Какое масло заливать в АКПП (коробка автомат) Киа Оптима 2.0, 2.4, 2.7

Какое масло заливать в АКПП (коробка автомат) Киа Оптима 2.0, 2.4, 2.7 KIA Stonic

Второе поколение mg, 2005-2022

Оптима второго поколения в России по-прежнему имела название Magentis. С точки зрения дизайна и конструкции это был новый автомобиль, но технически схожий с моделью Sonata NF. На отечественном рынке его ближайшими конкурентами были Шевроле Эпика и Хендай Соната NF.

В отличие от соплатформенной модели Оптима II была наделена жесткими настройками ходовой части, что способствовало улучшению управляемости и курсовой устойчивости. Но с другой стороны, шумоизоляция была значительно хуже, чем у Сонаты. В 2008 году состоялся рестайлинг, который кардинально улучшил дизайн Оптимы/Маджентиса.

Масло в АКПП: объем – до 7,5 литров при полной замене; до 4 литров при частичной замене

Замена масла в коробке автомат киа оптима 2.0 и 2.4

Частичная замена трансмиссионной жидкости в АКПП Киа Оптима, выполнить которую под силу среднестатистическому водителю, производится следующим образом:

  • машина устанавливается на эстакаду или гаражную яму
  • откручивается крышка сливного отверстия
  • сливается присутствующая отработка
  • заменяются расходники
  • заливается приобретенное масло

Источник

Зачем менять масло в акпп?

Для нормальной работы автомобилю необходима трансмиссионная жидкость ATF. Со временем рабочая жидкость коробки передач утрачивает первоначальные свойства. Происходит это в силу разных обстоятельств: частые перегревы автомата, агрессивный стиль управления транспортным средством, грязь от радиатора в сочетании с металлической стружкой, образованной накладками блокировки гидротрансформатора.

Чаще всего в автомастерской сливают 50 грамм ATF-ки для оценки состояния жидкости: стойкий запах горелого, изменившийся цвет, пена – все это будет указывать на износ материала, и, возможно, наличие серьёзных механических неисправностей АКПП. Если конструкция коробки позволяет снять поддон, его демонтируют для проверки магнитов: обильное количество стружки подскажет о необходимости снятия, чистки и ремонта автоматической коробки передач.

Стоит учитывать, если масло абсолютно чистое и не пахнет жженым, с возрастом оно все равно теряет свои характеристики. Прибавив к этому непременно вырабатывающиеся продукты износа составных частей АКПП, получим достаточно серьёзную картину: грязное масло может стать причиной поломки агрегата.

Кроме накладок блокировки ГДТ и фрикционов источником стружки становятся подшипники, редуктор. Производитель учел тот факт, что фрикционы часто загрязняют масло, поэтому делают их, как правило, из мягкого картона, а не из керамики, поскольку частицы первого материала не так сильно вредят АКПП.

Как меняют масло в акпп hyundai/kia

Хотя некоторые дилеры заявляют, что автоматическая коробка передач не требует технического обслуживания, ATF следует менять в четко установленные и регламентированные сроки. Для 6-ступенчатых АКПП Hyundai / KIA идеальной считается частота 50-60 тыс. Км.

Часто после покупки машины на вторичном рынке перед новым автовладельцем встает непростой выбор: менять или не менять масло в коробке. Часто выкатывается пробег, не всегда правильно заполняется сервисная книжка, доходит до того, что про сдачу забывают сами дилеры. Следовательно, водитель не знает, что делать.

Если масло не меняли на протяжении 100 тысяч км и более, машину действительно легко вывести из строя. При подключении специального приспособления для полной замены ATF происходит следующее: смываются различные отложения, не мешавшие нормальной работе АКПП, забиваются каналы, что приводит к ухудшению охлаждения л. ‘единица измерения. Следовательно, без должного охлаждения коробка передач быстро «умирает».

Когда водитель не знает, когда была заменена трансмиссионная жидкость, но желает устранить толчки, удары и другие признаки неправильной работы автомобиля, специалисты пишут деликатный метод обслуживания АКПП: частичную замену ATF

Читайте также:  Выбираем подержанный Kia Sorento

Без аппарата слить весь объем масла невозможно, так как большая часть материала даже после слива будет в подвижных полостях агрегата. Но за 2-3 частичные замены с интервалом 200-300 км жидкости вполне возможно заменить 70-90% масла. Логика таких действий проста:

  • пинки, толчки автомобиля при увеличении скорости;
  • неправильное включение передач;
  • рвануть машину в начале движения.

Но стоит понимать, что переход АКПП в аварийный режим, взлет оборотов в начале движения (пробуксовку) и другие признаки могут свидетельствовать о наличии серьезной поломки агрегата. Замена ATF в коробке Hyundai / KIA – это не «лекарство», а «профилактика» болезней.

Если неисправностей нет, коробка работает нормально, поэтому она будет работать нормально даже после полной / частичной замены жидкости. Подключение устройства целесообразно тогда, когда автовладелец регулярно проводит техническое обслуживание агрегата каждые 50-60 тысяч км. Полностью обновив рабочую жидкость, можно поспособствовать серьезному увеличению ресурса агрегата.

Как поменять фильтр

Для замены масла в корпусе A6GF1, A6MF1 / 2/3 понадобится масляный фильтр (46321-23000). Устанавливается непосредственно в АКПП. Следует менять при каждом капитальном ремонте или ремонте агрегата. Также вам понадобятся:

  • герметик Reinz артикул 70-31414-30;
  • полусинтетическое трансмиссионное масло напрямую;
  • прокладка сливной пробки артикул 21513-21000.

Вы можете изменить фильтр самостоятельно. При себе нужно иметь под рукой необходимый инструмент: головки 10 и 24 мм, трещотки.

Процесс смены фильтра:

  1. Поставить машину на яму.
  2. Откручиваем сливную пробку головкой на 24 мм.
  3. Подождите, пока масло не выльется в емкость.
  4. Заворачиваем вилку головой.
  5. Снимите болты поддона с головкой на 10 и разберите его.
  6. Держим таз «готовым», в него нальется около 1 литра масла.
  7. Открываем поддон, откручиваем болты фильтра головкой на 10, снимаем магниты.
  8. Снимаем старый герметик по периметру.
  9. Вместо старого фильтра ставим новый, не забываем очищать фишки от магнитов.
  10. Обезжирьте поверхность и нанесите свежий герметик.

После укладки лучше всего подождать 30-40 минут, пока герметик высохнет и схватится. Затем можно доливать трансмиссионное масло.

Крайне важно менять масло в АКПП Hyundai / KIA. Пока не изобретено никакого способа предотвратить естественное старение ATF. К тому же полностью нейтрализовать последствия соприкосновения механических частей агрегата практически невозможно. Состояние рабочей жидкости зависит от рабочей температуры, объема и условий эксплуатации.

Чем агрессивнее и интенсивнее драйв, тем чаще нужно ремонтировать коробку передач. Фанатизма здесь не нужно – достаточно придерживаться четко отрегулированной и уже установленной частоты, и тогда удастся избежать множества проблем с трансмиссией автомобиля.

Заливайте масло до тех пор, пока масло не вытечет из контрольного отверстия, запустите двигатель, переведите селектор в положение D и доведите масло до рабочей температуры. Далее добавляем еще, чтобы масло начало стекать, закручиваем заглушку контрольного отверстия. На этом замена масла завершена. Требуется ровно 4 литра масла SP-IV

Как проверить уровень масла в акпп оптима

Шестиступенчатые трансмиссии A6MF1/A6LF1/2 конструктивно не обладают уровнем щупом. Соответственно проверить уровень трансмиссионки в данных АКПП можно следующим образом:

  • машина выставляется на ровную смотровую яму
  • масло в коробке прогревается до 55%
  • после чего демонтируется пробка сливного отверстия

Далее стоит обратить внимание на вытекающее масло. Если оно уж очень обильно течет, то дождитесь образования незначительной течи, слив тем самым лишнюю трансмиссионную жидкость. А вот если течи не произошло — смело доливайте масло в коробку и повторите данную процедуру еще раз.

Каковы особенности смены

Одна из самых надежных коробок – A6MF1. Расчетный ресурс – 300 тыс. Км. Чтобы агрегат отработал весь установленный производителем потенциал, необходимо менять масло (ATF SP-IV) в объеме 7,3 литра каждые 65-70 тыс. Км и устанавливать новый оригинальный фильтр.

Еще одна штурмовая винтовка A6GF1 оказалась менее надежной – ресурс около 250 тыс. Км. Оптимальная периодичность технического обслуживания данного агрегата – каждые 55-60 тыс. Км. Для замены требуется 7,3 литра новой ATF и оригинальный фильтр. Также стоит залить в этот ящик рекомендованный производителем материал ATF SP-IV.

Многие автовладельцы предпочитают самостоятельно обслуживать машину, в том числе трансмиссию. Напрашивается вопрос: “А как самому поменять масло в коробке?” Вы должны следовать этим инструкциям:

  1. Откручиваем сливную пробку, полностью сливаем ATF.
  2. Затяните колпачок (момент затяжки 34,3 -1 Нм).
  3. Мы вставили новое уплотнительное кольцо.
  4. Залить новую ATF SP-IV через верхний болт заливной горловины.
  5. Окончательная проверка уровня трансмиссионного масла.

Частичная коробка передач подходит для автомобилей со средней степенью запущенности. Если в течение всей эксплуатации коробку обслуживали должным образом, можно полностью заменить ATF с подключенным устройством.

Масло в акпп киа оптима 2.0 и 2.4

Выбирая трансмиссионное масло Киа Оптима, необходимо четко понимать, какой тип рабочей жидкости залит в автомат производителем, так как смешивать масла различных составов категорически запрещено. Соответственно в данной статье речь пойдет о трансмиссионных жидкостях, которые заливаются в АКПП Киа Оптима, а также их возможных заменителях.

Масло в акпп оптима a6mf1/a6lf1/2

Шестиступенчатую корейскую автоматическую трансмиссию A6MF1 можно лицезреть на моделях Киа Оптима с моторами:

  • 2.0 л, 150 л.с.
  • 2.0 л, 245 л.с.
  • 1.6 л, 126 л.с.
  • 2.0 л, 143 л.с.  
  • 2.0 л, 156 л.с.
Читайте также:  Двигатели Киа Рио: какой 1.6 и 1.4, какой объем, проблемы, Rio 3, 4

Модернизированная же ее версия A6LF1/2 работает исключительно в тандеме с 2,4 литровыми моторами мощностью в 180 лошадиных сил.

Обе данные автоматические коробки работают на оригинальном масле Hyundai-KIA ATF SP-IV, аналогами которого являются трансмиссионные жидкости иных производителей(Shell Spirax S5 ATF X, Xado Atomic Oil ATF IV и так далее).

Масло для акпп kia optima

Киа Оптима – среднеразмерный автомобиль D-класса, выпускаемый с 2000 года. Машина имеет разные обозначения в зависимости о трынка. Так, с 2002 г. версия для Канады и Европы получила имя Magentis, а с появлением второго поколения «Оптимы» для корейского рынка появились новые обозначения Lotze и K5, при этом общемировым именем на тот момент оставалось Magentis – за исключением американского и малазийского регионов, где автомобиль продавали под именем Optima.

Неоригинальное

Владельцам автомобилей Киа Оптима с АКПП разрешается использовать любое трансмиссионное масло, которое отвечает спецификациям оригинальной жидкости. Например, можно обратить внимание на Shell Spirax S5 ATF X. Следует отметить, что в последнее время смазочные материалы от частных европейских компаний нередко превосходят характеристики оригинальных масел – в данном случае Hyundai/Kia.

Это связано с тем, что автомобильные компании сами не производят масло, а заказывают его у производителей смазочных материалов и выпускают под своим брендом. Среди проверенных частных брендов можно выделить наиболее известные Mannol, Kixx, Lukoil, Valvoline, Castrol и т. д.

Источник

Оригинальное

В автоматическую КПП автомобиля Киа Оптима желательно заливать оригинальное масло Hyundai со спецификацией ATF SP-III или IV, которая лучше противостоит морозам, а также обладает устойчивостью к жарким температурам. Данная спецификация является новейшей из актуальных (ATF Type A и Dexron B), поскольку создана с учетом повышенных требований по обеспечению экологической безопасности.

Особенности замены масла и фильтра в 6-ступенчатом автомате hyundai/kia

Южнокорейские автомобили производства концерна Hyundai/KIA среди отечественных автомобилистов пользуются высоким уровнем спроса. Им характерна относительно невысокая стоимость, хорошее техническое оснащение, надежные и выносливые двигатели. Сегодня на многие популярные модели производитель устанавливает 6-ступенчатую автоматическую коробку.

На Optima JF, Sportage QL, Soul PS и многих других авто с подключаемым полным приводом и мотором до 2.4 литра установлена коробка A6MF1. Наиболее слабой АКПП, которой оснащают автомобили с двигателем до 2.0 литра и 160 Нм крутящего момента, считается A6GF1.

Современные 6-ступенчатые автоматы сконструированы на основе 4-ступенчатых A4CF1 и A4CF2 и в целом считаются надежными. Тем не менее, окончательный ресурс агрегата во многом зависит от действий водителя: стиля вождения, качества обслуживания, своевременности обращения в СТО за диагностикой и ремонтом коробки передач.

Первое поколение gd, 2000-2005

Оптима первого поколения спроектирована на основе «Сонаты» от компании Хендай. Обе модели отличались только оформлением дизайна, а в техническом плане эти были идентичные автомобили. Это касается и моторной гаммы – у Сонаты Оптима позаимствовала бензиновые двигатели объемом 2.4, 2.5 и 2.

Масло в АКПП: объем – до 7,5 литров при полной замене; до 4 литров при частичной замене

Период замены масла

Масло в АКПП автомобиля Киа Оптима, согласно данным производителя, подвергается замене через 80-90 тыс. км. Однако по мнению дилеров, данная процедура должна проводиться каждые 50-60 тыс. км. Особенно это касается сложных российских условий, а именно частых поездок по пыльным грунтовым дорогам.

Состояние трансмиссионного масла желательно проверить при выявлении следующих признаков: толчки при переключении передач и невозможность сдвинуться с места, пробуксовки при переходе на следующую скорость, низкое масляное давление в магистрали, а также невозможность переключиться с положения P/N на любую скорость.

Периодичность замены и заправочный объем

Как часто менять масло в АКПП Оптима? Согласно рекомендаций от завода-изготовителя замена смазки в автоматической коробке передаче должна происходить через каждые 90000 км пути или через 6 лет эксплуатации авто (ТО 6) в зависимости от события которое наступит раньше. Также согласно графика технического обслуживания транспортного средства от официальных дилеров Kia Motors Corporation проверка уровня масла в АКПП должна осуществляться через 15000 км пробега, но не реже одного раза за год.Замена масла в АКПП Киа Оптима

Объем заливаемого масла в коробку автомат. Многих автолюбители интересует, сколько масла необходимо заливать в АКПП Оптима. И не зря поскольку у каждого может залиться разное количество. Так как все зависит от способа замены. Для обычной замены понадобиться 6,8 л масла ATF.

Поколение 2 (2005-2022)

  • Масло в АКПП с двигателем 2.0 – Michang ATF SP-IV, SK ATF SP-IV, Nocaatf SP-IV, ATF & SP-IV.
  • Масло в АКПП с двигателем 2.4 – Michang ATF SP-IV, SK ATF SP-IV, Nocaatf SP-IV, ATF & SP-IV.
  • Масло в АКПП с двигателем 2.7 – Michang ATF SP-IV, SK ATF SP-IV, Nocaatf SP-IV, ATF & SP-IV.

Поколение 3 (2022-2022)

  • Масло в АКПП с двигателем 2.0 – Michang ATF SP-IV, SK ATF SP-IV, Nocaatf SP-IV, ATF & SP-IV.
  • Масло в АКПП с двигателем 2.4 – Michang ATF SP-IV, SK ATF SP-IV, Nocaatf SP-IV, ATF & SP-IV.
Читайте также:  Меняем цепь ГРМ Kia Rio 3 1.4 - 1.6

Поколение 4 (с 2022)

  • Масло в АКПП с двигателем 2.0 – Michang ATF SP-IV, SK ATF SP-IV, Nocaatf SP-IV, ATF & SP-IV.

Процесс замены масла в акпп

Заменить масло в АКПП Киа Оптима достаточно просто своими руками. Процесс немного схожий с заменой масла, но имеет некоторые тонкости и нюансы проведёния процедуры. Итак, приступим к замене масла в АКПП Киа Оптима:

На самом деле, казалось бы, все просто, как и у всех автомобилей, две пробки, слил-залил, а нет. Но, сейчас не об этом. Покупаем масло.

  1. Снимаем защиту двигателя.Замена масла в АКПП Киа Оптима
  2. Ищем сливную пробку.Замена масла в АКПП Киа Оптима
  3. Сливаем масло.Замена масла в АКПП Киа Оптима
  4. Снимаем поддон КПП.
  5. Меняем масляный фильтр.Замена масла в АКПП Киа Оптима
  6. Обезжириваем поддон.
  7. Собираем нижнюю часть КПП.Замена масла в АКПП Киа Оптима
  8. Для залива масла откручиваем заливную пробку.
  9. Заливаем масло.
  10. Проверяем контрольный уровень.

Все готово и масло поменяно, теперь собираем все как разбирали.

Рекомендуемая масло акпп и цена

Выбирая какое масло лить в коробку Оптима, следует прислушаться к рекомендациям производителя. Автокомпанией Kia Motors были разработаны и утверждены стандарты смазки для автоматической коробки передачи, они должны соответствовать спецификации DIAMOND ATF SP-III. На заводе в АКПП Kia Rio 3 льют масло Hyundai ATF SP-III. Код товара для приобретения смазки — 0450000400.Замена масла в АКПП Киа Оптима

Стоимость масла АКПП варьируется в цене, в зависимости от разных производителей. Рекомендуемое оригинальное трансмиссионное полусинтетическое масло Hyundai/Kia «ATF SP-III» для Киа Оптима обойдётся приблизительно в 2000 руб. Код товара четырёх литровой канистры 0450000400.

Аналоги трансмиссионной смазки: от производителя ZIC синтетическое масло «ATF SP 3» 167123, 4 литра. Цена 2100 руб. От ТМ Mitsubishi трансмиссионное масло «DiaQueen ATF SP-III», артикул 4024610В 4 л. будет стоить 2500 рублей.

Фильтра для замены в АКПП: масляный оригинальный фильтр Hyundai/Kia код товара 4632123001, стоимость 500 рублей. Аналогичные замены: Sat ST4632123001; Hans Pries 820416755; RoadRunner RR4632123001; Zekkert OF4432G. Дисперсия стоимости для этих фильтров составит 500-800 рублей.

С какой периодичностью проводить замену масла в акпп оптима

На 60 000 километров пробега масло в АКПП Оптима уже с большой долей вероятности теряет свои свойства. Поэтому именно данный регламент предусматривает его замену. Более же опытные водители, не желающие сталкиваться с проблемами во время эксплуатации автомата, регулярно проверяют уровень трансмиссионки в АКПП, а также оценивают ее техническое состояние.

Не забывайте о двигателе!

Знаете ли Вы, что при несвоевременной замене масла в двигателе ресурс последнего снижается на 70%. А о том, как неправильно выбранные продукты масел без допуска «кладут» мотор за считанные километры? Мы сделали подборку подходящих смазочных материалов, которые успешно используются отечественными автовладельцами.

Третье поколение tf, 2022-2022

Оптима 3-го поколения впервые поступила на российский рынок, а обозначение Magentis было упразднено. В Китае модель получила название Kia K5. «Оптима» получила новый спортивный купеобразный дизайн, что позволило привлечь более молодых покупателей. К тому же, в салоне автомобиля улучшилось качество отделки, которое почти не уступало европейским аналогам.

Более того, строгое оформление интерьера навевало ассоциации с немецкими автомобилями. В России автомобиль оснащался бензиновыми двигателями объемом 2.0 и 2.4 л (150-180 л. с.). Коробки передач – шестиступенчатые механика или автомат. В Европу еще поставляли машины с дизелями 1.7 и 2.0 л, а в США можно было приобрести топ-версию с 2.0 турбо мощностью 278 л. с.

Масло в АКПП: объем – до 7,5 литров при полной замене; до 4 литров при частичной замене

Четвертое поколение jf, 2022-2020

Оптима 4-го поколения с точки зрения дизайна является обновленной версией предшественника. Автомобиль обрел более агрессивное оформление решетки радиатора и получил затемненные фары, а в топовых версиях появились светодиоды. Кроме того, в салоне появились дополнительные опции.

Несмотря на минимальные дизайнерские изменения, автомобиль оказался ниже предшественника на 10 мм, а ширина увеличилась на 25 мм. Объем багажного отделения вырос до 510 литров. Самую производительную версию Optima оснастили 2-литровым турбомотором мощностью 245 л. с. Базовый двигатель при объеме 2.0 развивал 150 л. с.

Масло в АКПП: объем – до 7,5 литров при полной замене; до 4 литров при частичной замене

Вывод

Рассмотрев процесс замены и подбора масла стоит отметить, что в данном случаи завод изготовитель Киа Оптима прав, что лучше лить оригинальное масло, хоть оно и дороже. На защите элементов АКПП не следует экономить и пренебрегать всеми техническими мерами безопасности.

Источник

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector