Содержание
Обильные снегопады и барахтающиеся на парковках машины добавили популярности полному приводу. Но любой ли современный кроссовер по умолчанию готов к погодным катаклизмам? «Известия» сравнили новейший Kia Sorento со всё еще молодящимся Mitsubishi Outlander и пришли к неожиданным выводам.
Новый Kia Sorento выглядит многообещающе. Он один заменил сразу две модификации: «классический» Sorento и Sorento Prime. Кроме того, у него есть все шансы потеснить конкурентов. Mitsubishi Outlander продается у нас не первый год, но всё еще востребован и к тому же оснащается продвинутой внедорожной трансмиссией. Не так давно он обзавелся и семиместным вариантом.
Классический автомат в паре с атмосферным бензиновым мотором — редкое и востребованное сочетание по нынешним временам. А еще у этого кроссовера пяти- или семиместный салон, передний или полный привод на выбор и штатный автозапуск со смартфона. И нет, речь не о премиум-марке с заоблачным ценником.
Речь о Kia Sorento 2022 модельного года, который построен на платформе N3, как и Hyundai Sonata и Kia K5.
Этот кроссовер помимо упомянутого силового агрегата, подкупает вместительностью, классным дизайном и рядом интересных решений, которых пока нет у конкурентов.
Каждый из вас может выиграть внедорожник Лада Нива. Для этого достаточно проголосовать в Гран-при «За рулем» и выбрать лучшие автомобили в каждом из одиннадцати классов. Заполнить анкету можно здесь. Голосование завершится 28 февраля 2022 года.
- Расширен список комплектаций Outlander и Pajero Sport с мультимедийной системой Mitsubishi Connect.
- Какой двигатель и коробка лучше?
- Готовность к России
- Грани и линии
- Для семьи годится?
- Проверка зимой
- Какую комплектацию предпочесть?
- Опыт поколений
- Телефон есть куда положить?
- Считаем разъемы, смотрим карты
- Как едет Kia Sorento?
- Угадай трансмиссию
- Важно знать
- Габаритные размеры
- Посадка закончена
- На то и софт, чтобы скользить
- Дополнительно про Kia
Расширен список комплектаций Outlander и Pajero Sport с мультимедийной системой Mitsubishi Connect.
На калужском сборочном предприятии стартовало производство моделей Outlander и Pajero Sport с мультимедийной системой Mitsubishi Connect, пришедшей на смену мультимедиа Яндекс.Авто. В первом квартале текущего года уже можно будет купить Outlander и Pajero Sport с мультимедийной системой Mitsubishi Connect c 8-дюймовым дисплеем в комплектациях Intense+ и Instyle, которые ранее оснащались мультимедиа с Яндекс.Навигатором.
Но это не значит, что у владельцев популярных «Мицубиси» не будет больше «Яндекса». Ведь последняя версия приложения Яндекс.Навигатор совместима с Mitsubishi Connect на базе платформ Apple Carplay и Android Auto. Поэтому теперь водители Outlander и Pajero Sport могут пользоваться всеми возможностями приложения непосредственно через экран своей мультимедийной системы. Приложение Яндекс.Навигатор доступно при оформлении подписки Яндекс.Плюс.
Мультимедийная система Mitsubishi Connect позволяет удобно и безопасно пользоваться смартфоном, предлагая голосовое управление, возможности навигации и интернет-связи. Благодаря Mitsubishi Connect можно совершать и принимать звонки, а также обмениваться сообщениями, не отвлекаясь от управления автомобилем.
Ищете вместительный кроссовер с пробегом? Тогда вы, наверняка, задавались вопросом: какой автомобиль будет надёжнее, дешевле в обслуживании и в то же время лучше оснащён за сопоставимые деньги. Сегодня рассмотрим два весьма популярных в России паркетника: Mitsubishi Outlander или Kia Sorento, которые выпускались в 2009 – 2012 годах.
Стоимость и оснащение
Казалось бы, Kia Sorento в большинстве случаев позиционируется как среднеразмерный кроссовер, но при детальном сравнении оказывается, что Outlander практически не уступает “корейцу” в габаритах, хотя многие пытаются записать его в компактные паркетники. Линейка силовых установок и список доступных опций у моделей также сопоставимы. При этом на “вторичке” Sorento в среднем стоит на 8-10 процентов дороже.
Кузов и лакокрасочное покрытие
Кузовное железо Sorento и Outlander достаточно устойчиво к появлению ржавчины. На 7-8-летних кроссоверах серьёзных очагов коррозии практически нет, исключение составляют лишь автомобили, побывавшие в ДТП. Лакокрасочное покрытие, как и на большинстве современных SUV, довольно нежное и легко царапается, а хромированные элементы со временем теряют товарный вид.
По ходовой части претензий к Mitsubishi Outlander и Kia Sorento не возникает примерно до 100-120 тысяч км пробега. Замены, возможно, потребуют только втулки и стойки стабилизаторов. В дальнейшем примерно на одинаковых пробегах 130-140 тысяч км придётся заменить ступичные и опорные подшипники. В целом подвеску этих автомобилей можно назвать одной из самых надёжных в своём классе.
А вот здесь начинается самое интересное! Механические коробки передач, которыми комплектовались паркетники, при регулярном обслуживании смело прослужат до 400 тысяч км. Пресловутый вариатор Mitsubishi Outlander оказался вполне живучим и выхаживает до 250-300 тысяч км пробега без нареканий, 6-скоростной “автомат” в паре с топовым мотором проработает ещё больше.
На Kia Sorento ставили только классическую гидромеханическую коробку передач, причем как на бензиновую, так и на дизельную версии. При бережной эксплуатации коробка проедет те же 300 тысяч км, а если стартовать на светофоре и покорять бездорожье, особенно на дизеле, то можно “попасть” на ремонт ещё на гарантии.
Система полного привода на Mitsubishi служит дольше и не боится реального бездорожья, чего не скажешь о Kia, на котором, чтобы не забить грязью раздаточную коробку, можно ездить только по заснеженным дворам и уверенно трогаться на гололёде.
Основное преимущество Kia Sorento перед Outlander – это дизельный 2,2-литровый мотор мощностью 197 л.с., с которым автомобиль едет весьма бодро и расходует немного солярки. Также в линейке силовых установок “корейца” имеется бензиновый двигатель объёмом 2,4 литра, отличающийся приличным аппетитом. Ресурс этих ДВС при должном уходе достигает 300 тысяч км без капремонта.
У Mitsubishi тех лет двигателя на тяжёлом топливе не было, зато был 3,0-литровый 220-сильный бензиновый V6. Под капотом Outlander ещё устанавливали рядные “четвёрки” объёмом 2,0 и 2,4 литра. Все моторы Mitsubishi в отличие от Kia без особых проблем выхаживают 400 и даже 500 тысяч км.
Что же выбрать – Mitsubishi Outlander или Kia Sorento?
Оба кроссовера, безусловно, заслуживают внимания. Kia Sorento – комфортабельнее и, возможно, престижнее, чем Outlander. Но у Mitsubishi надёжнее моторы и система полного привода, к тому же, стоит он дешевле. По остальным характеристикам автомобили сопоставимы.
Город рождает уникальные виды автомобилей. Кроссовер был создан, как универсал повышенной проходимости, но со временем размеры кроссовера увеличиваются, а уровень проходимости при этом падает. Именно такие среднеразмерные кроссоверы у нас на тесте.
Новый превратился из внедорожника в кроссовер: кузов стал несущим, автомобиль стал шире, длиннее и ниже по сравнению с предшественником. Более того, теперь передние колеса получают больше крутящего момента, и только в случае пробуксовки многодисковая муфта отдает часть его задним колесам.
Из-за темных порогов клиренс Sorento кажется больше, чем есть на самом деле.
В пару к нему мы взяли Mitsubishi Outlander XL – бестселлер среди среднеразмерных кроссоверов на российском рынке. Оба кроссовера оснащены бензиновым мотором 2,4 л, подключаемым полным приводом и автоматической трансмиссией: у Sorento — новейший шестиступенчатый автомат, а у Mitsubishi — проверенный бесступенчатый вариатор.
Кто победит в этой дуэли?
Внутри центральная панель Sorento выполнена из жесткого, но практичного пластика. Если по нему провести ногтем или чем-нибудь острым, то следов не останется. Но если сделать то же самое в Outlander XL, появится соответствующая отметина.
Все-таки главное различие – это время разработки машины, о чем в первую очередь говорит уровень оснащения, у Sorento он поднялся выше. Так, в корейском кроссовере уже в базовом оснащении стоит раздельный климат – такой опцией не может похвастаться даже самая дорогая комплектация Outlander XL.
Дизайн Sorento удался на славу – это еще одно творение Питера Шрайера.
Ну что, в путь? И тут сразу начинаются неожиданности: рычаг АКПП на Sorento можно переместить в любое положение с выключенным зажиганием и без нажатия на педаль тормоза. Опасно! Блокировки «паркинга» на новейшем 6-ступенчатом автомате нет!
Ставка на асфальт!
Как разгоняются наши среднеразмерные кроссоверы? В городе и на том, и на другом приятно перемещаться. Конечно, они не ускоряются, как из пушки, но проблем в потоке с ними не возникает. Автомат у Sorento просто великолепен – не зря корейцы получили на него столько патентов (например, если вы стоите в пробке и жмете на тормоз, автомат сам переходит в нейтраль, но как только отпускаете тормоз включается режим движения). Outlander 2,4 л на старте слишком медленно разгоняется, приходится сначала продавить в пол педаль газа, а потом по мере набирания скорости приотпускать: слишком большое передаточное число выбирает вариатор на старте.
Но когда дело доходит до максимального разгона, то здесь бесступенчатое изменение передаточного отношения оказывается лучше. И не только благодаря более быстрому разгону, но и тому, что здесь нет переключений, а набор скорости происходит плавно и без рывков. Стрелка тахометра постоянно находится в зоне между максимальным крутящим моментом и максимальной мощностью. У Sorento при быстром разгоне все-таки чувствуются небольшие толчки.
В разгоне с места Mitsubishi уложил Sorento на обе лопатки, а вот в эластичности между ними паритет. Хотите ускориться с 60 км/ч и нажимаете газ в пол: Sorento точно выберет нужную передачу, без лишних раздумий. Отличный автомат. Но какой вариатор в ручном режиме у Mitsubishi! Просто огонь!
По ощущениям Outlander XL управляется, как легковой автомобиль. Это достигается не только за счет особой настройки рулевого управления и подвески, но и за счет низкого центра тяжести. Крыша «Аутлендера» состоит из алюминиевого сплава, GPS-антенна на магните первый раз за 2 года испытаний отказалась цепляться за нее, пришлось прикреплять скотчем.
На обычной змейке, которая является обязательным элементом наших испытаний, у «Киа» закусывало руль так, что после нескольких проходов руки становились красными из-за усилия, которое приходилось прикладывать к рулю. Производительности гидроусилителя явно не хватает.
Подушка сиденья в Outlander расположена более высоко. В Sorento нужно вытягивать ноги, чтобы коленки не смотрели вверх, зато пространства для них на пару сантиметров больше, чем в «японце».
В городе Sorento едет поначалу неплохо. Но мелкие кочки собирает исправно, такую настройку подвески мы уже замечали у многих моделей KIA. Как только дело доходит до крупных неровностей или глубоких стыков между бетонными плитами, так подвеска начинает работать довольно громко. На больших кочках амортизаторы уходят до буфера сжатия.
На трассе для уверенных обгонов обоим кроссоверам хватает базовых двигателей 2,4 л.
Выезжаем на трассу на Sorento, и становится отчетливо ясно: корейцы явно перемудрили с настройкой рулевого управления переменной чувствительности.
За городом на небольшие углы поворота рулевоо колеса Sorento серьезно отклоняется от курса. Учитывая, что возвратное усилие невелико приходится очень собрано следить за руками. При больших поворотах руля чувствительность снижается. Sorento не для активной езды.
Если не считать шума в салоне, Outlander ведет себя на трассе весьма достойно: прямую держит, а руль имеет хорошее возвратное усилие.
Ставка на бездорожье
С внедорожной проходимостью у обоих кроссоверов проблемы. Небольшое вывешивание даже одного колеса может привести большой кроссовер в недвижимость. Мы бы не рекомендовали выезжать даже на легкое внедорожье или в зимний лес.
Дыму много, толку мало: с включенной и выключенной системой стабилизации, с автоматическим или заблокированным режимом муфты итог один – автомобиль не двигается вперед. На помощь приходит человеческий фактор: работа в две педали и раскачка, и автомобиль смог проехать небольшие с виду кочки Сперанского.
Если хотите что-то более проходимое, возьмите размером поменьше: Subaru Forester или хотя бы Volkswagen Tiguan.
В плюсы Sorento можно добавить систему спуска с горы, которая работает хорошо и притормаживает автомобиль на склоне до того, как вы успеете испугаться.
«Соренто» не может угнаться за «Аутлендером» на проселке из-за «асфальтовой» подвески.
На «Чужеземце» (так переводится Outlander) великолепная обратная связь рулевого управления, которая радует на ровной дороге и огорчает на кочках сильными ударами в руль, в эти моменты его надо держать покрепче.
Ставки сделаны – выигрыш подсчитан
Outlander XL – для тех, кто способен пожертовать шумоизоляцией ради великолепной управляемости. Мы еще раз пожалели, что у нас не получилось свести CX-7 и Outlander XL 3,0 л в прошлогоднем тесте.
Sorento – хороший кроссовер с отличной эргономикой без драйверских амбиций, у которого есть два сильных козыря – новизна и интересный дизайн. Хороший спрос ему обеспечен.
Переставка с торможением
Переставка с торможением показывает, насколько эффективно работают все электронные системы автомобиля (ABS, ESP) в экстренной ситуации объезда препятствия с торможением. Ведь водитель, видя возникшее препятствие и понимая, что не успевает остановиться, начинает объезжать его, не убирая ногу с педали тормоза.
В нашем случае водитель на скорости 60 км/ч входил в размеченный створ и экстренно тормозил, уходя от препятствия в сторону, и при этом пытался остаться в створе второй полосы.
Результаты замеров Zavedi.ru:
Цены и комплектации
Компания KIA решила снизить стартовую цену на KIA Sorento и начала продавать переднеприводную версию за 929 000 рублей. В машине уже есть минимально необходимое оборудование: ABS, двухзонный климат-контроль, бортовой компьютер, кожаный руль. Правда, будет отсутствовать подогрев передних сидений.
Наш автомобиль был с полным приводом и автоматом в комплектации Comfort, его цена – 1 169 000 рублей. Дополнительное оборудование включало: подогрев лобового стекла в области щеток, боковые зеркала с подогревом и электрорегулировкой, аудиосистему CD+MP3. Автомобиль с дизельным двигателем 2,2 л 197 л.с. стоит уже от 1 199 000 рублей.
Стоить отметить, что по дополнительным опциям Sorento легко обставит Outlander XL: в KIA можно заказать панорамную крышу, камеру заднего вида и другие люксовые опции, недоступные для «японца».
Максимальная комплектация обойдется покупателю Sorento с дизельным двигателем в 1 549 000 рублей.
Mitsubishi Outlander XL. На рынке остались лишь машины 2008 года по очень привлекательным ценам, самое сложное – найти автомобили в наличии у дилеров. Полноприводная версия с механикой и двигателем 2,4 л стоит 849 000 рублей.
Подбор автомобилей на тест был практически идеальным – они были не только с одинаковыми техническими характеристиками, но и комплектации у них были практически идентичны. Тестовый Outlander XL стоит 939 000 рублей, что почти на 170 000 рублей дешевле, чем Sorento в похожей комплектации (Comfort). Правда в «Аутлендере» нет двухзонного климат-контроля, зато есть CD-чейнджер на 6 дисков.Стоит также отметить, что с появлением машин 2009-2010 годов цены могут сравняться.
Цена на Outlander XL с трехлитровым двигателем начинается от 1 040 000 рублей, а за 1 190 000 рублей можно заказать максимальную комплектацию с кожаным салоном и аудиосистемой Rockford Fosgate с 9-ю динамиками. Цены на рестайлинговую версию пока не сформированы.
Sorento (вверху) был пятиместным, поэтому под фальшполом у него имеется дополнительный отсек.
Ориентировочные цены на некоторые запчасти, руб.:
Ориентировочная стоимость ТО, руб.:
Максим Ахтямов, www.zavedi.ru
Какой двигатель и коробка лучше?
Признаюсь честно, когда забирал машину на тест, совсем забыл, что в арсенале нынешнего Sorento есть не только классический автомат, но и восьмиступенчатый робот DCT. Работает он исключительно в паре с дизелем 2.2 CRDi (199 л. c.). Именно такая машина мне и досталась. И первые несколько километров пути по городу робот никак себя не выдавал: плавные старты безо всяких пробуксовок даже на скользкой обледенелой дороге и незаметные переключения. Лишь оказавшись в пробке, я обратил внимание на специфический для этого типа коробки передач ползущий режим. Если пробка слишком медленная, то роботизированный Sorento выпадает из потока — приходится то и дело останавливаться и трогаться вновь. Это и есть первый недостаток. Впрочем, у бензиновых версий его нет.
Наиболее востребован у покупателей в России базовый бензиновый мотор G4KM SmartStream 2.5 MPI (179 л. c.) в сочетании с классической гидромеханикой. Двигатель собирают с 2019 года. Он относится к новому семейству Theta III и оснащен распределенным впрыском топлива. Этот мотор рассчитан на 95-й бензин, а заявленный расход топлива в комбинированном цикле — 8,9 л на 100 км пути. Разгон до 100 км/ч составляет 10,1 секунды у переднеприводного Соренто и 10,3 секунды у полноприводной машины. Пожалуй, 2,5-литровая версия и будет оптимальным выбором, особенно если проживаете в регионе с холодными зимами.
Но если морозы не досаждают, присмотритесь к дизелю. Тогда получите самую экономичную и при этом самую динамичную модификацию. Разгон до 100 км/ч — 9,2 секунды, а расход в смешанном цикле — 6,1 л на сотню. По крайней мере, так заявляет производитель. Более реальные цифры расхода топлива: 7,5 л по трассе и около 8 л на сотню в смешанном цикле. Запас хода более 800 км (по трассе, конечно) тоже радует.
Третий вариант — 3.5 MPI (249 л. c.) — на любителя, поскольку слегка избыточен в городе. Да и на трассе использовать весь его потенциал не очень разумно.
Готовность к России
Японец лучше подготовлен к российским условиям: он оснащен подогревом стекла и, следовательно, оттаивает быстрее. В Sorento же нет обогреваемого стекла, а дополнительный отопитель салона предлагают только для дизельной версии. Есть у Mitsubishi и омыватели фар, тогда как Kia этой опции лишен.
После обновления интерьер Mitsubishi Outlander украсили вставки под углепластик. Появился новый блок климат-контроля. Индикаторы ремней и подушки переехали на потолок
Виртуальные передачи вариатора можно переключать подрулевыми лепестками, как в спорткаре
У обновленного кроссовера водительское кресло стало удобнее, появилась регулировка поясничного подпора
Топовая мультимедийная система штатной навигацией не оснащена
Расположение кнопок вполне логичное
У вариатора есть имитация пониженного режима. Режимы полного привода переключаются кнопкой
На втором ряду Outlander большой запас места для ног. Сиденья второго ряда в 7-местном варианте снабжены продольной регулировкой
Второй ряд теснее, чем в Kia
Объем багажника в 7-местном варианте — 128 л, в 5-местном — 477 л, в 2-местном — 1608 л
В дальней дороге его яркие светодиодные фары зарастают грязью и их приходится протирать салфеткой. Кроме того, двигатели Outlander могут работать на 92-м бензине, что для регионов несомненный плюс. Наконец, хромированные бивни «Аута» хоть и покрылись «кариесом» от воздействия реагентов, но всё еще ярко блестят. Хром на Sorento усеян коричневыми точками. Представители марки заявили, что виновата соседняя с автосалоном стройка — мол, на машинах оседает пыль. Какими бы ни были причины появления налета на хромированных деталях, простая мойка перед ним бессильна.
Грани и линии
Sorento крупнее Outlander и производит впечатление автомобиля классом повыше, хотя тоже относится к среднеразмерному сегменту. С каждого ракурса он разный, спереди агрессивный, сбоку за счет коротких свесов даже спортивный. Чересчур крупные фонари сзади придают ему внушительность.
В отличие от граненого Киа Mitsubishi нарисован скупыми чистыми линиями, за исключением сложносочиненного передка с хромированными бивнями. С пропорциями у него не так хорошо, как у оппонента, — узкий кузов, длинный нос, грузная корма. Ему противопоказаны колеса диаметром меньше 18 дюймов — сразу превращается в подобие автобуса. Интересно, что в дизайне таких разных кроссоверов всё равно чудится что-то общее.
Габариты Kia Sorento: 4810×1900×1690 мм, колесная база — 2815 мм. Габариты Mitsubishi Outlander: 4695×1810×1710, колесная база — 2670 мм
Интерьер Sorento совершенно космический, а на передней панели и дверях будто остались следы когтей инопланетного существа. На дверях эти «следы» еще и светятся. Еще одна запоминающаяся деталь — двухэтажные воздуховоды по центру с независимой регулировкой. Асимметричная панель Outlander нарисована скупо, и ее дизайн понравится разве что консерваторам. Они же наверняка оценят и новый блок климат-контроля с крутилками вместо качающихся клавиш и крупные прямоугольные кнопки — запас их в Японии кажется неисчерпаемым, хватит и для Toyota, и для Mitsubishi еще надолго
Хорошо что во время последнего обновления с консоли убрали некрасивые индикаторы непристегнутого ремня безопасности и отключения подушек со стороны пассажира.
Несмотря на разницу в дизайне, интерьеры обеих машин сработаны похоже — мягкого пластика достаточно, материалы примерно одни и те же. Глянцевым черным пластиком, собирающим отпечатки пальцев, злоупотребляют и Kia, и Mitsubishi. Циферблаты реальные, а не виртуальные. Кнопки физические, только у Sorento панель климат-контроля сделана сенсорной.
Для семьи годится?
Более чем! Заднее сиденье разделено на две неравные части, и каждая сдвигается вперед или назад, а спинки регулируются по наклону. Места на втором ряду чуть меньше, чем в Skoda Kodiaq, к примеру, но тесным Sorento не назовешь.
Дети больше всего оценили атмосферную подсветку салона и дистанционное управление. Киа Соренто может самостоятельно выехать с парковочного места или заехать туда. Вот как это работает:
Проверка зимой
Преимущество Sorento казалось подавляющим, но тут и случился снегопад. Первый сюрприз — кусок льда, попавший в жабо под стеклом, заблокировал щетки Kia. Видимо, моторчики стеклоочистителей недостаточно мощные. Пришлось очищать машину более тщательно.
Второй сюрприз — наметенный трактором снежный бруствер затвердел и внезапно стал трудным экзаменом для кроссовера. Во всяком случае «умный» режим Sorento оказался не очень-то и умным и с довольно простой задачей не справился. Внедорожные режимы доступны только для дизельной версии кроссовера. Выбраться удалось с разбегу и в «спорте», в нем по умолчанию передается много тяги назад. И то пришлось максимально ограничить вмешательство системы стабилизации, полностью она не отключается.
Mitsubishi Outlander с мотором 2,4 л (167 л.с. 222 Нм) разгоняется до 100 км/ч за 10,5 с. Максимальная скорость: 198 км/ч. Заявленный средний расход: 7,8 л
У Outlander проблем с выездом со двора было меньше. Геометрия у него более внедорожная, передний бампер скошен, а клиренс равен 215 мм против 176 мм у Kia. У полноприводной трансмиссии есть специальные программы для «снега» и «гравия». Наиболее эффективным оказался как раз «гравий».
Какую комплектацию предпочесть?
Покупатели выбирают чаще всего исполнение Luxe или Prestige. Это средние по оснащению версии, которые вписываются в диапазон цен от 3 до 3,5 млн рублей. Система бесключевого доступа Smartkey и дистанционный запуск с брелока (то есть в пределах прямой видимости) есть и там, и там, но телематика Kia Connect доступна начиная с версии Prestige.
Именно сервисы Kia Connect — то, ради чего и стоит брать Соренто. Они позволяют не просто заводить и глушить двигатель дистанционно через приложение в смартфоне (то есть на любом расстоянии от машины), но и настраивать климатическую систему, открывать и закрывать двери и многое другое.
Опыт поколений
На что можно смотреть вечно, помимо огня и воды? На превращения Outlander: кажется, за восемь лет конвейерной жизни он только и делал, что менялся: настройки, рестайлинг, снова настройки, снова рестайлинг. После кучи обновлений из семейного универсала получился ,по сути, другой, более злой и готовый на подвиги автомобиль.
Жаль только, что Outlander превратился в лучшую версию себя только сейчас, под занавес, когда уже представлен кроссовер нового поколения. Впрочем, хоронить нынешний «Аут» рано: возможно, что обе машины в России будут продавать параллельно. Продавала же Kia сразу два Sorento, пока их не заменил один автомобиль.
Цены на Outlander c мотором 2,4 начинаются от 2 млн 359 тыс. рублей. Семиместный вариант обойдется в 2 млн 559 тыс. Цены на полноприводный Kia Sorento стартуют от 2 млн 510 тыс. рублей. Кроссовер с третьим рядом сидений обойдется в 2 млн 850 тыс. рублей
Можно предположить, что преемник Mitsubishi Outlander будет также настроен азартно и с учетом российской специфики. Kia решила начать с чистого листа, в итоге у нее получился даже слишком легковой кроссовер, хотя плюсы его очевидны: эффектный, вместительный и с множеством опций. Но ведь подобные автомобили многие покупают и для того, чтобы быть уверенными в любой ситуации.
Из-за типично корейской субординации многие опции, включая внедорожные программы, достались дизельной топ-версии, которая, во-первых, стоит более 3 млн рублей, а во-вторых, сразу оказалась дефицитом. Outlander дает возможность сэкономить и на моторе: вместо 2,4 можно взять двухлитровый, пусть и менее мощный. Такой кроссовер в 7-местном исполнении обойдется в 2 млн 269 тыс. рублей.
Телефон есть куда положить?
В передней части центрального тоннеля вместительная ниша, в которой уместится не только телефон (кстати, тут предусмотрена беспроводная зарядка), но и полезная в дороге мелочевка: пачка салфеток, очки или кошелек. Вообще, дефицита ниш для мелочевки нет. Для дальней поездки в этом плане Sorento отлично приспособлен. Подстаканники на картах задних дверей тоже вещь редкая. И удобная.
В топовой версии Premium+ аж 9 USB-разъемов. Один из них, кстати, на торце спинки переднего пассажирского кресла — и это тоже нестандартное и удобное решение. Но есть и третий, правда, не очень существенный минус. В салоне тестовой машины не оказалось стандартной розетки в форм-факторе прикуривателя. Такая нашлась только в багажнике — подключить компрессор, чтобы накачать детскую ватрушку для катания с горок, можно, а вот если планировали использовать видеорегистратор, придется искать для него шнурок питания от USB.
Зато Kia Sorento подкупает массой действительно полезных настроек в недрах мультимедийной системы:
Считаем разъемы, смотрим карты
С точки зрения оснащенности мультимедиа Kia выглядит предпочтительнее — большой дисплей с качественной графикой, штатная навигация, интеграция со смартфонами и даже аудиозаставки. Да и музыка в нем звучит интереснее. Кроме того, здесь повсюду USB-разъемы, даже в боковинах передних кресел.
Интерьер Kia Sorento хорош дизайном и необычными решениями вроде двухэтажных воздуховодов
Руль короткий — менее трех оборотов. Между циферблатами — большой цветной дисплей
Кресла довольно широкие. Помимо подогрева, они оснащены еще и вентиляцией
Часть кнопок климат-контроля сенсорные. У мультимедийной системы есть штатная навигация
Ездовые режимы переключаются шайбой. Подстаканники непривычной квадратной формы
Переднее пассажирское сиденье можно отодвинуть со второго ряда. В боковинах спинок расположились USB-розетки
Второй ряд неплохо оснащен. Сиденья двигаются продольно, а наклон спинок регулируется
В распоряжении пассажиров третьего ряда имеются отдельный блок климата и розетки. Сиденья второго ряда складываются из багажника
Объем багажника в 7-местном варианте — 187 л, в 5-местном — 705 л, в 2-местном — 2011 л
Outlander экипирован скромнее, а в арсенале штатной мультимедийной системы только поддержка Apple CarPlay и Android Auto, динамиков вдвое меньше, чем в Kia, USB-разъемов по одному, спереди и сзади Впрочем, в более скромных комплектациях предлагают головное устройство от «Яндекс» с фирменным навигатором.
Как едет Kia Sorento?
Одним словом? По-легковому. Дизельная машина не досаждает характерными для этого мотора вибрациями и тарахтением. Шумоизоляция салона отличная. Подвеска чуть более зажата, чем хотелось бы, когда везешь семью, включая маленьких детей, но не критично. По не очень хорошей дороге можно ехать быстро, не опасаясь замкнуть подвеску на кузов. Руль легкий. В городе это удобно, а на трассе хотелось бы чуть больше обратной связи, но, опять же, терпимо. Прямую машина держит хорошо, в повороте точно следует заданному курсу. Управление тягой и замедление — без претензий. Машина все делает послушно и прогнозируемо.
Обзорность даже безо всяких электронных помощников хороша. Впрочем, камеры кругового обзора лишними тоже не будут — они выручат, если возле машины заигрался ребенок, которого просто не видно с места водителя.
И тут мы добрались до второго и наиболее существенного недостатка — фары. Они светодиодные, холодные. Светят хорошо, пока чистые. Но стоит хоть немного покрыться грязью, машина слепнет. Ночная поездка по неосвещенной трассе при —7°C оказалась непростой. Фары быстро покрывались коркой льда —приходилось регулярно браться за скребок. Омыватели к такому типу фар обычно не ставят. Впрочем, найти сегодня модель подобного класса с другим типом фар практически невозможно. Это тренд. И надеюсь, что производители скоро смогут решить проблему обмерзания.
Угадай трансмиссию
И ладно бы Kia был комфортным и тихим, как его предшественники, но подвеска неожиданно жестко проходит неровности. Да и дорожных шумов проникает в салон многовато. Руль короткий, а в режиме Sport наливается понятным усилием. Вот только повороты автомобиль проходит скучно. Outlander тоже жесткий, в том числе и за счет шин с меньшим профилем, но производит впечатление по-спортивному собранного и рулится намного интереснее.
Kia Sorento с мотором 2,5 (179 л.с. 232 Нм) разгоняется до 100 км/ч за 10,3 с. Максимальная скорость: 195 км/ч. Заявленный средний расход: 8,9 л
В разгоне Outlander медленнее всего на две десятых секунды, но субъективно кажется более динамичным — вариатор сразу стартует резко и затем довольно похоже изображает смену передач. «Автомат» Sorento, наоборот, настроен мягко, точно это вариатор. Да и весит Kia побольше японца, поэтому более мощный и тяговитый мотор серьезных преимуществ не дает, а расход бензина выше, чем у Outlander.
Важно знать
Kia гарантирует надежную работу узлов и агрегатов в течение 5 лет или 150 000 км пробега (в зависимости от того, что наступит ранее) при условии соблюдения рекомендаций, изложенных в руководстве по эксплуатации автомобиля.
Габаритные размеры
- Среди новых автомобилей рекомендуем присмотреться к Hyundai Santa Fe, Nissan Murano, Exeed VX
- Среди автомобилей с пробегом (не старше трех лет, до 100 000 км пробега): Mercedes-Benz GLC 300 I (X253), Volvo XC60 II, Volkswagen Teramont I.
Заранее позаботьтесь о покупке браслетов противоскольжения и антибуксов. Если планируется дальняя поездка, рекомендуем присмотреться к цепям противоскольжения.
Посадка закончена
Сидеть за рулем обновленного Mitsubishi удобнее, чем раньше, — спинку можно поставить почти вертикально по-спортивному, набивка стала более плотной, появился поясничный подпор. Кресло Kia не так плотно держит водителя, зато, помимо подогрева, оснащено вентиляцией.
Outlander, хоть и уступает по величине колесной базы, предлагает больше места для ног на втором ряду. Диван в семиместном вариант двигается, чтобы высоким пассажирам на галерке было попросторнее. Всё же для взрослых пассажиров третий ряд подходит не особо.
По удобству второго ряда Sorento, кроме запаса для ног, во всем превосходит Outlander. Правое пассажирское сиденье можно сдвинуть с помощью кнопок на спинке, как в премиальном седане, есть даже солнцезащитные щитки на боковых окнах, не говоря уже о подогреве сидений. Больше места и на третьем ряду, к тому же он на удивление хорошо экипирован. Есть даже такая необычная опция, как отдельный блок управления климатом для галерки. Кроме того, на самом заднем ряду Sorento есть крепление Isofix для детских кресел. Плюс удобные подстаканники на всех трех рядах — многодетные родители всё это точно оценят.
У Outlander лучше внедорожная геометрия. Угол въезда. Клиренс: 215 против 176 мм
Больше у Sorento и багажный отсек, даже за поднятыми сиденьями третьего ряда остается приличный запас. Outlander может ответить разве что меньшей погрузочной высотой.
На то и софт, чтобы скользить
Трансмиссия с легендарным именем S-AWC, которой обзавелся Outlander, на самом деле устроена намного проще, чем у раллийных Mitsubishi. Это та же многодисковая муфта, подключающая заднюю ось, что и у Kia, но с другим софтом. Новые настройки, позволяют машине лихо ввинчиваться в поворот — электроника меняет вектор тяги, подтормаживая колеса, но при этом не душит мотор. Поэтому по свежевыпавшему снегу грузный кроссовер скользит азартно, как спортивный автомобиль. Просто выкручиваешь руль и дальше корректируешь занос газом.
Sorento скользить не любит — система стабилизации всегда на страже. А если ее ограничить и попытаться похулиганить, кроссовер проваливается в глубокий занос. Такое неспортивное поведение вполне ожидаемо, если речь идет о крупном семиместном кроссовере, и в этом Outlander скорее можно назвать исключением из правил.