Как заменить передние сайлентблоки на киа рио 3 самому

Содержание

Компания «АвтоГЕРМЕС» является ведущим официальным дилером в Москве и предлагает полный комплекс услуг по сервисному обслуживанию автомобилей undefined от 14 400 руб. Компания «АвтоГЕРМЕС» является ведущим официальным дилером в Москве и предлагает полный комплекс услуг по сервисному обслуживанию автомобилей undefined Быстрый переход в раздел сервиса

Содержание
  1. Официальный сервисный центр Kia АвтоГЕРМЕС обслуживает модели Rio X-Line всех поколений
  2. Отзывы
  3. Передняя подвеска
  4. Замена деталей передней подвески
  5. Замена стоек
  6. Задняя подвеска
  7. Замена амортизаторов и пружин
  8. Замена сайлентблоков
  9. Выводы
  10. Замена сайлентблока задней балки Киа Рио
  11. Конструкция сайлентблока задней балки – что это такое?
  12. Признаки неисправностей сайлентблоков балки KIA Rio
  13. Основные признаки неисправностей задних сайлентов на Rio следующие
  14. Что выводит сайлентблоки балки из строя?
  15. Как производится замена сайлентблока своими руками?
  16. Замена сайлентблоков задней балки “киа-рио 3” — конструктивные особенности
  17. Как выбрать хороший задний сайлентблок на Рио?
  18. Почему сайлентблоки разрушаются, из-за чего их приходится менять
  19. Неисправности и их признаки
  20. Какие сайлентблоки выбрать для Киа Рио
  21. Какие сайлентблоки купить для балки киа рио 3?
  22. Передняя подвеска «Киа Рио 3»
  23. Возможные неисправности и ремонт
  24. Задняя подвеска Kia Rio 3
  25. Доработка подвески
  26. Пример модификации, направленной на улучшение управляемости
  27. Как производится замена? Пошаговый процесс
  28. Симптомы, указывающие на неисправную работу детали
  29. Делаем подвеску мягче
  30. Признаки необходимости замены шаровой опоры
  31. Последствия неисправностей шаровой опоры
  32. Срок службы и нюансы осмотра
  33. Как понять, что пора менять шаровую опору?
  34. Основные этапы ремонтных работ
  35. Как продлить жизнь связующего узла?
  36. Артикул и стоимость хороших аналогов родных шаровых опор Kia RIO 3 от сторонних производителей
  37. Когда менять?
  38. Как проверить состояние цепи
  39. Запчасти для смены привода газораспределения
  40. Сколько служит цепь
  41. Как часто нужно менять цепь ГРМ на Киа
  42. Какова стоимость замены цепи ГРМ Киа
  43. Подробное описание замены привода газораспределения
  44. Демонтаж крышки головки блока цилиндров (и установка при сборке)
  45. Установка первого поршня в верхнюю мертвую точку
  46. Сливаем масло и демонтируем кронштейн правой опоры
  47. Снимаем ремень навесного оборудования и натяжитель
  48. Демонтаж помпы
  49. Снятие шкива коленвала и генератора
  50. Смена сальника коленвала
  51. Демонтаж крышки и цепи ГРМ Киа Рио 3
  52. Что такое сайлентблоки
  53. Дополнительно про Kia
Читайте также:  ТО-5 – 180000 км

Официальный сервисный центр Kia АвтоГЕРМЕС обслуживает модели Rio X-Line всех поколений

Стоимость услуги: Замена переднего бампера Kia Rio X-Line – уточняйте у мастера-консультанта в техническом центре Kia или по телефону +7 (495) 139-52-70

Компания «АвтоГЕРМЕС» является ведущим официальным дилером в Москве и предлагает полный комплекс услуг по сервисному обслуживанию автомобилей .

Отзывы

Привет всем🖐🏻Заметил увеличение громкости шума от передней оси, подумал показалось. Спустя два дня услышал уже переодически появляющийся хруст. И сразу понял в чем дело.Потихоньку доехал до дома, поднял колесо разогнал колесо км до 40 и услышал шум и хруст. Остановил колесо и проверил люфт в подшипнике.Вердикт подшипнику кранты.

Начал читать кто, что ставил, артикул и т.д. и т.п.

517200U000 артикул для киа рио 3 рестайлинг. 72 мм наружный диаметр

Как заменить передние сайлентблоки на киа рио 3 самому

Как заменить передние сайлентблоки на киа рио 3 самому

Как заменить передние сайлентблоки на киа рио 3 самому

Как заменить передние сайлентблоки на киа рио 3 самому

Как заменить передние сайлентблоки на киа рио 3 самому

Начал искать норм сервис, читать отзывы, цены. Цена везде плюс минус одинаковая 1400 р.Записался.

Приехал в сервис г. Саратов «на Томской»Началось все с бесплатной диагностики ходовки, роликов, ремней, помпы и экспл. жидкостей. Спросили когда что менялось. И на листочке написали дефектовку.

Как заменить передние сайлентблоки на киа рио 3 самому

Я так понял меня взяли в оборот и предложили сделать все и сразу 😀 Я любезно отказался и попросил поменять только подшипник.

На салейнтблоках увидели трещины и сказали, что нужно их менять. В срочности их замены я сомневаюсь. Пробег у меня всего лишь 70. Тыс. км.

Цена вопроса: 3 200 ₽
Пробег: 70 000 км

Как заменить передние сайлентблоки на киа рио 3 самому

😂если ты уважаемый человек читаешь это то я передам все свои эмоции. Короче, насмотревшись на др как люди берут болты, проставки и меняют сайлентблоки балки. Создаётся впечатление что это легко, просто и понятно. Но х&й там плавал я вам скажу, вы прое$#ь весь день. Балку я скинул за час, начал выжигать сайлентблоки. Потом надо пропилить обойму от них и сижу пилю и думаю, о арабах которые с тт и Ютуба, которые так же сидят где то в еб$#х и делают детали, ремонт машин из говна и палок. Больше я на такой мазахизм не подпишусь, лучше наверное на сто, заплатить и все. Но если вы мазахист то это прям для вас тема с заменой. Ок, обойму выбил, нашел я проставку решил затянуть стяжками, но нихрена он до конца не идет, болт гнет и срывается уже нашел болт калённый с гбц м102 двс, проставки кое какие чтобы дотянуть осталось где то 2см но просто болт рвётся. Я был в ах#е это этой ситуации. Гинул балку в мерса и поехал в поисках пресса и тут тоже хер там плавал, 1сто у них умер домкрат на прессе, 2сто у нас слабый домкрат, 3 сто камаз цент мы такое делать не будем, 4 токарка пресс есть но балку стоя не поднять потому что упрётся в потолок, 5сто у нас забито все мы не можем мастера отвлечь. И тут у меня мысли о том что на#$й я туда полез, приехал бы в сервис и отдал бы им машину еб$%сь как говорится сами. Через знакомого нашел у кого есть пресс, приехал мы вытащили его на улицу, я держу эту конч$%ю тяжёлую балку тягач вверх и вниз, чтобы шток был по центру, кое как запрессовали, затащили обратно, давление на манометре составило 2тонны. И снова я с этой балкой по городу в гараж и накинул за час. Теперь по поводу сайлентблоков, я ставил CTR GV0548. Меня често сказать удивляет мнение людей которые считают что от соул ходят дольше да с х#$% ли? Профиль у них втулки другой и все, родные прошли у всех более 100к вы что на этих тубаретках вечно собрались ездить ставя от соула. На этом все! Спасибо что дочитал

Как заменить передние сайлентблоки на киа рио 3 самому

Как заменить передние сайлентблоки на киа рио 3 самому

Как заменить передние сайлентблоки на киа рио 3 самому

Как заменить передние сайлентблоки на киа рио 3 самому

Как заменить передние сайлентблоки на киа рио 3 самому

Как заменить передние сайлентблоки на киа рио 3 самому

Как заменить передние сайлентблоки на киа рио 3 самому

Как заменить передние сайлентблоки на киа рио 3 самому

Как заменить передние сайлентблоки на киа рио 3 самому

Цена вопроса: 0 ₽
Пробег: 180 км

Kia Rio III пользуется заслуженной популярностью у российских автовладельцев. Машина сравнительно недорогая, надежная в плане силового агрегата, трансмиссии. Однако отношение к подвеске у пользователей двоякое: многие считают ее «недоделанной». Но здесь все зависит от условий эксплуатации: в случае постоянного преодоления кочек и ухабов сложно рассчитывать на большой ресурс ходовой части. В среднем где-то к 120 тыс. км начинают появляться стуки и «бряки». Откуда они берутся и как исправить ситуацию?

Передняя подвеска

Здесь корейцы особо не «мудрили» – использован традиционный МакФерсон, применявшийся на предыдущих моделях, поколениях. В конструктивном плане в переднюю подвеску входят:

✅ продольные тяги со стабилизаторами✅ пружины и амортизаторы✅ рычаги (внизу)✅ шаровые опоры✅ поворотные кулаки

Здесь же стоит упомянуть подшипники ступиц. Часть владельцев жалуется, что они выходят из строя к 40 тыс. км. Но такая проблема обычно возникает в случае установки колес, не рекомендованных производителем типоразмеров.

Амортизаторы и втулки стабилизатора «выхаживают» от 120 тыс., км. Шаровые, при аккуратной езде и вовсе держатся 200 тыс. км. То же относится и к иным элементам.

Замена деталей передней подвески

Установите свой Ria Rio III на подъемник либо смотровую яму, вывесите, сняв колеса. Понадобится еще один домкрат или подставьте упоры. Инструменты:

✅ рожковые, накидные ключи на 22, 19, 17 и 13✅ головки на 19, 17, 14 с воротком-трещоткой, плюс удлинитель и труба✅ небольшая кувалда и монтировка (плоская)

Перед началом демонтажа металлической щеткой освободите от следов коррозии все сопряжения деталей подвески, а затем обработайте WD-40 или чем-то подобным. Пока все прочно стоит на своих местах, открутить контргайку рулевой тяги ключом на 22 (идет тяжеловато). Далее:

✅ отверните гайку от наконечника (инструмент на 17)✅ выбейте маленькой кувалдой его палец✅ наденьте на него накидной ключ на 19 и открутите, удерживая тягу инструментом на 13, снимите деталь✅ отверните пару болтов поворотного кулака, крепящих шаровую опору, головкой на 17 (возможно, понадобится труба)✅ демонтируйте стойку стабилизатора, вывернув пару гаек ключом на 14✅ открутите два болта, крепящих к подрамнику рычаг, используя торцовый ключ на 19 (задний метиз выворачивайте с удлинителем)✅ шаровую опору вместе с рычагом после снятия зажмите в тиски, чтобы открутить гайку крепления

Собирать все нужно в обратном порядке. Единственный момент – для установки некоторых деталей может понадобится дополнительный домкрат, чтобы приподнять рычаг.

Возникает вопрос: стоит ли заниматься этим самостоятельно и не проще ли отдать авто на «растерзание» в автосервис? А вот и ответ – приблизительный прайс на работы по замене некоторых элементов подвески спереди для Kia Rio III в рублях (Москва):

✅ стойка стабилизатора – 450✅ ее втулка – 400✅ пыльники – 1000✅ рычаг – 1500✅ его сайлентблоки – 2500✅ рулевая тяга – 1000✅ шаровая опора – 2000

Арифметика несложная, все складывается быстро. При этом для самостоятельного выполнения работ не нужны какие-то дорогие приспособления.

Замена стоек

Теперь можно перемещаться в подкапотное пространство. Сначала плоской отверткой подденьте и снимите резиновый наконечник. Теперь нужно отвернуть гайку. Сделать это можно с помощью специальной головки на 17, внутрь которой вставляется еще одна «трубка», удерживающая амортизатор от проворачивания. Более простой, «колхозный» способ: возьмите изогнутый накидной ключ, а шток «тормозите» подходящим инструментом (можно газовым, номер «0»).

На последнем этапе высвободите стойку от поворотного кулака и извлеките ее. Чтобы вытащить пружину, понадобится приспособление, посредством которых нужно стянуть витки. После этого можно отворачивать гайку (она под ключ на 19) сверху. Выньте опорную подушку и подшипник скольжения (роликов, шариков нет, только смазка). Последний стоит внимательно осмотреть и при необходимости заменить.

После установки новых деталей все собирается в обратной последовательности. Процедура несложная, с ней можно справиться и в гараже. Единственное приспособление, которое придется покупать – т. н. стягиватели (сжиматели) пружин. Но они вам точно еще пригодятся. К тому же их стоимость несравнима с чеком, который вам предъявят за эту операцию в автосервисе. Замена одной стойки в Москве в среднем стоит 1800 рублей.

Задняя подвеска

Конструкция – «полунезависимая», но фактически это балка. В систему входят пружины с амортизаторами, плюс, сайлентблоки. Две последние детали и могут доставить проблемы, но не ранее 150 тыс. км пробега. Да и то, если машину не перегружать, о существовании данного узла вы вряд ли вспомните. Однако не обращать внимание на заднюю часть подвески тоже нельзя. Если вовремя не заменить износившиеся детали, можно «улететь» в кювет, а в худшем случае попасть на встречную полосу.

Замена амортизаторов и пружин

Поставьте «Киа Рио» на домкрат, снимите колеса и обработайте гайки крепления детали «вэдэшкой». Затем подоприте нижнюю чашку, в которой находится пружина, домкратом и чуть поднимите. Далее выверните нижний болт, а затем пару верхних, чтобы извлечь амортизатор. Теперь плавно опустите домкрат и вытащите пружину: придется чуть нажать балку вниз.

Посадочные места очистите от грязи и ржавчины. При установке новой детали не забудьте про резинки, которые обычно идут в комплекте с пружиной. Амортизатор перед монтажом нужно прокачать: поставить в вертикальное положение и несколько раз вдавить и вытащить шток. Посмотрите, в каком порядке на старой запчасти надеты дополнительные элементы и точно также «соберите» новую деталь.

Замена сайлентблоков

Загоните технику на яму, вывесите, сняв колеса и поставив на упоры. Речь идет о резинометаллических шарнирах. Конструктивно это две втулки, между которыми имеется эластичная прокладка.

Поставьте авто на смотровую яму и вывесите, сняв колеса. Для демонтажа открутите болты крепления сайлентблоков и снимите (отодвиньте в сторону нижнюю часть) амортизаторы. Сами детали, точнее, их резиновую часть, чтобы не заморачиваться, выжгите автогеном или баллончиком с газом. Затем выбейте металлические втулки, освободив посадочное место – изнутри его нужно зачистить наждачкой и промазать любым составом типа ЛИТОЛ-24, для лучшего захода купленной детали.

Чтобы запрессовать новый сайлентблок, используйте длинный болт с гайкой подходящего диаметра. Заворачивайте метиз, усиливая ключ (лучше головку) трубой. Придется попотеть, но на место деталь встанет: выкатывать балку не придется. Дело стоит того! Замена одного заднего сайлентблока в столице обойдется в 2500 рублей.

Выводы

Переборка подвески – не такое сложное дело, чтобы платить сервису, причем не одну тысячу. Из приведенных выше цифр видно: ремонт передней подвески выльется в сумму около 10 тыс. руб., задней – не менее 5 тыс. руб. Проще купить нужные приспособления и даже дополнительный домкрат: все равно выйдет дешевле.

Замена сайлентблока задней балки Киа Рио

В заднюю подвеску автомобилей KIA Rio всех поколений устанавливалась простая балка. Его конструкция надежна, очень интересна по сроку службы в условиях не лучших российских дорог. Еще одно преимущество — минимальное количество деталей, которые можно считать расходными материалами. Единственная проблема, возникающая на пробеге до 120 000 км — сайлентблоки балок.

По заявлению производителя, каждый сайлентблок задней балки Kia Rio должен проехать около 500000 км. Но это стендовые испытания деталей в идеальных условиях. Эти устройства служат примерно 100 000 км на городских дорогах и до 60 000 км в регионах. Замена их на СТО стоит довольно дорого, поэтому по истечении гарантийного срока автовладельцы часто предпочитают менять бесшумные шины своими руками.

Конструкция сайлентблока задней балки – что это такое?

Эти детали используются для крепления балки к корпусу. Если бы этих механизмов не было, автовладелец постоянно слышал бы стук мягкого металла сзади. Глушители также устанавливаются на многие подвески и навесное оборудование автомобиля, но в каждом случае они имеют разные характеристики и формы.

В случае задней балки это металлический корпус, который вдавливается в крепление на корпусе, металлический цилиндр небольшого диаметра для фиксации самих деталей балки, а также слой демпферной резины. Именно этот слой резины является рабочей частью сайлентблока, и если он сломается, необходимо заменить прибор на новый.

Признаки неисправностей сайлентблоков балки KIA Rio

Практически все сайлентблоки Киа Рио выходят из строя с похожими параметрами. Агрегат начинает стучать, и управляемость станка ухудшается. Он может начать раскачиваться на большой скорости. Как только вы заметите такие неприятные особенности, вам нужно будет обратиться к специалисту или самостоятельно провести диагностику и заменить устройства на новые.

Основные признаки неисправностей задних сайлентов на Rio следующие

  • снижение качества управления — машина перестала нормально держать дорогу на скорости;
  • посторонние звуки, идущие сзади при движении по неровной дороге;
  • крен автомобиля сзади: визуально можно заметить небольшой наклон кузова;
  • неравномерный износ резины на задних колесах, так как распределение нагрузки на колесо меняется;
  • визуально заметная поломка внутренней резиновой части прибора при диагностике и осмотре.

Чтобы проверить исправность задних сайлентблоков, достаточно поставить машину на яму или поднять на лифте. Затем с помощью лома подденьте сайлентблок снаружи и попытайтесь встряхнуть его из стороны в сторону. Если отдача слишком велика или вы чувствуете удары металла при качании, то пора менять детали подвески.

Что выводит сайлентблоки балки из строя?

Чтобы продлить срок службы этих дорогих запчастей, стоит знать, в чем могут быть причины их выхода из строя. В противном случае процедуру замены придется проводить довольно часто, а это сложная задача со значительными затратами на комплектующие и инструменты. Поэтому обратите внимание на такие предпосылки, при которых выйдут из строя задние сайлентблоки:

  • постоянная большая амплитуда подвески, т.е езда по неровной дороге с большой скоростью;
  • удары при движении по ямкам задними колесами, резкие движения подвески (кузов достаточно тяжелый);
  • перегрузка автомобиля, особенно в части багажника и заднего сиденья, поэтому максимальную массу груза смотрите в паспорте;
  • попадание солей в сайлентблоки при движении по зимней дороге после традиционного опрыскивания;
  • неправильное давление устройства — очень часто встречается при установке изделий в вашем гараже;
  • приобретать некачественный глушитель для замены или только для односторонней замены, что не рекомендуется.

Как производится замена сайлентблока своими руками?

Если с передними рычагами все более-менее просто, то задняя подвеска КИА Рио вызывает определенные трудности в ремонте. Я не хочу снимать балку, это долгий и трудоемкий процесс, и поставить ее на место будет непросто. На станции могут снять спицу или воспользоваться специальным экстрактором сайлентблока. В условиях вашего гаража вам потребуется изготовить самодельный экстрактор.

Найдите небольшой кусок трубы диаметром чуть больше, чем сам сайлентблок, а также шайбу, которая перекрывает диаметр трубы. Также понадобится болт, который по параметрам идентичен болту крепления глушителя, но немного длиннее. Лучше всего взглянуть на конструкцию съемника у промышленных производителей таких деталей.

Самый простой способ заменить сайлентблоки задней поперечины Киа Рио — методом выдавливания:

  • Подготовить машину к работе. Поднимите и поместите обе стороны задней части автомобиля на подставки, снимите колеса, подставьте подставки под балку, чтобы она не упала при разборке и установке втулок.
  • Откручиваем болт крепления глушителя с одной стороны. Вам может понадобиться жидкость WD-40 или другие преобразователи ржавчины, так как болты часто закисают.
  • Установите съемник с предварительно установленной новой втулкой и вставленным болтом. Поверните болт и посмотрите, как старая деталь выходит из точки крепления, а новая входит в нее.
  • После завершения процесса проверьте, есть ли люфт между сайлентблоком и его гнездом. Если есть разрыв, вы приобрели некачественную деталь, которой не хватит и месяца.
  • Затем затяните готовый сайлентблок с помощью качественного торцевого ключа, нужно приложить немало усилий, чтобы как следует затянуть детали подвески.
  • Повторите эту процедуру со втулкой на второй стороне, чтобы заменить и ее. Даже если одна деталь неровно или рвется, лучше заменить ее с обеих сторон.
  • Соберите подвески, проверьте затяжку всех болтов, прикрутите колеса и опустите машину с домкратов. Совершите тест-драйв, чтобы выявить возможные неровности и неисправности.

Учтите, что самодельный экстрактор может повредить новый сайлентблок, если его диаметр не подходит. Вы можете купить недорогую вытяжку на автомобильном рынке или арендовать ее на заправке или у кого-то из ваших знакомых с аналогичным транспортным средством.

Замена сайлентблоков задней балки “киа-рио 3” — конструктивные особенности

«Сайлентблоки» предназначены для нейтрализации ударов, потрескивания, трения и шума. На самом деле это петли резинометаллические, которые представляют собой пару втулок с упругой и прочной прокладкой между ними. Хорошо переносит скручивание, растяжение и изгиб. Задачи переднего и заднего запорных узлов различны:

  • перед стабилизацией поперечной устойчивости рычагов;
  • сзади, чтобы избежать перекоса.

Плавность хода автомобиля, его управляемость и устойчивость напрямую зависят от состояния сайлентблоков. Спокойный стиль вождения и отсутствие различных перегрузок продлевают срок службы. Они меняют элемент в случае высыхания и потери свойств запчасти.

Проблемы часто возникают из-за ошибок при установке. Самостоятельно работать без подъема практически невозможно.

Как выбрать хороший задний сайлентблок на Рио?

KIA Rio — автомобиль непростой в обслуживании, но практически все процедуры обслуживания и ремонта можно выполнять вручную. Для приобретения качественного сайлентблока лучше отдать предпочтение оригинальным деталям. Они гарантированно прослужат не меньше, чем оригинальные детали, установленные на ваш автомобиль с завода.

Аналоговые запчасти следует выбирать, если вы уверены в надежности производителей, а также в отсутствии возможных подделок. В противном случае сложная процедура замены детали подвески может оказаться бесполезной, так как деталь скоро снова потребует внимания. Лучше не экономить на покупке и покупать оригинальные комплектующие.

Почему сайлентблоки разрушаются, из-за чего их приходится менять

Втулка задней балки снижает нагрузку на шарниры как эластичное уплотнение. Устройство поглощает удары и вибрации. Это обеспечивает бесперебойную работу транспорта, комфортную езду. Также улучшена управляемость автомобиля и его устойчивость на неровностях дороги. Тихая езда увеличивает срок службы компонентов подвески.

Замена сайлентблоков задней балки Киа Рио 3 необходима, когда резиновый уплотнитель высох и потерял свои свойства. Это происходит при длительном использовании транспортного средства.

Разрушает петли при контакте с химическими соединениями: маслом и бензином.

Неправильная установка — еще одна причина выхода из строя сайлентблоков. Согласно инструкции, замена таких деталей не проводится на эстакаде или лифте. Машина должна стоять на земле.

Когда автомобиль поднимается, движущиеся части надежно затягиваются. Впоследствии втулки задней балки будут нагружены на кручение. Что проблематично под весом машины: тогда детали потеряют правильную эластичность и подвижность. Хорошо затянутые петли начинают быстро портиться.

Неисправности и их признаки

Детали автомобиля находятся в постоянном трении и взаимодействии. Они изнашиваются и ломаются, особенно резиновые элементы.

Запаса прочности задних петель хватает на 100 тысяч километров. Но их состояние наступает уже на 50 000 км. Оцените степень износа и необходимость замены сайлентблоков задней поперечины версии Киа Рио 2013 года выпуска.

  • машину загоняют на смотровую яму;
  • очистить стыки и крепеж от грязи;
  • провести визуальный осмотр.

При обнаружении трещин и надрывов на резиновых вставках замените сайлентблоки задней балки Киа Рио 2013 своими руками или в салоне.

Деформированная сборка повлияет на работу силового агрегата. Это ставит под угрозу безопасность водителя и пассажиров.

При движении по плохим дорогам экстремальный стиль вождения ускоряет износ детали. Поведение автомобиля меняется:

  • вибрация автомобиля увеличивается при движении;
  • при движении по прямой автомобиль тянет в сторону;
  • покрышки быстрее изнашиваются, особенно на бедрах;
  • подвеска скрипит и стучит, становится жестче.

Когда машина подает такие сигналы, пора ремонтировать подвеску и ее штифты. Если этого не сделать, придется менять рычаги, потому что гнезда шарниров — металлические детали — деформируются. Замена задних сайлентблоков Киа Рио 3 в этих случаях стоит дорого.

Какие сайлентблоки выбрать для Киа Рио

Российские дороги являются причиной замены сайлентблоков задней балки Киа Рио 3 до истечения срока их службы.

Саленблоки работают как амортизаторы. Когда они изнашиваются, автовладельцы решают, из какого материала выбрать замену. На рынке представлены два варианта новых элементов: резиновые (оригинальные) и полиуретановые (аналог).

Взвешиваем какие сайлентблоки задней поперечины Киа Рио 3 лучше. Каучук — заводской материал, но его хватает вдвое меньше. У полиуретана есть плюсы и минусы.

  • выдерживает высокие нагрузки;
  • большая продолжительность;
  • устойчивы к перепадам температур;
  • делает подвеску более жесткой — увеличивает управляемость и маневренность автомобиля;
  • искусственный материал не боится агрессивной среды (реагенты на дорогах, нефтепродукты).
  • Повышенная жесткость. Не такой эластичный, как резина, экстрактор не амортизирует удары. Это плохо для кузова, особенно для моделей Киа Рио 2012-2014 гг.
  • Страх перекручивания. Прочный материал быстро ломается из-за скручивания.
  • Цена. Стоит в 4-5 раз дороже резинового элемента.

Аналоги из полиуретана устанавливаются на очень мягкую подвеску и находятся в плохом дорожном состоянии. В других условиях предпочтение отдается заводской резине.

Какие сайлентблоки купить для балки киа рио 3?

Официальные сервисы Kia рекомендуют устанавливать оригинальные резинометаллические сайлентблоки задней балки, их каталожный номер Hyundai / Kia 55160-1R000. Если хотите сэкономить, поставьте аналог AMD (AMD.SB1617).

Кроме того, вам потребуются болты, их каталожные номера: 54561-2E100, 62452-1S000 и 55117-1G100.

Некоторые драйверы устанавливают бесшумный Kia Soul (арт. 551602K000), они чуть длиннее, но тоже подходят, но цена ниже.

  • https://sarterminal.ru/diagnostika-i-obsluzhivanie/sajlentblok-zadnej-balki-kia-rio-2-i-3-artikul-kak-zamenit.html
  • https://avto-mekhanik.ru/hodovaya-chast/zamena-vtulok-zadnego-amortizatora-kia-rio-3.html
  • https://www.autoservice-korean.ru/inf/rio/remont-podveski/
  • https://kianova.ru/zamena-saylentblokov-zadney-balki-kia-rio-3-diagnostika

Передняя подвеска «Киа Рио 3»

С этим узлом корейцы не стали мудрить, используя классический Макферсон. Конструктивно передняя подвеска состоит из:

  • продольные тяги и стабилизатор;
  • поперечный стабилизатор;
  • мягкий;
  • шарикоподшипники;
  • стойки и кастеты;
  • нижние рычаги.

Как заменить передние сайлентблоки на киа рио 3 самому

Никаких новшеств в дизайн корейцы не стали. Именно поэтому подвеска Киа Рио 3 сохранила надежность предыдущих поколений.

Возможные неисправности и ремонт

А если серьезно, придраться к «фронтэнду» не получится — устройство его простое, ресурс узлов большой, но все же с чем-то собственнику все равно придется разбираться:

  • Подшипники передних колес особо «удачливых» покупателей дали о себе знать на 40 тысяч — но тем не менее такая неприятность больше характерна для автомобилистов, предпочитающих устанавливать не одобренные производителем стандартные колеса (если повезет, их регулировка будет помощь).
  • Втулки стабилизатора «работают» намного дольше, но сдаются даже ближе к 120–150 тысячам (водителям из регионов с особо «убитыми» дорогами не стоит обольщаться — деталь потребует замены раньше).
  • Время от времени появляются рассказы о сломанных рессорах, но это либо машины с запредельным пробегом, либо деталь меняют без проблем по гарантии.
  • В большинстве случаев за передние амортизаторы уходят максимум 120-150 тысяч, но на плохих дорогах может потребоваться замена раньше.

К остальным компонентам претензий нет — сами сферические могут прожить даже более 200 тысяч километров.

Задняя подвеска Kia Rio 3

Спинка еще проще и надежнее. Задняя подвеска «Киа Рио 3» «полунезависимая», но на самом деле это все та же балка. Есть только амортизаторы, пружины и сайлентблоки. Конструкция очень надежная.

Если в передней части остались детали, которые, по крайней мере теоретически, могут выйти из строя, то в задней части единственные проблемы — это амортизаторы и бесшумность. Их неисправности проявляются при ударе, машина начинает скрипеть при медленном движении по неровностям дороги.

Как заменить передние сайлентблоки на киа рио 3 самому

Около 150 тысяч выходят из строя, но есть много случаев, когда требовалось вмешательство около 200 тысяч км. Собственно ремонт задней подвески «Киа Рио 3» в этом случае требует минимум времени, сил и денег.

Если машина регулярно не перегружается, о существовании этого агрегата можно забыть. Но если совсем не обращать внимание на «корму», то в один прекрасный день машина может выйти из поворота на встречную полосу или кювет.

Доработка подвески

Незадолго до появления отремонтированной машины в автосалонах корейцы заявили, что проделана большая работа. Их представители заявили, что подвеска Kia Rio 3 стала еще надежнее. Сколько — не сказали, но к долговечности и ресурсам узлов на самом деле претензий нет. Но есть много проблем с комфортом езды, частично решаемых с помощью:

  • замена пружин на более упругие;
  • амортизаторы, степень жесткости которых выбирается исходя из предпочтений, стиля вождения автомобилиста.

Принимая во внимание основные претензии к поведению этой машины на дороге, заднюю подвеску Киа Рио 3 обычно улучшают в сторону повышения ее эластичности (изначально она слишком жесткая, пассажирам некомфортно). На переднюю часть владельцы часто ставят укороченные пружины и амортизаторы, чтобы усилить реакцию рулевого колеса.

Еще одна проблема, с которой чаще всего сталкиваются автомобилисты в регионах, — растаможка автомобилей. На самом деле о заявленных производителем 160 мм не может быть и речи, поэтому владельцам приходится спускаться вниз, увеличивая высоту своей машины благодаря полиуретановым проставкам. В этом случае машина остается достаточно жесткой, но исчезает раскачивающий эффект, машина становится более устойчивой на высоких скоростях.

Не забывайте, что подвеска Kia Rio не защищена заводской гарантией во всех этих случаях. Кроме того, опытные автомобилисты не рекомендуют поднимать машину более чем на 15-20 мм, так как ее поведение на высоких скоростях предугадать сложно.

Пример модификации, направленной на улучшение управляемости

В этом случае машину нужно сделать более сбитой и «упругой», что потребует:

  • установить сзади рессоры от ВАЗ 2108 и 2110, у которых ранее было выпилено 2,7 витка;
  • переместить задние амортизаторы;
  • монтируем рессоры от ВАЗ 2106 г.в., обрезанные на 2,9 витка.

Как заменить передние сайлентблоки на киа рио 3 самому

Если необходимо улучшить управляемость и поведение автомобиля на скорости, задняя подвеска больного «Киа Рио» получает немного измененный стабилизатор поперечной устойчивости от ВАЗ-2108 или другого переднеприводного автомобиля из Тольятти. Этот вариант оптимизации подходит для жителей регионов с хорошими дорогами, так как рассчитан на скорость:

  • подвеска перестает реагировать на мелкие ямки и ямки в асфальте, за счет чего машина стабильно держит траекторию;
  • исключается «плавание» вагонов на холмистых участках пути.

Еще одно важное преимущество этого варианта — снижение вероятности выхода из строя амортизатора, исчезает шум на неровностях и езда становится заметно комфортнее. Учитывая маневренность двигателя 1.6, у автомобиля есть некоторые «спортивные» амбиции.

Как производится замена? Пошаговый процесс

Замена мяча Киа Рио будет немного отличаться в разных поколениях автомобиля, так как производитель немного изменил конструкцию подвески. Но общие шаги для всех поколений одинаковы. Предлагаем пошаговые советы по замене шаровой опоры на этой машине своими руками.

Итак, вам необходимо проделать следующую работу:

  • Для начала нужно поднять машину, поставить для безопасности на подставки, открутить колесо и снять с места ремонта.
  • Чтобы дотянуться до опор шаровой опоры, нужно открутить руль в любую сторону (посмотрите, с какой стороны будет удобнее дотянуться до гаек).
  • Далее откручиваем крепления шарового шарнира подготовленными заранее ключами. Если есть съемник, снимите его. Если у вас нет такого устройства, используйте молоток, чтобы аккуратно вытащить подставку из места установки.
  • Далее придется открутить рычаг подвески, иначе выполнить работу будет очень сложно. Для этого откручиваем все крепления рычага и откручиваем болт сайлентблока (может потребоваться смазка WD-40).
  • Плоской отверткой подденьте колпачок шарового шарнира, предварительно сняв зажим, фиксирующий колпачок.
  • Удалите смазку и разблокируйте стопорное кольцо с шариком, затем с помощью трубки или специального экстрактора разберите сам держатель. Сиденье необходимо очистить от грязи и жира.
  • Вдавите новую опору в сборе с помощью того же съемника или подходящего трубореза.
  • Установите стопорное кольцо, нанесите смазку и установите башмак. Затем соберите элементы подвески в обратном порядке.

Такой порядок работы довольно сложно реализовать в стесненных условиях небольшого гаража. Поэтому работы лучше проводить в большом боксе или на улице. Важно правильно прижать новую деталь, иначе она просто откроется на первой серьезной дыре.

Симптомы, указывающие на неисправную работу детали

Чтобы избежать возможных аварийных ситуаций, нужно знать симптомы неисправностей:

  • при движении по участку дороги с неровным покрытием на небольшой скорости слышен стук;
  • слышен скрип при повороте (не путать со скрипом при движении);
  • износ автомобильных шин неравномерный;
  • при движении по прямому участку дороги автомобиль начинает вилять хвостом.

Внимание! Как только вы заметили неисправность своего шарового шарнира, необходимо немедленно обратиться в сервисный центр, чтобы предотвратить возможные несчастные случаи.

Делаем подвеску мягче

Однако увеличение жесткости для улучшения управляемости — удел тех, кто обладает исключительно сильным духом. Задняя подвеска «Киа Рио 3», схема которой есть на официальном сайте корейского автопроизводителя, и без того особым комфортом не отличается. По этой причине в 70% случаев российские автомобилисты предпочитают сделать его мягче, увеличив при этом дорожный просвет.

Самая популярная схема среди жителей регионов с плохими дорогами включает:

  • установка передних рессор от ВАЗ 2106, зад — от 2108;
  • доведение угла развала задних колес до 2,0°;
  • общее схождение сзади — 10, спереди — 20;
  • увеличение колеса до значения ± 5°;
  • перенос амортизаторов на 40 мм ближе к пружинам.

Подобной переделке может быть подвергнута передняя и задняя подвеска автомобиля «Киа Рио 2»: предыдущее поколение этих автомобилей с момента появления подвергалось критике в основном из-за излишней «герметичности».

Как заменить передние сайлентблоки на киа рио 3 самому

Несмотря на бюджет капремонта, эффект от нанесения рук хорошо виден. Дорожный просвет увеличивается примерно на 2 см (многое зависит от высоты профиля шины), автомобиль становится более устойчивым, пассажиры перестают страдать от эффекта «стиральной доски», поэтому задняя подвеска «Киа Рио» 2013 г старше — «знаменитый.

Признаки необходимости замены шаровой опоры

Чаще всего неисправность шаровой опоры выявляют по следующим симптомам:

  • движение по неровной дороге сопровождается посторонними звуками, исходящими из передней подвески;
  • при входе в поворот на скорости слышен стук из колесных арок;
  • руль поворачивается с визгом;
  • ухудшается управляемость автомобиля, что особенно заметно при выходе на поворот;
  • преодоление неровностей дороги сопровождается снижением устойчивости автомобиля.

Все вышеперечисленные признаки косвенные. Говорят о необходимости проверки подвески, в том числе шаровых опор. При этом есть и прямая примета, указывающая на необходимость именно замены опоры. Порванный пыльник пропускает влагу и грязь внутрь узла. Поэтому при обнаружении повреждений на браслете замена шаровой опоры обязательна.

Последствия неисправностей шаровой опоры

Самая серьезная ошибка, которую может совершить владелец автомобиля Киа РИО, — затянуть устранение поломки. Следовательно, управлять транспортными средствами невозможно. Стоит помнить, что мяч — это связующий узел между двумя элементами. А в случае прерывания связь пропадет.

В результате поворотный кулак будет иметь только одну опору, благодаря чему он сможет перемещаться в нескольких плоскостях. Это значительно затруднит управление автомобилем.

Срок службы и нюансы осмотра

Практика эксплуатации показывает, что ресурс опор при движении по неровному дорожному покрытию составляет в среднем 70-80 тысяч километров.

Причина в том, что эти элементы «не любят» неровные поверхности (колодцы, ямы и т.д.). При аккуратной работе и езде по дорогам более высокого качества шарики служат дольше — до 120-140 тысяч километров.

В любом случае через 80 тысяч километров желательно также проверить рулевые наконечники, которые также подвержены износу.

Износ наконечников и шарикоподшипников можно определить по небольшому раскачиванию машины во время движения, по неровностям на неровностях и по подавленной реакции на движение рулевого колеса. После замены бракованных деталей проблема исчезает.

Перед заменой рулевых наконечников и шаровых опор стоит проверить состояние всей передней подвески Рено Логан. Лучше всего это делать на смотровой яме или подъемном устройстве, на СТО часто используются одностоечные подъемники для автосервиса.

Как заменить передние сайлентблоки на киа рио 3 самому

Передние колеса всегда должны быть подвешены. Во избежание проблем при эксплуатации рекомендуется по возможности заглядывать под машину.

  • Оцените состояние сферических резиновых пыльников, проверьте целостность чехлов ШРУСа, работоспособность рулевой рейки и наконечников.
  • Осмотрите элементы подвески на предмет следов механических ударов или трещин, которые могли появиться при сильном ударе в процессе движения.
  • Обратите внимание на состояние деформации рычагов, стабилизаторов поперечной устойчивости, подкосов и рулевых тяг. Осмотрите все элементы передней части кузова в точках крепления.
  • Обратите внимание на состояние резиновых изделий: подушек, петель и опоры стойки A. При обнаружении любых повреждений этих деталей требуется немедленная замена. Основные симптомы неисправности — это надрывы, вздутие резины, повреждение концевой части. Кроме того, замена необходима при явных признаках старения, отслаивания металла и резины, трещин и других нарушений целостности.

Как заменить передние сайлентблоки на киа рио 3 самому

Как понять, что пора менять шаровую опору?

Бросок мяча Киа Рио сложно спутать с другими проблемами с подвеской. Обычно этот удар появляется на мельчайших неровностях, и его интенсивность не зависит от размера ямы, в которую вы въехали на машине. Удар довольно слабый, потому что шаровой шарнир не имеет такого большого люфта. Небольшой возврат к кузову возможен, если поломка уже в крайней стадии, это говорит о срочности необходимых ремонтных работ.

Основные вторичные симптомы неисправности мяча Киа Рио следующие:

  • не слишком громкий скрежет при повороте руля при движении в сторону;
  • небольшое ухудшение курсовой устойчивости и поведения на трассе;
  • на скорости 90 км / ч могут начаться неприятные раскачивания передней части;
  • при выходе на поворот на большой скорости удар будет нанесен по корпусу;
  • при движении по выбоине на большой скорости сложно удержать машину на дороге в своей полосе.

Если вы столкнулись с подобными проблемами, вам необходимо срочно отремонтировать подвеску. Правда, стойки стабилизатора тоже ведут себя при поломке, и эти две проблемы очень легко перепутать. Нет явных признаков того, что можно однозначно сказать, что сломался мяч. Поэтому перед покупкой запчастей стоит провести дополнительную диагностику.

Основные этапы ремонтных работ

Как заменить передние сайлентблоки на киа рио 3 самому

На автомобилях Киа Рио 3 замена шаровой опоры проводится в два этапа: снятие старого узла и замена на новый элемент.

  • Колесо снято;
  • Застежки отстегиваются;
  • Шаровая ось вытаскивается;
  • После этого нижний рычаг отводится назад, за счет чего сборка снимается.

На этом разборка заканчивается. Далее мастера приступают к установке обновленной запчасти:

  • Бывают случаи, когда обновленный элемент неисправен. Перед установкой стойки проверяется работоспособность.
  • После анализа узла его устанавливают на сиденье.
  • А затем установите все оригинальные детали в обратном порядке.

Важная информация! Запрещается обновлять соединительный узел своими руками! Правильное решение — обратиться в сервис.

Как продлить жизнь связующего узла?

Выход из строя шарового шарнира — серьезная проблема для всех автомобилистов. Его устранение необходимо и требует немедленного исправления.

А чтобы неисправность опоры тревожила себя как можно реже, следует учесть следующее:

  • Самое главное — сдать автомобиль на технический осмотр. Эту процедуру можно провести в нашем центре.
  • Старайтесь как можно меньше двигаться на неровных участках дороги.
  • Также следует сменить агрессивный стиль вождения на более расслабленный.
  • Чтобы проблема не приобрела глобальный характер, правильным выходом будет своевременное устранение возникающих проблем.

Артикул и стоимость хороших аналогов родных шаровых опор Kia RIO 3 от сторонних производителей

Помимо оригинальных шаровых опор на Киа РИО 3 хорошо зарекомендовали себя сторонние автозапчасти. Лучшие производители, рекомендованные опытными водителями, представлены в таблице ниже.

Производитель Артикул Ориентировочная стоимость, руб

  • https://kia-rio2.ru/transmissiya/kak-pomenyat-sharovuyu.html
  • https://rulikoleso.ru/remont-kia/zamena-sharovoj-kia-rio
  • https://zet-avto.ru/remont-avto/kia/professionalnaya-na-kia-rio-3-zamena-sharovoy-opory-nyuansy-i-spetsifika/
  • https://adska.ru/kia/%D1%88%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F-%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D1%80%D0%B0-%D0%BD%D0%B0-kia-rio-3.html
  • https://g-light-auto.ru/akkumulyator/sharovaya-opora-na-kia-rio-3-vibor-i.html
  • https://sis26.ru/zamena-sharovoj-kia-rio-3/

Когда менять?

Как заменить передние сайлентблоки на киа рио 3 самому

Разобраться, когда поменять цепь ГРМ Киа Рио 3, помогут основные признаки износа детали:

  • двигатель на холостом ходу работает неравномерно и грубо (поменялись фазы ГРМ);
  • слышно шорох и чириканье (всегда на малых оборотах из-за низкого давления в системе смазки ДВС);
  • визуально определена максимальная мощность натяжителя, неудовлетворительное состояние шестерен (изношены зубья);
  • когда тестер проверяет датчик фазы, отображается результат ошибки.

Что нужно знать о цепи ГРМ Киа Рио 3? Ресурс стороны, ответственной за работу механизма ГРМ, может достигать 300 000 км. Состояние цепи требует регулярного контроля, а посторонний шум двигателя внутреннего сгорания должен вызывать подозрения. Производитель отмечает, что агрегат может шуметь при работе на холодном; после нагрева шум исчезает.

Как заменить передние сайлентблоки на киа рио 3 самому

Как проверить состояние цепи

Есть популярный, очень заманчивый и простой способ, но он не работает! Сами хозяева мне об этом периодически рассказывают. Дело в том, чтобы дотянуться до цепи пальцами и дотронуться до нее, чтобы уступить. Цепь между впускной и выпускной шестернями почти всегда будет провисать. К сожалению, это так легко не проверить.

Как заменить передние сайлентблоки на киа рио 3 самому

Популярный способ проверить состояние цепи

Состояние можно оценить по положению натяжителя цепи, подсчитав количество зубцов, на которые он вышел из седла.

Как заменить передние сайлентблоки на киа рио 3 самому

7 зубов — нужно подготовить, 8 зубов — пора менять

Проблема в том, что добраться до натяжителя не так просто, как на других машинах. Многие двигатели имеют специальное смотровое окошко; в Рио такого окна нет. Судя по всему, завод уверен в цепочке. Чтобы добраться до стяжной муфты, вам нужно будет снять клапанную крышку.

Как заменить передние сайлентблоки на киа рио 3 самому

О том, как снять крышку самостоятельно, вы можете увидеть в нашем видео.

Ваш браузер не поддерживает

После снятия клапанной крышки многие предлагают проверить состояние цепи на предмет ее выхода из строя. Но этот метод не показателен.

Как заменить передние сайлентблоки на киа рио 3 самому

На этом этапе не обращайте внимания на провисание цепи

Посмотрим, насколько продвинутый натяжитель.

Вам нужно найти место, где можно увидеть натяжитель цепи. Он расположен с левой стороны двигателя, ближе всего к моторному щиту.

Как заменить передние сайлентблоки на киа рио 3 самому

Считаем количество зубьев, на которых вышел натяжитель

Запчасти для смены привода газораспределения

Для апгрейда блока ГРМ на корейском Kia Rio потребуются следующие расходные материалы:

Комплект цепи привода ГРМ

  • натяжитель (каталожный номер оригинальной детали 24410-2B700);
  • насос ДОЛЗ (номер H226);
  • прокладка корпуса помпы (25124-2B000);
  • направляющие полосы — правая (24420-2B000) и левая (24431-2B000);
  • прокладка крышки с кольцами свечного колодца (22441-2B000);
  • уплотнительное кольцо блока цилиндров (21142-2B000);
  • передний сальник коленвала (21421-2B020);
  • прокладочный герметик Abro (13ABR).

Вот обширный список, так как работа по замене цепочки трудоемка и позволяет обновлять несколько рабочих узлов одновременно. Если какие-то детали подходят автовладельцу по ресурсам и степени износа, их нельзя менять.

Сколько служит цепь

удивительно, сколько разных мифов и сказок можно узнать о цепочке:

  • В Рио это слабое место, необходимо постоянно проверять натяжение цепи. (Это неправда).
  • Легко рвется. (Только если на автомобиле до 2013 года при разгоне до отключения случайно включается понижающая передача. И это не факт).
  • Легко прыгать. (Единичные случаи).
  • Цепочка любит дрожать. (Нет).

На практике с 2012 года оборвалось ТОЛЬКО не одна цепь, а с одним заносом — всего несколько машин.

По современным меркам цепочка вечная. Других машин с подобным ресурсом не припомню. Сегодня уже есть много Риос с огромными трассами и все еще с домашней трассой. Если в цифрах, то до 300 тыс. Км даже думать не стоит. Около 450 тысяч км вы уже можете опробовать схему. Ориентируемся на эти цифры только в том случае, если вы уверены в пробеге. Если машина куплена, но вы не должны руководствоваться цифрами одометра. Сегодня есть много машин с извилистыми дорожками. Такая услуга на рынке стоит всего 500 рублей. Скрутите, как правило, в середине штриха. Поэтому необходимо проверить состояние цепи.

Как часто нужно менять цепь ГРМ на Киа

  • Предложили сориентироваться со звуком«Мой Kia Cerato проехал 157 000 км. Связался с дилерами, уточнил, когда нужно было менять сбытовую цепочку. Ответили, что у всех по разному и вне зависимости от пробега. Кому-то понадобилась замена после 70 000 км, а кто-то пришел с пробегом 250 000. Опытные владельцы Киа сказали мне, что я должен руководствоваться звуком — мол, когда звенит цепь, то они планируют ее заменить».
  • Вы должны регулярно менять«У меня Kia Sorento, как-то подумал о замене цепи ГРМ. Я спросил продавцов, когда нужно переключаться. Твердого ответа мне не дали, сказав, что обычно приходят за ремкомплектом, чтобы отремонтировать двигатель после поломки цепного привода. В общем, все сводится к тому, что нужно менять после поломки. Это печально, потому что капитальный ремонт двигателя обойдется в копеечку. Насколько я понимаю, я решил: цепь нужно менять регулярно, не реже, чем каждые 200 000 км».

Какова стоимость замены цепи ГРМ Киа

Для выполнения столь ответственной и сложной операции требуется высокая квалификация, опыт и наличие профессиональных инструментов. Несмотря на то, что цепь сделана из металла, со временем она изнашивается и требует замены. Благодаря размещению внутри двигателя Kia, обычная диагностика вождения всегда связана с разборкой двигателя с помощью специальных инструментов. Из-за обычного ослабления натяжителя увеличивается нагрузка на звенья трансмиссии и значительно изнашиваются соединительные элементы. В конце концов привод останавливается, что приводит к повреждению поршней и клапанов.

Ни один автовладелец не хочет заниматься ремонтом и тем более заменой двигателя. Если говорить о замене цепи ГРМ на Киа, цена этой операции впоследствии окупится. При этом обновляются все изношенные детали трансмиссии: подшипники, сальники, натяжитель и так далее, что обеспечивает максимально возможный срок службы агрегата.

Стоимость замены будет отличаться в зависимости от марки автомобиля. В частности, для Kia эта процедура сейчас стоит в Москве от 8000 рублей без учета расходных материалов и запчастей. В провинции цены часто ниже.

Как заменить передние сайлентблоки на киа рио 3 самому

Если работы будут выполнены профессионалами, то проблем с работой двигателя Киа не возникнет и повторные неисправности будут исключены.

Подробное описание замены привода газораспределения

Замена цепи ГРМ Киа Рио 3 предполагает использование следующих инструментов:

Как заменить передние сайлентблоки на киа рио 3 самому

  • ключи (14, 17, 19 и 22);
  • взяты (14, 17 и 19);
  • отвертки с плоской головкой;
  • удлинитель;
  • кривошип.
  • Порядок замены деталей основных рабочих агрегатов Киа Рио 3, отвечающих за распределение газа, будет представлен ниже.

Демонтаж крышки головки блока цилиндров (и установка при сборке)

Как заменить передние сайлентблоки на киа рио 3 самому

Замена цепи Киа Рио 3 предполагает снятие крышки головки блока цилиндров. Сначала снимаются катушки зажигания. На машине их четыре. Сначала откручиваем болты крепления крышки колодца свечи зажигания. Каждая катушка закреплена болтом, который необходимо ослабить. Детали вынимают по очереди из колодцев, от них отсоединяют блоки с проводкой, затем снимаем две трубы, отвечающие за вентиляцию картера ДВС (скреплены хомутами с ушками).

Снимаем крышку блока цилиндров

Крышка ГБЦ прикручивается шестнадцатью болтами, откручивать которые нужно строго по схеме. При затяжке болтов после сборки необходимо соблюдать момент затяжки. Для первого прохода он должен быть равен 3,9-5,9 Н * м, для второго — 7,8-9,8 Н * м.

При разборке крышки необходимо вынуть прокладку из ее пазов, а также вынуть прокладку из колодцев свечей. Высушивают оставшееся масло, устанавливают новые уплотнения на место старых и проводят окончательную сборку (после замены выработавших ресурс деталей).

Установка первого поршня в верхнюю мертвую точку

Поршень первого цилиндра должен принять положение ВМТ (верхняя мертвая точка), чтобы время газораспределения не было нарушено позже.

ВМТ устанавливается по меткам на звездочках распределительных валов. На шкиве коленчатого вала метка должна совпадать с меткой «0» на выступе крышки, за которой расположена цепь. В противном случае двигатель не будет работать должным образом. Также нужно ориентироваться на расположение засечок на звездочках (они должны быть заподлицо с поверхностью ГБЦ и друг напротив друга). Цепь Киа Рио 3, если она установлена ​​неправильно после замены, необходимо снять, а коленчатый вал повернуть в нужное положение.

Сливаем масло и демонтируем кронштейн правой опоры

На автомобилях Киа Рио 3 ГРМ и его детали меняются при сливе масла и снятии кронштейна правой подушки двигателя. Требуется емкость для слива содержимого системы смазки.

Сначала откручивается крышка маслозаливной горловины, затем (после предварительной очистки щеткой и тряпкой) откручивается и полностью откручивается сливная пробка в масляном поддоне. Масло будет горячим, поэтому необходимо соблюдать меры предосторожности.

Разборка кронштейна осуществляется следующим образом:

Как заменить передние сайлентблоки на киа рио 3 самому

  • Под картер помещается опора (через деревянную накладку).
  • Отвинчиваются крепежный болт и две гайки на шпильках.
  • Ослаблена гайка, удерживающая кронштейн в держателе. Деталь удалена.

Снимаем ремень навесного оборудования и натяжитель

Ремень Kia Rio 3 необходим для работы дополнительного оборудования (например, генератора). Ремень снимается просто, для этого достаточно приподнять машину, снять правое колесо и повернуть ролик натяжителя против часовой стрелки с помощью гаечного ключа. Ослабленный ремень легко снимается с ролика натяжителя. Следы износа, масла и трещин говорят о необходимости замены ремня.

Как заменить передние сайлентблоки на киа рио 3 самому

Демонтаж помпы

Замена цепи ГРМ на Киа Рио 3 предполагает снятие водяного насоса. Для разборки необходимо открутить крепеж, предотвращающий вращение шкива помпы. Насос крепится к силовому агрегату пятью болтами. Их переворачивают вверх ногами, корпус выталкивают и снимают с сиденья.

Старая прокладка снимается и меняется в обязательном порядке.

Снятие шкива коленвала и генератора

Следующим шагом при замене ремня ГРМ на Киа Рио 3 будет снятие шкива коленвала и разборка генератора. Шкив необходимо удерживать специальным приспособлением. Он фиксируется по центру болтом.

Шкив коленчатого вала

Что касается генератора, то работы нужно производить с отсоединенным от минусовой клеммы проводом. На первом этапе отключается блокировка проводки. Затем снимается защитный колпачок, отпускается шнур питания. Откручиваются нижний и верхний болты крепления генератора. Устройство удалено полностью.

Смена сальника коленвала

Сальник коленчатого вала

Новый сальник смазывается маслом (обрабатывается входящая в двигатель рабочая кромка). Опрессовка производится подходящей оправкой (можно головкой из набора) с помощью молотка.

Демонтаж крышки и цепи ГРМ Киа Рио 3

Крышка фиксируется четырнадцатью болтами, которые необходимо открутить. Натяжитель цепи ГРМ Kia Rio 3 имеет башмак, который отводится назад и фиксируется шпилькой. Отвинчивается крепеж натяжителя, деталь убирается в сторону. Распредвал выпускных клапанов поворачивается по часовой стрелке, так что цепь можно снять со звездочек. Замена цепи предполагает установку новой детали по указателям.

Как заменить передние сайлентблоки на киа рио 3 самому

  • https://autonissancar.ru/kia/rio/rio-3/menyaem-tsep-grm-kia-rio-3
  • https://g-light-auto.ru/shhetki-stekloochistitelya/remen-ili-tsep-grm-kia-rio-3-zamena.html
  • https://artikul-cars.ru/kia/rio-3-sedan-2011-2015/engine/cep
  • https://www.autoservice-korean.ru/inf/rio/zamena-remna-grm/
  • https://kiarioinfo.ru/ekspluataciya/zamenit-remen-ili-cep-grm.html
  • https://rad-star.ru/pressroom/articles/zamena-tsepi-na-grm/
  • https://razborov.net/kia/kogda-menyat-cep-grm-kia-rio-3.html

Замена сайлентблоков задней балки Киа Рио 3 – важная процедура, на которой лучше не экономить. Эти детали влияют на управляемость, а значит и на безопасность. Расскажем, что может сократить жизнь сайлентам и как поменять их своими руками.

Что такое сайлентблоки

Как заменить передние сайлентблоки на киа рио 3 самому

Сайлент используется для соединения элементов ходовой между собой. Детали крепятся к втулкам, между которыми есть резиновый переходник, нейтрализующий колебания и смещения узлов относительно друг друга за счёт упругой деформации.

Шарнир должен обладать достаточным запасом прочности, ведь он постоянно противостоит деформациям, возникающим при работе подвески, принимая на себя и гася нагрузки.

Как заменить передние сайлентблоки на киа рио 3 самому

Шарнирные соединения есть в каждом автомобиле — это важные элементы. Они находятся в подвеске передних колёс, с их помощью соединяются рычаги, реактивные тяги. Сайлентблоки имеются и на задней балке Киа Рио 3, через них крепятся штанги. К этой же категории относятся подушки, через которые прикручены к силовой части кузова двигатель и коробка переключения передач. Все эти переходники нуждаются в проверке их состояния.

Оцените статью
Киянова.ру
Добавить комментарий