Содержание
- Выбор водителей для 6-ступенчатого автомата (Cerato 2, 3, 4)
- Масло Totachi ATF SP IV
- Ravenol ATF SP IV
- Масло Ravenol ATF SP IV
- ZIC ATF SP IV
- Характеристики и цены
- Масляный фильтр для Kia Cerato
- Для Cerato TD (второе поколение, 2008-2013)
- Для Cerato YD (третье поколение, 2013-2018)
- Что предпочитают водители — ТОП 18
- Когда менять масло
- Какие условия для ранней замены масла
- Что может сломаться в первую очередь
- Что будет с маслом, если его долго не менять
- Как определить состояние масла по цвету
- Valvoline Synpower FE 5W-30
- Для дизелей
- ZIC 5000 Diesel Semi-Synthetic 5W-30
- Рекомендуемое масло для автомата 1, 2 поколения
- Масло Hyundai-Kia ATF SP-III
- Когда менять масло в двигателе
- От чего зависит регламент замены масла
- Сроки замены в зависимости от типа масла
- Когда надо заранее менять масло
- Основные функции масла
- Что будет, если масло долго не менять
- Советы по эксплуатации и замене масла
- Замена масла
- Частичная замена масла
- Особенности частичной замены
- Полная замена масла
- Особенности полной замены
- Порядок работ
- Какое масло залито с завода
- Выбор масла в зависимости от поколения. Допуски и вязкость
- Второе поколение (2009-2013)
- Третье поколение (2013-2018)
- Четвертое поколение с 2018
- Выбор масла в зависимости от типа двигателя, сезона и года выпуска авто
- Год выпуска – 2012
- Год выпуска – 2013
- Год выпуска – 2014
- Год выпуска – 2015
- Год выпуска – 2016
- Год выпуска – 2017
- Выбираем производителя масла для Церато
- Рекомендуемое масло для автомата 2, 3, 4 поколения
- Цена
- Рекомендуемое масло с бензиновым двигателем
- Масло Hyundai/Kia Premium LF Gasoline
- Моторное масло для KIA Cerato 3
- TOTAL QUARTZ ENERGY 9000 HKS G-310 5W-30
- TOTAL QUARTZ INEO MC3 5W-30
- QUARTZ 9000 ENERGY 5W40
- Какое масло лучше заливать в двигатель
- Полусинтетическое
- Выбор масла по вязкости
- Какая модель КПП установлена на 2, 3, 4 поколения
- Характеристики Hyundai A6LF1
- Преимущества
- Недостатки
- Какой масляный фильтр для коробки передач Hyundai A6LF1
- Какие двигатели для коробки передач Hyundai A6LF1
- Какой нормальный расход масла
- Какой расход масла из расчета на 100 л топлива
- Какой максимально допустимый расход масла в расчете на 100 л топлива
- Причины повышенного расхода масла
- Сколько масла заливать в автомат
- Для Cerato 2, 3, 4
- Что предпочитают водители для 4-ступенчатого автомата (Cerato 1, 2)
- Масло Lukoil ATF Synth Asia
- Liqui Moly Top Tec ATF 1200
- Масло Liqui Moly Top Tec ATF 1200
- Mobil Synthetic ATF
- Масло Mobil Synthetic ATF SP III
- Mitsubishi ATF SP-III
- Масло Mitsubishi ATF SP-III
- Какое масло заливать
- Регламент замены в зависимости от типа масла и двигателя
- Функции масла и последствия езды с плохим маслом
- Как определить старение масла
- Советы по ранней замене масла в двигателе Kia Rio 3
- Объем масла
- Дополнительно про Kia
Выбор водителей для 6-ступенчатого автомата (Cerato 2, 3, 4)
- полностью синтетическое масло с мощными присадками, которые сохраняют свою активность в течение всего периода до следующей замены масла
- разработано специально для шестиступенчатых электронно-управляемых гидроавтоматов производства Hyundai и Kia
- соответствует спецификации ATP-SP-IV
- изготовлено по специальной формуле с улучшенными фрикционными и эксплуатационными свойствами в сравнении с аналогичными маслами из этой ценовой категории.
Масло Totachi ATF SP IV
- Тип – синтетика
- Спецификации: Hyundai 04500-00115, Kia UM090 CH042, Hyundai 00232-1945
- Внешний вид, цвет – прозрачный, красный
- Плотность при 15 гр. – 845
- Температура застывания – минус 65 гр.
Цена 4589904921438 – 8200 р за 20 л
Ravenol ATF SP IV
- масло высокого качества на экологически чистой гидрокрекинговой основе
- имеет эффективные полезные свойства, которыми может обладать только 100-процентная синтетика
- рекомендуется для шестиступенчатых автоматов на основе PAD и подходит для автомобилей Hyundai-Kia
- обеспечивает длительный срок службы коробки передач
- выдерживает увеличенные интервалы замены
- образует прочную масляную пленку и тем самым исключает сухое трение деталей, обеспечивая при этом плавное переключение передач и высокую термическую стабильность
- уменьшает энергетические потери на трении
- эффективно отводит тепло от трущихся механизмов в наиболее перегревающихся местах
- предохраняет трущиеся детали от заедания
- имеет низкую температуру застывания
Масло Ravenol ATF SP IV
- Тип – синтетика
- Спецификации: Hyundai 00232-19045, Kia UM090 CH042, Hyundai 04500-00115
- Внешний вид, цвет – прозрачный, красный
- Плотность при 15 гр. – 845
- Температура застывания – минус 65 гр.
Цена 1211107-001-01-999 – 1100 р за 1 л
ZIC ATF SP IV
- специализированная синтетика для шестиступенчатых автоматов Hyundai и Kia, а также Dodge Dart и Jeep Compass
- имеет специальную формулу изготовления, согласно которой удалось добиться оптимальных эксплуатационных характеристик в сравнении с аналогами
- имеет характерный красный цвет, который можно легко обнаружить при утечках
- рассчитано на большой межсервисный интервал
- облегчает и повышает четкость переключения передач, которые становятся более плавными и переключаются без каких-либо рывков и посторонних шумов
- снижает потери энергии на трении и отводит тепло от трущихся механизмов
- сохраняет термическую стабильность и имеет низкую температуру застывания
Характеристики и цены
- Тип – синтетика
- Спецификация – Hyundai/Kia ATF SP-IV
- Внешний вид, цвет – красный, прозрачный
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 25,6/5,4
- Плотность при 15 гр. – 0,85
- Температура застывания – минус 63 гр.
- Общий кислотный показатель (TAN) – 1,78
Цена 162646 – 2000 р за 4 л
Масляный фильтр для Kia Cerato
Mann-Filter W81180 – 280 р
Filtron OP617 – 280 р
Nipparts J1317003 – 180 р
Blue Print ADS72101 – 190 р
AMC Filter FO011a – 130 р
Bosch F026407069 – 400 р
Blue Print ADG02135 – 280 р
Mann-Filter HU71210x – 500 р
JapanParts FOHO4S – 250 р
Lynxauto LS331 – 260 р
AIKO C307 – 150 р
Subaru 15208AA031 – 800 р
Kia-Hyundai 2630035504 – 700 р
Для Cerato TD (второе поколение, 2008-2013)
Mahle OC384 – 300 р
Для Cerato YD (третье поколение, 2013-2018)
Чтобы обеспечить оптимальный режим работы двигателя и увеличить срок его службы, необходимо использовать качественное масло, отвечающее всем заводским требованиям. Смазочный материал высокого качества обеспечивает эффективную работу двигателя и даже снижает расход топлива.
Для двигателей Kia Rio 3 рекомендуется масло, соответствующее спецификациям как минимум API-SM и ILSAC GF-4. Идеальным вариантом будет смазочный материал с параметрами API-SN и ILSAC GF-5. Что касается вязкости, надо подбирать масло с характеристиками 5W-20 или 5W-30. Всем вышеуказанным параметрам соответствует оригинальная жидкость Hyundai Turbo SYN Gasoline. Как вариант, еще можно остановить выбор на Hyundai Premium LF Gasoline SAE 5W-20.
Что предпочитают водители — ТОП 18
Помимо подходящих параметров, при подборе масла для Kia Rio 3 рекомендуется выбирать только среди проверенных производителей.
Когда менять масло
Начинающие автомобилисты не всегда могут сразу определиться с подходящим регламентом замены масла в АКПП. По мнению опытных собственников, это рекомендуется делать каждые 60 тыс. км. Некоторые автолюбители могут быть настроены еще более оптимистично, когда предлагают менять масло через 120 тыс. км, что равноценно всему периоду эксплуатации автомобиля.
Однако важно иметь ввиду, что регламент в 120 тыс. км является актуальным только при благоприятных климатических и дорожных нагрузках. А в более тяжелых условиях придется отталкиваться не только от 60 тыс. км, но и более ранних показателей. Безусловно, это связано с непредсказуемыми условиями, в которых может находиться автомобиль большую часть времени. Ниже представлены общепринятые сроки замены в зависимости от условий.
Какие условия для ранней замены масла
- чрезмерные нагрузки на коробку передач
- низкий уровень масла
- ежедневные поездки по пересеченной, пыльной или грязной местности
- ежедневные поездки в городских светофорных пробках с резкими стартами и торможениями
- частые пробуксовки на обледенелой дороге, в песке или в снегу
- постоянная эксплуатация в условиях с резкими перепадами температур.
При этом масло может не успеть прогреться, либо наоборот – склонно к перегреву. И в том, и в другом случае смазочный материал быстро теряет свои полезные свойства, из-за чего приходиться сокращать регламент замены
Что может сломаться в первую очередь
- Если вовремя не предпринять меры по замене грязного масла, тогда первым делом может пострадать гидравлическая система. Она подвергается повышенному износу при слишком густом отработанном масле, которое не обладает достаточным смазывающим эффектом. В результате происходит перегрев и сухое трение, что впоследствии может привести к поломкам других деталей из-за их преждевременного износа
- Блокировка клапанов является неприятной проблемой, из-за которой коробка передач работает слишком медленно: коробка переключается с неохотой, либо вовсе перескакивает через одну ступень
- Блокировка главного фильтра является распространенной неполадкой, возникающей при забивании металлической сетки, которая является важной составной частью масляного фильтра КПП. В сетке накапливаются различные отложения, из-за чего наступает масляное голодание, поскольку масло не поступает в коробку передач в необходимых количествах. В результате происходит перегрев и сухое трение деталей, которым не хватает смазки. В конце концов, блокировка главного фильтра может стать причиной капитального ремонта АКПП
- Цепная реакция – так принято называть неработоспособное состояние коробки передач, когда из-за забитого масляного фильтра механизмы трансмиссии испытывают нехватку давления и перегреваются. В данной ситуации коробка протянет от силы несколько десятков километров, ведь она подвергается экстремальным нагрузкам
Что будет с маслом, если его долго не менять
- отработанное масло утрачивает все свои очищающие, смазывающие и моющие способности
- плохое масло не способно создать необходимого давления в узлах трансмиссии для ее эффективной и бесперебойной работы
- грязная жидкость накапливает в себе продукты износа (металлическая стружка, сажа), которые циркулируют по всей коробке передач
Как определить состояние масла по цвету
- красный цвет не дает повода для беспокойства
- розовый цвет указывает на наличие воды в масле
- темно-красный цвет является признаком небольшого износа и загрязнений
- коричневый цвет является свидетельством того, что масло содержит продукты износа, но все еще пригодно к использованию
- черный цвет позволяет однозначно убедиться в срочной необходимости замены масла, которое устарело и только пачкает двигатель
- 100-процентная синтетическая основа с энергосберегающими свойствами
- соответствие спецификациям А5
- содержит большое количество молибдена, который снижает трение и экономит топливо
- хорошие моющие и нейтрализующие свойства
- полнозольное масло с высоким щелочным числом
- обеспечивает эффективный запуск в любую зиму
- отличается минимальным расходом на угар
Цена
213800 – 3000 р за 5 л
Valvoline Synpower FE 5W-30
- премиальная синтетика с комплексом новейших присадок, устойчивых к повышенным нагрузкам
- соответствует спецификациям Ford WSS-M2C913-D
- соответствует спецификациям ACEA A5/B5, АСЕА А5/В1
- обладает хорошими нейтрализующими свойствами
- сохраняет свои полезные свойства при низких температурах
- подходит для эксплуатации в Сибири, учитывая эффективный запуск при минус 30 гр.
- содержит моющий пакет присадок на основе кальция
Цена
872552 – 2200 р за 5 л
Для дизелей
- масло на очищенной синтетической основе с долговечными присадками для длительного интервала замены
- рекомендуется для современных атмосферных и турбированных двигателей, включая впрысковые и мультиклапанные моторы
- содержит широкий комплекс моющих и диспергирующих присадок
- обеспечивает эффективный холодный запуск
Цена
10230301 – 700 р за 1 л
ZIC 5000 Diesel Semi-Synthetic 5W-30
Цена
193134 – 4600 р за 20 л
Рекомендуемое масло для автомата 1, 2 поколения
В четырехступенчатую коробку A4AF3, которую устанавливали на первое и второе поколение Cerato, заливают оригинальную трансмиссионную жидкость Hyundai-Kia ATF SP-III.
Масло Hyundai-Kia ATF SP-III
- Тип – полусинтетика
- Вязкость кинематическая при 100 гр. – 7,4
- Плотность при 15 гр. – 0,869
- Температура застывания – минус 33 гр.
- 04500-00100 – 740 р за 1 л
- 04500-00A00 – 12 000 р за 20 л
Когда менять масло в двигателе
Автоконцерны разрабатывают регламент обслуживания двигателя для каждого конкретного мотора, но при этом стараются укладываться в общепринятые рамки 10-15 тыс. км. Таким образом, можно отталкиваться от этого показателя, чтобы определить наиболее подходящую периодичность замены моторного масла для своего автомобиля исходя из условий эксплуатации и состояния двигателя.
От чего зависит регламент замены масла
У автомобилей с пробегом свыше 150 тыс. км двигатели имеют определенную степень износа, при которой скорость засорения масла находится все еще в допустимых пределах, если машина эксплуатируется в благоприятных условиях. Однако при тяжелых нагрузках критический износ двигателя может наступить и раньше 150 тыс. км, и последствия могут быть непредсказуемыми.
Более того, в таких условиях масло сжигается в больших количествах, а также быстрее утрачивает свои полезные свойства. Поэтому крайне важно учитывать состояние двигателя, условия эксплуатации и стиль вождения для того, чтобы правильно определить подходящий регламент замены масла.
Для этого необходимо отталкиваться от следующих критериев:
- если в городских условиях срок службы масла составит 600 часов, тогда на трасе при аналогичном пробеге этот показатель не превысит 250 часов
- скорость 130 км/час является все еще допустимой для нормальной работы масла, которое при этом может быть рассчитано на длительный интервал замены. Однако на более высоких скоростях на двигатель и трансмиссию ложится колоссальная нагрузка, что является одной из причин резкого ухудшения полезных свойств масла. Жидкость быстрее приходит в негодность в жару или в морозных условиях, а также при частых поездках на бездорожье. Безусловно, при езде по песку или пересеченной местности механизмы двигателя работают на пределе, что приводит к перегреву и уменьшению регламента замены смазочного материала
- на срок службы масла влияет и состояние топлива. Если горючее содержит большое количество серы, тогда смазочный материал будет склонен к быстрому окислению, и это приведет к ухудшению его защитных и очищающих способностей
Сроки замены в зависимости от типа масла
Для бензиновых двигателей
- Для синтетики – 10-12 тыс. км
- Для полусинтетики – 8-12 тыс. км
- Для минералки – 3-5 тыс. км
- Для синтетики – 8-11 тыс. км
- Для полусинтетики – 6-11 тыс. км
- Для минералки – 2-4 тыс. км
Когда надо заранее менять масло
Не следует всегда полагаться на заводские рекомендации и дожидаться замены масла строго по регламенту, особенно если автомобиль подвергается тяжелым нагрузкам, весьма далеким от среднестатистических. Ниже представлены факторы, способствующие более ранней замене моторного масла.
- пробег автомобиля превышает 150 тыс. км
- частые поездки на дальние расстояния
- постоянная эксплуатация в коммерческой сфере
- двигатель постоянно работает с перегрузками из-за бездорожья или буксировки прицепов
Основные функции масла
- отведение тепла от трущихся механизмов, наиболее подверженных перегреву. Масло имеет способность забирать лишнее тепло у деталей и охлаждать их непосредственно на местах трения, что является существенным отличием от обычного радиатора с антифризом
- защита от коррозии является важной функцией масла для поддержания деталей ДВС практически в новом состоянии независимо от пробега. К тому же, масло с антикоррозионными свойствами устойчиво к температурным перепадам окружающей среды, которые могут спровоцировать появление ржавчины очищающая функция масла имеет важное значение для поддержания чистоты деталей. Масло циркулирует по всей системе и собирает все грязевые отложения: металлическую пыль, сажу, нагар и другие продукты износа.
Таким образом, обеспечивается защита металлических деталей от появления царапин и других повреждений в наиболее трущихся местах
Что будет, если масло долго не менять
по мере утраты своих полезных свойств отработанное масло уже не способно удерживать в себе крупные грязевые отложения, которые оседают в больших количествах на масляном фильтре и магните масляного поддона. Мелкие продукты износа (пыль, сажа) продолжают оставаться в масле и вместе с ним циркулируют по магистралям, загрязняя механизмы двигателя
- по мере накопления отложений масло становится еще более густым, и это негативно сказывается на качестве смазки деталей. Слишком густое масло не способно проникать в наиболее отдаленные участки
- из-за плохого масла происходит перегрев и сухое трение деталей, появляются свист, гул и другие посторонние звуки
- возможен проворот шатунных вкладышей, масляное голодание, заклинивание распредвала, загиб клапанов и залипание поршневых колец. В конечном итоге не избежать капитального ремонта ДВС
После прогрева двигателя достать масляный щуп, капнуть на бумагу и посмотреть на цвет капли:
Тест масла. Нужно капнуть на бумагу
- почти прозрачная жидкость является признаком наличия большого количества воды в масле
- светло-коричневый цвет указывает на наличие небольшого количества воды
- темно-коричневый цвет указывает на наличие продуктов износа в небольших количествах
- черный цвет является свидетельством того, что масло испортилось и его давно пора менять
Советы по эксплуатации и замене масла
- Экстремальная езда по городу или частые поездки по бездорожью негативно сказываются на сроке службы масла. Такие условия способствуют ухудшению защитных свойств смазочного материала
- Рекомендуется по возможности выбирать синтетическое масло, которое прослужит гораздо дольше
- При частых простоях в гараже или на автостоянке в двигателе образуется конденсат, который негативно влияет на химический состав масла, которое при этом может утратить свои полезные свойства. Из-за обилия конденсата происходит коррозия деталей ДВС и возможны другие неполадки, которые могут стать причиной капитального ремонта
- Важно периодически проверять состояние масла с помощью щупа. Главное, чтобы при этом масло оставалось в меру прозрачным и не имело видимых вкраплений
Замена масла
https://youtube.com/watch?v=Vnhuq2d1jvc%3Ffeature%3Doembed
https://youtube.com/watch?v=23UnQP1OY08%3Ffeature%3Doembed
Частичная замена масла
Частичная замена масла предусматривает слив 50-60% отработанного масла от общего объема, затем производится доливка нового смазочного материала в том объеме, который был слит.
Особенности частичной замены
- требуется меньше масла
- не требуется много затрат
- необходимо чаще менять масло
- частичная замена не всегда предусматривает замену расходных материалов, что является серьезным недостатком
- не требуется углубленного вмешательства в конструкцию автомата, а значит снижается риск повредить механизмы трансмиссии
Полная замена масла
Полная замена масла предусматривает слив отработанной жидкости в полном объеме. Для проведения этой процедуры сначала понадобится устройство, которое подключается к коробке передач для подачи в нее промывочной жидкости. Таким образом, это позволяет удалить все остатки старого масла с металлической стружкой, сажей и прочими отложениями. Кроме того, при полной замене выполняется замена всех расходных материалов – фильтра, прокладки поддона, а также очистка охлаждающего контура. И только после всех этих промывочных мероприятий заливают новое масло.
Особенности полной замены
- эта процедура полностью очищает коробку передач от старого масла
- после полной замены значительно улучшается работа автомата: более плавное переключение передач без рывков и подергиваний, а также посторонних шумов
- снижается расход топлива
- полная замена масла включает и замену всех расходных материалов
- эта процедура требует больше времени и средств, но зато рассчитана на более длительный интервал замены
- Автомобиль загоняется на эстакаду, прогревается двигатель
- Зажимается педаль тормоза, после чего кулиса коробки передач прогоняется во всем диапазоне передач
- Выключается зажигание, снимается пробка слива на поддоне КПП
- Под поддон подставляется мерная емкость и сливается отработанное масло
- Закручивается пробка слива
- В заливное отверстие вставляется воронка и заливается новое масло в том объеме, который был слит
- Включается зажигание, снова прогоняется кулиса коробки передач, чтобы два вида масла смешались друг с другом
- Выполняется проверка уровня масла с помощью щупа, при нехватке доливается еще немного масла
Порядок работ
- Прогревают автомат: для этого проезжают 5-10 километров
- Устанавливают автомобиль на эстакаду, снимают пробку слива с поддона
- Под поддон ставят мерную емкость и сливают отработанное масло
- Снимают винты поддона и убирают его. На нем должно оставаться 0,5 л грязного масла
- Тщательно вымывают и насухо вычищают поддон от металлической стружки и прочих отложений
- Снимают старую прокладку и устанавливают новую, предварительно смазав ее силиконом
- Устанавливают новый фильтр
- Устанавливают поддон
- Закручивают пробку и вливают новую жидкость в том объеме, который был слит
- Снимают один шланг охлаждения, расположенный по ходу движения, и вставляют его в пятилитровую канистру
- Включают ручной тормоз и нейтральную передачу, запускают двигатель
- Ожидают, пока старое масло полностью не продавиться новым. По окончании процедуры отработанная жидкость должна оказаться в 5-литровой емкости. Процесс замены масла считается завершенным, когда масло станет светлым – это будет означать, что уже поступает новая жидкость
- Доливают еще нового масла в том объеме, который был слит в бутылку
- Шланг охлаждения устанавливают обратно на место
- Проезжают 5-10 километров и проверяют уровень, при необходимости доливают еще немного чистого масла
Какое масло залито с завода
В годы производства первого поколения Kia Cerato в автоматическую коробку с завода заливали масло с допуском ATF SP-3. Что касается шестиступенчатой гидромеханики, актуальной для второго, третьего и четвертого поколений Kia Cerato, то в эту коробку передач с завода залита жидкость с оригинальным допуском ATF SP-IV. Таким образом, с завода может быть залито масло любого бренда, но при этом оно должно обязательно соответствовать указанным спецификациям.
Выбор масла в зависимости от поколения. Допуски и вязкость
- Всесезонное – 10W-30, 10W-40, 15W-40, 15W-30
- Зимнее – 5W-20, 5W-30, 5W-40, 0W-30, 0W-40
- Летнее – 20W-40, 25W-40, 25W-30
- Тип – минералка, полусинтетика
- Допуски (бензин) – API-SJ, SH, SL
- Допуски (дизель) – API-CG-4, CH, CH-4, CI
Второе поколение (2009-2013)
- Всесезонное – 10W-40, 5W-40, 15W-40
- Зимнее – 0W-30, 0W-40, 5W-40
- Летнее – 20W-40, 25W-40
- Тип – полусинтетика
- Допуски (бензин) – API-SL, SM
Третье поколение (2013-2018)
- Всесезонное – 5W-40, 15W-40, 10W-40, 10W-50
- Зимнее – 0W-40, 5W-40, 0W-30, 5W-50
- Летнее – 20W-40, 25W-40
- Тип – полусинтетика, синтетика
- Допуски (бензин) – API-SM, SN
- Допуски (дизель) – API-CI-4, CJ, CJ-4
Четвертое поколение с 2018
- Всесезонное – 5W-50, 10W-60
- Зимнее – 0W-50, 0W-60
- Летнее – 15W-50, 15W-60
- Тип – синтетика
- Допуски (бензин) – API-SN
Выбор масла в зависимости от типа двигателя, сезона и года выпуска авто
Всесезонное – 10W-40, 15W-40, 5W-40
Зимнее – 0W-40, 5W-40
Летнее – 20W-40, 25W-40
Тип масла – полусинтетика SL
Год выпуска – 2012
Всесезонное – 5W-40, 10W-40, 15W-40
Зимнее – 0W-40, 0W-30, 5W-40
Летнее – 20W-40, 25W-40
Тип масла – полусинтетика SM
Год выпуска – 2013
Всесезонное – 5W-40, 15W-40
Зимнее – 0W-40, 5W-40
Летнее – 20W-40, 25W-40
Тип масла – полусинтетика SM
Год выпуска – 2014
Всесезонное – 10W-40, 15W-40, 5W-40
Зимнее – 0W-40, 0W-30, 5W-40
Летнее – 20W-40, 25W-40
Тип масла – синтетика, полусинтетика SM
Год выпуска – 2015
Всесезонное – 10W-40, 15W-40, 5W-40
Зимнее – 0W-40, 5W-40, 5W-50
Летнее – 20W-40, 25W-40
Тип масла – синтетика, полусинтетика
Год выпуска – 2016
Всесезонное – 10W-40, 10W-50, 15W-40, 5W-40
Зимнее – 0W-40, 5W-40, 5W-50
Летнее – 20W-40, 25W-40, 25W-50
Тип масла – синтетика, полусинтетика
Год выпуска – 2017
Всесезонное – 10W-50, 15W-40, 5W-40
Зимнее – 0W-40, 5W-50
Летнее – 20W-40, 25W-50
Выбираем производителя масла для Церато
Для того чтобы выбрать качественное масло в двигатель Киа Церато нужно обратить внимание на его бренд. Этот показатель иногда волнует автовладельцев не меньше чем вязкость и другие маркировки. На рынке присутствует огромное количество марок моторных масел разных производителей. Иногда среди них присутствуют откровенно некачественные жидкости.
Чтобы обезопасить себя от покупки подделки, следует приобретать масла в хороших автомагазинах и делать выбор в пользу известных брендов с хорошей репутацией.
К таким маркам сейчас можно отнести:
- Zic
- Motul
- Mobil
- Shell
- Castrol
Этим списком не ограничивается количество брендов, выпускающих качественный продукт, однако, именно они приобрели наибольшее доверие у покупателей.
Если говорить о типах моторного масла, то наибольшем спросом пользуется синтетический. Именно он считается наиболее подходящим для двигателей, так как обладает необходимыми характеристиками, эффективно защищает детали от износа и имеет долгий срок службы. Минеральная жидкость так же может использоваться, но она по некоторым параметрам уступает синтетике и полусинтетике. При этом цена её ниже.
Таким образом, выбирая масло в двигатель Киа Церато, обращайте внимание на его маркировку, уровень вязкости, производителя. Обязательно соблюдайте предложенную заводом-изготовителем периодичность замены. Именно сочетание этих факторов обеспечит мотору вашего автомобиля долгий и безаварийный срок службы.
Рекомендуемое масло для автомата 2, 3, 4 поколения
В шестиступенчатый автомат Hyundai A6LF1, который установлен в обновленном Cerato 2 и во всех последующих поколениях этого автомобиля, заливают трансмиссионное масло Hyundai ATF SP-IV.
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 75W
- Спецификации – Hyundai/Kia SP-IV
- Вязкость кинематическая при 100 гр. – 5,4
- Плотность при 15 гр. – 0,887
- Температура застывания/вспышки – минус 42/200 гр.
Цена
- 04500-00115 – 830 р за 1 л
- 04500-00А15 – 16 500 р за 20 л
Рекомендуемое масло с бензиновым двигателем
Для Kia Cerato с бензиновым двигателем рекомендуется брендовое масло Hyundai/Kia Premium LF Gasoline с допуском не ниже API-SL, а оптимальным вариантом будет API-SM или SN. Кроме того, еще важно обращать внимание на соответствие характеристикам АСЕА А5 и ILSAC GF-4/GF-5. Что касается вязкости, для бензинового Церато лучше выбирать SAE 5W-30, хотя и 5W-20 тоже подойдет для круглогодичного использования.
В летнее время рекомендуемой вязкостью является 10W-30, а для зимней эксплуатации больше подходят 0W-20 и 0W-30. Что касается вязкости 5W-40, от нее лучше отказаться из-за более шумной работы двигателя. Кроме того, вязкость 5W-40 может стать причиной перерасхода и масла, и топлив
Масло Hyundai/Kia Premium LF Gasoline
Тип – синтетика
Вязкость – 5W-20
Допуски API/ILSAC – SM, GF-4
Назначение – для бензиновых и дизельных двигателей
Внешний вид, цвет – прозрачный, янтарный
Коэффициент испаряемости (НОАК) – 9,2
Индекс вязкости – 155
Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 48,60/8,56
Вязкость динамическая при минус 30 гр. – 5420
Плотность при 15 гр. – 0,896
Температура застывания/вспышки – 236/минус 36 гр.
Общий щелочной показатель – 8,26
Общий кислотный показатель – 1,62
Содержание серы/золы/цинка – 0,334/0,95/957
Содержание фосфора/молибдена/бора – 850/673/1
Содержание магния/кальция – 10/2228
Содержание кремния/натрия – 8/2
05100-00151 – 750 р за 1 л
05100-00451 – 2800 р за 4 л
Моторное масло для KIA Cerato 3
Регламент замены моторного масла на КИА Церато 3 — каждые 15 000 км или 1 год (зависит от того, что наступит раньше). За этот период масло теряет свои свойства. Вместе с маслом следует заменить и фильтр. Оригинальная комплектующая — HYUNDAI/KIA 2630035504.
TOTAL QUARTZ ENERGY 9000 HKS G-310 5W-30
Специально разработанный продукт для бензиновых двигателей автомобилей KIA и Hyundai. Масло может использоваться в самых жестких условиях эксплуатации автомобиля, включая автострады и городские дороги. TOTAL QUARTZ не боится экстремальных погодных перепадов и подходит для агрессивного стиля вождения. Благодаря своим антиокислительным свойствам продлевает интервал замены на 30 000 км пробега.
Спецификации: ACEA A5, API SM
Вязкость при 40 градусах: 60,16
Вязкость при 100 градусах: 11,5
Температура застывания: -35 градусов
Температура вспышки: 200 градусов
Плотность при 15 градусах: 854,9 кг/м3
TOTAL QUARTZ INEO MC3 5W-30
Малозольное масло одобрено не только KIA, но и производителями Volkswagen, Mercedes-Benz, BMW. Используется для разных стилей вождения (в том числе спортивного, высокоскоростного) и условий эксплуатации (города, автострады, режима старт-стоп). Подходит для турбированных двигателей и агрегатов с прямым впрыском. Технология Low SAPS позволяет использовать масло в ДВС с системами нейтрализации отработанных газов.
Спецификации: ACEA C3, API SN/CF
QUARTZ 9000 ENERGY 5W40
Синтетическое масло, рекомендуемое КИА для сервисной замены. Оно производится по технологии TotalEnergies и применяется в любых условиях эксплуатации автомобиля. Масло сохраняет свои свойства как при интенсивных нагрузках и высоких температурах, так и при запуске двигателя на холодную в морозную погоду. Жидкость может заливаться в двигатели с каталитическим нейтрализатором, работающие на неэтилированном топливе или сжиженном газе. Смазывающее вещество также обладает высокими окислительными характеристиками.
Одобрения: MB-Approval 229.5, PORSCHE A 40, CHRYSLER MS-12991, VW 502.00/505.00, FIAT 9.55535-M2
Какое масло лучше заливать в двигатель
Минеральное – одно из худших масел, склонных к замерзанию и быстрой утрате полезных свойств на протяжении короткого интервала. Поэтому такое масло имеет небольшой срок службы даже при благоприятных условиях.
С одной стороны, слишком густая консистенция минералки является недостатком в морозных условиях, так как могут возникать проблемы с запуском двигателя при низких температурах. С другой стороны, густое минеральное масло можно рекомендовать для старых двигателей с большими пробегами, поскольку у них могут возникать утечки при наличии микротрещин.
Полусинтетическое
Полусинтетическое – оптимальное масло с точки зрения цены и характеристик. Подойдет для экономных и заботливых автолюбителей. В составе такого масла больше всего минерального масла, тогда как синтетика составляет меньше половины от общего объема полусинтетики. Тем не менее, этого достаточно, чтобы обеспечить эффективный запуск и смазку деталей при более низких температурах.
К тому же, полусинтетика содержит больше полезных свойств, благоприятно влияющих на срок службы деталей ДВС, подверженных чрезмерному износу. В то же время, важно иметь ввиду, что полусинтетика по качеству недалеко ушла от минерального масла, и на самом деле является лишь его разновидностью. Поэтому данный тип масла тоже больше подходит для автомобилей с пробегом.
Синтетика – лучший тип масла для Киа Церато последних поколений. Имеет высокую текучесть и вязкость, обладает полным набором защитных и очищающих присадок и рассчитано на длительный интервал замены. Кроме того, качественная синтетика может экономить топливо и создавать прочную масляную пленку, которая обволакивает детали двигателя и тем самым исключает масляное голодание и сухое трение.
Такое масло практически не склонно к замерзанию в морозных условиях и поэтому рекомендовано для регионов с любым климатом. Однако заливать синтетику в старый двигатель надо с осторожностью, поскольку моторы с большими пробегами могут дать течь при наличии микротрещин.
Выбор масла по вязкости
Летнее масло является специализированным смазочным материалом для устойчивого жаркого и знойного климата. Рекомендуется только для теплых условий без резких температурных перепадов. При низких температурах такое масло использовать запрещается из-за проблем с запуском и технических неполадок. Дело в том, что в мороз летнее масло быстро густеет и кристаллизируется.
Зимнее масло – еще один специализированный состав, который по своим свойствам является полной противоположностью летней жидкости. Такое масло рекомендуется только для зимних условий с устойчивыми нулевыми и низкими температурами, при которых обеспечивается мгновенный запуск двигателя. В этом заслуга рекордно высокой текучести масла и специальным присадкам, которые поддерживают редкую консистенцию масла вплоть до следующей плановой замены. Однако летом такое масло становится еще более редким, что может привести к техническим неполадкам в ДВС. Более того, при использовании такого масла в жаркую погоду не избежать протечек, и особенно это касается автомобилей с большими пробегами.
Всесезонное – наиболее подходящее масло для суровых российских условий с переменным климатом. Объединяет в себе достоинства летнего и зимнего масла, но они выражены в меньшей степени. Тем не менее, всесезонка является идеальным вариантом, что подтверждается высокими продажами.
Какая модель КПП установлена на 2, 3, 4 поколения
Автомобили Киа Церато второго, третьего и четвертого поколения оснащаются шестиступенчатыми автоматами собственного производства Hyundai. Это коробка передач Hyundai A6LF1 и ее модификации A6LF2 и A6LF3. Их производство началось в 2009 году. Данная линейка трансмиссий совместима с компактными и крупными моделями концерна Hyundai-Kia, включая переднеприводные кроссоверы.
Характеристики Hyundai A6LF1
- Тип – гидроавтомат
- Назначение – для переднеприводных моделей с двигателем до 3.0 и тягой до 300 Н/м
- Ресурс – 300 тыс. км
Преимущества
- более современная конструкция и больше передач в сравнении с предшественником
- в плане удобства обслуживания и ремонтопригодности АКПП-6 находится на уровне с АКПП-4
- более плавные и бесшумные переключения
- неплохая надежность в сравнении с современными аналогами
Недостатки
- к 100 тыс. км велика вероятность выхода из строя гидроблока
- муфта гидротрансформатора быстро выходит из строя из-за интенсивных разгонов
- при частых перегревах и повышенных нагрузках приходиться регулярно менять датчики оборотов
- длительные пробуксовки могут стать причиной срезания шлицов корпуса дифференциала
- довольно хрупкий пластиковый поддон, который быстро трескается при частой езде на пересеченной местности
Какой масляный фильтр для коробки передач Hyundai A6LF1
102010В – 700 р
Какие двигатели для коробки передач Hyundai A6LF1
- 1.6 128-130 л. с.
- 2.0 150 л. с.
Какой нормальный расход масла
При обкатке нового двигателя в течение первых 5000 км расход моторного масла должен составлять 1 л/1000 км. Такая норма актуальна и после замены поршневых колец. Количество расходуемой жидкости зависит и от типа двигателя. Ниже представлены ориентиры расхода масла, на которые можно полагаться при пробеге от 5 до 150 тысяч километров.
- 0.25 л/1000 км – при обычном режиме движения
- 0,4/1000 км – при движении с высокой скоростью
- 0,5 л/1000 км – в горных условиях
- 0,35-0,55 л/1000 км – исключительно для автомобилей с пробегом более 150 тыс. км
Какой расход масла из расчета на 100 л топлива
Для новых бензиновых двигателей – 0,25 л
Для автомобилей с пробегом – 100 мл
Какой максимально допустимый расход масла в расчете на 100 л топлива
Расход масла 0,5 л считается все еще допустимым, но нежелательным. В таком случае велика вероятность заклинивания мотора прямо в процессе движения. Поэтому при достижении 0,5 л лучше незамедлительно обратиться в СТО
Причины повышенного расхода масла
- масло залито выше допустимого уровня
- залитое масло плохого качества или не соответствуют заводским требованиям
- автомобиль часто подвержен высоким нагрузкам (езда в горной местности, с тяжелым полуприцепом, на бездорожье или на высоких скоростях)
- жаркие погодные условия
- физические факторы (слабая герметичность двигателя, бракованный масляный фильтр, дефектные уплотнители)
Сколько масла заливать в автомат
В четырехступенчатый автомат A4AF3 при частичной замене заливают 4,5 литра трансмиссионной жидкости. Для полной замены может потребоваться 9 литров масла.
Для Cerato 2, 3, 4
Для шестиступенчатого автомата A6LF1 при частичной замене рекомендуется 4 литра трансмиссионного масла с соответствующими спецификациями. Для полной замены будет достаточно 7,5 литра масла.
На заводе в двигатель автомобиля Kia Rio 3 заливали масло в соответствии с рекомендуемыми параметрами. Одним из таких смазочных материалов является Shell Helix Ultra Professional AF 5W-20. Это масло разработано на синтетической основе, отвечающей жестким требованиям. Характеристики данного продукта отвечают спецификациям API-SM/SN и ACEA A1/B1. Подробные характеристики Shell Helix Ultra Professional AF 5W-20 представлены ниже.
Упаковка – пластиковая объемом 5 л
- Спецификации ACEA; API – B1/A1; SN
- Тип – синтетическое
- Вязкость – 5w-20
- Вязкость при 40/100 градусах (кинематическая) – 42,6/7,2
- Плотность при 15 гр. – 849,8
- Температура вспышки/застывания – 232/минус 36 градусов
- Артикул – Helix Ultra Pro AF 5w-20
Для бензинового автомобиля Киа Рио 3 поколения, произведенного в 2011 году, рекомендуется масло с допуском API-SL. Что касается машин рестайлинговых моделей 2015 года, в данном случае можно остановить выбор на API-SM. Для машин 2017 года подойдет допуск API-SN. Для машин с дизельными двигателями подойдут допуски API-CI-4 и API-CJ, предназначенные для автомобилей 2011 и 2017 г. в. соответственно.
Что предпочитают водители для 4-ступенчатого автомата (Cerato 1, 2)
- универсальное всесезонное масло для автоматов
- изготовлено на полусинтетической основе, усиленной мощными присадками
- отвечает современным требованиям азиатских автопроизводителей
- имеет стабильные антиокислительные и антикоррозионные свойства
- подходит для больших интервалов замены
- обеспечивает долгий срок службы фрикционных дисков
- быстро прокачивается и обволакивает детали прочной масляной пленкой даже при низких температурах
Масло Lukoil ATF Synth Asia
- Тип – полусинтетика
- Допуск JASO – M315/1A
- Допуски производителей: Dexron III
- Внешний вид, цвет – прозрачный, красный
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 32,53/6,96
- Плотность при 15 гр. – 0,886
- Температура застывания/вспышки – минус 41/228 гр.
Цена 1517969 – 1300 р за 4 л
Liqui Moly Top Tec ATF 1200
- HC-синтетика для автоматов
- изготовлена по оригинальной рецептуре, отвечающей требованиям азиатских производителей
- поддерживает допуски Dexron III, включая Hyundai SP-II/III, Kia SP-II/III
- подходит для тяжелых условий эксплуатации
- можно использовать в условиях с высокими температурными колебаниями
- имеет повышенный интервал замены
- обладает устойчивыми моющими и защитными свойствами
Масло Liqui Moly Top Tec ATF 1200
- Тип – синтетика
- Спецификации: Hyundai ATF SP-III, Kia ATF SP-III, JWS 3309, Mitsubishi ATF SP-III
- Внешний вид, цвет – красный, прозрачный
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 32/7,1
- Плотность при 15 гр. – 0,845
- Температура застывания – минус 48 гр.
- Температура вспышки – 200 гр.
Цена 8040 – 5100 р за 5 л
Mobil Synthetic ATF
- 100-процентное синтетическое масло для современных легковых моделей Киа, Хендай и других азиатских автомобилей
- подходит для использования в суровых климатических условиях как с высокими, так и отрицательными температурами
- обеспечивает плавное переключение передач и мгновенную передачу крутящего момента на колеса
- имеет стабильно высокий индекс вязкости
- исключает непредсказуемые неполадки с АКПП вплоть до следующей замены масла
- совместимо с популярными спецификациями Dexron III, Ford Mercon, Ford Mecon V
- включает сбалансированный пакет присадок, изготовленных по уникальной технологии, которая обеспечивает улучшенные фрикционные свойства
- поддерживает чистоту коробки передач в тяжелых режимах эксплуатации
Масло Mobil Synthetic ATF SP III
Спецификации: ATF SP-III, Ford Mercon, Ford Mercon V, Allison C4, GM Dexron II D, Volvo 97340, Volvo 97341, Volth G607
Цена 152678 – 27 000 р за 20 л
Mitsubishi ATF SP-III
- оригинальная синтетика с высококлассными присадками
- подходит для коробок передач производства Kia и Hyundai
- изготовлено на синтетической PAO-основе премиум-класса
- имеет широкую востребованность и везде есть в наличии, так как производится для разных рынков (для американского и азиатско-тихоокеанского регионов)
- имеет хорошие вязкостно-температурные свойства и обладает устойчивостью к сдвигу
- отличается повышенной устойчивостью к механической деструкции
- обладает антиокислительными и антикоррозионными свойствами
- в полном объеме сохраняет свои полезные свойства даже перед следующей плановой заменой масла, что означает возможность продления интервала при необходимости
- содержит комплекс антипенных и антифрикционных присадок
- обеспечивает плавное переключение передач при высоких и низких температурах, а также при тяжелых нагрузках (например, в городских светофорных пробках)
- имеет стабильно высокую вязкость
- способствует улучшению плавности переключения передач без подергиваний и рывков, а также вибраций и посторонних шумов
Масло Mitsubishi ATF SP-III
- Тип – синтетика
- Спецификации: ATF SP-III, Mitsubishi Diamond ATF SP-III
- Внешний вид, цвет – прозрачный, красный
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 35/7,4
- Плотность при 15 гр. – 0,893
- Температура застывания/вспышки – минус 47/208 гр.
Цена MZ320216 – 2900 р за 4 л
Какое масло заливать
Минеральное – рекомендуемое трансмиссионное масло для первых поколений Kia Cerato. Обладает низкой вязкостью и довольно густой консистенцией, что позволяет использовать такую жидкость в старых коробках передач с микротрещинами, чтобы не возникало утечек.
Однако минеральная жидкость плохо подходит для холодного климата с экстремально низкими температурами. Исходя из этого, оптимальными условиями для такого масла является умеренно холодный климат или теплые погодные условия без температурных перепадов. Еще надо отметить, что минералка содержит минимальный набор полезных свойств, и поэтому рассчитано на короткий интервал замены.
Полусинтетическое масло представляет собой смесь минералки и чистой синтетики, однако большую часть составляет минералка. Из-за этого данный тип масла имеет схожий набор недостатков, но при этом отличается лучшей устойчивостью к температурным перепадам.
Это позволяет рекомендовать полусинтетику для более низких температур. К тому же, у такого масла больше смазывающих и очищающих присадок, а также защитных функций. Благодаря им полусинтетика имеет увеличенный интервал замены, в течение которого обеспечивает смазку деталей и защищает их от перегрева, а передачи включаются более плавно.
Синтетическое масло является лучшим вариантом для Kia Cerato последних поколений. Данная жидкость является настолько универсальной, что ее можно рекомендовать для эксплуатации в широком диапазоне температурных условий – от жаркого лета до морозной зимы. Безусловно, такое масло не склонно к замерзанию, а также обеспечивает плавную и четкую работоспособность коробки передач на протяжении всего регламента и до следующей замены масла.
Качественная синтетика имеет самый длительный интервал замены и обладает прочной масляной пленкой, которая обволакивает детали КПП для максимальной защиты от перегрева, сухого трения и преждевременного износа. В старую коробку передач синтетику заливают с осторожностью, поскольку из-за ее жидкой консистенции велика вероятность утечки при наличии микротрещин.
Регламент замены масла в двигателе Киа Рио III составляет от 10 до 15 тысяч км пробега. Однако российские условия эксплуатация могут быть непредсказуемыми, и поэтому нередко приходиться отступать от заявленного регламента, ведь все еще зависит от возраста конкретного автомобиля. Если пробег превышает 150 тысяч км, в таком случае детали ДВС имеют определенную степень износа, и это негативно влияет на срок службы масла, его вязкость и полезные свойства. Когда ресурс двигателя подходит к концу, нередки случаи резкого снижения уровня масла, качество которого ухудшается раньше времени. Определить период замены масла можно не только по пробегу, но и условиям окружающей среды, в которых находится автомобиль большую часть времени:
- Если в городе срок службы масла подойдет к концу через 600 часов поездки, тогда на трассе при том же пробеге этот показатель сократится до 250 часов
- Конструкция современных двигателей устроена таким образом, что езда на скоростях до 130 км/час для них является допустимой нагрузкой, при которой полезные свойства масла не ухудшаются раньше времени. Однако в случае значительного превышения 130 км/час происходит преждевременный износ технической жидкости. Вместе с тем, сюда еще можно добавить сильную жару или морозные условия, которые тоже пагубно влияют на качество жидкости. Все смазочные системы работают на пределе, если автомобиль часто эксплуатируется в светофорных пробках, пыльных или слякотных условиях с песком и грязью, крутыми склонами и ухабами. Все эти дорожные и климатические факторы являются одной из причин для того, чтобы как можно раньше производить замену масла.
- Качество топлива тоже влияет на срок службы масла. Если в бензине содержится много серы, тогда смазочный материал начинает быстро окисляться и утрачивать свои очищающие свойства.
Регламент замены в зависимости от типа масла и двигателя
- Синтетика – 10-12 тысяч км
- Полусинтетика – 8-12 тысяч км
- Минералка – 3-5 тысяч км
- Синтетика – 8-11 тысяч км
- Полусинтетика – 6-11 тысяч км
- Минералка – 2-4 тысяч км
Функции масла и последствия езды с плохим маслом
Смазочный материал выполняет множество функций, которые напрямую влияют на работоспособность двигателя и его механизмов.
- Отведение тепла от двигателя и охлаждение его компонентов. Такую же функцию выполняет и радиатор с антифризом с тем лишь отличием, что масло участвует в отведении тепла непосредственно в месте трения между деталями. Это значительно повышает качество охлаждения мотора
- Антикоррозионная функция масла отвечает за защиту деталей ДВС от низких и высоких температурных нагрузок, которые могут стать причиной механических повреждений, а также привести к окислению металлических поверхностей. Чтобы этого не произошло, качественное масло образует защитную пленку, и тем самым защищает металл от ржавчины
- Очищающая функция масла препятствует образованию нагара, сажи, металлической стружки и пыли. Смазочный материал собирает и удерживает в себе эти грязевые отложения, защищая детали ДВС от появления царапин в процессе трения
Таким образом, при отказе от своевременной замены масла оно начинает утрачивать свои функциональные возможности. В результате крупные продукты сгорания беспрепятственно накапливаются в масляном фильтре и на магните масляного поддона, а мелкие частицы остаются в масле и вместе с ним проходят через магистрали.
Безусловно, такое масло быстро мутнеет, чернеет и густеет, и в конце концов оно уже не способно должным образом смазывать двигатель. Вместе с тем, ухудшается и теплоотводность масла и происходит перегрев двигателя. При этом возможно появление свиста, стуков и других посторонних звуков. Из более серьезных последствий работы двигателя со старым маслом можно выделить проворот шатунных вкладышей, приводящий к капитальному ремонту ДВС. Кроме того, еще велика вероятность масляного голодания двигателя, заклинивания распредвала, загибания клапанов и залипания поршневых колец, что также является причиной капитального ремонта.
Как определить старение масла
Понять необходимость замены масла можно по его визуальному осмотру, и для этого надо сделать следующее:
- Оставить двигатель включенным для прогрева
- Вытащить масляный щуп, расположенный на блоке цилиндров
- Взять чистую бумагу и капнуть на нее немного масла
- На основании цвета капли можно определить, насколько масло устарело:
- светло-коричневый окрас также указывает на наличие воды, но в то же время, является и признаком ухудшения полезных свойств масла
- коричневый цвет масла позволяет убедиться в необходимости его замены
- черный цвет масла указывает на то, что жидкость устарела и ее уже давно не меняли
Таким образом, определиться с заменой масла по его цвету не составляет особого труда – прозрачный окрас указывает на наличие воды в масле, а его потемнение является признаком наличия грязевых отложений: пыли, металлических частиц и других отложений. Именно поэтому крайне важно проверять состояние масла и проводить его своевременную замену.
Советы по ранней замене масла в двигателе Kia Rio 3
- Агрессивная езда в светофорных пробках, резкие старты и торможения, эксплуатация на бездорожье – все это приводит к резкому ухудшению свойств жидкости. Это касается и самых дорогих масел
- При частых простоях автомобиля образуется конденсат в двигателе, и это тоже негативно влияет на полезные свойства масла. Ведь в таком случае происходит изменение его химического состава, внутри ДВС образуется коррозия и возможны другие технические неполадки
- При повышенных нагрузках и перегазовках происходит перегрев двигателя, что также негативно влияет на срок службы масла. По возможности надо стараться не доводить до перегрева ДВС. Плавное начало движения без резких стартов значительно увеличит период действия полезных свойств масла и повысит эксплуатационный период двигателя
- Несвоевременная проверка масляного щупа чревата непредсказуемыми последствиями, и особенно это касается автомобилей с большим пробегом
- Перед заменой масла надо убедиться в его соответствии всем допускам и спецификациям
- Замена масла производится после прогрева двигателя
Объем масла
- Mann-Filter W81180
- Filtron OP617
- Filtron OP595
- Nipparts J1310500
- Blue Print ADS72101
- AMC Filter Fo011a
- Mahle Knecht OC195
- Nipparts n1310508
- Bosch 0451103316
- Renault 152085758R
- Kia/Hyundai 2630035504
- Kia/Hyundai 263203C250
- Subaru 15208AA031
- Mitsubishi MD356000
- Lynxauto LC331