Содержание
амена масла в АКПП Киа Рио 4 — ответственный процесс, требующий предварительной подготовки и знаний.
Ниже приведем полную инструкцию и рекомендации, которые помогают решить задачу самостоятельно.
Смазку в АКПП Киа Рио 4
отвечает за слаженную работу всех узлов. Смазка требует обновления
, хотя в регламенте ТО на это нет прямого указания по срокам. Замена масла в АКПП Киа Рио 4 может быть полной
и частичной
, работу можно проделать своими руками. Вопрос о том, как именно это сделать, рассмотрен в материале.
- Адаптация автомата Киа Рио 4
- Устанавливаемые версии АКПП
- 4-ступенчатая A4CF1
- 6-ступенчатая A6GF1
- Полная замена масла в АКПП
- Адаптация АКПП KIA и Hyundai
- Когда нужно менять масло ATF
- Частичная замена — инструкция
- Регламент и обслуживание
- Надо ли менять фильтр вместе с маслом
- Как отличить оригинальное масло ATF от подделки
- Частичная или полная замена и их особенности
- Частичная замена
- Полная
- АКПП Киа Рио 4 — A6GF1
- Что будет, если вовремя не поменять масло
- Аналоги
- ZIC ATF SP IV
- Hyundai Xteer ATF SP4
- ZIC ATF Multi LF
- Выбор масла для замены
- Полусинтетика
- Синтетика
- Какое масло залито с завода
- Рекомендованные масла
- Возможные проблемы с АКПП
- Преимущества и недостатки АКПП A6GF1
- Когда менять масло в АКПП Kia Rio 4
- Когда нужно менять масло раньше срока
- Технические характеристики коробки-автомат Hyundai A6GF1
- Проверка уровня смазки
- Выбор масляного фильтра
- Сколько нужно заливать
- Заключение
- Видео
- Дополнительно про Kia
Адаптация автомата Киа Рио 4
Адаптация АКПП Киа Рио 4 производится так:
- Двигатель запускается, производится прогрев коробки.
- Необходимо тронуться с места и остановиться. Селектор ставится на нейтралку на 3 секунды.
- Рычаг переводится в положение «D» (на 3 секунды).
- Предыдущие действия повторяются 10 раз.
- Авто плавно разгоняется, чтобы были задействованы все ступени. Остановка также плавная.
Сброс адаптации осуществляется сканером (есть в сервисе). При помощи этой несложной процедуры достигается плавный ход, ресурс АКПП Киа Рио 4 повышается.
Обзор двигателей Kia Rio разных поколений в этом материале
.
Устанавливаемые версии АКПП
На автомобилях Киа Рио 4 устанавливалось две версии АКПП: 4 – х и 6-и ступенчатые.
4-ступенчатая A4CF1
Гидромеханическая КПП с электронным управлением. Идет с двигателем объемом 1,4 литра и мощностью 100 лошадиных сил (бензиновая версия). Предлагалась в некоторых рыночных вариантах и встречается редко.
Состоит из 4-х передних передач и обратного хода. Предлагает два основных режима работы — автоматический (Auto) и ручной (Manual). Полный объем заливаемого масла – 6.8 л.
В режиме автоматической работы КПП самостоятельно выбирает оптимальную передачу в зависимости от условий движения, а в режиме ручного это делает водитель.
6-ступенчатая A6GF1
Еще одна гидромеханика с электронным управлением. Более продвинутая АКПП, которая доступна с двигателями 1,6 литра и мощностью 122 лошадиные силы (бензиновая версия).
Предлагалась в различных модификациях, включая рыночные версии и некоторые специальные модели.
Замена масла именно в этой трансмиссии будет рассмотрена ниже, так как она наиболее популярна.
Полная замена масла в АКПП
Процесс полного обновления рабочей жидкости требует прохождения большего числа шагов.
Алгоритм действий, следующий:
- Выполните пункты 1 – 11 частичной замены, как указано в предыдущем разделе.
- Установите заглушку на патрубок обратки как показано на фото ниже (чтобы не разбрасывалось масло).
- Подготовьте пустую канистру не менее, чем та, в которую сливалась отработка (около 5 литров).
- Вставляем патрубок обратки, который был отсоединён ранее в подготовленную емкость.
- Закручиваем пробку-сапун, чтобы не выливалась через отверстие жидкость.
- Просим помощника запустить двигатель. В это время из обратки начинает течь старое масло. Сливаем где-то 1,5 литра и даем команду на глушение машины.
- Заливаем 1.5. литра свежей жидкости ATF в коробку.
- Заводим мотор и тут же выжав тормоз, переключаем селектор АКПП в положения D и P. Выгоняем еще 1.5 литра отработки.
- Если масло черное, то повторяем процедуру, пока не выйдет свежая жидкость. Как правило, 2-4 раза (зависит от объема вышедшего масла за один раз).
- Убираем заглушку и ставим на место шланг обратки.
- Заводим машину и прогреваем масло в коробке, чтобы правильно выставить уровень.
Конструктивно щуп в A6GF1, в отличии от A4CF1, не предусмотрен, так же, как и поддон.
Проверка уровня осуществляется через боковое отверстие коробке, как показано на фото ниже.
- Машина должна находится на эстакаде, смотровой яме или подъёмнике с заглушенным мотором.
- Через заливное отверстие в АКПП заливается около 200 мл свежего масла. Если замер проводится сразу после замены, то ничего доливать не нужно.
- Уровень проверяется только на прогретой коробке. Для этого запустите мотор и прогрейте масло в АКПП до 55 0
С (используйте автосканер для замера). Как правило, этот показатель достигается при прогретом дор рабочих температур моторе. - Выжмите тормоз и переведите селектор переключения передач из положения P в D и обратно 2-3 раза фиксируя его в каждом положении на 5 секунд. Оставляем селектор в положении P.
- Не глуша мотор внутренним четырехгранником, откручиваем пробку бокового отверстия. Если жидкость вытекает небольшой струйкой диаметром в спичечную головку, то уровень в норме. Если сильный напор – перелив, не течет – недолив.
- Делаем повторный замер после небольшого тест-драйва, для этого проедьтесь на машине 10-15 км в разных режимах АКПП. При необходимости долейте масло.
https://youtube.com/watch?v=6heNNxlfGdk%3Ffeature%3Doembed
Адаптация АКПП KIA и Hyundai
После замены масла обязательно сделать сброс и адаптацию КПП.
Работа проводится в несколько этапов:
- Пуск двигателя.
- Прогрев.
- Выбор участка дороги без пробок и светофоров.
- Нажатие на тормоз.
- Перевоз ручки АКПП в каждое положение с задержкой в течение 3-х секунд.
- Установка ручки в положение D.
- Легкое нажатие на газ и постепенное ускорение на автомобиле.
- Ожидание перехода на шестую скорость и отпускание педали газа.
- Дождитесь остановки авто без нажатия на тормоз, чтобы АКПП самостоятельно и плавно переключала скорости сверху вниз.
- Остановите машину.
После выполнения упомянутых шагов коробка-автомат полностью адаптирована для работы с новым маслом. При этом программа действует только для Хендай и Киа.
Когда нужно менять масло ATF
Рекомендации по замене масла в АКПП Hyundai A6GF1 могут различаться в зависимости от указаний производителя и условий эксплуатации автомобиля.
Замена в период от 40 до 60 тысяч километров проводится в следующих случаях:
- тип климата — сухой жаркий или влажный;
- особенность эксплуатации — городской цикл;
- стиль вождения — холодные старты, динамичные разгоны.
Замена раз в 50-80 тысяч километров:
- умеренные условия климата;
- эксплуатация зачастую на ровных покрытиях;
- отсутствие резких и холодных стартов;
- осторожное вождение без чрезмерного нажатия на газ.
Частичная замена — инструкция
Процесс проходит в несколько этапов:
- Приготовьте емкость с мерками, новое масло и воронку.
- Загоните авто на эстакаду или смотровую яму.
- Запустите ДВС и дайте смазке нагреться.
- Выжмите тормоз и переведите ручку КПП во все положения поочередно.
- Заглушите мотор и выкрутите пробку для слива масла на «24» (внизу трансмиссии).
- Дождитесь выхода старой жидкости в заранее подготовленную тару.
- Почистите магнитную пробку от загрязнений, поменяйте прокладку и закрутите ее на место.
- Измерьте объем слитого масла (около 5 л).
- Отсоедините шланг обратки, чтобы из него выходил воздух.
- Откройте пробку-сапун для заливки масла головкой на 21 и влейте через воронку такой же объем смазки.
- Заливку производите тонкой струйкой, чтобы оно не переливалось через отверстие.
- Установите шланг обратки на место.
- Выжмите тормоз, заведите мотор и переведите ручку коробки-автомат в разные положения с небольшой паузой на каждом этапе. Можно сделать небольшую поездку.
- На заведенном моторе выполните проверку уровня масла (смотрите ниже, как это делать). Если его недостаточно, долейте.
Регламент и обслуживание
Для поддержания работоспособности АКПП достаточно менять масло с периодичностью раз в 60-90 тысяч километров, но лучше это делать через 50 тыс., а при сложных условиях эксплуатации и того чаще.
Состояние жидкости можно определить визуально и по запаху, не допускается наличие запаха гари, это признак того, что элементы трансмиссии быстро изнашиваются и скоро коробка выйдет из строя.
- периодическая проверка уровня масла;
- замена фильтра вместе с маслом;
- осмотр на факт утечек;
- дополнительное техническое обслуживание, проверка и регулировка клапанов.
Надо ли менять фильтр вместе с маслом
Как заявляет автопроизводитель за весь период эксплуатации фильтр в АКПП A6GF1 не меняется, только при капитальном ремонте ведь, как отмечалось выше, придется снимать коробку.
Но реальность немного отличается от того, что написано в мануалах.
Практика показала, что если тянуть с заменой жидкости ATF, то уже на 60 000 – 80 000 пробега элемент может потребовать замены, «поведение» трансмиссии на это укажет.
Также помимо фильтрующего элемента понадобится герметик: Reinz артикул 70-31414-30 или Victor Reizn Reinzosil 300.
Как отличить оригинальное масло ATF от подделки
Главная сложность для начинающих автовладельцев — выбор оригинального масла.
Чтобы не попасть на подделку, следуйте следующим шагам:
- Покупайте масло у официальных дилеров или авторизованных продавцов, которые имеют прямые контракты с производителем автомобиля или поставщиком оригинального масла.
- Проверяйте упаковку. Она должна содержать брендированную этикетку с логотипом и информацией о производителе. Убедитесь, что таран выглядит профессионально и не имеет повреждений. Обязательно наличие защитного кольца на крышке, четкая картинка и текст без опечаток. Убедитесь в наличии даты, которая наносится с помощью лазера и не стирается. Наличие следов пайки или отливки емкости свидетельствует о подделке.
- Проверяйте серийные номера и штрих-коды. Если данные отсутствуют или не соответствуют заявленной производителем информации, это подделка.
- Обратите внимание на цену, которую часто занижают для продажи подделки.
- Проверьте источник поставки. Узнайте, является ли продавец официальным дилером или авторизованным поставщиком. Попросите сертификат, который позволяет узнать о происхождении изделия.
- Проверьте качество масла. Настоящий товар имеет определенные характеристики и цвет, указанные производителем. Если оттенок, запах или консистенция не соответствуют, это может быть признаком подделки.
Частичная или полная замена и их особенности
В распоряжении автовладельца имеется два способа, как заменить смазку в АКПП: частична и полная.
Частичная замена
Предусматривает заливку свежего масла в количестве от 40 до 60% от слитого объема. Иными словами, сначала удаляется старая жидкость, а на ее место заливается чистое масло.
Такая услуга часто предлагается автосервисами, так как стоит не дорого, но тут нужно понимать, что новая смазка смешивается со старой, а поэтому интервал замены нужно уменьшать хотя бы в два раза: 15 – 20 тыс. пробега.
Также автосервис может предложить приехать через 1500 км пробега и повторить процедуру, что для многих не удобно.
Полная
Такая замена предусматривает удаление всего старого масла, промывку трансмиссии и охладительного контура.
В процессе обновления из КПП удаляются все загрязнения, что способствует улучшению работы трансмиссии, устранению дерганий и пинков, оптимизации работы гидравлического трансформатора.
При таких работах возможно снятие АКПП (при признаках ее неисправностей) и замена фильтрующего элемента.
АКПП Киа Рио 4 — A6GF1
Автоматическая коробка передач Киа Рио 4 представляет собой гидравлический агрегат
, работу которой регулирует ЭБУ
. Маркировка
автоматической КПП – A6GF1
, где A6
– это автомат на 6 ступеней
, G
– класс ДВС
с крутящим моментом до 240 Н*м
, F
– передний привод
, а 1
– номер модели
. Номера идут по возрастающей, т.е. автомат с цифрой «2» в маркировке рассчитан на совместную работу с ДВС, у которого отдача выше.
В этом же классе еще две коробки, рассчитанные на работу с более объемными двигателями. На АКПП A6GF1 стоят уменьшенные шестерни
, что делает ее самой компактной
в сравнении с другими представителями семейства. На свет рассматриваемый автомат появился в 2009 году
.
Что будет, если вовремя не поменять масло
Несвоевременное обновление масла в АКПП может привести к различным проблемам и повреждениям:
- Ухудшение работы коробки передач
. С течением времени смазка в АКПП становится загрязненной и изношенной. Это может привести к ухудшению смазывания и охлаждения внутренних компонентов трансмиссии. В результате возникают проблемы с плавностью переключения передач, увеличивается шум и вибрация, а также повышается риск поломки КПП. - Повышенный износ деталей
. Недостаточное смазывание приводит к сухому трению между внутренними узлами и их износу. Это касается подшипников, муфт и фрикционных дисков. Это часто приводит к необходимости ремонта или замены компонентов коробки передач. - Повреждение гидравлической системы
. Загрязненное масло содержит частицы и отложения, которые вредят клапанам и приводят к неправильному функционированию гидравлической системы АКПП. В результате снижается давление и работоспособность устройства в целом. - Перегрев трансмиссии
. Загрязненное масло может привести к недостаточному охлаждению компонентов. Результатом становится перегрев и повреждение коробки передач. - Клапаны
. В таком случае снижается скорость переключения скоростей, повышается риск перепрыгивания между передачами. - Главный фильтр
. Происходит загрязнение металлической сетки грязью. Она забивается мусором и пылью так сильно, что смазка не проходит в КПП. В дальнейшем это приводит к чрезмерному нагреву и блокированию самой трансмиссии.
Если говорить в общем, несвоевременно обновленное масло в АКПП может привести к снижению производительности, ухудшению надежности и увеличению риска серьезных поломок.
Аналоги
В качестве аналогов можно использовать масла следующих типов.
ZIC ATF SP IV
Синтетика, в основе которой лежит масло Yubase и группа дополнительных присадок. Смазка имеет красный цвет и подходит для 6-ступенчатых автоматов.
Плюсы — небольшая цена, защита от перегрева, плавное переключение скоростей и эффективный пуск.
Имеет вязкость при 40 и 100 градусах Цельсия на уровне 25.72 и 5.4. Индекс вязкости — 151, а кислотное число — 1.62.
Масло застывает при температуре -44 градуса Цельсия. Количество серы не больше 0.261.
Hyundai Xteer ATF SP4
Синтетическое масло, которое подходит для АКПП многих производителей. Имеет вязкость при 40 и 100 градусах Цельсия на уровне 29.24 и 5.4. Индекс вязкости — 119, а кислотное число — 0.54.
Масло застывает при температуре -43 градуса Цельсия. Количество серы не больше 0.158.
В список присадок входит фосфор с серой для защиты от износа, а кальций в качестве антиоксиданта.
ZIC ATF Multi LF
Хорошее масло для трансмиссии за свои деньги. Имеет оптимальный набор присадок, в который входят добавки для защиты от износа, диперсанты и т. д. Вязкость при 40 и 100 градусах Цельсия на уровне 28.25 и 5.84.
Индекс вязкости — 157, а кислотное число — 1.43. Масло застывает при температуре -51 градус Цельсия. Количество серы не больше 0.186.
- Petro-Canada DuraDrive Low Viscosity MV Synthetic ATF: масло с большим количеством рекомендаций и солидным набором дополнительных присадок.
- Mitasu ATF SP-IV: синтетика с защитой от вибраций, гарантией экономией топлива, снижением риск износа и возможность замены на другое масло такого же типа.
- в качестве аналога можно рассматривать и другие варианты трансмиссионных жидкостей — Eurol ATF 6700, Starkraft ATF VI, Valvoline ATF, United ATF MV-66, Redline ATF D6 и прочие.
Выбор масла для замены
Для продления срока службы трансмиссии важно правильно подойти к выбору рабочей жидкости для трансмиссии. Здесь важно учесть нюансы, на которых остановимся ниже.
Полусинтетика
Полусинтетическое масло — тип смазки, представляющий собой смесь минеральных и синтетических базовых масел.
Полусинтетика лучше минерального, но имеет меньшую температуру замерзания. Такой вид смазки больше подходит для применения в летний период.
Синтетика
Синтетическое масло считается более современным и рекомендуется для применения в 6-ступенчатых АКПП. По характеристикам опережает «минералку» и «полусинтетику», но имеет большую цену.
Лучше выдерживает низкие температуры и обеспечивает легкий пуск в холодное время года.
Из минусов — высокая текучесть, поэтому применение такой жидкости в старых АКПП рискованно. Есть вероятность появления течи через имеющиеся трещины.
Поэтому важно придерживаться рекомендаций завода изготовителя и стараться от них не отходить.
Какое масло залито с завода
Завод-изготовитель заливает в 6-ступенчатую АКПП Киа Рио 4 синтетическую смазку с допуском ATF SP4. Она имеет оптимальные основу и вязкость, а также набор полезных свойств. Наличие дополнительных присадок защищает от коррозии, окисления и иных негативных процессов.
Рекомендованные масла
Лучшая смазка для заливки в АКПП — оригинальная синтетика Hyundai-Kia ATF SP-4 04500-00115.
Это современная рабочая жидкость, которая предназначена для применения в 6-ступенчатых трансмиссиях, имеет оптимальные вязкостно-температурные параметры и гарантирует стабильность работы КПП в течение продолжительного срока службы.
- спецификации — Хонда DW-1, Хендай SP-IV, Киа SP-IV, Митсубиси SP-IV, Тойота WS;
- стандарт ATF — SP-IV;
- вязкость по SAE 75W.
- артикул — 04500-00115.
- срок годности – 5 лет.
Возможные проблемы с АКПП
В процессе эксплуатации коробки-автомат A6GF1 могут возникнуть следующие проблемы:
- На ранних этапах. Сразу после выпуска главной проблемой коробки-автомат было выкручивание болтовых соединений центральной шестеренки. Оно часто приводило к последствиям и повреждению трансмиссии. Также они долго боролись с рывками при переключении скоростей с помощью нового ПО.
- Повреждение гидравлического блока. Такая трансмиссия имеет большие требования к чистоте масла. Если долго не проводить его замену, со временем появятся рывки при переключении из-за загрязнения клапанов гидравлического блока. Если ничего не предпринимать, АКПП поломается.
- Хруст дифференциала. Проявляется при активных поездках на машине и регулярных пробуксовках. Ремонт обходится в крупную сумму, поэтому проще установить б/у, но исправную КПП.
- Прочие проблемы. К дополнительным неисправностям стоит отнести прокручивание помпы при перегреве, повреждение температурного датчика и шлейф-проводки при перетягивании болтов.
Если правильно обслуживать трансмиссию, ее ресурс легко достигает 250 000 км. Главное — помнить о возможных неисправностях, своевременно проводить замену и использовать масло высокого качества.
https://youtube.com/watch?v=0UGyj9Lem5g%3Ffeature%3Doembed
Преимущества и недостатки АКПП A6GF1
Автоматическая коробка передач A6GF1 имеет преимущества и недостатки, которые следует учитывать при оценке характеристик и производительности.
- достаточно комфортное вождение;
- повышенная эффективность в сравнении с прошлыми поколениями;
- небольшой объем масла;
- простота замены и адаптации;
- нет проблем по надежности;
- недорогой сервис и отсутствие трудностей с поиском места для ремонта;
- простой поиск донора на вторичном рынке.
- выкручивание болтов центральной шестеренки;
- повреждение температурного датчика или шлейф-проводки соленоидов;
- рывки при переключении скоростей;
- трещины на поддоне из-за перетягивания болтов;
- масляное голодание при больших пробегах;
- забивание клапанов гидравлического блока;
- требовательность к частоте замен масла;
- боязнь дифференциала к пробуксовкам;
- поворот насосной втулки из-за чрезмерного нагрева;
- сложный доступ к фильтру АКПП.
Когда менять масло в АКПП Kia Rio 4
Автомат A6GF1
, согласно заверениям производителя, предполагает регулярный осмотр, но точные сроки замены смазки не регламентированы. Со временем смазывающая жидкость утрачивает первоначальные свойства, поскольку смешивается с продуктами износа и постоянно испытывает температурные нагрузки.
Заменой масла в автомате Киа Рио 4 не стоит пренебрегать. Специалисты советуют
обновлять смазку, когда счетчик доходит до отметки в 60-70 тыс. км
. Частичную
замену имеет смысл организовать раньше, уже на отметке в 40 тысяч
.
Сменить
фильтр можно только при разборке трансмиссии
, поскольку картер на этой коробке не демонтируется. Сокращение срока обслуживания продлит ресурс автомата. В запущенных случаях
(когда пробег уже перевалил за 100-120 тыс. км
) после полной замены
масла рабочий узел может попросту встать.
Регламент технического обслуживания Kia Rio 4 с артикулами расходников подробно описан в этом материале
.
Когда нужно менять масло раньше срока
В некоторых случаях требуется более частая замена масла в АКПП раньше положенного срока.
Работа проводится в следующих случаях:
- потемнение масла. Свидетельствует о необходимости замены через 20 000 км.
- стуки и дергания машины во время движения. Требует проверки состояния смазывающей жидкости на запах, цвет и уровень с последующей заменой.
В этих случаях жидкость ATF меняется сразу.
- повышенные нагрузки;
- сильное снижение уровня смазки;
- рваный ритм езды в городских пробках, частое торможение и нажатие на газ;
- эксплуатация при слишком высоких или низких температурах;
- пробуксовки на льду, в песке или грязи.
Технические характеристики коробки-автомат Hyundai A6GF1
При рассмотрении трансмиссии Hyundai A6GF1 важно изучить ее базовые параметры:
- тип — гидроавтоматическая;
- количество скоростей — шесть;
- тип автомобилей — переднеприводные с мотором до 2 л;
- вид масла — ATF SP-IV;
- объем смазки при полной или частичной замене — 7.5 и 4.5 л;
- периодичность обновления масла — зависит от состояния жидкости ATF и условий эксплуатации (сроки указаны ниже).
Коробка передач выпускалась с 2009 года и устанавливалась почти на все модели южнокорейского производителя с мотором до 216 Н*м:
- Хендай — i30 1 и 2, Крета 1 и 2, Ассент 4 и 5, Элантра 5 и 7, Солярис 1 и 2, Велостер 1 и 2, Байон 1, Кона 1;
- Киа — Сид 2 и 3, Серато 2, 3 и 4, Рио 3 и 4, Рио Х Лайн 1, Рио Х 1, Соул 2 и 3, Стоник 1, Венга 1, Селтос 1, Каренс 4, Просид 3 и другие.
Передаточные числа приведем в таблице ниже.
- A6 – указывает что коробка автомат с 6 передачами.
- G – подходит для моторов мощностью от 1,2 до 2 л.
- F -только для переднеприводных авто.
- 1 – номер модификации, по мере его увеличения увеличивается крутящий момент у трансмиссии.
Проверка уровня смазки
Конструктивно щуп для проверки
уровня масла в АКПП Киа Рио 4 не предусмотрен
, поэтому ревизию проводят визуально. Способ проверки
предполагает следующие действия
:
- Авто выставляется на ровной поверхности (над ямой
, на эстакаде
). - В заливную горловину вливается 200 мл
трансмиссионной жидкости ( мотор
в это время должен быть заглушен
). - ДВС
запускается и гоняется на холостом ходу
до достижения температуры смазки в 55 градусов
(проверяется сканером). - Селектор переводится
из положения «P»
в положение «D»
и обратно
. Процедура проводится дважды
. - Под сливное отверстие (контрольная заглушка с прокладкой) ставится емкость, заглушка откручивается.
- Если струя бежит медленно
, все в порядке, быстро
– налицо перелив смазки. Если жидкость не течет вовсе
– дефицит масла в коробке. - При установке контрольной пробки прокладку стоит заменить
(нужно подготовить ее заранее). - При необходимости масло доливается в коробку, проверка проводится еще раз.
Цвет трансмиссионной жидкости говорит о состоянии коробки. Если смазка в АКПП Киа Рио 4 потемнела, содержит посторонние частицы, требуется срочное обновление смазки.
Тексты об обслуживании и ремонте Kia Rio 4 поколения в отдельной рубрике
.
Техническое обслуживание АКПП автомобиля Киа Рио 4 поколения предполагает замену масла по мере эксплуатации. Для обновления используется оригинальная жидкость Hyundai-Kia ATF SP 4.
Артикул оригинальной смазки – 04500-00115
. Коробка допускает использование аналоговых масел, владельцы часто заливают Dexron 6
. Особенность АКПП — замена смазки может осуществляться с применением жидкости другого производителя. Если речь не идет о подделке, то коробка функционирует на любом масле. Предварительно имеет смысл смешать небольшое количество залитой и новой трансмиссионной жидкости в отдельном сосуде, чтобы проверить совместимость.
Есть два способа
обновления – частичное
и полное
. При пробеге в 30 тысяч км
в АКПП Киа Рио заливают
порядка 4 л масла
. Полную замену производят на стенде, закачка ведется под давлением. Для работ понадобится 10-13 л, чтобы промыть коробку. Меняется также фильтр
.
- Под сливное отверстие ставится емкость (желательно со шкалой, чтобы определить количество вылившейся жидкости).
- Пробка откручивается, масло сливается. Пробка закручивается.
- В коробку вливается столько же нового масла, сколько вылилось.
- Мотор запускается, КПП прогревается.
- Проводится проверка. При необходимости производится долив.
Самостоятельная полная замена
(вручную) выглядит так:
- Первые два шага, описанные выше, повторяются.
- Вливается трансмиссионная жидкость.
- Шланги с радиатора АКПП снимаются и опускаются в емкость.
- ДВС запускается. Селектор переводится из положения «R» в положение «D».
- Как только из шлангов толчками польется пенная жидкость, рычаг переводится в положение «N», мотор глушится.
- Шланги монтируются на место.
- Доливается ровно столько смазки, сколько вылилось.
- ДВС вновь запускается, АКПП прогревается.
- Проверяется уровень.
Лучший результат удастся получить, если замену осуществлять в сервисе при помощи оборудования. Из АКПП под давлением выходит больше старой смазки, соответственно попадает больше новой.
Выбор масляного фильтра
Оригинальное изделие имеет артикул 46321-26000.
Также потребуются дополнительные комплектующие в виде кольца-уплотнителя для контрольной пробки и масляного поддона. Они имеют артикулы 45285-3В010 и 45323-39000 соответственно.
Оригинальный масляный фильтр имеет следующие характеристики:
- габариты — 18х15х3 см;
- вес — 400 г;
- годы выпуска — с 2010 по 2020-го.
Если нет возможности использовать оригинал, можно подключить аналоги. Для наглядности сведем их в таблицу.
Сколько нужно заливать
Объем масла, который необходимо подготовить, зависит от способа замены. В случае частичного обновления достаточно 4 л смазки, а при полном — до 7.3-7.7 л с учетом объема вылитой жидкости.
Заключение
Масло в АКПП на корейском автомобиле Киа Рио 4
меняется по мере ухудшения его свойств. Проверяется смазка визуально во время частичной замены. Темная жидкость с посторонними вкраплениями говорит о том, что пора полной замены. Для этого используется оригинальная трансмиссионная жидкость, или проверенные аналоги. После смены — адаптация.