Как расшифровывается киа соул

Содержание

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 23 февраля 2023 года; проверки требуют 6 правок.

Kia Soul — мини-SUV фирмы Kia Motors. Серийная модель была впервые представлена на Парижском автосалоне осенью 2008 года. В модельном ряду Kia автомобиль располагается между Kia cee’d и Kia Sportage. Продажи в Южной Корее начались в ноябре 2008 года, в Европе — в феврале 2009 года, в США в апреле.

В переводе с английского, soul означает «душа». Загадочная, полумифическая, так и не исследованная составляющая человеческой сущности. Пока психологи только верят в ее существование, мы собственными органами чувств убедились в том, что у компании KIA она точно есть.

Один из последних продуктов, который KIA выводит на рынок, – компактный автомобиль Soul. На многих он производит впечатление маленького внедорожника. В основном благодаря коротким свесам, высокому (по крайней мере, так кажется) клиренсу и свободному пространству в колесных арках, оставленному 16-дюймовыми колесами.

На самом же деле все это одна сплошная иллюзия. Клиренс у Soul немаленький, но никак не внедорожный: всего 164 мм. Привод – только передний. Угол рампы, въезда и съезда вы не найдете в технических данных: создатели оставили эти данные для самостоятельного изучения молодыми энтузиастами. А в качестве альтернативного заполнения колесных арок предусмотрены 18-дюймовые колесные диски.

Утилитарным автомобиль назвать сложно. Главным образом из-за крохотного багажника, в который поместится разве что положенный набок скейтборд. Впрочем, есть машины, прелесть которых не портят даже маленькие грузовые отсеки.

Что до Soul, то «кореец» компенсирует недостаток вместительности складывающейся в соотношении 40:60 спинкой заднего дивана. Хоть ровного пола таким способом не получить, но полезный объем в этом положении возрастает в несколько раз.

Читайте также:  Предохранители и реле Киа Сид 2

Комфортный? Да, пожалуй, салон Soul именно такой. По крайней мере, на фоне других, «не премиумных» представителей компакт-сегмента. Ткань обивки производит впечатление долговечной, а ее текстура выполнена из повторяющихся слов «Soul». Приборы предельно информативны (если не считать компактной полоски бортового компьютера, данных на котором могло быть и побольше).

Сиденья мягкие, салон вполне просторный; правда, позади очень высокого водителя пассажир – такого же роста – уже не поместится. Качество сборки, равно как и уровень шумоизоляции, оставляют только положительные впечатления.

Вещевые отделения, расположенные на передней панели, вызывают эмоции двойственного оттенка. Серые крышки скрывают под собой ярко-красные внутренности – это, безусловно оригинально, но анатомические ассоциации могут вызвать нездоровые ощущения.

Если хочешь быть кроссовером – будь им. Полный привод и высокий дорожный просвет, оставляющий поребрики не у дел, иметь для этого совсем не обязательно.

Партнером для 1.6-литрового дизеля под капотом тестового Kia Soul выступил 5-ступенчатый «автомат». Положительный момент – само его наличие, поскольку владельцы бензиновых Soul обречены вручную переключать передачи. Отрицательный – «автомат» задумчивый, и опытного водителя он заставит скорректировать свою манеру вождения. Например, утапливать педаль газа за некоторое время до желаемого момента старта. А мотор для компакта – в самый раз.

Одно слово дизель – как раз такой, как мы любим. Негромкий, не особенно эластичный, но тяговитый и готовый работать уже с самых «низов».

На разрешенной в городе скорости руль у «Соула» – ватный, реакции шасси замедлены. Информативность управления невысока; впрочем, когда на руль не передаются удары колеса о выбоины – это не так уж плохо. Но, в целом, управляется Soul уверенно. Особенно тесной становится взаимосвязь «человек-автомобиль», когда скорость превышает установленные в городе лимиты.

Soul – это первый автомобиль KIA, который по-настоящему «цепляет» восторженный взгляд горожанина. Кажется, корейцы вычислили главный недостаток своей прежней продукции – блеклая бездушная переработка европейских и японских трендов, – и контрольным мазком кисти Петера Шрейера раз и, возможно, навсегда устранили изъян.

Кубические формы — это, безусловно, стильно. А ещё очень громко на скорости и грязно в межсезонье. Салон — одновременно и просторный, и совершенно не практичный. Соул первого поколения буквально соткан из противоречий: в них-то мы сегодня и разберёмся.

Немного об истоках

стория Kia Soul началась в 2005 году, когда молодого дизайнера Майка Торпи, работавшего в калифорнийском ателье корейского концерна, командировали в «страну утренней свежести» для того, чтобы он поучаствовал в «мозговом штурме», целью которого была разработка концепции нового компактного автомобиля. Согласно апокрифам, по впечатлениям своего знакомства с корейской культурой Торпи нарисовал карикатуру, на которой был изображен кабанчик с рюкзаком. Именно этот скетч и послужил отправной точкой для работы команды дизайнеров под общим руководством маэстро Петера Шрайера.

В России продажи Soul стартовали 20 марта 2009 года, спустя несколько месяцев после премьеры в Париже. Изначально автомобиль поставлялся на российский рынок с двумя вариантами двигателей: 1,6-литровым 124-сильным бензиновым Gamma (G4FC) и турбодизем U-II (D4FB) такого же объема, но мощностью 128 л.с. (хотя на рынке США предлагалась и двухлитровая “четверка” мощностью 164 л.с.), и передним приводом. Оба двигателя могли работать либо с 5-ступенчатой механической трансмиссией, либо с 4-ступенчатым автоматом, причем в течение первого года продаж в нашей стране бензиновые версии предлагались только с механикой. Кроме того, автомобиль “в базе” не снабжался полкой багажника (которая поставлялась в качестве платной опции), и покупателям были недоступны климат-контроль, кнопка запуска двигателя и бортовой компьютер.

Вскоре (странно, что не сразу) стало ясно, что российским покупателям (и в особенности покупательницам) нужны автомобили с бензиновым мотором в сочетании с АКП, и они таки появились в продаже. Однако полностью ситуация была исправлена в ходе рестайлинга 2011 года, когда старая 4-ступенчатая коробка была заменена на 6-ступенчатую. Тогда же была налажена и крупноузловая сборка в Калининграде, на заводе «Автотор».


Как расшифровывается киа соул

Как расшифровывается киа соул

Ненависть #5: Непродуманная эргономика и огрехи сборки


Как расшифровывается киа соул

Kia Soul (AM) ‘09.2008–11

Были случаи некачественной сборки в Калининграде. Например, перестал работать стартер, а причина была в том, что болт, подсоединявший к стартеру плюсовой провод, был плохо затянут, из-за чего провод и отгорел. Неоднократно упоминается, что после покупки автомобиля в дилерском салоне не работал привод DVD в медиацентре — и лишь потому, что при установке устройства не были сняты транспортировочные винты. А ведь там красными английскими буквами написано: «снимите болты перед установкой!».

Множество отзывов в Интернете начинается примерно одинаково: поехал (поехала) в салон покупать новый автомобиль, собиралась покупать (далее длинный список популярных седанов, хэтчбеков и кроссоверов), но увидел (увидела) Soul и уехал (уехала) уже на нем. Естественно, такие спонтанные покупки более характерны для прекрасной половины человечества: «увидела, влюбилась и больше уже не хотела никакой другой автомобиль», так что среди милых дам модель пользуется успехом, их доля среди владельцев весьма велика, а автомобиль заработал репутацию «женского».

Ненависть #4: Маленький багажник


Как расшифровывается киа соул

Сложив задний диван, можно перевезти стиральную машину или телевизор, но опять же — не более того (хотя один из владельцев написал, что умудрился впихнуть внутрь полутораметровую ванну). В результате на недостаточный объем багажного отсека жалуется если не каждый первый, то уж точно каждый второй владелец.


Как расшифровывается киа соул

Любовь #4: Удобство посадки

Но, собственно говоря, сетованиями на маленький багажник все претензии к внутреннему обустройству Kia Soul и ограничиваются, потому что салон этого автомобиля просторный, удобный и очень комфортабельный. Во-первых, высокая крыша и вертикальная посадка позволяют удобно устроиться за рулем даже «дяде-достань-воробушка» ростом под два метра.


Как расшифровывается киа соул

Во-вторых, при этом на заднем диване безо всяких проблем разместятся трое взрослых с весом более 90 кг каждый, и их колени не будут утыкаться в спинки передних кресел. Soul отличается удобством посадки и высадки, и именно поэтому, несмотря на всю молодежную направленность, в числе его владельцев порой оказываются люди старшего поколения.

Ненависть #3: Жёсткая подвеска, плохая шумоизоляция

Об этом пишут почти во всех отзывах, но многие научились с врождённой жёсткостью бороться, снизив давление в шинах со штатных 3,0 до 2,2-2,3 атмосферы. И все-таки подвеска Soul действительно жестковата для автомобиля, не претендующего на спортивный характер: «Поначалу, когда машину приобрел, подвеска казалась комфортной (пересел с Лады Гранты), но где-то после пробега в 30 тысяч км начал ощущать всю ее жесткость. Все неровности буквально чувствуешь своей задницей»; «На 18-х катках в автомобиле, как в камнедробилке, шумно и трясет, хотя на нормальном покрытии он едет превосходно».


Как расшифровывается киа соул

Еще одно распространенное нарекание касается шума. Слабовата шумоизоляция колесных арок, а звук двигателя прорывается в салон уже после 2 000 об/мин. Из-за этого езда по городу в режиме «Спорт» получается не слишком комфортной. Ну а на скоростях свыше 90-100 км/ч к шуму мотора и колесным шумам добавляются и аэродинамические: кузов Soul никак нельзя назвать образцом обтекаемости.

Побочное следствие “кубизма” — быстрая загрязняемость стёкол, как заднего, так и боковых. Установка дефлекторов при этом совершенно не помогает.

Любовь #3: Высокая посадка

Но вот обзорность в Kia Soul выше всяких похвал. Во-первых, сказывается высокая, вертикальная посадка: «высоко сижу, далеко гляжу», да и лобовое стекло отличается изрядным размером. Во-вторых, конструкторы Kia  сумели обеспечить кузову автомобиля достаточную прочность, не увеличивая сверх необходимого толщину передних стоек.


Как расшифровывается киа соул

Наконец, обзор назад обеспечивают крупные боковые зеркала, практически не имеющие мертвых зон. Ну а при маневрах в стесненных условиях помогают камера заднего вида и парктроники.

Ненависть #2: Плохая динамика, высокий расход


Как расшифровывается киа соул

Отмечают и  не совсем правильно подобранные передаточные числа у 5-ступенчатой коробки: при подъеме на крутом склоне на первой автомобиль будет буксовать, а на второй — глохнуть. Это же создает проблемы при езде зимой: как бы плавно вы ни пытались тронуться с первой передачи на льду или снегу, колеса сорвутся в пробуксовку вне зависимости от типа резины.

С экономичностью у бензиновых моторов всё тоже безрадостно: реальный расход в смешанном цикле колеблется в районе 10-11 литров, зимой — до 13!


Как расшифровывается киа соул

Лучшим двигателем для первого поколения владельцы считают турбодизель. Он и динамику приличную обеспечивает, и в сочетании с 4-ступенчатым автоматом работает неплохо: «Первая же пробная поездка показала, что турбодизель — это вещь! Вот ты стоишь на месте, нажимаешь педаль в пол, включается кикдаун, и вот уже скорость 50-60, и даже самые быстрые гонщики вяло плетутся сзади. На трассе обгон — одно удовольствие: машинка легкая и достаточно резво разгоняется в пределах 110-130». Ну и расход, как и положено дизелям, оказывается весьма невелик, порядка 7 литров на 100 км.


Как расшифровывается киа соул

А вот об управляемости, как это ни странно, авторы отзывов вообще практически ничего не пишут — ни хорошего, ни плохого. Ну разве что отметят, что с тремя режимами работы электроусилителя руля корейцы хорошо придумали, что в режиме «Спорт» пропадает ощущение отсутствия связи между рулем и колесами, ну и что даже на высокой скорости автомобиль неплохо держит траекторию — и все.

Любовь #2: Хорошая приспособленность к зиме

Зато проходимость Soul хвалят практически все. Естественно, речь идет не о проходимости в стиле Camel Trophy, а лишь о возможности без проблем залезть на бордюр и без проблем с него же съехать, или зимой спокойно проехать по колее там, где 70% автомобилей чертят днищем. Особенно восторженно о зимней проходимости Soul отзываются дамы: «Даже в суровую зиму с большим количеством снега и отсутствием снегоуборочной техники ни разу серьезно не застряла, лишь буксовала на коробке. Раскачивала и выезжала. Коробка жива».

Зима — это не только снег, но и мороз. Так вот, запуск двигателя при -35 после пары дней простоя — да без проблем! Даже дизели, которые в целом не любят низких температур и славятся как «холодные», прогреваются на удивление быстро: каких-то пять минут — и в салоне уже тепло. И при этом уже начиная с простых комплектаций в Soul есть двухрежимный подогрев сидений (как передних так и задних, что большая редкость в бюджетной категории), обогрев руля, обогрев дворников в зоне покоя, обогрев заднего стекла и зеркал.

Ненависть #1: Только передний привод

Даже те из владельцев, кто отзывался о проходимости Kia Soul вполне положительно, сожалеют, что этот автомобиль выпускался только переднеприводным. Вот добавить бы к неплохой геометрии еще и систему подключения заднего моста — и была бы конфетка, вполне пригодная не только к зимним подвигам в городе, но и к вылазкам на природу, а заодно улучшилось бы и поведение на скользком покрытии — а то сейчас положение спасает только система стабилизации. Я и сам неоднократно задавал руководству Kia Russia и представителям головной компании вопрос об оснащении Soul полным приводом. Но, по-видимому, до недавнего времени маркетологи считали, что на основных рынках этой модели полный привод не нужен, а разрабатывать его только для России и стран с близкими условиями невыгодно с экономической точки зрения.


Как расшифровывается киа соул

И все же у тех, кто настойчиво напоминал при каждом случае о полезности привода на все четыре колеса, есть основания гордиться своей правотой и прозорливостью: для третьего поколения Soul полный привод все-таки будет реализован!

При необходимости я мог бы привести высказывания такого рода как минимум из еще нескольких десятков отзывов. Из поломок вспоминают, как правило, либо замену стоек стабилизатора, либо всякую ерунду вроде вышедшего из строя переключателя привода зеркал.


Как расшифровывается киа соул

В качестве дополнительного бонуса — отсутствие особого внимания со стороны сотрудников ГИБДД, а также неплохая пассивная безопасность. Один из нынешних владельцев Soul вспоминает, как предыдущий его автомобиль этой же модели был разбит в хлам на трассе М4. « Остановился в пробке, а у грузового МАЗа с прицепом отказали тормоза. Моя машина была у него на пути первой. От удара налетел на стоящую впереди фуру. Автомобиль под списание, но при этом у меня — ни царапины, ни синяка. Открылись три двери из четырех».


Как расшифровывается киа соул

Ну а самым слабым местом модели владельцы считают лакокрасочное покрытие: поленился объехать веточки на лесной дорожке — получи не стирающиеся полоски на борту или крыше.

Ваши эмоции от Киа Соул?

«Доавтомобильный» период

Появление KIA датируется в Wikipedia серединой мая 1944 года. Изначально фирму зарегистрировали как Kyungsung Precision Industry. Компания не позиционировала себя в качестве автопроизводителя. Основатели проанализировали экономическую ситуацию в Южной Корее, оценили потребность внутреннего рынка в разработке дешевого индивидуального транспорта. Поэтому они выбрали не занятую конкурентами нишу: производство бюджетных велосипедов, мотоциклов, запчастей к ним.


Как расшифровывается киа соул

Основные технологические достижения фирмы в доавтомобильный период:

Первое упоминание названия Kia Wikipedia датирует 1951 годом после ребрендинга компании. В обновленном имени KIA Industrial Company использовали аббревиатуру из названия модели своего велосипеда.

В 1962-66 гг. сфера деятельности производителя значительно расширяется. Лояльное отношение президента Пак Чонхи позволяет организовать ввоз импортных деталей и наладить сборку машин на месте. Руководство начинает реализацию стратегии освоения мирового рынка. Эта цель была заложена уже давно, судя по тому, как расшифровывается КИА. Первым освоенным зарубежным рынком стала Северная Америка.

Особенности интерьера Киа Соул 2021

1 Ключевые изменения

2 Материалы отделки

3 Габариты и комфорт

4 Особенности передней панели

5 О деталях и качестве сборки

Интерьер новой Киа Соул 2021 (фото салона вы можете увидеть на нашем сайте прямо сейчас), был изменен не меньше, чем облик кузова или технические характеристики модели.

Ключевые изменения

Особенности салона Кия напрямую зависят от модификации. Однако можно выделить две основных «изюминки», присутствующие и в Премиуме, и в базе:

Интерьер смотрится также стильно и спортивно, как экстерьер кроссовера.


Как расшифровывается киа соул

Материалы отделки

В зависимости от комплектации обшивка может быть из кожи, износоустойчивой ткани или комбинации материалов. И тканевая, и кожаная обивки тактильно приятные. Доступные цвета:

При желании, можно заказать пластиковые или полированные алюминиевые вставки.

Габариты и комфорт

Заглянув в мини кроссовер Kia Soul, новый салон по достоинству вы оцените незамедлительно. Большая часть внутреннего пространства, включая кресла, подверглась усовершенствованию.

Передний ряд сидений уже в базовой комплектации имеет обдув и подогрев. Система регулировки их положений – механическая. Выделить стоит высокие подголовники и не ярко выраженную боковую поддержку – также в простой модификации. Комплектацию Люкс и Престиж отличает наличие электрической регулировки передних кресел, наличие вышивного логотипа от Киа.


Как расшифровывается киа соул

На задних креслах (почти ровный диван), как и в прежних поколениях Соул, могут с комфортом разместиться три взрослых пассажира. Пропорция складывания не изменилась – 60 на 40, несмотря на ожидаемые изменения.

Кузов машины был увеличен. Как результат, внутри также появилось больше свободного места. Но только для водителя и переднего пассажира. Кроме того, добавилась регулировка по вылету рулевого колеса (в базе) и возрос ход передних сидений.

Особенности передней панели

Сильнее всего внутри обновленной модели изменилась передняя панель. Ее внешний вид напоминает о дизайне приборной панели в самолете. В центральной части располагается внушительный сенсор мультимедиа, величиной более 10 дюймов. Над и под экраном – несколько воздуховодов, и кнопка аварийной стоянки и панель управления аудиотехникой соответственно.


Как расшифровывается киа соул

В нижней зоне центральной консоли можно увидеть устройство климат контроля, оснащенное черно-белым круглым дисплеем. Число кнопок минимальное, большинство настроек для создания комфортного микроклимата в салоне можно выполнять через основной сенсор.

Главная особенность улучшенной мультимедийной системы – способность одновременно взаимодействовать с Apple CarPlay и Андроид Авто. С помощью Bluetooth можно синхронизировать девайсы, выводя на экран нужную информацию – приложения телефона, книгу контактов и т.д.

О деталях и качестве сборки

Двери kia soul расположены на должном уровне, ручки имеют комфортный хват.

На 3-х спицевом руле находятся кнопки управления бортового меню, круиз-контроля и мультимедиа. У всех индикаторов и клавиш традиционное и поэтому удобное расположение.


Как расшифровывается киа соул

Величина багажника, если сложить задний ряд кресел и не делать этого, 634 л. и 651 л. соответственно. Объем отделения, который нельзя назвать внушительным, все же возрос за счет общего увеличения кузова.


Как расшифровывается киа соул

В солнцезащитных козырьках – зеркала с подсветкой, выполненные в соответствии с традициями марки (включаются не автоматически, а нажатием на отдельную кнопку).

Общее качество сборки на высоте. Коврики, ручки и другие «мелочи» смотрятся гармонично. Несмотря на большое количество пластиковых элементов в салоне, ничего не дребезжит и не громыхает даже при поездках по российским дорогам.

Соул 2019-2020 Характеристики

Церато 2019 Салон

70-е годы ХХ века – первые автомобили

Начиная с 70-х «КИЯ Моторс» уже практически не зависит от импортных поставок. 1971 год – внутреннему рынку представляют две модели грузовиков (Titan, Boxer). Автомобили моментально становятся популярными среди корейцев. Параллельно начинается сотрудничество с автоконцерном Mazda.

Вместе с изменением вектора деятельности, фирма в очередной раз меняет название, теперь уже на KIA Corporation.

В 1973 году компания открывает свой первый интегрированный сборочный завод в Сохари. После получения лицензии на изготовление легковых автомобилей и автомоторов начинается производство собственных авто. Первая машина выпущена в 1974 году, хотя корейцы начали заниматься разработками еще в 60-х. Автопроизводитель быстро организовал выпуск модели Brisa.


Как расшифровывается киа соул

Технические возможности первой легковой машины «КИА»:

С 1975 года начинается история «КИА» как автопроизводителя международного уровня. Несколько корейских автомобилей были отправлены в Катар. С 1979 первыми в стране разрабатывают и устанавливают на свои модели дизельный двигатель. Параллельно производитель занимается сборкой седанов Peugeot 604, Fiat 132.

Технические характеристики

В 2021 году обе компании представили очередные обновлённые версии своих кроссоверов, и именно о них мы и поговорим в этом пункте. Итак, Соул и Крета построены на переднеприводной платформе, и это является очень хорошей новостью для отечественных автолюбителей.

Обе версии моделей, сравнение технических характеристик которых мы проводим, оснащаются 1.6-литровыми бензиновыми моторами. Интересно, что Крета является менее притязательным к топливу, и спокойно воспринимает даже 92-ой бензин. Что касается мощности, то «движок» Соул выдаёт 124 лошадиных силы, что на 1 «лошадку» больше, чем у сегодняшнего оппонента. Однако, у Крета лучшие показатели динамичности. Например, время разгона с нуля до сотни – 12.3 с, против 12.5 с у Соул.

Также, силовой агрегат Крета более экономный – средний расход составляет 7 литров, что на 0.9 литров меньше, чем у визави. К тому же, у Крета на одну литру объёмнее топливный бак. Что касается коробки передач, то у Соул используется шестиступенчатая АКПП, а у Крета – аналогичная «механика».

Учитывая то обстоятельство, что Соул принадлежит к классу мини-SUV, он значительно меньше в плане габаритов. Итак, кузов Крета длиннее на 130 мм, выше – на 37 мм. Также у Крета на 20 мм больше колёсная база, а показатель клиренса в 190 мм, явно контрастирует с 150 мм у Соул. Поэтому никого не должно удивить то обстоятельство, что Соул легче Крета на 30 кг.

Развитие компании

Начало 80-х ознаменовалось для корпорации финансовым кризисом. Производство автомобилей и мотоциклов прекратилось после того, как военный диктатор Чон Ду Хван начал принудительную консолидацию отраслей. Компания вынуждена была сосредоточиться на сборке легких грузовиков. В период кризиса корпорация начала производить

В 1986 году предприятию удалось выпустить всего 26 автомобилей. Для сравнения: в 1987 году – 95 000.

Руководство доверяет управление профессиональным менеджерам, которые все мощности направляют на изготовление бюджетных авто. Финансовые успехи от внутренних продаж, а также экспорт в Филиппины, Турцию позволили автопроизводителю вернуться к выпуску собственного легкового транспорта. В 1987 году запускает серийную сборку бюджетника Pride, больше известного в мире как Festiva.

История «КИА» 90-х годов – это период наиболее активного развития. Корпорация открывает свое первое конструкторское бюро, выпускает ряд моделей для южнокорейского, американского и европейского авторынков. Снова происходит ребрендинг, в названии появляется еще одно слово – KIA Motors Corporation.

1997 год вошел в историю Азии, как период очередного финансового кризиса. K IA признает себя банкротом, после чего ее активы продают с аукциона. За нее боролись несколько известных мировых брендов, но победу одержал автомобилестроительный концерн Hyundai Motor.

Выход на мировой уровень

Тот факт, что КИА переводится как «выйти из Азии в мир», еще на этапе разработки названия говорит о желании руководства создать бренд мирового масштаба. Активно экспортировать транспортные средства собственного производства производитель начал в 80-годах.


Как расшифровывается киа соул

Успешная экспортная деятельность и бюджетный сегмент позволили быстро завоевать соседний японский и европейский рынки. Уже к середине 80-х по данным Вики KIA продавала в среднем 300 тысяч машин ежегодно. В 1987 году начинаются поставки Festiva на рынок Северной Америки. Выйти на него помогло соглашение с мировым гигантом Ford Motor. Уже за год оборот продаж превысил два миллиарда долларов США.

К началу 2000-х количество выпущенных авто достигло 10 миллионов, а экспорт составлял 60% всего производства.

«КИА» на российском рынке

Впервые на российский автомобильный рынок южнокорейский бренд вышел в 2005 году. Сборку и выпуск Spectra организовала ГК «СОК» вместе с . Позднее стартовал выпуск Rio и Sorento.

Затем права выпуска получил , который находится в Калининграде. Здесь методом узловой сборки собирается большинство моделей марки: Sorento, Cerato, Optima и другие. Права дистрибьютора остаются исключительно за Kia Motors Rus.

По данным Вики, «КИА Motors» за 2021 год реализовал в России 227 584 автомобилей. Это вторая по популярности марка после LADA. Самые популярные модели, о чем свидетельствуют уровни продаж, – Rio и кроссовер Sportage.

KIA Soul

KIA Soul / КИА Соул

KIA Soul третьего по счету поколения сочетает в себе стильный дизайн, современное оснащение и максимальное удобство при ежедневной эксплуатации. Обновившись, новинка сохранила узнаваемые черты, но приобрела знаковые элементы дизайна, создающие новый, еще более убедительный и футуристичный образ. Третье поколение KIA Soul использует современную модульную платформу, которая позволила увеличить количество пространства в салоне и улучшить ходовые характеристики. По сравнению с прежним Soul, новинка на 55 мм длиннее (4140 мм против 4195 мм) и на 17 мм выше (1593 мм и 1610 мм), колесная база получилa прибавку в 30 мм (2570 и 2600 мм соответственно). Пятая дверь у KIA Soul III стала заметно шире, вместе с этим уменьшилась погрузочная высота, незначительно увеличился объем багажного отсека (+10 л), а также благодаря более продуманной компоновке кузова посадка в автомобиль стала проще и комфортнее.

На российском рынке KIA Soul третьего поколения представлен с линейкой атмосферных двигателей 1.6 л (120 сил) и 2.0 л (147 сил), а также с 200-сильным турбонаддувным мотором 1.6 T-GDI. Трансмиссий на выбор три — это 7-ступенчатый робот (для топовой версии GT-Line), 6-диапазонные механика и автомат. Новый Soul оборудован системой Drive Mode Select, позволяющей подобрать оптимальный режим вождения в соответствии с личными предпочтениями водителя. Комплекс современных систем безопасности и помощи в виде интеллектуального круиз-контроля, предотвращения фронтальных столкновений, удержания автомобиля в полосе, контроля слепых зон, мониторинга усталости водителя гарантирует максимальную степень защиты водителя и пассажиров. Переосмысленный дизайн интерьера с улучшенной эргономикой, а также расширенный пакет оснащения призваны создать благоприятную и комфортную атмосферу в салоне.

В самой доступной комплектации KIA Soul Classic имеются стальные диски колес R16, подогреваемые форсунки и зеркала, аудиосистема с 6 динамиками и цветным дисплеем 3.8 дюйма, Bluetooth для телефонной связи, кондиционер, датчик освещения, стеклоподъемники с электроприводом, мультируль. Следующая в списке версия Comfort дополнительно снабжена литыми колесами R16, подогревом передних кресел, проекционными «противотуманками», раздельным климатом. В линии оснащения Luxe предусмотрены колеса R17, 2-цветная окраска (по желанию), линзованные галогеновые фары, LED ДХО, мультимедиа (дисплей 7 дюймов, поддержка интерфейсов), камера заднего вида, задние парковочные датчики, круиз-контроль. Комплектация Prestige содержит «бонусом» диски R18, обогрев лобового стекла и задних сидений, диодный свет, улучшенные компоненты отделки, беспроводную зарядку. В линии оснащения Premium предусмотрены панель приборов Supervision, музыка Harman/Kardon, мультимедиа с экраном 10.25 дюйма, электрорегулировки кресел, кожаная обивка. Версия Premium+ дополнительно содержит люк с электроприводом, вентиляцию передних кресел, особые бамперы. В числе особенностей топовой комплектации GT-Line — оригинальные элементы внешней отделки, спортивный руль, красная прострочка элементов салона.

«Киа Моторс» сегодня

Теперь KIA Motors Corporation – автогигант с мировым именем, продукт которого представлен на автомобильных рынках 172 стран мира. Штат корпорации насчитывает порядка 40 тысяч сотрудников, а годовой оборот превышает 17 млрд. долларов. Концерн занят не только автопроизводством, руководство большие деньги инвестирует в разработку, внедрение в свои продукты инновационных технологий.

Расшифровка KIA в полной мере отражает процесс становления той автомобильной марки, о которой знает весь мир. Никому не известный корейский производитель велосипедов всего за несколько десятков лет сумел вырасти до одной из крупнейших автостроительных компаний мира.

Весной 2014 года было запущено второе поколение Kia Soul. Автомобиль немного вырос в габаритах, высота осталась примерно такой же.

Kia Soul EV

Модель Kia Soul EV — электрический автомобиль. Первые прототипы были испытаны в 2013 году. В ноябре 2013 года было объявлено о производстве модели Soul EV, продажи которой в США начались в 2014 году. Модель также доступна в Европе с конца 2014 года.

Электромотор развивает мощность 81 кВт (110 л. с.) и крутящий момент 285 Нм. Разгоняется от 0 до 100 км/ч за 11,7 секунды и развивает максимальную скорость 145 км/ч. Литий-ионный полимерный аккумулятор в Soul EV основан на разработке Samsung и Kia и имеет емкость 27 кВтч. Максимальная дальность Kia Soul EV составляет 212 км. Плотность энергии батареи, вес которой 277 кг, составляет 200 Втч/кг. Если времени мало, 80 % заряда можно зарядить за 33 минуты на станции быстрой зарядки мощностью 50 кВт. Кроме того, система рекуперативного торможения и тепловой насос используются для увеличения рабочего диапазона.

Третье поколение Soul было представлено на автосалоне в Лос-Анджелесе в ноябре 2018 года. В Европе предлагается только с электродвигателем. Там он дебютировал на Женевском автосалоне в марте 2019 года и продается с апреля 2019 года.

Производство в России

Автомобили Kia Soul для российского рынка собирали крупноузловым способом на заводе «Автотор» в Калининграде.

Первое поколение Kia Soul было представлено на выставке Mondial de l’Automobile осенью 2008 года. Производство автомобиля на основе трёх исследований 2008 года Soul Burner, Soul Diva и Soul Searcher началось в ноябре 2008 года в Южной Корее; Выпуск на рынок Европы состоялся в феврале 2009 года, а в США — в апреле 2009 года. Благодаря относительно короткой внешней длине, длинной колесной базе и большой высоте автомобиль вмещает пять человек. Объём багажного отделения составляет 340 литров при обычном расположении сидений и 570 литров при сложенном заднем многоместном сиденье.

В Европе предлагались автомобили с бензиновым и дизельным моторами: 77 кВт/105 л. с. (бензин или дизель), 93 кВт/126 л. с. (бензин), 66 кВт/90 л. с. (дизель), 94 кВт/128 л. с. (дизель). Все двигатели (передний привод) на основе двигателей Kia cee’d, имеют четыре цилиндра, 16 клапанов и два верхних распредвала в сочетании с механической и автоматической коробками передач. В США и на некоторых не Европейских рынках также предлагался 2,0-литровый бензиновый двигатель, который летом 2011 года был заменен более новой конструкцией того же размера.

Оцените статью
Киянова.ру