Содержание
- Диагностика и признаки неисправности, причины замены подшипника задней ступицы КИА Спортейдж
- Устройство узла замена заднего ступичного подшипника КИА Спортейдж
- Рекомендации по ремонту
- Как заменить подшипник задней ступицы на КИА Спортейдж 2, 3 и 4 поколения
- Инструкция, как заменить подшипник на полно приводном КИА Спортейдж 1
- Замена заднего ступичного подшипника КИА Спортейдж без демонтажа кулака
- Инструкция по снятию узла и замене подшипника на полно приводных КИА Спортейдж 2 2004-2010 4WD
- Сборка узла и замена детали
- Инструкция по замене ступичного узла на переднеприводном КИА Спортейдж 3
- Подшипник ступицы задний КИА Спортейдж 3 цена, выбор по производителю, артикулу
- Замена ступичного подшипника Kia Sportage 2, 3 и 4 поколений
- Какие симптомы указывают на его неисправность?
- Как снять подшипник передней ступицы на Киа Спортейдж
- Порядок действий по демонтажу подшипника передней ступицы
- Замена подшипника передней ступицы
- Как установить новый подшипник передней ступицы
- Противотуманные фары (ПТФ) Kia Rio
- Замена передних и задних тормозных колодок Kia Rio 3
- Как снять передние и задние бампера на Kia Rio 4
- Тирфинг
- Кайман
- Симптомы неисправного ступичного подшипника
- Проверяем ступицу Киа Спортейдж 3
- Выбираем ступичный подшипник для Sportage 3
- Замена переднего
- Разбираем ступицу
- Установка подшипника Kia Sportage 3
- Замена задней тупицы
- Заключение
- Видео
- Подготовка к замене ступичного подшипника Киа Спортейдж 3
- Замена подшипника передней ступицы Киа Спортейдж 3
- Клуб владельцев корейских автомобилей
- Замена подшипника задней ступицы Kia Sportage 2 (KM)
- [Sportage KM]Замена подшипника задней ступицы.
- Дополнительно про Kia
Диагностика и признаки неисправности, причины замены подшипника задней ступицы КИА Спортейдж
KIA sportage выпускается как тип привода, как 2WD — 2-х колесный (передний или задний) 4WD или 4 FWD полноприводный. Автомобили KIA Sportage 3-го поколения с полным приводом комплектуются исправными подшипниками. Ниже представлена таблица с указанием OEM или SKU, производителей, цен и установленных машин. Номера определяются через каталог производителя.
Цены могут отличаться в зависимости от региона. В комплект этих деталей входят болты, гайка оси, стопорное кольцо.
Рассмотрим отдельно схемы полноприводного и переднеприводного KIA Sportage.
KIA Sportage 1, 2, 3 поколения: передний и полный привод
Для двух типов трансмиссий замена ступичного подшипника начинается так:
- Они ремонтируют машину. Снимаем колесо.
- Гайка 5 приводного вала затягивается.
- Снимите суппорт и суппорт с тормозного диска (на рисунке не показаны).
- Отцепить пальцы поворотного кулака 1 от рычагов, тяг, опор.
- Если узел ступицы 2 неразборный, узел ступицы снимается (фиксируется 4 болтами). Если это подшипник ТО 3, то пуансон снимается вместе со ступицей, а подшипник и ступица прижимаются к спецтехнике.
Полноприводные кроссоверы КИА Спортаж 1, 2 и 3 комплектуются исправными подшипниками. Их замена возможна при наличии опрессовочного оборудования. Ниже будет фото разборки ступичного узла.
Прессовое оборудование здесь не нужно, работу можно производить гаражным инструментом, потому что подшипник запрессовывается в ступицу на заводе и образует единый узел. Изменения в коллекции. Ресурс двигателя узла 100000 км и более. Итак, приступим.
- Как и в предыдущей разборке, после снятия колеса снимаем суппорт, снимаем тормозной диск.
- Если тормозной диск не может быть снят, вы должны попытаться повернуть колесо против часовой стрелки через окно тормозного диска, колодки отделятся, и диск можно будет легко снять вручную.
При снятии ступицы обязательно поддерживайте рычаг.
- Вот номер на ступице, вы можете использовать его для замены.
- Далее ставим сборку всех узлов в обратном порядке.
Устройство узла замена заднего ступичного подшипника КИА Спортейдж
Здесь показано, как произвести замену, не снимая пуансон. Этот метод требует профессионального инструмента и набора экстракторов.
- Откручиваем колесные гайки.
- Откручиваем 2 винта, фиксирующие тормозной диск.
- Откручиваем суппорты суппорта (указаны стрелками)
- Снимаем суппорт тормозного диска, отводим в сторону, подвешиваем, чтобы не снимать трубку цилиндра.
- Затем снимаем тормозной диск. Иногда в качестве съемников используются длинные болты М8, их вставляют в отверстия и прикручивают.
- Иногда невозможно высвободить приводной вал ходами. Приходится использовать съемник и выдавливать полуось.
- Открутите гайку оси и открутите ее. За гайкой находится нажимная шайба, снимаем ее.
- Ослабляем крепления рычагов с шарнирного пальца.
- Ступица снята! Но подшипник остался внутри кулака.
- Освобождаем поворотные кулаки из рычагов и выталкиваем приводной вал из кулака.
Вставную втулку (пенни) необходимо выбрать так, чтобы она опиралась на внешнее кольцо подшипника. Положим его на заднюю часть дырокола.
- С лицевой стороны выбирается никелевая шайба, которая будет опираться на цилиндрический корпус пуансона. Вот собранная сборка. Тут на помощь желательно поставить ключ на лаге сзади. Начинаем вкручивать шуруп, подшипник постепенно переместится к началу отверстия ступицы.
- Когда деталь почти выдавлена, необходимо постучать по обратной стороне.
- Наружное кольцо показано на фото. Вы можете видеть, как поверхность деформируется клиновидными сферами.
Иногда после удаления кольцо, внешнее кольцо, остается внутри. Он тоже снимается этим же устройством. Это ошибка хозяина. Нужно сразу собрать копейку, которая бы упиралась в кольцо, а не во внутреннее кольцо. Снаружи нужно сразу подобрать втулку по диаметру дырокола, тогда подшипник сразу вытащится.
Мы только что рассмотрели способ замены, не снимая пуансон, но если у вас нет подходящего инструмента, вам нужно будет снять сборку пуансона / ступицы. См. Ниже, как это сделать.
- Снимаем колесо.
- Откручиваем болты крепления суппорта, 2 шт.
- Берем суппорт с цилиндром и вешаем в сторону, чтобы не снимать трубку.
- Снимите скобу суппорта.
Примечание: Задний ступичный подшипник Sportage 2 внутри шарнира. Если у вас нет пресса, вы можете отнести его в сервис, где они сделают работу за небольшие деньги.
На фото ниже замена заднего подшипника ступицы КИА Спортейдж осуществляется на стенде:
Рекомендации по ремонту
- После снятия и повторной сборки рычагов и стержней регулировка колес может быть нарушена. Если проблема в развале, осмотрите втулки в шарнире продольного рычага. Развал можно регулировать с помощью рычагов или регулировочных шайб, которые можно вставить между кулачком и ступицей.
- Резиновые втулки предназначены для изоляции рамы от вибраций и дорожного шума. Экстремальные температуры и другие погодные условия приводят к затвердеванию резиновых уплотнительных колец и передаче шума и вибрации.
- Перед ремонтом смажьте все соединения, которые необходимо ослабить, проникающей смазкой, например WD-40. Если вы впервые разбираете неизвестный механизм, действуйте осторожно, особенно при снятии датчика АБС и механизмов стояночного тормоза. Сложите детали в порядке разборки. Работайте с полезным инструментом.
Как заменить подшипник задней ступицы на КИА Спортейдж 2, 3 и 4 поколения
Транспортные средства с традиционными коническими подшипниками колес имеют ресурс эксплуатации 40-50 тысяч километров. Замена заднего ступичного подшипника КИА Спортейдж может превысить этот ресурс.
На моделях последних поколений герметичный подшипник ступицы задний КИА Спортейдж выдерживает более 100 000 километров, он входит в единый узел со ступицей. Если почувствовали неисправность, необходимо выяснить какая ступица подклинивает при вращении или нагрузке на колесо.
Какой ступичный подшипник гудит:
Это способ определения присущ всем автомобилям, имеющим схожую конструкцию с КИА Спортейдж. Таким же образом можно определить неисправность передних ступичных подшипников.
Как проверить ступичный подшипник:
Тогда просто не кому будет платить штрафы! Это Корейский автопланшет видеорегистратор 15 в 1 на Андройде..
Я Забыл про штрафы и Яндекс-Навигатор. Тут и FULL HD съемка, антирадар и GPS с 32 спутниками. Брал по демократичной цене для такого большого функционала: ТУТ
Здесь проверку проводят на вывешенных колесах способом вращения и пошатывания в вертикальной и горизонтальной плоскостях.
Рассмотрим по отдельности схемы полно приводных и переднеприводных КИА Спортейдж.
КИА Спортейдж 1, 2, 3 поколения: переднеприводной и полно приводной.
Для двух типов приводов замена ступичных подшипников начинается так:
- Фиксируют автомобиль. Снимают колесо.
- Окручивают гайку 5 полуоси.
- Снимают суппорт и скобу с тормозного диска (на схеме нет).
- Освобождают цапфы поворотного кулака 1 от рычагов, тяг, опор.
- Если ступичный узел 2 неразборный, то снимают ступицу в сборе (она крепится на 4 болтах). Если это обслуживаемый подшипник 3, тогда снимают кулак вместе со ступицей и выпрессовывают подшипник и ступицу на специальном оборудовании.
Инструкция, как заменить подшипник на полно приводном КИА Спортейдж 1
Здесь показан способ замены не снимая кулака. Для этого способа нужен профессиональный инструмент и набор съемников.
- Откручиваем колесные гайки.
- Вывинчиваем 2 винта крепления тормозного диска.
- Откручиваем крепления суппорта (обозначены стрелками)
- Снимаем суппорт тормозного диска отводим в сторону, подвешиваем, чтобы не снимать шланг цилиндра.
- Затем снимаем тормозной диск. Иногда используют длинные болты М8, как съемники, их вставляют в отверстия и вворачивают.
- Иногда не удается освободить полуось ударами. Приходится применять съемник и выдавливать полуось.
- Расшплинтовываем гайку полуоси и откручиваем. За гайкой стоит прижимная шайба, ее снимаем.
- Ослабляем крепления рычагов от цапфы кулака.
Замена заднего ступичного подшипника КИА Спортейдж без демонтажа кулака
- Ступица снята! Но подшипник остался внутри кулака.
- Освобождаем цапфы кулака от рычагов и выдвигаем полуось из кулака.
- С передней стороны подбирается шайба-пятак, который будет опираться на цилиндрический корпус кулака. Вот конструкция в собранном виде. Здесь желательна помощь, чтобы поставить ключ на задержку с обратной стороны. Начинаем вворачивать винт, подшипник постепенно будет смещаться к началу отверстия ступицы.
- Когда деталь почти выпрессовалась, нужно постучать с обратной стороны.
- Внешнее кольцо показано на фото. Видно, как деформирована поверхность подклинившими шариками.
Только что рассмотрели способ замены без снятия кулака, но если вы не имеете надлежащего инструмента, то надо снять кулак со ступицей в сборе. Как это сделать смотрите ниже.
Инструкция по снятию узла и замене подшипника на полно приводных КИА Спортейдж 2 2004-2010 4WD
- Отводим суппорт с цилиндром и подвешиваем в стороне, чтобы не снимать шланг.
- Снимаем скобу суппорта.
На фото ниже, замену заднего подшипника ступицы КИА Спортейдж делают на прессовочном стенде:
Сборка узла и замена детали
Инструкция по замене ступичного узла на переднеприводном КИА Спортейдж 3
Здесь не понадобятся прессовочное оборудование, работу можно сделать гаражными инструментами, потому что подшипник запрессован на заводе в ступицу и образует единый узел. Меняется в сборе. Моторесурс узла 100 000 км и даже больше. Итак, начнем.
- Как и на предыдущих разборках после снятия колеса, снимают суппорт, снимают тормозной диск.
- Если тормозной диск не снимается, надо попробовать через окошко тормозного диска повращать колесико против часовой стрелки, колодки разведутся и диск легко от руки снимется.
- Вот такой номер на ступичном узле, по нему можно подобрать замену.
- Далее сборку всех узлов ставим в обратном порядке.
Подшипник ступицы задний КИА Спортейдж 3 цена, выбор по производителю, артикулу
KIA sportage выпускается по типу привода, как 2WD – привод на 2 колеса (передний или задний) 4WD или 4 FWD полно приводной. Автомобили КИА Спортейдж 3 поколения с полным приводом имеют обслуживаемые подшипники. Ниже приведена таблица, где указаны ОЕМ или артикулы, производители, цены и на какие машины устанавливают. Номера определены через каталог производителя.
Замена ступичного подшипника Kia Sportage 2, 3 и 4 поколений
Исправная ходовая часть — залог безопасной эксплуатации и комфортности автомобиля во время движения. В случае с Kia Sportage 2-, 3- и 4-го поколений (равно как и с другими автомобилями) важно контролировать состояние подшипника передней ступицы, обеспечивающего вращение колеса. Эта деталь постоянно испытывает серьезные нагрузки, поэтому инженеры заложили в нее немалый запас прочности.
При выполнении регламентных ТО и правильной эксплуатации автомобиля, прежде всего исключающей экстремальную манеру вождения, ступичный подшипник рассчитан приблизительно на 100 тысяч километров пробега. Однако это не отменяет необходимости время от времени проводить плановые и внеплановые проверки ходовой части, обращая особое внимание на подшипник передней ступицы.
Какие симптомы указывают на его неисправность?
Замена ступичного подшипника Киа Спортейдж 3 (а также 2- и 4-го поколений) может быть необходима, если:
· присутствует сухой и хрустящий звук в колесе;
· есть вибрации, переходящие на кузов и рулевое колесо;
· транспортное средство периодически уводит в сторону.
Как снять подшипник передней ступицы на Киа Спортейдж
Для выполнения этой задачи понадобятся следующие инструменты и расходные материалы:
1. Домкрат или подъемник.
3. Набор ключей с головками.
Порядок действий по демонтажу подшипника передней ступицы
1. Поднимаем транспортное средство на подъемнике.
2. Снимаем переднее колесо.
3. Центральную ось колеса фиксируем с помощью головки на 32 мм, откручиваем гайку привода отверткой.
4. Откручиваем кронштейн, которым крепится тормозной шланг на цапфе.
4. Снимаем тормозной цилиндр.
5. Демонтируем тормозные колодки.
6. Откручиваем сам тормозной диск.
7. С помощью головки на 17 мм откручиваем скобу.
8. Извлекаем болты, которые фиксируют шаровую опору.
9. Демонтируем гайку, расположенную на рулевом наконечнике. Для этих целей потребуется головка на 17 мм. Далее аккуратно убираем пыльник и выдавливаем наконечник с помощью съемника.
10. Снимаем датчик ABS, для чего потребуется ключ на 10 мм.
11. Демонтируем крепления на поворотном кулаке, используя ключ на 19 мм.
12. Отверткой расширяем зазор между шаровой опорой и зажимным пальцем. Далее снимаем шаровую опору.
Замена подшипника передней ступицы
Для решения этой задачи необходимо:
1. Выбить ступицу с помощью головки на 30 мм.
2. Извлечь стопорное кольцо с помощью отвертки.
3. Выдавить внешнюю обойму ступичного подшипника изнутри.
4. Прочно зафиксировать саму ступицу в тисках.
5. Аккуратно надрезать внутреннюю обойму с помощью болгарки. Ее нужно сбить, упершись отверткой в созданное отверстие.
Как установить новый подшипник передней ступицы
Здесь порядок действий следующий:
1. Посадочное место нужно смазать моторным маслом, чтобы облегчить процесс запрессовки.
2. Под прессом располагается поворотный кулак, его выравниваем относительно горизонтальной плоскости.
3. Подшипник размещаем на своем месте, обрабатываем смазкой WD-40.
4. Запрессовываем новый подшипник через старый, отлично подходящий в качестве оправки.
5. Вдавливаем подшипник в посадочное место с помощью пресса.
6. Устанавливаем стопорное кольцо.
7. Ступицу располагаем под тисками. С помощью оправы запрессовываем ее во внутреннюю обойму.
Процесс последующей сборки осуществляется в обратном порядке:
1. Смазываем шлицевую ось, устанавливаем привод колеса.
2. Закручиваем болты, предназначенные для крепления стойки.
3. Монтируем гайку привода.
4. Закручиваем болт, фиксирующий шаровую опору.
5. Устанавливаем тормозной диск, скобу, тормозные колодки и кожух.
6. Подключаем датчик ABS. Крепим кронштейн для тормозного шланга.
7. Закручиваем гайку привода.
8. Возвращаем колесо на место.
Как видно, замена подшипника передней ступицы Киа Спортейдж 3 — это достаточно трудоемкая задача, требующая и знаний, и инструмента, и опыта в проведении подобных работ. По этой причине далеко не каждый автолюбитель берется выполнять ее собственными силами.
Противотуманные фары (ПТФ) Kia Rio
В этой статье мы подробно разберем вопрос, как установить противотуманные фары на Киа Рио последнего поколения.
Замена передних и задних тормозных колодок Kia Rio 3
Тормозные колодки — это рабочий элемент тормозной системы автомобиля. За счет их взаимодействия с поверхностью катания тормозных дисков возникает сила трения и тормозной момент.
Как снять передние и задние бампера на Kia Rio 4
В современном автомобиле, которым является Kia Rio 4, бампер — не просто буфер, предотвращающей повреждение кузова спереди и сзади при парковке или столкновении с другими транспортными средствами.
Тирфинг
в клубе с 18.05.2012
Доброго всем дня! В клубе новичок. Держу спортаж 2007, полный привод. Очередное ТО. Рекомендации: замена заднего ступичного подшипника. Пока смущает цена у ОД. Подскажите: реально самому поменять или придется менять весь “кулак” ? Тут юзал, так одному пришлось менять даже с валом.
Кайман
в клубе с 22.06.2012
Буквально на неделе менял ступичный подшипник, в обычном сервисе.
Технология следующая:
– снять суппорт,
– снять тормозной диск (предварительно стянув колодки ручника через небольшое отверстие в диске, заглушено резинкой)
– отсоеденить датчик АБС,
– открутить ступичную гайку,
– отсоеденить все рычаги,
– снять весь “кулак” вместе со ступицей,
– вытянуть (выбить, выпресовать) ступицу из подшипника,
– извлечь стопорное кольцо подшипника,
– вытянуть (выбить, выпресовать) подшипник из “кулака”
Сборка в обратной последовательности (предварительно все прочистив)
В сервисе работа заняла окола 1,5 часа, взяли 1 200 деревянных
подшипник брал в магазине за 1 500 наших родных.
Член КИА клуба
Буквально на неделе менял ступичный подшипник, в обычном сервисе.
Технология следующая:
– снять суппорт,
– снять тормозной диск (предварительно стянув колодки ручника через небольшое отверстие в диске, заглушено резинкой)
– отсоеденить датчик АБС,
– открутить ступичную гайку,
– отсоеденить все рычаги,
– снять весь “кулак” вместе со ступицей,
– вытянуть (выбить, выпресовать) ступицу из подшипника,
– извлечь стопорное кольцо подшипника,
– вытянуть (выбить, выпресовать) подшипник из “кулака”
Мне 4часа и 2500 рупи
Неисправность этого элемента может привести к аварии.
Замена производится по мере износа, когда налицо признаки. Установка подшипников на передней ступице предполагает разбор рабочего узла. Ступица задняя представляет собой единое целое, поэтому меняется в сборе. Поменять расходники можно самостоятельно, или обратиться в автосервис.
Симптомы неисправного ступичного подшипника
Когда на кроссовере Киа Спортейдж 3 поколения из строя выходит ступичный подшипник, водитель может заметить следующие признаки неисправной детали:
- Сухой хрустящий звук. Вызван он перекатывающимися металлическими шариками. Разбитая обойма не удерживает шарики, они начинают хаотично двигаться и создают характерный звук (его слышно даже в салоне). Требуется замена детали.
- Вибрации, приходящиеся на кузов и рулевое колесо. Запущенный случай износа обоймы, который чреват заклиниванием подшипника ступицы.
- Увод автомобиля в сторону. Изношенный элемент приводит к неравномерному движению колес, что провоцирует отклонение от прямого курса.
На кроссоверах Sportage 3 состояние расходников ходовой можно проверить самостоятельно.
Проверяем ступицу Киа Спортейдж 3
Самостоятельная проверка состояния ступицы на Kia Sportage 3:
- Авто выставляется на ровную поверхность, поднимается домкратом.
- Колесо берется за верхнюю и нижнюю точки и расшатывается. Наличие люфта и щелчков говорит о проблемах.
- Если автомобиль с передним приводом, можно выявить состояние переднего ступичного подшипника на подъемнике, разогнав колеса. После глушения ДВС можно услышать хруст, что будет указывать на неисправность детали ступицы.
Прежде чем браться за работу на Спортейдж 3, нужно приобрести расходник.
Выбираем ступичный подшипник для Sportage 3
На автомобили Киа Спортейдж 3 до рестайлинга с завода ставятся передние ступичные подшипники с артикулом 51720-3A101. В продаже деталь встречается под каталожным номером 51720-38110, подходит она как для полноприводных, так и для переднеприводных версий авто с бензиновым или дизельным мотором. Аналоговые запчасти от брендов
Сзади на полноприводной версии Спортейдж 3 ставится оригинальный расходник под номером 517202J001. Среди аналогов стоит отметить:
- Febest DAC-42760039
- Stellox 4329049-SX
Задний ступичный подшипник переднеприводного Спортейдж (2WD) идет в сборе со ступицей, каталожный номер оригинала 527303S200. Подходят аналоговые расходники брендов
- Iljin IJ113-041
- SNR R189-19
- SKF VKBA 75-70
- Espra EV437-570
- Nipparts N4710-534
- Stellox 432-9055SX
Подшипник передний после рестайлинга
Передние подшипники после рестайлинга точно изменились. Размеры до обновления 45х84х39, после 45х84х41.
Передние для корейских кроссоверов после 2014:
- 517203S100 — оригинал
- FAG 713-626-820
- 517-203-S100-FFF – оригинальный доработанный
- Iljin IJ111-015 – оригинальный, но в другой коробке.
Замена переднего
Чтобы осуществить замену переднего ступичного подшипника, понадобится следующий инструмент:
- домкрат;
- отвертки;
- ключи;
- головки;
- съемное устройство;
- болгарка;
- молоток.
Закисшие детали освобождаются благодаря WD-40. Порядок работ на автомобиле Киа Спортейдж 3 такой:
- Машина поддомкрачивается, демонтируется колесо.
- Ось фиксируется 32-й головкой.
- При помощи отвертки освобождается гайка привода.
- Освобождается кронштейн, на котором зафиксирован шланг системы торможения.
- Убирается тормозной суппорт (лучше его зафиксировать в стороне).
- Снимаются колодки и тормозной диск, 17-й головкой откручивается скоба.
- Освобождаются болты шаровой опоры.
- 17-й головкой откручивается гайка наконечника, убирается пыльник. Для снятия наконечника используется съемное устройство.
- 10-м ключом откручивается крепеж датчика антиблокировки.
- 19-м ключом освобождается крепеж на поворотном кулаке.
- Опора убирается.
- Снимается поворотный кулак.
Разбираем ступицу
Следующий этап предполагает разбор ступицы Sportage 3. Предварительно ее нужно выбить 30-ой головкой.
Дальнейший порядок действий:
- Отверткой вынимается стопорное кольцо.
- Обойма выдавливается из поворотного кулака.
- Ступица зажимается в тисках.
- При помощи болгарки делается аккуратный надрез внутренней обоймы.
- Отвертка просовывается в полученное отверстие, обойма выбивается молотком.
- Разобранный узел собирается в обратном порядке с использованием новых деталей.
Разбор необходимо дополнить проверкой элементов ходовой Киа Спортейдж 3. Вызывающие сомнения детали меняются. При демонтаже также нужно вымерять размеры старого подшипника.
Установка подшипника Kia Sportage 3
Подшипник передней ступицы на кроссовере Киа Спортейдж 3 поколения ставится так:
Замена задней тупицы
Когда речь идет о задней ступице Киа Спортейдж 3 2WD, установке ступичного подшипника, вопрос об использовании пресса не стоит.
Элемент ходовой вмонтирован в ступицу и вся конструкция представляет собой единое целое.
Замена осуществляется по мере исчерпания ресурса (примерно 100 тыс. км). На первом этапе снимается колесо и детали механизма торможения. Ступица Sportage 3 зафиксирована четырьмя болтами, при ее снятии необходимо подпереть рычаг. На ступице выбит номер, благодаря чему можно найти замену. Сборка ведется в обратной последовательности.
Заключение
Ступичные подшипники на корейских кроссоверах Киа Спортейдж 3 поколения нуждаются в замене, когда проявляются признаки износа.
Продолжать эксплуатацию авто с неисправным подшипником ступицы чревато заклиниванием колеса и серьезной аварией.
Замену осуществляют подходящим расходником. Потребуется разбор ходовой автомобиля, определенный набор инструментов, оборудование для запрессовки. Можно обратиться в сервис или произвести замену самостоятельно.
Видео
Ступичный подшипник может выходить из строя, так что его нужно своевременно обновлять, в том числе и на Киа Спортейдж 3. В противном случае не избежать проблем с вращением колес и распределением возлагаемых на авто нагрузок. Благо, что деталь выходит из строя достаточно редком, лишь по прохождении 100 тысяч километров.
Знаю все об автомобилях Kia.
К неисправностям могут привести такие нюансы как:
- Быстрое преодоление дорог с плохим покрытием;
- Отсутствие достаточного количества смазки на сальнике, к которому приводит накапливание влаги;
- Регулярное использование машины перегрузом. Создается дополнительное давление, которое передается и подшипникам;
Понять, что нужна замена подшипника ступицы на Киа Спортейдж 3 можно, прислушавшись к звуку, издаваемому колесом. Заметив гул, обязательно проверьте передние и задние подшипники.
Вывесите проблемное колесо, заведите двигатель и слегка продавите педаль газа. Если шумит центральная ось – проблема почти точно в ступичном подшипнике Киа Спортейдж. Попробуйте расшатать колесо, неисправный компонент начнет бить и барахтаться.
Подготовка к замене ступичного подшипника Киа Спортейдж 3
После окончания диагностики, можно приступать к ремонтным работам.
Понадобится примитивный инструментарий, состоящий из гаража, оснащенного подъемником или домкратом. Не лишним окажется набор отверток, а также стандартный комплект ключей с головками от 10 до 32 делений. Пригодится молоток.
Благодаря смазке WD-40 получится удалить даже застоявшиеся детали.
- Сперва поднимаем автомобиль.
- Гайку привода следует удалить с помощью отвертки.
- Кронштейн крепления тормозного шланга к цапфе также нужно открутить.
- Удаляем тормозной цилиндр, закрепляя деталь.
- То же самое выполняем и с тормозными колодками.
- Диски также следует демонтировать.
- Ключом на 17 удаляется скоба, после необходимо снять болты.
- Гайку, расположенную на рулевом наконечнике, также придется снять.
- Осторожно снимаем пыльник и удаляем наконечник с помощью съемника.
- Датчик ABC демонтируется ключом на 10. Ключом на 19 снимаем поворотный кулак, а отверткой расширяем зазор между зажимным пальцем и шаровой опорой.
- Последнюю также снимаем.
- Поворотный кулак удаляется, деталь потребуется разобрать.
Замена подшипника передней ступицы Киа Спортейдж 3
- Ступица выбивается головкой на 30, а отверткой удаляется стопорное кольцо.
- Внешнюю обойму детали следует выдавить, а затем зажать ступицу в тисках.
- Бережно надрезаем внутреннюю оболочку с помощью болгарки.
- Сбиваем корпус детали, получая доступ к узлу подшипника. Компоненты следует заменить, предварительно смазав посадочное место.
- Закрепляем поворотный кулак с помощью пресса, выравнивая деталь в горизонтальной плоскости.
- Подшипник вдавливается внутрь детали и дополняется стопорным кольцом.
Рекомендуем работать именно с прессом, так как, орудуя молотком, не получится добиться передового качества монтажных работ.
Уделите должное внимание правильной затяжке гаек. Ступичную деталь следует закручивать до 240-270 нМ. Пережимать не стоит, так как велик шанс сорвать резьбу.
Не забудьте прокрутить ступицу, слегка отпустив гайку и затем зафиксировав данный компонент.
Подобная рекомендация применима для большинства автомобилей, не только для машин Kia. Меняя подшипник передней ступицы обязательно нанесите смазку на посадочные места, чтобы упростить запрессовку.
В ходе работы не чурайтесь использования специального фиксатора резьбы, с помощью данного инструмента сборка и разборка пройдет намного быстрее. Заметив нарушения в работе расходных материалов, вроде уплотнителей, обязательно удалите поломку или просто замените компонент.
Так получится воздержаться от повторного вмешательства в работу машины на долгие годы. Желаем удачи и успехов.
Клуб владельцев корейских автомобилей
KIAвод — есть боевая единица сама в себе, способная справиться с любой мыслимой и немыслимой неожиданностью.
Замена подшипника задней ступицы Kia Sportage 2 (KM)
электроплут » 12 окт 2011, 12:01
[Sportage KM]Замена подшипника задней ступицы.
Frozzen » 12 окт 2011, 19:59
электроплут » 14 окт 2011, 18:40
Frozzen » 14 окт 2011, 20:10
Voff » 14 окт 2011, 20:29
асп » 14 окт 2011, 20:47
Frozzen » 14 окт 2011, 21:45
SergejGeorg » 09 дек 2011, 19:45
Morrison » 04 мар 2012, 12:59
ildus » 03 апр 2012, 12:19
менял на пробеге 150ткм шлицевая привода ни как не хотела выходить из ступицы.ослабил гайку шруса подложил ветошь смоченную вд-40 и ездил с неделю—не помгло(а может помогло но не до конца), мучился часа 4 в итоге сломоно ушко 3х ногого съемника и смята резьба на шрусе.резьбу прогнал плашкой и заменил гайку.подшипник менял в гараже без специальных зпрессовок для подшипников,запрессовывал длинным болтом и различными шайбами из того что в гараже под рукой было
Добавлено спустя 39 минут 54 секунды: ребята подскажите момент затяжки гайки шруса ,я по незнанию затянул со всей силы,не повредит ли это подшипникам?
KENIG » 03 апр 2012, 13:57
RUSPATRIOTY » 13 апр 2012, 23:14
KENIG » 14 апр 2012, 07:49
RUSPATRIOTY » 14 апр 2012, 16:22
Кержак » 13 июл 2012, 11:38
KENIG » 13 июл 2012, 11:48
Кержак » 13 июл 2012, 11:56
KENIG » 13 июл 2012, 20:13
ALexpert » 23 июл 2012, 22:10
KENIG » 24 июл 2012, 07:28