Содержание
Главная ‘ Общая информация 18.06.2020
- Что такое аварийный режим АКПП
- Возможные причины и способы их устранения
- Уровень трансмиссионной жидкости
- Неисправности гидравлики или механической части коробки
- Истирание каналов гидроблока
- Некорректная работа электронной системы управления
- Неправильный уровень масла
- Утечка трансмиссионного масла
- Соленоиды АКПП
- Проблемы с ЭБУ
- Выход из строя электроники
- Что в итоге
- АКПП резко вышла в аварийный режим, что делать?
- С чего стоит начинать диагностику?
- Визуальный осмотр и пропайка контактов
- Заключение
- Аварийный режим двигателя
- Кто сейчас на конференции
- Дополнительно про Kia
Что такое аварийный режим АКПП
Если автоматическая коробка передач не работает нормально, имеется неисправность или отказ, электронный модуль управления активирует аварийный режим. На приборной панели автомобиля загораются сообщения или предупреждающие лампы, информирующие водителя об этом состоянии.
Когда автоматическая коробка передач находится в аварийном режиме, автомобиль демонстрирует потерю динамики, замедленное ускорение и движется только на третьей передаче, а двигатель трудно запустить, особенно при отрицательных температурах. В большинстве случаев автомобиль может отправиться на СТО, чтобы продолжить движение на скорости до 60 км/ч, но при серьезных неисправностях лучше не рисковать и вызвать специалиста прямо на место или припарковаться и воспользоваться услугами эвакуатора.
Не эксплуатируйте автомобиль, если автоматическая коробка передач вышла из строя. Такие действия могут привести к еще более серьезным дефектам, грозящим дорогостоящим ремонтом автоматической коробки передач. В таких обстоятельствах единственное, что вы можете сделать, это доехать до станции техобслуживания и устранить неисправность.
Если аварийный режим активирован, определите причину активации и примите меры для устранения проблемы. Если АКПП не только сигнализирует об этом режиме, но и издает звуки, самостоятельно ездить опасно, так как последствия как для устройства, так и для кармана автовладельца, могут быть неприятными.
Возможные причины и способы их устранения
Рассмотрим, почему возникает эта неприятность и как вывести АКПП из режима отказа, когда проблема может быть устранена собственными силами.
ЭБУ, а также другие электронные системы могут просто выдать ошибку. Тогда проблема просто решается по аналогии с тем, как компьютер начинает нормально работать после перезагрузки — остановка и перезапуск устройства в некоторых случаях спасает ситуацию. Иногда может помочь сброс клеммы аккумулятора. Однако если простые методы устранения неисправностей оказались неэффективными, пришло время диагностики.
Может быть несколько причин, по которым автоматическая коробка передач переходит в режим отказа, основными из них являются:
Уровень трансмиссионной жидкости
Отклонение уровня жидкости в любую сторону может привести к нарушению работы агрегата, что приведет к переходу автоматической коробки передач в режим отказа.
Если жидкости слишком много, достаточно удалить излишки и сбросить ошибку ЭБУ, а если слишком мало, необходимо найти и устранить причину этого явления. Критически низкий уровень смазки, как и слишком высокий, опасен для устройства, поэтому не затягивайте. Превышение нужного количества ATF приводит к пенообразованию, слишком малое количество снижает давление масла в гидроблоке, приводит к масляному голоданию, что в свою очередь вызывает ряд проблем, так как компоненты коробки не смазываются и быстро изнашиваются из-за трения, а их откол разрушает другие компоненты. Снижение уровня смазки приводит к падению давления в гидроблоке, что приводит к соответствующим неисправностям. Причины недостаточного количества жидкости:
Неподходящая трансмиссионная жидкость также является одной из причин неисправностей трансмиссии, поэтому следует внимательно изучать материалы, которые вы используете для технического обслуживания.
Неисправности гидравлики или механической части коробки
Автоматическая коробка передач может сигнализировать о неисправности, вызванной нарушением целостности корпуса, износом фрикционной группы, что не редкость, неисправностью в гидравлическом узле. Электронная диагностика не всегда дает четкую картину, поэтому для того, чтобы найти точный источник проблем, необходимо разобрать коробку передач на наличие грязи, следов износа, металлической стружки, фрикционной пыли и т.д. Иногда может потребоваться разобрать всю коробку передач, чтобы оценить точное состояние компонентов трансмиссии.
Износ фрикционной муфты может быстро привести трансмиссионную жидкость в негодность. Поврежденные шестерни и продукты износа домино приводят к отказу других деталей автоматической коробки передач, что со временем приводит к необходимости капитального ремонта.
Истирание каналов гидроблока
В трансмиссии, которая не была своевременно смазана маслом, происходит загрязнение каналов гидравлических пластин. Автоматическая коробка передач работает с занятыми цилиндрами. Трансмиссия прокачивается по каналам с положительным давлением. Мелкие примеси в жидкости вызывают повреждение алюминиевых каналов. После этого передача может оказаться в режиме отказа.
Необходимо следить за состоянием трансмиссионной жидкости, чтобы проблема загрязнения не возникла неожиданно. Для автоматических трансмиссий требуется только высококачественное масло. Современные трансмиссии стали очень чувствительны к неправильному обслуживанию. Необходимо принять меры, прежде чем автоматическая коробка передач перейдет в режим отказа.
Загрязненная гидравлическая пластина
Независимо от причины, по которой автоматическая коробка передач находится в аварийном режиме, необходимо посетить мастерскую или устранить неисправность самостоятельно. Если вы слышите подозрительный скрежещущий звук, включите сигнальные лампы аварийной сигнализации и вызовите эвакуатор, даже если с автоматической коробкой передач все еще разрешено движение. Дальнейшая эксплуатация становится опасной для всей трансмиссии, поскольку приводит к ускоренному износу компонентов. Следует помнить, что неисправность не исчезает сама по себе.
Некорректная работа электронной системы управления
Неисправные шлейфы или контакты заставляют ЭБУ переходить в аварийный режим, когда сигнал, необходимый для нормального функционирования компонентов автоматической коробки передач, не поступает к нему.
Неисправные соленоиды также являются причиной неисправности автоматики. Но более подробно мы поговорим о них в следующем блоке.
Неисправности коленчатого вала, дроссельной заслонки и датчиков воздуха приводят к постоянному состоянию автоматического холостого хода. Такие проблемы можно диагностировать только с помощью сканера и компьютера со специальным программным обеспечением.
Если при переключении рычага селектора в положение вперед раздается глухой стук, неисправен датчик частоты вращения входного или выходного вала. Информацию о том, как устранить неисправность датчика частоты вращения входного или выходного вала, см. в этой статье.
Если автоматическая коробка передач перешла в «аварийное» состояние и отказывается выходить из него даже после сброса ошибки, виноват сам блок управления. В этом случае поможет только замена устройства на новое.
https://youtube.com/watch?v=YjXkrhn2_u0%3Ffeature%3Doembed%26wmode%3Dopaque
Неправильный уровень масла
Если уровень трансмиссионной жидкости слишком высок или слишком низок, это является наиболее распространенной причиной перехода автоматической коробки передач в режим отказа. Э БУ трансмиссии анализирует уровень масла и, если он ненормальный, немедленно переводит устройство в аварийный режим.
Уменьшение количества масла может быть результатом утечки, вызванной механической поломкой или ошибками, допущенными при техническом обслуживании. Избыток масла приведет к его вспениванию и утечке. Масло зальет все соседние детали, а также вызовет проблемы с автоматической коробкой передач.
Утечка трансмиссионного масла
Автоматическая коробка передач переходит в режим отказа при нехватке трансмиссионного масла. Утечка может возникнуть в результате повреждения уплотнений, повреждения корпуса, неисправности гидравлического узла автоматической коробки передач. Если во время осмотра ямы или домкрата обнаружена утечка масла, как можно скорее обратитесь к специалистам для устранения неисправности. Обычно требуется замена трансмиссионного масла и уплотнений. В специализированной мастерской смогут определить причину утечки и устранить ее.
Соленоиды АКПП
Отказы трансмиссии могут быть вызваны неисправными соленоидами. Соленоиды очень чувствительны к качеству и давлению масла. По этой причине опытные механики и я рекомендуем обратить особое внимание на оригинальную смазку для автоматических трансмиссий.
https://youtube.com/watch?v=ctQ7h6ZnZp8%3Ffeature%3Doembed%26wmode%3Dopaque
Проблемы с ЭБУ
Неисправности электронного блока управления негативно влияют на работу трансмиссии, вплоть до полной блокировки и пробуксовки. Распад может быть постоянным или спонтанным. Например, устройство может нормально работать, когда масло холодное, но выйти из строя при повышении температуры системы. Это может указывать на неисправный датчик температуры, который следует заменить.
Внезапный отказ автомата может указывать на неисправности в проводке, контактах или датчиках. В таких случаях необходима компьютерная диагностика, а также проверка всех соединений в автоматической коробке передач. Если симптомы неисправности проявляются при переключении в режиме D или с 1-й на 2-ю передачу, появляется шум или стук, а затем неисправность включается, то проблема, скорее всего, кроется в датчиках вращения вала.
Выход из строя электроники
Если возникла проблема с электронным компонентом трансмиссии, причиной может быть следующее:
АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ECU.
Контакты датчика могут окисляться или вытягиваться, что приводит к неисправности автоматической коробки передач. Используемые жгуты проводов имеют небольшое поперечное сечение и могут истираться или ломаться. В результате информация в ЭБУ перестает поступать.
Для того чтобы диагностировать виновника неисправности автоматической коробки передач, необходимо считать ошибку с помощью специального сканера. Самодиагностика не всегда может точно определить неисправный датчик, поэтому рекомендуется визуальная проверка состояния всех доступных компонентов цепи. Если определить местонахождение неисправности не удается, рекомендуется заменить счетчики по одному и проверить, сработал ли режим отказа.
Что в итоге
Как видите, существует множество причин, по которым включается режим отказа автоматической коробки передач. В то же время даже периодическое включение этого режима, которое можно устранить перезапуском двигателя, свидетельствует о том, что проблема с автоматической коробкой передач уже существует и, вероятно, будет только усугубляться.
Что касается самих ошибок и неисправностей, то длительное движение на автомобиле, в котором трансмиссия перешла в режим отказа, не допускается. Другими словами, в этом режиме вы можете доехать только до сервисного центра, избегая нагрузки на двигатель и автоматическую коробку передач.
Еще раз напоминаем, что нормальная эксплуатация автомобиля с автоматической коробкой передач в аварийном режиме запрещена до устранения неисправности или неполадки! Кроме того, если АКПП уже «ушла» в отказ, но во время работы АКПП слышны странные звуки (скрежет, грохот, хруст, стук), лучше отказаться от самостоятельной поездки в сервис.
Оптимальным решением является вызов эвакуатора, поскольку буксировка автомобиля с неисправной автоматической коробкой передач без снятия ведущих колес может привести к еще более серьезным последствиям для автоматической коробки передач, которая уже неисправна и перешла в «аварийный» режим.
АКПП резко вышла в аварийный режим, что делать?
Если во время движения АКПП в аварийном режиме ваш автомобиль едет только на одной скорости, а остальные заблокированы, но нет возможности в это время поехать на СТО, рекомендуем проделать следующие манипуляции:
Если описанные выше действия не помогли, но вы уверены, что уровень масла правильный, продолжайте ехать на СТО. Не разгоняйтесь, не маневрируйте, не стойте в пробках и не увеличивайте нагрузку на автоматическую коробку передач. Сначала обратитесь в мастерскую и проведите диагностику.
С чего стоит начинать диагностику?
Только автоматические трансмиссии ранних моделей обходились без электронного компонента. Все остальные агрегаты имеют электронный «мозг» и систему самодиагностики, зависящую от модели и года выпуска АКПП. Если автоматическая коробка передач в вашем автомобиле «вышла из строя», следует начать с компьютерной диагностики. Вам понадобится устройство для подключения к диагностическому разъему и соответствующее программное обеспечение для считывания информации. После того, как вы прочитали фактические коды неисправностей, поищите их расшифровку в Интернете, чтобы иметь более четкое представление о том, где искать. Наиболее распространенными причинами выхода из строя автоматической коробки передач являются
Если неисправны электромагнитные клапаны, не спешите разбирать автоматическую коробку передач. Необходимо провести диагностику проводки и ЭБУ автоматической коробки передач. Если вы умеете пользоваться мультиметром, вы можете легко проверить сопротивление проводов, датчик вращения вала. Вам потребуется снять разъемы с корпуса коробки передач, а также разъем блока управления АКПП. Проверьте провода не только на обрыв, замыкание на ‘-‘, ‘+’, но и на замыкание между собой. Это может произойти, если изоляция повреждена или оплавлена. Также проверьте, что разъем блока управления находится «под напряжением» и что имеется надежное «заземление». Информацию о расположении органов управления, расположении контактов разъемов и цветах проводов см. в руководстве по эксплуатации автомобиля.
Визуальный осмотр и пропайка контактов
При поиске причины неисправности автоматической коробки передач необходимо обращать внимание не только на жгуты проводов в местах их соприкосновения с кузовом, но и на сами разъемы питания. Бывает, что из-за коррозии, небрежного демонтажа/установки контакты в разъемах просто ломаются. Автоматическая коробка передач может перейти в режим отказа даже при наличии окиси на колесах.
Во многих Audis, Mercedes автомат расположен под передним сиденьем, где он часто намокает. Перед разборкой автоматической коробки передач целесообразно снять плату ЭБУ. Даже если он не содержит окислов, мы рекомендуем убедиться в отсутствии микротрещин в местах пайки и, при необходимости, выпаять основные контакты.
Для разборки коробки передач на предмет повреждения гидравлического блока, проверки соленоидов, фрикционных пакетов, мы рекомендуем производить разборку только после проверки всех электрических цепей и легкодоступных компонентов.
Заключение
Чтобы предотвратить выход из строя автоматической коробки передач, раз в год проводите ее осмотр и замену масла в коробке передач. Позаботьтесь о своем автомобиле. Тогда он прослужит вам долгие годы.
Аварийный режим двигателя
Последний раз редактировалось Н092МТ 05 фев 2012, 21:23, всего редактировалось 1 раз.
Сообщения: 47Зарегистрирован: 04 фев 2012, 22:41Откуда: СПбБлагодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 1 раз. Имя: АлексейАвтомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, ATГод выпуска: 2006
Romz
» 05 фев 2012, 00:24
Н092МТ писал(а):по одному ошибка 1125 “высокое давление в рампе”- по другому Р0087″низкое давление в рампе”!!!!???????
ИМХО – “мозги”
Дворники таки отрываются от стекла на скорости больше 120 км/ч
Сообщения: 1188Зарегистрирован: 31 авг 2011, 08:14Откуда: Волоколамск
Благодарил (а): 12 раз. Поблагодарили: 6 раз. Имя: РоманАвтомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, ATГод выпуска: 2002Доп. информация: Серебристый металикБыла Шнива
Добавлено через 1 час 10 минут 22 секунды:легкое резюме по прочитаному:(и да простят меня модераторы)
у всех проблемы схожие, но у кого то загорается чекинжин, у когото чтото ещеу кого глохнет и не заводится, у когото просто сбрасывает обороты, но не гасит двигло
нопочти у всех полный бак3000 оборотов и переход на 3 скорость(одно из предположений и на форуме и по разговору с сервис-меном АКК, неделю назад пришлось носить на подзаряд после суток простоя при -20, правда вчера проверил – клеммы затянуты, единственно что не дотянул в потемках тогда это фиксатор самой батареи)
лечат фильтрами, в лучшем случае, и форсунками/промывками не очень лучшем случаетак же наткнулся на замену масла в АКПП(у меня оно уже под замену давно назрело)в движке масло менял летом вместе с маслом в раздатке, про АКПП тогда сказали что терпит
в итогепробовать мучить ее на стенде или сперва поменять масло и фильтры ?ЗЫ только что ходил греть, проверил – получил ((в оправдание отдельной темы – у меня рубит даже ГУР, видимо именно комтуперная блокировка всей системы
Brevis esse labōro, obscūrus fio
qwer
» 05 фев 2012, 11:17
Доброго времени суток. У меня тоже периодически стал сваливаться в аварийный режим (либо глохнет, либо не развивает мощность, чек при этом то загорается, тот нет) – глушу проходит. Произошло после очередного ТО на сервисе (75 000) с заменой всех фильтров в том числе топливного. Сканер выдает ошибку “малое давление в рампе”. Но отличие в том, что как правило происходит при уровне топлива менее 20 л. Думаю сначала заменить топливный фильтр. По результатам буду держать в курсе. Удачи.
Сообщения: 107Зарегистрирован: 14 сен 2008, 00:17Откуда: г. АрхангельскБлагодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз. Имя: ВасилийАвтомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, ATГод выпуска: 2008Доп. информация: Пепельно серый
олег д
» 05 фев 2012, 12:51
Сообщения: 463Зарегистрирован: 09 дек 2011, 22:05Откуда: BelarachaБлагодарил (а): 17 раз. Поблагодарили: 15 раз. Имя: олегАвтомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, MTГод выпуска: 2002Доп. информация: KIA SORENTO EX Part-Time MT чёрныйLSD рабочий,вроде.
Н092МТ
» 05 фев 2012, 21:37
Историй слышал много, делать ЧТО? Свои мысли уже закончились,а на сервисах молчат!!!
Олег 116
» 12 фев 2012, 00:27
Сообщения: 152Зарегистрирован: 16 окт 2011, 21:20Откуда: КазаньБлагодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз. Имя: ОлегАвтомобиль: Другая машинаГод выпуска: 2015Доп. информация: УАЗ Патриот (танк), Limited
Андрей Гарант
» 12 фев 2012, 12:51
Может кому поможет. В прошлую пятницу сделал ТО 90, есс-но с заменой масла в коробке. Делал у официалов, хоть и гарантия закончилась.
Езжу по городу, и чувствую, что-то плохо переключает, мощи нет. Выехал на трассу, действительно, больше 3000 оборотов набирает и не переключает.
Еду к официалам и говорю, так и так, после вашего ТО, такая ерунда. Кстати, на удивление, отнеслись с пониманием, начальник цеха сел со мной, прокатился.
Загнали на “диагностику топливной системы”. Зовут меня потом, говорят ошибок нет, все работает как часы. Мы тебе сделали скинули всё и адаптацию сделали, поедешь проверь. Я сажаю опять начальника цеха и выезжаем на тот же маршрут – машина полетела. Стало все работать нормально. И ни кто не понял, почему так произошло у него (сорика) в мозгах. Вот так.
Добавлено через 1 минуту 15 секунд:Чек не загорался, кстати
Сообщения: 191Зарегистрирован: 31 июл 2009, 09:16Откуда: Москва-Воронеж-БрянскБлагодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз. Имя: АндрейАвтомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, ATГод выпуска: 2007Доп. информация: Кореец
Lugavik
» 12 фев 2012, 13:41
При выполнении каких либо дияний по машине, необходимо всегда выключать массу АКБ, тем самым убережёте аппарат от всевозможных глюков.
Сообщения: 3979Зарегистрирован: 06 ноя 2009, 11:16Откуда: СеверодонецкБлагодарил (а): 140 раз. Поблагодарили: 189 раз. Имя: ВикторАвтомобиль: Другая машинаГод выпуска: 2015Доп. информация: SUZUKI
Андрей Гарант
» 12 фев 2012, 14:03
Ну не сам же я делал, делали в сервисе
Lugavik
» 12 фев 2012, 14:16
Андрей Гарант
» 12 фев 2012, 19:00
я этот пост написал с целью поделиться, как решилась проблема. Вот и все.
Balbes
» 12 фев 2012, 19:25
И тебе, здравствовать!
А что это за цифры? При каких оборотах? Какие единицы измерения?
А обратка и прямая на продув (пролив) чистые?
Еще вопросик: меняли всякие “клапана”. А почему? – были проверки до и после замены? Клапан на рейке обычный механический или электро-механический? Меняли ТННД – при собранной магистрали давление разряжения перед ТННД проверяли?Сканеры подключали один, а потом второй или оба на разные разъёмы?
Сообщения: 2346Зарегистрирован: 06 июн 2006, 05:15Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 8 раз.
Н092МТ
» 12 фев 2012, 22:19
На паркинге при оборотах 4500 давление по сканеру 90 (900 бар я полагаю), в положении драйв+тормоз обороты около 3000 и вылезает эта разница 135и 150. Чистые- продували. Проверки после замены давали те же результаты. Клапан электромеханический. Сканеры подключали по очереди в разъем над педальным узлом. Однако,события развиваются на сервисе около которого умер машин сумели его завести, сняв разъем на датчике давления на рейке. Ставили датчик с донора без результатов,замерили давление каким то хитрым прибором доложили следующее: при пуске давление набивает 400 бар далее втечение 2х-3х минут на холостых давление падает до 290 и остановка двигателя ПРЕДЛОГАЮТ СНИМАТЬ НАСОС!!!! КОШМАР!!!!(как снимут,как поставят?????)
ромарио63
» 13 фев 2012, 07:00
Н092МТ писал(а):”высокое давление в рампе”
А топливную систему промыть не пробовали? Мне помогло при такой ошибке.
Вернуться в Дизельные двигатели (BL)
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1