Содержание
В саму цапфу или кулак устанавливается ступица, которая служит для удержания колеса и обеспечения его вращения. Некоторые задняя подвеска киа сид владельцы самопроизвольно вводятся в заблуждение, путая цапфу со ступицей.
Такому контингенту в помощь адресуем фото, которое позволит окончательно разобраться с видом и назначением указанных элементов.
Кулак на данной задняя подвеска киа сид обведен в кружок, дабы искоренить дальнейшую путаницу. Отличия подвесок в разных поколениях Сид Задняя подвеска в предыдущей генерации вызывала массу нареканий ввиду своей чрезмерной жесткости. Как мы с братом ни дёргали, ни качали, ни стучали.
И вывешивали, и имитировали “дроблёнку”, подкладывая длинную доску под нижний рычаг, прыгая на.
Стук проявлялся только на ходу. Решил идти методом исключения. Амортизаторы меняются очень просто, не буду про это ничего писать.
После установки авто поехал куда лучше, появилась приятная упругость, замена стабилизаторов ничего особого не дала в плане ощущений. Но стук не исчез.
К слову, поехал к сервисмену, который очень долго проработал у ОД KIA в нашем городе, осмотрев задняя подвеска киа сид сказал, что всё в норме, ничего особого не заметил.
Определил, что стук, это скорее всего брякающий суппорт на левом колесе. Отдал за диагностику руб. Ну раз мастер так сказал, решил я обработать направляющие суппортов.
- Подвеска автомобиля
- Устройство задней подвески Kia Ceed
- Отличия подвесок в разных поколениях «Сид»
- Ремонт задней подвески
- Задний амортизатор
- Утилизация заднего амортизатора
- Задний верхний рычаг
- Задний нижний рычаг
- Задний вспомогательный рычаг
- Продольный рычаг
- Задний стабилизатор поперечной устойчивости
- Задняя поперечина
- Рекомендации по продлению срока эксплуатации подвески
- Обзор универсалов повышенной проходимости
- Skoda Octavia Scout
- Ссамые надёжные универсалы с пробегом
- Volvo V70 BW
- Opel Insignia G09
- Opel Astra J Sport Tourer P10
- Subaru Outback BS/B15
- Mercedes-Benz E-class S212
- BMW 5 F11
- Volkswagen Passat Variant 3G5
- Skoda Superb 3V5
- Нижний спойлер Kia Ceed Hatchback “GT-Line”
- Схема задней подвески Киа Сид
- Рейтинг лучших универсалов на вторичном рынке России
- Volkswagen Passat Variant B5 – эталон
- Ford Focus – семейный бестселлер
- Skoda Octavia Combi – народная любовь
- Volvo XC70 – автомобиль на все случаи жизни
- Skoda Superb Combi – недооцененная
- Mazda 6 Wagon – спортивный «сарай»
- Mercedes-Benz CLA-Class Wagon – вариант для модников
- Subaru Outback – вопреки недостаткам
- Лучшие отечественные универсалы
- LADA Granta Универсал
- LADA Vesta SW
- Lada Largus
- Какой универсал выбрать
- Как выбрать универсальный семейный автомобиль
- Hyundai i40
- Opel Insignia Sport Tourer
- Дополнительно про Kia
Подвеска автомобиля
Кузов, задняя подвеска киа сид и ДОПы. Подвеска автомобиля Kia Ceed Киа Сид ходовая часть киа серато, подвеска передняя киа серато, подвеска задняя kia cerato Подвеска. Назначение элементов подвески В схеме построения задней подвески Киа Сид для крепления ступицы колеса инженеры решили использовать четыре рычага, три из которых они установили в поперечной по отношению к корпусу авто плоскости, а четвертый в продольной.
Выступая как направляющие элементы, рычаги способны решать и другие задачи.
- подвеска нового KIA CEED 3 (CD)
Схема подвески у нового KIA CEED CD не изменилась – передняя подвеска независимая, пружинная, типа Макферсон, со стабилизатором поперечной устойчивости, задняя подвеска независимая, рычажно-пружинная, с телескопическими гидравлическими амортизаторами, со стабилизатором поперечной устойчивости.
Стабилизаторы поперечной устойчивости в новом поколении увеличены в сечении, сама подвеска настроена более спортивно по сравнению с предыдущем поколением. А за счет расширенной колеи на 20 мм CD добавил в устойчивости на дороге.
Миниатюры
- В сравнении с JD, задние амортизаторы стоят теперь более вертикально.
Вот как на JD:————————————–
aka Doydabagud в СидКлаб.ру
aka sensey08 в Сид.ру - Они еще месторасположение и форму рычага поменяли
фото задней подвески CEED 3 CD
- Подскажите стойки стаба передние взаимозаменяемые с JD или нет?
- Сообщение от D.K.Подскажите стойки стаба передние взаимозаменяемые с JD или нет?
номера разные
- Вчера приехал с Архыза. Там 15 км ремонт дороги, щебень. Опять приятно образован подвеске нового Сида. Пока вся колонна тянулась до скоростью 20 км в час, я обошол всех на скорости50-60. Я не гонщик и не идиот , просто машинка шла комфортно,глотала ямы и неровности отлично. Второй раз я в такой дорожной ситуации и опять машинка приятно удивила!!
- Николай Чаплыгин сказал(-а): Сообщение от dmitriy.chikunovВчера приехал с Архыза. Там 15 км ремонт дороги, щебень. Опять приятно образован подвеске нового Сида. Пока вся колонна тянулась до скоростью 20 км в час, я обошол всех на скорости50-60.Неужели водители вами обгоняемых джипов равнодушно на это взирали ?
- Сообщение от TVTest
Не понимаю, человек похвалил автомобиль, рассказал (похвалился)и порадовался за прекрасный автомобиль.
Что вы лезете со своими советами и рекомендациями. Что за желчь присутствует в вас? Настроение плохое? Пропустите пост тогда.
Задняя подвеска Kia Ceed ED представляет собой многорычажную конструкцию с тремя поперечными рычагами и одним продольным рычагом с каждой стороны. Независимая схема подвески поможет выявить проблему и произвести ремонт.
Устройство задней подвески Kia Ceed
Задняя подвеска Kia Ceed ED — один из элементов кузова, обеспечивающий плавность хода и устойчивость автомобиля на дороге. Он состоит из продольных и поперечных рычагов, гарантирующих надежность, амортизаторов, смягчающих все неровности дороги, и стабилизаторов.
Каждый элемент на схеме задней подвески «Киа Сид» 2010 или любого другого года выпуска требует своего подхода при проведении ремонтных работ. Сначала вам следует ознакомиться со структурой системы, используя фотографии и схемы, которые можно получить в представительстве. К тому же выясняется, что именно вышло из строя и только потом начинается ремонт.
Отличия подвесок в разных поколениях «Сид»
Предыдущее поколение «Сида» вызывало нарекания водителей из-за жесткости установленной подвески. На неровной дороге каждая неровность ощущалась полной, а амортизаторы не обеспечивали должного комфорта. Учитывая пожелания покупателей, компания доработала систему для нового поколения, скорректировав баланс в сторону мягкости и плавности. Новое шасси претерпело значительные улучшения и намного лучше справляется с особенностями российских дорог.
Ремонт задней подвески
Задняя подвеска Kia Ceed ED была разработана южнокорейской компанией, чтобы она могла справляться с неровностями дороги и обеспечивать надежность на долгие годы. Многоступенчатое тестирование элементов и инновационный дизайн позволяют создавать новые конструкции практически для каждого поколения. Задняя подвеска Kia Sid 2008 года и задняя подвеска Kia Ceed ED также сильно отличаются.
Если во время движения водитель услышал посторонний звук, скрип или стук, то следует немедленно обратиться в сервис. Персональное вмешательство в такой сложный элемент, как задняя подвеска Kia Ceed ED, рискует обернуться еще большими проблемами.
Задний амортизатор
Задний амортизатор представляет собой пружину, которая обеспечивает плавность хода даже по самым неровным дорогам. Элемент состоит из таких компонентов, как амортизатор, качественная резиновая прокладка, гайка, крышка, кронштейн и пылезащитный чехол.
Если взять шток прямо рукой и несколько раз надавить на него внутрь, можно проверить, хорошо ли работает система, нет ли заеданий и шумов. Усилие не должно измениться. Ремонт устройства осуществляется по следующему плану:
- Задняя часть автомобиля поднимается домкратом или подъемником и фиксируется. Колесо снимается и откладывается.
- Затем нижний рычаг подпирается для дополнительной устойчивости.
- Откручивается гайка и вытаскивается болт, фиксирующий нижнюю часть амортизатора.
- Отвинчиваются болты, удерживающие верхнюю часть, и элемент снимается.
- Также исправляются мелкие проблемы или заменяется деталь.
Задняя подвеска Киа Сид 2013, как и модели других поколений, включая хэтчбек, универсал и купе, ремонтируется по аналогичному принципу. Установка выполняется в обратном порядке.
Утилизация заднего амортизатора
Владельцы Ceed также должны знать, как утилизировать амортизатор, если он вышел из строя:
- необходимо полностью выдвинуть шток.
- Затем просверлите отверстие на дне отверстия, чтобы весь газ мог выйти. Этот газ не причиняет вреда организму, но вы должны быть осторожны, чтобы не вылетела стружка.
Схема задней подвески универсала Киа Сид 2008 года позволяет определить, где находится этот элемент и как его исправить.
Задний верхний рычаг
Фото конструкции позволяет определить, где находится верхний рычаг, а также другие элементы задней и передней подвески. Порядок его замены:
- машину необходимо поднять, закрепить и снять колесо.
- После этого откручиваются два болта, удерживающие изделие, и снимается рычаг.
- После установки новой гайки необходимо завинтить с тем же крутящим моментом.
сначала нужно проверить втулку (она не должна выглядеть изношенной), а затем сам рычаг (не должно быть перегибов и повреждений).
Задний нижний рычаг
Подвеска «Киа Сид» 2008 года, как и на всех машинах серии, перед установкой проходит многочисленные тесты и испытания. Однако временами она терпит неудачу. Заменить нижний рычаг немного сложнее, чем верхний. Для этого вам понадобятся:
- Поднимите и закрепите автомобиль, снимите колесо.
- Нижний рычаг фиксируется домкратом, чтобы он не свисал.
- Ослабьте левый фиксатор, но не снимайте его полностью.
- Откручиваем правую гайку и снимаем болт, соединяющий рычаг и опору ступицы.
- Снимите пружину и ее подшипник.
- Откручиваем болт слева и снимаем рычаг.
Обратная установка выполняется по тому же принципу. Необходимо использовать домкрат для совмещения отверстий для рычага и болтов.
Задний вспомогательный рычаг
Для ремонта и замены вспомогательного рычага требуются специальные инструменты. Недостаточно просто открутить два болта и снять элемент. Необходимо снять шплинт, отсоединить тягу и выполнить ряд других действий, которые помогут справиться с сервисным центром.
Продольный рычаг
Каждый автомобиль Ceed, в том числе и рестайлинговый, оснащается надежными элементами подвески, выдерживающими перегрузки. Это также относится к продольному рычагу, который может потребоваться отремонтировать в случае серьезного повреждения или износа. Замена такая:
- Задняя часть автомобиля приподнята и зафиксирована, колесо снято.
- Стояночный трос отсоединен от тормоза.
- Отвинчивается болт по центру и снимается скоба, которая крепит трос к рычагу.
- Отсоединяется соединение стабилизатора, отсюда и сам продольный рычаг.
важно действовать в определенном порядке и откручивать только необходимые болты.
Задний стабилизатор поперечной устойчивости
Замена стабилизатора производится по принципу аналогичному продольному рычагу, так как они расположены близко друг к другу:
- Сначала автомобиль поднимается и фиксируется.
- Далее отключается тяга, после чего сам стабилизатор снимается с балки.
- необходимо снять втулку и кронштейн, чтобы осмотреть сам элемент и выявить неисправности.
- После устранения поломки или замены детали.
Сборка происходит в обратной последовательности.
Задняя поперечина
Для замены перекладины необходимо обратиться в сервисную службу. В отличие от элементов передней подвески, которые представляют собой трансмиссию, здесь все детали и крепления выполнены таким образом, что самостоятельно их заменить сложно. Допущенная ошибка все равно потребует вмешательства мастера и ремонт станет дороже. Гайки здесь недостаточно открутить — потребуется тщательное вмешательство в работу систем.
Рекомендации по продлению срока эксплуатации подвески
Гарантия на подвеску, которую предлагает южнокорейская компания, составляет 5 лет или 150 тысяч километров. Производитель доверяет системам, которые он устанавливает на транспортных средствах, и гарантирует, что они обеспечат долгий срок службы. Это касается всех элементов, от сайлентблоков до рычагов.
Чтобы продлить срок отстранения, необходимо соблюдать следующие правила:
- Регулярная диагностика конструкции. Это определит будущий разрыв во времени и устранит его еще до того, как он появится.
- Приобретайте только те детали, которые рекомендованы производителем для замены. Их имена можно узнать у дилеров.
- Во время движения соблюдайте основные правила: снижайте скорость перед препятствиями и не оказывайте дальнейшего влияния на подвеску.
- Не вмешивайтесь в работу систем, чтобы улучшить их работу самостоятельно. Это нарушит условия гарантии.
Правильная езда позволит забыть о любых проблемах с задней подвеской Kia Ceed ED на долгие годы. Большинство отзывов о том, как работают детали, положительные.
Обзор универсалов повышенной проходимости
Яркая новинка тольяттинского производителя, топ рейтинга. Один из лучших универсалов повышенной проходимости получился красивым и стильным, соответствующим дизайнерской концепции Lada. Помимо стремительного силуэта и удачных экстерьерных решений, псевдокроссовер имеет защитный обвес из чёрного пластика и клиренс более 200 мм. Подходит для семейного отдыха и путешествий.
Отличается от флагманского седана Vesta увеличенным пространством в задней части салона, что обеспечивает более удобную посадку для пассажиров.
Skoda Octavia Scout
Представитель семейства Octavia с увеличенным 171-миллиметровым клиренсом и 180-сильным двигателем TSI с рабочим объёмом 1,8 л. Octavia — это универсал с полным приводом, поставляется с полноприводной трансмиссией с режимом «off-road», благодаря чему неплохо проявляет себя на умеренном бездорожье. Уже в базовой комплектации чешского универсала доступна технология электронной блокировки дифференциала, называющаяся EDL.
Автомобиль поставляется с 2-зонным климатическим оборудованием Climatronic, круиз-контролем, светодиодными фарами, 8-дюймовой мультимедиа-системой Bolero и др.
Ссамые надёжные универсалы с пробегом
Приобретать на вторичном рынке автомобили, имеющие проблемы с коррозионной стойкостью кузова и ресурсом силовых агрегатов явно не стоит. Поэтому модели, способные доставить своим новым владельцам серьёзные проблемы, оставим в стороне. С точки зрения технических экспертов и рядовых пользователей наибольший интерес представляют:
Volvo V70 BW
Компания Вольво славится своими универсалами. Но подержанные V70 в хорошем состоянии стоят недёшево и требуют значительных затрат на обслуживание. Лучшими считаются модификации с дизельными двигателями объёмом 2.4 литра и бензиновыми моторами 3.2 литра, оснащёнными турбонаддувом. Оба варианта силовых агрегатов разработаны непосредственно на Volvo.
Не имеющие критических проблем, эти движки имеют высокий ресурс, оценивающийся в 300 тыс. км. и более, но требуют регулярного и квалифицированного обслуживания. Дизель отличается хорошей экономичностью, а рядная бензиновая шестёрка будет радовать вас отличной динамикой. Рекомендуется отдавать предпочтение автомобилям, укомплектованным классическими АКПП.
Кузова Volvo V70 BW хорошо противостоят коррозии, и если машина с пробегом не побывала в ДТП, проблем не будет.
Opel Insignia G09
Эта модель недооценена на российском рынке, а потому её можно приобрести по выгодной цене. При определённом везении вы сможете за приемлемые деньги приобрести машину в хорошем состоянии. При выборе подходящей модификации следует иметь в виду, что:
- Двухлитровый турбодизель, представляющий собой слегка изменённый мотор Fiat Multijet II, капризен и ненадёжен. Его лучше обходить стороной.
- Из турбированных силовых агрегатов наименее проблемным считается мотор V6 объёмом 2.8 литра. Он не только обладает солидным запасом ресурса (350 тыс. км), но и обеспечивает хорошие динамические характеристики.
- Самым неприхотливым считается атмосферник объёмом 1.8 литра и мощностью 140 л. с. Это конструктивно простой мотор без серьёзных недостатков. Если вас интересует именно надёжность, то рекомендуем остановить свой выбор на Opel Insignia с таким движком и механической коробкой передач.
Как и в случае с конкурентом от Вольво, при отсутствии механических повреждений кузов машины служит долго. Хороший вариант по соотношению критериев цена/качество.
Opel Astra J Sport Tourer P10
По объёму багажного отделения эти автомобили сравнимы с универсалами, построенными на платформе флагманской модели Опель Инсигния. Вся линейка бензиновых силовых агрегатов достаточна надёжна. Наиболее уязвимыми местами двигателей считаются турбины и топливная аппаратура. Однако нехватки запасных частей, как оригинальных, так и изготовленных сторонними производителями, нет, а ремонт вряд ли можно назвать слишком затратным и сложным.
Не доставляют беспокойства и коробки передач, особенно механические. Прочная ходовая часть хорошо сопротивляется превратностям российских дорог. Устойчивость лакокрасочного покрытия к механическим повреждениям, как и на многих современных авто, оставляет желать лучшего. Но этот недостаток компенсируется за счёт солидного и прочного слоя оцинковки. Словом, универсальный автомобиль для семьи со средним бюджетом.
Subaru Outback BS/B15
Все двигатели, устанавливающиеся на этот универсал – оппозитные. Вопреки расхожему мнению о множестве болячек, они достаточно надёжны. Разумеется, при условии регулярного и квалифицированного обслуживания. Нет серьёзных проблем ни с механическими, ни с автоматическими коробками передач.
Сопротивляемость кузова Субару Аутбэк к коррозии оценивается как средняя. Всё дело в не слишком устойчивом к повреждениям лакокрасочном покрытии. А вот износостойкость интерьера на высоте.
Среди приятных бонусов, радующих владельцев японского универсала и прочная подвеска. Полноприводный автомобиль повышенной проходимости, с высоким клиренсом (213 мм) и энергоёмкой подвеской, проектировался с учётом возможности эксплуатации в сельской местности. Объём багажника составляет 527 литров, а за счёт возможности трансформации пространства салона увеличивается до 1800 литров. К минусам Subaru Outback BS/B15 можно отнести высокую стоимость запчастей.
Mercedes-Benz E-class S212
Как и большинство моделей Мерседес-Бенц, универсал S212 комфортабелен и достаточно надёжен. Однако и у него есть уязвимые места. Наибольшее беспокойство владельцам доставляют:
- Рулевая рейка, люфт в которой может появиться уже при пробеге 80 – 90 тыс. км.
- Электроника. Отказы датчиков и исполнительных устройств оказывают серьёзное влияние на работу механизмов в целом.
Менять рейку целиком необязательно. Вполне можно ограничиться ремонтом узла. С электроникой всё несколько сложнее. Чтобы разобраться в хитросплетениях электрооборудования, потребуются услуги квалифицированного электрика.
Все силовые агрегаты достаточно надёжны, но ресурс выше у моторов большого, 3.0 литра и более, объёма. Кузова устойчивы к коррозии. Но, в любом случае, эксплуатация Mercedes-Benz E-class S212 обойдётся недёшево. Стоимость запчастей и обслуживания машин известной марки многие считают непомерно высокими.
BMW 5 F11
Качество антикоррозийного и лакокрасочного покрытия у универсала, построенного на базе БМВ 5-й серии, заслуживает всяческих похвал. Поэтому следы ржавчины на кузове, с высокой долей вероятности, сигнализируют о том, что машина побывала в ДТП. Скрип панели приборов связан с ослаблением затяжки болтов крепления. Устранить эту неприятность можно, но хлопотно.
Самыми надёжными считаются бензиновые и дизельные силовые агрегаты объёмом 3.0 литра. Но не следует забывать о том, что все двигатели BMW чувствительны к качеству топлива. А ещё, чем мощнее движок, тем больше вероятность износа карданного вала и сайлентблоков, удерживающих задний мост. Детали не выдерживают нагрузок, возникающих при передаче высокого крутящего момента.
Как и в случае с моделями Мерседес-Бенц, затраты на обслуживание могут оказаться неподъёмными для автомобилистов с ограниченным бюджетом. Так что, если вы не уверены в своих финансовых возможностях, лучше купить автомобиль другой марки.
Volkswagen Passat Variant 3G5
Эти автомобили ценят за хорошую коррозионную стойкость кузовов. Даже на машинах, эксплуатируемых в неблагоприятных условиях, следы ржавчины появляются не раньше, чем через 8 – 10 лет. Однако приобретая подержанный Volkswagen Passat Variant восьмого поколения с бензиновым двигателем вам придётся выбирать из двух зол, и сложно сказать, какое из них меньшее:
- Надёжные механические коробки передач идут только в паре с довольно проблемными моторами объёмом 1.4 литра.
- Движки объёмом 2.0 литра комплектуются исключительно роботизированными КПП, которые, как показывает практика, приходится ремонтировать каждые 80 – 100 тыс. км пробега.
Дизельные силовые агрегаты объёмом 2.0 литра тоже вряд ли стоит считать достойной альтернативой, несмотря на то, что их ресурс оценивается в 300 тыс. км и более. На протяжении всего срока эксплуатации они беспокоят автовладельцев мелкими поломками. Это досадно, поскольку Volkswagen Passat Variant имеет крепкую ходовую и, если бы не капризные двигатели, мог бы занять более высокое место в рейтинге.
Skoda Superb 3V5
Модель построена на той же агрегатной платформе, что и восьмое поколение Фольксваген Пассат Вариант. Поэтому к плюсам и минусам чешского автомобиля можно отнести всё, что уже было сказано о его немецком собрате. Правда, судя по отзывам владельцев, у Шкоды Суперб появились и собственные недостатки:
- Из-за отказа от двойной оцинковки ухудшилась устойчивость кузова к коррозии. Следы ржавчины обнаруживаются на машинах, эксплуатировавшихся в России на протяжении 6 – 7 лет.
- Вызывает нарекания слабая шумоизоляция, особенно в районе передних и задних колёсных арок.
- Некоторые пользователи критикуют слишком жёсткие, ухудшающие ездовой комфорт, настройки подвески.
Всё это отчасти компенсируется быстрым снижением стоимости Skoda Superb на вторичном рынке. Если постараться, то комфортабельный и экономичный чешский универсал можно купить по весьма выгодной цене.
Нижний спойлер Kia Ceed Hatchback “GT-Line”
Одним из наиболее любимый автомобилистами элементов тюнинга является спойлер Kia Ceed Hatchback “GT-Line”. Данный элемент придает автомобилю более уверенный и спортивный внешний вид, а также улучшает его управляемость и аэродинамику.
Установить спойлер на Kia Ceed Hatchback — не только означает придать индивидуальность автомобилю, но и позволяет повысить ранг самого автовладельца в глазах единомышленников и пешеходов.
Тому, кто ценит индивидуальность, а также не представляет своей жизни без скоростной езды для достижения обеих целей лучшей возможности чем установить спойлер на ваш Kia Ceed Хэтчбек представить сложно. Спойлер изготовлен из высококачественного АБС пластика.
Купить верхний спойлер на крышку багажника Киа Сид Хэтчбек “GT-Line”, вы можете уже сейчас по привлекательной цене в магазине ГОС-Тюнинг.
Мы производим отправки и доставки товаров не только по Москве и России, но также и в другие страны.
Схема задней подвески Киа Сид
Например, отвечать за положение колеса в момент движения по отношению к корпусу. Все части подвесной системы могут соединяться при помощи болтового соединения, шаровой опоры или эластичного элемента.
У Киа Сид для крепления между собой составляющих задней подвески используют эластичные элементы — сайлентблоки. Необходимо особо подчеркнуть, что их можно только заменить но не ремонтировать.
https://youtube.com/watch?v=rDFK43lz8cE
Эластичные элементы, соединяя через подрамник подвесную систему с корпусом, предназначены для уменьшения вибрации при движении. Помимо этого, сайлентблоки способны понизить у подвески уровень шумности ее работы.
Рейтинг лучших универсалов на вторичном рынке России
Конечно же. Бессменный транспорт всех курьерских служб, доставок и прочих транспортно-логистических образований. Многие считают Ларгус лучшим универсалом за свои деньги, и небезосновательно. Разумеется, главным козырем здесь является цена, к тому же это самый доступный семиместный универсал на российском рынке. Поэтому, помимо курьеров, Largus покупают и небогатые семьи.
Вместимость Ларгуса давно стала именем нарицательным, да и с удобством в целом всё в порядке. Оно и неудивительно: данный автомобиль не есть очередная, сотая по счёту «доработка» вазовской платформы полувековой давности (как Нива, например). А не что иное как румынский Dacia Logan MPV образца 2006 года с отечественным мотором. По меркам российских автопроизводителей, на момент выхода в машине были применены чуть ли не инновационные конструктивные и эргономические решения. Что, будучи приправленным низкой ценой благодаря бейдж-инжинирингу, сделало Largus бессменным лидером малого коммерческого сегмента с 2012 года.
Объём багажного отделения Лада Ларгус: 560 литров (135 в семиместном исполнении).
Volkswagen Passat Variant B5 – эталон
Сегодня говорим о самом распространённом на данный момент поколении Пассат-универсала – кузове B5. Недорогой «сарай» из третьих, пятых, а может, и седьмых рук до сих пор является предметом охоты различных строительных бригад, выездных монтажных групп и прочих профессиональных коллективов из 2-4 человек.
Машины тех лет ещё не имели под капотом сложных капризных TSI-моторов, зато, как и любой Пассат, впечатляли внутренними объёмами при отличных ездовых характеристиках. Посадить в машину бригаду из 4 рабочих, а в довесок закинуть несколько бухт кабеля, пару ящиков с инструментом, несколько коробок с материалами, а также складную монтажную лестницу – да не вопрос! При этом видавшие виды машины, годами не знающие качественного и регулярного обслуживания, до сих пор каким-то чудом умудряются ездить по нашим замечательным дорогам и не рассыпаться.
Объём багажника VW Passat B5 Variant: до 565 литров.
Ford Focus – семейный бестселлер
Если и говорить о хоть какой-то распространённости в наших краях данной версии, то в свете первого поколения. В целом история та же, что и с Пассатом: частное коммерческое применение. Хотя именно первый Форд Фокус универсал на пике его популярности в начале 2000-х годов нередко заказывали именно в семейный гараж, а не под развоз. И такая машина бережно эксплуатировалась долгие годы, выполняя роль палочки-выручалочки на все случаи жизни.
К сожалению, чуть ли не основной проблемой первых Фокусов стала довольно низкая коррозийная устойчивость. В переложении на активное использование убийственных антиобледенительных реагентов в те же двухтысячные, сквозные дыры в металле кузова вполне могли появляться даже на относительно свежих 8-10-летних экземплярах. До сегодняшних дней дотянули считаные машины, которые доживают свой нелёгкий век под теми же выездными бригадами.
Объём багажного отделения универсала Ford Focus: 520 литров.
Skoda Octavia Combi – народная любовь
Появилась примерно в те же годы, что и Focus, но снискала куда большую популярность. Вообще, Шкоды у нас исторически занимают первые места в рейтинге «народной любви», и вполне заслуженно. Например, та же Октавия представляет собой всем известный Гольф, только куда более просторный по салону и багажнику. При этом ходовыми качествами машина практически не уступает, а отсутствие «навороченных» опций, которые марке Skoda не положено иметь по статусу, зачастую записывают в актив: ведь это снижает общую стоимость автомобиля.
И даже непопулярный у нас кузов универсал в исполнении Octavia имел популярность, уж простите за тавтологию: в середине 2000-х Octavia Combiпервого поколения часто мелькали на дорогах как столицы, так и других крупных городов. К слову, и второе поколение универсала не такая уж диковина. А вот начиная с третьего поколения (2013 год) разница в цене между базовым лифтбеком и универсалом стала совсем уж астрономической. И сегодня встретить такую машину — действительно редкость.
Объём багажного отделения Octavia Combi: 548 литров.
Volvo XC70 – автомобиль на все случаи жизни
Пожалуй, если и есть некая эталонная формула автомобиля на все случаи жизни, то это XC70. Мало того, что эта модель стала одним из первопроходцев волны бешеной популярности кроссоверов (первое поколение 1997 года называлось V70 XC Cross Country). Она практически идеально в эту волну влилась, став одним из примеров для подражания: вместительный салон с высочайшим уровнем комфорта и качества, максимальная для своего времени пассивная и активная безопасность, расширенные возможности на плохих дорогах и в сложных погодных условиях. Тем не менее, в нашей стране V70 XC была довольно редким гостем.
А вот второе поколение, выпускавшееся с 2000 по 2008 годы (по каталогам часто идёт как первое поколение XC70), стало фактически бестселлером в очень скудном у нас жанре универсалов. Плюсы у автомобиля были всё те же, ну а абсолютным чемпионом по продажам помешала стать, как водится, цена. В последние полтора десятилетияVolvoокончательно причислила себя к конкурентам Большой немецкой тройки, и подступиться к её моделям (вторичку не берём) простому российскому гражданину стало абсолютно невозможно.
Объём багажника Volvo XC70 (2000-2007): 485 литров.
Skoda Superb Combi – недооцененная
Тем не менее, Superb-лифтбек на российских улицах встретить удаётся не так редко, чего не скажешь о версии Combi. Причин, как всегда, две: во-первых, огромная разница с базовым кузовом в цене, а во-вторых, всё тот же менталитет. А напрасно – машина шикарная.
Объём багажника Skoda Superb Combi II: 603 литра.
Mazda 6 Wagon – спортивный «сарай»
Конечно, речь сегодня о первом поколении, так как второе – не меньшая редкость чем универсал Суперб,а может и большая. На сегодняшний день «Вагон» Шестой Мазды (2002-2008) – такая же рабочая лошадка, как и упомянутый выше Пассат или Фокус. Изначально позиционируемый как «универсал для активных молодых людей», в наших реалиях Мазда универсал стала развозной машиной всяческих выездных монтажных бригад, групп реагирования, служб доставок и прочих специализированных мобильных организаций.
Тем не менее, на Западе этот автомобиль воспринимается владельцами и публикой совершенно иначе: пижонские обвесы, спортивные комплекты подвесок, нередко доработанные двигатели, и так далее. В общем, как и с большинством универсалов, восприятие этого типа кузова «там» и у нас разительно отличается.
Объём багажника Мазда 6 универсал 1 поколения: 505 литров.
Mercedes-Benz CLA-Class Wagon – вариант для модников
По старой доброй традиции почти всех универсалов, в России официально не продаётся. Тем не менее, в Москве и Питере отдельные экземпляры первого поколения (2013-2016) изредка встречаются. Если отбросить чистые эмоции от того, что выглядит автомобиль действительно здорово, практическая польза его именно как универсала под большим сомнением. Для перевозки баулов с овощами или стройматериалов этот премиальный городской автомобиль, а лыжи со сноубордами проще перевезти в хэтчбеке, чем в не слишком вместительном CLA.
Объём багажника Мерседес CLA Wagon: 495 литров.
Subaru Outback – вопреки недостаткам
Одно из редких исключений среди универсалов. Трудно сказать, что сделао его таким популярным среди наших автомобилистов. Скорее всего, спасло Аутбэк, прежде всего, позиционирование как отдельной модели, а не вариации кузова. А это значит, что машины у нас продавались и продаются официально, в отличие от абсолютного большинства себе подобных. Конечно, немалую роль играет и громкое имя с давно всем известными регалиями: традиционный полный привод, низкий центр тяжести, громкая спортивная родословная, и вот это всё.
Правда, эти заслуги сочетаются со скучными до оскомины салонами, посредственными характеристиками базовых версий и баснословным ценником. Но людям, как говорится, виднее – и «Ауты» вполне успешно (для своей ниши) продаются у нас по сей день.
Для примера, объём багажника Subaru Outback V рестайлинг (2017-н.в.) равен 527 литрам.
Лучшие отечественные универсалы
В категории представлены популярные российские марки, которые можно смело отнести к категории бюджетных автомобилей. Они отличаются неприхотливостью в эксплуатации и самым доступным обслуживанием.
LADA Granta Универсал
Еще один бюджетный универсал отечественного производителя вошел в ТОП нашего рейтинга, продемонстрировав неприхотливость в эксплуатации. Правда, вместимость у него самая скромная в данной категории. Так, багажное отделение LADA Granta Универсал в обычном состоянии составляет всего 355 литров, а при сложенном заднем диване – 675. Выручают рейлинги на крыше. Установив поперечины и багажный бокс, можно постараться загрузить все необходимое, отправляясь с семьей в отпуск.
Также преимуществом можно считать удобную заднюю дверь, максимально облегчающую доступ к багажному отсеку универсала. Отсутствие бортиков и клиренс в 145 мм не заставит высоко поднимать тяжелую поклажу. При этом автомобиль обладает управляемостью и динамикой обычного седана (максимальная скорость составляет 184 км/час), что для многих водителей имеет значение. Максимальная длина грузового отсека составляет 1, 44 м, а расстояние между задними стойками – 93см. Такие размеры позволяют справляться с перевозкой многих негабаритных вещей своими силами.
LADA Vesta SW
Внешний презентабельный вид этого автомобиля выделяется на фоне остальных отечественных универсалов яркостью образа. Вдобавок к выдающимся характеристикам кузова, машина обладает отличной динамикой, и способна разгоняться до 180 км/час, сохраняя отличную устойчивость и управляемость на дороге. О надежности хорошо говорит и тот факт, что производитель дает на 3 года (100000 км) гарантию на автомобиль – для отечественной машины такой показатель является отличным подтверждением качественной сборки и комплектующих. Более 50 % рынка приходится именно на эту модель, и такую популярность только ценой не заслужить.
Кроме доступной стоимости обслуживания, LADA Vesta SW готова предложить владельцам самый вместительный салон – в грузовом варианте (сложенные задние сиденья) объем багажника составляет 825 литров, при этом ширина между арками универсала составляет 980 мм. Можно смело перевозить холодильник и другие негабаритные грузы. Также полезными будут рейлинги на крыше. Они интегрированной формы, и позволяют установить поперечины. С их помощью легко перевозить негабаритный груз или с использованием специальных креплений установить багажный бокс или фиксаторы спортивного инвентаря.
Lada Largus
Лидером в этой категории Lada Largus стал по вполне заслуженным причинам, одной из которых является его привлекательная стоимость. Автомобиль отличается довольно приличным качеством сборки и большим выбором дополнительного оборудования, включая систему кондиционирования воздуха и третий ряд пассажирских сидений. На крыше универсала расположены рейлинги, позволяющие установить багажный бокс любого размера или перевезти негабаритный груз.
В зависимости от компоновки, варьируется и объем багажного отделения. Так, при 7 пассажирах полезный объем в машине составит всего 135 литров, без дополнительного ряда – уже 560 л. А если сложить второй ряд сидений, то вместительность Lada Largus составит 2350 л. При этом машина сохраняет динамичность и маневренность обычного седана, что является огромным преимуществом в городском трафике.
Какой универсал выбрать
Вообще-то рынок семейных авто довольно обширен, но на российский рынок поставляется не так много моделей, поэтому и выбор не так богат. Тем, кто не испытывает дефицита в средствах, можно посоветовать достаточно дорогие европейские модели. Для большинства оптимальным выбором будет авто корейского производства, и совсем бюджетный вариант – это отечественная Lada Largus с непритязательным дизайном и не самая совершенная в плане оснащения, но адаптированная к российским реалиям модель.
- https://matador.tech/articles/rejting-lucsih-universalov-na-vtoricnom-rynke-rossii
- https://myautorating.ru/samye-nadezhnye-universaly-na-vtorichnom-rynke/
- https://soulcar.ru/luchshie-universaly-vsex-marok-top-20-nadezhnyx-universalov-dlya-semi/obzory/
- https://rating-avto.ru/cars/luchshie-avtomobili-v-kuzove-universal.html
Как выбрать универсальный семейный автомобиль
После того, как интерес к универсалам начал снижаться на фоне увеличения популярности кроссоверов с их повышенной проходимостью, автопроизводители решили восстановить статус-кво простым, но действенным способом, улучшив внедорожные характеристики первых. Поэтому лучшие современные машины в кузове универсал обладают увеличенным клиренсом и некоторыми другими параметрами, свойственными кроссоверам и внедорожникам при оставшейся повышенной вместительности.
Впрочем, и классические модели не спешат сдавать своих позиций на рынке, характеризуясь следующими достоинствами:
- багажниками рекордных объёмов;
- возможностью трансформации вместительного салона;
- способностью перевозить длинномерные грузы, для которых возможностей седанов или кроссоверов будет недостаточно;
- универсальностью, то есть приспособленностью перевозить много людей и быть использованным в качестве грузового автомобиля.
Разумеется, ради обладания перечисленными достоинствами пришлось многим пожертвовать:
- проходимость универсалов ниже, чем у кроссоверов;
- увеличенные габариты, прежде всего, по длине, затрудняют маневрирование в городах (во дворах, на парковках);
- поскольку универсалы рассчитаны на перевозку грузов, их подвеска более жёсткая, чем у седанов/хэтчбеков;
- не стоит забывать и о более высокой стоимости по сравнению с ближайшими родственниками.
Практически у всех автопроизводителей имеются автомобили в кузове универсал, поэтому выбор семейного авто может оказаться нелёгким делом. На что же нужно ориентироваться в первую очередь?
https://youtube.com/watch?v=dQjroi9VbL0%3Ffeature%3Doembed
Предлагаем вашему вниманию перечень критериев, которые могут повлиять на ваш выбор:
- если вы планируете использовать ТС в основном в пределах города, выбирайте классический городской универсал, в противном случае – авто повышенной проходимости;
- в любом случае огромное значение имеет объём багажника, а также способность и удобство трансформации салона из пассажирского в грузопассажирский или грузовой вариант;
- удобство посадки пассажиров на третий ряд сидений;
- комплектация автомобиля;
- его габариты;
- привлекательный внешний вид.
Не стоит сбрасывать со счетов и стоимостный фактор, выбирая разумный компромисс между ценой и качеством (ассоциируемым с брендом).
Семейство Ceed для южнокорейского автопроизводителя стало знаковым – именно с этой модели началась экспансия Киа на европейский рынок. Собственно универсал пережил три генерации, последняя была показана широкой публике в Женеве в 2018 году. Именно этот вариант универсала гольф-класса доступен в настоящее время в отечественных автосалонах. Это по-своему красивое, очень практичное и хорошо оснащённое авто, технически идентичное хэтчбеку.
Корейцы утверждают, что именно Kia Ceed SW обладает рекордным по вместительности багажником среди универсалов своего класса (среднеразмерных). Лучший универсал нашего рейтинга поставляется в Россию в шести комплектациях с тремя вариантами силовой установки.
Это 100-сильный 1,4-литровый мотор, базовый 1,6-литровый двигатель на 128 «лошадей» и турбированный 140-сильный агрегат мощностью 140 л. с.
Главное достоинство модели – 600-литровый багажник, который при сложенном заднем ряду сидений увеличивается до 1650 литров, образуя при этом идеально ровный пол.
Даже в базовой комплектации Classic автомобиль имеет шесть подушек безопасности, системы ABS/EBD/BAS/VSM, полный пакет электростеклоподъёмников, датчик света, современный медиаплеер с 6 динамиками, кондиционер, боковые зеркала с электроприводом, многофункциональный руль и прочее оборудование.
https://youtube.com/watch?v=slZXQFhSMUk%3Ffeature%3Doembed
Более востребованной является комплектация Comfort с базовым 1,6-литровым мотором, которую можно приобрести за 1,27 миллионов рублей с механической коробкой (за автомат придётся доплатить 40 тысяч).
Люксовая комплектация Premium Plus обойдётся вам минимум в 1,85 миллионов рублей, и в этом случае вы получите дополнительно обогрев всех сидений, боковых зеркал, лобового стекла и руля, легкосплавные диски диаметром 17 дюймов, парктроник с системой мониторинга слепых зон автомобиля, полностью светодиодную оптику, адаптивный круиз-контроль, адаптированную систему распознавания дорожных знаков, современный медиацентр, оснащённый восьмидюймовым дисплеем, систему автоторможения и ещё множество разных «вкусностей».
Hyundai i40
Если лучший универсал по нашей версии проектировался на базе хэтчбека, то на втором месте – модель, которая во многом идентична одноимённому седану. Впервые она была представлена публике в 2011 году, а в 2015 пережила серьёзный рестайлинг.
По вместительности багажника этот среднеразмерник уступает лидеру – 533 литра, но превосходит его по общему объёму багажного отделения при сложенном третьем ряду сидений – 1720 литров. Наконец, здесь можно отметить и достаточно мощный 150-сильный двухлитровый мотор, вполне приёмистый и довольно экономичный. Механических коробок нет – только автоматы, но сегодня это скорее достоинство, чем недостаток.
Учитывая вышесказанное, Hyundai i40 вполне достоин быть представлен в топе лучших универсалов по отличному соотношению качества к надёжности, хотя бюджетной эту модель не назовёшь. Но поскольку найти универсал-иномарку дешевле 1 миллиона рублей – задача практически нереальная, то с этим фактом придётся смириться.
Так, начальная комплектация Comfort обойдётся вам в 1,3 миллиона рублей. Но даже здесь присутствует 7 airbag, кондиционер, кожаный мультифункциональный руль полный электропакет, качественная аудиосистема и другие «плюшки».
https://youtube.com/watch?v=qgxHalE1-oY%3Ffeature%3Doembed
Версия Advance стоит от 1,7 миллиона, но здесь вы получите панорамную крышу, парктроник, навигацию, подогрев всех сидений.
Автомобиль, производимый с 2012 года, пережил в 2020 рестайлинг, который оказался отнюдь не косметическим. Внешне он напоминает Logan MCV 1-й генерации с узнаваемым ладовским передком, внутри обновлённая модель приобрела схожесть с Renault Duster (тоже первого поколения).
В наш рейтинг лучших универсалов Ларгус попал не только из-за своей бюджетности – в нём не так много моделей с семиместным кузовом. По своей внешности это типичный городской универсал, характеризующийся покатым капотом, относительно небольшими передними/задними бамперами, большой площадью остекления боковых стёкол. При длине 4,47 метра авто имеет багажник объёмом 135 литров (вариант с тремя рядами сидений) или 560 литров (5-местное авто), который может вместить 2350 литров при сложенных задних сиденьях.
https://youtube.com/watch?v=v6vS9pasVIA%3Ffeature%3Doembed
Рестайлинговый недорогой универсал предлагается в семи комплектациях. Базовая версия Classic стоит от 690 тысяч рублей с одной подушкой безопасности и 90-ситльным силовым агрегатом.
Комплектация Luxe Prestige обойдётся вам в 915 тысяч рублей, и здесь уже перечень доступных опций гораздо внушительнее, дотягивает до уровня лидеров рейтинга.
Opel Insignia Sport Tourer
В отличие от лидеров рейтинга, эта «пятидверка» принадлежит к классу повыше (E по европейской классификации), предлагая своим владельцам современный динамичный экстерьер, немецкую надёжность и практичность и отличную оснащённость.
Появившись в продаже в 2018 году, универсал сразу завоевал любовь европейцев, у которых седаны не в большом почёте. Интересно, что он спроектирован на базе лифтбека, отличаясь от прототипа в основном только кормой.
Что касается объёма багажника, то его нельзя назвать впечатляющим: 540 литров даже для седана норма. При сложенных сиденьях вы получите уже 1640 литров доступного для багажа пространства, а сама грузовая площадка будет длиной свыше 2 метров.
https://youtube.com/watch?v=gO6RTYSpGds%3Ffeature%3Doembed
Линейка моторов представлена бензиновыми 1,5-2,0-литровыми и дизельными 1,6-2,0-литровыми агрегатами, ходовая часть практически не отличается от таковой на лифтбеке. Базовая версия стоит от 27000 евро (это порядка 2,3 миллионов рублей), максимальная комплектация обойдётся вам в 40 тысяч евро (3,5 миллиона рублей). Дорого, если учесть сравнимый с лидерами рейтинга набор «прибамбасов», но хвалёное немецкое качество для многих может перевесить разницу в ценах, так что четвёртое место в списке лучших универсалов модель занимает вполне заслуженно.