Как снять двигатель с коробки на киа рио 2012

Содержание

На домкрате поднимите коробку
передач и установите ее под автомобилем.

Как снять двигатель с коробки на киа рио 2012

Медленно поднимая и перемещая
к двигателю установите коробку передач на место. Закрепите коробку
передач на двигателе пятью болтами, ввернутыми через картер сцепления.

Момент затяжки:
Верхние болты 1, 2, 3, 4 (4ЕА): 64–89 Н•м
Нижние болты 5, 6, 7, 8, 9 (5ЕА): 37–52 Н•м

Снимите пластиковые заглушки
OK201 270 014 с коробки передач.

Установите стартер и вверните
нижний болт крепления стартера.

Как снять двигатель с коробки на киа рио 2012

Установите стопорное кольцо на внутреннем
конце приводного вала.

Толчком, вставьте приводной
вал в коробку передач, при этом разрез стопорного кольца должен располагаться
сверху.

Как снять двигатель с коробки на киа рио 2012

Установите цапфы шаровых шарниров левого
и правого нижних рычагов в поворотные кулаки и закрепите их стяжными
болтами.

Момент затяжки: 54–68 Н•м

Установите цапфы шаровых шарниров
левого и правого наконечников рулевых тяг в поворотные кулаки и закрепите
их гайками.

Момент затяжки: 30–44 Н•м

Шплинтами зафиксируйте гайки от отворачивания.

Установите левую и правую серьги
стабилизатора и закрепите их.

Момент затяжки: 42–60 Н•м

Как снять двигатель с коробки на киа рио 2012

Установите продольные тяги и закрепите их гайками.

Момент затяжки: 118–147 Н•м

Как снять двигатель с коробки на киа рио 2012

Установите опору №2 силового агрегата
и закрепите ее болтами и гайками.

Момент затяжки:
Болт: 43–54 Н•м
Гайка: 67–93 Н•м

Как снять двигатель с коробки на киа рио 2012

Установите опору №1 силового агрегата.

Момент затяжки: 43–54 Н•м

Подсоедините тягу переключения
передач и тягу выбора передач.

Вверните пробку слива масла
в коробку передач.

Как снять двигатель с коробки на киа рио 2012

Установите пластину защиты двигателя
и закрепите ее болтами и гайками.

Момент затяжки:
Болт и гайка крепления пластины: 47–66 Н•м
Гайки крепления опор №1 и №2: 37–57 Н•м

Установите оба брызговика и
закрепите их винтами.

Установите передние колеса.

Момент затяжки: 88–118 Н•м

Как снять двигатель с коробки на киа рио 2012

Снимите специальное приспособление OK201
170 AA0, поддерживавшее двигатель.

Как снять двигатель с коробки на киа рио 2012

Вверните три болта крепления картера
сцепления к блоку цилиндров двигателя.

Момент затяжки: 89–116 Н•м

Вверните два верхних болта крепления
стартера.

Момент затяжки: 37–52 Н•м

Установите отжимной рычаг.

Подсоедините разъем датчика
угла поворота коленчатого вала.

Подсоедините провод соединения
с “массой” и закрепите его болтом.

Подсоедините разъем датчика
скорости автомобиля.

Подсоедините разъем выключателя
фонаря заднего хода.

Установите корпус воздушного
фильтра.

Подсоедините разъем датчика
температуры поступающего в двигатель воздуха.

Ни для кого не секрет, что на машинах, оборудованных механической трансмиссией, чтобы запустить мотор, совсем не обязательно иметь в арсенале исправный аккумулятор и электростартер. Такое транспортное средство можно завести и с помощью обычной физической силы, главное, правильно приложить умения. В то же самое время, такой номер не прокатит с автомобилем, на который с завода была установлена автоматическая трансмиссия. И все же, завести ДВС в таких машинах с толкача вполне реально.

Как снять двигатель с коробки на киа рио 2012

Мало кто из современных автомобилистов может поверить в реальность такого утверждения, учитывая конструктивные особенности подобного транспортного средства. В то же самое время, бывалые автолюбители знают про данную методику и в крайних ситуациях могут применять ее на деле. Лазейка в этой ситуации довольно-таки простая и в ней нет ничего удивительного или труднодоступного. Проблема кроется лишь в том, что обычный человек в данном случае не сможет справиться без сторонней помощи.

Даже двух или трех человек будет недостаточно, чтобы можно было запустить двигатель с толкача в машине, оборудованной с завода автоматической коробкой. В такой ситуации чаще всего необходимо второе транспортное средство. К нему неисправная машина, оборудованная «автоматом», цепляется при помощи буксировочного троса. Осуществлять процедуру необходимо на ровном отрезке проезжей части, где не будут создаваться помехи другим автомобилистам и пешеходам.

Как снять двигатель с коробки на киа рио 2012

Машину с АКПП завести таким образом можно, только если разогнать ее при буксировке до 30 км/ч. Стоит отметить, что такой вариант допустим далеко не для всех современных «автоматов», «роботов» или вариаторов. Речь скорее идет про автомобили, в которых с завода на коробке предусмотрена функция перехода в механический режим. В процессе буксировки, непосредственно на ходу, нужно будет включить зажигание, а после перевести селектор КПП в положение M и выбрать вторую скорость. Также можно воспользоваться пониженной передачей L.

После таких манипуляций, как только второй водитель, находящийся в буксируемой машине, нажмет на педаль газа, должен состояться пуск силового агрегата. Чтобы не спровоцировать столкновение с машиной, буксирующей неисправное ТС, сразу после запуска мотора следует передвинуть КПП в положение N, а далее выполнить остановку, чтобы расцепить трос. Примечательно, что такие манипуляции не всегда дают положительные результаты, особенно, если в автомобиле присутствуют также и другие неисправности.

Как снять двигатель с коробки на киа рио 2012

Если затею не удалось осуществить с первого раза, то продолжать попытки запустить двигатель не следует. Важно понимать, что при таких манипуляциях мотор с коробкой получают критические нагрузки, которые вполне могут вывести агрегаты из строя. Разумеется, сталкиваться с дорогостоящим ремонтом в этом случае никто не захочет, поэтому лишний раз лучше не рисковать, а отбуксировать транспортное средство непосредственно к месту ремонта или стоянки, дабы не нагружать трансмиссию и не ломать машину.

Работа по снятию и установке автоматической коробки передач автомобиля KIA Rio весьма трудоемка, поэтому предварительно обязательно убедитесь в том, что ее неисправности неустранимы без снятия (недостаточный уровень рабочей жидкости, дефекты привода, ослабление крепления коробки и пр.).

Коробка передач довольно тяжелая и имеет не удобную для удерживания форму, поэтому рекомендуем снимать ее с помощником.

Для снятия и установки (замены) автоматической коробки передач автомобиля KIA Rio вам потребуются:

– торцовые головки «на 10», «на 12», «на 14», «на 17»;

– монтажная лопатка;

1. Установите автомобиль на подъемник.

Как снять двигатель с коробки на киа рио 2012

2. Снимите в сборе воздухоподводящий рукав и корпус воздушного фильтра (см. «Снятие и установка воздушного фильтра автомобиля KIA Rio»).

3. Снимите аккумуляторную батарею.

Как снять двигатель с коробки на киа рио 2012

4. Снимите блок управления двигателем в сборе с кронштейном.

Как снять двигатель с коробки на киа рио 2012

5. Снимите полку крепления аккумуляторной батареи.

Как снять двигатель с коробки на киа рио 2012

6. Снимите защиту картера и брызговики двигателя (см. «Снятие и установка защиты картера и брызговиков двигателя»).

Как снять двигатель с коробки на киа рио 2012

7. Снимите стартер (см. «Снятие и установка стартера»).

Как снять двигатель с коробки на киа рио 2012

8. Отверните гайку крепления наконечника троса управления коробкой передач к рычагу переключателя диапазона передач на блоке управления коробкой передач.

Как снять двигатель с коробки на киа рио 2012

9. Извлеките наконечник оболочки троса управления коробкой передач из гнезда в кронштейне на корпусе коробки передач.

Как снять двигатель с коробки на киа рио 2012

Как снять двигатель с коробки на киа рио 2012

Как снять двигатель с коробки на киа рио 2012

12. Снимите заглушку люка в картере гидротрансформатора.

Как снять двигатель с коробки на киа рио 2012

13. Аккуратно проворачивая ведущий диск за болт крепления шкива коленчатого вала, выверните шесть болтов крепления гидротрансформатора к диску.

Как снять двигатель с коробки на киа рио 2012

14. Выверните сливную пробку и слейте рабочую жидкость автоматической коробки передач.

Как снять двигатель с коробки на киа рио 2012

Как снять двигатель с коробки на киа рио 2012

Как снять двигатель с коробки на киа рио 2012

Как снять двигатель с коробки на киа рио 2012

18. Отсоедините колодку жгута проводов, расположенные сверху рядом с маслоизмерительным щупом.

Как снять двигатель с коробки на киа рио 2012

19. Отсоедините колодку жгута проводов, расположенную сверху в задней части коробки передач.

Как снять двигатель с коробки на киа рио 2012

20. Отсоедините колодку жгута проводов, расположенную сверху в передней части коробки передач.

Как снять двигатель с коробки на киа рио 2012

Как снять двигатель с коробки на киа рио 2012

Как снять двигатель с коробки на киа рио 2012

Как снять двигатель с коробки на киа рио 2012

24. Разрежьте расположенный сверху хомут, соединяющий два жгута проводов.

Как снять двигатель с коробки на киа рио 2012

Как снять двигатель с коробки на киа рио 2012

Как снять двигатель с коробки на киа рио 2012

27. Снимите заднюю опору подвески силового агрегата (см. «Замена задней опоры подвески силового агрегата»).

Как снять двигатель с коробки на киа рио 2012

Как снять двигатель с коробки на киа рио 2012

Кронштейн задней опоры подвески силового агрегата рекомендуется снимать для получения лучшего доступа к элементам крепления коробки передач.

Как снять двигатель с коробки на киа рио 2012

30. Снимите приводы передних колес (см. «Снятие и установка приводов передних колес»).

31. Установите под двигатель надежную опору или вывесите его с помощью грузоподъемного механизма.

32. Аналогичную опору установите под коробку передач.

33. Выверните болты крепления левой опоры подвески силового агрегата к кронштейну на коробке передач.

Как снять двигатель с коробки на киа рио 2012

Как снять двигатель с коробки на киа рио 2012

Как снять двигатель с коробки на киа рио 2012

Как снять двигатель с коробки на киа рио 2012

Как снять двигатель с коробки на киа рио 2012

39. Сдвиньте коробку передач назад и аккуратно снимите коробку передач с автомобиля.

40. Установите коробку передач и все детали и узлы в порядке, обратном снятию.

41. Залейте рабочую жидкость в АКП (см. «Замена рабочей жидкости в автоматической коробке передач»).

В процессе эксплуатации КИА Рио 3 и 4 поколений у многих владельцев появляется весьма распространённая проблема, плохая «масса» кузова или двигателя. В результате высокого сопротивления контактов могут начаться проблемы с электропроводкой автомобиля, появится нестабильность работы двигателя, вплоть до проблем с запуском. Причин плохой «массы» (плохого контакта) у КИА Рио может быть несколько:

— коррозия проводов или клемм (на кузове и аккумуляторе);

— коррозия места крепления клемм к кузову (ржавчина, краска на болтах и резьбе);

— обрыв одного из проводов «массы».

Как снять двигатель с коробки на киа рио 2012

Обрыв косы 918604L200 из-за неправильной установки

Признаки плохой «массы» кузова и двигателя

Для многих плохая «масса» кузова или двигателя начинает проявляться странностями при эксплуатации вашей Rio, например, внезапно севшим аккумулятором из-за неполного заряда или неустойчивый холостой ход. Проблема может появится только при определённых условиях, при влажной погоде или в зимний период. Вот несколько признаков плохого контакта массы автомобиля:

  • Увеличение расхода топлива
  • Неравномерность работы двигателя
  • Проблемы с запуском двигателя, особенно в зимней период, когда нужны более высокие токи запуска
  • Неверная работа датчиков
  • Неполная зарядка аккумулятора
  • Неисправность электроприборов и выход из строя предохранителей
  • и другие

Как проверить качество «массы»?

Любую проверку стоит начать с внешнего осмотра и убедится, что провода не оборваны. Проверяем три основных косы: провод от клеммы аккумуляторной батареи на кузов, провод массы между двигателем и правым «стаканом», между коробкой передач и кузовом (находится под корпусом воздушного фильтра двигателя). Если все внешних повреждений нет, необходимо взять мультиметр и замерить сопротивления. Замеры производим между «-» клеммой аккумулятора и кузовом, двигателем, в диапазоне до 200 Ом.

Важно! Замеры производятся только на заглушенном автомобили. Замеры производятся только на обесточенном участке!

Показания мультиметра должны быть в пределах 1-2 Ом, а
желательно меньше. Важно не только сопротивление в конкретный момент, но и то
что бы хороший контакт был постоянно в независимости от погоды и времени года.
Такого рода неисправности необходимо искать с помощью более сложного оборудования,
например, автомобильного осциллографа.

Теперь проверяем соединения, болты должны быть хорошо прикручены к кузову и не должны болтаться. Крепления клемм к кузову должны быть без ржавчины, а сами клемма без окислов, их состояние сильно влияет на качество контактов.

Что делать если «масса» двигателя плохая?

Если провода оборваны или сильно окислены их можно просто заменить, оригинальные провода стоят достаточно дорого, поэтому можно подобрать аналоги или купить б/у косы в хорошем техническом состоянии на разборке, например, на этом сайте. В случае, когда заржавели болты и их посадочные отверстия, то достаточно заменить болты крепления клемм и обработать резьбу, удалив с нее ржавчину и остатки краски. При всех этих процедурах необходимо все соединения и клемма обработать специальной смазкой для контактов, которая улучшит проводимость, уменьшит сопротивление и защитит от ржавчины.

Как снять двигатель с коробки на киа рио 2012

Ржавые болты крепления косы массы

Номера оригинальных проводов по каталогу: Hyundai / KIA 918604L000, «-» АКБ — кузов Hyundai / KIA 918604L300, коробка передач — кузов Hyundai / KIA 918604L500 (ранее 918604L200), двигатель – кузов

В статье приведены только основные косы «массы», установленные в KIA Rio 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 годов выпуска, но не стоит забывать, что многие другие системы и агрегаты соединены с «массой» своими индивидуальными проводами.

Особенности снятия и установки двигателя автомобиля КИА Рио 2005 — 2011 года выпуска.

Автомобили Киа Рио пользуются популярностью на потребительском рынке, так как являются удобными, вместительными и имеют привлекательную стоимость. Как и любая техника, эта машина время от времени требует ремонта вследствие износа отдельных деталей. Ремонт двигателя Киа является непростым, так как требует соблюдения определенных нюансов. Узлы машины Киа Рио имеют много особенностей, поэтому лучше с ремонтом справится профессионал. Но, если по каким-то причинам владелец решил выполнить ремонт двигателя самостоятельно, то его необходимо руководствоваться следующими практическими советами.

Поэтапный процесс снятия двигателя Киа Рио

1. Нужно аккуратно слить из системы охлаждения всю жидкость.

2. Необходимо демонтировать заборник воздуха и немного ослабить хомут.

3. Приступаем к демонтажу сначала шлангов радиатора. На первом этапе снимается верхний шланг, а на втором нижний.

4. Начинаем аккуратно снимать трос акселератора.

5. После чего потребуется от топливной магистрали отключить шланг, который отвечает за подачу топлива. И только потом снимаем шланг, идущий к отопительной системе.

6. Теперь можно демонтировать шланги, идущие к тормозной системе.

7. Отсоединяем разъемы идущие от двигателя и топливных форсунок.

8. От коробки автомат потребуется выполнить отсоединение троса.

9. От рулевого управления также идет шланг, его необходимо снять.

10. Болты крепления компрессора аккуратно выворачиваются.

11. После чего можно приступить к снятию передних колес и выхлопной трубы. От креплений рулевых тяг, амортизационных стоек гайки необходимо вывернуть.

12. Шарниры приводных валов демонтируются при помощи монтировки. После чего демонтируются крепления кронштейна и силового агрегата.

После того, как все вышеописанные операции выполнены в заданной последовательности, можно приступить к демонтажу двигателя. Он будет свободно извлечен.

Как снять двигатель с коробки на киа рио 2012

Вид снятого двигателя Киа Рио

Как осуществить установку двигателя на автомобиль Киа Рио?

Для российских покупателей автомобиль Киа оснащен четырехтактными четырехцилиндровыми бензиновыми двигателями DOHCCVVT с шестнадцатью клапанами. Отличительной чертой двигателя Киа является наличие электронной системы, с помощью которой осуществляется изменение фаз газораспределения. Эта система обеспечивает Киа более высокую мощность работы и лучший расход топливной энергии. Рассмотрим подробно, как правильно устанавливать двигатель Киа:

1. Прежде всего, необходимо обратно монтировать в отсек мотора двигатель и коробку.

2. Потом потребуется установить две гайки силового агрегата, оснащенных резиновой основой.

3. Двигатель крепится к нижней балке путем вкручивания четырех болтов. Гайки должны быть затянуты 37-52 Нм, а болты 71-93 Нм.

4. Необходимо убрать устройство, служащее для поддержки двигателя. На приводные валы осуществляется монтаж стопорных колец. И устанавливаем внутренние шарниры приводных валов. При этом важно обратить внимание на то, чтобы разрезы стопорных колец были устремлены вверх.

5. Осуществляем монтаж электрических разъемов стартера, генератора.

6. Рулевое управление крепим к насосу. Фиксируем рабочий цилиндр и трубки, которые идут к нему.

7. Коробку передач необходимо затянуть гайкой. Затяжка должна быть 31,4-46,1 Нм.

8. Не забываем прикрепить все разъемы к двигателю, форсунки, тормозной шланг, заборник, провода к клеммам аккумуляторной батареи. Заливаем жидкости.

Двигатели Киа Рио отличаются высокой производительностью работы. Важно не забывать проводить замену ремня газораспределительного механизма через каждые 60-80 тыс. км. пробега автомобиля.

Основные неисправности, для устранения которых необходимо снимать механическую коробку передач с автомобиля KIA Rio:

– повышенный (по сравнению с привычным) шум;

– затрудненное переключение передач;

– самопроизвольное выключение или нечеткое включение передач;

– утечка масла через уплотнения и прокладки.

Кроме того, коробку передач снимают для замены сцепления, маховика и заднего сальника коленчатого вала двигателя.

Работа по снятию и установке коробки передач весьма трудоемка, поэтому предварительно обязательно убедитесь в том, что ее неисправности не вызваны иными причинами (недостаточный уровень масла, дефекты привода выключения сцепления, ослабление крепления коробки и пр.).

Коробка передач довольно тяжелая и имеет неудобную для удерживания форму, поэтому рекомендуется снимать ее с помощником.

Для снятия и установки механической коробки передач автомобиля KIA Rio вам потребуются:

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Как снять двигатель с коробки на киа рио 2012

2. Снимите защиту картера и брызговики двигателя (см. «Снятие и установка защиты картера и брызговиков двигателя»).

Как снять двигатель с коробки на киа рио 2012

Как снять двигатель с коробки на киа рио 2012

4. Снимите в сборе воздухоподводящий рукав и корпус воздушного фильтра (см. «Снятие и установка воздушного фильтра»).

Как снять двигатель с коробки на киа рио 2012

5. Отсоедините колодку жгута проводов от электронного блока управления двигателем (см. «Снятие и установка электронного блока управления двигателем»).

Как снять двигатель с коробки на киа рио 2012

Как снять двигатель с коробки на киа рио 2012

Как снять двигатель с коробки на киа рио 2012

8. Снимите блок управления двигателем в сборе с кронштейном.

Как снять двигатель с коробки на киа рио 2012

Как снять двигатель с коробки на киа рио 2012

Как снять двигатель с коробки на киа рио 2012

Как снять двигатель с коробки на киа рио 2012

Как снять двигатель с коробки на киа рио 2012

13. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов выключателя света заднего хода и отсоедините колодку от выключателя.

Как снять двигатель с коробки на киа рио 2012

Как снять двигатель с коробки на киа рио 2012

Как снять двигатель с коробки на киа рио 2012

Как снять двигатель с коробки на киа рио 2012

Как снять двигатель с коробки на киа рио 2012

Как снять двигатель с коробки на киа рио 2012

Как снять двигатель с коробки на киа рио 2012

20. Извлеките наконечники оболочек тросов из гнезд кронштейна на коробке передач и отведите тросы управления коробкой передач в сторону.

Как снять двигатель с коробки на киа рио 2012

Как снять двигатель с коробки на киа рио 2012

Как снять двигатель с коробки на киа рио 2012

23. Нажмите на пружинный фиксатор колодки жгута провода датчика скорости и отсоедините колодку от датчика.

Как снять двигатель с коробки на киа рио 2012

24. Отжав фиксатор, отсоедините колодку жгута проводов от датчика положения коленчатого вала.

Как снять двигатель с коробки на киа рио 2012

Как снять двигатель с коробки на киа рио 2012

Как снять двигатель с коробки на киа рио 2012

27. Выверните болт крепления кронштейна трубопровода привода сцепления к корпусу коробки передач.

Как снять двигатель с коробки на киа рио 2012

28. Выверните два винта крепления рабочего цилиндра.

Как снять двигатель с коробки на киа рио 2012

29. Отведите рабочий цилиндр с кронштейном и трубопроводом в сторону и закрепите его на кузове, например, с помощью проволоки.

Как снять двигатель с коробки на киа рио 2012

30. Снимите стартер (см. «Снятие и установка стартера»).

Как снять двигатель с коробки на киа рио 2012

31. Слейте масло из коробки передач (см. «Проверка уровня, доливка и замена масла в механической коробке передач автомобиля KIA Rio»).

Как снять двигатель с коробки на киа рио 2012

32. Снимите приводы передних колес (см. «Снятие и установка приводов передних колес»).

Как снять двигатель с коробки на киа рио 2012

33. Установите надежные опоры под коробку передач и двигатель.

Как снять двигатель с коробки на киа рио 2012

34. Выверните три болта крепления коробки передач к кронштейну опоры подвески силового агрегата.

Как снять двигатель с коробки на киа рио 2012

35. Выверните два болта верхнего крепления коробки передач.

Шланги системы охлаждения двигателя для наглядности сняты.

Как снять двигатель с коробки на киа рио 2012

36. Снимите заднюю опору подвески силового агрегата (см. «Замена опор подвески силового агрегата»).

Как снять двигатель с коробки на киа рио 2012

37. Выверните пять болтов нижнего крепления коробки передач.

38. Поддерживая коробку передач, уберите из-под нее опору.

Как снять двигатель с коробки на киа рио 2012

При снятии коробки передач не опирайте конец первичного вала о лепестки диафрагменной пружины, чтобы не деформировать их.

41. Установите коробку передач, все детали и узлы в порядке, обратном снятию.

Перед установкой коробки передач рекомендуется смазать шлицы первичного вала тонким слоем тугоплавкой консистентной смазки.

Проверьте с помощью специальной оправки, как отцентрирован ведомый диск сцепления (см. «Снятие и установка сцепления»).

Как снять двигатель с коробки на киа рио 2012

42. Залейте масло в коробку передач (см. «Проверка уровня, доливка и замена масла в механической коробке передач»).

a. Во избежание повреждения окрашенных поверхностей используйте защитные щитки.

b. Во избежание повреждения отсоединяйте соединительные зажимы осторожно, держась рукой за зажим.

a. Помечайте все провода и шланги, чтобы исключить ошибки при повторном подключении.

b. Чтобы сбросить давление в топливной системе перед снятием двигателя запустите двигатель без реле топливного насоса. Затем остановите двигатель ключом зажигания.

1. Снимите провод с отрицательного вывода (A) АКБ.

Момент затяжки (-) вывод (без датчика АКБ): 7,8 ~ 9,8 Нм (0,8 ~ 1,0 кгсм, 5,8 ~ 7,2 фунтов на фут) (-) вывод (с датчиком АКБ): 4,0~6,0 Н·м (0,4~0,6 кгс·м, 3,0~4,4 фунт-сила·фут)

2. Отсоедините шланг сапуна (В), шланг подачи воздуха (С) и снимите воздухоочиститель в сборе (D).

Момент затяжки Болт шлангового хомута: 2,9~4,9 Н·м (0,3~0,5 кгс·м, 2,2~3,6 фунт-сила·фут) Болты узла воздушного фильтра: 7,8 ~ 11,8 Н·м (0,8 ~ 1,0 кгс·м, 5,8 ~ 7,2 фунто-фута)

3. Отсоедините кабель от положительного вывода (А) АКБ и снимите АКБ (В).

Момент затяжки (+) вывод: 7,8 ~ 9,8 Нм (0,8 ~ 1,0 кгсм, 5,8 ~ 7,2 фунтов на фут) Болт крепления кронштейна аккумуляторной батареи: 9,8 ~ 11,8 Нм (1,0 ~ 1,2 кгсм, 7,2 ~ 8,7 фунтов на·фут)

4. Отсоедините разъемы (А) и снимите блок ECM (B).

Момент затяжки 9,8 ~ 11,8 Нм (1,0 ~ 1,2 кгсм, 7,2 ~ 8,7 фунтов на·фут)

5. Снимите аккумуляторную полку (A).

6. Снимите левый и правый нижние щитки (А).

Момент затяжки 6,9 ~ 10,8 Нм (0,7 ~ 1,1 кгсм, 5,1 ~ 8,0 фунтов на·фут)

7. Выверните сливную пробку (А) и слейте охлаждающую жидкость. Чтобы ускорить слив, откройте крышку радиатора.

Никогда не снимайте крышку радиатора Киа Рио, когда двигатель нагрет. В противном случае может произойти выброс горячей жидкости под высоким давлением из радиатора, способный привести к получению сильных ожогов.

8. Снимите верхний (A) и нижний (B) шланги радиатора.

Присоедините шланги радиатора, как показано на рисунках.

9. Слейте хладагент и снимите трубки высокого и низкого давления (см. «Система кондиционирования воздуха» в группе «HA»).

10. Отсоедините разъемы проводки двигателя и снимите защитные крышки разъемов.

(1) Разъемы (А) форсунок

(2) Разъем (В) клапана управления подачей масла (OCV)

(3) Разъем генератора (С)

(4) Разъем датчика детонации (А)

(5) Разъем стартера (В)

(6) Разъем датчика давления масла (С)

(7) Разъем (D) датчика частоты вращения коленчатого вала

(8) Разъем датчика абсолютного давления во впускном коллекторе (Е)

(9) Разъем (A) системы электронного управления дроссельной заслонкой (ETC)

Разъем датчика положения распределительного вала (В)

Разъем катушек зажигания (С)

Разъем датчика температуры охлаждающей жидкости (D)

Разъемы кислородных датчиков (А)

Разъем конденсатора (В)

Разъем системы дожигания паров топлива (С)

11. Отсоедините кабель (+) (А) от блока предохранителей.

12. Отсоедините вакуумный шланг (А) усилителя тормозов, шланг (В) активной вентиляции картера и топливный шланг (С).

13. Отсоедините шланг (А) системы дожигания паров топлива и шланги (В) отопителя.

Присоедините шланги отопителя, как показано на рисунках.

14. Отсоедините разъемы жгута и трос управления коробки передач (см. группу «AT» или «MT»).

15. Снимите передний глушитель (A).

Момент затяжки 39,2 ~ 58,8 Нм (4,0 ~ 6,0 кгсм, 28,9 ~ 43,4 фунтов на фут)

16. Снимите задний роликовый упор (A).

Момент затяжки Болты (B): 49,0 ~ 63,7 Нм (5,0 ~ 6,5 кгсм, 36,1 ~ 47,0 фунтов на фут) Болт (C): 107,9~127,5 Н·м (11,0~13,0 кгс·м, 79,6~94,0 фунт-сила·фут)

17. Снимите передние колеса (см. группу «SS»).

18. Извлеките стопорный штифт приводного вала и отверните стопорную гайку с шайбой (см. раздел «Передний мост» в группе «DS»).

19. Отсоедините крепление шаровой опоры нижнего рычага, крепление стабилизатора поперечной устойчивости и крепление наконечника рулевой тяги (см. раздел «Передняя подвеска» в гл. SS).

20. Немного приподнимите на домкрате узел силовой агрегат (двигатель и коробку передач).

После отворачивания болтов и гаек двигателя и коробки передач весь силовой агрегат может упасть. Необходимо обеспечить его надежную поддержку на домкрате.

Перед снятием силового агрегата убедитесь, что от него отсоединены все шланги и разъемы.

21. Отсоедините кабель соединения с «массой» и снимите кронштейн (А) опоры двигателя.

Момент затяжки Гайка (B): 63,7~83,4 Н·м (6,5~8,5 кгс·м, 47,0~61,5 фунтов на·фут) Болт (С), гайка (D): 49,0 ~ 63,7 Нм (5,0 ~ 6,5 кгсм, 36,2 ~ 47,0 фунтов на фут)

22. Отсоедините кабель «массы» (А), затем выверните болты (В) крепления кронштейна трансмиссии.

Момент затяжки 88,3 ~ 107,9 Нм (9,0 ~ 11,0 кгсм, 65,1 ~ 79,6 фунтов на фут)

23. Снимите двигатель с трансмиссией в сборе (A), отводя агрегат вперед от автомобиля.

При снятии двигателя и узла коробки передач проявляйте осторожность, чтобы не повредить окружающие компоненты и кузов.

Установка производится в обратном порядке.

Выполните следующие действия:

a. Отрегулируйте трос переключения передач.

b. Отрегулируйте трос дроссельной заслонки.

c. Залейте в двигатель моторное масло.

d. Залейте в коробку передач трансмиссионную жидкость.

e. Залейте рабочую жидкость в гидроусилитель.

f. Заполните радиатор и расширительный бачок охлаждающей жидкостью.

g. Установите рукоятку управления отопителем в положение HOT.

h. Очистите выводы АКБ и зажимы проводов перед установкой.

i. Выполните проверку на наличие утечки топлива.

a. После сборки топливного трубопровода включите замок зажигания (не включайте стартер), чтобы дать топливному насосу поработать примерно две секунды и создать давление в топливном трубопроводе.

b. Повторите эту операцию два-три раза, а затем выполните проверку на наличие утечки топлива в любом месте топливного трубопровода.

j. Выпустите воздух из системы охлаждения.

a. Запустите двигатель и дайте ему прогреться (пока вентилятор радиатора не включится 3 – 4 раза).

b. Заглушите двигатель. Проверьте уровень охлаждающей жидкости в радиаторе; при необходимости, долейте охлаждающую жидкость. Это позволит удалить из системы охлаждения воздух, захваченный жидкостью.

c. Плотно наденьте крышку радиатора, снова запустите двигатель и проверьте его на утечки.

Двигатель снимаем для ремонта или для замены

Отсоедините провода от аккумуляторной батареи

Снимите аккумуляторную батарею и опору батареи.

Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения.

Снимите заборник свежего воздуха.

Как снять двигатель с коробки на киа рио 2012

Ослабьте хомуты и снимите верхний и нижний шланги радиатора.

Отсоедините трос акселератора.

Отсоедините шланг подачи топлива от топливной магистрали.

Не курите и не пользуйтесь открытым пламенем около элементов топливной системы, так как это может привести к взрыву.

Ослабьте хомуты и отсоедините шланги, идущие к отопителю

Отсоедините вакуумный шланг от вакуумного усилителя тормозов.

Отсоедините электрические разъемы от топливных форсунок.

Как снять двигатель с коробки на киа рио 2012

Отсоедините от двигателя электрические разъемы.

На автомобилях с автоматической коробкой передач отсоедините трос управления от коробки передач.

На автомобилях с механической коробкой передач отсоедините тяги выбора и переключения передач от коробки передач.

На автомобилях с механической коробкой передач отсоедините трубку от рабочего цилиндра сцепления и снимите рабочий цилиндр сцепления

На автомобилях с автоматической коробкой передач отсоедините электрический разъем переключателя индикатора включенной передачи.

На автомобилях с автоматической коробкой передач отсоедините электрический разъем от электромагнитного клапана.

Как снять двигатель с коробки на киа рио 2012

На автомобилях с автоматической коробкой передач, отсоедините от коробки передач более прохладный шланг для трансмиссионной жидкости.

Как снять двигатель с коробки на киа рио 2012

Отсоедините шланги от насоса усилителя рулевого управления.

Отсоедините электрические разъемы от В-контакта и S-контакта стартера.

Как снять двигатель с коробки на киа рио 2012

Отсоедините электрические разъемы от В-контакта разъема генератора.

Выверните четыре болта крепления компрессора кондиционера.

Снимите оба передних колеса.

Снимите приемную выхлопную трубу и каталитический нейтрализатор.

Извлеките шплинты и выверните гайки крепления наконечников рулевых тяг к поворотным кулакам.

Выверните болты и гайки крепления левого и правого нижних рычагов к поворотным кулакам

Как снять двигатель с коробки на киа рио 2012

Выверните по два болта и гайки крепления амортизационных стоек к поворотным кулакам.

Монтировкой вырвите внутренние шарниры приводных валов из коробки передач.

Как снять двигатель с коробки на киа рио 2012

Поддержите двигатель грузоподъемным механизмом

Как снять двигатель с коробки на киа рио 2012

Выверните четыре гайки и четыре болта крепления двигателя к нижней балке

Выверните два болта крепления верхнего кронштейна опоры №1 силового агрегата.

Выверните две гайки крепления опоры №2 силового агрегата.

Выверните четыре болта крепления верхнего кронштейна опоры №2 силового агрегата.

Выверните две гайки крепления опоры №3 силового агрегата.

Снимите двигатель вместе с коробкой передач с автомобиля.

Установите двигатель вместе с коробкой передач в моторный отсек автомобиля.

Вверните две гайки крепления резиновой опоры №3 силового агрегата.

Момент затяжки: 60–85 Нм

Вверните болты крепления кронштейна опоры №3 силового агрегата и вверните гайки крепления резиновой части опоры.

Гайки: 66–93 Нм

Болты: 37–52 Нм

Как снять двигатель с коробки на киа рио 2012

4. Вверните четыре болта и гайки крепления двигателя к нижней балке.

Гайки: 37–52 Нм

Болты: 71–93 Нм

Снимите грузоподъемный механизм, поддерживающий двигатель.

Установите новые стопорные кольца на приводных валах.

Легкими ударами установите внутренние шарниры равных угловых скоростей приводных валов в коробку передач, при этом разрезы стопорных колец должны быть направлены вверх.

Установите нижние части амортизаторов на поворотные кулаки и закрепите их болтами и гайками.

Установите пальцы шаровых шарниров нижних рычагов передней подвески в поворотные кулаки.

Как снять двигатель с коробки на киа рио 2012

Установите пальцы шаровых шарниров наконечников рулевых тяг в поворотные кулаки.

Установите приемную выхлопную трубу и каталитический нейтрализатор.

Момент затяжки: 37–52 Нм

Установите компрессор кондиционера.

Как снять двигатель с коробки на киа рио 2012

Подсоедините электрические разъемы к В-контакту разъема генератора

Подсоедините электрические разъемы к В-контакту и S-контакту стартера.

Как снять двигатель с коробки на киа рио 2012

Подсоедините шланги к насосу усилителя рулевого управления.

На автомобилях с автоматической коробкой передач, подсоедините к коробке передач более прохладный шланг для трансмиссионной жидкости.

Подсоедините электрический разъем к электромагнитному клапану

Подсоедините электрический разъем к переключателю индикатора включенной передачи.

Установите рабочий цилиндр сцепления и подсоедините к нему трубку.

Моменты затяжки: 18,6–25,5 Нм

Подсоедините тягу управления и выбора передач.

Тяга управления: 37–52 Нм

Тяга выбора: 16–235 Нм

Закрепите гайкой с шайбой тягу автоматической коробки передач.

Момент затяжки: 31,4–46,1 Нм

Как снять двигатель с коробки на киа рио 2012

Подсоедините электрические разъемы к двигателю.

Подсоедините электрические разъемы к топливным форсункам

Подсоедините вакуумный шланг к вакуумному усилителю тормозов.

Подсоедините шланги идущие к отопителю.

Как снять двигатель с коробки на киа рио 2012

Подсоедините шланг подачи топлива к топливной магистрали.

Установите трос акселератора.

Установите верхний и нижний шланги радиатора и закрепите их хомутами.

Установите заборник свежего воздуха.

Как снять двигатель с коробки на киа рио 2012

Установите опору аккумуляторной батареи и батарею.

Момент затяжки: 13,5–16 Нм

Залейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения.

Подсоедините провода к положительной и отрицательной клеммам аккумуляторной батареи.

Проверьте уровни и, при необходимости, долейте все жидкости.

Пустите двигатель, проверьте его работу и отсутствие утечек жидкостей.

Как снять двигатель с коробки на киа рио 2012

Кузов и салон

Система вентиляции и кондиционирования

Запасные части и расходники

Система улавливания паров топлива

Система выпуска газов

Хорошо (4 балла)

Как снять двигатель с коробки на киа рио 2012

Необходим автомобильный подъемник

Работу выполняем при необходимости ремонта двигателя или его замены.
В случае если работа проводится на смотровой канаве или эстакаде, двигатель лучше вынимать из моторного отсека вверх с помощью подъемного устройства, предварительно демонтировав коробку передач. В гараже, оборудованном подъемником, удобнее вынуть из моторного отсека вниз весь силовой агрегат, а затем разъединить двигатель и коробку передач.
Операции по демонтажу двигателя и силового агрегата описываем для автомобиля с гидроусилителем руля и кондиционером.
1. Снимаем аккумуляторную батарею.
2. Сливаем из двигателя масло  и охлаждающую жидкость.
3. Снимаем корпус воздушного фильтра.
4. Отсоединяем приемную трубу системы выпуска отработавших газов от выпускного коллектора.
5. Снимаем защиту топливной рампы.
6. Отсоединяем наконечник топливной трубки от штуцера топливной рампы.
7. Отсоединяем трос привода дроссельной заслонки от рычага дроссельного узла и ресивера.
8. Отсоединяем трубку обратного клапана вакуумного усилителя тормозов от штуцера ресивера.

Как снять двигатель с коробки на киа рио 2012

9. Сжав два фиксатора, отсоединяем трубку продувки адсорбера от штуцера шланга системы холостого хода двигателя. 
10. Снимаем бачок гидроусилителя рулевого управления с верхней поперечины рамки радиатора.

Как снять двигатель с коробки на киа рио 2012

11. Головкой «на 13» отворачиваем болт крепления кронштейна трубки гидроусилителя рулевого управления к блоку цилиндров. 
12. Демонтировать двигатель можно в сборе с насосом гидроусилителя руля или без него, не размыкая гидропривод усилителя.
При первом варианте отворачиваем болты крепления насоса гидроусилителя рулевого управления к кронштейну двигателя и, не отсоединяя от насоса трубку и шланг, шнуром или проволокой подвязываем насос к верхней поперечине рамки радиатора так, чтобы он не мешал демонтажу двигателя. При втором варианте отсоединяем от насоса трубку и шланг , сливая из них рабочую жидкость в емкость.
13. Снимаем генератор.
14. Отсоединяем провода от стартера.
15. Отворачиваем болты крепления компрессора кондиционера к кронштейну и, не разъединяя трубок системы кондиционирования, отводим компрессор в сторону и подвязываем, чтобы он не мешал снятию двигателя.
16. Снимаем радиатор системы охлаждения.
17. Отсоединяем от крышки и корпуса термостата, а также от подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости шланги системы охлаждения.
18. Отсоединяем колодки жгута проводов системы управления двигателем от катушек зажигания, регулятора холостого хода, топливных форсунок, электромагнитного клапана продувки адсорбера и датчиков: концентрации кислорода, детонации, абсолютного давления и температуры воздуха на впуске, сигнализатора недостаточного давления масла, температуры охлаждающей жидкости, положения коленчатого вала, положения дроссельной заслонки.
19. Отводим жгуты проводов от двигателя в сторону.
Если двигатель предполагается вынимать из моторного отсека вверх с помощью подъемного устройства, то предварительно необходимо снять коробку передач.
20. Поднимаем капот и удерживаем его в вертикальном положении. Закрепляем цепи подъемного устройства за два рыма, расположенные на двигателе. Натянув цепи, убираем упор из-под двигателя, который поддерживал его при снятии коробки передач.
21. Снимаем правую опору силового агрегата.
Перед тем, как вынимать двигатель, необходимо еще раз проверить, все ли шланги, трубки, провода отсоединены от двигателя и отведены в сторону.

Как снять двигатель с коробки на киа рио 2012

22. С помощью подъемного устройства поднимаем и вынимаем двигатель из моторного отсека. 
Если работа проводится на подъемнике и силовой агрегат снимается вниз, то генератор демонтировать необязательно – нужно лишь отсоединить от него провода.
23. При демонтаже силового агрегата вместо операций по снятию коробки передач необходимо выполнить следующие работы.
24. Снимаем приводы передних колес и подрамник.
25. Отсоединяем трос привода выключения сцепления от вилки механизма выключения сцепления и кронштейна на коробке передач. 26. Отсоединяем тягу управления коробкой передач от штока механизма переключения передач. Отсоединяем «массовые» провода и жгут проводов от коробки передач. Снимаем датчик скорости. Отсоединяем колодку проводов от выключателя света заднего хода.
27. Устанавливаем под двигатель и коробку передач регулируемые упоры или прочный стол. Снимаем правую опору силового агрегата.
28. Отворачиваем гайку крепления левой опоры силового агрегата к кронштейну опоры.
29. Поднимая автомобиль на подъемнике или опуская силовой агрегат на регулируемых упорах, выводим шпильку кронштейна левой опоры из отверстия в подушке опоры.

Как снять двигатель с коробки на киа рио 2012

30. Снимаем силовой агрегат. 
31. Устанавливаем двигатель или силовой агрегат на автомобиль в обратной последовательности.

Снятие силового агрегата

Под силовым агрегатом подразумевается двигатель с коробкой передач в сборе.

– Во избежание повреждения окрашенных поверхностей использовать защитные покрытия. – Во избежание повреждения отсоединять разъемы проводов осторожно, держась рукой за корпус разъема. – Помечать все провода и шланги, чтобы исключить ошибки при повторном подключении. – Для сброса давления в топливной системе перед снятием силового агрегата нужно запустить двигатель при снятом реле топливного насоса. После того, как двигатель заглохнет, выключить зажигание.

1. Снять центральную крышку головки блока цилиндров (А).

Как снять двигатель с коробки на киа рио 2012

Момент затяжки: 6.9 – 9.8Н·м.

2. Снять корпус воздушного фильтра (см. тут).

3. Снять аккумулятор с его лотком (см. тут и тут).

4. Снять защитный поддон моторного отсека (см. тут).

5. Слить охлаждающую жидкость (см. тут).

6. Удалить хладагент из системы кондиционирования, после чего отсоединить заборную и напорную магистрали от компрессора (см. тут).

7. Отсоединить электрические разъемы жгута проводов и управляющие тросы от коробки передач (см. для МКП тут, или для АКП тут).

8. Отсоединить топливный шланг (А) и шланг электромагнитного продувочного клапана PCSV (B).

Как снять двигатель с коробки на киа рио 2012

9. Отсоединить верхний шланг радиатора (А).

Как снять двигатель с коробки на киа рио 2012

10. Отсоединить нижний шланг радиатора (А).

Как снять двигатель с коробки на киа рио 2012

11. Отсоединить вакуумный шланг усилителя тормозов (А) и шланги отопителя (В).

Как снять двигатель с коробки на киа рио 2012

12. Версии с автоматической коробкой передач: отсоединить шланги охлаждения рабочей жидкости автоматической трансмиссии.

Как снять двигатель с коробки на киа рио 2012

13. Отсоединить разъемы и держатели жгута проводов и снять защиту жгута проводов с двигателя и коробки передач.

Как снять двигатель с коробки на киа рио 2012

14. Отсоединить провода от блока предохранителей (А).

Как снять двигатель с коробки на киа рио 2012

15. Отсоединить шину массы коробки передач (А).

Как снять двигатель с коробки на киа рио 2012

16. Снять передний глушитель (см. тут).

17. Отвернуть крепления и снять маятниковую опору (А).

Как снять двигатель с коробки на киа рио 2012

Момент затяжки: – Болт (В): 49.0 – 63.7Н·м. – Болты (С): 107.9 – 127.5Н·м.

18. Отвернуть болты крепления и снять кронштейн маятниковой опоры (А).

Как снять двигатель с коробки на киа рио 2012

Момент затяжки: 49.0 – 68.6Н·м.

19. Снять подрамник (см. тут).

20. Подпереть двигатель с коробкой передач домкратом или гидравлической стойкой.

21. Отсоединить шину массы двигателя (А).

Как снять двигатель с коробки на киа рио 2012

22. Отвернуть крепления и снять кронштейн монтажной опоры двигателя (А).

Как снять двигатель с коробки на киа рио 2012

Момент затяжки: – Гайка (В): 88.2 – 107.8Н·м. – Болт (С) и гайки (D): 58.8 – 73.5 Н·м. Обязательно заменять болт (С) новым после каждого отворачивания.

23. Удалить сервисную заглушку (А).

Как снять двигатель с коробки на киа рио 2012

24. Отвернуть болты крепления коробки передач (А).

Как снять двигатель с коробки на киа рио 2012

Момент затяжки: 88.2 – 107.8Н·м.

25. Снять двигатель с коробкой передач в сборе (А), подняв автомобиль на подъемнике.

Как снять двигатель с коробки на киа рио 2012

– Перед демонтажем силового агрегата убедиться, что отсоединены все шланги и разъемы проводов. – При снятии силового агрегата следить за тем, чтобы не повредить окружающие части и компоненты кузова.

1. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

2. Снять корпус воздушного фильтра с воздуховодом.

6. Отсоединить верхний шланг радиатора (А).

Как снять двигатель с коробки на киа рио 2012

7. Отсоединить нижний шланг радиатора (А).

Как снять двигатель с коробки на киа рио 2012

8. Удалить хладагент из системы кондиционирования, после чего снять магистрали высокого и низкого давления (см. тут).

9. Отсоединить электрические разъемы и управляющие тросы от коробки передач (в зависимости от версии см. МКП или АКП).

10. Отсоединить вакуумный шланг усилителя тормозов (А).

Как снять двигатель с коробки на киа рио 2012

11. Отсоединить шланги отопителя (А).

Как снять двигатель с коробки на киа рио 2012

12. Отсоединить топливный шланг (А).

Как снять двигатель с коробки на киа рио 2012

Момент затяжки: 3.9 – 5.9 Н·м.

13. Отсоединить шланг электромагнитного продувочного клапана PCSV (A).

Как снять двигатель с коробки на киа рио 2012

14. Отсоединить электрические разъемы и крепления, после чего снять защиту жгута проводов двигателя.

Как снять двигатель с коробки на киа рио 2012

15. Отсоединить провода (А) от блока предохранителей.

Как снять двигатель с коробки на киа рио 2012

17. Отвернуть болты крепления и снять маятниковую опору (А).

Как снять двигатель с коробки на киа рио 2012

Момент затяжки: – Гайка (В): 107.9 – 127.5Н·м. – Болт (С): 49.0 – 63.7Н·м.

Как снять двигатель с коробки на киа рио 2012

19. Подперев домкратом, Снять подрамник (см. тут).

– После отворачивания болтов и гаек монтажных опор двигателя и коробки передач силовой агрегат может упасть. Необходимо заблаговременно подпереть его подходящим домкратом. – Перед демонтажем силового агрегата убедиться, что отсоединены все шланги и разъемы проводов.

21. Отсоединить шину массы (А).

Как снять двигатель с коробки на киа рио 2012

Момент затяжки: 10.8 – 13.7Н·м.

Как снять двигатель с коробки на киа рио 2012

Момент затяжки: – Гайка (В): 88.3 – 107.9Н·м. – Болт (С) и гайки (D): 58.8 – 73.5 Н·м. Необходимо заменять самоконтрящийся болт новым после каждого отворачивания.

24. Отвернуть болты крепления монтажной опоры коробки передач (А).

Момент затяжки: 107.9 – 127.5Н·м.

Как снять двигатель с коробки на киа рио 2012

Установка производится в порядке, обратном снятию.

После установки необходимо выполнить следующее:

  • Отрегулировать управляющие тросы коробки передач .
  • После установки топливопроводов включить зажигание (не включая стартер), чтобы топливный насос поработал в течение примерно двух секунд для нагнетания давления в топливной системе. Повторить процедуру два или три раза, после чего проверить наличие утечек на всех участках топливной системы.
  • Поместить рычажок управления отопителем в положение максимального обогрева.
  • Удалить воздух из системы охлаждения.
  • Запустить двигатель и прогреть на холостых оборотах до рабочей температуры (вентилятор радиатора должен запустить три или четыре раза).
  • Выключить двигатель и проверить уровень охлаждающей жидкости в радиаторе. По мере надобности долить охлаждающую жидкость. Это позволит воздуху покинуть систему охлаждения.
  • Плотно затянуть крышку радиатора, после чего снова проверить двигатель на наличие течей.
  • Очистить выводы аккумуляторной батареи и клеммы проводов наждачной бумагой, подсоединить провода и нанести на контакты смазку для предотвращения коррозии.
Читайте также:  Сколько вмещается антифриза в спортадж 3
Оцените статью
Киянова.ру
Добавить комментарий