Содержание
- Подвеска автомобиля
- Задняя подвеска (устройство) киа сид – kia ceed
- Передняя ходовая kia ceed ed
- Ресурс элементов ходовой
- Самый слабый элемент
- Дизельные моторы
- Задачи подвески
- Задний амортизатор
- Задний верхний рычаг
- Задний вспомогательный рычаг
- Задний нижний рычаг
- Задний стабилизатор поперечной устойчивости
- Задняя подвеска
- Задняя поперечина
- Конструкция передней ходовой kia ceed jd
- Отличия подвесок в разных поколениях «сид»
- Отличия подвесок в разных поколениях сид
- Подвеска
- Подвеска киа сид схема и ремонт
- Передняя ходовая Kia Ceed ED
- Задняя подвеска Киа Сид 1
- Ресурс элементов ходовой
- Самый слабый элемент
- Заключение
- Устройство задней подвески Kia Ceed
- Отличия подвесок в разных поколениях «Сид»
- Ремонт задней подвески
- Задний амортизатор
- Утилизация заднего амортизатора
- Задний верхний рычаг
- Задний нижний рычаг
- Задний вспомогательный рычаг
- Продольный рычаг
- Задний стабилизатор поперечной устойчивости
- Задняя поперечина
- Рекомендации по продлению срока эксплуатации подвески
- Аналоги
- Готовимся к замене своими руками
- Замена верхнего развального рычага
- Дополнительно про Kia
Подвеска автомобиля
Передняя подвеска независимая, рычажно-пружинная типа Макферсон, с телескопическими амортизаторными стойками 1 (рис. 7.1), витыми цилиндрическими пружинами, поперечными рычагами 6, стабилизатором поперечной устойчивости торсионного типа.
Передняя подвеска: 1 – амортизаторная стойка; 2 – стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 3 – поперечина передней подвески; 4 – поворотный кулак; 5 – шаровая опора; б – рычаг передней подвески
Основные элементы передней подвески -телескопические амортизаторные стойки 1, совмещающие функции телескопического элемента направляющего механизма и демпфирующего элемента вертикальных колебаний колеса относительно кузова.
На амортизаторных стойках собраны витые цилиндрические пружины, буфера сжатия с защитными кожухами и верхние опоры с упорными подшипниками. Через верхнюю опору передается нагрузка на кузов автомобиля. Амортизаторная стойка соединена с рычагом 6 подвески через поворотный кулак 4 шаровой опорой 5.
Штанга стабилизатора поперечной устойчивости соединена с поперечиной 3 передней подвески двумя скобами через резиновые подушки, а с амортизаторными стойками 1 – двумя стойками 2 стабилизатора поперечной устойчивости.
Рычаги 6 подвески прикреплены к поперечине 3 передней подвески через сайлент-блоки и резинометаллические шарниры.
Ступицы передних колес установлены на нерегулируемых двухрядных радиально-упорных шариковых подшипниках.
1. Подрамник 2. Нижний ычаг 3. Рулевой механизм 4. Штанга стабилизатора 5. Узел передней стойки
Задняя подвеска независимая, многорычажная (по три поперечных и одному продольному рычагу с каждой стороны), с амортизаторами 6 (рис. 7.3) и стабилизатором 1 поперечной устойчивости. Направляющими элементами задней подвески являются продольные рычаги 8, поперечные рычаги 2 и 3, а также управляющие рычаги 7. Такая система рычагов в сочетании с упругими резинометаллическими шарнирами обеспечивает подвеске свойство пассивного подруливания: при прохождении поворотов задние колеса поворачиваются на небольшой угол в сторону поворота, что обеспечивает лучшую устойчивость и управляемость автомобиля.
Задняя подвеска: 1 – штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 2 – верхний поперечный рычаг; 3 – нижний поперечный рычаг; 4 – поперечина задней подвески; 5 – пружина задней подвески; 6 – амортизатор; 7 – управляющий рычаг; 8 – продольный рычаг; 9 – кулак задней подвески
Амортизатор выполняет функции гасителя колебаний. В нижней части он соединен с нижним поперечным рычагом, а в верхней части прикреплен к кузову. На амортизаторе собраны буфер сжатия с защитным кожухом и верхняя опора.
Нижние рычаги подвески соединены со стабилизатором поперечной устойчивости. Стойки стабилизатора поперечной устойчивости закреплены через шаровые шарниры на нижних поперечных рычагах и штанге стабилизатора. Последняя закреплена на поперечине задней подвески скобами с резиновыми подушками.
1. Задний амортизатор 2. Задний продольный рычаг 3. Задний верхний рычаг 4. Задний стабилизатор 5. Задний нижний рычаг 6. Задний вспомогательный рычаг
Моменты затяжки деталей подвески
ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ХОДОВОЙ ЧАСТИ
Проверку проводите в моторном отсеке и снизу автомобиля, установленного на смотровой канаве или опорах (с вывешенными передними колесами). Для предотвращения случайного пуска двигателя выньте ключ из замка зажигания.
При каждом техническом обслуживании и ремонте надо обязательно проверять состояние защитных чехлов шаровых опор подвески, на чехлах не должно быть механических повреждений.
Выясните, нет ли на деталях подвески трещин или следов задевания о дорожные препятствия или кузов, деформации рычагов, растяжек, штанг стабилизаторов и их стоек, деталей передка кузова в местах крепления узлов и деталей подвески.
Проверьте состояние резинометаллических шарниров, резиновых подушек, шаровых шарниров подвески и состояние верхних опор телескопических стоек подвески.
Резинометаллические шарниры и резиновые подушки подлежат замене при разрывах и одностороннем выпучивании резины, а также при подрезании их торцовых поверхностей.
На резиновых деталях подвески не допускаются:
– признаки старения резины;
– механические повреждения;
Особое внимание обратите на механические повреждения (деформации, трещины, следы задевания о дорожные препятствия и др.) элементов подвески, особенно рычагов.
3. Проверьте состояние защитных чехлов шаровых опор. Если чехлы повреждены, замените их.
4. Проверьте шаровые опоры на наличие люфтов. Для этого вставьте монтажную лопатку между поворотным кулаком и рычагом подвески и, опираясь на рычаг, попытайтесь покачать поворотный кулак.
5. При исправных шаровых опорах, покачивая колеса в вертикальной плоскости, убедитесь в отсутствии люфтов подшипников. Если есть люфты, замените подшипники.
При покачивании вывешенного переднего колеса трудно различить люфты в подшипниках ступиц и в шаровых опорах. Попросите помощника нажать на педаль тормоза: если и в этом случае ощутите люфт, то неисправны шаровые опоры.
6. Проверьте на отсутствие люфта сай-лентблоки крепления рычага к поперечине передней подвески. Для этого вставьте монтажную лопатку или большую отвертку между рычагом и поперечиной около переднего сайлентблока и попытайтесь покачать рычаг. Аналогично проверьте задний сайлентблок. При наличии значительного люфта даже в одном из сайлентблоков замените рычаг передней подвески.
9. Проверьте наличие люфтов в шаровых шарнирах стоек стабилизатора поперечной устойчивости. Стойку, шарниры которой имеют ощутимый люфт, замените.
10. Проверьте состояние резиновых подушек в местах крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости к поперечине передней подвески.
11. Проверьте состояние защитного чехла амортизаторной стойки и отсутствие потеков жидкости на корпусе стойки.
Проверки проводите снизу автомобиля, установленного на смотровой канаве или опорах (с вывешенными задними колесами).
Для предотвращения случайного пуска двигателя выньте ключ из замка зажигания.
На резиновых деталях подвески не допускаются:
– механические повреждения;
– признаки старения, трещины, одностороннее выпучивание резинового массива;
– отрыв резинового массива от арматуры.
Особое внимание обратите на механические повреждения (деформации, трещины, следы задевания о дорожные препятствия и др.) элементов подвески, особенно рычагов.
1. Проверьте резиновые втулки и затяжку резьбовых соединений нижних креплений амортизаторов.
2. Проверьте крепление к кузову верхних опор амортизаторов.
3. Осмотрите амортизаторы, «потение» и потеки жидкости не допускаются.
4. Вставьте монтажную лопатку или большую отвертку в зазор между шарниром кулака подвески и нижним рычагом и попытайтесь покачать соединение.
5. Аналогично проверьте внутренний шарнир нижнего рычага. При наличии значительных люфтов в соединениях замените соответствующий шарнир.
6. Проверьте крепление к кузову и состояние шарниров продольных рычагов. При наличии значительных люфтов в шарнирах замените продольные рычаги.
7. С помощью монтажной лопатки или большой отвертки проверьте наружный шарнир верхнего поперечного рычага.
8. Аналогично проверьте внутренний шарнир верхнего поперечного рычага. При наличии значительного люфта даже в одном из шарниров замените рычаг в сборе.
9. С помощью монтажной лопатки или большой отвертки проверьте внутренний шарнир управляющего рычага.
10. Проверьте наружный шарнир управляющего рычага. При наличии значительных люфтов даже в одном из шарниров замените управляющий рычаг в сборе.
11. Покачивая колеса в вертикальной плоскости, убедитесь в отсутствии люфтов подшипников ступиц задних колес. Если обнаружены люфты, замените ступицу заднего колеса в сборе.
12. Проверьте состояние пружин задней подвески. При обнаружении механического повреждения или значительной осадки замените пружины.
Признаки осадки пружины:
– ухудшение плавности хода, частые «пробои» подвески;
– видимый боковой перекос автомобиля или значительная разница по высоте передней и задней частей, возникшие в процессе эксплуатации;
– следы соударения витков пружины.
Пружины заменяют только парами (правую и левую одновременно).
13. Проверьте надежность затяжки гаек пальцев верхних и нижних шаровых шарниров стоек стабилизатора.
14. Проверьте наличие люфта в шаровых шарнирах стоек стабилизатора поперечной устойчивости. Стойки, шарниры которых имеют ощутимый люфт, замените.
15. Проверьте состояние резиновых подушек и затяжку резьбовых соединений в местах крепления штанги стабилизатора к поперечине задней подвески.
Задняя подвеска Киа СИД 2010
Задняя подвеска Киа СИД 2014
Задняя подвеска Kia Ceed 2008
Задняя подвеска кия СИД 2010
Задняя подвеска Hyundai i30
Передний рычаг Киа СИД 2010
Рычаг задний верхний поперечный Киа СИД 1
Сайлентблоки передней подвески кия СИД 2008
Задняя балка Киа СИД 2008
Кулачки на задней подвеске кия СИД 2011
Задние рычаги Киа СИД 2008
Задняя подвеска Ceed 2010
Задние рычаги Киа СИД 2008
Задние поперечные рычаги Киа СИД
Kia Ceed 2013 подвеска
Задний продольный рычаг на Kia Ceed
Задняя подвеска Kia Ceed 2007
Задняя подвеска Ceed 2010
Задняя подвеска Киа СИД 2014
Kia Ceed 2013 подвеска
Задняя подвеска Киа СИД JD
Задняя подвеска Kia Ceed 2008
Задняя подвеска Kia Ceed 2007
Киа СИД задняя подвеска 2013г
Задняя подвеска Киа СИД 2008
Задняя подвеска Киа СИД 2008
Задняя подвеска Киа СИД 2008
Задняя подвеска Киа СИД 2011
Задняя подвеска Киа СИД 2008
Подвеска кия СИД 2009
Задняя балка Киа СИД 2008
Kia Ceed задняя подвеска
Передняя подвеска Киа СИД 2008 года выпуска
Задние сайлентблоки Киа СИД 2010
Подвеска Киа СИД 2010
Задняя балка Киа СИД 2010
Задняя подвеска Kia Ceed 2008
Задняя подвеска кия СИД универсал 2008
Киа СИД 2020 подвеска
Рычаг задний верхний поперечный Киа СИД 1
Задняя подвеска Киа Маджентис 1
Задняя подвеска Kia Ceed 2013
Задняя ходовая Киа СИД 2008
Задняя подвеска Kia Ceed 2008
Передняя подвеска Kia Ceed 2010
Рычаги подвески кия СИД 2012
Рычаг передней подвески Киа СИД 2010
Передний рычаг Киа СИД 2008
Рычаг подвески на Kia Ceed
Задний поперечный рычаг Киа СИД 2008
Рычаг правый Киа СИД 2013 года
С/Б заднего продольного рычага Киа СИД
Задняя подвеска Ceed JD
Задняя цапфа Kia Ceed ed
Kia Ceed, 2019 балка
Рычаг подвески на Kia Ceed
Кулак задний Киа СИД 2013г
Задняя подвеска кия СИД 2013
Регулируемые задние рычаги Kia Ceed
Балка Киа СИД 2011
Задняя подвеска Киа СИД 2008 универсал
Задняя подвеска (устройство) киа сид – kia ceed
Задняя подвеска независимая, многорычажная (по три поперечных и по одной продольной на каждую сторону), с телескопическими амортизаторами 4 (рис. 7.3) и 13, стабилизатором поперечной устойчивости 9 для поперечной устойчивости. Направляющими элементами задней подвески являются продольные рычаги 7 и 16, управляющие и поперечные рычаги 1, 15.2 и 10. Эта система рычагов в сочетании с резинометаллическими упругими шарнирами придает подвеске свойство «пассивного рулевого управления»: при прохождении поворотов задние колеса поворачиваются под небольшим углом к боковому рулевому управлению, что обеспечивает лучшую устойчивость и управляемость автомобиля.
Рис. 7.3. Задняя подвеска: 1, 15 – нижние поперечные рычаги; 2, 10 – перекладины предплечья; 3.1 2 – рессоры задней подвески; 4, 13 – амортизаторы задней подвески; 5, 14 – стойки стабилизатора задней подвески; 6, 11 – шайбы опоры пружины; 7, 16 – задние рычаги; 8 – балка заднего моста; 9 – стабилизатор поперечной устойчивости задней подвески
Телескопическая стойка амортизатора сочетает в себе функции упругого элемента и гасителя колебаний. Амортизатор внизу прикреплен к нижнему маятнику, а вверху прикреплен к корпусу. На стойке амортизатора установлены винтовая пружина, компрессионная колодка с защитным кожухом стойки и верхняя опора.
Нижние рычаги подвески соединены со стабилизатором поперечной устойчивости. Стабилизатор поперечной устойчивости прикреплен через шаровые опоры к нижним поперечным рычагам и стабилизатору поперечной устойчивости. Стабилизатор поперечной устойчивости крепится к балке заднего моста скобами с резиновыми накладками
Передняя ходовая kia ceed ed
Передняя подвеска Киа Сид (включая рестайлинговые модели, начиная с 2009 года) представлена конструкцией независимого типа, основанной на телескопических амортизаторах.
Они не только выполняют функцию движения, но и действуют как амортизаторы, смягчая вертикальные колебания колес относительно кузова. Шасси Kia Ceed также представлено винтовыми пружинами, поперечными рычагами, стабилизатором поперечной устойчивости, уменьшающим крен.
Сверху система оснащена верхними опорами, которые амортизируют передаваемые на тело нагрузки. Подшипники позволяют амортизатору свободно вращаться. Передние рычаги Kia Ceed 2021 соединены со стойками через шаровую опору на поворотном кулаке.
Соединение корпуса и стабилизатора, уменьшающего боковые крены, осуществляется с помощью двух скоб и резиновых прокладок. Стойки через втулки соединяют стабилизатор с рычагами, которые крепятся к подрамнику с помощью сайлентблоков, резиновых втулок.
Соединение со ступицами осуществляется посредством неподвижных двухрядных радиально-упорных шарикоподшипников.
Ресурс элементов ходовой
Подвеска Kia Sid ED имеет репутацию умеренно надежной, обеспечивающей достаточную плавность хода и управляемость.
Практически все сборочные механизмы можно постепенно заменить на новые расходники.
Срок службы переднего амортизатора Kia Ceed составляет 30-40 тысяч километров. Задние стойки служат до 60 000 км. Периодичность замены передних втулок стабилизатора не должна превышать 40-50 000, задние втулки заменяются каждые 80 000.
Срок службы амортизаторов Киа Сид достигает 70-90000, шаровых опор – 80-100000 км. Замена ступичного подшипника должна производиться не позднее 100000. Ресурс сайлентблоков на передних рычагах 90-120 тысяч. Продолжительность работы тормозных рычагов, установленных на Kia Ceed 1, не превышает 100000 километров.
Самый слабый элемент
Наиболее уязвимыми частями подвески Kia Ceed ED являются стойки стабилизатора.
Если машину часто используют на дорогах с плохим покрытием и неровностями, то эти элементы редко служат больше 20-30 тыс. Однако, учитывая их стоимость (не более 1000 руб.), Поставить Киа Сид не составит труда ноги.
https://youtube.com/watch?v=lX9dLld8_Hw%3Ffeature%3Doembed
Техническое обслуживание подвески Киа Сид первого поколения (2006, 2007, 2008, 2009, 2021, 2021 и 2021 годы) влияет на управляемость, и, следовательно, любой структурный отказ представляет опасность для всех пассажиров.
Чтобы машина была удобной и безопасной в использовании, важно регулярно проводить диагностику рамы и заменять неисправные механизмы.
Дизельные моторы
Меньше всего было выпущено автомобилей с турбодизелем под капотом – 3% машин с двигателем 1,6 л и 1% машин с двигателем 2 л. Нельзя сказать, что дизельные двигатели надежнее бензиновых. В большинстве случаев форсунки легко выдерживают 150 000 км пробега.
а на их замену у вас уйдет примерно 290 долларов из вашего кошелька. Что касается ТНВД Bosch, то здесь 250 000 км не вызовут никаких затруднений. Но были случаи, когда турбокомпрессоры Гарретта приходилось менять после 100000 км пробега, а цена у них довольно большая – 670 долларов.
Но это все ерунда по сравнению с тем, что происходит с поршнями после 100000 км пробега, – на них появляются трещины и даже блок цилиндров, отлитый из чугуна, серьезно изнашивается. Цена такого блока около 1100 долларов.
Но теперь менять не надо – есть специалисты, которые могут восстановить блок цилиндров, вставив туда ремонтные гильзы, как на «Жигулях». Также важно замечать провалы и щелчки примерно при 2000 об / мин, что означает конец датчика давления наддува, который оценивается в 25 долларов.
Но если двигатель не заводится, можно проверить датчик давления топлива, может не работать, его цена не превышает 250 долларов.
А лучший вариант для КИА Сид – это 2-литровый бензиновый мотор из серии Бета. Это старый добрый двигатель, созданный в 1997 году и доработанный в 2002 году. В нем используется чугунный блок цилиндров, ремень ГРМ.
Такой двигатель без проблем выдерживает 250 000 км и более. Единственное, что может вызвать проблемы – это катушки зажигания, которые могут сгореть через 40000 км.
Также есть недостатки в датчике температуры охлаждающей жидкости, поэтому двигатель может перегреться во время движения в пробках.
Задачи подвески
https://youtube.com/watch?v=lX9dLld8_Hw%3Ffeature%3Doembed
Компоновка задней рамы модели Киа Сид включает по 4 рычага с каждой стороны. Три элемента – поперечные, четвертый – продольный. Правильная герметизация ступицы вместе с движущимся колесом в единицу времени обеспечивается системой рычагов. Подрамник снижает вибрации, передаваемые на кузов элементами подвески.
Фиксация каждого из рычагов происходит посредством болтовых соединений через резинометаллические втулки, называемые сайлентблоками. Эти демпфирующие компоненты присутствуют не только в рычагах, но и в точках крепления самого подрамника.
Для гашения вертикальных колебаний используются амортизаторы, работа которых должна работать в паре с пружинами. Это обеспечивает наиболее эффективное положение кузова по отношению к дорожному покрытию. Особенно это заметно при движении по неровностям, когда наклонившийся под собственным весом кузов быстро и эффективно возвращается в исходное положение с помощью указанных амортизирующих элементов.
За устойчивость на поворотах и реакцию на боковые силы отвечает стабилизатор, который закреплен на специальных кронштейнах подрамника и соединен с его стойками с обоих концов. Ресурс их (стоек) небольшой, порядка 60-80 тыс. Км, так как нагрузки они воспринимают с большим усилием.
Поворотный кулак – это своеобразное звено между рычагами. С его помощью перераспределяются силы, возникающие в элементах подвески при движении KIA Ceed. В самом пальце (или пуансоне) установлена ступица, которая удерживает колесо и обеспечивает его вращение.
Некоторых неопытных владельцев спонтанно вводят в заблуждение, перепутав штифт со ступицей. В помощь такому контингенту мы столкнемся с фото, которое позволит нам окончательно понять вид и назначение этих элементов. На этой диаграмме кулак обведен кружком, чтобы исключить дальнейшую путаницу.
Задний амортизатор
Задний амортизатор представляет собой пружину, обеспечивающую плавность хода даже по самым неровным дорогам. Элемент состоит из таких компонентов, как амортизатор, качественная резиновая прокладка, гайка, крышка, кронштейн и пылезащитный чехол.
Если вы возьмете шток прямо рукой и несколько раз протолкните его внутрь, вы сможете проверить, правильно ли работает система, есть ли заторы или шумы. Усилие не должно измениться. Ремонт устройства осуществляется по следующему плану:
- Задняя часть автомобиля поднимается домкратом или подъемником и фиксируется. Колесо снимается и откладывается.
- Затем нижний рычаг подпирается для дополнительной устойчивости.
- Откручивается гайка и вытаскивается болт, фиксирующий нижнюю часть амортизатора.
- Отвинчиваются болты, удерживающие верх, и элемент снимается.
- Также исправляются мелкие проблемы или заменяется деталь.
Задняя подвеска Киа Сид 2021, как и у моделей других поколений, включая хэтчбек, универсал и купе, ремонтируется по аналогичному принципу. Установка выполняется в обратном порядке.
Задний верхний рычаг
Фото конструкции позволяет определить, где находится верхний рычаг, а также другие элементы задней и передней подвески. Порядок его замены:
- машину необходимо поднять, закрепить и снять колесо.
- После этого откручиваются два болта, удерживающие изделие, и снимается рычаг.
- После установки новой гайки нужно закрутить на место с тем же крутящим моментом.
сначала нужно проверить втулку (она не должна выглядеть изношенной), а затем сам рычаг (не должно быть перегибов и повреждений).
Задний вспомогательный рычаг
Для ремонта и замены вспомогательного рычага требуются специальные инструменты. Недостаточно просто открутить два болта и снять элемент. Необходимо снять шплинт, отсоединить тягу и произвести ряд других действий, которые помогут справиться с сервисным центром.
Задний нижний рычаг
Подвеска «Киа Сид» 2008 года, как и на всех машинах серии, перед установкой проходит многочисленные тесты и испытания. Однако временами она терпит неудачу. Заменить нижний рычаг немного сложнее, чем верхний. Для этого вам понадобятся:
- Поднимите и закрепите автомобиль, снимите колесо.
- Нижний рычаг фиксируется домкратом, чтобы он не свисал.
- Ослабьте левый фиксатор, но не снимайте его полностью.
- Откручиваем правую гайку и снимаем болт, соединяющий рычаг и опору ступицы.
- Снимите пружину и ее подшипник.
- Откручиваем болт слева и снимаем рычаг.
Обратная установка выполняется по тому же принципу. Используйте домкрат, чтобы совместить рычаг и отверстия для болтов.
Задний стабилизатор поперечной устойчивости
Замена стабилизатора осуществляется по принципу аналогичному продольному рычагу, так как они расположены близко друг к другу:
- Сначала автомобиль поднимается и фиксируется.
- Далее отключается тяга, после чего сам стабилизатор снимается с балки.
- необходимо снять втулку и кронштейн, чтобы осмотреть сам элемент и выявить неисправности.
- После устранения поломки или замены детали.
Сборка происходит в обратном порядке.
Задняя подвеска
Киа Сид 2021 задняя подвеска независимого типа многорычажной конструкции.
С каждой стороны Kia Ceed JD задействованы продольные рычаги и три поперечных рычага. Конструкция задней подвески Kia Ceed JD предусматривает наличие амортизаторов СПУ.
В качестве направляющих механизмов используются продольные, контрольные и поперечные рычаги, снабженные металлическими и резиновыми шарнирами. Это позволяет реализовать функцию пассивного вождения. Задние колеса в момент выхода Kia Ceed JD на поворот, они также меняют траекторию на небольшой угол. В результате повышается устойчивость и управляемость машины.
https://youtube.com/watch?v=h87BVoJF1N0%3Ffeature%3Doembed
Демпфирующий механизм прикреплен к корпусу вверху, а поворотный рычаг внизу. На штанге амортизатора установлена компрессионная подушка с пыльником и верхней опорой. Это позволяет гасить вибрации.
Нижние соединительные элементы подвески Kia Ceed JD подключаются к СПУ. С помощью шаровых шарниров крепление происходит между стойками СПУ и стабилизатором поперечной устойчивости, а также поперечными рычагами снизу. Стабилизатор поперечной устойчивости крепится непосредственно к поперечине задней подвески резиновыми опорными кронштейнами.
Задняя поперечина
Для замены перекладины необходимо обратиться в сервисную службу. В отличие от элементов передней подвески, которые представляют собой привод, здесь все детали и крепления выполнены таким образом, что самостоятельно их заменить сложно. Допущенная ошибка все равно потребует вмешательства мастера и ремонт станет дороже. Здесь недостаточно открутить гайки – потребуется тщательное вмешательство в работу систем.
Конструкция передней ходовой kia ceed jd
Передняя подвеска независимая Киа Сид 2021 типа МакФерсон с рычагами и рессорами, состоящая из следующих элементов:
-
- Телескопические амортизаторы – предназначены для гашения колебаний кузова в вертикальном направлении, передаваемых передними колесами. Они также служат телескопическим элементом направляющего устройства. Нижняя часть стойки через шаровую опору соединена с рычагом передней подвески. Верхняя часть снабжена опорами с упорными подшипниками, компрессионными подушками с пыльниками. Сила передается на тело с помощью опор. На штанге демпфера установлены винтовые пружины.
(ссылка на источник фото)
- Рычаги поперечные – крепятся к крестовине с помощью сайлентблоков и резинометаллических петель.
- Торсионный стабилизатор поперечной устойчивости (СПУ) – стержень СПУ соединяется с траверсой двумя скобами с резиновыми подушечками. Крепление с амортизаторами обеспечивают две стойки СПУ.
- Ступицы – устанавливаются на передние колеса Kia Ceed 2021 года с помощью двухрядных радиально-упорных шарикоподшипников, без возможности регулировки.
- Телескопические амортизаторы – предназначены для гашения колебаний кузова в вертикальном направлении, передаваемых передними колесами. Они также служат телескопическим элементом направляющего устройства. Нижняя часть стойки через шаровую опору соединена с рычагом передней подвески. Верхняя часть снабжена опорами с упорными подшипниками, компрессионными подушками с пыльниками. Сила передается на тело с помощью опор. На штанге демпфера установлены винтовые пружины.
Отличия подвесок в разных поколениях «сид»
Предыдущее поколение «Сида» вызывало нарекания водителей из-за жесткости установленной подвески. На неровной дороге каждая неровность ощущалась в полной мере, а амортизаторы не обеспечивали желаемого комфорта. Учитывая пожелания покупателей, компания доработала систему для нового поколения, скорректировав баланс в сторону мягкости и плавности. Новое шасси получило значительные улучшения и намного лучше справляется с особенностями российских дорог.
Отличия подвесок в разных поколениях сид
Задняя подвеска предыдущего поколения вызвала много критики из-за чрезмерной жесткости.
Владельцы Киа Сид жаловались на отсутствие комфорта при движении по неровностям и ухабам, когда каждая неровность ощущается в полной мере.
Производитель прислушался к разгневанным владельцам и перенастроил подвеску, придав ей разные характеристики с точки зрения баланса мягкости и жесткости, не влияя при этом на управляемость.
Как изменилось поведение подвески в новом поколении модели Киа Сид? Кстати, передняя подвеска тоже была улучшена. Настроим тест. После начала движения мы сосредотачиваемся на предвосхищающих ощущениях тремора при прохождении неровностей. Однако ничего подобного не происходит.
Пока мы хвалим продюсера, мысленно осыпая его всевозможными наградами. Дальше показался канализационный люк. Целимся в нее колесом. Итак, наезд! Да, ощущения не самые приятные, но терпимые.
Мы убеждены, что преобразования пошли на пользу KIA Ceed и что новое шасси явно превосходит дизайн, присутствовавший в предыдущем поколении.
Подвеска
также необходимо следить за пыльниками гомокинетических шарниров, после 50 000 км пробега из них может вытекать жир. За 70 долларов вы можете купить набор резиновых лент, которые в конечном итоге сэкономят вам около 450 долларов, именно столько будет стоить приводной вал вместе в обоих шарнирах.
В целом подвеска КИА Сид тоже считается не особо надежной. После 60 000км пробега обычно требуется замена амортизаторов, на Сид – от Мандо, передние стоят 120 долларов, а задние 160 долларов.
Также вместе с амортизаторами принято менять ступичные подшипники, передние подшипники можно купить отдельно, а вот задние идут в комплекте со ступицей, это получается дороже.
На первых моделях задние амортизаторы при работе издали грохот, эти амортизаторы меняли по гарантии, но через 20000 км снова начали грохотать.
Уже в 2009 году при рестайлинге были доработаны амортизаторы и грохот прошел. Расходными материалами считаются стойки переднего стабилизатора, у которых нижний шарнир плохо уплотнен.
Эти стойки стоят 12 долларов каждая, но иногда их не хватает даже на 20000 км пробега.
Автомобильные тормоза достаточно надежны, особенно если смазывать направляющие суппорта раз в 2 года. Сами диски спокойно выдерживают около 70 000 км.
Если при торможении автомобиль начинает изнашиваться по бокам, необходимо обязательно проверить сайлентблоки рычагов передней подвески, если они изношены, при торможении автомобиль будет двигаться, эти сайлентблоки стоят 7 долларов.
А вот сайлентблоки на задней подвеске стареют без особых примет, примерно через 80 тыс. Км их уже надо менять.
Электрический руль обычно не проблема. Были случаи, когда на старых автомобилях 2009 года выходили из строя передачи, которые становились причиной детонации после 60 тысяч км пробега.
Рулевое управление стоит 970 долларов, так что его хорошо заменить по гарантии. Поэтому при покупке подержанного автомобиля необходимо проверять наличие неровностей и других шумов при повороте руля.
Но в большинстве случаев стук может быть вызван стяжками, каждая из которых стоит 12 долларов.
По своим деньгам Сид – нормальная машина, он не особо надежный и где сейчас можно найти нерушимую машину.
Плюсы Cee’d в том, что он дешевле конкурентов в классе (Volkswagen Golf и Toyota Auris) примерно на 100000 рублей, а вот Peugeot 308 и Opel Astra стоят столько же, сколько Сид.
А есть такая машина, как Форд Фокус, поэтому она дешевле и служит еще дольше, в целом надежнее.
Но тем, кто хочет купить KIA Sid, лучше выбрать модель после рестайлинга, младше 2009 года, с 2-литровым двигателем и АКПП. При таком исчерпывающем наборе проблем их будет меньше.
Подвеска киа сид схема и ремонт
Многорычажную конструкцию в таком месте, как задняя подвеска автомобиля Киа Сид, сегодня найти довольно легко. Это обычная схема, которую предпочитает подавляющее большинство производителей для повышения стабильности и обеспечения безопасного обращения с их моделями.
Такой подвеской обладает «герой» нашего материала: Киа Сид. Эта схема непростая, но позволяет производителю добиться очень точной настройки шасси.
В основе любой конструкции многорычажной подвески, конечно же, не рассматривается передняя подвеска, присутствуют следующие элементы:
- рычаги, одни поперечные, другие продольные;
- носилки неразъемные;
- винтовые пружинные элементы;
- амортизаторы;
- ступицы вместе с шкворнями;
- стабилизатор со стойками.
Ceed ED 1
Подвеска – это набор узлов, которые соединяют кузов и колеса автомобиля, обеспечивают контакт с обивкой, передают движущую силу, тормозную силу от колес к кузову. Эти элементы уменьшают вибрации, неровности и неровности при движении по бездорожью или неровной поверхности, обеспечивая плавность хода и предотвращая опрокидывание автомобиля из-за вибрации упругих компонентов.
В этом материале мы собрали всю актуальную информацию о переднем и заднем шасси Kia Ceed (автомобили первого поколения сходили с конвейера с 2006 года, в том числе рестайлинговые модели 2009, 2010, 2011, 2012 годов выпуска).
Также следует отметить, что задняя подвеска Киа Сид 2008-2012 в седане имеет те же конструктивные характеристики, что и остальные модификации модели.
Передняя ходовая Kia Ceed ED
Передняя подвеска Киа Сид (включая рестайлинговые модели, начиная с 2009 года) представлена конструкцией независимого типа, основанной на телескопических амортизаторах.
Они не только выполняют функцию движения, но и действуют как амортизаторы, смягчая вертикальные колебания колес относительно кузова. Шасси Kia Ceed также представлено винтовыми пружинами, поперечными рычагами, стабилизатором поперечной устойчивости, уменьшающим крен.
Сверху система оснащена верхними опорами, которые амортизируют передаваемые на тело нагрузки. Подшипники позволяют амортизатору свободно вращаться. Передние рычаги Kia Ceed 2011 года соединены со стойками через шаровую опору на поворотном кулаке.
Соединение корпуса и стабилизатора, уменьшающего боковые крены, осуществляется с помощью двух скоб и резиновых прокладок. Стойки через втулки соединяют стабилизатор с рычагами, которые крепятся к подрамнику с помощью сайлентблоков, резиновых втулок.
Соединение со ступицами осуществляется посредством неподвижных двухрядных радиально-упорных шарикоподшипников.
Задняя подвеска Киа Сид 1
Задняя подвеска Kia Ceed (2006-2008 гг., Рестайлинг 2009-2012 гг.) Имеет вид независимой многорычажной конструкции, оснащенной тремя поперечными рычагами, по одному продольному с обеих сторон.
Сборка требует наличия телескопических амортизирующих механизмов и стабилизатора поперечной устойчивости.
Продольные рычаги задней подвески Киа Сид 1 и поперечные механизмы определяют направление движения колес относительно кузова. Эти агрегаты в сочетании с сайлентблоками также играют роль рулевого управления: колеса меняют свой угол положения в направлении вращения, улучшая управляемость и предотвращая опрокидывание машины.
Телескопические амортизаторы Kia Ceed спроектированы как амортизирующие механизмы, поглощающие удары и нагрузки. В отсутствие узлов, выполняющих функцию упругих элементов, несущая конструкция автомобиля подвергалась бы значительным нагрузкам, а кузов копировал бы профиль неровностей дорожного покрытия.
Внизу к стойке крепится перекладина, вверху блок крепится к корпусу. Устройство стойки состоит из пружины, отбойника и держателя.
Стабилизатор конструктивно связан с нижними рычагами, а его стойки прикреплены к нижним поперечным рычагам через шаровые опоры. Стабилизатор поперечной устойчивости крепится к задней оси Киа Сид с помощью полиуретановых кронштейнов и подшипников.
Ресурс элементов ходовой
Подвеска Kia Sid ED имеет репутацию умеренно надежной, обеспечивающей достаточную плавность хода и управляемость.
Практически все сборочные механизмы можно постепенно заменить на новые расходники.
Срок службы переднего амортизатора Kia Ceed составляет 30-40 тысяч километров. Задние стойки служат до 60 000 км. Периодичность замены передних втулок стабилизатора не должна превышать 40-50 000, задние втулки заменяются каждые 80 000. Срок службы амортизаторов Киа Сид достигает 70-90000, шаровых опор – 80-100000 км. Замена ступичного подшипника должна производиться не позднее 100000. Ресурс сайлентблоков на передних рычагах 90-120 тысяч. Продолжительность работы тормозных рычагов, установленных на Kia Ceed 1, не превышает 100000 километров. Периодичность замены плавающих глушителей не превышает 120 тысяч. При постоянной нагрузке на салон быстро выходят из строя пружины.
Самый слабый элемент
Наиболее уязвимыми частями подвески Kia Ceed ED являются стойки стабилизатора.
Если машину часто используют на дорогах с плохим покрытием и неровностями, то эти элементы редко служат больше 20-30 тыс. Однако, учитывая их стоимость (не более 1000 руб.), Поставить Киа Сид не составит труда ноги.
Заключение
Техническое обслуживание подвески Киа Сид 1-го поколения (2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011 и 2012 годы) влияет на управляемость, и, следовательно, любой структурный сбой подвергает опасности всех пассажиров.
Чтобы машина была удобной и безопасной в использовании, важно регулярно проводить диагностику рамы и заменять неисправные механизмы.
https://youtube.com/watch?v=uQothmfeBck%3Ffeature%3Doembed
Задняя подвеска Kia Ceed ED представляет собой многорычажную конструкцию с тремя поперечными рычагами и одним продольным рычагом с каждой стороны. Независимая схема подвески поможет выявить проблему и произвести ремонт.
Устройство задней подвески Kia Ceed
Задняя подвеска Kia Ceed ED — один из элементов кузова, обеспечивающий плавность хода и устойчивость автомобиля на дороге. Он состоит из продольных и поперечных рычагов, гарантирующих надежность, амортизаторов, смягчающих все неровности дороги, и стабилизаторов.
Каждый элемент на схеме задней подвески «Киа Сид» 2010 или любого другого года выпуска требует своего подхода при проведении ремонтных работ. Сначала вам следует ознакомиться со структурой системы, используя фотографии и схемы, которые можно получить в представительстве. К тому же выясняется, что именно вышло из строя и только потом начинается ремонт.
Отличия подвесок в разных поколениях «Сид»
Предыдущее поколение «Сида» вызывало нарекания водителей из-за жесткости установленной подвески. На неровной дороге каждая неровность ощущалась полной, а амортизаторы не обеспечивали должного комфорта. Учитывая пожелания покупателей, компания доработала систему для нового поколения, скорректировав баланс в сторону мягкости и плавности. Новое шасси претерпело значительные улучшения и намного лучше справляется с особенностями российских дорог.
Ремонт задней подвески
Задняя подвеска Kia Ceed ED была разработана южнокорейской компанией, чтобы она могла справляться с неровностями дороги и обеспечивать надежность на долгие годы. Многоступенчатое тестирование элементов и инновационный дизайн позволяют создавать новые конструкции практически для каждого поколения. Задняя подвеска Kia Sid 2008 года и задняя подвеска Kia Ceed ED также сильно отличаются.
Если во время движения водитель услышал посторонний звук, скрип или стук, то следует немедленно обратиться в сервис. Персональное вмешательство в такой сложный элемент, как задняя подвеска Kia Ceed ED, рискует обернуться еще большими проблемами.
Задний амортизатор
Задний амортизатор представляет собой пружину, которая обеспечивает плавность хода даже по самым неровным дорогам. Элемент состоит из таких компонентов, как амортизатор, качественная резиновая прокладка, гайка, крышка, кронштейн и пылезащитный чехол.
Если взять шток прямо рукой и несколько раз надавить на него внутрь, можно проверить, хорошо ли работает система, нет ли заеданий и шумов. Усилие не должно измениться. Ремонт устройства осуществляется по следующему плану:
- Задняя часть автомобиля поднимается домкратом или подъемником и фиксируется. Колесо снимается и откладывается.
- Затем нижний рычаг подпирается для дополнительной устойчивости.
- Откручивается гайка и вытаскивается болт, фиксирующий нижнюю часть амортизатора.
- Отвинчиваются болты, удерживающие верхнюю часть, и элемент снимается.
- Также исправляются мелкие проблемы или заменяется деталь.
Задняя подвеска Киа Сид 2013, как и модели других поколений, включая хэтчбек, универсал и купе, ремонтируется по аналогичному принципу. Установка выполняется в обратном порядке.
Утилизация заднего амортизатора
Владельцы Ceed также должны знать, как утилизировать амортизатор, если он вышел из строя:
- необходимо полностью выдвинуть шток.
- Затем просверлите отверстие на дне отверстия, чтобы весь газ мог выйти. Этот газ не причиняет вреда организму, но вы должны быть осторожны, чтобы не вылетела стружка.
Схема задней подвески универсала Киа Сид 2008 года позволяет определить, где находится этот элемент и как его исправить.
Задний верхний рычаг
Фото конструкции позволяет определить, где находится верхний рычаг, а также другие элементы задней и передней подвески. Порядок его замены:
- машину необходимо поднять, закрепить и снять колесо.
- После этого откручиваются два болта, удерживающие изделие, и снимается рычаг.
- После установки новой гайки необходимо завинтить с тем же крутящим моментом.
сначала нужно проверить втулку (она не должна выглядеть изношенной), а затем сам рычаг (не должно быть перегибов и повреждений).
Задний нижний рычаг
Подвеска «Киа Сид» 2008 года, как и на всех машинах серии, перед установкой проходит многочисленные тесты и испытания. Однако временами она терпит неудачу. Заменить нижний рычаг немного сложнее, чем верхний. Для этого вам понадобятся:
- Поднимите и закрепите автомобиль, снимите колесо.
- Нижний рычаг фиксируется домкратом, чтобы он не свисал.
- Ослабьте левый фиксатор, но не снимайте его полностью.
- Откручиваем правую гайку и снимаем болт, соединяющий рычаг и опору ступицы.
- Снимите пружину и ее подшипник.
- Откручиваем болт слева и снимаем рычаг.
Обратная установка выполняется по тому же принципу. Необходимо использовать домкрат для совмещения отверстий для рычага и болтов.
Задний вспомогательный рычаг
Для ремонта и замены вспомогательного рычага требуются специальные инструменты. Недостаточно просто открутить два болта и снять элемент. Необходимо снять шплинт, отсоединить тягу и выполнить ряд других действий, которые помогут справиться с сервисным центром.
Продольный рычаг
Каждый автомобиль Ceed, в том числе и рестайлинговый, оснащается надежными элементами подвески, выдерживающими перегрузки. Это также относится к продольному рычагу, который может потребоваться отремонтировать в случае серьезного повреждения или износа. Замена такая:
- Задняя часть автомобиля приподнята и зафиксирована, колесо снято.
- Стояночный трос отсоединен от тормоза.
- Отвинчивается болт по центру и снимается скоба, которая крепит трос к рычагу.
- Отсоединяется соединение стабилизатора, отсюда и сам продольный рычаг.
важно действовать в определенном порядке и откручивать только необходимые болты.
Задний стабилизатор поперечной устойчивости
Замена стабилизатора производится по принципу аналогичному продольному рычагу, так как они расположены близко друг к другу:
- Сначала автомобиль поднимается и фиксируется.
- Далее отключается тяга, после чего сам стабилизатор снимается с балки.
- необходимо снять втулку и кронштейн, чтобы осмотреть сам элемент и выявить неисправности.
- После устранения поломки или замены детали.
Сборка происходит в обратной последовательности.
Задняя поперечина
Для замены перекладины необходимо обратиться в сервисную службу. В отличие от элементов передней подвески, которые представляют собой трансмиссию, здесь все детали и крепления выполнены таким образом, что самостоятельно их заменить сложно. Допущенная ошибка все равно потребует вмешательства мастера и ремонт станет дороже. Гайки здесь недостаточно открутить — потребуется тщательное вмешательство в работу систем.
Рекомендации по продлению срока эксплуатации подвески
Гарантия на подвеску, которую предлагает южнокорейская компания, составляет 5 лет или 150 тысяч километров. Производитель доверяет системам, которые он устанавливает на транспортных средствах, и гарантирует, что они обеспечат долгий срок службы. Это касается всех элементов, от сайлентблоков до рычагов.
Чтобы продлить срок отстранения, необходимо соблюдать следующие правила:
- Регулярная диагностика конструкции. Это определит будущий разрыв во времени и устранит его еще до того, как он появится.
- Приобретайте только те детали, которые рекомендованы производителем для замены. Их имена можно узнать у дилеров.
- Во время движения соблюдайте основные правила: снижайте скорость перед препятствиями и не оказывайте дальнейшего влияния на подвеску.
- Не вмешивайтесь в работу систем, чтобы улучшить их работу самостоятельно. Это нарушит условия гарантии.
Правильная езда позволит забыть о любых проблемах с задней подвеской Kia Ceed ED на долгие годы. Большинство отзывов о том, как работают детали, положительные.
При каждом техническом обслуживании желательно проверять целостность сайлентблоков Kia Sid JD.
Они существенно влияют на управляемость Kia Ceed II. При обнаружении трещин, выступов резины или люфта в шарнире между резиной и металлом потребуется техническое обслуживание подвески. Он заключается в замене задних сайлентблоков или замене передних сайлентблоков. Обдумайте, что для этого нужно и какие операции нужно выполнить.
(ссылка на источник фото)
Для замены сайлентблоков задней подвески Киа Сид 2014 на оригинальные используются следующие коды запчастей:
-
- 55215A6100 (в новых каталогах в 55215A2000 внесены изменения) — сайлентблок рычага под пружину;
(ссылка на источник фото)
- 55217А6000 — шарнир резинометаллический нижний (РМШ) шарнира;
- 55250A6000 — верхний рычаг, обеспечивающий схождение оси сзади;
- 551183Р000 — РМШ верхнего подъемника;
(ссылка на источник фото)
- 55100A6000 — верхний рычаг сборный;
- 527731H000 — кулак задний РМШ;
- 55275A6000 и 55274A6000 — правый и левый СКО продольного соединения;
- 555303R000 и 555403R000 — стойки стабилизатора с левой и правой стороны;
- 555133N100 — сайлентблоки полиуретановые, для некоторых моделей Kia Ceed 2013 года может потребоваться N200;
(ссылка на источник фото)
- 552603R000 и 54640A6000 — отбойный болт поперечины снизу и сверху;
- 626184D000 — гайка фланцевая для крепежных болтов.
- 55215A6100 (в новых каталогах в 55215A2000 внесены изменения) — сайлентблок рычага под пружину;
Аналоги
- Замена сайлентблока заднего поперечного рычага (нижний или подпружиненный) — FEBEST KAB036 или AMD SB-2485.
- Детали сайлентблоков заднего моста, к нему крепится поперечный рычаг — AMD SB-2475; ФЕВРАЛЬ KAB037.
- Задняя подвеска на верхних рычагах Киа Сид 2 — SIDEM 87574; 12-25 ФЕВРАЛЯ-I30-R1R; ПАТРОН PS-4473.
- Сайлентблок заднего верхнего поперечного рычага — CTR CVKH132; ФЕБЕСТ ХЯБДФРУП; SIDEM 887701.
(ссылка на источник фото)
- Резино-металлический шарнир Kia Ceed, к которому крепится амортизатор задней подвески — FEBEST HYAB-ENR2; ASVA 1201-ENR2; СТЕЛЛОКС 77-01992-SX.
- Элементы сайлентблоков продольного рычага: левый — FEBEST KAB-A2RL; справа — FEBEST KAB-A2RR.
Готовимся к замене своими руками
Для замены задних сайлентблоков Киа Сид 2015 вам потребуются:
- Пресс или специальный инструмент. Последнее можно сделать по готовым чертежам из Интернета с помощью услуг токаря.
(ссылка на источник фото)
- Два домкрата.
- Набор головок с удлинителем и трещоткой.
- Ассемблер.
- Отвертка.
- Молоток.
- Ключ газовый.
- Смазка в виде аэрозоля на медной основе.
- Керамическая паста LIQUI MOLY 3418.
- WD-40.
- Болгарский.
- Переносная лампа.
- Запчасти на сломанные элементы подвески Kia Ceed II.
Замена сайлентблоков задней подвески и поворотного кулака Kia Ceed 2016 года выглядит следующим образом:
Замена верхнего развального рычага
Чтобы поменять верхнее разрывное звено Киа Сид второго поколения, вам потребуется сделать следующее:
- С помощью торцевых ключей 17, 19 и 22 открутите крепеж.
- Для снятия кулачкового болта может потребоваться предварительный нагрев и обработка WD-40.
(ссылка на источник фото)
- Конический шарнир отсоединяется от рычага.
- Кроме того, установка запчастей производится в обратной последовательности.
При замене механизмов задней подвески Kia Ceed JD крепежные болты необходимо обработать керамической пастой LIQUI MOLY 3418. Это предотвратит образование оксидов и прилипание крепежа.
При выходе из строя сайлентблоков задней подвески Киа Сид JD для замены можно использовать оригинальные или аналоговые запчасти.
Замена своими руками требует изрядного количества свободного времени и терпения. Заводские застежки часто сложно ослабить. Вам понадобится WD-40, молоток, нагреватель или, в крайнем случае, болгарка, чтобы разрезать крепеж. Но при самостоятельном выполнении работ эта проблема в будущем исключена, за счет использования специальных смазок.
Ресурс резинометаллических шарниров Киа Сид второго поколения составляет около ста тысяч километров. В этом случае необходимо учитывать наработку автомобиля. Как правило, через четыре года резиновые элементы шарниров Kia Ceed II теряют свои свойства.