Содержание
- Выбор колодок на Сид ED, JD
- Процесс самостоятельной замены
- Стояночная тормозная система
- Снятие
- Самостоятельная замена передних тормозных колодок Kia Sportage 3
- Цены на замену передних и задних тормозных дисков Киа Сид ED, JD, CD
- «Накладки» для Сид третьего поколения
- Колодки для Kia Ceed JD
- Размеры оригинальных «накладок»
- Хорошие заменители
- Запчасти для Киа Сид 1
- Размеры тормозных колодок
- Хорошие аналоги
- Цены на ремонт суппорта Киа Сид ED, JD, CD
- Снимаем старенькие тормозные колодки Киа
- Меняем задние тормозные колодки с механическим ручником
- Как часто менять тормозные колодки
- Цены на замену колодок ручника Киа Сид ED, JD, CD
- Как подобрать колодки на Киа Спортейдж
- Как менять тормозные колодки
- Как понять, что пришло время менять колодки
- Цены на замену передних и задних тормозных колодок Киа Сид ED, JD, CD
- Можно ли ездить на стертых тормозных колодках
- Порядок замены передних колодок по шагам
- Какие инструменты нужны для замены колодок
- Сроки замены тормозных колодок на Киа Спортейдж
- Выбираем колодки для «Киа Сид»
- Оригинальные
- Признаки износа тормозных колодок
- Цены на замену тормозного цилиндра Киа Сид ED, JD, CD
- Инструкция по регулировке ручника Киа Спортейдж 3 (SL)
- Замена тормозных колодок Kia Sportage
- Замена задних и передних тормозных колодок на Киа Спортейдж (Kia Sportage) 1, 2, 3, 4
- Замена тормозных колодок на Киа Спортейдж 3
- Замена тормозных колодок на Киа Спортейдж 1
- Цены на ремонт Киа Спортейдж. Прайс-лист Kia Sportage
- Передние колодки
- Какие колодки выбрать вперед и назад
- Замена тормозных накладок Киа Спортейдж 4
- Меняем передние
- Задние с электроручником
- Что делать, если лампочка ручника не горит
- Какие задние тормозные колодки можно поставить на Kia Ceed (2 поколение)
- Какие колодки выбрать на Киа Сид ED и JD
- Дополнительно про Kia
Выбор колодок на Сид ED, JD
На JD подходят TRW GDB3585, 3582, пробег около 50-60 тыс км, при этом не крошится, диск не ест. Цена около 2000 рублей. Вы можете купить аналог REMSA, который производится на том же заводе. Цена в среднем на 500 рублей ниже. Оригинальная деталь имеет маркировку SBK и производится в Южной Корее, по качеству мало чем отличается от аналогов, но цена обычно выше. Оригинальные подушки на автомобили 2006-2012 (ED) имеют следующие коды:
- 581011HA00 — для автомобилей с 2006 по 2009 год, после того как на эти же автомобили была переведена другая позиция — 581011HA10, по сути детали те же;
- Также использовались коды 583021HA00 и 583021HA10 (сзади);
- Для ручника — 583501HA00.
Подробнее: Цепь ГРМ Киа Рио 3: замена, комплект, натяжитель, когда менять, видео, фото
Накладки с другими кодами доступны для автомобилей после рестайлинга. Однако их размеры у всех одинаковые, поэтому детали можно считать взаимозаменяемыми.
Колодка слева явно нуждается в замене, колодка справа новая
CEED A2 выпускается с 2012 года и имеет следующие коды:
- 58101A6A00 — до 2013 г;
- 58101A6A01 — выпускается с 2014 года;
- 58101A2A25 используется для тех конфигураций, которые оснащены тормозными дисками диаметром 300 мм.
Для автомобилей 2015-2017 года подходят следующие подушки:
- 58101A6A02 — для рестайлинговых моделей с 2016 года.
- 58101A6A70 — для автомобилей с дисками 300 мм.
Задние подушки имеют следующий артикул:
- 58302A2A30, если ручник механический.
- 58302A6A20 — для комплектаций ЭПБ.
Если машина старшего поколения, но с дисками R16 и дисками 300 мм, артикул будет другой.
Напоминаем, что бывают случаи, когда автомобили одной серии, года выпуска и комплектации имеют разные детали, существенно отличающиеся друг от друга. Поэтому для точного подбора автозапчастей лучше всего использовать VIN-номер автомобиля.
Процесс самостоятельной замены
Заменить подушки можно и своими руками: это несложно при наличии определенных навыков. На Киа Сид гидроцилиндр непарный, за исключением спортивной модификации – на такой машине располагается по два гидроцилиндра на колесо.
Цилиндр нужен, чтобы воздействовать на внутреннюю колодку, прижимая ее к диску, а внешняя прижимается сама. Колодки больше изнашиваются снаружи, но менять надо обе, причем на одной оси за раз, вне зависимости от износа колодок на другом колесе.
Кроме того, следует знать, что задние колодки ходят в среднем в полтора раза дольше передних, так как торможение обычно происходит сначала передними колесами.
Снятие переднего колеса
При установке колодок обратите внимание, что датчик износа должен быть с внутренней стороны. Степень износа все равно нужно периодически проверять, иногда датчики обламываются. При замене колодок их нельзя смазывать, даже если они устанавливаются с большим трудом. Смазанная деталь работать не будет и тормоза могут выйти из строя в самый неподходящий момент.
Перед началом работы необходимо измерить уровень тормозной жидкости. Заливается в специальный бак, который ставится под капот автомобиля. Следите, чтобы жидкость была не выше отметки, излишки необходимо слить.
Это будет необходимо, потому что после того, как вы поставите новые колодки, уровень жидкости немного поднимется. Кроме того, нужно проверить, как двигается суппорт, управляющий блоком. Если он движется с трудом, необходимо смазать направляющие штифты.
Откручиваем два болта на задней части тормозного суппорта
Работа заключается в следующем:
- Чтобы добраться до колодок, необходимо снять колесо;
- Суппорт должен быть поднят;
- Вам понадобится ключ на 12, которым нужно открутить болт, расположенный внизу кронштейна. При этом указательный палец желательно придерживать шестигранником;
- После этого нужно снять рулевые колодки, сначала внутреннюю, затем внешнюю;
- Снимите пружины с направляющей;
- Сборка происходит в обратном порядке, сначала устанавливаются стопорные пружины, затем направляющие суппорта. Их можно открутить, поэтому для надежности на резьбу нанесен анаэробный фиксатор;
- Тормозную жидкость необходимо снова проверить, при необходимости долить или слить.
Снимите суппорт и старые передние колодки
Стояночная тормозная система
- Педаль стояночного тормоза
- Передний трос привода стояночного тормоза (только ножной тип)
- Уравнитель в сборе
- Задний трос привода стояночного тормоза
- Рычаг стояночного тормоза в сборе
- Обратная пластина
- Пружина распорной планки
- Распорная планка
- Колодка
- Направляющая колодки
- Возвратная пружина
- Регулятор
- Шайба
- Прижимная пружина
- Прижимной штифт
- Рычаг привода
- Верхняя пружина
- Нижняя пружина
- Регулятор
- Прижимная пружина
- Прижимной штифт
Снятие
1. Снимите нижнюю часть приборной панели.
2. Снимите распределительный блок.
3. Дизельные двигатели: снимите блок управления коробкой передач (А).
4. Отсоедините разъем (A) выключателя стояночного тормоза.
5. Отверните гайку (А) крепления троса стояночного тормоза.
6. Отверните болты (A) и гайку (B) крепления педали стояночного тормоза.
7. Отверните регулировочную гайку (A) троса привода стояночного тормоза, снимите зажим (B) и затем снимите педаль стояночного тормоза.
Самостоятельная замена передних тормозных колодок Kia Sportage 3
На пробеге 60 000 км пришла замена передних тормозных дисков, т.к не прошли нормально, толщина меньше 26,4 мм. Колодки остались живы, но лучше на новые диски поставить новые.
Цены на замену передних и задних тормозных дисков Киа Сид ED, JD, CD
Замена тормозных дисков (за пару) от 1200 руб. Все цены
Тормозная система Kia Ceed 1 поколения ED (2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012) и Kia Ceed JD (2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2018) оснащена двумя колодками спереди и сзади. Модели ED оснащены ручными тормозами барабанного типа. На машины второго поколения производитель устанавливает механические и электронные стояночные тормоза.
Некоторые экземпляры Киа Сид 2-го поколения комплектуются дисками 300 мм под колеса R16, поэтому накладки на них отличаются.
Колодки для моделей Kia Ceed поставляет южнокорейский производитель Sangsin Brake.
Производитель рекомендует проводить профилактический технический осмотр состояния этих компонентов тормозной системы с интервалом в 15 000 км пробега.
«Накладки» для Сид третьего поколения
HYUNDAI/KIA 58101-G4A10 — артикул оригинальных передних подушек для Kia Ceed 3 поколения.
Аналогов сейчас не так много:
Хороший аналог для Kia Ceed 3 — SANGSIN SP-1848
Колодки для Kia Ceed JD
На дорестайлинговый Киа Сид 2 устанавливались 3 вида тормозных колодок:
- Модели с артикулом 58101A6A00 устанавливаются на автомобили 2012-2013 годов выпуска.
- Улучшенными компонентами с кодом 58101A6A01 оснащались модели 2013-2015 гг;
- Для дисков диаметром 300 мм устанавливались механизмы с кодом 58101A2A25.
- Артикул накладки рестайлинговых модификаций — 58101A6A02 и 58101A6A70 (для тормозных дисков большего размера).
Артикул оригиналов на замену задних колодок Kia Ceed JD (2012 — 2018) — 58302-A2A30 (для обычных ручных тормозов) и 58302A6A20 (для электрических ручных тормозов).
Замена тормозных дисков Киа Сид 2 подробно описана в этом материале.
Размеры оригинальных «накладок»
Длина передних элементов Киа Сид 2 поколения составляет 133 мм для стандартных дисков и 141 мм для увеличенных 300-мм дисков. Ширина для обоих типов составляет 60 мм. Толщина стандартного диска 17,2-18 мм, 16-дюймового — 16,2-18.
Размеры задних колодок для механического ручного тормоза (ДхШхГ): 95х43х14,7-15,2 мм, параметры деталей для электрического ручного тормоза 100х41х14,9-16,1 мм.
Хорошие заменители
- Комплект производства SANGSIN под номером SP1400 толщиной 17 мм;
- Номер детали NiBK PN-0537 — 17-миллиметровые подушечки с оптимизированным составом, керамическая основа;
- Код комплекта TRW GDB 3549 с сигнализацией критической толщины покрытия.
Замены на увеличенные пластины:
Неплохой вариант — Textar 3.5 2491501
- SANGSIN SP1403 с толщиной покрытия 17,5 мм;
- Textar 3.5, артикул 2491501, оснащен звуковой сигнализацией.
Для модификаций Kia Ceed JD (в том числе 2014 года), оборудованных ручным тормозом с механическим приводом, подходят модели SANGSIN с кодом SP1536, комплект Fenox 3.0 с артикулом BP43056 и TRW с номером GDB 3585 (есть аудиоиндикатор).
На Киа Сид 2 с электрическим стояночным тормозом можно установить колодки SANGSIN SP (артикул 1401) и NiBK (код по каталогу PN-0538).
Замена жидкости в тормозной системе Kia Ceed подробно описана здесь.
Запчасти для Киа Сид 1
Передний оригинальный на Kia Ceed ED — 581011HA00
Оригинальные передние подушки для Kia Ceed ED можно найти под каталожным номером 581011HA00 (в 2009 году номер был изменен на 581011HA10). Оригинальные задние компоненты доступны с номерами деталей 583021HA00 и 583021HA10. Комплект заводских тормозных элементов соответствует коду 583501HA00.
Если гарантийный срок на Киа Сид 1 истек, присмотритесь к неоригинальным и недорогим запчастям категории продуктовая линейка-2, которые можно найти у официальных дилеров Киа/Хендай. Код таких деталей маркируется префиксом «S».
Размеры тормозных колодок
- Подушки 130 в длину, 58 мм в ширину. Толщина 16-17 мм.
- Задние колодки имеют длину 93, ширину 41 и толщину 15-16 (единица измерения миллиметры).
- Колодки ручника Киа Сид 1 имеют следующие параметры: внешний диаметр 170 мм, ширина компонентов 27 мм.
Хорошие аналоги
При выборе колодок на Kia Ceed ED можно выбрать аналоги.
Комплект переднего элемента:
Колодки хорошие — САНГСИН 3.9 артикул СП 1240
- SANGSIN 3.9 с артикулом SP 1240;
- NiBK 3.6 с каталожным номером PN-0373 от компании, занимающейся разработкой и внедрением инноваций для производства фрикционных материалов;
Аналоги по замене задних колодок:
Запасные части для ручника Киа Сид 1 представлены в комплектах производства НК артикул 2734790, НиБК артикул ФН-11006.
Цены на ремонт суппорта Киа Сид ED, JD, CD
Замена тормозных суппортов на оси от 800 руб. Смазка суппортов и направляющих от 1200 руб. Все цены
Снимаем старенькие тормозные колодки Киа
Для того, чтобы приступить к работе, нужно поставить машину на ровную поверхность и зафиксировать задние колеса клиньями и стояночным тормозом. Смотровая яма не требуется. Когда колеса закреплены, нужно ослабить болты крепления передних колес и поднять машину на домкрате. Снимаем переднее колесо.
Снимаем колесо Киа Спортейдж с введением штатного гаечного ключа
Если колесо снято, у нас будет доступ к тормозному суппорту, диску, поворотному кулаку и некоторым частям передней подвески. На внутренней стороне суппорта есть два болта, которые крепят его к кронштейну, их необходимо открутить. Для этого лучше всего использовать гаечный ключ с трещоткой. Если болты крепления суппорта Kia Sportage очень тугие, возможно, вам понадобится ручка и головка.
Меняем задние тормозные колодки с механическим ручником
В работе понадобятся ключи размером 14 и 17 мм, отвертка с плоским наконечником.
- Ставим машину на подставку и снимаем заднее колесо. С помощью гаечных ключей откручиваем нижний болт, который держит тормозной цилиндр и направляющие.
- Слегка ослабьте верхний болт, поднимите кронштейн вверх и снимите внутренний фиксатор. Сняв его, верните скобу в исходное положение. Используйте отвертку, чтобы углубить поршень.
- Снова поднимите стремя и снимите второй башмак.
- Установите новый комплект тормозов и соберите все снятые детали Kia Ceed. Установка нового набора
- После установки всех деталей прокачайте тормоза на каждом колесе и закрутите крышку обратно на заливное отверстие бачка.
Как часто менять тормозные колодки
Периодичность замены колодок определяется:
- Качеством. К высококачественным относятся колодки, которые устанавливают на конвейере. И их аналоги, имеющие несколько меньшую эффективность, но больший срок службы. Далее следуют изделия, на пластинах которых присутствует обозначение 90R. Такие колодки, несколько уступая по характеристикам колодкам первой категории, обладают привлекательным соотношением цена/качество. Колодки третьей категории еще дешевле, но могут вызывать преждевременный износ тормозных дисков из-за жесткости или неравномерного износа фрикционных накладок, а кроме того, преподнести неприятный сюрприз при экстренном торможении.
- Массой автомобиля. Чем она выше, тем сложнее колодкам погасить инерцию движения.
- Манерой вождения. Пренебрежение торможением двигателем и частые торможения «в пол» вызывают преждевременный износ колодок.
Обычно в регламенте работ по техническому обслуживанию легкового автомобиля содержится требование по замене тормозных колодок дисковых тормозов раз на 30–50 тыс. км. Срок службы испытывающих меньшие нагрузки колодок задних барабанных тормозов (при наличии), как правило, больше: до 80+ тыс. км.
Тормозные диски обычно подлежат замене после того, как свое отработали два комплекта колодок. Однако это правило не работает в случае установки неправильно подобранных или некачественных колодок, которые быстро съедают диск.
Цены на замену колодок ручника Киа Сид ED, JD, CD
Регулировка ручника от 300 руб. Все цены
Как подобрать колодки на Киа Спортейдж
Перед установкой передних тормозных колодок Киа Спортейдж нужно правильно выбрать новый агрегат. Рекомендуемые варианты с учетом характеристик, указанных производителем:
- ACT787 ProACTProACT – премиум класс, красивый дизайн, хорошее качество. Материал изделия: керамика с хорошей прочностью захвата. Даже при движении на высокой скорости остановить машину будет приятно. Связанные узлы имеют отпечатанные шипы.
- Thermoquiet QC465A – ведущий на рынке прочный и надежный керамический материал.
- ACT914 ProACTProACT – универсальный комплект, подходящий для большинства автомобилей. Подушечки прочные, прочные и не подвержены чрезмерному износу.
- Bosch BC905 QuietCast: Надежные продукты премиум-класса, не расслаиваются, не ломаются, как аналог с низкими характеристиками, бесшумными свойствами.
Одинарные сучки – лучший выбор, но они дорогие. В продаже имеется множество аналогов, обладающих конкурентоспособными свойствами, неплохим соотношением цены и качества.
Срок службы тормозных колодок зависит от характеристик фрикционных сплавов
Как менять тормозные колодки
Основное правило: на каждой оси колодки меняются одновременно с обеих сторон. Саму операцию по замене можно выполнить самостоятельно при наличии терпения, навыков и инструмента. Впрочем, уже в процессе работ могут выявиться моменты, которые, скорее всего, потребуют обращения в сервис:
- критический износ тормозных дисков, проявляющийся в выраженной выработке и/или образовании буртика высотой 2–3 мм. В чаше барабанного тормоза с помощью штангенциркуля измеряется внутренний диаметр детали. Он не должен быть больше установленного компанией-производителем;
- повреждение или износ любых иных, кроме колодок, элементов тормозной системы: уплотнителей, пыльников, пружин, шлангов, поршней.
Если такого рода осложняющие обстоятельства не выявлены, можно проводить замену. В случае с дисковыми тормозными механизмами порядок действий таков:
- Поддомкратить автомобиль и снять колесо.
- Отсоединить датчик износа колодок (при наличии).
- Металлической щеткой очистить тормозные механизмы от грязи.
- Выкрутить болт/болты тормозного суппорта и руками покачать его, чтобы колодки вдавили поршни и суппорт можно было легко снять.
- Подвесить тормозной суппорт к пружине подвески на прочной проволоке.
- Вынуть старые колодки.
- Полностью утопить поршень в суппорт, желательно с помощью струбцины или специнструментом, используя в качестве прокладки старую колодку.
- Очистить направляющие суппорта от грязи и ржавчины мелкой наждачной бумагой, а затем смазать консистентной смазкой.
- Установить без перекосов новые колодки.
- Собрать демонтированные детали в обратной последовательности.
- Снять автомобиль с домкрата.
В случае с задними барабанными тормозными механизмами последовательность шагов следующая:
- Поставить автомобиль на передачу.
- Поддомкратить автомобиль и, не затягивая стояночный тормоз, снять колесо.
- Открутить фиксирующие болты тормозного барабана и снять его.
- Освободить тросик ручного тормоза, сняв отверткой все пружины и тяги.
- Снять старые колодки.
- Установить новые колодки и собрать тормозной механизм в обратной последовательности.
- Проверить функционирование тормозного механизма, поставив автомобиль на ручной тормоз и пытаясь вращать колесо.
- Снять автомобиль с домкрата.
После замены колодок для надежной, оптимальной работы тормозов необходимо их хорошо приработать. Для этого первые 300 км (1000 км, если оставлены старые тормозные диски) после замены не следует резко тормозить.
Какую сумму можно сэкономить, самостоятельно выполнив замену колодок? В Москве работа без учета стоимости деталей в случае с дисковыми тормозами обойдется в среднем в 1000 руб., а в случае с задними барабанными — вдвое дороже.
Как понять, что пришло время менять колодки
Износ тормозных колодок — относительно длительный процесс. По этой причине необходимость замены деталей вряд ли удивит водителя. Кроме того, на рынке все чаще встречаются колодки с датчиком износа. Стоимость этих расходных материалов выше, чем обычно, но это избавит вас от лишних забот. В нужный момент на экране приборной панели появится напоминание о необходимости замены задних подушек вашего Киа Сид.
Что делать, если у вас установлены обычные тормозные колодки без каких-либо датчиков? В этом случае автомобиль сам подаст вам сигнал о наличии проблем. Итак, предположить неисправность тормозных колодок можно при наличии следующих симптомов:
- Нетипичное поведение тормозной системы;
- увеличенный тормозной путь;
- Характерный скрип при нажатии на педаль тормоза;
- Появление неровностей при резком торможении;
- Торможение сопровождается рывками.
Заметив описанные выше сигналы, самым правильным решением будет осмотр состояния колодок и оценка степени износа. Если опасения подтвердятся, не затягивайте с приобретением новых деталей и их установкой.
Цены на замену передних и задних тормозных колодок Киа Сид ED, JD, CD
Замена пары дисковых колодок от 600 руб. Обмен пары барабанных колодок от 1100 руб. Все цены
Можно ли ездить на стертых тормозных колодках
Опасно управлять автомобилем с неисправной тормозной системой, то есть с изношенными колодками. Неисправные компоненты увеличивают тормозной путь. Служба должна запуститься как можно скорее после обнаружения активности. Лучше пойти на 100 за диагностикой, но можно найти проблему по косвенным признакам. К ним относятся неисправности педали тормоза, увеличение тормозного пути и сигнальные лампы.
Порядок замены передних колодок по шагам
Перед началом работы откройте капот и снимите крышку бачка с тормозной жидкостью. Это необходимо для контроля уровня и отбора лишней жидкости. В процессе замены необходимо выпрессовать тормозные цилиндры, чтобы уровень мог подняться.
Далее действуем поэтапно:
- Обязательно включите стояночный тормоз и подложите колодки под задние колеса (или хотя бы под одно — по диагонали).
- Ослабьте гайки на снимаемом колесе и поднимите автомобиль.
- Откручиваем гайки и снимаем колесо, для страховки рядом с домкратом под машину можно подставить бревно или на крайний случай колесо.
- Используйте металлическую щетку и тряпку для очистки суппорта и защитного экрана.
- Рожковым ключом на 17 удерживайте гайку на направляющей, а торцевым ключом на 14 или головкой с трещоткой отверните нижний и ослабьте верхний болт на скобе суппорта.
- Потяните скобу на себя, тормозной поршень должен погрузиться в цилиндр. Затем проверьте уровень жидкости в бачке. Удалите лишнее. Не удалось нажать на поршень — ничего страшного, переходим к следующей операции.
- Потяните за нижнюю часть кронштейна, и он поднимется. Он будет удерживаться на месте болтом и должен быть прикреплен проволокой или шнуром к пружине.
- Снимите колодки и положите одну из старых колодок на тормозной поршень. Вставьте баллонный ключ снаружи в скобу, дайте ему упереться в блок и, используя ключ как рычаг, нажмите на поршень.
- Очистите кронштейн изнутри металлической щеткой.
- Протрите ветошью и проверьте состояние резиновых уплотнителей, при необходимости замените.
- Очистите очень грязный диск специальными средствами.
- Проверьте экскурсии. Если сложно, то надо приоткрыть пыльники, снять направляющие и смазать.
- Установите прижимные пластины на колодки и вставьте их в суппорт. Блок с индикатором износа в виде жестяной скобы, крепление с внутренней стороны.
- Установите и прикрутите кронштейн к суппорту.
- Наденьте колесо и перейдите на другую сторону.
После каждой манипуляции с поршнями проверяйте уровень тормозной жидкости!
Какие инструменты нужны для замены колодок
Набор необходимых инструментов невелик:
- Противооткатные упоры
- Колесный ключ + домкрат
- Торцевые ключи на 14 и 17 с трещоткой
- Ключ 17
- Отвертка с плоским лезвием
- Небольшой кусок стальной проволоки или веревки
- Металлическая щетка
- Шприц, груша или обычная клизма для откачки тормозной жидкости
- Перчатки и тряпки
Если нет, то берите. Они доступны по цене и всегда помогут с мелкими проблемами. Нет необходимости покупать розетки или трещотки, ключи должны быть на борту. Пригодятся очиститель тормозов и смазка направляющих суппортов. Очиститель эффективно удаляет грязь с тормозных дисков. Часть смазки нужна направляющим, а остальное пригодится потом на других частях машины.
Сроки замены тормозных колодок на Киа Спортейдж
Сборки изготовлены из фрикционных сплавов, которые крепятся к прочной стальной опорной плите. После нажатия педали тормоза материал колодки будет прижиматься к ротору (внутренней или внешней поверхности). Удар осуществляется под постоянным давлением, развивается сила трения, замедляющая вращение колес автомобиля. Результат – стопроцентно контролируемая и безопасная остановка автомобиля.
Симптомы, указывающие на острую необходимость в помощи:
- Появление индикатора износа на панели устройства;
- Соответствующие визги при торможении;
- Вибрация автомобиля и пульсация педали тормоза;
- Брожение авто при торможении, чего быть не должно;
- Зажигание сигнальных ламп.
Значительный пробег тормозных колодок также является поводом для обслуживания. Рекомендуемый производителем запас хода составляет 100 тыс. Км, на практике может быть меньше. Вы должны смотреть не на среднее расписание, а на фактическое состояние узлов.
Большинство автомобилистов проводят обслуживание колодок в гаражном полисе
Выбираем колодки для «Киа Сид»
Когда элементы изношены до критического состояния, нужно выбирать новые подушки. Дефицита запчастей на автомобильном рынке нет. На тематических форумах водители оживленно обсуждают тему оригиналов и аналогов компонента тормозной системы. По отзывам пользователей, оба хорошо работают на семена.
Оригинальные
Автомобили 2006-2012 годов выпуска комплектовались подушками со следующими каталожными номерами:
- передние: 2006-2009 гг. — 581011HA00, с 2009 г. — 581011HA10;
- задние: 2006-2009 гг. — 583021HA00, с 2009 г. — 583021HA10;
- ручник — 583501HA00.
Второе поколение получило блоки с артикульными номерами:
- Фронт. Для выпуска 2013 года — 58101A6A00. Модели 2013 года — 58101A6A01, для машин с дисками 300 мм — 58101A2A25. Рестайлинг 20016 года — 58101A6A02, для дисков большего размера — 58101A6A70.
- Задняя: 58302A2A30, с ЭПБ — 58302A6A20.
Элементы меняются, когда производитель машины выбирает другого производителя расходных материалов.
Выбор аналогов для автомобилей 2009-2012 года выпуска широк.
- СП 1240, цена — от 1000 руб.
- ПН-0373, цена — от 1130 руб.
- МПК36, цена — от 750 руб.
Задние подушки первого поколения «Киа Сид»:
- СП 1187, цена — от 800 руб.
- ПН-0436, цена — от 930 руб.
- ГДБ 3421, цена — от 1250 руб.
- 2734790, цена — от 1100 руб.
- ФН-11006, цена — от 1100 руб.
Передние подушки второго поколения «Семечки»:
- SP1400, цена 00 1050 руб.
- ПН-0537, цена — от 1230 руб.
- ГДБ 3549, цена — от 1470 руб.
Передние тормозные колодки Киа Сид 2014 под увеличенные (300 мм) диски:
- СП 1403, цена — от 1550 руб.
- ПН-11001, цена — от 1330 руб.
- 2491501, цена — от 2650 руб.
Задние колодки второго поколения «Киа Сид» с механическим стояночным тормозом:
- SP1536, цена — от 1050 руб.
- BP43056, цена — от 540 руб.
- ГДБ 3585, цена — от 1270 руб.
Блоки задние для автомобилей Киа Сид 2012-2017 гг с EPB:
- СП 1401, цена от 1000 руб.
- ПН-0538, цена — от 950 руб.
Более длительный срок службы гарантирует продукция известных производителей: SANGSIN, NiBK, Mando.
Признаки износа тормозных колодок
Использование транспортных средств с неисправными тормозами запрещено. Тормозная система со всеми ее составляющими, по рекомендации производителя, проверяется на техническое обслуживание каждый год или через 15 тысяч километров пробега.
На износ деталей влияют:
- стиль вождения автовладельца;
- условия эксплуатации машины;
- качество изготовления запасных частей;
- работоспособность всей системы;
- тип трансмиссии (на АТ износ происходит быстрее, чем на МТ).
Антиблокировочная система тормозов положительно влияет на старение деталей.
Но колодки удаляются, давая следующие символы:
- педаль проваливается в пол;
- при торможении вибрирует он или весь кузов автомобиля;
- скрипит и скрипит, когда машина тормозит;
- загорается индикатор на панели приборов (однако сигнал может быть ложным из-за неисправности ЭБУ двигателя).
Если тормозной жидкости в бачке становится меньше нормы, это тоже признак неисправности системы.
Цены на замену тормозного цилиндра Киа Сид ED, JD, CD
Замена тормозного цилиндра от 1’100 руб. Замена тормозного шланга от 500 руб. Все цены
Инструкция по регулировке ручника Киа Спортейдж 3 (SL)
1. Ослабьте болты крепежа задних колес, установите противооткатные упоры спереди, поддомкратьте, затем выкрутите болты полностью и снимите задние колеса.
Обратите внимание, колеса снимаются парой для удобства регулировки. Без проблем можно отрегулировать все по очереди.
2. Шлицевой отверткой подковырните и достаньте заглушку в тормозном диске.
3. Покрутите диск по кругу и найдите регулировочный барашек. Он должен стоять снизу.
4. С помощью шлицевой отвертки вращайте барашек вверх до момента блокировки диска. Далее вращайте барашек вниз до момента, когда колодки будут немного цеплять по диску, но при этом не мешать его вращению. Такую регулировку колодок произведите на обоих колесах.
5. Установите задние колеса, перейдите в салон и подковырнув справа/слева снимите заднюю крышку подлокотника. Ниже на фото отмечены все защелки.
Обратите внимание, для того чтобы не испортить крышку обязательно используйте пластиковую лопатку для выщелкивания клипс.
6. Открутите два винта и демонтируйте пластиковую перемычку для доступа к механизму регулировки.
7. С помощью воротка с удлинителем и головки на двенадцать вращайте ниже отмеченную гайку, до момента пока ручник будет держать на 3-4 щелчке. Обратите внимание, судя по отзывам владельцев, гайка может быть и под ключ на тринадцать.
8. Регулировка завершена, далее произведите обратную сборку подлокотника.
Обратите внимание, если при разведении колодок не удается их отрегулировать, то они предельно изношены и их нужно менять. Также если гайка регулировки тросов закручена до упора, то тросы подлежат замене.
Замена тормозных колодок Kia Sportage
Другой вариант – один из самых популярных наборов – Sangsin SP1196
Еще не начал петь, но на ТРВ ездил давно, поэтому выбрал их, цена и качество высокие: есть фаски и бороздки для удаления копоти! Более подробный подбор колодок смотрите в соответствующей статье о выборе тормозных колодок
седла колодок тоже лучше смазать той же пастой, как лучше это сделать и какую смазку собирать можно найти в статье: Капитальный ремонт тормозных суппортов.
Прижимаем цилиндр и устанавливаем суппорт на место, подтягиваем направляющие.
Замена задних и передних тормозных колодок на Киа Спортейдж (Kia Sportage) 1, 2, 3, 4
Замена колодок на Киа Спортейдж должна быть постоянной, своевременной. Вождение с неисправными компонентами неудобно и опасно. Не эксплуатируйте машину без тормозных колодок. Малейшая внезапная ситуация – и дело закончится аварией. Рекомендуется, чтобы замена этих блоков была включена в плановое техническое обслуживание.
Замена тормозных колодок на Киа Спортейдж 3
- Ослабьте переднюю левую гайку, затем закрепите клинья.
- Домкратом слегка приподнять переднюю часть кузова, установить на опоры, снять переднее колесо слева.
- Вставьте отвертку между диском и суппортом, сдвиньте последний наружу так, чтобы поршень рабочего цилиндра «утонул», между диском и колодками появился зазор.
- Ослабьте болт зажима, открутите крепеж кронштейна тормозного шланга, отсоедините кронштейн от шарнира.
- Поднимите суппорт, снимите внешнюю и внутреннюю колодки.
Наденьте новый комплект, проверьте, все ли в порядке.
Замена тормозных колодок на Киа Спортейдж 1
Порядок обслуживания Киа Спортейдж 1:
- Ослабьте усилие затяжки гаек слева спереди, установите пыльник.
- Домкратом приподнять перед кузовом, закрепить на опорах, снять левое переднее колесо.
- Вставьте отвертку между суппортом и диском, затем сдвиньте суппорт наружу так, чтобы часть цилиндра утонула, образовался зазор.
- Ослабьте болт крепления направляющей нижнего пальца, удерживая штифт, чтобы он не проворачивался вторым ключом, открутите болт.
- Поднимите суппорт, снимите тормозные колодки (внешние и внутренние).
- Снимите застрявшую пластину поршня изнутри.
Факт: функцию можно считать завершенной.
Цены на ремонт Киа Спортейдж. Прайс-лист Kia Sportage
Никто не может предсказать, что будет в дороге и в какое время Авторемонт в Лианозово может пригодиться.
Нет людей, застрахованных от несчастных случаев и внезапных дорожно-транспортных происшествий. Мы можем предоставить вам такие услуги, как восстановление кузова, рихтовка, покраска и полировка, а также другие подобные работы.
Мы можем быстро вернуть вашему автомобилю первозданный вид или просто обновить его.
Автомобиль – это прежде всего система, точный механизм, работа которого зависит от правильно установленных характеристик. Компьютерная диагностика может дать точную оценку состояния автомобиля.
Эта процедура поможет заранее выявить скрытые поломки автомобиля и выяснить степень износа автомобиля.
Своевременная профилактика может сэкономить вам много времени и денег, потому что дешевле «лечить» проблему по мере ее возникновения, чем когда сбой начинает прогрессировать.
Если диагностика автомобиля что-то выявила, то практически всегда назначается слесарный ремонт. Наши мастера выполнят ремонт любой сложности по доступным ценам.
Следует отметить, что ремонт Kia Sportage мы проведем на высшем уровне качества, благодаря использованию высокотехнологичного оборудования и неукоснительному соблюдению всех технологий ремонта.
для человека совершенно нормально искать самое лучшее и высочайшее качество. Наши клиенты ценят свое время и свою безопасность. Конкретно мы можем вам в этом помочь! Посетите наш автосервис Kia Sportage, и вы не сможете упустить некоторые из наших преимуществ.
- Устраним любые неисправности быстро, качественно и, что самое приятное, экономично;
- У нас нет неграмотных и неопытных сотрудников. Мы уверены, что наш клиент достоин только специалистов;
- Чтобы быть в курсе заранее, вы можете посетить наш сайт и ознакомиться с прайс-листом;
- Мы смело можем дать вам гарантию на все выполненные работы, мы несем ответственность за свое качество;
- Мы используем только инновационное оборудование, что позволяет нам выполнять свою работу еще лучше.
Передние колодки
Уникальное количество колодок: 58101-2SA70 – комплект.
Для автомобилей выпуска с середины 2011 года артикул изменен на: 58101-2Я00.
Hankook Frixa FPK25
Какие колодки выбрать вперед и назад
Вы можете подобрать колодки для своего светодиода по каталогам в соответствии с комплектацией автомобиля. Это легко сделать в магазине или заранее переписать номер на сайте производителя. Соответствие подушек конкретному автомобилю также указано на упаковке. Поэтому ошибиться сложно, возникают сложности при выборе марки.
Для сомневающихся и патриотов KIA проще всего выбрать фирменные подушки в фирменном магазине. Это достойная покупка. Гарантированное качество и пригодность для вашей машины. Для тех, кто не так трепетно относится к фирменным запчастям, подойдут колодки MOBIS и SANGSIN BRAKE, поставляющие комплектующие на заводы Hyundai и KIA. TRW/Lucas, Remsa и MILES — хороший выбор. Продукция этих производителей отличается высокой надежностью и качеством изготовления. Они делают подушки для всех автомобилей. Хорошо зарекомендовали себя недорогие колодки ABE, PROFIT и JAPANPARTS.
В любом случае необходимо внимательно отнестись к покупке, изучить каталог у продавца и выбрать подушки, которые подходят на ваш КИА Сид.
Замена тормозных накладок Киа Спортейдж 4
Тормозная система – важная часть Kia Sportage 4, которая напрямую влияет на безопасность. Поэтому экономить и менять расходники на одном колесе не стоит.
Всегда заменяйте комплектом полной оси – 4 шт.
Прокачиваем тормозную жидкость
Перед заменой тормозов проверьте, сколько жидкости в расширительном бачке системы. Если уровень близок к максимальной отметке, необходимо прокачать часть «тормоза». Это можно сделать с помощью резиновой груши или шприца. После замены колодок уровень жидкости поднимется.
Меняем передние
Чтобы поменять передние колодки на Киа Спортейдж 4, сделайте следующее:
- Надо будет утопить поршни в тормозных цилиндрах, это будет проще сделать, если предварительно открыть капот и открутить крышку бачка с тормозной жидкостью.
- Поднимите автомобиль с нужной стороны и снимите колесо.
- Головкой калибра 14 открутите болты крепления суппорта и снимите его.
- Как можно глубже вдавить поршень (для этого удобно использовать приспособление).
- Металлической щеткой удалите грязь с кронштейнов и установите их на место, не забывая при этом внутреннюю накладку (на Kia Sportage есть датчик износа).
- Смажьте направляющие и посадочные места пластин.
- Прикрепите приобретенные колодки к разжимным пружинам.
- Установите остальные детали в обратном порядке.
Дополнительно при замене расходных материалов в Sportage 4 может потребоваться:
Комплект пружин – Киа 58188-c5000
- Пружины антискрипные. Деталь от оригинальной Kia 58144-E6150 (цена 700-800 рублей).
- Аналогом могут быть такие же запчасти от Cerato (Kia 58144-1H000), а их стоимость в несколько раз ниже (75-100 р).
- Пружины открывания – код Kia 58188-c5000.
- Смазка TRW PFG110.
Смазка TRW PFG110
Задние с электроручником
Для работы с задними тормозами, оснащенными электрическим поручнем, вам понадобится диагностический сканер, функционал которого позволяет разводить колодки. В случае со Sportage 4 с задачей справится устройство Launch x-431 Pro V.
- Поднимите кроссовер и снимите колесо.
- Подключаем сканер, находим в меню «KIA». Выберите «ESP».
- Также – «Особенность». Активируйте режим замены тормозных колодок, выбрав пункт «Режим замены тормозных колодок». Нажмите «Ок». В этом случае зажигание должно быть включено, но двигатель выключен.
- Чтобы разблокировать пэды, выберите «C2: Release». Впоследствии на экране бортового компьютера появится соответствующее сообщение.
- При установке новых деталей учтите, что датчик износа должен находиться внизу внутренней обшивки.
- После установки заблокируйте колодки, выбрав «C1: Применить» на диагностическом приборе. Для лучшего прилегания расширение и сжатие должны быть трехкратными.
На этом замена завершена.
При первом выходе будьте осторожны: механизмы должны тереться друг о друга.
Какое-то время эффективность торможения будет меньше.
Осталось добавить некоторые артикулы запчастей для Kia Sportage 4, которые могут вам понадобиться в процессе:
Направляющая нижняя – Kia 581621Н000
- пружины открывания – Kia 58288-C5100;
- нижняя направляющая суппорта – Hyundai / Kia 581621Н000;
- верхняя направляющая Hyundai / Kia 581611H000.
Бензиновый двигатель 2.0 G4NA устанавливается на Kia Sportage 4-го поколения, пришедшего на смену не лучшему G4KD в 2014 году.
Самый точный способ определить, когда в вашем Sportage 4 следует заменить тормозные колодки, – это снять колесо и визуально его осмотреть. Когда не получается снять детали и измерить остаточную толщину коромыслом или линейкой, можно ориентироваться на зазор в накладке, через который выходит тормозная пыль. Если он виден, замену можно отложить.
Как определить износ колодок ?
Опытные водители могут обойтись без снятия колес, определяя износ по симптомам, возникающим во время движения:
- Педаль стала вести себя иначе. При нажатии опускается сильнее обычного. В этом случае причиной могут быть не только колодки, но и течь тормозной жидкости или неисправность тормозного цилиндра.
- При торможении возникают вибрации на педалях и, в особо запущенных случаях, на всем теле. То же самое может произойти из-за изношенных или погнутых дисков.
- Эффективность торможения снизилась. Заметить это непросто, но если водитель знает повадки своей машины, он почувствует, что тормозной путь увеличился.
- Индикатор на приборной панели загорелся. Электроника Киа Спортейдж 4 следит за степенью износа колодок. Как только их толщина станет минимально допустимой, включается сигнализатор. В системе используется датчик, при стирании колодки его контакт замыкается, касаясь поверхности диска.
Не полагайтесь полностью на электронный сигнализатор. Иногда его работа ложная из-за короткого замыкания в проводке датчика или ошибки в памяти ЭБУ.
Время от времени проверяйте уровень тормозной жидкости. Если их меньше, значит, контур негерметичен и есть утечка, или колодки сильно изношены. Если утечек в тормозах нет, но уровень упал, не спешите доливать, пока не замените колодки. После замены поршни будут отодвинуты назад, уменьшив объем контура и повысив уровень в баке.
Что делать, если лампочка ручника не горит
Нужно проверить работу ручного тормоза, если индикатор не горит. Предполагаемые неисправности:
- Элемент вышел из строя.
- Произошел разрыв проводов.
- На лампочке отсутствует «+».
Возможно, неисправность в проводке генератора. К нему подходят провода: красный и коричневый. Включите зажигание и замкните коричневый провод на любую металлическую часть. Должен засветиться указатель аккумулятора совместно с рычагом тормозной системы (происходит дублирование при старте и загорание через диод). Индикатор батареи горит, но лампочка рычага тормоза не светится, значит, диод поврежден.
Рекомендации от водителей со стажем:
- Проведите осмотр концевика и его разъема.
- Ориентируясь на конец рукоятки, отыщите замаскированный стопор, надавите на него и потяните.
- Осмотрите предохранители.
- Проведите осмотр фиксатора: надежно ли прикреплен к пластине и присутствуют ли различные посторонние предметы.
- Используйте привод автомобиля и передвиньте ручку вверх/вниз.
- Ударьте слегка по консоли. Иногда может дать положительный результат, если просто не очень хороший контакт.
Нередко неисправность может возникать из-за тяговой пружины собачки рычага, которая находится внутри. Проблемный элемент следует поменять. Однако не всегда есть возможность это сделать. Просто достаньте и растяните пружину.
Рассмотрим последовательность действий извлечения фиксатора, его починку на примере автомобиля ВАЗ:
- Достаньте кнопку, выкрутив ее против часовой стрелки.
- Выньте из стержня тяги пружину.
- Постарайтесь растянуть ее сантиметра на три.
- Проделайте обратные действия, чтобы установить все на место.
Не забывайте читать инструкцию к машине до совершения каких-либо действий, это однозначно принесет пользу.
Какие задние тормозные колодки можно поставить на Kia Ceed (2 поколение)
Задние тормозные колодки бывают трех видов: металлические, полуметаллические, органические. Керамика устанавливается индивидуально по желанию владельца.
Какие колодки выбрать на Киа Сид ED и JD
Тормозные колодки похожи на слоеный пирог, где каждый слой играет свою роль. Важнейшим слоем тормозной колодки является фрикционная накладка, от которой зависит период износа элементов всей системы.
Для Киа Сид производитель поставляет несколько видов подушек. Они различаются по составу и размерам. Их выбор зависит от модификации Киа Сид.
Первое поколение (ED)
При замене задних тормозных колодок на Киа Сид 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 и ранее вы можете найти оригинальные колодки в артикуле: КИА 583021HA10.
Второе поколение (JD)
На Киа Сид 2 поколения подбор расходников потребует больше времени и сил, так как есть несколько вариантов:
- Для дорестайлинговых моделей, выпущенных в 2012-2013 годах, подходят подушки под артикулом: 58101A6A00.
- На рестайлинговые версии Киа Сид можно посмотреть колодки под арт. 58101A6A02
- После рестайлинга в 2013 году автомобиль южнокорейской серии получил иной режим работы тормозов. Учитывая это, для автомобилей с механическим ручником под артикулом показаны оригинальные колодки: KIA 58302-A2A30; с электрическим стояночным тормозом: KIA 58302-A6A20.
- https://FanKia.ru/tormoznye-kolodki-kia-sid/
- https://rulikoleso.ru/to-kia/zamena-perednikh-i-zadnikh-tormoznykh-kolodok-kia-ceed
- https://vw-guide.ru/kia/zamena-perednih-i-zadnih-tormoznyh-kolodok-v-kia-sid-svoimi-rukami/
- https://www.autoservice-korean.ru/inf/ceed/remont-tormoznoi-sistemy/
- https://AvtoTachki.com/zamena-perednih-i-zadnih-tormoznyh-kolodok-v-kia-sid/
- https://autonissancar.ru/kia/ceed/menyaem-perednie-i-zadnie-tormoznye-kolodki-kia-ceed
- https://infolifan.ru/articles/zamena-zadnih-tormoznyh-kolodok-kia-sid/
- https://zapchasti.expert/tormoz/kolodki/tormoznye-kolodki-na-kia-ceed.html
- https://iskorea.ru/kia/ceed/tormoznye-kolodki.html
- https://garageyard.ru/articles/zamena-zadnih-tormoznyh-kolodok-na-kia-ceed-224cef05-3a57-4bac-91c9-b004731f6e58.html