Содержание
- Как снять стартер?
- Кто сейчас на конференции
- Снятие и установка
- Разборка
- Проверка
- Проверка якоря
- Проверка коллектора
- Проверка щеткодержателя
- Проверка обгонной муфты и шестерни привода
- Проверка передней и задней крышек стартера
- Замена щеток и пружин щеток
- Замена втулки переднего и заднего кронштейнов
- Проверка тягового реле стартера
- Сборка
- Проверка статора
- Дополнительно про Kia
Как снять стартер?
TarZaN63 писал(а):зы. а в чём гимор постановки стартера на место????
Не переживай и не пугайся зря
Установка производится в обратном порядке и без каких то либо подводных камней
МодераторСообщения: 12630Зарегистрирован: 06 июл 2007, 19:08Откуда: СаратовБлагодарил (а): 880 раз. Поблагодарили: 1303 раз. Имя: НиколайАвтомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, ATГод выпуска: 2008Доп. информация: черный 2VIN в топе. Пружины H&R. Бинар5Д. SuperTOD от BlkDem.6,5лет-был “кореец” 2002г.в
LongRail
» 12 янв 2010, 11:57
Верхний болт!! Его пришлось долго и нудно крутить за “тело” пальцами, прежде чем удалось накинуть ключ. Хотя, может если его заворачивать первым, таких проблем не будет.
Сообщения: 316Зарегистрирован: 11 ноя 2008, 17:09Откуда: St. PetersburgБлагодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 2 раз. Имя: СтасАвтомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, ATГод выпуска: 2002Доп. информация: Кореяночка,С маслом ZIC-5000 в двигателе!(был ENEOS Super Diesel а Neste Turbo LXE перестали продавать)
SSafonov
» 13 янв 2010, 08:27
TarZaN63 писал(а):увидел только один болт. на 14. верхний. такое очучение, что второй болт или сорван, или отсутствует.
Такая же беда, вчера снял площадку, нижний есть, а верхний как-будто заколочен, удалось решить проблему? Может я тоже не те болты смотрю?
Сообщения: 21Зарегистрирован: 22 май 2009, 10:48Откуда: г. Ханты-МансийскБлагодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз. Имя: СергейАвтомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, MTГод выпуска: 2002
nikna
» 14 янв 2010, 21:30
Мне стартер снимали в мастерской , на сколько я понял принцип таков:1. Если нужно снять стартер вместе с втягивающим , то желательно иметь яму, т.к. один болт можно открутить сверху, а второй только снизут.е. яма -подъемник2. как говорилось в закрытой теме есть два болта с головкой на 10( шпильки), их и нужно окрутить, а затем снять сам стартерУ меня сточились плюсовые щетки , заказал дежатель щеток, думал придет комплект из 4 штук , а пришло две минусовые , корейцы “молодцы” для того чтобы поменять + щетки надо купить статор вместе с ними, может кто нибудь по другому вышел из данного положения- поделитесь, в форуме пишется, что подходят щетки от класики, они вообщем подходят но есть одно -но, что они по ширине на 2 мм уже т.е . болтаются в посадочном гнезде
Сообщения: 13Зарегистрирован: 13 апр 2009, 13:53Откуда: Вологодская область г. ЧереповецБлагодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз. Имя: НиколайАвтомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, MTГод выпуска: 2002
TarZaN63
» 15 янв 2010, 12:25
стартер снят. болт был только верхний. ключ нужен на 14. откручивал из ямы, т.к. сверху подлезть очень неудобно.
Добавил через 3 часаусё. стартёр починили. померла “втягивающая”. заменили. на днях втыкну стартер на место.
Тарзан, с.ка, ЛИЧНОСТЬ!!!
jeny48
» 17 фев 2010, 22:50
Блин-блинский,хорошо когда есть конкретная поломка, а у меня вот анамалия какая то. Позавчера заводить, а она тока щелкает – посидел на сайте почитал, прочитал совет о том что причиной может быть и плохой контакт тонкого провода, шевелил – шевелил , стала заводиться. Вчера опять с утра ключ на старт – щелчки
Пришлось снять стартер. Снял с корешем вдвоем. одному не удобно. Сняли, разобрали, проверили работу втягивающего – нармуль, проверили состояние щеток – все гуд. Поставили на место – все работает. Целый день ездил – не подводила. Сегодна с утра опять день сурка
Сняли уже ловко минут за 10. Отнес его на сто, там спец проверил его на стенде – все бэнч
Обрисовал ему ситуацию, он сказал что есть три варианта 1-сам стартер борохлит ( но т.к. на стенде без проблем, то он отмел этот вариант) 2- борохлит втягивающее и 3-это то что питание на ГАЙКУ втягивающего не всегда поступае (но это тока проверить можно на машине – нада замкнуть на стартере отверткой две гайки, если услышишь как крутит стартер, то не работает втягивающее, если при такой проверке стартер не закрутился, то на гайку не идет питание или не работет сам стартер). Кароче говоря сегодня я развальсовал втягивающее, посмотрел пятаки, ну да они пригоревшие даже с углублениями, но что бы это было причиной мозгоклюйства сомневаюсь – увидим. Вобщем контакты почистил, завтра буду собирать завальсовывать с герметиком. Д АА там еще надо провода отпаивать и припаивать обратно, а я понезнанке оторвал один
Сообщения: 177Зарегистрирован: 14 окт 2009, 21:06Откуда: Мурманская обл., г. СнежногорскБлагодарил (а): 4 раз. Поблагодарили: 1 раз. Имя: ЕвгенийАвтомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, ATГод выпуска: 2002Доп. информация: МОТЯ
Андрей59
» 17 фев 2010, 23:29
jeny48 писал(а):он сказал что есть три варианта
Есть ещё четвёртый, тоже очень распространённый, плохой контакт с кузова на двигатель, рекомендую сделать ещё один резервный сверху.
Добавил через 6 минут
jeny48 писал(а):но что бы это было причиной мозгоклюйства сомневаюсь
Очень возможно, при сборке рекомендую контакты приблизить к пятаку с помощью шайб для компенсации выгорания и смазать толстым слоем литола. Кстати обмоток во втягивающем две, одна прямая, вторая через щётки стартера, сделано это для того, что бы при износе щёток втягивающее не срабатывало.
jeny48
» 18 фев 2010, 19:35
Спасибо за советы, воспользуюсь
Добавил через 11 часовНу вроде сделали сегодня с корешем втягивающее. Были подпалены пятаки, для этого нам понадобился паяльник на 100вт(отпаивать и припаивать провода от прямой катушки), хорошая металическая и заточенная отвертка (что бы по ней можно было стучаь молотком при развальсовывании втягивающего), клей-герметик для залития зазоров при “завальсовывании” втягивающего, нождак (пришлось постоянно подтачивать отвертку и шлифануть пятаки). Еще подставили под пятаки по шайбе (компенсировали выгоренный зазор). Кстати те пятаки которые на штоке, мы перевернули (там просто надо снять стопорное кольцо и усё – новая рабочая поверхность)
Фёдор
» 18 фев 2010, 21:32
jeny48
» 20 фев 2010, 09:26
Господа колеги. Делюсь радостной новостью – стартер фурычит.
Несколько часов кропотливого труда за верстаком сэкономили 2500 ре за втягивающее и несколько дней ожидания выполнения заказа
nafanja
» 21 фев 2010, 00:16
Всем вечер добрый. Ехх вот и до меня дошла беда со стартером. (( Пропущу ту часть, какие приключения у меня были последние несколько дней с ним. Сразу к делу. Снял и всё стало понятно. стёрлись щёточки. (( Втягивущая на 5 с плюсом работает. Ок проблема ясна. Как её вылечить теперь? Папа сказал , что сами эти хрени графитовые он без проблем подберёт или выточит. На работе условия и материал позволяют. Но вот как их приварить потом к кожуху(незнаю как правильно называется) . А если менять полностью, то всёравно как это дело приделать к корпусу. Вроде суть проблемы досконально объяснил. Ооочень буду рад за идеи и предложения.
Сообщения: 23Зарегистрирован: 09 окт 2009, 15:26Откуда: EstoniaБлагодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз. Имя: AleksandrАвтомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, MTГод выпуска: 2003Доп. информация: чем круче внедорожник, тем дальше бежать за трактором.
Андрей59
» 21 фев 2010, 00:39
Паять простым оловянным припоем, ещё не было случаев, чтоб отпали, я обычно беру старую щётку и еду по магазинам, грузовым в том числе, подбираю большего размера, обтачиваю и припаиваю, всё работает.
BTR75
» 31 май 2010, 14:33
А вот если стартер крутит вяло(медленно и гораздо дольше чем раньше), хотя движка схватывает,что это может быть. Аккум ставил для пробы новый-сотку. Аналогично. На что похоже, чем лечить?
Добавил через 30 минут
А этот способ подойдет для того, что-бы добраться до щеток?И на сколько гаечки(чтоб лишнее не скрутить)?
Сообщения: 37Зарегистрирован: 31 мар 2009, 11:04Откуда: Комсомольск-на-АмуреБлагодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз. Имя: РоманАвтомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, ATГод выпуска: 2002Доп. информация: TLX, чистокровный кореец
Alexxx
» 31 май 2010, 16:24
BTR75 писал(а):А вот если стартер крутит вяло
Та же хрень со вчерашнего дня, как в сильный мороз. Завтра еду на СТО.
Сообщения: 578Зарегистрирован: 25 мар 2009, 13:34Откуда: Санкт-ПетербургБлагодарил (а): 5 раз. Поблагодарили: 8 раз. Имя: АлексейАвтомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, ATГод выпуска: 2008Доп. информация: Был Соренто 2002 CRDI
Фёдор
» 01 июн 2010, 07:53
Вернуться в Навесное оборудование (BL)
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2
Снятие и установка стартера в сборе.
Снятие и установка
1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
2. Отсоедините разъем жгута проводов стартера и провод вывода стартера.
3. Снимите стартер в сборе.
4. Установка производится в порядке, обратном снятию.
Разборка
1. При выполнении разборки стартера руководствуйтесь рисунком “Разборка и сборка стартера”.
2. При снятии деталей обратите внимание на операции, приведенные в пунктах “3” и “4” ниже.
3. Снятие тягового реле стартера.
Отсоедините провод обмотки статора от вывода “М” тягового реле стартера.
2. Снятие якоря статора и шарика.
Внимание: при снятии якоря не потеряйте шарик (который используется как подшипник) в торце вала якоря.
4. Снятие стопорного и ограничительного колец.
а) С помощью подходящей торцевой головки стяните (вниз) ограничительное кольцо со стопорного кольца.
Разборка и сборка стартера. 1 – винт, 2 – ограничительное кольцо, 3 – рычаг, 4 – пластина, 5 – упор, 6 – тяговое реле стартера, 7 – передний кронштейн в сборе, 8 – стопорное кольцо, 9 – обгонная муфта, 10 – шестерня внутреннего зацепления, 11 – водило, 12 – сателлит, 13 – шарик, 14 – уплотнительное кольцо, 15 – стяжной болт, 16 – полюс с обмоткой статора в сборе, 17 – якорь стартера, 18 – щеткодержатель, 19 – задний кронштейн, 20 – винт.
б) С помощью специальных пассатижей снимите стопорное кольцо, затем снимите ограничительное кольцо и обгонную муфту.
Проверка
Внимание: запрещается пользоваться растворителями для очистки, так как возможно повреждение изоляции обмоток или вымывание смазки из обгонной муфты.
Проверка якоря
1. Проверьте отсутствие замкнутой цепи между ламелями коллектора и сердечником якоря (отсутствие замыкания на “массу”). Если цепь замкнута, то замените якорь.
2. Проверьте отсутствие замкнутой цепи между отдельными ламелями коллектора.
3. Проверьте отсутствие короткого замыкания обмотки якоря.
Установите якорь в траулер (прибор для проверки обмотки стартера и генератора). Если есть признаки короткого замыкания, то замените якорь. Если тонкая стальная пластинка, расположенная у корпуса якоря, вибрирует при вращении якоря стартера, то обмотка якоря замкнута накоротко.
Проверка коллектора
1. Установите якорь на две призмы и проверьте радиальное биение коллектора. Если биение превышает предельно допустимое значение, то замените якорь стартера.
2. С помощью штангенциркуля проверьте наружный диаметр коллектора. Если диаметр коллектора меньше предельно допустимого значения, то замените якорь стартера.
3. Проверьте отсутствие загрязнений и посторонних частиц в канавках между ламелями коллектора.
4. Проверьте величину выступания ламелей коллектора.
Проверка щеткодержателя
1. Нажмите на щетку в направлении щеткодержателя, как показано на рисунке, и убедитесь, что пружина щетки работает исправно. В случае дефекта пружины щетки (щетка западает или возврат щетки в исходное положение затруднен), замените щеткодержатель.
2. Проверьте отсутствие замкнутой цепи между пластиной (плюсом) щеткодержателя и щеткодержателем. Если цепь замкнута, то изоляция щеткодержателя повреждена – замените щеткодержатель в сборе.
Проверка обгонной муфты и шестерни привода
1. Держась за корпус обгонной муфты, постарайтесь повернуть шестерню привода, шестерня должна вращаться равномерно в одном направлении (по часовой стрелке), но не должна вращаться в другом (против часовой стрелки). Если вращение шестерни привода отличается от указанного, то обгонная муфта неисправна — замените муфту в сборе.
2. Проверьте отсутствие повышенного износа, а также задиров и сколов зубьев шестерни привода. Если шестерня привода изношена или повреждена, то замените обгонную муфту в сборе с шестерней и проверьте состояние зубчатого венца маховика.
Проверка передней и задней крышек стартера
Осмотрите втулки передней и задней крышек стартера. Если втулки изношены или повреждены, замените крышки в сборе.
Замена щеток и пружин щеток
1. С помощью штангенциркуля измерьте длину выступания щеток. Замените щетки, длина выступания которых вышла за линию “предельного износа”, см. рисунок.
2. Перед заменой щетки выдвиньте ее из держателя, отжав назад удерживающую пружину.
3. Раздавите старую щетку пассатижами, а затем удалите щетку, стараясь не повредить провод.
4. Зачистите конец провода щетки.
5. Введите провод в отверстие новой щетки и припаяйте его. Позаботьтесь о том, чтобы провод не выступал за поверхность щетки, и на ней не было излишков припоя.
Замена втулки переднего и заднего кронштейнов
Проверьте втулки на отсутствие повышенного износа или задиров. При обнаружении дефектов замените передний или задний кронштейн стартера в сборе.
Проверка тягового реле стартера
1. Проверьте, что цепь замкнута между выводом “М” и корпусом тягового реле. Если цепь разомкнута, то замените тяговое реле в сборе.
2. Проверьте, что цепь разомкнута между выводами “В” и “М” тягового реле. Если цепь замкнута, то замените тяговое реле в сборе.
3. Нажмите на шток тягового реле с большим усилием для замыкания контактов и проверьте, что цепь замкнута между выводами “В” и “М” тягового реле. Если цепь разомкнута, то замените тяговое реле в сборе.
Сборка
1. При выполнении сборки стартера руководствуйтесь рисунком “Разборка и сборка стартера”.
2. При установке деталей обратите внимание на операцию по установке обгонной муфты.
а) Установите обгонную муфту на передний конец вала якоря стартера.
б) Установите сначала ограничительное кольцо, затем стопорное кольцо на передний конец вала якоря стартера. Наденьте ограничительное кольцо обгонной муфты на стопорное кольцо до упора.
2. При снятии деталей обратите внимание на операции, приведенные в пунктах “3” – “6”.
3. Отсоедините провода от выводов тягового реле стартера.
4. Измерьте осевой зазор вала шестерни привода.
5. С помощью оправки (подойдет инструментальная головка) спрессуйте упорное кольцо со стопорного кольца.
6. Снимите сначала стопорное кольцо, а затем упорное кольцо.
Внимание: запрещается пользоваться растворителями для очистки, так как возможно повреждение изоляции обмоток, очищайте детали только с помощью ткани.
1. Проверьте якорь стартера на отсутствие износа и повреждений в местах контакта с постоянным магнитом. При наличии износа или повреждений якорь необходимо заменить.
2. Проверьте отсутствие замкнутой цепи между ламелями коллектора и сердечником якоря (отсутствие замыкания на “массу”). Если цепь замкнута, то замените якорь.
Разборка и сборка стартера. 1 – винт, 2 – тяговое реле, 3 – регулировочная прокладка, 4 – винт, 5 – винт, 6 – задняя крышка стартера, 7 – щеткодержатель, 8 – корпус стартера в сборе с обмоткой статора, 9 – якорь, 10 – передний подшипник, 11 – задний подшипник, 12 – винт, 13 – крышка вала шестерни привода, 14 – стопорное кольцо, 15 – шайба, 16 – стопорная пластина, 17 – винт, 18 – кронштейн стартера, 19 – рычаг останова, 20 – пружина рычага, 21 – шайба, 22 – шестерня, 23 – вилка, 24 – стопорное кольцо, 25 – упорное кольцо, 26 – шестерня привода, 27 – пружина, 28 – вал шестерни привода в сборе, 29 – передняя крышка стартера.
3. Проверьте отсутствие замкнутой цепи между отдельными ламелями коллектора.
4. Проверьте отсутствие короткого замыкания обмотки якоря.
1. Установите якорь на две призмы (V-образных блока) и проверьте радиальное биение коллектора. Если биение превышает предельно допустимое значение, то замените якорь стартера.
Проверка статора
1. С помощью омметра проверьте наличие замкнутой цепи между выводом щетки и выводом, как показано на рисунке (слева). Если цепь разомкнута, то замените корпус стартера в сборе с обмоткой статора.
2. Проверьте отсутствие замкнутой цепи между обмоткой статора и корпусом стартера, как показано на рисунке (справа). Если цепь замкнута, то замените корпус стартера в сборе с обмоткой статора.
1. Проверьте отсутствие замкнутой цепи между пластиной (плюсом) щеткодержателя и щеткодержателем.
2. Если цель замкнута, то изоляция щеткодержателя повреждена — замените щеткодержатель в сборе.
2. При установке деталей обратите внимание на операцию по установке упорного кольца.
При установке шестерни привода установите упорное кольцо с помощью съемника, как показано на рисунке.