Содержание
Эксперты «За рулем» провели испытания популярных бизнес-седанов и подготовили подробный технический справочник по ним.
Как проходил и что показал сравнительный тест седанов D-класса стоимостью до двух с половиной миллионов, читайте здесь.
Мы измерили толщину ЛКП на нескольких автомобилях и готовы поделиться статистикой. А еще научим быстро и безошибочно определять, была ли машина в аварии.
«Похоже, также, что машину покрывали двойным слоем краски, что, естественно, делало ее более долговечной».
Артур Хейли, «Колеса»
Все знают, что выбрать «небитую, некрашеную» машину очень помогает толщиномер.
Устройство позволяет измерить слой любого диэлектрического покрытия, нанесенного на металл. Причем хорошие толщиномеры реагируют как на железосодержащие, «магнитящиеся» сплавы, так и на сплавы на основе алюминия.
Но чтобы правильно интерпретировать показания толщиномера, нужно знать, какие вообще толщины краски бывают на автомобилях, вышедших с завода и не участвовавших в авариях.
Перед использованием толщиномер желательно откалибровать.
1 микрон = 0,001 мм.
Для того, чтобы задумываться о критичности 0,02-0,03 мм толщины лкп, наверное сначала стоит задуматься о точности измерительного прибора.
Вы калибровали свой прибор?
Да, калибровку делал, тут вопрос в том, что одна деталь как то выбивается немного по измерениям.
Нормальные показатели для современного авто.
Покрасил дилер сразу 0,5 стало. Думаю, десятитысячные доли совсем некритично
Сообщение от Chunga-Changa
что одна деталь как то выбивается немного по измерениям
На сколько тысячных миллиметра?
Вы представляете сколько это физически?
Щас на абсолютном большинстве ЛКП очень слабое, за это экологи тоже давят
Абсолютно верно.
Уже достали эти истерички элкапешные
Сообщение от Kir11
Щас на абсолютном большинстве ЛКП очень слабое, за это экологи тоже давят
Вы перечислили два мифа из интернета.
Не бей лежачего
Toyota позволяет водителю не сильно притормаживать перед искусственными неровностями. Мы проверили машину на скоростях 40, 60 и 80 км/ч, выложив на закрытой дороге нашего «карманного лежачего полицейского». В Camry мягко на любой скорости, и с увеличением показаний спидометра по ощущениям становится только лучше.
Hyundai Sonata и Kia K5 близнецы, но с другим характером. Неровности они отрабатывают жестко, подвеска иногда сопровождает проезд дополнительными звуками. На черепашьей скорости 20–30 км/ч совсем грустно. Отметка «40» делает машины покладистее. Едешь быстрее – становится мягче, но вряд ли кто-то будет практиковать такой способ преодоления «лежачих».
ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ
Активный круиз-контроль, система удержания в полосе, функция автоматического экстренного торможения перестали быть экзотикой. Все участники теста сами тормозят вместе с потоком и стоят, пока водитель нажатием на газ или на клавишу на руле не даст команду трогаться. Замедляет седаны автоматика заранее и с адекватной интенсивностью. Не срабатывает такое в двух вариантах – когда на приличной скорости подъезжаешь к стоящему на светофоре хвосту и когда перестраиваются в ряд прямо перед бампером. Сейчас так работают все системы – Kia, Hyundai и Toyota в этом отношении от премиума не отстают.
На корейских седанах я бы переписал алгоритм поведения активного «круиза». Автомобили под контролем автоматики очень флегматично набирают скорость и держат слишком большую дистанцию, даже если в меню выбрать минимальную. Из-за этого постоянно кто-то влезает в ряд, автоматика бьет по тормозам, напрягая едущих сзади. Toyota шустрее и лучше приспособлена к российской манере езды.
На трассе претензий к «круизу» не возникло. Hyundai и Kia настолько зоркие, что даже при отсутствии разметки шли по полосе, как надо. В чем секрет? Поэкспериментировал и понял: электроника принимает за разметку границы свежеуложенного асфальта! Глюк, конечно, но так как стыки пролегали аккурат по траектории будущей разметки, автомобили ехали правильно. Вывод: расслабляться на неразмеченных дорогах нельзя.
«Корейцы» выводят предупреждение о текущем ограничении скорости из памяти навигации – Camry умеет распознавать реально установленные знаки. Автоматической корректировки скорости под лимиты не происходит. И для нас это хорошо: в России бестолковая организация движения в порядке вещей, а электронике не объяснишь, какие знаки можно игнорировать.
Если желаете приобщиться к высоким технологиям, выгоднее всего выбрать Hyundai. Минимальная цена машин с зачатками автопилота – 1 849 000 за Сонату, 2 199 900 за К5 и 2 113 000 рублей за Camry. Только Hyundai ставит продвинутых ассистентов на версию с мотором 2.0. Отсюда и ценник.
Условия измерений
Измерять толщину лакокрасочного покрытия можно при соблюдении следующих условий:
Выводы
При рассмотрении результатов измерений выявлены закономерности.
Наибольшая толщина лакокрасочного покрытия – на автомобилях альянса Renault-Nissan. Особенно отличается ЛКП Арканы. Лада Ларгус тоже показала отличные результаты.
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем в Дзен
Результаты измерений
Произведя замеры толщин лакокрасочных покрытий нескольких автомобилей на редакционной парковке, судьба которых совершенно точно известна (то есть их кузов не подвергался ремонту либо известно, какие детали красили), получил следующие результаты (в микронах).