Как залить масло в коробку автомат кия сид

Содержание

амена масла в АКПП Киа Рио 4 — ответственный процесс, требующий предварительной подготовки и знаний.

Ниже приведем полную инструкцию и рекомендации, которые помогают решить задачу самостоятельно.

Смазку в АКПП Киа Рио 4
 отвечает за слаженную работу всех узлов. Смазка требует обновления
, хотя в регламенте ТО на это нет прямого указания по срокам. Замена масла в АКПП Киа Рио 4 может быть полной
и частичной
, работу можно проделать своими руками. Вопрос о том, как именно это сделать, рассмотрен в материале.

Заливаем новое

Содержание
  1. Адаптация автомата Киа Рио 4
  2. Устанавливаемые версии АКПП
  3. 4-ступенчатая A4CF1
  4. 6-ступенчатая A6GF1
  5. Полная замена масла в АКПП
  6. Адаптация АКПП KIA и Hyundai
  7. Когда нужно менять масло ATF
  8. Частичная замена — инструкция
  9. Регламент и обслуживание
  10. Надо ли менять фильтр вместе с маслом
  11. Как отличить оригинальное масло ATF от подделки
  12. Частичная или полная замена и их особенности
  13. Частичная замена
  14. Полная
  15. АКПП Киа Рио 4 — A6GF1
  16. Что будет, если вовремя не поменять масло
  17. Аналоги
  18. ZIC ATF SP IV
  19. Hyundai Xteer ATF SP4
  20. ZIC ATF Multi LF
  21. Выбор масла для замены
  22. Полусинтетика
  23. Синтетика
  24. Какое масло залито с завода
  25. Рекомендованные масла
  26. Возможные проблемы с АКПП
  27. Преимущества и недостатки АКПП A6GF1
  28. Когда менять масло в АКПП Kia Rio 4
  29. Когда нужно менять масло раньше срока
  30. Технические характеристики коробки-автомат Hyundai A6GF1
  31. Проверка уровня смазки
  32. Выбор масляного фильтра
  33. Сколько нужно заливать
  34. Заключение
  35. Видео
  36. Дополнительно про Kia

Адаптация автомата Киа Рио 4

Адаптация АКПП Киа Рио 4  производится так:

  1. Двигатель запускается, производится прогрев коробки.
  2. Необходимо тронуться с места и остановиться. Селектор ставится на нейтралку на 3 секунды.
  3. Рычаг переводится в положение «D» (на 3 секунды).
  4. Предыдущие действия повторяются 10 раз.
  5. Авто плавно разгоняется, чтобы были задействованы все ступени. Остановка также плавная.

Сброс адаптации осуществляется сканером (есть в сервисе). При помощи этой несложной процедуры достигается плавный ход, ресурс АКПП Киа Рио 4 повышается.

Обзор двигателей Kia Rio разных поколений в  этом материале
.

Устанавливаемые версии АКПП

На автомобилях Киа Рио 4 устанавливалось две версии АКПП: 4 – х и 6-и ступенчатые.

4-ступенчатая A4CF1

Гидромеханическая КПП с электронным управлением. Идет с двигателем объемом 1,4 литра и мощностью 100 лошадиных сил (бензиновая версия). Предлагалась в некоторых рыночных вариантах и встречается редко.

Как залить масло в коробку автомат кия сид

Состоит из 4-х передних передач и обратного хода. Предлагает два основных режима работы — автоматический (Auto) и ручной (Manual). Полный объем заливаемого масла – 6.8 л.

В режиме автоматической работы КПП самостоятельно выбирает оптимальную передачу в зависимости от условий движения, а в режиме ручного это делает водитель.

6-ступенчатая A6GF1

Еще одна гидромеханика с электронным управлением. Более продвинутая АКПП, которая доступна с двигателями 1,6 литра и мощностью 122 лошадиные силы (бензиновая версия).

Как залить масло в коробку автомат кия сид

Предлагалась в различных модификациях, включая рыночные версии и некоторые специальные модели.

Замена масла именно в этой трансмиссии будет рассмотрена ниже, так как она наиболее популярна.

Полная замена масла в АКПП

Процесс полного обновления рабочей жидкости требует прохождения большего числа шагов.

Алгоритм действий, следующий:

  1. Выполните пункты 1 – 11 частичной замены, как указано в предыдущем разделе.
  2. Установите заглушку на патрубок обратки как показано на фото ниже (чтобы не разбрасывалось масло).
  3. Подготовьте пустую канистру не менее, чем та, в которую сливалась отработка (около 5 литров).
  4. Вставляем патрубок обратки, который был отсоединён ранее в подготовленную емкость.
  5. Закручиваем пробку-сапун, чтобы не выливалась через отверстие жидкость.
  6. Просим помощника запустить двигатель. В это время из обратки начинает течь старое масло. Сливаем где-то 1,5 литра и даем команду на глушение машины.
  7. Заливаем 1.5. литра свежей жидкости ATF в коробку.
  8. Заводим мотор и тут же выжав тормоз, переключаем селектор АКПП в положения D и P. Выгоняем еще 1.5 литра отработки.
  9. Если масло черное, то повторяем процедуру, пока не выйдет свежая жидкость. Как правило, 2-4 раза (зависит от объема вышедшего масла за один раз).
  10. Убираем заглушку и ставим на место шланг обратки.
  11. Заводим машину и прогреваем масло в коробке, чтобы правильно выставить уровень.

Как залить масло в коробку автомат кия сид


Как залить масло в коробку автомат кия сид

Как залить масло в коробку автомат кия сид

Конструктивно щуп в A6GF1, в отличии от A4CF1, не предусмотрен, так же, как и поддон.

Проверка уровня осуществляется через боковое отверстие коробке, как показано на фото ниже.

Как залить масло в коробку автомат кия сид

  1. Машина должна находится на эстакаде, смотровой яме или подъёмнике с заглушенным мотором.
  2. Через заливное отверстие в АКПП заливается около 200 мл свежего масла. Если замер проводится сразу после замены, то ничего доливать не нужно.
  3. Уровень проверяется только на прогретой коробке. Для этого запустите мотор и прогрейте масло в АКПП до 55 0
    С (используйте автосканер для замера). Как правило, этот показатель достигается при прогретом дор рабочих температур моторе.
  4. Выжмите тормоз и переведите селектор переключения передач из положения P в D и обратно 2-3 раза фиксируя его в каждом положении на 5 секунд. Оставляем селектор в положении P.
  5. Не глуша мотор внутренним четырехгранником, откручиваем пробку бокового отверстия. Если жидкость вытекает небольшой струйкой диаметром в спичечную головку, то уровень в норме. Если сильный напор – перелив, не течет – недолив.
  6. Делаем повторный замер после небольшого тест-драйва, для этого проедьтесь на машине 10-15 км в разных режимах АКПП. При необходимости долейте масло.

Как залить масло в коробку автомат кия сид

https://youtube.com/watch?v=6heNNxlfGdk%3Ffeature%3Doembed

Адаптация АКПП KIA и Hyundai

После замены масла обязательно сделать сброс и адаптацию КПП.

Работа проводится в несколько этапов:

  1. Пуск двигателя.
  2. Прогрев.
  3. Выбор участка дороги без пробок и светофоров.
  4. Нажатие на тормоз.
  5. Перевоз ручки АКПП в каждое положение с задержкой в течение 3-х секунд.
  6. Установка ручки в положение D.
  7. Легкое нажатие на газ и постепенное ускорение на автомобиле.
  8. Ожидание перехода на шестую скорость и отпускание педали газа.
  9. Дождитесь остановки авто без нажатия на тормоз, чтобы АКПП самостоятельно и плавно переключала скорости сверху вниз.
  10. Остановите машину.

После выполнения упомянутых шагов коробка-автомат полностью адаптирована для работы с новым маслом. При этом программа действует только для Хендай и Киа.

Когда нужно менять масло ATF

Рекомендации по замене масла в АКПП Hyundai A6GF1 могут различаться в зависимости от указаний производителя и условий эксплуатации автомобиля.

Замена в период от 40 до 60 тысяч километров проводится в следующих случаях:

  • тип климата — сухой жаркий или влажный;
  • особенность эксплуатации — городской цикл;
  • стиль вождения — холодные старты, динамичные разгоны.
Читайте также:  Инструкция по установке и эксплуатации автосигнализации Старлайн А91 с автозапуском

Замена раз в 50-80 тысяч километров:

  • умеренные условия климата;
  • эксплуатация зачастую на ровных покрытиях;
  • отсутствие резких и холодных стартов;
  • осторожное вождение без чрезмерного нажатия на газ.

Как залить масло в коробку автомат кия сид

Частичная замена — инструкция

Процесс проходит в несколько этапов:

  1. Приготовьте емкость с мерками, новое масло и воронку.
  2. Загоните авто на эстакаду или смотровую яму.
  3. Запустите ДВС и дайте смазке нагреться.
  4. Выжмите тормоз и переведите ручку КПП во все положения поочередно.
  5. Заглушите мотор и выкрутите пробку для слива масла на «24» (внизу трансмиссии).
  6. Дождитесь выхода старой жидкости в заранее подготовленную тару.
  7. Почистите магнитную пробку от загрязнений, поменяйте прокладку и закрутите ее на место.
  8. Измерьте объем слитого масла (около 5 л).
  9. Отсоедините шланг обратки, чтобы из него выходил воздух.
  10. Откройте пробку-сапун для заливки масла головкой на 21 и влейте через воронку такой же объем смазки.
  11. Заливку производите тонкой струйкой, чтобы оно не переливалось через отверстие.
  12. Установите шланг обратки на место.
  13. Выжмите тормоз, заведите мотор и переведите ручку коробки-автомат в разные положения с небольшой паузой на каждом этапе. Можно сделать небольшую поездку.
  14. На заведенном моторе выполните проверку уровня масла (смотрите ниже, как это делать). Если его недостаточно, долейте.

Как залить масло в коробку автомат кия сид

Регламент и обслуживание

Для поддержания работоспособности АКПП достаточно менять масло с периодичностью раз в 60-90 тысяч километров, но лучше это делать через 50 тыс., а при сложных условиях эксплуатации и того чаще.

Состояние жидкости можно определить визуально и по запаху, не допускается наличие запаха гари, это признак того, что элементы трансмиссии быстро изнашиваются и скоро коробка выйдет из строя.

Как залить масло в коробку автомат кия сид

  • периодическая проверка уровня масла;
  • замена фильтра вместе с маслом;
  • осмотр на факт утечек;
  • дополнительное техническое обслуживание, проверка и регулировка клапанов.

Надо ли менять фильтр вместе с маслом

Как заявляет автопроизводитель за весь период эксплуатации фильтр в АКПП A6GF1 не меняется, только при капитальном ремонте ведь, как отмечалось выше, придется снимать коробку.

Но реальность немного отличается от того, что написано в мануалах.

Практика показала, что если тянуть с заменой жидкости ATF, то уже на 60 000 – 80 000 пробега элемент может потребовать замены, «поведение» трансмиссии на это укажет.

Также помимо фильтрующего элемента понадобится герметик: Reinz артикул 70-31414-30 или Victor Reizn Reinzosil 300.

Как отличить оригинальное масло ATF от подделки

Главная сложность для начинающих автовладельцев — выбор оригинального масла.

Чтобы не попасть на подделку, следуйте следующим шагам:

  1. Покупайте масло у официальных дилеров или авторизованных продавцов, которые имеют прямые контракты с производителем автомобиля или поставщиком оригинального масла.
  2. Проверяйте упаковку. Она должна содержать брендированную этикетку с логотипом и информацией о производителе. Убедитесь, что таран выглядит профессионально и не имеет повреждений. Обязательно наличие защитного кольца на крышке, четкая картинка и текст без опечаток. Убедитесь в наличии даты, которая наносится с помощью лазера и не стирается. Наличие следов пайки или отливки емкости свидетельствует о подделке.
  3. Проверяйте серийные номера и штрих-коды. Если данные отсутствуют или не соответствуют заявленной производителем информации, это подделка.
  4. Обратите внимание на цену, которую часто занижают для продажи подделки.
  5. Проверьте источник поставки. Узнайте, является ли продавец официальным дилером или авторизованным поставщиком. Попросите сертификат, который позволяет узнать о происхождении изделия.
  6. Проверьте качество масла. Настоящий товар имеет определенные характеристики и цвет, указанные производителем. Если оттенок, запах или консистенция не соответствуют, это может быть признаком подделки.

Как залить масло в коробку автомат кия сид

Частичная или полная замена и их особенности

В распоряжении автовладельца имеется два способа, как заменить смазку в АКПП: частична и полная.

Частичная замена

Предусматривает заливку свежего масла в количестве от 40 до 60% от слитого объема. Иными словами, сначала удаляется старая жидкость, а на ее место заливается чистое масло.

Такая услуга часто предлагается автосервисами, так как стоит не дорого, но тут нужно понимать, что новая смазка смешивается со старой, а поэтому интервал замены нужно уменьшать хотя бы в два раза: 15 – 20 тыс. пробега.

Также автосервис может предложить приехать через 1500 км пробега и повторить процедуру, что для многих не удобно.

Полная

Такая замена предусматривает удаление всего старого масла, промывку трансмиссии и охладительного контура.

В процессе обновления из КПП удаляются все загрязнения, что способствует улучшению работы трансмиссии, устранению дерганий и пинков, оптимизации работы гидравлического трансформатора.

При таких работах возможно снятие АКПП (при признаках ее неисправностей) и замена фильтрующего элемента.

АКПП Киа Рио 4 — A6GF1

A6GF1

Автоматическая коробка передач Киа Рио 4 представляет собой гидравлический агрегат
, работу которой регулирует ЭБУ
. Маркировка
автоматической КПП –  A6GF1
, где A6
 – это автомат на 6 ступеней
, G
 –  класс ДВС
с крутящим моментом до 240 Н*м
, F
 – передний привод
, а 1
 –  номер модели
. Номера идут по возрастающей, т.е. автомат с цифрой «2» в маркировке рассчитан на совместную работу с ДВС, у которого отдача выше.

В этом же классе еще две коробки, рассчитанные на работу с более объемными двигателями. На АКПП A6GF1 стоят уменьшенные шестерни
, что делает ее самой компактной
в сравнении с другими представителями семейства. На свет рассматриваемый автомат появился в 2009 году
.

Что будет, если вовремя не поменять масло

Несвоевременное обновление масла в АКПП может привести к различным проблемам и повреждениям:

  1. Ухудшение работы коробки передач
    . С течением времени смазка в АКПП становится загрязненной и изношенной. Это может привести к ухудшению смазывания и охлаждения внутренних компонентов трансмиссии. В результате возникают проблемы с плавностью переключения передач, увеличивается шум и вибрация, а также повышается риск поломки КПП.
  2. Повышенный износ деталей
    . Недостаточное смазывание приводит к сухому трению между внутренними узлами и их износу. Это касается подшипников, муфт и фрикционных дисков. Это часто приводит к необходимости ремонта или замены компонентов коробки передач.
  3. Повреждение гидравлической системы
    . Загрязненное масло содержит частицы и отложения, которые вредят клапанам и приводят к неправильному функционированию гидравлической системы АКПП. В результате снижается давление и работоспособность устройства в целом.
  4. Перегрев трансмиссии
    . Загрязненное масло может привести к недостаточному охлаждению компонентов. Результатом становится перегрев и повреждение коробки передач.
  5. Клапаны
    . В таком случае снижается скорость переключения скоростей, повышается риск перепрыгивания между передачами.
  6. Главный фильтр
    . Происходит загрязнение металлической сетки грязью. Она забивается мусором и пылью так сильно, что смазка не проходит в КПП. В дальнейшем это приводит к чрезмерному нагреву и блокированию самой трансмиссии.
Читайте также:  Что заменить в первую очередь

Если говорить в общем, несвоевременно обновленное масло в АКПП может привести к снижению производительности, ухудшению надежности и увеличению риска серьезных поломок.

Аналоги

В качестве аналогов можно использовать масла следующих типов.

ZIC ATF SP IV

Синтетика, в основе которой лежит масло Yubase и группа дополнительных присадок. Смазка имеет красный цвет и подходит для 6-ступенчатых автоматов.

Как залить масло в коробку автомат кия сид

Плюсы — небольшая цена, защита от перегрева, плавное переключение скоростей и эффективный пуск.

Имеет вязкость при 40 и 100 градусах Цельсия на уровне 25.72 и 5.4. Индекс вязкости — 151, а кислотное число — 1.62.

Масло застывает при температуре -44 градуса Цельсия. Количество серы не больше 0.261.

Hyundai Xteer ATF SP4

Синтетическое масло, которое подходит для АКПП многих производителей. Имеет вязкость при 40 и 100 градусах Цельсия на уровне 29.24 и 5.4. Индекс вязкости — 119, а кислотное число — 0.54.

Как залить масло в коробку автомат кия сид

Масло застывает при температуре -43 градуса Цельсия. Количество серы не больше 0.158.

В список присадок входит фосфор с серой для защиты от износа, а кальций в качестве антиоксиданта.

ZIC ATF Multi LF

Хорошее масло для трансмиссии за свои деньги. Имеет оптимальный набор присадок, в который входят добавки для защиты от износа, диперсанты и т. д. Вязкость при 40 и 100 градусах Цельсия на уровне 28.25 и 5.84.

Как залить масло в коробку автомат кия сид

Индекс вязкости — 157, а кислотное число — 1.43. Масло застывает при температуре -51 градус Цельсия. Количество серы не больше 0.186.

  • Petro-Canada DuraDrive Low Viscosity MV Synthetic ATF: масло с большим количеством рекомендаций и солидным набором дополнительных присадок.
  • Mitasu ATF SP-IV: синтетика с защитой от вибраций, гарантией экономией топлива, снижением риск износа и возможность замены на другое масло такого же типа.
  • в качестве аналога можно рассматривать и другие варианты трансмиссионных жидкостей — Eurol ATF 6700, Starkraft ATF VI, Valvoline ATF, United ATF MV-66, Redline ATF D6 и прочие.

Выбор масла для замены

Для продления срока службы трансмиссии важно правильно подойти к выбору рабочей жидкости для трансмиссии. Здесь важно учесть нюансы, на которых остановимся ниже.

Полусинтетика

Полусинтетическое масло — тип смазки, представляющий собой смесь минеральных и синтетических базовых масел.

Полусинтетика лучше минерального, но имеет меньшую температуру замерзания. Такой вид смазки больше подходит для применения в летний период.

Синтетика

Синтетическое масло считается более современным и рекомендуется для применения в 6-ступенчатых АКПП. По характеристикам опережает «минералку» и «полусинтетику», но имеет большую цену.

Лучше выдерживает низкие температуры и обеспечивает легкий пуск в холодное время года.

Из минусов — высокая текучесть, поэтому применение такой жидкости в старых АКПП рискованно. Есть вероятность появления течи через имеющиеся трещины.

Поэтому важно придерживаться рекомендаций завода изготовителя и стараться от них не отходить.

Какое масло залито с завода

Завод-изготовитель заливает в 6-ступенчатую АКПП Киа Рио 4 синтетическую смазку с допуском ATF SP4. Она имеет оптимальные основу и вязкость, а также набор полезных свойств. Наличие дополнительных присадок защищает от коррозии, окисления и иных негативных процессов.

Рекомендованные масла

Лучшая смазка для заливки в АКПП — оригинальная синтетика Hyundai-Kia ATF SP-4 04500-00115.

Как залить масло в коробку автомат кия сид

Это современная рабочая жидкость, которая предназначена для применения в 6-ступенчатых трансмиссиях, имеет оптимальные вязкостно-температурные параметры и гарантирует стабильность работы КПП в течение продолжительного срока службы.

  • спецификации — Хонда DW-1, Хендай SP-IV, Киа SP-IV, Митсубиси SP-IV, Тойота WS;
  • стандарт ATF — SP-IV;
  • вязкость по SAE 75W.
  • артикул — 04500-00115.
  • срок годности – 5 лет.

Возможные проблемы с АКПП

В процессе эксплуатации коробки-автомат A6GF1 могут возникнуть следующие проблемы:

  1. На ранних этапах. Сразу после выпуска главной проблемой коробки-автомат было выкручивание болтовых соединений центральной шестеренки. Оно часто приводило к последствиям и повреждению трансмиссии. Также они долго боролись с рывками при переключении скоростей с помощью нового ПО.
  2. Повреждение гидравлического блока. Такая трансмиссия имеет большие требования к чистоте масла. Если долго не проводить его замену, со временем появятся рывки при переключении из-за загрязнения клапанов гидравлического блока. Если ничего не предпринимать, АКПП поломается.
  3. Хруст дифференциала. Проявляется при активных поездках на машине и регулярных пробуксовках. Ремонт обходится в крупную сумму, поэтому проще установить б/у, но исправную КПП.
  4. Прочие проблемы. К дополнительным неисправностям стоит отнести прокручивание помпы при перегреве, повреждение температурного датчика и шлейф-проводки при перетягивании болтов.

Если правильно обслуживать трансмиссию, ее ресурс легко достигает 250 000 км. Главное — помнить о возможных неисправностях, своевременно проводить замену и использовать масло высокого качества.

https://youtube.com/watch?v=0UGyj9Lem5g%3Ffeature%3Doembed

Преимущества и недостатки АКПП A6GF1

Автоматическая коробка передач A6GF1 имеет преимущества и недостатки, которые следует учитывать при оценке характеристик и производительности.

  • достаточно комфортное вождение;
  • повышенная эффективность в сравнении с прошлыми поколениями;
  • небольшой объем масла;
  • простота замены и адаптации;
  • нет проблем по надежности;
  • недорогой сервис и отсутствие трудностей с поиском места для ремонта;
  • простой поиск донора на вторичном рынке.
  • выкручивание болтов центральной шестеренки;
  • повреждение температурного датчика или шлейф-проводки соленоидов;
  • рывки при переключении скоростей;
  • трещины на поддоне из-за перетягивания болтов;
  • масляное голодание при больших пробегах;
  • забивание клапанов гидравлического блока;
  • требовательность к частоте замен масла;
  • боязнь дифференциала к пробуксовкам;
  • поворот насосной втулки из-за чрезмерного нагрева;
  • сложный доступ к фильтру АКПП.

Когда менять масло в АКПП Kia Rio 4

Автомат A6GF1
, согласно заверениям производителя, предполагает регулярный осмотр, но точные сроки замены смазки не регламентированы. Со временем смазывающая жидкость утрачивает первоначальные свойства, поскольку смешивается с продуктами износа и постоянно испытывает температурные нагрузки.

Заменой масла в автомате Киа Рио 4 не стоит пренебрегать. Специалисты советуют
обновлять смазку, когда счетчик доходит до отметки в 60-70 тыс. км
. Частичную
замену имеет смысл организовать раньше, уже на отметке в 40 тысяч
.

Сменить
 фильтр можно только при разборке трансмиссии
, поскольку картер на этой коробке не демонтируется. Сокращение срока обслуживания продлит ресурс автомата. В запущенных случаях
(когда пробег уже перевалил за 100-120 тыс. км
) после полной замены
масла рабочий узел может попросту встать.

Регламент технического обслуживания Kia Rio 4 с артикулами расходников подробно описан в  этом материале
.

Когда нужно менять масло раньше срока

В некоторых случаях требуется более частая замена масла в АКПП раньше положенного срока.

Читайте также:  Что лучше киа соренто или мицубиси аутлендер 2015 года

Работа проводится в следующих случаях:

  • потемнение масла. Свидетельствует о необходимости замены через 20 000 км.
  • стуки и дергания машины во время движения. Требует проверки состояния смазывающей жидкости на запах, цвет и уровень с последующей заменой.

В этих случаях жидкость ATF меняется сразу.

  • повышенные нагрузки;
  • сильное снижение уровня смазки;
  • рваный ритм езды в городских пробках, частое торможение и нажатие на газ;
  • эксплуатация при слишком высоких или низких температурах;
  • пробуксовки на льду, в песке или грязи.

Технические характеристики коробки-автомат Hyundai A6GF1

При рассмотрении трансмиссии Hyundai A6GF1 важно изучить ее базовые параметры:

  • тип — гидроавтоматическая;
  • количество скоростей — шесть;
  • тип автомобилей — переднеприводные с мотором до 2 л;
  • вид масла — ATF SP-IV;
  • объем смазки при полной или частичной замене — 7.5 и 4.5 л;
  • периодичность обновления масла — зависит от состояния жидкости ATF и условий эксплуатации (сроки указаны ниже).

Коробка передач выпускалась с 2009 года и устанавливалась почти на все модели южнокорейского производителя с мотором до 216 Н*м:

  • Хендай — i30 1 и 2, Крета 1 и 2, Ассент 4 и 5, Элантра 5 и 7, Солярис 1 и 2, Велостер 1 и 2, Байон 1, Кона 1;
  • Киа — Сид 2 и 3, Серато 2, 3 и 4, Рио 3 и 4, Рио Х Лайн 1, Рио Х 1, Соул 2 и 3, Стоник 1, Венга 1, Селтос 1, Каренс 4, Просид 3 и другие.

Передаточные числа приведем в таблице ниже.

  1. A6 – указывает что коробка автомат с 6 передачами.
  2. G – подходит для моторов мощностью от 1,2 до 2 л.
  3. F -только для переднеприводных авто.
  4. 1 – номер модификации, по мере его увеличения увеличивается крутящий момент у трансмиссии.

Проверка уровня смазки

Откручивается от руки

Конструктивно щуп для проверки
 уровня масла в АКПП Киа Рио 4  не предусмотрен
, поэтому ревизию проводят визуально. Способ проверки
предполагает следующие действия
:

  • Авто выставляется на ровной поверхности (над ямой
    , на эстакаде
    ).
  • В заливную горловину вливается 200 мл
    трансмиссионной жидкости ( мотор
    в это время должен быть заглушен
    ).
  • ДВС
    запускается и гоняется на холостом ходу
    до достижения температуры смазки в 55 градусов
    (проверяется сканером).
  • Селектор переводится
    из положения «P»
    в положение «D»
    и обратно
    . Процедура проводится дважды
    .
  • Под сливное отверстие (контрольная заглушка с прокладкой) ставится емкость, заглушка откручивается. Она же вид сверху




  • Если струя бежит медленно
    , все в порядке, быстро 
    – налицо перелив смазки. Если жидкость не течет вовсе 
    – дефицит масла в коробке.
  • При установке контрольной пробки прокладку стоит заменить
    (нужно подготовить ее заранее).
  • При необходимости масло доливается в коробку, проверка проводится еще раз.

Цвет масла в коробке автомат

Цвет трансмиссионной жидкости говорит о состоянии коробки. Если смазка в АКПП Киа Рио 4 потемнела, содержит посторонние частицы, требуется срочное обновление смазки.

Тексты об обслуживании и ремонте Kia Rio 4 поколения в  отдельной рубрике
.

Оригинальное масло

Техническое обслуживание АКПП автомобиля Киа Рио 4 поколения предполагает замену масла по мере эксплуатации. Для обновления используется оригинальная жидкость Hyundai-Kia ATF SP 4.
 Артикул оригинальной смазки –  04500-00115
. Коробка допускает использование аналоговых масел, владельцы часто заливают Dexron 6
. Особенность АКПП — замена смазки может осуществляться с применением жидкости другого производителя. Если речь не идет о подделке, то коробка функционирует на любом масле. Предварительно имеет смысл смешать небольшое количество залитой и новой трансмиссионной жидкости в отдельном сосуде, чтобы проверить совместимость.

Есть два способа
обновления –  частичное
и полное
. При пробеге в 30 тысяч км
в АКПП Киа Рио заливают
порядка 4 л масла
. Полную замену производят на стенде, закачка ведется под давлением. Для работ понадобится 10-13 л, чтобы промыть коробку. Меняется также фильтр
.

Масло в хорошем состоянии

  1. Под сливное отверстие ставится емкость (желательно со шкалой, чтобы определить количество вылившейся жидкости).
  2. Пробка откручивается, масло сливается. Пробка закручивается.
  3. В коробку вливается столько же нового масла, сколько вылилось.
  4. Мотор запускается, КПП прогревается.
  5. Проводится проверка. При необходимости производится долив.

Заливаем новое

Самостоятельная полная замена
(вручную) выглядит так:

  1. Первые два шага, описанные выше, повторяются.
  2. Вливается трансмиссионная жидкость.
  3. Шланги с радиатора АКПП снимаются и опускаются в емкость.
  4. ДВС запускается. Селектор переводится из положения «R» в положение «D».
  5. Как только из шлангов толчками польется пенная жидкость, рычаг переводится в положение «N», мотор глушится.
  6. Шланги монтируются на место.
  7. Доливается ровно столько смазки, сколько вылилось.
  8. ДВС вновь запускается, АКПП прогревается.
  9. Проверяется уровень.

Подача и обратка АКПП Рио 4

Лучший результат удастся получить, если замену осуществлять в сервисе при помощи оборудования. Из АКПП под давлением выходит больше старой смазки, соответственно попадает больше новой.

Выбор масляного фильтра

Оригинальное изделие имеет артикул 46321-26000.

Как залить масло в коробку автомат кия сид

Также потребуются дополнительные комплектующие в виде кольца-уплотнителя для контрольной пробки и масляного поддона. Они имеют артикулы 45285-3В010 и 45323-39000 соответственно.

Как залить масло в коробку автомат кия сид

Оригинальный масляный фильтр имеет следующие характеристики:

  • габариты — 18х15х3 см;
  • вес — 400 г;
  • годы выпуска — с 2010 по 2020-го.

Если нет возможности использовать оригинал, можно подключить аналоги. Для наглядности сведем их в таблицу.

Сколько нужно заливать

Объем масла, который необходимо подготовить, зависит от способа замены. В случае частичного обновления достаточно 4 л смазки, а при полном — до 7.3-7.7 л с учетом объема вылитой жидкости.

Как залить масло в коробку автомат кия сид

Заключение

Масло в АКПП на корейском автомобиле  Киа Рио 4
 меняется по мере ухудшения его свойств. Проверяется смазка визуально во время частичной замены. Темная жидкость с посторонними вкраплениями говорит о том, что пора полной замены. Для этого используется оригинальная трансмиссионная жидкость, или проверенные аналоги. После смены — адаптация.

Видео

Оцените статью
Киянова.ру