Как устроен двигатель киа рио хлайн и как он работает

Содержание

2 июня 2022 г.

Kia Sportage — компактный кроссовер корейского бренда, который со дня выпуска в 1994 году сменил уже четыре поколения, но до сих пор остается крайне востребованным на рынке. Едва ли не главной причиной такой популярности стала удивительная приспособленность автомобиля к самым разным условиям эксплуатации.

Как устроен двигатель киа рио хлайн и как он работает

Модель одинаково хороша в рваном ритме городского движения, на скоростных трассах, в условиях умеренного бездорожья, суровом климате — если правильно подобрать двигатель Kia Sportage при покупке. О возможностях и особенностях силовых установок модели мы сегодня и поговорим.

Содержание
  1. G4EE (ALPHA)
  2. Какие двигатели получили наибольшее распространение.
  3. Двигатели 1 поколения A3E, A5D объемом 1,3 и 1,5 литров
  4. Слабые места моторов 1 поколения
  5. Двигатели 2 поколения G4EE, G4ED, CRDi D4FA объемом 1,4 и 1,6 литров
  6. Двигатели 3 поколения
  7. Двигатель 4 поколения
  8. Марка
  9. Двигатели Kia Rio, Rio X-Line
  10. Масло
  11. Поломки
  12. Устройство
  13. G4LC (KAPPA)
  14. G4KJ
  15. Основные характеристики
  16. Достоинства двигателя
  17. Недостатки
  18. G4FJ
  19. Двигатель КИА Рио Х Лайн 1. 6 Видео
  20. Номер двигателя Киа Рио G4FA 1. 4 и G4FС 1
  21. Киа Рио неисправности двигателя G4FA 1. 4 и G4FС 1
  22. G4FA/G4FC (GAMMA)
  23. Как продлить ресурс?
  24. Двигатель КИА Рио Х Лайн 1. 6 – конструкция, особенности, поломки
  25. Естественный отбор
  26. Тюнинг двигателя Киа Рио
  27. Двигатель G4FA 1. 4 и компрессор
  28. Линейка моторов Киа Рио
  29. Отличие GAMMA и GAMMAII (G4FG)
  30. Двигатель KAPPA 1. 4 MPI (G4LC)
  31. Двигатель GAMMA (G4FA и G4FC)
  32. Преимущества и недостатки двигателя
  33. Какие моторы ставят?
  34. G4NA
  35. Двигатель КИА Рио Х Лайн 1. 6 характеристики
  36. G4FA 1. 4 технические характеристики
  37. Линейка двигателей Киа Рио и Х-лайн
  38. 2 поколение
  39. 3 поколение
  40. 4 поколение
  41. Особенности и реальный ресурс двигателя
  42. Перечень двигателей
  43. Плюсы и минусы KAPPA
  44. Похожие новости
  45. Плюсы, минусы и ресурс
  46. Двигатель ХЕНДАЙ СОЛЯРИС и КИА РИО (GAMMA и KAPPA – G4FA, G4FC, G4FG и G4LC). Надежность, проблемы, ресурс — мой отзыв
  47. Ресурс, отзывы, плюсы и минусы
  48. Дополнительно про Kia
Читайте также:  Новая киа нова

G4EE (ALPHA)

Это рядный 4-цилиндровый силовой агрегат, впервые появившийся под капотом Rio в 2005 году, вместе с выходом второго поколения мотора. Объём – 1.4 литра, блок цилиндров изготовлен из чугуна, а головка – алюминиевая. Это представитель семейства моторов Alpha II – попыткой компании разработать самостоятельные силовые агрегаты. В основе лежат технологии Mitsubishi с их моторами 4G15, или, как эту серию называют фанаты японской марки, Orion. Впервые они появились ещё в конце семидесятых, вместе с Mitsubishi Colt. Корейская история серии началась в 91 году, но тогда агрегаты воссоздавались в практически идентичном японцам виде. Серия Alpha стала первой попыткой корейцев разработать собственные двигатели, а Alpha II – её закономерное развитие.

Характеристики двигателя 1.4 G4EE вполне предсказуемы: он обеспечивает порядка 100 лошадиных сил мощности с дефорсированием до 75 для некоторых рынков и 125 Н.м. крутящего момента. Что касается европейских и российских, в частности, машин, то первая версия двигателя обеспечивала 97 сил, а вторая, появившаяся после рестайлинга, 95. Особой разницы в динамике от двух лошадиных сил не будет: Рио с двигателем 1.4 не пригоден для спринтерских заездов на четверть мили. Для города же его динамики вполне достаточно. Из приятных особенностей здесь расход топлива. Если рассматривать его на примере Kia Rio с механической коробкой передач, то в городе цифра составит 8 с небольшим литра 92 бензина, за городом – примерно 5 литров, а в смешанном – около шести. Достойный показатель, не так ли?

Как устроен двигатель киа рио хлайн и как он работает

Двигатель 1.4 Alpha — достойный представитель своего семейства. Его основные достоинства — надежность и экономичность

Что до надёжности, то титульный двигатель второго поколения относительно неприхотлив. Он не особо чувствителен к качеству топлива, требует залива всего трёх литров масла класса 5W30 и обладает ременным приводом ГРМ, упрощающим обслуживание. При должном уходе и адекватной эксплуатации, силовой агрегат легко преодолеет отметку в 250 000 километров пробега. Однако, есть у него ряд особенностей, некоторые из которых берут своё начало ещё со времён заимствования японских агрегатов:

  • рывки в работе ДВС, как правило, вызванные неисправной системой зажигания;
  • провалы тяги, причиной которых служит забитый топливный фильтр. Стоит отметить, что эта проблема актуальна для большинства машин, эксплуатируемых в СНГ;
  • вытекающее из-под клапанной крышки масло, чаще всего сигнализирует об износившейся прокладке. Жор масла также прогрессирует ближе к 200 тысячам километрам пробега;
  • подушки двигателя нередко приходят в негодность, из-за чего по кузову может идти вибрация.

Какие двигатели получили наибольшее распространение.

В различных поколениях автомобиля Kia Rio и Kia x-line использовались такие силовые агрегаты, как A3E, A5D, G4EE, G4FA, G4FC, G4LC. Наибольшее распространение получил силовой агрегат G4FC, который устанавливается на Kia Rio и Kia X-line по сегодняшний день.

Двигатели 1 поколения A3E, A5D объемом 1,3 и 1,5 литров

Водители автомобилей Киа Рио 1 поколения характеризуют мотор автомобиля с положительной стороны. Он обладает хорошей динамикой, которая позволяла не отставать от потока в свое время, а иногда даже давать фору другим автомобилей своего класса.

Реальная тяга начинается, когда количество оборотов в минуту достигает 2000 оборотов. Небольшая масса автомобиля отрицательно влияет на динамику. Он показывает лучшие показатели разгона, когда в автомобиле находится больше 2 человек. Расход топлива равен 6 литрам по трассе и 8 литрам по городу. Нужно сказать, что это не так мало для 1,4 литрового двигателя.

Как устроен двигатель киа рио хлайн и как он работает

Слабые места моторов 1 поколения

  • Чувствительность к качеству топлива и используемому маслу. Если запоздать с заменой масла, то на поршнях и цилиндрах образуются задиры, которые сложно устранить.
  • Частое залегание поршневых и ненадежность клапанов, о неисправности которых может говорить неравномерная компрессия в цилиндрах.
  • Образование задиров на коленчатом вале вследствие использования загрязненного или некачественного масла.

Двигатели 2 поколения G4EE, G4ED, CRDi D4FA объемом 1,4 и 1,6 литров

Бензиновый мотор G4EE достаточно надежный. Его выпускали с 2005 по 2011 года и устанавливали на автомобили различных производителей, в том числе корейского. Он имеет низкий расход топлива – 6,2 литра в смешанном режиме.

Самые частые неисправности двигателя G4EE:

  • Поломка системы зажигания, которые приводят к рывкам во время движения.
  • Быстрое засорение топливного фильтра, приводящее к таким же последствиям.
  • Течь масла из-под клапанной крышки.
  • Увеличенный расход масла после 100 тыс км, связанный с постепенным изнашиванием цилиндро-поршневой группы вследствие использования низкокачественного масла или несвоевременной замены масла.
  • Сильные вибрации, связанные с неисправностью опоры двигателя.

Это первый дизельной силовой агрегат, который устанавливался на автомобиль линейки РИО. Особенностью мотора является использование гильз в качестве цилиндров. Это несколько снижает ресурс двигателя. В силовике имеются гидрокомпенсаторы, которые выполняют автоматическую регулировку зазоров.

Слабые места двигателя:

  • Быстрое изнашивание элементов цилиндро-поршневой группы после 100 тыс км пробега в случае несвоевременной замены масла.
  • Небольшая распространенность, вследствие которой найти запасные части не всегда легко и дешево.

Как устроен двигатель киа рио хлайн и как он работает

В целом двигатель достаточно надежный, но автомобиль стоит покупать только тем водителям, которые постоянно следят за ним и производят своевременную замену технических жидкостей.

Данный мотор оснащается системой Common Rail. Благодаря этому он способен быстрее разгонять автомобиль, не увеличивая при этом расход топлива. Мощность силового агрегата достигает 110 л.с. Так же, как и предыдущая модель двигателя, оснащен гидрокомпенсаторами.

  • Увеличенный ресурс.
  • Низкий расход топлива и масла.
  • Низкий уровень шума.
  • Легко заводится в морозы.

Имеются у двигателя и характерные недостатки:

  • Бывают случаи раннего растяжения ремня ГРМ.
  • Невысокая распространенность, поэтому найти запасные части нелегко.

Двигатели 3 поколения

Несмотря на неплохие характеристики моторов в 2 поколении, производитель решил обновить линейку и начал выпускать Кио Рио с двигателями G4FA и G4FС.

Эти двигатели отличаются между собой рабочим объемом и, как следствие, техническими характеристиками.

Но какие различия между ними и почему в четвертом поколении использовали именно G4FС?

Производителем этих силовых установок стала Китайская компания Beijing Hyundai Motor Co. Они отличаются низким расходом, имеют мощность в 109 лошадиных силы. Как показала практика, такой мотор имеет ресурс более 200 тысяч километров, что в наше время совсем неплохо. При своевременном ТО и использовании качественных комплектующих можно откатать на автомобиле в два раза больше.

Как устроен двигатель киа рио хлайн и как он работает

Главная отличительная особенность двигателя – использование цепи ГРМ с натяжителем, благодаря которому выполнять замену элемента не нужно на протяжении всего его использования.

Неисправности, с которыми сталкиваются владельцы Рио и Х-лайн в ходе эксплуатации:

  • Подтекание клапанной крышки вследствие низкого качества прокладки. Можно заменить в сервисном центре или самостоятельно.
  • Плавающие обороты. При возникновении этой проблемы следует прочистить дроссельную заслонку или поменять прошивку.
  • Возникновение вибраций на средних оборотах. Но они возникают вследствие особенностей двигателя и не влияют на работоспособность агрегата.
  • Свист ролика натяжителя, который пропадает после его замены.

Несмотря на такое большое количество неисправностей, большинство из них быстро устраняются и являются малозначительными.

Нужно сказать, что моторы G4FС и G4FA относятся к одной серии Gamma и имеют не много отличительных особенностей.

В отличие от G4FA, мотор G4FС имеет увеличенный ход поршня, и более высокую мощность, которая появилась из-за большего рабочего объема цилиндров.

Недостатки двигателей повторяют друг друга. Если сравнивать мотор G4FA и G4FС, то многие предпочтут второй мотор, так же как и производитель. Ведь при практически одинаковом расходе второй агрегат имеет большую мощность, а значит, способен быстрее развивать начальную скорость и обладает лучшими динамическими характеристиками. Мощность G4FС достигает 123-130 л.с.

Двигатель 4 поколения

Ни для кого не стало огромным удивлением тот факт, что производитель предпочел устанавливать но автомобиль нового поколения старый мотор G4FС. Использование непосредственного впрыска GDI дало задел производителям в десяток лет, поскольку расход топлива по сравнению со старыми моторами значительно снизился, мощность увеличилась.

При этом можно также отметить снижение выбросов и фактическую надежность силового агрегата. Производитель дает гарантию на работу двигателя больше 180 тысяч километров, но практика показала, что эта цифра далеко не конечная.

Агрегат в ходе эксплуатации не доставляет больших проблем своему владельцу. В него можно заливать не самый лучший 92 бензин, но все равно он будет отдавать все свои силы на дороге, обеспечивая лучшие динамические характеристики.

В сервисных центрах отмечают удобное расположение всех основных элементов, которые чаще других подвергаются ремонту: свечей, воздушного фильтра, впускного и выпускного коллектора, подушек двигателя.

Из-за короткого пуска силовой агрегат имеет меньшее количество насосных потерь при всасывании. Отмечается также отсутствие большого количества пластика, как в других современных силовых агрегатах. Самое главное – своевременно выполнять техническое обслуживание, не забывать заменить масло через 10 тыс. км. Используя качественное синтетическое масло и предпочитать 95-й бензин.

Марка

Двигатель КИА Рио Х Лайн 1.6 л G4FG был презентован еще в 2010 году. Его создали на базе очень популярного агрегата с маркировкой G4FC, которого, он, собственно, и заменил.

Двигатели Kia Rio, Rio X-Line

Корейский автомобиль Kia Rio выпускается уже четыре поколения. За 18-летний промежуток времени модель успела влюбить в себя огромное количество водителей по всему миру. Так же автомобиль используется во многих каршеринговых компаниях. Высокая популярность связана не только с невысокой стоимостью, приятным интерьером, и внешним обликом, но и надежностью двигателей, невысоким расходом топлива и хорошими динамическими характеристиками.

Масло

С завода в мотор KIA Rio X-Line 1.6 заливается масло Total Quartz 9000 energy HKS 5w30.

Также можно использовать следующие масла:

  • Hyundai-Kia Turbo Syn 5W-30
  • Wolf 5W30
  • Shell 5W30
  • Mobil super 3000 5W30

При замене заливается 3.3 литра масла.

Что касается интервала, то производитель определяет его в 15 000 км. Однако в отзывах многие владельцы пишут, что сокращают срок до 12 000 или 10 000 км.

Поломки

Относительно чаще всего встречающихся проблем, можно выделить несколько характерных неисправностей.

Масляные запотевания у клапанной крышки

Временно от этой проблемы избавляет установка новой прокладки, но после она возвращается.

Причина тому – загрязнение системы впуска. Для устранения нужно прочистить заслонки и коллектор.

Из-за того, что в блок цилиндров попадает керамическая пыль от катализатора, все может закончиться задирами в блоке цилиндров.

Он исходит от ремня вспомогательных агрегатов. Сперва его нужно подтянуть, но если это не помогло, придется заменить натяжитель.

Устройство

Двигатель КИА Рио Х Лайн 1.6 G4FG относится к серии Gamma II. У него блок цилиндров, выполненный из алюминия. Весь низ мотора, за исключением поршней, аналогичен предшественнику G4FC.

Головка блока была доработана. Ее конструкция осталась прежней – 2 распределительных вала и 16 клапанов, но применена система изменения фаз газораспределения Dual-CVVT на обоих валах. Для этого мотора был создан новый впускной распределительный вал.

Для повышения эффективности на низких оборотах, агрегат укомплектовали новым пластиковым впускным коллектором, оснащенным комплектом VIS (система изменения длины). Переключение настроено на 4 200 об.

Из-за того, что в конструкции двигателя КИА Рио Х Лайн 1.6 G4FG отсутствуют гидрокомпенсаторы, необходима периодическая регулировка клапанов – каждые 90 000 – 100 000 км.

При создании мотора использовали новую цепь ГРМ, которая «ходит» до 200 000 км, применены гидронатяжители.

Впрыск оставили прежним – MPI (распределенный).

G4LC (KAPPA)

Совершенно новый современный двигатель, который дебютировал вместе с Рио 4 поколения. Это такой же четырёхцилиндровый рядный двигатель с алюминиевым блоком. Он стал базовым двигателем для четвёртого поколения Rio и Solaris, популярных на российском рынке. Как и двигатели семейства Гамма, он оснащён цепным приводом цепи ГРМ, срок службы которой рассчитан на весь ресурс мотора. В отличие же от прошлых версий, здесь есть гидрокомпенсаторы, а значит, регулировать клапана не нужно. Эта серия получила название Каппа, и главными её отличиями от Гаммы стало наличие двух фазовращателей, меньший на 14 килограмм вес и применение более тонких шеек коленчатого вала и шатунов.

Как устроен двигатель киа рио хлайн и как он работает

Новый двигатель Kia 1.4-литра Kappa DOHC dual-CVVT 99 л.с. 133 Н.м.

Что с эксплуатационными характеристиками? Всё примерно сравнимо с прошлыми поколениями мотором Kia Rio. Мощность варьируется от 97 до 109 лошадинах сил, причём зависит это только от версии прошивки, установленной на конкретной машине. Примечательно, что сами представители официальных дилеров предлагают услугу по установке более производительной прошивки. Тем не менее, что 97 сил, что 109, не способны обеспечить спортивной динамики. Обе версии предполагают только простое передвижение по городу, основная задача машины с таким мотором – оставаться в потоке и не отставать от него, ни о какой спортивной езде не может идти и речи. При обгонах на трассе также следует выбирать как можно большую дистанцию для обгона, так как мощности порой может не хватать, особенно с автоматической КПП. Расход топлива здесь, на удивление, стал меньше: 7.2 литра в городе, 4.8 на трассе и 5.5-5.7 литра в смешанном цикле, что весьма неплохо. Стоит отметить, что моторы новой серии рекомендуется заправлять 95 бензином.

Версия LC, объёмом 1.4 литра, пока является новым мотором: в продаже первые корейские автомобили с G4LC под капотом появились в 2015 году. О крупных болячках и ресурсе судить пока сложно, однако, можно ориентироваться на более старые модели, так как принцип построения мотора изменился не так сильно. Если менять масло в два раза чаще, чем этого требует дилер, то срок службы двигателя можно продлить далеко за 200 000 километров пробега. Масло, кстати, рекомендуют заливать 5W-30. Что касается жалоб владельцев, то на форумах нет сообщений о крупных поломках. Некоторые водители жалуются на стук при холодном пуске, общую шумность агрегата, цоканьем форсунок и свистом ремня генератора, что, по сути, является проблемой большинства корейских моторов. Насколько хорош новый 1.4 – покажет время.

G4KJ

Серия Theta, к которой принадлежит этот двигатель, разрабатывалась совместно с компаниями Chrysler и Mitsubishi и заслуженно считается серьезным достижением конструкторов. Алюминиевый мотор с новым дизайном блока цилиндров избавили от склонности к задирам ЦПГ, снабдили электрической помпой, масляным насосом с изменением производительности и множеством других продвинутых решений. Устанавливают его лишь на старшие полноприводные версии Sportage с повышенными требованиями к мощности, надежности и крутящему моменту.

Основные характеристики

  • рабочий объем — 2359 см3;
  • система питания — прямой впрыск топлива;
  • система изменения геометрии впускного коллектора VIS;
  • максимальная мощность — 184 л. с.;
  • максимальный крутящий момент — 237 Н·м;
  • максимальная скорость — 184 км/ч;
  • время разгона до 100 км/ч — 9,6 сек.;
  • расход топлива — 8,7 л/100 км;
  • заявленный ресурс — 200 000 км.

Достоинства двигателя

  • хороший запас тяги на любых оборотах;
  • высокая экономичность и топливная эффективность;
  • доступные сервис и запчасти;
  • большой опыт эксплуатации, который позволил хорошо изучить возможные проблемы мотора и избавить его от «детских болезней».

Недостатки

  • требовательность к качеству расходных материалов и топлива — не ниже 95-го бензина (иначе клапана быстро забьются нагаром);
  • отсутствие гидрокомпенсаторов: зазор клапанов надо регулировать каждые 90 000 км;
  • опасность проворота вкладышей из-за износа балансирных валов;
  • претензии к работе фазорегулятора E-CVVT;
  • чувствительность к регулярному перегреву.

Контролировать тепловой режим этого двигателя Киа Спортэйдж следует еще и потому, что устанавливают его только в связке с шестидиапазонной АКПП, которая тоже не любит высоких температур. В остальном мотор ведет себя вполне предсказуемо и может досаждать разве что повышенной шумностью работы.

G4FJ

Турбированный бензиновый двигатель Киа Спортэйдж из семейства Gamma II — самый современный агрегат из тех, которые устанавливают на корейский кроссовер. Алюминиевый мотор с прямым впрыском, цепным приводом ГРМ и турбиной с интеркулером получился легким, компактным и динамичным — однако унаследовал семейные недостатки типа склонности к забросу осколков катализатора в ЦПГ или отсутствия гидрокомпенсаторов клапанов: зазоры придется регулировать через каждые 90 000 км.

  • рабочий объем — 1591 см3;
  • компоновка — рядный, 4-цилиндровый, 16-клапанный, с двумя верхними распределительными валами (DOHC);
  • система изменения фаз газораспределения — D-CVVT;
  • максимальная мощность — 177 л. с. при 5500 об/мин;
  • максимальный крутящий момент — 265 Н·м при 1500 об/мин;
  • максимальная скорость — 201 км/ч;
  • время разгона до 100 км/ч — 9,1 сек.;
  • время расхода топлива — 7,5 л/100 км;
  • заявленный ресурс — 180 000 км.
  • высокая мощность и топливная эффективность;
  • хорошая динамика для тяжелой машины;
  • доступность запчастей, обслуживания и ремонта;
  • мощная тяга даже на малых оборотах.
  • малый срок службы из-за постоянной работы в субкритических режимах;
  • невысокий ездовой комфорт: шум, вибрация, зуд на холостых оборотах;
  • низкий ресурс турбины и цепи ГРМ;
  • склонность к нарушению геометрии цилиндров из-за перегрева;
  • короткий межсервисный интервал.

Менять масло в таком двигателе придется раз в 7500 км пробега, а заодно проверять состояние цепи и ролика ГРМ, нагар и отложения на клапанах и дроссельной заслонке, герметичность масляных уплотнений и чистоту впускного коллектора. Поскольку этот двигатель на Sportage ставят только с 2016 года, концерн часто вносил изменения в его устройство: имеет смысл поискать документацию именно на вашу версию. Наконец, агрегатируется он в основном с бесступенчатым вариатором — комбинация капризная и дорогая в ремонте.

Что в итоге? Эволюция Kia Sportage идет сразу в двух направлениях: автомобиль все больше отдаляется от покорения бездорожья к городским и трассовым поездкам, полный привод здесь скорее для более уверенного поведения на дороге. При такой трактовке мощь двигателя и надежность трансмиссии второстепенны: на первый план выходят динамика и быстрота адаптации к ритму движения.

Для большинства комплектаций Sportage предлагается связка двухлитрового двигателя и беспроблемной АКПП. Любителям быстрой езды согреет душу комбинация турбомотора и вариатора, а в действительно тяжелых условиях проявит себя мощный атмосферный агрегат на 2,4 л. Похоже, время моторов «на все случаи жизни» прошло: хотите не знать проблем с авто — тщательно подбирайте двигатель под условия эксплуатации. Благо вариаций у Kia Sportage для этого хватает.

Двигатель КИА Рио Х Лайн 1. 6 Видео

Как показывает опыт эксплуатации, этот мотор весьма неплох. Он динамичный, надежный, простой в обслуживании и экономичный. А потому ничем не уступает двигателям конкурентов.

Номер двигателя Киа Рио G4FA 1. 4 и G4FС 1

Номер двигателя у 1.6 л. и 1.4 л. расположен на блоке цилиндров рядом с КПП.

Киа Рио неисправности двигателя G4FA 1. 4 и G4FС 1

Мотор G4FA произведен в Китае, отсюда идут слухи о недолговечности двигателя.

  • Стук не проходит при рабочих температурах, возможно стучат клапана и вам необходимо выполнить их регулировку.
  • При работе слышится цокот, такой звук издают форсунки и беспокоиться не стоит.
  • Подтеки масла из под клапанной крышки. Значит требуется замена прокладки, процедура довольно простая.
  • Нестабильность оборотов двигателя, возможно стоит снять и прочистить дроссельную заслонку.
  • Вибрации двигателя частая проблема. Стоит выяснить причину, возможно нужно прочистить дроссельную заслонку или заменить свечи, проверить опоры двигателя. В районе 3000 оборотов мотор входит в резонанс, что влечет за собой появление вибраций.

Хотя некоторые автомеханики гильзуют блок цилиндров, но официально мотор не пригоден к такому капитальному ремонту и расточке не подлежит. Официальный ресурс двигателя составляет 180 тыс.км, что является неоспоримым минусом.

Продлить жизнь двигателя поможет регулярная замена моторного масла и менять масло нужно чаще чем по регламенту. Стоит с осторожность подходить к покупке KIA RIO на рынке подержанных авто.

G4FA/G4FC (GAMMA)

Новая линейка моторов Gamma пришла на смену морально устаревшим Alpha. Впервые каждый из этих моторов был установлен под капот Kia Rio в 2007 году, с выходом третьего поколения. Производство уже мало опирается на технологии Mitsubishi, мотор практически полностью разработан корейцами. Это по-прежнему рядные четвёрки, объёмом 1.4 или 1.6 литра, которые отличаются друг от друга только ГБЦ, используя общий блок из алюминия. Здесь, в отличие от двигателей семейства Alpha, используется цепной привод газораспределительного механизма, а её ресурс, по словам производителя, рассчитан на весь срок эксплуатации двигателя. Здесь, впервые для корейского автопрома, использована система фаз газораспределения, в первые годы выпуска ее устанавливали только на впускном валу, потом фазовращатель появился и на выпуске. Гидрокомпенсаторы, к слову, отсутствуют, поэтому раз в 100 000 километров необходимо регулировать зазоры клапанов.

Эксплуатационные характеристики двигателей G4FA и G4FC достаточно близки друг другу, если смотреть на них после обзора VAG-овского многообразия силовых агрегатов. Мощность двигателя 1.4 составляет всего 107 лошадиных сил, а значит, для динамичной езды такая версия не подойдёт. Здесь важно знать, что стрелка спидометра когда-нибудь преодолеет отметку в 100 км/ч, а время, за которое она это сделает, не так важно. Зато радует расход 92 бензина: 7.8 литра по городу, около 5 на трассе и 6 – в смешанном цикле. Двигатель Рио 1.6 будет немного повеселее: его отдача составляет 123 л.с. Это, конечно, положительно влияет на динамику, да и обгонять на трассе будет значительно проще, однако даже этот силовой агрегат не делает Kia Rio драйверской машиной. Его стихия – городские джунгли, где разгон до сотни должен быть в районе 10 секунд. С этой задачей мотор справляется. Также приятно радует расход: относительно 1.4 литровой версии, этот двигатель практически не изменил показатели: расход на 100 километров городского пути на уровне 8 литров, на трассе те же 5-5.2 литра, а в смешанном цикле – порядка 6.1-6.3 литра.

Как устроен двигатель киа рио хлайн и как он работает

Узнаете? Это мотор Киа Рио 1.6 Gamma. Самый распространенный в линейке. Его достоинства — неплохая динамика надежность и экономичность. Один из недостатков — сильные вибрации на холостых

Ресурсный ли это мотор? Вполне. С японскими миллионниками он, конечно, не сравнится, однако пройти 200 и более тысяч километров он способен, особенно если его адекватно обслуживать. Проводить капитальный ремонт, по регламенту, с мотором нельзя, он одноразовый. Тем не менее, его умудряются гильзовать, благодаря чему ресурс двигателя Киа Рио увеличивается примерно вдвое. Многие владельцы рекомендуют менять масло вдвое чаще, чем предписано регламентом, то есть раз в 7.5 тысяч километров пробега. Заливать же рекомендуют 0W-30, 0W-40, 5W-30 или 5W-40, в зависимости от суровости климата. Фирменных болячек у ДВС не так много, но они есть:

  • Стук под капотом при холодном пуске сильнее всего беспокоит владельцев. Опытные водители часто связывают его с выходом из строя мотора. Но, если после прогрева стук пропадает, то всё в порядке: шум издаёт цепь ГРМ. Если же на горячую двигатель продолжает стучать – пора обращаться в сервис для регулировки клапанов.
  • Щелчки, цокот или стрекотание также могут побеспокоить водителя. Это, по своей сути, не проблема, а особенность: именно такие звуки издают корейские форсунки во время штатной работы.
  • Расход масла может увеличиваться. Часто причинами становятся износившиеся прокладки. В критических ситуациях расход может доходить до литра масла на 1000 км пробега.
  • Вибрации на низких оборотах и плавающие холостые могут возникать из-за засорения дросселя или изменением зазора свечей. Решается проблема элементарно: чисткой заслонки или заменой свечей.
  • Вибрации на средних оборотах, в районе 3000, связаны с особенностью строения силового агрегата: двигатель уходит в резонанс. С ней можно только смириться и стараться как можно реже раскручивать мотор до таких показателей.

Как продлить ресурс?

Конечно, какой бы высокой не была надёжность силового агрегата, каждый автомобилист хотел бы избежать его поломки и максимально продлить срок службы движка. Мы рассмотрим основные рекомендации:

Двигатель КИА Рио Х Лайн 1. 6 – конструкция, особенности, поломки

Для любого автомобиля мотор является важнейшим компонентом, а потому, когда покупатели оценивают машину, во многом исходят от того, что у нее под капотом. Ведь от силового агрегата зависит динамика, безопасность, расход горючего, комфорт езды, передвижение вне асфальта и многое другое.

Двигатель КИА Рио Х Лайн 1.6 л G4FG давно зарекомендовал себя с точки зрения надежности, а это, наряду с его техническими характеристиками, обусловило его популярность, в том числе и на других моделях компании.

Естественный отбор

Современная гамма двигателей Sportage — результат долгой эволюции модели. Поначалу автомобиль вышел на рынок в статусе внедорожника: лестничная рама, подключаемый полный привод, неразрезной задний мост с самоблокирующимся дифференциалом и прочий набор для преодоления препятствий.

Далее последовали несколько воплощений, от удлиненного универсала до трехдверного кабриолета, пока 20 лет спустя Спортейдж не перешел в стан кроссоверов, сменив в этом качестве уже три поколения. Отсюда солидный перечень моторов, которые побывали под капотом Sportage, — бензиновых и дизельных, атмосферных и турбированных, мощностью от 63 до 185 л. с.: было из чего выбирать.

Сейчас корейский кроссовер комплектуется тремя бензиновыми двигателями на выбор: двумя атмосферными — двухлитровым G4NA и 2,4-литровым G4KJ и турбированным G4FJ объемом 1,6 л. Изюминка в том, что каждый из них представляет отдельное семейство силовых установок Hyundai-Kia, с характерными особенностями, достоинствами и недостатками, которые стоит учитывать при выборе и эксплуатации авто.

Тюнинг двигателя Киа Рио

  • Прошивка двигателя +10% к мощности
  • Выхлоп. Использовать в выхлопе большую по диаметру трубу, вставка “паука” вместо выпускного коллектора, можно просто выбить катализатор и установить вместо него пламегаситель. Данная процедура должна повлиять на скорость раскрутки двигателя на низких оборотах.
  • Можно пойти дальше и заняться тюнингом ГБЦ, увеличить каналы и установить клапана большего размера.

Двигатель G4FA 1. 4 и компрессор

Стандартный двигатель G4FA 1.4 быстро придет в негодность, поэтому нужно установить несколько, а точнее две прокладки ГБЦ или кованую поршневую группу. Установка пары прокладок ГБЦ даст снижение степени сжатия и как следствие снижение температуры в камере сгорания.

С кованной поршневой можно дать давление в 0.7 бар, а при установке двух прокладок ГБЦ – 0.5 бар. Мощность в 140 л.с. на выходе должна быть.

Линейка моторов Киа Рио

Kia Rio – ещё один народный автомобиль российского рынка. Когда границы для машин, ввозимых из Европы, США и Японии стали закрытыми, именно корейский автопром стал выбором многих покупателей. И это не удивительно: за сравнительно небольшие деньги концерн из Южной Кореи предлагал качество, значительно выше китайского, при сопоставимом оснащении. Цена же была значительно ниже, чем у японских и европейских конкурентов, что и стало решающим аргументом в пользу корейцев. При своём относительно богатом оснащении, модели не удивляли моторной гаммой — двигатель Киа Рио мог быть только 1.4 или 1.6-литровым.

Как устроен двигатель киа рио хлайн и как он работает

Отличие GAMMA и GAMMAII (G4FG)

Как я уже писал выше, поколение двигателей GAMMA ставилась не только на HYUNDAI SOLARIS и KIA RIO, но и на CEED, CERATO, ELANTRA, I30 ну и скажем CRETA. Вот только если на СОЛЯРИСЕ (РИО) мощность была 123 л.с., то скажем на различных «СИДАХ», «ЭЛАНТРАХ» и прочем С–классе была – 128-130 л.с. Почему так?

Негласно есть такое различие как GAMMA и GAMMAII, моторы:

GAMMA – это силовые агрегаты с одним фазовращателем на впуске, объемами 1,4 литра (кодовое обозначение G4FA) и 1,6 литра (G4FC).

Как устроен двигатель киа рио хлайн и как он работает

GAMMAII – до 2016 года устанавливались только на CEED, i30, CERATO, ELANTRA и т.д. (мощность плавала от 128 до 130 л.с.). C 2017 года устанавливаются еще и на SOLARIS, RIO и CRETA (искусственно занижена мощность до 123л.с.). Отличие только в том, что имеют два фазовращателя на обоих валах, объем – 1,6 литра (кодовое обозначение G4FG). В остальном конструкция идентичная

Как устроен двигатель киа рио хлайн и как он работает

Как устроен двигатель киа рио хлайн и как он работает

В сухом остатке — с 2017 года моторы на СОЛЯРИСАХ и РИО стали другие (как на ЭЛАНТРАХ, СИДАХ и прочих), как 1,4, так и 1,6 литра. Пусть не критично, но они отличаются.

Стоит понимать, что сейчас ресурс силового агрегата для производителя не является первостепенной характеристикой. При большом пробеге это вынуждает автовладельца приобретать новый мотор или же менять машину.

Компания оценивает ресурс двигателя КИА Рио Х Лайн 1.6 в 180 000 км, но на практике, при должном обслуживании, он заметно выше и доходит до 300 000 км.

Двигатель KAPPA 1. 4 MPI (G4LC)

Как я считаю это продолжение моторов GAMMA, однако у KAPPA есть и свои фишки. Кодовое название G4LC. До установки на Solaris и RIO этот двигатель устанавливался на HYUNDAI i30 и KIA CEED.

Как устроен двигатель киа рио хлайн и как он работает

Мощность: Самое первое, что стоит отметить, его количество лошадиных сил – 99,7 л.с. (в номенклатуре пишется что 100 л.с.). Сделано это специально для налога, потому как в ранних версиях CEED и i30 такие моторы развивали примерно 109 л.с. Так что после покупки можно восстановить справедливость заводской прошивкой (чип-тюнингом) из Кореи

Где собирается: По последней информации они поставляются непосредственно из Кореи (про Китай разговора не идет).

Система подачи топлива, бензин, степень сжатия: Здесь распределенный впрыск топлива (MPI) форсунки установлены в пластиковый впускной коллектор. Бензин не менее 92. Степень сжатия 10,5

Блок двигателя: Алюминиевый с сухими чугунными гильзами. По сути конструкция похожая на GAMMA, однако блок KAPPA облегчен на 14 килограмм, по сравнению с предшественником! Это вызывает настороженность, моторы итак «тонкие», а здесь еще откуда-то 14 кг убрали.

Цилиндры, поршни, коленвал: 4 – цилиндровый, расположены в ряд. Поршни еще более облегчены чем у предшественника. ОДНАКО как заверяет производитель стоят форсунки охлаждения поршней – ЭТО РЕАЛЬНО ПЛЮС. Шатуны тоньше, но они длиннее. Коленчатый вал схожий с G4FA и G4FC, но по моим данным шейки чуть уже. Опять же таки облегчение во всем – это не очень хорошо.

Система ГРМ: 16 клапанов (по 4 на цилиндр). Опять же таки нет гидрокомпенсаторов, стоят обычные толкатели. НО есть два фазовращателя на впускном и выпускном валах (D-CVVT). Стоит пластинчатая зубчатая цепь.

Как устроен двигатель киа рио хлайн и как он работает

Впускной и выпускной коллектор: Как обычно впускной – сделан из пластика, с системой изменения геометрии впуска (VIS). Выпускной – из нержавеющей стали, со встроенным в него катализатором.

Смазка: Заливать нужно синтетику 5W30 или 5W40, допускается замена через 15000 км (объем также около 3,3 литра). Работает при температуре – 90 градусов Цельсия.

Ресурс производителя – около 200 000 км.

Двигатель GAMMA (G4FA и G4FC)

Пожалуй, начну с описания этих двигателей, а также с особенностей строения (разбор будет очень подробный, так что запаситесь чаем):

Где производят: Завод стоит в Китае (Beijing Hyundai Motor Co). Зачастую к этой стране очень предвзятое отношение, что «мол» все некачественное и прочее. Однако не стоит путать подпольщину и заводское производство (это огромная разница). И так вот на минуточку IPHONE тоже в поднебесной делают.

Как устроен двигатель киа рио хлайн и как он работает

Блок двигателя: я сейчас не буду долго размусоливать — ДА ОН АЛЮМИНИЕВЫЙ с тонкостенными сухими гильзами из чугуна (они влиты в момент производства). Как многие «кричат» (на различных форумах) что силовой агрегат одноразовый и что «мол» покатался 180 000 км и все выкидывай (про ресурс чуть позже). Однако как показывает практика, эти моторы прекрасно ремонтируются. Есть куча роликов в интернете, где эти старые изношенные гильзы выкидываются и на их место ставятся новые (ну и дальше поршневая и прочее). Так что российские мастера могут многое – ЭТО ФАКТ!

Как устроен двигатель киа рио хлайн и как он работает

Цилиндры, поршни, коленвал: 4 штуки в ряд, поршни облегченные маслосъемные и компрессионные кольца нормальных размеров (хотя могли бы быть и толще). Коленчатый вал и его вкладыши не вызывают никаких нареканий, ходят очень долго (этот узел не является проблемным звеном)

Система ГРМ: НА двигателе СОЛЯРИСА – РИО, устанавливается два распределительных вала, по 4 клапана на цилиндр (то есть 16 клапанов). Гидрокомпенсаторов – НЕТ, установлены только толкатели. Стоит цепной механизм ГРМ, с гидравлическим «натяжителем» цепи. Есть один фазовращатель, стоит на впускном валу.

Как устроен двигатель киа рио хлайн и как он работает

Впускной и выпускной коллектор: Впускной – пластиковый, с системой изменения геометрии впуска (VIS). Выпускной – нержавеющая сталь. По сути все очень просто.

Масло: Допускается замена раз в 15000 км, рекомендовано синтетическое 5W30, 5W40. Объем примерно 3,3 литра. Рабочая температура – 90 градусов Цельсия

Ресурс заявленный производителем: около 200 000 км.

Отличие моторов 1,4 и 1,6 литра: Слабая версия носит аббревиатуру G4FA (1.4л-107), старшая версия известна как G4FC (1.6л-123). Двигатели практически идентичные, отличие только в том, что у более мощной версии ход поршня – 85,4мм, а у слабой 75мм (различный коленчатый вал). Таким образом «1,6» просто засасывает больший объем топлива – ВСЕ ОСТАЛЬНОЕ БЕЗ ИЗМЕНЕНИЙ (очень подробно будет в видео версии).

Как устроен двигатель киа рио хлайн и как он работает

Преимущества и недостатки двигателя

Наиболее известными достоинствами можно назвать:

  • Хорошие показатели экономичности. Средний расход топлива 1,6-литрового Киа Рио составляет около 6-7 литров в смешанном цикле. Это не в «пенсионерском», но и не в гоночном режиме. Такого результата удалось добиться высоким качеством сборки, а также продуманными параметрами ЭБУ двигателя.
  • Великолепная мощность. Отметим, что по данному показателю Rio занимает одну из первых строчек в своём сегменте. Благодаря этому автомобиль очень динамичен, с обгонами справляется просто отлично. Согласно официальным данным, разгон с места до 100 км/ч длится всего 10,3 сек.
  • Высокая эластичность. Разработчики смогли наилучшим образом распределить характеристики между движком и коробкой передач. В результате этого появляется приятное чувство уверенности в различных ситуациях на дороге.

Недостатками двигателя 1.6 стали:

  • Низкая ремонтопригодность. Определенные узлы двигателя невозможно заменить по отдельности (приходится менять в сборе). Хотя сам процесс ремонта существенно облегчается, недостатком является высокая стоимость подобных процедур. Впрочем, это можно сказать почти обо всех современных бюджетных авто.
  • Размеры двигателя. Подкапотное пространство существенно ограничено, поэтому появляются трудности с доступом к различным компонентам двигателя и его навесному оборудованию. Приходится разбирать некоторые детали попутно.
  • Алюминиевая ГБЦ. В случае перегрева двигателя могут существенно ухудшиться степень сжатия, а также компрессия. При этом моторы с такой ГБЦ считаются более мощными (разница составляет 20-30%, по сравнению с двигателями с чугунной головкой блока цилиндров).

Какие моторы ставят?

Начнем со старых автомобилей (2010 — 2016 годов выпуска), на них устанавливалось всего два силовых агрегата, поколения GAMMA 1,4 литра (107л.с.) и 1,6 литра (123 л.с.)

На данный момент (с 2017 года), что на Солярис, что на РИО устанавливаются два варианта двигателей – это так называемые KAPPA (объем 1,4 литра – 100 л.с.) и GAMMAII (1,6 литра – 123 л.с.).

Как устроен двигатель киа рио хлайн и как он работает

Поколение KAPPA начали устанавливаться на «бедные» версии нового поколения автомобилей лишь в 2017 году, в высоких комплектациях идет измененный мотор GAMMAII (негласное название)

G4NA

Базовый агрегат Kia Sportage — яркий представитель семейства Nu, которое было разработано специально для установки на самые доступные кроссоверы концерна. Впрочем, среднеобъемный мотор с многоточечным впрыском топлива получился настолько удачным, что устанавливался и на другие массовые модели — от Элантры до Сонаты.

Его козыри: быстрый отклик на педаль газа, хорошая эластичность и тяговооруженность при небольших габаритах. Общая беда этой серии — хрупкий керамический катализатор, расположенный слишком близко к блоку цилиндров, и невысокая жесткость их стенок: нарушение геометрии при перегреве ведет к усиленному «масложору».

  • рабочий объем — 1999 см3;
  • компоновка: рядный, четырехцилиндровый, 16-клапанный, с двумя верхними распределительными валами (DOHC) и гидрокомпенсаторами клапанов;
  • система изменения фаз газораспределения: D-CVVT;
  • максимальная мощность — 150 л. с.;
  • максимальный крутящий момент — 192 Н·м при 4000 об/мин;
  • максимальная скорость — 184 км/ч;
  • время разгона до 100 км/ч — 11,4-11,6 сек.;
  • расход топлива — 7,9-8,3 л/100 км;
  • заявленный ресурс — 200 000 км.
  • хорошо продуманная конструкция, легкий доступ к узлам для диагностики и ремонта;
  • большая распространенность в России, дешевизна и доступность запчастей;
  • возможность работы на 92-м бензине;
  • не требуется регулировка зазоров клапанов.
  • высокий расход масла, который становится еще больше к 100 000 км пробега из-за изношенности ЦПГ;
  • слабые коренные и шатунные подшипники, износ которых может привести к провороту коленвала;
  • склонность к перегреву из-за недостаточной мощности системы охлаждения — особенно у кроссоверов с полным приводом или защитными сетками на радиаторе;
  • небольшой ресурс цепи ГРМ — не более 150 000 км пробега.

Можно считать удачей, что эти неполадки проявляются почти одновременно — ближе к 100 000 км пробега. По мере роста цифр на одометре подмечайте тревожные симптомы и своевременно устраняйте неисправности — это значительно дешевле капитального ремонта двигателя. При должной заботе и регулярной замене масла каждые 10 000 км G4NA может пройти до 300 000 км и более.

Двигатель КИА Рио Х Лайн 1. 6 характеристики

Все параметры КИА Рио Х Лайн 1.6 указаны в таблице. А под ней мы дали краткое пояснение.

У мотора рядная компоновка и 16 клапанов – по 4 на каждый цилиндр. Мощность колеблется в пределах 121-132 л. с., причем на KIA Rio X-Line он выдает 123 л. с. на 6 300 об., дополняя это крутящим моментом в 151 Нм на 4 850 об. Этот мотор доступен во всех комплектациях, как с механикой, так и с автоматом.

Расход топлива для такого движка, согласно заводским данным, составляет от 5.4 до 8.9 литров.

G4FA 1. 4 технические характеристики

Ресурс двигателя Солярис/Рио:1. По официальным данным – 180 тыс.км.2. На практике – от 200 тыс.км

Двигатель G4FA 1.4 принадлежит к серии Gamma, пришедшая на смену модели Alpha. Были представлены два типа двигателей G4FС 1.6 Gamma и G4FA 1.4 Gamma, изготавливаются на одном блоке цилиндров. В отличие от предшественника, в серии Gamma установлена цепь ГРМ , что избавляет вас от лишней операции по замене ремня. При этом цепь надежная и по заверениям компании не требует обслуживания на протяжении всего регламентированного ресурса двигателя, а это порядка 200 тыс.км.

Все же проблемы могут возникнуть по причине отсутствия гидрокомпенсаторов, как следствие, следует осуществлять регулировку клапанов раз в 100 тыс.км .

Линейка двигателей Киа Рио и Х-лайн

Как устроен двигатель киа рио хлайн и как он работает

На европейских дорогах автомобиль появился в 2000 году и был представлен седаном, универсалом и хэтчбэком. Под капотом Рио красовалось 2 малолитражных бензиновых двигателя объемом 1,3 и 1,5 л., мощностью 75 и 97 лошадиных силы соответственно. В период с 2003 по 2005 год выпускались обновленные модели, но в них оставались прежние силовые агрегаты.

2 поколение

В четвёртом квартале 2005 года на рынок вышло второе поколение. Благодаря усилиям дизайнера Перера Шрайера автомобиль значительно преобразился внешне. Производители не могли продолжать устанавливать маломощные двигатели, поскольку это бы не соответствовало концепции автомобиля. Поэтому линейка моторов была обновлена.

Теперь покупатель мог приобрести не только бензиновый, но и дизельный автомобиль. Рабочий объем цилиндров особо не изменился, а вот мощность автомобиля стала значительно выше. Это было связано с использованием двигателей 1,4 л G4EE, 1,6 л G4ED, 1,5 л CRDi D4FA. Мощность этих силовых агрегатов составила 97, 112 и 104 л.с.

Как устроен двигатель киа рио хлайн и как он работает

Автомобиль стал намного динамичнее, маневреннее. Вкупе с четырехступенчатой автоматической коробкой передач и пятиступенчатой механикой силовые агрегаты показывали хорошие характеристики. Крутящий момент достигал 125, 146 и 235 Н*и при 4700, 4500 и 1900 об/мин.

3 поколение

Огромный успех автомобиля способствовал появлению третьего поколения автомобилей. Произошло это в апреле 2011 года. Тогда на рынок появились сразу две модели корейского производителя Kia Rio и Kia X-line с одинаковыми 1,4 и 1,6 литровыми однорядными 16-клапанными бензиновыми двигателями G4FA и G4FС, мощность которых составляла 107 и 123 лошадиных силы соответственно.

4 поколение

На автомобиле 4-го поколения 2017 года выпуска используется двигатель G4FC мощностью 100 и 123 л.с. Это тот же 16-клапанный однорядный мотор, который использовался в 3 поколении. Выбор производителя в пользу этого движка был очевиден из-за его надежности и высоких технических показателей.

Особенности и реальный ресурс двигателя

Одним из очень существенных преимуществ данного мотора является его надежность и продолжительный срок эксплуатации. Поскольку многим автомобилям с этим агрегатом уже больше 5 лет, встречаются экземпляры с реальными пробегами, превышающими отметку в 300 тыс. километров. При этом моторы работают отлично и не вызывают никаких нареканий.

Производитель заявляет, что ресурс двигателя Киа Рио 1.6 составляет 200 000 километров. Но практика показала, что даже при не самом аккуратном и своевременном обслуживании этот агрегат может прослужить как минимум в два раза больше.

Разработчики рекомендуют проходить техническое обслуживание каждые 10 тыс. километров. Его стоимость вполне приемлемая, двигатель хорошо знаком специалистам, поэтому трудностей не возникнет.

Перечень двигателей

Как и у любой другой машины, выпускавшейся не одно поколение, у Киа Рио были свои слабые места. Разберем все сильные и слабые стороны различных двигателей и выясним причину некоторых из них по сравнению с другими.

Плюсы и минусы KAPPA

Если сравнить G4LC и G4FA (1,4 литра), то у поколения KAPPA максимальная мощность достигается уже при 6000 об/мин. Тогда как у GAMMA при 6300 об/мин. Достигли это более длинным ходом поршня:

GAMMA1.4, ход-75мм, диаметр-77мм

KAPPA1.4, ход-84мм, диаметр-72мм. То есть он меньше, но ходит больше.

Как устроен двигатель киа рио хлайн и как он работает

Еще плюсами является хорошая топливная экономия (до 0,2-0,3 литра на 100км, если сравнить с оппонентом) и эластичность работы двигателя, также на нем стоят два фазовращателя. Ну и снижение веса на 14 кг, также дает преимущества в разгоне и расходе топлива.

Здесь также стоят в большинстве случаев металлические дросселя, термостаты, есть охлаждение цилиндров форсунками. При должном обслуживании (менять масло через 10000 км и лить хорошее), ходят больше 250 000 км (это доказано эксплуатацией i30 и CEED). Кстати его сейчас ставят и на RIO X-Line

Как устроен двигатель киа рио хлайн и как он работает

Минусами можно назвать ОБЛЕГЧЕНИЕ всего и вся, особенно блока, шатунов, поршней (на 14 кг). Конечно «капиталка мотора» также возможна (народными умельцами), но будет более точной и сложной. Опять же форсунки шумные, это просто специфика конструкции. Меняем толкатели раз в 100 000 км и цепной механизм в 150 000 км (хотя это не так то и дорого, по современным меркам). Также как на многих современных авто, могут быть проблемы с задирами от катализатора (но это не претензия к этому силовому агрегату).

Мотор также получился удачный, причем подхватывает гораздо быстрее чем оппонент, ходит легко до 250 000 км и практически не имеет проблем при должном уходе.

Сейчас смотрим видео версию статьи, думаю будет интересно.

Если подвести итог – можно сказать, что любой мотор объемом 1,4 или 1,6 литра на машинах HYUNDAI Solaris, Elantra, i30, Creta, а также на KIA RIO, RIO X-line, CEED, Cerato – ХОДЯТ БЕЗ ПРОБЛЕМ, зачастую просто огромные пробеги по 500 – 600 000 км. БЕРИТЕ, НЕ БОЙТЕСЬ.

НА этом у меня все, ИСКРЕННЕ ВАШ АВТОБЛОГГЕР.

(69 голосов, средний: 4,43 из 5)

Похожие новости

Крутящий момент и мощность двигателя. Что важнее? Пару слов про .

Как устроен двигатель киа рио хлайн и как он работает

Распределенный или непосредственный впрыск (MPI или GDI). Какая .

Как устроен двигатель киа рио хлайн и как он работает

Стук (шум) в двигателе. На холодную или горячую, а также при хол.

Плюсы, минусы и ресурс

Начну пожалуй, с ресурса – именно это будет первым плюсом. Производитель дает около 200 000 км, но сейчас уже есть машины с 2010 годов, которые прошли уже по 500 – 600 000 км и знаете, моторы работают, не смотря ни на что (как бы их не ругали).

Действительно агрегаты беспроблемные, причем работают зачастую не на лучшем 92 бензине. Стоит отметить удобное расположение, до всего можно добраться и легко заменить (свечи, воздушный фильтр), впускной и выпускной коллектора, подушки двигателя. Короткий впуск, а это не маловажно (чем он короче, тем меньше насосных потерь на всасывание). Также здесь нет такого большого объема пластика как сейчас во многих современных моторах. Главное — вовремя обслуживать (все же я вам рекомендую менять масло раз в 10 000 км), лить качественную синтетику (все же есть фазовращатель и натяжитель цепи), ну и заливать 95 бензин.

Как устроен двигатель киа рио хлайн и как он работает

По минусам (хотя это не минусы, а мои рекомендации). Шумная работа топливных форсунок – не смертельно, но факт (похоже не стрекотание цепи). Нет гидрокомпенсаторов (стоят обычные толкатели) их нужно менять (путем подбора новых по высоте) примерно раз в 100 000 км. Цепной механизм, да и саму цепь ГРМ также желательно заменить до 150 000 км. Иногда бывают проблемы с катализатором (он попросту может рассыпаться), крошка от него попадает в цилиндры и очень быстро может убить мотор. Проблема не массовая, но бывает, как заверяют дилеры от некачественного топлива, поэтому заправляйтесь на нормальных заправках

Если подвести ИТОГ по мотору G4FA или G4FC, G4FG – то они реально сейчас обладают большим ресурсом. Как сказал мне один моторист – «надежный как молоток и что не все японцы так сейчас ходят». ИМЕННО ПОЭТОМУ их так любят многие таксопарки.

Двигатель ХЕНДАЙ СОЛЯРИС и КИА РИО (GAMMA и KAPPA – G4FA, G4FC, G4FG и G4LC). Надежность, проблемы, ресурс — мой отзыв

Как устроен двигатель киа рио хлайн и как он работает

Стоит отметить, что эти силовые агрегаты стоят и на большинстве других корейских автомобилях классом выше, таких как KIA CEED и CERATO, а также Hyundai Elantra, I30 и CRETA. Они также распространены у нас в России, а поэтому информация будет интересна и их владельцам.

Для нетерпеливых хочется сказать одно – ЭТИ ДВИГАТЕЛИ НАДЕЖНЫЕ КАК МОЛОТОК, КАКИХ-ЛИБО ЧАСТЫХ ПРОБЛЕМ С НИМИ СЕЙЧАС ПРОСТО — НЕТ. Можете смело брать.

Но для тех, кто хочет больше узнать о моторах этих корейских агрегатов, читаем дальше.

Ресурс, отзывы, плюсы и минусы

Автомобили KIA занимают первые позиции в рейтингах продаж бюджетных моделей. Одна из самых популярных легковушек под названием Rio пользуется стабильным спросом уже не один год. Одна из причин данного явления – надежные двигатели. Многие покупатели выбирают 1,6-литровый силовой агрегат, которому мы и решили посвятить новую статью. Сегодня вы узнаете ресурс этого двигателя, его преимущества и недостатки, а также рекомендации специалистов по продлению срока службы агрегата.

Если просмотреть отзывы о двигателе КИА Рио Х Лайн 1.6, то можно выделить несколько сильных и слабых сторон.

  • Достаточно мощный при умеренном расходе
  • Простота в обслуживании
  • Не является проблемным
  • Доступная цена запчастей.
  • Необходимость регулировки клапанов
  • Вибрации в среднем диапазоне оборотов (особенность мотора)
  • Шумовой фон
  • Задиры в цилиндрах.
Оцените статью
Киянова.ру
Добавить комментарий