Содержание
- Заводские оригинальные свечи
- Лучшие свечи зажигания. Что поставить?
- Сроки замены
- Какие свечи на машине с завода
- Регламент о сроках замены свечей
- Замена свечей
- Работа по замене свечей
- Оригинальные свечи зажигания
- Покупка новых свечей
- Контрафактные свечи
- Иридиевые свечи, есть ли смысл?
- Проверка и признаки износа
- Замена свечей зажигания – видео формат
- Замена свечей зажигания – текстовый формат
- Искровой зазор свечи и сроки замены
- Когда менять свечи зажигания
- Покупка свечей. Как избежать контрафакта
- Иридиевые свечи плюсы и минусы
- Дополнительно про Kia
Заводские оригинальные свечи
Двигатели 1.4 и 1.6 свечи одинаковые.
Сначала посмотрим и разберем оригинальный каталог . Видим до 2015г, каталожный номер .
Артикул до 2015
В упаковке , могла быть продукция от компании или . Под одним номером! В только .
Несмотря на разницу в одной цифре, технически свечи одинаковые! Есть мнение, что на рейстайлинг начали устанавливать иридий, поэтому изменили номер. Это заблуждение.
ходит меньше. Возможно поэтому данный поставщик впоследствии исчез.
Внутри лежат , которые можно купить отдельно в своей фирменной упаковке. Обратите внимание цифры выделенные стрелкой. При покупки через интернет-магазины работают оба.
NGK LZKR6B10E или 1578
Сейчас на новый упаковке даже стали указывать номер поставщика, который лежит внутри. Раньше такое не встречалось.
Самые новые упаковки
Теперь разберем свечи, которые присутствуют в некоторых каталогах как заводские. Начнем с PRODUCT LINE 2.
PRODUCT LINE 2, артикул S18855-10061
Бренд запчастей для автомобилей после гарантии. Если кратко – запчасти часто более низкого качества, только не в нашем случае. Внутри будет или .
Большим плюсом является отсутствие подделок. Не понятно с ценой. Стоимость гуляет постоянно. Часто цена выше заводской упаковки. Короче каждый раз необходимо проценивать.
Следующие . Еще один поставщик на конвейер Киа-Хендай. Имеет собственный номер , по которому пока найти предложения не получится. Возможно, в будущем ситуация изменится, поэтому лишним не будет.
Последние уже знакомые Чемпион под другим артикулом .
Лучшие свечи зажигания. Что поставить?
Вечные вопросы: какой бренд лучше? Самое распространенное: что лучше DENSO или NGK? Пишутся ролики, разгораются споры, а ясности похоже не прибавляется.
Специалистам ответы давно известны. Надеюсь прочитав материал, вопросов не останется.
Когда-то поиск “лучших свечей” не давал мне покоя. Работая в сервисе, всегда старались проверить новые свечки на приборе.
Суть проверки, посмотреть на искру под давлением.
Как определяли качество? Если искра четко проходит между боковым и центральным электродом, данный бренд можно ставить.
Если искру водило по сторонами или пробивало на корпус, свечи браковали.
Так сами не подозревая, мы рождали мифы о лучших и худших брендах. Помню как довольно долго сидели на BOSCH, который со временем по нашему мнению превратился в плохой. Перешли на NGK и история повторилась.
Данный прибор не панацея. Даже более продвинутые аналоги не способны определить качество. Им можно отсеять только откровенное барахло.
Возможно кто-то уже догадался, дело не в производителе. Все известные бренды являются качественными по определению. Дело было и остается в контрафакте!
Сегодня данная проблема тотальна. Простом визуальным осмотром подделку не вычислить. Количество и качество контрафакта разнообразны.
Откровенно кривые свечи, которые можно было выявить простым визуальным осмотром уходят в прошлое. Куча роликов с показами и рассказами где сравнивается почему-то только один вид с оригиналом. А куда пропали другие? Что делать с полностью визиуально идентичными экземплярами?
Метод сравнения с оригиналом может отсеять много свечей, если у вас с собой есть оригинал и острый внимательный глаз.
Даже у специалистов сегодня нет возможности сказать на 100% что перед ним. Пока не поставишь, не поездишь не получится узнать.
Весь левак можно разделить на три вида качества:
Первый и второй вариант обычно проходят проверку на аппарате. Третий нет. Сегодня единственно надежным способом защиты от плохих свечей является этап покупки. Часть интернет-магазинов начинает предоставлять клиентам такую возможность. Пока мне известно только о двух.
Почему столько подделок? Какие основные ориентиры при покупке? Бренд и цена. Круг замкнулся: кто привезет настоящие свечи, например DENSO, “устанет” их продавать, потому что в соседнем магазине DENSO в два раза дешевле.
Скорей всего у вас сложится мнение, что первый товарищ просто неприлично жадный. Его рассказ о реальном положении, попытка ее оправдать.
Сроки замены
В руководстве по эксплуатации говорится о замене свечей на пробеге 60 тыс.км или через 48 месяцев. Что касается рекомендации о замене по времени. Такая запись не имеет отношение к реальной эксплуатации. Достаточно много машин с пробегом меньше 60 000 км и большим периодом эксплуатации чем указанно в руководстве. Свечи могут работать и дольше 48 месяцев.
Скриншот из руководства по эксплуатации
Что касается замены по километражу, цифра сильно завышена. Можно проехать 60 тыс.км, есть машины которые проезжают и больше. Но нужно ли вам это? Давайте разбираться.
При увеличенном зазоре, для того чтобы образовалась искра, напряжение на катушках зажигания должно быть выше чем с номинальным зазором, это приводит к дополнительной нагрузке и более раннему выходу из строя самих катушек. В пересчете на деньги всегда выгодней менять свечи, чем потом менять дорогостоящие катушки.
Второй момент связан с катализатором. Свечи с увеличенным зазором чем дальше тем больше будут давать пропуски воспламенения в цилиндре. Следовательно топливо-воздушная смесь летит в катализатор, где уже происходит воспламенение от горячих сот. Ничего полезного для его ресурса в этом нет.
Новая и старая свечка 57 тыс.км
Если вы все таки собираетесь менять свечи каждые 60 тыс.км, то хотя бы подогните боковой электрод до зазора в 1-1.1 мм. Сделать это нужно уже на пробеге 30 тыс.км
Какие свечи на машине с завода
На Солярисе компания использовала свечи двух производителей CHAMPION и NGK. До 2014г использовались оба брэнда. Начиная с 2014г на рестайлинговые машины ставятся только свечи японской компании NGK.
Нужно сказать, что для двигателей 1.4 и 1.6 используются одинаковые свечи на протяжении всего периода выпуска автомобиля.
Свечи зажигания CHAMPION и NGK
На машине устанавливались обычные свечи зажигания. Можно установить иридиевые, но с завода такие не ставились, хотя на этих же моторах, которые были не только на Солярисе, их использовали.
Основные параметры и установочный зазор между элетродами
Иридиевая свеча зажигания компании NGK
Регламент о сроках замены свечей
Большинство владельцев уверены, что замена производится через 60 тыс.км. Но в руководстве записано не совсем так.
Рекомендация руководства Киа Рио 4
О том, что срок замены ориентировочный, написано в руководстве. В нем есть дополнения. При чтении нужно обратить особое внимание на крайний правый столбик, где стоят какие-то буквы.
Дополнение из руководства Киа Рио 4
Дополнение 2 из руководства Киа Рио 4
Обратите внимание: срок замены для простых и иридиевых свечей указан одинаковый, хотя звестно, что простые служат меньше иридиевых. Необходимо добавить, что такая запись встречается в электронных версиях руководства. В бумажной, которая идет с автомобилем, указана цифра 150 000 км.
Второй странный момент: это упорство компании считать ресурс в километраже, а не в часах работы мотора – моточасах. В 21 веке машины живут и эксплуатируются по-разному, а Киа все считает в км. Неужели так сложно сделать учет времени работы мотора? Из-за такого подхода цифра в мануале это некое среднее значение, а не точное число.
В большинстве случаев простые свечи сдаются раньше 60 тыс.км. В современных больших городах обычно 35-45 тыс.км. Иридиевые служат 90-120 тыс.км. Более подробно поговорим об этом в следующем разделе.
Замена свечей
Очень простая работа которую может выполнить наверно каждый. Инструмента минимум.
Откручиваем 4 болта накладки клаппаной крышки
Откручиваем катушки зажигания
Еще один вариант снятия катушек
Ваш браузер не поддерживает формат
Теперь можно выкручивать свечи
Головкой или свечным ключом на 16 мм, выкручиваем свечи
При установке новых свечей, будьте внимательны. Она должна вкручиваться легко. Если сразу чувствуется усилие, то свеча пошла не по резьбе. Выкручиваем и пробуем еще раз. Финальный момент затяжки 25 Hм.
Как правильно затянуть свечи без динамометрического ключа можно посмотреть на видео
Работа по замене свечей
Работа идентична для двигателя 1.4 и 1.6.
Откручиваем четыре болта пластиковой заглушки и просто снимаем ее.
Откручиваем болты катушек зажигания. На каждой по одному болту.
Далее два варианта действий. Можно снять штекера и вытащить катушки как показано на видео.
Можно сразу вынимать катушки не трогая штекера. Снимать начинаем с крайней левой и далее слева направо.
Теперь можно выкрутить старые свечи. Если откручиваете обычной головкой без резинки или магнита, свеча останется внутри колодца. Вытащить ее можно катушкой.
При установке новых свечей не бросайте их в свечной колодец. Может измениться искровой зазор между электродами!
Необходимо аккуратно заложить свечу. Можно использовать щипцы, пинцет – короче, что-то подходящее. Свечку берем за металлический кончик.
Берем свечу за кончик
Как правильно затянуть? Понятно что динамометрический ключ скорей всего отсутствует. Если есть, затягиваем моментом 25 Нм.
Без ключа закручиваем свечу до тех пор, пока она идет легко без усилия. Как только уплотнительное кольцо коснется плоскости (появилось усилие), делаем доворот. Обычно на 1/2 или 2/3 от полного оборота. Смотрите инструкцию на упаковке производителя.
Если не дотянуть или перятянуть, можно ухудшить теплоотвод от свечи.
Если свечи выкручивались для проверки или коррекции зазора и устанавливаются обратно, то доворот делаем с 12 до 13.30. Почему так мало? Уплотнительное кольцо на старых свечах уже обжато. Поэтому угол небольшой.
Оригинальные свечи зажигания
На новом поколении машин свечи для двигателя 1.4 и 1.6 теперь разные.
С завода устанавливаются иридиевые свечи. Артикул . Внутри продукция от компании которая является одним из поставщиком . Номер свечей .
Такие свечи ставились на дорестайлинговые машины с 2017г. и до конца 2020.
Свечи двс 1.4, 2017-2020
Оригинальнаые свечи NGK SILKR6C10E
: S – повышенная надёжность искрообразования, I – иридиевая, L – удлиненная резьбовая часть, K Ø12 – диаметр резьбы, R – уплотнительное кольцо, размер шестигранника ключа 16mm, R – резистор уменьшающий помехи, 6 – калильное число, С – специальный дизайн, 10 – зазор между электродами 1 мм, Е – специальное сопротивление.
В конце 2020г. свечи получили новый артикул . Такие стали ставить на рестайлинговые машины. В чем разница, пока не знаю. Как будет информация, она обязательно здесь появится. Пока даже не понятно – иридиевые они или простые. В оригинальном каталоге по этому поводу ничего, только сам артикул.
Свечи двс 1.4, 2020-
. Применялись только простые свечи, иридиевых с завода не было.
Как и у двс 1.4, артикула два. Первый и хорошо знакомый . Использовался еще на Рио 3. Устанавливались такие на дорестайлинговые версии авто с 2017 и практически до конца 2020г.
Свечи двс 1.6, 2017-2020
В упаковке свечи , номер .
Свечи NGK – LZKR6B10E
С появлением рестайлинга в конце 2020 г. номер изменился. Свечи получили новый артикул .
Свечи двс 1.6, с 2020
Обычно замена номера у происходит при смене поставщика. Но в новой упаковке те же самые свечи. Почему изменился артикул не ясно.
Покупка новых свечей
Свечи Hyundai-Kia, Denso и NGK одни из самых популярных у пиратов. Ниже описан способ, позволяющий защититься от подделок.
Сегодня много различного контента, рассказывающего как отличить одно от другого, но нужно понимать, что видов подделок огромное количество и визуальным осмотром можно отсеять только низкокачественный контрафакт, доля которого на рынке сегодня снижается. Все больше встречаются подделки визуально практически не отличимые от настоящих.
Если вы уже купили свечи, можно попробовать определить настоящие они или нет. Используйте сайт “Контрафакта нет”. В поисковик введите артикул свечей и получите информацию по номеру. Имейте в виду, что это не панацея. На сайте только часть от того, что встречается.
Если свечи еще не куплены, приобретайте их в интернет-магазинах которые указывают поставщика. К сожалению не все магазины открыто указывают склады. Приходится пиарить Автодок и Авто-питер. Они дают возможность понять у кого вы покупаете свечи. О БРАТИТЕ ВНИМАНИЕ ЭТО НЕ ЗНАЧИТ ЧТО В ЭТИХ МАГАЗИНАХ ОТСУТСТВУЕТ КОНТРАФАКТ. Если свечи еще не куплены, приобретайте их в интернет-магазинах, которые указывают поставщика. К сожалению, не все магазины открыто указывают склады. Приходится пиарить Автодок и Авто-питер. Они дают возможность понять, у кого вы покупаете свечи. О БРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: ЭТО НЕ ЗНАЧИТ ЧТО В ЭТИХ МАГАЗИНАХ ОТСУТСТВУЕТ КОНТРАФАКТ.
. Нам нужны оригинальные свечи под номером . Дилерский склад так и называется ДИЛЕР. Выделил их розовой рамкой. Склады, имеющие буквенные обозначения, это риск – кто продавец, вы не знаете. Логика обывателя проста: все свечи оригинальные, поэтому беру самые дешевые. На это и рассчитывают пираты. У них цена всегда будет выгодней.
Автодок – Дилерский склад
В интернет-магазине Автопитер, дилер отмечен флажком.
Автопитер – Дилерский склад
Теперь посмотрим на примере свечей . Видим изменения, склад для не оригинальных запчастей будет называться дистрибьютор.
Автодок – склад дистрибьютора
Смотрим теперь в Автопитере. Видим здесь склад обозначается таким же значком как дилер.
Автопитер – склад дистрибьютора
Наверняка у кого-то появится вопрос: что с Экзистом и Емексом? У них все по старинке, упорно не хотят показывать склады дилеров и дистрибьюторов. Может у них просто нет контрафакта? Был, есть и будет. Перестал работать с этими площадками именно из-за контрафакта.
Контрафактные свечи
Весь контрафакт сегодня делится на три вида : низкокачественный, среднекачественный и “высококачественный”. Это относится как к простым свечам, так и к иридиевым.
. Кривейшие шрифты. Такие свечи могут вызвать подозрение уже одной упаковкой. Тоже самое касается и внешнего вида самой свечи. Но с развитием типографии и производства такое вам уже вряд ли встретится.
Кривые шрифты MOBIS и HYUNDAI уже редкость
Явный левак, сегодня встречается редко
У такого вида упаковка уже не отличается от оригинала, но все еще сохраняются отличия во внешнем виде самой свечи. К сожаления отличить владельцу оригинал от контрафакта не имея образца затруднительно.
Нужно понимать, что нет какого-то одного или нескольких отличительных признаков. Контрафакта много и он очень разный. Как правило, это выясняется на этапе эксплуатации уже после установки. На таких свечах трясти машину начинает практически сразу, но может потребоваться и несколько тысяч км.
Несколько распространенных примеров.
Многочисленные заусенцы на резьбе
Маркировка на свече кривовата и чувствуется пальцем
Скошенная или кривая поверхность центрального электрода
Иридиевая свеча, пираты забыли сделать скос на боковом электроде
Упаковка всегда совпадает с оригиналом, сами поддельные свечи по внешнему виду уже не отличаются от оригинальных. Самое интересное такой вид контрафакта имеет “приличный” ресурс. Обычно они всегда выхаживают около 10 000 км. То есть такие свечи уже имеют более качественные материалы электродов и изолятора.
Как защитится от поделки? Если нужны оригинальные свечи, нужно покупать у дилера – за ними левака замечено не было. У дилера можно покупать не напрямую, а через интернет-магазины. Так получается дешевле, но для этого нужно знать какой склад является дилерским.
Автопитер отмечает дилера значком
В Автодоке наконец-то стали указывать дилерский склад
Покупать свечи по самой дешевой цене с неизвестного склада это всегда риск! Именно так сегодня реализуется контрафакт, который попадает владельцам через интернет-магазины или мелкие розничные магазины, которые покупают такие свечи через эти же самые интернет-магазины как раз с самых дешевых складов.
Емех не отмечает дилеров, рейтинг это про сроки поставки а не качество
Тоже самое в Экзисте, свечи с не известных складов
Другой вариант отказаться от оригинала, например перейти на DENSO или тот же NGK но уже в своей упаковке. Но здесь вас ждет такая же проблема контрафакта. Здесь также есть проверенные фирмы которые не замечены в торговле леваком. Например мы покупаем DENSO и NGK в компании РОССКО напрямую. Эта компания также привязана ко всем интернет-магазинам, но в отличии от дилерского склада она зашифрована какими-то буквенными обозначениями как в автодоке или также не выводится информация о складе (поставщике).
Иридиевые свечи, есть ли смысл?
На Рио устанавливали только обычные свечи. Иридий подбирают самостоятельно. В основном ставят оригинальные , артикул от других моделей компаний.
Лежат внутри , которые можно купить в своей упаковке по номеру .
После перехода на такие наступает быстрое разочарование. Почему? Разница в цене между простыми и иридиевыми в среднем составляет 200-300 рублей на свечку. Поэтому многие клюют на цену.
К увеличенному пробегу обещают увеличение мощности и снижение расхода. По факту наоборот. Настоящий иридий будет стоить примерно в два раза дороже обычных. Купив “дешевый”, получаем очень тоненький электрод из дешевого материала. Откуда взяться ресурсу? Естественно, искра выедает такой очень быстро.
Проедет такой 10-20 тыс.км.
Как купить нормальные настоящие смотрите раздел: Покупка свечей. Как избежать контрафакта .
Уже купленные перед установкой можно проверить простым способом.
Главный осязаемый плюс иридиевых свечей – ресурс катушек. При соблюдении сроков замены менять их вряд ли придеться.
Про увеличение мощности и уменьшение расхода больше маркетинга, чем дела. Если простые свечи менять вовремя, преимущества иридиевых минимальны. Был ролик, надо найти и добавить ссылку. Ребята на стенде сравнивали свечи.
Проверка и признаки износа
На пробеге в 30 тыс.км уже нужно проверять свечи. Очень часто их приговаривают к замене при наличии коричневого пояска на изоляторе. Есть поясок значит прорываются газы из камеры сгорания и свеча не герметична. Э ТО МИФ, КОТОРЫЙ СТАЛ ИСТИННОЙ!
Поясок на изоляторе не показатель состояния свечи
Если отрезать верхнию часть корпуса, можно увидеть что под ним такого пояска уже нет. Следовательно к герметичности изолятора это не имеет отношения.
Теперь самое главное ради чего нужно выкручивать свечи. Это проверка зазора. Он должен быть 1-1.1 мм.
Новые и изношенные электроды
Если он увеличен не сильно и центральный электрод не сильно изношен, можно немного подогнуть боковой электрод до нужного значения и выиграть еще какой-то пробег до замены.
Обычно искрой выедает центральный электрод, а боковой из прямоугольного превращается в скругленный.
Замена свечей зажигания – видео формат
Более расширенная версия чем текстовый вариант. По сути в видео объединены все предыдущие разделы, показаны сроки замены в оригинальном руководстве, что является показанием к замене свечи, как заменить и затянуть свечи без динамометрического ключа, и очень подробно разобрана покупка новых свечей, как не нарваться на контрафакт.
Замена свечей зажигания – текстовый формат
Откручиваем 4 болта головкой на 10 и снимаем крышку свечей.
Теперь откручиваем болты катушек зажигания.
Снимаем катушки со свечей. Начинаем от маслозаливной горловины. Штекера отсоединять не нужно.
Откручиваем свечи. Свечной ключ на 16 мм. Если он с резинкой внутри, лучше ее сразу приклеить, иначе однажды она останется на свече, и чтобы ее снять, придется повозиться.
Если будете покупать свечной ключ, рекомендую с магнитом а не резинкой. Артикул 75355. Можно заказать в любом крупном интернет-магазине.
При установке свечей, не бросаем их в свечной колодец! Зазор между электродами может уменьшиться.
Если есть динамометрический ключ, затягиваем свечу моментом 17-20Нм или 3.5-4 кг.
Если нет, проделываем следующее: руками вкручиваем свечу до соприкосновения плоскости гбц и уплотнительного кольца свечи. Будет это так: свеча вкручивается легко и, вдруг, усилие резко возрастает. Это и есть касание.
Теперь необходимо произвести финальную затяжку. Делаем это обычной трещеткой. Устанавливаем ее так, чтобы она смотрела на вас (на 6 часов).
Если вы просто отрегулировали зазор и закручиваете старую свечку, то проворачиваем трещетку на 30 градусов. Чтобы затянуть новую – проворачиваем на 200 градусов. Такая разница связанна с тем, что на строй свече кольцо уже обжатое а на новой нет.
Никакого большого усилия быть не должно! Резьба в головке алюминиевая.
Искровой зазор свечи и сроки замены
Решение о замене правильно принимать на основе реального состояния электродов.
Центральный и боковой электрод
Новая и изношенная свеча
Ориентироваться на периодичность 60 000 км приведенную в руководстве не стоит.
Сроки замены – руководство
О чем есть запись в самом руководстве.
Дополнение в руководстве
Износ зависит от моточасов (которые на рио не считаются блоком управления) и качества используемого бренда.
Если попадется контрафакт или низкое качество, здесь обычно износ электродов идет быстро: 15-25 тыс.км. Можно столкнуться с другой ситуацией: электроды в порядке, но машину трясет, особенно часто в режиме разгона.
Причина – пробой искры на корпус. Искра не всегда образуется между электродами. Данный момент заснят на фотографии при проверке на стенде.
Зеленая стрелка показывает на искру
Многие хвалятся более поздней, чем указано в руководстве, заменой. На хороших свечах действительно можно проехать больше, проблема в другом. Какие бренды не ставь – к большим пробегам будет большой зазор. Катушки зажигания работают под большой нагрузкой, сокращая свой ресурс.
Такое безразличное отношение к интервалам замены в будущем будет оплачено заменой всех катушек. Причем, покупают как правило самые дешевые, приходится платить и менять уже новые. Какие катушки покупать чтобы не выбросить деньги, смотрите в разделе катушка.
Владельцы внимательные к состоянию свечей, редко сталкиваются с заменой.
Рекомендация к искровому зазору. Полезно контролировать зазор в ходе эксплуатации. Например качественные свечи обычно нужно менять к 50 000 км, будет полезно на 25 000 км, выкрутить и проконтролировать зазор. При необходимости скорректировать.
Открутите одну свечу. Номинал для оригинала 0.95 – 1мм. Новые аналоги могут иметь 1.1 мм. Такой нужно корректировать. Если зазор в норме, оставшиеся свечи выкручивать смысла нет. Помните, бу свечи без динамометрического ключа затягиваются по-другому.
Зазор проверяем щупом или сверлом.
Можно встретить распространенное заблуждение: при появлении пояса на изоляторе нужна замена. Ориентируйтесь только на вышеописанные примеры. В данной ситуации изолятор остается герметичным и на работу не влияет.
На распиленной свече видно, что поясок присутствует только в верхней части. Внутри изолятор белый. Никакой потери герметичности нет!
Когда менять свечи зажигания
Решение о замене свечей принимается после осмотра состояния электродов. Коричневый поясок на изоляторе не является показателем к замене. Это не прорыв газов через изолятор.
Не повод для замены
Если распилить свечу, в этом легко убедиться. Многие мастера, работающие на СТО, этого не знают и приговаривают свечи раньше времени.
Прорыва газа нет
Ресурс свечи зависит от моточасов (времени работы двс) и качества материалов электродов, которое может отличаться от бренда к бренду. Оригинальные чаще всего уже имеют повышенный зазор к 60 тыс. км, большинство аналогов – к 20-30 тыс.км.
Очень большой зазор выдает себя, как правило, потряхиванием при работе двс на холостом ходу. На оригинальных свечах тряска может начаться ближе к 60 тыс.км, но обычно это происходит на более поздних пробегах.
Номинальный и увеличенный искровой зазор
Логично предположить: затрясло мотор – меняем свечи, работает нормально – не трогаем. Минус такого подхода заключается в заметном снижении ресурса катушек зажигания и, следовательно, будущей переплате. Для образования искры на таких свечах требуется увеличенное напряжение на обмотках, что и ведет к преждевременному износу.
Всегда выгодней проверить состояние свечей не дожидаясь, когда мотор начнет трясти.
Для этого на двигателе 1.6л достаточно раз в 20-25 тыс.км открутить одну свечку и проверить зазор. Возможно, он уже будет немного увеличен. Осмотрите состояние центрального электрода: если он плоский и зазор ушел в пределах 0.1-0.3 мм, можно подогнуть боковой электрод так, чтобы зазор между ними составил 1 мм, если состояние как на фото выше, то нужна замена.
У двигателя 1.4л такой проблемы нет. Иридиевые свечи менее требовательны к напряжению, плюс зазор уходит на гораздо более высоких значениях пробега. Поэтому замена катушек здесь редкость.
Покупка свечей. Как избежать контрафакта
Метод обкатанный и работает как часы. Тьфу-тьфу. Работает только в двух магазинах Автодок и Автопитер.
Рассмотрим на примере покупки оригинала и аналога. Будет небольшое отличие. В данном случае покупал иридиевые NGK 18846-10060. Смотрим предложения в Автодоке.
Обратите внимание на крайний правый столбик. Здесь указаны поставщики. Два склада выделены зеленой рамкой. Склад – Дилер. Подвоха не было ни разу. Хотя начеку все время.
Далее иду смотреть в Автопитер. Здесь проверенный склад обозначен знаком (выделил). Другой значок похожий на щит с галочкой, означает “надежного поставщика”. Короче покупая где флажок, можно не волноваться. Где щит, пока лотерея. Надежности мало.
Заказываю по итогу, где цена будет дешевле. В данном случае в Автодоке.
Теперь разберем пример покупки аналога. В конкретном случае свечи DENSO. При покупке дубля название в Автодоке проверенного склада меняется на Дистрибьютор.
Смотрим в Автопитере, здесь ничего не меняется. Склады с флажками можно брать. Щиты, выделенные красным, как повезет.
Надеюсь, остальные известные магазины начнут реализовывать подобный функционал, расширяя возможность выбора и повышая информативность своих площадок.
Недавно у Hyundai-Kia появились проверочные коды. Код с упаковки можно ввести на сайте и узнать – оригинальные свечи или нет.
Работа проверочной системы будет зависеть от алгоритма проверки. Если код можно вводить неограниченное количество раз, система обречена на провал.
В чем проблема получить настоящие коды с проданных свечей и использовать дальше? Нормальная система, должна оповещать пользователя – используется данный код впервые или уже ранее вводился многократно.
Иридиевые свечи плюсы и минусы
Главным плюсом иридиевых свечей считается ресурс, минусом цена. На самом деле иридиевые свечи в ходе эксплуатации получаются дешевле.
Центральный и боковой электрод из более стойких материалов
Почему-то нигде нет информации о том, что такие свечи в сравнении с обычными здорово продлевают жизнь катушкам зажигания. Отчасти это, конечно, связанно с тем, что большинство людей ездят на обычных свечах пока машину не затрясет. После работы на увеличенных искровых зазорах катушки быстро выходят из строя.
Если катушки не видели обычные свечи а сразу работали на иридиевых свечах, с заменой катушек вы скорей всего столкнетесь не скоро.
Ниже два графика сравнения обычных и иридиевых свечей в ходе эксплуатации.
График топливной экономичности
График изменения мощности в ходе эксплуатации
Возможно вы сталкивались или вам приходилось слышать что иридиевые свечи не выходят заявленного ресурса. Почему такая ситуация возможна, об этом ниже.