Содержание
Бортовой компьютер Киа Рио 3
поколения фиксирует возникающие отклонения от нормальной работы. Они считываются при диагностике и выдаются в виде кодов. Рассмотрим основные ошибки Киа Рио 3, а также порядок проведения диагностики.
Даже самая качественная бортовая компьютерная техника, установленная в системе управления автомобиля, иногда дает сбои.
Знание того, как продиагностировать неисправность или обнулить ошибки компьютера (как сбросить чек) на Киа Рио самостоятельно, поможет водителю вовремя узнавать о неполадках и проводить своевременную замену запчастей. Для диагностики потребуется специальный сканер.
- Виды неисправностей. серьезные и оперативные
- Где находится диагностический разъем киа рио 3: разбираем подробно
- Оборудование на Kia Rio
- 1 пользователь сказал — Спасибо Оскар, за Ваше сообщение
- Диагностика
- Как сбросить ошибку на киа рио
- Подмотка спидометра через диагностический разъем
- Коды неисправностей
- Диагностический разъем KIA — 20-ти контактный
- Коды ошибок
- Р0011
- Р0620
- Р2191
- Что значит значок Чек Энджин на Киа Рио
- Почему на Киа Рио загорается Чек
- Почему горит Чек Двигатель на Киа Ри
- Почему моргает Чек на Киа Рио
- Почему на Киа Рио мигает Чек и троит двигатель
- Что делать, если загорелся Чек на Киа Рио
- Как сбросить ошибку Чек на Киа Рио
- Заключение
- 1. Использование сканера
- 2. Метод отключения аккумулятора
- 3. Включение и выключение зажигания
- 4. Дайте индикатору контроля двигателя погаснуть самому
- Как проверить ошибки на Киа Рио?
- Виды неисправностей. Серьезные и оперативные
- Диагностика
- Что можно выявить в процессе диагностики:
- Коды неисправностей
- Как сбросить ошибку на Киа Рио?
- О чем говорит горящий Check Engine на Kia Rio?
- Почему Чек горит постоянно?
- Устранение неисправности
- Сбрасываем ошибку
- Заключение
- Бесплатная диагностика ходовой части
- Как сбросить ошибку на Киа Рио?
- Виды автомобильных ошибок
- Ошибки Киа Рио 3
- Р0011
- P0620
- P0420
- P0300
- Компьютерная диагностика Киа Рио 3
- Как проверить ошибки на Киа Рио?
- Виды неисправностей. Серьезные и оперативные
- Диагностика
- Что можно выявить в процессе диагностики:
- Коды неисправностей
- Заключение
- Видео
- Дополнительно про Kia
Виды неисправностей. серьезные и оперативные
Инженеры корейского автомобиля разделили ошибки системы управления (ЭБУ) на несколько категорий. Как прочитать ошибки на Киа Рио и определить степень их серьезности? Они бывают:
Оперативные. Появляется единожды за цикл от включения до выключения двигателя, она единожды диагностируется, но не подтверждается. Основанием для индикации становится плохой контакт, тряска или иные мгновенно устраняемые проблемы.
Ожидаемые. Они записываются в память ЭБУ и подтверждаются при прохождении очередного ТО, но на управление машиной не влияют, и на дисплее запись об их возникновении не появляется.
Подтверждаемая. Выявляется она за цикл 3-6 раз. На непосредственное управление не влияет. Неоднократное появление уведомления о ней нацелено на то, чтобы водитель на техосмотре проверил данный параметр.
Частая. Возникает не менее 6 раз за цикл. Надпись «Check Engine» или мигает периодически или уже не исчезает с панели управления. Такие ошибки и приводят к блокировке и требуют обнуления памяти.
Ошибка перестает интересовать ЭБУ, если ее повторения не было более 40 циклов, в памяти они сохраняются, но на работу компьютера не влияют.
Где находится диагностический разъем киа рио 3: разбираем подробно
Если вы владеете собственным автомобилем Киа Рио, то должны знать, как выявить характер поломки авто и какие программы используются для самостоятельной диагностики.
Тем более, что выход из строя «жизненно важных» систем автомобиля спровоцирует немедленную остановку двигателя и заблокирует возможность повторного запуска.
Машина чем-то похожа на человека, поэтому чем быстрее причина неисправности выявится, тем проще и дешевле ее устранить.
Оборудование на Kia Rio
Когда вы приедете на станцию технического обслуживания, к блоку управления вашего автомобиля подключат специальное оборудование, расшифровывающее информацию о поломках. Но провести диагностику Киа Рио можно и самостоятельно – это не потребует специальных знаний и навыков, да и по деньгам выйдет недорого.
Чтобы диагностировать неисправности своими руками, приобретается специальный прибор. Например, сканер ELM327, который сопрягается не только с компьютером, но и со смартфоном или планшетом.
Устройство работает по системе OBD-2 и подходит практически всем современным автомобилям, в том числе Киа Рио с 2012 года выпуска.
Получается, что вы можете не использовать провода, а вставить блютуз-адаптер (он часто идет в комплекте со сканером) прямо в диагностическую колодку автомобиля OBD-II.
Искать OBD-2 перед проверкой стоит под капотом, где он устанавливается как отдельно, так и в дополнение к разъему в салоне автомобиля.
Бесспорное преимущество сканера – возможность использовать бесплатные приложения на базе операционной системы Android и на персональный компьютер.
Например, программу OBD CAR Doctor, имеющую наглядное, простое и интуитивно понятное меню с языковыми настройками.
При выборе адаптера (переходника с разъема на сканер) учитывается операционная система гаджета, куда выведется диагностический результат. Ведь, как правило, на каждую ОС создается свое устройство.
1 пользователь сказал — Спасибо Оскар, за Ваше сообщение
- Старики-разбойники (29100)
- Сообщений 10,959
- 1,060 260
- Сообщение от Оскар
- эх… я свои же темы найти не могу)))
- спасибо)
Диагностика
Работа ЭБУ требует своевременного проведения компьютерной диагностики. Самостоятельно ее провести нельзя, требуется обращаться на СТО, где имеется в наличии необходимое оборудование. Производитель поставляет дилерам специальные системы и сканеры, например, модели «HiCOM» и «Carman Scan VG».
Диагностика производится на сервисе. Разъем для подключения сканера можно найти в салоне, под рулевой колонкой, с правой стороны от салонного блока предохранителей. Некоторые водители иногда готовы приобрести сканер сами, чтобы не зависеть от СТО. Что можно выявить в процессе диагностики:
- провести диагностику всех узлов, при необходимости сбросить коды ошибок;
- адаптировать новые программные компоненты;
- проанализировать все данные, создать и вывести на печать протокол диагностики.
Выявив ошибку и прочитав ее код, можно быстро устранить неполадки, не дожидаясь блокировки транспортного средства.
Для правильной диагностики:
- Подключите автосканера к ПК или смартфону с установленной диагностической программы.
- Выберите нужного типа машину и года выпуска.
- Включите зажигания и запустите сканирование.
- Обнулите сохраненные коды ошибок Kia Rio.
- Проедьте пару километров.
- Подключите сканер и проведите проверку еще раз.
- Зафиксируйте полученные коды с расшифровкой или без.
Благодаря полученным кодам при диагностике, можно устранить появившиеся неполадки.
Как сбросить ошибку на киа рио
Если нет возможности отогнать авто в сервис, то на помощь водителю придет сканер, позволяющий обнулить ошибки. Существуют разные модели: какие-то работают автономно, если имеют экран, какие-то подключаются к смартфонам через блютуз. Стоимость простых моделей невысока, от 2000 рублей, и она окупается, особенно в случае выявления серьезных неисправностей.
Есть и еще один способ обнуления чека. Для его реализации потребуется канцелярская скрепка и доступ на сайт производителя, на страницу с кодами ошибок. Алгоритм:
- заглушить машину;
- найти диагностический разъем, расположенный справа от блока предохранителей;
- замкнуть 4 и 9 контакты разъема OBD-II;
- вновь включить зажигание;
- посчитать длинные и короткие включения лампочек для выявления кода ошибки. Длинные обозначают десятки, короткие — единицы. Записать получившееся двузначное число;
- найти ошибку на сайте, выяснить, к какой системе транспортного средства она относится;
- неисправности системы ABS сбрасывается несколькими нажатиями на педаль тормоза в течении 4 секунд до исчезновения индикатора кода ошибки.
Подмотка спидометра через диагностический разъем
Коды неисправностей
Не зная системы кодировки, будет очень сложно устранить неисправности своими руками без обращения на сервис. Производитель предусмотрел следующую систему, состоящую из 5 позиций.
- Первая, буквенная, позиция определяет, к какой из систем автомобиля относится неисправность. « P» — неисправность нужно искать в двигателе или в коробке-автомат, «B» — поломка в электронике кузова или в подушках безопасности, «C» — что-то произошло в системе шасси, «U» — пострадала электроника в части управления блоками.
- Вторая, цифровая — не имеет существенного значения, это резервные коды или коды производителя.
- Третья, также цифровая, покажет тип неисправности.
- Четвертая и пятая укажет на номер ошибки.
Не имея под рукой сканера, самостоятельно разобраться в этой системе сложно.
Диагностический разъем KIA — 20-ти контактный
Расположение под капотом в моторном отсеке авто
1 Питание +12В после реле топливного насоса 2 Сигнал включения вентилятора системы охлаждения 3 Сигнал оборотов двигателя 4 GND — Масса 5 +B — Питание +12В 6 none 7 Цепь управления первичной цепью зажигания (катушка 2) 8 L-линия диагностики ABS 9 K-линия диагностики двигателя 10 Сигнал неисправности АКПП 11 Цепь лампы Check Engine — вывод для считывания медленных кодов самодиагностики двигателя 12 GND — Масса 13 none 14 K-линия диагностики подушек безопасности (AirBag) 15 K-линия диагностики ABS 16 Цепь управления первичной цепью зажигания (катушка 1) 17 K-линия диагностики круиз-контроля 18 L-линия диагностики АКПП 19 L-линия диагностики двигателя 20 Engine monitor output
Коды ошибок
Теперь расшифруем коды ошибок ЭБУ Kia Rio, которые могут выскочить при подключении бортового компьютера автомобиля к ноутбуку или планшетному ПК:
Диагностические коды неисправностей (1,6 л I4)
С системой бортовой диагностики (OBD)
Без системы бортовой диагностики (OBD)
Диагностические коды неисправностей (1,8/ 2,0 л I4)
С системой бортовой диагностики (OBD)
Р0011
Если появляется ошибка под номером Р0011, то поведение Kia Rio 4 меняется редко. Проблему в клапане изменения фаз.
В таком случае работа недостаточно устойчива при высоких оборотах. Причины для появления такой ошибки:
- Нарушение электропроводки или контактов разъема клапана;
- Нарушение масляного потока в камеру поршня VCT;
- Поломка регулятора фаз;
- Проблемы с зубчатым колесом распредвала.
Устранить проблему у Киа Рио 4 можно, проверив цел ли датчик, проводов и отсутствие окисления.
Кроме того, потребуется визуальное определение состояние снятого фазного датчика. Проверяется клапан на работоспособность, осматриваются зубья распредвала на наличие дефектов.
Р0620
Проблема, если появилась ошибка под номером Р0620, связана с работой генератора. При этом отсутствует заряд аккумулятора, мерцают свет ламп накаливания на холостом обороте.
Кроме того, возможно легкое подергивание Kia Rio 4. Если говорить о причинах, то сюда относится обрыв или плохой контакт проводки, неисправности блока управления двигателем, а также сбои в регуляторе напряжения генератора.
Для устранения проблемы на Киа Рио 4 требуется проверка проводки. Кроме того проверите провода аккумулятора.
Потребуется проверить выводы FR и С, работу двухканального осциллографа. Если проблема в реле регулятора, то замените саму деталь.
Р2191
Kia Rio не заводится с первого раза, но при включении обороты плавать не будут, при этом тяга остается такой же. Возможно появление гула мотора, если стоять на холостых оборотах. Спустя время после обнаружения таких симптомов, загорается чек. Так, ошибка под номером Р2191 предполагает, что слишком мало топлива в топливовоздушной смеси, и когда мотор работает, то показатель достигает предела.
При диагностике выявляется утечка воздуха, ненормальное давление топлива, заедание клапана PCV, а также закоксовывание инжекторов.
Если топлива у Киа Рио 4 недостаточно, то начинаются рывки и подергивание авто.
Чтобы решить эту проблему, приобретается и заменяется топливный насос.
На Киа Рио загорелся Чек и дергается машина – указатель на то, что в работе системы возникли неполадки. Они могут быть рядовыми, проходить сами по себе или указывать на серьезные проблемы в работе системы. Основные причины сбоев – поломка мотора, недостаточно сильно закрученная крышка бензобака. Проверку нужно будет сделать для разных частей, затем срочно принимать меры. Если вопрос своими руками решить не выходит, водитель обращается на станцию техобслуживания. Также рекомендовано не игнорировать необходимость регулярных проверок. Они своевременно покажут текущие неисправности и помогут принять меры до полного выхода системы из строя.
Что значит значок Чек Энджин на Киа Рио
Если на Киа Рио горит чек и дергается машина, для начала тестируют мотор. Когда с двигателем все в порядке, а проблема есть, уточняют качество топливной смеси. При заправке бензином низкого уровня проблема с чеком появляется очень часто. После залива нормальной смеси неисправность исчезнет автоматически.
Сразу дополнительно проверяют системы зажигания, подачи топлива. Незначительные сбои вроде поломки крышки бензобака, катализатора, тоже нужно исключить. В любом случае, когда при езде мигает чек Киа Рио, нужно проводить комплексное тестирование системы и срочно принимать меры. Само по себе мигание не пройдет, со временем может привести к полному выходу системы из строя.
Индикатор чека можно найти на панели приборов, в районе оборотного счетчика. Знак имеет вид прямоугольника, внутри находится соответствующая надпись (чек) либо значок молнии, около указателя оборотов двигателя.
В норме знак чека гореть не должен
Почему на Киа Рио загорается Чек
На Киа Рио 3 мигает чек по ряду различных причин. Рассмотреть нужно все поочередно и исключить их в ходе проверки, чтобы понять, что делать.
Почему горит Чек Двигатель на Киа Ри
Когда на Киа Рио горит значок двигателя, для начала стоит проверить крышку топливного бака. Согласно прописанным в регламенте условиям, она должна быть правильно установлена, потом тщательно закручена. При негерметичном закрывании, отсутствии крышки в принципе мигания будут. Нужно сначала выполнить плотное закручивание, проверить сигнал – вполне возможно, что после этих действий он исчезнет. При горении индикатора во время движения машину обязательно сначала остановить, потом проверить провода. Тестирование покажет на кабель в свободной позиции (в подкапотном пространстве) либо клемму элемента питания (она в норме не должна быть открытой).
Следующий этап – проверка зажигания. Для нее применяют специальные приборы – тестеры, указывающие на износ проводной изоляции. Вручную оценить состояние обмотки будет сложнее. Загорание чека нередко вызывает неправильная работа насоса. Для его тестирования следует заглушить двигатель, оценить издаваемые бензиновым насосом шумы. В норме гудение должно быть ровным, без щелканий, пауз и других помех. Когда посторонних шумов много, они выраженные, насос демонтируют. Нужно будет найти фильтр, очистить его и повторить тест заново.
Связанные с чеком проблемы выводятся на приборную панель
Горящий чек на фоне рабочих температур в 90 градусов и более только дополняет картину. Таких показателей в норме быть не должно.
Почему моргает Чек на Киа Рио
Следует проверить настройки системы зажигания. Для этого делают осмотр рабочей катушки, потом свечей. Обязательно смотрят на качество топливной массы внутри системы. В ходе проверки своими руками нужно обязательно точно определить проблему, иначе устранить ее не выйдет.
На знаки на панели нужно постоянно обращать внимание, чтобы немедленно принимать меры в случае необходимости
Почему на Киа Рио мигает Чек и троит двигатель
При одновременных миганиях и троениях мотора проблему ищут в очистном катализаторе выхлопов внутри системы. Каталитические нейтрализаторы по отношению к внешним воздействиям очень уязвимы, стоимость имеют высокую. Вывести их из строя может любая проблема с мотором. Мигания начнутся после функционирования узла на пределе длительное время.
Троение свидетельствует о том, что проблему нужно искать в цилиндрах (одном либо всех сразу). Скорее всего, они работают, но делают это не корректно. В итоге топливо частично не сгорает, остатки поступают в выпускную систему, чего быть ни в коем случае не должно.
https://youtube.com/watch?v=uhprtRA6IpM%3Ffeature%3Doembed
Если на панели управления появилась ошибка под номером 8, проверяют батарею, щетки.
Что делать, если загорелся Чек на Киа Рио
В случае проблем с чеком на Киа Рио можно сразу обращаться на СТО или сначала попробовать решить проблему своими силами. Возможные варианты действий:
- Проверить катализатор системы выхлопа – если он неисправен, то может вызывать загорание чека. Узел отвечает за экологичность работы автомобиля, приводит к преобразованию токсичных газов в нейтральные соединения. Непредвиденные поломки при неисправном катализаторе дорого обходятся водителю, также может вдвое падать мощность транспортного средства. Оптимально пройти полное ТО.
- Заменить свечи – они отвечают за горение топлива, Киа Рио будет работать на старых, но их мощности не хватит. Средний эксплуатационный ресурс свечей составляет 20-30 тыс. км.
- Поставить другой датчик кислорода – от него будет зависеть работа мотора. Любые сбои в функционировании узла свидетельствуют о получении бортовым компьютером неправильной информации. В итоге резко возрастет расход топлива, мощность двигателя тоже увеличится. Для точной проверки нужно взять все 2-4 датчика, которые есть в системе.
- Сбои в функционировании датчика массового расхода воздуха – если с ним что-то не так, на бортовой компьютер будут поступать некорректные сведения об объемах кислорода. Также датчик отвечает за работоспособность автомобиля в целом. Плановые ТО обязательны.
Часто для устранения первопричины мигания чека нужно провести сложную комплексную диагностику
Как сбросить ошибку Чек на Киа Рио
Сбрасывать чек удобнее всего с применением специального аппарата. Такие устройства есть на всех СТО – можно заказать услугу на месте или взять напрокат сам прибор. Стоимость аппарата сравнительно небольшая, при частом использовании его можно купить. Аппаратная диагностика хороша тем, что она показывает сразу все неисправности системы.
Дополнительно на 10 минут скидывают клеммы элемента питания. Больше ждать не нужно.
При проблемах с чеком нужно попробовать сбросить настройки, можно выполнять операцию через приложение
Заключение
Если на Киа Рио загорелся Чек и дергается машина, нужно проверить работу всех составляющих системы. Обязательно проанализировать, как функционирует мотор, если загорится лампа, сразу принять меры. Особенно опасны ситуации, когда мигание чека сопровождается троением двигателя, появлением нехарактерных звуков, то есть симптомов проблем с другими частями мотора. Нужно проверить узел, систему зажигания, если это возможно, то обратиться на СТО для полной диагностики. На неисправном чеке ездить нельзя, так как это приведет к усугублению поломки. Самостоятельные мероприятия часто дают результат, начать можно с них.
Контрольная лампочка двигателя Check Engine загорается, когда компьютер вашего автомобиля обнаруживает проблему в силовой трансмиссии. Это может указывать на серьезное или незначительное осложнение, но игнорирование этого определенно усугубит проблему, что приведёт к значительным повреждениям и дорогостоящему ремонту. Вы можете избежать всех неприятностей, если знаете причины появления сигнала. Тем не менее, он иногда не выключается, несмотря на решение проблемы. В этом случае вам не помешает узнать, как сбросить «чек».
Большинство водителей раздражаются, если «чек» все еще не гаснет, даже если неисправность автомобиля была исправлена. В этом случае компьютер вашего автомобиля неисправен, и для решения этой проблемы требуется небольшое вмешательство.
1. Использование сканера
2. Метод отключения аккумулятора
Шаг 2: Разрядить оставшееся электричество. Следующее, что вы должны сделать, это нажать и удерживать автомобильный сигнал около 30 секунд. Это действие поможет разрядить аккумулятор автомобиля.
Шаг 3: Подождать и повторно подключить аккумулятор. После отсоединения кабелей аккумулятора и разрядки оставшегося электричества, все, что вам нужно сделать, это подождать около 15 минут, а затем подключить обратно аккумулятор. Коды ошибок будут удалены. ( Примечание: этот метод может не сработать на некоторых автомобилях). В случае, если после этой процедуры «чек» загорается снова, это может означать, что проблема все же намного серьёзней.
3. Включение и выключение зажигания
Похожий на второй метод, но без отключения аккумулятора. Нужно просто включать и выключать зажигание автомобиля три раза подряд с промежутком в секунду на каждом шаге. После того, как вы закончите, заводите машину и проверьте сбросился индикатор или нет.
4. Дайте индикатору контроля двигателя погаснуть самому
Если это продолжает происходить, несмотря на следующие процедуры сброса, вы должны показать свой автомобиль в ближайшем автосервисе и диагностировать его профессиональным механиком. Профессиональная диагностика использует более сложные инструменты и позволяет выявить точные проблемы.
ПОМНИТЕ: Вы всегда можете обратиться в наш автосервис, где Вашему автомобилю с радостью окажут профессиональную техническую помощь. Также Вы можете записаться к нам на плановый технический осмотр! Ознакомитесь пожалуйста с нашими услугами по ремонту и диагностике автомобиля.
Даже самая качественная бортовая компьютерная техника, установленная в системе управления автомобиля, иногда дает сбои.
Знание того, как продиагностировать неисправность или обнулить ошибки компьютера (как сбросить чек) на Киа Рио самостоятельно, поможет водителю вовремя узнавать о неполадках и проводить своевременную замену запчастей. Для диагностики потребуется специальный сканер.
Как проверить ошибки на Киа Рио?
Накопление ошибок в бортовом компьютере приводит к потере работоспособности транспортного средства. Появление надписи «Check Engine», горящей на индикаторе, может привести к блокированию машины.
Неисправность Kia Rio необходимо выявить и устранить или же сбросить (обнулить чек).
Виды неисправностей. Серьезные и оперативные
Инженеры корейского автомобиля разделили ошибки системы управления (ЭБУ) на несколько категорий.
Как прочитать ошибки на Киа Рио и определить степень их серьезности? Они бывают:
- Оперативные. Появляется единожды за цикл от включения до выключения двигателя, она единожды диагностируется, но не подтверждается. Основанием для индикации становится плохой контакт, тряска или иные мгновенно устраняемые проблемы.
- Ожидаемые. Они записываются в память ЭБУ и подтверждаются при прохождении очередного ТО, но на управление машиной не влияют, и на дисплее запись об их возникновении не появляется.
- Подтверждаемая. Выявляется она за цикл 3-6 раз. На непосредственное управление не влияет. Неоднократное появление уведомления о ней нацелено на то, чтобы водитель на техосмотре проверил данный параметр.
- Частая. Возникает не менее 6 раз за цикл. Надпись «Check Engine» или мигает периодически или уже не исчезает с панели управления. Такие ошибки и приводят к блокировке и требуют обнуления памяти.
Ошибка перестает интересовать ЭБУ, если ее повторения не было более 40 циклов, в памяти они сохраняются, но на работу компьютера не влияют.
Диагностика
Работа ЭБУ требует своевременного проведения компьютерной диагностики. Самостоятельно ее провести нельзя, требуется обращаться на СТО, где имеется в наличии необходимое оборудование. Производитель поставляет дилерам специальные системы и сканеры, например, модели «HiCOM» и «Carman Scan VG».
Диагностика производится на сервисе. Разъем для подключения сканера можно найти в салоне, под рулевой колонкой, с правой стороны от салонного блока предохранителей. Некоторые водители иногда готовы приобрести сканер сами, чтобы не зависеть от СТО.
Что можно выявить в процессе диагностики:
- провести диагностику всех узлов, при необходимости сбросить коды ошибок;
- адаптировать новые программные компоненты;
- проанализировать все данные, создать и вывести на печать протокол диагностики.
Выявив ошибку и прочитав ее код, можно быстро устранить неполадки, не дожидаясь блокировки транспортного средства.
Коды неисправностей
Не зная системы кодировки, будет очень сложно устранить неисправности своими руками без обращения на сервис. Производитель предусмотрел следующую систему, состоящую из 5 позиций.
Не имея под рукой сканера, самостоятельно разобраться в этой системе сложно.
Как сбросить ошибку на Киа Рио?
Если нет возможности отогнать авто в сервис, то на помощь водителю придет сканер, позволяющий обнулить ошибки. Существуют разные модели: какие-то работают автономно, если имеют экран, какие-то подключаются к смартфонам через блютуз.
Стоимость простых моделей невысока, от 2000 рублей, и она окупается, особенно в случае выявления серьезных неисправностей. Если сканера для снятия чека под рукой нет, многие автовладельцы идут по пути отключения аккумулятора примерно на сутки. В этом случае последние неисправности стираются из памяти бортового компьютера и таким образом не угрожают блокировкой.
Есть и еще один способ обнуления чека. Для его реализации потребуется канцелярская скрепка и доступ на сайт производителя, на страницу с кодами ошибок.
- заглушить машину;
- найти диагностический разъем, расположенный справа от блока предохранителей;
- замкнуть 4 и 9 контакты разъема OBD-II;
- вновь включить зажигание;
- посчитать длинные и короткие включения лампочек для выявления кода ошибки. Длинные обозначают десятки, короткие – единицы. Записать получившееся двузначное число;
- найти ошибку на сайте, выяснить, к какой системе транспортного средства она относится;
- неисправности системы ABS сбрасывается несколькими нажатиями на педаль тормоза в течении 4 секунд до исчезновения индикатора кода ошибки.
Этот способ лучше не использовать, так как электроника автомобиля не всегда реагирует на алгоритм, да и ошибка при этом все равно сохранится. Если есть сомнения – лучше обратится на сервис и восстановить работоспособность систем автомобиля в полной мере.
Зная, как обнулить компьютер на автомобиле Киа Рио, можно сбросить коды ошибок, но сами они устранены не будут и могут возникнуть вновь. Лучше приобрести сканер и выявить все неисправности, чтобы впоследствии устранить их.
Процесс работы со сканером можно внимательно рассмотреть на видео, где механики обратят внимание автовладельца на тонкости процесса сброса. Необходимо помнить, что обнуление показаний бортового компьютера не устраняет причину ошибок, их необходимо устранять дополнительно.
В продолжение моей истории возни с умершим катализатором на Киа Рио, я решил продолжить борьбу и написать вторую статью (первая — установка пламегасителя).
После удаления катализатора и установки пламегасителя появилась ошибка Check Engine — низкая эффективность каталитического нейтрализатора. Долгое время я ездил с этой ошибкой, так как планировал заехать и прошиться под Евро2, но всё как-то руки не доходили: то денег нет, то времени, то не знаешь к кому лучше обратиться с такой проблемой.
Хочу заметить, что про установку обманки на второй лямбда-зонд я знал, но в продаже нигде не нашел, поэтому и думал прошиться. Случайно увидел на алиэкспресс обманку на датчик кислорода и решил его купить.
Через месяц пришла посылка, мне скорее хотелось установить её и посмотреть устранит ли обманка эту ошибку.
Ставил после работы, во дворе, нижняя лямбда как назло уперлась, засела намертво. К ней не подобраться толком, так как делал не на яме. В общем, снял верхнюю лямбду, защиту металлическую с выпускного коллектора и стал пробовать сорвать с мертвой точки нижний датчик ключом, подбивая молоточком. Намучался порядком, конечно.
Плюнул я на это дело, бранным словом помянул собственную бестолковость, китайцев, Киа, российские власти и так далее и пошел домой. Решил заказать на алиэкспресс обманку, но подороже — с встроенным катализатором, то есть проходя через отверстие в обманке, там есть ещё часть кат.нейтрализатора, который очищает воздух от вредных примесей и вторая лямбда регистрирует “корректную” работу катализатора (которого по факту, естественно, нету).
Решил ездить с этой обманкой, а когда придёт новая, поставить её, но дальше произошла интересная история.
Через 3 дня сажусь я в машину и чувствую, что чего-то не хватает, вот прям какое-то чувство, что что-то не так. Смотрю на приборку, а там ошибки нет!
Мне аж не по себе стало. Спустя три дня ошибка почему-то исчезла.
Знал бы я раньше, что с ошибкой авто едет плохо, давно бы поставил обманку.
Что рекомендую, хоть и устранилась ошибка (но не факт, что она не выскочит снова), я вам советую немного переплатить и заказать обманку с катализатором встроенным, стоит около 700 р. на алиэкспресс.
Как вариант, можете посмотреть объявления на авито, там довольно много подобных обманок.
В общем, всем удачи на дорогах, зеленых светофоров и приборок без желтых лампочек
Ситуация, когда загорелся чек на Киа Рио, типична, особенно, если речь идет об авто с пробегом.
На что указывает мигающая контрольная лампочка на приборной панели, каковы причины срабатывания предупреждающей системы? Об это речь пойдет в материале.
О чем говорит горящий Check Engine на Kia Rio?
Check Engine на Kia Rio
Когда горит чек?
- при включенном зажигании до пуска силовой установки (норма);
- в момент заведения мотора;
- в случае неисправности системы, контролирующей выхлоп на авто (при неполадках с ДВС и коробкой).
Нормальной считается та ситуация, когда после запуска ДВС чек гаснет и не горит в движении. Если на приборке мигает лампа, может быть поврежден каталитический нейтрализатор, передвижение на авто в таком состоянии (без проведения осмотра и тестирования в сервисном центре) чревато усугублением проблемы и более серьезной поломкой. В руководствах по эксплуатации Киа Рио второго и третьего поколений производитель указывает, что мигающий чек говорит о неполадках в рабочих узлах, контролирующих процесс снижения токсичности отработанных газов. Передвижение на таком авто допускается, но визит в официальному дилеру крайне необходим.
Почему Чек горит постоянно?
Если загорелся Чек на панели приборов автомобиля Киа Рио, необходимо установить причину. Проверку следует проводить в несколько этапов:
- Нужно посмотреть, правильно ли стоит крышка на топливном баке. При заправке авто и спешном закручивании может случится так, что она встанет плохо (негерметично). Постоянные моргания чека могут указывать и на отсутствие крышки топливного бака.
- Сигнальная лампочка горит при условии повышения допустимого зазора свечей зажигания. При измерении щупом выясняется, необходимо ли подкорректировать расстояние между электродами.
- На третьем этапе при помощи тестера проверяется зажигание.
- Чек горит также по причине неправильной работы бензонасоса. При забитом фильтре авто работает неровно, сам насос должен функционировать без посторонних шумов. Если их много, необходимо извлечь топливный модуль, почистить или заменить фильтр.
Если на приборной панели Киа Рио горит чек, а мотор работает ровно, нужно тестировать. Для этого автомобиль останавливают и осматривают ДВС, обращая внимание на то, какие звуки он издает. При отсутствии дефектов и мигании лампы лучше обратиться в сервис для полной диагностики. Без точного определения причины неисправности, устранить ее самостоятельно затруднительно.
Если на Киа Рио моргает лампа CHECK, а мотор при этом уверенно троит, проблема может скрываться в каталитическом нейтрализаторе, входящем в выхлопную систему автомобиля. Замена вышедшего из строя старого катализатора оригинальным дорога, иногда деталь просто выбивают. Остатки несгоревшего топлива попадают в выхлоп, приводя к разрешению катализатора. Проблема может крыться в цилиндрах ДВС, поэтому во время езды дергается машина, и необходима тщательная проверка в сервисе.
Устранение неисправности
- замена свечей зажигания, отвечающих за воспламенение топливовоздушной смеси в камерах сгорания (ресурс расходника – 20-30 тысяч км);
- замена датчика остаточного кислорода (лямбда-зонд), при неисправности которого бортовой компьютер получает некорректные сведения о состоянии авто (в результате падает отдача, увеличивается расход, на приборке Киа Рио гори чек);
- проверка крышки бак и смена заправки (качество топлива играет роль, иногда горящая лампочка CHECK связана именно с горючим)
- проверка катушки зажигания и проводов (выясняется сопротивление, наличие искры).
Если загорелся Чек и под рукой есть любительский автосканер, можно организовать проверку, затем устранить неисправность самостоятельно. При возникновении сложностей, лучше обратиться в сервис.
Сбрасываем ошибку
Когда горит чек на Киа Рио, требуется проверка с последующим устранением проблемы.
Игнорировать мигающую лампочку на приборной панели не стоит.
После выполнения работ понадобится сброс ошибки. В автосервисе сброс осуществляется диагностическим компьютером. Сервисный аппарат продиагностирует автомобиль в полном объеме, поэтому в рамках ТО этой процедурой лучше не пренебрегать. Сброс устройством интуитивно понятен, для этого нужно лишь следовать подсказкам.
Устраняем неполадки на Kia Rio
Заключение
Если загорелся Чек на Киа Рио, авто дёргается, а ДВС троит, необходимо организовать проверку.
Обратить внимание нужно на состояние системы зажигания, отведения отработавших газов.
Лучше обратиться в сервисный центр для полноценной диагностики автомобиля. Предварительно можно проверить авто указанными выше способами.
Бесплатная диагностика ходовой части
- проверка за 0 рублей;
- запись на любое удобное для вас время
; - проверка основных узлов подвески;
- диагностика навесных ремней;
- оценка состояния осветительных приборов.
Успейте забрать купон на бесплатную диагностику ЗДЕСЬ
.
Процесс работы со сканером можно внимательно рассмотреть на видео, где механики обратят внимание автовладельца на тонкости процесса сброса. Необходимо помнить, что обнуление показаний бортового компьютера не устраняет причину ошибок, их необходимо устранять дополнительно.
Как сбросить ошибку на Киа Рио?
Если нет возможности отогнать авто в сервис, то на помощь водителю придет сканер, позволяющий обнулить ошибки. Существуют разные модели: какие-то работают автономно, если имеют экран, какие-то подключаются к смартфонам через блютуз.
Стоимость простых моделей невысока, от 2000 рублей, и она окупается, особенно в случае выявления серьезных неисправностей. Если сканера для снятия чека под рукой нет, многие автовладельцы идут по пути отключения аккумулятора примерно на сутки. В этом случае последние неисправности стираются из памяти бортового компьютера и таким образом не угрожают блокировкой.
Видеорегистратор — поможет доказать вашу невиновность 💥
- Залог уверенности на дороге!
- GPS-нaвигaтoр и Wi-Fi
- Съeмкa в Full Hd и кaмeрa зaднeго видa в кoмплeкте
- Сeнсoрный IPS-диcплeй
- Кoнтрoль пoлocы движeния Adas
- Гарaнтия 1 гoд + СКИДКА 50 %!
Успейте заказать ПО ПРОМОКОДУ у ОФИЦИАЛЬНОГО ДИЛЕРА
.
Есть и еще один способ обнуления чека. Для его реализации потребуется канцелярская скрепка и доступ на сайт производителя, на страницу с кодами ошибок.
- заглушить машину;
- найти диагностический разъем, расположенный справа от блока предохранителей;
- замкнуть 4 и 9 контакты разъема OBD-II;
- вновь включить зажигание;
- посчитать длинные и короткие включения лампочек для выявления кода ошибки. Длинные обозначают десятки, короткие – единицы. Записать получившееся двузначное число;
- найти ошибку на сайте, выяснить, к какой системе транспортного средства она относится;
- неисправности системы ABS сбрасывается несколькими нажатиями на педаль тормоза в течении 4 секунд до исчезновения индикатора кода ошибки.
Этот способ лучше не использовать, так как электроника автомобиля не всегда реагирует на алгоритм, да и ошибка при этом все равно сохранится. Если есть сомнения – лучше обратится на сервис и восстановить работоспособность систем автомобиля в полной мере.
Зная, как обнулить компьютер на автомобиле Киа Рио, можно сбросить коды ошибок, но сами они устранены не будут и могут возникнуть вновь. Лучше приобрести сканер и выявить все неисправности, чтобы впоследствии устранить их.
Виды автомобильных ошибок
Диагностика Киа Рио 3 поколения позволяет выявить коды ошибок. Они имеют конкретную расшифровку и делятся на:
- Оперативные – проявляются один раз за цикл. Повторный запрос ошибки электронным блоком управления не подтверждается. Такие неисправности вызваны плохим контактом, пылью, влажностью или вибрацией.
- Ожидаемая или подтвержденная – фиксируется после утверждения ЭБУ. Ошибка будет определена во время диагностики, но не сопровождается световым индикатором на приборной панели.
- Повторяющаяся – в течение одного цикла индикатор неисправности моргает не менее трёх раз.
- Часто повторяющаяся – за один цикл ошибка подтверждается более шести раз. При этом индикатор «Check Engine» периодически моргает или постоянно светит.
Если неисправность не подтверждается на протяжении сорока циклов, происходит её самоустранение.
При этом она будет зафиксирована в памяти бортового компьютера Киа Рио 3 поколения.
Регламент технического обслуживания Kia Rio 3 с артикулами расходников подробно описан в этом материале
.
Ошибки Киа Рио 3
Рассмотрим распространенные ошибки Kia Rio 3 выявляемые диагностикой. Также представим расшифровку кодов и методы устранения неисправностей.
Р0011
При сбоях в работе фаз газораспределения Киа Рио 3 поколения появляется ошибка P0011. Она обусловлена работой распредвала с чрезмерным опережением. При этом код указывает на общие проблемы, который зафиксировал модуль управления (ECM).
Причинами могут послужить :
- фиксация опережающей работы распределительного вала датчиками коленвала и распредвала;
- чрезмерное опережение распредвала произошло после подачи сигнала от ECM на замедление до уровня синхронизации;
- засорился или заклинил клапан подачи масла;
- повышенная вязкость масла, из-за чего засоряются каналы и снижается давление масла в контуре фазорегулятора распределительного вала;
- регулятор фаз завис в раннем положении.
Для устранения неполадок с работой фаз газораспределения Киа Рио 3 рекомендуется проделать следующие действия:
- Оценить состояние проводов, контактной части и непосредственно целостность клапана изменения фаз.
- Загрязнения на поршне клапана отчистить.
- Проконтролировать работу клапана VVT.
- Проверить целостность зубьев распределительного вала.
- Почистить фильтр клапана изменения фаз.
P0620
Проблемы с цепью управления генератором Kia Rio 3 вызывает ошибку P0620. Генератор контролируется модулем управления двигателем (PCM) и сигнальной цепью.
Команда на пуск генератора поступает от PCM посредством подачи сигнала в пять вольт на регулятор напряжения по сигнальным цепям генератора. В дальнейшем регулятор напряжения самостоятельно корректирует уровень активности генератора. Но в случае обнаружения PCM несоответствия уровня напряжения в цепи управления генератора с установленным заводским показателем, произойдет отключение генератора.
К появлению ошибки P0620 могут привести:
- выход из строя генератора или регулятора напряжения;
- разряд аккумулятора;
- нарушение контактной части в цепи управления генератором, обрыв или короткое замыкание;
- неисправность PCM.
Снятие и ремонт генератора Kia Rio 3 описаны тут
.
Соответственно для устранения кода P0620 может потребоваться:
- восстановление нормального контакта или замена поврежденных проводов в цепи генератора;
- установка нового генератора или регулятора напряжения;
- обновление программного обеспечения или замена PCM.
P0420
Появление на Киа Рио 3 кода ошибки P0420 сигнализирует о слабой пропускной способности катализатора. Дословно ошибка: «Эффективность системы каталитического нейтрализатора ниже порогового уровня.»
При наличии двух нейтрализаторов диагностикой может быть выдана расшифровка P0430 . Вероятней всего закончился ресурс катализатора, хотя проблема может быть обусловлена и низким качеством топлива или выходом из строя лямбды.
Удаление каталитического нейтрализатора описано тут.
Дорогое решение ошибки P0420 — монтаж нового катализатора. Более дешёвый метод — установка универсального, который отличается меньшим ресурсом и показателем эффективности. Оригинальный нейтрализатор изготовлен из керамики, тогда как универсальный из металла.
Также можно решить проблему, установив пламегаситель взамен катализатора и монтажа обманной лямбды
. Указанный вариант возможен если не важен уровень токсичности отработавших газов. Самый дешевый способ — корректировка программного обеспечения ЭБУ двигателя Киа Рио 3 поколения с монтажом электронной или механической обманки. Это позволит снизить нормы токсичности до уровня Евро 2. Взамен катализатора монтируется двухканальный эмулятор.
В случае формирования ошибки P0420 и дальнейшей диагностики катализатора будет установлено, что пропускная способность ещё находится в пределах нормы (0,21 кг/см2 при двух тысячах оборотах), то можно установить дополнительную прокладку под лямбда-зонд. Это позволит ещё какое-то время эксплуатировать катализатор.
P0300
На Kia Rio 3 поколения ошибка P0300 обозначает множественные пропуски зажигания. П ри этом появляется и вторая ошибка, которая указывает конкретный неисправный цилиндр, она имеет вид P0301 (2,3 или 4 для каждого цилиндра).
Подробно о замене катушек в этом материале
.
- выход из строя отдельных элементов системы зажигания (свечи, катушка зажигания и так далее);
- нарушения в топливном контуре;
- сбои во впускной (выпускной) воздушной системе;
- неправильная настройка угла опережения зажигания.
Чтобы решить проблему, проверьте изоляцию катушек зажигания, она должна быть без видимых повреждений. Сопротивление катушек не менее 0,75 Ом, мереем его мультиметром.
Описание замены свечей в этом тексте
.
Компьютерная диагностика Киа Рио 3
Для диагностики необходимо разобраться, где находится диагностический разъем у Киа Рио 3 поколения. Также понадобится соблюдать правильный порядок действий для считывания на Kia Rio 3 кодов ошибок.
Разъем для компьютерной диагностики Киа Рио 3 поколения расположен рядом с монтажным блоком предохранителей салона. Конкретно с правой стороны, а сам блок смонтирован под рулевым колесом.
Для считывания кодов ошибок:
- Отключить зажигание, и подсоединить сканер к разъему для диагностики.
- Соединить сканер с компьютером или телефоном. Во втором случае используется Bluetooth связь.
- В используемой программе выбрать Киа Рио с указанием типа кузова и года выпуска.
- Запустить двигатель и программу сканирования.
- Сканер распознает и выдаст коды ошибок, которые сохранились в памяти ЭБУ Киа Рио 3.
- Удалить зафиксированные неисправности.
- Проехаться на автомобиле порядка трёх километров, и сделать повторную проверку. Это позволит зафиксировать только действующие проблемы.
- Переписать коды и расшифровать их, если сканером не предусмотрена указанная функция.
- Отключить сканер.
- Заглушить мотор.
Остаётся проанализировать полученную информацию и отремонтировать узлы.
Тексты об обслуживании и ремонте Kia Rio 3 в этой рубрике.
Как проверить ошибки на Киа Рио?
Накопление ошибок в бортовом компьютере приводит к потере работоспособности транспортного средства. Появление надписи «Check Engine», горящей на индикаторе, может привести к блокированию машины.
Неисправность Kia Rio необходимо выявить и устранить или же сбросить (обнулить чек).
Виды неисправностей. Серьезные и оперативные
Инженеры корейского автомобиля разделили ошибки системы управления (ЭБУ) на несколько категорий.
Как прочитать ошибки на Киа Рио и определить степень их серьезности? Они бывают:
- Оперативные
. Появляется единожды за цикл от включения до выключения двигателя, она единожды диагностируется, но не подтверждается. Основанием для индикации становится плохой контакт, тряска или иные мгновенно устраняемые проблемы. - Ожидаемые
. Они записываются в память ЭБУ и подтверждаются при прохождении очередного ТО, но на управление машиной не влияют, и на дисплее запись об их возникновении не появляется. - Подтверждаемая
. Выявляется она за цикл 3-6 раз. На непосредственное управление не влияет. Неоднократное появление уведомления о ней нацелено на то, чтобы водитель на техосмотре проверил данный параметр. - Частая
. Возникает не менее 6 раз за цикл. Надпись «Check Engine» или мигает периодически или уже не исчезает с панели управления. Такие ошибки и приводят к блокировке и требуют обнуления памяти.
Ошибка перестает интересовать ЭБУ, если ее повторения не было более 40 циклов, в памяти они сохраняются, но на работу компьютера не влияют.
Диагностика
Работа ЭБУ требует своевременного проведения компьютерной диагностики. Самостоятельно ее провести нельзя, требуется обращаться на СТО, где имеется в наличии необходимое оборудование. Производитель поставляет дилерам специальные системы и сканеры, например, модели «HiCOM» и «Carman Scan VG».
Диагностика производится на сервисе. Разъем для подключения сканера можно найти в салоне, под рулевой колонкой, с правой стороны от салонного блока предохранителей. Некоторые водители иногда готовы приобрести сканер сами, чтобы не зависеть от СТО.
Что можно выявить в процессе диагностики:
- провести диагностику всех узлов, при необходимости сбросить коды ошибок;
- адаптировать новые программные компоненты;
- проанализировать все данные, создать и вывести на печать протокол диагностики.
Выявив ошибку и прочитав ее код, можно быстро устранить неполадки, не дожидаясь блокировки транспортного средства.
Коды неисправностей
Не зная системы кодировки, будет очень сложно устранить неисправности своими руками без обращения на сервис. Производитель предусмотрел следующую систему, состоящую из 5 позиций.
- Первая, буквенная, позиция определяет, к какой из систем автомобиля относится неисправность. « P» — неисправность нужно искать в двигателе или в коробке-автомат, «B» — поломка в электронике кузова или в подушках безопасности, «C» — что-то произошло в системе шасси, «U» — пострадала электроника в части управления блоками.
- Вторая, цифровая – не имеет существенного значения, это резервные коды или коды производителя.
- Третья, также цифровая, покажет тип неисправности.
- Четвертая и пятая укажет на номер ошибки.
Не имея под рукой сканера, самостоятельно разобраться в этой системе сложно.
Заключение
При появлении индикатора «Check Ingine» рекомендуется провести диагностику автомобиля.
Считать ошибки Киа Рио 3
поколения в виде кодов и устранить неисправность.
Диагностирование можно провести в сервисах или самостоятельно сканером с мобильным телефоном.