Содержание
Деталь ходовой, обеспечивающая вращение колеса автомобиля и ступици — ступичный подшипник Киа Спортейдж 3.
Неисправность этого элемента может привести к аварии.
Замена производится по мере износа, когда налицо признаки. Установка подшипников на передней ступице предполагает разбор рабочего узла. Ступица задняя представляет собой единое целое, поэтому меняется в сборе. Поменять расходники можно самостоятельно, или обратиться в автосервис.
Cоставляющая подвески, выполняющая важную функцию в работе ходовой автомобиля — ступица.
Они надежно фиксируют колесо, а также соединяют подшипниковую часть и подвеску, благодаря чему колеса и тормозные диски вращаются.
В движении этот узел подвергается большой нагрузке.
В сегодняшнем материале разберемся, как заменить переднюю и заднюю ступицы Киа Сид 2. Обратите внимание, что менять ступичный подшипник Kia Ceed отдельно от всего узла не рекомендуется. Критическая разница между моделями первого и второго поколения заключается в том, что у Kia Ceed JD (2 поколение) передняя ступица крепится болтами к поворотному кулаку, а у Сид (1 поколение) передний ступичный подшипник запрессован в поворотный кулак.
Киа Спортейдж 3. С НЯТИЕ И УСТАНОВКА СТУПИЦЫ ЗАДНЕГО КОЛЕСА
Вам потребуются: ключи или торцовые головки «на 10», «на 14», отвертка с крестообразным лезвием.
В данном подразделе описан процесс снятия ступицы левого заднего колеса, ступицу правого переднего колеса заменяют аналогично. Работа показана на примере переднеприводного автомобиля. При снятии ступицы заднего колеса полноприводного автомобиля необходимо дополнительно отвернуть гайку крепления к ступице хвостовика наружного шарнира привода колеса, как это делали при снятии поворотного кулака передней подвески (см. « Снятие и установка поворотного кулака», с. 182). 1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры («башмаки») под колеса. Ослабьте гайки крепления колеса со стороны снимаемой ступицы. Приподнимите домкратом заднюю часть автомобиля и установите ее на опору. Снимите колесо и опустите рычаг стояночного тормоза до упора вниз (автомобиль расторможен).
ПРИМЕЧАНИЕ Подшипник ступицы в запасные части не поставляют, поэтому замените ступицу в сборе. 6. Установите все снятые детали в последовательности, обратной снятию.
Когда мы говорим об автомобиле, то на ум сперва приходит движение. Двигатель, коробка передач, чуткий руль — они бессмысленны, если колёса нельзя привести в движение. Колёса всегда в контакте с землёй, они преодолевают большие расстояния под сильной нагрузкой, поэтому колёса должны быть надёжно закреплены. Ступица испытывает постоянную нагрузку, широкую амплитуду температур, а импульс распределяется неравномерно. Срок службы детали зависит от характера езды — если вы любите проезжать ямы (даже не большие) на высоких скоростях, то ступичный узел испытывает перегрузки, что серьёзно снижает срок службы не только этой детали ходовой. Поэтому рекомендуется ехать аккуратно.
Задние и передние ступичные подшипники на переднеприводных Kia Rio 3 подвержена повышенному износу. Этот подшипник у Киа Рио– шариковый двухрядный радиально-упорный со смазкой внутри. Такой роликоподшипник выдерживает большие нагрузки, но имеет ограниченный срок службы.
У Киа Рио 3 подшипник и ступица (задние) — цельная запчасть, отдельно нигде не продаются, так что придётся менять деталь целиком.
Артикул оригинального заднего ступичного узла – 52750 0U000.
Артикулы на фото — ILJIN — IJ113043, KRONER — K151997
- Симптомы неисправного ступичного подшипника
- Проверяем ступицу Киа Спортейдж 3
- Симптомы поломки и проверка ступичного подшипника
- Замена задней ступицы Kia Rio 3
- Что будет если не менять подшипник ступицы
- Замена передней ступицы Киа Сид JD (2 поколение)
- Снятие элементов тормозной системы
- Меняем ступицу Kia Ceed JD
- Замена заднего ступичного элемента
- Меняем заднюю ступицу Киа Сид 2
- Замена задней тупицы
- Видео
- Выбираем запчасть для передней оси
- Выбираем ступичный подшипник для Sportage 3
- Замена переднего
- Разбираем ступицу
- Установка подшипника Kia Sportage 3
- Заключение
- Дополнительно про Kia
Симптомы неисправного ступичного подшипника
Когда на кроссовере Киа Спортейдж 3 поколения из строя выходит ступичный подшипник, водитель может заметить следующие признаки неисправной детали:
На кроссоверах Sportage 3 состояние расходников ходовой можно проверить самостоятельно.
Проверяем ступицу Киа Спортейдж 3
Самостоятельная проверка состояния ступицы на Kia Sportage 3:
Прежде чем браться за работу на Спортейдж 3, нужно приобрести расходник.
Симптомы поломки и проверка ступичного подшипника
Существуют общие признаки, которые указывают на подшипник задней или передней ступицы Киа Рио 3.
Это все симптомы, указывающие на неисправность. Можно с высокой вероятностью предположить источник неполадок.
Достаточно поднять машину домкратом, поставить подпорки под ней, покачать колесо в вертикальной плоскости или попробовать вращать его. Оно должно крутиться равномерно(без рывков) без посторонних шумов, скрежета, а люфта быть не должно.
Если же все симптомы есть — нужна замена.
Регламент технического обслуживания Kia Rio 3 с артикулами расходников подробно описан в этом материале.
Замена заднего ступичного элемента Киа Рио 3 несложная. Очевидно, для начала покупается новая запчасть. Ступица стоит от 2 до 8-9 тысяч рублей в зависимости от производителя, качества запчасти. Не стоит как-то пытаться разобрать ступичный узел — замена заднего ступичного подшипника Киа Рио 3 отдельно невозможна. Эту деталь можно найти в любом магазине запчастей.
Напоминаем каталожный номер или артикул оригинальной задней ступицы Kia Rio 3 — 52750 0U000. Вариант дешевле — IJ1-13043 – артикул неоригинальной сторонней запчасти.
Стоит удостовериться в качестве материала запчасти. Хоть ступичный узел изготавливается из износоустойчивых материалов, но новая запчасть может не подойти по размеру, вырезам, отверстиям. Далее, после покупок следует, непосредственно, процедура замены детали.
Тексты об обслуживании и ремонте Kia Rio 3 в этой рубрике.
Замена задней ступицы Kia Rio 3
Для произведения замены запчасти нужны следующие инструменты: торцовая головка «на 12», отвёртка с крестообразным лезвием. Если все компоненты присутствуют, то можно начать ремонт.
Сначала, включается первая передача на механической коробке передач или положение «P» в автоматической коробке. Далее, поднимается стояночный тормоз, подкладываются противооткатные упоры.
После приготовлений приподнимается часть автомобиля, устанавливаются опоры и снимается колесо. После этого снимается суппорт тормозного механизма с направляющей колодок. Не нужно отсоединять тормозной шланг. трос привода стояночного тормоза. Не лишним будет закрепить суппорт, чтобы не мешался при ремонте. Один из вариантов — крепление проволокой к пружине.
Демонтируется тормозной диск, откручиваются четыре крепёжных болта ступичного узла к продольному рычагу балки подвести автомобиля. После этого остаётся только снять заднюю ступицу Киа Рио.
Лучше проверить роликоподшипник, насколько легко он вращается, есть ли заедания, люфты при вращении.
Далее устанавливается новая запчасть в обратном порядке. Таким образом производится замена заднего ступичного узла с неисправным подшипником.
Обзор двигателей Kia Rio разных поколений в этом материале.
Когда мы говорим о машине, в первую очередь на ум приходит движение. Двигатель, коробка передач, чувствительное рулевое колесо: в них нет смысла, если колеса нельзя привести в движение. Колеса всегда соприкасаются с землей, преодолевают большие расстояния под большой нагрузкой, поэтому колеса должны быть надежно закреплены. Хаб находится под постоянной нагрузкой, широким температурным диапазоном и неравномерным распределением импульса. Долговечность детали зависит от характера хода: если вы любите забивать ямы (даже небольшие) на большой скорости, ступичный узел испытывает перегрузки, что серьезно сокращает срок службы не только этой части рамы. Поэтому желательно водить аккуратно.
Подшипники задних и передних колес переднего привода Киа Рио 3 подвержены повышенному износу. Подшипник Kia Rio представляет собой двухрядный радиально-упорный шарикоподшипник с внутренней смазкой. Такой роликовый подшипник выдерживает большие нагрузки, но имеет ограниченный срок службы.
У Киа Рио 3 подшипник и ступица (задняя) — запчасть уникальная, отдельно нигде не продаются, приходится менять всю деталь.
Номер детали стандартной задней ступицы — 52750 0U000.
Есть общие знаки, указывающие на задний или передний ступичный подшипник Киа Рио 3.
Все это симптомы, указывающие на неисправность. Причина проблемы весьма вероятна.
Достаточно поднять машину домкратом, подложить под нее опоры, покачать колесо в вертикальной плоскости или попытаться повернуть его. Он должен вращаться плавно (без рывков), без посторонних шумов, визга, отдачи не должно быть.
Если все симптомы присутствуют, требуется замена.
Заменить элемент задней ступицы Киа Рио 3 несложно. Конечно, для начала покупается новая деталь. Хаб стоит от 2 до 8-9 тысяч рублей в зависимости от производителя, качества запчасти. Не стоит как-то пытаться разбирать ступичный узел — отдельно заменить задний ступичный подшипник Киа Рио 3 невозможно. Эту деталь можно найти в любом магазине запчастей.
Напоминаем каталожный номер или артикул оригинальной задней ступицы Киа Рио 3 — 52750 0U000. Самый дешевый вариант — IJ1-13043 — неоригинальная запасная часть сторонних производителей.
Стоит убедиться в качестве материала запчасти. Хоть ступица в сборе изготовлена из износостойких материалов, новая деталь может не подходить по размеру, вырезам, отверстиям. К тому же после покупок непосредственно следует процедура замены детали.
Для замены запасной части вам потребуются следующие инструменты: головка с внутренним шестигранником «12», отвертка с крестообразным шлицем. Если все компоненты присутствуют, можно начинать ремонт.
Сначала включается первая передача в механической коробке передач или положение «P» в автоматической коробке передач. Далее поднимается стояночный тормоз, ставятся колодки.
После подготовки часть автомобиля поднимается, устанавливаются опоры и снимается колесо. Далее суппорт тормоза снимается с направляющей колодки. Отсоединять тормозной шланг троса стояночного тормоза не требуется. Не будет лишним отремонтировать суппорт, чтобы он не мешал ремонту. Один из вариантов — насадка из проволоки и пружины.
Тормозной диск разбирается, четыре болта крепления ступичного узла откручиваются на продольный рычаг балки для переноски автомобиля. После этого осталось только снять заднюю ступицу Киа Рио.
После этого устанавливается новая запчасть в обратном порядке. Это заменяет узел задней ступицы с неисправным подшипником.
Что будет если не менять подшипник ступицы
Состояние тормозной и ходовой систем автомобиля — это не только комфорт вождения, но и безопасность. Если вы продолжаете ездить с неисправным подшипником, не заменяйте его, то такое пренебрежение чревато опасностью. Движение с неисправными роликоподшипниками на высокой скорости очень опасно, так как ступица является важным элементом ходовой части.
Если ступичный подшипник неисправен, колесо может заблокироваться. Стоит представить, что вы бежите со скоростью 100 км / ч, внезапно заклинило подшипник качения. Это значит, что колесо больше не крутится, о движении по прямой можно забыть — машина улетит на обочину или, что еще хуже, на встречную полосу. Несчастный случай неизбежен. Были случаи, когда машины переворачивались из-за заклинивания подшипника.
С ремонтом затягивать не стоит, особенно на автомобилях Kia Rio 3, меняется задняя ступица в сборе, что в чем-то тоже хорошо.
Замена передней ступицы Киа Сид JD (2 поколение)
Замену вышедшей из строя ступицы проводят, предварительно демонтировав передние тормозные механизмы Киа Сид (2012-2018).
Для дальнейшего демонтажа ступичного узла Kia Ceed 2013 нужно демонтировать некоторые тормозные узлы.
Материалы об обслуживании и ремонте Kia Ceed 2 поколения в этой рубрике.
Снятие элементов тормозной системы
Ход работ по снятию узлов перед заменой ступицы Киа Сид 2014 (инструкция подходит для всех экземпляров модели 2 поколения) в сборе со ступичным подшипником:
После того, как все подготовительные работы выполнены, можно переходить непосредственно к установке нового ступичного комплекта на Kia Ceed (моделей 2012-2013 года и рестайлинговых модификаций, выпущенных в 2014, 2015, 2016, 2017 и 2018 годах).
Обратите внимание, что при обратном монтаже узла важно провести тщательную очистку привалочных поверхностей. Если на них останутся даже крошечные частицы, диск будет вибрировать.
Обзор двигателей, устанавливавшихся на CEED 2 в этом материале.
Меняем ступицу Kia Ceed JD
Для замены ступицы Киа Сид 2016 (как и всех машин 2 поколения модели) выполните такие действия:
Замена заднего ступичного элемента
Как на передней оси, задняя ступица Kia Ceed 2017 неразборная.
На данной модели с завода установлен ступичный элемент производства HYUNDAI/KIA. Артикул оригинальной задней – 52-730-2H-000. Стоимость оригинала составляет около 7500 рублей.
Оригинальная задняя ступица — HYUNDAI/KIA с артикулом 52-730-2H-000
Среди комплектов-аналогов доступны такие варианты:
Хороший аналог — STELLOX с артикулом 43-29024-SX
Меняем заднюю ступицу Киа Сид 2
(ссылка на источник фото)
Ход выполнения ремонтных работ:
Во время работы также обратите внимание на состояние и тормозных узлов.
Замена задней тупицы
Когда речь идет о задней ступице Киа Спортейдж 3 2WD, установке ступичного подшипника, вопрос об использовании пресса не стоит.
Элемент ходовой вмонтирован в ступицу и вся конструкция представляет собой единое целое.
Замена осуществляется по мере исчерпания ресурса (примерно 100 тыс. км). На первом этапе снимается колесо и детали механизма торможения. Ступица Sportage 3 зафиксирована четырьмя болтами, при ее снятии необходимо подпереть рычаг. На ступице выбит номер, благодаря чему можно найти замену. Сборка ведется в обратной последовательности.
Состояние тормозной и ходовой части автомобиля — это не только комфорт при езде, но и безопасность. Если продолжать ехать с неисправным подшипником, не заменить его, то такое халатное обращение чревато. Кататься с неисправными роликоподшипниками на высоких скоростях очень опасно, так как ступица — важный компонент ходовой части.
Если ступичный подшипник неисправен, то колесо может заклинить. Стоит представить, что вы мчитесь со скоростью 100км/ч, внезапно, роликоподшипник заклинил. Это значит, что колесо больше не вращается, о прямолинейном движении можно забыть — автомобиль вылетит на обочину, или хуже — на встречную полосу. Авария неминуема. Известны случаи, когда машины переворачивались из-за заклинившего подшипника.
Не стоит тянуть с ремонтом, тем более на машинах Киа Рио 3 меняется задняя ступица в сборе, что в некотором плане — даже хорошо.
Видео
Киа Сид 2 поколения выпускалась в 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 и 2018 годах. Принцип снятия ступиц на всех автомобилях 2 поколения идентичен, поэтому приведенный набор инструментов универсален.
Kia Ceed 2 JD
Перечень для демонтажа и замены в сборе со ступичным подшипником:
Для демонтажа и сборки тормозного диска и суппорта:
Обзор подвески Kia Ceed II в этом тексте.
Выбираем запчасть для передней оси
Оригинальная ступица Ceed 2 с артикулом — «51-750-A6000»
Поскольку на ступицу приходятся большие нагрузки, а сам механизм влияет на безопасность, при замене важно выбирать качественные изделия. Автомагазины предлагают множество моделей для Kia Ceed JD. Артикул оригинальной – 51-750-A6000. Стоимость детали составляет около 8000 рублей.
В качестве аналога можно выбрать:
Неплохой аналог — BLUE PRINT ADG08284
Запчасти подходят для всех модификаций Киа Сид II вплоть до 2017-2018 года.
Достоинства и недостатки Kai Ceed JD в этом тексте.
Выбираем ступичный подшипник для Sportage 3
На автомобили Киа Спортейдж 3 до рестайлинга с завода ставятся передние ступичные подшипники с артикулом 51720-3A101. В продаже деталь встречается под каталожным номером 51720-38110, подходит она как для полноприводных, так и для переднеприводных версий авто с бензиновым или дизельным мотором. Аналоговые запчасти от брендов
- Iljin IJ-111003
- GMB GH-045030
- SKF VKBA-6891
Сзади на полноприводной версии Спортейдж 3 ставится оригинальный расходник под номером 517202J001. Среди аналогов стоит отметить:
- B-ring BK-1828
- Patron PBK-6956
Задний ступичный подшипник переднеприводного Спортейдж (2WD) идет в сборе со ступицей, каталожный номер оригинала 527303S200. Подходят аналоговые расходники брендов
Подшипник передний после рестайлинга
Передние подшипники после рестайлинга точно изменились. Размеры до обновления 45х84х39, после 45х84х41.
Передние для корейских кроссоверов после 2014:
Замена переднего
Чтобы осуществить замену переднего ступичного подшипника, понадобится следующий инструмент:
Закисшие детали освобождаются благодаря WD-40. Порядок работ на автомобиле Киа Спортейдж 3 такой:
Разбираем ступицу
Следующий этап предполагает разбор ступицы Sportage 3. Предварительно ее нужно выбить 30-ой головкой.
Дальнейший порядок действий:
Разбор необходимо дополнить проверкой элементов ходовой Киа Спортейдж 3. Вызывающие сомнения детали меняются. При демонтаже также нужно вымерять размеры старого подшипника.
Установка подшипника Kia Sportage 3
Подшипник передней ступицы на кроссовере Киа Спортейдж 3 поколения ставится так:
Для исключения перекоса от использования молотка и подкладок лучше отказаться. Пресс дает равномерную нагрузку и ровное вхождение деталей. После замены демонтированные элементы (шлицевая ось, привод, шаровая опора, тормозные колодки и диск, скоба, датчик антиблокировочной системы) возвращаются на место. Надевается и крепится колесо. При необходимости процедуру повторяют на втором колесе Киа Спортейдж 3.
Заключение
Ступичные подшипники на корейских кроссоверах Киа Спортейдж 3 поколения нуждаются в замене, когда проявляются признаки износа.
Продолжать эксплуатацию авто с неисправным подшипником ступицы чревато заклиниванием колеса и серьезной аварией.
Замену осуществляют подходящим расходником. Потребуется разбор ходовой автомобиля, определенный набор инструментов, оборудование для запрессовки. Можно обратиться в сервис или произвести замену самостоятельно.
Замена ступицы Киа Сид 2 поколения своими руками – достаточно трудоемкий и длительный процесс, однако, следуя нашим инструкциям, справиться с ремонтом можно даже без специального образования и с небольшим набором инструментов. Учитывая, что ступица является одной из наиболее нагруженных деталей автомобиля, важно своевременно диагностировать неполадку, поскольку неисправный ступичный узел угрожает безопасности водителя и пассажиров.