Какие допуски длины поликлинового ремня допустима для киа сид 2008 года

Какие допуски длины поликлинового ремня допустима для киа сид 2008 года Обзоры

Содержание

от 100 – 15 000 руб.


Какие допуски длины поликлинового ремня допустима для киа сид 2008 года

Содержание
  1. Поликлиновые ремни в ременной передаче
  2. Достоинства и преимущества
  3. Таблица 1 Геометрические размеры поликлиновых ремней
  4. Рис. 4 Геометрические размеры шкивов
  5. Таблица 3 Рекомендуемые значения кривизны h плоских шкивов
  6. Особенности оформления заявки
  7. Как подобрать приводной ремень по размеру.
  8. ПОЛИКЛИНОВЫЕ РЕМНИ (РЕБРИСТЫЕ РЕМНИ)
  9. Таблица пересчета ремней Optibelt
  10. Определение профиля клинового ремня.
  11. Размеры профиля клинового ремня.
  12. Таблицы для определения профиля приводного ремня по размерам его сечения – высота и ширина
  13. Поиск приводного ремня на сайте Aprom
  14. Размер клиновых ремней в дюймах
  15. Как правильно измерить длину клинового ремня.
  16. Расчетная длина приводного ремня по корду, внутренняя длина ремня, внешняя длина ремня.
  17. Диапазон внутренних и внешних длин приводных ремней
  18. Как практически измерить длину приводного ремня
  19. Таблица расчетной длины ремней в зависимости от размера профиля клиновых ремней Z, A, B, C, D, E, SPZ, SPA, SPB, SPC и клиновых ремней с фасонным зубом XPZ, XPA, XPB, XPC. – *
  20. Таблица для определения профиля клинового ремня по размеру.
  21. Дополнительно про Kia

Поликлиновые ремни в ременной передаче

Сегодня мы рассмотрим еще один вид ременных передач, недостаточно подробно описанный в доступной конструкторам технической литературе. Это поликлиновые ремни (англ. термин “ribbed belt”). В бывшем СССР были разработаны ТУ 38 – 105763 – 89, регламентирующие размеры ремней и методики расчета. Однако, продукция зарубежных фирм, поставляющих поликлиновые ремни и шкивы для них, не всегда соответствует этим ТУ. Зарубежные производители следуют стандартам DIN 7867/ISO 9982.

На нашем рынке свою продукцию предлагают такие производители, как  Megadyne (Италия).

Достоинства и преимущества

Поликлиновые ремни сочетают достоинства плоских ремней – монолитность и гибкость, и клиновых – повышенную силу сцепления со шкивами. Передачи с поликлиновыми ремнями имеют меньшие габариты, чем другие ременные передачи; большую нагрузочную способность (до  20 кВт на ребро!); высокие скоростные характеристики (до 60 м/с); позволяют реализовать большие передаточные отношения (до 40!); обеспечивают плавность вращения приводного механизма (прецизионные шпиндельные головки); допускают обратный изгиб, что позволяет компоновку с несколькими приводными шкивами; возможна передача с непараллельными валами (полуперекрестная); низкий шум; высокий КПД (до 98%). Как правило, ремни изготавливаются со следующими рабочими свойствами: маслостойкость; рабочий диапазон температур от -30°С до 80°C; изоностойкость; нечувствительность к погодным воздействиям.

Эти преимущества позволяют снизить стоимость привода, и, следовательно, повысить конкурентоспособность на рынке всей машины в целом. Поэтому поликлиновые ремни применяются в самых различных отраслях машиностроения. В качестве примера на рис. 1, а представлен привод сеялки зерна, а на рис. 1, б – привод стиральной машины.

Рис. 1 Примеры применения ремней

Поликлиновой ремень состоит из следующих элементов (рис. 2): основы, несущего слоя и покрытия. Основа представляет собой ряд параллельных ребер V-образного сечения, расположенных вдоль ремня. Ребра обеспечивают фрикционное сцепление со шкивом и  распределяют нагрузку по ширине ремня. Основа выполнена из имеющего полихлорпреновую основу эластомера, армированного поперечными волокнами.

Несущий слой состоит из высокопрочных композитных нитей, распределенных по ширине ремня. Нити имеют малое линейное удлинение и  прочно сцеплены с основой. Это обеспечивает стабильность длины при больших растягивающих усилиях и позволяет передавать повышенные нагрузки.

Долговечное и гибкое покрытие обеспечивает защиту несущего слоя и позволяет применять для поликлиновой передачи натяжной ролик.

Зарубежные стандарты нормализуют пять сечений поликлиновых ремней (PH, PJ, PK, PL, PM), отечественные – три (К, Л, М). Приблизительное соответствие между ними следующее: К – PJ; Л – PL; М – PM. На рис. 3 и в таблице 1 представлены геометрические размеры ремней и шкивов. Число ребер изменяется в пределах от 3 до 20.

Таблица 1 Геометрические размеры поликлиновых ремней

Длины ремней следует выбирать из ряда стандартных размеров L, мм:

Приведенные длины ремней следует уточнить у фирмы, поставляющей ремни. Как правило, имеется более широкая номенклатура ремней.

При заказе следует придерживаться следующей схемы обозначения: 6 – PJ – 1321, где 6 – число ребер; PJ – обозначение сечения; 1321 – длина ремня. В обозначение также могут быть добавлены специфичные для каждого производителя символы (усиленный корд, проверен на электропроводимость и т.д.)

На рис. 4 и в таблице 2 приведены геометрические размеры шкивов для поликлиновых ремней.

Рис. 4 Геометрические размеры шкивов

Таблица 2 Геометрические размеры шкивов

Расстояние от края шкива fmin, мм<td0,4

Минимальная ширина шкива b2, мм в зависимости от числа ребер z определяется по формуле

Следует отметить, что сила сцепления поликлинового ремня с плоским шкивом при угле обхвата свыше 133°  приблизительно равна силе сцепления со шкивом с канавками, а с увеличением угла обхвата становится выше. Поэтому для приводов с передаточным отношением свыше 3 и углом обхвата малого шкива от 120° до 150° можно применять плоский (без канавок) больший шкив.

Плоский шкив может иметь цилиндрическую или слегка выпуклую форму (бочкообразную) (рис. 5). Кривизна шкива не должна превышать 1 мм на 100 мм наружного диаметра. Рекомендуемые значения величины h, мм приведены в таблице 3. Ширина плоского шкива bF, мм определяется по формуле

Таблица 3 Рекомендуемые значения кривизны h плоских шкивов

Исходными данными для расчета (рис. 6) являются: мощность двигателя P, кВт; число оборотов ведущего n1 и ведомого n2, мин-1 шкивов; тип приводимого механизма; продолжительность суточной работы и ориентировочное межосевое расстояние a, мм.

Предварительный выбор сечения ремня в зависимости от передаваемой мощности P, скорректированной коэффициентом нагрузки c2, и числа оборотов n1 малого шкива производится по рис. 7. Коэффициент нагрузки c2 имеет значения от 1,0 до 1,5 и учитывает влияние типа приводного двигателя и приводимого в движение органа машины. Условимся, что здесь и далее по тексту для определения входящих в формулы коэффициентов необходимо обратиться к справочным данным фирмы – производителя.

Во многих случаях по приведенным графикам можно выбрать ремни с разными сечениями для одной и той же передаваемой мощности. Настоятельно рекомендуем провести расчет всех возможных вариантов для выбора оптимального конструктивного решения. При этом следует иметь ввиду, что наиболее благоприятно поликлиновая передача работает при большем диаметре ведущего шкива. Однако, необходимо также учитывать допустимую окружную скорость для каждого сечения.
По таблице 1 следует определить минимально допустимый диаметр шкива db, мм, для выбранного сечения. Рекомендуется принять диаметр малого шкива db1, мм несколько больший, чем минимальный. Затем необходимо вычислить передаточное отношение по формуле

, где dw, мм – расчетные диаметры шкивов. Определяем диаметр большего шкива db2, мм

.
При незаданном межосевом расстоянии a, мм следует назначить его, исходя из условия

. По заданному межосевому расстоянию определяем ориентировочную длину поликлинового ремня

и принимаем ближайшее стандартное значение. Уточняем межосевое расстояние, воспользовавшись формулой

.
Необходимо предусмотреть пространство x, мм для натяжения ремня в процессе эксплуатации и для надевания ремня на шкивы y, мм. Межосевое расстояние при этом изменится на величины

для ремней длиной до 700 мм, и

для ремней длиной свыше 700 мм. В приведенных формулах hf, мм – коэффициент высоты сечения, определяемый по таблице 4.

Таблица 4 Коэффициент высоты hf

Угол обхвата ß, ° малого шкива

. Определяем по  справочным данным фирмы – производителя коэффициент c1, учитывающий угол влияние угла ß.
Окружная скорость V, м/с вычисляется по формуле

. Окружная скорость не должна превышать допустимого значения для выбранного сечения. Затем вычисляем частоту изгиба ремня fs, с-1, по формуле

, где k – число шкивов. По справочным данным фирмы – производителея определяем коэффициент длины c3, который учитывает частоту изгиба ветвей ремня в зависимости от его длины.
В каталогах производителей  приведены таблицы рейтинговых мощностей PR, кВт в зависимости от диаметра db1 малого шкива и числа его оборотов n1, мин-1 для различных сечений поликлинового ремня. Число ребер z, а, следовательно, и ширина ремня b определяется из условия

. Число ребер z округляется до ближайшего большего целого значения.
Усилие натяжения ремня Fv, Н определяет эффективность и срок службы ременной передачи. Недостаточное усилие натяжения снижает величину передаваемой мощности, уменьшает КПД передачи, может привести к сползанию ремня и его преждевременному повреждению. Чрезмерное усилие создает высокое поверхностное давление на ремень, увеличивает изгибающие напряжения, повышает усилие на валах и их опорах, и, в результате,  может привести к разрыву ремня или выходу из строя подшипников. Поэтому контролю над величиной предварительного натяжения ремня придается очень большое значение (к сожалению, не в практике отечественного машиностроения).
Для поликлиновых ремней рекомендуемое значение Fv определяется формулой

Читайте также:  Какое масло лучше заливать в двигатель киа сид 1.6 шелл или мобил 1 супер 3000 по отзывам

, Н – тяговое усилие; k1 – коэффициент, учитывающий характер нагрузки (таблица 5); k2 – коэффициент, учитывающий влияние центробежных сил (таблица 6).

Таблица 5 Коэффициент k1, учитывающий характер нагрузки

Таблица 6 Центробежный коэффициент k2

Проверка силы предварительного натяжения ремня может быть осуществлена при помощи измерения прогиба одной из ветвей ремня (рис. 8). К ней прикладывается тестовая сила Fe, Н, и измеряется прогиб te, мм. Величина тестовой силы Fe, отнесенная к одному ребру,  определяется по таблице 7.

Таблица 7 Тестовая сила, отнесенная к одному ребру

Потребная сила натяжения F, Н, отнесенная к одному ребру, определяется формулой

. По рис. 9 и 10  определяется значение величины

, мм -свободная длина ремня. Из этого соотношения определяется потребный прогиб te, мм.

Расчет передачи с плоским большим шкивом аналогичен расчету, описанному выше. При этом следует пользоваться скорректированным коэффициентом c1F, определяемым по справочным данным фирмы – производителя, а также учесть смещение расчетного диаметра на большем шкиве (рис. 11).

Поэтому в расчете необходимо принять значение диаметра большего шкива db2, мм

. Величина KF приведена в таблице 8.

Таблица 8 Размеры плоского шкива

Высокая гибкость поликлиновых ремней позволяет проектировать приводы с фиксированным межосевым расстоянием между валами и натяжным или обратным натяжным роликом. Применение систем с пружинами, демпфирующими узлами или гидравлическим натяжением позволяет выдерживать приводу хорошие характеристики даже при переменных нагрузках.
Холостые шкивы должны иметь достаточно большой диаметр. В таблице 9 приведены минимальные их минимальные размеры. Желательно располагать ролики на ведомой ветви ремня. В приводах с возможной вибрацией ролики рекомендуется выполнять с фланцами для предотвращения соскальзывания ремня.

Таблица 9 Минимальный диаметр натяжного ролика, мм

Натяжной ролик действует внутри ремня и уменьшает угол обхвата шкива. Поэтому необходимо располагать их вблизи большого шкива. Холостой шкив такого ролика должен иметь соответствующий ремню профиль.
Обратный натяжной ролик действует с задней стороны ремня и увеличивает угол обхвата на шкивах. Применение такого ролика рекомендуется для приводов с большим передаточным отношением и малым межосевым расстоянием. Ролик располагают на ведомой ветви ремня возле малого шкива. При этом холостой шкив может быть плоским и цилиндрическим.
Гибкость поликлиновых ремней и прочность допускает изгиб ремня в различных направлениях. Это позволяет проектировать приводы с большим числом ведомых шкивов и малыми диаметрами шкивов (рис. 9), и, следовательно, выполнять узлы машин компактными. При этом следует иметь ввиду, что обратная сторона ремня также может использоваться для передачи вращения.

Как уже упоминалось выше, поликлиновые ремни могут быть использованы при непараллельных валах. При этом не требуются специальные шкивы. Поликлиновые ремни применяются в полуперекрестных передачах с обратным натяжным роликом или без него.
Полуперекрестная передача с обратным натяжным роликом (рис. 13, а) позволяет получить передачу между непараллельными валами с большим передаточным отношением при малом межосевом расстоянии. При этом не требуются дополнительные зубчатые передачи или паразитные валы. Также возможно выполнить реверсивную передачу при соответствующей конструкции обратного натяжного ролика. Полуперекрестная передача без натяжного ролика (рис. 13, б) не допускает реверса.

Рис. 13 полуперекрестная передача

Работа поликлиновых ремней (как впрочем, и других) в большой степени зависит от применяемых в передаче шкивов. Шкивы изготовляют из материалов, широко применяемых в современном машиностроении: стали, серого чугуна, алюминиевых сплавов.
Необходимо отметить, что все крупные производители ремней предлагают к продаже и готовые шкивы. Потребителю остается только обработать отверстие под вал. Имеющиеся в наличии типоразмеры шкивов можно узнать у дистрибьюторов.
В таблице 1 приведены минимальные диаметры db шкивов для поликлиновых ремней различного сечения. Применение шкивов меньшего диаметра уменьшает срок службы передачи. Увеличение диаметра положительно сказывается на работоспособности ремня. Однако, при этом следует иметь ввиду увеличение окружной скорости ремня и габаритов передачи.
К точности изготовления, отклонениям и шероховатости шкивов предъявляются достаточно высокие требования. В таблицах 10 и 11 приведены допустимые отклонения размеров шкивов. Шероховатость поверхности должна быть не выше Rz 16 мкм. Более грубая шероховатость приводит к сокращению срока службы ремня.

Таблица 10 Допустимые отклонения наружного диаметра шкивов

Таблица 11 Допустимое радиальное  биение наружного диаметра шкивов

При установке шкивы должны быть выставлены параллельно и выровнены по осям канавок. При неправильно установленных валах возможно сползание ремня, “перепрыгивание” ребер, быстрый износ ремня и повышенный шум. Возможные виды смещения шкивов представлены на рис. 14: осевое смещение (случай 1), непараллельность осей (случай 2), непараллельность плоскостей вращения шкивов (случай 3). Все виды смещения должны быть устранены при установке.

Шкивы следует содержать в чистоте и следить за отсутствием задиров на поверхности. Не допускаются к дальнейшей эксплуатации поврежденные шкивы: имеющие износ, искривление формы или коррозию.
Для установки ремня на шкивы не допускается использовать рычаги или излишнюю силу. Это может привести к внешне незаметному повреждению несущего корда и ребер, что отрицательно скажется на сроке службы ремня.
Необходимо также эксплуатировать ремень с только рекомендуемым значением силы натяжения. При вводе провода в работу натяжение ремня следует проверить после 30 минут работы при полной нагрузке.
Конструкция привода должна предусматривать защиту от попадания под ремень инородных материалов: камней, металлических изделий, клейких материалов (смолы и т.д.). Необходимо предотвратить попадание на ремень брызг масла или других химических веществ. Постоянное воздействие подобных веществ может привести к структурным изменениям в материале ремня.

Особенности оформления заявки

Приведенные в статье рекомендации и методика расчета служат для предварительного выбора типоразмера ремня. Зарубежные фирмы, действующие на рынке СНГ через своих представителей, при заказе предлагают заполнить опросный лист. Это позволяет производителю получить полную информацию об условиях работы вашего привода. По этим данным они производят расчет ремня, а результаты высылают заказчику. Такой сервис позволяет избежать ошибок при покупке ремня.

Офис фирмы находится в городе Минск, Республика Беларусь, работаем со всеми организациями и компаниями из России, Казахстана, Украины и других стран СНГ. У нас быстрая и несложная доставка транспортными компаниями.

Как подобрать приводной ремень по размеру.

Как подобрать приводной ремень по размеру – Подшипники в Беларуси – Aprom.by


Какие допуски длины поликлинового ремня допустима для киа сид 2008 года

Если вам нужно подобрать приводной ремень, то первое, с чего следует начать – это
открыть техническую документацию на оборудование, справочники или каталоги для конкретного ременного узла.
В этих документах должен быть указан размер и профиль приводного ремня и, иногда, даже конкретный производитель искомого ремня.


Какие допуски длины поликлинового ремня допустима для киа сид 2008 года

Ремни от разных производителей, совпадающие по физическим и геометрическим размерам, могут отличаться по долговременности работы и прочностным характеристикам.
Если нет возможности поставить точно такой же ремень, то необходимо в соответствии с каталогами производителей подобрать ближайший к нему по размерам аналог.

Если никаких справочных данных под рукой нет, или нужно срочно подобрать замену, или аналог приводного ремня в полевых условиях, то и для такой ситуации есть выход из положения.


Какие допуски длины поликлинового ремня допустима для киа сид 2008 года

В большинстве случаев ремни применяются стандартные, и это упрощает подбор и поиск необходимой замены.

Все приводы, использующие клиновые ремни, имеют натяжку и нужно учитывать огромное число типов приводов и их размеры. Примеров изменения длины ремня в большую или меньшую сторону очень много. Примеры замены ремня по длине:

Например, если длина ремня менее 1000 мм, можно ставить +- 10 мм от установленного ранее;
1000-1500 мм, можно ставить +- 13 мм ;
1500-2000 мм, +- 17 мм ;
2000-2500 мм, +- 19 мм ;
2500-3000 мм, +- 22 мм ;
3000-4000 мм, +- 30 мм;
Если длина ремня более 4000 мм, можно ставить +- 40 мм от старого ремня.

В большинстве случаев данная разница в длине ремня компенсируется натяжителем приводного ремня, натяжным роликом или шкивом, который в обязательном порядке присутствует во всех типах приводов, использующих клиновой ремень. Сдвиг на фиксирующей планке натяжного шкива будет в 2 раза меньше, чем изменение длины ремня. То есть, если мы ставим ремень на 20 мм длиннее оригинала, то фиксирующий болт на этой планке сдвинется всего на 10 мм.

Читайте также:  Киа мохаве 2021 масло в двигатель 3.0 дизель объем масла в двигателе

Натяжитель приводного ремня (натяжной ролик или натяжное устройство приводного ремня) — узел системы ременного привода, ролик с пружинным или иным механизмом, обеспечивающий необходимую степень натяжения приводного ремня.

Натяжные устройства можно разделить на две группы по способу регулировки силы натяжения приводного ремня:
– С ручной регулировкой степени натяжения;
– С автоматической регулировкой степени натяжения.

Натяжной ролик — это элемент ременной передачи: ненагруженный шкив с перемещаемой осью вращения и предназначен для поддержания натяжения ремня, а также для увеличения угла обхвата малого шкива. Используется в передачах с малым межосевым расстоянием и большим передаточным числом; установка ролика целесообразна вблизи от малого шкива на ведомой ветви. Недостатком применения натяжного ролика являются дополнительные перегибы ремня, приводящие к снижению его долговечности.


Какие допуски длины поликлинового ремня допустима для киа сид 2008 года

Схема ременной передачи с натяжным роликом:
a — большой шкив
b — малый шкив
c — ремень
d — область повышенного износа ремня
e — натяжной ролик

Внимательно осмотрите ремень – на нем обычно указан профиль и длина в мм или в дюймах.


Какие допуски длины поликлинового ремня допустима для киа сид 2008 года

Варианты маркировки приводных ремней

ПОЛИКЛИНОВЫЕ РЕМНИ (РЕБРИСТЫЕ РЕМНИ)

Поликлиновые автомобильные – это отличное сочетание качества используемых компонентов и материалов при производстве. Специальные резиновые смеси, волокна, которые расположены поперечно. Отсюда и хорошая сопротивляемость боковому изгибу. Стабильные допуски по длине. Великолепные эксплуатационные характеристики. Антистатичность, термостойкость и маслостойкость.

Поликлиновые ремни широко применяются в приводах любых автомобилей.

Ремни с клиновидными ребрами, за счёт своей экономичности, работе без вибраций и шума, а также благодаря долговечности, многократно превышающей ресурс ремней традиционных профилей, нашли широкое применение не только на приводах автомобилей, но и приводах генераторов, кондиционеров, промышленного оборудования.

За счёт большей поверхности контакта ремня со шкивом обеспечивается отличная передача мощности, в сравнении с использованием ремней традиционных. Одна из основных особенностей конструкции ремней с клиновидными ребрами, является их малая толщина, за счёт, чего достигается повышенная гибкость ремней и реальность долговечной работы на приводах с малыми диаметрами и высокой скоростью вращения. Ремни с клиновидными ребрами имеют открытые фланги, и количество ребер может варьироваться по мере надобности, что позволяет расширить их применяемость в приводах. Увеличение срока службы ремня достигается за счёт оптимальной посадки клиновидных ребер в канавки шкивов и следовательно ремни, при работе, имеют пониженную температуру, тем самым увеличивается срок службы ремня.

Легковые автотранспортные средства, грузовые, малые грузовые, коммерческие и специальные. Приводы сельскохозяйственных машин. Предназначены для работы в с большой скоростью вращения ремня на малых шкивах. Компрессоры и насосные агрегаты. Высокоскоростные печатные станки и на оборудовании, применяемом в бумажной промышленностиРемни с клиновидными ребрами выпускаются в мм по наружной длине (La) и эффективной длине (Le) от 600мм до 4000мм Максимально допустимая скорость вращения: 60 м/сек Допустимая частота сгибов: 120 Гц Экономичность, большая передаваемая мощность, долговечность ремня и привода. Постоянный коэффициент трения после первоначальной работы ремня в течение всего срока службы.

Привод вспомогательных механизмов осуществляется за счет ременной передачи.

На современных автомобилях эту работу выполняют поликлиновые ремни: 3РК, 4РК, 5РК, 6РК, 7РК, 8РК, 9РК, 10РК, 12РК, 15РК. В соответствующем разделе приведены самые распространенные размеры поликлиновых ремней, марки автомобилей, где поликлиновые ремни выполняют функцию передачи мощности.

Кроме генератора, в автомобилях есть и другие навесные агрегаты, которые также приводятся в движение ременными передачами. Классические клиновые ремни профиль: AVX-10, AVX-13, AVX-17 Используются в основном на грузовой технике, автобусах, старых автомобилях. На современных легковых автомобилях ремень привода навесных агрегатов, как правило,

Работа поликлиновых ремней заключается в передаче крутящего момента на вспомогательные узлы и механизмы автомобиля. Среди которых: (соответственно ремень генератора) (соответственно ремень гидроусилителя) (ремень привода кондиционера) (часто работает за счет привода других агрегатов, то есть, одновременно)

Поликлиновой ремень универсален За счет конструкции и гибкости, он оптимально обеспечивает передачу крутящего момента с основного вала на вспомогательные агрегаты. Самые распространенные из них – это ремни генератора, размеры и профиль которых представлены отдельным разделом.

Сочетание гибкости плоских ремней и высокой тяговой способности клиновых ремней, это и есть – Рабочая поверхность поликлиновых ремней расположена по всей ширине ремня и этим достигается высокая нагрузочная способность. При одинаковой передаваемой мощности, ширина поликлинового ремня существенно меньше ширины комплекта клиновых ремней нормального или классического сечения. Благодаря высокой гибкости, поликлиновые ремни допускают применение шкивов малых диаметров. За счет этого, есть существенная экономия денежных средств. То есть, можно сделать вывод, что поликлиновые ремни предназначены для замены отдельных приводных клиновых ремней или их комплектов для уменьшения габаритов. Именно из-за этого в современных автомобилях ремни генератора, это как правило, поликлиновые.

Ещё одним достоинством поликлиновых ремней, является то, что крутящий момент, который передает поликлиновой ремень, может подаваться одновременно на шкивы сразу нескольких устройств, агрегатов и механизмов.

Конструкция поликлиновых ремней Поликлиновой ремень традиционно состоит из основы – несущего слоя и покрытия. Основа ремня — это слой резины с прорезиненной тканью и продольными клинообразными ребрами из резины, вулканизированными в одно изделие. В верхней части основы размещен несущий слой. Корд шнур, состоящий из прочных композитных нитей расположен по всей ширине поликлиновых ремней и покрывается специальной резиновой смесью. Долговечное и гибкое покрытие обеспечивает защиту несущего слоя и позволяет применять для поликлиновой передачи натяжной ролик.

Замена поликлинового ремня. Как правило, заменить ремень нужно после выхода его из строя, – потери работоспособности; по мере износа поликлинового ремня, а также при внезапном обрыве поликлинового ремня. Но почему порвался приводной ремень ? Причины выхода из строя поликлиновых ремней кроются в том, что ремень просто выработал свой ресурс и его необходимо заменить. Или же условия эксплуатации автомобиля подвергали ремень серьезным нагрузкам, которые не соответствуют заявленному качеству производителя поликлиновых ремней.

Замена поликлинового ремня осуществляется мастером на станции технического обслуживания автомобиля. Правильное натяжение ремня генератора имеет решающее значение и влияет на работу самого ремня и агрегатов. От этого зависит срок службы поликлиновых ремней.

Среди других причин, что привели в негодность поликлиновой ремень, с последующей его заменой на новый, можно указать: – низкое качество при изготовлении поликлинового ремня – нарушение соосности валов, шкивов, роликов – температурное воздействие среды эксплуатации на поликлиновой ремень – перенатяжение поликлинового ремня –  ослабление или растяжение ремня

Что делать, если ремень оборвался или требует замены ? Необходимо купить новый поликлиновой ремень Премьер соответствующего профиля и длины. Подробные инструкции по технологии замены старого ремня на новый, давать не имеет смысла, так как работу по замене поликлинового ремня лучше доверить мастеру на станции обслуживания. Впрочем, это дело не слишком трудное,  и практически каждый водитель, имеющий какой-то опыт, способен самостоятельно заменить ремень. Н О это экстренный случай и при этом, в Вашем автомобиле, должен быть запасной ремень. А много ли водителей, которые покупают ремень генератора или другого механизма, впрок?

Поэтому, правильная эксплуатация, постоянный контроль за состоянием поликлиновых ремней, их износом, появлением дефектов – трещин, расслоения и так далее, сократит стоимость Ваших затрат в дальнейшем. При этом поликлиновой будет работать весь срок, согласно заявленного ресурса.

Спасибо Вам за то, что выбрали

Таблица пересчета ремней Optibelt


Какие допуски длины поликлинового ремня допустима для киа сид 2008 года

Определение профиля клинового ремня.

Если обозначения на ремне не видно или надпись не читается, тогда нам необходимо определить два параметра – профиль и длину ремня.
Все измерения нужно проводить при свободном (не натянутом) состоянии ремня.


Какие допуски длины поликлинового ремня допустима для киа сид 2008 года

В том случае, если на ремне отсутствует маркировка или нужно узнать профиль шкива – для этого существуют специальные шаблоны для определения профиля приводных ремней и шкивов. С их помощью узнать профиль ремня легко и быстро.


Какие допуски длины поликлинового ремня допустима для киа сид 2008 года

Шаблоны для определения профиля приводного ремня

Тип ремня (его профиль) можно определить по размерам. Чаще всего ремни используются стандартные, и эта процедура не представляет сложности.
Для этого вам понадобятся линейка, рулетка или штангенциркуль.

Читайте также:  Топливный фильтр Киа Спортейдж 3 бензин


Какие допуски длины поликлинового ремня допустима для киа сид 2008 года

Инструмент для измерения профиля приводного клинового ремня

Замерьте ширину верхней грани (основание трапеции – Wa) и высоту (T) ремня в миллиметрах.
По эти данным в таблице определяем тип ремня – его профиль.

Размеры профиля клинового ремня.

Wa – ширина по верху, мм
Wp – ширина по корду (расчётная ширина), мм
Wi – ширина по основанию, мм
T – высота сечения, мм


Какие допуски длины поликлинового ремня допустима для киа сид 2008 года

Какие допуски длины поликлинового ремня допустима для киа сид 2008 года

Таблицы для определения профиля приводного ремня по размерам его сечения – высота и ширина

Пример измерения профиля клинового приводного ремня


Какие допуски длины поликлинового ремня допустима для киа сид 2008 года

Пример измерения профиля поликлинового приводного ремня


Какие допуски длины поликлинового ремня допустима для киа сид 2008 года

Вполне возможно, что вы столкнетесь с погрешностью при измерении, или заметите некоторые отклонения в размерах приводного ремня.

Поиск приводного ремня на сайте Aprom

Нужно выбрать профиль приводного ремня и длину ремня в мм.

например:
поиск приводного ремня А-1000

Возможно посмотреть все ремни с определенной длиной без указания конкретного профиля.
например:
поиск приводного ремня любого профиля длиной 1000 мм.

Так как размер приводного ремня иногда не удается установить точно , на сайте
возможно поискать все ремни с допуском по размерам: .
например:
поиск приводного ремня профиля B(Б) длинной 2450 мм с допуском по размеру ± 20 мм (от 2430 до 2470 мм) B(Б) 2450 ± 20 мм.


Какие допуски длины поликлинового ремня допустима для киа сид 2008 года

читайте подробнее
Приводные ремни

Основные неисправности ременной передачи

Шкивы для приводных ремней

Шкивы SKF для узких клиновых ремней.

Купить приводные ремни


Какие допуски длины поликлинового ремня допустима для киа сид 2008 года

Размер клиновых ремней в дюймах

Если длина ремня указана в дюймах (по внутренней длине Li),
то, чтобы узнать внутреннюю длину ремня в милиметрах, нужно умножить на 25,4 ( 1 дюйм = 25,4 мм ).


Какие допуски длины поликлинового ремня допустима для киа сид 2008 года

длина ремня указана в дюймах (по Li)
Например, Ремень B47.5
B – сечение профиля = 17х11 (мм)
47.5 – длина ремня по Li в дюймах
47,5 умножаем на 25,4 (1 дюйм = 25,4мм), что равно 1206.5мм = Li (внутренняя длина ремня)
Lw= Li + 43 = 1206мм+44мм = 1250.5мм
Таким образом, Ремень B47.5 = Ремень B-1250 Lw

A800 – профиль A. расчетная длина ремня = 800 мм.

Lp = 800 мм. согласно переводных формул из таблиц Li=Lp-30
800-30 = 770 мм – длина внутренняя Li.
770 / 25,4 =30,3 дюймах
A30 – это обозначение профиля и внутренней длины ремня в дюймах.


Какие допуски длины поликлинового ремня допустима для киа сид 2008 года

Как правильно измерить длину клинового ремня.

Существуют специальные инструменты для измерения длины клинового ремня.
Выглядят они следующим образом (см. фото) и позволяют гораздо быстрее определить размер ремня.


Какие допуски длины поликлинового ремня допустима для киа сид 2008 года

Измеритель длины клинового ремня

Расчетная длина приводного ремня по корду, внутренняя длина ремня, внешняя длина ремня.

La , мм. – длина по внешней (верхней) стороне, мм
Lw = Lp = Ld , мм. – расчетная (рабочая) длина ремня (это длина по нейтральной линии, то есть по линии натяжения ремня – по корду) в мм
Li , мм. – внутренняя длина ремня


Какие допуски длины поликлинового ремня допустима для киа сид 2008 года

Чем отличаются длины одного и того же ремня и как пересчитать длину ремня по известным размерам ремня.

Длину ремня Lp Lw Ld отечественного ГОСТ 1284.1-89 и китайского производства необходимо измерять по корду (его иногда видно на боковых гранях ремня без обертки).
Однако точно измерить длину ремня по корду у вас практически не получится и этот вариант реально нельзя применить.
Поэтому этот размер и называется расчетной длиной ремня,
так как он вычисляется исходя из той длины, которую можно измерить на ремне.

Гораздо проще измерить внутреннюю или внешнюю длину, а потом найти рабочую длину по каталогам производителя или по переводным формулам из таблиц.

Длину европейского или американского клинового ремня необходимо измерять по внутренней грани Li.

Этот размер будет фигурировать в маркировке ремня в мм для Европы и в дюймах для американского приводного ремня.

Подбор клиновых ремней импортного производства осуществляется по размерам, отличными от ГОСТ 1284.1-89.

Американский стандарт RMA указывает длину по внутренней длине в дюймах. Европейский стандарт DIN 2215 маркируется номером профиля и внутренней длине.

Все измерения осуществляются в свободном, не натянутом положении ремня.

Диапазон внутренних и внешних длин приводных ремней

Клиновые ремни стандартного сечения и их диапазон внутренних длин –
Z (355-1829 мм),
А (382-5477 мм),
В (570-14808 мм),
С (990-12243 мм),
D (2362-15240 мм),
Е (4575-15240 мм).

• Клиновые ремни узкого сечения и их диапазон внешних длин –
SPZ (525-3563 мм),
SPA (665-4518 мм),
SPB (1272-8522 мм),
SPC (2030-12530 мм),
3V/9N (635-3555 мм),
5V/15N (1270-9015 мм),
8V/25N (2540-12700 мм).

• Клиновые зубчатые ремни и их диапазон внутренних длин –
AX (737-2464 мм),
BX (710-2945 мм),
CX (1295-2896 мм).

• Клиновые зубчатые ремни и их диапазон внешних длин –
XPZ (587-2500 мм),
XPA (630-2518 мм),
XPB (1250-4550 мм),
XPC (2030-3780 мм).

Как практически измерить длину приводного ремня

– В случае, если клиновой ремень не будет в дальнейшем использоваться, разрежьте его и измерьте его длину рулеткой.

– Если ремень целый, отметьте на нем метку откуда начинаете измерение: ручкой, фломастером, кусочком изоленты или скотча. Так вам будет проще.


Какие допуски длины поликлинового ремня допустима для киа сид 2008 года

Измерение длины клинового ремня

– Если невозможно ремень разрезать или его уже нет то можно рулеткой или куском нетянущейся веревки или провода обмотать шкивы на приводе, а потом замерить длину веревки (приблизительно это будет внутренняя длина клинового ремня).


Какие допуски длины поликлинового ремня допустима для киа сид 2008 года

Измерение длины ремня

А для определения профиля ремня можно измерить посадочное место на шкиве – глубину и ширину.
Следует учесть, что глубина шкива будет больше, чем высота ремня для него, так как при работе ремень узкой стороной не касается дна шкива. У ремня рабочими являются боковые поверхности.


Какие допуски длины поликлинового ремня допустима для киа сид 2008 года

Измерение профиля шкива

– Выбрать подходящий размер в таблице.

Обязательно нужно учитывать, что бывший в употреблении ремень обычно уже растянут, поэтому новый ремень будет меньше по длине.

Так как в процессе работы ремень изнашивается и растягивается, абсолютно точная геометрия не нужна, особенно в системах с натяжителями. Приемлимый допуск длины ремня
зависит от регулировки систем натяжения ремня.

• Клиновые ремни стандартного сечения, профиль – Z, A, B, C, D, E измеряют по внутренней длине;

• Клиновые ремни узкого сечения, профиль – SPZ, SPA, SPB, SPC, 3V/9N, 5V/15N, 8V/25N измеряют по внешней длине;

• Клиновые зубчатые ремни стандартного сечения, профиль – AX, BX, CX измеряют по внутренней длине;

• Клиновые зубчатые ремни узкого сечения, профиль – ХPZ, ХPA, ХPB, ХPC измеряют по внешней длине.

Затем расчетную длину (Lp) ремня вы сможете пересчитать по формулам из таблицы, исходя из замеренной внешней (La) или внутренней длины (Li) ремня.


Какие допуски длины поликлинового ремня допустима для киа сид 2008 года

Таблица расчетной длины ремней в зависимости от размера профиля клиновых ремней Z, A, B, C, D, E, SPZ, SPA, SPB, SPC
и клиновых ремней с фасонным зубом XPZ, XPA, XPB, XPC. – *

* – данные в этой таблице могут незначительно отличаться в зависимости от конкретного производителя или бренда.

Таблица для определения профиля клинового ремня по размеру.

Пример обозначения профиля и длины приводного ремня

C125 – дюймовый размер ремня по внутренней стороне.
профиль С. длина 125 дюймов.

22 X 3175 – размер ремня Li по внутренней стороне.
22 мм -ширина профиля С. 3175 мм = 125 дюймов умножить на 25,4

3224 Ld – расчетная длина ремня по корду.


Какие допуски длины поликлинового ремня допустима для киа сид 2008 года

Оцените статью
Киянова.ру