Содержание
Время от времени все системы автомобиля должны проходить техническое обслуживание и система охлаждения не исключение. При проведении этой операции на Kia Rio, старый антифриз, потерявший свои свойства, сливается и заливается новый.
- Этапы замены охлаждающей жидкости Киа Рио
- Слив охлаждающей жидкости
- Промывка системы охлаждения
- Заливка без воздушных пробок
- Периодичность замены, какой антифриз заливать
- Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема
- Рекомендованные сообщения
- Поделиться сообщением
- Основные признаки выхода антифриза из строя
- Процесс замены ОЖ
- Отличия смены антифриза на других моделях Киа
- Какую охлаждающую жидкость заливают в Киа Рио 3?
- Поломки и утечка хладагента
- Наиболее качественные охлаждающие жидкости для Kia Rio 3
- Антифриз Киа Рио 3
- Уровень антифриза. Как проверить и долить
- Замена антифриза в Киа Рио 3
- Признаки необходимости замены ОЖ
- Замена антифриза Киа Рио своими руками
- Когда менять охлаждающую жидкость
- Что залить? Как узнать и получить выгодную цену?
- Пошаговая инструкция замены антифриза на Киа Рио
- Какой состав имеет антифриз для Рио 3
- Как поменять антифриз на Киа Рио
- Необходимые подручные средства
- Проверка состояния антифриза
- Как выгнать воздух из системы охлаждения
- Дополнительно про Kia
Этапы замены охлаждающей жидкости Киа Рио
Данная модель имеет пробку слива лишь на радиаторе, блок двигателя ею не оборудован. Поэтому при замене, логичным будет выполнить промывку. Без промывки, замена будет частичной, так как новый антифриз смешается со старым. Что приведет к потере его свойств, а также сильному уменьшению срока эксплуатации.
Эта модель выпускается достаточно давно, поэтому успела сменить уже 4 поколения. В инструкции мы рассмотрим замену антифриза на Киа Рио 3, но она также применима и для других версий:
- Киа Рио 1 (Kia Rio I DC, Рестайлинг);
- Киа Рио 2 (Kia Rio II JB, Рестайлинг);
- Киа Рио 3 (Kia Rio III UB, Рестайлинг);
- Киа Рио 4 (Kia Rio IV YB).
В нашей стране хорошо себя зарекомендовали бензиновые модели с объемом 1.4 и 1.6 литра. Сухой заправочный объем антифриза в которых равен примерно 5.3 литрам.
Слив охлаждающей жидкости
Для более удобного доступа желательно наличие эстакады, но этот процесс мы уже описывали на примере Хендай Солярис, ведь система охлаждения у них одинаковая. Все действия будут аналогичными, поэтому рассмотрим, как заменить антифриз на Киа Рио 3 без ямы.
Единственная трудность возникнет с откручиванием защиты двигателя, если она установлена. Но дотянутся до болтов можно, хоть это не так удобно. При этом пластиковый брызговик откручивать не придется. Все дальнейшие действия выполняем в подкапотном пространстве.
Автомобиль стоит на ровной поверхности, защита снята, приступаем к дальнейшим действиям:
Так мы своими руками наиболее полностью слили охлаждающую жидкость, но в системе еще осталось примерно 1.5 литра антифриза. Который мы будем удалить с помощью промывки.
Промывка системы охлаждения
Перед промывкой закрываем сливной вентиль снизу радиатора и начинаем его заполнять. Заливать нужно под самый верх, после чего наполняем расширительный бак, до уровня FULL. Закрываем пробки.
Теперь нужно прогреть мотор до открытия термостата, то есть до рабочей температуры, чтобы вода прошла по всей системе. Для этого при прогреве газуем, тем самым уменьшаем время прогрева, а также ввиду повышения оборотов помпы, перемешивание жидкости в системе.
После того как вода прошла по большому кругу, это можно определить по прогретым патрубкам, а также запуску вентилятора. Глушим двигатель, дожидаемся пока он немного остынет и сливаем воду, также удаляем с расширительного бачка.
При прогреве нужно обязательно следить за температурой двигателя, чтобы его не перегреть, если вдруг образовалась воздушная пробка.
Данную процедуру нужно повторить несколько раз, чтобы сливаемая вода была почти прозрачного цвета.
Заливка без воздушных пробок
Охлаждающая система полностью промыта и готова к заливу нового антифриза. Для этого нам лучше всего подойдет концентрат, который нужно разбавлять самим. Также мы помним, что система полностью не сливается и в ней остается 1-1.5 литра дистиллированной воды. Поэтому составляем пропорцию смешивания с этим учетом.
Разбавленную жидкость начинаем заливать в радиатор, для лучшего распределения, а также выпуска воздуха можно промять патрубки. После заполнения радиатора до верха горловины, заполняем расширитель, до отметки F.
Прогреваем двигатель с перегазовками, точно также как мы делали при промывке, после чего глушим. Теперь нужно дать машине остыть и при необходимости долить жидкость до необходимого уровня.
Периодичность замены, какой антифриз заливать
С завода, в автомобили корейского производителя, собранные на территории России заливается антифриз Crown LLC A-110. Он производится на мощностях предприятия ТЕХНОФОРМ. В розницу поставляется с названием Coolstream A-110.
Руководствуясь данными из инструкции по эксплуатации, первая замена должно проводится не позднее 120 тысяч пробега. Все последующие замены проводятся в зависимости от используемой жидкости. Но в любом случае производитель рекомендует использовать оригинал.
Для данного автомобиля оригинальной жидкостью является Hyundai Long Life Coolant, которую производит корейская компания Kukdong. В линейки выпускаемой продукции несколько продуктов, все они имеют одинаковый зеленый цвет, но кардинально разный состав. Поэтому и срок эксплуатации будет абсолютно разным.
Например, тот который советуют использовать и пишут про это на всех форумах, на фото слева, считается устаревшим. Он давно не поставляется на конвейеры, имеет срок эксплуатации 2 года. Его коды для заказа: 07100-00200 (2 л.), 07100-00400 (4 л.).
На фото справа, создан по новейшей технологии, считается самым современным (P-OAT) лобридным антифризом, со сроком эксплуатации 10 лет. Имеет все допуски концерна Hyundai/Kia и поставляется на конвейеры. Его артикулы для заказа: 07100-00220 (2 л.), 07100-00420 (4 л.).
Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема
Охлаждающая система данной модели показала себя хорошо и при должном уходе проблем не наблюдается. Конечно, существует временной износ, при котором менять приходится помпу, термостат. Ну и от проблем с разрывом, например патрубка или пробоем радиатора никто не застрахован.
Рекомендованные сообщения
Где пробка? Помогите пожалуйста)
Поделиться сообщением
Пробки возможно нет как сейчас на многих машинах ., слив осуществляется через самый нижний патрубок от радиатора или блока ., смотря что находится ниже , предварительно открыв крышку радиатора.
Проверено неоднократно. Надо открутить сливную пробку на радиаторе , но не открывайте заливную. Тогда за счёт разряжения высасывается больше охлаждающей жидкости. Машина должна быть прогретой но не горячей. Т.е. термостат открытый когда. Если открыть заливную крышку , то сливается только с радиатора. А так дольше, тоненькой струйкой ,зато больше сливается. А на блоке сливной пробки нет ни на какой Рио.
И совсем не понятно как происходит циркуляция???
Так циркуляция ОЖ идет по радиатору, блоку и т. д. А при её нагреве и расширении излишки выдавливаются из системы в расширительный бачок. Когда движок остывает, то за счет разряжения жидкость всасывается обратно по трубке в радиатор.
Замена охлаждающей жидкости двигателя G4EE на автомобиле Киа Рио JB.
I. Общая часть.
1. Перед началом замены охлаждающей жидкости (ОЖ) дайте двигателю остыть до безопасных температур.
2. Отчет составлен для условий, когда отсутствует возможность использования смотровой ямы или подъемника.
Для удобства выполнения операций по снятию защиты картера и сливу ОЖ колеса автомобиля можно установить на подставки при помощи штатного домкрата:
3. Демонтаж и внешняя промывка радиатора не являются обязательными, но, ввиду слива ОЖ рекомендуется проводить их в комплексе работ по замене ОЖ.
4. Отчет дает представление о максимальном объеме работ, технологии которых могут быть использованы не только при замене ОЖ, но и при устранении дефектов и заменах компонентов (помпа, термостат, датчик температуры и т.д.). Выполнять ли тот или иной этап – каждый собственник решает сам.
5. Различные емкости, необходимые для минимизации потерь при сливе и заправке ОЖ, изготовлены из стандартной пластиковой тары (1; 1,5 и 5л.) и представлены на фото.
6. Приобретение новой ОЖ (готовой к применению) производилось из примерного расчета:
– 6 л. – на заполнение системы (5,5÷5,8 л. по паспорту) с учетом возможных потерь;
– 3-3,5 л. – для проливки участков системы в процессе работ;
– 0,5-1 л. – остаток на дальнейшую эксплуатацию;
III. Слив ОЖ из системы охлаждения «большого круга».
1. Находим под автомобилем винтовую сливную пробку радиатора и ослабляем ее затяжку. Для отворачивания используйте отвертку с крупным «крестом» и надежный нажим, чтобы не срезать пластмассовые грани пробки.
2. Подставляем приемную емкость и откручиваем пробку полностью.
3. Незамедлительно (для обеспечения напора) поворачиваем и снимаем крышку радиатора и полностью сливаем содержимое радиатора и подводящих шлангов.
Для исключения повреждения резинки клапана при вытаскивании крышки не спешите и будьте аккуратны.
4. Откручиваем два болта крепления расширительного бачка. Поднимаем бачок вверх до стекания его содержимого в радиатор.
5. Отсоединяем шланг расширительного бачка от горловины радиатора, снимаем бачок и промываем его вне автомобиля.
6. Если работы проводятся без демонтажа радиатора, производим его внутреннюю промывку чистой водой с финишным проливанием новой рабочей ОЖ. Устанавливаем и закручиваем сливную пробку радиатора.
Сливная точка на радиаторе позволяет слить из системы около 4л. О Ж :
IV. Демонтаж радиатора (при необходимости).
1. Отсоединяем верхний патрубок радиатора и фиксируем его в районе аккумулятора.
2. Отсоединяем разъем электропитания вентилятора радиатора. Снимаем ответную часть разъема с ножки на кожухе вентилятора и фиксируем от свободного перемещения.
3. Отсоединяем разъем проводки верхнего датчика кислорода. Отводим и фиксируем проводку датчика. Загибаем лапку отбортовки проводки датчика на экране выпускного коллектора вниз.
4. Отсоединяем от радиатора шланги подвода трансмиссионной жидкости (для авто с АКПП) и нижний (отводящий) патрубок системы охлаждения. Шланги подвода жидкости АКПП имеют желтую и синюю маркировку (соответственно входное и выходное направление потока). Примечание: в зависимости от навыков и имеющегося инструмента, снятие и установка указанных шлангов на установленном радиаторе могут оказаться весьма затруднительными. Данную процедуру можно выполнить после извлечения радиатора. Извлечение радиатора из моторного отсека с присоединенными шлангами усложняет процесс, но практически возможно (см. п.9).
5. Откручиваем две пары (справа и слева) крепежных болтов.
6. Откидываем радиатор назад и снимаем две (помеченных соответственно «RH» и «LH») верхних амортизирующих опоры.
7. На автомобилях с ГУР, наличие насоса требует при извлечении радиатора его смещения к левой фаре. Для этого снимаем пластиковый винт-фиксатор и освобождаем воздухозаборный канал.
8. Для исключения повреждения оребрения радиаторов прокладываем между ними картон.
9. Вынимаем радиатор (в сборе с кожухом электровентилятора) наверх моторного отсека и отсоединяем подводящие шланги (см. п. 4).
10. Радиатор демонтирован. На месте его установки остались две (правая и левая), ничем не закрепленные, нижние опорные подушки радиатора.
11. Любыми, предпочтительными для вас и ваших условий, методами производим очистку (промывку, продувку и т.п.):
– снятого радиатора системы охлаждения;
– установленного на авто, радиатора системы кондиционирования.
V. Слив ОЖ из системы охлаждения «малого круга».
1. Обеспечиваем свободный доступ к патрубку отвода ОЖ на водяной насос.
1.1 Отсоединяем разъем проводки верхнего датчика кислорода. Отводим и фиксируем проводку датчика. Аккуратно снимаем ответную часть разъема датчика с кронштейна.
1.2 Рассоединяем разъем проводки датчика положения коленвала (нажимная скоба). Отводим и фиксируем концы проводки датчика.
1.3 Отгибаем освобожденный кронштейн крепления разъемов максимально вверх.
2. Ослабляем и отводим по шлангу обжимной хомут. « Разминаем», до страгивания, прикипевший патрубок. Ставим приемную емкость, стаскиваем патрубок и сливаем содержимое.
Данная технология позволяет слить из системы «малого круга» минимум 1л. О Ж:
3. Через поднятый вверх отсоединенный патрубок, производим проливание рубашки охлаждения двигателя новой рабочей ОЖ. Примечание: концы отсоединенных от радиатора патрубков рекомендуется держать выше уровня термостата.
4. После полного стекания проливаемой ОЖ из трубопровода водяного насоса одеваем и фиксируем резиновый патрубок.
VI. Слив ОЖ из системы отопления салона.
1. Обеспечиваем свободный доступ к шлангам системы отопления салона.
1.1 Отсоединяем на воздуховоде двигателя приточный шланг системы вентиляции картера.
1.2 Ослабляем винтовой хомут на дроссельном узле и снимаем подводящий воздуховод в сборе с верхней крышкой корпуса воздушного фильтра и самим воздушным фильтром.
1.3 Откручиваем четыре болта крепления блока управления двигателем. Аккуратно вынимаем блок, проверяем состояние его резинового уплотнения и отводим в сторону.
1.4 Откручиваем три болта крепления корпуса воздушного фильтра и снимаем его с канала подвода воздуха.
Попутно можно осмотреть состояние левой подушки крепления силового агрегата.
2. Подготавливаем распределительный узел к отсоединению шлангов. Именуем шланги печки по их расположению на моторном щите при входе в салон автомобиля: первый (крайний) шланг – «верхний»; второй (дальний) шланг – «нижний».
3. Сдвигаем хомут, «разминаем» и стаскиваем верхний шланг. Одеваем на конец шланга подготовленную бутылку, опускаем весь шланг ниже его входа на моторном щите до слива ОЖ.
4. Сдвигаем хомут, «разминаем» и стаскиваем нижний шланг.
Вставляем конец шланга в подготовленную бутылку, опускаем весь шланг ниже его входа на моторном щите и сливаем ОЖ. Не меняя положение ёмкости, интенсивно дуем в верхний шланг и выгоняем остатки ОЖ из печки.
Суммарное количество ОЖ, слитой из системы отопления по данной технологии, составляет порядка 0,5 л.:
5. После продувки системы по п.4 заливаем в верхний шланг новую рабочую ОЖ и выполняем проливание полостей радиатора печки. Заканчиваем проливку аналогичной продувкой системы и устанавливаем нижний шланг на штатное место.
6. Заливаем в верхний шланг 0,6 л. новой рабочей ОЖ и устанавливаем его на штатное место.
7. Устанавливаем демонтированные корпус воздушного фильтра, блок управления двигателем и воздуховод в порядке обратном снятию.
VII. Сборка и заполнение системы.
1. Устанавливаем радиатор системы охлаждения (если был демонтирован) в порядке обратном снятию. Верхний патрубок радиатора оставляем не подсоединенным.
2. Стыкуем разъемы датчиков на кронштейне двигателя и разъем питания электровентилятора в порядке обратном снятию.
3. Устанавливаем расширительный бачок, соединяем его с горловиной радиатора и заполняем новой ОЖ до отметки «F»:
4. Производим заполнение системы охлаждения через верхний патрубок радиатора. Заправку выполняем отдельными порциями, в промежутках прожимая закрытые шланги. Заливку ОЖ через верхний патрубок ведем до заполнения жидкостью его горизонтальной части.
5. Оставляя верхний патрубок в поднятом положении, продолжаем заправку ОЖ через заливную горловину радиатора. Заливку ОЖ в радиатор продолжаем до начала истечения жидкости через раструб (зеленая стрелка на фото):
6. Одеваем верхний патрубок на раструб и дозаправляем радиатор до появления жидкости на дне заливной горловины. Примечание: горловина радиатора должна оставаться пустой для компенсации изменения уровня при продавливании шлангов и температурном расширении.
7. Не одевая крышку заливной горловины радиатора, запускаем двигатель. По мере прогрева двигателя и роста температуры ОЖ прожимаем (прокачиваем) все шланги системы.
8. После выхода двигателя на обороты холостого хода, дозаправляем (если требуется) радиатор и одеваем крышку горловины.
9. Следим за началом работы термостата по изменению температуры (нагреву) нижнего патрубка радиатора.
10. Садимся за руль, многократно выводим двигатель на повышенные режимы работы (2000-3000 об/мин.) и проверяем работу системы отопления на максимальных температурах.
11. Дожидаемся срабатывания вентилятора охлаждения и выключаем двигатель.
12. После остывания двигателя:
– проверяем все соединения и заглушки системы, подвергавшиеся в процессе работ разъему, на герметичность;
– проверяем уровень ОЖ в расширительном бачке
Доливаем ОЖ до середины между контрольными рисками. Работы по замене ОЖ завершены. Примечание: при соблюдении описанного порядка заполнения системы дозаправка ОЖ вам больше не потребуется.
VIII. Контрольный замер.
Вся, слитая из участков системы охлаждения жидкость (представлено по ходу отчета), была собрана в одну тару:
После чего было произведено ее контрольное взвешивание:
С учетом «стакана» потерь и средней плотности антифриза 1,07 г/см3, из системы было слито приблизительно 5,3 л. старой ОЖ.
Хочешь сказать, что если щуп в бачке показывает верхний уровень, то это это еще не значит, что жидкость полностью заполняет радиатор???
Извини, но по-моему это просто невозможно.
Не веришь, проверь
Я это не сам придумал, сначала Саша Бадд об этом говорил на авто.ru, потом сам убедился: в бачке по щупу антифриз на минимуме, а в радиаторе верхний бачок почти пустой
Поэтому уровень проверять лучше снятием пробки на радиаторе (на холодную, естественно), доливать в радиатор, а потом в бачок по щупу.
Основные признаки выхода антифриза из строя
Замена антифриза на Киа Рио 3 должна производиться в следующих случаях:
Согласно официальной информации на Kia Rio 3 первая замена антифриза должна выполняться каждые двести тысяч километров пробега или десять лет. Последующие процедуры замены ож в Киа Рио должны проводиться каждые два года или тридцать тысяч километров.
При замене важно контролировать уровень охлаждающей жидкости в системе. Заводская жидкость обладает наилучшими показателями, поэтому менять ее без крайней необходимости не рекомендуется.
Охлаждающая система третьего поколения популярной модели корейского производства состоит из таких элементов:
Термостат в системе охлаждения двигателя необходим для замера температуры тосола. При достижении антифриза восьмидесяти двух градусов, начинает приоткрываться клапан циркуляции.
При температуре равной девяносто пять градусов по Цельсию, термостат полностью открывает клапан, и позволяет жидкости циркулировать по всей системе. При этом тосол проходит через охлаждающий радиатор, который снижает температуру.
Прежде чем менять антифриз следует уточнить, сколько необходимо залить в расширительный бачок. Объем данного элемента автомобиля Киа Rio третьего поколения составляет 5.3 литра. Слитую жидкость следует определить в отдельную емкость и заменить ее свежекупленным тосолом с высокими характеристиками.
Процесс замены ОЖ
Перед тем, как приступить к замене охлаждающей жидкости, владелец авто должен подготовить себе удобное рабочее место, запастись необходимыми инструментами и материалами. В качестве рабочего места подойдут яма или эстакада, так как владельцу Киа Рио понадобится доступ к сливному отверстию, которое находится в нижней части автомобиля.
Из инструментов необходимо подготовить:
Также следует предварительно приобрести антифриз для замены и промывочную жидкость, если планируется промывка системы охлаждения. Для Киа Рио производитель рекомендует использовать ОЖ с маркировкой G11 и выше, при этом смешивать жидкости различных торговых марок, тем более с разными индексами, не разрешается. Для промывки системы охлаждения подойдет дистиллированная вода или специально предназначенные средства.
Пошаговая инструкция замены охлаждающей жидкости на Киа Рио состоит из этапов слива старого антифриза, промывки системы, заливки новой жидкости.
Слив отработанной охлаждающей жидкости осуществляется в следующей последовательности:
По внешнему виду слитого антифриза можно понять, требуется ли очистка системы. Если охлаждающая жидкость содержит примеси, заметно поменяла цвет — лучше удалить ее остатки при помощи промывки. Промывка также нужна при переходе на другой тип ОЖ.
Для выполнения промывки следует залить дистиллированную воду в радиатор, прогреть авто 15-20 минут, слить грязную жидкость. Повторять процедуру промывки, пока не начнет сливаться прозрачная вода. При использовании специальных средств — руководствоваться инструкцией на упаковке.
Последний этап — заливка новой охлаждающей жидкости. Заливать подготовленный антифриз в расширительный бачок требуется до отметки “L”. Когда хладагент залит, нужно прогреть машину и проверить уровень жидкости, после чего добавить необходимое количество.
Отличия смены антифриза на других моделях Киа
В моделях Киа разных поколений процесс замены антифриза не имеет принципиальных отличий. В Киа Рио 3 замена охлаждающей жидкости производится также, как на автомобилях 1 и 2 поколения — Киа Рио 1 и Киа Рио 2.
Автовладельцам не стоит пренебрегать своевременной заменой антифриза, потому что потерявшая рабочие качества охлаждающая жидкость может вывести двигатель из строя, и хозяин автомобиля рискует существенно потратиться на капитальный ремонт ДВС.
Качественный выбор охлаждающей жидкости и своевременная ее замена способна в значительной степени продлить срок работы двигателя автомобиля Киа Рио, а так же, качественно улучшить работу отопителя.
Какую охлаждающую жидкость заливают в Киа Рио 3?
Антифриз – это охлаждающая жижа, в состав которой входит этиленгликоль. Благодаря данному компоненту охлаждайка не замерзает до температуры -70 и не закипает вплоть до 195 градусов Цельсия.
Как правило, замена охлаждающей жидкости на Киа Rio 3 включает залив антифриза, разбавленного водой на сорок пять процентов. Подобные манипуляции позволяют данной смеси не замерзать до минус сорока градусов и не закипать до 130, что вполне подходит для российского климата.
Отдельное внимание следует уделять покупке охлаждайки. Крайне не рекомендуется заливать жидкость на основе таких компонентов, как глицерин и метанол. Тосол на основе данных элементов значительно дешевле, однако, температурные режимы у него значительно хуже.
Специалисты авторизованных сервисных центров рекомендуют заливать в Kia Рио III охлаждающие жидкости с маркировкой G11. Конечно можно заливать и более продвинутые тосолы типа G12, однако в таком случае система циркуляции будет эксплуатироваться с повышенной нагрузкой и может выйти из строя.
Обратите внимание! Ни в коем случае не стоит смешивать разные виды охлаждаек. Долив тосола к уже имеющемуся в системе может вызвать возникновение пены, осадка и других неприятностей, повышающих риск перегрева силовой установки транспортного средства.
Перед заливом новой охлаждающей жидкости в емкость, следует произвести ее промывку с помощью дистиллированной воды.
Поломки и утечка хладагента
Иногда на Киа Рио замена охлаждающей жидкости помогает выявить утечку антифриза. В таком случае автовладельцу перед тем, как заливать новый хладагент, необходимо устранить поломку.
Наиболее частые причины утечки:
О снижении количества хладагента в системе можно догадаться по таким признакам:
Для устранения протечки нужно восстановить герметичность системы, заменить изношенные прокладки и пробки.
Наиболее качественные охлаждающие жидкости для Kia Rio 3
Среди лучших охлаждаек для корейского автомобиля Киа специалисты выделяют следующие марки:
Антифриз Киа Рио 3
В качестве антифриза для залива в Киа Рио подходит следующая продукция:
Далее мы расскажем о том, как менять и куда заливать антифриз в Киа Рио.
Уровень антифриза. Как проверить и долить
В ходе эксплуатации, уровень в расширительном бачке может снижаться. Основная причина — испарение воды. Если автомобиль куплен новым и вы знаете, что охлаждающая жидкость родная, можно купить и просто долить дистиллированную воду.
Бачок расположен между впускным коллектором и радиатором. На нем две метки. Нижняя, красная стрелка и верхняя, зеленая стрелка. Уровень должен находиться между метками. К сожалению бачок быстро теряет свою прозрачность. Для проверки придется снять черную крышку чтобы определить уровень.
Внимание: если бачок пустой, необходимо снять пробку заливной горловины и проверить наличие охлаждающей жидкости! Делать это нужно на холодным двигателе!
Если сухо, срочно обращайтесь в сервис! Столько воды из системы не испаряется, где-то проблема!
Если вы только купили бу машину, а на улице зима, не спешите доливать воду. Сначала необходимо определить температуру замерзания антифриза. Возможно она изначально была низкая или прежний владелец уже несколько раз доливал воду. Обратитесь в сервис, где ареометром смогут определить температуру.
Замена антифриза в Киа Рио 3
Замена вышедшей из строя охладителя – это весьма простая процедура, не требующая особых навыков и оборудования. Прежде чем приступить к процедуре, нужно изучить объем расширительного бачка и посмотреть текущий уровень антифриза.
Конечно для замены тосола рекомендуется ознакомиться с тем, где находится расширительный бачок и какое-то время перед заменой не включать двигатель автомобиля.
Признаки необходимости замены ОЖ
В системе охлаждения автомобиля антифриз остужает и смазывает части мотора, предотвращая коррозию металла. О Ж в процессе работы загрязняется мелкой стружкой, испаряется, теряет свойства. Присадки в составе смеси выпадают в осадок. Отложения покрывают пленкой движущиеся механизмы силового агрегата: он начинает хуже работать.
Признаки старения, которые свидетельствуют, что нужна замена антифриза на Киа Рио 3:
Каждый дает основание поменять либо долить антифриз на Киа Рио 3.
Замена антифриза Киа Рио своими руками
Мотор охлаждают, машину ставят на эстакаду. Готовят плоскогубцы, воронку, пустую посуду для отработки. Потребуются шприц (подойдет резиновая груша с трубкой) и ветошь.
На этом работа окончена. Когда мотор остынет, проверяют, нет ли утечки.
Когда менять охлаждающую жидкость
Признаки, по которым автовладелец понимает, что пора провести замену охлаждающей жидкости в Киа Рио:
Нельзя вместо данного вещества использовать воду. Это связано с тем, что система не получает охлаждение в полной мере, появляется коррозия. Кроме того, нарушается функционирование поршневой системы и разрываются подводящие ремни.
Что залить? Как узнать и получить выгодную цену?
Ниже приведены бюджетные охлаждающие жидкости отечественных производителей класса G11. Самые крупные и известные компании в России.
Они значительно уступают оригиналу. Срок службы составляет 2-3 года. Почему же их используют? Обычному владельцу тяжело разобраться во всех нюансах. У него два вопроса: Цвет жидкости и цена. Спрос рождает предложение. Против потребителя не пойдешь.
Если вы планируете эксплуатировать автомобиль еще долгие годы, лучше используйте заводской. На дистанции получается дешевле. Тем более разница в цене не большая.
Тосол-Синтез, артикул канистры 4.5л — 430206222 и канистры 0.9 430206221.
Greencool, номер 791661, тара 4.5л и 791951 0.9л
Coolstream CS010702GR 4.5л и CS010701GR 0.9
Пошаговая инструкция замены антифриза на Киа Рио
Заменять охлаждающую жидкость удобнее, когда автомобиль установлен на смотровой канаве или эстакаде.
МодельОбъем двигателяСколько литров антифриза в системеОригинальная жидкость / аналоги
Какой состав имеет антифриз для Рио 3
Разнообразие предложений производителей ставит автовладельцев в тупик. Чтобы понять, какая смесь подойдет на замену антифриза Киа Рио 2013, разбираются с составляющими.
О присадках и цвете:
Чтобы поменять антифриз на Киа Рио 3, выбирают ОЖ с учетом понятия «кавитация». Это пузырьки, они образуются от вибрации головки блока цилиндров. Плохо влияют на пакет присадок охлаждающей смеси. Карбоновые и лобридные добавки снижают кавитацию. С такими составляющими и берут «охлаждайку» на Киа Рио 2012.
Как поменять антифриз на Киа Рио
На Kia Rio сливная пробка установлена только на радиаторе, поэтому при замене приходится выполнять промывку. Если этого не сделать, тогда новая охлаждающая жидкость смешается со старой.
Из-за этого первый продукт также потеряет свои качества, при этом эксплуатационный срок станет меньше.
Перед заменой надо узнать, где находится антифриз на Киа Рио. Он располагается в системе охлаждения двигателя, которая представляет собой радиатор и систему трубок, проходящих внутри мотора.
Как слить антифриз с Киа Рио – пошаговая инструкция:
Чтобы удалить остатки (примерно 1,5 л), промойте систему.
Сначала перекрывают сливной вентиль, который находится под радиатором, после чего начинают его заливать под самый верх. Затем заполняют расширительный бак и закрывают пробки. Чтобы вода прошлась по всей системе охлаждения прогревают двигатель. Для снижения времени и перемешивания жидкости рекомендуется газовать.
Если начал работать вентилятор и прогрелись патрубки, то вода прошла большой круг. После выключения зажигания ждут, пока остынет движок, после чего сливают воду. Процедура проводится несколько раз до тех пор, пока жидкость не станет прозрачной.
Необходимые подручные средства
Для успешной смены отработавшего антифриза в охлаждающей системе третьего поколения корейского автомобиля Киа могут потребоваться следующие инструменты:
Немаловажно помнить, что выполнение процедуры замены тосола в системе необходимо выполнять после того, как двигатель атвотранспортного средства полностью остынет.
Проверка состояния антифриза
В ходе эксплуатации или при покупке бу автомобиля неизбежно возникнет вопрос: что с охлаждающей жидкостью? Для экспресс проверки достаточно открутить пробку с заливной горловины. Откручивайте только на холодном двигателе!
Смотрим, есть четкий цвет, все ок. Если антифриз меняли ранее, цвет может быть любым: желтым, красным, розовым, зеленым и т.д.
Если муть бесцветная, пора менять. При разрушении присадок теряется и цвет и свойства охлаждающей жидкости.
Контролировать состояние желательно и после замены. Так можно отследить качество. К сожалению, рынок завален ширпотребом. Срок службы может составлять всего 10-15 тыс.км. Следя за цветом, можно вовремя выявить проблему.
Как выгнать воздух из системы охлаждения
Стравить воздух из системы можно несколькими эффективными способами.
Важно не переусердствовать, так как можно запустить новую порцию воздуха вновь.