Содержание
- Mks
- Gukuu
- Когда необходима замена масла
- Подходящие для использования составы
- Инструкция по замене масла
- Стоит ли промывать двигатель
- Последствия несвоевременной замены смазочной жидкости
- Когда менять смазку в раздатке и дифференциале?
- Запчасти и инструменты
- Замена масла в раздатке и дифференциале
- Заключение
- Как поменять масло раздатки и заднего редуктора моста Спортейдж 3
- Меняем масло в редукторе и раздатке Kia Sportage 3
- Сколько масла заливать
- Масло в раздаточной коробке и заднем дифференциале Kia Sportage 3
- Масло в раздаточной коробке и дифференциале (4WD)
- Аналоги SAE 75W90 GL-5
- Инструкция по самостоятельной замене трансмиссионного масла в раздатке и заднем мосту Kia Sportage
- Масло для раздатки, редуктора и мостов KIA Sportage
- Когда менять масло
- Какое масло использовать
- Неоригинальное
- Замена масла в раздатке и редукторе Киа Спортейдж 3
- Какое масло выбрать?
- Инструментарий и расходные материалы для замены трансмиссионного масла
- Когда требуется замена?
- Kia Sportage 2. 0, 2. 4 масло в раздатку сколько и какого требуется?
- Какое количество масла нужно залить?
- Сколько масла заливать в редуктор, мост и раздатку Киа Спортейдж
- Инструменты и расходники для замены трансмиссионного масла
- Подведём итоги
- Дополнительно про Kia
Член КИА клуба
в клубе с 17.06.2013
Всем привет!Озадачился сменой масла в заднем редукторе, вроде бы все просто и понятно, в руководстве по эксплуатации рекомендуется Hypoid gear oil API GL-5, SAE 75W/40 (Shell Spirax X или равнозначное). Посмотрел описание масла Shell: Shell Spirax X 75W-90 LS, новое название Shell Spirax S4 AT 75W-90 – полусинтетический смазочный материал высшего качества, специально разработанный для автомобильных коробок передач и мостов с самоблокирующимися дифференциалами. Вот тут и возникли сомнения, у нас, на сколько я знаю, никакого самоблока в мосту нет, да и редуктор с полуосями “мостом” назвать сложно, почему же тогда в руководстве рекомендуется это масло? Насколько знаю трансмиссионные масла для мостов с самоблоками и без них различны и не рекомендуется заменять одно другим. Может кто уже интересовался этим вопросом? Для себя пока остановился на 2-х вариантах:
- Liqui Moly Vollsynthetisches Getriebeoil API GL-5; MIL-L 2105 C/D.
- Motul MOTYLGEAR 75W90 API GL-4/GL-5 MIL-L-2105D
Mks
в клубе с 27.02.2013
в свое время, масл овыбирал тут, купил, залил, проблем нет
зарегистрируйтесь чтобы увидеть эту ссылку
выдает
Задний дифференциал
Premium Spirax S6 AXME 75W-90 0.7
Standard Spirax S5 ATE 75W-90
Раздаточная коробка
Premium Spirax S6 AXME 75W-90 0.6
Standard Spirax S5 ATE 75W-90
А что должно появится в масле в зависимости от “блокируемые или нет ” мосты или раздатка
mks,
Вот и смущает что Kia рекомендует один тип шеловского масла, а сам Shell – другое!
Свежий ветер
Особо в отличия не вникал, знаю только что присадки в маслах разные. Сами производители трансмиссионных масел разделяют их на обычные и для мостов с LSD. Так что думаю, разница есть.
Думаю скорее маркетологи по работали, нежели инженеры, внесли корректировку а маркетологи продажные-твари
в клубе с 25.01.2011
сообщений: 1 997
Лейте GL-5 75w-90 и не мучайте мозг. Лучше не шелл и не кастрол, ширпотребное масло, один маркетинг.
в клубе с 23.11.2014
Масло для lsd редукторов лучше, оно для деф-ов повышенного трения, так что вреда обычному точно не будет. Разве только что вред карману, оно дороже в два раза.
Сегодня наткнулся в магазине еще на одно трансмиссионное масло, как заверил продавец – оригинальное:
Я такое себе и лью уже во вторую машину. В первую в Туссан лил. Все ок.
– – – Updated – – –
От синтетики на туссанах у ребят сальники текли, а я проблем не знал.
Gukuu
Подскажите какое масло лить в редуктор заднего хода на Sportage 2.0 awd 2010 год!
Автомобиль нуждается в регулярной замене масла. Киа спортейдж 3 – не исключение. Чтобы своевременно и корректно обновлять состав, нужно понимать как базовые теоретические, так и некоторые практические моменты. Об этом и поговорим дальше. Итак, приступим.
Знаю все об автомобилях Kia.
Когда необходима замена масла
Чтобы понять, когда именно следует вносить новые составы, потребуется изучить сервисную инструкцию автомобиля. В соответствующей документации прописаны все моменты, необходимые для понимания срока службы одной заправки расходника.
Настоятельно советуем следовать советам производителя, ведь создатели машины как никто другие знают про особенности использования расходных составов. В среднем, одного залива качественного масла хватает на десять тысяч километров. По прохождению данного расстояния, обычно, требуется обновление компонента.
Тем не менее, производители расходных составов (видимо, с целью дополнительного обогащения) советуют заливать новые соединения каждые восемь-девять тысяч километров.
Конкретную периодичность выбирать только вам, но вот чего нельзя избегать – так это проверки уровня жидкости каждые шесть тысяч километров. Ведь, в зависимости от условий использования авто, расход сильно разнится.
Подходящие для использования составы
Помимо остального, можно применять такие моторные соединения для Киа спортейдж как:
- Total Quartz 9000 5W/40;
- Mobil 3000 5W40;
- Shell Helix 5W30;
- Zic «XQ 5W-40»;
- LOTOS 10W40;
Вот какое масло лить в Kia sportage 3 разрешено. Исходя из объёма мотора, зависит и объём заливаемого состава. На мотор 16V потребуется 4,2 литра, а на двигатель DOHC требуется 4,9 литров расходного состава. В среднем, на каждые 10-15 тысяч километров нужно доливать жидкость.
Инструкция по замене масла
Сперва необходимо прогреть мотор в течение 3-4 минут. Холодный состав будет с трудом покидать отсек, так что, чтобы избежать смешиваний масел, мотор действительно нужно греть.
- Авто помещается на домкраты, снимаем защиту картера, удаляем пробку с заливной горловины и достаем щуп для наполнения бака.
- Образовав сквозное отверстие, вы быстрее удалите исчерпавшее себя моторное масло Киа Cпортейдж. Поместите под авто пустую емкость, чтобы слить пять литров отработанной жидкости. Открутите сливную пробку с помощью ключа, проявив особое внимание, так как горячие отходы могут обжечь.
- Отодвигаем заполненную тару, промываем мотор и заменяем фильтры.
- Затем помещаем в контейнер новое приобретение, проверив плотность прилегания сливной пробки.
- Ещё раз проверяем уровень жидкости с помощью щупа, включаем двигатель и даем мотору поработать 10 минут на холостых.
Стоит ли промывать двигатель
Это, на самом деле, опциональный пункт. Промывать мотор следует, если планируется переход от одного производителя к другому. Также промывка не будет лишней, если вы покупаете авто с рук и планируете впервые обновить состав в двигателе.
Обязательно удалите остатки, подготовив мотор к полноценному обновлению. Удаление излишков со временем станет нормой, ведь машины с большим пробегом отличаются свойством накапливать отходы в соответствующем отсеке. После ремонта мотора также требуется промывка двигателя.
Последствия несвоевременной замены смазочной жидкости
Всех интересует вопрос в стиле «что будет, если не менять масло». Что же, отвечаем – ничего хорошего. Как минимум, ждет ухудшение работы двигателя, трещины в цилиндрах, перегрев с последующей поломкой температурных датчиков.
Возможны проблемы с поршнями мотора, вероятно полное выгорание двигателя. Это крайне серьезные поломки, которые, порой, просто невозможно устранить.
Киа Спортейдж 3 с полным приводом требует правильной и своевременной замены смазки в элементах крепления.
Это позволит избежать преждевременного износа деталей.
Рассмотрим, как замена масла в раздаточной коробке и дифференциале производится независимо на Kia Sportage 3. Также мы представим список расходных материалов и инструментов для работы.
Когда менять смазку в раздатке и дифференциале?
Когда менять масла в дозаторе?
Водители Киа Спортейдж третьего поколения с полным приводом должны вовремя менять жидкость в раздаточной коробке и дифференциале.
Технический регламент завода-производителя рекомендует менять масло с интервалом в сто пять километров, либо через семь лет. В этом случае вам нужно будет сосредоточиться на первом факторе.
Однако по практическим наблюдениям рекомендуется менять смазку с периодичностью шестьдесят тысяч километров. Первые признаки загрязнения смазки в виде окисления и образования толстых частиц можно увидеть даже при пробеге от сорока до пятидесяти тысяч километров. Рекомендуется сравнить процесс замены охлаждающей жидкости в раздаточной коробке и механизме распределения крутящего момента Киа Спортейдж 3 с заменой масла в АКПП.
Запчасти и инструменты
Для замены масла в раздаточной коробке и дифференциале Киа Спортейдж 3 вам понадобится следующий инструмент:
- торцевой ключ размером 24 — для откручивания дренажных элементов;
- десять шестигранных ключей — для снятия крышки заливной горловины в дозаторе;
- емкость для приема отработанных жидкостей и ветоши;
- шприц для заливки смазки.
Также потребуется подготовить расходные материалы:
Согласно рекомендациям производителя автомобилей, необходимо использовать HYPOID GEAR OIL API GL-5, SAE 75W / 90, SHELL SPIRAX X. Последний вариант рекомендуется использовать, когда вы уверены в надежности поставщика. Дело в том, что поддельных жиров от указанного производителя существует значительное количество.
- кольца для уплотнения слива ТРК и крышки заливной горловины — их артикульные номера 2151311000 и 1751116000;
- медные кольца для слива дифференциала и болт заливной горловины — 5307239000 и 5308439000 соответственно, а также поз пробка сливной пробки заднего дифференциала, при необходимости полной замены — 53070-39000.
В качестве аналога смазки для раздаточной коробки и распределения крутящего момента Kia Sportage 3 можно использовать:
Neste Hypoidi S 75W-90
- Neste Hypoidi S 75W-90;
- RAVENOL LS 75W-90;
- Castrol Syntrax Longlife 75W-90;
- ZIC gft 75w-90;
- Motul Gear 300 LS 75W90.
Эти жидкости для смазки деталей, обеспечивающих работу полного привода Kia Sportage 3, практически сопоставимы по свойствам с маслами, рекомендованными корейским производителем.
Замена масла в раздатке и дифференциале
Замена смазки в раздаточной коробке и механизме распределения крутящего момента Киа Спортейдж 3-го поколения должна производиться после предварительного прогрева. Для этого достаточно проехать пару километров. Прогресс:
- Внутренняя полость раздаточной коробки и блока распределения крутящего момента опорожняется путем откручивания сливных пробок.Сушилка для посуды
- Крышки очищаются с установкой новых уплотнительных колец. При нарушении резьбы на штекерном элементе или другом механическом повреждении деталь подлежит полной замене.
- Заливается необходимое количество нового масла до тех пор, пока оно не потечет из смотрового отверстия в наливной горловине. Сначала вам нужно завинтить сливные пробки на место.
- Осталось прикрутить крышку заливной горловины на место.
Заключение
Заменить масло в элементах, обеспечивающих работу полного привода на Киа Спортейдж третьего поколения, несложно своими руками.
В этом случае для раздаточной коробки и дифференциала используется одна и та же смазка.
Главное, сразу запастись необходимыми расходными материалами и необходимым инструментом. Для выполнения работы вам понадобится смотровая яма.
Как поменять масло раздатки и заднего редуктора моста Спортейдж 3
Со смотровой ямы доступ к пробкам слив/залив раздатки будет не трудным, так что откручиваться будут без проблем. Прежде чем заворачивать их обратно, после слива, нужно очистить их от стружки.
В дифференциале все происходит аналогично, только доступность заливной пробки немного затруднено так как она расположена за подрамником. Заливается масло до тех пор пока начнет вытекать из заливного отверстия.
Меняем масло в редукторе и раздатке Kia Sportage 3
У Kia Sportage 3 с полным приводом требуется правильно и своевременно менять смазочный материал в узловых элементах.
Это позволит избежать преждевременный износ деталей.
Рассмотрим, как самостоятельно выполняется на Киа Спортейдж 3 замена масла в раздатке и дифференциале. Также представим перечень расходных элементов и инструментов для работ.
Сколько масла заливать
Последовательность и регламент действий при замене масла в раздатке и заднем дифференциале собственными силами идентичны для всех поколений машин «Киа Спортейдж». Рассмотрим регламент процедуры на примере «Киа Спортейдж 3». Для проведения процедуры надо прогреть машину до рабочей температуры и обеспечить себе доступ к сливному и заливному отверстиям, загнав машину на смотровую яму или эстакаду.
Чтобы добраться до проверочной пробки маслоналивного отверстия дифференциала, необходимы будут головки на двадцать четыре, удлинитель и вороток-трещотка. Добраться до пробки можно через технологический проём. Перед откручиванием крышки под отверстие надо подставить тару для использованной жидкости. Пока масло стекает, необходимо осуществить демонтаж защиты картера и добраться до заливного проёма.
Следующие шаги – промывка с помощью специальных средств пробок от налипших металлических частиц и непосредственная заливка смазки с помощью технического шприца через технологическое отверстие в редуктор. Лить нужно до тех пор, пока жидкость не начнёт вытекать через проверочный проём – войдёт примерно семьсот миллилитров эмульсии. После этого пробки закручиваются на свои места, с предварительной заменой уплотнительных колец.
Аналогичным образом производится обновление рабочей жидкости в раздаточной коробке. Со стороны смотровой ямы нетрудно добраться до заливной и сливной пробок. Перед закручиванием пробок важно не забыть их почистить, а также заменить старые уплотнительные кольца новыми изделиями.
Масло в раздаточной коробке и заднем дифференциале Kia Sportage 3
Перед владельцами Киа Спортейдж 3 с полным привод стоит важная задача — вовремя менять рабочую жидкость в раздатке и заднем дифференциале, чтобы продлить ресурс данных элементов.
По регламенту ТО киа масло меняется каждые 105 000 км или раз в 7 лет, в зависимость что наступит первым.
Но благодаря опыту владельцев Спортажей, выяснилось что замену рабочей жидкости желательно производить раньше чем рекомендует регламент Киа, а примерно раз в 60 000 км пробега авто. Те кто очень сильно любит свой автомобиль и щепетильно его обслуживает, меняли масло даже на пробеге 40-50 т. км и уже выявляли износ рабочей жидкости, в виде потемнения и небольших сгустков.
Замену масла в раздатке и диффе можно производить совместно с заменой АТФ в автомате, которое также желательно производить раз в 60 000.
Вместе с маслом рекомендуют каждый раз менять уплотнительные кольца сливных и заливных болтов. Номера которых я приведу ниже:
Для раздаточной коробки:
- 1751116000 — кольцо заливного болта;
- 2151311000 — кольцо сливной пробки.
Для заднего диффернициала:
- 5308439000 — медное кольцо заливного болта;
- 5307239000 — медное кольцо сливного болта.
Масло в раздаточной коробке и дифференциале (4WD)
Завод изготовитель рекомендует заливать: HYPOID GEAR OIL API GL-5, SAE 75W/90.
Масло заливается в дифференциал и раздаточную коробку — одинаковое!
Дифференциал — 0.65 L
Всё ровно придётся покупать две литровые канистры!
Также Киа рекомендует, как обычно Шеловское масло:
Но из-за большого количества подделок масла Шелл у нас, многие отказываются от его покупки, хотя если Вы уверенны в источнике и происхождении масла, то почему бы и не купить!
Аналоги SAE 75W90 GL-5
Самое популярное масло, которое заливают в задний дифференциал и раздаточную коробку Киа Спортейдж 3:
Neste Hypoidi S 75W/90
Отличное соотношения цены и качества, подходит по главным параметрам GL-5 75W/90.
По отзывам, после замены перестаёт замерзать дифференциал при сильных морозах!
Ещё одно из популярных масел для полного привода, это:
RAVENOL LS 75W-90.
Цена у него уже чуть дороже. Масло в каталоге:
Motul Gear 300 LS 75W90
Castrol Syntrax Longlife 75W-90
Смена смазочной жидкости в раздаточной коробке и механизме распределения крутящего момента Киа Спортейдж 3 поколения должна осуществляться после предварительного прогрева. Для этого достаточно проехать пару километров. Ход работы:
Инструкция по самостоятельной замене трансмиссионного масла в раздатке и заднем мосту Kia Sportage
В нынешнее время всё более актуальными являются вопросы о возможностях произведения незначительного ремонта и техобслуживания транспортных средств начинающими автовладельцами самостоятельно. Актуальность этих вопросов преимущественно объясняется нестабильной экономической ситуацией в стране на фоне дороговизны профилактических ремонтов машин в сервисных центрах. В этой статье расскажем, как осуществляется замена масла в заднем мосту «Киа Спортейдж» 1, 2 и 3 поколений, о специфике смены жидкости в раздаточной коробке своими силами, рассмотрим особенности выбора масла и периодичность проведения процедуры.
Масло для раздатки, редуктора и мостов KIA Sportage
Киа Спортейдж – компактный автомобиль повышенной проходимости, выпускаемый с 1993 года. В первом поколении это был полноценный рамный внедорожник, тогда как все последующие версии Спортейджа являются кроссоверами с облегченным несущим кузовом. С 2016 года выпускается четвертое поколение Sportage, а в 2018 году начались продажи обновленной версии. Машина является ближайшим конкурентом для Рено Колеос, Ниссан Кашкай, Ситроен С4 и Ситроен Aircross.
Когда менять масло
Период замены масла в раздаточной коробке Kia Sportage составляет 40-50 тыс. км. Если раньше этого срока выявлены признаки ухудшения состояния масла (помутнение, запах гари, низкий уровень, продукты износа, сбои в работе трансмиссии – перегрев, шумы и вибрации, выход из строя), в таком случае необходимо сократить регламент. В противном случае в трансмиссии будут накапливаться грязевые отложения, и это неизбежно приведет к капитальному ремонту дорогостоящих узлов и агрегатов. Контролировать масло особенно необходимо при активном вождении в городских или внедорожных условиях.
Какое масло использовать
В редуктор заднего моста и раздатку кроссовера Киа Спортейдж заливают трансмиссионное масло Shell HD 75W-90 или эквивалентное ему. В зависимости от модельного года автомобиля и состояния трансмиссии допускается минеральное, полусинтетическое или синтетическое масло. Что касается вязкости, то для зимнего использования подходит SAE 70W, 80W или 85W, а преимущественно летом заливают SAE 90, 140 или 250. В российских условиях эксплуатации самым популярным является всесезонное масло с показателями SAE 75W-80, 80W-85, 80W-90 или 75W-90.
Неоригинальное
Перед покупкой подходящего масла для раздатки, редуктора и мостов кроссовера Киа Спортейдж надо обратить внимание на несколько важных факторов. Во-первых, это выбор завода-изготовителя с хорошей репутацией: Mannol, Total, Eneos, ZIC, Castrol, Kixx и т. д. Во-вторых, касаемо типа вязкости: более текучим является синтетическое масло, подходящее для автомобилей последних лет выпуска. Соответственно, в более старые автомобили рекомендуется минералка или полусинтетика. У нее сравнительно густая консистенция, а значит меньше вероятность утечек при наличии микротрещин или зазоров между контактными парами. В-третьих, при выборе масла еще обращают внимание на актуальные показатели допуска API-GL-3, 4 или 5. Чем выше показатель, тем больше масляных присадок. Для раздаточной коробки Kia Sportage первых лет выпуска подходит допуск API-GL-4, тогда как наиболее актуальный GL-5 можно использовать для заправки в передний и задний дифференциалы (редуктора) независимо от модельного года автомобиля. Ниже представлены подходящие масла в раздатку, мосты и редуктор автомобиля Киа Спортейдж.
Масло в редуктор и мосты: Shell HD 75W-90, Castrol Axle EXP 80W-90, Liqui Moly Getriebeoil 85W-90 GL-5
Масло в раздатку: Shell HD 75W-90, Eneos 75W-90, Lukoil 75W-90, Mannol 75W-90, Mobil Mobilube HD 75W-90 GL-4-GL-5.
Замена масла в раздатке и редукторе Киа Спортейдж 3
Замена масла в раздаточной коробке и заднем дифференциале Киа Спортейдж 3 производитель предусматривает на седьмом ТО которое производится после 105 тыс. км или 7 лет эксплуатации автомобиля, но как показывает практика замена трансмиссионного масла нужна будет намного раньше положенного строка. Если делать все своими руками, то обойдется такая процедура в около 2500 рублей. В эту цену будит входить две литры синтетического трансмиссионного масла API GL-5 SAE 75W-90 (рекомендуют кастрол, но выбирайте на свой вкус), а также 4 уплотнительные шайбы, для болтов на сливных и заливных отверстиях. В данном видеоролики вы сможете не только наглядно увидеть как поменять масло в раздатке и редукторе KIA Sportage SL 2.0 л 4WD, но и узнать какие потребуются инструменты и расходные материалы (их каталожные номера) для данного рода процедуры.
Какое масло выбрать?
Выбор трансмиссионной смазки для автомобиля «Киа Спортейдж» желательно осуществлять в соответствии с требованиями, изложенными в руководстве пользователя. Согласно документации, для моделей первого и второго поколений «Киа Спортейдж» идеальным вариантом будет оригинальное синтетическое масло под каталожным номером 04500–00100, которое соответствует стандартам ATF SP-III. Для «Kia Sportage» третьей модификации производитель рекомендует использовать масло ATF SP-4 с маркировкой 04500–00115.
Если нет возможности купить оригинальное масло, его можно заменить аналоговыми смазками, которые отвечают требованиям изготовителя. Специалисты советуют приобретать смазки синтетического типа, соответствующие критериям API GL-5 SAE 75W-90. При этом предпочтение необходимо отдавать известным маркам, а приобретать продукцию лучше всего в сертифицированных автомагазинах.
Инструментарий и расходные материалы для замены трансмиссионного масла
Чтобы произвести замену масла в заднем мосту «Киа Спортейдж» 1, 2 или 3 поколения, и поменять смазочное вещество в раздаточной коробке, нужны будут такие инструменты и материалы:
- два литра нового трансмиссионного масла,
- новые уплотнительные кольца для маслосливной и заливной раздаточных крышек,
- два кольца на болты для проёмов слива и залива заднего моста,
- набор автомобильных ключей,
- тара для использованной эмульсии,
- промышленный шприц, с помощью которого будет заправляться смазка в мосты и раздаточную коробку.
После покупки необходимых расходных материалов и масла, а также подготовки инструментария, можно переходить непосредственно к процедуре обновления смазки.
Когда требуется замена?
На вопрос о частоте замены трансмиссионных жидкостей в «Kia Sportage» конкретный ответ даёт руководство пользователя к автомобилю. Согласно инструкции, первая смена смазочных жидкостей должна осуществляться на седьмом сервисном осмотре машины, после предположительного пробега транспортом ста тысяч километров. Однако на практике стандарты, предусмотренные регламентом, не всегда соответствуют действительности, а масла в заднем мосту и раздаточной коробке автомобиля «Киа Спортейдж» подлежат замене раньше заявленного производителем гарантийного срока. Причинами этого явления можно назвать неблагоприятные климатические условия и состояние дорожного покрытия, а также агрессивную манеру вождения и высокоскоростную езду.
Определить необходимость замены трансмиссионных масел можно по существенному снижению управляемости и манёвренности машины на дороге, ухудшению синхронности переключения передач, а также по нехарактерным для машины звукам со стороны раздаточной коробки. Ориентировочным периодом службы трансмиссионных масел в автомобилях «Киа Спортейдж» специалисты сервисных центров называют километраж в двадцать пять тысяч пройденных километров.
Для замены масла в раздатке и дифференциале Киа Спортейдж 3 понадобится следующий инструмент:
- торцевая головка размером на 24 – для выкручивания дренажных компонентов;
- шестигранный ключ на десять – для извлечения заливной пробки в раздатке;
- сосуд для приема отработанной жидкости и ветошь;
- шприц для заливки смазочного материала.
Согласно рекомендациям производителя автомобиля, следует использовать HYPOID GEAR OIL API GL-5, SAE 75W/90, SHELL SPIRAX X. Последний вариант рекомендуется использовать тогда, когда есть уверенность в надёжности поставщика. Дело в том, что отмечается существенное число подделок смазки от указанного производителя.
- колечки для уплотнения сливной и заливной заглушки раздатки – их артикульные номера 2151311000 и 1751116000;
- кольца из меди для сливного и заливного болта дифференциала – 5307239000 и 5308439000 соответственно, а также артикул сливной пробки заднего дифференциала, при необходимости полной замены – 53070-39000.
В качестве аналогового смазочного вещества для раздатки и устройства распределения крутящего момента Kia Sportage 3 можно использовать:
Указанные жидкости для смазывания деталей обеспечивающих работу полного привода Kia Sportage 3 практически сопоставимы по свойствам с рекомендуемыми корейским изготовителем маслами.
Kia Sportage 2. 0, 2. 4 масло в раздатку сколько и какого требуется?
Киа Спортейдж – первая внедорожная модель от компании Киа, созданная в 1993 году. Однако если Спортейдж первого поколения имел рамную конструкцию и обладал добротными возможностями на бездорожье, тогда начиная со второго поколения (с 2004 г.) этот автомобиль является городским кроссовером с несущим кузовом и уменьшенным клиренсом. Так, модель образца 2010 года (третье поколение) имела дорожный просвет всего 165 мм, но зато можно было заказать полный привод.
С 2016 года выпускается Спортейдж четвертого поколения. Версию для российского рынка собирают в Калининграде. В 2018 году компания Киа выпустила обновленный кроссовер с двигателем 2.4 л, а турбомотор 1.6 T-GDI исчез из моторной гаммы. Базовую версию предлагают с 2-литровым 150-сильным ДВС. Коробки передач – механическая или автоматическая (обе – шестиступенчатые).
Какое количество масла нужно залить?
Количество требуемого масла варьируется в зависимости от условия, совершаться будет полная или выборочная смена трансмиссионной жидкости в машине. Для полной смены смазки, в зависимости от года выпуска транспортного средства, потребуется от семи до восьми литров эмульсии. Если предусматривается замена смазки только в заднем мосту и раздаточной коробке, достаточно будет двух литров смазки.
Водители Киа Спортейдж 3 поколения с полным приводом должны вовремя менять жидкость в раздаточной коробке и дифференциале.
Технический регламент от завода производителя рекомендует менять масло с периодичностью в сто пять километров или же по истечении семи лет. При этом ориентироваться понадобится на тот фактор, который наступит ранее.
Однако согласно практическим наблюдениям, смену смазочного материала рекомендуется прводить с периодичностью в шестьдесят тысяч километров пробега. Первые признаки загрязнения смазочного материала в виде потускнения и формирования густых частиц могут отмечаться и при пробеге от сорока до пятидесяти тысяч километров. Процесс смены охлаждающей жидкости в раздаточной коробке и механизме распределения крутящего момента Киа Спортейдж 3 рекомендуется сопоставить с заменой масла в автоматической трансмиссии.
Интервал замены масла в раздаточной коробке автомобиля Киа Спортейдж составляет 50-60 тыс. км, а в редукторе заднего моста – через 30-40 тыс. км. Наиболее точный период замены зависит от состояния и уровня масла, а также особенностей эксплуатации. Как правило, чем чаще езда по бездорожью или в городских пробках, тем короче периодичность замены. Из характерных признаков ухудшения качества жидкости можно выделить помутнение, почернение, недостаточный уровень, густую консистенцию или периодический перегрев трансмиссии.
Сколько масла заливать в редуктор, мост и раздатку Киа Спортейдж
Первый Спортейдж имел раму лестничного типа и предлагался в трех модификациях: в пятидверном и удлиненном (Grand) исполнениях, а также еще была двухдверная «открытая» версия. Автомобиль получил «маздовские» двухлитровые моторы: бензиновый с мощностью 128 л. с. и дизель на 83 л. с. Самые дорогие версии оснащались 4-ступенчатым «автоматом». Благодаря раме, полному приводу, понижающей передаче и короткой колесной базе Спортейдж 1-го поколения обладал неплохими внедорожными качествами. В период 1995-1998 гг. машину собирали на немецком заводе Karmann, а версию для РФ выпускали в Калининграде.
Масло в редуктор переднего моста: объем – 1,2 литра; допуск и вязкость: API-GL-5, SAE 75W-90, 85W-90
Масло в редуктор заднего моста: объем – 1,5 литра: допуск и вязкость: API-GL-5, SAE 75W-90, 85W-90, 75W-140
Масло в раздатку: объем – 1,3 литра; допуск и вязкость: API-GL-4, 5; SAE 75W-90
Второй Спортейдж лишился рамной конструкции и стал кроссовером. Тем не менее, топовые версии были доступны с полным приводом и задней электромагнитной муфтой. К тому же, благодаря высоким углам въезда/выезда и клиренсу около 200 мм автомобиль выделялся отличными показателями на бездорожье по меркам SUV. Базовую версию Спортейджа оснастили 142-сильным бензиновым мотором, а топовый кроссовер получил 2,7-литровую «шестерку» мощностью 175 л. с. Еще был доступен дизельный вариант с объемом 2.0 и отдачей 112 л. с. Версию для РФ по-прежнему производили в Калининграде.
Масло в редуктор заднего моста: объем – 0,8 литра: допуск и вязкость: API-GL-5, SAE 75W-90
Масло в раздатку: объем – 0,8-1,0 л; допуск и вязкость: API-GL-5, SAE 75W-90
Спортейдж 3-го поколения получил стильный купеобразный дизайн, особенностями которого были узкая площадь бокового остекления, зауженные фары и массивная решетка радиатора. Благодаря этому машина выглядела внушительно, несмотря на компактные габариты. Кроссовер был спроектирован на платформе Хендай ix35. В угоду дизайну инженеры пожертвовали проходимостью (увеличились кузовные свесы, а клиренс уменьшился до 172 мм против 200 мм раннее), но зато значительно улучшились комфорт и ездовые качества. Более того, в плане управляемости Спортейдж III оказался не хуже более легковых моделей типа Серато и Сид. В России машину выпускали с бензиновыми и дизельными моторами, а также передним или полным приводом. Двигатели работали с механикой или автоматом.
Масло в раздатку: объем – 0,6 литра; допуск и вязкость: API-GL-5; SAE 75W-90
Масло в редуктор заднего моста: объем – 0,65 литра; допуск и вязкость: API-GL-5, SAE 75W-90.
В четвертом поколении Спортейджа произошли кардинальные изменения в дизайне и внутреннем оснащении. Если при виде сбоку автомобиль сохранил схожесть с предыдущей моделью (особенно это касается оформления дверей), тогда спереди и сзади это совершенно другой автомобиль – более стильный и динамичный, с модными светодиодными фарами, рельефным капотом и «злой» решеткой радиатора. Ширину и высоту кузова оставили без изменений (1855 и 1635 мм соответственно), а длина увеличилась до 4480 мм (+40 мм). В наличии есть полноразмерное колесо, из-за которого объем багажника уменьшен до 491 л (без колеса – 503 л). При сложенных спинках заднего ряда вместимость багажника увеличивается до 1480 литров. У 4-го Спортейджа дорожный просвет составляет 182 мм (+10 мм). Двигатели – бензиновые 2.0 и 1.6 турбо (150 и 177 л. с.), а также двухлитровый дизель мощностью 185 л. с. Бензиновый турбомотор работает с 7-ступенчатым «роботом», а остальные ДВС – с МКПП-6 или АКПП-6.
Масло в раздатку: объем – 0,65 литра; допуск и вязкость: API-GL-5, SAE 75W-90
Масло в редуктор заднего моста: объем – 0,85 литра; допуск и вязкость: API-GL-5; SAE 75W-90.
Инструменты и расходники для замены трансмиссионного масла
Из необходимых инструментов для откручивания пробок, слива старого и заправки нового масла в раздатке и заднем дифференциале будут нужны:
- головки на «24» (открутить сливную пробку раздатки и сливную заливную дифференциала);
- шестигранник на «10» дабы открутить заливную пробку раздаточной коробки;
- шприц для заливки трансмиссионных масел;
- емкость для отработанного масла.
С расходников придется купить:
- две литровые бутылки масла 75W-90 чтобы залить 0.7-0.8 л. в задний мост (дифференциал) и еще 0.6 л. в раздаточную коробку;
- два уплотнительных кольца на пробки (сливную и заливную) раздаточной коробки. Каталожные номера — EM-1751116000 (залив.), 2151311000 (слив.);
- два медных кольца на болты сливного и заливного отверстий дифференциала. Номера — 5307239000 (слив.), 5308439000 (залив.).
Для обслуживания раздатки кроссовера Kia Sportage можно залить масло Shell HD 75W-90 или другую подходящую жидкость со схожими параметрами. При этом важно помнить, что для моделей первых лет выпуска лучше покупать минеральное или полусинтетическое масло, а владельцы Sportage последних поколений предпочитают синтетику. Вязкость масла в зимних условиях эксплуатации должна соответствовать параметрам SAE 70W, 80W или 85W.
Летом рекомендуется SAE 90, 140 или 250, а для российских условий подойдет всесезонная жидкость с показателями SAE 75W-80, 80W-85, 80W-90 или 75W-90. Кроме того, при выборе масла важное значение имеет подходящий бренд (Mannol, Total, Eneos, ZIC, Castrol, Kixx и т. д.) и допуск API, указывающий на объем полезных масляных присадок. Так, владельцы Sportage актуальных поколений всегда выбирают API-GL-5. Из лучших масел для раздатки Киа Спортейдж можно обратить внимание на Shell HD 75W-90, Eneos 75W-90, Lukoil 75W-90, Mannol 75W-90 и Mobil Mobilube HD 75W-90 GL-4-GL-5.
- два литра нового трансмиссионного масла;
- новые уплотнительные кольца для маслосливной и заливной раздаточных крышек;
- два кольца на болты для проёмов слива и залива заднего моста;
- набор автомобильных ключей;
- тара для использованной эмульсии;
- промышленный шприц, с помощью которого будет заправляться смазка в мосты и раздаточную коробку.
Подведём итоги
Процедура смены трансмиссионных жидкостей в раздаточной коробке и заднем мосту автомобиля «Киа Спортейдж» не отличается сложностью. Чтобы реализовать процедуру собственными силами, достаточно иметь желание и неотступно следовать пошаговым рекомендациям. Самостоятельное обновление масел на своём транспортном средстве поможет не только сэкономить бюджет, но и обзавестись новым опытом взаимодействия со своим автомобилем.
Замена масла в элементах обеспечивающих функционирование полного привода на Киа Спортейдж 3 поколения легко осуществима своими руками.
При этом для раздатки и дифференциала используется одно и то же смазочное вещество.
Главное сразу запастись необходимыми расходными элементами, а также требуемым инструментом. Для осуществления работ понадобится использовать смотровую яму.