Какая температура двигателя должна быть на киа рио

Какая температура двигателя должна быть на киа рио KIA Stonic

Что такое приборная панель

Приборная панель «Киа Рио» выполняет информационную роль, здесь сгруппированы все измерительные приборы и подключены датчики. Устанавливается в салоне автомобиля внутри торпеды. Позволяет своевременно сообщать о наличии различных неполадок, отображать текущие данные на установленных приборах.

Благодаря панели приборов водитель контролирует режимы движения и безопасно управляет автомобилем. На ней расположены спидометр, тахометр, уровень топлива, одометр. Состояние основных узлов отображается в виде значков в 3-х различных цветах подсветки.

Панели работают в зависимости от комплектации и опций автомобиля, с которыми он поставляется. Некоторые информационные лампочки могут присутствовать, но не работать (антиблокировочная система колес). Поэтому необходимо уточнять у официального дилера, какие особенности приборки в конкретной модели автомобиля.

«снежинка» на «киа рио»

Значок «Снежинка» предназначен для предупреждения водителя о снижении температуры и возможном появлении на дорожном покрытии наледи. Он включается только в интервале от -50С до 40С, который выбран не случайно: именно при таких температурах дорожное покрытие становится опасным, скользким.

В случае приближения к нижнему порогу интервала визуальная индикация сопровождается звуковым сигналом. При значениях ниже -5С светодиод гаснет, звуковые сигналы не воспроизводятся.

Присутствует на всех типах панелей.

4. Иммобилайзер

Ваш автомобиль оснащён электронным иммобилайзером, позволяющим значительно снизить риск угона автомобиля. Система иммобилайзера состоит из передатчика, вмонтированного в ключ зажигания, провода антенны, вмонтированного в замок зажигания и управляющего блока иммобилайзера (УБИ). Если вставить ключ в замок и повернуть его в положение “Включено” (ON), антенна получит сигнал от передатчика и передаст его в УБИ. УБИ контролирует правильность сигнала. Если сигнал правильный, двигатель пустится, если нет, двигатель не пустится.

Предупреждение

Если Вы пожелаете изменить секретный код блокировочной системы автомобиля, следует обратиться к авторизованному дилеру Киа. После изменения данного кода необходимо обеспечить надежное хранение секретного кода.

Вставьте ключ в замок зажигания и поверните его в положение “Включено” (ON).

КИАвод Регистрация 08.06.2021 Адрес Ростов-на-Дону Сообщений 30 Поблагодарить 0 Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях

Уважаемые, господа, прошу прощения, может обращаюсь не по адресу, но у меня вопрос по штатному иммобилайзеру в RIO.

Не могу найти ответа на свой вопрос.

Насколько надёжна защита штатного иммобилайзера? Я понимаю, что совершенной защиты не бывает в принципе, но всё-таки хотелось бы узнать, насколько штатный иммобилайзер обеспечивает эту защиту, возможно-ли угнать машину изготовив ключ из болванки, например, как легко обходится эта защита. Только хотелось бы почитать не досужие рассуждения, а адеквыатную информацию.

Хотелось бы отметить, что прежде всего штатное устройство имеет один нюанс: злоумышленник изначально уже готов к тому, что данное устройство у Вас установлено, поэтому ему гораздо легче совершить противоправные действия в таком случае.

Примеров вскрытия штатных систем охраны Вы можете найти в сети огромное количество, поэтому полагаться лишь на штатный иммобилайзер, скорее всего, опрометчиво.

Для надежной защиты автомобиля от угона следует подходить к этому вопросу комплексно, реализуя как систему оповещения владельца (сигнализация с обратной связью), так и защиты непосредственно от угона ( различные механические средства, а также нештатные иммобилайзеры).

Бортовой компьютер «киа рио»

Данные бортового компьютера отображает информационный ЖК-дисплей, расположенный в нижней части спидометра на моделях 3-го поколения 2021, 2021, 2021, 2021, 2021 гг., или в центральной части, касается моделей 4-го – 2021, 2021 годов выпуска.

Включается сразу же после поворота ключа в замке зажигания, питание осуществляется от основного аккумулятора, при его отключении вся информация стирается, остаются только данные о пробеге.

Основные показания:

  • пробег с момента производства машины;
  • пройденное расстояние поездки, которое было отмерено с момента нажатия на кнопку Trip, обнуление выполняется при помощи Reset;
  • запас хода, рассчитываемый на основе текущего расхода топлива и его остатке в баке;
  • средняя скорость, которая была развита с момента запуска двигателя до его остановки, в периоды, когда автомобиль не движется, учет не ведется;
  • усредненный расход топлива, показатель, который определяется на основе пройденного расстояния и топливозатрат, дозаправки менее 6 л не учитываются;
  • расход топлива в текущий момент, расчеты проводятся за 2 с, учитывается пройденное расстояние в км и объем сжигаемого топлива в л;
  • время в пути с момента старта двигателя и до его выключения, максимально фиксируемое время 99 часов и 59 минут, моменты простоя не учитываются;
  • информация о включении экономичного режима, активируется при помощи нажатия на Trip более 1 с;
  • показания термодатчика, интервал измерений от -40С до 80С.

Доступ к техническим параметрам компьютера имеет только персонал официального дилера. Поэтому при появлении ошибок стоит обращаться только к специалистам, чтобы не потерять гарантию.

Видео

Видеоматериал расскажет, причины и последствия перегрева силового агрегата и чего ждать автомобилисту

Иммобилайзеры

Дополнительно установленный иммобилайзер защитит автомобиль от несанкционированного доступа и угона — не имея при себе специальной метки, угонщик не сможет уехать на автомобиле, т.к. двигатель будет заблокирован:

  1. Pandect IS-650 — противоугонное устройство со встроенным датчиком движения, используемое для идентификации владельца автомобиля и обеспечения последнему защиты от угона.

Страховые компании Альфа Страхование, Транснефть Страхование и РЕСО Гарантия предоставляют существенные скидки на оформление полисов КАСКО для автомобилей, оснащенных охранным комплексом Победит.

Контрольные приборы «киа рио»

Все приборы расположены по группам для того, чтобы водителю было удобно определять состояние узлов, механизмов или контролировать безопасное движение автомобиля.

Панель «Киа Рио» оснащается такими контрольными приборами, как:

  • тахометр, для контроля частоты оборотов коленвала (об/мин), позволяет водителю контролировать режимы работы двигателя и исключать перегревы, экономить расход топлива, исключать повышенный износ деталей в случае перегазовок;
  • спидометр, отображает текущую скорость движения машины в км/ч;
  • индикатор уровня горючего, показывает примерное количество топлива (полный бак, половина, пустой); промежуточные значения не стоит принимать за точные, так как при наклонном движении уровень в баке может меняться относительно горизонта.

Также устанавливают показатели температуры охладительной жидкости и давления масла.

Легкое чтение индикаторов приборной панели

В «Киа Рио» панель приборов имеет значки с понятными обозначениями. Специальные пиктограммы расположены удобным образом, чтобы при старте силового агрегата либо вождении водитель мог их видеть и реагировать на изменения.

Значки на приборной панели «Киа Рио» при старте двигателя кратковременно загораются, а затем должны потухнуть. Если этого не произошло, то конкретные узлы имеют проблемы.

Это не касается информационных датчиков: поворотники, аварийное освещение, противотуманные и основные фары.

В Таблице 1 приведены для «Киа Рио» значки на 2 типах панелей приборов и их значения.

Методы устранения

Когда все причины определены, можно перейти непосредственно к рассмотрению вопроса ремонта силового агрегата. Прежде чем перейти непосредственно к выполнению операций, стоит понимать саму конструкцию и работу узлов мотора, а также иметь представление и навыки ремонта. Вооружаемся инструментами и вперёд!

Неисправность водяного насоса

Остановка или неисправность помпы может послужить причиной перегрева двигателя. Так, из-за износа вала и течи из-под сальника значительно снижается уровень охлаждающей жидкости. Заклинивание или обрыв крыльчатки могут также сказаться на системе циркулирования, что приведёт к серьёзным последствиям. Единственное правильное решение — замена элемента.

Читайте также:  Доберётся ли Киа Стоник до России{q}

Низкий уровень ож

Низкий уровень охлаждающей жидкости может привести к перегреву мотора. Так, могут существовать утечки, через прокладки, патрубки или другие неисправные элементы. Чтобы устранить неисправность, стоит долить жидкость до необходимого уровня, дать мотору немного поработать и обследовать всю систему. Так, можно будет определить, где имеется утечка.

Органы управления и оборудование салона kia rio x | rio x-line с 2021 | издательство монолит

2. Органы управления, приборная панель, оборудование салона

Обзор салона

1. Дверная ручка со стороны салона. 2. Блок управления складыванием наружных зеркал заднего вида. 3. Блок управления положением наружных зеркал заднего вида. 4. Переключатель блокировки задних электростеклоподъемников. 5. Переключатель центрального управления замками дверей. 6. Переключатели электростеклоподъемников. 7. Устройство регулировки наклона фар. 8. Регулятор подсветки комбинации приборов. 9. Кнопка TPMS SET. 10. Кнопка ESC OFF. 11. Рычаг разблокирования замка капота. 12. Блок плавких предохранителей. 13. Рычаг регулировки угла наклона/вылета рулевого колеса. 14. Рулевое колесо. 15. Педаль тормоза. 16. Педаль акселератора. 17. Рычаг открывания крышки багажника. 18. Рычаг разблокирования крышки заливной горловины.

Обзор приборной панели

1. Комбинация приборов. 2. Звуковой сигнал. 3. Передняя подушка безопасности водителя. 4. Управление осветительными приборами/указателями поворота. 5. Стеклоочиститель/стеклоомыватель. 6. Выключатель зажигания или кнопка ENGINE START/STOP (запуска/остановки двигателя). 7. Выключатель аварийной световой сигнализации. 8. Информационно-развлекательная система. 9. Система управления микроклиматом с ручным управлением / Автоматическая система управления микроклиматом. 10. USB-порт. 11. Рычаг переключения механической коробкой передач / Рычаг переключения автоматической коробкой передач. 12. Рычаг стояночного тормоза. 13. Передняя подушка безопасности пассажира. 14. Электрическая розетка. 15. Перчаточный ящик. 16. Органы управления аудиосистемой на рулевом колесе. 17. Подогреватель сиденья. 18. Кнопка включения/выключения обогрева рулевого колеса. 19. Кнопка включения/выключения предупреждения о расстоянии при парковке. 20. Органы управления помощью при движении на рулевом колесе. 21. Зарядное устройство.

Комбинация приборов

Примечание:
Фактическая комбинация приборов в автомобиле может отличаться от изображенной на рисунке.

1. Тахометр. 2. Спидометр. 3. Указатель температуры охлаждающей жидкости. 4. Указатель уровня топлива. 5. Предупредительные и индикаторные сигналы. 6. ЖК-дисплей.

Регулирование подсветки комбинации приборов (при наличии)

Внимание:
Недопустимо выполнять настройки в комбинации приборов во время движения. Это может привести к потере управления и дорожно-транспортному происшествию, которое может повлечь за собой гибель людей, нанесение тяжелых травм или причинение ущерба имуществу.
Яркость подсветки комбинации приборов изменяется путем перемещения рычага регулировки подсветки вверх или вниз, когда зажигание или кнопка ENGINE START/STOP (запуска/остановки двигателя) двигателя находится во включенном положении или включены задние фонари.

– Если нажать рычаг регулировки подсветки вверх или вниз и удерживать его, яркость будет изменяться непрерывно.

– При достижении максимального или минимального уровня яркости подсветки подается звуковой сигнал.

Управление ЖК-дисплеем

Режимы ЖК-дисплея можно изменить с помощью кнопок управления на рулевом колесе.

– Тип A

(1) TRIP: кнопка TRIP (одометр) для изменения режима.

(2) RESET: кнопка RESET (сброс) для сброса выбранной позиции.

– Тип В

(1)

Управление ЖК-дисплеем KIA Rio X-line с 2021 года выпуска

: Кнопка MODE (режим) для изменения РЕЖИМОВ LCD.

(2)

Управление ЖК-дисплеем KIA Rio X-line с 2021 года выпуска

/

Управление ЖК-дисплеем KIA Rio X-line с 2021 года выпуска

: Переключатель MOVE (перемещение) для выбора позиций.

(3) OK: Кнопка SET/RESET (установить/сброс) для установки или сброса позиций.

Указатели

Спидометр

На спидометре отображается скорость автомобиля в километрах в час (км/ч).

Тахометр

На тахометре отображается частота вращения коленчатого вала двигателя в оборотах в минуту (об/мин).

Тахометр используется для выбора оптимального момента переключения передач и предотвращения перегрузки двигателя и/или заброса оборотов.

Внимание:
Не допускайте работы двигателя в КРАСНОЙ ЗОНЕ тахометра. Это может привести к серьезному повреждению двигателя.

Указатель температуры охлаждающей жидкости двигателя

Этот прибор показывает температуру охлаждающей жидкости двигателя, когда замок зажигания или кнопка ENGINE START/STOP (запуска/остановки двигателя) находится во включенном положении.

Внимание:
– Если указатель датчика перемещается за пределы нормального диапазона значений по направлению к положению «130», это указывает на перегрев, который может привести к повреждению двигателя. Не продолжайте движение с перегретым двигателем.
– Никогда не снимайте крышку радиатора, пока двигатель горячий. Охлаждающая жидкость двигателя находится под давлением и может вызвать сильные ожоги. Перед добавлением охлаждающей жидкости в резервуар подождите, пока двигатель не остынет.

Указатель уровня топлива

Этот указатель отображает примерное количество топлива в топливном баке.

Примечание:
Показания указателя уровня топлива дополняются контрольной лампой низкого уровня топлива, загорающейся незадолго до опустошения бака.
На уклонах или криволинейных участках дороги из-за перемещения топлива в баке стрелка указателя уровня топлива может колебаться, а контрольная лампа низкого уровня топлива может загореться раньше обычного.

Внимание:
Указатель уровня топлива:
Полная выработка топлива может подвергнуть опасности людей, находящихся в автомобиле. При включении сигнальной лампы низкого уровня топлива или приближении стрелки на указателе уровня топлива к точке «0» (Пусто), необходимо как можно скорее остановиться для дозаправки.

Внимание:
Не ездите с очень низким уровнем топлива. Если топливо закончится, это может привести к пропускам зажигания и повреждению каталитического нейтрализатора.

Одометр

На одометре отображается полный пробег автомобиля, который должен использоваться для определения срока очередного технического обслуживания.

Диапазон показаний одометра: 0–1 599 999 км

Указатель наружной температуры

Этим указателем отображается текущая температура наружного воздуха с точностью до 1 °C (1 °F).

Диапазон измерения температуры: -40 °C…85 °C.

Температура наружного воздуха

на дисплее не изменяется немедленно, как на обычном термометре, чтобы не отвлекать внимание водителя.

Переключение между единицами измерения температуры (с °C на °F и наоборот) производится следующим образом:

– Комбинация приборов типа A:

Нажмите кнопку TRIP и удерживайте ее более 5 секунд, индикатор расхода топлива начнет мигать. Нажмите кнопку TRIP еще раз, замигает индикатор температуры.

Для смены единиц измерения нажмите кнопку RESET. Для выхода из меню, нажмите и удерживайте кнопку TRIP более одной секунды.

– Комбинация приборов типа B:

Единицы измерения температуры можно изменить с помощью режима пользовательских настроек интерфейса ЖК-дисплея.

Индикатор переключения передач трансмиссии

Индикатор переключения передач АКПП (при наличии)

Этот индикатор указывает выбранное положение рычага переключения передач АКПП.

– Парковка: P.

– Задний ход: R.

– Нейтраль: N.

– Движение: D.

– Спортивный режим: 1, 2, 3, 4, 5, 6.

Индикатор переключения передач механической трансмиссии (при наличии)

Этот индикатор показывает номер передачи, при выборе которой обеспечивается наилучшая экономичность.

– Переключение на повышенную передачу: ▲2, ▲3, ▲4, ▲5, ▲6.

– Переключение на пониженную передачу: ▼3, ▼4, ▼5.

Например:

▲3: Указывает, что желательно переключиться «вверх» на 3-ю передачу (в настоящее время включена 2-я или 1-я передача).

▼3: Указывает, что желательно переключиться «вниз» на 3-ю передачу (при текущей 4-й, 5-й или 6-й передаче).

Если система работает неправильно, индикатор не отображается.

Отличия supervision от обычной панели

В богатых комплектациях автомобилей производитель ввел ряд технологических особенностей, которые выгодно их выделяют на фоне стандартных конфигураций.

Премиумная панель Kia Rio от стандартной отличается рядом особенностей:

  • выполнена специальная отделка торпеды, приборные окантовки хромированы;
  • подсветка сделана с применением более ярких ламп;
  • доступна регулировка яркости подсветки отображаемой информации;
  • используются более точные приборы (одометр измеряет расстояние не 1 тыс. км, а 10 тыс. км., расчет топлива корректируется с интервалом в 0,2 с);
  • сделан качественный перевод всех отображаемых текстовых сообщений и маркировок на русский язык, переведены надписи и показания;
  • используется пластик высокого качества, стойкий к выгоранию и истиранию;
  • более четкие и контрастные обозначения на экране.

Приборная панель «Киа Рио 3» и на рестайлинговых моделях выполнена в спортивном стиле. Компоновка «колодцев» сделана более глубокой. На тахометре есть красный флажок с обозначением «Н», который загорается только в случае опасности перегрева двигателя.

На панели приборов автомобиля «Киа Рио 3» используются значки, практически не отличающиеся от стандартных общепринятых.

Щиток «Киа Рио» выполнен грамотно, все датчики расположены так, чтобы водителю было удобно контролировать системы автомобиля и не отвлекаться от дорожной ситуации.

Используются крупные хорошо различимые значки, равномерная подсветка не ослепляет и не мешает обзору в темное время суток. Регуляторы находятся в удобных местах, настраивать необходимые параметры можно без проблем.

Охранная система, иммобилайзер – p1610 ems без опции иммобилизатора соединена с иммобилизатором – общие сведения

Нейтрализация ЭБУД

Статус системы EMS можно изменить на «нейтральный» с помощью тестера.

Ключ зажигания (вне зависимости от cтатуса ключа) вставляется в замок и включается зажигание. Если от GST получен правильный пароль автомобиля, блок SMARTRA может быть нейтрализован. Нейтрализация SMARTRA возможна, если DPN совпадает со значением, полученным от GST.

Читайте также:  Машины и оборудование, включая хозяйственный инвентарь, и другие объекты (ОКОФ и амортизационные группы)

Если статус SMARTRA изменен на «нейтральный», система EMS остается заблокированной. Запуск двигателя не возможен с помощью двойного включения зажигания.

Если изменен пароль автомобиля, необходимо использовать новый «чистый» передатчик. «Чистый» ключ может быть использован после того, как в память передатчика будет записан пароль автомобиля.

Если блок SMARTRA 3 раза подряд или с перерывами получает неверный пароль или неверные особые данные автомобиля, блок SMARTRA игнорирует запрос на установку нейтрального режима в течение 1 часа. Данное время нельзя сократить с помощью отсоединения аккумуляторной батареи или других действий. После отсоединения аккумуляторной батареи и повторного ее подключения таймер начинает работать сначала.

Когда водитель вставляет ключ в замок зажигания и включает зажигание, иммобилайзер информирует о состоянии системы и результате идентификации миганием лампы иммобилайзера в комбинации приборов. При этом лампа иммобилайзера остается включенной во время процедуры идентификации до запуска двигателя. Лампа иммобилайзера горит в течение 30 секунд после включения зажигания. При наличии любой неисправности в системе иммобилайзера или ошибке идентификации после включения зажигания лампа мигает 5 раз.

ОПИСАНИЕ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО КОДА НЕИСПРАВНОСТИ

В случае КЗ в цепи лампы иммобилайзера PCM/ЭБУД регистрирует код P1692.

УСЛОВИЕ РЕГИСТРАЦИИ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО КОДА НЕИСПРАВНОСТИ
Позиция Условие регистрации Возможная причина
Cтратегия регистрации DTC
1. КЗ в цепи лампы иммобилайзера.
2. Обрыв/КЗ в жгуте управления
3. Неисправность блока PCM (ЭБУД)
Условия активации
Пороговое значение
a. короткое замыкание на землю, разрыв проводки
Продолжительность проверки
Отказоустойчивость

Рис.1) Нормальная форма сигнала антенны и линии передачи данных иммобилайзера при включеннии зажигании (OFF→ON) (TP: Транспондер).

Система иммобилайзера состоит из пассивного приемо-передающего устройства (транспондера) в головке ключа, закодированного блока SMATRA3 и РСМ/ЕСМ, распознающего записанный в SMATRA3 секретный код. РСМ/ЕСМ выполняет функции иммобилайзера, управления блоком SMATRA3 и ключом.

РСМ/ЕСМ посылает закодированное сообщение в SMATRA3 по выделенной линии передачи данных и сравнивает код ключа с кодом в SMATRA3. Связанный с иммобилайзером РСМ/ЕСМ имеет три варианта программного обеспечения. При первом включении зажигания РСМ/ЕСМ посредством передачи данных делает вывод об использовании программного обеспечения каждой функции (электронный ключ, незакодированный SMARTRA3, закодированный SMARTRA3).

Если на автомобиле с иммобилайзером установлен ЭБУД без функции иммобилайзера PCM/ЭБУД регистрирует код P1610.

Позиция Условие регистрации Возможная причина
Cтратегия регистрации DTC
Условия активации
Пороговое значение
a. Подключен PCM/ЭБУД без функции иммобилайзера.
Продолжительность проверки
Отказоустойчивость

Последствия перегрева

Последствия перегрева двигателя могут быть малые или катастрофические. Так, существует определённая классификация последствий перегрева, которую применяют многие специалисты:

Слабый перегрев. Привёл к тому, что охлаждающая жидкость закипела. Это могут быть пробои по прокладкам или другим элементам. Но, серьёзного вреда не принесли.

Средняя степень перегрева. Так, стоит понимать, что перегрев привёл к деформации или прогибу головки. В этом случае, можно попробовать прошлифовать плоскость, а также заменить некоторые элементы. Но, ремонт не даёт гарантии, что головка пригодна, поскольку могли появиться микротрещины. Поэтому, рекомендуется сменить элемент.

Сильный перегрев. Этот вид может принести катастрофические последствия, а также разрушительные последствия для силового агрегата. В первую очередь, сильные прогиб головки может образовать трещину, с которой охлаждающая жидкость польётся в цилиндры. После этого произойдёт самое плохое — гидроудар. Это означает, что мотор придётся «капиталить» или вовсе заменить.

Причины неисправности

Согласно конструктивных особенностей у всех автомобилей Киа, установлен рабочий диапазон температурного режима силового агрегата 87-103 градуса Цельсия. Неисправность такого характера будет обязательно связана с работой системы охлаждения двигателя, а точнее с её конструктивными элементами. Итак, рассмотрим, почему может перегреваться мотор:

  • Неисправность термостата.
  • Выход со строя водяного насоса.
  • Низкий уровень ОЖ.

Разновидности приборных панелей на kia rio

Приборки имеют стандартное расположение значков, наиболее удобное для водителя в условиях повышенного внимания на дорожной обстановке.

Отличия заключаются в декоративном оформлении, точности устанавливаемых приборов, наличии дополнительных функций.

Выпускаются модели «Кия Рио» со следующими панелями:

  • стандартной, которой комплектуются все базовые модели;
  • Supervision, устанавливаемые на автомобили в комплектациях Premium и Prestige.

Выпускаются также и тюнингованные конструкции от сторонних производителей, которые также можно установить в «Киа Рио». Обозначения одинаковые, отличается оформление.

Рекомендации по защите от угона для kia rio

Kia Rio — легковой автомобиль малого класса, поставляющийся в Россию с бензиновым двигателем 1,4 л и механической или автоматической коробкой передач. Rio — экономичный автомобиль, идеально подходящий для ежедневного использования в городских условиях.

Для защиты от угона Kia Rio мы рекомендуем использовать автосигнализации с невзламываемым диалоговым кодом, а также некоторые дополнительные компоненты:

  1. Pandora DXL 3210i — диалоговая автосигнализация, использующая защищенный от сканирования радиоканал и оснащенная двухуровневым датчиком наклона, удара и движения. В режиме охраны контролирует 12 независимых зон автомобиля.

Руководство киа рио x-line 2021 – страница 73

6 25

Вождение автомобиля

N (Нейтраль)

Колеса и трансмиссия разобщены.

Если не задействовать стояноч-

ный или рабочий тормоз, автомо-

биль будет свободно катиться

даже на небольшом уклоне.

– Парковка в N (Нейтральной

передаче).

Выполняйте следующие шаги при

парковке и если вы хотите,чтобы

автомобиль двигался при толчке.

1. По окончании парковки нажмите

на педаль тормоза и сместите

рычаг передачи в положение

«Паркинг» [Р], зажигание долж-

но быть включено или двигатель

должен работать.

2. Если стояночный тормоз активи-

зирован, следует его деактиви-

ровать.

3. При нажатии на педаль тормоза

поверните ключ зажигания в

положение OFF.

– Для автомобилей с электрон-

ным ключом зажигание может

быть выключено только в том

случае, если рычаг переключе-

ния передач находится в пози-

ции «Парковка» [P].

4.Переместите рычаг переключе-

ния передач в положение [N]

(Нейтраль),

выжимая

педаль

тормоза и нажав кнопку [SHIFT

LOCK RELEASE]. Таким образом,

автомобиль будет двигаться под

воздействием внешних сил.

ВНИМАНИЕ

Ездить с рычагом переключе-

ния передач в положении N

(Нейтраль) запрещено.

Тормоз двигателя не будет

работать, и это приведет к

аварии.

ОСТОРОЖНО

• За исключением случаев

парковки на нейтральной

передаче, всегда паркуйте

автомобиль

на

[P]

(Парковка) в целях безопас-

ности,

а

также

задей-

ствуйте ручной тормоз.

• Перед

парковкой

на

[N]

(Нейтральной) передаче в

первую очередь убедитесь

в том, что поверхность

для парковки ровная и плос-

кая.

Не

паркуйте

на

Нейтральной [N] передаче

возле уклонов и спусков.

Если автомобиль будет

припаркован и оставлен на

Нейтральной передачи [N],

это может привести к его

смещению, серьезным по-

вреждениям и травмам.

Термостат

Наиболее частой причиной, почему происходит перегрев мотора — термостат. Один из элементов, который может выйти со строя в самый неожиданный момент и определить срок службы детали не подвластно даже производителю.

Конструктивно сложилось так, что система охлаждения имеет два круга — большой и малый. При заклинивании термостата на большой круг обращения охлаждающей жидкости автомобиль нагревается очень медленно, поскольку ОЖ проходит полный круг охлаждения, через радиатор.

У старых автомобилей стоит принудительный вентилятор, который и не будет давать греться мотору. При этом силовой агрегат может и не нагреться до нужной температуры. Последствием такой неисправности и эксплуатации в таком режиме станет впрыск обогащённой смеси и повышенный расход.

Поэтому рекомендуется, в первую очередь, проверить исправность термостата. Делается это просто — деталь демонтируется с автомобиля и помещается в кастрюлю с водой. По мере того, как вода нагреется до 60-70 градусов Цельсия, должен последовать характерный щелчок — это значит, что деталь исправна и проблему создала не она.

Цвет значков на панели приборов и их значение

Для привлечения внимания водителей к показаниям датчиков производитель использует различные подсветки.

Значки на приборной панели «Киа Рио» подсвечиваются следующими цветами:

  • зеленым (используется для привлечения внимания водителя к определенному узлу автомобиля или для отображения включения прибора либо узла);
  • желтым (говорит о возможном наличии проблем и необходимости проведения диагностики, выполнения настроек или ремонта);
  • красным (сообщает о серьезных проблемах или ошибках, требующих немедленного устранения, а также о необходимости долить рабочие жидкости: антифриз, моторное масло, тормозную жидкость).

Красный символ говорит о критических неисправностях, при обнаружении которых автомобиль эксплуатировать запрещено. Если не обращать на него внимания, то в скором будущем может потребоваться серьезный ремонт систем, где были детектированы неполадки.

Электросистема кузова – иммобилайзер – ремонтные процедуры

ПРОЦЕДУРЫ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ В РЕЖИМЕ ОБУЧЕНИЯ
Читайте также:  Двигатель (устройство и технические характеристики) Kia Ceed / Киа Сид

Если блок PCM (ЭБУД) 3 раза получает неверные особые данные автомобиля, запрос на обучение кодов ключей блокируется на 1 час. Данное время нельзя сократить с помощью отсоединения аккумуляторной батареи или других действий. После отсоединения аккумуляторной батареи и повторного ее подключения таймер начинает работать сначала.

Процедура обучения кодов ключей выполняется при включенном зажигании с помощью ключа и дополнительных команд тестера. PCM (ЭБУД) сохраняет соответствующие данные в ЭСППЗУ и передатчике. PCM (ЭБУД) выполняет аутентификацию, необходимую для подтверждения процедуры обучения.

Успешное обучение подтверждается сообщением, отправленным тестеру.Если код ключа уже сохранен в PCM (ЭБУД) после предыдущего обучения, аутентификация принимается и данные ЭСППЗУ обновляются. Содержимое передатчика не меняется (это невозможно для запрограммированного передатчика).

Блок PCM (ЭБУД) распознает попытку повторного обучения кода ключа, который уже был запрограммирован в ходе такого же цикла обучения. Ключ игнорируется и тестеру отсылается соответствующее сообщение.Блок PCM (ЭБУД) игнорирует неверные ключи, которые подвергаются процедуре обучения.

На сканер отправляется соответствующее сообщение. Ключ может быть неверным из-за сбоев транспондера и по другим причинам, которые возникают из-за неправильного программирования. Если блок PCM (ЭБУД) регистрирует различия аутентификации транспондера и PCM (ЭБУД), ключ считается неверным.

Максимальное количество сохраняемых кодов ключей составляет 8.Если при обслуживании иммобилайзера возникает ошибка, статус PCM (ЭБУД) не меняется и сохраняется соответствующий код неисправности.Если статус PCM (ЭБУД) и ключа не подходят для обучения, процедура обучения останавливается и в PCM (ЭБУД) сохраняется соответствующий код неисправности.

1. Процедура “обучения” ключей

После замены неисправного блока PCM (ЭБУД) или при добавлении ключей необходимо выполнить процедуру обучения.

Процедура начинается с запроса блоком PCM (ЭБУД) особых данных автомобиля (ПИН-код: 6 цифр). «Чистый блок» PCM (ЭБУД) хранит особые данные автомобиля, можно начинать процедуру обучения кодов ключей. Запрограммированный блок PCM (ЭБУД) сравнивает введенные особые данные автомобиля с сохраненными данными. Если данные совпадают, можно начинать процедуру обучения.

При обучении первого кода ключа происходит регистрация SMARTRA.

(2) Статус «чистого» блока PCM (ЭБУД).

После замены блока PCM (ЭБУ) на новый GDS в режиме обучения кодов ключей указывает, что блок PCM (ЭБУ) «чистый».

Статус «ЧИСТЫЙ» обозначает, что PCM (ЭБУД) не имеет ПИН-кода.

ФУНКЦИЯ РАЗБЛОКИРОВКИ ИММОБИЛАЙЗЕРА
1. РАЗБЛОКИРОВКА ИММОБИЛАЙЗЕРА ПРИ ПОМОЩИ ТЕСТЕРА

Если блок PCM (ЭБУД) регистрирует сбой SMARTRA или передатчика, он позволяет использовать режим Limp Home Mode иммобилайзера. Данный режим можно использовать, только если в блок PCM (ЭБУД) заранее был записан пароль пользователя (4 цифры). Данный пароль может выбрать владелец автомобиля. Пароль программируется в сервисном центре.

Пароль пользователя можно записать в блок PCM (ЭБУД) с помощью специального меню тестера.

Блок PCM (ЭБУД) будет разблокирован на определенное время (30 секунд), только если статус блока – «запрограммирован», статус пароля – «запрограммирован» и введен правильный пароль. Двигатель может быть запущен только в этот период. Когда время истекло, запуск двигателя невозможен.

Если введен неверный пароль пользователя, блок PCM (ЭБУД) игнорирует запрос на режим Limp Home Mode в течение 1 часа. Данное время нельзя сократить с помощью отсоединения аккумуляторной батареи или других действий. После отсоединения аккумуляторной батареи и повторного ее подключения таймер начинает работать сначала.

2. РАЗБЛОКИРОВКА ИММОБИЛАЙЗЕРА ПРИ ПОМОЩИ КЛЮЧА ЗАЖИГАНИЯ

Режим Limp Home Mode можно включить также с помощью ключа зажигания. Пароль пользователя можно ввести в блок PCM (ЭБУД) с помощью особой последовательности включения/выключения зажигания.

Блок PCM (ЭБУД) будет разблокирован на определенное время (30 секунд), только если статус блока – «запрограммирован», статус пароля – «запрограммирован» и введен правильный пароль.

Двигатель может быть запущен только в этот период. Когда время истекло, пуск двигателя невозможен. После ввода нового пароля таймер (30 с) будет запущен заново.

После выключения зажигания блок PCM (ЭБУД) блокируется, если таймер прекратил работу за 8 секунд до этого. Для следующего запуска двигателя потребуется повторный ввод пароля.

Требуется ли GDS?ДА

Проблема Комплект деталей
Потеряны все ключи Ключ с пустой памятью (4) ДА
Рамочная антенна не работает Узел кольцевой антенны
ЭБУД не работает PCM (ЭБУД) ДА
Не работает замок зажигания Замок зажигания и блок рамочной антенны
Данные конкретного автомобиля не определены Ключ, PCM (ЭБУД) ДА
Не работает блок SMARTRA Блок SMARTRA ДА

Замена ЭБУД и SMARTRA

Если ЭБУД не исправен, блок необходимо заменить на «чистый» или нейтральный ЭБУД. В ЭБУД должны быть запрограммированы все ключи. Ключи, не запрограммированные в ЭБУД, являются недействительными (см. процедуру обучения кодов ключей). Особые данные автомобиля не должны меняться, так как передатчик программируется только один раз.

Если неисправен блок SMARTRA, потребуется программирование нового блока. При замене блока SMARTRA необходимо произвести программирование нового блока.

2. Что необходимо помнить при выполнении замены (ключи и дополнительная регистрация)

Иммобилайзер kia rio. Иммобилайзер Киа Рио

a. Если зарегистрирован только один ключ и необходимо зарегистрировать еще один, то для выполнения этой операции потребуется перерегистрация ключа, зарегистрированного ранее.
b. Если ключ №1 является зарегистрированным, а главный ключ №2 является незарегистрированным, переведите незарегистрированный ключ №1 в положение включения зажигания или запуска двигателя и извлеките его из замка зажигания. Двигатель может быть запущен при помощи незарегистрированного ключа №2.

(Обратите внимание, ключ №2 должен быть использован в течение 10 с после извлечения ключа №1)

c. Если ключ №1 является зарегистрированным, а ключ №2 является незарегистрированным, переведите незарегистрированный главный ключ №2 в положение включения зажигания или запуска двигателя.

Запуск двигателя невозможен даже при использовании зарегистрированного ключа №1.

d. При проверке иммобилайзера следуйте указаниям, приведенным в пунктах 1, 2 и 3.

Постоянно помните о 10-секундной зоне.

e. Если неправильное сочетание ПИН-кода и пароля было введено три раза подряд, система будет заблокирована на один час.
f. Следите за тем, чтобы не перекрывать зону действия антенны приемоответчика.
g. При перекрытии сигналов нескольких приемопередатчиков во время регистрации ключа или запуска двигателя могут возникнуть сбои в работе системы.

Нейтрализация ЭБУД

С помощью тестера статус блока PCM (ЭБУД) можно изменить на «нейтральный».

После того как ключ вставлен в замок зажигания и зажигание включено, блок PCM (ЭБУД) запрашивает от тестера особые данные автомобиля. После выбора меню «Neutral Mode» (нейтральный режим) тестер посылает сообщения блоку. После успешного получения данных статус блока PCM (ЭБУД) становится «нейтральным».

ЭБУД остается заблокированным. Блок PCM (ЭБУД) не допускает использование режима Limp Home Mode, а также функции двойного включения зажигания.

Процедура обучения выполняется после процедуры, описанной для «чистого» блока PCM (ЭБУД). Особые данные автомобиля не должны меняться, так как передатчик программируется только один раз. Если необходимо изменить особые данные, требуются новые ключи с незапрограммированными передатчиками.

Данная функция используется для нейтрализации блока PCM (ЭБУД) и ключей. Если ключ утерян, необходимо нейтрализовать блок PCM (ЭБУД), затем выполнить процедуру обучения.

(См. процедуру изменения сканером статуса блока PCM (ЭБУД) на «нейтральный» с помощью ключа и ПИН-кода. Если блок SMARTRA 3 раза подряд или с перерывами получает неверный пароль или неверные особые данные автомобиля, блок SMARTRA игнорирует запрос на установку нейтрального режима в течение 1 часа.

Вывод

Перегрев двигателя Киа Рио — это ужасное последствие, которое дешевле предотвратить, чем исправлять. Так, существует несколько видов перегревов, которые имеют свои последствия. Поэтому, рекомендуется проводить своевременный ремонт системы охлаждения.

Источник

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector