Содержание
Владельцы Kia Rio 3 1.6 (123 л.с.) частые гости в нашем техцентре. Иногда мы принимаем по несколько автомобилей в день, как например сегодня.
На одном Рио мы удалили катализатор и установили вместо него пламегаситель с помощью аргонной сварки, и перепрошивкой на Евро2. Второй владелец пожелал увеличить мощность двигателя, сохранив при этом дилерскую гарантию.
Недостатки серийной прошивки Киа Рио 3
Жесткие экологические ограничения (Euro 4 и Euro 5) заметно снижают мощность и крутящий момент двигателя GAMMA 1.6 MPI. Это проявляется в виде:
Как мы увеличили мощность
Программная часть работы выполняется всего за 1 час и состоит из:
Диагностику двигателя выполняем с помощью современного оборудования. Проверяется работа катализатора, форсунок, датчиков кислорода и другие важные параметры. Установка тюнинг программы происходит через разъем OBDII (без разбора блока).
Программа настроена нашим ведущим разработчиком, который имеет успешный опыт калибровки двигателей KIA. На этапе настройки прошивка многократно тестировалась, исследовалась и дорабатывалась, чтобы получить максимальный прирост мощности без снижения ресурса двигателя. После чип тюнинга еще раз проверяем работу двигателя, в подарок чистим дроссельную заслонку и отправляемся на тестовый заезд.
Дилерская гарантия сохраняется, так как в новую прошивку скопированы контрольные индикаторы (CVN) серийной прошивки.
На фото дроссельная заслонка до и после чистки:
Результат увеличения мощности KIA Rio 3
Больше нет ощутимой потери тяги при включении кондиционера, при спокойном стиле езды расход топлива снизится до 1 л. Мотор “мягче” работает на холостом ходу, переключения АКПП стали более плавными. Обгоны на трассе станут более быстрыми и безопасными за счет значительного запаса мощности.
Далее рассмотрим процесс замены катализатора на пламегаситель.
Зачем удалять катализатор
Верхний (коллекторный) катализатор выполнен из хрупкой керамики. В районе 30 тыс. км верхний слой катализатора начинает разрушаться. Образуются мелкие осколки и керамическая пыль.
Мотор настроен таким образом, что часть выхлопных газов он подсасывает через выпускные клапана. Вся опасность в том, что эту самую керамическую пыль может затянуть в двигатель. Это грозит образованием задиров на стенках цилиндров и может привести к дорогостоящему ремонту двигателя. Для исключения этой угрозы нужно не затягивать с удалением катализатора.
На Киа Рио 3 с 2015 года (рестайлинг) установлены 2 катализатора. Нижний катализатор (магистральный) не представляет никакой угрозы. Если вовремя убрать верхний катализатор, то его осколки не забьют нижний фильтр. Благодаря этому не будет пахнуть выхлопными газами.
На фото состояние катализатора при пробеге 27 тыс.км. Соты уже начали сыпаться:
Для чего нужен пламегаситель
Если удалить катализатор и оставить выпускной коллектор пустым, то появится неприятный звон. Пламегаситель нужен для того, чтобы звук работы выхлопной системы не менялся. Также он понижает температуру выхлопных газов, что продлевает ресурс всей выхлопной системы.
Пламегаситель из нержавеющей стали вварен в корпус штатного коллектора:
Как мы удалили катализатор
Разрезаем выпускной коллектор и выбиваем из него проблемный катализатор. С помощью аргонной (TIG) сварки устанавливаем в корпус штатного коллектора пламегаситель от фирмы MG-Race (из нержавеющей стали) и соединяем детали разрезанного корпуса.
На этом механическая часть работ завершена. Сварные швы получились ровные, прочные, стойкие к коррозии. Через несколько недель они покроются пылью и будут неотличимы от заводских.
Обратите внимание на качество сварных швов. Они практически не отличаются от заводских:
Мы постоянно совершенствуем качество варных швов. Вот к примеру еще один Рио, который был у нас на замене катализатора и чип тюнинге:
Результат выполненных работ
Впечатление от проделанной работы
В ходе тестового заезда клиенты были впечатлены ощутимой разницей с заводской прошивкой. Благодаря индивидуальному подходу к каждому автомобилю наши гости остались в полном восторге от результатов чип тюнинга.
Если бы в этой чиповке был ОСОБЫЙ толк с увеличением мощности или уменьшением расхода, ЭТИМ БЫ ЗАНИМАЛСЯ KIA MOTORS. А так как он этого не делает, а точнее сделал так как посчитал нужным (штатные настройки) – вывод напрашивается сам собой, маркетинг чистой воды.
Инженер
Дилер пытается любыми путями нажиться на автовладельцах, думаю что если об этом узнает КМР, то лицензию дилера сразу аннулируют. Инженеры КИА и сами могли настроить двигатель на большую мощность, но не стали этого делать т.к. всегда существует баланс между сроком службы ДВС и мощностью, тем самым прибавляя мощность простой чиповкой вы уменьшаете его ресурс.
Алексей “Spider” Заблодский
Нет просто вся фишка в ЭКО нормах. большинство движков душатся программно. у нас толком нету бензина то евро-3, а тут уже мерсы штампуют машины с евро 6. у нас простите весь советский автопром ездит с евро 0-2. Все не для народа во общем =(
про эконормы поют как раз прошивальщики, а на самом деле вся система заточена под определенную заводскую мощность, и если ее увиличить методом прошивки, то начинаются проблемы, то мотор раньше времени навернется, то коробка невыдержав нагрузки начинает сыпаться.
Krandobas
рио и сид. один движок. 123лс – 129лс. по словам инженера если он “заточен под мощность” рио, то рио пробегает дольше сида.
Langur
Вот по поводу рукастости инженеров КИА как раз есть некоторые сомнения. Озвучу:
Сейчас появился так называемый заряженный киа сид gt, 1,6 литра мощность 204 л.с., 265 н/м, механика и разгон до 100 7,9 сек? Автомобиль позиционируется как конкурент, в частности гольф gti.
И все бы хорошо, и мощность (правда непонятно зачем делать больше 200, чтобы налог что ли больше платили?) и крутящий момент. а разгон такой слабенький.
Скажем Ваговские моторы, и меньшей мощности и меньшего крутящего момента обеспечивают лучший разгон (при схожей массе и классе авто) Примеры: Сеаты, Ауди и Шкоды (того же класса что и киа сид) Скажем новая шкода октавия с движком 1,8 tsi 180 л.с. и всего 250 н/м ( у сид Gt 265 н/м), на механике разгон 7,3 сек до сотни
Так что есть сомнения в рукастости инженеров киа и в их настройке СУД.
Кабанович
На счёт сидов гт не знаю, а вот моторы от шкоды рс ещё и тюнячке поддаются на ура. Впуск + чип даёт порядка 280 сил и это при минимальном бюджете переделок и расходе 10 при спокойной езде + дсг это сказка. Думаю корейцам далековато всё таки пока до этого. Я не понимаю почему в том же новом сиде 129 сил всего, это полный провал. Машина вообще не едет и это при цене в 1кк за топовую комплектацию. А по поводу налогов и тд никто не думает что в России их считают как идиоты и всем без разницы на это. А вообще плюсы есть от чипа рио, хоть и не значительные но на чипованной ездить приятней и это факт, тем более цена более чем адекватна. От атмосферного мотора бесполезно ждать чуда после чипа ибо его не будет как он надувного
Ребята работают быстро, качественно. В боксе чисто, убрано, имеется уютная клиентская зона с телевизором и чаем (кофе).
KIA Rio 2015, двигатель бензиновый 1. 4 л. , 107 л. , передний привод, механическая коробка передач — тюнинг
короче пиздоболы! те кто не чиповал!
А вот видео чипованный 1.4 gamma мотор:
Без эко? Эта эко только индикатор и не более!
эко-нормы, это экологические нормы Euro4-5.
Я подумал вы про тот что на приборке высвечивается))
1.4 это же Kappa а не Gamma
Чиповать атмосферный двигатель, себе дороже станет. На заводе по Вашему школьники работают? Да, после чиповки машина станет по бодрее, а Вы не задумывались чем Вам придется за это пожертвовать. Заводская прошивка -это баланс мощности и ресурса двигателя. Любые изменения для получения мощности непосредственно скажутся на ресурсе ДВС. Заводская прошивка прогоняется на стендах в разных температурных режимах, и соответственно калибруется. А все прошивки из подворотни это простая попытка развести неопытного “наездника” на деньги. Запомните, “Ничто не берется из ниоткуда и не исчезает в никуда, только лишь переходит из одного состояния в другое”, — как-то так сформулировал Альберт Эйнштейн свой закон сохранения энергии (это вот как раз про расход бензина). И на последок, чтобы 1.4 не тупил, надо брать 1.6, знали что покупали и глупо от двигателя требовать отдачу на которую он не рассчитан.
ты дядя полную ерунду сморозил полную!
Кто нибудь делал чиптюнинг рюхи? и стоит ли вообще замарачиваться на этом? просто читал отзывы, что вроде как после чиптюнинга снижается расход бензина + разгон вроде как становится лучше. Вобщем люди если кто чиповался расскажите поподробней, нехочется на ветер 5к выкидывать. Машина новая пробег 2700км.
Revres
прочиповал киа рио 2009 года автомат разница со штатной прошивкой очень заметна не “тупит” как раньше быстрее “подрывается” со включенным кондером щас как раньше без него, по расходу я не заметил увеличения если и сть то не намного, хотя щас режим передвижения стал немного по агресивней.
Guest
машина 2011г. механика, после прошивки намотал 700км отличия которые стали заметны: 1. разгон, раньше двигатель ревел но не ощущалась тяга, даже если нажать газ в пол до упора. 2. сейчас машина набирает скорость равномерно на любых оборотах нет ощущения что что-то машину сзади держит 3. перестала клевать носом в пробках, намного проще стало трогаться с места 4. при обгонах нет острой необходимости отключать климат-контроль и переходить на пониженную передачу (если уж совсем надо быстро всё сделать, то можно понизится) 5. расход топлива не уменьшился точно, возможно даже увеличился (субъективно)
Пока вроде всё, как сказал человек который прошивал, что машина полную обкатку проходит к 10-15 тыс. км, у меня пока 3,5 может поэтому расход не упал.
Прошивал под 95 бензин, евро 3 оставил, если прошиться под евро 2 мощность прибавиться, но там могут возникнуть проблемы с катализатором (х.з. может ещё что-то, я в этом деле полный чайник)
Вообще первые 200 км, я честно говоря привыкал к новому поведению машины и двигатель по другому слышно (более ровная и тихая работа) и на педаль газа стала немного по другому откликаться, при скорости 90 ощущение что едешь 110, (не знаю почему, поэтому первое время постоянно отвлекался на спидометр, сейчас уже привык), при скорости 100км/ч стрелка тахометра показывает примерно 2800- 2900 об/мин., в зависимости от того включен климат или нет. Общее впечатление доволен. Пока вроде всё.
Часто водителям не хватает мощности мотора. Нет, дело не в том, что он слабеет, а просто недостает “сил” во время нажатия педали газа. В таком случае автовладельцы обычно производят тюнинг двигателя. Не являются исключением обладатели Киа Рио 3 и других поколений. Наиболее популярным считается чип тюнинг Kia Rio.
На самом деле, мощность двигателя Киа Рио с заводской прошивкой – 123 л.с. На стартовых настройках мотор в состоянии разогнать автомобиль до 195 км/ч, потребляя 8 литров топлива на сто километров во время движения в городском потоке, а двигатель объемом 1.4 – еще меньше. Чип-тюнинг Киа Рио считается одной из разновидностей апгрейда мотора. Такой способ подразумевает большие затраты, поэтому многие не соглашаются на него и ограничиваются изменением выхлопной системы и установкой нулевого фильтра. Реже обновляются валы и поршневая группа. Но после того как будет произведен чип-тюнинг на Киа Рио, вам станут доступны лошадиные силы, скрытые двигателем.
Чип-тюнинг собственноручно
Конечно же, кроме установки прошивки на специализированных СТО, можно произвести работы самостоятельно, существенно сэкономив средства. Чтобы проделать процедуру самому, понадобится подготовить ноутбук (ОС Win XP), специальный провод (K-Line), инсталлятор (Combiloader), программу для редактирования прошивки (ChipExplorer) и саму прошивку (можно использовать Январь версии 1.2, а также Paulus).
Рекомендуется брать именно такие устройства и прошивки, обеспечивая работоспособность техники во время операции.
Все необходимое собрано – значит, пора найти сам блок управления перед началом проведения чип-тюнинга. Если ТС 2010-13-го года выпуска, блок на таком автомобиле с объемом мотора 1.4 находится на задней стенке бардачка. У более поздних моделей (вплоть до 2015 года) стоит искать устройство под рулевой колонкой.
Нашли блок – приступайте к прошивке автомобиля. Первым делом потребуется подключить адаптер одним концом к оборудованию, а другим – к ноутбуку. Теперь надо установить редактор прошивок, затем подсоединить загрузчик посредством USB-порта к ноутбуку и ждать того момента, когда компьютер обнаружит устройство и выведет всю информацию о нем на монитор. Здесь нужно найти файл pdf, представляющий собой штатную прошивку Киа Рио 1.6.
https://youtube.com/watch?v=dBpvTih44FU%3Ffeature%3Doembed
Когда ноутбук обнаружит данные, понадобится открыть новую утилиту или подключить USB-накопитель с ней, вырезать информацию и вставить в папку, где находится штатная прошивка. После завершения работы вы заметите, как замигает лампочка в загрузчике: прошивка начала устанавливаться в машину.
Во время процесса автомобиль будет глохнуть и заводиться несколько раз. Не беспокойтесь, все идет правильно.
Эксплуатация
Спустя полчаса после установки прошивки двигатель 1.6 123 лошадиных сил станет работать бодрее, да и звук изменится: понизится сопротивление воздуха, охлаждающего мотор во время движения. Также увеличится трафик воздушных потоков в магистралях практически в два раза. Любой человек заметит существенную разницу в работе двигателя после прошивки, независимо от того, механика это или автомат.
В завершение
Чип-тюнинг автомобиля существенно изменит показатели стандартного двигателя без особых обновлений конструкции мотора, но не нужно преувеличивать показатели и выжимать соки.
При работе на максимальных параметрах движок быстро изнашивается, и в скором времени потребуется производить капитальный ремонт двигателя, который приведет к еще большим затратам.
Конечно же, если вы перед чип-тюнингом заменили поршневую группу и валы, можно нагрузить больше, но лучше сделать это с запасом.
Удалил кат на солярисе 1.4 2013, вварили пламик, прошили. Запах не особо сильный, да и не парит. Теперь наблюдаю за масложором, надеюсь будет нормально. Каталик был в нормальном состоянии, пробег 72 тыс.
Теперь вот думаю делать ли эту процедуру на рио 4. пробег 30, машина уже прошита под е2 паулюсом. Но ни на одном ТО не был. Обслуживаю сам.
Участник тусовки
Так же! Пробег 26+ т.км , каталик удален в 14т.км, ,масложора нет, прошит Предыдущяя рюха была обрезана от каталика в пробег 90т.км вроде бы, проехал до 140 т.км и поменял на рио4, масло добавлял не больше 100 гр(70 гр) в промежутках замены масла
Kodis
А я вот планировал удалить катализатор, все никак времени не мог выделить на это, и опоздал. Все тянул резину, мол меня не коснется. На пробеге 62 т.км. в движении в интервале 5 км начала падать тяга и двигатель перестал набирать обороты выше 1700. Причем как закон подлости, это было тогда, когда очень была нужна машина и горели сроки времени. Результат: рассыпался передний блок переднего катализатора и забил второй блок, керамическая пыль попала в цилиндры, осмотрев цилиндры эндоскопом, расстроился- множественные царапины и задиры стенок цилиндров. После удаления катализатора сразу заменил масло и масл. фильтр двигателя, но теперь после каждого пробега ~500км свечи забрасывает маслом. Приходится снимать свечи, чистить и опять ставить, так как двигатель начинает работать нестабильно. Нужен ремонт или замена блока цилиндров в сборе. Поэтому, если не хотите встать на дороге в самый неподходящий момент и потом не попасть на дорогостоящий ремонт двигателя, то не затягивайте, удаляйте передний катализатор.
Monster16543
1585 6868
а кто ведёт речь про расход. я ввязался в этот разговор по причине наличия адаптации мозгов.1 Лично я шился у Паулюса на пробеге чуть менее 10 тыс.евро4 (с катализатором)для поднятия тяги с низов.на расход прошивка никак не повлияла.
527 292
Автор темы, а ему прошивальщики говорят, что расход большой, дескать, из-за адаптации. А кто-то тут даже пишет, что так и должно быть. Получается, что у кого-то на адаптациях расход увеличенный, а у кого-то – нет? Странно.
Ответить 1
70 20
Не объясняй им ничего)))) не стоит оно того))) Кому не нравится прошивка и все сопутствующие нюансы (это я про те пресловутые 300 км) пусть катают на стоке. Все очень просто!
Обратитесь к тем кто пишет эти программы! Они за это деньги берут, они Вам и объяснят. Я лишь констатировал факт, что адаптация прошивки под бензин и стиль вождения действительно есть, это ощущается и на расходе топлива и в поведении авто. Это я знаю по своей машине и по личным ощущениям.
1414 17
А, я вот по личным ощущениям не замечаю какой либо заметной адаптации движка и АКПП после сброса клемм АКБ. И после поездок на авто другого водителя со своим стилем и после город-трасса, тоже не замечаю.
О какой “адаптации” Вы глаголите вообще не врубаюсь.
Слышал лишь про параметр долговременной коррекции в ЭБУ движка и параметр калибровки соленоидов АКПП, но это вроде относится только лишь к индивидуальным особенностям сиих агрегатов и строго в пределах нормы исправного состояния.
К адаптации под стиль вождения это имеет такое же отношение, как вручить бабушке яйца и на сием основании обзывать дедушкой
Как Вы себе представляете эту адаптацию? Я, например, каждый день заправляюсь по-немногу, и октановое число бензина запросто может меняться в ту или в другую сторону от качества бензина на заправках. Или, допустим, я залил полный бак 92-го – ЭБУ в течении трехсот километров пробега под этот бенз адаптировалась, а я, злодей, в следующий раз заливаю ей 95-ый – и что, ЭБУ опять триста км. будет адаптироваться? Ну бред-же! Нет никакой долготекущей адаптации под бензин, у ЭБУ есть датчик детонации, и адаптация под бензин происходит моментально.
563 813
Делал это много раз, никакой разницы в поведении машины не почувствовал. Точнее – я не знал, что должна быть разница, а то наверняка бы почувствовал ) О плацебо слышали?
Извините, но Ваше объяснение не добавило понимания. Я знаю как устроены программы, знаю как устроены куки, да и вообще много чего знаю ), но смысл магической фразы “прошивка адаптируется” все равно постичь не могу. Прошивка не может адаптироваться, это программа, она неизменна. Максимум, что может адаптироваться, это значения каких-то переменных, которые хранятся в эбу. Если такие переменные есть, то неплохо бы узнать их название/смысл. Тогда можно будет рассуждать об адаптации.
Странно, почему кто-то сразу видит уменьшение расхода после прошивки, а кто-то – наоборот. И чего там на мешалке ЭБУ так долго может адаптировать? Нулевое положение дроссельной заслонки на протяжении трехсот километров? Непонятно.
Со слов чиптюнеров идёт адаптация ЭБУ под стиль вождения. сбросьте у себя клемму акб на 10 минут.потом км 100-200 проедьте в стиле овощ. затем попробуйте азартно погонять и у Вас это не получится(((машинка будет овощью. Лично мне так чиповальщик от Паулюса обьяснял.первые 200-300 км после чипа не нужно ездить с тапкой в пол и выпученными глазами.если после бака бенза с раходом проблеммы нужно вернуть машинку и они будут смотреть и изучать эту проблему. бесплатно.
Это на автомате есть адаптация под стиль, на механике – все зависит от рук и желания водителя: какую передачу он воткнет и как сильно тапку притопит – так машина и поедет, мозгам тут адаптироваться под стиль невозможно так как они не могут управлять переключением передач в коробке. Единственное, что может адаптировать ЭБУ – это положение ДЗ, ну плюс адаптация по ЛЗ, но это не относится к стилю вождения.
на автомате адаптация ЭБУ АКПП и двигателя.на ручке адаптация ЭБУ двигателя. если не верите,то сьездите к своим чиповщикам.они вам на пальцах обьяснят.это как Файл cookie.если знаете для чего они нужны,то меня поймёте.если нет,тогда Вам сложно будет это обьяснить,как и всю работу комьютера
Ответить 2
Я не верю, когда прошивальщики начинают говорить про какие-то адаптации, имхо это они так отмазываются от клиента, берут, так сказать, тайм-аут, с надеждой что у клиента все само собой устаканится или клиент привыкнет к новым особенностям прошивки. Прошивальщики не могут изменить программу адаптации, переписать ее целиком, так как для этого нужен весь исходный код ЭБУ в читаемом формате на языке высокого уровня (например на С), а не гигабайтах мнемоники ассемблера или в бинарном виде. Я сильно сомневаюсь, что у прошивальщиков есть такое, так как исходный код прошивок ЭБУ разработчики никому не дают. Поэтому все, что могут прошивалы, имхо, это пропатчить бинарь прошивки на предмет изменения констант топливных карт, ну и еще чего-то по мелочи, например моргалку чека заткнуть. А написать процедуру, которая анализировала бы кучу датчиков, накапливала данные и на их основании делала бы какие-то изменения в работе зажигания/топливоподачи, плюс каким-то образом внедрить эту процедуру в имеющийся бинарник (а есть-ли там вообще свободное место в кодовом сегменте?) – такое просто капец как сложно, если вообще возможно. Поэтому я считаю, что алгоритм адаптации прошивальщики не меняют, он остается штатный.
Куки это просто набор переменных и их значений, привязанных к конкретному ресурсу (сайту). Там чаще всего хранятся идентификационные данные, что бы сайт мог опознать посетителя и выдать ему контент в соответствии с его настройками, дать доступ в личный кабинет и т.п. Насчет того, что куки позволяют от сайта более быстро получить ответ – это в крайне редких случаях, когда доступ к контенту разграничен.
евро 2. Сильно в них не разбираюсь. Прошил в первый раз, появилась вибрация на хх, небольшие провалы при разгоне. Через месяц заехал, перепрошил бесплатно на новую, типа усовершенствованную пошивку евро 2. Проехал на нем уже более 20 тыков, меня устраивает. Провалов нет, вибрации почти нет.
Основная проблема при прошивке, очень мало кто их чип-тюнеров делает диагностику перед заливкой программы. Отсюда и косяки с расходом и т.п. Т. е. часто льют в заведомо неисправный авто.
После удаления ката мне залили RSW. Расход не изменился. Отзывчивее стала – факт. До этого, на предыдущие машины, заливали от Паульса, Картюнера, АДАКТА. Эффект был разный.
Обкатка нужна скорее не прошивке, а топливным картам, который автомобиль адаптирует под водителя. Примерно за такой пробег авто составит топливную карту под ваш стиль езды и будет расходовать оптимальное количество горючего. Моё мнение.
Не, наши ЭБУ – это не Январь, тут нет возможности на ходу карты перестраивать, топливная карта тут заранее прошита, а адаптация только топливная, по лямбде.
Хмм, в моём мире все эбу по такому принципу работали) Ну хорошо, тогда приношу извинения за дезинформацию.
Принцип да, но топливные карты – они константные, что бы их поменять – надо перепрошить блок, сама ЭБУ эти карты не перепрописывает.
Всем привет! Кто занимается прошивкой под ЕВРО 2? Или подскажите, где сделать качественно и по адекватной цене. Спасибо!
Интересно ваше мнение по этой прошивке, я про RSW. Мне летом тоже ее после удаления ката залили. Сначала показалось, что машина явно лучше поехала. Потестировав с полгода, включая дальние поездки, уже не так доволен. Такое ощущение, что сместился диапазон педали газа, т.е теперь при начале хода просто больше открывается заслонка. На трассе несколько раз чуть не попал, чувствуя, что ещё прилично хода педали есть, а там просто нет почти реакции на этот ход. И похоже либо зажигание раньше стало, либо смесь обеднили, вдоль бетонного забора что то похожее на лёгкую детонацию прослушивается при резком нажатии. Теперь в мыслях, не попробовать ли Паульса. А пробовать- зима началась, не особо попробуешь, с тем же включенным кондеем, да и ускорения, разгоны в зимний сезон не те)
Всем привет. У меня такая же ерунда с расходом топлива после удаления ката и прошивкой на евро-2. расход на сегодняшний момент расход около 14-15 литров по городу зимой. это много очень для 1.6 и даже для автомата. Машинка летает, хорошо тянет (хотя езжу чуть быстрее чем пенсионер), прекрасно заводится в любой мороз. но как-то расход крайне смущает. Кто знает экономичные прошивки
Ну что Вы как маленький.
Конечно нет стоковых (заводских) прошивок под Евро 2, и быть не может.
Есть только прошивки под псевдо “Евро 2” , самолепные, от кулибиных.
А никто и не писал, что обманка нужна после прошивки. После перепрошивки, ясное дело, что смысла в обманке никакого нет.
. читаем внимательнее. Ну и по прошивкам.евро5 тоже может не видеть 2ю лямбду.если спеца об этом попрость
37 16
Посыпался резко. Выбил, поставил обманку и пламягаситель. Рычит. Немного воняет. Едет лучше. Расход серьезно снизился. Шить не буду, и с обманкой норм и дешевле. Вряд ли будет сильно лучше чем уже есть, а деньги вынет лишние.
18 32
Никаких прошивок делать не нужно после замены катализатора. Купить обманку “Евро-5” за 750 руб. и установить. Но а если не понравится уже перепрошится. Но это всё ерунда. Установили пламягаситель, ничего не поменялось. Не расход не приемистость. Всё устраивает. Так что мозги сушить не стоит, не себе, не машине. Там всё настроено.
Если вторая лямбда жива и не пострадала при выбивании катализатора, то можно обманку и самому сделать, достаточно умения владеть паяльником и купить резистор с конденсатором в магазине радиодеталей, бюджет будет менее 100 рублей.
Конденсатор 1 мкФ (неполярный, керамический), резистор 1мОм 0.5Вт, номиналы и схема из первого, что нагуглилось, отсюда:
В общем искал в интернете, и нарыл что можно сделать эмулятор второго лямбда зонда. с помощью конденсатора и резистора. ну я сразу же поехал в теле- радио детали. там купил ; 1) Керамический неполярный конденсатор на 1мкФ (микрофарад) 2) Резистор на 0.5 вт 1 Мом (мегаом) 3) Термоусадочная трубка паяльник и флюс у меня был. Так что не покупал. И того у меня вышло около 15 рублей за всё. далее приехал домой, и сразу за дело.
взял старый лямбда зонд (рабочий) и начал делать всё по этой схеме.
разрезал на пополам чёрный провод и припаял туда резистор, обмотав термоусадкой.
И от него мы припаеваем к серому проводу конденсатор, просто не разрезая зачищаем залужаем и припаеваем.
и вот что у меня получилось в итоге.
Ещё говорят что работает и без сопротивления, я ещё не пробовал. Вот как будит потеплее поеду поставлю, посмотрим что из этого получилось.