Какое масло залито с завода?

Содержание

Киа Оптима – автомобиль среднего класса, построенный на платформе Hyundai Sonata. Производство седана первого поколения началось в 2000 г. и продолжалось до 2005 года. Машину выпускали с бензиновыми моторами 2.4-2.7 литра, позаимствованными у Сонаты. На российском рынке модель имела обозначение Magentis, которое было актуально и для второго поколения седана, выпускаемого до 2010 года.

Затем вышло третье поколение Optima, которое с таким названием появилось и на российском рынке. Большой седан D-класса в РФ предлагали с бензиновыми моторами 2.0 и 2.4 л (150-180 л. с.). Коробки передач – механика и автомат. В период 2015-2019 гг. было актуально четвертое поколение Optima, которое стало последним для российского рынка, а преемником этой модели считается Kia K5 (с 2019 г.).

Содержание
  1. Причины и как устранить
  2. Когда менять масло
  3. Сроки замены в зависимости от условий
  4. Причины для ранней замены масла
  5. Киа Оптима масло для АКПП
  6. Сколько масла заливать
  7. Сколько масла в АКПП Киа Оптима
  8. Второе поколение MG, 2005-2010
  9. Третье поколение TF, 2010-2016
  10. Четвертое поколение JF, 2016-2020
  11. Что предпочитают водители
  12. Характеристики
  13. Xado Atomic Oil ATF IV
  14. ZIC ATF SP-IV
  15. Hyundai XTeer ATF SP-4
  16. Yokki IQ ATF SP-IV
  17. United ATF SP-IV
  18. Mitasu ATF SP-IV
  19. Totachi ATF SP-IV
  20. Ravenol ATF SP-IV
  21. Valvoline ATF
  22. Febi ATF 6HP
  23. ENI Rotra ATF Multi
  24. Частичная или полная замена
  25. Частичная замена масла
  26. Масляный фильтр
  27. Период замены масла
  28. Четвертое поколение JF (2016-2020)
  29. Какой нормальный расход масла
  30. Что влияет на расход масла
  31. Причины перерасхода масла
  32. Проверка уровня масла в АКПП A6MF1/A6LF1/2
  33. С какой периодичностью проводить замену масла в АКПП Оптима
  34. Масло в АКПП Оптима A6MF1/A6LF1/2
  35. Какое масло залито с завода
  36. Масло для АКПП Kia Optima
  37. Какое масло лучше заливать
  38. Выбор масла по вязкости
  39. Выбор масла в зависимости от поколения авто. Допуски
  40. Зачем и когда менять масляный фильтр
  41. Рекомендуемое масло
  42. Масло Hyundai/Kia ATF SP-IV
  43. Какое масло залито с завода в двигатель
  44. Какое масло заливать в автомат Киа Оптима
  45. Неоригинальное
  46. Замена масла в коробке автомат Киа Оптима 2. 0 и 2
  47. Рекомендуемое моторное масло
  48. Особенности Hyundai-Kia Premium LF Gasoline Engine Oil
  49. Масло Hyundai-Kia Premium LF Gasoline Engine Oil
  50. Цена
  51. Motul Eco Clean 5W-30
  52. Liqui Moly Molygen New Generation 5W-20
  53. Ravenol SFE 5w-20
  54. Выбор масла по допускам и спецификациям
  55. Как определить состояние масла по цвету
  56. Масла в коробку автомат Киа Оптима 2. 0, 2
  57. Какая модель автомата установлена
  58. Двигатели для A6MF1
  59. Какой масляный фильтр подходит для коробки передач A6MF1/А6MF2
  60. В каких случаях масло нужно менять заранее
  61. Как состояние двигателя влияет на качество масла
  62. Сроки замены в зависимости от типа масла
  63. Основные функции масла
  64. Последствия эксплуатации с плохим маслом
  65. Советы по эксплуатации и замене моторного масла
  66. Дополнительно про Kia
Читайте также:  Щелкнул датчик холостого хода киа рио 2012 1.4 расположение

Причины и как устранить

Течь пробки – наиболее распространенная неполадка, возникающая под нагрузкой. Чтобы проверить наличие утечки под днищем, надо включить зажигание и хорошо прогреть мотор

Залито контрафактное или некачественное масло. Рекомендуется покупать масло только у проверенных дилеров, а также при выборе обращать внимание на следующие особенности:

  • наличие специальной защиты на упаковке (есть у Ravenol, Shell, Mobil и других известных брендов)
  • соответствие заводским рекомендациям (допуски, спецификации и одобрения со стороны ведущих автоконцернов)

Неисправность маслоотделителя из-за наличия продуктов износа. Необходимо разобрать маслоотделитель и выполнить его очистку

Закоксовка поршневых колец цилиндров – одна из первых неполадок, возникающих из-за несвоевременной замены масла. Отработанная жидкость только пачкает двигатель, отчего первым делом страдают кольца. Они залипают и забиваются грязью, в результате чего нарушается их работоспособность. В лучшем случае, решить проблему поможет трехкратная промывка и более частая профилактическая замена масла. Однако при больших пробегах кольца могут быть настолько загрязнены, что здесь понадобится промывка специальным средством в сервисном центре (процедура так и называется – раскоксовка колец). При этом важно иметь ввиду, что при больших пробегах велика вероятность естественного износа колец, и в таком случае их придется просто заменить

Естественный угар – является нормальным явлением и может различаться в зависимости от условий эксплуатации:

  • в загородном маршруте протяженностью 5000 км при средней скорости 80 км/час двигатель проработает 62 моточаса, а расход масла при этом составит 100 мл
  • в городском маршруте со светофорными пробками, при средней скорости 30 км/час двигатель проработает 166 моточасов, что в 2,5 раза больше вышеуказанного сценария, а расход масла при этом увеличится до 250 мл (при тех же 5000 км)
  • на основании вышесказанного оптимальный регламент замены масла в городских пробочных условиях составляет 7 тыс. км вместо привычных 10-15 тыс. км
Читайте также:  В каком порядке прописать лампы на киа сид 2014 года

Угар из-за быстрого старения масла – обычно происходит по прошествии 2000-3000 км после каждой замены масла. Это явно связано со старением масла, и на это есть четыре причины:

  • неполадки в топливной системе
  • неполадки со свечами или катушками зажигания
  • в масле много топлива, которое еще может быть плохого качества, либо несовместимо с двигателем
  • «холодный» жор зимой, когда двигатель холодный. При длительных поездках двигатель прогревается, и накопленная горючая смесь испаряется из масла. Однако при коротких поездках масло не успевает нагреться, и внутри него накапливается топливо, которое при этом не испаряется. Это и приводит к быстрому старению масла. Избавиться от этой неприятной проблемы помогут только более продолжительные ежедневные поездки (не менее 10 км или 30 минут работы ДВС)

Залито масло с низкой вязкостью. В данном случае можно попробовать перейти на масло с более высокой вязкостью – например, с 5W-30 на 5W-40, либо с 5W-40 на 10W-40.

Когда менять масло

По мнению большинства современных автолюбителей, в том числе и начинающих водителей, масло в автомате рассчитано практически на весь срок службы автомобиля, либо подлежит замене через 150 тыс. км. Пожалуй, на самом деле такое мнение является актуальным только для благоприятных условий эксплуатации, не характерных для суровых российских регионов. Поэтому прежде всего следует отталкиваться не от заводских рекомендаций или советов некоторой группы автомобилистов, а исходить из своих условий использования. При этом важно иметь ввиду, что на качество масла влияют не только климат, стиль езды или качество дорожного покрытия. Более того, важное значение еще имеют характеристики и состояние коробки передач. Исходя из вышесказанного, для надежной и бесперебойной работы трансмиссии оптимальный регламент замены масла составляет 60 тыс. км. По крайней мере, такого мнения придерживаются и опытные пользователи. Безусловно, в индивидуальных случаях период замены может отличаться в большую или меньшую сторону, но отталкиваться надо именно от 60 тыс. км.

Сроки замены в зависимости от условий

40-60 тыс. км – в северных регионах с низкими температурами и сырым климатом, с холодными и резкими стартами 50-80 тыс. км – в регионах с умеренным климатом и ровными дорогами, без холодных и резких стартов Зачем соблюдать интервал между первой и последующей заменой масла Периодичность замены обычно определяют исходя из условий эксплуатации, количества пробега и состояния коробки передач. Поэтому регламент может отличаться в зависимости от региона с теми или иными погодными условиями.

Причины для ранней замены масла

  • частые поездки по плохим дорогам или в «светофорных» условиях
  • резкие старты и торможения, пробуксовки и перегазовки
  • перегрузка и перегрев автомата при низком уровне масла
  • поездки по обледенелым или снежным дорогам
  • эксплуатация при очень низких и высоких температурах окружающей среды

Киа Оптима масло для АКПП

Киа Оптима – автомобиль D-класса, выпускаемый с 2000 года. Первое поколение этой модели, как и все последующие, спроектировано на платформе Hyundai Sonata. Несмотря на это, Оптима выделяется оригинальным дизайном экстерьера и интерьера, а также набором оборудования. Автомобиль предлагали с бензиновыми моторами 2.4, 2,5 и 2.7 литра. Коробки передач – механическая или автоматическая. В 2005 году начались продажи второго поколения Optima. Новая модель получила двигатели 2.0, 2.4 и 2.7 литра, а также двухлитровый турбодизель. В списке доступных КПП впервые стал доступен пятиступенчатый автомат (раньше был доступен только 4-ступенчатый). В 2010 году вышло третье поколение Optima. Машина с таким названием впервые появилась на российском рынке (ранее для РФ было актуально обозначение Magentis). Третью генерацию выпускали до 2015 года. В России седан был доступен с бензиновыми моторами 2.0 и 2.4 л (150-180 л. с.). В этом поколении появился новый шестиступенчатый автомат для более дорогих комплектаций. С 2016 по 2020 год было актуально 4-ое поколение Optima, ставшее последним для российского рынка, так как в 2020 году вышел преемник под названием Киа К5.

Какое масло залито с завода?

Сколько масла заливать

Объем масла для заправки 6-ступенчатого автомата Hyundai A6MF1, как и его модернизированной версии A6MF2, при частичной замене составляет около 4-5 литров. Для полной замены может потребоваться до 7,3 литра оригинальной жидкости.

Сколько масла в АКПП Киа Оптима

Оптима первого поколения спроектирована на основе «Сонаты» от компании Хендай. Обе модели отличались только оформлением дизайна, а в техническом плане эти были идентичные автомобили. Это касается и моторной гаммы – у Сонаты Оптима позаимствовала бензиновые двигатели объемом 2.4, 2.5 и 2.7 литра, работающие с МКПП-5 или 4-ступенчатым «автоматом». На российском рынке Оптима имела обозначение Magentis и конкурировала с Chevrolet Evanda.

Масло в АКПП: объем – до 7,5 литров при полной замене; до 4 литров при частичной замене

Второе поколение MG, 2005-2010

Оптима второго поколения в России по-прежнему имела название Magentis. С точки зрения дизайна и конструкции это был новый автомобиль, но технически схожий с моделью Sonata NF. На отечественном рынке его ближайшими конкурентами были Шевроле Эпика и Хендай Соната NF. В отличие от соплатформенной модели Оптима II была наделена жесткими настройками ходовой части, что способствовало улучшению управляемости и курсовой устойчивости. Но с другой стороны, шумоизоляция была значительно хуже, чем у Сонаты. В 2008 году состоялся рестайлинг, который кардинально улучшил дизайн Оптимы/Маджентиса. Автомобиль получил новый стиль Киа, разработанный дизайнером Петером Шрайером. При этом моторная гамма и ходовые качества не изменились. Седан был доступен с бензиновыми моторами объемом 2.0, 2.4 и 2.7 литра, а также 2-литровым дизелем.

Третье поколение TF, 2010-2016

Оптима 3-го поколения впервые поступила на российский рынок, а обозначение Magentis было упразднено. В Китае модель получила название Kia K5. «Оптима» получила новый спортивный купеобразный дизайн, что позволило привлечь более молодых покупателей. К тому же, в салоне автомобиля улучшилось качество отделки, которое почти не уступало европейским аналогам. Более того, строгое оформление интерьера навевало ассоциации с немецкими автомобилями. В России автомобиль оснащался бензиновыми двигателями объемом 2.0 и 2.4 л (150-180 л. с.). Коробки передач – шестиступенчатые механика или автомат. В Европу еще поставляли машины с дизелями 1.7 и 2.0 л, а в США можно было приобрести топ-версию с 2.0 турбо мощностью 278 л. с.

Четвертое поколение JF, 2016-2020

Оптима 4-го поколения с точки зрения дизайна является обновленной версией предшественника. Автомобиль обрел более агрессивное оформление решетки радиатора и получил затемненные фары, а в топовых версиях появились светодиоды. Кроме того, в салоне появились дополнительные опции. Несмотря на минимальные дизайнерские изменения, автомобиль оказался ниже предшественника на 10 мм, а ширина увеличилась на 25 мм. Объем багажного отделения вырос до 510 литров. Самую производительную версию Optima оснастили 2-литровым турбомотором мощностью 245 л. с. Базовый двигатель при объеме 2.0 развивал 150 л. с.

Что предпочитают водители

  • синтетическое масло красного цвета с пакетом эффективных присадок
  • соответствует всем современным требованиям и спецификациям
  • подходит для автомобилей североамериканского и азиатского производства
  • обеспечивает бесперебойную и плавную работу коробки передач
  • имеет высокую антиокислительную и термическую стабильность
  • сохраняет свои фрикционные свойства при длительном интервале замены
  • обладает специальными присадками, которые повышают индекс вязкости
  • рассчитано на эксплуатацию в условиях с перепадами температур

Характеристики

  • Тип – синтетика
  • Допуски и спецификации – Mercon V, Allison C-4, Dexron 2-3, Toyota ATF Type T-IV/T4
  • Внешний вид, цвет – прозрачный, красный
  • Вязкость кинематическая – 7,2 при 100 гр.
  • Плотность при 15 гр. – 0,867
  • Температура вспышки/застывания – 190/минус 45 гр.

Xado Atomic Oil ATF IV

  • универсальная синтетика для современных гидроавтоматов
  • подходит для автомобилей японского, американского и корейского производства
  • обеспечивает надежную и эффективную работу КПП с плавным переключением передач
  • содержит атомарный ревитализант, который уменьшает преждевременный износ
  • изготовлено по запатентованной формуле собственного производства Xado
  • сохраняет свои моющие и смазывающие свойства при длительном интервале замены
  • производится из тщательно подобранных синтетических компонентов
  • имеет высокую текучесть и не густеет в мороз
  • создает прочную масляную пленку, которая обволакивает детали и исключает трение
  • минимизирует гидродинамические потери в морозных условиях
  • имеет устойчивые фрикционные и антиокислительные характеристики
  • подходит для однократной заливки на весь период эксплуатации
  • Спецификации ZF TE-ML – 09X/11B/14B
  • Спецификации OEM: Toyota T-IV, VW G 052 162 A1, Mitsubishi SP-III, Nissan Matic, Dexron III
  • Тип – синтетика

ZIC ATF SP-IV

  • специализированная синтетика для 6-ступенчатых автоматов Hyundai-Kia
  • имеет специальную формулу, которая способствует улучшению работы КПП
  • обладает стабильными фрикционными и антиокислительными свойствами
  • обеспечивает защиту от коррозии и перегрева при длительном интервале замены
  • продлевает ресурс важных механизмов коробки благодаря прочной масляной пленке
  • исключает рывки, стуки и запинки в процессе переключения передач
  • отводит тепло от трущихся поверхностей
  • наделено высокой термической стабильностью
  • имеет низкую температуру застывания
  • Спецификации – ATF SP-IV
  • Цвет – красный
  • Вязкость при 40/100 гр. – 25,6/5,4 (кинематическая)
  • Плотность при 15 гр. – 0,85
  • Температура застывания/вспышки – минус 63/200 гр.
  • Кислотный показатель – 1,78

Hyundai XTeer ATF SP-4

  • 100-процентная синтетика, по качеству сравнимая с оригинальным маслом
  • благодаря очищенной основе с присадками превосходит большинство аналогов
  • имеет одобрение со стороны ведущих автоконцернов типа Hyundai-Kia
  • имеет спецификации Honda DW-1, Hyundai-Kia SP-IV, Mitsubishi SP-IV, Nissan Matic S
  • подходит для автомобилей с любыми типами ДВС
  • имеет температуру застывания минус 39 градусов
  • Спецификации – Honda DW-1, Nissan Matic S, Mitsubishi SP-IV, Kia SPH-IV
  • Плотность при 15 гр. – 0,896
  • Температура застывания – минус 39 гр.

Yokki IQ ATF SP-IV

  • трансмиссионная синтетика, изготовленная специально для автоматов Hyundai и Kia
  • широко распространено среди автовладельцев не только Hyundai-Kia, но и Chery и Proton
  • имеет спецификацию Hyundai SPH-IV/SP-IV
  • обладает стабильно жидкой консистенцией, которая не густеет на морозе
  • обеспечивает плавную работу КПП во всем диапазоне передач
  • сохраняет свои моющие и смазывающие свойства при длительной замене

Спецификации – Hyundai SP-IV, SPH-IV, Kia ATF Type-IV

United ATF SP-IV

  • оригинальная синтетика на основе гидрокрекинга
  • принадлежит к высококачественным маслам 3-й группы
  • имеет основу для полной совместимости с 6-ступенчатыми автоматами Хендай и Киа
  • также подходит для коробок передач Proton и Chery
  • имеет температуру застывания минус 42 градуса
  • сохраняет высокую текучесть при температурных перепадах
  • исключает сухое трение деталей и эффективно их охлаждает
  • рассчитано на длительный интервал замены
  • при полной замене уменьшает расход топлива
  • Цвет – красный
  • Удельная масса при 15 гр. – 0,845
  • Температура текучести – до минус 45 гр.
  • Температура воспламенения – 198 гр.
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 26,72/5,66

Mitasu ATF SP-IV

  • масло с низкой вязкостью, подходящее для современных гидроавтоматов
  • отличается устойчивыми противовибрационными свойствами
  • соответствует всем современным спецификациям и требованиям
  • экономит топливо и снижает уровень вредных отложений
  • обладает стабильными эксплуатационными свойствами при любых температурах
  • обеспечивает корректные переключения и плавные переходы между передачами
  • исключает рывки и подергивания, запинки и посторонние шумы
  • изготовлено с использованием запатентованных технологий Mitasu

Спецификации – Hyundai/Kia ATF SP/SPH-IV; 00232-1945/04500-00115/UM090-CH042

Totachi ATF SP-IV

  • специализированное синтетическое средство для 6-ступенчатых автоматов Киа
  • имеет спецификацию ATF SP-IV и Hyundai 00232-1904/04500-00115
  • имеет специальную формулу изготовления, которая исключает ускоренный износ
  • обладает характерным красным окрасом
  • сохраняет температуру застывания до минус 55 гр. при длительных интервалах
  • устойчивые моющие свойства позволяют увеличить интервал замены масла
  • Спецификации – ATF SP-IV, Hyundai 04500-00115, 00232-19045
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 25,6/5,4
  • Плотность при 15 гр. – 0,837
  • Температура вспышки/застывания – 200/минус 55 гр.

4589904921414 – 680 р за 1 л

Ravenol ATF SP-IV

  • синтетика универсального типа, совместимая с 6-ступенчатыми автоматами
  • соответствует жестким требованиям ведущих европейских автоконцернов
  • имеет стабильные антифрикционные характеристики
  • способствует бесперебойной работе КПП с плавным переключением передач
  • исключает рывки и вибрации
  • сохраняет термоокислительную стабильность при длительном интервале замены
  • способствует увеличению срока службы фрикционных дисков
  • имеет хорошую прокачиваемость при любых допустимо низких температурах
  • обеспечивает быстродействие гидроцилиндров системы управления КПП благодаря оптимальной вязкости
  • Спецификации – Hyundai 00232-19045, 04500-00140
  • Тип – гидрокрекинг, синтетика
  • Плотность при 15 гр. – 845
  • Температура застывания – минус 56 гр.

1211138-001-01-999 – 780 р за 1 л

Valvoline ATF

  • полноценная синтетика, предназначенная для автоматов легковушек и фургонов
  • подходит для новых и старых трансмиссий
  • имеет способность восстанавливать сальники
  • обеспечивает защиту и смазку самых труднодоступных мест
  • подходит для холодного и жаркого климата, а также не стареет при температурных перепадах
  • рекомендовано ведущими европейскими, американскими и азиатскими автоконцернами
  • обладает устойчивыми антикоррозионными свойствами
  • не склонно к вспениванию и защищает уплотнители

Febi ATF 6HP

  • специализированная жидкость с устойчивым пакетом присадок для больших интервалов
  • обеспечивает бесперебойную и плавную работу трансмиссии
  • полностью совместимо с шестиступенчатыми автоматами
  • имеет одобрения и спецификации со стороны Aston Martin, BMW, Bentley, Hyundai и т. д.

ENI Rotra ATF Multi

  • премиальная полусинтетика высокого класса
  • подходит для автоматов, устанавливаемых в легковые и коммерческие авто
  • соответствует требованиям ведущих автоконцернов, в т. ч. корейских брендов
  • подходит для использования в автомобилях европейского и американского производства
  • уменьшает износ предохранительной фрикционной муфты
  • устойчивость к окислению и коррозии
  • увеличивает интервал замены

Частичная или полная замена

Частичная замена – предусматривает частичную замену старого масла на новое. В данном случае сливается от 40 до 60% отработанного масла, и затем в таком же объеме заливают новую жидкость. Особенности:

  • для частичной замены требуется меньше масла
  • меньше трудовых и финансовых затрат
  • невелика вероятность повредить узлы трансмиссии, так как не требуется глубокое вмешательство в конструкцию коробки передач
  • частичная замена имеет короткий интервал, что является серьезным минусом
  • в некоторых случаях предусмотрена очистка поддона и фильтрующей системы

Полная замена – предусматривает 100-процентное удаление старого масла вместе с заменой всех расходных материалов. Для этой процедуры используется специализированное оборудование, которое подсоединяется к коробке передач для подачи промывочного раствора. Затем происходит процесс очищения элементов трансмиссии. Также меняют фильтры и прочие расходники, и только после всех этих манипуляций заливают новое масло до необходимого уровня. Особенности:

  • полная замена рассчитана на длительный интервал
  • полное очищение коробки передач от старого масла и грязевых отложений
  • после полной замены уменьшается расход топлива и улучшается работа автомата

Частичная замена масла

  • Загнать автомобиль на эстокаду, включить и прогреть двигатель
  • Прогнать кулису коробки во всем диапазоне скоростей при зажатом тормозе
  • Выключить зажигание и выкрутить пробку слива, которая расположена на поддоне коробки
  • Подождать некоторое время, пока не выльется отработанное масло в заранее подготовленную мерную тару
  • После окончания процесса слива закрутить пробку и определить объем вытекшей грязной жидкости
  • Вставить воронку в заливное отверстие и влить новое масло в том объеме, который был слит
  • После заливки снова проверить все режимы работы трансмиссии, чтобы два вида масла смешались друг с другом
  • После проверки КПП может понадобиться долить еще немного масла. Для проверки уровня использовать мерный щуп.

Масляный фильтр

AMC Filter HO605 – 150 р
Nipparts N1310508 – 150 р
Mann-Filter HU7001X – 1000 р
Filtron OE6745 – 300 р
Blue Print ADG02140 – 260 р
Kia-Hyundai 263203C250 – 650 р
Kia-Hyundai 263203C30A – 960 р
Fram PH6811 – 450 р
Kia-Hyundai 263202A500 – 1100 р
Mahle OC384 – 300 р

Период замены масла

Масло в АКПП автомобиля Киа Оптима, согласно данным производителя, подвергается замене через 80-90 тыс. км. Однако по мнению дилеров, данная процедура должна проводиться каждые 50-60 тыс. км. Особенно это касается сложных российских условий, а именно частых поездок по пыльным грунтовым дорогам. Состояние трансмиссионного масла желательно проверить при выявлении следующих признаков: толчки при переключении передач и невозможность сдвинуться с места, пробуксовки при переходе на следующую скорость, низкое масляное давление в магистрали, а также невозможность переключиться с положения P/N на любую скорость.

2.0 150 л. с. (G4KD), объем масла – 4,1 л (после 2012 – 5,8 л)
2.4 180 л. с. (G4KJ), объем масла – 5,8 л

Четвертое поколение JF (2016-2020)

2.0 150 л. с. (G4KD), объем масла – 5,8 л
2.0 245 л. с. (G4KF), объем масла – 5,4 литра
2.4 188 л. с. (G4KJ), объем масла – 5,8 литра

Какой нормальный расход масла

Во время проведения обкатки допустимый расход масла до первых 5000 км составляет 1 л/1000 км. Такой расход считается нормальным и после замены поршневых колец. Ниже представлены нормы потребления масла после обкатки (5-150+ тыс. км) в зависимости от условий эксплуатации и состояния двигателя.

  • 0,25 л/1000 км – в обычных условиях
  • 0,4 л/1000 км – в скоростном режиме езды и с повышенными нагрузками
  • 0,5 л/1000 км – в горной местности
  • 0,35-0,55 л – у двигателей с пробегом более 150 тыс. км

Что влияет на расход масла

Расход масла в двигателе является одним из критериев оценки состояния силового агрегата. Нормы расхода могут различаться в зависимости от условий эксплуатации, характеристик двигателя и пробега автомобиля. Безусловно, превышение допустимой нормы указывает на неисправность или низкое качество масла. Ниже представлены факторы, влияющие на расход масла.

  • рабочий объем и мощность двигателя, его пробег и степень износа
  • характеристики масла (его качественные и технические показатели)
  • характеристики и состояние фильтра (некачественный или забитый фильтр увеличит расход масла)

Причины перерасхода масла

Шестиступенчатые трансмиссии A6MF1/A6LF1/2 конструктивно не обладают уровнем щупом. Соответственно проверить уровень трансмиссионки в данных АКПП можно следующим образом:

  • машина выставляется на ровную смотровую яму
  • после чего демонтируется пробка сливного отверстия

Далее стоит обратить внимание на вытекающее масло. Если оно уж очень обильно течет, то дождитесь образования незначительной течи, слив тем самым лишнюю трансмиссионную жидкость. А вот если течи не произошло — смело доливайте масло в коробку и повторите данную процедуру еще раз.

Проверка уровня масла в АКПП A6MF1/A6LF1/2

Какое масло залито с завода?

Выбирая трансмиссионное масло Киа Оптима, необходимо четко понимать, какой тип рабочей жидкости залит в автомат производителем, так как смешивать масла различных составов категорически запрещено. Соответственно в данной статье речь пойдет о трансмиссионных жидкостях, которые заливаются в АКПП Киа Оптима, а также их возможных заменителях.

С какой периодичностью проводить замену масла в АКПП Оптима

На 60 000 километров пробега масло в АКПП Оптима уже с большой долей вероятности теряет свои свойства. Поэтому именно данный регламент предусматривает его замену. Более же опытные водители, не желающие сталкиваться с проблемами во время эксплуатации автомата, регулярно проверяют уровень трансмиссионки в АКПП, а также оценивают ее техническое состояние.

Не забывайте о двигателе!

Знаете ли Вы, что при несвоевременной замене масла в двигателе ресурс последнего снижается на 70%. А о том, как неправильно выбранные продукты масел без допуска «кладут» мотор за считанные километры? Мы сделали подборку подходящих смазочных материалов, которые успешно используются отечественными автовладельцами. Подробней о том, какое масло заливать в двигатель Киа Оптима , а так же об установленных заводом изготовителем интервалах обслуживания.

Масло в АКПП Оптима A6MF1/A6LF1/2

Шестиступенчатую корейскую автоматическую трансмиссию A6MF1 можно лицезреть на моделях Киа Оптима с моторами:

  • 2.0 л, 150 л.с.
  • 2.0 л, 245 л.с.
  • 1.6 л, 126 л.с.
  • 2.0 л, 143 л.с.
  • 2.0 л, 156 л.с.

Модернизированная же ее версия A6LF1/2 работает исключительно в тандеме с 2,4 литровыми моторами мощностью в 180 лошадиных сил.

Обе данные автоматические коробки работают на оригинальном масле Hyundai-KIA ATF SP-IV, аналогами которого являются трансмиссионные жидкости иных производителей(Shell Spirax S5 ATF X, Xado Atomic Oil ATF IV и так далее).

Какое масло залито с завода

При выборе трансмиссионной жидкости для своего автомобиля надо учитывать, какое масло было залито в автомат с завода. Дело в том, что в большинстве случаев запрещается смешивать смазочные материалы с разными составами. Однако в случае с коробкой Hyundai A6MF1/2, которой оснащались седаны Оптима третьего и четвертого поколений, достаточно знать подходящую спецификацию – ATF SP-IV. Таким образом, можно заливать любое масло с соответствующим допуском.

Масло для АКПП Kia Optima

Киа Оптима – среднеразмерный автомобиль D-класса, выпускаемый с 2000 года. Машина имеет разные обозначения в зависимости о трынка. Так, с 2002 г. версия для Канады и Европы получила имя Magentis, а с появлением второго поколения «Оптимы» для корейского рынка появились новые обозначения Lotze и K5, при этом общемировым именем на тот момент оставалось Magentis – за исключением американского и малазийского регионов, где автомобиль продавали под именем Optima. Это название стало общемировым (вместо Magentis) только в 2010 году, когда начались продажи «Оптимы» третьего поколения, в том числе и в России. Однако с 2020 года на конвейере находится совершенно новый Киа К5, являющийся преемником «Оптимы».

Какое масло лучше заливать

Полусинтетическое – оправданный выбор для тех, кто реально заботиться об автомобиле, но при этом хочет сэкономить на расходных материалах. Полусинтетика содержит больше минерального масла, а объем чистой синтетики не превышает 30-40%. Тем не менее, этого достаточно, чтобы рекомендовать полусинтетику для более холодных и устойчивых климатических условий. К тому же, такая жидкость содержит гораздо больше веществ, благоприятно влияющих на интервал замены и комплексную защиту двигателя. Однако важно помнить, что никакая даже самая дорогая полусинтетика не способна заменить настоящую синтетику.

Синтетическое – оптимальный выбор для владельцев автомобилей Киа Оптима, а также других относительно свежих машин. Такое масло имеет высокую текучесть и не густеет в мороз, что делает его универсальным и пригодным для эксплуатации в условиях с широким диапазоном высоких и низких температур. К тому же, синтетика содержит широкий комплекс полезных веществ, защищающих двигатель от ускоренного износа при экстремальных нагрузках. Высокий запас прочности позволяет увеличить интервал замены без необходимости добавления каких-либо дополнительных присадок, которые обычно используют вместе с дешевой минералкой или полусинтетикой. Важно иметь ввиду, что синтетика подходит только для автомобилей с небольшими пробегами. Дело в том, что высокая текучесть масла может стать одной из причин утечки через микротрещины у двигателей с большими пробегами.

Выбор масла по вязкости

– специфическое масло, подходящее для эксплуатации в теплых климатических условиях с устойчивыми плюсовыми температурами. Безусловно, такая жидкость не является универсальной, поскольку имеет низкую текучесть. Исходя из этого, летнее масло не рекомендуется использовать в холодную погоду с устойчивыми низкими температурами. В таких условиях летнее масло быстро загустеет, и это приведет к проблемам с запуском и другим неполадкам

– еще один узкоспециализированный продукт, который наоборот имеет высокую текучесть, сравнимую с чистой синтетикой. Более того, по своей консистенции зимняя жидкость является настолько редкой, что не подходит для эксплуатации в теплых регионах. Дело в том, что летом такое масло становится еще более жидким и склонно к утечкам – особенно это касается старых двигателей с микротрещинами. Таким образом, можно сделать вывод, что ни один из этих двух типов масла не подходит для сурового российского климата.

– такое масло заслуженно пользуется спросом у большинства российских автолюбителей, учитывая его универсальные физические свойства. Эта жидкость обладает достоинствами вышеуказанных видов масел (летнего и зимнего), но они выражены в меньшей степени, как и их недостатки. Иными словами, всесезонка хорошо себя зарекомендовала в условиях с умеренно высокими или низкими температурами. Кроме того, всесезонное масло является оптимальным выбором для условий с переменным климатом. В любом случае, российские владельцы Kia Optima в основном выбирают всесезонное масло.

Выбор масла в зависимости от поколения авто. Допуски

Всесезонное – 10W-40, 15W-40, 5W-40
Зимнее – 0W-40, 5W-40
Летнее – 20W-40, 25W-40, 25W-50
Тип – полусинтетическое, синтетическое
Допуски для бензиновых моторов: API-SL, SM
Допуски для дизелей – API-CI-4

Всесезонное – 10W-40, 10W-50, 15W-40, 5W-40
Зимнее – 0W-40, 5W-40, 5W-50
Летнее – 20W-40, 25W-50, 25W-40
Тип – полусинтетика, синтетика
Допуски для бензиновых моторов – API-SM, SN
Допуски для дизелей – API-CI-4, CJ

Зачем и когда менять масляный фильтр

Масляный фильтр – типичный расходный материал, который следует менять вместе с маслом. И по возможности это следует делать не только при полной, но и частичной замене масла. Оптимальный регламент замены масляного фильтра составляет 60 тыс. км.

Рекомендуемое масло

Рекомендуемым маслом для Kia Optima с 6-ступенчатой АКПП является оригинальное синтетическое средство Hyundai/Kia ATF SP-IV.

Какое масло залито с завода?

Масло Hyundai/Kia ATF SP-IV

  • Тип – синтетика
  • Вязкость – 75W
  • Спецификация – ATF SP-IV
  • Назначение – для автоматов с бензиновыми, дизельными, газовыми и биотопливными моторами
  • Вязкость кинематическая при 100 гр. – 5,4
  • Плотность при 15 гр. – 0,887
  • Температура застывания/вспышки – минус 42/200 гр.

Какое масло залито с завода в двигатель

В бензиновые двигатели семейства Theta MPI, которыми оснащались автомобили Kia Optima третьего поколения, с завода заливали техническую жидкость с допусками API-SM. Что касается модернизированных двигателей, актуальных для четвертого поколения Kia Optima, в эти моторы с завода заливали моторное масло с более современным допуском API-SN.

Какое масло заливать в автомат Киа Оптима

В автоматическую КПП автомобиля Киа Оптима желательно заливать оригинальное масло Hyundai со спецификацией ATF SP-III или IV, которая лучше противостоит морозам, а также обладает устойчивостью к жарким температурам. Данная спецификация является новейшей из актуальных (ATF Type A и Dexron B), поскольку создана с учетом повышенных требований по обеспечению экологической безопасности.

Неоригинальное

Владельцам автомобилей Киа Оптима с АКПП разрешается использовать любое трансмиссионное масло, которое отвечает спецификациям оригинальной жидкости. Например, можно обратить внимание на Shell Spirax S5 ATF X. Следует отметить, что в последнее время смазочные материалы от частных европейских компаний нередко превосходят характеристики оригинальных масел – в данном случае Hyundai/Kia. Это связано с тем, что автомобильные компании сами не производят масло, а заказывают его у производителей смазочных материалов и выпускают под своим брендом. Среди проверенных частных брендов можно выделить наиболее известные Mannol, Kixx, Lukoil, Valvoline, Castrol и т. д.

Замена масла в коробке автомат Киа Оптима 2. 0 и 2

Частичная замена трансмиссионной жидкости в АКПП Киа Оптима, выполнить которую под силу среднестатистическому водителю, производится следующим образом:

  • машина устанавливается на эстакаду или гаражную яму
  • откручивается крышка сливного отверстия
  • сливается присутствующая отработка
  • заменяются расходники
  • заливается приобретенное масло

Рекомендуемое моторное масло

Рекомендуемым маслом для Kia Optima с бензиновыми двигателями Theta MPI является оригинальная синтетическая жидкость Hyundai-Kia Premium LF Gasoline Engine Oil. Это масло является универсальным выбором для эксплуатации в холодных или теплых климатических регионах.

Какое масло залито с завода?

Особенности Hyundai-Kia Premium LF Gasoline Engine Oil

  • оригинальная синтетическая основа с низкой вязкостью
  • улучшенные эксплуатационные характеристики
  • совместимость с бензиновыми и дизельными двигателями Kia и Hyundai
  • сочетает в себе новейшие технологии и высококачественную основу с устойчивыми присадками, которые сохраняют свою активность вплоть до следующей плановой замены масла
  • масло не утрачивает своих моющих и противизносных характеристик при экстремальных нагрузках, что позволяет его рекомендовать для активных поездок в городских пробках или в дальних загородных маршрутах
  • LF в названии означает Low Friction или пониженное трение, которого корейским инженерам удалось добиться с помощью оригинальной технологии подавления трения между деталями
  • экономит топливо и снижает уровень вредных выбросов
  • благодаря молибдену имеет низкую вязкость при 40 и 100 гр.
  • минимальная угарность

Масло Hyundai-Kia Premium LF Gasoline Engine Oil

Тип – синтетика
Вязкость – 5W-20
Спецификация API/ILSAC – SM/GF-4
Назначение – для бензиновых и дизельных двигателей
Внешний вид, цвет – прозрачный, янтарный
Коэффициент испаряемости – 9,2
Индекс вязкости – 155
Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 48,6/8,56
Вязкость динамическая при минус 30 гр. – 5420
Плотность при 15 гр. – 0,896
Температура вспышки/застывания – 236/минус 36 гр.
Общий щелочной/кислотный показатель – 8,26/1,26
Содержание серы/золы/цинка – 0,334/0,95/957
Содержание фосфора/молибдена/бора – 850/673/1
Содержание магния/кальция – 10/2228
Содержание кремния/натрия – 8/2

Цена

05100-00451 – 2800 р за 4 л

  • чистая синтетическая основа в сочетании с энергосберегающими и экологическими характеристиками
  • способствует эффективной антикоррозионной защите и увеличению интервала замены вплоть до 30 тыс. км (в благоприятных дорожных и климатических условиях)
  • содержит моющий пакет присадок на основе сульфонатов кальция
  • полнозольный синтетический состав с высокими щелочными показателями
  • полноценная совместимость с автомобилями Hyundai и Kia, которым требуется масло со спецификацией ACEA A5
  • хорошие показатели термостабильности за счет густой базовой основы
  • минимальная угарность
  • 175393 – 3000 р за 5 л
  • 175392 – 650 р за 1 л

Motul Eco Clean 5W-30

  • высококачественная синтетика с энергосберегающими свойствами
  • 100-процентная совместимость с бензиновыми и дизельными двигателями Kia/Hyundai с непосредственным впрыском и экологическими стандартами Евро-4/Евро-5
  • соответствие стандарту АСЕА С1, а также А1/В1, А5/В5
  • можно заливать в двигатели с каталитическими нейтрализаторами и сажевыми фильтрами
  • имеет стандарт Low HTHS, под который попадают масла с низкой высокотемпературной вязкостью, а также безопасным количеством сульфатной золы

101545 – 3300 р за 5 л
101542 – 700 р за 1 л

Liqui Moly Molygen New Generation 5W-20

  • маловязкое НС-синтетическое масло с антифрикционными присадками Molygen
  • способствует высококлассной защите и поддержанию чистоты двигателя в широком диапазоне оборотов
  • обеспечивает эффективный холодный запуск благодаря прочной масляной пленке, которая смазывает детали в режиме 24/7
  • экономит топливо и снижает уровень вредных выбросов
  • масло изготовлено из комбинации экологически чистых смазочных материалов, дополненных фирменным пакетом присадок Molygen на основе гибридной технологии MFC
  • содержит молибден и вольфрам, которые исключают перегрев и сухое трение деталей, подверженных колоссальным нагрузкам

Цена
8540 – 5000 р за 5 л

Ravenol SFE 5w-20

  • легколетучая синтетика на уникальной основе с фирменной технологией CleanSynto
  • подходит для бензиновых и дизельных двигателей атмосферного и турбированного типа
  • рассчитано на длительный интервал замены
  • обеспечивает эффективный холодный запуск
  • имеет универсальные характеристики и обеспечивает экономию топлива
  • изготовлено по оригинальной рецептуре с добавлением сильнодействующих моющих присадок, которые защищают от окислительных и коррозионных процессов, сухого трения и перегрева
  • минимизирует вероятность самовоспламенения топлива
  • подходит для двигателей с непосредственным топливным впрыском Turbo GDI
  • соответствует спецификациям и требованиям компаний Chrysler, Ford, Nissan, Suzuki, Toyota, Mazda
  • подходит для эксплуатации в плохих дорожных и климатических условиях
  • сохраняет свои полезные свойства даже при экстремальном вождении
  • быстро смазывает двигатель при низких температурах
  • практически не испаряется
  • обеспечивает бесперебойную работу гидротолкателя при разных температурных нагрузках
  • минимизирует трение и обладает высоким индексом вязкости и низким расходом на угар

1111110-001-01-999 – 1100 р за 1 л

Вместимость данных автоматических коробок составляет 7,5 литров трансмиссионной жидкости. Именно такого объема масла потребует полная аппаратная замена в автомате. Для осуществления частичной замены масла в коробках A6MF1/A6LF1/2 достаточным будет приобрести порядка 4 литров соответствующей трансмиссионной жидкости. Меняется ли фильтр, спросите Вы? Нет, во всех модификациях данных АКПП на Киа Оптима он идет необслуживаемый, то есть установлен в механической части трансмиссии, а его замена проводится только в случае ремонта/обслуживания агрегата.

Полусинтетическое – масло для экономных автолюбителей. Несмотря на то, что в его составе больше минерального, чем синтетического масла, такой продукт подойдет для более суровых условий эксплуатации, в том числе и с переменным климатом. В таком масле гораздо больше полезных моющих присадок, а также у него меньше вероятность застывания при низких температурах благодаря более жидкой консистенции. Но важно иметь ввиду, что полусинтетика вряд ли подойдет для новых коробок передач, поскольку даже самая дорогая полусинтетика никогда не заменит чистую синтетику.

Синтетическое – наиболее подходящий тип масла для автомобилей Kia Optima, начиная с третьего поколения. При этом данное масло рекомендуется для более свежих экземпляров последних лет выпуска. Синтетика содержит полноценный набор присадок и обеспечивает максимальную защиту как от преждевременного, так и естественного износа. Таким образом, можно рассчитывать на более длительный интервал замены без опасения за надежность коробки передач. К тому же, синтетика способствует плавной работе трансмиссии во всем диапазоне передач, и это является важным преимуществом. Однако важно помнить, что из-за высокой текучести такое масло вряд ли подойдет для старых коробок передач, которые могут протекать при наличии микротрещин.

Выбор масла по допускам и спецификациям

Автомобили Kia Optima третьего и четвертого поколений оснащались шестиступенчатыми автоматами Hyundai A6MF1/2, которые производит концерн Hyundai-Kia. Для обоих коробок передач рекомендуется масло с вязкостью 75W и заводской спецификацией ATF SP-IV.

Как определить состояние масла по цвету

  • розовый цвет указывает на большую концентрацию воды
  • красный цвет не дает повода для беспокойства
  • бардовый цвет является признаком небольших загрязнений
  • коричневый цвет является признаком грязного масла, которое все еще пригодно к использованию
  • черный цвет свидетельствует о негодном масле, которое устарело и его давно пора менять

Масла в коробку автомат Киа Оптима 2. 0, 2

Какое масло залито с завода?

Какая модель автомата установлена

Тип – 6-ступенчатый гидроавтомат Тип – 6-ступенчатый гидроавтомат Назначение – для машин с передним и полным приводом Тип привода – передний или полный Объем двигателя/крутящий момент – до 2,4 л/240 Н/м Объем двигателя/крутящий момент – до 2,8 л/280 Н/м Ресурс – 300 тыс. км Ресурс – 300 тыс. км

Двигатели для A6MF1

  • из-за частых пробуксовок велика вероятность самооткручивания болтов центральной шестерни
  • выход из строя гидроблока к 100 тыс. км в случае несвоевременной замены масла
  • быстрый износ муфты гидротрансформатора при интенсивных разгонах
  • частые случаи выхода из строя шлейфа соленоидов и датчиков оборотов
  • хрупкий пластиковый поддон, который может треснуть даже после непродолжительной езды по проселочной дороге

Какой масляный фильтр подходит для коробки передач A6MF1/А6MF2

  • При несвоевременной замене масла в первую очередь выходит из строя гидравлическая система, которая при плохом масле находится в неблагоприятной среде, при которой невозможна безопасная и бесперебойная работа гидравлики. Отработанная жидкость имеет густую консистенцию и лишена своих полезных свойств. Такое масло не создает должного давления в узлах трансмиссии и не обеспечивает смазку механических элементов, которые не охлаждаются и испытывают эффект сухого трения. Так происходит преждевременный износ, чреватый капитальным ремонтом АКПП
  • Блокировка главного фильтра – так можно охарактеризовать явление, при котором забивается масляный фильтр, а именно его металлическая сетка. Этот элемент заполняется мусором и металлической стружкой, которая не дает маслу проникать в коробку передач. Обильные загрязнения могут стать причиной перегрева и полного выхода из строя трансмиссии
  • Цепная реакция – там можно вкратце описать явление, при котором из-за плохого масла и забитого фильтра внутри коробки передач наблюдается недостаток давления, необходимого для нормальной работы КПП. В результате на автомат ложится колоссальная нагрузка, и в таких условиях коробка не выдержит и пары десятков километров

Согласно заводским рекомендациям, оптимальный регламент замены масла в двигателе составляет 10-15 тыс. км. Следует отталкиваться от этого показателя, чтобы определить подходящий интервал в зависимости от условий эксплуатации, типа и состояния двигателя, качества смазочного материала и других критериев. В крайнем случае, замена может потребоваться значительно раньше указанного срока.

В каких случаях масло нужно менять заранее

  • при частых поездках на дальние расстояния
  • при активной эксплуатации в коммерческой сфере
  • при больших пробегах свыше 150 тыс. км
  • при постоянных перегрузках двигателя (буксировка тяжелых прицепов, езда по бездорожью и т. д.)

Как состояние двигателя влияет на качество масла

У двигателей с пробегом свыше 150 тыс. км уже наблюдается степень износа, негативным образом влияющая на полезные свойства масла, которое быстрее засоряется и приходит в негодность раньше времени. Это означает, что любое даже самое дорогое масло, залитое в двигатель с высокой степенью износа, имеет довольно короткий интервал замены. Из-за естественного износа деталей ДВС такое масло склонно к перегреву, а также велика вероятность масложора.

Ниже представлены нормы расхода масла в зависимости от состояния двигателя и условий эксплуатации.

Сроки замены в зависимости от типа масла

Для синтетики – 10-12 тыс. км
Для полусинтетики – 8-12 тыс. км
Для минералки – 3-5 тыс. км (для гурманов)

Основные функции масла

  • Теплоотводящая – способствует охлаждению деталей ДВС, наиболее подверженных перегреву. В принципе, в этом плане масло можно сравнить с антифризом радиатора. Однако роль масла имеет еще более важное значение, поскольку оно воздействует на детали непосредственно на местах трения
  • Антикоррозионная – защищает детали ДВС от окислительных процессов и ржавчины, что особенно важно при резких перепадах температур. Масло образует прочную масляную пленку, которая обволакивает металлические компоненты двигателя. Таким образом, обеспечивается защита от сухого трения и различных повреждений
  • Очищающая функция масла имеет особую важность с точки зрения чистоты двигателя, который при любом пробеге может быть подвержен различным загрязнениям. Во время циркуляции по системе масло собирает металлическую пыль, сажу, нагар и прочие грязевые отложения. Это позволяет избежать появления царапин на трущихся поверхностях, а также предотвратить накопление продуктов износа, из-за которых потом может потребоваться капитальный ремонт

Последствия эксплуатации с плохим маслом

  • при несвоевременной замене масла крупные продукты износа оседают на масляном фильтре и магните масляного поддона, тогда как мелкие грязевые отложения (такие, как металлическая пыль) продолжают находиться в масле, вместе с которым двигаются по магистралям и загрязняют двигатель
  • отработанное масло утрачивает способность смазывать поверхности, из-за чего наступает масляное голодание и сухое трение
  • плохое масло имеет низкую теплоотводность, что является одной из причин сильного перегрева, появления стука, свистов и других посторонних звуков
  • со временем возникают технические неполадки: проворот шатунных вкладышей, заклинивание распредвала, загибание клапанов и поршневых колец

Данная процедура выполняется на прогретом двигателе. Необходимо включить зажигание и подождать несколько минут, затем достать масляный щуп и капнуть немного жидкости на чистую бумагу. Цвет капли позволит определить состояние жидкости:

  • прозрачный или белый цвет указывает на то, что в масле много воды
  • светло- или темно-коричневый цвет подтверждает наличие продуктов износа
  • черный цвет свидетельствует о том, что масло устарело и только пачкает двигатель

Советы по эксплуатации и замене моторного масла

  • если нет возможности отыскать нужную информацию по замене масла, следует исходить из временных отрезков, актуальных для большинства автомобилей. Например, если в ходе очередной проверки масло оказалось слегка грязным, тогда его необходимо заменить через 15-20 тыс. км
  • Первыми признаками для проверки состояния масла являются стуки автомата, рывки и подергивания
  • во избежание непредсказуемых неполадок или при отсутствии познаний в конструкции АКПП рекомендуется проводить ТО даже после окончания гарантийного срока
Оцените статью
Киянова.ру
Добавить комментарий