Содержание
Компания «АвтоГЕРМЕС» является ведущим официальным дилером в Москве и предлагает полный комплекс услуг по сервисному обслуживанию автомобилей undefined от 21 600 руб. Компания «АвтоГЕРМЕС» является ведущим официальным дилером в Москве и предлагает полный комплекс услуг по сервисному обслуживанию автомобилей undefined Быстрый переход в раздел сервиса
Замена сайлентблоков задней балки Киа Рио 3 – важная процедура, на которой лучше не экономить. Эти детали влияют на управляемость, а значит и на безопасность. Расскажем, что может сократить жизнь сайлентам и как поменять их своими руками.
Задняя балка – это основной элемент задней подвески, на которой завязаны пружины, амортизаторы,
цапфы и другие детали. Балка закреплена к кузову через два сайлентблока со скобами. При выходе из строя сайлентблоков задняя часть автомобиля при движении по трассе начинает “плавать” и непредсказуемо себя вести во время маневрирования.
В этой статье пошагово разберем процесс замены сайлентблоков задней балки Kia Rio 3, а также расскажем
о диагностике неисправности, выборе запчасти и перечислим список инструментов для работы.
На заметку! Средний ресурс сайлентблоков задней балки 100 000-150 000 километров пробега.
Сайлентблоки – технические «посредники» между балкой подвески и кузовом. Благодаря им машина проходит все неровности беззвучно. Поэтому появление стуков в передней или задней части авто при условии исправных пружин и амортизаторов чаще всего свидетельствует о выходе из строя сайлентблоков (с/б) – специальных резинометаллических изделий. На Kia Rio эта неприятность может появиться уже через 60 тыс. км пробега. Выражается в виде скрипов, стуков при проезде через препятствие: например, «лежачего полицейского».
При этом проверка на смотровой яме может ничего не дать: если подергать за рычаги руками, все будет выглядеть крепко и надежно. Работу по замене сайлентлоков выполняется самостоятельно, если есть возможность воспользоваться смотровой ямой и стандартным набором ключей. Но сначала необходимо купить деталь.
- Что такое сайлентблоки
- Ork296
- Виктор Антохин
- Time2drum
- Firsutkin
- Wili
- Гошан-87
- Замена задних сайлентблоков на Kia RIO 3
- Неисправные сайлентблоки на Kia RIO
- Как продлить ресурс сайлентблоков на Kia Rio?
- Как проверить сайлентблоки. Признаки износа
- Диагностика неисправности
- Замена с/б задней балки
- Резюмируем
- Замена задних сайлентблоков Kia RIO
- Самостоятельная замена с/б на рычагах передней подвески
- Сайлентблоки для задней балки Kia Rio 3 – что выбрать
- Альтернативный вариант сайлентблока от TRIALLI
- Место установки сайлентблоков на автомобиле
- Пошаговая инструкция
- Какие сайлентблоки поставить вместо оригинала?
- Признаки неисправностей сайлентблоков балки Kia RIO
- Основные признаки неисправностей задних сайлентов на RIO следующие
- Выбор запчасти
- Работа по замене сайлентблоков балки
- Официальный сервисный центр Kia АвтоГЕРМЕС обслуживает модели Rio всех поколений
- Отзывы
- Заводские сайлентблоки балки
- Выпрессовка и запрессовка сайлентблока
- Инструменты и материалы для работы
- Какие выводы?
- Заключение
- Дополнительно про Kia
Что такое сайлентблоки
Сайлент используется для соединения элементов ходовой между собой. Детали крепятся к втулкам, между которыми есть резиновый переходник, нейтрализующий колебания и смещения узлов относительно друг друга за счёт упругой деформации.
Шарнир должен обладать достаточным запасом прочности, ведь он постоянно противостоит деформациям, возникающим при работе подвески, принимая на себя и гася нагрузки.
Шарнирные соединения есть в каждом автомобиле — это важные элементы. Они находятся в подвеске передних колёс, с их помощью соединяются рычаги, реактивные тяги. Сайлентблоки имеются и на задней балке Киа Рио 3, через них крепятся штанги. К этой же категории относятся подушки, через которые прикручены к силовой части кузова двигатель и коробка переключения передач. Все эти переходники нуждаются в проверке их состояния.
😂если ты уважаемый человек читаешь это то я передам все свои эмоции. Короче, насмотревшись на др как люди берут болты, проставки и меняют сайлентблоки балки. Создаётся впечатление что это легко, просто и понятно. Но х&й там плавал я вам скажу, вы прое$#ь весь день. Балку я скинул за час, начал выжигать сайлентблоки. Потом надо пропилить обойму от них и сижу пилю и думаю, о арабах которые с тт и Ютуба, которые так же сидят где то в еб$#х и делают детали, ремонт машин из говна и палок. Больше я на такой мазахизм не подпишусь, лучше наверное на сто, заплатить и все. Но если вы мазахист то это прям для вас тема с заменой. Ок, обойму выбил, нашел я проставку решил затянуть стяжками, но нихрена он до конца не идет, болт гнет и срывается уже нашел болт калённый с гбц м102 двс, проставки кое какие чтобы дотянуть осталось где то 2см но просто болт рвётся. Я был в ах#е это этой ситуации. Гинул балку в мерса и поехал в поисках пресса и тут тоже хер там плавал, 1сто у них умер домкрат на прессе, 2сто у нас слабый домкрат, 3 сто камаз цент мы такое делать не будем, 4 токарка пресс есть но балку стоя не поднять потому что упрётся в потолок, 5сто у нас забито все мы не можем мастера отвлечь. И тут у меня мысли о том что на#$й я туда полез, приехал бы в сервис и отдал бы им машину еб$%сь как говорится сами. Через знакомого нашел у кого есть пресс, приехал мы вытащили его на улицу, я держу эту конч$%ю тяжёлую балку тягач вверх и вниз, чтобы шток был по центру, кое как запрессовали, затащили обратно, давление на манометре составило 2тонны. И снова я с этой балкой по городу в гараж и накинул за час. Теперь по поводу сайлентблоков, я ставил CTR GV0548. Меня често сказать удивляет мнение людей которые считают что от соул ходят дольше да с х#$% ли? Профиль у них втулки другой и все, родные прошли у всех более 100к вы что на этих тубаретках вечно собрались ездить ставя от соула. На этом все! Спасибо что дочитал
Цена вопроса: 0 ₽
Пробег: 180 км
Эти элементы сами по себе выполняют несущую функцию и перекрытие
учитывать часть нагрузки, приходящейся на кузов при контакте колес с дорожным покрытием или землей. Опора обеспечивается пружинами и амортизаторами.
При выходе из строя шарнирных опор под угрозой оказывается сама задняя ось, поэтому своевременная замена гарантия безопасности водителя и пассажиров. Ухудшается состояние конструкции, в частности:
- влажность, перегрев, холод, другие внешние факторы все это тоже разрушает сайлентблок задней балки Kia RIO 3, а точнее резину, не рассчитанную на работу в определенных условиях;
- ошибки сотрудников автосервиса при установке если инструменты для этого не предназначены или сами сотрудники не имеют достаточного опыта, то неправильно установленный бесшумный замок прослужит намного меньше, чем заявляет производитель по гарантии.
Стоит помнить, что сами блоки, собранные из несертифицированных и контрафактных материалов, служат дешевле. Это повод не использовать дешевые аналоги.
Избегая этих факторов, вы можете продлить срок службы конструкции. Не только сайлентблоки, но и другие элементы Kia RIO прослужат дольше, если на этой машине не ездить по неровной дороге, не перегружать и не использовать в экстремальных условиях.
На Ютубе есть видос где на Солярис ставят сайленты от KIA SOUL ( см скрин 1). Форма внутренней втулки-ромб, предотвращает отслоение и прокручивание центральной втулки от резины. На фото 2: слева -стоковые, справа- от SOUL
!! Но запрессовать втулки от SOUL у большинства меняющих получилось лишь прессом, на полностью снятой балке, ввиду того что на выходе, т.е. на внутренней стороне примерно 1-15, см от бортика он утолщается на 0,5 мм в диаметре “”(фото 3).
Артикул болтов сайлентблоков 55117-1G100.
Ну и может кому интересно будет “по качеству”стоковы-заменителей:
Последний раз редактировалось Димася; 23.11.2020 в .
Правильная установка сайлентблока по метке (метка должна смотреть на флажок):
Сообщение от Владимир-м102рн
есть кто ставил?
Судя по форуму, ставили и не один человек. Я то же поставил от соула. Встают без проблем. Но вот по тому сколько ходят, сказать не могу. Пробег на них пока в районе тысяч трех
Сообщение от Владимир-м102рн
Действительно подходят
У меня от соулта не зашли,преса нету,с помощью ручного приспособления удалось запресовать но не до конца,примерно 1 см остался и никак не шли дальше,думаю на пресе без проблем зайдут,поставил оригинальные,проблем с ними невозникло.
Сообщение от Владимир-м102рн
кто ставил от киа рио 4
ну нет в теме такого, никто не ставил если вы её проштудировали
на Рио 3 был косяк с сайлентами с завода.с 4 что могло случиться?
Сообщение от дмитрио
3 был косяк с сайлентами с завода
У меня лежат в запасе от рио 4,пару человек ставили вроде все ок
Приветствую. Запись про замену сайлентблоков.Поскрипывали они у меня давно, но этой зимой прям ужасный скрип на кочках какой-то был примерно неделю (может ветка какая попала), но потом прошёл. Собственно скрипело не всё время, переодически.Много инфы об этом можно найти и здесь и на Ютубе. Есть два способа запрессовать новые детали на место: с помощью съёмника или прессом. Я выбрал пресс, об изготовлении которого написал в прошлой записи. И хотя сначала я думал не снимать балку полностью и использовать съёмник, но цена изготовления его вышла бы в половину стоимости пресса (за изготовление 2 чашек токарь с Авито запросил по 1000 с каждой, ещё предстояло найти прочный болт и гайку, что тоже бы потянуло на тысячу).Сайлентблоки куплены прошлой осенью за пару тысяч, сейчас они по 2500 тысячи стоят.
Балку снимал полностью. Болты брызгал вдшкой. Очень это дело ускорил гайковёрт, подаренный женой:
Ни один болт не прикипел. Я даже амортизаторы снимал ради интереса, верхние болты легко снялись. Видно обработка силиконом при смене колес сказывается и ничего не закисает.Кронштейны тормозных трубок на балке пилил гравером. В общем, снять балку примерно пол часа времени.
Втулка сайлентблок слева оказалась полностью оторванной от резины
Справа частично держалась ещё. Тут я подумал не приклеить бы их на эпоксидку.)))
Демонтаж. Выжигать не хотел — слишком грязно. Выбивать их было довольно трудно. И хотя внешнее кольцо занималось, выходить не хотело. Поэтому, дополнительно я ещё сверлил дырки в резине. Выбивал заточеным строительным зубилом
Посадочное место на балке зашкурил наждачкой, а заусенцы от выбивания зачистил гравером.
Кому интересно сравнил размеры выбитых и от соула сайлентблоков. По мне, так они одинаковые.
Так как я делал все один (а нужно трое: двое держат, один прессует), то чтобы ровно спозиционировать балку на прессе, я подвесил её одним концом на дереве, а под другой подкладывал кирпичи.Думал где взять оправку для запрессовки, нашел такую masuma ru46t:
Конечно же все смазал графикой перед прессованием.
Сверху через кусок швеллера прессовал. С первым я не той стороной пресс поставил и пришлось качать вверх, качать было довольно трудно, казалось, что не влезет. Но второй, когда поставил правильно, залетел легко.
И меточки не забываем, если делаете сами или контролируйте мастера.Добавлено месяц спустя:Как оказалось такая установка не верна, на соуле метка по другому ориентирована. А именно повернута вперёд по ходу движения авто. Посмотрим сколько пройдет. В следующий раз установлю правильно.
После, зачистил ржавые места и обработал преобразователем ржавчины, покрыл грунтом и всю полностью покрасил антигравием.
При сборке все болты медной смазкой обработал. На всё про всё ушёл примерно день.
По итогу скрипы конечно же пропали. На трассе разницы не заметил, так как не гоняю быстро, резина мягкая.
Цена вопроса: 3 000 ₽
Пробег: 167 500 км
Ork296
в клубе с 26.10.2018
KIA RIO 3 Comfort 1.4 АКПП
time2drum;, отпишитесь потом, пожалуйста
Виктор Антохин
KIA RIO 3 Luxe 1.6 МКПП
Дистрибьютор 55160-1R000 HYUNDAI/KIA
Сайлентблок
4 528.00
2 264.00 x 2 шт 1
ценник охренеть
Зарегистрируйтесь чтобы видеть ссылки
вроде всё хорошо у людей, втулка одинаковая пишут. А то, что есть разница в 4 мм – я так понял некритично.
Сам проверю, когда менять буду, уже заказал.
Ну как, поменяли? Подошли ли сайленты от соула?
Time2drum
в клубе с 24.02.2014
нет, только забрал их и отложил пока до приезда с командировки, а это будет не меньше, чем через месяц.
жду результат замены,наверное не только я один жду
Firsutkin
в клубе с 21.07.2017
KIA RIO 3 Luxe 1.6 АКПП
132 000 пробег, 2012 год
Wili
в клубе с 20.02.2014
У меня такое было на ауди – треснул стальной брызгозащитный щиток правого заднего колеса (посередине, трещина до края не дошла). И вот так дребезжал. На разборке тогда такой не нашел, снял и проварил трещину копроматом, шов потом подшлифовал, подкрасил и поставил обратно. Вылечилось.
Гошан-87
Всем привет!
Поставили мне сегодня сайлентблоки от Соула.По диаметру подошли,но установка со снятием балки и опрессовкой.Попытки без снятия балки не увенчались успехом.
Теперь у машины ничего не гремит и не скрипит,на дороге не качает как в лодке.Посмотрим на дальнейшую эксплуатацию.
Брал по 1160р. за штуку.Замена 3500р.
понятно,лично присутствовал при замене? в чем причина что без снятия балки нельзя?
По диаметру подошли, а по длине как?
Сообщение от дмитрио
пример тому темы про масло,литые диски фото размерность и т д.
а что, есть проблемы какие-то с маслом или дисками? ну предположим что есть, только исключительно с выбором оных
Сообщение от дмитрио
на Рио 4 они исправили конструктивно.
от чего тадысь нет инфы (или она ничтожна без конкретики и размерности) что на 3-ю ставят от 4й РИО, когда она уже 3 года как выпускается? 99% инфы по замене идёт с -1R000, и 1% с Соловскими.
ну возможно и так, но опять же это- личное мнение
Сообщение от Димася
что, есть проблемы какие-то с маслом или дисками?
в том то и дело что нет,а темы большие,бестолковые.
Сообщение от Димася
нет инфы (или она ничтожна без конкретики и размерности) что на 3-ю ставят от 4й КИА РИО,
так у кого был косяк поменяли до этого.с правильной установкой сайленты ходят долго,хоть грузи хоть пустой.я например всегда пустой,а разбились рано.на 4 все норм,общаюсь часто с сервисным отделом,чаще вопросы по новым к5,селтосу и Соренто и мелочевке Стингер.
Сообщение от Владимир-м102рн
буду ставить от киа рио 4
они ВИЗУЛЬНО по конструкции ничем не отличаются от 3-й РИО, разве что мизерными выемками краёв втулки. Кроме того (за что купил как говорится, за то и продал): на сайте обьяв продавались такие Мобисовские от РИО-4 (фото оттуда) со скидкой, с комментарием: купил себе на рио3, не подошли
Последний раз редактировалось Димася; 05.12.2020 в .
Сообщение от Димася
купил себе на рио3, не подошли
В интернете отписывается человек с Питера, который работает на СТО. Они там пытались из-за дороговизны оригинальных 1R000 ставить от Киа Соул, лезут крайне тяжело, порвали каленую шпильку из набора. В таком варианте только полностью выкатывать балку и прессовать на прессе. Потом решили попробовать сайленты от Рио 4 в пластиковой обойме. По отзывам, становятся нормально, нареканий от клиентов пока нет.
Попадалось сообщение, что человеку отказались на СТО ставить сайленты от 4-ой на 3-юю Рио.
Сказали, что не подходят. Поставили свои из наличия, рублей по 500.
Мне пока к сожалению не удалось найти диаметр этого сайлента. По длине центральной втулки он такой-же как и на Рио 3. Хотелось бы попробовать поставить.
Сообщение от Юрий_Ник
лезут крайне тяжело, порвали каленую шпильку из набора. В таком варианте только полностью выкатывать балку и прессовать на прессе
об этом популярно чуть выше с картинкой, почему и как
Сообщение от Юрий_Ник
отказались на СТО ставить сайленты от 4-ой на 3-юю Рио
не на СТО, а у официального дилера
Сообщение от Юрий_Ник
в пластиковой обойме
вот тут вопрос: где-го фотки такие, а где-то обычная металлическая обойма
Сообщение от Димася
где-го фотки такие, а где-то обычная металлическая обойма
С интернета в пластике.
Сообщение от Юрий_Ник
в пластике.
в живую не мацал, но по моему разумению красная стрелка-корпус-обойма сам из металла покрыт черной шагреневой краской от ржавления при хранении (где левая стрелка видно что краска на торце стерта),синяя стрелка- окошко с выходом внутренней резины от прокручивания оной в обойме.
На моём фото выше с оригинальной упаковкой видно что корпус из металла
Тут другой ракурс. Больше похоже на пластик.
Сообщение от Юрий_Ник
на пластик.
Вообще вопрос: каково назначение этого пластика??? Не проходит ли этот пластик через резину внутрь к втулке чтобы попытаться её как-то стопорить от отрыва от резины??? Не очередной ли это “эксперимент” КИА , не обернутся ли через время эти сайленты отзывной???
Прочитал ТУ тему что по фотке выше, тоже разброд и шатания у них. “Рекламирует” их 1-н человек, и этот товарисЧ некой мастерской не так давно стал ставить эти сайленты, т.ч. реальных отзывов о поведении и состоянии у них тоже нет, только предположения. Ну и понятно что в автосервисе будут в том числе ставить то что прессуется без морочек, чтобы им проще было.
Последний раз редактировалось Димася; 06.12.2020 в .
Сообщение от Димася
Вообще вопрос:
На просторах интернета попалась статейка о сайлентах торговой марки CTR, артикул CVKH202. Оказывается и CTR делает сайленты на Рио.
Замена задних сайлентблоков на Kia RIO 3
Переоценить важность, которой обладает замена задних сайлентблоков Kia RIO 3, сложно, причём вне зависимости от того, в каком году выпущен автомобиль: 2012 или, к примеру, 2014. Общий период выпуска третьего поколения — 2011–2017, так что менять запчасти в любом случае приходится. Тем более что от сайлентблоков (резинометаллических шарниров) напрямую зависит управляемость.
По своему устройству эти детали довольно просты: две втулки из металла, а между ними — резиновая или полиуретановая вставка. Элементы ходовой надёжно соединены этой запчастью, благодаря чему уменьшаются колебания и узлы меньше смещаются.
Через задний шарнир крепятся штанги, так что он постоянно должен выдерживать деформации — его износ неизбежен. На него ложится нагрузка, которая создаётся благодаря подвеске. Поэтому замена узлов задней балки Kia RIO 3 потребуется рано или поздно.
Именно этот шарнир, состоящий из двух металлических втулок с резиновой прокладкой, обеспечивает комфортное и бесшумную езду на автомобиле. Подвергаясь скручиваниям и растяжениям, они испытывают колоссальные нагрузки, поэтому нередко срок их эксплуатации ограничен. Сайлентблоки. еще одна расходная деталь в механизме. Рано или поздно каждый владелец авто сталкивается с необходимостью её замены.
По заявлениям официального дилера срока службы этих незаменимых деталей хватает на 100 тысяч километров пробега. Однако в российских реалиях это значение можно смело сократить вдвое. По опыту владельцев замена сайлентблоков Kia RIO требуется при 40-50 тысяч пробега.
Приближаясь к этим значениям рекомендуется проводить визуальный осмотр деталей, чтобы оценить степень износа. Для этого заведите автомобиль на смотровую яму и очистите от загрязнений заднюю балку. Попробуйте поддеть сайлентблок, раскачивая его по сторонам. Наличие характерного стука при этом или трещин, расслоений и разрывов недвусмысленный намек на скорую замену втулок.
Однако неисправность внимательные автовладельцы могут заметить и раньше. по ряду косвенных признаков:
- Пожалуй, самый главный и очевидный признак вышедших из строя деталей. появление постороннего шума при движении по неровностям.
- Снижение управляемости автомобиля: занос автомобиля при движении в сторону, замедленность реакции на поворот руля. сигнализирует о проблемах в подвески, среди которых вполне может быть и сайлентблок.
- Неравномерный износ резины говорит о том, что нагрузка на колеса распределена неверно. И причина тому истертые сайлентблоки.
Если Вы обнаружили подобные признаки, не стоить медлить с заменой задней балки на Kia RIO 3. Лучше заменить лишь пару деталей, нежели позже разбираться с сопутствующими элементами, которые в скором времени также придут в негодность. И тогда ремонт действительно может “влететь в копеечку”. Если же Вам хочется продлить недолгий срок жизни втулок, важно знать, что способно вывести их из строя.
Неисправные сайлентблоки на Kia RIO
Данный узел в транспортном средстве обладает высокой надежностью и долговечностью, однако несовершенство дорожного покрытия и обилие ям быстро вырабатывает ресурс сайлентблока и появляется необходимость в его срочном ремонте.
Как продлить ресурс сайлентблоков на Kia Rio?
Также, как и на других легковых авто. Эти детали «убивает» плохая дорога, а также противоледные реагенты, масло, другие агрессивные жидкости, разъедающие материал блоков. Впрочем, иногда бывает достаточно всего лишь один раз влететь в «солидный» ухаб, чтобы резиновая вставка запчасти разорвалась или получила трещину, которая впоследствии разойдется вглубь и вширь. Разрушиться сайлентблок может и в случае длительного неиспользования автомобиля: тогда резина детали растрескается. При езде по хорошим дорогам эти запчасти прослужат не менее 100 тыс. км пробега.
Как проверить сайлентблоки. Признаки износа
Четыре признака проблемы.
- Иногда едва заметный, в других случаях невыносимый. Характер звука зависит от погоды.
- Проявляется на неровной дороге и поворотах.
- Оба выше перечисленных признака сразу.
- – Прослабла или оторвалась резина сайлентблока.
Сначала проблема проявляется с одной стороны. Второй в такой ситуации осталось не долго.
Скрип проверяем раскачкой кормы за проем багажника.
Ваш браузер не поддерживает формат
Если машину кидает, лучше использовать другой способ проверки показанный ниже.
Почти всегда на Солярисах проворачивает втулку. Классический износ самой резины практически не встречается.
При стуке, проверяем монтажкой как было показано на видео, только вставляем ее между полом и верхним ухом. Отжимаем и внимательно осматриваем состояние резины. Не должно быть трещин и надрывов.
Можно проверять раскачкой за корму, только таким способом, стук можно выявить не всегда.
Диагностика неисправности
Для диагностики установите автомобиль на яму или подъемник. Очистите от грязи и визуально
осмотрите оба сайлентблока. Как правило, на сайлентблоке обрывает втулку от резины, через которую проходит крепящий болт. Это хорошо видно после очистки грязи.
Замена с/б задней балки
При повреждении или сильном износе этих деталей «корму» автомобиля при езде по неровной дороге начинает «бросать» из стороны в сторону. Плюс, с задней части машины будут слышны стуки. При серьезном повреждении запчасти станет виден наклон кузова, если авто поставить на ровное место. Замена задних сайлентблоков имеет свою специфику: понадобится приспособление для выбивания старой детали и запрессовки новой.
Если вы не уверены в своих силах, лучше обратиться на СТО: там услуга по замене запчасти обойдется примерно в 2,5 тыс. руб. Решили все сделать самостоятельно? Тогда:
✅ поставьте автомобиль на смотровую яму и страховочные упоры✅ снимите колеса, заранее ослабив болты✅ подставьте домкрат под ухо амортизатора, выверните болт его крепления✅ вытащите провод датчика ABS✅ открутите и выбейте болты, крепящие балку к кузову с обеих сторон: скорее всего придется воспользоваться средством типа WD-40✅ освобожденная часть балки опустится вниз
Чтобы выбить старый сайлентблок можно воспользоваться трубой подходящего диаметра. Перед запрессовкой новых деталей посадочные места смажьте любым составом (например, пастой для ШРУСов или ЛИТОЛ-24).
Для установки нового блока используйте заводское или самодельное приспособление, подобное тому, что показано на фото.
При разборке и вытаскивании старой втулки крайне не рекомендуется использовать открытый огонь в виде, например, горелки автогена или газового аэрозольного баллончика. Рядом находится бензобак и до возможной беды совсем недалеко.
При затягивании (делать это нужно постепенно и равномерно, чтобы не допустить люфта) одновременно с одной из сторон постукивайте молотком. После того, как машина встанет на все колеса, протяните гайки еще раз (лучше динамометрическим ключом в соответствии с рекомендациями производителя).
Резюмируем
Из вышеописанного можно сделать вывод, что выполнить замену сайлентблоков балки можно своими руками.
Небольшие трудности могут возникнуть с откручиванием прикипевших болтов, а также перепрессовкой сайлентблоков. По времени на работу уйдет около двух часов.
На станциях технического обслуживания цена замены сайлентблоков задней балки Киа Рио 3 от 2500 до 4000
рублей.
Замена задних сайлентблоков Kia RIO
Всем привет! С вами снова Mark Icons и сегодня поговорим немного о корейских подвесках =)
Столкнулся я с такой проблемой, что на владелица одного Hyundai Solaris жаловалась, что машина ведёт себя нестабильно на скорости и в колее. Сначала я сетовал на то, что это проблема кроется в конструкции самой подвески бюджетного автомобиля и удивляться тут нечему, но при дальнейшем изучении конструктиива и отзывов в сети, я выяснил, что проблема оказывается вполне решаемой, хоть и действительно конструктив автомобиля тут слегка хромает, точнее конструкция сайлент-блоков задней балки.
При этом у кого-то подобное нестабильное поведение шасси проявляется уже через 30. 40 тыс. км пробега, особенно это заметно, если пересаживаешься с другого автомобиля, который так себя на скорости не ведёт. Обратите внимание, что при этом развал-схождение будет в норме, а визуальный осмотр подвески и сайлент-блоков ничего не покажет. Так что же делать?
Если вариант совсем запущенный, то при шевелении сайлент-блока «монтажкой», будет отчётливо видно, что внутренняя круглая втулка отслоилась от резиновой части сайлент-блока, но сама резинка целая, без трещин и надрывов. Тут стоит обратить особое внимание на то, что оригинальный сайлент-блок задней балки на Hyundai Solaris (RB) и Kia RIO 3 (QB) под номером 55160-1R000 имеет круглую центральную втулку:
Оригинальный сайлент-блок задней балки Hyundai Solaris (RB) и Kia RIO (QB) 55160-1R000
Суть в том, что сайлент-блок работает на кручение и круглая втулка со временем начинает проворачиваться в круглой резиновой обойме. Теряется жёсткость соединения и задняя балка начинает «гулять» относительно кузова автомобиля, при этом сама машина на это отвечает характерным «рысканьем» по дороге. Правда интереснее другое, что у того же Kia Soul сайлент-блок задней балки под номером 55160-2K000 имеет идентичные размеры, но центральная втулка уже имеет ромобовидную форму:
Оригинальный сайлент-блок задней балки Kia Soul 55160-2K000
Как можно понять, этот сайлент блок сделан для более тяжелого автомобиля, и ромбовидная форма препятствует излишнему вращению втулки внутри резиновой обоймы, а значит отслоение втулки от резины менее вероятно, потому как основная работа ляжет на изгиб четырёх опор резиновой обоймы, а не на проворот и отрыв круглой втулки от резиновой обоймы. Таким образом, подобная конструкция будет гораздо надёжнее и эффективнее стандартного решения, и даже более того. на 30% дешевле! Поэтому при появлении симптомов износа сайлент-блоков задней балки на Solaris (RB) или Kia RIO (QB), смело заказываем и устанавливаем оригинальные сайлентблоки задней балки от Kia Soul, чтобы уже наверняка их на долго хватило!
Итак, чтобы правильно заменить сайлент-блоки задней балки на Hyundai Solaris (RB) или Kia RIO 3 (QB), вам понадобятся:
- Сайлент-блоки задней балки от Kia Soul (55160-2K000 Bush-Trail Arm) по цене около 1300 /шт (против 1900 за заводское решение с артикулом 55160-1R000);
- Устройство для запресовывания сайлент-блоков;
- Набор инструментов и динамометрический ключ с моментом затяжки выше 140 Нм;
- Гидравлическая стойка для узлов и агрегатов, которая будет придерживать балку.
Сайлент-блоки удобнее менять без снятия балки, прямо на машине и делать это лучше на подъёмнике. Далее необходимо:
- Приоткрутить колёсные гайки задних колёс пока машина ещё стоит на земле (чтобы колёса не проворачивались);
- Устанавлить машину на подъёмник и поднять её до удобной высоты, чтобы под ней можно было ходить и с удобством откручивать гайки на уровне задней балки;
- Открутить колёсные гайки и снять оба задних колеса;
- Открутить от кузова тормозные магистрали (по одному болту в колёсных арках и по одному на днище с каждой стороы), а также тросы ручного тормоза (по одному болту под днищем кузова). Это необходимо для того, чтобы балка могла опуститься вниз не натягивая тросы и магистрали тормозной системы;
- Теперь можно откручивать болты крепления балки к кузову (по одному в каждой колёсной арке) и амортизаторы от балки. Делать это нужно поочерёдно, сначала с одной стороны, потом с другой, чтобы балка не упала. Предварительно под балку с той стороны, где отручиваются болты крепления необходимо установить гидравлическую стойку, чтобы потом с помощью неё опустить балку до нужной высоты и снять сайлент-блок;
Обратите сразу внимание на положение сайлент-блока в балке, его нужно устанавливать строго в определённом положении, так как именно положение сайлент-блока относительно балки и кузова позволяет ему правильно работать. В данном случае, на автомобилях Hyundai Solaris (RB) и Kia RIO 3 (QB) (как и на многих других моделях концерна Hyundai/Kia), на сайлент-блоке и на балке есть метки-выемки, которые должны совпадать при установке. именно так проверяется правильность положения сайлент-блока в балке (на фото ниже).
Для того, чтобы извлечь сайлент-блоки, необходимо воспользоваться оправкой и молотком, просто выбив их наружу, либо приспособлением для выпрессовки (можно использовать как ручное, так и гидравлическое оборудование). Запрессовываются они обратно с помощью того же оборудования (гидравликой намного проще и удобнее). При этом перед запрессовкой сайлент-блоков, необходимо смазать посадочное место и обойму сайлент-блока, чтобы при установке сайлент-блок входил ровно и его не закусывало.
Когда сайлент-блок успешно запресован по метке, балку с помощью гидравлической стойки необходимо поднять на прежнее место и закрутить болты крепления балки к кузову и амортизатора к балке. С другой стороны необходимо повторить всё в той же последовательности. ПРИ ЭТОМ НЕЛЬЗЯ ЗАТЯГИВАТЬ БОЛТЫ КРЕПЛЕНИЯ ПОКА МАШИНА НА ПОДЪЁМНИКЕ! Болты должны быть закручены, но не затянуты. Протяжка осуществляется только тогда, когда машина будет стоять на земле на колёсах.
Поэтому необходимо всё собрать в обратной последовательности, поставить колёса, опустить машину и с помощью динамометрического ключа протянуть крепления балки к кузову и амортизаторов к балке. Моменты затяжки этих соединений приведены ниже:
Самостоятельная замена с/б на рычагах передней подвески
Впереди снять и поставить новую запчасть несколько проще, чем сзади. Если обратиться в автосервис, услуга обойдется в 1500-2000 руб. При самостоятельных работах первое, что нужно сделать, поставить машину на подпорки и снять колесо. Пружину снимать необязательно, достаточно ее поддомкратить. Амортизатор демонтируйте (заодно и проверьте). Далее:
✅ выкрутите торцовым ключом болт, крепящий балку, предварительно обработав его WD-40✅ выбейте металлическую середину сайлентблока молотком и подходящей по диаметру оправкой, трубой✅ оставшуюся внутри резину нужно удалить любым способом: например, сделав пропилы ножовкой по металлу и воспользовавшись широкой отверткой, зубилом✅ освободившееся посадочное место очистите от ржавчины (лучше химическим способом, чтобы не увеличить отверстие), смажьте ЛИТОЛ-24 или чем-то подобным.
Для запрессовки нового сайлентблока понадобится длинный болт на всю ширину рычага и две металлические пластины (ставятся по обеим сторонам) с отверстием под него. Когда с/б зайдет полностью на посадочное место, снимите пластины и закрепите его по штатному.
Полная затяжка сайлентблока производится на смотровой яме, когда из-под автомобиля убран домкрат и он стоит на колесах.
Сайлентблоки для задней балки Kia Rio 3 – что выбрать
Лучший вариант – оригинальные детали от компании «Мобис», артикул № 55160H8000. Они также, как и в случае с «родными» запчастями для передка «Киа Рио», могут поставляться в упаковках с надписями Hyndai, Rio или Mobis.
Данная деталь подходит для установки на «Хендай» модель «Солярис» 2011-2017 года или «Киа Рио» (2017-2020).
Альтернативный вариант сайлентблока от TRIALLI
Эта втулка обойдется дешевле, и, по отзывам автовладельцев, служит не хуже оригинала. Но тут опять-таки все зависит от условий эксплуатации: при езде постоянно груженного автомобиля по «убитым» дорогам и «родной» сайлентблок выйдет из строя очень быстро. С другой стороны, если вы ездите исключительно по качественному асфальту на пустой машине, неоригинальная запчасть прослужит 100 тыс. км и больше.
Данная деталь под индексом SB 0846 устанавливается на Kia Rio III (2010-2020 с мотором объемом 1,4 и 1,6 литра), Hyundai Solaris (год выпуска с 2010 по 2020-й с двигателями 1,4 и 1,6 л).
Место установки сайлентблоков на автомобиле
Расположены в ушах задней балки, которые прикручены к кузову автомобиля.
Вид из под автомобиля
Пошаговая инструкция
На заметку! Процедуру замены сайлентблоков балки лучше делать на подъемнике. Также не забывайте
чистить резьбовые соединения от грязи и использовать проникающую смазку.
1. Ослабьте болты крепления задних колес и поднимите автомобиль на подъемнике.
2. Выкрутите болты полностью и снимите задние колеса.
3. Открутите гайку крепления троса ручника для того чтобы у него появился свободный ход. Гайка под
головку на двенадцать.
4. Выведите из крепления провод датчика ABS.
5. Открутите болт крепления тормозной трубки к кузову. Это нужно для того чтобы у нее появилась
подвижность. Болт под головку на двенадцать.
На заметку! Болт нередко закисает и для того чтобы без проблем его открутить, можно достать рядом резиновую заглушку из кузова и изнутри залить его проникающей смазкой.
6. Ослабьте болт крепления балки к кузову с помощью силового воротка и головки на девятнадцать.
7. Гидравлической стойкой подожмите пружину и открутите гайку крепежа амортизатора. Далее выбейте болт из
места посадки. Край болта конусный и можно смело стучать в торец.
8. Полностью выкрутите болт крепежа балки к кузову и немного опустите гидравлическую стойку. Далее с
помощью монтажного рычага выведите балку из уха и уложите на стойку.
На заметку! Во время опускания балки может выпасть пружина.
9. В зависимости от того насколько будете опускать балку, провод на датчик ABS может отказаться в
напряжении. Лучше открутить с помощью головки на десять крепящий болт провода в арке.
10. Перед тем как выбивать сайлентблок, запомните, как он стоял. Метка должна смотреть на край балки.
11. Зубилом разрубите обойму и заверните края вверх. Бейте аккуратно, чтобы не повредить посадочное место.
12. Вбейте тонкое зубило под обойму сайлентблока чтобы согнуть ее внутрь.
На заметку! Сторона зубила,
которая идет по посадочному месту сайлентблока, должна быть гладкой.
13. С помощью надставки выбейте сайлентблок из места посадки.
14. Зачистите место посадки сайлентблока так, чтобы не осталось никаких зазубрин.
15. С помощью приспособления запрессуйте сайлентблок по метке. Размеры приспособления и принцип работы смотрите в видео ниже.
При сборке обратите внимание на следующие нюансы:
- Резьбы болтов при закручивании обрабатывайте медной смазкой.
- Болты крепления сайлентблоков балки к кузову затягивайте только на стоящем автомобиле на земле
и желательно слегка загруженном. Болт можно затянуть, не снимая колеса. Также стоит отметить, что гайку крепежа амортизатора тоже нужно закручивать на нагруженной ходовой, сделать это можно из ямы. - Процедура по замене сайлентблока с левой стороны аналогична.
Момент затяжки основных резьбовых соединений:
- Гайка крепежа амортизатора – 105 Нм.
- Болты крепежа балки к кузову – 110 Нм.
- Крепление колес – 100 Нм.
Наглядно процесс замены сайлентблоков задней балки Kia Rio 3 в этом ролике:
Какие сайлентблоки поставить вместо оригинала?
Отличный вариант – поставить оригинал от Kia Soul. Обратите внимание: центральная металлическая втулка выполнена иначе. Случаев отслоения резины не было.
Похожие сайлентблоки от Кио Серато . Интересно выполнена центральная часть под болт. Форма призвана предотвратить закисание болтов. Установлено таких немного, время покажет как они ходят.
Желающим установить выше перечисленное, нужно знать: Запрессовать получится только профессиональным инструментом. Используя самодельный или дешевый запрессовщик (болт, шпилька) обычная резьба не выдержит. Половина обоймы зайдет нормально, следующая встанет колом.
Дальше не пойдет
Чтобы установить обычным инструментом, нужно стачивать часть внешней обоймы. Размер немного разный вначале и конце. Стачиваем как показано на изображении.
Переходим к дублям и аналогам. Зеленым цветом отмечены производители, рекомендуемые к установке. Красным отмечено низкое качество.
Чтобы купить настоящий , заказываю в компании Росско или с проверенных складов в Автодоке.
. Пока непонятно. Косвенно, судя по другим деталям, можно сказать нормальные запчасти. По сайлентблокам не ясно. Машин с большими пробегами нет.
Иногда кто-нибудь хочет установить полиуретановые сайлентблоки. Известны три фирмы: г. Новосибирск, и .
Могу сказать только про . Втулку провернуло очень быстро. Точный пробег не помню. Базу тогда не вел. Больше с полиуретаном эксперимента не было.
Пару слов о бренде . Сколько видел, всегда внутри упаковки лежит . Цена всегда выше. Дешевле сразу купить .
Признаки неисправностей сайлентблоков балки Kia RIO
Практически все сайлентблоки Kia RIO выходят из строя с похожими параметрами. Агрегат начинает стучать, и управляемость станка ухудшается. Он может начать раскачиваться на большой скорости. Как только вы заметите такие неприятные особенности, вам нужно будет обратиться к специалисту или самостоятельно провести диагностику и заменить устройства на новые.
Основные признаки неисправностей задних сайлентов на RIO следующие
- снижение качества управления машина перестала нормально держать дорогу на скорости;
- посторонние звуки, идущие сзади при движении по неровной дороге;
- крен автомобиля сзади: визуально можно заметить небольшой наклон кузова;
- неравномерный износ резины на задних колесах, так как распределение нагрузки на колесо меняется;
- визуально заметная поломка внутренней резиновой части прибора при диагностике и осмотре.
Чтобы проверить исправность задних сайлентблоков, достаточно поставить машину на яму или поднять на лифте. Затем с помощью лома подденьте сайлентблок снаружи и попытайтесь встряхнуть его из стороны в сторону. Если отдача слишком велика или вы чувствуете удары металла при качании, то пора менять детали подвески.
Выбор запчасти
Оригинальный артикул сайлентблока балки Hyundai/Kia 55160-1R000. Из заменителей обратите внимание на сайлентблоки от производителей Lemforder, Febi, GKN-Spidan.
Работа по замене сайлентблоков балки
Работу возможно выполнить на яме и даже на земле.
Замена без снятия балки. Откручиваем трос ручника (зеленая стрелка) и тормозную трубку (желтая) от кузова.
Кронштейн провода датчика абс.
Откручиваем болт самого сайлентблока.
Не откручивается? Пробуем отмачивать (WD40, тормозухой, керосином) с внутренней стороны. Не помогает? Берем полотно ножовки и долго и муторно спиливаем болт. Можно попробовать спилить болгаркой, но доступ затруднен.
Далее можно выводить ухо балки из кузова. Как выбить старый и установить новый сайлентблок, показано в отдельном разделе.
После запрессовки собираем все обратно. Затяжку болтов сайлентблоков и гаек амортизатора производим, когда машина будет опущена на землю. Болт затягиваем усилием 110 Нм, гайку 71 Нм.
Подошло время заменить задние сайлентблоки. Продольный рычаг задней балки, до недавнего времени, начал о себе напоминать. В движении на малых скоростях, при переезде небольших неровностей, в задней части автомобиля чувствовались стуки или бряканья. Всем, привет!
Резинометаллические шарниры расслоились со временем эксплуатации.Внутренняя часть, похожая на сплав алюминия, отошла от резиновой втулки и эта конструкция начала издавать дополнительные звуки.
На управляемости автомобиля лично сам ничего особенного не заметил. В повороты входил, как и раньше, без качаний задней части и на скорости машину не болтало, если только ветер был сильней обычного.При визуальном осмотре понять, где там брякает снизу, сложно.
Однако если вывесить автомобиль на подъемнике, покачать монтажкой в месте соединения задней балки с корпусом автомобиля, расслоение и люфт сразу будет заметен. Заменять задние сайлентблоки надо было, но решил поездить ещё, т. к. шарниры ещё не совсем развалились. На очередной замене масла в двигателе, присмотрелся и к задним сайлентблокам, оказалось, что уже пора менять.
Между заменой масла и задних сайлентблоков проехал тысяч пять километров. Это плохо, конечно! Запускать ремонт не стоит, потому что это могло привести к деформации самого крепления со всеми там вытекающими последствиями.
Расходное наименование выбрал оригинальное, т. к. по отзывам оригинальные задние сайлентблоки ходят дольше, чем их аналог. По цене оригинальные расходники немного дороже. У профессионалов они мне встали за 1500 за штуку.
Самому менять задние сайлентблоки как-то муторно. Специального съемника в хозяйстве нет, вот и решил ехать к профессионалам. Сам ремонт по времени занял ровно тридцать две минуты, и это, если бы я мастера не озадачивал глупыми вопросами, замена прошла бы ещё быстрее. Сам бы я копался полдня, в лучшем случае. Ничего сложного в такой работе нет, но если сильно захотеть, то можно самому всё сделать.
После замены задних сайлентблоков стуки и звуки посторонние ушли.По управляемости ничего нового не почувствовал.Машина едет и достаточно уверенно.
В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение OEM Hyundai. 19% положительных голосов принадлежит этому производителю.
Замыкает тройку фирма JIKIU с результатом в 9% голосов.
В общем рейтинге сайлентблоков, в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:
OEM Hyundai еще не удалось собрать достаточное количество отзывов для участия в рейтинге. Добавление отзыва (с указанием вашего авто) поможет этому производителю попасть в рейтинг.
Febest заняли 25 место, с оценкой PR 47. На основе из 8 отзыв и 569 голосов.
JIKIU 8 место, а оценка PR составила 68. Учитываются данные из 48 отзывов и 151 голос.
Сайлентблоки задней балки Kia RIO 3 в нормальных условиях могут прослужить около сотни тысяч километров. Российские регионы не отличаются ровными дорогами, поэтому в наших условиях этот срок почти наверняка будет меньше. Опытные механики рекомендуют осматривать резиновые втулки через 40-50 тыс. км.
Износившееся резинометаллическое соединение даст о себе знать изменившимся поведением автомобиля на дороге. Если чувствуете, что рулёжка стала ватной, машина с задержкой реагирует на поворот рулевого колеса, то скорее всего сайлентблоки изношены.
Диагностику шарниров Kia RIO можно провести в автосервисе или самостоятельно.
- Тщательно отмыть днище машины.
- Затем заезжаем на эстакаду или яму и осматриваем сайлентблоки. На резиновой части исправной детали должны отсутствовать повреждения, разрывы и трещины.
- Для большей уверенности необходимо пошатать рукой соединения. Если есть чрезмерный люфт — подвеску пора срочно ремонтировать.
При возникновении этих симптомов следует срочно провести замену сайлентблоков задней балки Kia RIO 3. Если не сделать этого своевременно, могут возникнуть следующие проблемы:
- На скорости автомобиль отклоняется с траектории. Появляется рысканье из стороны в сторону, приходится постоянно подруливать.
- Из-за деформации меняется сход-развал, что приводит к неравномерному износу покрышек.
- Постоянный люфт будет разбивать посадочные места деталей. в результате чего придётся менять весь узел.
Официальный сервисный центр Kia АвтоГЕРМЕС обслуживает модели Rio всех поколений
Стоимость услуги: Замена сайлентблоков задней балки Kia Rio – уточняйте у мастера-консультанта в техническом центре Kia или по телефону +7 (495) 139-52-70
Компания «АвтоГЕРМЕС» является ведущим официальным дилером в Москве и предлагает полный комплекс услуг по сервисному обслуживанию автомобилей .
Отзывы
Производитель Mobis является филиалом компании Hyundai Group. В Южной Корее это официальный производитель запчастей для машин марок Kia и Hyundai. На упаковке может быть обозначение данных марок авто или Mobis.
Артикул сайлентблока № 545514L000. Деталь подходит к Kia Rio, выпущенных с 2012 по 2017 год, а также Hyundai Solaris (2011-2017-ый). Блок стоит относительно недорого: имеет смысл покупать именно оригинал.
Заводские сайлентблоки балки
Смотрим оригинальный каталог Hyundai.
Видим, использовался один вариант. Левый и правый одинаковый. Артикул .
Можно использовать номер которого нет в каталоге. Такие ставили на машины для рынков США, Мексики и Канады.
Слева 55160-1R000, справа 55160-1W000
Можно покупать что дешевле? К сожалению очень много подделок. Как отличить оригинал от контрафакта, показано ниже.
В некоторых случаях, понадобятся новые болты. Чем больше пробег, тем вероятней закисание болтов. На Машинах эксплуатирующихся на дорогах обрабатываемых химией, закисают очень быстро.
Болт сайлентблока, артикул 55117-1G100
Как вытащить закисший болт, показано в другом разделе.
Выпрессовка и запрессовка сайлентблока
Материал для желающих попробовать собственные силы в гаражных условиях и сэкономить на стоимости работы. В среднем, цена за сторону 2500 руб.
“Выпрессовать” всегда можно без специнструмента и снятия балки.
Если провернуло втулку, просто выбиваем ее и ножовкой пилим внешнюю обойму, уменьшая преднатяг. Пилить полностью не обязательно.
В ситуации когда порвало резину, высверливаем ее, чтобы удалить втулку и получить доступ ножовки к обойме.
Забиваем мощную отвертку или зубило под распил, ослабляя натяг. Дальше выбиваем сайлентблок за саму обойму.
Смазываем посадочное место в балке и совмещаем выемку с вертикальной площадкой, как показано на фото. Некоторые аналоги не имеют выемки, в таком случае ориентируемся на положение центральной части к балке.
Дальше нужно приспособление. Если устанавливается оригинал или аналог именно для Соляриса, можно собрать запрессовщик из болта (шпильки), гаек и шайб. Можно купить самый дешевый съемник. Примерно от 900 руб.
При установке аналогов, которые часто имеют “универсальный размер”, охватывающий сразу несколько моделей, усилие запрессовки выше. Резьба обычного съемника или приспособления не выдержит. Чтобы установить такие без снятие балки, необходимо обтачивать обойму сайлентблока.
Есть обычный пресс? Снимаем балку и без доработок запрессовываем с помощником новые сайлентблоки.
Инструменты и материалы для работы
- Силовой вороток;
- Вороток с трещоткой;
- Удлинитель;
- Торцевая головка десять,
двенадцать, девятнадцать; - Ударная шлицевая
отвертка; - Зубило;
- Молоток;
- Проникающая смазка;
- Щетка по металлу;
- Гидравлическая стойка;
- Монтажный рычаг;
- Медная смазка;
- Приспособление для
запрессовки с опорными чашками; - Динамометрический ключ.
Какие выводы?
Замену сайлентблоков иногда производят со снятием балки. Это довольно трудоемкий процесс и к нему прибегают чаще всего в особо запущенных случаях, когда с/б «намертво» прикипели к посадочным местам, или предстоит заменить что-то еще. Если машина не слишком старая и ржавая, а выход из строя сайлентблоков произошел из-за частых поездок по плохой дороге, работы можно выполнить без демонтажа балки.
Замена одного сайлентблока нежелательна: лучше сразу ставить оба новых. Если взять заднюю балку, то услуги автосервиса обойдутся в сумму что-то около 5 тыс. руб. Так что смысл заняться работами самостоятельно есть. Особенно если учесть, что выполнить замену сайлентблоков с двух сторон (сзади или спереди) можно даже одному за два-три часа.
Заключение
Сайлентблок задней балки играет важную роль в подвеске Киа Рио 3. Имея небольшой набор инструмента и немного навыков, можно справиться с его заменой.