Содержание
- Характерные причины преждевременного износа демпферов
- Типичные причины износа амортизаторов и их симптомы
- Все ответы
- Какие существуют типы амортизаторов
- Инструкция по самостоятельной замене амортизаторов на Киа Спектра
- Какие инструменты и материалы используются
- Как снять, разобрать и поставить задние стойки
- Как заменить амортизаторы спереди
- Замена переднего амортизатора Киа Спектра
- Чем грозит изношенный элемент подвески
- Последовательность действий при самостоятельной диагностике подвески автомобиля Kia Spectra
- Самостоятельная замена стоек на Киа Спектра
- Разборка передней стойки Киа Спектра
- Какие амортизаторы лучше поставить на Kia Spectra
- Масляные, газовые или газомасляные
- Популярные производители и стоимость их продукции
- Какие функции выполняют амортизаторы
- Частые признаки износа элементов подвески Киа Спектра
- Последовательность действий при самостоятельной диагностике подвески автомобиля Киа Спектра
- Особенности и артикулы для моделей с ABS и без
- Передние
- Выбор передних и задних стоек амортизаторов на Киа Спектра (оригиналы, аналоги)
- Алгоритм замены заднего амортизатора
- Замена задних стоек стабилизатора Kia Spectra
- Вывод
- Дополнительно про Kia
Характерные причины преждевременного износа демпферов
- Коррозия штока, металлического цилиндра;
- Задиры, нарушение герметичности цилиндра;
- Брак при изготовлении;
- Деформация сальника на штоке, опорного подшипника;
- Избыточное скопление грязи, пыли, влаги в области расположения пыльника;
- Механическое повреждение извне, что повлекло выход из строя амортизатора.
- Коррозионная штанга, металлический цилиндр;
- Судороги, нарушение герметичности баллона;
- Производственные дефекты;
- Деформация сальника на штоке, опорном подшипнике;
- Чрезмерное скопление грязи, пыли, влаги в области пыльника;
- Механическое повреждение снаружи, которое привело к выходу из строя амортизатора.
Амортизаторы Kia Spectra поглощают удары и вибрации от движущихся частей (колес, подвески), возникающие во время движения. Результат – улучшенное сцепление с дорогой и комфортная езда для всех пассажиров.
Со временем устройство выходит из строя, поэтому владельцу важно знать все модели амортизаторов, совместимые с Kia Spectra, а также пошаговый план замены устройства.
Передняя и задняя подвески автомобиля Киа Спектра оснащены амортизаторами газомасляного типа. От установки «масляных» корейский автопром отказался в 2008 году ввиду низкой эффективности механизма, устарелости модели.
Средний срок эксплуатации элементов подвески 85 – 90 тыс. км. Нередки случаи пробега в 115 – 120 тыс. км. Это скорее исключение из правил, так как на отечественных дорогах это маловероятно.
Типичные причины износа амортизаторов и их симптомы
Поврежденные амортизаторы в Киа Спектра – не редкость. Это может быть вызвано разными факторами:
- выход из строя сайлентблоков.
- Трещины в подвеске из-за ударов или столкновений;
- большая продолжительность;
- Деформация тарелки клапана;
- потеря сальника;
- утечка газа;
- неадекватные масляные условия или отсутствие масла в багажнике на крыше;
Симптомы легко заметить:
- Повышенная дрожь в машине.
- частые заносы автомобилей;
- Вибрация в рулевом колесе автомобиля при преодолении препятствий;
- пониженная маневренность машины;
- течь масла из амортизатора и всей подвески;
- дребезжание внутри автомобиля при преодолении препятствий;
Все ответы
амортизаторы и пружины, кроме орогинала , делает очень хорошая японская фирма Каяба, если купишь не пожалеешь, с такими амортизаторами забудешь про пробои и невнятную работу, всякие посторонние звуки.
Спасибо! А где можно недорого их купить?
Я искала Каябу в Орехово-Зуево, цены от 4800 до 5400 за один амортизатор. В Москве в автозапчастях немного дешевле. А вот в интернет-магазине
по 3400р, мне кажется дешевле уже не найти.
Вот ссылка http://www.kybcom.ru/kia/kia-4793.html (ссылку дал мне Kolbaser, за что ему огромное спасибо!)
Себе купила пока передние, завтра поеду ставить
можно найти по цене 3200-3500р за 1 шт. за передний. задние дешевле.
Как поставишь, сразу отпишись- поделись впечатлениями!!!
всем привет,посмотрел на сайте каябовские амортизаторы,подскажите какие лучше взять а то их там 4 вида,(
MK & PK
затем нужно ли к ним приобрести напыльники и пружины какие то предлагают тоже,заранее спс
На спектру только Excel-G передние 333316, 333317, задние 333364, 333365. Пыльник и пружины не меняла. Машине 1 год, все в нормальном состоянии.
как я понял что на спектру подходят (Excel-G передние 333316, 333317, задние 333364, 333365) а там 3 серии этих амортизаторов(33,34,36),какую серию надо выбрать????
На Спектру идёт 33 серия!
СААЗ по определению не может быть лучше Каябы, да и в эту статью я мало верю.
Че париться с серией, звонишь в магаз и там все тебе скажут, можешь попросить сертификат. Ну а если собираешься заказывать с Экзиста, то сначала обзвони магазы запчастей, т.к. в Экзисте в 80% случаев дороже.
ПЫСЫ: 33 серия
По определению Сааз может быть и не лучше каябы. А вот когда поставишь Сааз, поймёшь, что кое что и у нас умеют делать! Себе поставил ранней весной, жаль, что пока только передние. Машину не узнать! Все ямы и рытвины как будто исчезли вовсе! А цена и того интересней. По надёжности пока оценивать рано, но тысяч 15 уже проехал, и далеко не по лучшим дорогам. Хотите верьте, хотите нет, но попал Сааз в десяточку!!!!
Полностью поддерживаю! СААЗ”идеал” лучше KYB. Ездили,знаем! Поставил все 4 СААЗ, небо и земля. Ни стуков-грюков, раскачка на волнах исчезла, машинка собраннее и в рурежке четче. Да и цена 1300 за 1шт. Единственное что стойки газонаполненные, а у нас в Салехарде до -45 становятся жестковаты. Еще нашел проставки под стойки, пщднял перед на2см зад на 3см совсем замечательно стало. Советую!
А вот по поводу проставок вопрос хочу задать. Машина становится выше,- это понятно. Устойчивость у ней от этого не меняется? Меня интересует устойчивость на поворотах на большой скорости?
Какие существуют типы амортизаторов
От правильности выбора типа элемента подвески зависит срок эксплуатации технического средства.
Самые мягкие и плавные в работе. Внутри поршневого цилиндра трансмиссионное масло. Ход штока односторонний, после фазы сжатия, выталкивает шток металлическая пружина стойки амортизатора.
Демпфер масляного типа лучше использовать на пересеченной местности. На магистралях и городских трассах демпферы не столь эффективны.
Недостатки: в процессе торможения слишком низко проседает передняя часть машины. Это небезопасно, особенно при движении на бездорожье. При резком старте автомобиля задняя часть также проседает. При вхождении в повороты на скорости свыше 100 км /час машину кренит.
Демпфер жестче масляного на 15 – 17 %. Отличие в содержимом поршневого цилиндра. Вместо трансмиссионного масла закачан газ. В верхней части цилиндра масло. После фазы сжатия шток выходит самостоятельно, отбойная пружина лишь частично помогает выйти в исходное положение.
Демпферы жесткие, но для использования в условиях городской черты пригодны, в меньшей степени для проселочных трасс.
Внутри поршневого цилиндра закачан газ под высоким давлением. Данный тип демпфера очень жесткий, поэтому его используют для гоночных треков. Излишняя жесткость одновременно является жирным минусом данного типа амортизаторов. Даже самая незначительная ямка будет хорошо ощутима в салоне автомобиля, чем и вызовет дискомфорт.
При умеренном стиле вождения автомобиля, хорошего качества дорожного покрытия последующая профилактика подвески через 15000 км, замена изношенных элементов через 85 – 90 тыс. км.
Инструкция по самостоятельной замене амортизаторов на Киа Спектра
Любой неопытный автовладелец может поменять заднюю и переднюю стойки в Киа Спектра за 20-30 минут, поэтому нет необходимости обращаться в автосервис и оплачивать оказанную более простую услугу.
Какие инструменты и материалы используются
Во-первых, вам нужно подготовить все инструменты и материалы, которые могут понадобиться в процессе замены амортизатора:
- железная щетка;
- отвертка Филлипс;
- 2 торцевых ключа;
- джек;
- набор отверток;
- молоток;
- пружинные завязки.
Примечание! Возможно, вам не понадобятся все перечисленные выше инструменты, но важно иметь их при себе, чтобы сразу же решить проблему, если она возникнет.
Как снять, разобрать и поставить задние стойки
Замена задних стоек амортизатора Kiya Spectra проводится в следующей последовательности:
- Установите заднюю часть автомобиля на домкрат;
- Сжимаем руками два оборота пружины;
- Откручиваем гайку в верхней части опоры;
- Откручиваем нижнюю опору;
- Снимаем опору в сборе с пружиной;
- Разбираем модуль;
- Снимите пружину;
- Заменить заднюю стойку на новую;
- Собираем конструкцию в обратном порядке;
- То же делаем с противоположной стороны.
Как заменить амортизаторы спереди
Принцип замены переднего амортизатора ничем не отличается от ремонта заднего. Выполнять работы необходимо в такой же последовательности.
Примечание! Замена амортизаторов должна производиться полностью, с четырех сторон, даже если неисправна только 1 деталь.
Замена переднего амортизатора Киа Спектра
- Поднимите переднюю часть, включите стояночный тормоз, снимите колесо;
- Экстрактором выжимаем два-три витка пружины для удобства работы;
- Ключом на «14» откручиваем четыре гайки верхнего крепления паза опоры. Он находится в моторном отсеке, сначала откройте капот;
- С помощью гаечного ключа «17» открутите два болта в нижней опоре;
- Отсоедините фиксатор тормозного контура. Ключ на «10»;
- Снимаем амортизатор в сборе, ставим на верстак для разборки;
- Выполняем диагностику элемента подвески;
- При отсутствии замечаний, повреждений приступаем к сборке;
- Ставим резиновый упор, вставляем пружину, предварительно нажав на нее в несколько оборотов;
- Устанавливаем в исходное положение, прикручиваем верхнюю и нижнюю опоры.
С противоположной стороны заменить второй амортизатор.
Чем грозит изношенный элемент подвески
Высокая вероятность снижения управлением техническим средством. Будьте готовы к заносу, крену, подпрыгиванию машины в процессе езды. А также, повышение риска создания аварийной ситуации.
Кроме того, изношенные элементы подвески крайне негативно отображаются на функционировании других систем, механизмов управления. Среди которых: опорные подшипники, стойки стабилизаторов, тормозная система.
Последовательность действий при самостоятельной диагностике подвески автомобиля Kia Spectra
Есть несколько способов самостоятельно диагностировать подвеску автомобиля. Наиболее эффективными считаются следующие:
Для объективности данных сушите баллон и снова прокачивайте рейку. Осматриваем состояние резинового пыльника, аварийная остановка. Неравномерный износ шин на автомобилях также указывает на неработающие компоненты подвески.
- Механическое нажатие на каждый угол станка. В хорошем состоянии подвеска продолжает один-два раза вибрировать. Превышение нормы свидетельствует о неисправности;
- Испытание технического устройства на скорости 85 – 95 км / ч. При исправной подвеске водитель не должен сталкиваться с трудностями при маневрировании;
- СТО – комплексная диагностика стоек на спецтехнике в мастерской.
Срок службы технического устройства зависит от правильного выбора типа элемента подвески.
Самый мягкий и гладкий для работы. Внутри поршневого цилиндра находится трансмиссионное масло. Ход однонаправленный, после фазы сжатия металлическая пружина стойки амортизатора выталкивает шток наружу.
Масляный демпфер лучше всего использовать на пересеченной местности. На магистралях и городских улицах амортизаторы не так эффективны.
Недостатки: при торможении передняя часть автомобиля слишком опускается. Это небезопасно, особенно при движении по бездорожью. Когда машина резко трогается с места, опускается и задняя часть. При прохождении поворотов на скорости более 100 км / ч машина катится.
Амортизатор на 15-17% тяжелее масляного амортизатора. Разница заключается в содержимом поршневого цилиндра. Вместо трансмиссионного масла закачивали газ. В верхней части цилиндра есть масло. После фазы сжатия шток выходит сам по себе, пружина отбоя лишь частично помогает вернуться в исходное положение.
Амортизаторы жесткие, но подходят для использования в городских условиях, в меньшей степени – на проселочных дорогах.
В поршневой цилиндр закачивается газ под высоким давлением. Этот тип амортизатора очень жесткий и поэтому используется на гоночных трассах. Излишняя жесткость одновременно является отрицательным моментом амортизатора этого типа. Даже самая незначительная яма будет комфортно чувствовать себя внутри машины, а это доставляет дискомфорт.
При умеренном стиле вождения, хорошем качестве дорожного покрытия, последующей профилактике подвески через 15 000 км, замене изношенных элементов через 85 – 90 000 км.
Самостоятельная замена стоек на Киа Спектра
Необходимый инструмент, материалы:
- Набор инструментов, головки, трещотка;
- Новые стойки;
- Съемник, динамометрический ключ;
- Дополнительное освещение.
Замену задних и передних амортизаторов на Киа Спектра может сделать за 20-30 минут любой неопытный автовладелец, поэтому нет необходимости идти в автосервис и оплачивать несложное обслуживание.
Во-первых, подготовьте все инструменты и материалы, которые могут вам понадобиться при замене амортизатора.
- пружинные соединители.
- вилка;
- железная щетка;
- 2 гаечных ключа;
- молоток;
- набор торцевых ключей с отвертками;
- Отвертка Филлипс;
Примечание! Не все перечисленные инструменты могут потребоваться для выполнения работы, но важно иметь их при себе, чтобы вы могли сразу решить проблему, если она возникнет.
Замена задних амортизаторов на автомобиле Киа Спектра проводится в следующем порядке:
- Установите заднюю часть автомобиля на домкрат;
- Сожмите руками два оборота пружины;
- Откручиваем гайку в верхней части опоры;
- Откручиваем нижнюю скобу;
- Снимите штангу и пружину в сборе;
- Снимите модуль;
- Снимите пружину;
- Заменить стойку на новую;
- Соберите конструкцию в обратном порядке;
- Сделайте то же самое с противоположной стороны.
Принцип замены переднего амортизатора ничем не отличается от ремонта заднего амортизатора. Выполнять работы необходимо в таком же порядке.
Примечание! Амортизатор необходимо заменять полностью, со всех четырех сторон, даже если поврежден только один компонент.
- Домкратим переднюю часть, выжимаем стояночный тормоз, снимаем колесо;
- Съемником сжимаем два – три витка пружины для удобства проведения работ;
- Ключом на «14» выкручиваем четыре гайки верхнего крепления опорной чащи. Она расположена в моторном отсеке, предварительно открываем капот;
- Ключом на «17» выкручиваем две болта в нижнем креплении;
- Отсоединяем фиксатор тормозного контура. Ключ на «10»;
- Извлекаем демпфер в сборе, помещаем на верстак для разборки;
- Проводим дефектовку элемента подвески;
- При отсутствии замечаний, повреждений, начинаем сборку;
- Надеваем резиновый отбойник, вставляем пружину, предварительно сжав ее на несколько витков;
- Устанавливаем на штатное место, привинчиваем верхнее, нижнее крепление.
На противоположной стороне заменяем второй демпфер.
Разборка передней стойки Киа Спектра
Разбираем багажник, снимаем резиновый пыльник и отбойник
Заменяем амортизатор Киа Спектра на новый. Перед установкой рекомендуется его прокачать. Для этого вам нужно полностью сжать его, а затем дать стеблю полностью выйти. Повторить 5 раз.
Собираем стойку в обратной последовательности. При сборке обратите внимание на положение опорной подушки, при необходимости замените багажник и бампер на новые.
Установите подножку в сборе на автомобиль в обратном порядке. Замена передних стоек от Киа Спектра завершена.
Стойку какого производителя ставить, если не оригинал?
Ставьте Киба, ходят нормально уже третий год
А у меня родственники уже 12 лет и пока все хорошо, без шума и стука посторонних. Наверное, повезло. Все детали были корейскими. Автомобиль 2006 года выпуска. Еще меня интересует средний расход бензина. Многие пишут, что на механике по городу 12-13 литров. И почему-то у меня на машине 11,6 л на 100км. Веду статистику со дня покупки и упорно пересчитываю все заправки. Следовательно, потребление в среднем за 12 лет.
При движении до 500 км средний расход топлива немного снижается даже при использовании кондиционера. Пока с двигателем все хорошо, только регулярная замена масла, фильтров и прочих расходников. С тормозами, пока еще все норм. Проблемы, конечно, были, но все по мелочи. Правда, к этим мелочам очень предприимчивые люди в сфере запчастей всячески стараются подогнать, утверждая, что машину, мол, больше не выпускают. Когда вы ему, дядя, говорите, что кроме этой машины есть еще три младших с почти одинаковыми деталями, кроме кузовов, дядя начинает сходить с ума. Это «специалисты» вокруг. Вы должны все делать сами.
Выше укажите, какие амортизаторы нужно прокачать перед установкой и как это сделать. Во многих местах я встречал подобную рекомендацию, но на одном из сайтов другой мастер пишет, что прокачка указанным выше методом никоим образом не является неправильной и доставляет свою версию со всевозможными щелчками и переворотами. Словом, почти как шаманские танцы с бубном и ритуалами. Так как же правильно его накачать? А потом возникают сомнения, вдруг я сделаю не так, надо мной будут смеяться.
Какие амортизаторы лучше поставить на Kia Spectra
Если установленные амортизаторы вышли из строя, их нужно срочно заменить. На российском рынке существуют десятки держателей для автомобиля Киа Спектра, поэтому очень важно выбрать надежный и качественный вариант.
Рассмотрим, какой тип амортизатора лучше всего подходит для Киа Спектра и какие производители пользуются спросом у автовладельцев.
Масляные, газовые или газомасляные
На данный момент существует всего 2 вида амортизаторов – масляные и газовые. Оба используют масло в своей конструкции, так как оно необходимо для смазки компонентов. Если полностью избавиться от жидкости, срок службы дросселей и штоков сократится во много раз, так как газ не сможет сохранять свои смазывающие свойства.
В следующей таблице приведены различия и характеристики двух типов проставок:
Многие говорят о другом типе амортизатора – дизельном. Однако это только подвид газовых амортизаторов, где в одной камере есть масло и поршень с поршнем, а в другой – воздух среднего давления.
Примечание! Дизельные модели более комфортны на дороге, чем обычные бензиновые. Они хорошо сглаживают изгибы. Их можно назвать «золотой серединой».
Выбирая амортизаторы из 3-х типов, учитывайте свои потребности. Для комфортной езды по городу подходят экономичные масляные модели. Если владелец автомобиля участвует в гонках или длительное время едет на большой скорости, необходимо приобрести газовые амортизаторы.
Популярные производители и стоимость их продукции
Если с типами амортизаторов все более-менее понятно, могут возникнуть проблемы с их производителями, ведь в создании стоек для Kia Spectra принимают участие десятки производителей по всему миру. Поэтому при выборе устройства важно обращать внимание на самые востребованные и популярные компании:
- Kayaba – японская компания, специализирующаяся на производстве прочных амортизаторов, предназначенных для тяжелых условий эксплуатации. Их устройства просты в использовании. Стоимость масляных моделей начинается от 1500 рублей, а дизельных можно приобрести за 3000 рублей.
- Fenox: Компания самостоятельно разрабатывает райзеры и лицензирует их. Это гарантирует, что на рынке будут размещаться только оригинальные товары. Все автозапчасти компании устойчивы к выходу из строя даже при больших нагрузках, что позволяет сохранять контроль в случае поломки агрегата. Работники фабрики проверяют всю продукцию на ультразвуковом оборудовании, что гарантирует ее качество. Средняя цена масляной модели на российском рынке составляет 3000 руб.
- Sachs – ведущий мировой производитель амортизаторов. О качестве продукции свидетельствует тот факт, что компания занимает 16% рынка. Оригинальные крепления надежны, просты в использовании и поставляются с запасными гайками. Средняя стоимость газовых поршней 6000 руб.
- Finwhale – немецкая компания, поставляющая комплектующие высокого качества. Покупатели отмечают приятное соотношение цены и качества. Амортизаторы производителя изготовлены из качественного твердого металла, поэтому не создают лишнего шума при движении. Средняя цена масляных проставок – 1800 руб., Нефтегазовых – около 4000 руб.
Какие функции выполняют амортизаторы
Демпферы обеспечивают постоянный контакт шасси автомобиля с дорожным полотном, предотвращая качения, вертикальные прыжки. Вместе с тем, они повышают уровень комфорта в процессе езды. Благодаря такой функции мы не ощущаем неровности, ухабы.
Частые признаки износа элементов подвески Киа Спектра
- Недостаточная курсовая устойчивость на поворотах;
- Чрезмерное раскачивание кузова Киа Спектра при преодолении дорожного препятствия;
- Проседание передней, задней части кузова при разгоне, торможении;
- Жесткость при попадании в дорожный ухаб;
- Неравномерный износ покрышек;
- Заносы при вхождении в повороты.
Водителю на заметку!!! Демпфера подлежат попарной замене, вместе с верхними опорами, опорными подшипниками.
Последовательность действий при самостоятельной диагностике подвески автомобиля Киа Спектра
Существует несколько способов проведения диагностики подвески автомобиля своими силами. Наиболее эффективные следующие:
Для объективности данных протираем цилиндр насухо, прокачиваем стойку вновь. Осматриваем состояние резинового пыльника, отбойника. Неравномерный износ автомобильных шин также указывает на неработоспособность элементов подвески.
- Механическое нажатие на каждый угол машины. В исправном состоянии подвеска продолжает колебания один – два раза. Превышение нормы свидетельствует о поломке;
- Тестирование технического средства на скоростном режиме в 85 – 95 км / час. В исправном состоянии подвески водитель не должен ощущать трудностей с управлением;
- СТО: комплексная диагностика стоек на специальном оборудовании в мастерской.
https://youtube.com/watch?v=yHO-AkHnn8Y%3Ffeature%3Doembed
Особенности и артикулы для моделей с ABS и без
С 2007-2008 гг. Поставщиками заводских амортизаторов для Kia Spectra, производимых в Ижевске, являются 2 компании: немецкий производитель Sachs и Parts Mall из Южной Кореи.Раньше автомобиль со всеми комплектующими производился в США, но не получил прибыли популярность на местном рынке.
По своей конструкции оригинальные стойки однотрубные, реже двухтрубные, с дизельной заправкой.
Передние
Передние амортизаторы Kia Spectra делятся на правые и левые. Номер детали амортизатора зависит от года выпуска автомобиля и производителя. Размеры всех заводских амортизаторов одинаковы, поэтому взаимозаменяемы между собой:
На некоторых сериях автомобилей Kia Spectra амортизаторы оснащены АБС. Они имеют такие же размеры, как и стандартные опоры. Отличие в том, что блоки АБС имеют специальные крепления для датчиков.
Размеры передних амортизаторов с АБС:
Преимущество оригинальных амортизаторов – отсутствие необычных шумов и скрипов при движении, а также плавность рулевого управления. Минусом для владельцев Киа Спектра является невысокий срок службы – не более 2-х лет.
Задние амортизаторы Kia Spectra также делятся на левую и правую. У них разные номера деталей, которые различаются в зависимости от производителя детали и года выпуска. Самые распространенные представлены в таблице:
Размеры заднего амортизатора ABS такие же:
Важно: задние амортизаторы аналогичны передним по характеристикам и обратной связи. Они в меру мягкие, тихие и удобные в управлении, но обладают низким сопротивлением.
Выбор передних и задних стоек амортизаторов на Киа Спектра (оригиналы, аналоги)
Перед покупкой и установкой обязательно получите консультацию у специалиста СТО, менеджера автомагазина на предмет совместимости каталожных артикулов с моделью машины.
Несоответствие индексов усложнит и «затянет» ремонт на длительный срок.
Алгоритм замены заднего амортизатора
- Домкратим заднюю часть, устанавливаем башмаки, активируем стояночный тормоз;
- Съемником сжимаем два витка пружины для удобства работ;
- В верхней части крепления отвинчиваем гайку на «14»;
- Нижнее крепление отвинчиваем ключом на «17», снимаем гайки, уплотнительные шайбы;
- Извлекаем стойку в сборе с пружиной;
- Разбираем модуль, снимаем пружину, опорную чащу;
- Осматриваем детали, заменяем задний демпфер новым;
- Собираем конструкцию в обратном порядке.
На противоположной стороне проводим аналогичные действия.
- Поднимите заднюю часть, установите колодки, включите стояночный тормоз;
- Экстрактором закручиваем на два оборота пружины для удобства работы;
- В верхней части рамки откручиваем гайку на «14»;
- Отвинтите нижнее крепление ключом на «17», снимите гайки, уплотнительные шайбы;
- Снимаем опору в сборе с пружиной;
- Разбираем модуль, снимаем пружину, подпираем паз;
- Осматриваем детали, заменяем задний амортизатор на новый;
- Собираем конструкцию в обратном порядке.
С противоположной стороны выполняем аналогичные действия.
https://youtube.com/watch?v=12mzLzsriJg%3Fwmode%3Dopaque
Замена задних стоек стабилизатора Kia Spectra
Чтобы поменять штанги стабилизатора на полигоне, необходимо выполнить ряд действий, которые в принципе несложны и не требуют специального оборудования и даже лифта или смотровой ямы. Набор гаечных ключей или головок от инструментов не требуется. Лучше использовать торцевые ключи; при использовании рожковых гаечных ключей возможно оторвать края гаек штанги, что вызовет проблемы в виде необходимости использования болгарки.
Если стойки не менялись долгое время и на их месте могли закиснуть орехи, лучше запастись пенетрантом WD-40 или аналогичным. Кроме того, если вы не можете открутить гайки, вы можете попытаться ударить по ним молотком, стараясь не разбить края. Подобные ситуации при замене стоек стабилизатора на Киа Спектра довольно редки, обычно при использовании неплохих гаечных ключей, головки и кривошипа просто откручиваются гайки. Если гайка стала скользить вместе с болтом, ее нужно удерживать гаечным ключом с другой стороны, где есть специальные края.
Для начала ставим машину на самую ровную поверхность и крепко фиксируем колеса стопорами, чтобы она не скатывалась. При замене передних стабилизаторов задние колеса можно заблокировать ручным тормозом. Отпускаем гайки крепления колеса там, где ожидается замена и поднимаем Range на домкрате. Снятие колеса Kia Spectra. Кроме того, порядок работы примерно такой:
- откручиваем нижнюю гайку крепления тяги к стабилизатору
- вынимаем из него тягу, для этого может потребоваться загнуть ломом
- отсоединяем верхнее соединение и снимаем стойку
- складываем детали в обратном порядке
Чтобы гайки в следующий раз не закислили, рекомендуется смазать их медной или графитовой смазкой или консистентной смазкой. Гайки необходимо надежно затянуть, чтобы стойки были надежно зафиксированы на месте. После установки новых тяг нужно протестировать машину, проехав определенное расстояние. Через пару недель рекомендуется заглянуть под машину и проверить надежность соединений, при необходимости подтянуть гайки.
Вывод
Производители автомобилей Киа Спектра не указывают срок эксплуатации заводских амортизаторов, поэтому очень важно вовремя найти неисправность и произвести ремонт. Для замены покупайте качественные авторизованные автозапчасти, так как подделки негативно сказываются на работе всего авто.