Какое моторное масло на Киа Соренто Прайм 2.2 дизель 2019? Белорус купил Kia Sorento 2.0 CRDi из Южной Кореи

Содержание

Когда я покупал новый автомобиль, я не знал, что двигатель желательно обкатывать.

Обкатать двигатель мне помогла небольшая авария, которая случилась еще до того, как я получил номерные знаки на абсолютно новую машину. После этого я ездил время предельно аккуратно: резко не ускорялся, не тормозил и соблюдал скоростной режим. А в день покупки я проехал около 500 км по загородной трассе в размеренном темпе.

Позже, по рекомендации официального дилера, я прошел нулевое техническое обслуживание и заменил масло на пробеге 1356 км. Все это, как я считаю, помогло мне правильно обкатать новый автомобиль, избежать проблем с повышенным расходом масла и сохранить ресурс мотора.

В этой статье расскажу, что такое обкатка двигателя, какие типы обкатки бывают и как обкатать двигатель на новой машине. Разберу, сколько времени должна длиться обкатка, проходить нулевое техобслуживание и какие ошибки могут привести к проблемам с эксплуатацией мотора.

Содержание
  1. Что такое обкатка двигателя
  2. Когда нужна обкатка двигателя
  3. Какие бывают типы обкатки
  4. Как обкатать двигатель после капитального ремонта
  5. Как обкатать двигатель на дороге
  6. Как долго нужно обкатывать двигатель
  7. Последствия неправильной обкатки
  8. Запомнить
  9. Какое масло
  10. Рекомендуемое масло
  11. Какое масло залито с завода
  12. Total Fluidmatic MV LV
  13. Характеристики
  14. GT ATF SP-IV
  15. Idemitsu ATF Type HK4
  16. Fuchs Titan ATF 6400
  17. Ravenol ATF SP-IV Fluid RR
  18. Когда менять
  19. Частичная замена масла
  20. Минусы
  21. Полная замена масла
  22. Плюсы
  23. Сколько заливать
  24. «Доставка заняла два с половиной месяца»
  25. «Дизельный 2. 0 CRDi, которых на нашем рынке нет»
  26. «Максимальная тонировка и хромированные диски — чисто азиатская тема»
  27. На подъёмнике
  28. Подписывайтесь на наши новости в Yandex. Zen и Telegram
  29. 5 л, 180 л. , бензин, АКПП, передний привод/полный привод (4WD), 2020 – наст.
  30. 5 л, 249 л. , бензин, АКПП, полный привод (4WD), 2021 – наст.
  31. Телеграмм канал с ценами на масло
  32. Когда менять масло
  33. Сколько масла заливать в Киа Соренто
  34. Второе поколение XM, 2009-2014
  35. Третье поколение UM, 2014-2020
  36. Какое масло использовать
  37. Популярные товары группы запчастей – Тормозные диски для КИА SORENTO/SORENTO PRIME III (UM)
  38. Редакция рекомендует
  39. Масло в двигателе Киа Соренто – когда менять
  40. Дополнительно про Kia
Читайте также:  Как оценить состояние цепи двигателя на киа сид jd 2013 года

Что такое обкатка двигателя

Абсолютно новые детали двигателя на вид гладкие и ровные. Но если рассмотреть их поближе, можно увидеть на них мелкие зазубрины и неровности. В процессе обкатки все они стираются. Самая важная деталь — поршневые кольца, они контактируют со стенками цилиндров. Зазубрины на них должны сточиться, а сами детали — максимально плотно притереться друг к другу.

На производстве для этих целей используют различные технологии притирки деталей. Например, контактную часть кольца делают не прямой, а c небольшим углом. Так самая «выпирающая» часть стирается раньше и кольцо плотно притирается к стенке цилиндра. В некоторых случаях для места контакта колец и стенок поршня могут использовать тончайший слой мягкого металла, который быстро стирается на первых минутах работы двигателя. Но это не означает, что обкатка закончилась и мотор можно использовать на полную мощность.

На рынке можно найти обкаточные присадки, которые добавляют в моторное масло или топливо. В описании производители утверждают, что их продукт помогает быстрее и лучше приработать детали, снизить уровень шума, вибрации, расход масла и топлива и увеличить ресурс двигателя. Мы не рекомендуем использовать такие присадки: неизвестно, какая от них на самом деле польза, но навредить они могут.

Также есть обкаточное масло. Говорят, такое лили на заводе, но сейчас машины сходят с конвейера с рекомендованным маслом: , которое будут заливать на ТО. Обкаточное масло можно применить в двигателе, который прошел капитальный ремонт.

Когда нужна обкатка двигателя

На абсолютно новом двигателе, который стоит в абсолютно новой машине. На заводе двигатели проверяют на специальном обкаточном стенде. Некоторые покупатели убеждены, что это и есть обкатка и что новый автомобиль из салона дополнительно обкатывать не нужно. В руководствах по эксплуатации обычно тоже не пишут про обкатку.

Но часть автопроизводителей рекомендуют первое время не ездить на повышенных оборотах. Это может положительно повлиять на ресурс мотора и на срок эксплуатации автомобиля.

На двигателе, который прошел капремонт. В таком помимо особенных работ вроде замены или расточки цилиндров точно заменили основные детали: поршни, поршневые кольца, шатунные вкладыши, маслосъемные колпачки, ремень или цепь ГРМ, прокладки и уплотнители. Поршневым кольцам нужно притереться к стенкам цилиндров точно , как на абсолютно новом моторе.

Если не обкатать правильно двигатель после капремонта, это может привести к потере компрессии, повышенному расходу масла и топлива и сокращению срока службы отремонтированного агрегата.

Какие бывают типы обкатки

Холодная обкатка. Среди автовладельцев распространено мнение, что обкатывать новый автомобиль не нужно, ведь он уже прошел обкатку на заводе. Частично они правы: двигатели действительно тестируют еще на заводе. Это и есть холодная обкатка.

Ее делают на специальном обкаточном стенде. Двигатель не запущен, в него не подается топливо. Масло и охлаждающая жидкость уже залиты в двигатель. К коленвалу подключают электромотор, благодаря которому коленвал вращается сначала на низких оборотах и постепенно переходит на более высокие. Этим управляет компьютерная программа для обкатки. Также в процессе участвуют датчики, которые позволяют контролировать состояние агрегата.

Такую обкатку делают, чтобы выявить заводской брак, дефекты и отклонения от нормативов. На этом этапе окончательно регулируют положение деталей, чтобы двигатель прошел проверку, после которой его можно устанавливать на автомобиль. Параллельно детали прирабатываются, но не окончательно. Для этого нужна горячая обкатка.

Горячую обкатку можно проводить на специальном стенде, который способен подавать топливо и отводить отработавшие газы. Так делают на производствах мощных авто, рассчитанных на динамичную езду. Обычные автомобили могут проходить горячую обкатку уже у своего первого владельца — если он посчитал нужным ее провести. Такая обкатка — это несколько коротких циклов, в течение которых двигатель запускают, прогревают и дают ему остыть.

Горячую обкатку на различных оборотах без нагрузки и на холостом ходу делают в основном после капитального ремонта двигателя. После этого этапа можно переходить к горячей обкатке под нагрузкой, то есть на дороге.

Для большинства автомобилей оптимальный диапазон для обкатки — Но  того, что мощные и дизельные двигатели способны развивать высокие обороты, универсальный диапазон — средние обороты. При этом не стоит ориентироваться на скорость автомобиля. На этих оборотах она может быть разной — в зависимости от того, какая включена передача.

Во время обкатки не стоит возить прицеп, брать машину на буксир, то есть подвергать детали повышенным нагрузкам. Все переключения передач, ускорения и торможения должны быть плавными.

Как обкатать двигатель после капитального ремонта

Обеспечить хорошее напряжение в бортовой сети. неровностей на новых деталях первые вращения коленчатого вала будут даваться тяжело. Поэтому важно, чтобы аккумулятор был полностью заряжен, а стартер исправно работал. Это важно, потому что капитальный ремонт двигателя — это процедура для автомобилей с серьезным пробегом.

Залить качественное моторное масло. Есть мнение, что для обкатки стоит залить дешевое масло, а как только все закончится — слить его и поменять на хорошее. На самом деле обкатка — это повышенная нагрузка на мотор, поэтому масло должно быть качественным. Для этого подходит специальное обкаточное масло на минеральной основе.

При низкой и даже комнатной температуре масло относительно густое, поэтому двигатель не стоит запускать сразу. Важно подождать некоторое время, чтобы масло окончательно стекло в поддон картера двигателя. Уровень масла должен находиться на максимальной отметке, но не превышать ее. После запуска двигателя часть масла поступает в масляный фильтр и его уровень уменьшается. Не стоит заливать масло в фильтр заранее.

Запустить двигатель и проконтролировать давление масла. Проще всего контролировать рабочее давление по панели приборов. После запуска двигателя загорятся контрольные лампы, в том числе лампа контроля давления масла. Через секунды работы двигателя она должна погаснуть. Если этого не произошло, нужно срочно глушить мотор и разбираться в причинах потери компрессии. Нажимать на педаль газа не стоит: это грозит поломкой двигателя.

Прогреть двигатель. Если с давлением масла все в порядке, нет утечек, то мотор прогревают до рабочей температуры на холостом ходу.

Заглушить двигатель, чтобы он остыл примерно до половины рабочей температуры. Это не даст деталям перегреться от трения и деформироваться.

Повторить несколько циклов прогрева и остывания на холостых оборотах.

Обкатать на высоких оборотах. После завершения всех циклов обкатки на холостых оборотах можно постепенно увеличивать обороты коленчатого вала. Для начала чуть надавите на педаль газа и остановитесь на отметке 1500 оборотов, дайте двигателю поработать в таком режиме минуты. Затем обороты можно увеличить до 2000 и подержать их около пяти минут.

Мотор при этом не должен издавать посторонних звуков и сильно дымиться. Небольшое задымление допустимо, если масло попало на разогретые поверхности двигателя.

Как обкатать двигатель на дороге

Эти советы работают и для новой машины, и для той, которая прошла все процедуры из предыдущей главы.

Не превышать скорость. В период обкатки желательно держать обороты на средних значениях. В городских пробках это невозможно, поэтому в идеальных условиях двигатель лучше обкатать за городом. При этом не стоит монотонно держать одинаковую скорость, например или превышать скорость, поднимая обороты до максимума.

Некоторые водители вешают на заднее стекло треугольный знак «80», а иногда дописывают вроде: «Я не тормоз, просто обкатываю двигатель». Такой человек может ехать по трассе со скоростью без риска вывести из себя других участников движения.

Не перегружать двигатель первые 500 км. Этот период особенно важен для обкатки. Желательно избегать тяжелых условий эксплуатации: холодных запусков, затяжных подъемов. При обкатке нужно исключить поездки с максимальной загрузкой салона и багажника, езду с прицепом и буксировку.

Как долго нужно обкатывать двигатель

Раньше полная обкатка советских автомобилей длилась Сейчас в автомобилестроении применяют другие технологии и материалы, поэтому современные моторы обкатывают гораздо быстрее: достаточно, чтобы детали притерлись.

Некоторые автодилеры рекомендуют пройти нулевое техобслуживание — заменить масло и масляный фильтр — уже на пробеге 2000 км. В период обкатки в масло попадает больше всего металлических микрочастиц, которые забивают масляный фильтр и мешают циркуляции масла. Поэтому нулевое техобслуживание на небольшом пробеге — это не маркетинговый ход, а реальная польза. После этой процедуры можно считать, что минимально необходимая обкатка завершена.

Некоторые владельцы предпочитают беречь свой автомобиль от повышенных нагрузок до  Это не навредит современному двигателю, но необходимости в этом нет.

Скриншот электронной сервисной книжки о прохождении нулевого техобслуживания на пробеге 1356 км

Последствия неправильной обкатки

Стенки цилиндра могут перегреться, деформироваться и даже треснуть. В последнем случае в мотор, скорее всего, попадет антифриз. Так бывает, если новый или отремонтированный двигатель долго подвергают высокой нагрузке: например, когда стрелка тахометра в красной зоне или машина тащит тяжелый прицеп в гору. На приборной панели при этом не загорится никаких лампочек.

Стенки цилиндра могут получить механические повреждения. Мы писали про неровные края новых поршневых колец: если очень постараться, они могут оставить следы. Компрессионные кольца не будут удерживать газы, а маслосъемное не будет убирать излишки масла, а значит, двигатель начнет его потреблять.

Поршневые кольца не притрутся к стенкам цилиндра. Мощность двигателя упадет, расход топлива и масла увеличится.

Двигатель может заклинить. Придется снова все разбирать, снова покупать запчасти и оплачивать дорогостоящие работы.

Если двигатель начал сильно дымить и издавать посторонние звуки, его лучше сразу заглушить и найти причину. Хотя небольшое задымление при переборке двигателя допустимо. Это связано с тем, что при ремонте двигателя небольшая часть масла могла попасть на детали и при нагреве оно сгорает и дымит.

Запомнить

  • Первые 1000 км постарайтесь не ездить на слишком высоких оборотах.
  • Ускоряйтесь и тормозите плавно.
  • В период обкатки не перегружайте автомобиль, не возите прицеп и не буксируйте другой автомобиль.
  • Перед каждой поездкой прогревайте двигатель на холостых оборотах до рабочей температуры.
  • Монотонная езда на одной передаче с одинаковой скоростью и при одних и  оборотах не идет на пользу мотору в период обкатки.
  • Пробега около 2000 км достаточно, чтобы полностью завершить обкатку современных двигателей.
  • После 2000 км стоит заменить масло и масляный фильтр.

Киа Соренто Прайм – третье поколение популярного кроссовера, представленное в 2014 году. Машина заменила предыдущую модель (кузов XM, 2009-2014), получила стильный дизайн экстерьера и интерьера, а также модернизированные силовые установки. Приставка Prime в названии модели актуальна только для российской модификации Sorento, поскольку первое время автомобиль продавали одновременно с предшественником. Версия для РФ сходила с конвейера в Калининграде.

У нас автомобиль был доступен с пяти- или семиместным салоном, а также передним или полным приводом. Моторная гамма включала бензиновые двигатели 2.4 (188 л. с.) и 3.5 л (249 л. с.), а также дизельный агрегат 2.2 л (200 л. с.). Все моторы сочетались с автоматом. Автомобиль покинул конвейер в 2020 году, когда началось производство Sorento четвертого поколения.

Какое масло

Кроссовер Kia Sorento Prime оснащается 6-ступенчатым автоматом Hyundai A6MF2/A6LF2, для обслуживания которого необходимо масло с допуском SP-IV.

Рекомендуемое масло

Для Kia Sorento Prime с АКПП требуется оригинальное трансмиссионное масло Hyundai ATF SP-IV.

Какое моторное масло на Киа Соренто Прайм 2.2 дизель 2019? Белорус купил Kia Sorento 2.0 CRDi из Южной Кореи

Какое масло залито с завода

С завода в 6-ступенчатый автомат Hyundai A6MF2/A6LF2 заливалось трансмиссионное масло с официальным допуском SP-IV.

Total Fluidmatic MV LV

199475 – 890 р за 1 л

Какое моторное масло на Киа Соренто Прайм 2.2 дизель 2019? Белорус купил Kia Sorento 2.0 CRDi из Южной Кореи

Характеристики

  • Тип – синтетика
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 28/6
  • Плотность при +15 гр. – 0,850
  • Температура застывания/вспышки – минус 45/222

GT ATF SP-IV

8809059408742 – 650 р за 1 л

Какое моторное масло на Киа Соренто Прайм 2.2 дизель 2019? Белорус купил Kia Sorento 2.0 CRDi из Южной Кореи

  • Тип – синтетика
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 29,19/5,86
  • Плотность при +15 гр. – 0,847
  • Температура застывания/вспышки – минус 47/216

Idemitsu ATF Type HK4

30040100-750 – 860 р за 0,95 л

Какое моторное масло на Киа Соренто Прайм 2.2 дизель 2019? Белорус купил Kia Sorento 2.0 CRDi из Южной Кореи

  • Тип – гидрокрекинг
  • Цвет – красный
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 24,83/5,31
  • Плотность при +15 гр. – 0,850
  • Температура застывания – минус 47 гр.

Fuchs Titan ATF 6400

601425585 – 715 р

Какое моторное масло на Киа Соренто Прайм 2.2 дизель 2019? Белорус купил Kia Sorento 2.0 CRDi из Южной Кореи

  • Тип – полусинтетика
  • Цвет – янтарный
  • Допуски – Dexron VI, ATF SP-IV (Hyundai), Mercon LV, ZF TE-ML 09, Toyota WS

Ravenol ATF SP-IV Fluid RR

1211138-001-01-999 – 1000 р за 1 л

Какое моторное масло на Киа Соренто Прайм 2.2 дизель 2019? Белорус купил Kia Sorento 2.0 CRDi из Южной Кореи

  • Тип – синтетика, гидрокрекинг
  • Плотность при +15 гр. – 845
  • Температура застывания – минус 56 гр.

Когда менять

Регламент замены масла в автомате Kia Sorento Prime составляет 60-70 тыс. км. Чем хуже условия эксплуатации, тем быстрее масло приходит в негодность и ухудшает работоспособность АКПП. Так, при плохом масле ухудшается плавность работы трансмиссии, а также возможен перегрев и другие неполадки.

Какое моторное масло на Киа Соренто Прайм 2.2 дизель 2019? Белорус купил Kia Sorento 2.0 CRDi из Южной Кореи

Со временем ситуация усугубляется тем, что при тяжелых нагрузках или в экстремальной ситуации неисправный автомат может стать причиной серьезного ДТП. Ведь рывки и подергивания, запинки при переключении передач – все это будет негативно влиять на комфорт управления автомобилем. В связи с этим в суровых условиях эксплуатации желательно почаще проводить регулярные проверки ATF, поскольку в данном случае может потребоваться досрочная замена. Таким образом, можно будет избежать капитального ремонта АКПП.

Частичная замена масла

  • не требуется глубокого вмешательства в конструкцию коробки
  • требуется в два раза меньше масла, чем при частичной замене
  • это более доступная процедура, не требующая специального оборудования

Минусы

  • старое масло удаляется не полностью
  • в некоторых случаях требуется двух- и трехкратная частичная замена
  • в некоторых случаях не предусмотрена замена масляного фильтра
  • интервал замены значительно меньше, чем при полной замене

Частичная замена ATF бывают двух видов:

  • Щадящая – данная процедура не предусматривает снятия поддона АКПП и замены масляного фильтра, из-за чего удается слить лишь 2-3 л отработанной жидкости. И все же, такой метод распространен среди старых поддержанных машин, владельцы которых зачастую не осведомлены о сроках проведения замен ATF предыдущими владельцами. Для них важно побыстрее и с минимальными затратами заменить все расходники. Поэтому щадящий способ замены ATF в данном случае выглядит наиболее оптимальным вариантом. Такую замену желательно проводить в два этапа с интервалом 1000 км
  • Обычная – более эффективная «частичная» замена, при которой можно слить до 4-5 литров отработанной жидкости. Процедурой предусмотрено снятие поддона и установка нового масляного фильтра. Для наилучшего очищения коробки передач данный метод целесообразно проводить после щадящей замены. Таким образом, это позволит никогда не обращаться в сервисный центр для полной замены ATF.

Полная замена масла

Полная замена ATF является самой эффективной и дорогостоящей. Данный способ требует специальной аппаратуры, которая подключается к магистральной системе трансмиссии для последующего продавливания старого масла новым. Таким образом, происходит полное удаление отработанной жидкости. Однако из-за глубокого вмешательства в конструкцию АКПП велик риск повредить механизмы коробки передач. К тому же, велика вероятность засорения соленоидов и гидроблока металлической пылью. В связи с этим полную замену лучше проводить не чаще одного раза в 100 тыс. км.

Плюсы

  • длительный межсервисный интервал
  • это единоразовая процедура
  • старое масло удаляется в полном объеме
  • предусмотрена замена масляного фильтра и других расходников
  • слишком большой риск повредить узлы АКПП
  • это дорогостоящая процедура, требующая наличия специальной аппаратуры
  • требуется в два раза больше масла, чем при полной замене ATF

Сколько заливать

Заправочный объем для 6-ступенчатого автомата A6MF2/A6LF2 составляет 7,5 литров трансмиссионной жидкости. Столько нужно для полной замены, а при частичной замене уйдет 4 литра масла.

https://youtube.com/watch?v=pJ7HISEamZo%3Ffeature%3Doembed

Два года назад мы рассказывали про Kia Sorento третьего поколения в кузове UM, который на тот момент был актуальным для нашего региона. Сегодня рассмотрим рестайлинговую модель, но не совсем обычную, а привезённую прямиком из Южной Кореи. О финансовой выгоде такого решения, впечатлениях владельца и реальном техническом состоянии «паркетника» читайте в нашем материале.

«Доставка заняла два с половиной месяца»

Сегодняшний герой — житель Столбцов Александр. Мужчина десять лет владел кроссовером Hyundai Santa Fe. Корейский SUV приобретался в качестве автомобиля на несколько сезонов, однако модель настолько полюбилась семье, что задержалась у одних владельцев на долгий срок.

Какое моторное масло на Киа Соренто Прайм 2.2 дизель 2019? Белорус купил Kia Sorento 2.0 CRDi из Южной Кореи

Kia Sorento на подъемнике. «Очень дорогой официальный сервис»

— Пригоняли «Санта Фе» с дизельным мотором объёмом 2,2 литра из Европы. За столько времени с машиной ничего не произошло: повреждений по кузову у неё изначально не было, поэтому за период использования реактивно коррозировать она не стала. Мотор и «автомат» Aisin работали просто изумительно, так что за десять лет менялись только расходники: ремень, фильтры, масло. Единственное слабое место автомобиля — генератор, который пришлось заменить пять лет назад.

Какое моторное масло на Киа Соренто Прайм 2.2 дизель 2019? Белорус купил Kia Sorento 2.0 CRDi из Южной Кореи

Kia Sorento на подъемнике. «Главный плюс — тяговитый и экономичный дизель»

— Соответственно, раз такая машина понравилась, в конце прошлого года стали присматривать опять «корейца», — рассказывает Александр. — Новые «будки» Hyundai Santa Fe и Kia Sorento мне не понравилась дизайном: линии очень схожи с «Рио» и «Солярисами», перемудрили конструкторы. А Sorento в кузове UM более квадратная и приятная моему глазу.

Какое моторное масло на Киа Соренто Прайм 2.2 дизель 2019? Белорус купил Kia Sorento 2.0 CRDi из Южной Кореи

— Снова стали изучать аукционы в Европе. Хотя в Германии часто попадаются хорошие комплектации, оттуда получалось дороговато, а пробеги были немаленькими. Случайно наткнулся на объявления с «Соренто» из Кореи — посмотрел несколько вариантов своими глазами и понял, что состояние у них не хуже немецких. Оказалось, корейцы тоже много ездят, экземпляр с пробегом 50—60 тысяч километров урвать не получится. Тем не менее обратился к посредникам, благо таких компаний немало — есть из чего выбрать.

Какое моторное масло на Киа Соренто Прайм 2.2 дизель 2019? Белорус купил Kia Sorento 2.0 CRDi из Южной Кореи

— Целенаправленно искали переднеприводный кроссовер. Какой мотор будет под капотом (2,0 или 2,2 литра), большой роли не играло. Это одинаковые дизельные двигатели CRDi с несущественной разницей в объёме. В итоге заказали «Соренто» 2018 года с восьмиступенчатым «автоматом» Aisin. Комплектация очень достойная, а порядок покупки и оплаты схож с тем, по которому люди приобретают автомобили в США.

Какое моторное масло на Киа Соренто Прайм 2.2 дизель 2019? Белорус купил Kia Sorento 2.0 CRDi из Южной Кореи

— Разницы между российскими Kia Sorento и версиями корейской сборки нет: набор опций одинаковый, разве что в РФ меньше используют 19-дюймовые колёса — чаще «восемнадцатые». Видимо, у корейцев дороги получше, поэтому они могут себе позволить такую размерность.

Какое моторное масло на Киа Соренто Прайм 2.2 дизель 2019? Белорус купил Kia Sorento 2.0 CRDi из Южной Кореи

— Корейский рынок подержанных авто и американский различаются между собой. В первом случае везут газомоторные и дизельные машины, причём без повреждений, а во втором — битые «бензинки». Оплата доставки и самого автомобиля производится банковским переводом — всё просто и понятно. Опасения появились, когда началась война, потому как немаленькие деньги были отправлены, а насколько благополучно Sorento доберётся до Беларуси, оставалось загадкой.

Какое моторное масло на Киа Соренто Прайм 2.2 дизель 2019? Белорус купил Kia Sorento 2.0 CRDi из Южной Кореи

Доставка из Южной Кореи заняла два с половиной месяца: паром из Пусана дошёл до Германии, там провели перегрузку, после чего автомобиль прибыл в Беларусь. Уже в конце апреля мужчина забрал кроссовер с СВХ.

Какое моторное масло на Киа Соренто Прайм 2.2 дизель 2019? Белорус купил Kia Sorento 2.0 CRDi из Южной Кореи

— Паром отплыл 7 февраля, поэтому доставка «Соренто» пришлась на самые «горячие» дни. Были переживания: а вдруг немцы не пропустят машину? Но всё сложилось благополучно. Сам привоз из США дешевле, чем из Кореи, правда, сейчас цены выравнялись. Многие перевозчики вообще отказываются работать с нашими странами, — говорит владелец. — Нужно также отметить, что машины из Кореи везут в исправном состоянии, не аварийные, поэтому их помещают на специальный проветриваемый паром, а не в отдельные контейнеры. Соответственно, и размещают не вилочным погрузчиком — риски меньше.

Какое моторное масло на Киа Соренто Прайм 2.2 дизель 2019? Белорус купил Kia Sorento 2.0 CRDi из Южной Кореи

Как отмечает владелец, благодаря покупке в Южной Корее ему удалось сэкономить от одной до двух тысяч долларов относительно цен нашего вторичного рынка.

«Дизельный 2. 0 CRDi, которых на нашем рынке нет»

Если Kia Sorento Prime, произведённые на калининградском «Автоторе», в моторной линейке имели единственный дизель 2.2 CRDi (200 л. с.), то корейские версии получали такой же двигатель, но меньшего объёма — 2.0 CRDi (185 л. с., 402 Нм).

Какое моторное масло на Киа Соренто Прайм 2.2 дизель 2019? Белорус купил Kia Sorento 2.0 CRDi из Южной Кореи

Максимальная скорость двухлитрового дизеля составляет 201 км/ч, а разгон до «сотни» занимает 10,4 секунды. В динамике он проигрывает более мощному мотору всего одну секунду.

Какое моторное масло на Киа Соренто Прайм 2.2 дизель 2019? Белорус купил Kia Sorento 2.0 CRDi из Южной Кореи

— На моём прошлом Hyundai Santa Fe «коробка» не пиналась при переключении передач, но смена скорости всё равно ощущалась. Здесь восьмиступенчатый Aisin, и он работает очень плавно. Переключение передач можно отследить только по стрелке тахометра, — рассказывает Александр. — Спортивный режим я не пробовал, но даже в «Комфорте» динамикой машина не обделена.

Какое моторное масло на Киа Соренто Прайм 2.2 дизель 2019? Белорус купил Kia Sorento 2.0 CRDi из Южной Кореи

— К примеру, поездка из Столбцов в Могилёв и обратно прошла со средним расходом топлива в 6,2 литра. Скорость — около 110 км/ч. В городском цикле я обычно не засекаю показания БК, но на небольших пробегах по Столбцам получается 7,5—7,7 литра. При такой-то массе!

Какое моторное масло на Киа Соренто Прайм 2.2 дизель 2019? Белорус купил Kia Sorento 2.0 CRDi из Южной Кореи

Третье поколение Kia Sorento построено на базе полноприводной платформы. Конструкция подвески следующая: спереди расположены стойки МакФерсона, а сзади — «многорычажка». На каждую ось — по стабилизатору поперечной устойчивости.

Какое моторное масло на Киа Соренто Прайм 2.2 дизель 2019? Белорус купил Kia Sorento 2.0 CRDi из Южной Кореи

— За счёт «девятнадцатых» колёс машина очень уверенно держит дорогу. Подвеска — с отличным балансом. Мягкая, но не валкая. Прошлый Hyundai Santa Fe на «семнадцатых» дисках кренился сильнее в поворотах.

Какое моторное масло на Киа Соренто Прайм 2.2 дизель 2019? Белорус купил Kia Sorento 2.0 CRDi из Южной Кореи

По сравнению с предыдущим поколением данный Kia Sorento имеет иные опоры заднего подрамника, укрупнённые амортизаторы и перенастроенный электроусилитель руля. Это позволило инженерам повысить плавность хода и улучшить управляемость.

Какое моторное масло на Киа Соренто Прайм 2.2 дизель 2019? Белорус купил Kia Sorento 2.0 CRDi из Южной Кореи

«Соренто» третьей генерации встречается как с передним приводом, так и с полным на основе многодисковой муфты.

— Вообще, я сам грибник и рыбак, но на этой машине пока на бездорожье не выбирался. У меня есть опыт вождения в таких условиях, и ни разу за трактором идти не приходилось. Когда проезд сомнительный — лучше не нарываться, если чувствую, что машина осилит, включаю первую или вторую передачу в мануальном режиме, чтобы «автомат» не щёлкал, и двигаюсь уверенно. Здесь немного длиннее колёсная база, чем в Santa Fe, поэтому ямы придётся проезжать аккуратнее.

Какое моторное масло на Киа Соренто Прайм 2.2 дизель 2019? Белорус купил Kia Sorento 2.0 CRDi из Южной Кореи

— Клиренс в 185 мм проигрывает «старому» Hyundai. С другой стороны, «Соренто» — нечто среднее между минивэном и внедорожником. Посадка высокая и удобная, с хорошей видимостью дороги. В длительных поездках не устаёшь.

Какое моторное масло на Киа Соренто Прайм 2.2 дизель 2019? Белорус купил Kia Sorento 2.0 CRDi из Южной Кореи

«Максимальная тонировка и хромированные диски — чисто азиатская тема»

По словам Александра, Kia Sorento прибыла в Беларусь в идеальном состоянии: её обслужили незадолго до продажи на аукционе, салон оказался аккуратным и ухоженным.

Какое моторное масло на Киа Соренто Прайм 2.2 дизель 2019? Белорус купил Kia Sorento 2.0 CRDi из Южной Кореи

— Самой большой проблемой стали стёкла. Почему? Машину тонировали так, что даже при ярком солнце днём было плохо видно. В итоге на снятие плёнки мы потратили три дня. Само покрытие отдиралось легко, а вот клей — с большим трудом. Ацетоном или другим растворителем нельзя — испортишь. Хромированные диски, блестящие до жути, — тоже чисто азиатская тема.

Какое моторное масло на Киа Соренто Прайм 2.2 дизель 2019? Белорус купил Kia Sorento 2.0 CRDi из Южной Кореи

— Единственная проблема в доставке паромом — аккумулятор в автомобиле разряжается до нуля. Как я ни пытался его оживить, оставалось напряжение в 12,4 В, — говорит владелец. — Бак был наполовину заполнен, мочевины для системы AdBlue — тоже половина.

Какое моторное масло на Киа Соренто Прайм 2.2 дизель 2019? Белорус купил Kia Sorento 2.0 CRDi из Южной Кореи

— Техническое обслуживание машина проходила в Корее на отметке 98 тысяч километров, а в январе, перед покупкой, на одометре было 117 тысяч. В целом по состоянию тормозных колодок и дисков, салона можно судить, что пробег оригинальный.

Какое моторное масло на Киа Соренто Прайм 2.2 дизель 2019? Белорус купил Kia Sorento 2.0 CRDi из Южной Кореи

— Мультимедиа здесь на двух языках: английском и корейском. Перепрошить систему у «гаражников» стоит 500 рублей, у дилера даже не уточнял. В любом случае есть телефон с навигатором, который справляется не хуже.

Какое моторное масло на Киа Соренто Прайм 2.2 дизель 2019? Белорус купил Kia Sorento 2.0 CRDi из Южной Кореи

— У меня пятиместная версия, потому как в семиместном салоне нет необходимости. Зато багажник просто огромный — всё поместится. Больше, наверное, я видел только в Toyota Land Cruiser. Ключ оснащён интеллектуальной системой: когда ты рядом с багажником, она распознаёт это и сама поднимает крышку.

Какое моторное масло на Киа Соренто Прайм 2.2 дизель 2019? Белорус купил Kia Sorento 2.0 CRDi из Южной Кореи

Объём багажника — 660 литров

— Комплектация хорошая: климат-контроль, вентиляция и подогревы руля и сидений, радар для экстренного торможения. Правда, адаптивного «круиза» нет, что тоже странно. Опции удержания в полосе или чтения дорожных знаков отсутствуют, но, как мне кажется, наша транспортная инфраструктура пока к ним не готова: разметка не всегда нужной ширины, знаки, случается, расположены неправильно.

Какое моторное масло на Киа Соренто Прайм 2.2 дизель 2019? Белорус купил Kia Sorento 2.0 CRDi из Южной Кореи

— В Santa Fe за десять лет ни одной шаровой, ни одного амортизатора не заменил. Представьте только! Надеюсь, что эксплуатация Kia Sorento меня тоже порадует. Думаю, у «корейцев» подвеска — сильное место. Масло я заменил сразу после получения автомобиля на СВХ. Проверил воздушный фильтр и убедился, что ТО проводилось недавно. Масляный сервис обошёлся недорого, оригинальную жидкость удалось купить по старой цене — 160 рублей за 6 литров. Масляный фильтр — 30 BYN. Двигатель здесь цепной, поэтому должен обладать внушительным ресурсом.

Какое моторное масло на Киа Соренто Прайм 2.2 дизель 2019? Белорус купил Kia Sorento 2.0 CRDi из Южной Кореи

За неполных два месяца эксплуатации Александр проехал на «Киа» порядка трёх тысяч километров. Общий пробег на момент съёмки — 120 тысяч. В ближайших планах у мужчины — обслужить АКПП, в частности заменить в ней масло.

— Возможно, саму жидкость ATF буду привозить из Европы, чтобы вышло дешевле, а то в Беларуси цены на расходники пока неадекватные.

Какое моторное масло на Киа Соренто Прайм 2.2 дизель 2019? Белорус купил Kia Sorento 2.0 CRDi из Южной Кореи

Александр рад возможности провести диагностику на независимом сервисе: мужчине интересно, каково реальное состояние автомобиля, недавно прибывшего из Кореи. Вместе с владельцем отправляемся на СТО сети Bosch Car Service — в автоцентр «ТИТАН Моторс». Узнаем, какой вердикт вынесут эксперты.

На подъёмнике

Пока специалист изучал ходовую Kia Sorento, мы с Александром взглянули на днище кроссовера. Ни одного рыжего пятнышка! Сразу видно, что автомобиль ещё не знаком с белорусской «солью».

Какое моторное масло на Киа Соренто Прайм 2.2 дизель 2019? Белорус купил Kia Sorento 2.0 CRDi из Южной Кореи

Какое моторное масло на Киа Соренто Прайм 2.2 дизель 2019? Белорус купил Kia Sorento 2.0 CRDi из Южной Кореи

— В ближайшее время я собираюсь отдать кроссовер на антикоррозийную обработку — сейчас выбираю, где её лучше провести. Для меня не так существенна цена — сильнее желание сохранить автомобиль и подготовить его к зиме, — рассуждает владелец.

Какое моторное масло на Киа Соренто Прайм 2.2 дизель 2019? Белорус купил Kia Sorento 2.0 CRDi из Южной Кореи

Какое моторное масло на Киа Соренто Прайм 2.2 дизель 2019? Белорус купил Kia Sorento 2.0 CRDi из Южной Кореи

— Раньше топливные фильтры я всегда менял самостоятельно, но здесь без «ямы» или подъёмника это сделать проблематично: элементы находятся под защитой рядом с топливным баком. По старинке уже не выйдет — многое нужно снять, — добавляет Александр.

Какое моторное масло на Киа Соренто Прайм 2.2 дизель 2019? Белорус купил Kia Sorento 2.0 CRDi из Южной Кореи

Какое моторное масло на Киа Соренто Прайм 2.2 дизель 2019? Белорус купил Kia Sorento 2.0 CRDi из Южной Кореи

Пока мы общались с владельцем, мастер подготовил свой вердикт: ходовая и двигатель в полном порядке. Обошлось без единого замечания.

Какое моторное масло на Киа Соренто Прайм 2.2 дизель 2019? Белорус купил Kia Sorento 2.0 CRDi из Южной Кореи

Какое моторное масло на Киа Соренто Прайм 2.2 дизель 2019? Белорус купил Kia Sorento 2.0 CRDi из Южной Кореи

Диагностика электронных блоков также не выявила ошибок в работе систем автомобиля. По словам электрика, отметки о неисправностях могли быть из-за низкого напряжения аккумулятора, однако в данном случае их нет.

Какое моторное масло на Киа Соренто Прайм 2.2 дизель 2019? Белорус купил Kia Sorento 2.0 CRDi из Южной Кореи

Какое моторное масло на Киа Соренто Прайм 2.2 дизель 2019? Белорус купил Kia Sorento 2.0 CRDi из Южной Кореи

av.by выражает благодарность cети СТО Bosch Car Service за помощь в подготовке материала

Подписывайтесь на наши новости в Yandex. Zen и Telegram

  • Комплектации: 2.2 CRDi DSG 4WD Premium, 2.2 CRDi DSG 4WD Premium+, 2.2 CRDi DSG 4WD Luxe, 2.2 CRDi DSG 4WD Prestige
  • Двигатель: D4HE
  • Тип масла: синтетика
  • Допуск производителя: ACEA C5/С2/C3

5 л, 180 л. , бензин, АКПП, передний привод/полный привод (4WD), 2020 – наст.

  • Комплектации: 2.5 MPI AT Classic, 2.5 MPI AT 4WD Premium, 2.5 MPI AT 4WD Comfort, 2.5 MPI AT 4WD Luxe, 2.5 MPI AT 4WD Prestige
  • Двигатель: G4KM
  • Тип масла: синтетика
  • Допуск производителя: ACEA С5

5 л, 249 л. , бензин, АКПП, полный привод (4WD), 2021 – наст.

  • Комплектации: 3.5 MPI AT 4WD Luxe, 3.5 MPI AT 4WD Premium, 3.5 MPI AT 4WD Premium+, 3.5 MPI AT 4WD Prestige
  • Двигатель: G6DU
  • Тип масла: синтетика
  • Допуск производителя: ACEA A5/B5

– указан сервисный объем масла.

– при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях (повышенная нагрузка, суровые окружающие условия, низкое качество топлива, городские пробки и поездки на короткие расстояния) рекомендуется сократить интревал замены моторного масла в 2 раза.

Обнаружили ошибку в данных? Пожалуйста, сообщите нам о ней.

Телеграмм канал с ценами на масло

Киа Соренто – среднеразмерный внедорожник, выпускаемый с 2002 года. Изначально это был рамный внедорожник, однако в 2009 году вышло второе поколение с облегченным несущим кузовом (это касается и последующих поколений). Третья генерация Соренто была известна в России с приставкой Prime в названии, а в 2020 году компания Киа представила четвертое поколение. Ближайшими конкурентами Соренто являются Митсубиси Аутлендер, Шевроле Каптива, Мазда СХ-5 и Хендай Санта Фе.

  • Когда менять масло
  • Сколько масла заливать в Киа Соренто
  • Какое масло использовать

Когда менять масло

Рекомендуемый период замены масла в редукторах переднего и заднего мостов внедорожника Киа Соренто составляет 30-40 тыс. км, а в раздаточной коробке – каждые 50-60 тыс. км. При необходимости этот регламент сокращают из-за особенностей условий использования. Так, частая езда в городских светофорных пробках, резкие перегазовки и торможения, интенсивная езда по пыльному или слякотному бездорожью – все это рано или поздно приводит к перегреву трансмиссии и ухудшению полезных свойств масла, которое в результате приходит в негодность раньше указанного срока.

Сколько масла заливать в Киа Соренто

Соренто 1-го поколения получил платформу от Хендай Терракан и имел несколько вариантов полного привода: жестко подключаемый передний мост (с помощью раздатки) или автоматически подключаемые передние колеса (при помощи электронно-управляемой муфты). При этом все комплектации Соренто оснащались понижающей передачей. В США еще поставляли более доступную версию с задним приводом, а в России существовали только полноприводные машины, оборудованные 140-сильным дизелем объемом 2.5 л либо бензиновыми моторами 2.4-3.5 л (139-194 л. с.). С 2007 по 2009 г. версию для РФ выпускали в Ижевске.

Масло в раздатку с АКПП: объем – 1,8 литра

Масло в раздатку с МКПП: объем – 1,8 литра; допуск и вязкость: API-GL-4; SAE 75W-90

Масло в редуктор переднего моста: объем – 1,3 литра; допуск и вязкость: API-GL-5; SAE 75W-90
Масло в редуктор заднего моста: объем – 1.6 литра; допуск и вязкость: API-GL-5; SAE 75W-90

Второе поколение XM, 2009-2014

Второе поколение Соренто выполнено в новом фирменном стиле, актуальном для всех моделей Киа в первой половине 2010-х годов. Автором новой дизайнерской концепции стал шеф-дизайнер Киа Петер Шрайер, который практически с нуля разработал несущий кузов со строгим и угловатым оформлением. Из-за отказа от рамной конструкции ухудшилась проходимость, но зато улучшились ездовые качества и увеличилось пространство в салоне. В результате модель была доступна и в семиместном исполнении. Кроме того, Соренто получил новый турбодизель с мощностью 197 л. с. и поддержкой Евро-5. При этом самая мощная версия оснащалась 3,5-литровой «шестеркой» на 276 л. с. После рестайлинга 2013 года кроссовер был доступен с обновленным бензиновым мотором 2.4 л (175 л. с.) и двумя дизелями 2.0-2.2 л (150-197 л. с.).

Масло в раздатку: объем – 600 мл; API-GL-4, 5; SAE 75W-90

Масло в редуктор переднего и заднего мостов: объем – 2 литра (всего); допуск и вязкость: API-GL-5; SAE 75W-90, 80W-90, 90W-140

Третье поколение UM, 2014-2020

Соренто 3-го поколения обрел обтекаемые и динамичные очертания и избавился от угловатых форм. Высота кузова уменьшилась до 1685 мм (раньше было 1710 мм), в результате чего машина стала более приземистой с эффектом кросс-купе, в том числе за и за счет увеличенной ширины кузова (1890 против 1885 мм раннее). Вместе с тем, увеличилась колесная база, улучшилось качество отделки салона, а переднюю панель изготовили из мягкого пластика. В России машина оснащалась бензиновыми моторами объемом 2.4 и 3.3 л (188-250 л. с.), а также 200-сильным дизелем объемом 2,2 литра.

Масло в раздатку: объем – 0,7 литра, допуск и вязкость: API-GL-4, GL-5; SAE 75W-90

Масло в редуктор (дифференциал) мостов: переднего – 1,3-1,5 л; заднего – 1,6-1,8 л; допуск и вязкость: API-GL-5, SAE 75W-90, 80W-90, 90W-140.

Какое масло использовать

Для раздаточной коробки автомобиля Киа Соренто подходит трансмиссионное масло Хендай-Киа MTF или ATF в зависимости от типа КПП. Оптимальные показатели вязкости – SAE 75W-90. Для переднего и заднего дифференциалов (редуктора переднего и заднего мостов) рекомендуется также оригинальная смазка Hyundai/Kia GL-5 SAE 85W-90 или 90W-140. Машинам последних лет выпуска рекомендуется полусинтетика или синтетика. Что касается вязкости, то для зимнего использования подходит SAE 70W, 80W или 85W, а преимущественно летом заливают SAE 90, 140 или 250. В российских условиях эксплуатации самым популярным является всесезонное масло с показателями SAE 75W-80, 80W-85, 80W-90 или 75W-90.

Перед покупкой подходящего масла для раздатки, редуктора и мостов кроссовера Киа Соренто надо обратить внимание на несколько важных факторов. Среди них – выбор подходящего смазочного материала с учетом репутации завода-производителя: Mannol, Total, Eneos, ZIC, Castrol, Kixx и т. д. Далее следует определиться с типом масла: более текучим является синтетическое масло, подходящее для автомобилей последних лет выпуска. Соответственно, в более старые автомобили рекомендуется минералка или полусинтетика. У нее сравнительно густая консистенция, а значит меньше вероятность утечек при наличии микротрещин или зазоров между контактными парами. Еще одним важным критерием при выборе трансмиссионной смазки является показатель допуска API в виде GL-3, 4 или 5. Чем выше показатель, тем больше масляных присадок. В случае с Киа Соренто первых поколений для раздаточной коробки подходит допуск GL-3 или 4. Для автомобилей последних поколений можно выбирать допуск GL-5, который, все же, больше подходит для редукторов (дифференциалов) переднего и заднего мостов. Ниже представлены подходящие масла в раздатку, мосты и редуктор автомобиля Киа Соренто.

  • Castrol Syntrax Universal Plus 75W-90, 90 W-140 GL-5
  • Ravenol TGO 75W-90, 90W-140 GL-5.

чтобы подобрать  для КИА SORENTO/SORENTO PRIME III (UM), необходимо уточнить модификацию автомобиля – выберите ее в соответствии с данными указанными в свидетельстве о регистрации ТС (объем и мощность двигателя, год производства, тип топлива)

Доверьте подбор профессионалам! Мы быстро, качественно и бесплатно подберем для КИА SORENTO/SORENTO PRIME III (UM):отправьте запрос по VIN коду илизвоните +7 (495) 669-22-82

уточните модификацию автомобиля:

Популярные товары группы запчастей – Тормозные диски для КИА SORENTO/SORENTO PRIME III (UM)

Какое моторное масло на Киа Соренто Прайм 2.2 дизель 2019? Белорус купил Kia Sorento 2.0 CRDi из Южной Кореи

Какое моторное масло на Киа Соренто Прайм 2.2 дизель 2019? Белорус купил Kia Sorento 2.0 CRDi из Южной Кореи

Какое моторное масло на Киа Соренто Прайм 2.2 дизель 2019? Белорус купил Kia Sorento 2.0 CRDi из Южной Кореи

Какое моторное масло на Киа Соренто Прайм 2.2 дизель 2019? Белорус купил Kia Sorento 2.0 CRDi из Южной Кореи

Какое моторное масло на Киа Соренто Прайм 2.2 дизель 2019? Белорус купил Kia Sorento 2.0 CRDi из Южной Кореи

Какое моторное масло на Киа Соренто Прайм 2.2 дизель 2019? Белорус купил Kia Sorento 2.0 CRDi из Южной Кореи

Какое моторное масло на Киа Соренто Прайм 2.2 дизель 2019? Белорус купил Kia Sorento 2.0 CRDi из Южной Кореи

Какое моторное масло на Киа Соренто Прайм 2.2 дизель 2019? Белорус купил Kia Sorento 2.0 CRDi из Южной Кореи

Какое моторное масло на Киа Соренто Прайм 2.2 дизель 2019? Белорус купил Kia Sorento 2.0 CRDi из Южной Кореи

Какое моторное масло на Киа Соренто Прайм 2.2 дизель 2019? Белорус купил Kia Sorento 2.0 CRDi из Южной Кореи

Какое моторное масло на Киа Соренто Прайм 2.2 дизель 2019? Белорус купил Kia Sorento 2.0 CRDi из Южной Кореи

производитель:

артикул: 0 986 479 786

Какое моторное масло на Киа Соренто Прайм 2.2 дизель 2019? Белорус купил Kia Sorento 2.0 CRDi из Южной Кореи

Какое моторное масло на Киа Соренто Прайм 2.2 дизель 2019? Белорус купил Kia Sorento 2.0 CRDi из Южной Кореи

Какое моторное масло на Киа Соренто Прайм 2.2 дизель 2019? Белорус купил Kia Sorento 2.0 CRDi из Южной Кореи

Какое моторное масло на Киа Соренто Прайм 2.2 дизель 2019? Белорус купил Kia Sorento 2.0 CRDi из Южной Кореи

Какое моторное масло на Киа Соренто Прайм 2.2 дизель 2019? Белорус купил Kia Sorento 2.0 CRDi из Южной Кореи

Какое моторное масло на Киа Соренто Прайм 2.2 дизель 2019? Белорус купил Kia Sorento 2.0 CRDi из Южной Кореи

Какое моторное масло на Киа Соренто Прайм 2.2 дизель 2019? Белорус купил Kia Sorento 2.0 CRDi из Южной Кореи

Какое моторное масло на Киа Соренто Прайм 2.2 дизель 2019? Белорус купил Kia Sorento 2.0 CRDi из Южной Кореи

Какое моторное масло на Киа Соренто Прайм 2.2 дизель 2019? Белорус купил Kia Sorento 2.0 CRDi из Южной Кореи

Так же Вы можете посмотреть все запчасти KIA SORENTO/SORENTO PRIME III (UM)

Тормозные диски являются одной из основных и неотъемлемой частью тормозной системы любого автомобиля.

Общий принцип работы тормозной системы следующий – во время замедления и последующей остановки автомобиля кинетическая энергия торможения превращается в тепловую из-за появляющихся сил трения тормозных колодок об тормозные диски.

Во всех современных тормозных системах, для улучшения теплоотвода и повышения эффективности торможения применяются так называемые вентилируемые диски. У вентилируемого диска существенно увеличена поверхность, с которой он отдает тепло окружающей среде. Также вентилируемый тормозной диск уменьшает температурную нагрузку на ступичный подшипник.

Увеличению поверхности рассеивания тепла способствует и перфорация дисков, при которой обод насчитывает не один десяток сквозных отверстий. Проделанные по всей рабочей плоскости диска сквозные отверстия снижают вес диска, способствуют более эффективному снижению его температуры при работе (что снижает риск коробления), удаляют газы, образующиеся при трении колодок о диск.

Тормозные диски КИА SORENTO/SORENTO PRIME III (UM) при замене рекомендуется менять одновременно с тормозными колодками. Это позволяет значительно сократить период притирки колодок к дискам и продлевает срок службы новых дисков. Обычно, при замене тормозных колодок на КИА SORENTO/SORENTO PRIME III (UM) без замены дисков, период притирки составляет приблизительно 500–1000 км после установки колодок.

В компании «АПЛ автозапчасти» представлен широчайший ассортимент тормозных дисков КИА SORENTO/SORENTO PRIME III (UM) от таких производителей как TRW, Brembo, ATE, Girling, Textar, HI-Q, Allied Nippon, Febi, Valio, LPR, Otto Zimmermann, Bocsh, Nipparts и другие.

Автомобили с двигателями объемом 1,6 – 2,0 л являются наиболее распространенными на российском рынке. Этакая золотая середина для среднестатистического автолюбителя. Сегодня мы расскажем о самых надежных силовых агрегатах данной кубатуры.

Какое моторное масло на Киа Соренто Прайм 2.2 дизель 2019? Белорус купил Kia Sorento 2.0 CRDi из Южной Кореи

Как правило, самыми живучими обычно являются отнюдь не самые прогрессивные по конструкции двигатели, без наддувов и прочих технических излишеств. Хотя есть и исключения. Мы составили свой рейтинг на основе нашего опыта и рекомендаций сервисменов. И еще. Не удивляйтесь, если некоторые их перечисленных нами моторы уже можно не встретить на современных автомобилях, – ведь для полной статистики необходимо время – зато на вторичном рынке их предостаточно.

VW 1.6 MPI ЕА 211

Какое моторное масло на Киа Соренто Прайм 2.2 дизель 2019? Белорус купил Kia Sorento 2.0 CRDi из Южной Кореи

Разменяем десятку с мотора VW 1.6 MPI серии ЕА 211. Этот агрегат задумывался как простой и неприхотливый двигатель для недорогих моделей концерна. Нашим соотечественникам он знаком по модели Polo, который производится в Калуге с 2010 года. Нельзя сказать, что мотор получился безукоризненный по надежности, хотя в целом оказался вполне долговечным и довольно надежным. Правда, поначалу приходилось мириться с масложором – расход жидкой смазки иногда доходил до 500 граммов на 1000 км пробега. После изменения конструкции поршневой группы, расход заметно снизился. Заодно вместо цепи появился ремень в приводе газораспределительного механизма. Считается, что с 2015 года двигатель избавился от большинства своих болячек. Правда, масложор на некоторых экземплярах еще остается, также, как и подтекание масла и охлаждающей жидкости через прокладки. Мотор можно выбрать в двух вариантах мощности: 90 и 110 сил. Его ресурс составляет 250 000 – 300 000 км.

Opel 1.8 Z18XER

Какое моторное масло на Киа Соренто Прайм 2.2 дизель 2019? Белорус купил Kia Sorento 2.0 CRDi из Южной Кореи

Опелевская 1,8-литровая «четверка» серии Z18XER устанавливалась не только на «Вектры», «Астры» и «Инсигнии», но и на родственные модели GM. По конструкции двигатель довольно прост – распределенный впрыск, отсутствие гидрокомпенсаторов клапанов. Из технических изысков можно назвать только систему регулировки фаз газораспределения. Может быть поэтому он способен пробежать 300 000 км, а нередко и больше, до капитального ремонта. Правда, до этого придется поменять ремень ГРМ, прокладки клапанной крышки, теплообменника и сальников коленчатого вала. Впрочем, это не очень затратно. К тому же мотор отличается хорошей ремонтопригодностью, а запчасти стоят недорого.

Hyundai/Kia 1.6 G4FC

Какое моторное масло на Киа Соренто Прайм 2.2 дизель 2019? Белорус купил Kia Sorento 2.0 CRDi из Южной Кореи

Этот мотор ставился на «Солярисы» и «Рио» еще с 2010 года. На втором поколении этих моделей агрегат обзавелся вторым фазовращателем на выпускных валах. В основе двигателя алюминиевые блок и головка цилиндров, в приводе ГРМ – металлическая цепь, ресурс которой не менее 150 000 км. Зазоры в клапанах регулируются механически каждые 40 тысяч км. Среди слабых мест надо отметить катализатор, который может выйти из строя иногда и через 50 – 70 тысяч км. Главное, вовремя распознать неисправность и принять меры. В противном случае частицы керамики от разрушившегося нейтрализатора попадают в поршневую и убивают двигатель. Если применять качественные топливо и масло, то мотор прослужит до 350 000 км, хотя до этого придется поменять почти все прокладки и сальники.

Какое моторное масло на Киа Соренто Прайм 2.2 дизель 2019? Белорус купил Kia Sorento 2.0 CRDi из Южной Кореи

Шестнадцатиклапанный двигатель от «Ниссан» ведет свою родословную с 90-х, когда устанавливался на многие модели концерна. Агрегат за это время успел избавиться от своих детских болезней и на сегодняшний день проявил себя с самой лучшей стороны. Он наделен резвой тягой на верхах и прекрасно тянет с холостых оборотов. Для малолитражки С-класса его хватает даже водителям с гоночными амбициями, в пределах разумного, конечно. Мотор любит высокие обороты, но скисает в ежедневных пробках. Если долго ездить на малых оборотах, толкаясь в автомобильных очередях, могут залечь поршневые кольца. Поэтому время от времени движку надо давать гари, прохватив по трассе на оборотах выше среднего. В остальном же мотор образцово надежен. Даже цепь ГРМ придется обновлять только через 250 000 км. А ресурс двигателя аадостигает 350 тысяч км.

Mitsubishi 2.0 4B11

Какое моторное масло на Киа Соренто Прайм 2.2 дизель 2019? Белорус купил Kia Sorento 2.0 CRDi из Южной Кореи

В серию этот мотор пошел с 2005 года. Он ставился на многие модели концерна, в частности на Outlander и десятый Lancer. Двигатель полностью алюминиевый, с запрессованными в блок чугунными гильзами, 16-клапанной головкой и гидрокомпенсаторми в приводе клапанов. Система варьирования фаз газораспределения в двух исполнениях: только на впускных клапанах или на обоих валах, а механизм ГРМ – цепной.

Надежность этой «четверки» во многом обусловлена именно простотой конструкции, без новомодных, но капризных наворотов. Качество сборки и металла весьма приличное. В ремонтную зону движок поступает в основном из-за естественного износа цилиндропоршневой группы. А это может случиться к 300-400 тысяч км. К тому же он имеет ремонтный размер, а оригинальные запчасти можно купить по отдельности.

Mazda 2.0 Skyactive-G

Какое моторное масло на Киа Соренто Прайм 2.2 дизель 2019? Белорус купил Kia Sorento 2.0 CRDi из Южной Кореи

Бензиновая «четверка» от Mazda в нашем рейтинге, скорее исключение, чем правило. Мотор просто напичкан инновационными технологиями – разве что, турбонаддува нет. Из технических деликатесов отметим непосредственный впрыск, систему изменения фаз в цепном механизме ГРМ на обоих валах, пришедший из автоспорта выпускной коллектор, работающий по схеме 4-2-1, а также рекордную для современных бензиновых моторов степень сжатия 14:1. К тому же двигатель работает одновременно по циклу Аткинсона и Отто, что позволяет добиться высокой мощности (150-168 сил и 208 Нм) и экологичности при рекордно низком расходе топлива (4,9 л/100 км по данным производителя).

Но самое главное, что скайактивная «четверка» получилась на редкость надежной. Однако обратной стороной медали можно назвать ее требовательность к качеству топлива и масла. При этом надо постоянно следить за уровнем жидкой смазки. Поскольку у «Скайактивных» моторов масло щедро расходуется на угар, а его дефицит может привести к поломке.

Мотор этой серии выпускается с 2011 года и особых проблем пока не было, а те что случались оперативно ликвидировались. Некоторые машины с таким мотором пробежали более 250 000 км, и до сих пор в строю. Правда, ремонтопригодность двигателя не самая высокая, да и с запчастями могут возникнуть трудности.

Renault 1.6 K4M

Какое моторное масло на Киа Соренто Прайм 2.2 дизель 2019? Белорус купил Kia Sorento 2.0 CRDi из Южной Кореи

Двигатель К4М от «Рено» ведет свою родословную с 90-х и за это время сильно не изменился. И современных наворотов – двухвальная схема механизма ГРМ и гидрокомпесаторы в приводе клапанов. Блок цилиндров – чугунный, поршневая группа проверена временем и не склонна к расходу масла. Мотор отличается отменной тягой на низах и довольно скромным топливным аппетитом, а также равнодушен к небольшому перегреву. При использовании качественных расходных материалов, своевременной замене расходников, в особенности ремень ГРМ с роликами и насос охлаждающей жидкости, мотор показывает чудеса надежности.

Правда, мастера называют двигатель сопливым – после 150 000 км начинают течь прокладки клапанной крышки, сальники и уплотнения коленчатого и распределительных валов. Изредка случаются сбои в моторной электронике – сбоят датчики и блоки, катушки зажигания. И это, пожалуй, все. До капитального ремонта К4М может запросто пробежать 400 000 км. Причем стоимость на запчасти и работу будет очень скромной.

Subaru 2.0 FB20

Какое моторное масло на Киа Соренто Прайм 2.2 дизель 2019? Белорус купил Kia Sorento 2.0 CRDi из Южной Кореи

Оппозитный двигатель FB20 пришел на смену легендарному по своей надежности мотору серии EJ20 еще в 2010 году. При разработке нового оппозитника были учтены все недостатки предшественника и применены облегченные поршни, асимметричные шатуны, а также переработана система охлаждения. Двигатель стал еще долговечнее благодаря применению цепи в механизме ГРМ вместо зубчатого ремня, а в алюминиевый блок цилиндров мотора запрессованы чугунные втулки. Хотя и не обошлось без проблем. На первых экземплярах был дефектный блок цилиндров, из-за чего резко возрастал расход масла. Но с 2013 года эту недоработку устранили. Хотя канистру с маслом все же рекомендуется возить с собой.

В целом же мотор зарекомендовал себя таким же кондовым, как и EJ20. Хотя по ремонтопригодности ему все же уступает. Еще FB20 любит качественное топливо и масло, а также регулярное ТО с интервалом 10 000 км, а лучше чаще. Запчасти – дорогие, а качественного «неоригинала» на рынке мало. Зато ресурс у мотора подбирается к 400 000 км.

Toyota 2.0 3ZR-FAE

Какое моторное масло на Киа Соренто Прайм 2.2 дизель 2019? Белорус купил Kia Sorento 2.0 CRDi из Южной Кореи

Этот силовой агрегат от «Тойоты» унаследовал от своего предшественника серии AZ долговечность и надежность. Заодно избавился от проблем резьбовой слабости блока. При этом он стал технически совершеннее, чуть мощнее и экономичнее. Мотор впервые снабдили системой Valvematic, которая плавно варьирует высоту подъем клапанов, появились гидрокомпенсаторы и система двойного изменения фаз газораспределения на впускном и выпускном валах (Dual VVT-i). И именно она оказалась слабым звеном. После 100-130 тысяч км пробега муфты фазовозвращателей выходили из строя. Замена, правда, не сильно бьет по карману – ремонт обойдется примерно от 25 000 руб.

Вообще, стоимость оригинальных запчастей на Toyota дешевле большинства конкурентов, а цена восстановления – самая низкая среди японских одноклассников. Ресурс двигателя составляет порядка 350 000 – 400 000 км.

Honda 2.0 R20A

Какое моторное масло на Киа Соренто Прайм 2.2 дизель 2019? Белорус купил Kia Sorento 2.0 CRDi из Южной Кореи

В троке лидеров обосновался еще один японский двигатель Honda R20A. Он надежен и довольно прост по конструкции, и до сих пор устанавливается на некоторые модели компании. Его можно встретить на прошлых поколениях «Аккорда» и CR-V трех последних генераций. Выпускается с 2005 года. Мотор отличается хорошей тягой на всем диапазоне и, особенно, мощным подхватом после 3000 оборотов. Примечательно, что «четверка» живо раскручивается до 7000 об/мин – сказывается мотоциклетный опыт в конструировании автомобильных силовых агрегатов. Двигатель полностью «алюминиевый», с одним распределительным валом, который приводит цепь мощностью 155 сил, что весьма прилично для того времени. За регулировку фаз отвечает система i-VTEC. Гидрокомпенсаторов нет – их надо регулировать каждые 45 000 км, хотя на деле операция требуется гораздо реже – через 80-120 тысяч км.

Ресурс мотора – 350 000-450 000 км. Качество изготовления деталей выше, чем у конкурентов. Вот только ремонтные размеры для двигателя изначально не предусмотрены. Запчасти для моторов Honda недешевы, поэтому капитальный ремонт один из самых дорогих среди «японцев».

Редакция рекомендует

Масло для МКПП

Объем — 1,9 л

Допуск — API GL-4, SAE 70W

Масло для АКПП

Объемы охлаждающей жидкости

Бензиновый двигатель Theta II 2,0 T-GDI  — 7,3 л

Бензиновый Theta II 2,4 MPI

  • MT : 7,0 л
  • AT : 7,7 л

Бензиновый Theta II 2,4 GDI

  • MT : 7,1 л
  • AT : 8,0 л

Бензиновый Lambda II 3,3 — 9,5 л

Дизельный R2/ R2.2 MT

  • Euro 2/3 : 8,3 л
  • Euro 4/5/6 : 8,6 ~ 9,1 л

Дизельный R 2.0/ R2.2 AT

  • Euro 2/3 : 8,4 л
  • Euro 4/5/6 : 8,7 ~ 8,9 л

Масло заднего дифференциала (полный привод)

Объем — 0,53 ~ 0,63 л

Классификация — МАСЛО ДЛЯ ГИПОИДНОЙ ПЕРЕДАЧИ API GL-5, SAE 75W/90

Масло раздаточной коробки (полный привод)

Бензиновые двигатели 2.0, 2.4 — 0,36 л

Бензиновый двигатель 3.3 — 0,73 л

Дизельный двигатели — 0,36 л

Объем топливного бака — 71 литр

Kia пришла в Узбекистан совсем недавно: отверточная сборка автомобилей на частном заводе ADM-Jizzakh началась осенью 2020-го, а старт продаж был дан в марте 2021 года. Причем за работу на местном рынке отвечает московское подразделение Kia Russia & CIS. До сих пор в Узбекистане выпускали и продавали те же модели, что и в России: это легковые модели K5 и Stinger, минивэн Carnival, кроссоверы Soul, Seltos и Sorento. Однако теперь в местную гамму добавлен эксклюзив — большой и дорогой седан Kia K8.

Какое моторное масло на Киа Соренто Прайм 2.2 дизель 2019? Белорус купил Kia Sorento 2.0 CRDi из Южной Кореи

Этот автомобиль дебютировал прошлой весной, и это самый крупный седан Kia с поперечным расположением двигателя и передним приводом: длина — 5015 мм. Престижнее и дороже только Kia K9/K900 классической компоновки. Седан Kia K8 пользуется отменным спросом на домашнем рынке Южной Кореи, однако за ее пределами он практически не представлен. Например, машины поставляют в ОАЭ и Саудовскую Аравию, но в Европе, Америке и Китае «восьмерку» не знают. Узбекистан же стал первым рынком на территории СНГ, где модель Kia K8 представлена официально.

Какое моторное масло на Киа Соренто Прайм 2.2 дизель 2019? Белорус купил Kia Sorento 2.0 CRDi из Южной Кореи

Местным покупателям предложены седаны локальной сборки в единственной богатой комплектации Signature с двигателем V6 3.5 GDI (300 л.с.), «автоматом» и передним приводом. Оснащение включает обивку сидений кожей наппа, трехзонный климат-контроль, вентиляцию всех сидений, проекционный дисплей, панорамную крышу, 19-дюймовые колеса, набор электронных ассистентов и многое другое. Цена — 640 млн сумов, то есть 59200 долларов, или 4,5 млн рублей по текущему курсу.

Какое моторное масло на Киа Соренто Прайм 2.2 дизель 2019? Белорус купил Kia Sorento 2.0 CRDi из Южной Кореи

Увы, в компании Kia поспешили заявить, что планов вывода модели К8 на другие рынки СНГ сейчас нет. А вы хотели бы увидеть на российских дорогах такие седаны?

Киа Соренто является кроссовером среднего класса, представленным на рынке с 2002 года. Машина имеет четыре поколения, первое из которых обладало классными внедорожными возможностями благодаря рамной конструкции. Таким образом, это был полноценный внедорожник. При этом последующие генерации Sorento являются обычными кроссоверами с несущим кузовом, но зато имеют улучшенные ездовые качества, приближенные к легковым машинам. Ближайшими аналогами Sorento являются Митсубиси Аутлендер, Шевроле Каптива и Мазда СХ-5. С 2020 года выпускается новый Соренто четвертого поколения.

  • Масло в двигателе Киа Соренто – когда менять
  • Двигатель Киа Соренто – сколько масла Первое поколение BL, 2002-2009 Второе поколение XM, 2009-2014 Третье поколение UM, 2014-2020
  • Первое поколение BL, 2002-2009
  • Второе поколение XM, 2009-2014
  • Третье поколение UM, 2014-2020
  • Какое масло использовать для двигателя Киа Соренто

Масло в двигателе Киа Соренто – когда менять

Владельцы автомобилей Киа Соренто меняют моторное масло раз в год или каждые 10 тыс. км. Более ранняя замена может потребоваться при серьезных нагрузках автомобиль: например, это может быть частая езда по бездорожью, в городских «светофорных» условиях, буксировка тяжелых полуприцепов, агрессивный стиль вождения и т. д. В таких случаях масло быстрее приходит в негодность, а признаками ухудшения эффективности моющих присадок являются помутнение масла, запах гари, продукты износа и грязевые отложения в виде осадка, снижение уровня, а также снижение мощности и тяги ДВС. Таким образом, чем хуже условия, тем чаще интервал замены – например, каждые 6-7 тыс. км в зависимости от состояния масла.

Оцените статью
Киянова.ру
Добавить комментарий