Содержание
Причины
Естественно, замена ламп КИА Сестос необходима, если одна из них перегорела. Но есть и другие факторы.
Нередко замена ламп КИА Сестос обусловлена тем, что светодиодная головная оптика предлагается только в топовых комплектациях Престиж и Премиум. Все остальные версии – Классик, Комфорт, Люкс и Стайл – вынуждены довольствоваться галогенными фарами.
KIA Seltos для российского рынка выпускается в шести основных комплектациях. Наличие либо отсутствие, а также тип наружных осветительных приборов является одним из самых ярких маркеров, позволяющих визуально отличить одну версию кроссовера от другой. Фары головного света, ДХО и ПТФ КИА Селтос выполняют не только практическую, но и эстетическую функцию. Они имеют оригинальный дизайн, не похожий на другие модели.
Сообщение от EVO
Передние ПТФ нужно и можно (ПДД 19.4) использовать в условиях дождя / мороси, дымка от лесных пожаров, лёгкого стелящегося фрагментами тумана, днем на петляющей среди кустов дороге, и т.д.,
когда задние вообще не нужны (как в случае плотного густого тумана, у нас в СПб и ЛО, к примеру, это в 12-15 раз реже наблюдается).
Так что в использовании подводки к задним ПТФ для работы добавленных передних есть своя логика.
Обязанности использовать ПТФ в ПДД не отражено, но есть условия, когда можно:
При этом по правилам могут сложиться условия, когда задние ПТФ использовать НЕДОПУСТИМО при работающих передних. И передние ПТФ отдельно от головного света могут только вместо ДХО использоваться. А вечром или в дождь/туман/дым – лишь совместо с ближним/дальним.
Выходит, что задние к передним можно подключить только при наличии отдельного выключателя, а вот передние к задним – можно и напрямую, но вот использовать – исключительно при условиях недостаточной видимости. т.е. лишь вместе с задними.
Понятно. Спасибо за информацию
Люди, кто подскажет, как в салон провод на кнопку вывести? Под капотом все сделали, а как на кнопку вывести не знаю
Внесу небольшую ясность по монтажу противотуманок. Снимать бампер нет необходимости. Нужен только подъемник. Снимаем колесо, отщелкиваем пистоны подкрылка, можно не целиком только переднюю часть и вуаля вы получаете полноценный доступ. Причём с обоих сторон. Ни чего не мешает снять пластиковую заглушку и установить фары.
На сервисе где-то под печкой протянули
Интересно от чего запитали и как вывели кнопку .
Сообщение от eduard
На сервисе где-то под печкой протянули
К этому проходному отверстию справа за печкой удобно подойти со стороны капота, но неудобно со стороны салона. К проходному отверстию слева, под рулем, наоборот, удобно подойти со стороны салона, но неудобно со стороны капота.
Если честно, я в этом не понимаю ни чего. При мне он прозванивал провода и потом подсоединить к тому, у которого питание только при включении зажигания. Потом сделаю фото под капотом
Под рулём он почему-то не смог протянуть
Сообщение от eduard
Под рулём он почему-то не смог протянуть
Надо снимать аккумулятор и блок управления двигателем, и (если есть) коробку реле включения обогрева лобового стекла.
Сообщение от аdmin
Произведите замену противотуманной фары или лампы ПТФ.
Всем, здравствуйте. Вопрос, хочу заказать комплектацию Люкс, можно будет заменить блок птф на такие как в комплектации стайл, целиком? Смотрел на али вроде есть такие. Машина не будет ругаться, типа лампы не горят и Т. Д.
Поставил себе такие. Машина не ругалась, но сами птф мерцали. Лечится установкой в схему подключения конденсатора. Изначально птф не было, комплектация comfort.
Добрый день. Подскажите проводка идет на комплектациях где нет ПТФ?
Добрый. Проводки нет.
Печально. На 21124 была подготовка. На иномарке предполагаю сложно протянуть провода. Кроме того нужно будет реле и кнопка вместо заглушки?
Никаких сложностей не возникло у установщика. Птф подключили к габаритам. В салон проводку не тянули, кнопку не ставили.
Добрый день! А можно поподробнее как и что и во сколько вышло? Какие детали конкретно? У меня тоже нет птф, комплектация комфорт
Сообщение от Serj1975
Добрый день! А можно поподробнее как и что и во сколько вышло?
Добрый. Ничего сложного нет. Заказываете у китайцев птф? сейчас они 6-7к стоят. Только нужно брать корейскую версию, есть индийская, там крепления другие. И устанавливаете на авто, вместо заглушек которые стоят. Подключить можно куда угодно. Хоть к габаритам, хоть к дхо, ну или заморочиться и вывести на отдельную кнопку или выключатель.
Спасибо поищу на Али)
Сообщение от eduard
он прозванивал провода и потом подсоединить к тому, у которого питание только при включении зажигания
Отличное подсоединение. А если нагрузка в цепи будет превышена? Огнетушитель под капотом установили?
Надо точно знать, к какой цепи подключено, что ещё на ней висит. Хотя бы для того, чтобы быстро предохранитель менять, когда он сгорит. Даже если не разбираетесь, то схема нужна для других мастеров, которые потом могут с ней работать.
Если не лезть в блок коммутации и делать свою схему, то ставить реле под капотом, запитывать от АКБ, провод должен быть с защитой. Управление реле фар через другое реле, запитанное от цепи зажигания и управляемое кнопкой с питанием от габаритов.
С выхода второго реле параллельно пустить на лампу индикации.
Если создаётся новая мощная электроцепь – нужно запитываться или от незадействованной в данной комплектации колодки предохранителей в щитке, или со входа щитка (общего плюса колодок) создавать новую через дополнительно установленный впритык к щитку доп. предохранитель. На младших комплектациях, как правило, годится первый, наиболее аккуратный вариант. Не задействованы в комплектациях ниже Премиума/Плюса – электросалазки сидений, электролюк, гаджеты-ассистенты.
Далее – реле с управлением по схеме “И” – например, зажигание + скрытая кнопка. Грамотный мастер задействует пустую колодку реле того же электролюка или электросалазок. И сделает всё скрытно, почти как в оригинале.
Ну, и высший пилотаж – восстановление проводки и кнопки (или рулевого тумблера в старых КИА) включения ПТФ в соответствии со схемой старшей комплектации. Включая цепь индикации. Понятно, что он самый затратный (в плане фирменной кнопки в блоке) и уже требующий квалификации выше средней.
“Низший пилотаж” и весьма опасный – запитывание релюшки от клеммы “+”. Колодку предохранителя (с защитой от пыли и брызг) при таком колхозе необходимо размещать в 5 или 6 см от гайки клеммы, а доп. провода крепить к старой проводке (или невибрирующим элементам) каждые 15 см или чаще. Колодка (корпус) реле также должна быть надёжно закреплена в холодном месте мотор-отсека проводами вниз.
Предохранитель стоит с защитой от пыли, провод на акб идёт, провода в гофре.
Сообщение от eduard
провод на акб идёт
Cмысл в этом небольшой, всё равно проводку в салон тащить для управления (и, желательно, индикации включения).
Индикации нет к сожалению.
Кто-нибудь пробовал подцепить к штатным кнопкам(которые не распаяны)?
Кто-нибудь менял птф обычные на диодные? Никаких проблем не возникло?
Привет! Купил на Али провода с реле и кнопкой, ПТФ светодиодный, собрал схему на столе, всё работает. Не подскажите какая релюшка под капотом на кормовую ПТФ? Желание запитать провод управления от реле передних ПТФ к задней.
Сообщение от Шарф СПб
Желание запитать провод управления от реле передних ПТФ к задней.
Имха неверное желание. назначение передних и задних туманок сильно разное. соответственно включать их вместе так себе идея
Сообщение от Шарф СПб
Не подскажите какая релюшка под капотом на кормовую ПТФ? Желание запитать провод управления от реле передних ПТФ к задней.
Как такового реле с контактами там нет. Есть электронный ключ, который управляется по КАНу. Причем и на светодиодные лампы и на накаляшки одни и те же цепи и ключи в блоке ICU. Только настройка в мозгах разная.
1127 802
Каталожные номера ПТФ Киа Селтос в сборе:
Лампы ПТФ Галогенная: HB4 (55 Вт), каталожный номер лампы: 1864955009 Светодиодные: лампа не меняется, только в составе фары
Порядок замены передних противотуманных фар/ламп ПТФ в Kia Seltos
1. Снимите отрицательную клемму (-) аккумулятора. 2. Снимите защиту картера (штатную или нештатную).
4. Отсоедините разъем передней противотуманной фары и снимите фару.
5. Произведите замену противотуманной фары или лампы ПТФ.
6. Соберите все в обратном порядке.
Ответить 1
34 34
По поводу подключения передних ПТФ. От провода к задним ПТФ запитывается реле, а его контакты включают передние ПТФ. Одной кнопкой включаются два фонаря сразу. И если потребуется показать, что передние ПТФ являются просто украшением, то достаточно выдернуть реле из колодки.
В цепи передних ПТФ следует поставить предохранитель и выдергивать можно его.
1155 97
И еэдить как те несознательные, что в ясный день зачем-то задние ПТФ включают? Тогда уж отключить задние ПТФ и пробросить провода на передние.
В ясный день и передние ПТФ не нужны. И передние и задние ПТФ нужны практически одновременно при очень плохой видимости. Если рассматривать передние ПТФ в качестве дневных ходовых огней, то тогда другое дело. Их нужно подключать от зажигания и гасить от габаритов. Такая система собирается на двух реле.
559 419
Только передние – для освещения дороги под слоем тумана и т.п., а задние – для обозначения машины в условиях ограниченной видимости.
Но допускаются, в отличие от задних. Да это все понятно. Но зачем их включать днем, если есть ДХО? Вопрос стоит о способах включения ПТФ в нужный момент. Этот самый нужный момент наступает вместе с задними ПТФ. Можно составить сложную схему, провести десять проводов, поставить несколько реле и предохранителей, поставить дополнительный выключатель и т.д. Ну а если человеку достаточно простого способа включения с минимальными затратами и минимальным вмешательством в автомобиль для сохранения гарантии и отсутствия предъявы по изменению конструкции. Техосмотр надо проходить по новым правилам и неизвестно как эти правила будут применяться. Был у меня давно случай, когда еще гаишники делали техосмотр. Поставил я на противоположном углу бампера такое габаритное приспособление в виде пластикового штыря. Этот штырь имел лампочку подсветки, но подсветка не была подключена( как будто бог шепнул на ушко – не спеши ). Так вот гаишник уперся снимай и все. Я ему показал, что проводок заканчивается сверху под крышечкой крепления и никуда больше не идет, стало быть лампочка не подключена и светить не может. На том и разошлись. Если в скором времени высшие силы предоставят мне возможность ознакомиться с электросхемами Селтоса, то тогда я смогу предметно и подробно рассказать по способу подключения ПТФ
Передние ПТФ нужно и можно (ПДД 19.4) использовать в условиях дождя / мороси, дымка от лесных пожаров, лёгкого стелящегося фрагментами тумана, днем на петляющей среди кустов дороге, и т.д., когда задние вообще не нужны (как в случае плотного густого тумана, у нас в СПб и ЛО, к примеру, это в 12-15 раз реже наблюдается). Так что в использовании подводки к задним ПТФ для работы добавленных передних есть своя логика.
19.4. Противотуманные фары могут использоваться: * в условиях недостаточной видимости с ближним или дальним светом фар; * в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар; * вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом 19.5 Правил. 19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни. . 19.7. Задние противотуманные фонари могут применяться только в условиях недостаточной видимости.
Выходит, что задние к передним можно подключить только при наличии отдельного выключателя, а вот передние к задним – можно и напрямую, но вот использовать – исключительно при условиях недостаточной видимости. т.е. лишь вместе с задними.
А вот вместо или вместе с ДХО, в отличие от БС – не оговаривается. Нет прямого запрета на ДХО+ПТФ. Есть только “вместо БС”. Также могут в темноте и в тумане вместе с БС.
Электросхема сделана так, что ПТФ могут включиться только при включенных габаритах, а также ближний свет может включиться только вместе с габаритами. Отдельно ПТФ, как самостоятельный светильник, не может быть включен согласно штатной работе схемы. И эта работа схемы соответствует стандарту. Если делать самостоятельную схему включения ПТФ, то эти условия нужно учитывать. Простая схема – это когда передние ПТФ подключаются параллельно задним и оба фонаря будут включаться в условиях недостаточной видимости вместе с ближним светом. Другое дело, когда передние ПТФ используются вместо ближнего в качестве ДХО. Здесь другие стандарты. Наши ПДД в этом случае не требуют включать габариты( вероятно забыли дать уточнение ), а международные ПДД требуют. Это должно быть хорошо известно Питерцам, посещающим Финляндию.
Есть условие, что днем или ближний свет, или дневные ходовые огни. Совместное применение не предусмотрено. Если заменить слово “ближний” на “ПТФ”, то получится, что или ПТФ или ДХО. Конечно юристы могут найти заковырки и сослаться на то, что не запрещено, то разрешено. Так вот по этому поводу Конституция РФ говорит, что можно то, что не запрещено законом. Закон может ограничить полную свободу действий. Закон о Безопасности дорожного движения ограничивает свободное движение на дороге и обязывает выполнять во время движения по дороге Правила Дорожного Движения. По этому Требования ПДД являются обязательными. Если уж в ПДД написано, что днем ближний или ДХО, то это нужно расценивать как обязательное законное требование.
877 1198
На трассе всегда ближний и птф. Предпочитаю, чтобы меня видели издалека, чем моргать потом в лобовую обгоняющему дальним, как делают некоторые олени ваще без света на трассе, на машинко под цвет асфальта
1049 758
ПТФ включал всего 2 раза за год. При приёмке и один раз просто проверить, что работают. Считаю, что в туман они нужны, как передние, так и задние. В остальных случаях, по ситуации.
При определенных условиях ее может быть совсем не видно. Или например в сумерках, большинство на фарах, но некоторые индивиды на дхо или габаритах, невидимки млин
Есть ещё такой момент в плане обозначения ТС на дороге – корректор БС ксенона не поспевает за рукодельем наших дорожников (ямочный ремонт, стиральные доски и проч.) – в результате хмурым днем встречная машина с мощным БС воспринимается как мигающая дальним, а встречная с ПТФ – просто как хорошо заметная и тоже не кажется дальше, чем она есть без света.
Уж коль ДХО автоматически включаются, то точно так-же автоматически должны выключаться при включении БС. Комбинация ДХО+БС должна быть невозможна, а вот комбинация ДХО+Габарит+ПТФ может быть возможна. Надо практически проверить на Селтосе, все руки не доходят.
В Сорике от вкл. зажигания до его выключения + срабатывания концевика передней двери ДХО не гаснет. Это отлично в гараже видно.
ДХО – всегда, габарит на подрулевом, ПТФ на подрулевом при условии “габариты вкл.”. Выкл. зажиг. + выход из машины – всё гаснет.
В Аутбэке, в Санта Фе (без ДХО в принципе, схему ПТФ воссоздавал заводскую под купленные оригинальные ПТФ и кнопку с подсветкой) – алгоритм 1 к 1.
20 63
Добрые люди, хочу тоже установить птф на комфорт. Но я в этом деле ни чего не понимаю. Кому не сложно, подскажите что нужно купить кроме самих птф, чтоб приехать к электрику и не оказалось, что чего-то не до купил. Подключать хочу клавише, где заглушки стоят
Об этом лучше расскажет электрик. Реле управления с колодкой, предохранитель с колодкой, доп. провода – это, скорее всего, у него есть. И разъём старый, чтобы 4 пина вытащить под разъёмы ПТФ. Ну, и клавишу вместо заглушки – вот это надо будет поискать. И убедиться, что она фиксируемая, а не триггерная без фиксации во вкл. сост. Родные сантафешные фары я механически подключал так – подбирал и набивал на собственную доп. проводку пины от ненужного разъёма сигналки, смазывал маслом нишу гнезда в ПТФ (края “формочки для отливки” поднимал изолентой), заливал красным моторным герметиком, вынимал получившийся “резиновый разъём жгута”, обезжиривал, собирал.
В таком случае самым правильным вариантом действий будет приехать к электрику, рассказать, что хотелось бы получить, от него в ответ получить спецификацию нужных элементов, а тут уж только попросить проверить, все ли правильно.
Если электрик не в состоянии самостоятельно определить конкретные номера деталей для заказа – пусть изложит внятные наименования, а по ним и VIN уже в любом нормальном магазине проведут подбор для заказа. Опять же пред заказом и и оплатой можно с сообществом посоветоваться о корректности.
Рассчитывать на альтруизм какого-то доброго незнакомца, кто сядет штудировать каталоги – врядли правильно. Если он случайно или намеренно что-то скажет неверно или упустит – и морду потом не набить
Замена ламп в КИА Селтос – довольно распространенное мероприятие. Многие владельцы этого корейского кроссовера после покупки принимают решение об установке новых ламп вместо штатных.
Давайте же разберемся, как это все делается и есть ли подводные камни у данной процедуры. Ведь отправляться на СТО или к дилеру, естественно, не хочется, а потому все делается самостоятельно.
Особенности ПТФ и ДХО
Противотуманные фары отличаются от дневных ходовых огней своим предназначением, которое очевидно уже из самих названий этих световых приборов. На бамперах современных автомобилей они зачастую расположены по соседству, а то и вплотную друг к другу, из-за чего некоторые автолюбители их путают. Основные различия ПТФ и ДХО заключаются в следующем:
Обратите внимание! Согласно подпункту 19.4 пункта 19 ПДД РФ, противотуманные фары в условиях недостаточной видимости и в темное время суток могут использоваться только совместно с ближним или дальним светом.
Вопросы
Станислав, 27 лет (Псков)
— Отличается ли конструкция заднего противотуманного фонаря в разных версиях Селтоса?
Александр, 32 года (Лобня)
— Какие лампы используются для передних габаритных и ходовых огней базового КИА Селтос?
https://youtube.com/watch?v=fprGdZsayF4%3Ffeature%3Doembed
Лампы
При выборе лампочек каждый исходит из своих предпочтений. Некоторые останавливаются на галогенках, но с белым светом, другие же покупают светодиодные.
Один из вариантов светодиодных ламп – NARVA HB3 LED.
Именно такие поставил на свой кроссовер Никита Борзов, известный на Драйве под ником Neka37. По размеру они вполне подходят. Стоимость комплекта – около 2 200 рублей.
Обзор штатной оптики КИА Селтос
Полностью светодиодная оптика устанавливается на KIA Seltos версий Prestige, Premium и Premium+. Остальные версии этой модели оснащены в той или иной степени упрощенными наружными осветительными приборами, а то и вовсе лишены части из них. Посмотрим, как меняется исполнение внешней светотехники кроссовера в зависимости от комплектации:
Задний противотуманный фонарь для КИА Селтос является стандартным оборудованием во всех комплектациях.
Особенности установки
Некоторые автолюбители склонны к постоянному усовершенствованию своего авто, и зачастую свет — первое, что решают улучшить такие перфекционисты. Если говорить о противотуманном свете KIA Seltos, то, как правило, автовладельцы стремятся установить светодиодную оптику на место заглушек или взамен галогенных ПТФ, не отличающихся изысканным дизайном.
Такое стремление вполне понятно — стильные фары, каждая из которых состоит из трех мощных ламп под линзами, обеспечивают хорошую видимость в непогоду, потребляя при этом минимум мощности, что позитивно сказывается на расходе топлива.
Производители
Как всегда, возможно два варианта покупки — оригинал и копия. В первом случае обновка обойдется в 21 000 рублей за комплект. Такую сумму продавцы просят за продукцию южнокорейской фирмы Mobis.
Альтернативный вариант в три-четыре раза дешевле можно приобрести в интернет-магазине Алиэкспресс. В этом случае покупатель может выбирать между белым и желтым светом (который объективно лучше пробивается сквозь туман).
Внешне световые приборы китайского производства не будут сильно отличаться от оригинала, но перед установкой на автомобиль не лишним будет проверить герметичность их корпуса, а в случае необходимости — нанести дополнительный слой качественного герметика.
Что выбрать
Цена оригинальных противотуманок достаточно высока, но за нее покупатель получит сертифицированное изделие — точь-в-точь такое же, как в более дорогих комплектациях. Этот вариант покупки выбирают те, кто стремится к максимальной аутентичности своего авто и не желает рисковать в вопросах электробезопасности.
Китайский аналог предпочитают экономные водители, которые не видят смысла переплачивать за оригинал, ведь сэкономленные деньги можно пустить на другие улучшения в автомобиле.
Как установить ПТФ на Селтос
Работы, связанные с демонтажом и монтажом электрооборудования производятся при снятой с аккумулятора отрицательной клемме. Чтобы получить нормальный доступ к штатному месту установки (с внутренней стороны бампера), нужно снять подкрылок.
В комплектациях Classic и Comfort светодиодная противотуманка устанавливается на место пластиковой заглушки. В комплектации Luxe для замены галогенной ПТФ на светодиодную придется купить соответствующую декоративную накладку — рамка от круглой фары не подойдет. Конструкция самого бампера во всех комплектациях одинакова, различия кроются лишь в оформлении.
Итог. Установка на базовые версии КИА Селтос ПТФ от более дорогих комплектаций не требует больших усилий и специальных навыков. Она может осуществляться с использованием оригинальных деталей или аналогов. Соответственно, цена вопроса может варьироваться от 5–10 до 20–25 тысяч рублей.
Замена
Процесс замены ламп в КИА Селтос несложен.
Откройте капот и снимите пыльник с обратной стороны фары.
Далее проверните вправо патрон и выньте его.
Выньте старую лампу и поставьте на ее место новую.
Соберите все в обратной последовательности.
Примечание. Работать неудобно из-за недостатка места. С водительской стороны можно снять крышку блока предохранителей, чтобы облегчить себе задачу.
Как видно, замена ламп в КИА Селтос довольно проста. Единственная проблема заключается в дефиците свободного места в процессе замены. Рослым водителям, у которых крупные руки, особенно неудобно.