Какая машина лучше киа соренто или кая к5

Содержание

18 марта 2022 г.

Kia Sorento — один из самых крупных автомобилей корейского бренда, доступный в пяти- и семиместной конфигурации салона. По европейской классификации он относится к среднеразмерным кроссоверам (mid-size crossover SUV). Его габаритные размеры — 4810 × 1900 × 1690 мм (длина × ширина × высота), колесная база — 2815 мм.

В настоящем материале мы поговорим о двигателях, с которыми может поставляться кроссовер в различных комплектациях и модификациях. Максимум внимания будет уделено актуальным силовым агрегатам, с которыми предлагается Kia Sorento четвертого поколения (MQ4, 2020 года и позже), также коснемся и более старых моторов.

Классический автомат в паре с атмосферным бензиновым мотором — редкое и востребованное сочетание по нынешним временам. А еще у этого кроссовера пяти- или семиместный салон, передний или полный привод на выбор и штатный автозапуск со смартфона. И нет, речь не о премиум-марке с заоблачным ценником.

Речь о Kia Sorento 2022 модельного года, который построен на платформе N3, как и Hyundai Sonata и Kia K5.

Этот кроссовер помимо упомянутого силового агрегата, подкупает вместительностью, классным дизайном и рядом интересных решений, которых пока нет у конкурентов.

Каждый из вас может выиграть внедорожник Лада Нива. Для этого достаточно проголосовать в Гран-при «За рулем» и выбрать лучшие автомобили в каждом из одиннадцати классов. Заполнить анкету можно здесь. Голосование завершится 28 февраля 2022 года.

Содержание Дизельный мотор Бензиновый 2.4 Стоит ли искать V6? АКПП Полный привод Подвеска и рулевое управление Кузов и ЛКП Электрика и прочее оборудование Салон Стоит ли покупать Kia Sorento Prime с пробегом? Из практики подбора авто Конкуренты

Мы уже привыкли, что представители брендов Kia и Hyundai, находясь в одном концерне, умудряются конкурировать не только с иноземными моделями, но и между собой. Успехи в этом деле весьма неоднозначные. Если во внутривидовой борьбе между Rio и Solaris народные голоса распределились примерно одинаково, то в сегменте среднеразмерных кроссоверов Kia Sorento 3 Prime на голову обошёл своего соплатформенного соперника Hyundai Santa Fe 3 поколения. Вот нам и стало интересно, причины чисто косметические или Kia доставляет больше удовольствия и меньше проблем?

Какая машина лучше киа соренто или кая к5

С ресурсом и надежностью «Санты» мы уже ознакомились в одном из предыдущих обзоров. С технической точки зрения Kia Sorento 3 (UM) практически идентичен: почти те же моторы, КПП и система полного привода. Логично предположить, что общая картина владения будет аналогичной. Давайте разберёмся, так ли это или большому Kia есть чем нас удивить?

Купить Мазда СХ-5Купить Киа СорентоКупить Мазда СХ-5

350 (36) / 2750

Отзывы о шинах 225/65 R17 Купить шины 225/65 R17 Отзывы о шинах 235/65 R17Купить шины 235/65 R17Отзывы владельцев Mazda CX-5:

Разгон на трассе просто шикарен. Тапку в пол и в точку. Bose тоже хорошо отыгрывает, что за бред пишут про него, наверно те кто денег зажал. Задние сидения оказались на редкость комфортными. Внешний вид просто бомбический, выезжаешь с мойки и сам себе завидуешь. Багажник задний чуть меньше чем в стареньком Фокусе, но мы давно картошку в мешках не возим, а велик разобранный с кучей сумок помещается. Пассажиров и климат не чувствует, тягу на обгонах не теряет. Салон целиком слизан с мерседесовского, те же крутилки, те же дефлекторы, те же прямые линии – и это очень радует! По не сильной грязи ползёт очень достойно, в сильную пока не загонял.

Странное что то с климатом, он тоже живет своей жизнью. Выставил в ноги и мордулица, всё норм, шуруешь по трассе, через час только в ноги стоит галочка, остановился не глуша мотора – вообще бывает выключается. Пока за 4к пробега всё

Качественная отделка Материалов салона.

Динамика, подвеска, качество салона!

Отзывы владельцев Kia Sorento:

автомобиль “сырой” не доработанный

После двух недель эксплуатации, после установления температуры воздуха выше +25 выявлена неисправность кондиционера(не охлаждает воздух), автомобиль сдан на ремонт официальному дилеру КИА Моторс в г.Пятигорск по ул Ермолова 40. Обратной связи с КИА Центром нет, за 20 дней ни один сотрудник не позвонил и не объяснил статус автомобиля, на мои звонки отвечали после двух-трех звонков и получасового ожидания. Через 20 дней (20!!!!!!!! КАРЛ), опять же после моего звонка, руководством центра мне было сказано “неисправность найти не можем, обратитесь в другой, ДРУГОЙ!!!!!! сервис! На предложение заменить кондиционер в сборе, мне было сказано “машина новая, запасных агрегатов нет!!!!!!!! Господа, Бегите от этой компании, ни когда не покупайте КИА. ЗА 3 мульта только геморой и это только твои проблемы.

Комфортный и современный авто

Скрипучий пластик багажника

Красивая, удобная, вместительная.

Расход великоват по пробкам

Добрый день! Хочу предупредить, что это мой самый первый отзыв в жизни. Поэтому прошу не судить и сильно не придираться.
Давно являюсь поклонником любителем автомобилей концерна KIA.
До этого были Церато 2013 года, Оптима 2,4 Премиум 2015 года, Соренто 2,4 бензин Престиж 2016 года. Все автомобили были новые с салона. И вот после 5 лет эксплуатации Соренто решил поменять на новый КИА. очень хотел приобрести новый Мохаве в комплектации Премиум. И все бы ничего, если бы у дилеров стояла рекомендованная заводом цена, а не с добами на 1,5-2 миллиона.
Долго думал, и решил снова взять Соренто. да и жене с детьми Соренто больше внешне понравился чем Мохаве.
Первый мой Соренто 2016 года, мне нравился во всем, только движок 2,4 слабый для семьи по трассе. За 5 лет эксплуатации  никаких нареканий, и уж тем более поломок. Продал его быстро, за неделю буквально. Приехали из соседнего города аж.
Новый хотел взять с двигателем 3,5 бензин комплектацию Премиум. Машину искал с начала октября 2021 года от Питера до Новосибирска по всем дилерам.
В итоге в середине ноября позвонил менеджер из Перми и предложил дизельную в комплектации Премиум. Машин нет нигде думаю, надо брать дизель. Но у больно сильно настораживала меня коробка Робот. По мне автомат понадежнее, хотя может и нет. Технологии не стоят на месте.
Подумав пару дней, поюзав инет, изучив темы про данную коробку, посоветовавшись с другом (а он старший мастер приемщик официального дилера КИА в Екатеринбурге) решил брать. Гарантия 5 лет рулин. Да я больше 5-6 лет машину не держу.
И вот рано утром 22.11 еду с женой на поезде в Пермь за новой машинкой.
Допов кстати накидали не мало, в плане наценки и по факту.
Ценник был на 800 000 выше рекомендованной заводом. в Итоге 4 250 000 р.

Вот что ОД дал мне из допов:
Коврики салона багажника,
Короб органайзер в багажник,
Защита двигателя, коробки, муфты и топливного бака,
Антишумка всего днища,
Сеточка в бампер,
Комплект зимней резины на фирменных дисках,
Сигналка с а/з,
Керамическое покрытие всего кузова,
Защитная пленка на передний бампер, фары, капот и лобовые стойки.
Шумка арок.
Секретный болт
Дефлекторы на окна
Датчики давления в колесах
Ну и при получение авто подарили бутылку французского шампанского.

Кто то может скажет что допы на 800 000 это слишком, и он будет прав. Но в Москве не стесняясь накидывали 1,4-1,6 миллиона на Соренто, у нас в Екатеринбурге + 850 000, в Самаре лям. Но сейчас к нашему сожалению, не купишь новый автомобиль без допов.
Итак, получили машину, через 1 км от автосалона заправились на Лукойле ( бак 67 литров) и в 14:00 тронулись в путь домой. Впереди 365 км пути.
Кстати, когда заправились до полного бака, компьютер показал запас хода аж на 897 км. Думал врет, а нет. Приехали домой и половины бака не израсходовали даже.
В движение автомобиль порадовал как никакой другой из ранее имевшихся. Отличная шумка, на трассе стоит как в копанный, запас мощности предостаточно. Есть небольшая задержка при более резком нажатие педали газа, но у меня на всех Киа так было.
Очень сильно порадовал расход по трассе, на фото он есть.
Непривычно много помощников безопасности, таких например как подруливание, удержание в полосе, дальний свет с функцией авто, система предотвращения столкновения спереди (радар) и много чего другого.
По началу не привычной была легкая вибрация на холостом ходу после бензиновых авто. Но это дизель, я знал, что так будет. Но буквально через неделю привык и сейчас не замечаю совершенно.

Из плюсов:
Большой и просторный салон
Много различных помощников
Хорошая обзорность
Хорошая шумоизоляция
Расход топлива по трассе
Свет
Мультимедиа БОСС
Дизайн салона
Размер багажника
Плавность хода, подвеска для меня супер.
Отличная работа 8-и ступенчатой коробки, я просто не ощущаю как она переключается, только на приборной панели вижу какая передача в данный момент.
И много чего еще

Из минусов – ну тут я немного придираюсь конечно, но все же:  
Небольшой дорожный просвет (176 мм), но мне особо и не нужен он
Нет очечника
Нет принудительной блокировки муфты
Нет омывателя фар
Не понятно как настроить радиостанции в том порядке, каком тебе нужно. Настраивается по возрастающей в зависимости от диапазона станции.
Долго прогревается по сравнению с бензиновым двигателем ( но я это знал)

Прошел пока не много, 875 км всего, и пока средний расход 10,7 литра по городу. Но я больше грею ее, чем еду.

В целом, автомобилем доволен сполна. И рекомендую ее тому, кто присматривается.
Сильно прошу не судить. Если есть вопросы, задавайте, с удовольствием отвечу на все.
Благодарю за внимание и всем удачи.

“Старикам” тут не место

В России стартовали продажи нового флагманского кроссовера Kia Sorento четвертого поколения, производство которого налажено на калининградском заводе “Автотор”.

При этом с выходом новинки компания Kia прекратила выпуск в нашей стране не только предыдущего поколения модели, представленного под названием Sorento Prime, но и второго поколения этого кроссовера. Такие машины пока еще доступны в дилерских центрах, однако их поставки уже завершены.

Таким образом, новый Sorento вытеснил с рынка сразу обоих своих предшественников, хотя в силу различного позиционирования они успешно дополняли друг друга на протяжении более пяти лет.

“Причиной ухода предыдущих поколений Kia Sorento с российского рынка в том, что оба кроссовера выпускались на мощностях предприятия “Автотор”, и для сокращения расходов корейский производитель решил завершить их производство с выходом нового Sorento. Многие комплектации данных автомобилей продаются менее, чем за 2 млн рублей, поэтому скидок, скорее всего, не ожидается”, – говорит руководитель дилерского направления сети автосалонов Fresh Auto Денис Решетников.

Какая машина лучше киа соренто или кая к5

Новый Kia Sorento стал второй моделью бренда после седана К5, созданной на новой платформе KIA N3, которая разработана специально для среднеразмерных автомобилей. На российском рынке кроссовер получит два варианта компоновки сидений – пятиместный и семиместный.

На старте продаж новый Sorento будет предлагаться в нашей стране с двумя новыми силовыми агрегатами линейки Smartstream: бензиновым двигателем 2.5 MPI (мощность 180 л.с. и крутящий момент 232 Нм) в сочетании с 6‑ступенчатой автоматической коробкой передач, а также дизельным мотором 2.2 CRDi (мощность 199 л.с. и крутящий момент 440 Нм), который агрегатируется с новой 8‑ступенчатой роботизированной трансмиссией с двумя мокрыми сцеплениями. С бензиновым двигателем кроссовер может иметь как передний привод, так и привод на все колеса, дизельные версии представлены только в полноприводном исполнении.

Версия с 3,5-литровым бензиновым двигателем V6 мощностью 249 л.с., который был доступен в России для Sorento Prime, появится и на четвертом поколении модели, однако это произойдет предположительно уже в следующем году. По словам директора по развитию дилерского бизнеса автохолдинга “Максимум” Александра Кустова, автомобили с этим силовым агрегатом не пользуются особым спросом. Дизельный двигатель показывает схожие характеристики в сравнении с бензиновым объемом 3,5 л, при этом потребляет существенно меньше топлива. Кроме того, в равных комплектациях цена Sorento Prime с бензиновым мотором выше, чем с дизельным.

Какая машина лучше киа соренто или кая к5

А вот гибридные модификации, которые предлагаются для нового Sorento на ряде рынков, к нам поставлять не будут, поскольку спрос на них в нашей стране очень ограничен из-за высокой стоимости данной технологии. Как рассказали “РГ” в компании Kia, на сегодняшний день не планируется на российском рынке и появление особых серий нового Sorento – это обусловлено тем, что почти все элементы версии GT Line в том или ином объеме уже включены в оснащение нескольких комплектаций.

Какая машина лучше киа соренто или кая к5

Надо сказать, что цены на новый Kia Sorento выросли не очень заметно по сравнению с предыдущим поколением. С момента начала продаж модель будет предлагаться в восьми комплектациях по цене от 2 млн 149 тыс. 900 до 3 млн 149 тыс. 900 рублей. В российском офисе Kia рассчитывают, что привлекательная ценовая политика и передовое оснащение позволят новинке укрепить позиции в сегменте D-SUV, где Sorento предыдущего поколения входил в Топ-4 самых продаваемых моделей.

По мнению генерального директора АвтоСпецЦентр Kia Марьино Анастасии Савкиной, основными конкурентами нового Kia Sorento на российском рынке станут кроссоверы Skoda Kodiaq, Hyundai Santa Fe, Nissan Murano и Toyota Highlander.

В свою очередь, Денис Решетников считает, что новый Sorento составит конкуренцию таким моделям как Volkswagen Tiguan, Nissan X-Trail, Toyota RAV4 и Skoda Kodiaq 2.0 TSI в версии Style.

Именно последняя модель является прямым конкурентом Kia Sorento 2.5 в комплектации Prestige, однако чешский кроссовер проигрывает корейскому по оснащенности техническими функциями. Если же докупать их дополнительно, то Skoda Kodiaq выйдет дороже на 124,9 тыс. рублей. Комплектацию Kia Sorento Premium можно сравнить с Hyundai Santa Fe 2.2 CRDI в версии Premier, но только если добавить к ней опциональные третий ряд сидений и комплекс систем помощи водителю ADAS, что на 40 тыс. рублей увеличит ценник Hyundai Santa Fe.

“На мой взгляд, у нового Kia Sorento есть все шансы стать лидером сегмента автомобилей класса D-SUV на российском рынке, а также привлечь внимание поклонников других брендов. Например, у Nissan самая богатая комплектация Murano 3.5 беднее, чем у корейского кроссовера, а стоит представитель японского автопрома на 226 тыс. рублей дороже”, – отмечает Денис Решетников.

Какая машина лучше киа соренто или кая к5

upd: в авто 2022 модельно года добавили подогрев лобового

Текста и фото будет много, поэтому кратко — авто стоит своих денег, даже несмотря на все, что жадные дилеры вам сумеют впарить. Подойдет скорее всего любителям путешествий, просторный салон, третий ряд, много всяких опций. Дальше более подробно.

Киа очень хочет в премиум сегмент, причем не только с помощью своего бренда Genesis, а даже на уровне старших моделей Киа и Хундай. И у них начало получаться, но опыта не хватает и выходит много досадных косячков. Раньше я корейцев даже не рассматривал из-за их азиатского обмылочного дизайна, но тут они выкатили новый Соренто, снаружи это очень неплохо, свежо, уже не облизано, выглядит современно. И тут вот им бы продолжит все так же и внутри, но что то пошло не так. Если дизайнеры Тойоты сидят и рисуют где то в бункере под землей, то дизайнерам салона Соренто еще и траву подвозят. Получился какой то бумбокс конца 90-х, были такие яркие блестящие, с лампочками.

Какая машина лучше киа соренто или кая к5

дизайн пацанский ))) на любителя

Рассказ будет про максимальную комплектацию доступную в России, двигатель и коробка в этом случае безальтернативные, дизель 2,2 и коробка робот с мокрым сцеплением. Говорить сейчас про их надежность нет смысла, это все новое и как оно будет в эксплуатации только покажет время.upd: сейчас уже доступен для заказа двигатель V6 3,5 бензин.

Первое впечатление, которое еще свежо, автомобиль крупный, достаточно комфортный, просторный салон, много современных электронных систем, едет и рулится очень приятно. Я буду сравнивать ощущения в том числе и с другими кандидатами на покупку, которые были протестированы и отпали по разным причинам: LR Discovery 5, Volvo XC90, BMW X3. На их фоне Сорренто выглядит вполне достойно.Соренто не внедорожник, достаточно посмотреть на клиренс и все станет ясно, это кроссовер, причем в основном для трассы, ход подвески очень небольшой, диагональ будет ловить на любой ямке, да к тому же длинная база и свисающий передний бампер. Как в реальности он поведет себя в путешествии выясню летом, у нас есть и песок и камни. Но мои путешествия в основном по трассам, поэтому этот вариант вполне подходит, главное это не уставать за рулем при долгих поездках.В чате много спрашивают про робот, да он хорошо работает, переключает почти незаметно, но иногда на низких передачах он чувствуется. Очень похож на автомат. Как он будет вести себя на бездорожье я еще не успел проверить. Один раз за 25 тыс пробега сделал адаптацию.Про новый двигатель D4HE подробные изменения.

Не буду прям все расписывать, блогеры основное показали в обзорах, расскажу про особенности.

Какая машина лучше киа соренто или кая к5

Какая машина лучше киа соренто или кая к5

кожа Nappa твердая, но может это более практично, чем мягкая, которая легко рвется пуговицами брюк.

1. Удобная сидушка водителя, вот прям реально удобно как в кресле, ноги не висят в воздухе, есть подпорка выдвигающаяся вперед, куча регулировок, перфорированная кожа, вентиляция. Есть “комфортная посадка”, это когда кресло отъезжает немного назад чтобы удобно сесть. Немного не хватает боковой поддержки, кресло сделано явно для крупного человека, а не такого дрища как я. Очень просторный второй ряд, прям как в люксовом седане, можно еще отодвинуть кнопками переднее пассажирское сиденье и вытянуть ноги.

Какая машина лучше киа соренто или кая к5

2. Хорошая мультимедия уже известная по К5, работает быстро, не тупит как на Роверах и на Volvo, все прорисовано качественно, без лишней мишуры как у китайцев. Когда работает Carplay, остается доступ к родным сервисам и картам Киа. Хорошо что оставили регулятор громкости в виде крутилки.

Какая машина лучше киа соренто или кая к5

3. Шайба вместо ручки КПП, для меня уже не новая штука, я ездил с такой на Дискавери, но тут корейцы молодцы и их решение даже лучше, потому что не нужно попадать в режимы PRND, тут R и D разнесены в противоположные стороны и достаточно просто поворачивать шайбу в крайние положения влево или вправо и сразу переключать R и D. Кнопку P можно даже не наживать, если заглушить мотор, коробка сделает это сама. За шайбу большой респект! Вторую шайбу Terrain они так же сперли у Лендровер, но как вы понимаете это ничего не решает, ибо это обычный кроссовер и все эти режимы не более чем маркетинговый пшик.

Какая машина лучше киа соренто или кая к5

4. Проекция на лобовое, давно хотел себе эту опцию для путешествий, наконец оно у меня есть, теперь даже не нужен спидометр, тахометр и весь этот большой экран под рулем. А хотя нет, есть там одна опция — отображает слепые зоны в виде картинки на месте колодцев скорости и тахометра. (протирать лобовое осторожно)

Какая машина лучше киа соренто или кая к5

5. Адаптивный круиз-контроль. У меня в прошлой машине он был, очень удобная опция и она была обязательным условием нового авто. Тут он шагнул дальше, теперь есть режим stop&go (движение в пробке), распознавание пешеходов, аварийная остановка. Но корейцы пошли дальше и добавили регулировку скорости в зависимости от дорожных знаков и так же регулировку в зависимости от крутизны поворотов, о них информация берется из встроенной навигации (Интеллектуальная система круиз-контроля с навигацией NSCC). К сожалению в нашей стране похоже эти две последние опции заблокированы, думаю программно это можно как то разблокировать.

6. Удержание в полосе работает на другом уровне, похоже чем то на XC90, где нет блуждания от полосы к полосе, а именно удержание по центру, то есть можно отпустить руки и авто не будет пытаться уезжать куда то вбок, едет ровно посередине, причем я уже проверил на серпантине и оно работает. Главное чтобы была видна разметка, для трассы то что нужно.

Какая машина лучше киа соренто или кая к5

7. Открывание багажника реализовано по другому, нет датчика взмаха ногой, но есть обнаружение ключа рядом с багажником, если подойти и постоять немного, он через 5-6 сек откроется. Закрывать придется кнопкой, но тут они добавили еще одну, которая не только закрывает багажник, но сразу закрывает весь автомобиль.

Какая машина лучше киа соренто или кая к5

8. Кондиционер для третьего ряда, а на сидушках еще есть крепления ISOFIX. Я первый раз увидел такое. Удобная посадка на третий ряд.

9. У авто 2021 года есть удаленная парковка, но мне она не досталась. Нужен другой ключ.

Остальное будет в виде фото в конце.

А теперь перейдем к косякам, а они тут есть, причем настолько глупые, что странно как так получилось.

Какая машина лучше киа соренто или кая к5

1. Нет обогрева ни лобового, ни зоны дворников. Вообще нет, в инструкции сказано, что оттаивать нужно направляя поток теплого воздуха на стекло, как видите на фото, эта зона находится сильно ниже места куда дует теплый воздух. Это большой косяк особенно для нашего климата. (добавили в 2022 году)

Какая машина лучше киа соренто или кая к5

телефон большого размера не влезает вот в эту нишу

2. Один разъем чтения флешек и всяких USB устройств. Представьте только, в салоне 9 (девять!) USB зарядок и только ОДИН разъем для подключения флешек и Carplay. Теперь чтобы подключить телефон, нужно каждый раз вынимать флешку с музыкой.

3. В салоне в самой богатой комплектации полно USB зарядок и ни одной розетки/прикуривателя 12в, ни одной. Даже колеса теперь не подкачать насосом, потому что провод из багажника где есть единственная розетка 12в не дотягивается до передних колес. (поставил сам)

Какая машина лучше киа соренто или кая к5

Какая машина лучше киа соренто или кая к5

4. Нет подсветки поворотов, это когда есть виражная лампа, либо адаптивные фары. Очень удобно когда едешь по серпантину с резкими поворотами на 180 градусов. LED фары хорошо ярко светит вперед, но ничего не видно сбоку. Могли бы хоть использовать для этого противотуманки.

Какая машина лучше киа соренто или кая к5

вместо бывшей розетки 220в теперь кнопки складывания 2 ряда

5. Нет розетки 220v, хотя в прошлой версии она была.

Какая машина лучше киа соренто или кая к5

6. Скапливается вода под накладкой порога. Да, она хорошо закрывает порог, но вода между дверью и пластиком не высыхает сутками.

Какая машина лучше киа соренто или кая к5

7. Большая щель между бампером и капотом, почти с мизинец, там нет никакого уплотнителя, вообще, вся грязь будет лететь прям в моторный отсек. Пришлось приклеить туда дверные уплотнители D образные, причем и на бампер и на капот.

8. Я понимаю, может узкоглазым очки и не нужны от солнца, но нам то их нужно куда то положить. А вот очечника нет, ни по центру на потолке как у всех, ни сбоку.

9. Не понравился звук сабвуфера, он все время бубнит и гудит. Кузов большой и длинный, нужно было как то учесть этот момент и настроить саб, чтобы он не создавал в салоне стоячую волну. Но доработка звука это будет отдельная история. (пока только убрал бубнеж)

Какая машина лучше киа соренто или кая к5

10. Кнопки на руле в виде качелек сделаны в 2 ряда, и между ними нет никакой ощутимой разницы, нужно прям привыкать, чтобы попадать туда куда надо, а то вместо установки скорости, тыкаешь с меню приборки.

Какая машина лучше киа соренто или кая к5

11. Не то чтобы это прям косяк, решетка радиатора сплошное решето, туда залетит все что угодно, неудивительно, что диллеры всем подряд втыкают туда защитные сетки, хотя сам завод мог бы делать это на конвейере за копейки.

12. Салонный фильтр — тряпочка, угольного фильтра оригинального нет

Вопрос, который пока непонятен, есть ли артериальное стекло или нет. На самом стекле есть маркировка Solar Glass, но ранее на артериальных стелах наносили маркировку Tinted или Overtinted. И нет традиционного фиолетового оттенка, как на премиальных марках.

Теперь если сравнивать с премиумом, то что я указал в начале, корейцы приблизились вплотную к европейцам, как по технологиям, так и по дизайну, конечно это все равно не Вольво и не BMW, но если учесть стоимость, то вполне достойный автомобиль.

Какая машина лучше киа соренто или кая к5

под пассажирским креслом есть ниша под какой то блок, которого у нас нет, туда помещается насос

Какая машина лучше киа соренто или кая к5

дворник спрятан под спойлер, спорное решение, но эстетично

Какая машина лучше киа соренто или кая к5

стойка не перекрывает вид сбоку, окошко действительно нужное

Какая машина лучше киа соренто или кая к5

ниша под полом багажника, туда поместился весь мусор, что раньше у меня лежал в Куге

Какая машина лучше киа соренто или кая к5

в глубину 110 см, они не стали делать большой торчащий бампер, а использовали сэкономленные см для багажника

Какая машина лучше киа соренто или кая к5

Какая машина лучше киа соренто или кая к5

Какая машина лучше киа соренто или кая к5

амбиентная подсветка ну прям простенькая, полоска на торпеде и немного в передних дверях, как то пожалели они лампочек.

Какая машина лучше киа соренто или кая к5

большая панорама, почти во всю крышу

Какая машина лучше киа соренто или кая к5

есть подсветка дверных ручек, но нет подсветки перед дверью, причем на зеркале внизу видно выштамповку под лампу.

Какая машина лучше киа соренто или кая к5

для задних пассажиров есть подстаканники в дверях и шторки

Как едет Kia Sorento?

Одним словом? По-легковому. Дизельная машина не досаждает характерными для этого мотора вибрациями и тарахтением. Шумоизоляция салона отличная. Подвеска чуть более зажата, чем хотелось бы, когда везешь семью, включая маленьких детей, но не критично. По не очень хорошей дороге можно ехать быстро, не опасаясь замкнуть подвеску на кузов. Руль легкий. В городе это удобно, а на трассе хотелось бы чуть больше обратной связи, но, опять же, терпимо. Прямую машина держит хорошо, в повороте точно следует заданному курсу. Управление тягой и замедление — без претензий. Машина все делает послушно и прогнозируемо.

Обзорность даже безо всяких электронных помощников хороша. Впрочем, камеры кругового обзора лишними тоже не будут — они выручат, если возле машины заигрался ребенок, которого просто не видно с места водителя.

И тут мы добрались до второго и наиболее существенного недостатка — фары. Они светодиодные, холодные. Светят хорошо, пока чистые. Но стоит хоть немного покрыться грязью, машина слепнет. Ночная поездка по неосвещенной трассе при —7°C оказалась непростой. Фары быстро покрывались коркой льда —приходилось регулярно браться за скребок. Омыватели к такому типу фар обычно не ставят. Впрочем, найти сегодня модель подобного класса с другим типом фар практически невозможно. Это тренд. И надеюсь, что производители скоро смогут решить проблему обмерзания.

Профилактика всегда дешевле

Самая известная «болезнь» Kia Sorento 3 расположена чуть дальше в цепочке трансмиссии – в системе полного привода. Потеря смазки из шлицевых соединений углового редуктора («раздатки») затронула чуть ли не каждого любителя современных полноприводных «корейцев», поэтому жалоб на этот счёт очень много.

Какая машина лучше киа соренто или кая к5

Шлицевое соединение здесь уже без смазки, а значит – начинает разрушаться

Пока что единственным кардинальным решением вопроса можно считать только периодическую профилактику, а именно набивание свежей смазки в полости редуктора каждые 40 ткм. Иначе рискуете опустошить семейный бюджет на пятизначную сумму. В общем, профилактика всегда дешевле, к тому же специализированные сервисы научились проводить такую услугу быстро и относительно недорого.

Какая машина лучше киа соренто или кая к5

Видите тёмное пятно вокруг привода? Это хороший знак, который говорит о том, что за раздаткой ухаживали

Но это не всё. Дальше по списку ещё муфта подключения задней оси от Dynamax. Из положительных моментов по её душу можно отметить только через чур бдительную защиту от перегревов: стоит немного побарахтаться в лужице во дворе, как электроника отключает муфту и оставляет вас один на один с беспомощным бегемотом и лопатой.

Какая машина лучше киа соренто или кая к5

Полный привод Sorento 3 не предназначен для бездорожья. Долгих пробуксовок муфта не выдержит

То есть перегреть муфту практически невозможно, а вот сломать – запросто. Многие владельцы Sorento Prime знают, что такое выехать с обледенелого участка на сухой асфальт и услышать глухой удар сзади. Этот будоражащий звук означает только одно – облом корзины муфты от вала. Самое интересное, что никаких ошибок при этом может и не загореться, так как страдает только механическая часть. Компьютерная диагностика тут зачастую бессильна. Это плохая новость для тех, кто собрался покупать подержанный Sorento, поэтому лучше обратиться за проверкой к профессионалам, которые в курсе о слабых местах модели и знают, как проверить узел.

Какая машина лучше киа соренто или кая к5

Сломанная и уже заваренная корзина муфты Sorento Prime

Вернуть привод на задние колеса можно тремя путями и все они не дадут никаких гарантий защиты от рецидива: можно поставить новую муфту (дорого), можно найти отреставрированный узел, либо найти специалиста, который сможет выполнить достойную центровку и заварку. Пожалуй, тот случай, когда опять же лучше найти специализированный сервис (не дилерский) по решению данной проблемы.

Уполномоченный дизель

Разбор слабых мест и поломок Kia Sorento Prime начнём с самого популярного в линейке двигателя 2.2 D4HB (200 лс.). Этот дизелёк заслуженно можно признать самым беспроблемным и оптимальным агрегатом при покупке Соренто на рынке б/у машин. Он вполне ресурсный, от него меньше всего сюрпризов. Справедливо отметить, что понять это можно только при условии своевременного обслуживания и нормальной человеческой солярки. Малейших промахов в этом плане он не простит.

Какая машина лучше киа соренто или кая к5

Первые проблемы от 2.2 D4HB можно получить лишь после 200 ткм, когда подустанет ТНВД. Лучше всего перед таким пробегом проверить и при необходимости обновить насос превентивно, чтобы стружка изношенных механизмов не уничтожила остальные дорогостоящие узлы топливной магистрали, включая форсунки.

Какая машина лучше киа соренто или кая к5

Если машина нужна надолго, то клапан EGR здесь лучше отключить программно сразу, пока рециркулированная сажа не покрыла впуск и камеру сгорания толстым слоем нагара.

Второе поколение (XM, 2009-2015 г

Обновленный среднеразмерный SUV появился на рынке в 2010 году. Модель была доступна в четырех основных комплектациях — базовой, LX, EX и SX. На основных рынках в топовой версии SX кроссовер был доступен с 3,5-литровым двигателем V6 мощностью 276 л. с. (206 кВт), превосходящим самый производительный вариант SUV в прошлом поколении.

В базовой модификации LX он предлагался c 2,4-литровым мотором на 175 л. с. (130 кВт), в EX — с GDI-версией мощностью 191 л. с. Также существовали версии с дизельными силовыми агрегатами R II CRDi I4 объемом 2,0 и 2,2 литра. Коробка переключения передач — пяти- и шестиступенчатые автоматическая и механическая КПП.

Зачем бензин?

У меня нет ни одного довода променять дизель на бензиновый 2.4 G4KE (188 л.с.) Однако, и однозначно отговаривать от легкотопливного агрегата не буду. Нет повода. Ничего страшного с ним не случается, ресурс примерно такой же. Измусоленные на форумах задиры могут появиться, но только после разрушения каталитического нейтрализатора. К 50 ткм эту пороховую бочку лучше вскрыть, изъять керамику и установить пламегаситель. Будьте уверены, больше по серьёзному ничего беспокоить не будет.

Какая машина лучше киа соренто или кая к5

А вот безобидные масляные течи и отпотевания бывают. Чаще всего сопливит либо поддон, либо передняя крышка цепи. Кстати, цепь спокойно живёт по 250 000 км.

Какая машина лучше киа соренто или кая к5

Отпотевание передней крышки ДВС

Первое поколение (BL, 2002-2009 г

Самый первый SUV этой модели дебютировал в феврале 2002 года. Он выпускался до 2009 года включительно, а в Китае, по данным англоязычной «Википедии», производится и по настоящий момент. На выбор покупателей предлагалось четыре бензиновых (2,4 л Sirius II I4, 3,3 л Lambda V6, 3,5 л Sigma V6 и 3,8 л Lambda V6) и один дизельный двигатель (2,5 л A I4).

Агрегаты могли работать в паре с пятиступенчатой МКПП, четырех- и пятиступенчатой АКПП. 3,5-литровый бензиновый мотор мог похвастаться максимальной мощностью в 192 л. с. (143 кВт) и крутящим моментом в 294 Н·м. Сегодня этими значениями никого не удивить, но для 2002-2006 годов такие показатели были весьма внушительными.

Бензиновый 3,8-литровый двигатель Киа Соренто появился в версии, прошедшей рестайлинг, его мощность составляет 263 л. с. (196 кВт), а крутящий момент — 348 Н·м. Младшим по отношению к нему стал 3,3-литровый агрегат с характеристиками 235 л. с. и (175 кВт) и 306 Н·м, пришедший на смену мотору 3,5 л Sigma V6.

Салон

Интерьер Kia Sorento Prime слабыми местами не изобилует, хоть и выглядит иногда не очень свежо даже после скромных пробегов. Виной всему качество некоторых материалов. К примеру, кожа на руле быстро изнашивается и трескается:

Какая машина лучше киа соренто или кая к5

В данном случае дилеры предпочитают перешивать оплетку, а не менять рулевое колесо целиком, что озадачивает многих автолюбителей. Их можно понять, ведь такой подход может негативно сказаться на продаже авто на вторичке, не все покупатели знают о такой проблеме и перешитый руль может стать поводом для подозрений в «смотке» пробега.

Уже традиционно для многих моделей Kia/Hyundai под буллинг владельцев попали передние сиденья. Боковины кожаных кресел быстро зашаркиваются, к тому же обивка запросто может лопнуть в месте сгиба. Что ещё вносит несколько негативных штрихов к усталости салона автомобиля с пробегом.

Какая машина лучше киа соренто или кая к5

Какая машина лучше киа соренто или кая к5

Зашерканная боковая поддержка

Какая машина лучше киа соренто или кая к5

Хотя в остальном интерьер держится молодцом даже после 100 000 км:

Какая машина лучше киа соренто или кая к5

Какая машина лучше киа соренто или кая к5

Какая машина лучше киа соренто или кая к5

Какая машина лучше киа соренто или кая к5

Какая машина лучше киа соренто или кая к5

Какая машина лучше киа соренто или кая к5

Кстати, проверка оригинального пробега здесь возможна. Если раньше «корейцы» независимый километраж нигде не хранили, то теперь Sorento Prime «пишет» ячейку с оригинальным пробегом в блоке управления двигателем. Точнее, даже две – одна из них записывает расстояние с момента последней регенерации сажевого фильтра. Происходит регенерация не так часто, что оставляет дополнительную надежду на правду при покупке подержанного авто. Плюс моточасы дополняют представление об интенсивности эксплуатации. Опять же обращайтесь к специалистам со необходимым оборудованием за проверкой.

Какая машина лучше киа соренто или кая к5

Из фото выше можно увидеть, что пробег автомобиля составляет чуть более 91 000 км, однако на панели приборов другая цифра:

Какая машина лучше киа соренто или кая к5

5 MPI

Это самый младший двигатель Kia Sorento четвертого поколения, доступный в четырех комплектациях (из семи). Он пришел на смену бензиновому ДВС 2.4 и тоже имеет многоточечный впрыск топлива. При небольшой потери характеристик этот агрегат считается менее прихотливым и обходится дешевле аналогов с непосредственным впрыском.

Авторы обзоров кроссовера отмечают, что автомобиль с 2.5 MPI тяжелее идет на подъем в сравнении с моторами 3.5 MPI и 2.2 CRDi. Если же забыть про сравнение, то характеристики 2.5 MPI в целом соответствуют ожиданиям неискушенных автолюбителей. Базовый мотор — нормальный выбор для тех, кто любит спокойную езду. Конечно, любителям резких маневров он может показаться несколько вялым.

В младших версиях Classic и Comfort мотор функционирует в паре с переднеприводной трансмиссией, в Prestige и Premium — с системой полного привода. Характеристики агрегата выглядят так:

  • рабочий объем — 2497 см3;
  • КПП — автоматическая (6AT);
  • максимальная мощность — 179 л. с.;
  • крутящий момент — 232 Н·м;
  • время разгона с 0 до 100 км/ч — 10,1 (2WD) или 10,3 с. (4WD);
  • расход топлива в смешанном цикле — 8,5 (2WD) или 8,9 л/100 км;
  • максимальная скорость — 195 км/ч.

Двигатель 2.5 MPI соответствует экологическому классу Евро-5, выбросы CO2 в смешанном цикле — 194 или 202 г/км, марка бензина — АИ-95. Больше о нем сказать нечего, поэтому перейдем к следующему — дизельному 2.2 CRDi.

Конкуренты

Главный конкурент Kia Sorento Prime – соплатформенный Hyundai Santa Fe 3 с почти теми же слабыми местами и поломками. Остальные соперники прилично отличаются по агрегатной части. К примеру, можно рассмотреть соперника, который поделился с «корейцами» двигателями – Mitsubishi Outlander или другого вариаторного «японца» по имени Nissan X-Trail. Если бюджете позволяет, то можно взглянуть на новичка в нише среднеразмерных кроссоверов по имени Skoda Kodiaq.

Для семьи годится?

Более чем! Заднее сиденье разделено на две неравные части, и каждая сдвигается вперед или назад, а спинки регулируются по наклону. Места на втором ряду чуть меньше, чем в Skoda Kodiaq, к примеру, но тесным Sorento не назовешь.

Дети больше всего оценили атмосферную подсветку салона и дистанционное управление. Киа Соренто может самостоятельно выехать с парковочного места или заехать туда. Вот как это работает:

Кузов и внешний вид

Придираться к кузову Kia Sorento Prime сложно. Даже сквозь года и десятки тысяч километров внешний вид у кроссовера остаётся вполне свежим и одновременно крутым. Сколы, конечно же образуются, особенно у трассовых машин, да и коррозия в местах повреждений через пару месяцев начинает покрываться рыжей пленкой, но дальше этого дело не заходит, если не было серьезных деформаций металла, то есть ДТП.

Какая машина лучше киа соренто или кая к5

Иногда на передней части крыши можно увидеть ржавые пятна, которые медленно из года в год ползут по всей кромке

Хром со временем покидает решетку радиатора и другие декоративные элементы. Это закономерно. Даже представители премиум-сегмента грешат тем же. Что уж хотите от Kia?

Какая машина лучше киа соренто или кая к5

Для владельцев машин с панорамной крышей очередное напоминание о том, что привод люка иногда надо чистить и смазывать, в противном случае будете покупать дорогущий оригинальный узел в сборе и, конечно же, при этом пенять на себя.

Какая машина лучше киа соренто или кая к5

Панорамная крыша с люком добавляет повод для профилактики

Запотевание фар у Sorento Prime за неисправность принимать не стоит, хоть и выглядит это всё некрасиво. Дилеры порой меняют их по гарантии, правда гарантий того, что рецидива не случится, никаких.

Какая машина лучше киа соренто или кая к5

Подвеска и заводские оказии

Меньше всего внимания владельцам приходится уделять подвеске. Она простая и неприхотливая. Правда о некоторых слабых местах лучше знать заранее. Самым главным просчётом можно считать неотрегулированные углы установки колес («развал»), с которыми Sorento порой выезжал прямо из автосалона. Некоторым владельцам приходилось проводить эту процедуру сразу после покупки авто.

Вторая проблема – задние амортизаторы. Слабенькие, не самые ресурсные: бывает, что не дотягивают до 50000 км:

Какая машина лучше киа соренто или кая к5

Шаровые опоры первое время тоже не отличались надежностью, однако чаще всего их меняли по отзывной кампании на модернизированные, что сводит проблему на нет. В остальном сроки жизни элементов ходовой и рулевого управления вполне средние. Втулки и стойки стабилизатора живут около 100 000 км, сайлентблоки рычагов (передних и задних) около 150 ткм.

Какая машина лучше киа соренто или кая к5

Передняя подвеска Kia Sorento 3 Prime

Многих владельцев Sorento 3 беспокоит шуршание в салоне при вывороте колес. Дилеры причину такого слухового беспокойства не называют, просто без разбора меняют всю рулевую колонку целиком, что не оставляет посторонним звукам никакого шанса.

Какая машина лучше киа соренто или кая к5

Задняя подвеска Kia Sorento 3 Prime

Немного вопросов возникает и к тормозам. Передние диски не особо производительные, от чего могут быстро перегреться и начать бить в руль при замедлении. Как отчитываются сами владельцы, если правильно подобрать неоригинальные фрикционы, то таких проблем больше не будет:

Какая машина лучше киа соренто или кая к5

Четвертое поколение (MQ4, 2020 г. — настоящее время)

Это поколение среднеразмерного кроссовера является актуальным в 2022 году. Автомобиль выпускается в Республике Корея, США, России и Вьетнаме. В нашей стране модель доступна с тремя силовыми агрегатами: 2.2 CRDi, 2.5 MPI и 3.5 MPI. Давайте рассмотрим их особенности и технические характеристики.

Телефон есть куда положить?

В передней части центрального тоннеля вместительная ниша, в которой уместится не только телефон (кстати, тут предусмотрена беспроводная зарядка), но и полезная в дороге мелочевка: пачка салфеток, очки или кошелек. Вообще, дефицита ниш для мелочевки нет. Для дальней поездки в этом плане Sorento отлично приспособлен. Подстаканники на картах задних дверей тоже вещь редкая. И удобная.

В топовой версии Premium+ аж 9 USB-разъемов. Один из них, кстати, на торце спинки переднего пассажирского кресла — и это тоже нестандартное и удобное решение. Но есть и третий, правда, не очень существенный минус. В салоне тестовой машины не оказалось стандартной розетки в форм-факторе прикуривателя. Такая нашлась только в багажнике — подключить компрессор, чтобы накачать детскую ватрушку для катания с горок, можно, а вот если планировали использовать видеорегистратор, придется искать для него шнурок питания от USB.

Зато Kia Sorento подкупает массой действительно полезных настроек в недрах мультимедийной системы:

Автомат

Версии с механической коробкой передач Kia Sorento Prime как-то не досталось. Только «автомат». Причём, традиционный, гидромеханический и, как следствие, надёжный. До рестайлинга 2017 это был 6-скоростной агрегат A6LF2. Бывали случаи преждевременного выхода из строя гидротрансформатора, но почти всегда КПП менялись по гарантии. Бывало, что масло недоливали ещё на заводе, из-за чего могут ощущаться подпинывания, которые опять же устранялись ещё при дилерском «уходе». Ресурс автомата до первого кап.ремонта весьма средний – 200 — 250 000 км.

Какая машина лучше киа соренто или кая к5

После рестайлинга своё место в цепочке трансмиссии занял 8-ступенчатый «автомат» A8MF1, у которого при тех же габаритах прибавилась ещё пара пакетов фрикционов. Немного усложнили, но пока владельцы явных проблем не замечают, что не может не радовать.

Стоит ли покупать Kia Sorento 3 (Prime) с пробегом

Вывод. Как видите многие болячки перекликаются с таковыми у Santa Fe, однако есть и свои «фирменные» проблемы, о которых владельцы Hyundai ни слухом, ни духом. Можно ли считать Kia менее надежным? Нет нельзя. Общая картина владения Kia Sorento 3 (Prime) будет идентичной и сводиться к банальной профилактике полного привода. Всё остальное не столь критично и дорого. Просто меняйте вовремя расходники, заливайте хорошее топливо и сильно не гоняйте, чтобы сберечь муфту.

При покупке подержанного авто оптимально рассматривать дизельные версии. Берите без раздумий. И крутящего момента для такой тушки хватает и возни с ним меньше. Однако бензиновый 2.4 или V6 также без серьезных подводных камней, при условии отсутствия проблем с катализатором.

Немного предыстории

Выпуск Kia Sorento Prime (UM) для российского рынка стартовал в 2014-ом с тремя моторами (дизель 2.2 и бензиновые 2.4 и 3.5) и единственным «автоматом» в качестве КПП. Полный привод безальтернативно полный. Рестайлинг добрался до Соренто уже в 2017-ом, причем изменения стали неожиданными – добавилась переднеприводная версия и мотор 3.5, чего так и не увидел Santa Fe в кузове DM.

2 CRDi

Дизельный двигатель Киа Соренто доступен в пяти комплектациях — Luxe, Prestige, Premium, Premium+ и Premuim+ (Brown). В любом их этих вариантов он работает совместно с роботизированной коробкой переключения передач и полноприводной трансмиссией. Технические характеристики мотора 2.2 CRDi представлены ниже:

  • рабочий объем — 2151 см3;
  • КПП — робот (DCT);
  • максимальная мощность — 199 л. с.;
  • крутящий момент — 440 Н·м;
  • время разгона с 0 до 100 км/ч — 9,2 с;
  • расход топлива в смешанном цикле — 6,1 л/100 км;
  • максимальная скорость — 205 км/ч.

Агрегат 2.2 CRDi так же, как и предыдущий, соответствует классу Евро-5, уровень выбросов CO2 в комбинированном цикле — 159 г/км. Эксперты отмечают, что именно этот мотор можно охарактеризовать как оптимальный по совокупности характеристик. В его плюсы можно записать три важных момента:

  • Отсутствие системы мочевины, что снижает экологический класс агрегата и при этом облегчает его обслуживание.
  • Максимальная мощность, равная 199 л. с., благодаря которой обеспечивается существенная экономия на транспортном налоге.
  • Топливная экономичность — в сравнении с базовым бензиновым мотором разница в среднем расходе бензина/ДТ составляет 2,4-2,8 л/100 км.

Вышеупомянутая роботизированная трансмиссия с двумя сцеплениями «мокрого» типа представляет собой абсолютно новый восьмидиапазонный агрегат. Он создан специально для агрегатов с высокими значениями крутящего момента (каким и является рассматриваемый 2.2 CRDi). Владельцы Sorento с дизельным агрегатом отмечают плавное переключение передач, своевременные и ожидаемые реакции КПП, ощущение запаса тяги.

Третье поколение (UM, 2014-2020 г

Относительно недавно актуальный Соренто третьего поколения дебютировал в 2014 году и выпускался во многих странах, включая Республику Корея, США, Россию, Малайзию, Египет и Пакистан (где, кстати, именно эта модификация выпускается до сих пор).

В числе доступных двигателей присутствует 3,3-литровый Lambda II V6 мощностью 290 л. с. (216 кВт), 2.4 GDi I4 и новый 2.0-литровый турбированный агрегат на 240 л. с. (179 кВт). Также был доступен дизельный 2.2 CRDi. Перечисленные агрегаты работали в паре с шестиступенчатой механической или автоматической коробкой переключения передач.

В 2018/2019 году была выпущена рестайлинговая версия кроссовера третьего поколения. Помимо новых вариантов окраски кузова, иной отделки и других косметических изменений, модель была обновлена и по части силовых агрегатов. В частности, 2,4-литровый мотор заменили более экономичным вариантом объемом 2,0 л.

Какой двигатель и коробка лучше?

Признаюсь честно, когда забирал машину на тест, совсем забыл, что в арсенале нынешнего Sorento есть не только классический автомат, но и восьмиступенчатый робот DCT. Работает он исключительно в паре с дизелем 2.2 CRDi (199 л. c.). Именно такая машина мне и досталась. И первые несколько километров пути по городу робот никак себя не выдавал: плавные старты безо всяких пробуксовок даже на скользкой обледенелой дороге и незаметные переключения. Лишь оказавшись в пробке, я обратил внимание на специфический для этого типа коробки передач ползущий режим. Если пробка слишком медленная, то роботизированный Sorento выпадает из потока — приходится то и дело останавливаться и трогаться вновь. Это и есть первый недостаток. Впрочем, у бензиновых версий его нет.

Наиболее востребован у покупателей в России базовый бензиновый мотор G4KM SmartStream 2.5 MPI (179 л. c.) в сочетании с классической гидромеханикой. Двигатель собирают с 2019 года. Он относится к новому семейству Theta III и оснащен распределенным впрыском топлива. Этот мотор рассчитан на 95-й бензин, а заявленный расход топлива в комбинированном цикле — 8,9 л на 100 км пути. Разгон до 100 км/ч составляет 10,1 секунды у переднеприводного Соренто и 10,3 секунды у полноприводной машины. Пожалуй, 2,5-литровая версия и будет оптимальным выбором, особенно если проживаете в регионе с холодными зимами.

Но если морозы не досаждают, присмотритесь к дизелю. Тогда получите самую экономичную и при этом самую динамичную модификацию. Разгон до 100 км/ч — 9,2 секунды, а расход в смешанном цикле — 6,1 л на сотню. По крайней мере, так заявляет производитель. Более реальные цифры расхода топлива: 7,5 л по трассе и около 8 л на сотню в смешанном цикле. Запас хода более 800 км (по трассе, конечно) тоже радует.

Третий вариант —  3.5 MPI (249 л. c.) — на любителя, поскольку слегка избыточен в городе. Да и на трассе использовать весь его потенциал не очень разумно.

3,5-литровый бензиновый двигатель ориентирован на тех, кому максимальные динамические характеристики важнее топливной экономичности и расходов на транспортный налог. Также к целевой аудиторией 3.5 MPI можно отнести тех людей, которые по каким-то своим причинам не хотят связываться с дизельными агрегатами.

Напомним, 3.5 MPI не является новинкой, с этим же мотором предлагался Kia Sorento предыдущего поколения. В этом исполнении среднеразмерный кроссовер доступен в пяти комплектациях: Luxe, Prestige, Premium, Premium+ и Premium+ (Brown).

Коробка переключения передач — новая автоматическая восьмиступенчатая, с гидротрансформатором, трансмиссия — только полноприводная. Характеристики бензинового 3.5 MPI вызывают уважение:

  • рабочий объем — 3470 см3;
  • КПП — автоматическая (8AT);
  • максимальная мощность — 249 л. с.;
  • крутящий момент — 331 Н·м;
  • время разгона с 0 до 100 км/ч — 8,0 с.;
  • расход топлива в смешанном цикле — 10,0 л/100 км;
  • максимальная скорость — 210 км/ч.

Если забыть про цены на топливо (реальный расход — до 13 л/100 км в смешанном цикле) и транспортный налог, то впечатления от 3.5 MPI можно охарактеризовать одним словом — восторг. В этом исполнении кроссовер всегда и везде обладает идеальной тягой, легко управляется. Тормоза работают эффективно, атмосферный мотор не страдает капризами, характерными для технически более сложных установок.

Вместо заключения ответим на вопрос, какой из двигателей Kia Sorento можно назвать лучшим. Вне всяких сомнений это дизельный 2.2 CRDi, который обладает рекордным крутящим моментом, достойными динамическими характеристиками и общей неприхотливостью. Решающее слово, как всегда, за покупателем.

Из практики подбора

Битых вариантов на рынке подержанных Sorento Prime немного. Основные недостатки в основном всплывают по другим системам: масло подтекает, задние амортизаторы «устали», шлицы привода необслуженные, пробег скручен и так далее.

Какая машина лучше киа соренто или кая к5

Автомобиль на проверка у специалиста Autotorque

При этом поиски хорошего варианта в основном надолго не затягиваются, так как некоторые владельцы Соренто Прайм – люди семейные и аккуратные.

Правда, есть и автолюбители, которые пытаются использовать кроссовер на бездорожье. От таких вариантов лучше отказываться сразу:

Какая машина лучше киа соренто или кая к5

Эта грязь на подрамнике говорит о том, что на машине пытались проехать там, где Sorento делать нечего. Видите подобное – ищите другую машину

Перекупы тоже попадаются. Sorento 3, любят за неплохую ликвидность, даже учитывая, что варианты более-менее стоят не меньше 1 500 000 рублей. Так или иначе, у таких деятелей машины лучше на рассматривать вовсе. К тому же зачастую именно через перекупщиков и проходят все криминальные авто, а таких, судя по статистике угонов не так уж и мало. Заранее изучите расположение и внешний вид криминалистических маркировок Kia Sorento 3.

Какую комплектацию предпочесть?

Покупатели выбирают чаще всего исполнение Luxe или Prestige. Это средние по оснащению версии, которые вписываются в диапазон цен от 3 до 3,5 млн рублей. Система бесключевого доступа Smartkey и дистанционный запуск с брелока (то есть в пределах прямой видимости) есть и там, и там, но телематика Kia Connect доступна начиная с версии Prestige.

Именно сервисы Kia Connect — то, ради чего и стоит брать Соренто. Они позволяют не просто заводить и глушить двигатель дистанционно через приложение в смартфоне (то есть на любом расстоянии от машины), но и настраивать климатическую систему, открывать и закрывать двери и многое другое.

Важно знать

Kia гарантирует надежную работу узлов и агрегатов в течение 5 лет или 150 000 км пробега (в зависимости от того, что наступит ранее) при условии соблюдения рекомендаций, изложенных в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Габаритные размеры

  • Среди новых автомобилей рекомендуем присмотреться к Hyundai Santa Fe, Nissan Murano, Exeed VX
  • Среди автомобилей с пробегом (не старше трех лет, до 100 000 км пробега): Mercedes-Benz GLC 300 I (X253), Volvo XC60 II, Volkswagen Teramont I.

Заранее позаботьтесь о покупке браслетов противоскольжения и антибуксов. Если планируется дальняя поездка, рекомендуем присмотреться к цепям противоскольжения.

Электрика и прочее оборудование

Среди вспомогательного оборудования Kia Sorento Prime вершину ломучести с уверенностью занимает штатная мультимедийная система. Проблемы с головным устройством застали очень многих. Неважно, магнитола попросту не включилась или просто перестали работать некоторые функции – в большинстве случаев приходится менять ГУ целиком, либо искать столь редкого специалиста, способного заменить плату. Ни тот ни другой исход дешёвым не получится, придется смириться с тратой пары десятков тысяч рублей.

Какая машина лучше киа соренто или кая к5

Знайте, что головное устройство однажды может просто не включиться

В остальном Sorento 3 серьезных затрат не потребует. Слабым местом тут также являются алюминиевые трубки кондиционера: они окисляются и порой теряют герметичность через 3-4 года эксплуатации. При каждой заправке фреоном, стоит проверять систему на наличие утечек:

Какая машина лучше киа соренто или кая к5

Порой можно столкнуться с отказом кнопки бесключевого доступа на водительской двери, из-за чего ручку нужно просто поменять на новую. Лучше это делать после подтверждения диагноза от вашего автоэлектрика.

Какая машина лучше киа соренто или кая к5

Стоит ли искать V6?

Для тех, кого динамика четырехгоршковго Sorento Prime покажется детской, «корейцы» придумали 3.3-литровый V6 по имени G6DB (250 л.с.) Ну как придумали? Опять же взяли конструкцию у Mitsubishi. Жаль только, что за взрывную динамику Sorento UM с V6 придется заплатить не только при покупке, но и подкармливать его по мере владения. G6DB традиционно склонен к двум вещам: нагарообразованию и масложору. Чаще всего одна «болезнь» подпитывают другую, и периодическая раскоксовка временно помогает сдержать потребление масла в разумных пределах.

Какая машина лучше киа соренто или кая к5

Также, как и с рядным 2.4, у V6 тоже имеет место проблема с «катализатором». Точнее их тут две штуки. А ещё есть куча клапанов клапанов (24 шт), тепловые зазоры которых нужно регулировать раз в 100 000 км. Не дешёвое удовольствие, знаете ли.

Какая машина лучше киа соренто или кая к5

После рестайлинга 3.3 сменил доработанный 3.5 G6DC (249 л.с.). Говорить о его окончательной состоятельности пока рано – на сегодняшний день он ещё слишком молодой. Хоть владельцы и отмечают снижение масляных аппетитов, но кажется появилась другая проблема – масляное голодание в первые секунды после пуска. Пока известно лишь, что проявляется неисправность далеко не у всех, и кардинально решается проблема только после установки дополнительного насоса предварительной подачи масла к верхним частям двигателя.

Читайте также:  Seltos lux установка опций
Оцените статью
Киянова.ру
Добавить комментарий