Какая коробка передач стоит на Киа Соренто Прайм – Akpp Wiki

Какая коробка передач стоит на Киа Соренто Прайм – Akpp Wiki KIA Sorento

Какая коробка передач у kia sorento prime

Буквально несколько дней назад был представлен обновленный кроссовер Kia Sorento Prime 2021 года. Автомобиль получил косметические усовершенствования, которые затронули оптику, решетку радиатора, противотуманки, дизайн легкосплавных дисков и пластик. В салоне появилась новая обивка в виде светлой кожи, которая доступна либо в качестве опции, либо в самой топовой комплектации. Кстати Kia решила немного отойти от производства доступных автомобилей для масс и потихонечку приближается к премиальному сегменту.

Трансмиссия Киа Соренто Прайм

Во внешности новинки просматриваются очертания предшественника, однако нынешняя версия избавилась от угловатых линий в пользу более округлых и сглаженных. Данные изменения, на наш взгляд позволили взглянуть на корейский кроссовер по иному, а также заставили выглядеть его более богаче.

Под капотом Соренто Прайм может устанавливаться три двигателя – два бензиновых и один дизельный. Первый 2.4 литровый атмосферный бензиновый мотор мощностью 188 л.с. второй объемом 3.3 литра мощность которого составляет 250 л.с. и Наконец третий турбодизель 2.2 литра мощностью 200 л.с. Из всех предложенных вариантов наиболее интересным является дизельный мотор, который демонстрирует отличное сочетание мощности и расхода топлива, к томуже при желании мощность можно увеличить за счет увеличения наддува.

Что касается коробки передач, тот все три мотора оснащаются 6-ти ступенчатым автоматом, который также можно встретить на новом Рио, Оптиме и Сиде. Однако модель 2021 года будет оснащаться уже 8-ми ступенчатой автоматической трансмиссией, т.к. владельцы часто жалуются на медленную работу трансмиссии, хотя в плане надежности ни у кого из владельцев, вопросов не возникало.

Что касается цены в России, то на сегодняшний день стоимость Соренто Прайм с 2.4 литровым бензиновым мотором начинается от 2 134 900 рублей, цена версии с 3.3 литровым мотором от 2 444 900 рублей, цена дизельного Соренто в России от 2 344 900 рублей. Конкуренцию в данном сегменте составляют Ford Explorer стоимость от 2 749 000 рублей, Hyundai Grand Santa Fe от 2 424 000 рублей, Honda Pilot от 2 999 900 рублей, Mazda CX-9 цена от 2 890 000 рублей, Nissan Pathfinder от 2 755 000 рублей и наконец Toyota Highlander стоимость которого в России составляет 3 159 000 – 3 762 000 рублей в зависимости от комплектации и двигателя.

Коробки передач хендай и киа – полный список моделей |

Индекс коробки передач корейского концерна состоит из пяти символов:

Первая буква обозначает тип кпп, так M – механика, A – автомат, D – робот.

Вторая цифра указывает на количество передач, соответственно 4,5,6 и 8.

Читайте также:  Киа Рио Х Лайн или Хендай Крета: что лучше

Третья буква сообщает нам имя семейства, к которому относится коробка.

Четвертая буква определяет тип привода авто, где F – передний, R – задний.

Пятая цифра рассказывает о положении данной КПП внутри ее семейства.

Надежность акпп на kiasorento

«Расскажите, пожалуйста, про автоматическую коробку передач KIA Sorento 3.5 бензин, 2003 г.в.  Хотелось бы узнать о надежности, достоинствах и недостатках этой АКП. Спасибо».

На Kia Sorento до 2005 года устанавливали 4-ступенчатую коробку передач A44DE японской компании Aisin. Неспешность в работе компенсируется мощным двигателем, но есть и оборотная сторона медали: бензиновый Sorento с мотором V6 довольно прожорлив (и это одна из причин не самой большой распространенности данной версии в наших краях).

Сам по себе «автомат» очень надежен, а возникающие с ним проблемы носят либо возрастной характер (как-никак самым свежим экземплярам уже 10 лет), либо вызваны эксплуатационными причинами. Ведь мы говорим про настоящий внедорожник с мощным мотором, на котором и на бездорожье заехать не грех, или тяжелый прицеп потащить – самое то. Как результат – повышенные нагрузки на трансмиссию сказываются и на ресурсе коробки. Поэтому при тестовой поездке перед покупкой обращайте внимание на то, как работает «автомат». Толчки при переключениях, шумы и вибрации сигнализируют  о том, что недешевый ремонт не за горами. 

Что обычно просится на замену? Подгоревшие пакеты фрикционов, регулятор давления масла, возможно, потребует внимания гидроблок. Но повторимся: подобные вопросы могут возникнуть лишь вследствие интенсивной или жесткой эксплуатации, а сам по себе «автомат» демонстрирует завидную надежность. 

Какая коробка передач стоит на Киа Соренто Прайм – Akpp Wiki

Но у полноприводного автомобиля помимо коробки стоит обращать внимание и на другие элементы трансмиссии. Здесь самое время вспомнить, что полный привод у Sorento был в двух вариациях. Более простая схема Part-time с жестко подключаемым передним мостом зарекомендовала себя как очень надежная (разумеется, при условии, что полный привод не использовался на асфальте, ведь межосевого дифференциала у такого Sorento нет). 

Второй вариант трансмиссии DOT разработки Borg Warner подразумевал автоматическое подключение передних колес при пробуксовке задних. Вот здесь возможны проблемы с электронноуправляемой муфтой включения в раздаточной коробке. Во время движения на проблему указывают толчки и скрежет при подключении  заднего моста. 

При осмотре автомобиля снизу обратите внимание на состояние сальников коробки, пыльников ШРУСов и деталей трансмисси, в частности – приводных валов. Вибрация при движении – признак выхода из строя крестовины карданного вала. 

В целом же состояние трансмиссии в наибольшей мере зависит от предыдущей эксплуатации автомобиля. Подвиги на бездорожье, регулярные нагрузки (например, при буксировке прицепа) могут отразиться на надежности и ресурсе, что обязательно следует помнить при рассмотрении очередного экземпляра, предложенного к продаже.

Иван КРИШКЕВИЧ
kianova.ru

У вас есть вопросы? У нас еcть ответы. Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы – результат вы увидите на сайте kianova.ru. Присылайте вопросы на адрес vopros@kianova.ru и следите за сайтом.

Читайте также:  Киа Соренто - Kia Sorento - abcdef.wiki

Откуда пошло недоверие к роботам?

Дело было еще в 2000-е годы, когда роботизированные трансмиссии только начали устанавливаться на автомобили. Сначала были роботы с одним сцеплением, которые ставились на Toyota Corolla, Opel Corsa и другие бюджетные модели. Отличались дерганностью при езде.

Затем начали устанавливать роботы с двумя сцеплениями. Такая трансмиссия гораздо эффективнее. Если говорить простыми словами, то робот — это та же самая механическая коробка передач. Только управляется она роботами-актуаторами, которые включают передачи вместо водителя.

Два диска работают так. Один диск сцепления передает крутящий момент на нечетный ряд (1-3-5-7 и т.д.), второй — на четный (2-4-6 и т.д.). Управляют ими мехатроник — мозг всей системы. Получается, что когда включена 3-ья передача, то система держит наготове 4-ую и так далее. Поэтому скорости переключаются быстро и незаметно. Потеря мощности минимальная и практически незаметная.

Но первые роботы с двумя сцеплениями были проблемными. Это коснулись моделей Volkswagen, Skoda и Audi. Потому, что концерн VAG разработал эту коробку и первым внедрил ее в свои модели. Помнится в конце 2000-х и начале 2021-х годах были случаи, когда роботы разваливались на ходу.

Затем компания доработала коробку, обновила софт и с 2021-2021 года DSG стали менее проблемными. Случаев с поломками возникало и возникает все меньше. К тому же на коробки, выпущенные с 2021 по 2021 годы, давали 5-летнюю гарантию.

“Роботы” с двумя сцеплениями бывают двух видов. Первые с сухими сцеплениями, такие как DSG-7 (DQ200). Вторые с мокрыми сцеплениями (DQ250, DQ381, DQ500). В картере первых около 1,7 литра масла, а во вторых 5-6 литров. Роботы, чьи диски сцепления “купаются” в масляной ванне, способны выдерживать наибольший крутящий момент и имеют наибольший ресурс. Например, DSG DQ500 выдерживает до 600 Hm момент, а ее ресурс составляет более 200 000 км пробега.

Кстати, робот Kia был сделан по образу DSG. То есть, является роботом с двумя мокрыми сцеплениями. В картере коробки около 5-6 литров жидкости. Правда, у Kia имеются и роботы с сухими сцеплениями, которые устанавливаются на переднеприводные модели.

Коробка автомат появилась гораздо раньше. Хоть и были проблемные АКПП, тем не менее, они модернизировались. Стали со временем популярными и надежными.

Классическая автоматическая трансмиссия устроена сложнее. Там имеется гидротрансформатор, гидроблок, фрикционные диски сцепления, пакеты фрикционов, планетарные передачи, масляный насос, соленоиды и другие элементы. Схему работы так просто не описать, а если сказать в двух словах, то гидротрансформатор передает крутящий момент от двигателя к трансмиссии.

С помощью реактора, расположенном в гидротрансформаторе, передаваемый момент может меняться от 0 до 100%. Например в режиме парковки или нейтральном положении машина стоит, а двигатель работает. При включении режима D (Drive) момент перестает гаситься и передается на трансмиссию, после чего автомобиль начинает движение.

Читайте также:  Передние светодиодные фары KIA SORENTO 4 (MQ4) 2020 (Артикул: 92101P2120)

Вообщем, как вы поняли, АКПП устроено сложнее, чем робот. Поэтому его себестоимость, также, как и масса, выше. Плюс ко всему много полезной энергии потребляется на нагрев масла в гидротрансформаторе и на масляный насос. Поэтому классический автомат имеет меньший КПД по сравнению с преселективным роботом.

Но из-за того, что АКПП славится надежностью и проверенным временем механизмом, поэтому большинство автомобилистов доверяют больше ей. Хотя те, кто ездил на автомобиле с роботом, сумели оценить плавность и быстроту переключения передач. И, соответственно, доверяют им.

Что касается поломок, то у робота могут выйти из строя, либо сцепления, либо мехатроник. В то время как у автомата гидроблок, диски, соленоиды и так далее. То есть, гораздо больше элементов, каждый из которых стоит дороже, чем элементы у робота.

Эффективность kia sorento prime и sorento mq4

Что касается эффективности, то Соренто Прайм с 200-сильным турбодизелем и 441 Hm разгонялся до первой сотни за 9,4 секунды, а новый Соренто со 199-сильным мотором и 440 Hm делает это за 9,2 секунды. У первого классической автомат, у второго — робот.

Расход топлива у Соренто Прайм — 6,5 литра в смешанном цикле, у Соренто — 6,1 литра.

Как видите эффективность новой связки выше, чем у прошлой. Поэтому критиковать робот не стоит.

Кроме того, автомат A8LF2 способен переваривать крутящий момент до 450 Hm. В то время как робот 8DCT переваривает до 520 Hm момента, а значит имеет запас мощности.

Для тех, кто считает автомат беспроблемным, приведу пример из истории. У некоторых дизельных моделей 2021 года выпуска на пробегах 20-40 000 км выходил из строя гидротрансформатор. Благо, дилер устранял поломку по гарантии. Доказательства можно найти в интернете.

Ресурс у обеих трансмиссий — 200 000 км пробега в среднем. Однако, это зависит от условий и стиля эксплуатации.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector