Как убрать показания давления датчиков в шинах kia sportage четвёртого поколения

Содержание

Из нашей статьи вы узнаете, почему важно регулярно проверять давление в шинах, что такое датчик TPMS, входящий в систему контроля давления в шинах (TPMS – tyre pressure monitoring system).

Безопасность водителя и пассажиров — приоритет для всех производителей автомобильного транспорта. Для ее обеспечения создаются многочисленные устройства, позволяющие контролировать деятельность разных систем и своевременно информировать владельца о неполадках. Одной из них является система TPMS (tyre pressure monitoring system), предназначенная для контроля давления в шинах.

TPMS — надежный помощник каждого автомобилиста, оповещающий о сниженном давлении в одной или более шинах. При помощи специального сигнала оранжевого цвета система сигнализирует о возникновении проблем. Давайте ближе познакомимся со структурой TPMS и принципами настройки датчиков давления в шинах.

Эта система в течение многих лет является обязательной для монтажа в современных автомобилях, производящихся американскими компаниями (с 2008 года) и в европейских странах (с 2014 года). Основная причина такого решения — увеличение числа ДТП, связанных с нарушением состояния шин и, как следствие, поведения транспорта на дорожном покрытии.

Значение давления в шинах — важный параметр, который обязательно должен знать каждый водитель. Он отличается в разных моделях и зависит не только от габаритов шин, но и числа пассажиров.

Где можно узнать уровень давления в шинах tpms? Как правило, он занесен в сервисную книгу автомобиля. Некоторые производители дополнительно наносят значение давления на стикеры, расположенные на крышках бака топлива или в области двери со стороны водительского кресла.

Как часто нужно проверять этот показатель? Согласно опросам, около 40% владельцев выполняют мониторинг давления однократно в течение календарноого года. Однако этот показатель крайне низкий для обеспечения благополучной ситуации.

Читайте также:  Ремонт парктроника на киа спортейдж 3

Стабильное и достаточное давление — это сбалансированный расход топлива, снижение скорости износа шин, надежное сцепление с поверхностью и безопасность всех участников дорожного движения. Именно потому TPMS считается очень полезной инновацией, необходимой для каждого автомобиля.

2 3.6 бензин 11 год пробег 172 тысячи. Проблема – неравномерная работа двигателя.

Компьютерная диагностика выдала ошибки 0302. Первая — это пропуски зажигания в нескольких цилиндрах, и вторая – конкретно, во втором. Но компьютерная диагностика выдает не причину неисправности, как думают многие, а только направление для ее поиска. Поэтому сразу менять свечи и катушку зажигания мы не будем.

Пропуски зажигания могут являться следствием не только неисправности свечи или катушки. Неправильное смесеобразование тоже может выдавать ошибку по пропускам зажигания. Как и оказалось в нашем случае.

Как убрать показания давления датчиков в шинах kia sportage четвёртого поколения

Снимаем впускной коллектор. Из коллектора вытекает масло вперемешку с бензином.

Как убрать показания давления датчиков в шинах kia sportage четвёртого поколения

Теперь мы можем посмотреть, как работают клапана во втором цилиндре, по которому висит ошибка. Заглянем в окошко в головке блока цилиндров, и покрутим стартером. Как видно, один из впускных клапанов закрывается не полностью. Поршень в верхней мертвой точке до клапана не достает.

Как убрать показания давления датчиков в шинах kia sportage четвёртого поколения

Откручиваем ваносы. Снимаем звездочки с распредвалов. Метки мы предварительно зафиксировали с помощью оригинального приспособления. (Номер 2000040377)

Как убрать показания давления датчиков в шинах kia sportage четвёртого поколения

Снимаем распредвал впускных клапанов.

Как убрать показания давления датчиков в шинах kia sportage четвёртого поколения

Чтобы после рассухаривания клапан не упал, подаем в цилиндр давление воздуха через свечной колодец.

Как убрать показания давления датчиков в шинах kia sportage четвёртого поколения

Верхняя тарелка и сухари клапана легко снимаются без рассухаривателя. Они каким-то чудом не вылетели сами при работе двигателя. Если бы это произошло, клапан упал бы вниз и встретился бы с поршнем. Стержень клапана при этом загибается и клинит в направляющей. А тарелка клапана отрывается и встает враспор между головкой блока и поршнем. Вот такие случаи нам встречались. После этого если не весь мотор под замену, то половину точно.

Как убрать показания давления датчиков в шинах kia sportage четвёртого поколения

А вот и причина неисправности – сломанная пружина клапана. Случается такое нечасто. Обычно эти пружины живут дольше, чем сам автомобиль.

Как убрать показания давления датчиков в шинах kia sportage четвёртого поколения

Обломки пружины закрутило один в другой на несколько витков. Расстояние между витками в нижней части пружины меньше диаметра проволоки, из которой навита пружина. Поэтому обломки не смогли сразу закрутиться друг в друга до конца. Длины этой сборной пружины пока хватало для того, чтобы поднимать клапан выше верхней мертвой точки поршня. И это спасло двигатель.

Как убрать показания давления датчиков в шинах kia sportage четвёртого поколения

Будем ставить новую пружину.

Как убрать показания давления датчиков в шинах kia sportage четвёртого поколения

Заводим двигатель после ремонта. Работает ровно.

Только чудо спасло владельца этого автомобиля от капремонта, а может и от замены двигателя. В такой ситуации лучше не рисковать и не пытаться доехать до сервиса своим ходом. Каждый оборот двигателя может оказаться для него последним.

Как убрать показания давления датчиков в шинах kia sportage четвёртого поколения

Как убрать показания давления датчиков в шинах kia sportage четвёртого поколения

Как убрать показания давления датчиков в шинах kia sportage четвёртого поколения

Современные автомобили в помощь водителям «начинены» электронными системами и помощниками. Часто автовладельцев смущает количество и функциональность устройств: как они устроены, принцип работы, методы обслуживания. Эти вопросы вызывает и датчик давления в шинах Kia Sportage четвертого поколения. Аппаратом комплектуются старшие версии модели.

Содержание
  1. Что такое датчик давления
  2. Как работает датчик
  3. Где стоят сенсоры давления
  4. Как прописать новые
  5. Как отключить сенсоры
  6. Как сбросить датчик давления
  7. Что делать, если горит датчик давления
  8. Виды сенсоров (датчики)
  9. Наружные и внешние датчики
  10. Недостатки
  11. Прямое измерение
  12. Типы контроля давления в шинах
  13. Для чего нужны датчики давления в шинах?
  14. Компетенции, которые касаются TPMS
  15. Как поддерживать датчики в рабочем состоянии
  16. Механические и электронные датчики
  17. Как активировать датчик TPMS?
  18. Как работает оборудование
  19. Как настроить датчики
  20. Система говорит об ошибке. Что делать?
  21. Как привязать новые датчики?
  22. Рекомендуемые модели
  23. TPMS Autel MX-Sensor 315 МГц, быстрофиксируемый
  24. Комплекты для профессионалов
  25. Опасность неправильного давления
  26. Разновидности систем TPMS
  27. Типы систем
  28. Непрямая система
  29. Классификация систем в зависимости от типа транспорта
  30. Заключение
  31. Дополнительно про Kia

Что такое датчик давления

Часть электронных элементов автомобиля поддерживает основные узлы и агрегаты в оптимальных условиях работы. Другие, как датчик давления в шинах Киа Спортейдж 2017-2019, обеспечивают безопасное вождение.

Как убрать показания давления датчиков в шинах kia sportage четвёртого поколения

Многие водители не придают должного значения давлению в шинах: 40% автовладельцев измеряют показатель раз в год, остальные владельцы делают это периодически. Теперь только опытные автомобилисты «трогают цилиндры.

Между тем спущенные шины представляют угрозу жизни и здоровью экипажа автомобиля. Кроме того, увеличивается расход топлива, удлиняется тормозной путь, быстро и неравномерно изнашивается резина. Чтобы привлечь внимание водителя к контролю важного параметра, военные инженеры придумали автоматический датчик измерения давления воздуха внутри шины — TPMS. Изначально устройства предназначались для военной техники, и только позже их перевели на автомобили премиум-сегмента.

Датчик давления в шинах «Киа Спортейдж» 4 представляет собой миниатюрное устройство, состоящее из корпуса и различных элементов, заключенных в нем. Внешне аксессуар выглядит как декоративная заглушка в камере покрышки.

  • электронный манометр для измерения давления воздуха в шинах;
  • радиопередатчик, работающий на фиксированной частоте;
  • аккумуляторная батарея как источник питания для устройства;
  • фиксированный пружинный контакт.

Корпус манометра помещается внутрь колеса, откуда «живыми струями» течет фактическое давление газа в полости.

Стандартное оригинальное устройство производства Mobis имеет каталожный номер 52933D9100. В случае поломки автомобильного аксессуара производитель рекомендует установить оригинал или аналог, подходящий по параметрам (частота датчиков должна совпадать).

Как работает датчик

Радиоволновое излучение стало основой системы управления.

Передача данных о шинах на пульт управления происходит следующим образом:

  • На рулевом колесе установлен датчик давления в шинах Киа Спортейдж 2018 года. Здесь вы собираете индикаторы онлайн.
  • Устройство передает полученную информацию по Bluetooth на трансивер.
  • Информация обрабатывается: программа сравнивает эталонные значения с фактическими данными. Если показатели ниже установленных значений, программа оповещает владельца световым сигналом.
  • Автовладелец может установить пределы давления самостоятельно.

Как убрать показания давления датчиков в шинах kia sportage четвёртого поколения

Манометры рассчитывают давление, сравнивая угловое вращение каждого колеса отдельно. По этим скоростям легко вычислить расстояние, которое проходят спуски за один оборот. Если в шинах будет разное давление, то изменится наружный диаметр шин и, следовательно, расстояние, пройденное за один оборот колеса. Человеческий глаз не может уловить такие изменения, но сенсор мгновенно их регистрирует.

Внешний диаметр шин может изменяться по следующим причинам:

  • ставишь запаску;
  • установлены одно или два колеса с разным протектором или размером;
  • проколол шину;
  • машина загружена неравномерно;
  • колеса покрыты противоскользящими ремнями.

При наличии одной или двух из перечисленных причин датчик давления в шинах Киа Спортейдж 4 будет сигнализировать о разнице на манометре. Предупрежденный владелец устранит несоответствие: тормозите плавно, без резкого торможения и без поворота руля. Затем нужно остановиться, проверить целостность резины, прокачать сплющенный склон.

Где стоят сенсоры давления

Устройства размещаются внутри шины, непосредственно на насадке камеры. Это лучшее место, так как деталь защищена от вандализма и механических воздействий (ударов), а дождь и грязь не соприкасаются с запчастью.

Как прописать новые

Драйверы выходят из строя из-за перепада температур, механического воздействия. Если вы обнаружите, что устройство не работает, пожалуйста, купите новую деталь.

Затем действуйте следующим образом:

  • Поставьте автомобиль на ровную поверхность, включите стояночный тормоз, подложите под колеса клинья.
  • Возьмите колесо, на котором вы будете менять датчик.
  • Разобрать, снять рампу.
  • Открутите и снимите старый контроллер.
  • Установите новый элемент, затянув крепления.
  • Соберите все на свои места, накачайте шину до нужного значения.

Как убрать показания давления датчиков в шинах kia sportage четвёртого поколения

Кроме того, по логике вы должны зарегистрировать датчик давления в шинах Киа Спортейдж 4. Впрочем, больше ничего делать не нужно: если вы правильно выбрали деталь и радиочастота элементов совпадает, то новый прибор автоматически зарегистрируется . Датчики Sportage — это многопротокольные программируемые устройства, не требующие принудительного сопряжения.

После установки новой детали проедьте по ровной дороге 5-10 минут со скоростью 25-30 км/ч — датчик начнет корректно отображать параметр давления.

Как отключить сенсоры

Полезной опцией является система контроля давления ската. Однако чувствительные датчики срабатывают чаще, чем хотелось бы владельцам Киа Спортейдж, и так уж случается, что это не так.

На тематических форумах автомобилисты ведут бурные дискуссии о пригодности устройства. Есть более здоровые голоса, выступающие за установку устройства. Но некоторые водители ищут способ отключить датчик давления в шинах на Kia Sportage».

Самый простой вариант — удалить плавкую вставку, защищающую цепь питания TPMS от короткого замыкания.

Другой способ: можно поднять давление в шинах выше нормы: датчики устроены так, что при превышении показателя они «молчат». Многие водители прибегают к выключению сигнальных ламп при замене сезонных шин.

Но это неправильный подход к бизнесу. Лучше иметь два одинаковых комплекта радиопередатчиков. Цена комплекта контроллеров довольно высока (от 800 до 5000 рублей), но пренебрегать безопасностью нельзя.

Как убрать показания давления датчиков в шинах kia sportage четвёртого поколения

Если вы решили утилизировать устройство на программном уровне, обратитесь в сервисный центр оригинального оборудования. Военные будут привлечены к ответственности, если в случае ДТП будет доказано, что причиной аварии стало спущенное колесо и погас индикатор. Поэтому чиновники никогда не вмешиваются в прошивку автомобиля.

Как сбросить датчик давления

Когда контроллер дает непрерывный сигнал об отклонении давления в шинах, а тест показывает норму, нужно сбросить показания на приборной панели.

Для этого изучите четыре способа:

  • Проедьте с постоянной скоростью 80 км/ч 15 км, затем выключите двигатель. После повторного включения зажигания значок погаснет.
  • Сброс сенсорной системы: поверните ключ в замке зажигания, но не запускайте двигатель. Затем нажмите и удерживайте кнопку сброса (под рулевым колесом), пока индикатор не мигнет три раза. Теперь запустите двигатель — работа в течение 15-20 минут позволит ЭБУ откалибровать все датчики. Раздражающий значок исчезнет.
  • Накачайте шины на 0,2 бара выше нормы. Если индикатор продолжает гореть, спустите воздух до нуля и повторно накачайте шины. Теперь проедьте несколько километров со скоростью 25 км/ч; значок погаснет.
  • Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора. Заведи двигатель, включи гудок — так ты потратишь оставшуюся энергию и дашь компьютеру перезагрузиться.

Обычно помогает один из предложенных способов — выберите тот, который подходит вам больше всего.

Что делать, если горит датчик давления

Принятые меры не сработали и индикатор продолжает гореть; ищите причину на контрольном устройстве. Это может быть ошибка в момент монтажа шин, неправильная калибровка или разрядившийся аккумулятор прибора. Отнесите автоаксессуар дилеру — ремонт с помощью специального оборудования займет несколько минут.

Датчик давления в шинах «Киа Спортейдж» 4 загорается, если одна из шин незаметно выпускает воздух. Проблемы могут возникнуть внутри системы: тогда загорается индикатор ABS. Отвезите свой автомобиль к дилеру для профессиональной диагностики.

Виды сенсоров (датчики)

Для измерения давления в шинах используются специальные датчики, сенсоры. В зоне наиболее простых решений – контроль давления в шинах, но всё чаще приходится иметь дело с многофункциональными датчиками. Кроме давления шин под их контролем находится изменение  температуры (выше, когда рассматривалась езда авто в условиях морозов, уже было отмечено, почему это максимально важно), ускорения колеса.

Сенсоры можно разделить на несколько видов. При этом классификация осуществляется по разным критериям:

  • По месту установки: наружные и внутренние.
  • По принципу действия. механические и электронные.
  • По назначению и типу контроля давления в шинах. В соответствие с этим делением устройства делятся на датчики прямого и косвенного контроля.

Наружные и внешние датчики

Наружные датчики крепятся, фиксируются на колесных ниппелях. Наиболее продвинутые  внешние датчики комплектуются центральным блоком с жидкокристаллическим дисплеем. Они позволяют увидеть как аварийный сигнал, так и точные цифровые значения давления во всех колесах. Но чаще всего, когда говорят о внешних датчиках,  имеются в виду конструктивно простые и доступные по стоимости колпачки с цветными индикаторами. Установка таких датчиков не требует сложных навыков. Провести её автомобилисты могут без обращения в автосервис. Пользоваться такими датчиками также просто (критичность ситуации определяется по цвету индикатора), но, увы, давление есть возможность проверить только во время стоянки транспортного средства. Ещё один негативный момент, связанный с датчиками-колпачками — их легко снять и украсть.

Далеко не самый надёжный вариант у внешних датчиков – и из-за их слабой износостойкости. Из-за расположения снаружи они вынуждены испытывать серьёзные аэробные, центробежные нагрузки. Последствие – поломка датчика при попадании камня.

Внутренние же датчики крепятся непосредственно к диску (внутри). Работы по установке таких сенсоров выполняются в условиях автомастерской. Автомобилисту, который не обладает знаниями и навыками автомеханика, шиномонтажника, самостоятельно с такой работой справиться не под силу. Главная сложность состоит в том, что перед установкой датчика нужно обязательно снять шины с дисков.

Недостатки

  • Нет максимальной точности, система даёт сигналы при падении давления более чем на 30%, особенно погрешность заметна на крутых подъемах и спусках.
  • Как снижение давления система может воспринять иные процессы: буксование (чаще всего так воспринимается буксование на скользких покрытиях), езда транспортного средства при неравномерном размещении груза в багажнике, прицепе или кузове, сверхактивное маневрирование.

Проблему пытаются решать запрограммированной задержкой оповещения о спущенном колесе. Если  скорость вращения приходит в норму, оповещение об изменении давления в шине системой  отменяется. С точки зрения безопасности, особенно при езде по местности с неровным рельефом — решение весьма сомнительное.

Прямое измерение

Датчики о давлении непосредственно пересылаются на центральный контрольный модуль в автомобиле.

При падении давления ниже установленного срабатывает индикатор.

Комбинированные датчики монтируются, как правило, на вентили всех колес (внутри или снаружи) «онлайн» сведения обо всех четырех колесах одновременно, иногда еще и температуру, что, возможно, ­избыточно.

Недостатки прямого измерения:

  • стоимость,
  • шиномонтаж требует навыков. И не только потому что есть внешние датчики, и нужно снимать колёса, но и потому что ряд  систем не рассчитан на перемену расположения колес (а это часто делают для равномерного износа шин). Точнее, единственной возможностью при такой манипуляции остаётся новое внесение данных в память ЭБУ,
  • сенсоры системы зависимы от элементов электропитания.

Типы контроля давления в шинах

Наиболее простой с точки зрения конструкции является система косвенного (непрямого) измерения давления.

Фактически она представляет собой программное расширение блока управления системы ABS (основана на работе датчиков скорости вращения колес системы ABS).

В основе принципа — измерение скорости вращения колёс, а точнее, каждого колеса.

Да, измеряется именно скорость вращения колеса, а не давление! А уже на основании его электронный блок определяет давление.

  • Упрощенный процесс установки. Осуществляется программирование блока ABS, но не требуется установка дополнительных контрольных устройств и оборудования). В том числе, нет необходимости в дополнительных отдельных сенсорах для зимнего или летнего комплекта шин).
  • Нет необходимости в специальном сервисе.

Для чего нужны датчики давления в шинах?

Контролировать давление в шинах важно регулярно. Делать это нужно из трех соображений:

  • Безопасности.
  • Экономии.
  • Уровня комфорта при вождении.

При больших расстояниях, единовременных пробегах и игнорировании регулярной необходимости давления в шинах, увы, автомобилисты СТО часто замечают проблему только на этапе критичной потери давления, когда налицо – серьёзные повреждения, и об обслуживающем сервисе, восстановительных работах говорить поздно.

Как убрать показания давления датчиков в шинах kia sportage четвёртого поколения

Совсем другое дело, если контроль за давлением в шинах осуществляется регулярно посредством датчиков давления в шинах. На многие современные транспортные средства ставятся не один, а несколько датчиков, они образуют систему TPMS (система контроля давления в шинах) (TPMS – tyre pressure monitoring system).

Системы контроля давления являются на данный момент уже обязательными в ряде стран. В частности, ещё с 1 ноября 2014 года все новые легковые автомобили, продаваемые на территории Европейского Союза,  обладают системой TPMS. В России присутствие системы TPMS стало обязательным требованием при сертификации новых типов транспортных средств с 2016 года. С этого же года TPMS должно быть на всех транспортных средствах, которые ввозятся в Россию через Таможенный союз. Но транспортные средства, которые сертифицированные ранее или уже ввезенные ранее транспортные средства, могут быть без TPMS.

Что такое TPMS в машине на практике? Прежде всего, объединение датчиков контроля и приёмного модуля. А вот как работает система, на что она направлена, отличается от её типа. Об этом будет рассказано чуть ниже, а пока остановимся на вопросе, зачем вообще измерять давление, чем чреваты его неправильные параметры.

Как убрать показания давления датчиков в шинах kia sportage четвёртого поколения

Компетенции, которые касаются TPMS

Как вы видите особенностей касающихся системы достаточно много. Опытный шиномонтажник должен понимать:

  • как устроен датчик TPMS,
  • как активировать датчик TPM,
  • как прописать новый датчик TPMS,
  • как убрать ошибку.

Как убрать показания давления датчиков в шинах kia sportage четвёртого поколения

У SENSYS SENSYS Engineering – большой опыт работы в данном направлении.

  • Специалисты центра проводили целый семинар «Система TPMS и оборудование для работы с ней»,  где рассматривались законодательные меры по внедрению TPMS, устройство и особенности TPMS, функционал оборудования AUTEL TS601 для работы с TPMS, особенности работы по монтажу датчиков давления колёс, процедуры активации, репликации, прописки датчиков давления колёс, методика расчёта эффективности работы оборудованием.
  • Раздел TPMS “Оборудование диагностики системы, датчики и работа с ними, неисправности” входит в учебную программу обучающего курса «Автоэлектрик». Самостоятельное обучение v1.0. Кстати, именно скриншоты экрана этого обучающего продукта использованы в качестве иллюстраций к данному материалу.

Как поддерживать датчики в рабочем состоянии

Точность регистрируемой информации и срок эксплуатации внутренних и внешних датчиков зависит от состояния приборов. Хотите, чтобы они могли работать как можно дольше и качественнее? Соблюдайте простую инструкцию по уходу за оборудованием:

  • контролируйте состояние батареек. Их нужно менять в соответствии с заявленным сроком работы. Замена источников питания требует не только финансов. Осуществить ее без профессиональной помощи невозможно, если приборы размещаются внутри колеса. Если у вас установлены внутренние датчики, сэкономить время и средства поможет замена батареек одновременно с сезонным переобуванием;
  • сообщайте о наличии внутренних приборов мастерам перед шиномонтажом. В противном случае специалисты могут случайно повредить оборудование, расположенное вблизи внутренней поверхности покрышек;
  • позаботьтесь о защите от вандалов. Если проводится установка внешних датчиков, вам понадобятся дополнительные защитные механизмы. Они уберегут оборудование от воров и играющих на площадках детей. Например, с этой целью многие автомобилисты используют обычные защитные колпачки.

Механические и электронные датчики

Механические измерители конструктивно максимально простые. Фактически это манометры в виде колпачков. Они индицируют напор в колесах определенным цветом. Например:

  • 1 бар – красный;
  • более 1, но менее 2 бар – желтый;
  • 2 бар – зеленый.

К сожалению, чтобы выполнить проверку давления, авто нужно останавливать.

Как активировать датчик TPMS?

Процедура активации датчиков TPMS побуждает их начать передавать данные о давлении в шине, а также других параметрах, которые измеряет конкретная система —  температура, состояние батареи датчика.

Датчики могут быть активированы разными способами:

1. Посредством приборной панели.

2. С помощью быстрой накачки или спуска шины (20 кПа в течение 10 секунд).

3. Путем поднесения магнита к ниппелю датчика. Срабатывание происходит при поднесении магнита к чувствительной области датчика.  В действии — сила Лоренца, зависящая от модулей скорости частицы и индукции магнитного поля.

Как работает оборудование

Согласно инструкции, датчики давления в шинах типа t81 передают блоку управления сведения о заданных параметрах (только давлении или еще температуре) каждые 60 секунд. После обработки сигналов и сравнения с заводскими значениями информация выводится на размещенный в салоне монитор.

При несоответствии данных допустимым нормам оборудование оповещает водителя о возникших нарушениях. Для этого используется текстовый, графический, звуковой или цветовой сигнал.

Как настроить датчики

Правильно фиксировать значения давления, температуры и выводить их на монитор система сможет только при правильной предварительной настройке. Перед тем, как приступать к процедуре, изучите рекомендованные производителем показатели именно для вашего автомобиля с учетом сезона.

Последовательность процедуры настройки зависит от разновидности датчика:

  • для механического прибора, который отличается простотой конструкции и удобством использования, процесс займет буквально несколько минут. Все, что вам нужно, — установить его на место наконечника ниппеля. Дополнительные манипуляции не требуются — прибор сразу готов к эксплуатации;
  • для электронного прибора процедура потребует больше времени. Это связано с наличием блока управления. Техника может работать как автономно, так и при контакте с прикуривателем. После завершения установки приступайте к настройке блока. На мониторе выберите обучающий режим и строго выполняйте все предоставленные программой указания. После завершения настройки убедитесь, что каждый датчик отображается на экране. Отсутствуют показания хотя бы одного прибора? Переустановите датчики. При этом контролируйте, чтобы они соответствовали указанным на дисплее параметрам;
  • для внутреннего прибора обязательно требуется наличие шиномонтажного станка. Учитывая возможные трудности и использование специфических инструментов, лучше доверить настройку профессионалам. После окончания монтажа нужно не только убедиться в правильной установке колпачков, но и заново накачать колеса.

Как избежать появления ложных тревожных сигналов? Обязательно проводите настройку после каждых серьезных изменений — переобувания, балансировки и др.

Система говорит об ошибке. Что делать?

Существует несколько простых способов, которые помогут справиться с повторяющимися сигналами. Самый распространенный — двигаться со скоростью около 80 км/ч на протяжении 15 км. При этом старайтесь не разгоняться сильнее. Поддерживать заданные параметры будет проще при использовании круиз-контроля. После выполнения задачи остановитесь и полностью приглушите двигатель. Ошибка должна исчезнуть. Учитывайте, что для некоторых моделей подходящая скорость составляет не 80 км/ч, а немного выше. Точные данные вы найдете в пособии по эксплуатации.

Еще один способ — нажатие кнопки сброса или перезагрузка системы. Внимательно изучите инструкцию к оборудованию: в ней, как правило, представлена подробная информация.

Вы перезагрузили или сбросили настройки, но ошибка продолжает появляться? спустите и обратно накачайте камеры. Этот способ требует больших усилий и времени, но может помочь, если предыдущие меры не исправили ситуацию. Накачивая камеры, увеличивайте заданное давление каждой камеры на 0,2 бар. Затем проедьте около 5 км со скоростью не выше 30 км/ч. Такой метод позволяет полностью обнулить приборы и избавиться от ложных сигналов.

Наконец, можно отключить и подключить заново АКБ. Особенно эффективным такой способ считается для автомобилей с бортовыми компьютерами. Полная перезагрузка системы — лучшее решение. Но не забудьте полностью отключить оборудование от источника питания, снимая с аккумулятора минусовую клемму.

Как привязать новые датчики?

Для некоторых транспортных средств существует специальная процедура привязки датчика к автомобилю с использованием специального прибора для активации датчиков давления в шинах. Иногда  вместо прибора можно использовать процедуру привязки изменением давления в шинах.

Привязка нового датчика осуществляется через специальный режим или вручную.

При привязке системы в автомобилях Форд это, например, делается так.

  • Выключается зажигание, нажимается и сразу отпускается педаль тормоза.
  • Машина переводится из режима зажигания “Выключено” в режим зажигание “Включено” 3 раза,
  • Оставляется положение зажигания “Включено”.
  • Снова нажимается и отпускается педаль тормоза.
  • Выключается зажигание.
  • Авто переводится из режима зажигание “Выключено” в режим зажигание “Включено” 3 раза, оставить в положении зажигание “Включено”.

Как убрать показания давления датчиков в шинах kia sportage четвёртого поколения

Рекомендуемые модели

Универсальный доступный прибор для мониторинга давления и температуры. Благодаря особенностям конструкции подходит для установки на 98% автомобилей американского, европейского и азиатского производства.

Обеспечивает оптимизацию количества инвентаря, быстро и программируется при помощи сканеров в беспроводном режиме, полностью копирует ID ранее установленного прибора и не требует проведения обучения блока.

При соблюдении базовых рекомендаций по эксплуатации срок службы составляет от пяти до семи лет. Оборудование полностью соответствует стандартам SAE, что подтверждается соответствующим сертификатом.

TPMS Autel MX-Sensor 315 МГц, быстрофиксируемый

Универсальное устройство, которое можно использовать в 98% транспортных средств с оригинальными датчиками производства США, Азии, Европы.

Полностью воспроизводит ID исходного прибора, работает без предварительного обучения. При необходимости для настройки могут использоваться сканеры этого же производителя.

Рассчитан на эксплуатацию при температуре от -40 до +125 градусов. Контролирует давление в диапазоне от 100 до 900 кПа. Срок службы составляет от пяти до семи лет в зависимости от температуры окружающей среды.

Комплекты для профессионалов

Специализированный набор предназначенный для использования в профильных мастерских, на станциях технического обслуживания. Позволяет предоставлять клиентам услуги по продаже, установке, обслуживанию и замене оборудования.

Набор состоит из программатора датчика и сканера, а также датчиков для программирования. Их необходимые характеристики каждый покупатель выбирает самостоятельно. В зависимости от спроса клиентов вы можете подобрать зажимные или быстрофиксируемые модели, рассчитанные на 315 или 433 МГц.

На набор предоставляется гарантия от производителя на один год.

Опасность неправильного давления

Опасность неправильного давления — это следующие риски:

  • изменение тормозного пути,
  • увеличение расхода топлива,
  • ухудшение управляемости (авто начинает «рыскать», а «гуляющая» покрышка способна вывести автомобиль из планируемого радиуса поворота),
  • увеличение нагрузки на систему стабилизации, рулевую рейку и детали подвески.

Именно давление воздуха в шине относят к одним из наиболее существенных факторов, влияющих на коэффициент сопротивления уводу.

На торможение, курсовую устойчивость особенно негативно влияет разница давления колес на одной оси.

Также важно помнить: давление воздуха — явление нестабильное, в известных пределах оно способно варьироваться при неодинаковых условиях эксплуатации транспортного средства. Что это значит на деле? Если есть проблемы с давлением в шинах (например, они неравномерно накачаны), то при движении по прямой транспортное средство способно будет ехать без неприятных сюрпризов, но, как только дорога станет петлять, начнутся проблемы. В этом случае «гуляющий» характер покрышки будет способен проявиться в полной мере. Контролировать радиус, угол поворота непросто будет даже на небольшой скорости, а на большой скорости при неравномерном давлении в шинах и обилии поворотов можно и вовсе потерять контроль за управлением. Именно такое сочетание факторов – нередкое условие, которое приводит к ДТП.

Существенно возрастает опасность эксплуатации транспортного средства с неправильным давлением в шинах в зимний период, когда приходят морозы. Это связано с законами физики. При охлаждении многие объекты склонны к уменьшению в объеме. У газов это свойство — одно из наиболее ярко выраженных. Чтобы быть уверенным за правильное давление в шинах в зимний период, в морозы давление нужно проверять не просто регулярно, а в “привязке” к изменениям температуры: в теории ценны измерения давления покрышки после того, как транспортное средство пробудет в морозных условиях не менее часа. Это давление (в теории) должно быть реальным, и именно его нужно сравнивать с рекомендациями производителя и на основании этих данных и (при необходимости) производить коррекцию. Но не все так просто: во время движения шины нагреваются, что искажает показатели, поэтому в большинстве рекомендаций во внимание – даже в холодное время года принято брать давление в шинах не на улице, а в условиях гаража, шиномонтажной мастерской. Но уже в момент подкачки нужно задуматься, какую разницу давлений имеет смысл компенсировать. И здесь компетентный шиномонтажник учтет и совместить  четыре фактора: рекомендации производителя, показания приборов, температуру в помещении, температуру, характерную для этого времени года.

На практике за собой “подтягивает” проблемы, как с давлением ниже, так и выше нормы. Изменение угла наклона, ухудшение устойчивости, повышение расхода топлива, как правило, связано с снижением давления.

А вот давление выше нормы – это прямой путь к тому, что колебания будут передаваться в салон, может ухудшиться качество сцепления с дорожным полотном (особенно опасно на скользкой дороге), может увеличиться тормозной путь.

Неравномерно при неправильном давлении будет стираться и шина. Эта проблема актуальна при превышении и при занижении давления. В первом случае наиболее уязвимой окажется центральная часть, во втором — плечевые части.

Показания таких устройств наиболее точные. Установка сенсоров производится внутрь бескамерных покрышек или снаружи колеса на золотник. Приборы оснащены малогабаритными батарейками. Связь с центральным блоком управления осуществляется по радиочастотному каналу.

Модуль управления и индикации размещают в салоне транспортного средства. Сигнализация о несоответствии показаний производится светом или звуком. Контроль можно осуществлять и при помощи смартфона. Для этого необходимо установить специальное ПО. Основное преимущество электросенсоров — это постоянное предоставление информации водителю.

Но важно понимать: в процессе эксплуатации электронных сенсоров следует своевременно менять батарейки. Несвоевременная замена батареек чревата искажениями, а затем и полной потерей контроля за давлением в шинах.

При движении на больших скоростях возможны ложные срабатывания из-за нагрева покрышек. После таких случаев потребуется произвести обнуление показаний прибора.

Разновидности систем TPMS

Устройства, входящие в состав системы, предназначены для контроля давления в шинах и температуры. Она состоит из четырех датчиков. Приборы в режиме реального времени обеспечивают передачу параметров температуры и давления на монитор автомобиля по беспроводной сети. В результате пользователь получает сведения в формате цветовых или числовых индикаторов.

Контроль параметров осуществляется в стандартных единицах измерения:

  • для давления — PSI;
  • для температуры — ºC или ºF.

Монитор TPMS может питаться как от сменных батареек, так и от бортовой системы. Для этого необходимо подключить прикуриватель автомобиля.

Типы систем

Существует два вида установок — непрямые (с монтажом внешних датчиков) и прямые (с монтажом внутренних датчиков). Далее мы подробнее рассмотрим принципы работы каждого из них.

Непрямая система

Функционирует на основе внешних датчиков скорости колес. Они фиксируются на золотниках при помощи контргаек и работают от сменных элементов питания.

Внешние устройства используются для определения только скорости вращения. Полученные сведения на мониторе преобразуются в диаметр колес. Если он уменьшается, водитель получает соответствующее предупреждение.

Таким образом, непрямая установка не позволяет узнать непосредственно значения давления в шинах. Она помогает косвенно получить необходимые данные, основываясь на изменениях внешних датчиков.

Какие достоинства у этого оборудования? Вам не нужны специальное обслуживание и установка разных комплектов сезонных датчиков. Что касается недостатков, то владельцу транспорта важно помнить ключевой нюанс: установка подаст сигнал о проблемах только при падении давления на 30% и более.

Работает на основе внутренних датчиков давления. Они монтируются внутрь колеса, после чего требуется балансировка. Элементы питания у внутренних датчиков не меняются. Они рассчитаны на срок от трех до пяти лет, после чего замене подлежит само устройство.

Некоторые модели датчиков позволяют определять не только давление, но и температуру. Полученная информация поступает на центральных блок контроля. Если значения находятся за пределами нормы, водитель получает соответствующее цветовое оповещение.

Проводя установку внутренних датчиков давления в шинах, помните: каждый прибор обладает уникальным серийным номером. Для чего это нужно? Оборудование будет получать в обработку сведения только от колес конкретного автомобиля, а не расположенных поблизости транспортных средств. Также серийный номер необходим для того, чтобы не перепутать информацию от разных колес одного авто.

Нередко при производстве автомобилей представители бренда проводят установку внутренних приборов других компаний. Чтобы не совершить ошибку в процессе монтажа, обслуживания и замены, обращайтесь только к квалифицированным специалистам.

Классификация систем в зависимости от типа транспорта

  • Для мотоциклов.
  • Для легковых автомобилей.
  • Для грузового автотранспорта.

Оборудование, которое устанавливается на мотоциклы и легковые авто, рассчитано на значения давления в шинах в диапазоне от 0 до 76 PSI. На грузовом транспорте осуществляется установка приборов, которые могут работать при значениях от 0 до 180 PSI.

Отличительные особенности имеет техника для автотранспорта с большой протяженностью. Нередко в нем ухудшается передача сигналов от внутренних или внешних регистрирующих приборов к монитору. В таком случае система дополняется усилителем-ретранслятором. Он позволяет принимать сигналы на значительных расстояниях — до 20 метров.

Заключение

Система, осуществляющая мониторинг уровня давления и температуры шин, — важный элемент каждого современного автомобиля. Несмотря на свою простоту, она эффективно повышает безопасность водителя и пассажиров. Именно поэтому уже многие годы американские, европейские и азиатские производители устанавливают оборудование для контроля давления в базовую комплектацию транспортных средств.

Если в вашем автомобиле нет TPMS, установите датчики. Эта инвестиция быстро окупится и позволит максимально уверенно чувствовать себя на дорогах независимо от погоды и других обстоятельств.

Оцените статью
Киянова.ру
Добавить комментарий