Содержание
Такие расходники, как задние тормозные колодки на Киа Рио крайне важны для безопасности эксплуатации автомобиля. Выход из строя элементов тормозной системы может привести к самым печальным последствиям. Поэтому колодки не только требуют периодической своевременной замены, но и постоянного контроля состояния. Эти операции можно доверить профессионалам или, если есть инструмент и определенные навыки ремонта, выполнить самостоятельно.
Технический регламент замены
Согласно регламенту, проводить осмотр деталей тормозного механизма нужно каждые 15 тысяч км. Интервал по замене для автомобиля «Киа Рио» не регламентирован. Но если на колодках есть повреждения, их нужно заменить. А выполняя замену, сначала проводят подготовку: снижают уровень жидкости DOT, отпускают ручник, а сам автомобиль надо зафиксировать. Рассмотрим каждый шаг подробнее.
Типичные признаки неисправности
Износ задних тормозных колодок на Киа Рио — явление обычное. С каждым автомобилем это рано или поздно происходит, поэтому, как правило, производители указывают сроки службы деталей при рекомендованных условиях эксплуатации и периодичность замены тормозных колодок. Игнорирование рекомендаций и признаков износа неизбежно повлечет проблемы с качеством торможения и безопасностью вождения в целом.
Проверка и диагностика
Проверка колодок на Киа Рио должна проходить при каждом техническом осмотре автомобиля. Если в ходе проверки были выявлены:
Тогда передние колодки следует заменить на новые:
Пошаговая инструкция замены задних тормозных колодок Киа Рио
Внимание: задние колодки следует менять только в комплекте. Недопустимо менять колодки только с одной стороны;
Чтобы самостоятельно выполнить замену задних тормозных колодок вам понадобится следующее:
Теперь переходим к самой пошаговой инструкции:
Как заменить задние тормозные колодки на Киа Рио
Своевременная замена тормозных колодок значительно продлевает жизнь тормозного диска, не говоря уже о том, что эффективность тормозов на прямую зависит от состояния тормозных колодок, а эффективность тормозов в автомобиле это очень важный момент!
В данном фотоотчёте подробно рассмотрено как своими руками произвести замену задних тормозных колодок на автомобиле Киа Сид с механическим ручником.
Для замены необходимо иметь такие инструменты:
При подборе задних тормозных колодок, оригинальные и аналоги будут отличаться в зависимости от года выпуска и модификации стояночного тормоза;
После замены тормозных колодок обязательно не забудьте прокачать тормоза, желательно каждое колесо по отдельности, а после закрутить крышечку бачка для тормозной жидкости.
Кроме обычного стандартного инструмента обязательно нужна приспособа которая позволит вам не просто вдавливать поршень суппорта, а одновременно его и вкручивать! Каждые берет что есть под рукой, можно съемник стопорных колец, тонкогубцы или ключ от болгарки. Хотя куда проще снять фишку с сервопривода и подключить к его клеммам проводки от аккумулятора (меняя полярность можно как развести, так и свести колодки). Вкручивается он по часовой стрелке (что правый, что левый), а то в руководстве написано, что на них разная резьба — брехня, оба в одну сторону вкручиваются. А после того как колодки будут поменяны, нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО запустить двигатель, несколько раз нажать на педаль тормоза и дернуть ручник (сервопривод долго будет крутиться и подводить колодки).
Кстати говоря, владельцев машин с электронным ручником, очень часто дилеры хотят «раскрутить», чтобы приезжали менять задние колодки к ним, мол там нужно калибровать с помощью компьютера, то все вранье и не стоит отдавать 2200 руб. за лишнюю работу + к этому стоимость колодок обойдется около 4,5 тыс. р.
Первым делом поддомкрачивание автомобиль и снимаем колесо. Далее берём ключи на 14 и на 17 и отворачиваем болт который расположен снизу.
Далее немного ослабляем верхний болт и затем поднимаем скобу(как показано на изображении).
Далее вынимаем левую колодку затем возвращаем на место скобу и с помощью отвертки до упора вдавливаем тормозной цилиндр (как показано на изображении). А вот на тех автомобилях, где сзади стоят дисковые тормоза, придется снять суппорт и вкручивать поршень одновременно с усилием, а не просто вдавливать!
После снова поднимаем вверх скобу, вытаскиваем вторую колодку. Устанавливаем новые колодки. Сборку производим в обратной последовательности.
А вот так вот выглядит суппорт автомобилей Сиид с электронным приводом ручника и к нему нужен особенный подход, поэтому дополнительно вкратце продемонстрируем аналогичную процедуру по замене задних тормозных колодок на Kia Ceed JD 2012 года.
Очищаем металщеткой суппорт от грязи.
Затем снимаем разъем с электропривода колодок. Защелку нужно отжимать в сторону резинового пыльника при этом немного углубляя фишку.
И чтобы развести колодки, поскольку они там хорошенько поджаты к диску берем пару проводков с клеммами, которые мы подключим к АКБ и сервоприводу.
Теперь когда поршень вдавлен можно снимать суппорт и доставать старые колодки.
Прежде чем устанавливать новые желательно почистить посадочные места, а скобы смазать антискрипной смазкой.
Теперь когда все чисто и смазано, берем новые колодки.
устанавливаем на место и в обратном порядке все собираем. При этом проверяем направляющие и пыльники, если возникает такая потребность то смазываем смазкой для суппортов.
Ну вот все готово. Остается только подвести поршень к колодкам.
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
Тормоза в автомобиле один из главных элементов безопасного движения по дорогам. Качество работы тормозной системы напрямую зависит от тормозных колодок. Регламент замены тормозных колодок, при умеренном вождении автомобиля, приблизительно 40 тыс. км. В данном фото отчете производится замена своими руками тормозных спереди и сзади на автомобиле Киа Рио.
Для замены нам потребуется:
Процедура замены достаточно проста, помощь напарника может не понадобится.
После замены тормозных колодок(ТК), необходимо произвести процедуру прокачки тормозов, а также первые 100 км обкатки новых ТК — желательно не пользоваться экстренным торможение, дабы новые колодки равномерно притёрлись.
Были куплены вот такие вот тормозные колодки.
Пригоняем автомобиля в удобное для замены колодок место. Далее выворачиваем колесо, домкратим, снимаем колесо.
При помощи ключа откручиваем 2 болта которые расположены на суппорте.
Здесь осторожнее с трубками. Убираем суппорт. Далее убираем отработанные колодки.
Устанавливаем новые колодки, устанавливаем вместе с изогнутыми металлическими пластинами. Они должны быть с внутренней стороны.
После установки колодок, берём балоник и утапливаем до конца поршень. Процесс этот не простой.
После этого можно с легкостью установить суппорт на место и вкрутить болты назад. Знайте, что резинки которые указаны стрелками на фото должны плотно прилегать. Для этого поворачивайте резинки по кругу их оси.
После того как всё установлено. Надеваем колесо.
Внимание!!! После того как машина опустится на землю нужно будет прокачать тормоза.
Комплект новых ТК на зад автомобиля.
Процедура замены сзади идентична той что спереди. Снимаем колесо, Откручиваем два болта на суппорте.
Выдавливаем поршень, меняем колодки, устанавливаем суппорт.
При вдавливании суппорта, использую шпиц откачиваем лишнею ТЖ (при необходимости).
Устанавливаем колесо. Прокачиваем тормоза.