Содержание
На отечественную модификацию Киа К5 в кузове DL3 устанавливаются два разных двигателя:
- Двигатель Киа К5 2. 0 литра
- Двигатель Kia K5 2. 5 литра
- Модификации Kia K5 (DL3)
- Технические характеристики Киа К5 2. 5 л. 8-акпп
- Цена Kia K5 (DL3) на вторичном рынке
- Двигатель Kia A6D
- Технические характеристики мотора Kia A6D 1. 6 литра
- На какие автомобили ставился двигатель A6D 1. 6 l
- Выбор 2
- Марка
- Двигатель КИА К5 2. 5 GDI характеристики
- Устройство
- Ресурс
- Плюсы и минусы
- Итог
- Двигатель КИА К5 2. 5 GDI Видео
- Почему 2
- Двигатель КИА К5 2. 0 характеристики
- Масло
- Надежность
- Отзывы
- Двигатель КИА К5 2. 0 Видео
- Отзывы о КИА К5
- Положительные отзывы о КИА К5
- Двигатели
- Трансмиссии
- Подвеска
- Интерьер
- Отрицательные отзывы о КИА К5
- Салон
- Технические характеристики тестируемых автомобилей (данные производителей)
- Дополнительно про Kia
Двигатель Киа К5 2. 0 литра
Базовым двигателем модели является 2.0-литровый мотор линейки Nu под индексом G4NA-5, то есть это уже пятая модификация хорошо известного нам силового агрегата от Хендай-Киа. Как и ранее тут алюминиевый блок с чугунными гильзами и открытой рубашкой охлаждения, алюминиевая 16-клапанная головка оснащенная гидрокомпенсаторами и цепной привод ГРМ. Впрыск топлива обычный распределенный, имеются фазорегуляторы на обоих распредвалах, а также современный пластиковый впускной коллектор с системой изменения геометрии VIS. Агрегатируется этот мотор только с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач A6MF1.
Агрегат оснащен масляными форсунками, поэтому проблема с задирами так остро не стоит, однако сбрасывать их со счетов не стоит, так как двигатели с форсунками также часто дерет. К остальным и чуть менее существенным поломкам мы отнесем невысокий ресурс цепи ГРМ, регулярные течи масла из-за слабых прокладок и не очень надежное навесное оборудование.
Двигатель Kia K5 2. 5 литра
Топовым двигателем седана является 2.5-литровый мотор серии Theta III под индексом G4KN. Главной особенностью данного силового агрегата служит комбинированный впрыск топлива: то есть здесь установлено четыре форсунки прямого впрыска и столько же распределенного. А во всем остальном это обычный агрегат линейки Theta с алюминиевым блоком цилиндров, алюминиевой 16-клапанной головкой блока с гидрокомпенсаторами, цепным приводом ГРМ. Фазорегуляторы имеются на двух валах, причем они самые современные с электроприводом. Также кроме обычной помпы тут установлен дополнительный электрический водяной насос. Агрегатируется этот мотор только с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач A8MF1.
О надежности этого силового агрегата пока ничего неизвестно, так как он абсолютно новый и мы пока можем только предполагать, какие проблемы ожидают его счастливых владельцев: наличие второго ряда топливных форсунок скорее всего избавит впускные клапана от нагара, а вот катализатор снова находится слишком близко к блоку цилиндров и задиры возможны. Также под вопросом ресурс ТНВД и цепи ГРМ, на предшественнике он был не очень большим.
Разбор седана Киа К5 с двигателем 2.5 литра
Киа К5 3-го поколения в кузове DL3 был впервые показан на Сеульском автосалоне в 2019 году, однако на нашем рынке продажи начали только в 2020 году, а сборку наладили в Калининграде. Этот седан больше не предлагают в Европе и поэтому от версии универсал решили отказаться.
Линейка K5:
TF (2010 ‑ 2016) и
JF (2015 ‑ 2020).
Модификации Kia K5 (DL3)
Впервые этот седан был представлен в 2019 году, но продажи у нас начали только в 2020 году.
На выбор предлагается два бензиновых двигателя в сочетании с автоматами на 6 и 8 ступеней:
В других странах ставятся агрегаты: G1.6T G4FP / G2.0 G4NM / G2.5T G4KP / G2.0 Hybrid G4NR.
На нашем портале имеется отдельный и подробный материал про все двигатели Киа K5
Подробный обзор Kia K5 2020 от MegaRetr
Технические характеристики Киа К5 2. 5 л. 8-акпп
Кузов и салон
Цена Kia K5 (DL3) на вторичном рынке
На нашей вторичке уже с полсотни предложений стоимостью от полутора миллионов и выше.
Kia K5 III
1 850 000 ₽
* Цена на данное авто указана справочно
Полный разбор нового Киа К5 GT-Line 2020 года
Двигатель Kia A6D
1.6-литровый двигатель Киа A6D собирался на заводе корейского концерна с 2001 по 2005 год и ставился на модели Рио, Сефия и Шума, на Спектра и Каренс устанавливали аналогичный S6D. Оба этих силовых агрегата по своей конструкции являются лишь клонами мотора Мазда B6-DE.
Собственные двс Киа:
A3E,
A5D,
BFD,
S5D,
S6D,
T8D,
FEE и
FED.
Технические характеристики мотора Kia A6D 1. 6 литра
Вес двигателя A6D по каталогу составляет 140.2 кг
Номер двигателя A6D находится на стыке блока с коробкой
На примере Kia Shuma 2002 года с механической коробкой передач:
На какие автомобили ставился двигатель A6D 1. 6 l
Это простой и надежный мотор, а его проблемы от износа и качества комплектующих
Ресурс ремня ГРМ обычно не превышает 50 тысяч км, а при обрыве загибает клапана
От дешевой смазки может клинить клапан маслонасоса и стучать гидрокомпенсаторы
Нередко встречается масложор после 200 000 км по вине износа колец или колпачков
Много хлопот связано с недолговечной прокладкой гбц и отказами системы зажигания
Видео по разборке аналогичного мотора Киа S6D
Корейский седан KIA K5, продаваемый в России, комплектуется двумя моторами. С базовым 2.0 MPI на 150 л. с мы познакомились. Стало быть, настал черед топового двигателя КИА К5 2.5 GDI.
Что касается цен и комплектаций, то данный силовой агрегат появляется с версии Люкс, тогда как покупателям Классик и Комфорт придется довольствоваться 2-литровым.
Выбор 2
Наличие в базе мотора, объемом в 2 литра, требовало для более дорогих комплектаций чего-то мощнее. В итоге компания остановила свой выбор на новом двигателе КИА К5 2.5 GDI. Комбинированный впрыск, вкупе с увеличением объема, дали возможность повысить мощность, не прибегая к установке турбины.
Марка
Это новый силовой агрегат, который был презентован в 2019 году в Лос-Анджелесе. Индекс – G4KN из III поколения линейки Theta.
Двигатель КИА К5 2. 5 GDI характеристики
В таблице даны подробные параметры этого мотора.
В целом это вполне сбалансированный силовой агрегат. Да, он новый и потому, вероятно, на первых порах будут выявляться некоторые «детские болезни», но серьезных жалоб на него в отзывах владельцев пока нет.
Устройство
Стоит напомнить, что технология впрыска GDI создавалась инженерами Hyundai/Kia совместно с конструкторами из Mitsubishi. Сам двигатель КИА К5 2.5 G4KN позиционируется компанией Kia Motor в качестве высокопроизводительного агрегата, что должен заменить предыдущие модели G4KJ 2.4 и G4KE 2.4. А позднее именно этот движок станет основным для большей части среднеразмерных седанов и джипов Hyundai и Kia.
Из конструктивных особенностей двигателя КИА К5 2.5 литра можно отметить следующие.
В конструкции мотора применен рядный блок из алюминия, накрытый головкой, выполненной из алюминиевого сплава, на 16 клапанов. В нем установлены роликовые толкатели клапанов и гидрокомпенсаторы, масляный насос (2-клапанный) с изменяемым режимом работы, чтобы повысить эффективность охлаждения, помпа с электронным управлением, облегченные клапана, впускной коллектор (встроенный в ГБЦ). Дополнительно силовой агрегат оснащен комплексом Dual CVVT (с системой IVT на выпуске и впуске) с маслоклапаном OCV.
Топливная система выделяется наличием инжектора последней генерации, который обеспечивает управление распределенным (MPI) и прямым (GDI) впрыском. В моторе 8 форсунок в 2 ряда под управлением ТНВД – по 4 форсунки для распределенного и прямого впрыска. Сами форсунки инженеры поставили в непосредственной близости от клапанов, чтобы повысить производительности и снизить расход топлива.
В газораспределительном механизме двигателя КИА К5 2.5 GDI применена двойная цепь ГРМ с автоматическими натяжителями и сниженным уровнем шума.
Ресурс
Не секрет, что для производителей запредельный ресурс движка не является приоритетом в силу ряда причин. А потому при значительном пробеге необходимо либо менять машину, либо ставить новый мотор.
Сам производитель заявляет, что ресурс двигателя КИА К5 2.5 GDI составляет порядка 250 000 км, причем капитальный ремонт не предусматривается. Впрочем, вполне вероятно, что при своевременном обслуживании и адекватной эксплуатации, этот показатель будет заметно выше.
Плюсы и минусы
Особенности конструкции обусловили определенные достоинства и недостатки этого движка.
- Дополнительные 4 форсунки позволяют предотвратить преждевременное закоксовывание.
- Неплохие показатели расхода топлива при хорошей мощности.
- Хороший разгон и максимальная скорость за счет высокопроизводительной топливной системы.
- Высокий крутящий момент.
- Длинноходность двигателя (рабочий ход поршня свыше 100 мм), что гарантирует хорошую тягу в нижнем диапазоне оборотов.
- Наличие маслофорсунки для более эффективного охлаждения компонентов ЦПГ.
- Быстрый прогрев, в том числе и в мороз.
- Наличие цепи ГРМ.
- Наличие 2-х систем впрыска делает двигатель КИА К5 2.5 л требовательным к качеству бензина.
- Наличие гидрокомпесаторов предполагает использование качественного масла и его регулярную замену.
- Возможен повышенный расход масла.
- Есть вероятность задиров, так как катализатор находится слишком близко от цилиндров.
- Чрезмерно технологичный электронный термостат и комплекс фазорегуляции Dual CVVT.
Итог
В целом двигатель КИА К5 2.5 GDI вполне неплох. Он современный, мощный, с неплохим расходом топлива. Да, в теории технологичность оборачивается сниженной надежностью, однако это характерно практически для всех современных моторов.
Двигатель КИА К5 2. 5 GDI Видео
Еще до старта продаж нового КИА К5 на рынке России его технические характеристики стали предметом горячих споров. Естественно, больше всего внимания уделяется силовым агрегатам. А потому на них нужно остановиться подробнее.
Если рассмотреть цены и комплектации седана, ясно, что базовым является двигатель КИА К5 2.0, так как до версии Люкс этот мотор является безальтернативным.
Почему 2
Выбор 2-литрового атмосферника в качестве базового для седана класса D выглядит более чем разумным. Да, его мощности хватает впритык, но относительная простота конструкции должна обеспечить хорошую надежность.
Кроме того, двигатель КИА К5 2.0 дал возможность установить приемлемые цены, за счет чего модель выгодно отличается от конкурентов.
Начало производства этот мотора приходится на 2010 год. Его индекс – G4NA поколения Smartstream.
Двигатель КИА К5 2. 0 характеристики
Ниже в таблице даны подробные характеристики силового агрегата.
Как видно, это атмосферный двигатель, мощность которого подобрана, чтобы вписать машину в налог до 150 л. с. и тем самым повысить спрос на нее. В целом, несмотря на доработки, это привычный для россиян силовой агрегат, хорошо знакомый сервисным центрам.
Двигатель КИА К5 2.0 Smartstream располагает облегченным алюминиевым блоком цилиндров и головкой блока из того же металла. Впускной коллектор с изменяемой геометрией выполнен из пластика. На впуске и выпуске установлен комплекс бесступенчатого изменения фаз газораспределения (Dual CVVT).
Впрыск горючего – распределенный (MPI). Двигатель с двумя распределительными валами с рокерами на 16 клапанов. Реализована конструкция со смещением коленчатого вала относительно оси цилиндров.
Привод ГРМ цепной со сниженной шумностью. В конструкции двигателя КИА К5 2.0 Smartstream предусмотрены гидрокомпенсаторы. Кроме того, с 2017 года на моторах этой серии стоят форсунки охлаждения поршней.
Сейчас автомобильный рынок развивается настолько стремительно, что никто из производителей не заинтересован в выпуске «вечных» машин. В соответствии с заявлениями компании, ресурс силового агрегата оценивается в 200 000 км.
Но на практике он может быть существенно больше, при условии грамотного и своевременного обслуживания и адекватной эксплуатации, разумеется. Все же это простой атмосферник, без турбин и пр. Стало быть, надежность и ресурс у него выше.
Масло
Для двигателя КИА К5 2.0 предусмотрены следующие масла:
- ILSAC GF-4, API SM или выше/5W-20
- ACEA A5 или выше/5W-20
Надежность
Пока рано говорить о надежности именно этого силового агрегата на К5, так как отзывов владельцев пока немного. Тем не менее, определенные выводы сделать можно, опираясь на опыт эксплуатации всего семейства этих моторов.
Подъедает масло и стучит
Самый печальный сценарий, который свидетельствует об образовании задиров в ДВС. В результате капительный ремонт либо покупка нового силового агрегата. К счастью, это встречается нечасто.
В этом случае нужно промыть каналы и поменять масло.
Запотевания масла у крышки клапанов
Проблема устраняется заменой прокладки.
Мотор работает нестабильно и троит из-за растяжения цепи
Как правило, причиной тому является забитый канал гидронатяжителя.
Примечание. Стоит учитывать, что всех перечисленных проблем у вас может и не быть, так как эта линейка двигателей выпускается давно и проблемные моменты устраняются производителем.
Отзывы
Если просмотреть отзывы владельцев, можно отметить плюсы и минусы двигателя КИА К5 2.0 Smartstream.
- Относительно прост в обслуживании;
- Не докучает мелкими неисправностями;
- Недорогие расходники;
- Хорошо известен на сервисе.
- Есть вероятность задиров в цилиндрах;
- Динамика так себе, но приемлемая, с учетом, что это базовый мотор;
- Возможно растяжение цепи.
Двигатель КИА К5 2. 0 Видео
В целом это достойный силовой агрегат. У него высокая надежность, приемлемые динамические характеристики, адекватный расход бензина, да и сложностей в обслуживании не предвидится.
А это значит, что если вы не желаете переплачивать за топовый 2.5-литровый мотор и комплектация двигателем КИА К5 2.0 вас устраивает, смело берите такой седан – не пожалеете!
Конкуренция в сегменте седанов класса D на рынке России огромна, а потому каждая модель просто обязана чем-то выделяться, дабы привлечь покупателя. Такая цель стояла и перед создателями KIA K5, которая пришла на смену Optima.
Тем не менее, прежде чем отправиться к дилеру, многие потенциальные покупатели изучают не только обзоры журналистов, но также просматривают отзывы владельцев КИА К5. Ведь именно там можно найти информацию о сильных и слабых сторонах не с точки зрения обзорщика, а с позиции хозяина автомобиля.
Следовательно, необходимо подробнее рассмотреть этот вопрос.
- Отзывы о КИА К5
- Положительные отзывы о КИА К5
- Отрицательные отзывы о КИА К5
- Итог
Отзывы о КИА К5
Купить киа К5 решил спонтанно, живых автомобилей до старта продаж у дилера ещё не было, поэтому оставил предоплату
не глядя)) Автомобиль реально получился не плохой. Пока только радует, расход минимальный, не гремит, не скрипит. По комплектации есть все, что мне было нужно. Для комфортного передвижения по городу и трассе прекрасный автомобиль. По поводу шумоиззоляциии могу точно сказать она есть, но после антикоррозийной обработки днища в машине стало заметно тише. . В процессе эксплуатации выявил для себя несколько минусов, клиренс и проем багажника, но это скорее дело привычки к кроссоверам. Эксплуатировать планирую без фанатизма, тюнинга и прочего колхозинга)) Всем добра!
А что можно написать про новую машину время покажет как, поведет себя К5. Есть один минус у этой машины это ее шумка, но все модно сделать. Так машина мне очень нравится.
Автомобиль мечты — не хватает только автоматической парковки и полноценного автопилота. Комфортный и стильный автомобиль-гаджет. Идеально для айтишника.
Купил! Впечатлений просто масса! Я наконец то почувствовал что такое 2.5! Ведёт себя, как «Породистый жеребец» Корейцы создали именно ШЕДЕВР!.. короче я доволен, как Слон! Всем добра!
Машиной очень довольна. Проехала за три месяца 5000км до этого была спектра, такое себе конечно по сравнению с киа к5, просто небо и земля.
От тачки в восторге.
Находясь в салоне, ощущаешь себя реально в «бизнес классе» материалы отделки салона достойные, как на вид так и на ощупь, работа подвески настроена двоеобразно, и комфортно на кочках и в то же время рулится идеально.
Автомобиль искал как для супруги (возить себя и детей) так и для себя, и функционал К5, реально создан для двух водителей, т.к., при запоминании водительского кресла, запоминается не только положение кресла но и оба боковых зеркала (что не маловажно), кроме того, все настройки мультимедиа, а именно: список радио станций, эквалайзер, настройки систем безопасности, настройки камер, климат, навигация, и т.п.
Пришло время обзавестись новым автомобилем.
Расставив для себя приоритеты — решил попробовать Корею.
Пока что машина оставляет сугубо положительные ощущения.
Шикарная тачка) комплектация GT line +. Буря эмоций, восторга и падающие челюсти когда едешь по городу ))
Очень сильный у машины дизайн как внешне, так и внутренне.
Остановился на комплектации GT-line, белый цвет. Из допов — сигнализация, сетки в бампер, тонировка, коврики (все самое необходимое).
Пока обкатка, на гашетку особо не давлю.
Первые дни — машиной очень доволен!
Дальше видно будет.
Случайно увидел эту машину из окна такси в салоне, решили заехать и просто в нее влюбились, цвет, дизайн, салон.
Купили ее очень быстро, буквально часа за три, обули диски с оптимы и выехали.
По моим ощущениям ничего общего с оптимой, музыка одно удовольствие, мягче, в поворотах задняя ось подруливает более выраженно за передней, шумоизоляция в любом случае лучше чем у оптимы, после 100 км/ч мотор явно динамичнее.
Положительные отзывы о КИА К5
Это один из козырей модели. Даже на фото заметно, что автомобиль смотрится очень бодро, а вживую эффект еще сильнее. Многие обладатели машины прямо говорят, что она зацепила их именно внешним видом.
Седан получился стильным и стремительным, но в то же время гармоничным, без перехлестывающей через края агрессивности.
Двигатели
В продажу модель вышла с парой моторов – 2.0 MPI и 2.5 GDI. Покупателям нравится, что это атмосферные двигатели, без турбонаддува. В целом силовые агрегаты неплохие, особых проблем за ними замечено не было.
Трансмиссии
Отличительной чертой топовых версий является наличие 8-диапазонного автомата. Покупателям авто с 2-литровым мотором придется довольствоваться 6-ступенчатой АКПП. Что касается технических характеристик, то все в целом нормально.
Подвеска
В отзывах владельцы КИА К5 отмечают, что машина рулится вполне неплохо и предсказуемо, хоть и без огонька. В принципе, этого и ждешь от семейного седана. Перед лежачими полицейскими, конечно, нужно оттормаживаться, но энергоемкости хватает.
Интерьер
Салон смотрится очень неплохо, особенно в дорогих комплектациях с большим дисплеем мультимедиа. Внутри просторно, сборка качественная, ничего не скрипит, с эргономикой и обзорностью проблем нет. Да и багажник вполне достойный.
Отрицательные отзывы о КИА К5
Порой в отзывах владельцы КИА К5 говорят о недостатке мощности. Все же 2-литровый мотор для такой машины стоит признать минимально достаточным. А от двигателя в 2.5 литра ожидаешь большей прыти. В результате разгон посредственный, да и расход топлива порой высоковат.
Часть покупателей сетует, что подвеска жестковата. В результате комфорт езды страдает, а отточенной управляемости нет.
Салон
Несмотря на все преимущества, в отзывах владельцев КИА К5 подмечаются его слабые стороны. Прежде всего, это обилие рояльного лака, за чистотой и сохранностью которого все время придется следить. К тому же передние сиденья слишком плоские, из-за чего неважно держат тело в поворотах. Кожа на руле не самого высокого качества. Шумоизоляция могла бы быть и лучше.
В целом положительных отзывов владельцев о КИА К5 куда больше, нежели отрицательных, так что автомобиль определенно удался.
Kia K5 — самый новый седан в своем классе. Настолько ли он хорош, чтобы побороться за звание лучшего с традиционным бестселлером — Toyota Camry? И есть ли что сказать в этом споре Mazda6, обновленной уже не один раз и доживающей свои последние месяцы?
Вот уже 11 лет — с 2008 года — Toyota Camry является бессменным лидером в сегменте бизнес-седанов. Например, в прошлом году реализовано 34 017 автомобилей, что есть отличный результат. Но бывшая Optima тоже была не лыком шита — 25 707 экземпляров и законное второе место. Мазде же не хватило 2000 машин для того, чтобы взять «бронзовую медаль»: по продажам (удалось реализовать 5271 седан) «шестерка» уступила еще и Hyundai Sonata. Но так как в Хендэ почему-то на сравнения с Kia табу, именно Мазду мы взяли в качестве третьего соперника в этом тесте.
Начальная комплектация для Kia K5 с 2,5-литровым 194-сильным мотором GDI и 8-ступенчатым «автоматом» — Luxe за 1 839 900 рублей. Средняя Style оценивается в 1 979 900 рублей, а наша «топовая» GT Line потянула уже на 2 199 900 рублей. Цены на Toyota Camry 2.5 (181 л.с.) с 6-ступенчатой автоматической трансмиссией начинаются с отметки 1 918 000 рублей за версию «Стандарт Плюс». Модификация S-Edition стоит 2 220 000 рублей, а наша Камри в оснащении Luxe Safety — 2 389 000 рублей. Mazda6 с атмосферным 2,5-литровым (194 л.с.) двигателем и 6-ступенчатым «автоматом» стоит от 1 841 000 рублей в комплектации Active. Наша максимальная «шестерка» Executive с дополнительным пакетом (камера 360° и системы активной безопасности) стоит уже 2 408 000 рублей
Как вы поняли из предыдущего абзаца, последние 12 лет в России практически не стоит вопрос при выборе седана бизнес-класса — большинство однозначно голосует за Камри. Когда-то достойную конкуренцию составлял почивший в бозе Ford Mondeo, нынче же в сопоставимых количествах продается только Оптима. Причина ее популярности очевидна: много автомобиля за меньшие деньги, а также широкое использование этой модели в такси. Но некоторые выбирали Оптиму и за самобытный дизайн. И теперь таких должно стать еще больше, ведь выглядит новый К5 очень круто: динамичный силуэт с покатой крышей, очень необычная оптика, агрессивные воздухозаборники, элегантный спойлер и черные вставки на задних стойках. Оригинально и стильно!
Kia K5 однозначно притягивает взгляды! Многие просто в восторге от замысловатой оптики, капота с горбинкой, псевдодиффузора и «агрессивных» деталей вроде массивной решетки радиатора или бутафорских воздуховодов в заднем бампере
При таких огромных продажах Camry успела примелькаться на наших дорогах, но от этого автомобиль не стал выглядеть хуже. Мы по-прежнему заявляем, что это поколение Камри — самое интересное в плане дизайна и не лишено ярких и запоминающихся черт в своем облике, таких как фары с изящной светодиодной «подводкой», огромная «пасть» переднего воздухозаборника, плавные изгибы подоконной линии или крышка багажника с интегрированным спойлером. Еще одной «фишкой» этой Camry стала так называемая идентификация T-Mark для защиты от угона (а следовательно, снижения стоимости страховки) и более безопасной покупки автомобиля на «вторичке».
Наконец-то в последнем поколении Toyota Camry перестала выглядеть обыденно и скучно. Запоминающийся силуэт с низкой подоконной линией и выраженными колесными арками удачно оттеняется огромным «ртом» переднего воздухозаборника и вытянутыми в ширину фонарями
Mazda6 ждет смены поколений уже в следующем году, но даже на излете ее карьеры нельзя сказать, что автомобиль выглядит устаревшим. Спасибо дизайнерам, что смогли создать столь актуальную на все времена, запоминающуюся и не надоедающую внешность и сдобрить ее длиннющим капотом, массивной радиаторной решеткой с окантовкой по низу и необходимым количеством хрома. Как говаривал один мой приятель из автосервиса — «еще походит»!
Этому поколению Mazda6 уже пора на пенсию, но «шестерка» все еще выглядит очень бодро! Изящный кузов с нарочито гипертрофированными передними арками и трапециевидной решеткой радиатора, которая богато отделана хромом. «Старухой» Мазду точно не назвать
К интерьеру Mazda тоже нет почти никаких претензий. Почему почти? Потому что центральный дисплей слишком прост и невзрачен, сзади на голову рослых пассажиров сильно давит крыша, а передние кресла стали ощутимо мягче и сильно потеряли в удобстве и уровне боковой поддержки. Зато по качеству материалов — кожа Nappa, алькантара, дерево, мягкий пластик — топовая «шестерка» и по сей день укладывает на лопатки конкурентов. А после финального обновления Mazda еще и стала самой тихой! Лет пять назад я бы точно даже не мог подумать о том, чтобы написать такое! Ну а эргономика Mazda всегда была на высоте, как и удобство управления мультимедиа при помощи «шайбы» а-ля iDrive от BMW.
Салон Mazda6 в высшей комплектации Executive — высочайшего качества кожа «наппа», «теплая» алькантара и вставки из настоящего дерева. Никто из конкурентов подобного шика не предлагает. Дизайн до сих пор не устарел, с эргономикой у Mazda традиционно все в порядке, но размеры и графика центрального дисплея — уже вчерашний день
Передние кресла «шестерки» с вентиляцией хоть и стали гораздо мягче, все равно остаются самыми удачными в этом трио. Приборная панель с тремя циферблатами (со спидометром по центру) немного перегружена мелкими цифрами. На центральной панели — удобное управление навигацией и мультимедиа при помощи «шайбы» и нескольких «горячих» кнопок, а также «флажок» спортивного режима. А вот беспроводной зарядки у Mazda нет
Сзади в Mazda чуть теснее, чем в Camry, в основном из-за очень низкой крыши. Третьей зоны «климата» не предусмотрено, а трехпозиционные подогревы спрятаны в подлокотнике. Багажное отделение «шестерки» — самое скромное, всего 429 л. Под полом — «докатка», а спинки можно сложить из багажника в пропорции 2:3
Camry чуть проигрывает Мазде по качеству интерьера. «Кожа» не везде настоящая, как и «дерево», а разнофактурица материалов и некоторая аляповатость понравятся не всем. Некоторые кнопки расположены в странных местах, в том числе на руле, а графика центрального экрана тоже далека от идеала. Но как бы то ни было, это лучший и самый качественный салон для Камри за всю историю, а посадка в довольно удобных креслах — беспрецедентно низкая, что позволяет лучше чувствовать автомобиль. Вывод: для Camry — это просто «топ», но Mazda внутри все же богаче.
Такой низкой посадки в Camry еще не было! Да и профиль передних кресел (с вентиляцией) стал лучше, хотя подушка до сих пор коротковата. «Приборка» с двумя классическими «колодцами» читается без проблем. По центру есть и беспроводная зарядка, и кнопки подогрева/вентиляции, и пара разъемов — USB и на 12В
Только у Camry сзади установлены кресла с возможностью регулировки наклона спинок и отдельным блоком управления мультимедиа и третьей зоной «климата». Правда, места в Камри лишь немного больше, чем в Mazda, а колени высоко. Багажное отделение — середнячок с 469 л и нескладывающимися спинками
От Kia K5, как от самого нового и только появившегося в продаже автомобиля, я, честно скажу, ожидал большего. Но сначала давайте о хорошем. Во-первых, салон Optima, ой, простите, К5, по-прежнему остается самым просторным в классе. Особенно это заметно пассажирам второго ряда. Впрочем, и колесная база K5 все же чуть длиннее. Во-вторых, хочется поблагодарить дизайнеров-интерьерщиков Kia — выглядит салон и вправду свежо, а такие элементы, как огромный 10-дюймовый тачскрин с отменной графикой (навигация — почти «бээмвэшная»!), подрезанный по хорде руль с интуитивно понятными кнопками, адаптивный «круиз», возможность сдвигать правое переднее сиденье, «приборка», в которой отображается видео с камер заднего вида, или «корабельный» рычаг «автомата» не только выглядят здорово, но еще и пользоваться ими очень удобно. Но вопросы остаются. И самый главный из них — посредственное качество отделочных материалов даже в верхней комплектации. К сожалению, от Оптимы К5 ушел недалеко, и до своих конкурентов не дотягивает. К тому же кресла очень широки, спинка их плоская, а обилие «рояльного лака» в отделке заставляет постоянно вытирать салон тряпочкой. Ну и еще один немаловажный факт: «шумка» у К5 похуже, чем даже в Камри, которая в последнем поколении явно потеряла в этой дисциплине.
Передние кресла К5 — самые широкие, с плоской неудобной спинкой и отделанные «кожзамом» не очень высокого качества. Цифровая приборная панель аж на 12,3 дюйма смотрится классно, читается отлично и умеет имитировать зеркала заднего вида при включении «поворотников». На центральном тоннеле — необычный рычаг «автомата», глубокие подстаканники, стильные «флажки» подогревов и вентиляции, беспроводная зарядка и «шайба» выбора режимов движения
Конек когда-то Оптимы, а теперь и К5 — простор на заднем сиденье: по этому параметру Kia очевидный чемпион. У задних пассажиров есть пара разъемов USB, двухпозиционные подогревы с кнопками на дверях и возможность регулировать положение правого переднего кресла. Самый вместительный у К5 и багажник — 510 л. Под полом — полноразмерная «запаска». Спинки сидений можно сложить из багажного отделения в пропорции 2:3 в почти ровный пол
Новый 8-ступенчатый «автомат» иногда спотыкается в переключениях, и хотя K5 всего на 20 кг тяжелее Мазды, разгоняется до 100 км/ч «кореец» чуть медленнее — за 8,6 секунды. Плавность хода Kia не столь хороша, как у двух других
Последнее поколение Camry шагнуло далеко вперед в плане управляемости. Крены стали намного меньше, на руле появилась адекватная связь, да и по отклику на газ почти нет проблем. Да, хотелось бы, чтобы инженеры Тойоты предусмотрели какой-то «спортрежим» — шасси это позволяет! — но его нет, поэтому интенсивность ускорения зависит только от вашего усердия с правой педалью. «Автомат» Камри явно настроен на высокую плавность переключений, а мощность мотора — меньше, чем у других, 181 л.с. В результате Toyota не так быстра, зато по уровню комфорта традиционно хороша.
Camry все же настроена на комфортное передвижение: «автомат» не торопится и не имеет спортивного режима — отсюда самый медленный в тесте разгон до 100 км/ч почти за 10 секунд. Управляется новая Камри очень достойно, не потеряв при этом в плавности хода
Если раньше мы сплошь хвалили Mazda за отточенную управляемость, но ругали за тряскую подвеску и плохую «шумку», то после того как «шестерка» в последнем поколении пережила пару рестайлингов и растолстела в общей сложности на 100 кг, поверьте, все изменилось. Жаль, конечно, но «перчинки» в поведении Mazda6 поубавилось: на руль автомобиль реагирует не так «чисто», а в поворотах кренится непривычно сильно. Но мы вынуждены признать, что смещение баланса в сторону комфорта — правильное решение для России, где дороги оставляют желать лучшего. По итогу Мазда почти не уступает по плавности хода Camry, а по шумоизоляции и вовсе становится лидером. И даже запинающийся время от времени 6-ступенчатый «автомат» не лишает Mazda6 звания самого быстрого седана в этом тесте.
Несмотря на увеличившуюся в ходе рестайлингов массу, Mazda6 все равно осталась самой быстрой в этой тройке — 8,2 секунды до «сотни». Подвеска «шестерки» заметно смягчилась, а шумоизоляция стала просто лучшей!
Задняя часть Kia K5 — с вытянутым во всю ширину кузова диодным «пунктиром» и парой патрубков выхлопа (тоже, кстати, «фальшивых») — самая выразительная. Mazda и Toyota выглядят намного скромнее
Mazda6 сильно просела в последнее время по продажам — подавляющее большинство выбирает кроссовер СХ-5, который стоит ненамного дороже. Мы, конечно же, не станем агитировать вас за покупку именно «шестерки», но одно можем утверждать точно: в последние годы выпуска в Mazda6 не только вылечили все ее врожденные болезни, но еще и основательно поработали с салоном, комфортом и шумоизоляцией, что позволяет нынешней Мазде до сих пор завоевывать лидерство в некоторых номинациях.