Содержание
Если моргнул значок аккумулятора на приборке – готовьтесь к ремонту генератора! ali.pub/3odg7m – керамическое .
В этом видео покажу как заменить щетки на регуляторе напряжения “Valeo” генератора KIA RIO, Hyundai Solaris. Расскажу .
подробная пошаговая Замена подшипников на генераторе Киа Рио 2 2011г номера подшипников 1) передний 6303.
Заменил щётки генератора. токосъемные кольца и подшипники генератора Передний подшипник поставил NSK .
В видео показываю когда “уходит” генератор на Киа Рио и Хендай Солярис (Kia Rio Hyundai Solaris) Регулятор напряжения .
Таймкоды: 0:00 применяемость и конструкция 0:48 неисправности 2:25 варианты решения 4:40 диагностика 6:58 ремонт .
Так привет парни мы расскажем генераторе skoda fabia поменять самому щетки не покупая целиком и таки мой комплект .
Как перепаять и заменить щетки генератора своими руками. Лампочка генератора горит идёт разряд аккумулятора что .
Моя история, как я за 250 р заменил щетки и коллектор на генераторе ФОРД ФОКУС 2. В Сервисе с меня хотели стрясти .
Меняю щётки генератора Valeo AB1800128 Не судите строго за видео,давно ничего не снимал и не выкладывал. Пишите .
Как заменить реле заряда генератора рено сценик 2 1.6 двигатель K4М761 в домашних условиях. И сколько это стоит в .
Всем привет. Будем менять реле напряжения генератора. Заменим подшипники генератора и в догонку заменим .
Ремонт генератора Kia Rio год выпуска – 2012 г. объем двигателя – 1,4 л. тип топлива – бензин Вольтаж Сервис- ремонт .
Снятие,установка генератора Хундай Элантра,Кия Сид,Кия Рио vee-centr.a5.ru Автосервис “Центр Компьютерной .
Здравствуйте вы находитесь на канале of the cool и сегодня я вам хочу показать как заменить щетки генератора без снятия .
Ну и все в принципе ничего сложного нет в этом заменить щетки на генераторе вот подшипники надо брать хорошие и они .
Газовая муфта что лили как она называется вот если я ошибаюсь но что ремень натягивается вот генератор генератор как .
В первой части я починил генератор чтоб доехать до пункта назначения 1000км. Доехал без проблем!
Ура я на отдыхе в г. Анапа, преодолел 4400км.
В дали от дома разнообразил свой досуг ремонтом генератора.
Начал с поиска запчастей. Посетил 8 магазинов в поисках щёток и токопроводящих колец. Всё безрезультатно, сказали что колец не бывает и щетки я не смогу поменять. Надо покупать щетки с выпрямителем.
Далее посетил 4сто и в 5 только смог купить запчасти по заоблочной цене и то они неохотно шевелились. Я им сказал что в гости к вам из Сибири приехал и тогда они поняли меня. Под заказ привезли кольца, ждал 3 дня и в итоге:Щетки 250р. Кольца 250р. Для сравнения у нас на емексе щетки 80р и кольца 120р.
Снятие генератора проще простого.1. Отключаем акб,2. Откручиваем провода от генера.3. Снимаем натяжитель ремня. Потом ослабляем кронштейн натяжителя и поднимаем вверх
Кронштейн сместился чтоб вытащить гену. Затем ослабляю нижний болт крепления гены и вынимаю генератор.
Первый раз нижний болт полностью выкручивал но это лишнее.
И далее разбираю генератор по вин искам, все просто, тупо откручиваем все что видно кроме шкива.
Чтоб заменить кольца надо один подшипник снять, в сто ближайшем от дома помогли снять съёмником подшипник.
Разбиваю аккуратно залитые контакты эпоксидкой или чем то похожим. Делать это надо аккуратно чтоб не перерубить провода обмотки якоря. Они отмечены стрелками.
Освободив провода от колец снимаю старые кольца.
Новые контактные кольца подошли идеально.
Площадки колец куда припаивать провода надо развернуть на 180 градусов, что удобно зажать концы проводов обмотки и затем запаять.
Вот так надо развернуть концы как на рисунке, тогда легко зажать будет проводки.
Залил всё эпоксидкой после спайки. Использовал ту которая была в строй магазине. Она до 150град. выдерживает.
10. Выверните шарнирный болт крепления генератора.
Установите на губки тисков мягкие защитные накладки для исключения повреждения деталей генератора.
Если задняя крышка не нагрета, ее очень трудно снять в связи с очень плотной посадкой.
Соблюдайте осторожность, чтобы не потерять стопорную пружину, которая расположена у заднего подшипника. Установите на губки тисков мягкие защитные накладки для исключения повреждения деталей генератора.
10. Паяльником отпаяйте выпрямитель и провода, затем снимите регулятор напряжения.
Отпаивание проводите в течение не более 5 с, так как в противном случае может быть поврежден регулятор напряжения.
Сопротивление: 3,5–4,5 Ом
Проверка блока выпрямителя
Пайку проводите в течение не более 5 с, так как в противном случае может быть поврежден регулятор напряжения.
Момент затяжки: 2,0–5,4 Н- м
Проверьте, что паз в гнезде подшипника находится на одном уровне с торцом подшипника.
Момент затяжки: 59–98 Н- м
7. Вращая регулировочный болт C, отрегулируйте натяжение ремня привода генератора.
Прогиб ремня привода генератора Новый 5,5–7,0 мм Бывший в употреблении 6,0–7,0 мм
8. Затяните болт крепления накладки регулировочной пластины.
Момент затяжки: 19–26 Н- м
Момент затяжки: 38–51 Н- м
10. Подсоедините к генератору разъемы L и S.
Убедитесь, что провода аккумуляторной батареи правильно подсоединены. Не используйте высоковольтные приборы, типа мегомметра для проверки сопротивлений. Помните, что напряжение аккумуляторной батареи всегда подается к клемме В генератора переменного тока. Не соединяйте с “массой” контакт L при работе двигателя. Не пускайте двигатель, в то время как контакты L и S отсоединены от генератора.
Видео про “Снятие, ремонт и установка генератора” для Kia Rio
Замена ремня генератора KIA RIO 3. Снятие натяжителя.
Ремонт генератора Киа Рио
3 Снятие, ремонт и установка генератора / Kia Rio
Момент затяжки: 2,0–5,4 Н•м
Момент затяжки: 59–98 Н•м
Момент затяжки: 19–26 Н•м
Момент затяжки: 38–51 Н•м
Kia Rio 2 JB. Замена подшипников генератора.
Киа Рио / Снятие генератора Kia Rio
Замена щеток генератора КИА РИО III
КИА РИО III – Сломался генератор (320 тыс. км)
1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
2. Снимите защитный колпачок с клеммы В генератора.
3. Выверните гайку крепления провода к клемме В генератора.
4. Снимите провод с клеммы В генератора.
5. Отсоедините разъемы генератора.
6. Ослабьте шарнирный болт B крепления генератора и монтажный болт A механизма натяжения.
7. Вращая регулировочный болт C, ослабьте натяжение ремня привода генератора.
8. Снимите ремень привода со шкива генератора.
9. Выверните болт крепления механизма натяжения.
11. Ослабьте болт крепления регулировочного кронштейна и поверните кронштейн.
12. Снимите генератор с двигателя.
Разборка
Внимание! Установите на губки тисков мягкие защитные накладки для исключения повреждения деталей генератора.
1. Закрепите генератор в тисках и выверните четыре винта крепления задней крышки генератора.
2. Пальником, мощностью 200 Вт нагрейте заднюю крышку и снимите ее с генератора.
Внимание! Если задняя крышка не нагрета, ее очень трудно снять в связи с очень плотной посадкой.
3. Отверткой с плоским лезвием снимите переднюю крышку генератора вместе с ротором.
Внимание! Соблюдайте осторожность, чтобы не потерять стопорную пружину, которая расположена у заднего подшипника.
4. Закрепите ротор в тисках и отверните гайку, затем снимите шкив, ротор и переднюю крышку.
5. При необходимости, используя съемник, снимите передний подшипник с вала генератора.
6. Съемником снимите задний подшипник с вала генератора.
7. Выверните гайку на клемме В и снимите изолирующие втулки.
8. Выверните пять винтов и снимите выпрямитель и щеткодержатель.
9. Разделите заднюю крышку и статор.
Внимание! Отпаивание проводите в течение не более 5 с, так как в противном случае может быть поврежден регулятор напряжения.
11. Замените щетки. Отпаяйте плетеный провод и снимите щетку.
Проверка ротора
1. Омметром измерьте сопротивление между контактными кольцами. Если сопротивление отличается от требуемого, замените ротор.
Сопротивление
2. Омметром проверьте проводимость между контактным кольцом и якорем ротора. При наличии проводимости замените ротор.
3. Если поверхность контактного кольца имеет шероховатость или следы износа, зачистите ее наждачной бумагой.
Проверка статора
1. Омметром проверьте проводимость между проводами катушки статора.
Ремонт генератора заключается в разборке и замене дефектных деталей.
В этом генераторе можно заменить подшипники, перепаять щетки, заменить блок регулятора напряжения и другие детали
Если генератор на автомобиле эксплуатировался долго, то конечно проще будет заменить генератор на новый
Разборка и сборка генератора в принципе особого труда не составляет, особенно для тех, кто до этого разбирал и собирал генераторы других марок автомобилей.
Для разборки и сборки генератора потребуются инструменты: ключи на 7, на 10, накидной ключ на 27, ключ Torx T50, тестер, съемник, молоток, отвертки
Снимаем генератор с автомобиля
Откручиваем гайку крепления шкива, удерживая вал генератора от прокручивания (резьба обычная правая)
Снимаем с вала генератора шкив
Снимаем дистанционную шайбу (смотрим, какой стороной устанавливалась шайба, чтобы при сборке установить также)
Шкив генератора фиксируется от проворачивания на валу ротора за счет трения после затяжки гайки его крепления требуемым моментом. Шпонки в соединении нет.
Помечаем маркером положение статора и крышек генератора, чтобы обеспечить правильное положение при сборке генератора
Выкручиваем два винта крепления кожуха (на некоторых генераторах кожух крепится с помощью трех гаек)
Снимаем пластмассовый кожух
Выкручиваем три болта крепления щеткодержателя с регулятором в сборе
И снимаем блок щеткодержателя с регулятором в сборе
Проверяем выступание щеток в свободном состоянии.
Проверяем легкость перемещения щеток в щеткодержателе
Откручиваем четыре стяжных болта
Снимаем переднюю крышку
Выпрессовываем из переднего подшипника ротор
Чтобы заменить подшипник передней крышки, выкручиваем четыре винта крепления прижимной пластины
Выпрессовываем подшипник из крышки
С помощью подходящей инструментальной головки запрессовываем новый подшипник в крышку, прикладывая усилие к наружному кольцу
Проверяем легкость вращения переднего подшипника. Если при вращении подшипника чувствуется люфт, то подшипник заменяем
Спрессовываем подшипник с вала ротора и устанавливаем новый, прикладывая усилие к внутреннему кольцу
С помощью подходящей оправки запрессовываем новый подшипник, прикладывая усилие к внутреннему кольцу подшипника
Разжимаем контакты и отсоединяем три вывода обмотки статора от выпрямительного блока
Снимаем выпрямительный блок в сборе с крышкой
Крышка и выпрямительный блок представляют собой единый узел и дальнейшей разборке не подлежат, поскольку три диода выпрямительного блока запрессованы в заднюю крышку и соединены с выпрямительным блоком сваркой
Подсоединяем выводы тестера поочередно к каждому контактному кольцу и к корпусу ротора проверяем отсутствие замыкание обмотки ротора на корпус. Тестер должен показывать бесконечность
Подсоединяем выводы тестера к контактным кольцам и проверяем сопротивление.
Если тестер показывает бесконечность, значит, в обмотке ротора обрыв и ротор нужно заменить
Проверяем тестером сопротивление обмотки ротора, подсоединив его к контактным кольцам.
Если показания на тестере будут показывать бесконечность, значит, в обмотке ротора обрыв и ротор необходимо заменить.
Проверяем обмотку статора на обрыв, поочередно измеряя тестером сопротивление между всеми выводами обмотки. Если измеренное сопротивление будет стремиться к бесконечности, то необходимо заменить статор.
Подсоединяем один щуп тестера к корпусу статора, а другим поочередно подсоединяя к каждому выводу обмотки.
Измеренное сопротивление должно быть очень большим (должно стремиться к бесконечности). В противном случае заменяем статор.
И в том и в другом случае выпрямительный блок подлежит замене.
Собираем генератор в обратном порядке. Крышки при сборке ориентируем по заранее сделанным меткам
Чтобы не повредить щетки при установке щеткодержателя, снимаем крышку щеточного узла
Устанавливаем щеткодержатель в сборе с регулятором напряжения на генератор
Паяльником, мощностью 200 Вт нагрейте заднюю крышку и снимите ее с генератора.
При отсутствии проводимости замените статор.
Омметром проверьте проводимость между катушками статора.
При наличии проводимости замените статор
1. Омметром проверьте проводимость между выводами каждого диода.
2. При необходимости замените блок выпрямителя.
Проверьте подшипник на плавность вращения, отсутствие заеданий и шума при вращении, а также люфта.
При наличии любых дефектов замените подшипник.
Сборка
Установите щетки и припаяйте плетеный провод так, чтобы линия предельного износа щетки выступала на 2–3 мм из держателя щеток.
Спаяйте регулятор напряжения с выпрямителем и обмотками статора.
Соберите заднюю крышку и статор.
Вверните винты крепления выпрямителя и щеткодержателя.
Момент затяжки: 2,0–5,4 Нм
Установите изолирующие втулки на клемму В и закрепите их гайкой.
Установите задний подшипник и закрепите стопорной пружиной. Проверьте, что паз в гнезде подшипника находится на одном уровне с торцом подшипника.
Установите передний подшипник генератора.
Для установки подшипника желательно использовать ручной пресс с оправкой, диаметр которой соответствует диаметру наружного кольца подшипника.
Закрепите ротор в тисках, установите на него переднюю крышку и шкив. Закрепите шкив гайкой. Момент затяжки: 59–98 Нм
Установите заднюю крышку генератора и закрепите четырьмя винтами. Момент затяжки: 2,9–6,4 Нм
Установите генератор на двигатель.
Вверните, но не затягивайте шарнирный болт крепления генератора.
Поверните кронштейн в исходное положение.
Установите механизм натяжения на кронштейн.
Вверните, но не затягивайте болт крепления механизма натяжения.
Установите ремень привода генератора на шкив генератора.
Прогиб ремня привода генератора:
– Бывший в употреблении 6,0–7,0 мм
Момент затяжки: 19–26 Нм
Затяните шарнирный болт и болт крепления кронштейна.
Момент затяжки: 38–51 Нм
Подсоедините провод к клемме В генератора.
Гайкой закрепите провод на клемме В.
Закройте клемму В генератора защитным колпачком.
Установите впускной воздушный патрубок и закрепите его хомутом.
Установите заборник свежего воздуха.
Вверните передние болты крепления заборника свежего воздуха.
Подсоедините провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.
Генератор разбираем для проверки и замены регулятора напряжения со щеткодержателем и выпрямительного блока.
Снимаем крышку щеток.
Снимаем заднюю крышку в сборе со статором и выпрямительным блоком.
Вынимаем якорь из передней крышки.
Снимаем прижимную пластину подшипников.
Выпрессовываем подшипник подходящим отрезком трубы или инструментальной головкой.
Запрессовываем новый подшипник подходящим отрезком трубы или инструментальной головкой, прикладывая усилие только к наружному кольцу подшипника.
Напрессовываем новый подшипник подходящим отрезком трубы или инструментальной головкой, прикладывая усилие только к внутреннему кольцу подшипника.