Какое масло заливать в компрессор кондиционера кия соренто 1 поколения

Содержание

РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ПРИЧИНЫ ПОЛОМОК КОНДИЦИОНЕРА

Основная часть нагрузки при работе системы охлаждения идет на компрессор. Следовательно, чаще всего из строя выходит именно он. Его своевременный ремонт и профилактические действия избавят вас от необходимости копить деньги на новую деталь. Если не включается компрессор-кондиционер, то причин данной поломки может быть две. Работать с перебоями кондиционер может либо из-за поломки компрессора, либо по причине неисправности муфты. В этом случае, возможно, починить компрессор кондиционер самому.

  • Продлить срок службы компрессора поможет промывка его внутренностей. Использовать лучше четыреххлористый углерод или фреоны R-113, R-11. Выводим лишний хладагент, проводим процедуру до того момента пока жидкость не станет прозрачной. Смесь из жидкости и масла в соотношении 50:50, вливаем в компрессор для кондиционера. Вводим в рабочее состояние на 20 минут.
  • Очищенный кондиционер заправляем маслом. В связи с активным поглощением маслом частиц воздуха, что может привести к потере его важных свойств, время взаимодействия сводим до минимума. После заправки в профилактических целях продуваем компрессор с помощью хладагента или азота и закрываем его патрубки.
Читайте также:  Сравнительный тест драйв сузуки витара1

Обогреватель, Вентиляция, Кондиционер \ Система кондиционирования воздуха \ Масло для компрессора \ Ремонтные процедуры \ Регулировка


ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МАСЕЛ

В системе HFC-134a используется синтетическое
(PAG) холодильное масло, а в системе R-12 — минеральное. Эти два
типа масел смешивать нельзя.

Марка компрессорного масла (PAG) меняется в
зависимости от модели компрессора. Используйте масло только той
марки, которая указана для данной модели компрессора.

ОБРАЩЕНИЕ С МАСЛАМИ

Масло не должно содержать влагу, пыль,
металлические частицы и т.п.

Не смешивайте масла разных марок.

На воздухе масло впитывает влагу. По этой причине
необходимо максимально сократить контакт масла с воздухом.
(Холодильное масло системы HFC-134a впитывает влагу очень
быстро.)

Компрессорные масла должны храниться только в
металлических контейнерах. Хранение масел в пластмассовых
контейнерах запрещено.

ПРОВЕРКА МАСЛА В КОМПРЕССОРЕ

Масло, используемое для смазки компрессора,
циркулирует в системе вместе с хладагентом.

Во всех случаях замены элементов системы или
утечки большого количества газа следует долить необходимый объем
масла для поддержания первоначального уровня.

Общий объем масла в системе:

ВОЗВРАТ МАСЛА

Масло и хладагент обладают близкими
свойствами.

В процессе нормальной работы часть масла
циркулирует в системе вместе с хладагентом. Перед проведением
проверки количества масла в системе или замены каких-либо элементов
системы необходимо на некоторое время включить компрессор, чтобы
обеспечить возврат масла. Данная процедура выполняется в следующем
порядке:

Откройте все двери и капот двигателя.

Запустите двигатель; переведите переключатель
кондиционера в положение ON (ВКЛ) и установите ручку управления
электродвигателем вентилятора в положение, соответствующее
максимальной частоте вращения.

ЗАМЕНА УЗЛОВ И ДЕТАЛЕЙ

При замене элементов системы необходимо залить в
устанавливаемые элементы указанные ниже объемы масла.

При выполнении замены компрессора вычтите объем
хладагента, слитого из снятого компрессора, из указанного объема, и
слейте полученный объем из нового компрессора:

Заданный объем масла в компрессоре – Объем масла
в заменяемом компрессоре = Объем масла, который необходимо слить из
нового компрессора

Даже если в заменяемом компрессоре не было масла,
не следует сливать из нового компрессора более 50 см3 масла.

Какое масло заливать в компрессор кондиционера кия соренто 1 поколения

Тема: Замена масла в компрессоре кондиционера, какое нужно и как менять???  (Прочитано 18673 раз)


Был на компьютерной диагностике, диагност сказал, что нужно поменять масло в системе кондиционирования, как я понял в компрессоре, причем на мой вопрос как срочно это надо сделать, я получил ответ немедленно, теперь боюсь кондиционером пользоваться))) Подскажите пожалуйста что, где и как его менять, насколько это серьезно, стоит это делать самому или нет?


Был на компьютерной диагностике, диагност сказал, что нужно поменять масло в системе кондиционирования, как я понял в компрессоре, причем на мой вопрос как срочно это надо сделать, я получил ответ немедленно, теперь боюсь кондиционером пользоваться))) Подскажите пожалуйста что, где и как его менять, насколько это серьезно, стоит это делать самому или нет?

чем он это мотивировал? :D


при чём ещё и немедленно! %)


Ничем не мотивировал, но не похоже было, что он это сказал просто так, потому что на счет остального сказал, что все отлично и вообще машина хорошая, даже мастер удивился, типа сказал, что обычно у диагноста все время что то не так))) Пробег кстати 60к, от знакомых слышал, что масло в компрессоре в принципе то вообще можно не менять и залито его там около 200 мл.

« Последнее редактирование: Сентябрь 13, 2012, 23:58:22 pm от Rasta_52rus
»




Система кондиционирования – это герметичный
контур, заполненный хладагентом (фреоном) и смешанным с хладагентом маслом для смазки компрессора, нагнетающего давление в этом контуре. С маслом вообще говоря даже в теории ничего произойти не может – в контуре нет кислорода для окисления и нет высоких температур для коксования и прочего. Короче говоря, масло в этой системе не стареет. И вообще система кондиционирования не требует никакого периодического обслуживания.

Если появилась неисправность и кондей стал плохо холодить – сначала проверяют давление в системе. Утечки происходят либо по причине механических повреждений (авария и т.п.), либо через уплотнения (резинки стареют и рассыхаются). Если надо – ремонтируют, восстанавливая герметичность. Затем, если по процедуре, систему вакуумируют (выпускают хладагент), затем закачивают (кажется) азот с краской чтобы если травит определить место утечки. Если нет утечек, закачивают в систему хладагент (фреон) и прямо в него добавляют масло для смазки компрессора, выставляют нужное давление – и все, система снова готова к работе и не требует никакого периодического обслуживания.

Давление в системе может быть и ниже и выше чем надо – тогда система будет работать хуже. Я не удивлюсь если это будет заводской дефект, я в своей машине находил много дефектов сборки (в тормозной суппорт смазки не положили и он заклинил, в АКПП масло перелили 300мл, на передних амортах пыльники бракованные, по салону клипс не хватает). Так что, если вопрос не дает покоя – можно и на диагностику съездить, хоть выставят давления либо убедитесь что оно такое как нужно.


Ну выше,slasla, все верно написал.

В системе кондиционирования используется компрессорное масло, объем масла 150 кубиков.

При работе системы кондиционирования часть масла циркулирует по системе вместе с хладагентом.

При замене элементов системы кондиционирования масло может быть добавлено.

Для вынесения диагноза по замене масла нужно видеть его цвет и состояние, чего мастер сделать не мог. Соответственно ляпнул про замену просто так, может поржать хотел.

За 60 тыщ ни чего этому маслу не будет.

« Последнее редактирование: Сентябрь 14, 2012, 08:53:54 am от papil
»

Не езди быстрей чем летает твой ангел хранитель.

Видеть частное в общем и общее в частном.


А что касается глядя в компьютер определить что пора масло менять в компрессоре – тут может быть кое-что. В диагностике есть такой параметр ENGINE LOAD
(расчетная нагрузка на двигатель в процентах). Включая и выключая кондей можно наблюдать как этот параметр изменяется – и если он меняется не так как должен, то диагност должен выдать рекомендацию
ехать на диагностику системы кондиционирования.

Это как в поликлинику вы пришли к терапевту, а он вас к ЛОРу направит например или к окулисту – в зависимости от того, на что есть подозрения, но он не может сам поставить диагноз.

Но поставить диагноз что в компрессоре не хватает смазки только наблюдая на экране расчетную нагрузку – неправильно, неграмотно и НЕВОЗМОЖНО

« Последнее редактирование: Сентябрь 14, 2012, 08:55:30 am от slasla
»


Спасибо большое, ребят, за ответы, вы меня успокоили) По крайней мере сильно переживать по этому поводу пока не буду, а по машине дел и так хватает, системой кондиционирования весной займусь!

Какое масло заливать в компрессор кондиционера кия соренто 1 поколения

Тема: Замена масла в компрессоре кондиционера, какое нужно и как менять???  (Прочитано 18674 раз)


Был на компьютерной диагностике, диагност сказал, что нужно поменять масло в системе кондиционирования, как я понял в компрессоре, причем на мой вопрос как срочно это надо сделать, я получил ответ немедленно, теперь боюсь кондиционером пользоваться))) Подскажите пожалуйста что, где и как его менять, насколько это серьезно, стоит это делать самому или нет?


Был на компьютерной диагностике, диагност сказал, что нужно поменять масло в системе кондиционирования, как я понял в компрессоре, причем на мой вопрос как срочно это надо сделать, я получил ответ немедленно, теперь боюсь кондиционером пользоваться))) Подскажите пожалуйста что, где и как его менять, насколько это серьезно, стоит это делать самому или нет?

чем он это мотивировал? :D


при чём ещё и немедленно! %)


Ничем не мотивировал, но не похоже было, что он это сказал просто так, потому что на счет остального сказал, что все отлично и вообще машина хорошая, даже мастер удивился, типа сказал, что обычно у диагноста все время что то не так))) Пробег кстати 60к, от знакомых слышал, что масло в компрессоре в принципе то вообще можно не менять и залито его там около 200 мл.

« Последнее редактирование: Сентябрь 13, 2012, 23:58:22 pm от Rasta_52rus
»




Система кондиционирования – это герметичный
контур, заполненный хладагентом (фреоном) и смешанным с хладагентом маслом для смазки компрессора, нагнетающего давление в этом контуре. С маслом вообще говоря даже в теории ничего произойти не может – в контуре нет кислорода для окисления и нет высоких температур для коксования и прочего. Короче говоря, масло в этой системе не стареет. И вообще система кондиционирования не требует никакого периодического обслуживания.

Если появилась неисправность и кондей стал плохо холодить – сначала проверяют давление в системе. Утечки происходят либо по причине механических повреждений (авария и т.п.), либо через уплотнения (резинки стареют и рассыхаются). Если надо – ремонтируют, восстанавливая герметичность. Затем, если по процедуре, систему вакуумируют (выпускают хладагент), затем закачивают (кажется) азот с краской чтобы если травит определить место утечки. Если нет утечек, закачивают в систему хладагент (фреон) и прямо в него добавляют масло для смазки компрессора, выставляют нужное давление – и все, система снова готова к работе и не требует никакого периодического обслуживания.

Давление в системе может быть и ниже и выше чем надо – тогда система будет работать хуже. Я не удивлюсь если это будет заводской дефект, я в своей машине находил много дефектов сборки (в тормозной суппорт смазки не положили и он заклинил, в АКПП масло перелили 300мл, на передних амортах пыльники бракованные, по салону клипс не хватает). Так что, если вопрос не дает покоя – можно и на диагностику съездить, хоть выставят давления либо убедитесь что оно такое как нужно.


Ну выше,slasla, все верно написал.

В системе кондиционирования используется компрессорное масло, объем масла 150 кубиков.

При работе системы кондиционирования часть масла циркулирует по системе вместе с хладагентом.

При замене элементов системы кондиционирования масло может быть добавлено.

Для вынесения диагноза по замене масла нужно видеть его цвет и состояние, чего мастер сделать не мог. Соответственно ляпнул про замену просто так, может поржать хотел.

За 60 тыщ ни чего этому маслу не будет.

« Последнее редактирование: Сентябрь 14, 2012, 08:53:54 am от papil
»

Не езди быстрей чем летает твой ангел хранитель.

Видеть частное в общем и общее в частном.


А что касается глядя в компьютер определить что пора масло менять в компрессоре – тут может быть кое-что. В диагностике есть такой параметр ENGINE LOAD
(расчетная нагрузка на двигатель в процентах). Включая и выключая кондей можно наблюдать как этот параметр изменяется – и если он меняется не так как должен, то диагност должен выдать рекомендацию
ехать на диагностику системы кондиционирования.

Это как в поликлинику вы пришли к терапевту, а он вас к ЛОРу направит например или к окулисту – в зависимости от того, на что есть подозрения, но он не может сам поставить диагноз.

Но поставить диагноз что в компрессоре не хватает смазки только наблюдая на экране расчетную нагрузку – неправильно, неграмотно и НЕВОЗМОЖНО

« Последнее редактирование: Сентябрь 14, 2012, 08:55:30 am от slasla
»


Спасибо большое, ребят, за ответы, вы меня успокоили) По крайней мере сильно переживать по этому поводу пока не буду, а по машине дел и так хватает, системой кондиционирования весной займусь!

Какие бывают компрессоры их виды

Большинство компрессоров имеют механический привод от коленвала двигателя.

  1. Компрессоры постоянного вращения соединены с коленчатым валом напрямую через шкив и начинают работать одновременно с ним. Пока кондиционер не нужен, компрессор кондиционера работает вхолостую и только при включении кондиционера он начинает перекачивать хладагент.
  2. Компрессоры непостоянного вращения соединяются с коленвалом через шкив посредством соленоида (электромагнитной муфты), который срабатывает при включении кондиционера и только тогда запускает компрессор.

Как правило в заправку хладогеном входит В услугу входит:

  • Откачка хладагента
  • Вакуумное очищение системы от остатков паров
  • Замена масла в компрессорной системе
  • Непосредственно закачка фреона
  • Проверка системы кондиционирования после заправки

Цена вопроса как правило от 500грн. или 1000руб. что примерно от 20$

Конструкция кондиционера

Нельзя провести ремонт компрессора кондиционера в автомобиле самостоятельно, не зная принципа его устройства. Автомобильный кондиционер — сложная конструкция, включающая:

Ещё одной важной деталью является электромуфта. Она необходима для того, чтобы после запуска автомобильного кондиционера прижимные шкивы плотно соединялись с диском, работающим от приводного ремня. Когда ломается электромуфта, автолюбителю приходится проводить ремонт автокомпрессора кондиционера.

АНТИБАКТЕРИАЛЬНАЯ ЧИСТКА ИСПАРИТЕЛЯ-КОНДИЦИОНЕРА

Если вы хотите, чтобы запах в салоне при работе кондиционера был приятным, то необходимо проводить систематическую чистку испарителя. Ремонт компрессора-кондиционера своими руками в данном эпизоде также можно и нужно сделать. Очистку кондиционера рекомендуется проводить 1 раз в полгода. Нам понадобится спрей-очиститель для автомобиля. Содержимое его распыляется так, чтобы оно попало на испаритель.

Параллельно приводим в действие режим рециркуляции на обороты максимума. Данный спрей также образует на испарителе пленку. Цель — защита от внешних воздействий и профилактика появления новых микробов и вредителей. Для качественной работы кондиционера рекомендуется за несколько минут до приезда на место назначения выключать его для просушивания испарителя. Такой нехитрый совет поможет вам в течение долгого времени эксплуатировать кондиционер-компрессор.

Как часто нужно заправлять кондиционер в машине

Подумать о дозаправке фреона надо бы, если у вас

  • Кондиционер плохо холодит воздух
  • Не охлаждает вовсе
  • На трубках с хладагентом появилось масло
  • Или иней во внутреннем блоке

Авто-кондиционеры на новых машинах следует заправлять один раз в 2-3 года.

На машинах от 6 лет – каждый год.

ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЙ ОСМОТР И ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ПРИВОДНОГО ШКИВА

Услышали шум в недрах автомобиля при эксплуатации компрессора, значит, пора провести осмотр подшипника. Шумы непонятного происхождения могут появиться и при нерабочем кондиционере, когда вал работает вхолостую. Автомобиль может гудеть вследствие перетянутого приводного ремня, или же при абсолютном износе подшипника компрессора кондиционера, по истечении срока его эксплуатации.

Первым шагом на пути к исправлению данной проблемы будет проверка основных элементов данной системы, в том числе и осмотр шкива компрессора кондиционера. Тщательно осмотрите ремень привода вала. Прекратив работу двигателя, отключите электромагнитную муфту, затем, проверните вал. Усилие рук при повороте должно быть ощутимым. Если ход у поворота туже обычного, ослабляем ремень. В случае повторной неработоспособности меняем подшипник вала.

Независимо от модели авто и внешнего вида узлов, общая инструкция по заправке кондиционера автомобиля будет аналогична.

  • Очищаем от грязи защитный колпачок и участок магистрали низкого давления, затем открываем его
  • На заправочный штуцер надеваем шланг от собранного ранее оборудования
  • Инструкцией по заправке автокондиционеров предусмотрен запуск двигателя и поддержка 1500 оборотов. Держать их нужно для того, чтобы компрессор прокачивал фреон по магистралям. Поэтому на данном этапе либо нужна помощь, либо можно поместить что-нибудь под педаль газа
  • Включаем рециркуляцию воздуха по салону на максимум
  • Открываем краник магистрали низкого давления, перевернув баллон с хладагентом вверх дном, и потихоньку открываем вентиль. Кондиционер начинает заправляться (на работающем двигателе)
  • Заправка кондиционера автомобиля сопровождается постоянным контролем показаний манометра
  • Чтобы понять правильно ли заправляется система, можно посмотреть в окошко фильтра-осушителя — если там не наблюдается пузырьков и видна прозрачная жидкость, значит, вы все делаете правильно
  • Как только в салон пойдет прохладный воздух (около 5-8 C°), а шланг возле штуцера низкого давления будет холодным, как лед, процедуру заправки кондиционера машины можно завершить

ЗАМЕНА САЛЬНИКА КОМПРЕССОРА-КОНДИЦИОНЕРА

Очень часто выходит из строя такая важная деталь, как сальник компрессора-кондиционера. Находясь с противоположной стороны вала, в процессе эксплуатации он страдает от перегрева. Для его замены изымаем компрессор и сливаем хладагент. Съемником избавляем его от муфты, двумя лапами от шкива и магнита. Удаляем лишнее масло и грязь.

Извлекаем стопорное кольцо сальника. Прибор для изъятия вала кладем на вал компрессора и движением внутрь носка касаемся сальником вала. Вращение ручки производим по часовой стрелке, снимаем сальник с помощью вспомогательного прибора. Производим замену, возвращаем деталь на прежнее место.

ДИАГНОСТИРОВАНИЕ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЙ МУФТЫ

Самостоятельный ремонт компрессора-кондиционера можно выполнить и для починки электромагнитной муфты. Осмотр этой детали включает в себя проверку присутствия смазки на роторе и на нажимном диске. Подшипник сцепления должен быть без утечек смазки. Воспользуйтесь прибором для определения сопротивления катушки. Сопротивление катушки должно варьироваться в пределах 3,15-3,45 при t 20 C. В случае нестандартного показателя его необходимо заменить на новую деталь. Последним действием будет измерение зазора между шкивом и диском муфты. В случае отхождения от нормы магнитное поле не сможет прижать муфту к шкиву. Диапазон должен быть в пределах 0,35-0,65 мм.

Система кондиционирования

  1. Всасывающий шланг
  2. Вентилятор конденсатора
  3. Линия системы кондиционирования
  4. Напорный патрубок
  5. Осушитель
  6. Трубка охлаждения
  7. Испаритель
  8. Крышка испарителя

Момент затяжки креплений А: 18 – 23 Н∙м.

Меры предосторожности при обращении с хладагентом

1. Хладагент R-134а обладает высокой летучестью. Попадание капли хладагента на кожу может вызвать местное обморожение. Во время работ с хладагентом обязательно пользоваться перчатками.

2. Пользоваться очками для защиты глаз и перчатками для защиты рук. При попадании хладагента в глаза немедленно промыть их водой.

3. Емкость с хладагентом R-134а находится под высоким давления. Запрещается хранить емкость в местах, где она может подвергнуться воздействию высоких температур. Температура хранения не должна превышать 52 °C.

4. Герметичность системы проверять электронным поисковиком утечек. Следует помнить, что хладагент R-134а при воздействии на него открытого пламени выделяет высокотоксичный газ фосген.

5. Для заправки контура хладагента R-134а использовать только масло указанной марки. Применение масел других марок может вызвать выход системы из строя.

6. Поскольку масло PAG интенсивно поглощает влагу из окружающего воздуха, следует соблюдать следующие меры предосторожности:

– при снятии каких-либо деталей холодильного контура сразу же заглушить отверстия для защиты от попадания влаги;

– при установке деталей холодильного контура снимать заглушки отверстий непосредственно перед установкой деталей;

– присоединение всех трубопроводов и шлангов производить как можно быстрей, чтобы предотвратить попадание влаги в систему кондиционера;

– использовать компрессорное масло только указанной марки из герметичной емкости.

7. При случайной утечке хладагента из системы, проветрить рабочее место прежде, чем продолжить работу.

Меры предосторожности при замене деталей системы кондиционирования воздуха

1. Запрещено ослаблять соединения деталей до слива хладагента из системы.

2. Для предотвращения попадания влаги сразу же закрывать открытые отверстия деталей колпачками или заглушками.

3. Снимать защитные заглушки только непосредственно перед установкой детали.

4. При присоединении штуцеров деталей обязательно ставить новые уплотнительные кольца, предварительно нанеся на штуцер и уплотнение хладагент или масло.

Обслуживание системы кондиционирования

Разряжение и заправка системы кондиционирования

Использовать только специальное оборудование.

Проветрить помещение перед началом работ.

Испарения хладагента или смазки могут вызвать раздражение глаз, носа или горла. Не дышать в среде с испарениями.

Быть осторожным при установке специального оборудования.

1. При разгерметизации системы кондиционирования (при снятии или установке деталей) необходимо разрядить систему кондиционирования с помощью специального оборудования.

Если система была разгерметизирована в течении нескольких дней, то необходимо заменить осушитель и провести разряжении в течении нескольких часов.

2. Подсоединить специальное оборудование к сервисным отверстиям со стороны высокого давления и низкого давления.

  • Сторона высокого давления
  • Сторона низкого давления

3. Если рабочее низкое давление не превышает 93.3 кПа в течении 15 минут, значит в системе есть утечки. Проверить все соединения и узлы.

Проверка герметичности системы

Смешанный сжатый воздух с хладагентом представляет собой взрывоопасную смесь. Не подводить сжатый воздух для проверки герметичности ни к специальному оборудованию, ни к системе кондиционирования автомобиля.

Выполнять меры предосторожности, описанные выше.

1. Подсоединить специальное оборудование согласно инструкциям выше.

2. Открыть клапан высокого давления, чтобы зарядить систему кондиционирования до нужного объема, затем закрыть клапан.

3. С помощью специального тестера с погрешностью не более, чем 14г проверить герметичность системы.

4. Проверить все соединения, шланги, патрубки, крепления и т.д. После выполнения ремонта перезарядить систему кондиционирования.

  • Натяжной ролик
  • Шкив компрессора
  • Шкив коленчатого вала
  • Натяжной ролик
  • Шкив компрессора
  • Шкив коленчатого вала
  • Шкив насоса гидроусилителя

Снятие и установка

1. Ослабить болт А крепления натяжного ролика, ослабить болт В регулирования натяжения ремня, затем снять приводной ремень (без гидроусилителя). Ослабить болты А, В, С, ослабить болт D регулирования натяжения ремня, снять приводной ремень (с гидроусилителем).

2. Разрядить систему кондиционирования.

3. Отсоединить сливной и всасывающий шланги.

4. Вывернуть болты крепления, снять компрессор кондиционера. Момент затяжки: 24 ~ 36 Н∙м.

5. Установка выполняется в обратной последовательности.

Проверка качества масла

1. Для системы HFC-134a использовать только синтетическое компрессорное масло (PAG), для системы R-12 использовать минеральное компрессорное масло. Никогда не смешивать эти масла. Синтетическое масло необходимо подбирать для каждого компрессора отдельно.

2. В масле не должно быть пыли, металлических включений и т.д.

3. Никогда не смешивать разные типы масел.

4. Компрессорное масло необходимо хранить в стальных емкостях, но не в пластиковых.

Проверка и регулирование количества масла

1. Общий объем масла составляет 120 см 3 .

2. Прокачать масло.

3. Разрядить систему кондиционирования.

4. Слить компрессорное масло в мерный цилиндр.

5. Если количество слитого масла меньше 60 см 3 , то система негерметична. Выполнить проверку герметичности системы.

6. Проверить загрязнение масла. Для этого:

– проверить, не увеличилось ли количество масла;

– цвет масла не должен быть красным;

– в масле не должны присутствовать инородные включения.

В противном случае заменить осушитель.

9. Проверить работу системы кондиционирования.

1. Открыть двери и капот.

2. Запустить двигатель ,установить ключ зажигания в положение “ON”, затем установить ручку регулирования оборотов вентилятора в крайнее положение (самая высокая скорость).

3. Компрессор должен работать в течении 20 мин при оборотах 800 – 1000 об/мин.

4. Остановить двигатель.

Проверка технического состояния

1. Проверить поверхность конденсатора на наличие повреждений и засорение посторонними предметами. При засорении, необходимо промыть поверхность конденсатора водой и высушить воздухом. При обнаружении дефектов, необходимо заменить конденсатор новым.

2. Проверить все соединения конденсатора на наличие утечек, при необходимости отремонтировать или заменить новым.

Проверка технического состояния вентилятора конденсатора

1. Проверить работу вентилятора, подсоединив аккумуляторную батарею согласно рисунку.

2. Проверить разъем проводки.

Проверка технического состояния

1. Проверить пробку и соединения на отсутствие утечек с помощью тестера.

2. Запустить двигатель и установить режим работы на оборотах холостого хода. Включить кондиционер. Проверить температуру на входе и выходе. Если разница температур слишком большая – заменить осушитель.

При разгерметизации системы во избежание попадания грязи закрыть все соединения заглушками.

Не снимать заглушки, пока соединения не будут установлены должным образом.

Если осушитель заменялся новым, налить 40 см 3 масла.

Проверка технического состояния

1. Снять перчаточный ящик.

2. Запустить двигатель.

3. Включить кондиционер.

4. Измерить напряжение на выходе между клеммами 2 и 3 термистора.

Положение ON: при температуре 2.0 ± 0.5°C сопротивление 12 В, Положение OFF: при температуре 1.0 ± 0.3°C сопротивление 0 В.

Проверка воздушного зазора

1. Проверить воздушный зазор между ступицей муфты и шкивом с помощью калибра. Стандартное значение: 0.35 – 0.65 мм.

2. Проверить зазор по всей окружности шкива в трех точках.

3. Если измеренное значение не соответствует стандартному – подобрать регулировочную шайбу подходящего размера.

Воздушный фильтр испарителя

Снятие и установка

1. Снять перчаточный ящик.

2. Снять крышку фильтра, затем фильтр.

При эксплуатации автомобиля в загрязненной среде необходимо как можно чаще проверять воздушный фильтр.

Какое масло заливать в компрессор кондиционера кия соренто 1 поколения

Всем привет! Данная запись будет полезна тем, кто как и я попал на замену подшипника шкива компрессора кондиционера, об этом кстати можете почитать нажав сюда. Подшипник поменян, компрессор установлен, но фреона в нем нет, так-как отсоединялись трубки.

Встал вопрос о заправке, где, чего, как, нужно ли добавлять масло?! Поломав голову решил довериться профессионалам, так-как в автомобильных кондиционерах не разбираюсь. Причем самое интересное, что за 7 лет компрессор вообще не ни разу заправлялся и холодил, это будет его первая заправка.

Договорился с мастером в своём городе и за 2000 руб мне все сделали с помощью вот такой установки:

Какое масло заливать в компрессор кондиционера кия соренто 1 поколения

Какое масло заливать в компрессор кондиционера кия соренто 1 поколения

История создания автомобильного кондиционера

Необходимость охлаждать салон автомобиля первыми осознали американцы: на длинных дорогах жарких штатов поездка превращалась в настоящее испытание. Поскольку первые кондиционеры появились в начале ХХ века (уже в 1903 году они были установлены в здании Нью-Йоркской фондовой биржи), а спустя 30 лет стали привычной деталью интерьера, установка системы кондиционирования в автомобиле стала только вопросом времени.

С 1933 года кондиционеры начали монтировать в автомобили по заказу владельцев, а 1939 год ознаменовал начало нового этапа: установки систем кондиционирования в заводской комплектации. Как и все новинки, это стоило немалых денег и было целесообразно только для самых дорогих автомобилей. Но, как и всё новое, эти первые системы, несмотря на высокую стоимость, были малоэффективными и неудобными. Только в 1954 году кондиционирование объединили с обогревом салона, повысив эффективность и сделав пользование на порядок удобней. В таком варианте система и развивалась вплоть до сегодняшнего дня, постепенно улучшаясь в деталях, но не меняясь принципиально.

Масло при заправке кондиционера

Существуют две группы масел для систем кондиционирования – синтетические и минеральные составы. Определить, какое именно залито в ваш автокондиционер не так и сложно, однако это дело требует некоторых тонкостей. Все автомобили, которые были выпущены до 1994 года, работают на фреоне R-12. Данный тип фреона смешивается с минеральным маслом Suniso 5G.

Автомобили, которые выпущены после 1994 года, работают только на фреоне R-134а, который используют в комбинации с синтетическими составами PAG 46, PAG 100, PAG 150. Данные марки называют еще полиалкилгликольными. Масло для фреона марки R-134a не может быть минеральным, только синтетическим. На практике есть редкие случаи, когда в 1994 году автомобили выпускали с компрессорами, для которых можно было использовать как фреон R-12, так и R-134a.

При установке сменного компрессора автокондиционера очень важно установить в нем нужный уровень масла, при условии, конечно, правильного типа и количества масла.

В большинстве случаев, процесс заправки предусматривает полное извлечение и измерение количества масла в неисправном компрессоре, после чего заправку того же количества нового масла в сменный агрегат.

Кроме того, необходимо использовать тот тип и вязкость масла, который рекомендует производитель. Если, к примеру, компрессор автокондиционера требует более тяжелого масла, как PAG 150 (полиалкиленгликолевое масло типа вязкости 150), а используется PAG 46, то результатом будет шумная работа компрессора и преждевременный износ.

После заправки компрессора автокондиционера маслом, следует прокрутить муфту компрессора вручную или гаечным ключом как минимум 4 раза перед установкой самого агрегата. Это делается по двум причинам: прокрутка муфты способствует распространению масла в компрессоре, что уменьшает риск повреждения компрессора из-за сухих подшипников, а также уменьшает пусковой момент, когда муфта впервые приходит в движение.

15.0 Система кондиционирования воздуха

Приводимый в действие двигателем автомобиля компрессор сжимает газообразный хладагент до высокого давления, при этом температура хладагента значительно повышается. Затем сжатый и нагретый хладагент подается в конденсатор, установленный на радиаторе системы охлаждения. Конденсатор охлаждает газооб.

15.1 Технические данные

Кондиционер Элемент Спецификация Компрессор тип 10PA 15C тип масла и объем, см3 ND–OIL8, 120 Ремень привода компрессора кондиционера тип 4PK диаметр шкива.

38519 original 3

15.2 Контур системы кондиционирования воздуха

Расположение элементов системы кондиционирования воздуха на автомобиле 1 – всасывающая трубка; 2 – вентилятор конденсатора; 3 – трубка; 4 – датчик двойного давления; 5 – приемник/ сушилка; 6 – более холодная труба; 7 – испаритель; 8 – крышка испарителя. Эл.

15.3 Замечания при замене элементов системы кондиционирования воздуха

Никогда не открывайте контур и не разъединяйте элементы системы кондиционирования воздуха перед разрядкой системы. После разъединения компонентов системы кондиционирования воздуха немедленно закройте соединения соответствующими крышками, для исключения попадания влаги из воздуха в систему. П.

38901 original 2 1

15.4 Соединение элементов системы кондиционирования воздуха

Перед установкой проверьте новое уплотнительное кольцо на отсутствие повреждений и смажьте его маслом для смазки компрессора кондиционера. Затяните болты и гайки требуемым моментом. Размер Момент затяжки, Н•м Обычные болты и гайки 4Т 7Т М6 4–6 7–.

15.5 Меры предосторожности

Перед разъединением элементов системы кондиционирования воздуха необходимо подготовить инструменты и приспособления для обслуживания системы таким образом, чтобы оставлять разъединенными элементы системы на как можно меньшее время. При разъединении компонентов системы кондиционирования воздух.

39271 original 5

15.6 Проверка эксплуатационных характеристик

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Установите манометр на коллектор. 2. Пустите двигатель, оставьте работать на частоте вращения коленчатого вала 2000 мин–1 и установите режим максимального охлаждения, при высокой частоте вращения вентилятора. 3. Откройте все окна или двери.

39622 original 15

15.8 Проверка зазора сцепления компрессора кондиционера

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Щупом проверьте зазор сцепления компрессора кондиционера между втулкой сцепления и шкивом. Зазор: 0,36–0,65 мм 2. Проверьте зазор в трех точках по периметру шкива. 3. Если зазор отличается от требуемого, отрегулируйте его, установив прокладку соответс.

39799 original 16

15.9 Проверка сцепления компрессора кондиционера

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Дополнительными проводами соедините контакт сцепления компрессора кондиционера с положительной клеммой аккумуляторной батареи, а корпус компрессора кондиционера с отрицательной клеммой аккумуляторной батареи. 2. Если сцепление работает нормально, должен .

15.10 Масло для смазки компрессора кондиционера

Масло для смазки компрессора кондиционера циркулирует в системе при работе компрессора. При замене любого элемента системы кондиционирования воздуха, при значительной утечке хладагента, добавьте в систему масло, чтобы его объем сохранился на первоначальном уровне. Объем масла: 120 см3 Состояние.

40095 original 17

15.11 Проверка уровня и доливка масла в компрессор кондиционера

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Остановите двигатель, разрядите систему кондиционирования воздуха и снимите компрессор кондиционера. 2. Слейте масло из компрессора кондиционера. 3. Измерьте объем слитого масла. Если он меньше 70 см3, значит, имеется незначительная утечка. Определите ме.

40301 original 19

15.12 Воздушный фильтр испарителя

Комбинированный фильтр задерживает частицы пыли и запахи. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите вещевой ящик. 2. Снимите крышку воздушного фильтра и воздушный фильтр. Предупреждение При эксплуатации автомобиля в сильно запыленной местности, проверку и замену .

40518 original 23

15.13 Датчик двойного давления

Датчик низкого давления выключит компрессор кондиционера, если давление в системе очень низкое. Датчик высокого давления выключит компрессор кондиционера, если давление в системе очень высокое. Характеристика датчика двойного давления.

40730 original 24

15.14 Компрессор кондиционера

Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. На автомобилях без усилителя рулевого управления ослабьте болт A крепления механизма натяжения, ослабьте регулировочный болт В и снимите ремень привода компрессора кондиционера. 2. На автомобилях с усилителем рулевого управления ослабь.

40956 original 27

15.15 Проверка конденсатора

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проверьте пластины конденсатора на отсутствие засорения и повреждения. 2. Если пластины забиты, промойте их струей чистой воды и продуйте сжатым воздухом. 3. Если погнуты пластины, выровняйте их пассатижами и отверткой. 4. Проверьте места подсоединен.

41165 original 28

15.16 Проверка вентилятора конденсатора

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проверьте работу вентилятора конденсатора. 2. Проверьте состояние электрического разъема жгута проводов. 3. Убедитесь, что вал двигателя вентилятора вращается при подаче н.

15.17 Проверка приемника/ сушилки

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проверьте все соединения приемника/ сушилки на отсутствие утечек. 2. При работе двигателя на ускоренной частоте холостого хода и включенной системе кондиционирования воздуха, проверьте температуру на входе и выходе. 3. Если разность температур большая, з.

41546 original 30

15.18 Проверка термостатического датчика (термистора)

Терморезистор контролирует основную температуру и выключает реле компрессора кондиционера, чтобы предотвратить замораживание испарителя при чрезмерном охлаждении. П ОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите вещевой ящик. 2. Пустите двигатель. 3. Включите кондиционер. 4. Т.

41700 original 32

15.19 Проверка двигателя вентилятора

Дополнительными проводами подайте напряжение от аккумуляторной батареи к контактам и разъема двигателя вентилятора. Если двигатель вентилятора вращается, значит, он исправен.

41872 original 35

15.20 Проверка блока резисторов двигателя вентилятора

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините разъем от блока резисторов. 2. Измерьте сопротивление между контактами разъема. 3. Если величины сопротивлений отличаются от требуемых, замените блок резисторо.

42243 original 38

15.22 Панель управления системой кондиционирования воздуха

Панель управления системой кондиционирования воздуха Назначение контактов разъема панели управления системой кондиционирования воздуха Разъем Контакт Наз.

Kia rio manual

Работу проводим при необходимости замены компрессора или при снятии двигателя. Снять компрессор можно только вниз, поэтому работу необходимо проводить на эстакаде или смотровой канаве. Перед началом работы необходимо разрядить систему кондиционирования. Система кондиционирования должна разряжаться или заряжаться хладагентом на специализированных сервисах.

Если система кондиционирования разгерметизирована в результате появления в её деталях сквозной коррозии или механических повреждений, разряжать систему нет необходимости.

Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов (см. Проверка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов).

Какое масло заливать в компрессор кондиционера кия соренто 1 поколения

Вид на компрессор кондиционера со стороны радиатора.

Какое масло заливать в компрессор кондиционера кия соренто 1 поколения

Нажав на фиксатор, отсоединяем колодку переднего жгута проводов от колодки электромагнитной муфты компрессора.

Какое масло заливать в компрессор кондиционера кия соренто 1 поколения

Какое масло заливать в компрессор кондиционера кия соренто 1 поколения

Отводим наконечник трубки высокого давления от компрессора.

Какое масло заливать в компрессор кондиционера кия соренто 1 поколения

Аналогично отсоединяем трубку низкого давления.

Соединение наконечников трубок с корпусом компрессора уплотнено резиновыми кольцами. На фото видно кольцо А.

Какое масло заливать в компрессор кондиционера кия соренто 1 поколения

Какое масло заливать в компрессор кондиционера кия соренто 1 поколения

Снимаем компрессор кондиционера.

Устанавливаем компрессор в обратной последовательности. Заменяем резиновые кольца наконечников трубок новыми.

Какое масло заливать в компрессор кондиционера кия соренто 1 поколения

Обратите внимание на то, что компрессор центрируется на двигателе с помощью двух втулок.

KIA Rio 2010, двигатель бензиновый 1. 4 л. , 97 л. , передний привод, механическая коробка передач — визит на сервис

Машины в продаже

Комментарии 24

Какое масло заливать в компрессор кондиционера кия соренто 1 поколения

То есть отдельно масло в компрессор тебе не доливали?

Какое масло заливать в компрессор кондиционера кия соренто 1 поколения

Привет. Я сказал мастеру, что снимал компрессор и отсоединял трубки, поменял подшипник и поставил обратно.

Спросил на счет масла, он сказал, что все сделает. Спросил год машины, подсоединил шланги что-то вбил в установку и сказал кури пол часа. Через пол часа пришел, отсоединил, сказал заведи машину включи климат, проверил на утечку. Все работает и холодит. Мне посоветовали его, сказали уже очень давно занимается ремонтом и заправкой кондиционеров.

Какое масло заливать в компрессор кондиционера кия соренто 1 поколения

Какое масло заливать в компрессор кондиционера кия соренто 1 поколения

Здравствуйте! Рекомендую Вам у дилера не только заправку кондиционера сделать, но и комплексную диагностику, а лучше ТО

Какое масло заливать в компрессор кондиционера кия соренто 1 поколения

день добрый) я конечно ничего против оф диллера не имею) был у них единожды — калибровал руль.

Диагностику чего у них сделать? И какой смысл делать у них ТО?

Какое масло заливать в компрессор кондиционера кия соренто 1 поколения

Я каждый год езжу на ТО к дилеру.

У дилера в ремзоне всегда чисто, мастера в чистой форме. Есть гарантии, что салон машины не испачкуют грязными спецовками при перегоне машины по сервису.

Во время комплексной диагностики проверяют подвеску спереди и сзади, навесные агрегаты двигателя, работу кондиционера ((проверяют разность температур по инструкции), а не просто его заправку как “неофициалы”). Я удивился, мне даже емкость аккумулятора проверяли.

В последний раз во время диагностики задней подвески нашли трещины в сайлентблоках задней балки и их заменили. Я удивился низкой цене работ по их замене 3000 р. При этом снимается полностью задняя балка. В неофициальных сервисах такие работы стоят 6000 р.

Дополнительно я просил поменять масло в АКПП с фильтром, поменяли.

Расходники все кроме сайлентблоков я покупал для экономии свои.

Я хотел сэкономить не менять воздушный фильтр двигателя, но меня заставил дилер его поменять. Дилер снял его и показал, что он грязный. Я бегал в ближайший магазин, покупал. Купил неоригинальный. Некоторые экономят на замене воздушного фильтра двигателя и песок с грязью идет прямо в двигателе. В двигателе возникают задиры и пр. Далее грязь вылетает в катализатор. Ему тоже приходит конец. Учитвая, что езжу по грязным дорогам, этот фильтр нужно менять вовремя

Какое масло заливать в компрессор кондиционера кия соренто 1 поколения

Какое масло заливать в компрессор кондиционера кия соренто 1 поколения

Я для себя понял, что универсальных механиков не существует. Это невозможно физически. Не возможно в уме содержать информацию об особенностях конструкции машин разных производителей.

Например если мастер знает устройство задней ступицы Renault Logan, то к KIA RIO JB лучше подходить, т.к. устройство, порядок разборки и сборки с заменой подшипника разный.

Какое масло заливать в компрессор кондиционера кия соренто 1 поколения

Для этого и есть инструкции по ремонту. Благо наша тачка не сложная и не далеко ушла от переднеприводных вазов, которые ремонтируются на коленке.

Какое масло заливать в компрессор кондиционера кия соренто 1 поколения

Я каждый год езжу на ТО к дилеру.

У дилера в ремзоне всегда чисто, мастера в чистой форме. Есть гарантии, что салон машины не испачкуют грязными спецовками при перегоне машины по сервису.

Во время комплексной диагностики проверяют подвеску спереди и сзади, навесные агрегаты двигателя, работу кондиционера ((проверяют разность температур по инструкции), а не просто его заправку как “неофициалы”). Я удивился, мне даже емкость аккумулятора проверяли.

В последний раз во время диагностики задней подвески нашли трещины в сайлентблоках задней балки и их заменили. Я удивился низкой цене работ по их замене 3000 р. При этом снимается полностью задняя балка. В неофициальных сервисах такие работы стоят 6000 р.

Дополнительно я просил поменять масло в АКПП с фильтром, поменяли.

Расходники все кроме сайлентблоков я покупал для экономии свои.

Я хотел сэкономить не менять воздушный фильтр двигателя, но меня заставил дилер его поменять. Дилер снял его и показал, что он грязный. Я бегал в ближайший магазин, покупал. Купил неоригинальный. Некоторые экономят на замене воздушного фильтра двигателя и песок с грязью идет прямо в двигателе. В двигателе возникают задиры и пр. Далее грязь вылетает в катализатор. Ему тоже приходит конец. Учитвая, что езжу по грязным дорогам, этот фильтр нужно менять вовремя

А я ТО делаю сам. И масло с фильтром поменять могу, и масло с фильтром в акпп сам поменял с промывкой., и плотность электролита сам посмотреть могу-ареометр 150 руб стоит. На счет сайлентов балки-трещины есть у многих, ничего от них не будет, главное чтобы порваны не были. Да и балку снимать незачем, если норм инструменты есть. А на счет воздушного фильтра рассмешил — если он забивается, то пропускная способность падает, расход бенза растет, тяга тачки снижается. Но никакая грязь в двигатель не летит, а тем более в катализатор. Это тоже официалы напели?

Нарушения работы компрессора

О том, что компрессор автокондиционера работает неправильно, может свидетельствовать странный гул, скрежет, раздающийся из моторного отсека. Поводом для возникновения таких звуков может стать:

Если среди перечисленных факторов не удалось найти причину неисправной работы компрессора кондиционера, автолюбителю стоит обратить внимание на электромуфту. Если кондиционер запускается без характерного щелчка, значит проблема именно в ней.

Чаще всего электромуфта приходит в негодность из-за банального износа или оплавления катушки.

Оцените статью
Киянова.ру