Содержание
Проверка и замена регулятора холостого хода на Рио
На холостом ходу двигатель Рио постоянно глох, так ездить вообще невозможно. Сделал диагностику топливной системы и пришел к выводу, что нужно менять регулятор ХХ. Сам регулятор включает в себя конусный клапан и 2-полюсный шаговый электродвигатель. Электронный блок подает сигнал на электромотор, который сдвигает клапан, в результате чего меняется проходное сечение канала, по которому ходит воздух. Из инструментов нужен мультиметр и крестовая отвертка.
Выключаем зажигание, потом разъединяем фиксатор колодки моторной косы проводов. После этого выдергиваем провода с регулятора. Садимся в салон, включаем зажигание, берем мультиметр, переставляем его в режим измерения напряжения и делаем измерения между выводом колодки и массой кузова. Таким же образом проверяем и остальные выводы колодки. Всего придется сделать четыре измерения и результат их должен варьироваться в пределах 0,4-12 В. Далее нам нужно будет измерить сопротивление между выводами регулятор. Здесь измерения должны варьироваться в пределах 53-5,3 Ом.
В моем случае показания были слишком разными, а значит регулятор нерабочий, он нуждается в замене. Для этого мы отворачиваем пару винтов крепления к дроссельному узлу, вытаскиваем регулятор из дроссельного узла. Имейте в виду, что в соединении есть резиновый уплотнитель. Не нужно тянуть или надавливать на клапан регулятора, иначе вы сломаете регулятор. Хорошенько почистите посадочное гнездо, канал для потока воздуха в дроссельном узле и площадку под уплотнительным кольцом. Далее смазываем уплотнитель моторным маслом и инсталлируем новый регулятор в обратном порядке. Винты затягивать нужно под определенным моментом – 3-4 Нм.
После этого запустил силовой агрегат и убедился в том, что проблема полностью решена. Машина отлично работает в режиме холостого хода, нет рывков и провалов во время движения. Оказывается, мотор у меня очень даже приемистый, тяговитый. Хотелось бы сделать его еще более мощным, но к такому тюнингу я еще пока не готов.
Недавно я обратил внимание, что у меня не работает электрорегулировка фар. Пробовал нажимать и Датчик холостого хода у меня засорялся и раньше, но на другом автомобиле. Теперь подобная ситуация Никак не мог понять, почему у меня Спектра частенько глохла на холостом ходу. А накануне во время Что такое абсорбер? Это система, которая осуществляет улавливание паров. Очень часто у него выходит Спешу поделиться своей проблемой, возникшей при эксплуатации Киа Сид и способом ее решения.
С приходом холодов увеличился расход топлива, что вроде как можно считать нормой, но увеличился он прилично. В добавок к этому начали “плавать” обороты ХХ. Дроссельная заслонка чистая, так как за этим я всегда слежу, а замена клапана системы холостого хода (КСХХ) осуществлялась относительно недавно. Проверил КСХХ на всякий случай, так как недавно заменён, не значит исправный. Он оказался в полном порядке. Мысли проверить и при необходимости заменить форсунки у меня возникали ещё давно, так как у предыдущего владельца автомобиль эксплуатировался исключительно на Пропане, да и запасные форсунки у меня есть. Короче говоря, мысли посещали, а времени и желания этим заниматься особо не было, что отправляло эту процедуру в очередь на потом. Решил, что виновником увеличения расхода топлива и плавающим оборотам ХХ может быть датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Изначально известно, в работе датчик от нескольких лет до нескольких десятков лет, а внутри него есть дорожки, которые имеют свойство изнашиваться, что в общем то, как показало “вскрытие”, и произошло. Чтобы снять датчик нужно снять дроссельную заслонку, несмотря на то, что его хорошо видно. Вроде вот он, а никак не подобраться. Может кто-то скажет, что есть метод без снятия ДЗ, но мне такой не представляется. Скорее всего мне не кажется, а ДЗ действительно ни разу не снималась с 1994 года, а значит и ДПДЗ тоже. Имеется у меня и запасной впускной коллектор с дроссельной заслонкой и датчиком положения дроссельной заслонки, но от Volkswagen Passat B4 2.0 с МКПП, а мой автомобиль с АКПП. ДПДЗ разные, как и сами ДЗ. Датчик для двигателей с АКПП имеет два трёхконтактных разъёма (037907385M), а датчик для двигателей с МКПП — одним трёхконтактный разъём (044907385A). Заслонки же отличатся, как минимум, расстоянием между отверстиями для крепления датчика. Найти в продаже ДПДЗ для двигателя с АКПП оказалось не простой задачей, а в пределах моего города попросту нерешаемой. Цена нового оставляет желать лучшего, да и ждать его придётся долго. Пришлось обратится за помощью к агрегаторам объявлений, где таких ДПДЗ тоже оказалось не особо много или они продаются вместе с ДЗ. В итоге, мне удалось найти Б/У датчик приемлемой стоимости за 2.500 российских рублей. Продавец его оперативно отправил и через несколько дней он уже был у меня. Хорошо отмыл снятую дроссельную заслонку с автомобиля. Промыл байпасный канал, выкрутив из него перед этим винт. Сколько же в нём было грязи! После замены ДПДЗ ХХ стабилизировался, а с расходом топлива пока ситуация не ясна. Нужно поездить. В любом случае, уверен, что топливным форсункам нужно уделить внимание. Как только это произойдёт, будет соответствующая запись в БЖ.
Большое спасибо за внимание! Не переключайтесь! Всем мира, добра и удачи!
ДПДЗ 037907385M для двигателей с АКПП
ДПДЗ 044907385A для двигателей с МКПП и ДПДЗ 037907385M для двигателей с АКПП (фото 1)
ДПДЗ 044907385A для двигателей с МКПП и ДПДЗ 037907385M для двигателей с АКПП (фото 2)
ДПДЗ 044907385A для двигателей с МКПП и ДПДЗ 037907385M для двигателей с АКПП (фото 3)
Снятый с моего автомобиля проблемный ДПДЗ 037907385M
ДЗ с ДПДЗ 044907385A для двигателей с МКПП и ДПДЗ 037907385M для двигателей с АКПП
РХХ -не факт что чистый, мне после чистки карбклинером – пришлось вообще его поменять, так как он не разборный грязь забивается в стенки и заслонка-регулятор хренова бегает и задевает стенку датчика. так что это еще под вопросом!!!! (но тут скорее будут повышенные обороты) Тут интересно то что на ходу когда нажата педалька газа – дроссель открыт – а машина глохнет!!!! Либо датчик какой то или еще вариант давление в рампе нет(сеточка бензонососа забита, или когда снимали давление перед чисткой снимали реле PUMP, а там окисленные контакты, и релюшка барахлит!!!
После чистки кстати форсунок рекомендуют сбросить мозги – выключить на 5-10 минут аккумулятор.
попробуй сделать следующее:
1, выруби аккум
2, проверь все контакты возле дросселя, лучше вытяни загляни во внутрь, и аккуратно вставь обратно, реле PUMP проверь, серенькая фигня в блоке предохранителей под капотом
если не помогает
спер с интернета:
ДПКВ. ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧЕТОГО ВАЛА. Это единственный датчик, неисправностькоторого не позволит доехать даже до гаража.Отказ датчика — явление исключительное.Проверять крепеж к двигателю, зазор,плотность разъема контактов. Устанавливаетсяна расстоянии 1 ± 0,4 мм от вершины зубцов шкива коленчатого вала. По импульсусинхронизации от датчика положенияколенчатого вала, контроллер определяетположение и частоту вращения коленчатоговала и рассчитывает момент срабатыванияфорсунок и модуля зажигания.
ДПРВ. ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА (он жеДАТЧИК ФАЗЫ). Двигатель начинет работать в нештатномрежиме попарно-параллельной подачитоплива, когда каждая форсунка срабатывает вдва раза чаще (один раз за каждый оборотколенвала) — определить это на слух непытайтесь. Выхлоп теряет былую чистоту, но поймать увеличение токсичности удаетсятолько замерами по ездовому циклу. Понять,что мотор нездоров, можно по возросшемурасходу топлива. Еще один признакнеисправности — сбои в работе системысамодиагностики. К другим неприятным для двигателя последствиям отказ датчика фаз неприведет.
ДМРВ. ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА. Потеря резвости на режимах максимальноймощности и крутящего момента, требуетсянажимать на педаль газа при пуске. Системауправления, реагируя на его отказ, “позднит”зажигание на 10-12гр. При этом отклик напедаль газа в начале разгона может даже улучшиться. Выхлоп станет грязнее, а моторзаметно прожорливей. Не требуя отавтомобиля былой прыти, вполне можнодобраться до дома, даже если вперединесколько сотен километров. Обычно ДМРВпроверяют диагностическим прибором (например, ДСТ-6).
ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ. Симптомы хорошо заметны — потерямощности, неприятные рывки и провалы наразгоне, неустойчивые холостые обороты, нетторможения двигателем. Двигатель словноподменили, а сигнальная лампа может и незагореться. Блок управления способен определить обрыв или короткое замыканиедатчика и его цепи, но пасует перед”плавающим” сигналом. ДПДЗ лучше проверить осциллографом,наблюдая за сигналом при очень плавномперемещении заслонки рукой — не должнобыть шумов и скачков. Особое внимание —начальному участку. Нет осциллографа —пробовать менять на заведомо исправный. Новый — не значит исправный! Бывает плохойконтакт в разъемах — аккуратно подогнуть. Долгая езда с неисправным ДПДЗ не простонеприятна, а опасна. При больших нагрузкахкомпьютер, не получая должной информации,будет исходить из того, что автомобильдвижется в умеренном режиме, наэкономичной смеси. Поэтому езда “с педалью в полу” приведет к перегреву и детонации совсеми вытекающими последствиями. Двигатьсядо гаража или сервиса следует не торопясь, вщадящем темпе.
РЕГУЛЯТОР ХОЛОСТОГО ХОДА. Дает о себе знать затрудненным пуском,неустойчивыми холостыми оборотами(приходится поиграть педалью газа). Узел РХХнеразборный, если не помогла промывкаканалов холостого хода и дроссельнойзаслонки, придется менять его целиком. Работоспособность проверяется на спец.стенде — легкость движения штока, усилие наупор, отсутствие рывков. Косвенный признакнеисправности — издает громкие звуки при вкл/выкл зажигания (слушать его под капотом, ане за рулем). При отсутствии стенда — чистка (аэрозольный очиститель карбюратора),смазка (спрей литол, а не ВД-40!); не помогло —заменить на заведомо исправный.
ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙЖИДКОСТИ. Если вышел из строя, компьютер принимаетпусковую температуру двигателя равной 0гр идает соответствующую команду РЕГУЛЯТОРУХОЛОСТОГО ХОДА. Неоптимальное соотношениеколичества бензина и воздуха затруднит пуск вмороз. Уже через две минуты, после того, как мотор все-таки пустили, компьютер решит, чтотемпература охлаждающей жидкости достигла80гр. Так что не только пускать, но ипрогревать двигатель придется, работаяпедалью газа. Другая неприятность ждет водителя, когдамотор нагреется до температуры, близкой ккритической, например, в жару, в пробке.Компьютер, получая неверный сигнал и считая,что температура “Тосола” в норме, неоткорректирует угол опережения зажигания. Двигатель потеряет мощность и будетдетонировать.
ДАТЧИК ДЕТОНАЦИИ. Крайне редко выходит из строя. Чащеповрежденными оказываются подходящие кнему провода. Их нужно проверить, если лампасамодиагностики загорается при 3000 об/мини выше. Мотор станет более чувствителен ккачеству бензина — заправка непроверенным топливом приведет к “стуку пальцев”.
КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ. Признаки — провалы при разгоне, потерямощности, неустойчивые холостые и, наконец,полное отключение двух цилиндров. Если вамнеобходимо проехать несколько километров с”двоящим” мотором, отключите разъемысоответствующей пары форсунок, чтобы бензин не смывал масло со стенок нерабочихцилиндров и не попадал в картер.
Коммутатор Toyota Mark II Qualis MCV21W 2MZ-FE A541E-03A 1999 У5
1 100 ₽550
Датчик холостого хода BMW 745Li E66 N62B44A GA6HP26Z 2002 Г301
Датчик холостого хода Hyundai Tucson JM G4GC TJ56 2008 AU-0474
1 500 ₽1 050
– 30 %
Датчик холостого хода Kia Rio JB G4EE R81873042545 2008 AU-0194
1 500 ₽750
Датчик холостого хода BMW 320i E46 M54B22 5HP19 2004 Г713
Датчик холостого хода BMW 323i E46 M52 B25 1998 524S
Датчик холостого хода BMW 325i E46 M54B25 A5S 325Z – TT 2003 М157
Датчик холостого хода Honda Inspire UA1 G20A M1WA 1998 М441
2 500 ₽1 750
Датчик холостого хода Hyundai Getz TB G4EE TR51 2010 AU-0309
Датчик холостого хода Hyundai Getz TB G4EE TR51 2010 AU-0472
Датчик холостого хода Hyundai Tucson JM G4GC TJ56 2009 AU-0297
Датчик холостого хода Kia Rio JB G4EE TK19 2007 AU-0258
Датчик холостого хода Kia Rio JB G4EE U59L 2010 AU-0149
Предохранитель флажковый МИКРО 7,5А Крас
Предохранитель силовой 50А Крас
Датчик холостого хода Hyundai Elantra HD G4GC UT10 2011 AU-0104
Датчик Honda Fit GD1 L13A SWRA 2007 КА136
2 500 ₽1 250
Датчик Honda Mobilio Spike GK1 L15A SFBA 2004 Х536
Предохранитель флажковый МИНИ 7,5А Крас
Предохранитель флажковый МИКРО 10А Крас
Датчик уровня топлива BMW X5 3.0d E70 M57D30 6HP26 2007 AU-0029
2 000 ₽1 000
Датчик уровня топлива Opel Antara L07 A24XE 6T45 2013 AU-0052
1 000 ₽500
Предохранитель флажковый МИНИ 30А Крас
Блок управления освещением BMW 525i E60 N52 B25A GA6HP19Z 2006 КА115
1 300 ₽650
Механизм изменения длины впускного коллектора BMW 318i E46 N42B20A A5S 390R – YR 2003 М262
2 000 ₽1 400
Механизм изменения длины впускного коллектора BMW 325i E46 M54B25 A5S 325Z – TT 2004 М242
3 000 ₽2 100
Механизм изменения длины впускного коллектора BMW 328Ci E46 M52B28 A5S 360R – VO 1999 М123
Датчик уровня топлива BMW 325i E90 N52B25A GA6L45R 2008 Г499
Предохранитель флажковый МИКРО 30А Крас
Блок управления освещением BMW 525i E60 N52B25A 6HP19Z 2005 Г500
Блок управления освещением BMW X5 3.0i E53 M54B30 A5S 390R – YZ 2004 М268
Механизм изменения длины впускного коллектора BMW 318i E46 N42 B20A A5S 390R – YR 2003 М119
Датчик холостого хода BMW 325i E46 M54B25 A5S 325Z 2004 М130
Датчик холостого хода Kia Rio JB G4EE U59L 2010 AU-0097
Датчик Honda Fit GD1 L13A 2004 Г402
Датчик Toyota Mark II GX100 1G-FE A42DE -A03A 1999 Г480
Датчик холостого хода BMW 323i E46 M52B25 A5S 325Z 1999 М134
Датчик холостого хода Honda Inspire UA1 G20A M1WA 1996 М509
Датчик холостого хода Kia Rio JB G4EE T8NZD443697 2008 AU-0169
Предохранитель флажковый МИНИ 10А Крас
Блок управления впрыском топлива Mitsubishi Galant EA1A 4G93 F4A42-1-M6A1 1996 М420
Датчик BMW X5 4.4i E53 M62 B44 A5S 440Z – UP 2000 Г167
Датчик Honda StepWGN RF2 B20B SKNA 2001 Х1146
Датчик Mercedes-Benz S500 W220 M 113 E50 722.633 2003 2200
Датчик Toyota Camry ACV40 2AZ-FE U250E-02A 2006 5064
Датчик Toyota Mark II JZX100 1JZ-GE A340E-A04A 1997 Х236
Вентилятор радиатора кондиционера Kia Rio JB G4EE U59L 2010 AU-0149
1 900 ₽950
Датчик ускорения Volkswagen Touareg 7LA BMV HAM 2005 М151
Клапан вакуумный BMW 525i E61 M54 B25 GA6HP19Z 2004 Г378
Клапан вакуумный Volvo XC60 DZ95 B6324S5 TF-80SC 2011 AU-0041
3 500 ₽1 750
Кнопка стеклоподъемника передняя левая Toyota Mark II GX90 1G-FE A42DE B01A 1995 Г958
Датчик Honda Fit GD1 L13A SWRA 2002 М257
Предохранитель силовой малый 40А Крас
Клапан вакуумный BMW 525i E60 M54 B25 GA6HP19Z 2004 Г208
Клапан вакуумный Mazda Atenza GY3W L3-VE 2005 НИ161
Кнопка стеклоподъемника передняя левая Honda Accord Wagon CF6 F23A MCJA 2002 М484
Датчик BMW 323i E90 N52B25A 6HP19 2005 Г506
Датчик Honda Fit GD1 L13A SWRA 2003 М77
Блок управления климат-контролем Toyota Hiace KZH116G 1KZ-TE A340F G292 1997 Х1153
Блок управления BMW 528i E39 M52 B28 1997 Г347
Блок управления BMW 745Li E66 N62B44A GA6HP26Z 2002 Г301
Испаритель Honda Inspire UA2 G25A M1WA 1996 М290
1 900 ₽1 330
Испаритель Nissan Avenir RW11 QR20DE RE0F06A FP54 2004 М234
Датчик давления во впускном коллекторе (MAP) Honda Civic EU1 D15B SLYA 2001 НИ234
Датчик высоты дорожного просвета BMW 325i E90 N52B25A GA6L45R 2008 Г499
Вентилятор радиатора кондиционера Nissan Cube AZ10 CGA3(DE) RE0F21A FU52 2002 М442
Датчик уровня топлива BMW 325i E90 N52B25A GA6L45R 2008 Г728
Датчик уровня топлива BMW 320i E46 M54B22 5HP19 2003 Г735
Датчик уровня топлива BMW 323i E90 N52B25A GA6HP19Z 2005 Г232
Датчик уровня топлива BMW 528i E39 M52 B28 A5S 300J 1999 Г358
Датчик уровня топлива Opel Antara L07 A24XE 6T45 2012 AU-0043
Блок управления освещением BMW 745Li E66 N62B44A GA6HP26Z 2002 Г301
Блок управления освещением BMW X5 3.0i E53 M54B30 A5S 390R – YZ 2004 М160
Блок управления освещением BMW X5 3.0i E53 M54 B30 A5S 390R – YZ 2004 Г281
3 000 ₽1 500
Вентилятор радиатора кондиционера Nissan Navara D40 YD25DDTI 2008 AU-0792
4 500 ₽3 150
Испаритель BMW 318ti E36 M44 B19 A4S 310R 2000 Г290
Испаритель BMW X5 4.4i E53 N62B44A GA6HP26Z 2004 Г252
Датчик уровня топлива BMW 320i E90 А146
Датчик уровня топлива BMW 323i E90 N52B25A 6HP19 2005 Г506
Датчик уровня топлива BMW 540i E39 M62B44 5HP24 1997 Г408
Испаритель BMW X3 3.0d E83 M57N2 GA6HP26Z 2006 AU-0431
1 000 ₽700
Испаритель Toyota Sprinter AE91 5A-FE A240L-562 1990 М247
Датчик уровня топлива BMW 525i E39 M52 B25 A5S 300J – TG 2000 Г331
Датчик уровня топлива BMW 525i E39 M52B25 A5S300J 1997 Г430
Блок управления освещением BMW 320i E46 M52 B20 A5S 325Z – PM 2000 Р4
Механизм изменения длины впускного коллектора BMW 318Ci E46 N42B20A A5S 390R – XK 2002 М129
Механизм изменения длины впускного коллектора BMW 525i E39 M54B25 5HP19 2001 НИ1083
Механизм изменения длины впускного коллектора BMW 528i E39 M52B28 A5S 300J – TH 1999 М255
Датчик уровня топлива Honda Inspire UA2 G25A 1995 Г348
2 250 ₽1 125
Датчик уровня топлива Hyundai Tucson JM G4GC NJ43 2006 AU-0134
Предохранитель флажковый МИНИ 15А Крас
Блок управления освещением BMW 525i E60 M54 B25 GA6HP19Z 2004 Г208
Механизм изменения длины впускного коллектора BMW 318i E46 N42 B20A A5S 390R – YR 2003 М142
Механизм изменения длины впускного коллектора BMW 318i E46 N46B20A A5S 390R – YR 2004 М263
Механизм изменения длины впускного коллектора BMW 318i E46 N42 B20A A5S 390R – YR 2003 Г164
Механизм изменения длины впускного коллектора BMW 323i E46 M52B25 A5S 325Z 1999 М134
Предохранитель силовой малый 30А Крас
Предохранитель силовой 40А Крас
Реостат печки Toyota Cresta GX100 1G-FE A42DE A03A 1997 2394
Реостат печки Volkswagen Touareg 7LA BMV HAM 2005 Г558
Моменты затяжки см. тут
Информация актуальна для автомобилей КИА Рио 3 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 года выпуска, с кузовом седан, с бензиновыми двигателями объемом 1.4 л (107 л.с), 1.6 л (123 л.с.).
Датчик положения коленчатого вала установлен в задней части блока цилиндров. При возникновении неисправности в цепи датчика двигатель перестает работать, электронный блок управления двигателем заносит в память код неисправности и включает сигнализатор в комбинации приборов. 8 этом случае проверьте датчик и зубчатый венец на отсутствие повреждений зубьев, биения или других дефектов.Необходимый инструмент: торцовая головка «на 8», отвертка с плоским лезвием.
1) Отцепите провод от «минусовой» клеммы аккумулятора.
2) Снимите защиту картера (если установлена), боковые брызговики двигателя (см. тут).
3) Отожмите фиксатор и разъедините колодки жгута проводов датчика положения коленчатого вала.
4) Отожмите фиксаторы и отсоедините держатель жгута проводов от кронштейна.
5) Открутите крепежный болт датчика..
Датчик положения распределительного вала (датчик фазы) установлен в передней части головки блока цилиндров, При неисправности в цепи датчика электронный блок управления двигателем заносит в память код неисправности и использует обходную программу управления двигателем (без изменения фаз газораспределения).Необходимый инструмент: ключ «на 10».
1) Отцепите провод от «минусовой» клеммы аккумулятора.
2) Отожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от датчика положения распределительного вала.
3) Открутите крепежный болт датчика,..
Датчик температуры охлаждающей жидкости ввернут в резьбовое отверстие корпуса распределительного патрубка на стенке блока цилиндров двигателя. В случае отказа датчика электронный блок управления двигателем заносит в память код неисправности и использует обходную программу управления двигателем (рассчитывает приблизительное значение температуры охлаждающей жидкости по времени работы двигателя и массовому расходу воздуха).Необходимый инструмент: торцовая головка «на 19», тестер, термометр.
1) Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2) Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. тут).
3) Сжав фиксатор, отсоедините колодку жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости.
4) Открутите датчик,..
Датчик положения дроссельной заслонки представляет собой переменный резистор, который соединен с осью дроссельной заслонки. Вращение оси заслонки вызывает изменение напряжения сигнала датчика, по которому электронный блок управления определяет степень открытия дроссельной заслонки. Его заменяют в сборе с дроссельным узлом (см. тут).
Управляющий датчик концентрации кислорода установлен в катколлекторе.Необходимый инструмент: специальная торцовая головка «на 22» с вырезом для жгута проводов.
1) Отцепите провод от «минусовой» клеммы аккумулятора.
2) Отожмите фиксатор колодки жгута проводов и разъедините колодки жгута проводов управляющего датчика концентрации кислорода.
Таким же образом замените диагностический датчик концентрации кислорода, установленный в сильфоне.
Датчик детонации установлен на стенке блока цилиндров (в его верхней части) в зоне между 2-м и 3-м цилиндрами. При отказе датчика электронный блок управления двигателем заносит в память код неисправности и использует обходную программу управления двигателем (с уменьшенным углом опережения зажигания для исключения детонации).Необходимый инструмент: ключ «на 13».
1) Отцепите провод от «минусовой» клеммы аккумулятора.
2) Отожмите фиксатор и разъедините ко лодки проводов датчика детонации.
3) Извлеките держатель проводов датчика детонации из кронштейна.
4) Открутите крепежный болта датчика
Датчик абсолютного давления во впускной трубе установлен на впускной трубе. Он фиксирует изменение давления (разрежения) во впускной трубе в зависимости от нагрузки и частоты вращения коленчатого вала двигателя и преобразует его в напряжение выходного сигнала. ЭБУ подает на датчик напряжение питания 5 В и обрабатывает сигналы датчика, поступающие по цепи передачи сигнала. В зависимости от сигнала датчика электронный блок управления рассчитывает количество воздуха, поступающего в двигатель.Необходимый инструмент: крестообразная отвертка
1) Отцепите провод от «минусовой» клеммы аккумулятора.
2) Отведите дроссельный узел в сторону, не отсоединяя шланги системы охлаждения (см. тут).
3) Отожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от датчика.
4) Открутите крепежный винт датчика,..
Датчик скорости автомобиля (автомобиль с МКП) установлен на коробке передач. Принцип действия датчика основан на эффекте Холла. Датчик выдает на ЭБУ прямоугольные импульсы напряжения* частота которых пропорциональна частоте вращения ведущих колес.Необходимый инструмент: торцовая головка «на 10».
1) Отцепите провод от «минусовой» клеммы аккумулятора.
Для замены электромагнитного клапана системы изменения фаз ГРМ выполните следующие операции.Необходимый инструмент: торцовая головка «на 10».
2) отсоедините колодку с проводов от клапана системы изменения фаз ГРМ
4) и извлеките электромагнитный клапан системы изменения фаз газораспределения из головки блока цилиндров. После извлечения электромагнитного клапана возможно вытекание небольшого количества моторного масла из отверстия в двигателе и из каналов клапана. Вытрите потеки чистой обтирочной тканью.
5) Установите новый электромагнитный клапан в последовательности, обратной снятию.
Рекомендованные сообщения
Добрый день! проблема такая, заменил мотор a5d на s5d, завел обороты сразу скакнули на 1500-1300. При езде разгон до 2500и при выключенном сцеплении поднимаются до 3000 и не падают. Почитал форум проверил все трубки,поменял ДЗ с датчиками ничего не поменялось! HELP!!!!
Поделиться сообщением
Привет всем. Та же проблема, вот тут советуют заменить датчик положения каленвала. Плюс еще нужно вроде почистить и РХХ, ДПДЗ и ДМРВ. Заказал датчик, поставят, отпишусь о результатах.
ХХ и датчик положения коленвала не особо связаны друг с другом. при его неисправности может просто глохнуть и незаводиться потом совсем, подачи топлива или искры не будет.
Господа всем привет. Кто нибудь в итоге нашел решение по высоким холостым оборотам? То есть, проблемма у многих, а что виновато в этом так на форуме и не нашел. Есть какое то решение или менять всеи сразу?
знаете,у меня тоже во время еды ни того ни сего обороты поднялись.причина вскрылось после визуального осмотра дросселя.грязь попала в подвижный элемент и не давала дроссельной заслонке вернуться в своё место.решилась очень просто-чисткой
новую прокладку, или на хуудой конец из картона вырезать. Я так делал пока ждал прокладку оригинальную. Взял у ребенка цветной картон, маркером намазал нижнюю часть дросселя и прижал к картону. По отпечатку вырезал и все встало тип топ
Всех приветствую!!Вот и у меня такая беда приключилась.Только у меня на заведенной машине холостые обороты 750-800.Тронулся,поехал сразу 1500,выжимаешь сцепление 1500,включаешь нейтраль 1500.Остановился,подождал 2-3 секунды обороты упали до положенной нормы.Только тронулся и опять по новой!!Пробовал ставить новый датчик рхх.Так на заведенной машине постоянно 1500оборотов.Дроссельная заслонка не задевает ни за что.Куда дальше смотреть даже и не знаю!!
Вчера поменял клапан холостого хода
0K9A2 20 660A
Да я саму дроссельную заслонку то и не снимал.А как интересно можно проверить РХХ??Может кто знает??
Я разбирал рхх, там магнит стоит, но как проверить не ковыряя отверкой(что лучше не делать) не где в мануалах не видел! В новом клапане затвор правой ноздри приоткрыт на полтора миллиметра!Но ты ведь новый клапан холостого хода ставил???? Если со старым играешься, то карбклинером его обязательно, так как в Дросселе картерные газы с маслом прямо в него дуют)! Если чётко 1500 оборотов- и всегда ровно эта цифра, то моё мнение лишний воздух попадает в впускной! З.ы. на рхх тоже прокладка есть! А если дроссель не снимал, наверное засренький немного???
такая же фигня, на горячую глушу-завожу обороты 800, нажал на газ отпустил , обороты плавно падают до 1500 край до 1100.
нормально всё работало, за день до проблемы решил ДЗ промыть,
Всем добрый вечер!!!Вроде разобрался с повышенным холостым ходом.На днях гонял машину на диагностику приговорили датчик положения дроссельной заслонки.Типа показывает 9 процентов на закрытом доселе!!Почитал форум,оказалось это норма.Но датчик все равно приобрел,дабы не дорогой.Пришлось снимать дроссель,что бы датчик заменить.Промыл и почистил весь дроссель,отложений было полно.За одно почистил МАП,поставил новый датчик.Начал мыть датчик холостого хода и заметил что на нем появилась трещинка.Разобрал датчик и стало заметно что он немного пропускает воздух.Так как оригинальный датчик стоит не малых денег,решил заклеить старый при помощи эпоксида.Поставил все на место и перед тем как заводить машину скинул клемму с аккума на пару минут.После запуска мотора немного подержались высокие обороты,дал газку и все стало как раньше.Пока езжу 3тий день,никаких сбоев не наблюдается!!
П.С. Я так понял что после каждого снятия датчиков надо снимать клемму с аккума.
Добрый день форумчане!!!Может кто из Вас подскажет??Кто пробовал ставить не оригинальный датчик Холостого хода?Какой фирмы лучше и есть ли такие датчики??
Датчики сторонние есть. Даже в запасе один у меня есть.
Значит эпоксидка не помогла?
Помогла.Только дело было оказывается не в трещине.А поворотная заслонка подклинивала.Я собрал датчик из двух,но теперь возникает другая беда!!!Бываю обороты проваливаются ниже положенных.
Сам пробовал ставить?Работают нормально.Какая фирма??
Да он стоял около полугода на машине, пока не нашли другую причину прыгающих оборотов, потом родной вернули. Марку не помню, завтра напишу.
Меняю гбц,нашёл головку всборе но без карамысел К30Е К-9 а на моей гбц К30Е К-17. Подойдут ли мои распредвалы к той бошке и есть ли какие трудности с карамыслами.Помогите советом
Ребята спасайте, потрачено уйма времени и денег, а толку пока нет. В общем проблема в больших оборотах двигателя. Машина отца.
Симптомы такие, в момент завода двигателя медленно падают обороты, при нажатии на педаль газа, обороты медленно опускаются или же остаются на пике набранных оборотов.
Хотелось бы спросить, у вас гудит датчик холостого хода при включенном зажигании? В чем может быть проблема?
Ребята спасайте, потрачено уйма времени и денег, а толку пока нет. В общем проблема в больших оборотах двигателя. Машина отца.
Симптомы такие, в момент завода двигателя медленно падают обороты, при нажатии на педаль газа, обороты медленно опускаются или же остаются на пике набранных оборотов.
Хотелось бы спросить, у вас гудит датчик холостого хода при включенном зажигании? В чем может быть проблема?
Не знаю конструкцию двигателей на рио1, но может помогу. Поменяли датчик холостого хода, а там есть регулятор холостого хода? Датчик обычно считывает показания, а регулятор регулирует.
Тросик газа легко ходит, не закусывает? Можно попробовать отсоеденить трос от дросселя, погазовать руками и понаблюдать.
Дроссель (заслонка) руками легко двигается, не закусывает? Может уже дроссель устал?
Посмотреть на подсос воздуха со стороны вакуума. Отсоеденить шланг, идущий на вакуум, и погазовать.
Отпишись как решите проблему, интересно.
выглядет как то так:
Та же проблема с холостым ходом, но есть одно “НО” – при касании машины снаружи (например, когда вышел из машины и закрываешь дверь) пробегала искра. Заглянул под капот, и, пока ковырял свечи, заметил, что катушка искрит. Пошерудил немного провода на катушке, и все стало нормально – обороты в норме, вибрации нет, отклик на газ в норме. Может кому пригодится. Сейчас приговорил свою катушку – буду заказывать новую. Теоретически, может быть проблема с повышенным ХХ из-за катушки? Заводится машин с первого раза всегда, кроме 2000-1500 оборотов на ХХ, частой искры как при статическом электричестве и небольшой тупости машины больше проблем нет.
Ах да! масло не жрет, тосол в норме. чек загорается на некоторое время, потом гаснет сам, после повторного зажигания.