Какое топливо используется для Seltos?

Содержание

Какое топливо используется для Seltos?

Современный городской автомобиль.

Незаметно пролетело 2 года владения машиной. За это время накатали 65000 км.

Какое топливо используется для Seltos?

пробег за 2 года.

Машина очень нравится и обо всем хочу рассказать. Дизайн не всем нравится, но то, что на Селтос засматриваются на улице — это факт.Кузов.

Какое топливо используется для Seltos?

Кузов отличаются усиленной конструкцией. В нем широко применяется высокопрочная сталь типа AHSS. Это не только обеспечивает отменные показатели прочности на изгиб и кручение, но также улучшает управляемость. Оцинковки кузова у Селтоса нет. Голый кузов опускают в катофарезную ванну .Катафорез – это сложный химический процесс, основанный на электролитической реакции. На практике этот процесс позволяет закрепить на поверхности металла специальное вещество, которое играет роль защитного слоя. Такой подход к подготовке металла позволяет в несколько раз увеличить его сопротивляемость воздействию коррозии. Грунтование нового кузова методом электролитического катафореза намного дешевле оцинковки, поэтому такая технология применяется на этом автомобиле.

Какое топливо используется для Seltos?

Самый толстый слой краски на капоте.

Что касается покраски, так у Селтоса очень тонкий слой краски. По моим замерам получилось, от 60 до 90 микрон (мкм) на крыльях, дверях, багажнике. На крыше и капоте толщина была в районе 100-110 (мкм). Конечно маловато, но как есть так есть. Соответственно ЛКП требует бережного отношения к себе. Если есть возможность и желание, то было бы хорошо оклеить антигравийной плёнкой некоторые части кузова : бампер, капот, передние крылья и зеркала.

Какое топливо используется для Seltos?

Желательно сделать антикоррозионную обработку днища и крыльев.

Какое топливо используется для Seltos?

Шумоизоляция кузова у машины -НУЛЕВАЯ! Все звуки и вибрации сильно ощущаются в салоне. Конечно, при желании можно самому сделать хорошую шумо-виброизоляцию.

Какое топливо используется для Seltos?

Линзовая оптика с галогенками в фарах- это конечно прошлый век, но ближний и дальний свет хорошо освещает дорогу. При чём в противотуманках стоят светодиоды и в паре с основным светом, дорогу отлично видно даже в сложных погодных условиях. Иногда изнутри запотевают фары, когда необходимо заменить селикагель в крышке блок-фары. Колёса на дисках 17″- это “золотая середина” эстетики и практичности.Двигатель.

Какое топливо используется для Seltos?

Двигатель 2 л.

2.0-литровый мотор с маркировкой Nu G4NH-5. Это современный мотор, который ставится на новые автомобили лишь последние несколько лет. Поэтому мотор 2.0 КИА Селтос можно смело называть “молодым”. По своей сути он является 2-ой версией мотора G4NA, который ставится на Хендай Крету. Т.е. это тот же мотор, но немного перенастроенный. Блок цилиндров двигателя изготовлен из алюминия, что является самой проблемной частью автомобиля. ГРМ работает на цепном приводе, что не вызывает особых проблем. В двигателе появились гидрокомпенсаторы, которые позволяют автоматически регулировать зазоры клапанов, что очень хорошо. Но в клапанном приводе появились роликовые рычаги, что усложнило конструкцию. Из-за этого к моторному маслу и чистоте двигателя предъявляются особые требования. Не смотря на мое позитивное отношение к мотору, я не могу назвать его надежным и очень ресурсным. Да, сейчас почти все современные силовые агрегаты рассчитаны лишь на гарантийный пробег. Что будет с двигателем дальше – никого не волнует. Производителям нерентабельно собирать моторы, которые будут ездить по 2-3 десятка лет, наматывая на одометре сотни тысяч километров. Увы, такая участь постигла и 2-литровый двигатель КИА Селтос. Производитель и его не обделил болячками и недостатками. И сейчас нам остается только гадать – конструкторский просчет это или специальная недоработка.Не смотря на все преимущества алюминия перед чугуном, нельзя назвать этот материал идеальным для изготовления блока цилиндров. По своей сути это мягкий металл, который быстро изнашивается. Кроме этого, во время производства блока, используются тонкостенные чугунные гильзы. Эти гильзы изготовлены еще до производства блока. Во время отливки блока гильзы буквально сплавляются с алюминием и вытащить их при ремонте просто невозможно. Расточка цилиндров тоже практически нереальна из-за толщины стенок гильзы. Именно поэтому, мотор является неремонтопригодным!

Какое топливо используется для Seltos?

Задиры в цилиндрах.

Если мотор начинает усиленно “кушать” масло, а компрессия оставляет желать лучшего, то придется покупать новый (или подержанный) мотор в сборе и забыть о возможности его отремонтировать. Поэтому мы стараемся поберечь двигатель и меняем масло с фильтром каждые 7500 км.Последнее время все чаще стали появляться отзывы о проблемах с катализатором . Тут либо заводской брак катализатора, либо не правильные условия эксплуатации. Часто владельцы льют не проверенный и низкооктановый бензин. Что категорически нельзя делать на 2-литровом двигателе. Только Аи-95 и выше !Вариатор.

Какое топливо используется для Seltos?

Больше всего Селтосов продается в России именно с такой трансмиссией. Конечно, во многом это заслуга двухлитрового мотора, ради которого многие смирились с непривычным вариантом, но у этого типа передачи есть и свои достоинства, перевешивающие, по мнению уже купивших, потенциальные проблемы. Среди плюсов вариатора в первую очередь можно отметить экономичность и комфорт вождения. Связано это с бесступенчатым изменением крутящего момента в нем, двигатель работает на близких к оптимальным оборотах, а водителю остается только регулировать движение педалью газа. Дилеры строго соблюдают свои гарантийные обязательства, поломавшиеся вариаторы меняют. По этому я всем советую не бояться вариатора и смело его выбирать.Подвеска.

Какое топливо используется для Seltos?

Компоновка подвески КИА Селтос напрямую зависит от комплектации и цены кроссовера, а именно от наличия либо отсутствия полного привода. Передняя — Независимая, стойки McPherson с пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя: Независимая, многорычажная. В целом подвеска КИА Селтос получилась неплохой. Она не слишком жесткая, что немаловажно, учитывая состояние наших дорог, но и не расхлябанная.

Какое топливо используется для Seltos?

Передние колодки на замену.

Передние тормозные колодки проходили у нас 60 000 км. При чем внутренняя колодка больше стёрлась, чем наружная. А задние ещё побегают.

Какое топливо используется для Seltos?

Муфта полного привода.

Полный привод работает идеально! Не было проблем на самых сложных дорогах. Полный привод работает вначале движения автомобиля, при резком нажатии педали газа и при малейших пробуксовках колёс. Потом не заметно отключается полный привод и машина едет только на переднем приводе, что серьёзно экономит расход бензина.

Какое топливо используется для Seltos?

Все эти вещи спокойно помещаются в нише запасного колеса.

Багажник в машине довольно скромный. Нет ни бардачков, ни ящичков. Какие то необходимые вещи положить не куда. Либо занимать полбагажника, либо можно сложить в нишу запасного колеса под полом багажника.

Какое топливо используется для Seltos?

Средний расход при езде по трассе.

Расход бензина на 2-литровом двигателе с вариатором — это настоящая песня!

Какое топливо используется для Seltos?

Средний расход бензина при смешанном режиме

Пробовали заливать бензин разной марки, от Аи-95 и выше. Чем выше октановое число, тем меньше расход бензина, но динамика не меняется совершенно. Расход в городе составляет 8,5-9,5 л, на трассе 5,5-6 л, смешанный режим составляет 7-7,5 л на 100 км.

Какое топливо используется для Seltos?

Иногда датчики давления шин не работают.

Очень часто перестают работать датчики давления в покрышках. Это не зависит ни от погоды, ни от скорости движения, ни от внешних источников помех. Просто какой то сбой происходит и они отключаются, а через некоторое время они опять начинают нормально работать.

Какое топливо используется для Seltos?

Дверь багажника заржавела.

Был у нас один неприятный случай. Пластиковая накладка багажника, была сильно прикручена и протёрла краску до металла. В этом месте образовался очаг коррозии. Но по гарантии нам перекрасили дверь багажника. Теперь всё отлично.

Какое топливо используется для Seltos?

Машина эксплуатируется круглогодично. При этом за 2 года у нас не было ни одной технической неисправности. Зимой была поездка при температуре -36. Машина отлично заводилась и в салоне было довольно тепло.А летом мы ездили при температуре +40. Так же все было отлично, а в салоне прохладно с кондиционером. Мой совет, если вы ещё рассматриваете для покупки Селтос, то смело можете его покупать. За 2 года мы приехали 1 раз ! к ОД для покраски двери багажника. В остальных случаях, мы ездили к дилерам, только на плановые ТО и межсервисную замену масла. Всем удачи на дорогах!

Каким бензином заправлять Киа Селтос 1. 6 и 2. 0 л атмо?

Судя по паспортным данным Киа Селтос можно заправлять и 92-ым, и 95-ым бензином. Это относится к атмосферным моторам объемом 1.6 и 2.0 л. Вообще, корейцы неплохо постарались, когда проектировали мотор 1.6 л для Киа Селтос. Аналогичный мотор можно встретить на Киа Рио, Хендай Крета и Солярис, а также многих других моделях корейских авто. Как Вы могли заметить, у Селтоса такой же мотор, но с рядом некоторых доработок и настроек. Но по своей сути это тот же мотор. Данный агрегат имеет индекс G4FG-5.

Он неплохо переваривает бензин АИ-92, но может быть заправлен АИ-95. Все зависит от Вашего кошелька и желания. Об этом говорит наклейка на внутренней части лючка бензобака Киа Селтос:

Какое топливо используется для Seltos?

Какой бензин выбрать

Чтобы выбрать бензин Хендай Солярис нужно обратить внимание на то что в этом автомобиле до настоящего времени используется один тип двигателей — атмосферные моторы MPI объемом 1.4 или 1.6 литра. Технология MPI (Multi Point Injection) представляет собой распределенный (многоточечный) впрыск топливной смеси в цилиндры с использованием одного инжектора на цилиндр и характеризуется простотой конструкции и невысокими требованиями к качеству топлива. Эти двигатели не имеют топливной рейки, топливного насоса высокого давления как моторы с технологиями GDI, FSI, TFSI. За счет этого они дешевле в обслуживании и более ремонтопригодны чем указанные аналоги. Для достижения наилучших показателей работы двигателя, его срока службы, экономичности и динамических качеств авто производителем рекомендовано использование неэтилированного бензина с октановым числом 95, измеренным по исследовательскому методу и антидетонационным показателем не ниже AKI 87. Так как показатель AKI 87 примерно соответствует октановому числу 92, производителем допускается использование в MPI двигателях Соляриса бензина АИ-92.

Какое топливо используется для Seltos?

Что касается стоимости заправки и расхода топлива на 95-м и 92-м бензинах, то ситуация следующая. По расчетам, произведённым одним из дилеров компании Хендай, расход топлива на 92-м бензине несколько выше, чем на 95-м, но так как стоимость его ниже, то заправлять Солярис этими видами топлива примерно равноценно с экономической точки зрения. Если говорить о продлении жизни мотору и улучшении динамических показателей авто, то в условиях невысокой стабильности качества топлива даже на брендовых заправках, использование бензина с более высоким октановым числом вряд ли имеет смысл. Проще говоря, если после одной заправки чувствуется более ровная работа двигателя и улучшение динамики, не факт что это произойдет после следующей заправки тем же горючим на той же АЗС.

Некоторые автовладельцы задаются вопросом можно ли заливать 98 бензин в Солярис. Чтобы ответить на него, нужно разобраться в чем его особенность и для каких двигателей он предназначен.

Как уже говорилось в начале статьи, высокооктановое топливо, каким является бензин АИ-98. предназначено для использования в двигателях с высокой степенью сжатия. Там, где необходима высокая устойчивость к детонации. Высокой, считается степень сжатия больше 10,5. Это двигатели спортивных автомобилей, оснащённые турбонагнетателями и другими технологиями повышения компрессии. У мотора Соляриса она как раз 10,5 и турбина отсутствует. Исходя из этого можно предположить что использование в этом авто 98-го бензина, во-первых, не является необходимостью, во-вторых, существенно не изменит технические характеристики машины. В таких условиях постоянное его применение не имеет особого смысла. Так как двигатели новых моделей Хендай не славятся выдающимися долговечностью и ремонтопригодностью, скорее всего следует руководствоваться рекомендациями производителя. А он рекомендует 95-й бензин.

Киа Селтос какой бензин?

Давайте разбираться подробнее. Отложим в сторону литературу и взглянем еще разок на наклейку бензобака. На верхней строке написано RON/ROZ 91+. Это значит, что заправлять нужно топливом с октановым числом от 91+.

Псссс! Вот еще по теме: Автозапуск Киа Селтос

RON – Research Octane Number ROZ – Research Oktanzahl

На наш язык это переводится дословно, как Октановое число по исследовательскому методу. И в России Вы можете встретить обозначение на заправках АИ-92 и т.д. Т.е. в первом вопросе мы разобрались — в Киа Селтос можно заливать бензин АИ-92 и выше.

Вторая строка (R+M)/2 — это аналогичное обозначение октанового числа, но применяется чаще в США и Канаде. Пишут либо (R+M)/2, либо Road Octane Number (RdON), Pump Octane Number (PON).

Вычисляется как среднее значение RON и MON. Если Вы взглянете на таблицу ниже, а именно на строчку «Обычный бензин в Канаде и США», где RON = 91-92, а MON = 82-83, то подставив данные в выражение (91+91+82+83)/4, то получим 87. Это значение и является показателем AKI (Anti-Knock Index, т.е. антидетонационный индекс). Вот собственно и все. Мы разобрались, что Киа Селтос можно заправлять бензином АИ-92 и выше. А остальные надписи на крышке топливного бака Селтоса предназначены для других стран, так как октановое число в них считается и записывается немного иначе.

В правом верхнем углу наклейки вы можете увидеть бензоколонку с перечеркнутой надписью Pb. Это означает, что запрещено использовать этилированный бензин, так как в нем содержится присадка тетраэтилсвинец, а PB — означает Plumbum (свинец). Иными словами, в Киа Селтос можно заливать только неэтилированный бензин.

Теперь спускаемся ниже. Здесь мы видим символ E5 и E10 в кружочке. Это обозначение пришло к нам из Европы, где данное обозначение расшифровывается, как E5 — 5% этанола или 98-й бензин, а E10 — 10% этанола или 95-й бензин.

Ну и последний символ (открытая книга с i) — значит, что перед использованием конкретного топлива необходимо изучить инструкцию по эксплуатации автомобиля.

Псссс! Вот еще по теме: Киа Селтос длина кузова

Какое топливо используется для Seltos?

Теперь вернемся к топливной горловине. Около крышки бензобака Вы можете увидеть букву G. Это означает, что использовать только бензин (Gasoline).

Выбор бензина в Японии

В странах Европы, в России и Японии применяется одинаковая методика определения октанового числа (отличная от применяемой в США). Но российские и японские стандарты совпадают лишь отчасти, это нужно учитывать при подборе аналога бензина.

В Японии производится и реализуется только 2 марки бензина:

  • REGULAR, с октановым числом 90−92 (соответствует российскому АИ-92, Регуляр)
  • PREMIUM, с октановым числом 98−100 (соответствует российскому АИ-98, Супер).

Аналог российского и европейского бензинов АИ-95 на японском рынке вообще отсутствует.

Японские производители рекомендуют для нетурбированных двигателей использовать АИ-92 и допускают использование АИ-95, для турбированных − только АИ-98.

92-ой бензин для Киа Селтос использовать действительно можно. Как показывает практика, двигатели 1.6 и 2.0 его хорошо переваривают и никаких проблем с ними не происходит. Главная проблема в том, что найти действительно качественный АИ-92 в современных реалиях очень сложно.

Если речь идет о каком-то крупном городе, то лучше заправляться на проверенных и известных заправках. Шансы залить там некачественное топливо в разы ниже.

Какое топливо используется для Seltos?

Однако, если Вы проживаете в небольшом городе или после, то чаще всего выбирать не приходится. На такие мелкие города есть 1-2 АЗС, где может встречаться некачественный бензин очень часто.

На лючке бензобака надпись «AKI 91», значит надо наливать АИ-92?

Есть еще одна сложность для начинающих водителей. Заключается она в методе определения октанового числа, и соответствующих выводах об обозначении нужного машине топлива. Основные трудности состоят в различиях между системами обозначения принятыми в Европе и Америке, в которых в конечном итоге путаются водители.

Какое топливо используется для Seltos?

Коротко говоря, системы, согласно которым происходит маркирование бензина по октановому числу, отличаются критериями, по которым происходит оценка. Это могут быть:

  • исследовательский метод определения;
  • моторный метод определения;
  • антидетонационный индекс.

Какое топливо используется для Seltos?

Первым методом пользуются европейские страны и Россия. АИ можно расшифровать как – Автомобильное топливо по Исследовательскому методу. Третьим методом предпочитают пользоваться страны американских континентов. Аббревиатуру AKI можно прочитать как Anti-Knick Index, вчто переводится как антидетонационный индекс. Это ничто иное, как среднее арифметическое значение между первым и вторым (моторный – при помощи специальных установок) методом, которыми определяется октановое число. Значение API меньше чем полученное при исследованиях. Таким образом, нельзя приравнивать API 91 и АИ-92.

Бензин в двигатель КИА Селтос 1. 6 турбо

Двигатель 1.6 турбо у Киа Селтос имеет непосредственный впрыск топлива и турбину. Об этом говорит сокращение GDI на декоративной крышке. Это очень требовательные к топливу агрегаты. АИ-92 бензин туда лить не стоит. Минимум 95, а лучше всего АИ-98! Этот бензин значительно дороже, чем 92 и 95. Но и отдача у мотора в разы лучше, чем у обычных атмосферных. Покупая такой автомобиль, будьте готовы лить в него только качественное топливо с высоким октановым числом. А если не готовы тратить деньги, то берите простой атмосферный 1.6 и лейте 92е топливо.

Псссс! Вот еще по теме: Как купить кроссовер Киа Селтос в США с доставкой в Украину

Последствия применения «неправильного» бензина

При использовании бензина с октановым числом ниже рекомендованного усиливаются детонационные стуки, ускоряется износ двигателя, нарушается равномерность смазки, возможно догорание топлива в нейтрализаторе. Японские автомобили оснащены умной электроникой, которая, по утверждениям экспертов, предотвращает повреждение двигателя при использовании низкооктанового бензина. Основной минус его применения − падение мощности. И все же не стоит экономить и рисковать, заливая в автомобиль с японским мотором, рассчитанным на марку REGULAR, бензин Стандарт (АИ-80). А турбированый двигатель на бензине АИ-92 или АИ-95 не проявит все свои возможности.

При использовании топлива с более высоким октановым числом, чем рекомендовано производителем, возможен перегрев двигателя, увеличивается расход масла. Если в бензобак автомобиля, оснащенного нетурбированным японским двигателем, залить АИ-95, ничего страшного не произойдет, но и никаких преимуществ использования топлива с более высоким октановым числом ощутить не удастся. А использовать АИ-98 в обычных двигателях попросту нерентабельно.

Какое топливо используется для Seltos?

Приобретать бензин следует на проверенных заправках, где его качество контролируется

Но особенно опасен для японских двигателей этилированный бензин, который продают на многих российских заправках, причем не афишируя этот факт.

( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )

Автомобиль оказался чувствительным к качеству топлива.

Какое топливо используется для Seltos?

Какое топливо используется для Seltos?

Владелец «Селтоса» решил провести эксперимент и заправить автомобиль бензином АИ-92, о чем он рассказал на портале Drive.ru. Любопытно, что ранее автомобилист, обладающий KIA Seltos с 2-литровым мотором и передним приводом, заправлял авто горючим с октановым числом 95. На своем «корейце» россиянин наездил уже 1 700 км.

После того, как KIA Seltos «накормили» в порядке эксперимента бензином АИ-92, куда-то исчезла бодрость машины при езде, а передачи переключаются только на высоких оборотах, из-за чего даже «рычит» мотор. Кроме того, цифры расхода на «приборке» медленнее снижаются. «Вялый при наборе скорости», – отметил автомобилист.

Следует сказать, что впечатлениями от своего эксперимента над KIA Seltos автолюбитель поделился в сети. Пользователи неоднозначно отреагировали на заправку «Селтоса» 92-м бензином. «Только 95 и выше», «Нет никакой разницы – езжу на Крете 4 года и ничего подобного не происходит», «Дилер предупреждал, что можно 92-й, но желательно 95-й», – отметили подписчики форума.

Какое топливо используется для Seltos?

Таким образом, KIA Seltos лучше не заправлять бензином АИ-92, так как это приведет к падению скорости и и затруднению переключения скоростей. Поэтому, владелец решил не «мучить» своего «корейца» и продолжает «кормить» машину бензином АИ-95.

Среди владельцев Селтоса и просто интересующихся этим авто не утихает дискуссия на тему расхода топлива, какой, много это или мало, и почему. Попробуем разобраться в вопросе.

Двигатели

На Селтос ставят 3 типа двигателей:

  • 1,6 л объемом, мощностью 121/123 л. с.;
  • 2,0 л объемом, мощностью 149 л. с.;
  • 1,6 л объемом, турбированный, мощностью 177 л. с.

Понятно, что у каждого двигателя будет свой расход бензина. Но отличия не такие уж большие, как могло бы показаться, так как работу по перемещению в пространстве автомобиля они делают примерно одинаковую.

Трансмиссии

Следующий момент — тип трансмиссии, они у Селтоса представлены полным спектром:

  • механика;
  • автомат (гидротрансформатор);
  • вариатор;
  • роботизированная КПП.

У каждой из них есть свои преимущества и недостатки, применительно к расходу топлива это КПД.

Чем выше это число, тем меньше потери мощности в самой трансмиссии и тем автомобиль с ней экономичнее (при прочих равных условиях).

Механика

Самая простая и надежная КПП, обладающая высоким КПД. Самый экономичный Селтос именно с механической КПП.

Автомат

В случае с Селтосом машина с автоматом будет примерно на литр «прожорливее» такой же с механической КПП.

Вариатор

Расход у переднеприводного Селтоса по шоссе на вариаторе заявлен чуть ниже, чем с механикой, но в городе — чуть выше.

Роботизированная КПП

По сути, это механическая КПП, у которой передачи переключает электроника. КПД и расход топлива с ней близок к аналогичной механике.

Кроме гидроавтомата, КПП Селтоса демонстрируют близкие показатели, отличаясь по расходу на десятые доли литра.

Тип привода.

В общем случае полноприводное авто всегда будет чуть прожорливее монопривода, так как при каждом разгоне затрачивается энергия на раскрутку деталей привода второго моста: кардан, редуктор, дифференциал, полуоси (при независимой подвеске ШРУСы, они же в обиходе «гранаты»).

Как правило, за возможность повышения проходимости приходится доплачивать расходом топлива.

Передний привод

Характеристики расхода топлива у модификаций Киа Селтос с передним приводом.

Полный привод

Характеристики расхода топлива у модификаций Киа Селтос с полным приводом.

Любопытно сравнение экономичности двигателя 1,6 в зависимости от КПП и привода.

Реальный расход

Зависит от множества факторов: дорожных, климатических, состояния авто, нагрузки, квалификации водителя и стиля его вождения и т. д. Как правило, заметно выше показателей, заявленных заводом-изготовителем, в силу ряда причин, главная — несоответствие реальных дорожных условий полигонным, в которых производились замеры.

Относительно достоверное представление о реальном расходе дают отзывы владельцев, но тут надо учитывать индивидуальные особенности эксплуатации у каждого.

Какое топливо используется для Seltos?

Какое топливо используется для Seltos?

Факторы повышенного расхода топлива

Самый существенный и в то же время легкоустранимый, это индивидуальная манера управления автомобилем.

Агрессивное вождение поднимает расход топлива в 1.5-2 раза и, напротив, «стиль пенсионера» позволяет приблизиться к эталонным данным. Но многие водители предпочитают терять деньги, чем время, и не церемонятся с педалью газа. Понятно, что о экономии при этом можно забыть.

Другой момент, тюнинг. Спойлер над задним лобовым стеклом действительно способствует его чистоте в сырую погоду, антикрыло увеличивает прижимную силу на ось при высоких скоростях, зеркала-«лопухи» обеспечивают прекрасный обзор сзади.

Но у всего этого есть и невидимая цена — рост коэффициента аэродинамического сопротивления. Попробуйте высунуть руку из окна движущегося на скорости 70-80 км/ч автомобиля, держа ладонь параллельно и перпендикулярно дороге, и почувствуете разницу.

Все навесные элементы в той или иной мере дополнительно тормозят машину, увеличивая расход. Каждая сама по себе «отбирает» 100-200 грамм лишнего бензина, но в сумме может и пару литров выйти.

Какое топливо используется для Seltos?

С некоторыми факторами перерасхода трудно справиться. Например, движение с непрогретым мотором увеличит расход топлива, но прогрев на стоянке при работе на холостых оборотах также потребует бензина.

Наоборот, в жару, работа кондиционера приведет к перерасходу энергии, но и альтернатива, открытые окна, ухудшит аэродинамику с тем же результатом.

Конкуренты

Недаром говорят «мотор — сердце автомобиля». Какой двигатель стоит, такой, во многом, будет и характер автомобиля. В России для Киа Селтос доступны следующие варианты двигателей:

  • G4FG-5 — объем 1,6 л, мощность 123 л. с. (121 для полноприводного варианта);
  • G4FJ-5 — турбированный, объем 1,6 л, мощность 177 л. с.;
  • G4NH-5 — объем 2,0 л, мощность 149 л. с.

Все моторы бензиновые, дизеля на Селтосе отсутствуют в принципе.

Атмосферный 1,6 (G4FG)

Рядный 4-цилиндровый, с 4 клапанами на цилиндр, двумя распредвалами, блоком и головкой блока из алюминиевого сплава и изменяемой геометрией впускного коллектора.

Этот двигатель хорошо известен в России по другим маркам Хюндай/Киа и зарекомендовал себя, в общем, положительно. Однако отмечаются факты задиров в цилиндро-поршневой группе в результате попадания в камеру сгорания керамической крошки из катализатора.

Какое топливо используется для Seltos?

Но в большинстве случае двигатель выхаживает заявленный ресурс в 180 000 км, а при хорошем уходе за ним и некотором везении и 200-250 тыс км пробега не такая уж диковинка. Особой прожорливостью мотор не страдает, расход бензина Аи-95 в зависимости от типа привода и трансмиссии составляет:

  • по городу 8,7 — 9,9 л/100 км;
  • по шоссе 5,8 — 6,8 л/100 км;
  • в комбинированном цикле 6,9 — 8,0 л/100 км.

Краткие технические характеристики G4FG

Рядный, 4- цилиндровый, с 4 клапанами на цилиндр, с алюминиевыми блоком и головкой блока. Являясь прямым потомком печально известного задирами в цилиндрах G4NA, по всей видимости, получил в наследство эту болезнь.

Какое топливо используется для Seltos?

Да, корейцы подняли степень сжатия, тем самым увеличив давление на выпуске, в т. ч. и для противодействия попаданию внутрь камеры сгорания частиц керамики. Но это один фактор задиров, а второй, локальный перегрев, так и остался неустраненным.

Более того, если задиры (и связанное с ними потребление масла) у предыдущего мотора                   развивались на протяжении десятков тысяч километров, то у нового отмечены случаи внезапного   «масложора», на двигателях, не прошедших и 10 000 км, неожиданно. за несколько сотен километров, мотор съедал почти все масло.

В сети встречается версия, что проблема перегрева связана с разработкой предка этих моторов из двигателя 1,6 л, отсюда недостаточные пропускные сечения для ОЖ в головке блока, тонкие стенки цилиндров и т.д.

Характеристики G4NH

Но большинство владельцев Селтоса с этим силовым агрегатом наматывают километры без особых проблем. Они достанутся вторым и третьим хозяевам, что заметно снизит цену этой версии на вторичном рынке.

По поводу экономичности, довольно любопытная зависимость расхода топлива от октанового числа заливаемого бензина приведена в профильной статье.

Турбо 1,6 (G4FJ)

Сконструирован на основе атмосферного собрата с установкой турбонаддува. Слабые места аналогичны другим турбомоторам, требовательность к качеству бензина, масла и обслуживания.

Сервисные интервалы

  • 15 000 км для атмосферных моторов (реально лучше сократить до 10 000, а то и 7 500 км);
  • 7 500 км для турбомотора.

Рекомендации по сохранности двигателя

  • Не допускать перегревов, а желательно, и предкритичиского нагрева мотора.
  • Нежелательны высокие нагрузки на непрогретом двигателе, лучше всегда прогревать.
  • Следить за качеством бензина. масла и периодичностью ТО.

Итоги и выводы

Надежность двигателя — ключевой момент эксплуатации авто. В данном случае рекомендовать можно атмосферный 1,6, хотя он и самый слабый. Ну или надеяться на удачу с другими двигателями, в конце концов, процент отказов не катастрофичен.

Поделиться ссылкой

Уже в течение полугода являюсь владельцем Киа Селтос с двигателем 1.6 и всякий раз при очередной встрече с каждым новым представителем нашего гаражного сообщества приходится объяснять, что 121 сильного безнаддувного движка с автоматом шестеркой вполне достаточно, не только для городской, но и для магистральной езды на трассе.

Цель этого отзыва — это рассказать, как на духу нашим собратьям по гаражам о дорожных повадках Селтос с 1.6 литровым движком, когда он работает в компании с автоматом.

Повадки Киа Селтос с автоматом

Еще при покупке по моей просьбе дилер показал, чем примечательна такая себе крутилка спереди селектора автомата. Это не что иное, как шайба выбора режимов:

  • Normal;
  • Eco;
  • или Sport.

В переводе на нормальный язык — это стандартный, экономный (некоторые называют его экологическим) и спортивный режимы.

Следует отдельно сказать, что все, что в Киа Селтос помимо сборок с КПП механикой можно нажимать и крутить, делает корейского коня дороже, при этом дилеры убеждают, что непременно это все нужное и все очень качественное.

Что касается первых впечатлений от выбора режимов, то ставишь на экономную езду и спокойно чешешь в потоке с оплатой 6 литров на сотню.  Стандартная езда — это резвый отклик на педаль газа и разница в динамике с экономным режимом заметна сразу. Как и по расходу в пределах 7-8 литров на трассе и 10-11 литров — по городу.

Важно! Обгон на Eco — это опасный маневр, и даже обгон на Normal и на Sport небезопасен, так как приемистости движка не хватает для резкого рывка. Приходится тщательно выбирать возможность обгона.

Что касается такого режима как Спорт, то ясно, что Селтос отнюдь не становится гоночным болидом, однако прибавка резвости, хоть и запоздалая, но есть. Дело в том, что где-то до 60 км/ч на спортивном режиме движок, как будто троит и поэтому кажется, что он притормаживает, а потом будто с помощью пинка ниже спины происходит прорыв и кроссовер делает взлет, как на пятьсот, по выражению Высоцкого.

Но что негативного при езде на спорт режиме — это то, что всем нутром ощущается, как вылетает в выхлоп лишних два литра бензина.

Претензии к медлительности Селтос с 1.6 литровым движком небезосновательны особенно для тех, кто привык сразу со старта давить педаль газа копытом к полу, а для тех, кто предпочитает размеренную, а значит и безопасную езду, то нормально кроссовер едет.

Что касается автотрансмиссии Киа Селтос, то это классический шестирежимный автомат, который фамильной собственной разработкой концерна.

Наличие шести скоростных ступеней обеспечивает плавные переходы скоростей, тем самым образуя комфортные условия езды. При этом АКПП довольно надежный и проверенный практикой агрегат, который по характеристикам близкий к коробке — механике.

Повадки 1.6 литрового движка Киа Селтос

Что касается поведения силовой установки, то тут у меня собственная теория эволюции ДВС вообще, и 1.6 литрового мотора моего кроссовера, в частности. Она состоит в том, что отошли в прошлое, так называемые движки с миллионными пробегами. А все потому, что чуть ли не каждые три тире пять лет  меняется мода на авто, в том числе и на силовое оснащение.

Теперешняя эпоха потребительства по большому счету не нуждается в ресурсных движках. Через три, ну максимум через пять лет я поменяю машину и зачем мне высокоресурсный мотор?! В крайнем случае при достижении лимита гарантийного пробега сменю старый на новый движок. Относительно того, доставлял ли мне теперешний мотор каких-либо неприятностей или неудобств, то скажу откровенно, как говорится, положа руку на капот Селтоса, что сетовать на силовой агрегат за эти тридцать с лишним тысяч пробега не за что. Кроме смены масла, через каждые 7-10 тыс. км и замены традиционных расходников, по сути ничего другого движок не требовал.

Правда, в процессе накручивания пробега на колеса Селтоса наблюдалась такая ситуация, что при обкатке был 10 литровый расход. По мере увеличения показаний спидометра этот показатель упал ниже 9 литрового параметра, а потом опять прыгнул вплоть до 10 литров на сотню.

Что касается недостатков 1.6 литрового мотора, то это подтверждающий факт моего утверждения насчет ограниченной ресурсности современных силовых агрегатов. А именно то, что этот движок имеет практически стопроцентную ремонтную непригодность блока цилиндров.

Дело в том, что сам блок  алюминиевый, а цилиндры — из чугуна. Технология изготовления БЦ предусматривает безразборную конструкцию этого корпусного моторного узла, так как цилиндры соединены с корпусом на уровне молекулярного взаимопроникновения в процессе формирования сплава алюминия с чугуном.

Наши гаражные левши, скажут, мол, ерунда, если гильзы нельзя менять, то их можно прямо в блоке расточить. Однако это вряд ли получится, так как сами гильзы тонкостенные, что тебе папиросная бумага. А во всем остальном этот мотор практически беспроблемный агрегат: много масла не жрет, много топлива не лопает.

Разве, что периодических регулировок клапанов требует (мне еще не пришлось регулировать), так как гидрокомпенсаторы вплоть до 90 тыс. пробега держат оптимальные зазоры. Да цепь ГРМ якобы приходится менять, через 40-50 тыс. пробега (это знакомые механики по секрету настучали).

Что касается ресурса движков Селтос 1.6, то можно привести реальные факты долговременной эксплуатации подобных моторов дочерней компанией Киа, а именно Хендай в проекте Крета. Где есть примеры безремонтных массовых 200 тысячных и даже единичных 500 тысячных пробегов.

Однако моторный ресурс зависит не столько от надежности деталей, а сколько:

  • от правильной эксплуатации движков;
  • применения качественного, как масла, так и топлива;
  • а также от своевременного обслуживания.

Воспользуйтесь удобным топливным калькулятором для расчета стоимости ГСМ с учетом доставки

Какое топливо используется для Seltos?

В базе Росстандарта появились сразу два Одобрения типа транспортного средства (ОТТС) на автомобили возрожденной марки Москвич. Первый документ выписан на бензиновые машины под коммерческим наименованием Москвич 3, второй — на электромобиль Москвич 3е, но в обоих случаях речь идет о разновидностях одной и той же модели. Это китайский кроссовер JAC JS4, о котором мы недавно рассказывали: такие машины под исходной маркой появились у российских дилеров без публичной огласки.

О внешности будущих Москвичей пока можно судить лишь по эскизам в ОТТС, и, судя по ним, отличия от Джака сведутся лишь к эмблемам и шильдикам. По размерам Москвич 3 — это одноклассник моделей Haval Jolion или Chery Tiggo 4: длина — 4410 мм, ширина — 1800 мм, высота — 1660 мм. Колесная база — 2620 мм против 2700 мм у Джолиона и 2610 мм у Tiggo 4. В сертификатах указаны колеса диаметром 17 или 18 дюймов. Буксировка прицепов не предусмотрена.

Какое топливо используется для Seltos?

Техника тоже целиком перешла с модели JAC JS4. Москвич 3 с заводским кодом DA21 и отраслевым индексом 213505 предложен с двумя двигателями на выбор. Атмосферник 1.6 (109 л.с., 150 Нм) сочетается только с шестиступенчатой «механикой», а турбомотор 1.5 (150 л.с., 210 Нм) — с механической коробкой передач или вариатором Punch VT3S. Оба мотора могут работать на бензине АИ-92.

Электрический Москвич 3е (код DA22, отраслевой индекс 213500) оснащен синхронным двигателем фирмы DY Power Technology номинальной мощностью 68 л.с. Если посмотреть характеристики исходного Джака, то выяснится, что электромотор выдает 150 л.с. и 340 Нм. Емкость тяговой батареи фирмы Sinoev Technologies — 55 кВт∙ч, паспортный запас хода — 410 км. И бензиновые, и электрические Москвичи имеют только передний привод и простое шасси с задней полузависимой подвеской, снаряженная масса машин — 1440 и 1800 кг соответственно.

Какое топливо используется для Seltos?

Исходный JAC JS4 у московского дилера

Из оснащения в ОТТС указаны система стабилизации, подушка безопасности водителя, климат-контроль, центральный замок и электрические стеклоподъемники, а среди опций — подушка безопасности пассажира, занавески безопасности, камера заднего вида, парктроник и круиз-контроль. Подробности о комплектациях появятся только после официальной презентации машин.

Интересно, что оба сертификата выданы в Белоруссии и сроком лишь на один год вместо обычных трех лет. А заявителем указан КАМАЗ, который еще летом был назначен партнером Москвича, и у которого уже были налаженные отношения с компанией JAC по проекту среднетоннажных грузовиков Компас. В VIN-коде тоже зашифрован индектификатор КАМАЗа: первые символы ХТС. Но сборкой кроссоверов займется Московский автомобильный завод Москвич (бывшее предприятие Renault): мэр Москвы Сергей Собянин недавно объявил, что производство автомобилей должно начаться в декабре. Согласно прежним заявлениям, до конца года будет собрано 600 машин. На первом этапе речь идет о крупноузловой сборке из SKD-машинокомплектов. Теперь ждем официальную презентацию новых Москвичей.

Читайте также:  Можно ли заливать масло мобиле 5 на40 кия соренто 2014 2
Оцените статью
Киянова.ру
Добавить комментарий