Какие масла заливать в двигатель киа рио 1.4 после 120000 пробега

Содержание

тобы определиться, какое масло нужно заливать в двигатель Хендай Солярис вспомните год выпуска автомобиля и тип мотора, установленного в нем. Хотя, прочтя эту статью до конца, вы поймете, что это не принципиально.

Выпускаемые поколения и применяемые в них моторы

Какие масла заливать в двигатель киа рио 1.4 после 120000 пробега

Если у вас автомобиль не российской сборки, то на нем могут быть установлены моторы:

  • Дизельный 1.6 VGT на 128 л.с. с турбонаддувом;
  • Бензиновый 1.6 GDI с непосредственным впрыском на 140 л.с.

Но в России они встречаются редко.

Признаки неправильно подобранного масла

Если на каком-то этапе эксплуатации автомобиля вы заметили, что:

  • Звучание мотора стало грубое;
  • Повысился расход топлива;
  • Появился звон и стук на холодную;
  • Упала динамика;
  • Под крышкой масло заливной горловины появились лаковые отложения.

Это указывает на то, что одной из причин этих явлений является неправильно подобранное моторное масло.

Какие масла заливать в двигатель киа рио 1.4 после 120000 пробега

Первое поколение автомобиля

Первое поколение Хендай Солярис выпускалась в кузовах седан и хетчбэк с сентября 2010 по май 2014 года.

Здесь устанавливались двигателя:

  • 16 клапанный 1.4 литровый агрегат мощностью 107 л.с. Марка — G4FA;
  • 16 клапанный 1.6 литровый мотор мощностью 123 л.с. Марка — G4FC.

Какие масла заливать в двигатель киа рио 1.4 после 120000 пробега

  • SHELL Helix PLUS 5W-30/5W-40;
  • SHELL Helix ULTRA 0W-40/5W-30/5W-40;
  • Exxomobil SHC Formula MB 5W-30.

Какие масла заливать в двигатель киа рио 1.4 после 120000 пробега

Выбор по вязкости зависит от климатических условий в которых эксплуатируется автомобиль.

Аналог, который получил положительные отзывы от владельцев автомобиля — ADDINOL 5W40 ECO LIGTH.

Какие масла заливать в двигатель киа рио 1.4 после 120000 пробега

Практика замены масла в двигателе 1.4 (G4FA) Hyundai Solaris 2011 года выпуска (взято на одном из форумов).

  • Первая замена заводской заливки на 4500 км пробега — Shell 5w40;
  • Вторая — на 9500 км пробега — Shell 5w40;
  • Третья — на 29500 км пробега — Shell 5w40;
  • Четвертая — на 45000 км — Shell 5w30;
  • Пятая — на 60500 км — Shell 5w-30 AM-L.
  • Шестая замена на 73600 км пробега — Shell 5w-30 AM-L;
  • Седьмая — на 80000 км — Shell 5w-30 AM-L;
  • Восьмая — на 87300 км — Shell 5w-30 ECT C3;
  • Девятая — на 92000 км — Petro-Canada SS 5w

Состояние мотора на последнем пробеге смотрите ниже.

Какие масла заливать в двигатель киа рио 1.4 после 120000 пробега

Как мы видим, основной поставщик масел на завод в Питере является компания SHELL. Моторные масла этого же бренда заливают и у официалов.

Но это не значит, что в двигатель Хендай Солярис нужно заливать только жидкости этого бренда. Тем более отзывы о них не однозначные. Но про это мы поговорим дальше.

Какие масла заливать в двигатель киа рио 1.4 после 120000 пробега

Рестайлинг 1 поколения 2014 год

Рестайлинговая версия 1 поколения Хендай Солярис июнь 2014 – февраль 2017 г.

Здесь устанавливались те же моторы G4FA и G4FC, объемом 1.4 и 1.6 литра соответственно, и масла в них производитель рекомендует заливать те же.

В последнее время с завода в Санкт Петербурге авто идет с маслом Shell Helix Ultra SN с вязкостью 5W20. Т.е. двигатель изначально рассчитан на такую вязкость.

Какие масла заливать в двигатель киа рио 1.4 после 120000 пробега

Эту же марку официальные дилеры рекомендуют заливать в двигатель (не забываем про вязкость и климатические условия в которых эксплуатируется автомобиль).

Если машина собрана за рубежом, то в двигатель может быть залито масло от одного из производителей:

  • Японское SK Lubricants (заливают в Чехии).;
  • GS Caltex;
  • S-OIL;
  • ZIC;
  • MICHANG OIL.

Также в двигатель Соляриса может быть залито и оригинальные жидкости от Хендай:

  • Полусинтетика — Super Extra. Код 05100-00410;
  • Синтетика — Premium LF. Код 05100-00451.

Какие масла заливать в двигатель киа рио 1.4 после 120000 пробега

Они тоже не плохо себя показали в ходе эксплуатации автомобиля.

Но какое бы масло не было, оно должно соответствовать нормам SM по API SM/SN, GF-4 и выше по ILSAC.

Какие масла заливать в двигатель киа рио 1.4 после 120000 пробега

Какие масла заливать в двигатель киа рио 1.4 после 120000 пробега

Какие масла заливать в двигатель киа рио 1.4 после 120000 пробега

2 поколение 2017 года

Второе поколение Хендай Солярис выпускается с февраля 2017 года. Здесь устанавливаются 16 клапанные двигателя:

  • Gamma6 MPI 123 л.с. Марка G4FC;
  • Kappa4 MPI 100 л.с. Марка G4LC.

Рекомендованные марки масел для всех двигателей:

  • API SM и выше и ILSAC GF-4 или выше.
  • ACEA A5/B5. Это выписка с мануала.

Стандартная вязкость — 5W20, но не забываем про таблицу.

В крайнем случае допускается заливать масла API SL и ILSAC GF-3, но все же официалы не рекомендует это делать.

Ниже представлен полный список моторных масел, которые можно заливать в двигатель Соляриса.

  • Shell Helix HX8 Syn 5W-40 (PurePlus/GTL) 4л — 550040295;
  • Helix Ultra 0W-40 (PurePlus/GTL) 4л — 550040759;
  • Helix Ultra ECT 5W-30 (PurePlus/GTL) 4л — 550040577;
  • Helix Ultra 5W-40 (PurePlus/GTL) 4л — 550040755;
  • Helix HX8 Syn 5W-30 (PurePlus/GTL) 4л — 550040542;
  • Mobis Premium LF Gasoline 5W-20

Какие масла заливать в двигатель киа рио 1.4 после 120000 пробега

: Здесь не рекомендуется применять масла с индексом C3, к примеру, Shell Helix Ultra Extra 5W30.

Другие марки показаны на картинках.

Какие масла заливать в двигатель киа рио 1.4 после 120000 пробега

Какие масла заливать в двигатель киа рио 1.4 после 120000 пробега

Какие масла заливать в двигатель киа рио 1.4 после 120000 пробега

Какие масла заливать в двигатель киа рио 1.4 после 120000 пробега

Какие масла заливать в двигатель киа рио 1.4 после 120000 пробега

Какие масла заливать в двигатель киа рио 1.4 после 120000 пробега

Какие масла заливать в двигатель киа рио 1.4 после 120000 пробега

Какие масла заливать в двигатель киа рио 1.4 после 120000 пробега

Какие масла заливать в двигатель киа рио 1.4 после 120000 пробега

Какие масла заливать в двигатель киа рио 1.4 после 120000 пробега

Какие масла заливать в двигатель киа рио 1.4 после 120000 пробега

Какие масла заливать в двигатель киа рио 1.4 после 120000 пробега

Какие масла заливать в двигатель киа рио 1.4 после 120000 пробега

Какие масла заливать в двигатель киа рио 1.4 после 120000 пробега

Использовать масла с вязкостью 5W40, 10W40 и 0W40 нужно предельно осторожно.

Какие масла заливать в двигатель киа рио 1.4 после 120000 пробега

Топ 5 популярных масел.

Какие масла заливать в двигатель киа рио 1.4 после 120000 пробега

Какие масла заливать в двигатель киа рио 1.4 после 120000 пробега

Про масла Shell

Несмотря на то, что и официалы и производитель рекомендует заливать в двигатель Хендай Соляриса продукцию от Shell, на официальном сайте компании мы нашли только одну марку SHELL HELIX ULTRA SN 0W-20, которая соответствует спецификациям и допускам:

Какие масла заливать в двигатель киа рио 1.4 после 120000 пробега

Способствует ли данная ситуация постепенному умиранию моторов Гамма? Вопрос, который обсуждают на многих форумах. Мы считаем, что скорее всего нет, чем да.

Тут многое зависит от правильно подобранной вязкости, а в качестве продукции Шелл сомневаться не стоит. А как думаете вы? Пишите в комментариях.

Чтобы быстро определиться с выбором, заходите на любой официальный сайт производителя моторных масел и введите в поиск «ILSAC» и дальше выбирайте по вязкости, цене и т.д.

Многие про это не знают и поэтому удивляются отложениям в моторе.

Какие масла заливать в двигатель киа рио 1.4 после 120000 пробега

Сколько и с какой периодичностью заливать

Так как у двигателей 1.6 рабочий объем цилиндров был увеличен за счет увеличения хода поршня с 75,0 мм до 85,4 мм. Объем заливаемого в них масла остался таким же, как и у моторов 1.4 – это 3.3 литра (при замене масляного фильтра) и 3.0 литра (без замены фильтра).

Ведь в городе разбежности в пробеге авто и времени работы мотора очень большие (пробки, светофоры, сигнализация с автозапуском и т.д.), в отличии от загородной езды.

Выбирайте жидкости, соответствующие строгому допуску Mercedes Benz MB 229.5. Он отображен на канистре.

Допуск был введен еще в 2005 году для моторных масел, применяемых в современных бензиновых двигателях и дизелях с сажевыми фильтрами.

Базовые требования к ним — ACEA A3 B4 и C3.

Какие масла заливать в двигатель киа рио 1.4 после 120000 пробега

Масла для Хендай Солярис 2017 года с группой допуска:

  • GF4/5 — 200-220 моточасов,
  • А5 – до 300 моточасов.

Если для вас все это сложно, то меняйте масло каждые 7500 – 8000 км пробега.

При замене масла в двигателе Хендай Солярис потребуются дополнительные детали, перечень которых с артиклем указан ниже:

  • Масляной фильтр: код 2630035503 (оригинал), но можно поставить и 2630035530. Второй фильтр имеет больший объем и, соответственно, отслужит от дольше;
  • Шайба сливной пробки – код 21513-23001.

Другие аналоги масляного фильтра показаны ниже:

Какие масла заливать в двигатель киа рио 1.4 после 120000 пробега

Какие масла заливать в двигатель киа рио 1.4 после 120000 пробега

Одновременно с маслом проводится замена:

  • Воздушного фильтра – код 28113-1R100;
  • Салонный фильтр угольный – код 97133-4L000. Или аналоги TSN — 97117, Avantech CFC1119, Mitwell MA2782, SCT SAK 279. Так же подойдут не угольные аналоги: RF001HYX или Raf Filter ECO — EC001HYX.

Причина — шатунно-поршневая группа переносит большие нагрузки. Поэтому в двигатель G4FA рекомендовано заливать рабочие жидкости с классами GF-5 и API SN.

Советы как нужно менять масло:

  • Замену проводите только на прогретом моторе;
  • Будет достаточным слить отработку через сливную пробку сразу же после остановки двигателя без использования специального оборудования для замены;
  • Остатки отработки можно убрать с поддона с помощью шприца на 20 мл и трубки. Как правило, нужно 15 – 20 минут, чтобы вся жидкость стекла в поддон.

Какие масла заливать летом и зимой?

Температурный диапазон использования моторных масел с вязкостью 5W20 и 5W30 от – 30 до + 50 0С. Они считаются универсальными и ездить на них можно круглый год.

Перечень моторных масел указан выше, только смотрите показатели вязкости.

А какое вы заливали масло в двигатель Hyundai Solaris? Пишите в комментариях.

https://youtube.com/watch?v=tvsuOIzTgQo%3Frel%3D0%26modestbranding%3D1

Подведём итог. Машина эксплуатируется почти каждый день, за исключением выездов на втором нашем авто, Ниве. За восемь с лишком лет пройдено по городу примерно 120000 со всеми нашими колдобинами, пробками и грязью. Около 80000 машина провела в автопутешествиях. Шесть раз побывала в Крыму, объехала всю Европу до Лиссабона, Около десяти раз путешествовала от Новосибирска до Москвы и обратно, около 2000 км пришлось на гравийные и грунтовые дороги, ну а сгонять на Алтай, это вообще запросто!

А путешествия наши продолжались. Два-три раза в год, по России, Белоруссии, Польше, Германии, Литве и Латвии, Черногории и Сербии, не всегда на Пежо, часто на прокатных Солярисах, Поло, Фокусе, Хюндае i20, Грантах, Рапиде, совершили даже перегон Дайхатсу Бон с Зелёного угла через Китай и Байкал, Шушенское и Красноярск. Так что могу сравнить свойства этих автомобилей.

В этом году исполняется 40 лет моему водительскому стажу и 35 владению личным авто. Причём, с Божьей помощью, я умудрился ни разу не попасть в ДТП, хотя ездить медленно не люблю.

Короче, итог: Пежо сохранился в очень бодром состоянии, к нему привык как старым стоптанным тапкам, но, в отличии от тапок, даже кожа на руле не вышоркалась.

Кузов гнить и не пытался. То ли аэродинамика такая, то ли лак твёрдый, но сколов даже на капоте нет. На арке заднего левого колеса немного отслоилась краска, до металла, коррозия отсутствует, оцинковка работает, намазал Мовилем. Пороги и днище без нареканий. Жучков нет, тараканов тоже. Двери, замки, стеклоподъёмники и тп как работали на новой, так и работают, боковые стёкла почему-то не царапаются от их опускания в грязном виде. Сиденья как новые (чехлов не видели), но химчистка когда-нибудь будет нужна, двое внуков стараются.

Двигатель: масло от замены до замены, изменение уровня на щупе незаметно. Недавно поменял комплект ГРМ и ролик натяжителя ремня генератора (подходит от Газели, его хватает на пару месяцев, бедная Газель). Оригинальный комплект без помпы обошёлся в 6 тыс., устанавливал сам, часа за три, элементарно. ТО делаю обычно сам, через 10000 км, иногда загоняю для диагностики к дилеру или в надёжный сервис.

Коробка, сцепление ещё родные, вмешательств не было. Про замену ступичных, шаровых и задних стоек я писал в предыдущих отчётах.

Подвеска терпеливо выносит наши разбитые дороги. Резина зимняя — уже третий комплект (меняю через 4 сезона, состояние вполне себе, но шипы начинают теряться), летняя — второй, заменил в прошлом году. Диски родные, и зимой, и летом, крепкие, как оказалось. С Вазовскими не сравнишь.

Электрика работает штатно, умерла задняя противотуманка, всё забываю сделать. Лампочки ближнего что-то давно не перегорали. Короче, все функции функционируют ;)

О ремонтах я уже расписывал ранее, ничего особенного.

Есть, конечно, желание поменять машину, всё-таки пробег уже серьёзный, но понимаю, что за эти 200 тысяч стоимость владения оказалась мизерной (хоть солярка и дорогая, но расход зимой по городу 7-7,3), запчасти почти всегда есть в наличии, под заказ есть всегда, цена на них на уровне Лады, но меняются значительно реже и проще. Отремонтировать машину значительно дешевле, чем доплачивать миллион за новую.

Пежо 408, без сомнения, классом выше Солярисов всех модификаций, Рапида и Поло. Чувствуется бОльшая жёскость кузова, лучше шумоизоляция и материалы отделки. Кстати, на парковке рядом с Пежо, живут два Соляриса такого же возраста, они честно служат своим семьям, но с обоих капает масло. 3-й Фокус вне зачёта, с таким дорожным просветом будущего у него не было. А вот Гранты — это честные автомобили, по совокупности свойств. Год назад нам в московском прокате досталась Гранта в базовой комплектации с пробегом под 200000. Ржавая и страшная. Но как она шла! Она вывозила нас из ледяных дождей и сугробов, не боялась разбитых дорог, грела нас в -30 на трассе, везла 410 кг груза из строительного магазина. В Крыму при жаре +42 градуса нас возил Датсун МиДо на автомате. Мы совершили на нём кругосветку по всему побережью полуострова. Он нас вывез! Охладил кондиционером и порадовал клиренсом.

А теперь сравним годовалый Срлярис с 8- летним Пежо: подвеска на обоих машинах комфортная, рулевое на Солярисе слишком острое на больших скоростях, это нехорошо. Свет на Пежо заметно лучше, салон больше и удобнее, дорожный просвет у Соляриса чуть меньше, расход топлива у обоих машин минимальный (Солярис 1,4 механика), динамика у Пежо значительно лучше. Более современный Солярис не читает файлы с флешки, Пежо это делает легко. А, в-общем, все машины хороши! Но Нива лучше! ;-)

Автомобили с двигателями объемом 1,6 – 2,0 л являются наиболее распространенными на российском рынке. Этакая золотая середина для среднестатистического автолюбителя. Сегодня мы расскажем о самых надежных силовых агрегатах данной кубатуры.

Какие масла заливать в двигатель киа рио 1.4 после 120000 пробега

Как правило, самыми живучими обычно являются отнюдь не самые прогрессивные по конструкции двигатели, без наддувов и прочих технических излишеств. Хотя есть и исключения. Мы составили свой рейтинг на основе нашего опыта и рекомендаций сервисменов. И еще. Не удивляйтесь, если некоторые их перечисленных нами моторы уже можно не встретить на современных автомобилях, – ведь для полной статистики необходимо время – зато на вторичном рынке их предостаточно.

VW 1.6 MPI ЕА 211

Какие масла заливать в двигатель киа рио 1.4 после 120000 пробега

Разменяем десятку с мотора VW 1.6 MPI серии ЕА 211. Этот агрегат задумывался как простой и неприхотливый двигатель для недорогих моделей концерна. Нашим соотечественникам он знаком по модели Polo, который производится в Калуге с 2010 года. Нельзя сказать, что мотор получился безукоризненный по надежности, хотя в целом оказался вполне долговечным и довольно надежным. Правда, поначалу приходилось мириться с масложором – расход жидкой смазки иногда доходил до 500 граммов на 1000 км пробега. После изменения конструкции поршневой группы, расход заметно снизился. Заодно вместо цепи появился ремень в приводе газораспределительного механизма. Считается, что с 2015 года двигатель избавился от большинства своих болячек. Правда, масложор на некоторых экземплярах еще остается, также, как и подтекание масла и охлаждающей жидкости через прокладки. Мотор можно выбрать в двух вариантах мощности: 90 и 110 сил. Его ресурс составляет 250 000 – 300 000 км.

Opel 1.8 Z18XER

Какие масла заливать в двигатель киа рио 1.4 после 120000 пробега

Опелевская 1,8-литровая «четверка» серии Z18XER устанавливалась не только на «Вектры», «Астры» и «Инсигнии», но и на родственные модели GM. По конструкции двигатель довольно прост – распределенный впрыск, отсутствие гидрокомпенсаторов клапанов. Из технических изысков можно назвать только систему регулировки фаз газораспределения. Может быть поэтому он способен пробежать 300 000 км, а нередко и больше, до капитального ремонта. Правда, до этого придется поменять ремень ГРМ, прокладки клапанной крышки, теплообменника и сальников коленчатого вала. Впрочем, это не очень затратно. К тому же мотор отличается хорошей ремонтопригодностью, а запчасти стоят недорого.

Hyundai/Kia 1.6 G4FC

Какие масла заливать в двигатель киа рио 1.4 после 120000 пробега

Этот мотор ставился на «Солярисы» и «Рио» еще с 2010 года. На втором поколении этих моделей агрегат обзавелся вторым фазовращателем на выпускных валах. В основе двигателя алюминиевые блок и головка цилиндров, в приводе ГРМ – металлическая цепь, ресурс которой не менее 150 000 км. Зазоры в клапанах регулируются механически каждые 40 тысяч км. Среди слабых мест надо отметить катализатор, который может выйти из строя иногда и через 50 – 70 тысяч км. Главное, вовремя распознать неисправность и принять меры. В противном случае частицы керамики от разрушившегося нейтрализатора попадают в поршневую и убивают двигатель. Если применять качественные топливо и масло, то мотор прослужит до 350 000 км, хотя до этого придется поменять почти все прокладки и сальники.

Какие масла заливать в двигатель киа рио 1.4 после 120000 пробега

Шестнадцатиклапанный двигатель от «Ниссан» ведет свою родословную с 90-х, когда устанавливался на многие модели концерна. Агрегат за это время успел избавиться от своих детских болезней и на сегодняшний день проявил себя с самой лучшей стороны. Он наделен резвой тягой на верхах и прекрасно тянет с холостых оборотов. Для малолитражки С-класса его хватает даже водителям с гоночными амбициями, в пределах разумного, конечно. Мотор любит высокие обороты, но скисает в ежедневных пробках. Если долго ездить на малых оборотах, толкаясь в автомобильных очередях, могут залечь поршневые кольца. Поэтому время от времени движку надо давать гари, прохватив по трассе на оборотах выше среднего. В остальном же мотор образцово надежен. Даже цепь ГРМ придется обновлять только через 250 000 км. А ресурс двигателя аадостигает 350 тысяч км.

Mitsubishi 2.0 4B11

Какие масла заливать в двигатель киа рио 1.4 после 120000 пробега

В серию этот мотор пошел с 2005 года. Он ставился на многие модели концерна, в частности на Outlander и десятый Lancer. Двигатель полностью алюминиевый, с запрессованными в блок чугунными гильзами, 16-клапанной головкой и гидрокомпенсаторми в приводе клапанов. Система варьирования фаз газораспределения в двух исполнениях: только на впускных клапанах или на обоих валах, а механизм ГРМ – цепной.

Надежность этой «четверки» во многом обусловлена именно простотой конструкции, без новомодных, но капризных наворотов. Качество сборки и металла весьма приличное. В ремонтную зону движок поступает в основном из-за естественного износа цилиндропоршневой группы. А это может случиться к 300-400 тысяч км. К тому же он имеет ремонтный размер, а оригинальные запчасти можно купить по отдельности.

Mazda 2.0 Skyactive-G

Какие масла заливать в двигатель киа рио 1.4 после 120000 пробега

Бензиновая «четверка» от Mazda в нашем рейтинге, скорее исключение, чем правило. Мотор просто напичкан инновационными технологиями – разве что, турбонаддува нет. Из технических деликатесов отметим непосредственный впрыск, систему изменения фаз в цепном механизме ГРМ на обоих валах, пришедший из автоспорта выпускной коллектор, работающий по схеме 4-2-1, а также рекордную для современных бензиновых моторов степень сжатия 14:1. К тому же двигатель работает одновременно по циклу Аткинсона и Отто, что позволяет добиться высокой мощности (150-168 сил и 208 Нм) и экологичности при рекордно низком расходе топлива (4,9 л/100 км по данным производителя).

Но самое главное, что скайактивная «четверка» получилась на редкость надежной. Однако обратной стороной медали можно назвать ее требовательность к качеству топлива и масла. При этом надо постоянно следить за уровнем жидкой смазки. Поскольку у «Скайактивных» моторов масло щедро расходуется на угар, а его дефицит может привести к поломке.

Мотор этой серии выпускается с 2011 года и особых проблем пока не было, а те что случались оперативно ликвидировались. Некоторые машины с таким мотором пробежали более 250 000 км, и до сих пор в строю. Правда, ремонтопригодность двигателя не самая высокая, да и с запчастями могут возникнуть трудности.

Renault 1.6 K4M

Какие масла заливать в двигатель киа рио 1.4 после 120000 пробега

Двигатель К4М от «Рено» ведет свою родословную с 90-х и за это время сильно не изменился. И современных наворотов – двухвальная схема механизма ГРМ и гидрокомпесаторы в приводе клапанов. Блок цилиндров – чугунный, поршневая группа проверена временем и не склонна к расходу масла. Мотор отличается отменной тягой на низах и довольно скромным топливным аппетитом, а также равнодушен к небольшому перегреву. При использовании качественных расходных материалов, своевременной замене расходников, в особенности ремень ГРМ с роликами и насос охлаждающей жидкости, мотор показывает чудеса надежности.

Правда, мастера называют двигатель сопливым – после 150 000 км начинают течь прокладки клапанной крышки, сальники и уплотнения коленчатого и распределительных валов. Изредка случаются сбои в моторной электронике – сбоят датчики и блоки, катушки зажигания. И это, пожалуй, все. До капитального ремонта К4М может запросто пробежать 400 000 км. Причем стоимость на запчасти и работу будет очень скромной.

Subaru 2.0 FB20

Какие масла заливать в двигатель киа рио 1.4 после 120000 пробега

Оппозитный двигатель FB20 пришел на смену легендарному по своей надежности мотору серии EJ20 еще в 2010 году. При разработке нового оппозитника были учтены все недостатки предшественника и применены облегченные поршни, асимметричные шатуны, а также переработана система охлаждения. Двигатель стал еще долговечнее благодаря применению цепи в механизме ГРМ вместо зубчатого ремня, а в алюминиевый блок цилиндров мотора запрессованы чугунные втулки. Хотя и не обошлось без проблем. На первых экземплярах был дефектный блок цилиндров, из-за чего резко возрастал расход масла. Но с 2013 года эту недоработку устранили. Хотя канистру с маслом все же рекомендуется возить с собой.

В целом же мотор зарекомендовал себя таким же кондовым, как и EJ20. Хотя по ремонтопригодности ему все же уступает. Еще FB20 любит качественное топливо и масло, а также регулярное ТО с интервалом 10 000 км, а лучше чаще. Запчасти – дорогие, а качественного «неоригинала» на рынке мало. Зато ресурс у мотора подбирается к 400 000 км.

Toyota 2.0 3ZR-FAE

Какие масла заливать в двигатель киа рио 1.4 после 120000 пробега

Этот силовой агрегат от «Тойоты» унаследовал от своего предшественника серии AZ долговечность и надежность. Заодно избавился от проблем резьбовой слабости блока. При этом он стал технически совершеннее, чуть мощнее и экономичнее. Мотор впервые снабдили системой Valvematic, которая плавно варьирует высоту подъем клапанов, появились гидрокомпенсаторы и система двойного изменения фаз газораспределения на впускном и выпускном валах (Dual VVT-i). И именно она оказалась слабым звеном. После 100-130 тысяч км пробега муфты фазовозвращателей выходили из строя. Замена, правда, не сильно бьет по карману – ремонт обойдется примерно от 25 000 руб.

Вообще, стоимость оригинальных запчастей на Toyota дешевле большинства конкурентов, а цена восстановления – самая низкая среди японских одноклассников. Ресурс двигателя составляет порядка 350 000 – 400 000 км.

Honda 2.0 R20A

Какие масла заливать в двигатель киа рио 1.4 после 120000 пробега

В троке лидеров обосновался еще один японский двигатель Honda R20A. Он надежен и довольно прост по конструкции, и до сих пор устанавливается на некоторые модели компании. Его можно встретить на прошлых поколениях «Аккорда» и CR-V трех последних генераций. Выпускается с 2005 года. Мотор отличается хорошей тягой на всем диапазоне и, особенно, мощным подхватом после 3000 оборотов. Примечательно, что «четверка» живо раскручивается до 7000 об/мин – сказывается мотоциклетный опыт в конструировании автомобильных силовых агрегатов. Двигатель полностью «алюминиевый», с одним распределительным валом, который приводит цепь мощностью 155 сил, что весьма прилично для того времени. За регулировку фаз отвечает система i-VTEC. Гидрокомпенсаторов нет – их надо регулировать каждые 45 000 км, хотя на деле операция требуется гораздо реже – через 80-120 тысяч км.

Ресурс мотора – 350 000-450 000 км. Качество изготовления деталей выше, чем у конкурентов. Вот только ремонтные размеры для двигателя изначально не предусмотрены. Запчасти для моторов Honda недешевы, поэтому капитальный ремонт один из самых дорогих среди «японцев».

Читайте также:  Как устроен задний мост на киа сид
Оцените статью
Киянова.ру
Добавить комментарий