Как узнать модель двигателя по VIN коду

Как узнать модель двигателя по VIN коду Обзоры

D6eb 3.0 crdi v6 249 л.с – двигатель киа мохаве и хендай ix55. надежность, характеристики, расход, болячки, плюсы и минусы

Независимый обзор посвящен дизельному турбированному двигателю Киа Мохаве (Киа Мохав или Киа Мохава) и Хендай ix55 — D6EB 3.0 CRDi V6 мощностью 249 лошадиных сил на 24 клапана, предназначенный для российского рынка. В статье рассмотрены технические характеристики, экономичность, конструкция, надежность, отличительные особенности, интервалы обслуживания, реальный ресурс, распространенные хронические болячки, плюсы и минусы южнокорейского турбодизеля.

Рекомендуем ознакомиться с публикацией: Рейтинг самых проблемных южнокорейских моторов

Как узнать модель двигателя по VIN коду

Международный дебют мощного шестицилиндрового двигателя 3.0 CRDi официально состоялся в начале 2022 году на международном автомобильном салоне в Нью-Йорке, где силовая установка была представлена в виде штатного узла американской модификации модели Хендай ix55 — Hyundai Veracruz в кузове EN, а по прошествии 12 месяцев, данным мотором южнокорейских производитель стал оснащать более крупный полноприводный внедорожник – Киа Мохаве (Kia Mohave).

Как узнать модель двигателя по VIN коду
Как узнать модель двигателя по VIN коду

Отметим тот факт, что обозреваемый дизельный силовой агрегат собирается по лицензионному соглашению с японским автоконцерном Исузу (Isuzu) и по своей сути является серьезно модернизированной версией более мощного двигателя семейства “DMax” заводской серии 6DE1. В свою очередь, турбомоторы с маркировкой D6EA и D6EBможно назвать первым и достаточно успешным опытом южнокорейской компании Hyundai/Kia в создании тяговитого дизельного шестицилиндрового “V” — образного узла.

К дизельной моторной гамме “HyundaiS” также относится серия двс D6EA 3.0 CRDi.

Как узнать модель двигателя по VIN коду

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ МОТОРА D6EB3.0 CRDi

Краткое справочное описание силового агрегата D6EB3.0 CRDi:

— турбированный шестицилиндровый дизельный мотор с фирменной системой изменения фаз газораспределения, отвечающей за управление высотой и продолжительностью открытия 24-х клапанов — Dual DOHC (устанавливается четыре распредвала – по два на каждую головку блока цилиндров);

— впрыск топлива: прямой, функционирующий по технологии CRDi (Common Rail Direct);

— моторная линейка: “HyundaiS”;

— заводская серия: D6EB;

— общий объем цилиндров: 2958 кубических сантиметров (диаметр цилиндра — 82.0 миллиметра, поршневой ход – 87.5 миллиметров);

— мощность: 249 лошадиных сил (при 3 800 оборотах в минуту);

— крутящий момент: 549 Ньютон на метр (при 2 000 оборотах в минуту);

— максимальная скорость: 190 км/ч, разгон от нуля до “сотни” составляет 9,0 секунд;

Читайте также:  Шноркели

— механизм фазорегуляции газораспределения: Dual CVVT (стоит два фазовращателя, один из которых находится на впуске, а другой на выпуске).

Как узнать модель двигателя по VIN коду

Описание конструкторских особенностей двигателя D6EB3.0 CRDiV6250л.с:

— Чугунный жаропрочный блок цилиндров с “V” – образной схемой расположения шести цилиндров в формате V6 и облегченная алюминиевая головка на 24v (отличительные особенности: установлены сверхоблегченные клапана с автоматическими гидравлическими компенсаторами, система вихревых дросселей серии SCV (Swirl Control Valve), модернизированный турбокомпрессор BorgWarner серии BV50, предназначенный для повышения давления наддува (рабочее давление в системе – 280 Бар) с изменяемой геометрией лопаток (минимизируется отклик на нажатие педали газа); стоит сажевый фильтр DPF последнего поколения, высокоэффективный механизм рециркуляции отработанных газов, оснащённый клапаном ЕГР с электроприводом (при частичных нагрузках, установленный клапан EGR способен переносить до 60% выхлопных газов обратно во впускной канал); экологический класс Евро-4).

— Топливная аппаратура: Коммон Рейл Директ — CRDi от Bosch (третьего поколения) с непосредственным впрыском (дизтопливо распыляется под давлением прямо в цилиндры при помощи пьезофорсунок). Для справки заметим, что пьезофорсунки работают с очень точными временными интервалами впрыска под управлением топливного насоса высокого давления (ТНВД), благодаря чему достигается высокая мощность при меньшем расходе горючего. Рабочее давление в системе — 1 800 Бар, степень сжатия – 18.5:1.

— Привод газораспределения: необслуживаемые две цепи ГРМ с автоматическими натяжителями (реальный ресурс – 200 тысяч километров пробега до возможного растяжения одной из цепи; при перескоке или обрыве – гнет клапана).

— Расход горючего, на примере, полноприводного внедорожника Киа Мохаве2022 модельного года в кузове HM2 с автоматической коробкой передач в смешанном цикле эксплуатации — 9.7 литра (в городе – 12.5 литров, на трассе – 7.7 литра) дизтоплива на сотню километров пути.

— Объем моторного масла, необходимый для замены – 7.4 литра (производитель Kia Motors рекомендует заливать в силовую установку только оригинальную синтетическую смазку Шелл или Мотюль с допусками по САЕ: 5W-30/5W-40).

— Реальный срок службы двс: 310-340 тысяч километров пробега (допускается частичный капремонт).

— Страна сборки: Южная Корея, головной завод по производству моторов компании Hyundai в городе Асан.

Как узнать модель двигателя по VIN коду
Как узнать модель двигателя по VIN коду

На какие еще модели (кузов, поколение, годы выпуска) устанавливается дизель D6EB 3.0 CRDi?

Kia Mohave в кузове HM, первое поколение до и после первого рестайлинга (годы выпуска: с 2008 по 2022).

Как узнать модель двигателя по VIN коду

Kia Mohave в кузове HM2, первое поколение после второго рестайлинга (годы выпуска: с 2022 по сегодняшний день).

Как узнать модель двигателя по VIN коду

Hyundai ix55 (Veracruz) в кузове EN, первое поколение (годы выпуска: с 2006 по 2022).

Как узнать модель двигателя по VIN коду

Какие преимущества и недостатками характеризуется турбомотор D6EB 3.0 CRDi 24v 249 л.с?

Плюсы турбированного дизеля:

— Отличная производительность и высокая тяга турбомотора на низких, а также средних оборотах.

— За счет большой мощности и высокому крутящему моменту, рассматриваемый турбодизель прославился отличной разгонной динамикой, что сделало его одним из лидеров в своем сегменте.

Читайте также:  Причины завоздушивания топливной системы дизеля

— Силовая установка функционирует практически без шума и вибраций, причем, как на холостых, так и на повышенных оборотах.

— Масложор обозреваемому двигателю не грозит, благодаря доработанным деталям цилиндропоршневой группы и высококачественной системе турбонаддува, которая почти не потребляет лишней смазки.

— Турбомотор достаточно уверенно заводится даже при 30-ти градусном морозе, правда, если в топливный бак залита зимняя солярка.

— Силовая установка относится к довольно надежной группе двс и зачастую до 120 тысяч километров пробега беспокоит автовладельца только мелкими болячками.

— Ремонтопригодность обозреваемого турбодвигателя является не образцовой, но на должном уровне, запчасти, как топливной аппаратуры, системы турбонаддува, так и других ключевых узлов двс находятся в свободном доступе, как у дилеров, так и на разборках, а стоимость обслуживания/ремонта находится на приемлемом уровне для среднерядового автолюбителя.

— Топливная аппаратура Коммон Рейл от Бош (второй генерации), считается вполне надежной и не выделяется сложными поломками до 150 тысяч килмоетров пробега.

— Рассматриваемый турбированный дизельный мотор идеально подходит для форсировки (увеличения мощности) при помощи чиповки, перепрошивки и других видов тюнинга. Для справки заметим, что заводские значения мощности можно увеличить еще на 50-70 лошадиных сил.

— Турбодизель оснащается гидрокомпенсаторами, благодаря которым автовладельцу не требуется периодически регулировать клапанные зазоры.

— В целом достаточно долговечный привод газораспределения, состоящий из двух цепей, которые являются необслуживаемыми весь срок эксплуатации.

— Довольно надежный и долговечный турбокомпрессор от BorgWarner с изменяемой геометрией, который практически не доставляет проблем автовладельцу до 180 тысяч километров пробега.

Как узнать модель двигателя по VIN коду

Минусы турбированного дизеля:

— Рассматриваемый турбомотор отличается большим расходом топлива по сравнению к другими силовыми установками подобного типа, что заметно бьет по карману автовладельца.

— Не все станции технического обслуживания берутся за ремонт топливной аппаратуры Bosch Common Rail Direct, слабым звеном в которой считаются современные и, как оказалось позже очень капризные пьезофорсунки.

— При частой езде на пустом баке очень часто происходит завоздушивание топливной системы, что негативно сказывается на фильтрующих компонентах и ТНВД.

— В турбодизель необходимо заливать только качественные горюче-смазочные и технические жидкости (солярку, антифриз и моторное масло), так как в противном случае высок риск снижения ресурса ключевых компонентов двигателя, причем в разы.

— По отзывам автовладельцев, срок службы инновационных пьезофорсунок совсем не велик и без периодической профилактической прочистки специальной автохимией, их ресурс достаточно редко превышает 120-140 тысяч километров пробега. Кроме того, на капризные форсунки крайне негативно влияет низкосортная солярка, которое способна уничтожить элементы топливной аппаратуры к 70-80 тысячам километров пробега.

Как узнать модель двигателя по VIN коду

Распространенные хроническиеболячки турбодизеля D6EB 3.0 CRDi(по отзывам владельцев)

1. Шум со стороны приводной цепи. Не менее распространенной заводской болячкой обозреваемого турбодизеля является шум или грохот, который может появиться со стороны цепного привода газораспределения ближе к 150 тысячам километров пробега. В большинстве случаев, проблема напрямую возникает по причине растяжения одной из цепи ГРМ. По мнению автомехаников, данная неполадка довольно быстро разрешается с помощью регулировки натяжных роликов, однако, если звук после настройки не пропадет, то придется готовить деньги для замены одной или сразу двух цепей ГРМ, чтобы довести дело до греха (справочно: при перескоке цепи через зубец шестерни, наступает сгибание клапанов поршнями).

Читайте также:  Замена свечей зажигания и чистка дроссельной заслонки Kia Carnival

2. Частые перегревы. Все серьезные поломки у обозреваемого двигателя по большому счету происходят после 150 тысяч километров пробега и так или иначе они связаны с перегревом силовой установки. Поэтому, как рекомендуют автомеханики, как можно чаще меняйте охлаждающую жидкость, часто не раскручивайте мотор выше 4000 оборотов в минуту и долго не прогревайте узел на холостых, потому что в противном случае нарветесь на преждевременную капиталку.

3. Прорыв выхлопных газов. Также к довольно серьезной поломке обозреваемого турбодизеля можно отнести проблему, связанную с прорывом отработанных газов в систему охлаждения, которая нередко возникает по прошествии 170-200 тысяч килмоетров пробега, что чревато дорогостоящим ремонтом силовой установки. Как утверждают автомеханики, виновником этой болячки считается непродуманная система выхлопных газов и слабые уплотнительные прокладки.

4. Падение мощности и провалы в тяге. Как правило, заметное падение мощности и провалы в тяге при разгоне автомобиля зачастую происходят ближе к 70-100 тысячам километров пробега по причине чрезмерных отложений в виде сажи во впускном коллекторе и на дросселях. Большинство специалистов рекомендуют автовладельцам периодически производить прочистку узлов двигателя специальными автохимическими средствами, чтобы не доводить компоненты силовой установки до чрезмерного засорения (профилактическую чистку впускного коллектора, клапана ЕГР, дросселей и других деталей желательно производить каждые 30 тысяч километров пробега, то есть на каждом втором техобслуживании автомобиля).

5. Треск со стороны турбонаддува. Определенная доля автовладельцев на профильных форумах жалуются на появление треска со стороны системы турбонаддува после 170-180 тысяч километров пробега. Стоит сказать, что данная болячка не носит массовый характер, но и единичной проблему назвать также сложно. Как правило, виновником появления стороннего треска являются датчики турбонаддува, которые не особо недолговечные. Зачастую подобная проблема решается банальной заменой отработавшего свой срок службы датчика. Для справки заметим, что в целом система турбонаддува у рассматриваемого корейца считается предельно надежной в сравнении с другими моторами шестицилиндрового сегмента.

Как узнать модель двигателя по VIN коду

Регламент производителя по техническому обслуживанию турбомотора серии D6EA/D6EB

Как рекомендуют многие автоспециалисты, если автовладелец зачастую эксплуатирует турбодизельный мотор D6EB 3.0 CRDi на больших скоростях и повышенных оборотах, то желательно осуществлять периодическое сервисное техобслуживание рассматриваемого силового агрегата (обновление смазки, антифриза и фильтров) почаще, к примеру, каждые 7-8 тысяч километров пробега, благодаря чему снизится риск ускоренного наступления механического износа компонентов шатунно-поршневой группы. Что касается цены нового турбодизеля с заводским индексом D6EB, то стоимость силовой установки у официального дилера на сегодняшний день составляет около 450 тысяч российских рублей (~ 6 000$ в эквиваленте), а на вторичном рынке данный узел будет стоить от 130 до 180 тысяч российских рублей (~ 1 700 — 2 400$ в пересчете), в зависимости от состояния и реального пробега двс.

В завершении обзора отметим, что, по заверениям завода-изготовителя, южнокорейского концерна Hyundai/Kia Motors, минимальный срок службы турбированного дизеля 3.0 CRDi серии D6EB, которым по умолчанию комплектуется новый Киа Мохаве (Kia Mohave) находится в пределах 280 тысяч километров пробега до появления первых серьезных поломок, в зависимости от соблюдения владельцем технического регламента производителя по эксплуатации и обслуживанию двигателя.

ИСТОЧНИК МАТЕРИАЛА НАШ КАНАЛ НА ЯНДЕКС ДЗЕН

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!

Toyota land cruiser prado

Найти, где находится номер двигателя Лэнд Крузера, незнающему человеку может быть сложно. Например, чтобы добраться до кода дизельного трехлитрового движка с верхней части машины (из-под капота), необходимо использовать зеркало или смартфон. Проще считать индекс из-под левой колесной арки, вывернув руль до упора в эту же сторону.

Номер двигателя Land Cruiser Prado
Поиск номера ДВС на Land Cruiser Prado 2022 года.

Иногда место, где выбит номер двигателя бывает закрыто патрубками, защитными кожухами, или другими элементами, в таком случае необходима частичная разборка оборудования.

Где находится номер двигателя?

На поиски номера двигателя под капотом автомобиля порой может уйти не один час времени. Здесь следует чётко определить тот факт, что если Вам нужна просто информация о номере двигателя как таковом, то его можно найти в паспорте технического средства (ПТС) и свидетельстве о регистрации транспортного средства (СоРТС или СТС). Но найти номер двигателя непосредственно под капотом требуется в подавляющем большинстве случаев только при сверке номеров агрегатов при регистрации в ГИБДД или при продаже машины, чтобы покупатель убедился в том, что мотор не заменялся.

Где находится номер двигателя у большинства автомобилей? Для поиска желательно запастись по меньшей мере тремя предметами:

  1. фонариком небольшого размера,
  2. средством, очищающим ржавчину (подойдёт и старая-добрая WD-40),
  3. металлической щёткой.

Итак, номер двигателя большинства автомобилей для сверки находится непосредственно на самом двигателе – на его корпусе или на обязательных его компонентах (реже – съёмных). Обычно номер двигателя можно найти выбитым на тонкой металлической пластинчатой табличке, припаянной на корпус двигателя, либо непосредственно выбитым на корпусе мотора. В зависимости от марки и модели автомобиля расположение номера двигателя может быть совершенно разным – общее только в том, что он находится непосредственно на моторе. Чаще всего номер двигателя находится:

Тем не менее, номер двигателя может находиться и в других самых разных местах. Давайте теперь взглянем на максимально полный список места расположения номера мотора у наиболее распространённых автомобилей.

Модель автомобиля
Где находится номер двигателя?
Фото
Audi A3
2006-2008 гг.: Слева на соединении двигателя и коробки передач наклейка с номером на крышке ГБЦ
Audi A4
2001 гг.: Номер двигателя находится слева на блоке цилиндров двигателя. На крышку также наносится наклейка с номером
Audi A6
2001-2004 гг.: Номер двигателя находится слева на блоке цилиндров двигателя. На крышку также наносится наклейка с номером
2005-2008 гг.: Спереди на блоке цилиндров (нужно снять кожух) и на трубке охлаждающей жидкости
Audi Q7
3.0TDI, 2007-2008 гг.: Спереди слева над зубчатым ремнём ТНВД
BMW 1 Series
На блоке цилиндров справа
Chevrolet Aveo
Чуть правее от масляного щупа
Chevrolet Lacetti
Номер двигателя Шевроле Лачетти находится на блоке цилиндров под впускным коллектором
Chevrolet Lanos
Возле щупа для масла

Citroen C4

1,6 л. – на соединении с коробкой передач справа от щупа масла
2,0 л. – слева от щупа масла
Ford Focus
На специальной площадке в месте соединения мотора с коробкой передач
 
Ford Mondeo
На двигателе с задней стороны ближе к водительской стороне
Ford Transit
Справа спереди под генератором
2,5D атмосферник 4HB: номер двигателя находится справа от него возле подушки на блоке
DuraTorq 2,5D: справа на ГБЦ над выпускным коллектором, а также справа сзади над фланцем масляного картера
Honda CR-V
Номер двигателя расположился под коллектором в месте соединения двигателя с коробкой передач
 
Hyundai Solaris
Номер двигателя Хёндэ Солярис находится на передней стенке выступа блока цилиндров под заливной горловиной охлаждающей жидкости
Hyundai Santa Fe
В месте соединения двигателя с коробкой передач
 
Kia Rio
Номер двигателя Киа Рио находится на передней стенке выступа блока цилиндров под заливной горловиной охлаждающей жидкости
Kia Spectra
На Киа Спектра номер на двигателе находится под крышкой блока цилиндров на площадке в задней части двигателя
 

Mitsubishi Pajero

Номер двигателя Паджеро расположился возле топливного фильтра или в месте соединения двигателя с коробкой передач (в зависимости от модификации модели)
 
Nissan Qashqai
Слева на передней части блока цилиндров
Nissan Primera
Под щупом для масла спереди двигателя
 

Opel Astra

Слева на картере двигателя. Рис. №1 – 1,6 л.; рис. №2 – 1,8 л.; рис. №3 – 2,0 л.
Opel Corsa
Под масляным фильтром справа двигателя
Renault Logan
На блоке цилиндров слева сзади около датчика масла
Renault Megane
Внизу двигателя над пластиковой защитой двигателя со стороны радиатора (номер видно и сверху, и снизу)
 
Renault Sandero
На блоке цилиндров слева сзади около датчика масла
Skoda Fabia
1,2 л., 2004-2008 гг.: На блоке цилиндров между двигателем и коробкой передач
Skoda Octavia
Слева от двигателя возле аккумулятора
 
Toyota Avensis
Рис. №1 – двигатели 1AZ-FE, 1AZ-FSE, 2AZ-FSE
Рис. №2 – двигатели 3ZZ-FE, 1ZZ-FE

Toyota Land Cruiser Prado

В колёсной арке: выворачиваем руль влево до упора, в колёсной арке с правой стороны снимаем шторку на клипсах.
 
VW Golf
2005-2006 гг., 2006-2009 гг.: Слева на соединении двигателя и коробки передач наклейка с номером на крышке ГБЦ
VW Jetta

2005-2006 гг., 2006-2008 гг.: Слева на соединении двигателя и коробки передач наклейка с номером на крышке ГБЦ

VW Passat
2000-2005 гг.: Номер двигателя находится слева на блоке цилиндров двигателя. На крышку также наносится наклейка с номером
2006-2008 гг.: Слева на соединении двигателя и коробки передач наклейка с номером на крышке ГБЦ
VW Touareg
3,2 л., 2003-2007 гг.: На блоке цилиндров рядом с демпфером крутильных колебаний
2,5 TDI, 2003-2009 гг.: На стыке двигателя и коробки передач
3.0 TDI, 2006-2022 гг.: Спереди слева над зубчатым ремнём ТНВД
ВАЗ 2107

На блоке цилиндров над масляным фильтром.

 
ВАЗ 2114
На блоке цилиндров под термостатом
 

Двигатели

Линейка двигателей состояла из 6-цилиндровых и 8-цилиндровых агрегатов. Топовый – бензиновый V8 объемом 4,6 литра и мощностью 337 л.с. предназначался исключительно для американского рынка.

Для российских покупателей были доступны 6-цилиндровые моторы – 3-литровый турбодизель и бензиновый атмосферник емкостью 3,8 литра. 3.0 CRDi V6 E-VGT развивал мощность 250 л.с. и 540 Нм крутящего момента, а 3.8 V6 – 275 л.с. и 369 Нм.

Киа Мохаве с бензиновым 3.8 получили наименьшее распространение. Некоторые владельцы сетуют на шумную работу двигателя в первые секунды после холодного запуска, что порой сопровождается загоранием лампы низкого давления масла. К сожалению, попытки решить проблему заменой маслонасоса, клапанов системы VVT или цепного привода ГРМ, оказываются тщетными. Спустя время симптомы возвращаются. Впрочем, печальных последствий после подобных проявлений пока не зафиксировано.

Тем не менее, цепь ГРМ иногда оказывается растянутой уже после 150 000 км. Для ее замены придется раскошелиться на 25 000 рублей.

Цепной привод 3-литрового дизеля более долговечный. В целом, серьезные проблемы с турбодизелем встречаются редко.

По прошествии 150-200 тыс. км может захандрить блок свечей накала. Цена оригинального блока – около 18 000 рублей. Сэкономить можно, взявшись за ремонт – необходима перепайка проводников.

Порой из-за износа подшипника отказывает вискомуфта вентилятора системы охлаждения. А перебои в работе турбины могут возникнуть из-за забившегося шламом датчика давления наддува, расположенного во впускном коллекторе.

Зачем нужен номер двигателя, где он находится и может ли изменяться

Двигатель называют сердцем автомобиля. Иногда в его работе случаются проблемы. Ситуация не из самых приятных, но и она решаема. Достаточно установить и зарегистрировать новый мотор.

Зачем нужен номер двигателя. При регистрации автомобиля номер двигателя проверять перестали. Проверяется только VIN-номер, а также соответствие конструкции документам. В СТС номер двигателя не указывается, в ПТС он есть. Зачем именно он нужен, знают немногие. Понадобится он может в нескольких случаях:

  1. Сервисное обслуживание. В цифровой код закладывается информация о комплектации транспортного средства. Например, по номеру выясняется мощность автомобиля, какие запчасти к нему могут подходить.
  2. Идентификация. Благодаря маркировке можно контролировать движение по разным транспортным средствам. Когда автомобиль становится на учет в первый раз, номер двигателя и VIN вносятся в базу данных. Два параметра связаны между собой. Если вдруг машину угоняют, сотрудникам полиции будет проще вычислить преступника.

Многие похищают автомобиль с целью разбора на запчасти. При регистрации ТС краденый двигатель может быть обнаружен.

Нужно ли сохранять номер двигателя. Раньше маркировку нужно было сохранять обязательно, ее могли проверить при остановке транспортного средства на дороге. Однако с некоторых пор мотор перестал относиться к главным компонентам транспорта. Теперь в список входит кузов, кабина и рама. При постановке автомобиля на учет номер не указывается. Именно поэтому двигатель стал относиться к запасной части.

Несмотря на это, заменять маркировку на моторе строго запрещено. Нарушение закона чревато уголовной ответственностью согласно статье 326 УК РФ. Номер нельзя уничтожать, подделывать, за подобное деяние выписывается штраф, назначают обязательные общественные работы или лишают свободы на срок до двух лет.

Где находится номер двигателя. Единого правила где должна располагаться маркировка не существует. Завод-изготовитель определяет это место самостоятельно. Номер, как правило, находится на блоке цилиндров. Но месторасположение номера может изменяться. Нет также обязательных правил по количеству букв и цифр.

Как быть, если номер не читается. Если маркировка была изменена, номер может быть не читаемым. Испортиться она может из-за негативного воздействия внешней среды, при аварийной ситуации. В таком случае водитель может не бояться уголовной ответственности. Но проблемы будут, когда автомобиль попытаются поставить на учет. По этой причине место номера необходимо защищать. Инспектор ГИБДД не будет выяснять по какой причине он не может быть прочитан. Для этого проводится экспертиза.

Детали, расположенные рядом с двигателем, снимают. Проводится осмотр исследуемого места. Если эксперт подозревает, что номер менялся, поверхность будет обработана специальным реагентом, после чего выявляется оригинальный набор цифр.

Процедура фотографируется, подкрепляется специальными документами. Детали устанавливаются на место, подготавливается заключение. На экспертизу уходит много времени. На водителя могут возбудить уголовное дело. Прежде чем вы планируете приобрести транспортное средство, следует проверять не только VIN, но и номер двигателя.

На старых моделях двигателя маркировка не предусмотрена. В ПТС в соответствующей строке стоит прочерк или слово «отсутствует». Бывает и так, что номер выбит, но не вписан в документы. Случается, это из-за невнимательности сотрудников полиции, либо, когда силовой агрегат меняется.

Какую информацию можно из узнать из номера двс

Расшифровка номера двигателя — сложная задача: каждый производитель автомобиля использует собственный тип маркировки. На российских авто код состоит чаще всего из нескольких цифр, а на иномарках индекс может состоять из 15–18 знаков, содержащих как буквенное обозначение, так и числовое.

Дата выпуска конкретного силового агрегата и год начала производства всей серии моторов могут отличаться.

Чаще всего в коде зашифрованы:

  • мощность;
  • год выпуска;
  • серия мотора.

Но бывают и более подробные маркировки. Например, Toyota включает в индекс силового агрегата информацию о серии, мощности, типа используемого топлива и особенностях конструкции ДВС.

Табличка Toyota Corolla
Идентификационная табличка Toyota Corolla.

Все автомобильные маркировки могут содержать только латинские буквы, при этом символы, похожие на цифры, (например, I, O или Q) чаще всего не используются.

Ходовая

Помимо пружинной подвески на задней оси использовалась пневматическая. Многим владельцам не нравится мягкость хода (обычно на пружинах), и они прибегают к переделкам. Одни внедряют пневмоподушки и на переднюю ось, а другие, в погоне за надежностью, избавляются от задних пневмобаллонов, устанавливая пружины.

Наиболее уязвимое место в штатной пневмоподвеске – датчики положения кузова (6000 рублей). Они могут подвести после 50-100 тыс. км, что приводит к сбоям в работе подвески. Чаще всего виноваты разъемы (1800 рублей), пропускающие влагу, из-за чего коррозируют контакты. Специалисты рекомендуют в целях профилактики герметизировать разъемы датчиков пневмы.

Пневмобаллоны (от 11 000 рублей за аналог), как правило, ходят 150-200 тыс. км. Блок клапанов подводит редко (24 000 рублей).

Передние ступичные подшипники доводится менять на отрезке 80-120 тыс. км. Подшипник обойдется в 1600 рублей плюс 1500 рублей работа по замене. С 2022 года стали устанавливать ступицы со встроенным подшипником.

Ресурс амортизаторов и рычагов – порядка 100-150 тыс. км. Во время замены нижних передних рычагов или регулировки развала задних колес возникают сложности из-за прикипания болтов.

В рестайлинговых Mohave (с 2022 года) наблюдается закусывание руля при резком вращении во время разгона. При обращении в сервис дилеры меняют насос гидроусилителя, но проблемы это не решает. Пытливые умы докопались до истины. Причина в конструкции нового насоса. Он отличается лишь одной деталью – уменьшенным редукционным клапаном. После рассверливания клапана недуг отступает.

Оцените статью
Киянова.ру
Добавить комментарий

Adblock
detector