Как устроен датчик парковочный на киа спортаж

Содержание

Содержание
  1. Замена штатных датчиков парктроника KIA Sportage 3 на аналоги
  2. Штатный
  3. Как установить и подключить
  4. Неисправности и ремонт
  5. Датчики парковки задние Kia Sportage 3
  6. Датчик парктроника, центральный
  7. Сенсорный датчик парковки, боковой
  8. Замена датчика парктроника Kia Sportage 3
  9. Замена оригинала
  10. Датчик парктроника Kia sportage 3
  11. Неисправность и ремонт
  12. Почему перестал работать парктроник (причины, диагностика, ремонт)
  13. Основные неисправности парктроника
  14. Диагностика и способы ремонта
  15. Проверка датчика
  16. Диагностика блока управления
  17. Проверка металлизированной ленты радара парковки
  18. Как избежать поломок парктроника в будущем
  19. 2 Система «Парктроник» (PTS)
  20. Как включить парктроник на киа спортейдж 4
  21. Подключение переднего парктроника
  22. Включение парктроника вручную
  23. Включение через первую передачу
  24. Подключение к датчику скорости
  25. Подключение к педали тормоза
  26. Как отключить парктроник
  27. Как работает датчик парктроника
  28. Неисправности датчика парктроника
  29. Проверка датчика парктроника
  30. Тактильная проверка на работоспособность
  31. Как проверить датчик парктроника на исправность смартфоном
  32. Как проверить датчик парктроника мультиметром
  33. Проверка с помощью пьезоэлемента
  34. Программа для диагностики датчика парктроника
  35. Заключение
  36. Дополнительно про Kia

Замена штатных датчиков парктроника KIA Sportage 3 на аналоги


Как устроен датчик парковочный на киа спортаж

Большинство владельцев кроссовера Киа сталкиваются с неправильной работой сенсорных датчиков. Парктроник киа спортейдж 3 может не корректно обрабатывать информацию или выйти из строя. Штатный датчик при необходимости можно заменить самостоятельно, работа предусматривает использование специальных инструментов.

Штатный

Задний ход при больших габаритах транспортного средства может создавать много проблем.

Установка специального сенсора позволяет существенно упростить поставленную задачу, так как он будет отображать информацию о степени сближения с различными объектами.

Оригинальный штатный парктроник Kia Sportage обладает следующими особенностями:


Как устроен датчик парковочный на киа спортаж

Причинами для проведения замены устройства может стать появление объявления об аварийном режиме. Также есть вероятность того, что система будет видеть препятствия при их отсутствии. Номер требуемого устройства можно узнать по VIN-номеру транспортного средства.

Читайте также:  На киа рио 2010 года не открывается крышка багажника и бензобака

В продаже встречаются и аналоги, которые можно приобрести по приблизительной цене. В китайских интернет-магазинах есть большое количество вариантов, разница заключается в стоимости и других моментах. Среди особенностей отметим следующее:


Как устроен датчик парковочный на киа спортаж

Аналоги могут прослужить не меньше оригиналов, при этом они обходятся немного дешевле. При выборе рекомендуется подробно изучить отзывы.

Как установить и подключить

Замена датчика парковки может быть проведена самостоятельно. Это связано с тем, что в сервисе за подобную работу берут несколько тысяч рублей, ссылаясь на необходимость демонтажа бампера и сложность поставленной задачи. Для работы потребуется:


Как устроен датчик парковочный на киа спортаж

При желании можно провести замену устройства без снятия бампера, что существенно упрощает задачу. Инструкция по самостоятельному выполнению работы следующая:

Проблем с обратной сборкой меньше, рекомендуется уделять внимание степени затяжки крепежных элементов. Приобрести датчик можно по цене 2 000 рублей. На проведение рассматриваемой работы требуется много времени, так как сенсор расположен в неудобном месте. Проще всего поменять задние датчики, проблемы возникают с передними.

Неисправности и ремонт

Приведенная выше информация указывает на то, что проблема с парковочными датчиками возникает крайне часто. Распространенными признаками можно назвать:


Как устроен датчик парковочный на киа спортаж

После возникновения первых проблем приходится проводить диагностику и обслуживание системы. Рекомендации следующие:

Большинство проблем решить путем проведения ремонта практически невозможно. Это связано с тем, что устройство имеет небольшие размеры и проще всего провести установку нового. Решить проблему с появлением окиси можно путем ее удаления механическим воздействием.

Парктроник является сложной системой, которая состоит из большого количества элементов. При выходе из строя датчиков условия парковки будут небезопасными. Поэтому специалисты рекомендуют сразу провести замену поврежденного элемента.

Датчики парковки задние Kia Sportage 3


Как устроен датчик парковочный на киа спортаж

Большинство владельцев Киа сталкивались с проблемами работы сенсорных датчиков заднего парктроника. Некоторые их даже причисляют к расходным материалам. Но вот только цена их совсем не радует.

Благо эти датчики можно купить в Китае по очень привлекательной цене. На датчике стоит номер оригинала, но отличается он страной производства. По многочисленным отзывам сенсоры прекрасно подходят на наши Спортейджи и даже не плохо откалиброваны.

При покупке датчиков будьте внимательны! Они отличаются! Два центральных и два крайних!

Отличаются они в первую очередь по способу крепления. И боковые почему-то в разы дороже.

Датчик парктроника, центральный

Номер оригинального, центрального, сенсора:

можно купить за 380 рублей с быстрой доставкой!


Как устроен датчик парковочный на киа спортаж

Сенсорный датчик парковки, боковой

Номер оригинального, крайнего, сенсора:

Найти можно в Китае за 900 руб.: http://ali.pub/5bftcd

Замена датчика парктроника Kia Sportage 3

Выход из строя датчика парктроника Киа Спортейдж 3 может принести неудобство хозяину авто. Возможность фиксировать приближение к предметам очень удобна в парковке, и если резко ее лишиться можно ощутить дискомфорт.


Как устроен датчик парковочный на киа спортаж

Замена датчиков в сервисе может стоить несколько тысяч рублей. Не так сложно эту процедуру выполнить самостоятельно, имея необходимые инструменты и сэкономить.

Изначально на машине, выпущенной с завода, установлены оригинальные приборы, они имеют такие показатели:

Информацию о некорректной работе или поломке прибора можно получить на бортовом компьютере в виде сигнала аварийного режима. Для того, чтобы подобрать оригинальный прибор, необходимо указать VIN-код автомобиля.


Как устроен датчик парковочный на киа спортаж

Замена оригинала

Купить новый парктроник Спортейдж 3 не составит труда, причем на рынке немалый выбор аналогов, у которых есть свои отличия:

Китайские интернет магазины предлагают широкий выбор качественных приборов, среди которых можно выбрать нужный, хорошего качества по приятной цене.


Как устроен датчик парковочный на киа спортаж

Датчик парктроника Kia sportage 3

Самостоятельная замена парктроника Kia Sportage 3 вполне реальна, для этого стоит запастись следующими инструментами:

Для монтажа и демонтажа можно снимать бампер, а иногда реально обойти эту процедуру.

Процесс демонтажа, состоит из этапов:

Сборка будет не такой хлопотной, чем демонтаж. Стоит сохранить уплотнительную резинку, возможно ее не будет в комплекте с новым. Играет защитную роль.

При установке прибора нужно внимательным быть при затяжке крепежей. Демонтаж и установка могут занять много времени, процедура не совсем простая из -за того, что приборы установлены в неудобных местах.

На Киа Спортейдж задние датчики парковки легче поставить, а вот с передними могут возникнуть сложности.


Как устроен датчик парковочный на киа спортаж

Неисправность и ремонт

Датчики для определения приближения к предметам у автомобилей имеют свойство часто выходить из строя.

Поломка определяется следующими сигналами:

Почему перестал работать парктроник (причины, диагностика, ремонт)

Парктроник – это нужный и важный помощник для начинающих и опытных автолюбителей. Система помогает избежать столкновений с препятствиями при выполнении маневра парковки. Очень часто начинающие автолюбители не замечают столбиков, высоких поребриков и других препятствий при движении задним ходом.


Как устроен датчик парковочный на киа спортаж

Для того, чтобы обезопасить водителей от нелепых ДТП, существуют парктроники или парковочные радары. Это электронные приборы и периодически они выходят из строя по разным причинам.

Классический образец парктроника – это практически полная копия радара разработки начала XX века. Передатчик генерирует ультразвуковой импульс прямо в небо, затем сигнал отражается от самолета, далее электроника вычисляет время для его прохождения туда и обратно. По скорости распространении волны в воздухе можно вычислить расстояние до объекта.

На базе этого принципа работают и более простые приборы – эхолот для рыбалки, а также парктроник для автомобилистов.

Внутри сенсора можно найти пьезокерамическую пластину. Она колеблется на ультразвуковых частотах, как динамик в аудиосистеме. Ультразвук используют только потому, что гораздо проще его применять в отличии от тех же радиоволн. Не нужно антенн, спецификаций и согласований.

Эта пластина является приемо-передающей антенной. Сам блок управления подключает пластину к генератору ультразвука и к приемнику.

После генерации ультразвукового сигнала, когда тот начал двигаться, пластина работает в роли приемника. Блок в это время уже оценивает время движения сигнала и возвращения его обратно.

Электромагнитный парктроник устроен по-другому, но принцип не отличается от классического радара. Здесь в качестве сенсора применяется специальная алюминиевая лента. Эту ленту необходимо установить с обратной стороны бампера.

Главное отличие электромагнитных парктроников в том, что ни работают только при движении авто или же при движении препятствий. Устройство срабатывает не на расстояние до преграды, а на изменение этого расстояния.


Как устроен датчик парковочный на киа спортаж

Основные неисправности парктроника

Среди основных неисправностей устройств выделяют:

Брак. Это обычное дело, особенно если учесть, что основная масса предложений на рынке изготовлена в Китае. Решить данную проблему можно лишь возвратом парктроника продавцу или производителю;

Неисправности с проводкой, датчиками или лентой в точках ее монтажа к бамперу;

Неисправности блока управления – это достаточно редкая проблема. Блоки управления качественных парктроников оснащены собственной диагностической системой и если проблема есть, водитель обязательно получит сообщение или какой-нибудь сигнал;

Проблемы с датчиками или лентой из-за налипания грязи, пыли, попадания влаги. Ультразвуковые датчики могут выходить из строя даже при незначительном ударе камня.

Лента требует постоянной очистки для чего ее необходимо демонтировать. Ультразвуковой сенсор особо не боится грязи и влажности. Но влага имеет свойство накапливаться и тогда выводит элемент из строя;

Блок управления парктроников чаще всего выходит из строя также по причине грязи и воды. Нередко при вскрытии диагностируются короткие замыкания;


Как устроен датчик парковочный на киа спортаж

Еще одна неисправность – это проводка. Проблема достаточно редкая. Такое возможно допустить во время процесса установки системы на авто.

Диагностика и способы ремонта

Основная функция парковочного радара – сообщить водителю о препятствии сзади либо спереди авто.

Если же устройство не издает никаких сигналов или выдает сигналы с ошибками, нужно разбираться в причинах и устранять их, но сначала стоит провести комплексную диагностику.

Проверка датчика

Если радар работал раньше, но вдруг перестал, первым делом проверяют состояние ультразвуковых сенсоров – они могут быть в грязи или пыли. При чистке датчиков уделяют внимание не только самим элементам, но и точке монтажа. Важно, чтобы крепления сенсора было надежным.

Если очистка не дает результатов, то стоит убедиться в исправности элементов. Проверить это достаточно просто – водителю нужно включить зажигание, а затем коснуться пальцем каждого датчика. Если сенсор рабочий, то он будет вибрировать и трещать. Если ничего не трещит при касании пальцем, тогда сенсор меняется на новый. Иногда датчики можно отремонтировать.

Если с помощью пальца удалось определить, какой из сенсоров на бампере не работает, то прежде чем предпринимать более серьезные действия, стоит хорошо высушить элемент. Иногда после тщательной просушки датчики начинают работать. Если этого не случилось, то можно проверить элемент мультиметром.

Сенсор имеет электрические контакты – некоторые модели имеют два, а некоторые три контакта. Левый на большинстве элементов – «масса». Тестер переключают в режим измерения сопротивления. Один щуп подключают к «массе», а второй – ко второму контакту.

Если прибор показывает, что сопротивление больше ноля и не равно бесконечности, значит датчик находится в рабочем состоянии. Во всех остальных случаях датчик неисправен и требует замены.

С помощью мультиметра можно проверить также и проводку. Для этого выполняют проверку всех проводов, которыми датчик подключен к блоку управления. Если найден обрыв или другие неисправности электрической цепи, то нужна замена проводки для конкретного датчика.

Диагностика блока управления

Блок надежно защищен от влаги и грязи и очень редко выходит из строя– он устанавливается в салоне автомобиля, а вся проводка от датчиков подключена к нему с помощью проводов либо по беспроводной связи.

При возникновении неполадок можно извлечь печатную плату и ее визуально диагностировать – если видны поврежденные конденсаторы или резисторы, то их легко заменить доступными аналогами.

Проверка металлизированной ленты радара парковки

Что касается металлизированных лент, то все гораздо проще. Лента имеет простейшее если не примитивное устройство – сбои в работе могут возникать только по причине физических повреждений.

Весь процесс диагностики сводится к тщательному визуальному осмотру. Нужно обращать внимание даже на незначительные дефекты – царапины, трещины.

Если целостность ленты не нарушена, тогда рекомендуется искать причины неисправностей где угодно, так как лента здесь ни при чем.


Как устроен датчик парковочный на киа спортаж

Как избежать поломок парктроника в будущем

Чтобы избежать проблем с парковочным радаром, важно всегда следить за состоянием датчиков. Если на элементах конструкции имеется грязь, их тут же следует тщательно чистить. Тоже самое касается и влаги.

Кроме правильного монтажа требуется еще грамотная регулировка. Если сенсоры слишком чувствительны, прибор будет реагировать даже на траву. Если наоборот – слишком низкая, тогда устройство может не заметить огромную бетонную урну или лавочку.

2 Система «Парктроник» (PTS)

Система «Парктроник» оптически и акустически индицирует водителю расстояние между его автомобилем и препятствием.

При движении вперед контролируется передняя зона.

При движении назад следует включить передачу заднего хода. Контролируются передняя и задняя зоны.

Если ключ в замке зажигания поворачивается в положение 2, система «Парктроник» автоматически включается и остается активированной прибл. до скорости 15 км/ч.

При более высокой скорости система «Парктроник» автоматически выключается. При более низкой скорости она снова автоматичес-ки включается.

Ответственность за паркование и при маневрировании в критических ситуациях всегда несет водитель.

Система «Парктроник» является вспомогательной системой. Она не рассчитана на то, чтобы заменить водителя, и не в состоянии освободить его от обязанности оставаться внимательным.

Система «Парктроник» может выключаться переключателем на средней консоли.

Контроль ближайшей зоны производится 6 датчиками

на переднем бампере и 4 датчиками на заднем бампере.

Для обеспечения полной работоспособности системы «Парктроник» датчики постоянно держать свободными от грязи, льда и снежуры. С этой целью производить регулярную очистку датчиков, при этом следует избегать царапания или повреждения датчиков.

О расстоянии между датчиками и препятствием водитель извещается посредством сигнализаторов.

Сигнализаторы для передней зоны находятся на панели приборов над воздушным соплом на стороне водителя и над средним воздушным соплом.

Сигнализатор для задней зоны находится в задней части салона.

Если система «Парктроник» включена, на сигнализаторе светится рамка

.

Сигнализаторы подразделены на 6 желтых и 2 красных сегмента.

Если автомобиль приближается к зарегистрированному датчиками препятствию, то в зависимости от расстояния загораются один или несколько сегментов.

Начиная с седьмого сегмента дополнительно раздается прерывистый, а с восьмого сегмента — непрерывный предупредительный звуковой сигнал в течение максимально 3 секунд.

При этих расстояниях загорается первый желтый сегмент. При сокращении расстояния загораются другие сегменты.

Минимальное расстояние между датчиком и препятствием:

Светятся один или оба красных сегмента. В дополнение прибл. на 3 секунды включается предупредительный звуковой сигнал.

Дальнейшее приближение может привести к тому, что препятствие больше не будет индицироваться (сегменты не загораются).

Следить за тем, чтобы в зоне маневрирования не находились люди или животные.

Система «Парктроник» является вспомогательной системой. Она не рассчитана на то, чтобы заменить водителя, и не в состоянии освободить его от обязанности оставаться внимательным. Таким образом, водитель должен и далее при движении на низкой скорости обращать внимание на непосредственное окружение автомобиля.

При парковании следует уделять особое внимание предметам, находящимся ниже или выше датчиков, таким, например, как тумбы для цветов или дышло прицепа.

Подобные предметы, находящиеся в непосредственной близости (ок. 30 см), не всегда могут быть опознаны системой и, таким образом, могут быть повреждены или привести к повреждению автомобиля.

Функция системы «Парктроник» может быть нарушена, если датчики повреждены или покрыты грязью, снегом, льдом и особенно снежурой.

Помехи, возникающие за счет других источников ультразвука, например, пневматического тормоза грузовых автомобилей или пневматических молотов также не могут быть полностью исключены.

Возможно, что определенные предметы, которые могут касаться передней или задней части автомобиля, не будут опознаны датчиками системы.

Выключение системы «Парктроник»

Переключатель положения наружных зеркал расположен на средней консоли.

3 — Контрольный светодиод — светится при выключенной системе «Парктроник»

Включение происходит автоматически, если ключ в замке зажигания поворачивается в положение 2.

Езда с прицепом

Если при езде с прицепом питающий кабель вставлен в штепсельную розетку, функция защиты задней части кузова не активирована.

Если питающий кабель отсоединяется, функция защиты задней части кузова снова активируется.

Адаптер для прицепа с 7-контактным штекером должен быть вытащен из розетки после отсоединения прицепа, так как в противном случае функция защиты задней части кузова остается деактивированной.

Неисправность системы «Парктроник»

При неисправности загораются только красные сегменты всех сигнализаторов.

Причиной может быть посторонний источник ультразвука или загрязненный датчик. После очистки датчиков электронный ключ во включателе стартера снова повернуть в положение 2.

При неисправности дополнительно в течение прибл. 3 секунд раздается предупредительный звуковой сигнал, и контрольный светодиод на переключателе системы «Парктроник» на средней консоли загорается. Система выключается!

Как можно быстрее обратиться на станцию ТО «Мерседес-Бенц» для проверки системы «Парктроник».

Как включить парктроник на киа спортейдж 4

Установка парковочного радара значительно повышает безопасность вождения автотранспорта. Чаще используются устройства с задними датчиками, однако применение переднего либо комбинированного парктроника тоже приносит свои преимущества. Подключение подобных систем отличается своими особенностями и может представлять достаточно сложную процедуру. У автовладельцев нередко также возникает вопрос, как отключить передние парктроники. Ниже мы рассмотрим основные нюансы, возникающие при их установке и подключении.


Как устроен датчик парковочный на киа спортаж

Подключение переднего парктроника

Существует несколько вариантов действий в зависимости от того, какое оборудование уже установлено на автомобиль и какое будет подключаться. Можно свести эти варианты в три основные группы:

1. Установка автономного переднего парктроника.2. Монтаж комбинированной парковочной системы.3. Подключение передних датчиков к установленному ранее блоку управления с задними сенсорами.


Как устроен датчик парковочный на киа спортаж

В любом случае сами датчики монтируются в передний бампер. Для этого бампер снимается, в нём размечаются и сверлятся отверстия. В эти отверстия устанавливаются сенсоры, провода от которых подводятся к блоку управления и подключаются. После окончания монтажа производится проверка и настройка системы.


Как устроен датчик парковочный на киа спортаж

Основное отличие от установки заднего парктроника заключается в необходимости выбрать и задать желаемый режим активации. В зависимости от этого различаются и схемы подключения блока управления. Здесь возможны несколько вариантов, выделим наиболее характерные:

1. Подключение с помощью кнопки (вручную).2. Активация при включении первой передачи.3. Подключение к датчику скорости.4. Включение при нажатии на тормоз.

Включение парктроника вручную


Как устроен датчик парковочный на киа спортаж

Этот вариант самый простой. Включение осуществляется вручную, посредством нажатия специальной кнопки. Она устанавливается в легко доступном для водителя месте (на приборной панели, рядом с блоком индикации и пр.). Передние сенсоры активируются при заезде во двор, на парковку, во внутриквартальный проезд и пр. При необходимости аналогичным образом можно отключить устройство.

Наиболее удобно использовать такой вариант подключения при установке автономного переднего парктроника. В этом случае кнопку проще всего установить в разрыв цепи питания устройства.

Ряд парковочных радаров позволяют отключить или включить передние сонары прямо с блока индикации. При этом установка отдельного тумблера не требуется.

Включение через первую передачу

Реализовать этот вариант можно с помощью установки специального датчика, в качестве которого тоже может быть использована обычная кнопка. При включении первой передачи рычаг КПП нажимает на переключатель, вследствие чего и происходит активация парковочного радара.

Сначала потребуется снять либо разобрать кожух селектора КПП. Под ним обычно есть достаточно свободного места для установки дополнительных компонентов, а также нужные нам элементы крепежа. Скорее всего просто поставить кнопку не получится, потребуется предварительно изготовить под неё специальный кронштейн (или использовать что-либо подходящее из имеющегося у вас в наличии).

После установки и подключения компонентов следует проверить работу системы. Может потребоваться дополнительная регулировка конструкции. Лучше использовать кнопку со щелчком, это облегчит регулировку и будет полезно в ряде ситуаций.

При использовании отдельного переднего парктроника описанное приспособление можно включать в разрыв цепи питания. Переход с первой скорости на любую другую автоматически отключит устройство.

Закономерен вопрос, как включить передний парктроник по такой схеме на автомобилях с АКПП. Здесь контроль переключения передач осуществляет специальный датчик, подключенный к расположенному в моторном отсеке блоку. В зависимости от включенной в данный момент передачи, на определенных контактах появляется напряжение 12 В. Это напряжение можно задействовать для запитывания радара непосредственно либо через реле (если будет не хватать силы тока). Его также удобно применять, если установлена парковочная система со специальным контрольным входом (см. ниже).


Как устроен датчик парковочный на киа спортаж

Подключение к датчику скорости

Этот вариант похож на предыдущий, с контрольным сигналом от АКПП. Его особенно удобно использовать на парктрониках, имеющих специальный вход для датчика скорости (при отсутствии подобного входа можно задействовать промежуточное реле для размыкания контактов в цепи питания). Рекомендуется настраивать систему таким образом, чтобы сенсоры отключались при скорости 20 км/ч.

Подключение к педали тормоза

В этом случае парктроник будет активироваться при нажатии на педаль тормоза. Подключиться проще всего к концевику включения тормозов. Для активирования системы достаточно лёгкого нажатия на педаль — этого хватит, чтобы вызвать реакцию концевиков.

Освобождение педали отключит сенсоры. При желании можно дополнительно поставить реле задержки времени.

Как отключить парктроник

Проблема с необходимостью отключения переднего парктроника чаще всего возникает на автомобилях со штатно установленными заводскими парковочными системами. Здесь существует множество разных вариантов в зависимости от особенностей конкретного устройства. Проще всего отключить передние сенсоры при наличии специальной кнопки или клавиши непосредственно на блоке индикации. В этом случае достаточно одного нажатия.

Более сложный вариант связан с выключением парктроника через меню настроек. Чтобы его отключить, иногда нужно входить в специальное сервисное меню. Хотя обычно данная функция доступна всем пользователям.

При использовании отдельного переднего парктроника отключить его можно и посредством отсоединения питания. Если ваше устройство постоянно глючит, включается и сигнализирует в самый неподходящий момент, этот способ — самый надёжный.

Может возникнуть необходимость отключения и одного конкретного датчика. Если на автомобиле спереди установлено четыре сонара, то отсоединение от блока управления одного из них не очень сильно повлияет на безопасность движения. Зато вы сможете отключить сенсор, подающий ложные сигналы и нивелирующий тем самым работу всей парковочной системы.


Как устроен датчик парковочный на киа спортаж

Вопрос как проверить датчик парктроника, возникает у автовладельцев в случае отказа системы помощи парковки. Самостоятельная проверка датчика парктроника осуществляется с помощью тактильного осмотра, мультиметра или смартфона. Как узнать работоспособность парктроника рассмотрим в статье.

Как работает датчик парктроника

Принцип работы датчиков парктроника

Электромагнитные датчики — представляют собой ленту, излучающую электромагнитное поле. Лента устанавливается на внутренней стороне переднего и заднего бампера. Такие датчики более современные и надежные, но достаточно дорогие, поэтому встречаются редко и лишь на автомобилях премиум класса.

Неисправности датчика парктроника

По статистике датчики парктроника достаточно редко выходят из строя, обычно это происходит из-за их повреждения, либо некорректной работы в теплую погоду. Самыми частыми неисправностями датчика парковки являются:


Как устроен датчик парковочный на киа спортаж

Датчик парктроника с проводкой и разъемом подключения

В результате повреждения одного или нескольких датчиков система парктроника может либо не работать вовсе, либо же, наоборот, постоянно пищать, срабатывая ложно. А при замыкании проводов датчика в дождливую погоду часто выскакивает “Ошибка датчика парковки”.

Также иногда автовладельцы думают что неисправность возникла вследствие попадания грязи на рабочую поверхность датчика либо того, что его закрасили под цвет бампера. Следовательно возникает логический вопрос: “Можно ли красить датчики парковки?”. Ответ — да, можно, однако есть несколько условий. В частности:

Процесс покраски датчиков

Стоит отметить, что те системы парковки, которые устанавливаются на автомобиль с конвейера являются более сложными. И чаще всего при выходе из строя даже одного датчика система полностью теряет работоспособность. Те же системы парковки, которые были установлены дополнительно являются более простыми. У них при выходе одного из датчиков парктроника из строя работоспособность частично сохраняется.

Проверка датчика парктроника

Проверить ультразвуковой датчик парктроника можно одним из четырех способов — тактильно, с помощью смартфона, используя электронный тестер, а также при помощи электронного сканера ошибок.

Тактильная проверка на работоспособность

Тактильная проверка поверхности датчика

Начать проверку датчика парктроника имеет смысл с обычного визуального осмотра. Однако перед этим необходимо запустить двигатель и включить передачу, но не ехать. Для работы вам понадобится напарник, который будет выполнять указанные действия в машине, в то время, как вы будете осматривать датчики. Для проверки задних датчиков парктроника необходимо включить заднюю передачу. Для проверки же передних датчиков необходимо включить первую передачу на механической трансмиссии, либо установить режим «Драйв» на автоматической коробке передач.

Таким образом нужно проверять каждый парковочный датчик поочередно. При этом напарник в салоне должен следить, как реагирует система на прикосновение к датчикам в целом. Это позволит определить, какой именно датчик вышел из строя. Если не работают все датчики — скорее всего, проблемы с модулем парктроника, либо с проводкой.

Как проверить датчик парктроника на исправность смартфоном

Запись звуковых волн и диаграмма на смартфоне

Существуют такие датчики парктроника, которые вибрируют очень слабо и звук, исходящий от них, практически не улавливается на слух. В этом случае для диагностики имеет смысл воспользоваться диктофоном на смартфоне. Однако нужен не простой диктофон, а приложение, позволяющее строить диаграмму поступающего звука. Операционная система и само приложение в данном случае неважно.

Как проверить датчик парктроника мультиметром

Проверка датчика мультиметром

Самый надежный метод проверки датчика парктроника на исправность заключается в использовании мультиметра. Для этого тестер нужно установить в режим измерения электрического сопротивления. А датчики нужно демонтировать с автомобиля.

Значение сопротивления у разных датчиков будет разным, однако важно проверить отсутствие обрыва и короткого замыкания в его цепи. У трехконтактных датчиков парктроника распиновка обычно следующая: первый контакт — это «плюс», второй контакт — это сигнальный, а третий контакт — это «минус».

В некоторых случаях даже у неисправных датчиков значение измеренных сопротивлений будут в норме, поэтому если это так, то нужно выполнять дополнительную диагностику.

Проверка с помощью пьезоэлемента

Датчик с припаянными к нему светодиодами

Датчики парктроника, по сути, являются пьезоэлементами. Они изменяют свою форму (вибрируют) от подаваемого на них напряжения. Но есть и обратный эффект — при вибрации пьезоэлемент вырабатывает напряжение. Этот эффект можно использовать для проверки. Для этого вам понадобится другой датчик парктроника (только не штатный) с экранированным проводом и два светодиода.

Указанные светодиоды нужно припаять к выходному проводу датчика по встречно-параллельной схеме. Это позволит светодиодам светиться поочередно по своей полярности. Далее нужно протереть мембрану датчика и приложить ее к тестируемому датчику на автомобиле. Если он вибрирует, то светодиоды будут мигать. Этот метод хорошо подходит для проверки тех датчиков парктроника, вибрация которых не ощущается пальцами.

Программа для диагностики датчика парктроника

Диагностировать парктроник в автомобиле можно также с помощью программных средств. Для этого нужно иметь электронный сканер (проще всего портативный на чипе ELM327) и установленную на смартфон диагностическую программу (одна из наиболее популярных — ELM Config).

Программа позволяет считывать ошибки с различных систем автомобиля, в том числе парктроника. Раздел, в котором необходимо смотреть наличие ошибок датчика парктроника так и называется, на английском языке — PAM. После нажатия на кнопку считывания ошибок программа предоставит соответствующую информацию.

Заключение

Датчик парктроника ломается нечасто, и если выходит из строя, то это происходит из-за механических повреждений, загрязнения, повреждения проводки либо попадания влаги сквозь трещину в корпусе. В случае неисправности датчики нужно просто очистить осмотреть визуально и попытаться определить на слух срабатывание. Если это не помогло — нужно их демонтировать и проверить сопротивление с помощью мультиметра.

Очень много времени потратил на выбор парктроника для своего KIA Sportage IV. Изучил все предложения: смотрел и на Aliexpress, и в специализированных магазинах, изучил, что устанавливает дилер в качестве дополнительного оборудования. Основным требованием к парктронику было наличие экрана, желательно с цветной визуализацией препятствия и индикацией расстояния. Конечно, это слабое подобие оригинального решения на штатном головном устройстве, но дисплей в виде шкалы, в каком бы автомобиле я его не видел, не устраивал ни в каком виде. Таким образом, мой выбор пал на оборудование AVILINE модели MP-218LCD-Y4, который включал в себя 4 наружных черных датчика и монитор.

Указанное оборудование устраивало еще и тем, что парктроник, будучи упакованным в разные «фирменные» коробки предлагался многими автодилерами для установки (встречал его и у Ниссана, и у Субару, и у Киа), а значит, должен быть более-менее надежным.

Сложность установки данного комплекта могла заключаться в отсутствии регулировочных колец (для комплекта с 4 датчиками, в комплекте с 8 датчиками, они есть), которые нельзя отдельно купить даже у «официалов». Из-за «криворукости» установщиков у кого-то были проблемы с тем, что парктроник «видел» землю и датчики приходилось слегка вытаскивать и подправлять вверх. Второй момент, с которым сталкиваются при установке парктроника на Sportage IV, заключается в том, что средние датчики в оригинале ставятся на окрашенную часть бампера, поскольку ниже может помешать усилитель.

Все нюансы были обговорены с установщиками и результат, честно говоря, меня очень порадовал. Усилитель бампера при установке не помешал и между ним и датчиком сохранилось достаточное расстояние.

При ближайшем рассмотрении и на ярком весенноем солнце замечается разница между глянцевым датчиком и матовым бампером. С трех-четырех шагов, а также при неярком солнце сами датчики практически не видны. Сам монитор разместил над зеркалом. Не мешает обзору и не торчит на торпедо.

Парктроник был приобретен на Авито за 2 тысячи рублей + пересылка (у официалов ценник даже не смотрел, в интернет-магазине на момент покупки — 5500). Установили за 2 тысячи.

Огромное удовольствие получаю я уже, катаясь на новом КИА СПОРТЭЙДЖе.

Ездил бы как пижон, только не хватает ощущения слепых зон.

Когда участок для разворота невелик, жалко, что не стоит парктроник.

Чтоб не терять кайфа от езды, парктроник установить решил, что надо бы.

А где нормальный подобрать, у «официалов» что ли брать?

У них, ведь, то же, не супер класс, «китай» всем ставят не стесняясь.

И обдерут, известно всем, ценник у них доставит всем проблем.

А на «Али» выбор большой и по цене весьма скромной.

Вот здесь нашёл я вариант, парктроник , и на перед, и на зад.

На вид довольно-таки простой, спартанский выглядит, не золотой.

А дорогой зачем искать, все основные функции и здесь как стать.

Чтоб правильно парктроник на Киа Спортейдж 4 установить и проводку хорошо упаковать,

А сняв его, чтоб радиатор защитить, защитную сетку радиатора решил установить.

Не сложно сделать это было, для защитной сетки всё здесь подходило.

И саморезы, сетку здесь держать, стояли.

Корейцы всё для этого спаяли.

С внутренней стороны бампера разметка есть, «мишени», чтобы попасть коронкой вы сумели.

Датчики парктроника, проводку, всё установил.

В отдельный жгут соединил и протянул в салон по левому порогу на задний лонжерон.

И потом на арке колеса, под обшивкой, блок разместил.

На двусторонний скотч к кузову прилепил.

Отверстия для датчиков рулеткой замерял.

Размеры точные на фото прилагаю, по ним сверлите, плюс-минус сантиметр, за точность отвечаю!

Внутри проводку закрепил, а где возможно трение в гофре проложил.

Блок парктроника запитал на ах! Нужные провода нашёл в жгутах.

Сине-оранжевый на задний ход, зелёный-тормоз, «стоп».

Теперь балдею за рулём, бордюры, ограждения, стоящие машины, всё нипочём.

Парктроник штука дивная, для больших машин необходимая.

Желаю всем успехов в установке таких «доспехов».

Установка парктроника на Киа Спортейдж 4 — поэзия не лучшая в мире.

Цель стояла здесь другая изложить как всё делал я.

Чтобы сами вы смогли сделать то же на раз, два, три.

Или просто понять могли, как другие устанавливали.

Как вам литературный мой порыв?

Не жадничайте, напишите отзыв.

Или на Е-мэйл пишите, а лучше даже шлите, всё то, что есть у вас по установке, ваш мастер класс.

Оцените статью
Киянова.ру