Какое масло заливать в АКПП (коробка автомат) Киа Соренто Прайм 2.0, 2.2, 2.4, 3.3

Какое масло заливать в АКПП (коробка автомат) Киа Соренто Прайм 2.0, 2.2, 2.4, 3.3 KIA Soul

Содержание

Содержание
  1. Аналоги
  2. Второе поколение xm, 2009-2021
  3. Выбор трансмиссионного масла для акпп киа соренто
  4. Год выпуска – с 2021.
  5. Для 1 поколения
  6. Для 2 поколения до рестайлинга 2021
  7. Заливаем новую смазку
  8. Замена масла в акпп киа соренто
  9. Замена трансмиссионного масла в акпп корейца киа соренто своими руками
  10. Замена фильтра
  11. Интервал замены смазки в «автомате» sorento
  12. Интервал замены трансмиссионного масла
  13. Масло в автомат a6mf2/a6lf2 kia sorento
  14. Масло коробка автомат киа соренто a5sr1/a5hf1
  15. Материалы для комплексной замены масла в акпп kia sorento
  16. Неоригинальное
  17. Объем масла в акпп kia sorento
  18. Определяем состояние смазки акпп по виду
  19. Оригинальное
  20. Оригинальное масло
  21. Первое поколение bl, 2002-2009
  22. Полная замена трансмиссионной жидкости в акпп
  23. Помутневшее
  24. Почерневшее
  25. Проверяем уровень
  26. Промывка поддона и удаление стружки
  27. Светлые тона
  28. Сливаем старое и моем поддон
  29. Третье поколение um, 2021-2020
  30. Уровень масла в акпп соренто
  31. Четвертое поколение 2020
  32. Заключение
  33. Дополнительно про Kia

Аналоги

У этого типа масла есть свои аналоги. К аналогам относятся:

  • Zic ATF SP IV;
  • Ravenol;
  • HyundaiKia;
  • Totachi.

Эти масла рекомендуется использовать в АКПП Киа Соренто в том случае, если оригинала не найти в вашем городе.

Внимание! Качество и уровень масла проверяется раз в год или после пробега в 10000 километров. Чтобы проверить качество, вам достаточно взять салфетку и промокнуть жало щупа ею. Светлый цвет масла, оставшийся на салфетке, скажет вам о том, что жидкость вполне еще пригодна для эксплуатации.

Второе поколение xm, 2009-2021

Соренто 2-го поколения практически не имел ничего общего с предшественником. Так, благодаря новому дизайнеру Киа Петеру Шрайеру внешность автомобиля серьезно преобразилась в стиле последних моделей Kia того времени. Так, машина приобрела строгие угловатые формы, но при этом выглядела спортивно и менее тяжеловесно.

К тому же, в отличие от предшественника это уже был типичный кроссовер с облегченным несущим кузовом. Что касается вместимости, самые дорогие версии Соренто по-прежнему имели семиместный салон. Моторная гамма включала бензиновые двигатели объемом 2.4 и 3.

Масло в АКПП: объем – до 12 литров при полной замене; до 4 литров при частичной замене

Выбор трансмиссионного масла для акпп киа соренто

В среднеразмерных кроссоверах Sorento коробки передач автоматического типа ставятся нескольких типов:

  • 4-АКПП 30-40LE (пр-ль Aisin),
  • 5-ступенчатые A5SR1/A5HF1 или Jatco JR507E/RE5R05A,
  • гидромеханическую 6-АКПП A6MF2/A6LF2.

После рестайлинга 2021 на Sorento стали устанавливать восьми ступенчатую АКПП A8LF1.

В связи с чем в Киа Соренто замена масла в АКПП требует оригинального состава для каждой АКПП.

Год выпуска – с 2021.

  • Масло в АКПП с бензиновым двигателем Theta II 2.0 T-GDI – ATF SP-IV.
  • Масло в АКПП с бензиновым двигателем Theta II 2.4 – ATF SP-IV.
  • Масло в АКПП с бензиновым двигателем Lambda II 3.3 – ATF SP-IV.
  • Масло в АКПП с дизельным двигателем R2.0 – ATF SP-IV.
  • Масло в АКПП с дизельным двигателем R2.2 – ATF SP-IV.

Для 1 поколения

Гидромеханические 4-ступенчатые автоматы 30-40LE от японской фирмы Aisin Warner ставились на Sorento в 1-м поколении (BL), которые сходили с конвейера в период 2002 – 2006 гг. Они оснащались следующими ДВС: 2.5-литровыми на 140 л.с. и 195-сильными на 3.5 л. В их АКПП заливают масло Mobil 3309 (по цене 550 руб.), Toyota ATF T-IV (стоимостью 700 руб.) и подобные.

После рестайлинга серия 2006-2009 гг выпуска оснащалась японскими 5-АКПП фирмы Jatco.

На эти Sorento ставили 170-сильные ДВС на 2,5 литра и 245-сильные моторы на 3,3 л. Для них созданы масла Matic Fluid D от NISSAN и Multivehicle от Castrol.

Для 2 поколения до рестайлинга 2021

Пятиступенчатая АКПП от Хенде стоит на Киа Соренто 2-го поколения (2009-2021 XM) с моторами на 197 и 175 «лошадей» (2,2 и 2,4 л соответственно). Оригинальная смазка для них – Hyundai-KIA SP-III (стоит 550 руб.), но можно использовать множество аналогов.

Заливаем новую смазку

Замена «уставшей» трансмиссионной жидкости производится двумя способами:

  • С помощью шприца, когда у АКПП нет щупа.
  • Через воронку, когда АКПП сверху оснащена заливным отверстием.
Заливаем новую смазку
(ссылка на источник фото)

В первом случае присоединенная к шприцу силиконовая трубка опускается в отверстие, и жидкость вливается внутрь коробки, пока оно не начнет выливаться через верх.

Читайте также:  Kia Sportage | Периодичность замены эксплуатационных жидкостей, смазочных материалов | Киа Спортейдж

Если же коробка-автомат Kia Sorento оснащена щупом, то, чтобы добраться до заливного отверстия, потребуется снять воздушный фильтр. Затем вставляется воронка и через нее заливается трансмиссионная жидкость. В конце все пробки плотно закручиваются и закрывается капот.

Затем двигатель заводится для того, чтобы коробка передач хорошенько прогрелась и масло стало более жидким. После пробной поездки, в результате которой рабочая среда проникает во все уголки системы, оценивается уровень масла и в случае необходимости доливается.

Замена масла в акпп киа соренто

Заменить масло в автомате Kia Sorento можно следующим способом:

  • ровно установить авто на яму или эстакаду
  • снять нижнюю защиту коробки
  • демонтировать сливную пробку
  • слить отработку
  • заменить фильтр и уплотнители при необходимости
  • залить приобретенное трансмиссионное масло

Замена масла АКПП A5SR1/A6HF1

Замена масла в А6 МF2/ LF2

Замена трансмиссионного масла в акпп корейца киа соренто своими руками

Замена трансмиссионного масла в АКПП
(ссылка на источник фото)

Замена смазки в коробках передач автоматического типа проводится в несколько этапов. На сервисах АКПП подключают к нагнетателю высокого давления, ставят режим, который требует технология, а дальше автомат все делает без участия человека.

Но в собственном гараже с Kia Sorento придется повозиться.

Замена фильтра

Если фильтр с металлической сеткой, то его менять не нужно. Просто промойте фильтрующее устройство и установите обратно. Если есть фильтр тонкой очистки, то обязательно замените его. Такие устройства устанавливают обычно на машины после пяти лет эксплуатации в тяжелых условиях.

После того, как эти процедуры будут сделаны, установите поддон на место и закрутите болты. Теперь можете переходить к заливке свежего смазывающего средства в АКПП Киа Соренто.

Интервал замены смазки в «автомате» sorento

Киа в автоматических коробках передач Соренто всех поколений рекомендует проверять масло каждые 45,000 км, а проводить замену нужно раз в 90,000 тыс. Но эти рекомендации относятся к хорошим условиям эксплуатации.

При тяжелых условиях использования регламентные сроки обслуживания надо сократить на 30%:

  • частые поездки менее 10 км
  • длительные зимы, во время которых температура опускается ниже -5 градусов
  • частое стояние в пробках
  • длительная буксировка прицепа
  • частые поездки в гористой местности с большим количеством подъемов/спусков и торможений
  • грязные дороги, езда по пыльным проселкам, частая езда возле строек.

В новой роботизированной коробке передач на Kia Sorento 4 поколения производитель рекомендует проверять смазку раз в 30 тыс, а менять раз в 60 тыс.

Автомеханики рекомендуют обслуживать АКПП Соренто:

  • каждые 30-40 тыс. км при частичной смене ATF
  • раз в 60-70 тыс. км при полной замене масла в автомате.

Интервал замены трансмиссионного масла

Автоматы Kia Sorento нуждаются в чистом и оригинальном масле. А уровень смазывающего средства и его слив производятся при температуре не выше 60 градусов. Менять можно посредством процедуры частичной смены, а также методом замещения. Я об этом расскажу в последующих блоках.

Производитель часто пишет в книге эксплуатации АКПП Киа Соренто, что масло не заменяемо и прослужит весь срок службы автоматической коробки. На самом деле это не так. Особенно важно для регионов Российской Федерации с морозными зимами и влажными теплыми сезонами.

Я рекомендую менять трансмиссионную жидкость по следующему регламенту:

  • 30 000 километров – частичная смена трансмиссионного масла в АКПП Киа Соренто;
  • 60 тысяч километров – полная методом замещения.

Почему так важно следить за чистотой масла, спросите вы. Я отвечу, пока работает АКПП Киа Соренто, внутри накапливаются продукты износа. Они попадают в систему охлаждения, фильтрующее устройство, гидроблок автомата. Вы заглушили двигатель. АКПП перестала работать, продукты износа осели.

Когда вы заведете мотор в следующий раз, эти продукты износа так и останутся осевшими на стенки клапанов, внутри фильтра. Уменьшится проходимость масла, а значит будет падать давление в АКПП. Падение давление чревато тем, что механические детали не будут вовремя зажиматься или где-то с сильным давлением будут пережиматься.

Если долго не менять смазывающее средство, то масло в АКПП Киа Соренто превращается в обычную жидкость, едва отличимую от жирной воды. Ну это грубое сравнение, но все-таки… Масло перестает окружать защитной пленкой трущиеся металлические элементы автомата. В результате они быстрее начинают изнашиваться.

Кстати, качеством масла тоже не стоит пренебрегать. Заливать следовать только оригинальные трансмиссионные жидкости. А покупать их лучше всего в специализированных магазинах.

Масло в автомат a6mf2/a6lf2 kia sorento

Модели Sorento, выпущенные после 2021 года получили шестиступенчатую автоматическую коробку переключения передач A6MF2/A6LF2, которая работает в тандеме с моторами:

  • 2.0 л.
  • 2.2 л.
  • 2.4 л.
  • 3.3 л
  • 3,5 л.

На выбор автовладельцу предлагается оригинальное корейское масло Hyundai-KIA ATF SP-IV и его аналоги Michang ATF SP IV, ZIC ATF SP IV и так далее.

Масло коробка автомат киа соренто a5sr1/a5hf1

Пятиступенчатую “хюндаевскую” коробку можно лицезреть на моделях Kia Sorento второго поколения(2009-2021 XM) с объемом двигателя:

  • 2.2 л, 197 л.с.
  • 2.4 л, 175 л.с.

Оригинальная трансмиссионная жидкость имеет название Hyundai-KIA ATF SP-III и много аналогов(ENEOS ATF III, Ravenol SP3, Liqui Moly Top Tec ATF 1200 и так далее).

Читайте также:  Киа Рио Х Лайн и Киа Рио: сравнить седаны с одноклассниками, отличие хэтчбека и кроссовера

Материалы для комплексной замены масла в акпп kia sorento

Обратите внимание на качество смазки при проверке уровня. А также вспомните, когда последний раз меняли смазку. Возможно наступило время поменять смазывающее средство. Тогда вам нужно будет прежде приобрести следующие материалы:

  • оригинальная трансмиссионка;
  • фильтр нужно покупать только тонкой очистки, который стоит снаружи, так как внутренний фильтр меняют при капитальном ремонте АКПП Киа Соренто;
  • прокладки и уплотнители;
  • гаечные ключи и трещотку с головками;
  • тряпка без ворса;
  • емкость для слива смазки;
  • пятилитровая бутылка;
  • перчатки.

После того, как будете подготовлены к замене трансмиссионной жидкости в АКПП Киа Соренто, можете приступать к процедуре.

Неоригинальное

Владельцам автомобилей Киа Соренто с АКПП разрешается использовать любое трансмиссионное масло, которое отвечает спецификациям оригинальной жидкости. Дело в том, что смазочные материалы от частных европейских компаний в последнее время нередко превосходят характеристики оригинальных масел – в данном случае Hyundai/Kia.

Это связано с тем, что автомобильные компании сами не производят масло, а заказывают его у производителей смазочных материалов и выпускают под своим брендом. Среди проверенных брендов можно выделить наиболее известные Mannol, Kixx, Shell, Lukoil, Valvoline, Castrol и т. д.

Объем масла в акпп kia sorento

Перечислим, какой объем масла в коробку автомат Киа Соренто (в литрах):

  • Aisin 30-40LE – 5,
  • Jatco JR507E/RE5R05A – 6,
  • A5SR1/A5HF1 – 12,
  • A6MF2/A6LF2 –7,5.

Цифры указаны для полной замены «трансмиссионки» в Kia Sorento. Она обязательна, если рабочая жидкость содержит крупицы металла или имеет выраженный запах гари.

Определяем состояние смазки акпп по виду

Новое масло для трансмиссии Kia Sorento не всегда желтенькое, как моторное. Чаще оно красного цвета, хотя есть жидкости зеленые и голубые.

Цвет принципиального значения не имеет. Тут важнее оттенок.

Оригинальное

В автоматическую КПП автомобиля Киа Соренто желательно заливать оригинальное масло Hyundai со спецификацией ATF SP-III, которая лучше противостоит морозам, а также обладает устойчивостью к жарким температурам. Данная спецификация является новейшей из актуальных (ATF Type A и Dexron B), поскольку создана с учетом повышенных требований по обеспечению экологической безопасности.

Оригинальное масло

В АКПП Киа Соренто заливается Nissan Matic J. Этот тип масла пришел на смену Nissan Matic S. Обладает улучшенными защитными свойствами, оберегает от перегрева автомат. Соответствует стандарту ATF SP IV.

Вы сможете найти трансмиссионную жидкость, расфасованную в литровые, четырех-литровые пластиковые тары. Только обязательно смотрите, чтобы вам не продали контрафактную продукцию.

Оригинал от контрафакта отличается более упругим пластиком, защитной фольгой под крышкой. Отлично видны серийный номер и год выпуска масла. Не покупайте продукцию сомнительного качества, в выцветших бутылках, без этикеток и других признаков фирменной коробки. Масло должно быть красного цвета.

Первое поколение bl, 2002-2009

Соренто 2002 года имел рамную конструкцию от предшественника Терракан, а также был доступен с двумя вариантами трансмиссии 4WD: жестко подключаемый передний мост с «раздаткой» или автоматическое подключение с помощью электронной муфты (система Torque On Demand).

При этом для обеих трансмиссий была предусмотрена понижающая передача. В США еще продавали базовую заднеприводную версию. В России предлагали только полноприводные машины, оснащенные бензиновыми моторами 2.4-3.5 (139-194 л. с.). Еще был доступен 140-сильный дизель объемом 2.5 литра. Коробки передач – механика или автомат. Самые дорогие версии Соренто имели семиместный салон.

Масло в АКПП: объем – до 12 литров при полной замене; до 4 литров при частичной замене

Полная замена трансмиссионной жидкости в акпп

Полную замену масла в АКПП Киа Соренто лучше всего проводить с помощью аппарата высокого давления. У вас уйдет около 8 литров смазывающего средства. Делается процедура таким образом:

  1. Подключаете аппарат к системе охлаждения автоматической коробке передач.
  2. Заводите машину.
  3. Переключаете кулисой селектора все передачи. Задерживаетесь на каждой по 20 секунд.
  4. Ждете, пока не увидите, что из АКПП полилось светлая жидкость.
  5. Глушите мотор.
  6. Отсоединяетесь от системы аппарата высокого давления.
  7. Прогреваете коробку.

Теперь вам осталось прокатиться на машине, а потом замерить уровень масло. Если нужно, то долейте.

Помутневшее

Это потерявшая свои характеристики жидкость из-за собственной старости, неполадок в системе охлаждения автомата (примеси охлаждающей жидкости) или из-за интенсивного износа деталей внутри АКПП. Замените рабочую жидкость, и коробка передач прослужит еще долго.

Почерневшее

Это перегоревшее масло в неисправной коробке передач, которая требует ремонта. Как правило, такая смазка густо пахнет гарью. Бывает и так, что запах есть, а цвет нормальный. Это повод планировать на ближайшее время визит в диагностический центр.

Проверяем уровень

Как проверить уровень масла в АКПП Kia Sorento зависит от типа автомата, установленного в машину. Потому что у RE5R05A есть щуп, а в шестиступенчатом автомат его нет.

Поэтому проверка в шестиступенчатой АКПП производится через контрольную пробку. Далее я опишу процедуру проверки масла в автоматической коробке передач Киа Соренто. Задену оба автомата и объясню, как процедура делается со щупом и без щупа.

  1. Прогреваете АКПП до 60 градусов.
  2. Нажмите на педаль тормоза и проведите кулисой селектора передач по всем положениям автоматической коробке, чтобы масло попало даже в самые труднодоступные узлы.
  3. Установите Киа Соренто на ровную поверхность.
  4. Заглушите мотор. Откройте капот.
  5. Открутите щуп и протрите его жало сухой тряпкой без ворса. Снова воткните его в отверстие и прокрутите на 180 градусов.
  6. Выньте щуп и посмотрите на жало. Если жидкость на нем достигает отметки «Max», то с уровнем все нормально, если нет, то долейте смазку.
Читайте также:  КИА Соул 1 и 2 поколения: обзор, тест-драйвы, двигатели, цены

Если же АКПП у вас без щупа, то глушить мотор не нужно, залезьте под машину и открутите контрольную пробку сбоку. Трансмиссионная жидкость должна покапать из отверстия. Если ее нет, то долейте с помощью заливного шприца, пока она польется обратно.

Напишите в комментариях, как часто вы проверяете уровень смазывающего средства в АКПП?

Промывка поддона и удаление стружки

Промойте снятый с коробки поддон карбоклинером или керосином. Снимите магниты и прочистите их щеткой по металлу.

Острым предметом по металлу снимите старую прокладку с поддона. Обезжирьте это место и установите новую. Оставьте сохнуть поддон.

Светлые тона

Свидетельствуют о здоровье коробки передач, если Киа Соренто «отбегал» больше 10 000 км. Это значит, что внутри АКПП нет аномального трения деталей, и ничего там не подгорает. Но после 60 000 км масло всё равно придется планово заменить.

Сливаем старое и моем поддон

Сливаем старое и моем поддон
(ссылка на источник фото)

Перед заменой смазки в АКПП сначала сливают отработку. Выполняется это в следующем порядке:

  1. Коробка передач прогревается до 60 градусов Цельсия.
  2. Кулису селектора передвигают по всем имеющимся положениям, педаль тормоза при этом должна быть выжата.
  3. Киа Соренто выставляется на эстакаду или смотровую яму.
  4. Двигатель глушится.
  5. Под слив ставится емкость, пробка откручивается.
  6. После вытекания всей отработки откручиваются болты поддона и он аккуратно демонтируется.
  7. Остатки отработанного масла сливаются из поддона, и он промывается.
  8. Снимаются магниты и чистятся металлической щеткой.
  9. Старая прокладка снимается острым предметом, место обезжиривается и устанавливается новый расходник.
  10. Поддон оставляется на просушку, а затем устанавливается.

Третье поколение um, 2021-2020

Соренто 3-гго поколения на фоне предшественника выглядел стильно и презентабельно, в том числе за счет динамичных форм и обтекаемого силуэта, избавленного от угловатых линий. Автомобиль получил новую отделку интерьера и дополнительное оборудование, а также модернизированные силовые установки.

Версия для российского рынка дебютировала под именем Соренто Прайм, и для этой модификации компания Киа подготовила следующие моторы: бензиновые объемом 2.4 и 3.3 л (188-250 л. с.), а также 200-сильный дизель объемом 2,2 литра. Двигатели агрегатировались с механикой или автоматом.

Масло в АКПП: объем – до 12 литров при полной замене; до 4 литров при частичной замене

Уровень масла в акпп соренто

Проверить уровень масла в четырехступенчатой АКПП Aisin 30-40LE можно при помощи масляного щупа. Остальные же автоматы, конструктивно не обладая таковым, позволяют измерить трансмиссионку с использованием сливного отверстия. Для этого необходимо: 

  • ровно выставить транспортное средство
  • произвести прогрев масла до 55 градусов
  • выкрутить сливную пробку

Если уровень масла в пределах нормы, оно польется из сливного отверстия тонкой струей. А вот обильные масляные потоки или отсутствие ее течи как таковой, говорят о переизбытке мала или масляном голодании АКПП соответственно. В этих случаях трансмиссионку необходимо сливать или же наоборот доливать.  

Четвертое поколение 2020

Соренто 4-го поколения стал еще более стильным и роскошным. Автомобиль увеличился по всем параметрам – длина стала больше на 10 мм (4810 мм), а ширина и высота кузова теперь достигают 1900 и 1700 мм соответственно. Колесная растянулась до 2815 мм ( 35 мм).

По заявлению представителей Киа, новый Соренто обладает более «скульптурным» дизайном, а также навевает ассоциации с моделью Киа К5 2020 года, которая в России является преемницей «Оптимы». В салоне кроссовера можно обратить внимание на виртуальную приборную панель, улучшенную мультимедиа-систему с диагональю тачскрина 10,25 дюйма, а также вспомогательные «шайбы» на центральном тоннеле, отвечающие за управление мультимедиа и трансмиссией.

Масло в АКПП: объем – до 12 литров при полной замене; до 4 литров при частичной замене

Заключение

Чтобы как можно дальше отсрочить капремонт нежного «автомата», замена масла в АКПП Киа Соренто должна производиться регулярно и вовремя. Если ежегодно приезжать в сервисный центр для профилактического обслуживания, то АКПП прослужит  более 350 000 км.

Главное – знать, какое и сколько масла заливать в коробку в зависимости от модификации.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector