Как заменить и как проверить уровень масла в 6 ступенчатой акпп Kia и Hyundai

Содержание

Re: замена масла в акпп

Pishta » 05 сен 2021, 08:36

Ребят, подскажите, у меня первая АКПП, до этого была только механика.Масло в АКПП менять методом полной замены или частичной? Оф.диллер у нас в городе меняют полностью с использованием какого-то специального приспособления (со слов менеджера). Машину забирают на весь день.

Посидел в интернетах и прочитал, что методом полной замены не рекомендуют на машинах, на которых фильтр в АКПП — не съемный. Как я понимаю на Соренто, как раз фильтр — не снимается и в случае полной замены масла в АКПП — есть вероятность убить фильтр, что приведёт к необходимости снимать коробку, разбирать, менять фильтр внутри.

В пользу полной замены масла в АКПП — говорит то, что я не знаю — менял ли масло предыдущий владелец и если менял, то какое заливал. Если залил что-то откровенно не самое хорошее — то смешивать его с чем-то хорошим — получим общий объём чего-то нехорошего.

А если не менял — то по отзывам здесь на форуме, масло у меня в коробке — давно превратилось в мазут и тем более, лучше всё промыть и залить нового масло.В пользу частичной замены масла — говорит то, что на форумах и в интернетах и по отзывам многочисленных знакомых в гараж-сервисах — считается, что частичная замена не вызывает разного рода неприятностей в виде отложений, забивания фильтров и всего тому подобного.

Как вариант, говорят, что если есть беспокойство, то никто не мешает, методом частичной замены поменять масло 2 раза. То есть первый раз (за два раза поменять масло) и потом ещё раз через годик опять поменять масло (также за 2 раза). Но методом частичной замены пугает и то, что раз неизвестно, какое там масло в коробке изначально, то «подружатся» ли новое и старое масло?

Нет совсем никакой ясности по выбору масла. Официальный диллер рекомендует и здесь прочитал, что лучше использовать официальной ZIC. В гараж сервисах — рекомендуют бежать от этого масла в пользу fuchs motul liqui Moly.Также совсем не понимаю, что дополнительно нужно сделать при замене масла в АКПП.

Где-то читал, что чистят какой-то поддон, где-то читал про какую-то промывку. Я может быть, конечно, задаю излишне предосторожные вопросы, но автомат у меня первый, поэтому пытаюсь всё же перебдеть, чем попасть на ремонт. По деньгам на замену масла в АКПП — позиция такая: лучше сделать все хорошо и правильно, чем экономить и попасть на что-то серьёзное.

Добавлено через 4 часа 28 минут 50 секунд: И дополнительно, друзья, кто что скажет про масла FUCHS? В одном из сервисов, настоятельно посоветовали именно это масло.

Аналоги

У этого типа масла есть свои аналоги. К аналогам относятся:

  • Zic ATF SP IV;
  • Ravenol;
  • HyundaiKia;
  • Totachi.

Эти масла рекомендуется использовать в АКПП Киа Соренто в том случае, если оригинала не найти в вашем городе.

Внимание! Качество и уровень масла проверяется раз в год или после пробега в 10000 километров. Чтобы проверить качество, вам достаточно взять салфетку и промокнуть жало щупа ею. Светлый цвет масла, оставшийся на салфетке, скажет вам о том, что жидкость вполне еще пригодна для эксплуатации.

Замена масла акпп киа соренто

Нужно заменить масло?Мы к Вашим услугам!

7 (920) 696 41 59 7 (905) 701 08 80

Большинство современных импортных автомобилей, поставляемых на отечественный рынок, оснащаются автоматической коробкой переключения скоростей (АКПП). АКПП отдают предпочтение многие автомобилисты именно за счет удобства – повышенному ресурсу двигателя, плавному переключению скоростей и т.д.

Но не стоит забывать и о требованиях к ее обслуживанию и эксплуатации, которые гораздо серьезнее, чем у «механики». Особенно это касается смазки – например, замена масла АКПП КИА Соренто должна производиться регулярно и строго по графику.

Замена масла у kia sorento до 2021 года выпуска

Если автомобиль выпускался до 2021 года, то в этой модели отсутствуют отверстие и щуп для замера уровня масла в АКПП. Здесь наши действия будут следующими:

  1. Нужно после последней заливки масла найти контрольное отверстие. Контрольную пробку нужно выкрутить. Предварительно важно не забыть подставить ёмкость.
  2. Из этого отверстия может вытечь небольшое количество избыточной трансмиссионной жидкости (в норме это до 700 мл.).
  3. Если жидкость не вытекает, то необходимо при помощи масляного шприца в данное отверстие влить ATF. Заливаем жидкость до тех пор, пока она не начнёт выливаться наружу.
  4. Ставим на место сливной болт.
  5. Устанавливаем на место защиту.
  6. Через несколько дней желательно снова проверить уровень жидкости.

Опытные автомобилисты рекомендуют в том случае, если не производится замена старых крышек на всех отверстиях, поменять хотя бы силиконовые прокладки.

Замена масла у kia sorento с 2021 года выпуска

В том случае если это автомобиль третьего поколения — это Kia Sorento с 2021 года выпуска, то ваши действия будут следующие.

  1. Приступаем к сливу жидкости из АКПП. Для этого снимаем отводящий шланг радиатора охлаждения и выводим его в сосуд для сбора старого масла. Запускаем мотор и сливаем примерно 2 литра. Мотор глушим и добавляем через отверстие для щупа ещё нового масла. Снова запускаем мотор и повторяем предыдущую процедуру. Повторять весь этот процесс нужно до тех пор, пока сливаемая жидкость не станет чистой.
  2. Устанавливаем все шланги на место.
  3. Доливаем масло до нижней отметки на щупе и снова запускаем мотор, медленно переводя рычаг АКПП во все положения. Снова проводим контроль ATF и доводим его до верхней отметки.
  4. На следующий день, после поездки на автомобиле, необходимо снова провести контрольный замер масла.

Инструкция по самостоятельной замене масла в акпп kia sorento

Kia Sorento – это хорошо известная опытным автомобилистам машина. Она хорошо изучена и довольно проста в обслуживании. Данный факт очень даже немаловажен для людей, не желающих тратить лишние деньги на профилактические мероприятия, по обслуживанию машины в автосервисе.

Многие владельцы Kia Sorento стараются по возможности выполнять как можно больше мероприятий по обслуживанию своего автомобиля самостоятельно. К таким манипуляциям можно смело отнести и замену масла в АКПП Kia Sorento. Но прежде чем приступить к работе по самостоятельной замене трансмиссионной ATF, желательно уточнить некоторые моменты.

Интервал замены трансмиссионного масла

Автоматы Kia Sorento нуждаются в чистом и оригинальном масле. А уровень смазывающего средства и его слив производятся при температуре не выше 60 градусов. Менять можно посредством процедуры частичной смены, а также методом замещения. Я об этом расскажу в последующих блоках.

Производитель часто пишет в книге эксплуатации АКПП Киа Соренто, что масло не заменяемо и прослужит весь срок службы автоматической коробки. На самом деле это не так. Особенно важно для регионов Российской Федерации с морозными зимами и влажными теплыми сезонами.

Я рекомендую менять трансмиссионную жидкость по следующему регламенту:

  • 30 000 километров – частичная смена трансмиссионного масла в АКПП Киа Соренто;
  • 60 тысяч километров – полная методом замещения.

Почему так важно следить за чистотой масла, спросите вы. Я отвечу, пока работает АКПП Киа Соренто, внутри накапливаются продукты износа. Они попадают в систему охлаждения, фильтрующее устройство, гидроблок автомата. Вы заглушили двигатель. АКПП перестала работать, продукты износа осели.

Читайте также:  Киа Соренто или Субару Форестер - что лучше, сравнение, что выбрать, отзывы 2021

Когда вы заведете мотор в следующий раз, эти продукты износа так и останутся осевшими на стенки клапанов, внутри фильтра. Уменьшится проходимость масла, а значит будет падать давление в АКПП. Падение давление чревато тем, что механические детали не будут вовремя зажиматься или где-то с сильным давлением будут пережиматься.

Если долго не менять смазывающее средство, то масло в АКПП Киа Соренто превращается в обычную жидкость, едва отличимую от жирной воды. Ну это грубое сравнение, но все-таки… Масло перестает окружать защитной пленкой трущиеся металлические элементы автомата. В результате они быстрее начинают изнашиваться.

Кстати, качеством масла тоже не стоит пренебрегать. Заливать следовать только оригинальные трансмиссионные жидкости. А покупать их лучше всего в специализированных магазинах.

Как в акпп проверять уровень масла?

Диагностика любых изменений работы АКПП начинается с диагностики состояния масла.

В большинстве автомобилей посмотреть уровень масла в коробке-автомат достаточно просто.

Процедура выглядит следующим образом:

Проверка уровня масла в АКПП по значениям COLD и HOT

На некоторых АКПП правила измерения могут отличаться. Например, правильно определить уровень масла в них можно только на холодную. В таких АКПП на щупе присутствует только надпись COLD. На некоторых щупах отметки могут вообще быть не связаны с температурными режимами и иметь другое обозначение (например, ОК), или это могут быть просто зарубки или небуквенные пометки на щупе. В некоторых автомобилях измерение проводится с работающим двигателем или положением селектора коробки на нейтрале.

Автомобиль во время езды по снежной дороге

В результате масло в необслуживаемых АКПП ведет себя абсолютно также, как и в обслуживаемых. Чернеет, насыщается осколками и останками механизмов коробки, загрязняется останками пластика и резины. И теряет свои свойства, что далее приводит к выходу из строя уже трансмиссии.

К счастью, поменять масло или же просто следить за его уровнем на таких автомобилях все-таки можно. Вместо щупа в них присутствует контрольное отверстие, через которое правильно выставляют уровень масла, если понадобился ремонт коробки.

Процедура измерения на таких автомобилях выглядит следующим образом:

Долив масла в необслуживаемую АКПП при его низком уровне

В случае если уровень масла в коробке низкий, его необходимо сразу же долить. Сама по себе коробка не может потреблять масло, как двигатель. Если уровень упал существенно или падает постоянно – значит, где-то в коробке течь. Низкий уровень масла – это очень плохо для коробки.

Те механизмы и части её, которые недополучают масло, начинают гореть и выходить из строя. Низкий уровень масла ведет к нарушению температурного режима, резкому снижению ресурса АКПП, снижению давления в АКПП и поломке отдельных её частей. Без масла коробка способна проехать очень немного и такое издевательство оканчивается очень и очень дорогим ремонтом. Последствия могут быть самыми разными – от никаких, до полной замены автомата.

Если уровень масла в АКПП завышен – это тоже плохо. Если же он выше нормы, масло начинает вспениваться и теряет свои свойства. Эффект такой же, как и при заниженном.

Не стоит путать вспененное масло с отдельными пузырьками воздуха. Их появление практически нормально и происходит при доставании щупа. Вспененное масло по своей структуре равномерно. Разные масла имеют различные запахи, но ни одно из них не пахнет гарью. По цвету они также отличаются.

Слив отработанного грязного масла из АКПП

Но во время эксплуатации автомобиля масло неизбежно темнеет, мутнеет и в нем появляется крошка и мелкие металлические опилки. При замене масла стоит запомнить его исходный цвет.

Грязное масло в состоянии нанести коробке непоправимый ущерб. Частицы металла в масле начнут абразивно обрабатывать все внутренности коробки, первым пострадает гидроблок. Он начнет выдавать нештатное давление, которое приведёт к расширению списка поломок.

Рано или поздно сгорит какой-то пакет фрикционов и в масло попадет его клеевая основа, которая пропитает остальные фрикционы и очень скоро из строя выйдут они все. Мелкие симптомы будут развиваться в прогрессии, пока коробка в один прекрасный день просто не умрет. И вполне вероятно, что чинить в ней уже будет нечего.

Как заменить и как проверить уровень масла в 6 ступенчатой акпп kia и hyundai

В данной статье вы узнаете как правильно проверить уровень масла в шести ступенчатой (6 ст.) акпп, а так же как заменить жидкость в акпп многих моделей Kia и Hyundai.

Проверка уровня масла (жидкости, ATF) в 6-ступ. акпп Kia/Hyundai.

Примечание: В процессе планового обслуживания проверка уровня ATF обычно не требуется. Проверять уровень ATF следует в случае обнаружения утечки (по завершении ремонта).

Предостережение: В процессе проверки уровня ATF не занесите через заправочное отверстие пыль, посторонние вещества и т. п.

  1. Выверните (заливную пробку) болт “A” сверху акпп (при установке, момент затяжки болта “А”: 34,3~44,1 Н·м (3,5~4,5 кгс·м, 25,3~32,6 фунт-сила·фут), в случае ослабления болта, обязательно замените его прокладку (кольцо))

Как заменить и как проверить уровень масла в 6 ступенчатой акпп Kia и Hyundai

2. Залейте в заправочное отверстие 770 мл жидкости ATF SP-IV.

3. Запустите двигатель (не нажимая при этом педали тормоза и акселератора одновременно).

4. Убедитесь по диагностическому сканеру GDS, что температура жидкости ATF находится в диапазоне 50~60°C(122~140°F).

5. На холостом ходу плавно переведите рычаг переключения передач из положения «P» в «D», затем обратно из «D» в «P». Повторите этот цикл еще раз.

Предостережение: В каждом положении необходимо выдержать не менее 2 секунд.

6. Поднимите автомобиль и выверните контрольную пробку уровня ATF “A” из крышки блока управляющих клапанов, двигатель при этом должен работать (при установке,                      момент затяжки контрольной пробки уровня ATF: 34,3 ~ 44,1 Нм (3,5 ~ 4,5 кгсм, 25,3 ~ 32,6 фунтов на фут)).

Как заменить и как проверить уровень масла в 6 ступенчатой акпп Kia и Hyundai

Предостережение: Автомобиль должен находиться горизонтально.

7. Уровень ATF считается правильным, если масло вытекает через перепускное отверстие тонким равномерным потоком. Завершите процедуру, затянув контрольную пробку.

Примечание: Способ проверки уровня масла (на излишек или недостаток):

а) излишек: ATF вытекает через перепускное отверстие сильным потоком;

б) недостаток: ATF не вытекает.

Предостережение: Если АКПП и охладитель ATF не повреждены, а картер АКПП и блок управляющих клапанов затянуты нормально, после завершения операций 1-7 ATF должна         вытекать. Если после завершения операций 1-7 ATF не вытекает, осмотрите узел АКПП. После каждого ослабления контрольной пробки уровня ATF заменяйте ее прокладку.

8. Опустите автомобиль на подъемнике и затяните заливной болт.

Замена масла (жидкости, ATF) в 6-ступ. акпп Kia/Hyundai.

1. Выверните сливную пробку “A”, полностью слейте жидкость ATF и затяните сливную пробку (при установке, момент затяжки сливной пробки: 34,3 ~ 44,1 Нм (3,5 ~ 4,5 кгсм, 25,3        ~ 32,6 фунтов на фут)).

Предостережение: желательно установить новое кольцо (прокладку) пробки.

Как заменить и как проверить уровень масла в 6 ступенчатой акпп Kia и Hyundai

2. Залейте примерно 5 литров жидкости с допуском ATF SP-IV через заливной верхний болт.

3. Далее проверьте уровень жидкости, как описано выше.

Как проверить уровень масла акпп киа соренто

Есть у меня подозрение что в каропке маловато масла. Как проверяю: после поездки двигатель работает, не глушу, вынимаю щуп, вытираю его, и повторно смотрю. Масло не доходит даже до метки 25 гр. В мануале д.б. посередине между 50 и 75, вроде. Может я что не так делаю? И как долить масло. И какое? И скока?

Подскажите, плиз, кто знает. На сервис ехать не хочу. Как заменить и как проверить уровень масла в 6 ступенчатой акпп Kia и HyundaiКак заменить и как проверить уровень масла в 6 ступенчатой акпп Kia и Hyundai

Погоди доливать. 1. Машина как себя ведет?

Я проверял уровень жидкости летом после каждой поездки 80-км(после 10 минут на холостых) уровень был мах для 75 гр.

Похолодало и при аналогичной проверке уровень на 1 мм выше мин для 75 гр. т.е очень сильно зависит от температуры.

Чтобы не запороть коробку (а он боится перелива-недолива) вопервых 7 раз отмерь в разных режимах а потом доливай не более чем по 50-100 грамм за попытку(поездил снова долил)

На автонавигаторе была длинная ветка про замену масла в АКП.

Как проверить уровень масла в акпп киа соренто

Поддержание количества трансмиссионной жидкости на оптимальном уровне – обязательное условие для бесперебойной длительной работы коробки автомат в Киа Соренто. Когда смазки недостаточно, детали начинают усиленно тереться друг о друга, вероятен перегрев, слишком быстрый износ. Посторонние частицы попадают в масло, оно изменяет аромат и оттенок, ухудшается его качество.

Проверка уровня смазки в АКПП много времени не займет, работы легко выполнить своими силами

Для проверки уровня масла в АКПП Киа Соренто применяют щуп. Специальное приспособление имеет пару отметок уровней – максимального и минимального. Тест делают после небольшого пробега, тщательного прогрева коробки автомат. Опционально уровень должен достичь верхней отметки. Делая мини-тесты автомата ежемесячно, автомобилист защитит себя от многих неприятных проблем.

Читайте также:  Какой расход топлива у Киа Соренто и от каких факторов он зависит | KiaNova

Как проверить уровень масла в акпп кия соренто

Как заменить и как проверить уровень масла в 6 ступенчатой акпп Kia и Hyundai

В результате возможно неправильного технического обслуживания (замена масла АКПП) или неисправностью АКПП, у моей машины был повышенный уровень масла. Обратившись на станцию, где производилось техническое обслуживание, мне слили N-ое количество. Вроде привели уровень в норму.

Через некоторое время уровень масла на прогретом автомате опять выше нормы. При обращении в СТО “АВ Юнион” было предложено проверить уровень масла в раздатке, на предмет, что через порванный сальник насос с АКПП может затягивать масло в коробку.

В раздаточной коробке масло оказалось в норме, тогда было высказано предположение, что данная ситуация имеет место только при работающем двигателе. А так как в районе картера АКПП и раздаточной коробки были обнаружены незначительные подтеки масла, было вынесено решение, что порван сальник между АКПП и разадаткой.

«Если уровень рабочей жидкости АКПП ниже требуемого, то насос АКПП будет захватывать рабочую жидкость вместе с воздухом, что приведет к различным неисправностям. Пузырьки воздуха, попавшие в гидросистему АКПП, являются причиной вспенивания масла. Это станет причиной неустойчивого давления в гидросистеме, что в свою очередь приведёт к запаздыванию при переключении передач и пробуксовке муфт или тормозов и и.д.

Если уровень рабочей жидкости выше требуемого, то за счет вращения шестерён планетарных механизмов возникает обильное пенообразование, что в результате приведёт к таким же последствиям, как и в случае низкого уровня рабочей жидкости АКПП, и станет причиной преждевременного ухудшением состояния рабочей жидкости.

В обоих случаях воздушные пузырьки являются причиной перегрева, окисления рабочей жидкости и отложения лака, который выводит из строя клапаны, муфты и исполнительные механизмы. Вспенивание так же приводит к выбросу рабочей жидкости через сапун картера АКПП, что ошибочно принимают за утечки!» Стр. 331 КИА Соренто Устройство, техническое обслуживание и ремонт. Изд. Легион-Автодата.

Когда менять масло в акпп киа соренто

Замену масла в АКПП Sorento XM делают по графику – примерно каждые 50-70 тыс. км. Если не соблюдать заданные интервалы, смазка постепенно будет изнашиваться, изменит свойства, перестанет решать поставленные задачи.

Интервалы обслуживаний сокращают в случае низкого качества дорог, агрессивной манеры вождения. Дополнительно следует регулярно проверять уровень трансмиссионной жидкости в коробке автомат, оценивать ее состояние, цвет и аромат.

В норме жидкость имеет красный оттенок, коричневый и черный тон указывает на чрезмерный износ

Для проведения смены АТФ нужно использовать качественное масло. При выборе принимают во внимание рекомендации производителя.

Когда нужно производить замену atf в автоматической коробке передач

Автоматическая коробка передач – это, конечно же, очень удобное изобретение, но она требует к себе гораздо более внимательного отношения по сравнению с механическим вариантом. Производители автомобиля Kia Sorento утверждают, что замену трансмиссионной жидкости нужно проводить только при капитальном ремонте АКПП или при её замене на новый агрегат.

Прежде чем принять решение о смене ATF, нужно проверить качество используемого масла. С этой целью нужно капнуть немного масла из коробки- автомата (это можно сделать при помощи щупа) на светлую ветошь. Если цвет рабочей смеси будет очень тёмным, с примесями частичек от износа деталей, иногда с лёгким запахом гари, то масло требует скорейшей замены.

Материалы для комплексной замены масла в акпп kia sorento

Обратите внимание на качество смазки при проверке уровня. А также вспомните, когда последний раз меняли смазку. Возможно наступило время поменять смазывающее средство. Тогда вам нужно будет прежде приобрести следующие материалы:

  • оригинальная трансмиссионка;
  • фильтр нужно покупать только тонкой очистки, который стоит снаружи, так как внутренний фильтр меняют при капитальном ремонте АКПП Киа Соренто;
  • прокладки и уплотнители;
  • гаечные ключи и трещотку с головками;
  • тряпка без ворса;
  • емкость для слива смазки;
  • пятилитровая бутылка;
  • перчатки.

После того, как будете подготовлены к замене трансмиссионной жидкости в АКПП Киа Соренто, можете приступать к процедуре.

Оригинальное масло

В АКПП Киа Соренто заливается Nissan Matic J. Этот тип масла пришел на смену Nissan Matic S. Обладает улучшенными защитными свойствами, оберегает от перегрева автомат. Соответствует стандарту ATF SP IV.

Вы сможете найти трансмиссионную жидкость, расфасованную в литровые, четырех-литровые пластиковые тары. Только обязательно смотрите, чтобы вам не продали контрафактную продукцию.

Оригинал от контрафакта отличается более упругим пластиком, защитной фольгой под крышкой. Отлично видны серийный номер и год выпуска масла. Не покупайте продукцию сомнительного качества, в выцветших бутылках, без этикеток и других признаков фирменной коробки. Масло должно быть красного цвета.

Пежо 206, 307, 308, рено сандеро и ситроен с4

Пежо моделей 206, 307, 308, Рено Сандеро и Ситроен С4 комплектуется АКПП AL4. АКПП Пежо 206, 307, 308, Рено Сандеро и Ситроен С4 являются необслуживаемыми. Однако, из-за конструктивных особенностей АКПП Пежо 206, 307, 308 и Рено Сандеро очень чувствительны к состоянию масла.

Коробки передач Пежо 206, 307, 308 и Рено Сандеро с недостаточным уровнем масла перегреваются и выходят из строя. Измерить уровень масла на АКПП Пежо 206, 307, 308 и Рено Сандеро можно с помощью контрольного отверстия. Процедура измерения уровня масла на АКПП Пежо 206, 307, 308 и Рено Сандеро аналогична другим необслуживаемым коробкам.

Для измерения АКПП Пежо 206, 307, 308 и Рено Сандеро необходимо прогреть, проехав не менее 5 километров. Специалисты СТО рекомендуют перед измерением последовательно переключить селектор АКПП Пежо 206, 307, 308, Рено Сандеро и Ситроен С4 во все положения, задерживаясь в каждом на 30–60 секунд.

Замена масла в АКПП AL4 автомобиля Пежо

Периодичность замены масла

Но совсем необязательно ждать, когда пройдет срок, указанный производителем КИА Соренто, чтобы поменять масло. И хотя каждому типу трансмиссии присущи свои особенности, все-таки есть несколько общих закономерностей, которые желательно знать:

  1. Если масло чистое и прозрачное, хотя и немного потемнело, а сама коробка работает нормально – торопиться с заменой масла и фильтра не стоит.
  2. Если масло помутнело или вы заметили подозрительные металлические включения, то рекомендуется выполнить частичную замену, как минимум, а лучше – полную. Более точно узнать состояние АКПП КИА Соренто можно, сняв поддон коробки – если там в большом количестве обнаружится стружка, пора готовиться к ремонту автомобиля, в частности коробки передач.
  3. Если коробка начинает работать нестабильно, чувствуются рывки или задержки во время переключения скоростей, автомобиль начинает вести себя «как-то не так». Ну а если после снятия поддона обнаружатся крупные частицы стальной, латунной или пластиковой крошек, то капитальный ремонт неизбежен.

В общем, своевременная замена масла АКПП КИА Соренто поможет избежать многих неприятностей, например, дорогостоящего ремонта, который, скорее всего, потребует замены ГДТ, прокладок, фильтра, масла, фрикционов.

Полная замена масла в акпп киа соренто

Проводят замену масла в АКПП Киа Соренто СМ по единому принципу. Соблюдать последовательность выполнения действий обязательно, от этого зависит успешность обслуживания. Этапы работы следующие:

  1. Приготовить инструменты, материалы для работы, АТФ.
  2. Проехать на автомобиле 10-20 км, чтобы прогреть двигатель. Теплая смазка вытекает лучше и в больших количествах.
  3. Загнать авто на яму либо подъемник (что есть в гараже), выбрать максимально ровную поверхность для установки транспортного средства.
    Как заменить и как проверить уровень масла в 6 ступенчатой акпп Kia и Hyundai
  4. Удалить защиту, действовать аккуратно и не спеша, поскольку болты креплений легко повредить.
  5. На картере коробки автомат найти отверстие слива, подставить емкость, в которую потечет старая техническая жидкость.
  6. Открутить пробку, дать отработке стечь – обычно выливается около 4 л. Как заменить и как проверить уровень масла в 6 ступенчатой акпп Kia и Hyundai
  7. Подождать, пока струя остановится. Очистить пробку, вкрутить ее обратно. Если состояние пробки не удовлетворительное, вместо старого элемента устанавливают новый.
  8. Выкрутить удерживающие поддон болты, осторожно отверткой либо ножом разделить рабочие элементы. Выполняя данные действия, проявляют максимальную осторожность – в поддоне будет масло, которое можно расплескать, кроме этого, рабочие жидкости часто горячие.
    Как заменить и как проверить уровень масла в 6 ступенчатой акпп Kia и Hyundai
  9. Слить смазку из поддона обратно в подготовленную емкость.
  10. Убрать фильтр, открутив болты и потянув его вниз. Тут будет около 200 мл масла, которые обязательно слить.
  11. Промыть фильтры приготовленным заранее очистителем, установить обратно. Можно заменить старый фильтрационный элемент на новый.
    Как заменить и как проверить уровень масла в 6 ступенчатой акпп Kia и Hyundai
  12. Хорошо промыть поддон, потом вытереть его насухо, удалить с магнитов стружку металла.
  13. Вернуть поддон обратно, предварительно установив новую прокладку и промазав все по периметру специальным герметиком для АКПП. Применять такой состав при работе с коробкой автомат необязательно, но очень желательно (берут именно тот, который разработан для АКПП, поскольку другие составы плохо выдерживают воздействие агрессивных сред, утрачивают первоначальные свойства).
  14. Используя шланг и воронку залить в АКПП Киа Соренто новую трансмиссию. Объем следует применять тот же, который был слит ранее.
Читайте также:  Подшипник задней ступицы Киа Спортейдж 2 и 3 поколения | KiaNova

Далее останется протестировать уровень жидкости в системе, выполнить долив при необходимости. Проверку рекомендовано делать при высоких и низких температурах, поскольку показатели будут разными. Дефицит смазки так же вреден для работы автомата, как и недостаток.

Полная замена трансмиссионной жидкости в акпп

Полную замену масла в АКПП Киа Соренто лучше всего проводить с помощью аппарата высокого давления. У вас уйдет около 8 литров смазывающего средства. Делается процедура таким образом:

  1. Подключаете аппарат к системе охлаждения автоматической коробке передач.
  2. Заводите машину.
  3. Переключаете кулисой селектора все передачи. Задерживаетесь на каждой по 20 секунд.
  4. Ждете, пока не увидите, что из АКПП полилось светлая жидкость.
  5. Глушите мотор.
  6. Отсоединяетесь от системы аппарата высокого давления.
  7. Прогреваете коробку.

Теперь вам осталось прокатиться на машине, а потом замерить уровень масло. Если нужно, то долейте.

Проверка уровня масла щупом

Если ваша АКПП имеет щуп для проверки уровня – оставьте автомобиль с заведенным двигателем. Извлеките щуп, протрите тряпкой его кончик от масла, опустите щуп обратно и извлеките еще раз. Обратите внимание на конец щупа. Измеряем уровень масла.

Наш масляный щуп, как правило, имеет две отметки – “HOT” и “COLD”, что с английского, соответственно, переводится как “Горячий” и “Холодный”. Для начала давайте разберемся со значением этих насечек. Насечка горячего уровня, давайте назовем его так, предназначена для измерения уровня жидкости в АКПП “на горячую”, то есть, когда автомобиль и сама коробка прогрета, в отличии же от уровня холодного. Он служит для проверки масла “на холодную”. Но он недостаточно достоверен для необходимой нам проверки.

Эти два уровня очень сильно друг от друга отличаются, поскольку, когда коробка прогрета до рабочих температур, масло в ней расширяется, занимая больший объем, а, заодно, и разносится по всей трансмиссии. В постоявшей же и охлажденной коробке такого не произойдет. Потому и отметка “COLD” на щупе находится ниже отметки “HOT” – холодное масло занимает меньше места.

В нашем случае проверки АТФ на горячую, масло должно находиться в пределах отметки “HOT”. Если уровень масла находится ниже горячего уровня – требуется долив масла. Если же, наоборот, уровень выше – сливайте масло из коробки до приведения уровня в норму.

Проверяем уровень

Как проверить уровень масла в АКПП Kia Sorento зависит от типа автомата, установленного в машину. Потому что у RE5R05A есть щуп, а в шестиступенчатом автомат его нет.

Поэтому проверка в шестиступенчатой АКПП производится через контрольную пробку. Далее я опишу процедуру проверки масла в автоматической коробке передач Киа Соренто. Задену оба автомата и объясню, как процедура делается со щупом и без щупа.

  1. Прогреваете АКПП до 60 градусов.
  2. Нажмите на педаль тормоза и проведите кулисой селектора передач по всем положениям автоматической коробке, чтобы масло попало даже в самые труднодоступные узлы.
  3. Установите Киа Соренто на ровную поверхность.
  4. Заглушите мотор. Откройте капот.
  5. Открутите щуп и протрите его жало сухой тряпкой без ворса. Снова воткните его в отверстие и прокрутите на 180 градусов.
  6. Выньте щуп и посмотрите на жало. Если жидкость на нем достигает отметки «Max», то с уровнем все нормально, если нет, то долейте смазку.

Если же АКПП у вас без щупа, то глушить мотор не нужно, залезьте под машину и открутите контрольную пробку сбоку. Трансмиссионная жидкость должна покапать из отверстия. Если ее нет, то долейте с помощью заливного шприца, пока она польется обратно.

Напишите в комментариях, как часто вы проверяете уровень смазывающего средства в АКПП?

Слив старого масла

Чтобы поменять масло в АКПП, нужно слить отработку в начале. Процедура слива делается так:

  1. Прогрейте АКПП до 60 градусов.
  2. Пройдитесь кулисой селектора передач по всем положениям автомата, предварительно нажав педаль тормоза.
  3. Установите Киа Соренто на яму или эстакаду.
  4. Заглушите двигатель.
  5. Открутите пробку для слива и подставьте емкость.
  6. Дождитесь, пока сольется вся отработка. Затем открутите болты поддона.

Аккуратно снимите его. В поддоне может оставаться часть отработки. Слейте ее в емкость. Теперь переходит к следующей процедуре.

Уровень масла в акпп соренто

Проверить уровень масла в четырехступенчатой АКПП Aisin 30-40LE можно при помощи масляного щупа. Остальные же автоматы, конструктивно не обладая таковым, позволяют измерить трансмиссионку с использованием сливного отверстия. Для этого необходимо:

  • ровно выставить транспортное средство
  • произвести прогрев масла до 55 градусов
  • выкрутить сливную пробку

Если уровень масла в пределах нормы, оно польется из сливного отверстия тонкой струей. А вот обильные масляные потоки или отсутствие ее течи как таковой, говорят о переизбытке мала или масляном голодании АКПП соответственно. В этих случаях трансмиссионку необходимо сливать или же наоборот доливать.

Форд фокус

АКПП Форд Фокус необслуживаемая. Масло в АКПП Форд Фокус рассчитано вплоть до первого капитального ремонта – это примерно 120000 километров пробега. АКПП Форд Фокус имеет контрольное отверстие, через которое и производится измерение уровня масла. Для измерения понадобиться прогреть АКПП Форд Фокус, на холодную верно определить уровень невозможно.

Реальный уровень масла АКПП Форд Фокус можно измерить только на ровной площадке, после прогрева автомобиля. Если из контрольного отверстия масло АКПП Форд Фокус не вытекает – значит, его уровень недостаточный. Горловина для залива масла в АКПП Форд Фокус имеется. Уровень масла в Форд Фокус рекомендуется проверять хотя бы раз в 60000 пробега.

Частичная замена масла в коробке киа соренто

С частичной заменой все намного проще, чем с полной. Своими силами ее проводить быстро, наличие помощника не требуется. Последовательность действий:

  1. Найти отверстие контроля для залива масла, выкрутить пробку, которая его закрывает.
  2. Подставить под слив емкость, в которую будет вытекать отработка.
    Как заменить и как проверить уровень масла в 6 ступенчатой акпп Kia и Hyundai
  3. Подождать, пока жидкость стечет (обычно выходит около 700 мл). Если масло вытекает плохо, залить с применением шприца АТФ. Делают это до того момента, пока все не потечет наружу.
    Как заменить и как проверить уровень масла в 6 ступенчатой акпп Kia и Hyundai
  4. Вернуть на место болт слива.
  5. Зафиксировать защиту.
  6. Спустя несколько дней проверить уровень жидкости снова.
    Как заменить и как проверить уровень масла в 6 ступенчатой акпп Kia и Hyundai
  7. Дополнительно на усмотрение водителя рекомендовано сменить силиконовые прокладки – если старые крышки на разных отверстиях останутся, это продлит срок службы коробки автомат.

Готово – нужно только проверить уровень смазки в системе автомат и откорректировать его, если это будет необходимо.

Этапы работы

Приготовив всё необходимое, приступаем к смене ATF.

  1. Машину нужно хорошо прогреть. Для этого достаточно будет проехать примерно 10 км. Прогретая жидкость гораздо быстрее и в более полном объёме будет вытекать.
  2. Загоняем автомобиль на яму или поднимаем на подъёмник. Важно, чтобы поверхность, на которой стоит машина, была абсолютно ровной.
  3. Удаляем защиту.
  4. На картере коробки передач находим сливное отверстие и ставим под него пустую ёмкость.
  5. Откручиваем пробку и даём полностью слиться отработанной жидкости. Это будет примерно 4 литра.

Далее ваши действия будут несколько различаться, в зависимости от того к какому поколению относится ваш автомобиль.

Ремонт акпп kia sorento (киа соренто) в москве — отзывы и цены на ремонт автоматической коробки переключения передач

Корейский кроссовер Kia Sorento в модельном ряду «Киа» занимает нишу между большим внедорожником «Мохаве» и компактным «Спортэйджем». Для трех поколений кроссовера, известного с 2002 года, характерны широкая моторная линейка (2,2–3,8 л), надежная подвеска, хорошая управляемость, комплектация несколькими моделями трансмиссий.

На модификациях различных поколений «Киа Соренто» двухлитровые, трехлитровые двигатели кроссовера агрегатировались автоматическими коробками RE5R05A, A750E, A6LF, A5HF, A6MF. В российские автосервисы чаще других моделей поступает шестиступенчатая автоматическая трансмиссия A6LF, которая применялась для полноприводных версий 2009–2021 гг. выпуска. Совместная разработка инженеров Hyundai и Mitsubishi считается более надежной, чем пятиступенчатые модели, ремонтируется по естественному износу.

Типичными поломками конструкции становятся изношенные односторонние фрикционы, сгоревшие пакеты сцеплений. При капитальных ремонтах, переборках коробки востребованы поршни сцепления, клапаны гидроблока, комплекты электромеханических соленоидов, тормозные ленты, гидротрансформаторы, полные комплекты фрикционов.

Закладка Постоянная ссылка.
Это невозможноНельзя так писать при КИАЧто-то про КИА так себе написаноКИА - моя любимая супер машинаКИА лучше всех! (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.