Содержание
а напиши пожалуйста как именно выражались эти толчки?
официалы уже все перетестили, понять не могут что это такое и определить тем более.
у тебя не так случаем толчки были?
Добавлено спустя 5 минут 21 секунду:К слову, сейчас, когда проблема решилась, я воспылал к своему Сорику неистовой любовью
Уж очень мне нравится как машина в целом, так и её основные агрегаты, которые хоть и имеют болячки, но они же детские и излечимые
- Основные неисправности и способы их устранения
- Основные признаки неисправности АКПП Kia
- Поиск неисправностей АКПП
- Ремонт автоматической коробки Kia
- Распространенные проблемы 4- и 6-ступенчатой АКПП Kia
- Указания к поиску неисправностей по их признакам
- Специфичные проблемы автомобилей Kia c АКПП
- Считывание диагностических кодов неисправностей
- Этапы диагностики АККП
- Мнение автовладельцев о ремонте АКПП «Киа»
- Дополнительно про Kia
Основные неисправности и способы их устранения
Автомобили от южнокорейского производителя «Киа» пользуются популярностью на отечественном рынке и зарекомендовали себя как недорогие и надежные машины. Большая часть продаж приходится сегодня на авто с автоматической коробкой передач. Этот узел отличается надежностью и при правильном уходе способен эксплуатироваться в течение длительного времени.
Трансмиссия «Киа» в целом не доставляет хлопот. Она чувствительна к перегревам и качеству масла, но, если говорить про ремонт АККП «Киа», в нашей стране он не связан ни с какими сложностями. Расскажем подробнее об основных неисправностях, с которыми могут столкнуться автовладельцы на разных моделях «Киа».
Вопросы, рассмотренные в материале:
Основные признаки неисправности АКПП Kia
Ремонт АКПП «Киа» может потребоваться, если вы любите агрессивную быструю езду, поскольку данная модель авто была создана для спокойного вождения. Кроме того, коробка-автомат быстро выйдет из строя, если вы постоянно передвигаетесь по пробкам.
В результате из-за повышенных нагрузок АКПП быстро изнашивается, это приводит к тому, что владелец авто вынужден ремонтировать коробку. Кроме того, автопроизводитель указывает, что могут быть конструктивные дефекты трансмиссии, из-за чего коробка-автомат также может сломаться.
Так или иначе, но ремонт АКПП «Киа» нельзя откладывать, если вы не хотите потратить крупную сумму на восстановление вашей машины. Чтобы понять, что пришло время отправиться в сервисный центр, обратите внимание на следующие признаки поломки трансмиссии на данном автомобиле:
Если вы заметили один или несколько признаков поломки, диагностику автомобиля и ремонт АКПП «Киа» не стоит выполнять своими руками. Это может привести к негативным последствиям. Трансмиссия на данном автомобиле достаточно сложная, ремонтные работы должен выполнять специалист.
1. Проедьте на автомобиле пока рабочая жидкость (ATF) в КПП не достигнет нормальной рабочей температуры (70-80°С).
2. Установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке. Затяните стояночный тормоз.
3. При работающем на холостом ходу двигателе нажмите на педаль тормоза и переместите селектор АКПП последовательно через все положения (задерживая его в каждом из них на несколько секунд) для заполнения рабочей жидкостью (ATF) всей гидросистемы управления АКПП и гидротрансформатора АКПП, а затем установите рычаг селектора в положение “N”.
4. Оставьте двигатель работать на холостом ходу (селектор в положении “N”). Откройте капот автомобиля.
Внимание: будьте осторожны, не касайтесь горячих и движущихся деталей автомобиля.
5. Перед извлечением щупа уровня рабочей жидкости АКПП, очистите от грязи место около щупа чистой ветошью, не оставляющей волокон. Извлеките щуп и проверьте состояние рабочей жидкости (ATF) в КПП.
Внимание: необходимо выполнить капитальный ремонт коробки передач и очистку трубок охладителя рабочей жидкости при следующих состояниях.
Если рабочая жидкость (ATF) в АКПП имеет горелый запах.
Если рабочая жидкость (ATF) в АКПП имеет заметно черный цвет.
Если рабочая жидкость (ATF) в АКПП загрязнена большим количеством металлических частиц.
6. Нормальный уровень рабочей жидкости в АКПП (ATF) должен находиться в диапазоне “НОТ” щупа уровня рабочей жидкости АКПП Если уровень ниже указанного, то долейте рабочую жидкость (ATF) для АКПП до нормального уровня.
Внимание: если уровень рабочей жидкости е АКПП выше диапазона “НОТ”, то замените рабочую жидкость.
7. Убедитесь, что внимательно изучили состояние рабочей жидкости для АКПП по щупу уровня рабочей жидкости АКПП. Вставьте щуп в штатное отверстие и убедитесь в плотности посадки крышки щупа.
8. Рабочую жидкость в АКПП и фильтр необходимо заменить новыми, если производился поиск неисправностей в АКПП. капитальный ремонт АКПП или рабочая жидкость сильно загрязнена и не отвечает техническим требованиям (эксплуатация в тяжелых условиях).
Примечание: для АКПП используются специальные фильтры.
Я бы действовал примерно так. Требуется:- кусок чистой (желательно белой) тряпки;- лист чистой бумаги формата А4 (да ладно,то шутка, можно и половинку); – испытания в статике (см. п.1-6) желательно проводить на небольшом уклончике, мордочкой вверх, на сухом асфальте (почему – поясню ниже). – испытания в динамике лучше проводить на ровном прямом участке дороги, желательно свободном от других участников движения и ДПС.
И так начнем.1. Сели в заглушенную машину. Спросили у хозяина все ли в порядке.2. Селектор АКПП в “паркинг” (вперед до упора), нога на педали тормоза (нажат). Отпускаем ручник, потихоньку отпускаем тормоз. Машина качнется в сторону уклона (если он есть), но катиться не должна.3. Нажали снова тормоз, затянули ручник, тормоз отпустили. Ключ в положение “вкл”. Вместе с контролем индикаторных ламп должен загореться символ включенного режима (в нашей ситуации “Р”).4. Ключ в положение “Старт”. Заводим двигатель. Само собой при запуске и после него никаких посторонних звуков появляться не должно. 5. Работаем на месте (типа – некоторый прогрев коробки и двигателя). Вылазим из машины и заглядываем под неё. Никаких капель и подтеков на асфальте (помните про асфальт?) быть не должно. Почему смотрим да поездки? Холодное масло АКПП создает бОльшее давление чем прогретое и вероятность “капания” изношенных сальников выше.6. Садимся в машину. Нажимаем педаль тормоза, ставим селектор в режим “движение” (на щитке должны по мере перемещения селектора последовательно загораться “R”, “N”, “D”, а если коробка дорестайловая – то еще и “2” и “1”). Если коробка рестайлинговая – из положения “D” сдвигаем селектор вправо (от себя) – при этом в спидометре должно загореться окошко с номером включенной передачи. Важный момент. При включении любого режима движения вы должны ощутить мягкий толчок (кроме “1” и “2”), но не в коем случае не лязг и не удар (нога по прежнему стоит на тормозе, ручник затянут).7. Убеждаемся что в предполагаемом направлении движения препятствий нет, отпускаем ручник, затем педаль тормоза. Машина должна начать движение (начнет движение она БЕЗ ДОБАВЛЕНИЯ ОБОРОТОВ только в том случае – если поверхность на которой она стоит ровная). Если машина стоит мордой на подъем и он (подъем) достаточно крут, либо какое-то из колес находится в яме – тяги на холостых оборотах может не хватить и машина может вперед сама не поехать, но в этом случае она наверняка не должна явно скатываться назад.8. Поехали. Линейно увеличивая обороты, увеличиваем скорость. Переключение передач должно происходить ощутимо, но плавно, без резких толчков и рывков, само собой – без посторонних звуков.9. Разогнавшись до включения 4 передачи (на рестайле – до 5 передачи) еще немного увеличиваем скорость и полностью резко отпускаем педаль газа. Двигатель должен сбросить обороты примерно до 2000, машина замедляясь движется накатом. 10. Снизив скорость примерно до 60 км/час (плюс-минус естественно) ставим ногу на педаль газа и немного добавляем оборотов. Коробка должна мягко включиться на 3-4 передачу и снова начать разгонять машину.11. Начав разгон немного стабилизируем скорость, потом резко нажимаем педаль газа “в-пол”. Коробка с минимальной задержкой должна скинуть одну две передачи, двигатель достаточно резко набрать обороты и машина должна начать ускоряться с хорошей интенсивностью (педаль продолжаем держать “в-полу”). Передачи при этом будут переключаться несколько позже, на бОльших оборотах двигателя.12. Разогнавшись до желаемой скорости, начинаем плавно отпускать педаль газа (не бросая!). По мере снижения скорости АКПП должна переключать передачи “вниз”. Рывков, толчков и подобных вещей при этом естественно быть не должно – всё должно происходить мягко и плавно.13. Во пунктик, блин! Останавливамся. 14. Ставим машину на ручник, селектор в нейтраль “N” или паркинг “P”, двигатель не глушим, вытираем пот со лба.15. Выходим из машины, открываем капот, берем в левую руку кусок чистой (желательно белой) ветоши, кладем на кожух двигателя лист бумаги.16. Находим головку щупа уровня масла АКПП (она у переднего щита салона чуть правее оси двигателя). Вынимаем щуп, обтираем его, вставляем до упора и снова вынимаем. Смотрим уровень. Уровень должен находится меду рисками min и max. 17. Подносим щуп к носу (или нос к щупу, как удобнее) и нюхаем масло. Запаха гари ощущаться не должно.18. Капаем со щупа масло на бумагу (2-3 капли раздельно), щуп вставляем обратно в горловину. 19. Пристально смотрим в глаза хозяину, берем лист с каплями масла (держим его горизонтально, чтобы масло не текло, а впитывалось) и отходим в сторонку.20. Кладем листок на подходящую сухую поверхность, закуриваем, говорим хозяину, что капот можно закрыть и двигатель заглушить. 21. Курим, общаемся с хозяином, слушаем какая хорошая у него машина и как он жалеет с ней расставаться.22. По прошествии 5-10 минут внимательно смотрим на то, что осталось на бумаге (можно “на-просвет” на солнышко или на включенную фару). Пятно может иметь самую разную форму и любой вид, однако оно не должно иметь резкой черной границы по кругу и не содержать твердых вкраплений.23. Подходим к машине (она стоит на ровной асфальтовой поверхности или чём-то подобном) и еще раз заглядываем под неё. Никаких капель на поверхности быть не должно.
В принципе это всё. Подчеркиваю – это лично моё мнение, так я проверял бы сам дизельного Сорентика на “автомате”.
Поиск неисправностей АКПП
Неисправности автоматической коробки передач могут быть вызваны неправильным техническим обслуживанием, неправильной регулировкой или неисправностью электронной системы управления АКПП, механической неисправностью КПП, неисправностью гидросистемы управления АКПП, недостаточной мощностью двигателя или комбинацией данных неисправностей. Поэтому перед началом проверки необходимо определить область возникновения неисправности (двигатель, система управления или коробка передач).
Поиск неисправностей должен начинаться с простейших операций и продолжаться в порядке нарастания сложности.
1. Проверьте наличие признаков неисправностей АКПП и условия, при которых они возникают.
2. Считайте диагностические коды неисправностей. Запишите коды неисправностей, а затем удалите коды из памяти электронного блока управления АКПП.
3. Выполните основные проверки и регулировки (проверка давления в шинах, проверка уровня и состояния рабочей жидкости АКПП, проверка механизма управления АКПП и т.д.), для которых отклонение от нормы может быть легко определено.
Примечание: анализ результатов проверки уровня рабочей жидкости АКПП:
Если уровень рабочей жидкости АКПП ниже требуемого, то насос АКПП будет захватывать рабочую жидкость вместе с воздухом, что приведет к различным неисправностям. Пузырьки воздуха, попавшие в гидросистему АКПП, являются причиной вспенивания масла. Это станет причиной неустойчивого давления в гидросистеме, что в свою очередь приведет к запаздыванию при переключении передач (позднее включение передач) и пробуксовке муфт или тормозов и т.д.
Если уровень рабочей жидкости АКПП выше требуемого, то за счёт вращения шестерён планетарных механизмов возникнет обильное пенообразование, что в результате приведет к таким же последствиям, как и в случае низкого уровня рабочей жидкости АКПП, и станет причиной преждевременного ухудшения состояния рабочей жидкости.
В обоих случаях воздушные пузырьки являются причиной перегрева, окисления рабочей жидкости и отложения лака, который выводит из строя клапаны, муфты и исполнительные механизмы. Вспенивание также приводит к выбросу рабочей жидкости через сапун картера АКПП, что ошибочно принимают за утечки.
4. Считайте диагностические коды неисправностей (повторно).
а) Если коды неисправностей выводятся при наличии признака неисправности, то обратитесь к подразделу “Считывание диагностических кодов неисправностей”.
б) При наличии признака неисправности (коды неисправности отсутствуют) или при отсутствии признака неисправности необходимо проверить наличие кодов неисправностей, считанных до дорожных испытаний. Если коды неисправностей выводятся, то обратитесь к подразделу “Считывание диагностических кодов неисправностей”, если коды неисправностей не выводятся, то обратитесь к подразделу “Поиск неисправностей по их признакам” раздела “Поиск неисправностей АКПП”.
6. Если возможной причиной является неисправность в электронной системе управления АКПП, то с помощью тестера или осциллографа проверьте входные и выходные сигналы электронного блока управления АКПП.
а) Если присутствуют некорректные входные и выходные сигналы электронного блока управления АКПП, то проверьте электропроводку по соответствующей электросхеме.
б) Если при проверке электропроводки неисправности не обнаружено, то проверьте отдельные компоненты системы.
7. После завершения ремонта убедитесь в том, что неисправность устранена.
Ремонт автоматической коробки Kia
Ремонт АКПП «Киа» может быть двух видов, все зависит от того, насколько поломка серьезная:
Начинать ремонт АКПП «Киа» необходимо с разборки трансмиссии. Алгоритм дальнейших действий зависит от серьезности поломки, однако принцип работы идентичен:
Помните о том, что на ремонт АКПП «Киа» потребуется больше времени и сил, чем на установку новой трансмиссии. Кроме того, если вы установите новую усовершенствованную коробку-автомат, расходы на ремонт данного механизма будут снижены.
Распространенные проблемы 4- и 6-ступенчатой АКПП Kia
Прежде всего рассмотрим поломки, которые возникают в данной АКПП. Эту коробку автопроизводитель устанавливает на «Киа» на протяжении 20 лет, поскольку у нее высокая надежность, особенно если сравнивать с другими трансмиссиями такого же класса. По этой же причине такие модели авто, как «Киа-Рио» и «Хенда- Солярис», используются в таксопарках.
Неисправность: сгорают фрикционные диски пакета Direct, поскольку втулка изношена. Если случилась такая поломка, появятся пробуксовки, передачи включаются грубо, трансмиссия переходит в аварийный режим. Нередко, чтобы отремонтировать коробку, нужно поменять барабан в сборе со статором насоса, поскольку из-за долгой эксплуатации авто с поломкой истирается рабочая поверхность насоса.
Признаки поломки: пробуксовки между передачами.
Неисправность: дифференциал. Поломка случается потому, что крепежная скоба не выдерживает нагрузок, ломается, растрескивается, кроме того, требуется замена подшипников дифференциала. Ремонт АКПП «Киа» в такой ситуации будет частичный.
Признаки: посторонние звуки в области трансмиссии, шум появляется с начала движения, при разгоне становится громче. Также может отказать спидометр, если сломалась приводная шестерня.
Неисправность: гидроблок. Коробка устанавливалась на авто экономкласса «Киа» и «Хендай». Многие автовладельцы не меняют трансмиссионную жидкость вовремя. В результате АКПП выходит из строя. Когда смазочная жидкость меняется реже положенного, в ней скапливается много фрикционных отложений, к примеру когда машина эксплуатируется по пробкам либо владелец авто агрессивно водит. Это приводит к тому, что забиваются каналы гидроблока, заклинивает соленоиды.
Признаки: во время переключения передач (особенно на понижение) чувствуются удары, трансмиссия работает в аварийном режиме.
Неисправность: наиболее частая поломка, из-за которой требуется ремонт АКПП «Киа» в большинстве случаев, – незатянутые болты, причина – слабый фиксатор резьбы, хаба Underdrive. С течением времени болты откручиваются, поршень в пакете перекошен, происходит подгорание фрикционных дисков.
Признаки: пробуксовки на 3-4-й передаче, затянутое переключение с третьей на четвертую передачу, коробка работает в аварийном режиме. Такой симптом возникает, когда АКПП полностью прогрета.
Неисправность: пакет сцепления 3-5/R. Если износ неравномерный либо сцепление нештатное со стальными дисками, появляются толчки при переключении, проскальзывание.
Признаки: владелец авто замечает, что коробка-автомат работает неправильно на 3-5-й и задней передаче.
Неисправность: гидроблок и соленоиды. Данные элементы изнашиваются потому, что трансмиссионная жидкость слишком грязная. Неисправность проявляет себя так же, как и на четырехступенчатой АКПП, причины поломки такие же. Чтобы избежать вынужденного ремонта АКПП «Киа» и не допустить появления стружки в коробке, следует регулярно обслуживать автомобиль.
Признаки: появляются удары на разных передачах, так как каждый соленоид включает определенную передачу.
Указания к поиску неисправностей по их признакам
1. Неисправности АКПП могут быть вызваны неисправностью систем двигателя, неправильной регулировкой или внутренней неисправностью электронной или гидравлической систем управления коробкой передач, механической неисправностью коробки передач. Поэтому всегда начинайте диагностику с проверки уровня и состояния рабочей жидкости в АКПП и регулировки тросов управления.
2. Под проверкой систем двигателя подразумевается проверка системы управления двигателем, системы зажигания, топливной системы, а также самого двигателя.
3. Под проверкой деталей картера коробки передач подразумевается проверка муфт, тормозов, внутренних шестерен КПП.
4. При проверке блока управляющих клапанов обратите внимание на моменты затяжки болтов, повреждение или смещение со своих мест уплотнительных колец, клапанов и их втулок. Если возникшие повреждения исправить невозможно, то замените блок управляющих клапанов в сборе.
5. Проверьте гидротрансформатор на предмет правильности установки (отсутствие перекоса и т.п.) и повреждение шлицов. В случае если шлицы повреждены и ремонт невозможен, то замените гидротрансформатор.
Специфичные проблемы автомобилей Kia c АКПП
Ремонт АКПП «Киа» может потребоваться из-за характерных для марки машины неисправностей, которые приведены в нижеследующей табличке с указанием модели автомобиля и описанием проблемы.
О-ринги, прокладки, резиновые уплотнения требуют частой замены. При возникновении протечки следует приобретать данные расходники комплектом.
Считывание диагностических кодов неисправностей
Примечание: для идентификации кодов неисправностей используйте таблицу “Коды неисправностей системы управления АКПП”.
1. Прогрейте двигатель и заглушите его.
2. Поверните ключ в замке зажигания в положение “ON” и, подождав пять секунд, верните его в положение “OFF”.
3. Переведите селектор АКПП в положение “Р”, поверните ключ в замке зажигания в положение “ON”.
4. Поверните ключ в замке зажигания в положение “OFF”.
5. Переведите селектор АКПП в положение “D”.
6. Убедитесь в том, что концевой выключатель холостого хода включён (педель акселератора отпущена).
7. Установите выключатель стоп-сигналов в положение “ON”
8. Поверните ключ в замке зажигания в положение “ON”.
9. Подождите три секунды.
10. Переведите селектор АКПП в режим ручного переключения передач.
11. Установите выключатель стоп-сигналов в положение “OFF”.
12. Переведите селектор АКПП в положение “D” (выключите режим ручного переключения передач).
13. Установите выключатель стоп-сигналов в положение “ON”.
14. Установите выключатель стоп-сигналов в положение “OFF”
15. Полностью отпустите, а затем полностью нажмите педаль акселератора
Примечание: Система самодиагностики записывает коды неисправностей в память электронного блока управления АКПП. Эти коды не могут быть стёрты несколькими перемещениями ключа в замке зажигания из положения “ON” в положение “OFF”, но могут быть удалены после диагностики путём извлечения ключа из замка зажигания.
Таблица. Технические характеристики АКПП A5SR1 / 1A5SR2.
Таблица. Коды неисправностей системы управления АКПП.
Этапы диагностики АККП
Чтобы сделать ремонт АКПП «Киа», прежде всего необходимо правильно продиагностировать трансмиссию. Последовательность действий следующая:
В некоторых случаях, после того как мастер считает коды ошибок и продиагностирует машину, он ограничится ремонтом электронной части системы управления. Если же вышли из строя какие-либо детали, ремонт АКПП «Киа» будет сложным и потребует намного больше времени.
Мнение автовладельцев о ремонте АКПП «Киа»
«Коробка иногда пиналась. Осенью стала плохо переключаться на четвертую передачу. Решил установить новую АКПП, кроме того, термостат заело, пришлось также заменить его. После установки новой трансмиссии никаких проблем не замечаю, даже зимой коробка работает идеально».
«Многие владельцы этих авто сталкиваются с необходимостью ремонта коробки. У друга был “Киа-Рио”, коробка начала дергаться, сразу же продал. Считаю, что ремонт трансмиссии слишком дорогой, проще установить контрактную АКПП».
«Понятно, что на автомате удобно ездить, по пробкам в том числе. Но мне привычней на “ручке”. И ремонт такой коробки дешевле обойдется».
Автопроизводитель из Южной Кореи поставляет машины, которые удовлетворят потребности любого покупателя. Поэтому вы можете приобрести «Киа» как с МКПП, так и с современной и усовершенствованной автоматической трансмиссией. Именно по этой причине многие жители нашей страны предпочитают этот бренд.
Коробка-автомат на «Киа» имеет свои недостатки, но если водить машину аккуратно, регулярно обслуживать трансмиссию, она не будет выходить из строя в течение длительного времени.