Содержание
В кроссовере Kia Sorento плановая замена масла в АКПП должна выполняться в установленные автопроизводителем сроки, но иногда поменять его требуется раньше. В данной статье мы расскажем, как проверить уровень смазки в автомате, какую жидкость для трансмиссии и в каком количестве использоваться и как заменить её самостоятельно.
Когда следует выполнять замену
Вопреки утверждениям некоторых менеджеров автосалонов, замена масла в АКПП Kia Sorento обязательно должна производиться регулярно в течение всего срока эксплуатации автомобиля. Согласно регламенту завода-изготовителя, процедуру следует проводить примерно каждые 15 000 километров пробега, но иногда поменять его требуется раньше.
Преждевременное проведение процедуры необходимо, если:
- Недостаточный уровень смазки.
- Трансмиссионная жидкость изменила цвет, обрела неприятный запах или в ней появились примеси.
- Переключение передач в АКПП осуществляется с трудом.
- Присутствуют посторонние звуки при работе автомата.
- Автомобиль часто эксплуатируется в жарком или холодном климате.
- Машина постоянно передвигается по городу с регулярными пробками.
- Авто используется преимущественно на небольшие расстояния.
- Регулярно производится буксировка прицепа или других автомобилей.
- Авто эксплуатируется в горной местности.
- Машина часто ездит по бездорожью.
- Присутствуют иные сложные условия эксплуатации.
В этих случаях менять жидкость в трансмиссии приходится примерно в два раза чаще обычного. Стоит отметить, что некоторые из указанных симптомов могут свидетельствовать о неисправности коробки передач, поэтому при подозрении на поломку следует провести диагностику автомобиля на СТО. Иногда смазка может быстро терять свои свойства и по причине низкого качества. По этой причине следует применять только рекомендованные автопроизводителем масла, избегая подделок.
Проверка уровня масла
Те, кто проверял уровень масла в АКПП Kia Sorento, уверяют, что эта процедура проста и идентична проверке количества смазки в других автомобилях с автоматической трансмиссией. Операция выполняется так:
- Поездить немного на авто или прогреть двигатель.
- Открыть капот.
- Достать щуп и протереть его.
- Установить щуп на место.
- Снова достать щуп и проверить количество трансмиссионной жидкости. В норме оно должно находиться между отметками максимума и минимума. При этом также нужно оценить цвет, запах и консистенцию смазки. Если параметры отличаются от нормальных, автомасло лучше заменить. Нелишне проконсультироваться со специалистами, если смазка уходит или портится слишком быстро.
Какое и сколько масла залить
В коробку-автомат Kia Sorento следует заливать определённое количество рекомендованного масла. Эти параметры зависят от поколения кроссовера и типа установленной на нём трансмиссии. Для первого поколения авто потребуется смазка Toyota ATF T-IV или Mobil 3309, а также аналогичные. В такую трансмиссию Kia Sorento следует заливать 5 литров трансмиссионной жидкости.
Рестайлинговые автомобили первой генерации нуждаются в смазке NISSAN ATF Matic Fluid D или, например, Castrol ATF Multivehicle. Также для такого кроссовера подходят и аналогичные по характеристикам масла других производителей. Для замены нужно 6 литров жидкости.
Для машин, относящихся ко второму поколению, подойдёт брендовая смазка Hyundai-Kia ATF SP-III либо её аналоги в количестве 12 л.
Для самых современных автомобилей третьего поколения нужно масло Hyundai-Kia ATF SP-IV либо аналог от ZIC и иных марок в количестве 7,5 литров.
Что потребуется для замены
Для замены трансмиссионки потребуются следующие инструменты и материалы:
- Новое масло в нужном количестве.
- Масляный фильтр АКПП.
- Уплотнители, если старые износились.
- Набор инструментов.
- Тара для отработанной жидкости.
- Ветошь.
Самостоятельно менять смазку рекомендуется в гараже.
Полная замена
Существуют полная и частичная замены смазки в автоматической коробке передач. Полностью заменить масло можно только в условиях автосервиса с применением специальной установки, целиком выкачивающей старую трансмиссионную жидкость. Частично поменять смазку можно и самостоятельно в гараже. Но специалисты рекомендуют чередовать частичную замену с полной. Это поможет продлить срок эксплуатации трансмиссии.
Частичная замена
В Kia Sorento частичная замена масла в АКПП может производиться в гараже своими руками. Процедура практически одинакова для кроссоверов 2011, 2013 и любых других годов выпуска и разных поколений. Она выполняется по такому алгоритму:
- Поставьте машину на яму или эстакаду.
- Уберите защиту трансмиссии, если она установлена.
- Откручиваете контрольную пробку и сливной болт.
- Слить отработку в заранее приготовленную посуду. Сливать старую смазку следует по максимуму. Конечно, удалить всё масло не получится. Но нужно, чтобы в системе его осталось минимальное количество.
- Поменять фильтр. Иногда при этом меняются уплотнители, если они изношены.
- Залить свежее масло.
- Установить все ранее снятые детали авто на место.
После этого желательно прогреть автомобиль и проверить уровень смазки. Если её мало, долить трансмиссионку до требуемого количества.
Самостоятельная замена масла в автоматической коробке передач Kia Sorento – несложная процедура. С ней справится любой автолюбитель, имеющий минимальные навыки обслуживания авто. Если заменить трансмиссионку своими руками затруднительно или есть подозрения на неисправности автомата, лучше обратиться в автосервис.
Всем доброго времени суток.
Наступило время написать “очередной отзыв”, после TOYOTA MARK2 GX81 и CHASER JZX100. Точнее не очередной, по тому как не писал о NISSAN SILVIA S14 TURBO MT, TOYOTA COROLLA WAGON BZ (4AGE 6MT), SUBARU FORESTER SF5 TURBO MT. Все эти автомобили пока не получили отзыва, и непонятно стоит ли вообще писать, времени уже прошло много, такие старые машины уже не актуальны, что-то новое рассказать о них не смогу. По этому решил писать нужный отзыв для тех кто собирается покупать KIA RIO или просто зашел посочувствовать! :)
Причина покупки:
Поездив на рабочем LEXUS LS460L пару недель, понял что пора что-то менять в своем MARK2 GX81 1990 года (Отзыв о Toyota Mark II). Конкретно хотел добавить следующие опции:
-безключевой доступ
-кнопка запуска ДВС
-камера заднего хода
-управление телефоном и громкая связь
-обогрев руля
-дистанционное открывание багажника
и доводчики дверей
Так как это все без колхоза поставить не удается, решено было брать другой автомобиль.
Для дальнего востока действует программа по 25% скидки при покупке автомобилей в кредит, произведенных в России. Решил пройти по салонам посмотреть какие поделки можно взять по этой программе. По тому как был избалован комфортом праворульных (JDM) заранее был готов к тому что удивить меня нечем.
Выбор:
Начал обзор с новых не дорогих автомобилей. В Благовещенске автосалонов не много, HYUNDAI, RENAULT, NISSAN, KIA, TOYOTA, LADA, УАЗ. Заходил только в HYUNDAI, RENAULT, NISSAN, KIA, LADA.
Автомобиль решено было брать с передним приводом. Город Благовещенск имеет равнинный ландшафт, дороги зимой чистят, трудностей с движением на переднем/заднем приводе не испытывал. Тип кузова кроссовер или седан.
Очень понравилась внешне, по оснащению, удобству LADA VESTA CROSS, но не устраивало отсутствие классической автоматической трансмиссии. И для меня не понятен вопрос по заказу запчастей для LADA. Я не смог найти каталог запчастей с номерами, и вменяемые сроки поставки запчастей. Мне привычнее работать с каталогами и заказом через интернет магазины.
В HYUNDAI понравилась Creta, в движении и вместимость салона. Внешне не очень (но внешний вид это дело вкуса каждого). Но тут дело еще в моем скептицизме по поводу компактных кроссоверов. Мое
представление о нормальном кроссовере связана с Santa Fe 2010-2012 модельного года и выше.
Solaris, не плохой на ходу, но не понравился материал сидений и обзорность за рулем.
Значит с ценой определились в максимальной комплектации Solaris цена ~1 060 000 – 25% = 795000 + (страхование КАСКО 35000) = 830000
С Японии в эти деньги попадает Corolla Axio/Fielder 2015 – 2017 год. Не битые, 4 балла, пробег до 50 000, жирной комплектации на вариаторе (на дворе июль 2018 года).
Едем В KIA.
Сравниваю примерные комплектации Solaris и RIO. RIO выходит дешевле. Едем на тест драйв Rio и для сравнения Cerato. У Cerato конечно салон шире и больше по длине, но машина тяжелее на разгон (может еще не прошла обкатку) но Rio показался живее.
Решаем добавить денег и взять Cerato. Запрашиваем наличие максимальной комплектации на складах? Получаем отрицательный ответ. По Rio есть в наличии в Москве белый. Отлично, подаю заявку на кредит, получаю одобрение, еду за предоплатой. Ожидание поставки ~1 месяц (доставка по ЖД).
Пока жду автомобиль, узнаю из новостей, что с 1 сентября на Rio начинают устанавливать круиз контроль. Звонок в салон по поводу того будет ли на моей машине круиз ясности не внес. Ладно, ждем дальше. На форуме изучаю что вроде как можно установить самому, купив кнопки и кинуть провод до панели приборов.
Покупка:
Звонок, и приглашение на осмотр прозвучали в срок. Новости были хорошие для меня, круиз у меня есть с завода. (июль 2018). Вношу остаток первоначального взноса, подписываем договор купли-продажи, делаю КАСКО. На следующий день подписываем кредитный договор. Из доп опций заказал дефлекторы окон, резиновые ковры в салон и багажник, тонировку задних стекол. Через 3 дня забираю свой первый новый автомобиль.
Первые впечатления после первой 1000 км, сентябрь 2018:
“Минусы” –
1. Обзорность в правое зеркало чуть хуже, чем в левое. Видимо не правильно произведен расчет по углу установки зеркала относительно кузова. Получается 5 мм стекла зеркала закрыто корпусом самого зеркала. Из-за этого из обзора выпадет примерно 1 метр на расстоянии 10 метров. Заметил случайно, на безопасность не влияет.
2. Узкий проем багажника. Чтобы загрузить детские кресла, их нужно крутить и вертеть.
Пробег 43 000 км, апрель 2022:
1. Самый главный для меня это стекла. Они тонкие, что дает много шуму. Они прозрачные, нет защиты от ультрафиолета. Так как езжу в очках с поляризационными линзами (антибликовые) тонировку использовать не получится, на стеклах появляется радужный развод и ездить не безопасно.
2. Раз в 15 000 км приходится проверять состояние катализатора, чтобы не просмотреть начала возможного разрушения.
3. Царапающийся пластик передней панели. Со стороны пассажира, зачем-то дизайнер сделал выступающее ребро передней панели над бардачком. Постоянно об него задевают девушки своими сумками.
4. Фары, их не хватает на трассе. Точнее дальний свет хороший, но ближний почему-то светит слишком близко. Не думаю что установка ксенона или LED ламп решила бы проблему с ближним светом, возможно решение, приподнять выше линзу.
5. По грантии заменили водительский чехол, он сделан из кожи молодого дермантина и не выдержал зимы, пошла трещина.
После первой 1000 км, сентябрь 2018:
“Плюсы” +
1. Компактный автомобиль, легко найти место на парковке.
2. Очень легкий в управлении
3. Подогрев руля, сидений, лобового стекла, как я без них раньше жил не знаю.
4. Подсветка поворотов в ночное время.
Пробег 43 000 км, апрель 2022:
1. Тормоза очень хорошие в городских условиях просто моментальная реакция.
Выводы.
Автомобиль идеально подходит для города с хорошими дорогами и не большой скорость движения.
Следующий автомобиль будет либо Toyota Fortuner, либо Isuzu mu-x.
Андрей_Н
KIA RIO 3 Prestige 1.6 АКПП
Задумался о смене масла в АКПП. Сейчас пробег 80 с небольшим тысяч. На ТО-5 посоветовали выполнить полную смену масла методом вытеснения, на каком-то хитром аппарате. Даже предложили принести своё масло в объёме 9 литров, если есть желание. Нужно, мол 7 с небольшим плюс ещё литра полтора. Стоимость самой работы оценили в 1500 рублей, что меня устраивает. Это всё понятно. Но непонятно, как меняется (и меняется ли вообще) фильтр в АКПП. Сервисники сказали сначала, что меняется без проблем, потом задумались и ответили, что фильтр можно заменить только сняв коробку с автомобиля и практически разобрав её. В интернете информацию о полной смене масла с заменой фильтра в АКПП-6 не нашёл. Люди меняют масло в основном методом частичной замены без замены фильтра в АКПП.
Надеюсь, хоть кто-то уже менял масло в АКПП-6 по нормальному, с полной сменой масла и заменой фильтра?
Buster
в клубе с 20.09.2017
Менять масло в акпп методом замещения большинство сервисов отказывается, мотивируя это тем что после такой замены машина может не поехать. Это в основном относится к 6+ летним машинам. Один из самых нормальных методов замены это слить-залить несколько раз. Тут решает каждый сам. Я бы не рисковал.
А чтоб фильтр поменять, надо коробку разбирать, слишком дорого это.
Я рисковать не стал, на 46 тыках частично поменял (ровно 4 литра вошло). Следующий раз поменяю так же частично через 20 тыс.
Потом каждые 30 тысяч, как на всех прошлых машинах.
Кстати, у залитого ЗИКа низкотемпературные свойства гораздо лучше, чем у заводской жижы (по ощущениям).
Какое масло заливали? Открыл мануал. Указано масло SK ATF SP-III для двигателей 1,4 и 1,6 литра, объём заливаемого масла 6,8л. Напрягает что-то эта информация, такое ощущение, что указано это только для АКПП-4. Если открыть мануал для РИО 2015-2017г.в., то там для АКПП двигателя 1,6л (6 ступенчатая), указано совсем иная инфа – масло ATF SP-IV и объём 7,3л. Так какое масло лить?
у меня в мануале SP-IV, его и залил (Зик). Машина 17-го года
Baralgin
в клубе с 29.03.2016
У меня на аппарате ушло чуть больше 12 литров.
Правильно сказали, поддона у 6-ти ступки как такового нет и без разбора фильтр не снять.
Много видосов где меняют без аппарата сливая – доливая по литру в коробку.
Аппарат не вытесняет масло сам – он включается в разрыв контура охлаждения и коробка сама из себя выливает масло в аппарат. Задача аппарата только подавать свежее масло в коробку с таким давлением, с которым коробка из себя выгоняет масло.
ps: менял на 60 т.к. на аппарате, проехал 20 т.к. после смены – проблем нет.
Если смотреть сервисную книжку от рио 4, то там указано ATF SP-IV (Рекомендуемая компанией Kia, MICHANG, SK, NOCA)). Шестиступка насколько я понял не поменялась после третьей рио. Отсюда вывод что в 4х ступку ATF SP-III, в 6-ти ступку ATF SP-IV
Evgen_tmb
KIA RIO 4 Luxe 1.6 АКПП
тоже менял летом через трубку радиатора, покупал 2 канистры равенола по 4 литра, вот жду сильных морозов что бы проверить что стало с пинком со 2 на 3 передачу на новой жиже.
Kodis
в клубе с 28.04.2020
Выложу сюда информацию касательно замены и проверки уровня масла на 6АКПП(A6GF1) от производителя.
А то как только не пишут везде, то с танцами с бубном вокруг машины, то поездить надо, чтобы обучить акпп после замены масла и т.д.
Также прикладываю скриншот, в каких именно случаях нужно обучать акпп и как правильно это делать.
Кто сможет, переведите, пожалуйста, и выложите пошаговую процедуру на русском.
Вложения
- Просмотры: 2 633
- Просмотры: 2 317
- Просмотры: 1 703