Содержание
Прежде чем разбираться с темой, что такое втулка стабилизатора, не мешало бы освежить в памяти знание о самих стабилизаторах, для чего они нужны? Главная задача этой детали — это удерживать автомобиль максимальной параллельно дороге. Невзирая на различные риски, к примеру, повороты, торможения, которые вызывают как поперечные, так и продольные крены. Справляться с ними и должен стабилизатор.
Конструктивно стабилизатор представляет собой обычную тягу, задача которой соединить подрамник с креплением колеса. Когда речь заходит о передней подвески, то здесь разумней сказать, что крепление происходит с рычагом подвески, так как зачастую спереди установлен МакФерсон.
Втулка стабилизатора — желтого цвета
При малейшем крене, концы стабилизаторов начинают двигаться, тем самым уменьшая крен. Движение происходит по втулкам, о которых и пойдет речь. Предназначение последних в том, чтобы стабилизатор мог скручиваться разнонаправлено. Именно поэтому и крепят его с помощью втулок. Со временем втулки стираются, отчего возникает люфт, который послужит к неправильной работе для всего механизма. Повышается так называемая «свобода детали», тогда по большому счету роли в наличие стабилизатора нет. Потому что аналогично его отсутствию, крены увеличиваются за счет больших ходов и вращения, теряется управляемость и это чувствуется по большей части в поворотах.
- Виды
- Какой ресурс?
- Признаки неисправностей
- Как заменить?
- Martik
- СтарНик
- Herr Major
- Замена втулок стабилизатора Kia Rio
- ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ВТУЛКИ СТАБИЛИЗАТОРА
- ВИДЫ ДЕТАЛЕЙ
- ПРИЗНАКИ И ПРИЧИНЫ ИЗНОСА ВТУЛОК СТАБИЛИЗАТОРА Kia Rio
- ДИАГНОСТИКА
- СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ВТУЛОК СТАБИЛИЗАТОРА Kia Rio
- НЮАНСЫ РЕМОНТНЫХ РАБОТ
- СКРИП ВО ВТУЛКАХ
- ВЫБОР НОВОЙ ДЕТАЛИ
- Когда необходимо производить замену стойки стабилизатора?
- Замена втулок стабилизатора на Лада Веста
- Замена неисправного элемента своими руками
- Как выбрать подходящую деталь на Киа Рио?
- Avtoexperts
- Замена передних и задних втулок стабилизатора Киа Рио
- Замена передних втулок стабилизаторов Kia Rio
- Замена задних втулок стабилизаторов Киа Рио
- Замена втулок стабилизатора КИА Рио
- Как подтянуть рулевую рейку Киа Рио
- Когда и почему нужно проводить ремонт рулевой рейки Киа Рио?
- Типы ремонта
- Как снять и подтянуть рулевую рейку на Киа Рио?
- Признаки неисправности рулевой рейки Киа Рио 2
- Неисправность рейки Киа Рио можно определить по таким признакам
- Повреждения
- Ремонт рейки Киа Рио 2
- Ремонт рейки Киа Рио 2010
- Ремонт рулевой рейки Киа Рио 2 и регулировка
- Что такое втулки и зачем они нужны
- Особенности конструкции стабилизатора
- Втулки стабилизатора. Признаки неисправности. Последствия.
- Перечень необходимого инструментария
- Преимущества своевременной замены
- Замена втулки стабилизатора «Киа»
- Существуют следующие типы втулок
- Дополнительно про Kia
Виды
Существует несколько разновидностей втулок:
• Резиновые втулки.
• Полиуретановые. Аналогичны предыдущим, за исключением материала производства.
Резиновая слева, справа полиуритановая втулка стабилизатора
В последнее время, автомобилисты отдают предпочтение полиуретановым втулкам, из-за их высоких эксплуатационных характеристик. Как правило, «ходят» дольше. Но, это тоже индивидуально, смотря как ездить.
Также не стоит выпускать из вида такой нюанс, что для почти каждой модели свои размеры и конфигурация втулок, отчего особое внимание нужно уделять выбору и подбору под конкретную модель. Наиболее остро этот вопрос стоит для зарубежных автомобилей.
Какой ресурс?
Этот вопрос довольно индивидуальный, как таковых точных «пробегов» ни один производитель дать не сможет. Все зависит от конкретных условий эксплуатации, имейте виду, что плохие дороги, стиль вождения, все это оказывает влияние на «жизнь» втулки, да и в целом механизма стабилизатора.
Кстати, втулки считаются наиболее проблемным местом в подвеске на Лада Веста. Практически сразу с завода начинается скрип, к нему во время движения по кочкам не редко прибавляется стук. Проблема в том, что используют не качественный материал для изготовления, отчего ресурс родных втулок на Весте, весьма мал. Лечиться все банально просто, необходимо подобрать аналоги с других моделей. Например, известно, что втулки с Тойоты Королы, Авенсис и КИА Рио отлично подходят и не доставляют владельцам Вест, проблем.
Втулки стабилизатора Лада Веста от Kia Rio. Артикул втулки — Hyundai/Kia 54812-1G100, кронштейн — 54814-1G000
Если судить, по отзывам водителей, то неплохо себя показали втулки немецких брендов, которые зачастую устанавливаются на «немцах» с завода. К примеру, родные детали нередко могут прослужить и более 150 000 км. Тогда же, когда речь заходит об аналогах из Китая, то ресурс сокращается в несколько раз.
В целом, среди автомобилистов принято считать, что средний «пробег» для резиновой втулки 70 000 км, более усовершенствованные полиуретановые 100 000 км «пробегают». Некоторые же производители и вовсе рекомендуют проводить плановую замену после 30 000 км, чтобы избежать появления «сюрпризов». Но, как уже говорилось, все индивидуально, нужно учитывать все особенности эксплуатации.
Также стоит уточнить такой нюанс, на ресурс втулок огромное влияние оказывает состояние самой тяги (стаба). К примеру, если в месте крепления втулки имеется выработка, то заявленный срок деталь точно не прослужит и полноценно справляться с задачей также не станет. Как правило, после замены родных втулок, владельцы наблюдают небольшую выработку металла, где-то около 1,5 мм. С каждой заменой втулок, выработка будет только увеличиваться, поэтому разумней при сильном износе заменять деталь целиком, чтобы был толк, в общем, от работы этого механизма.
Признаки неисправностей
Приведенные ниже признаки могут свидетельствовать, что в работе подвески что-то не ладное. И одно из мест, которое стоит проверить — стабилизатор. Итак:
• Появилось биение руля.
• Образуется небольшой люфт при повороте руля.
• Машина стала «рыскать» при движении.
• В поворотах со стороны колес слышатся отчетливые щелчки.
• Автомобиль ведет в одну сторону.
• Чувствуется вибрация.
Как заменить?
Вопрос замены для некоторых автомобилей сугубо индивидуальный, ведь в зависимости от модели, крепления могут отличаться. К примеру, для замены втулок на Мазда 6 и 5 спереди, придется снимать и рулевые тяги, чтобы добраться до скоб крепящих саму штангу. Но, в целом, можно составить небольшой план работы. Итак:
• Поднимите машину на подъемнике или загоните на яму, для удобства.
Замена втулок стабилизатора на примере Volkswagen Polo sedan
Имейте виду, что болты и после этого могут не поддаться. Тогда в дело вступает «болгарка». Но предварительно позаботьтесь о том, чтобы убрать из «опасной» зоны топливные шланги. Срежьте «уши» скоб, чтобы «освободить» штангу.
• После того, как открутили скобы (хомуты), как бы отводим сам стабилизатор от подрамника, чтобы легче было снимать втулку. Используйте ломик.
• Стягиваем старую втулку.
Фото — Drive2.ru
• Надеваем новую деталь.
• Далее возвращаем на место хомут.
Обратите внимание, в большинстве случаев, хомут на новую втулку «садится» крайне плохо, поэтому старайтесь максимально ровно его расположить, минимизируйте трение (воспользуйтесь смазкой).
• Притягиваем хомут болтом. Кстати, предварительно рекомендуем обработать смазкой и болт с гайкой, чтобы в будущем не возникло проблем с откручиванием.
Кстати, такой немаловажный нюанс во время замены. Менять нужно обе втулки сразу, то есть не оставлять на правой стороне старую деталь, а с левой, к примеру, устанавливать новую. С обеих сторон должны быть новые втулки.
Последовательность выполнения работ при замене втулок стабилизатора поперечной устойчивости.
Член КИА клуба
переднего или заднего?
Стаб. передний, авто полноприводный дизель 2007год. КМ.
За яму 5 балов.
Подрамник нужно снимать ? Сложность снять, еще сложнее поставить скобу на место.
Martik
в клубе с 30.12.2010
Полностью снимать подрамник не надо!!! Отварачиваеш два задних болта крепления подрамника отгибаеш вниз примерно 5см (больше не получится) надо засунуть какой-нибудь брусок. Тогда можно подлезть к гайкам скобы ( там снизу гайки сверху болты или наоборот) Правда надо иметь пальцы как у пианиста !!!! Сам менял летом .после замены стало лучше!
СтарНик
Недавно поменял обе втулки переднего стаба. Одна сильно застучала.Пока ждал новые, снял и подложил внутрь капроновую пластинку толщиной около миллиметра.
Сейчас пробег 106 тыс км, думаю после “реставрации” еще столько же прошла бы.
Откручивать нужно только стойку стаба с любой одной стороны, поддомкратить, снять колесо. Болт и гай ка крепления кронштейна втулки свободно откручиваются короткой головкой на воротке
Лучше, если головка на 14 12-ти гранная и вороток с трещеткой.Ничего другого откручивать не нужно! Всё очень доступно, хотя в цветном пособии по ремонту машины предлагается
снятие подрамника с последующей регулировкой углов колес. Официалы это проделывают за 4 часа стоимостью 6 тыр с копейками. Я обе втулки стоимостью по 350 р
заменил не спеша за 40 минут.
Herr Major
На словаков (2009-2010 г.в.) ИМХО лучше ставить втулки от дорестайла. У них внутр. диаметр на несколько мм меньше. Так можно победить словацкую болячку – “скрип несмазанной телеги” при проезде неровностей. Три года назад поставил и забыл.
Замена втулок стабилизатора Kia Rio
Как узнать, что пора заменить втулки стабилизатора подвески? Если вы заметили хотя бы один из следующих признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:
- стучать по подвеске на кочках
- скрипит при поворотах
- втулки имеют признаки деформации – трещины, изменение формы
Доверьте замену стабилизирующих втулок только профессионалам!
- Втулки предназначены не только для крепления стабилизатора Киа Рио, но и для подавления шума при работе подвески, а также для гашения создаваемых ею колебаний.
- Дополнительные элементы на корпусе служат для защиты от воздействий окружающей среды, для создания амортизации в месте соединения стабилизатора, втулки и монтажного кронштейна.
- Главный признак износа – удар подвески Киа Рио при движении по неровностям, при появлении чрезмерного крена автомобиля, ухудшается управляемость, следует обратить внимание на стойки.
- При проведении самодиагностики Киа Рио сначала необходимо очистить элементы от грязи, а затем оценить состояние детали как визуально, так и на ощупь, определить наличие люфта только при наличии опоры под колеса.
- Ремонт втулок, их восстановление невозможны, так как любое воздействие на материал приводит к еще большему ухудшению его характеристик, оставляя его в негодности.
- Скрип подвески Киа Рио может возникать не только из-за износа резины, но и из-за истирания металла стабилизатора в местах стыков; для таких деталей делаются специальные ремонтные втулки меньшего диаметра.
ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ВТУЛКИ СТАБИЛИЗАТОРА
Стабилизатор – это элемент подвески, предназначенный для уменьшения крена при движении и сохранения тяги. Втулки нужны для соединения этого стабилизатора с днищем Kia Rio, а также для подавления шума и вибраций при его работе. Ресурс этих деталей не превышает 30 000 км пробега. Каждый раз при обслуживании вашего Kia Rio рекомендуется очищать его от грязи, чтобы продлить срок его службы.
ВИДЫ ДЕТАЛЕЙ
Втулки изготавливаются из литой резины, часто покрытой специальным защитным покрытием. Диаметр их отверстия зависит от толщины стабилизатора Киа Рио, а внешний вид и положение прорези на кузове зависит от конструкции подвески. Детали могут быть укомплектованы:
- отлив – небольшой выступ в центре ровной поверхности;
- паз по закругленной части;
- металлическая пластина;
- дополнительные выступы в виде бугорков;
- тканевая вставка по стенкам лунки;
- защитные пыльники;
- пыль губ.
Все эти дополнения призваны защитить от воздействий окружающей среды и укрепить корпус детали – обеспечить дополнительную опору между кузовом Kia Rio, стабилизатором и монтажным кронштейном – таким образом, увеличивая время до замены втулок стабилизатора поперечной устойчивости.
В некоторых моделях автомобилей автопроизводитель вулканизирует втулки стабилизатора, создавая таким образом постоянное соединение. В этом случае заменяется вся конструкция целиком. При заводской сборке Киа Рио устанавливаются только резиновые детали. В процессе эксплуатации автовладелец может сам решить, использовать ли армированные полиуретановые детали на передних и задних стабилизаторах. Они отличаются повышенной износостойкостью: не плавятся под воздействием бензина или масла, устойчивы к истиранию при скоплении грязи и деформации от повышенных нагрузок. Детали из полиуретана дороже. Армированные элементы актуальны, если автомобиль эксплуатируется, например, на бездорожье, в противном случае нет необходимости переплачивать, так как качественные резиновые детали отлично справятся с нагрузками.
ПРИЗНАКИ И ПРИЧИНЫ ИЗНОСА ВТУЛОК СТАБИЛИЗАТОРА Kia Rio
Замена стабилизирующих втулок может потребоваться в нескольких случаях:
- Срок службы этих деталей подходит к концу. При очередном сервисном обслуживании Kia Rio рекомендуется устанавливать новые детали, даже если на них нет следов износа.
- Элементы подвергались деформации из-за попадания рабочих жидкостей автомобиля, что приводило к плавлению резины.
- Из-за перепадов температур резина затвердела, на ней появились трещины.
- Под воздействием песка и воды деталь износилась, на кронштейне крепления образовалась коррозия.
- При преодолении неровностей произошел удар по подвеске Киа Рио.
Стоит отметить, что если крен кузова при прохождении поворотов увеличился и управляемость автомобиля в целом ухудшилась, то, помимо замены втулок, может также потребоваться установка новых стоек стабилизатора Kia Rio.
ДИАГНОСТИКА
Посторонняя неровность подвески – это симптом неисправности, в результате чего стоит провести диагностику состояния элементов шасси Киа Рио, прежде чем приступать к замене втулок переднего и заднего стабилизатора. Осмотр можно проводить самостоятельно:
- Установите машину на яму или эстакаду.
- Очистите детали от грязи тряпкой.
- Визуально оцените состояние шины.
- Проверить жесткость элемента на ощупь.
- Определите, есть ли свободный люфт в соединении.
В том случае, если внешне элементы кажутся полезными, но есть характерные стуки, диагностика на подъемнике будет затруднена. Это связано с тем, что подвеска Киа Рио без опоры находится в «подвешенном» состоянии, соответственно может не ощущаться люфт в соединении стабилизатора и втулок. Заправочные станции знают об этом и при необходимости проводят дополнительные дорожные испытания.
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ВТУЛОК СТАБИЛИЗАТОРА Kia Rio
После осмотра, убедившись, что втулки изношены, можно приступать к их замене. Это довольно простая процедура, с которой автовладелец может справиться сам. Однако в техцентре механик знает нюансы установки новых запчастей Киа Рио и разберется со всеми возможными трудностями, возникающими в процессе работы.
Следует отметить, что втулки стабилизатора ремонту не подлежат. Попытки их хоть как-то восстановить приведут только к окончательной деформации материала. Для замены сайлентблоков в передней подвеске автомобиль устанавливается на подъемник:
- Снимаем колеса.
- Снимите картер и подкрылки.
- Разгрузите передний стабилизатор поперечной устойчивости Киа Рио, поместив опору под ось колеса.
- Крепежные детали обработаны проникающей смазкой.
- Осторожно удалите скрепку.
- Удалите изношенную часть.
- Новая деталь смазывается и устанавливается на стабилизатор.
- Зажим также необходимо смазать, чтобы он легко скользил по втулке.
- Для облегчения стыковки стыков используется гидравлическая опора, опирающаяся на кронштейн.
- Точки крепления фиксируются болтами.
- Снимите подставку.
- Сняли защитные элементы и установили колеса.
Подробнее: Устройство хлеба УАЗ на переднюю ось
Замена задних ступиц у Киа Рио происходит по такому же алгоритму.
НЮАНСЫ РЕМОНТНЫХ РАБОТ
В большинстве случаев кронштейн настолько близко прилегает к месту крепления, что его невозможно разобрать. Для его снятия можно использовать, например, отвертку, но следует соблюдать осторожность, чтобы резким движением не повредить близлежащие элементы: топливопроводы, изоляционный материал, защитные пыльники. Установите новые передние сайлентблоки с канавками так, чтобы эти канавки указывали на заднюю подвеску Kia Rio и детали с пыльниками – краями к ближайшему порогу (то есть к внешней стороне кузова). Для смазки деталей при установке используются вещества, не вступающие в реакцию с резиной, например, силикон.
СКРИП ВО ВТУЛКАХ
Причинами появления такого неприятного симптома, как скрип в подвеске Киа Рио, могут быть изношенные опоры стабилизатора:
- во время сильных морозов, когда резиновое изделие затвердевает и приобретает свойства пластика;
- если деталь изготовлена из некачественного материала.
Чтобы устранить неприятный звук, стоит заменить неисправные элементы. Не рекомендуется наносить на них различные смазки для продления срока службы, так как песок и грязь налипают на этот материал, что еще больше ухудшает состояние резины. Если элементы установлены сравнительно недавно, но уже скрипят, достаточно выдержать этот неприятный звук пару недель, пока новые детали Киа Рио не износятся. В противном случае замените втулки на так называемые ремонтные втулки меньшего диаметра, предназначенные для установки на стабилизаторы с истощением (утонением) в стыках.
Также причиной может быть конструктивная особенность Киа Рио, когда величина хода подвески заставляет стабилизатор активнее работать на кручение. Здесь может помочь занижение подвески.
ВЫБОР НОВОЙ ДЕТАЛИ
Главный критерий, который необходимо учитывать при покупке новой сменной детали Киа Рио, – это обязательное соответствие детали каталожному коду. Стоит помнить, что в некоторых автомобилях втулки заднего и переднего стабилизаторов могут отличаться друг от друга. Разница в стоимости оригинальных и контрактных запчастей незначительна. Для ремонта подвески Киа Рио можно приобрести:
- оригинал;
- аналогичная резина;
- полиуретан.
При выборе аналога достаточно проконсультироваться с механиком, который по опыту знает, какие запчасти у каких производителей хорошо себя зарекомендовали.
Когда необходимо производить замену стойки стабилизатора?
Замена стоек стабилизатора или, среди обычных людей, костей может потребоваться при появлении следующих симптомов неисправности:
- нестабильность автомобиля при движении и в крутых поворотах;
- трясти машину при повороте руля;
- наличие посторонних шумов в подвеске при преодолении неровностей дороги;
- конечно нестабильность при отпускании руля.
Как правило, кости рулевого колеса нужно менять каждые двадцать тысяч километров. Столь короткий срок службы объясняется высокими нагрузками на этот элемент каркаса.
Замена втулок стабилизатора на Лада Веста
Как выяснилось позже, виноваты гильзы устройства, а точнее материал, из которого они сделаны. АвтоВАЗ знает об этой проблеме, есть надежда, что рано или поздно все решится к лучшему.
А пока есть три варианта решения:
- Смазываем семью, установлены резиновые ленты;
- Заменить на новые, точно такие же (каталожный номер 8450006748);
- Переходите на аналогичные от других моделей или марок автомобилей.
Резинки марок KIA и Vesta.
Недостатком первого варианта является то, что процедуру придется проводить регулярно, как только из-под капюшона появится неприятный звук. Это гарантировано, так как дискомфорт вызывает именно материал изделия. Посторонний звук появляется и на новых машинах после первой тысячи гонок. Покупка еще парочки некачественных продуктов – не особо обнадеживающая перспектива. Даже в дилерских центрах предлагают использовать подходящие по характеристикам под замену аналоги.
Практика показывает, что автомобилисты уже справились с поставленной задачей, опробовав некоторые варианты. По их словам, аналоги от:
Втулки стабилизатора Hyundai-KIA.
На практике единого мнения о первой замене нет. Кто-то утверждает, что попытка действительна. Другие уверены, что ничего не изменилось. Есть еще особая точка зрения, мол, именно полиуретан вызывает шлифование, способствуя дальнейшему износу элементов конструкции. К Киа Рио претензий никогда не было.
Втулки корейского производства точно не скрипят и являются лучшей заменой, по всей видимости, единственно возможной.
правда, не обойдется без дополнительной головной боли при поиске фиксаторов для крепления к корпусу (арт. 54814-1G000). С ними проблем нет, вам просто нужно сделать заказ и немного подождать доставки. Если наши новые импортные детали уже есть, можно приступать к разборке и установке новых компонентов.
- фиксированный ключ 10 × 12;
- г-образный храповик или ключ Torx T40 (звездообразный с шестью спицами);
- гаечный ключ 13;
- нож для резки новых подушек.
Гаечный ключ фиксированный 10 × 12.
Торцевой ключ 13.
Введите форму буквы G.
Тщательно очищаем днище автомобиля от грязи, особое внимание уделяем стабилизаторам поперечной устойчивости и крепежным болтам, чтобы весь мусор не попал на голову. Немного берем ключ Т40, откручиваем полностью, пока только один болт не зафиксирует шток первого кронштейна. Вторую закручиваем почти до конца, чтобы можно было освободить скобу и повернуть ее на 1800, используя оставшиеся крепежи для ее фиксации. Убрать скрипящую подушку, проделать то же самое со второй гильзой.
Собственно, открутить болты сбоку от руля и не получится, так как хомуты не позволят. Достаточно того, что случилось ослабить минимум на 2/3. Если вы хотите заменить болты новыми, это потребует времени и усилий. Одного снятия защиты недостаточно.
Вы можете попробовать другой метод, но очень осторожно, чтобы не нарушить основополагающий принцип медицины: «не навреди». С небольшим усилием немного сдвинуть пыльники, как есть, вместе с фиксаторами. Наш простой метод скручивания скрепок подойдет.
Половина битвы сделана. Берем новые элементы и ножом вырезаем каждый по нанесенным на подушки отметкам. Материал очень твердый, надо приложить усилия. Так что все просто, запчасти устанавливаем на место неработающих, собирая в обратном порядке. Все болты закручиваем плотно, дополнительная смазка не требуется.
все готово. Ямы, неровности или другие препятствия для нашей Lada Vesta не представляют интереса. Теперь ничего не будет нервно пищать и стучать. Путешествие принесет радость и чувство внутреннего покоя.
Замена неисправного элемента своими руками
Чтобы самостоятельно заменить неисправный элемент станка, вам потребуются следующие инструменты:
- ключ 15;
- головная крышка на 14 и трещотка;
- балонник для откручивания застрявшего крепления;
- лом или лом для установки стойки на сиденья.
Процесс замещения дефектной кости состоит из нескольких этапов:
- Сначала следует подложить колпаки под задние колеса автомобиля.
- Первым делом нужно ослабить крепеж колеса.
- Затем следует повесить переднее колесо с неисправной стойкой.
- Далее нужно разобрать колесо.
- Четвертый этап – очистка фиксирующей гайки специальным антикоррозионным средством или простым растворителем.
- Следующим шагом откручиваем фиксирующую гайку стабилизатора головкой на 14.
В этом случае используйте гаечный ключ размером 15, чтобы удерживать штифт тяги стабилизатора на месте. При откручивании фиксирующей гайки может понадобиться ВД-40, так как эти элементы серьезно прилипают ко времени и не разбираются обычным способом. - Затем таким же образом открутите второй держатель стойки.
- Чтобы еще больше облегчить процесс снятия гайки, рекомендуется смазать резьбу новой стойки медной смазкой.
- Затем нужно вставить верх новой стойки в монтажное отверстие.
Как правило, нижняя опора не совпадает с отверстием, поэтому используйте лом или лом, чтобы согнуть стабилизатор, пока элемент не встанет на место. - После этого можно смело собирать и запускать замененную деталь.
Если на шестом шаге не получается снять гайку, можно ее разрезать. Для этого потребуется дрель и небольшой отрезной диск. При правильном подходе кислый грецкий орех распиливается за считанные минуты.
Как выбрать подходящую деталь на Киа Рио?
Выбор запчастей на корейскую машину огромен. Для замены родных костей можно найти множество качественных аналогов по более скромной цене.
Автомобиль Киа Рио комплектуется багажными полками следующего типа:
- тяга стабилизатора передняя левая артикул 54830-1E000;
- стабилизатор поперечной устойчивости передний правый с артикульным номером 54840-1E000;
- втулка переднего стабилизатора с кодом 54812-1G100.
Некоторые из наиболее удобоваримых неоригинальных стоек:
- передний левый от STR с артикульным номером CLKK-28L;
- правый перед STR с артикульным номером CLKK-28R.
Эти запчасти сопоставимы по качеству с оригиналом и стоят всего четыреста рублей каждая.
Кроме того, в CTR вы можете заказать универсальную кость с артикулом CLKH-46. Устройство с такой маркировкой подходит для замены оригинальных левого и правого держателей. Стоимость одной из этих частей – шестьсот рублей.
Другие детали более низкого качества:
Такие детали чаще встречаются на автомобильном рынке, но их надежность значительно ниже. Как правило, кости этих производителей могут преодолевать расстояние до десяти тысяч километров по неровной и ухабистой местности.
Avtoexperts
Прежде чем заняться темой, что такое втулка стабилизатора, не мешало бы освежить в памяти сами стабилизаторы, для чего они нужны? Основная задача этой части – удерживать машину максимально параллельно дороге. Независимо от различных рисков, например, поворотов, торможения, которые вызывают как поперечный, так и продольный крен. Стабилизатор должен это делать.
Конструктивно стабилизатор представляет собой обычную тягу, задача которой – соединение подрамника с держателем колеса. Что касается передней подвески, имеет смысл сказать, что крепление происходит с помощью рычага подвески, так как часто спереди стоит стойка Макферсона.
При малейшем крене концы стабилизаторов начинают двигаться, уменьшая тем самым крен. Движение происходит по кустам, о которых мы и поговорим. Назначение последнего – стабилизатор может вращаться в разные стороны. Именно поэтому он фиксируется втулками. Со временем втулки стираются, вызывая люфт, который приведет к сбоям в работе всего механизма. Увеличивается так называемая «свобода детализации», поэтому наличие стабилизатора в принципе никакой роли не играет. Поскольку, как и его отсутствие, ролики увеличиваются из-за больших ходов и вращений, вы теряете контроль, и это особенно чувствуется в поворотах.
Втулки бывают нескольких типов:
• Полиуретан. Аналогично предыдущим, за исключением материала изготовления.
В последнее время автомобилисты отдали предпочтение полиуретановым втулкам за их высокие рабочие характеристики. Как правило, они «гуляют» дольше. Но это тоже индивидуально, смотря как водить.
Также не стоит упускать из виду такой нюанс, что практически каждая модель имеет свой размер и конфигурацию сайлентблоков, из-за чего следует уделить особое внимание подбору и подбору под конкретную модель. Эта проблема острее стоит для иномарок.
Вопрос достаточно индивидуальный, точных «тиражей» не может предоставить ни один производитель. Все зависит от конкретных условий эксплуатации, учтите, что плохие дороги, стиль вождения, все это влияет на «жизнь» сайлентблока и в целом механизма стабилизатора.
Кстати, сайлентблоки считаются самым проблемным местом в подвеске Лада Веста. Практически сразу с завода начинается хруст, часто добавляется удар при движении по неровностям. Проблема в том, что для производства используются некачественные материалы, из-за чего ресурс родных сайлентблоков на Весте очень мал. Лечить все банально просто, надо подбирать аналоги у других моделей. Например, сайлентблоки Toyota Koroly, Avensis и KIA Rio, как известно, отлично смотрятся и не доставляют проблем владельцам West.
Судя по отзывам водителей, хорошо себя показали сайлентблоки немецких марок, которые часто устанавливаются на «немцев» с завода. Например, штатные запчасти часто могут служить более 150 000 км. При этом, если говорить об аналогах из Китая, ресурс сокращается в несколько раз.
Вообще среди автомобилистов принято считать, что средний «пробег» резинового пыльника составляет 70 000 км, у самого современного полиуретана – 100 000 км. Некоторые производители даже рекомендуют проводить плановую замену через 30 000 км, чтобы избежать появления «сюрпризов». Но, как уже было сказано, все индивидуально, необходимо учитывать все особенности эксплуатации.
Также стоит уточнить такой нюанс, состояние самой тяги (стаба) огромное влияние на ресурс втулок. Например, если есть тренировка по месту крепления втулки, то в заявленный период времени деталь точно не будет служить и не справится с задачей полностью. Как правило, после замены родных сайлентблоков владельцы наблюдают небольшое изготовление металла, где-то около 1,5 мм. С каждой заменой втулок мощность будет только увеличиваться, поэтому разумнее заменить всю деталь с сильным износом, чтобы это имело смысл, в общем, от работы этого механизма.
Знаки ниже могут указывать на то, что с подвеской что-то не так. И одно из мест, где стоит попробовать, – это стабилизатор. Нравится:
• При повороте рулевого колеса образуется небольшой люфт.
• Автомобиль начал «поиск» во время движения.
• При прохождении поворота слышен отчетливый щелчок сбоку от колес.
• Автомобиль движется в одном направлении.
Проблема замены некоторых автомобилей сугубо индивидуальна, ведь в зависимости от модели крепеж может отличаться. Например, для замены втулок на Mazda 6 и 5 спереди потребуется снять рулевые тяги, чтобы добраться до кронштейнов крепления самой тяги. Но, в общем, можно придумать небольшой план работы. Нравится:
• Поднимите машину на лифте или заезжайте в яму для удобства.
Имейте в виду, что болты могут не работать даже после этого. Затем в игру вступает «болгарка». Но сначала будьте осторожны, чтобы вывести топливопроводы из «опасной» зоны. Отрежьте «ушки» скрепок, чтобы «освободить» штангу.
• Открутив, так сказать, кронштейны (хомуты), отодвигаем сам стабилизатор от подрамника, чтобы облегчить снятие втулки. Используйте лом.
• Снимите старую втулку.
• Надели новую деталь.
• Далее ставим зажим на место.
Обратите внимание, в большинстве случаев хомут на новой втулке «садится» очень плохо, поэтому постарайтесь разместить его как можно ровнее, минимизируйте трение (используйте смазку).
• Затягиваем хомут болтом. Кстати, болт и гайку рекомендуем предварительно обработать смазкой, чтобы в дальнейшем не было проблем с откручиванием.
Кстати такой важный нюанс при замене. Менять обе втулки необходимо одновременно, то есть не оставлять старую деталь с правой стороны, а установить новую, например, слева. С обеих сторон должны быть новые втулки.
Замена передних и задних втулок стабилизатора Киа Рио
Автосервис «Берс-Авто» предлагает вашему вниманию такую услугу, как замена втулок стабилизаторов Киа Рио. Мы предлагаем своим клиентам качественный сервис, грамотный ремонт и привлекательные цены на все виды услуг. У нас вы можете заказать компьютерную диагностику подвески, провести ряд ремонтных и сервисных работ, при этом цены на услуги позволяют значительно снизить затраты на обслуживание автомобиля. Замена втулки стабилизатора Киа Рио производится нашими механиками после полной проверки и определения состояния всех систем и узлов.
Замена передних втулок стабилизаторов Kia Rio
Замену втулки переднего стабилизатора Киа Рио, согласно регламенту, следует производить при обнаружении первых признаков поломки. Это снижает нагрузку на подвеску, которая неизбежна в случае выхода из строя отдельных ее компонентов. Чтобы обезопасить свой автомобиль и сделать поездку на нем более комфортной, необходимо обратить внимание на следующие особенности поведения:
- Наличие посторонних звуков при движении.
- Колебания транспорта при различных маневрах и торможении.
- Наклон кузова при поворотах.
- Наличие визуальных деформаций запчастей при осмотре подвески.
В среднем втулка переднего стабилизатора Киа Рио заменяется каждые 20 тысяч километров пробега. На частоту ремонтных работ влияет качество поверхности, по которой часто проезжает автомобиль, стиль вождения и качество запчастей, использованных для предыдущего ремонта. Замена передних втулок стабилизаторов Киа Рио должна производиться в специализированном сервисном центре, где полностью соблюдаются меры предосторожности и нормы при проведении ремонтных работ.
Замена задних втулок стабилизаторов Киа Рио
В нашем центре замена задних втулок стабилизаторов Киа Рио производится на качественные фирменные комплектующие. Наши механики имеют отличный опыт работы, что позволяет нам быстро и качественно устранять проблемы различной сложности.
Замена втулки заднего стабилизатора Киа Рио осуществляется в нашей компании согласно регламенту, обеспечивающему высокое качество обслуживания. Сначала механики проводят диагностику, благодаря которой определяется неисправность и выявляются изношенные детали, требующие замены. В зависимости от особенностей комплектации автомобиля производится подбор соответствующих запчастей. После этого происходит замена втулки заднего стабилизатора Киа Рио, которая проводится согласно инструкции и с предоставлением полного гарантийного срока. Стоимость нашей услуги позволяет каждому клиенту снизить затраты на обслуживание и в то же время получить профессиональное обслуживание.
Замена втулок стабилизатора КИА Рио
- Гарантия на все услуги 24 месяца
- Гарантия на оригинальные запчасти 12 месяцев
- Доступные цены
- Высокая скорость ремонта
- ТВ и беспроводной интернет в зоне обслуживания клиентов
Замена втулки стабилизатора KIA Rio: качественный сервис по разумным ценам
Если во время движения вы услышите громкий стук, существует опасность повреждения шасси автомобиля. Но в большинстве случаев проблема решается заменой втулок стабилизатора Киа Рио (2006, 2009, 2010, 2012, 2013, 2014 и другие модели) – простая и недорогая процедура, которую наши мастера выполнят в течение 1-2 дней часы.
Мы получили множество положительных отзывов благодаря высокому уровню обслуживания и лояльной ценовой политике. Доверив Rio 3 нашим специалистам, вы можете быть уверены, что ремонт будет проведен качественно и без задержек.
К тому же приятным бонусом для покупателей станет цена – замена втулок стабилизатора Kia Rio 2 или Sid (Jd) не потребует значительных затрат. Поэтому, если вам нужна помощь квалифицированного мастера в Санкт-Петербурге, звоните нам, и мы поможем устранить поломки.
Как подтянуть рулевую рейку Киа Рио
Качество рулевого управления и скорость его реакции обеспечивают безопасность на дороге. Возникающие проблемы с запуском часто связаны с рулевой рейкой.
Знание того, как затянуть колею на Kia Rio, поможет избежать опасных дорожных ситуаций.
Когда и почему нужно проводить ремонт рулевой рейки Киа Рио?
Компоненты и системы Киа Рио очень часто изнашиваются быстрее, чем сроки, установленные производителем в технической документации. Это связано с особенностями эксплуатации конкретного транспортного средства.
Рулевая рейка чаще ломается из-за неровностей дороги, недостаточно качественная амортизация приводит к ее неисправностям. Понять, что возникла проблема, можно по стуку или шуму, который появляется в области передней подвески.
По наблюдениям механиков, износ рулевой рейки на Киа Рио при постоянной ежедневной эксплуатации автомобиля происходит через 6-8 месяцев, а это значит, что для большинства водителей, использующих машину 3-4 часа в день, срок замены годен через 2 года. Замена не всегда нужна, иногда достаточно провести ремонт или подтяжку.
Типы ремонта
В зависимости от категории износа профессионалы выделяют на Kia Rio три стадии износа рельсов, а рекомендуемый вид ремонта зависит от стадии. При этом, если ремонт уже производился в первой или второй стадии износа, следующего лучше не дожидаться, а при появлении первых симптомов износа сразу заменить направляющую.
Первый вид ремонта – чистка и подтяжка. Если неисправности рейки выражены нечетко, ее можно просто снять, очистить от скопившейся грязи и подтянуть.
Для реализации второго метода необходимо изменить узлы, которые не обслуживаются или исчерпали свои ресурсы. Сделать это можно с помощью специального ремкомплекта, в который входят втулки, сальники, резиновые уплотнители и другие необходимые расходные материалы.
Третий способ – полная замена вышедшего из строя накопителя. Новая деталь от производителя (арт. 57700-4L000) стоит от 20 000 руб. Есть, конечно, аналоги, их цена начинается от 8500 рублей.
По отзывам автовладельцев, рейлинги Киа Рио практически не подлежат ремонту и затяжке, это приводит к их быстрому выходу из строя. Простая затяжка может снизить производительность насоса. Однако водители выполняют эту процедуру на свой страх и риск, если есть люфт в рычаге управления или удары в зоне подвески.
Как снять и подтянуть рулевую рейку на Киа Рио?
Автовладельцу понадобится обычный набор инструментов и 17-дюймовая головка, прикрепленная к металлической ручке (головке под торцевой ключ). Работа ведется в гараже с помощником, который должен будет выполнять тяжелые физические операции и крутить руль в следующем порядке:
- с АКБ снимается отрицательная клемма;
- болт, расположенный в центре карданного вала, ослабляется гаечным ключом;
- передняя часть автомобиля приподнята на домкрате;
- сняты застежки и две прочные клипсы, удерживающие защиту (пыльник), работу нужно проводить аккуратно, они могут сломаться;
- на подрамнике откручиваются два винта, после чего откручиваются 2 гайки, доходят до верха резьбы шпильки;
- на получившееся расстояние опускают носилки, удерживают не полностью открытыми гайками;
- помощник должен убедиться, что передняя часть автомобиля опущена на минимально допустимую высоту, колеса должны принимать максимальную нагрузку в данных обстоятельствах, а подрамник не должен быть нагружен;
- открывается доступ к вилке, которую нужно снимать с помощью 17 розетки на удлинителе;
- ослаблен стопорный винт;
- помощник, не садясь в машину, несколько раз поворачивает руль влево и вправо;
- дорожка начинает биться, дюбель затягивают до полного прекращения посторонних ударов. Динамометрический ключ должен выдерживать усилие затяжки примерно 10 Н · м. Здесь важно не затягивать слишком сильно;
- сборка выполняется в обратном порядке.
После затяжки необходимо дополнительно проверить работоспособность автомобиля и рулевого управления на месте перед выездом в город. Весь технологический процесс не должен занимать больше часа.
Знание того, как подтянуть рулевую рейку Киа Рио, может помочь водителю в безвыходной ситуации и сэкономить на обслуживании, ведь в среднем процесс замены детали вместе с ее стоимостью на заправке стоит 38-40 тысяч руб.
Второе поколение Kia Rio было впервые представлено в 2005 году. Его массовые продажи начались в 2006 году. В центре – двойник Hyundai Vern, который также дебютировал в 2005 году. С 2009 года началось производство и производство.Продажа уже обновленного Kia Rio2 модель. Изменения коснулись конструкции решетки радиатора, переднего и заднего бамперов, фар, приборной панели, сидений и руля. Результатом рестайлинга стало увеличение длины модели на десять сантиметров.
Признаки неисправности рулевой рейки Киа Рио 2
Фактически не в порядке
этот узел довольно часто встречается в автомобилях Киа Рио. Покрытие российских дорог и ответственное отношение водителя к правильному использованию автомобиля на высшем уровне не всегда на высоте. Почти всегда эта часть выходит из строя, потому что у нее закончились ресурсы. Обязательно проводить тщательный технический осмотр и диагностику не реже двух раз в год.
В этих моделях автомобилей Kia установлен гидроусилитель руля. В случае неисправности при движении по довольно неровной дороге, например по грунтовой дороге, будут слышны щелчки и дребезжание.
Пока нет ничего вечного. Все может сломаться. Так в автомобилях поломки происходят из-за износа деталей. Только есть неисправности, требующие оперативного устранения. А есть такие, устранение которых может затянуться. Например, небольшая трещина в бампере – такая неисправность никому не навредит. И избавиться от него можно за неделю, а может, и через год. А вот неисправность рулевой рейки – это довольно серьезное повреждение. Если ее вовремя не устранить, сразу после обнаружения, это означает подвергнуть опасности себя и других участников дорожного движения.
Неисправность рейки Киа Рио можно определить по таким признакам
- отсутствие усилий при центральном положении руля;
- отчетливые писки или «кусающие» звуки могут быть слышны, когда транспортное средство движется по прямой линии или при поворотах и поворотах;
- необходимо приложить усилие, чтобы вернуть руль в исходное положение;
- руль при повороте поворачивается с трудом;
- возникновение посторонних шумов внутри рулевой рейки и ощущение вибрации руля;
- при повороте руля появляется удар в районе передней подвески;
- свободное колесо рулевых колес;
- потеря или недостаток жидкости в баке.
Повреждения
При появлении любого из указанных признаков неисправности рулевой рейки можно предположить следующие повреждения:
- повреждать силовой цилиндр;
- кривизна вала;
- износ зубчатой части червячного вала или самого червяка. Это связано с тем, что предварительный натяг вала слишком велик;
- неправильно отрегулирована рулевая рейка автомобиля;
- изношены червячные втулки или детали шестерен;
- износ сальников;
- изготовление зубьев червячной передачи;
- выход из строя штока распределителя.
Ремонт рейки Киа Рио 2
Ремонт рулевой рейки Киа Рио 2 проводится с учетом параметров их конструкции. Эта операция выполняется с помощью специальных сертифицированных инструментов. Для устранения неисправностей используются только оригинальные запчасти и расходные материалы с сертификатами качества.
Следует помнить, что
замена рулевой рейки – занятие достаточно дорогое. Поэтому реновация – самый выгодный вариант. В процессе ремонта тщательно и внимательно проверяется снятая деталь, заменяются все необходимые прокладки, соляные блоки и тд
Для диагностики неисправности рулевой рейки используется специальный держатель, позволяющий обнаружить элементы, которые необходимо заменить. Иногда достаточно простого ремкомплект. Включает в себя сальники, из-за износа которых возникает большинство неисправностей в работе рулевой рейки. Также есть уплотнительные кольца из специального полимера и резины. При ремонте рулевой рейки ее испытывают на специальном стенде.
После установки восстановленного агрегата на место необходимо отрегулировать углы дифферента колес.
Все эти работы проводятся только в автомастерской с использованием специального компьютерного держателя на случай подобного обвала.
Ремонт рейки Киа Рио 2010
Однако, если вы заметили какие-либо сбои в работе рулевой рейки вашего автомобиля, вам следует постараться устранить их как можно скорее.
В случае возможных повреждений, перечисленных выше, необходимо:
- исключить износ;
- заменить поперечный вал или полностью закрепить рулевую рейку;
- заменить сальники и трубопроводы;
- настроить трек;
- заменить втулки или всю червячную передачу.
Ремонт рулевой рейки Киа Рио 2 и регулировка
Если во время движения возникает посторонний шум, нужно быть осторожным. Важно правильно определить, что посторонний звук исходит именно от узлов рулевой рейки, потому что аналогичный звук возникает и при неисправности шарниров рулевой тяги нижнего кардана или деталей передней подвески. Также необходимо определить, насколько плотно затянуты гайки крепления рулевого управления
механизм, нижний кардан, рулевое колесо, сама рулевая колонка. Если в результате всех этих манипуляций стук не прекратился, автомобилю нужна более серьезная регулировка.
Автомобиль поднимается на лифте, а регулировка рулевой рейки осуществляется поворотом или откручиванием специальной регулировочной гайки, которая находится на рулевой рейке.
Ремонт – это целый комплекс специальных мероприятий, которые необходимо провести, чтобы полностью восстановить работу рулевой системы автомобиля.
Сделать это можно тремя способами:
- Тщательная очистка всей системы от образующихся загрязнений, появившихся в механизмах стеллажа. Попавшая внутрь вода и грязь могут не только существенно ухудшить работу блока управления автомобилем, но и повредить его.
- В случае диагностики мелких неисправностей некоторых элементов или выявления износа прокладок и стыков производится чистка всей стеллажной системы и замена всех поврежденных и изношенных частей конструкции.
- Самый дорогой способ ремонта – полная замена рулевой рейки. Этот способ используется в тех случаях, когда первые два не помогли решить проблему. Такой ремонт может значительно продлить жизнь вашему автомобилю.
https://youtube.com/watch?v=-LNXsk2R2A4%3Flist%3DPLxHOihA_qwCwMtzLfWalZjIu1LWV6MegX
- Что такое втулки и зачем они нужны
- Особенности конструкции стабилизатора
- Втулки стабилизатора. Признаки неисправности. Последствия.
- Перечень необходимого инструментария
- Преимущества своевременной замены
- Замена втулки стабилизатора «Киа»
- Существуют следующие типы втулок:
Стабилизатор поперечной устойчивости – штука интересная. Главная его особенность – частая недооценённость автолюбителями, особенно теми, кто за рулём недавно или ничего круче «девятки» с вытекшими амортизаторами не видел. Действительно, его можно вообще снять и выкинуть – машина всё равно будет ездить. Правда, плохо.
Что такое втулки и зачем они нужны
Основная задача втулок – это понижение шумности подвески при движении и крепление стабилизатора к кузову автомобиля. Как правило, они производятся из двух материалов: полиуретан и резина. Детали обладают высокой упругостью и прочностью, из-за чего скрипы и стуки при изменении высоты какого-либо из колес отсутствуют. К тому же прикрепить стабилизатор к кузову жестко невозможно, поскольку расстояние от места крепления к краю стабилизатора при изгибе меняется.
Зачастую о неисправности втулок могут говорить различные звуки, возникающие при движении и крутых поворотах – скрипы, стуки и так далее. Связано это явление с потерей упругости втулки, в результате чего она становится очень жесткой. Также под эту деталь может набиться пыль или песок.
Особенности конструкции стабилизатора
В сфере машиностроения стабилизатор появился вместе с первыми автомобилями, максимальная скорость которых превышала отметку в 20 км/ч. В связи с большими кренами, возникающими при повороте, появилась необходимость в установке этого компонента. Главная цель стабилизатора заключается в защите транспортного средства от опрокидывания, поскольку во время поворота нагрузка на внешние колеса увеличивается, а на внутренние, наоборот, снижается. Это приводит к раскачиванию машины. Стабилизатор делает ее более устойчивой на дороге, не давая перевернуться.
На заметку! Все подвески авто оснащены стабилизатором, причем не только спереди, но и сзади. Стабилизатор не нужен лишь в том случае, если в задней части автомобиля установлена торсионная балка: функции стабилизатора будут возлагаться на саму подвеску.
Конструкция стабилизатора многих автомобилей представляет собой п-образный металлический стержень, выполненный из пружинной стали. Для крепления устройства к кузову используются специальные хомута и втулки, позволяющие стабилизатору вращаться. Для большей устойчивости автомобиля и повышения упругости стабилизатора применяются втулки – все удары от различных элементов подвески приходятся на них.
Втулки стабилизатора. Признаки неисправности. Последствия.
Для наилучшего гашения вибрации и силовых воздействий, идущих на кузов автомобиля, подавляющее большинство элементов подвески соединены посредством упругих элементов. То же касается и стабилизатора. Для его крепления используются специальные втулки (резинки, подушки) из прочной резины или полиуретана. С течением времени по мере эксплуатации транспортного средства втулки эти могут начать разрушаться и заметно терять в упругости. Результатом этого становится неудовлетворительная работа стабилизатора =. Могут начать проявляться более серьёзные дефекты, которые со временем будут лишь быстрее нарастать.
Первым симптомом, предвещающим замену втулок, станет лёгкое стучание подвески. Похожий стук может наблюдаться и при «уставших» амортизаторах. Только вот в случае с втулками слышен он будет не только на ямах и ухабах, но и при вхождении в относительно крутые повороты. При этом автомобиль часто ощущается излишне валким и вялым. Появившийся стук будет следствием возникшего люфта в соединительных узлах рычагов стабилизатора по причине износившихся втулок.
Если вовремя не предпринять меры, то стуки в дальнейшем только усилятся и начнут повсеместно сопровождать работу подвески вследствие нарастающей деформации и разрушения втулок. Может появиться поперечная качка кузова и чрезмерный люфт рулевого колеса. Возможно «рыскание» автомобиля не только в поворотах, но и в случаях торможения или перестроения. Автопроизводители в большинстве своём советуют менять втулки стабилизатора через каждые 30–40 тыс. пробега. Однако в наших условиях лучше всё же ориентироваться на износ втулок. Поэтому внезапно возникший стук и лёгкий дребезг в поворотах будут явными признаками близящейся замены компонентов.
В качестве народного метода проверки втулок на исправность предлагается переехать на 2-й передаче «лежачего полицейского» наискосок. Появился глухой стук в районе педалей — скорее всего, втулкам хана. Можно ещё просто залезть под машину самому всё осмотреть. Изношенная втулка «порадует» наличием трещин и потёртостей характерных для изношенной и растрескавшейся резины. Автомастера эти трещины иногда ещё называют «ромашками».
Также резина втулок может просто задубеть и утратить необходимую упругость. Если втулки стабилизатора не получается как следует рассмотреть, то просто сильно качните рукой вверх-вниз и в стороны сам стабилизатор. Если чувствуется люфт, скрипы и стуки в нижней части подвески, значит, втулки пришли в негодность.
Но для наилучшего результата лучше, конечно, заехать на эстакаду, смотровую яму или воспользоваться подъёмником. Из инструментов понадобится лишь ломик или же монтажная лопатка, которые надо просто упереть в днище машины и слегка «покачать» стабилизатор, в местах его стыковки с кузовом. Если почувствовался заметный люфт или обнаружилась потеря эластичности, то самое время думать о замене втулок.
Перечень необходимого инструментария
Вам непременно необходимо иметь следующий набор инструментов: новые втулки; для выкрутки подрамникового болта необходим рожковый ключ размером на 24; ключи на 17 и 15; для выкрутки шурупов с защиты мотора — ключ на 10; для болтов крепления — ключ на 13; хомуты из металлического материала на 20 – для зажатия стабилизаторов, поскольку старые подлежат замене; средство для обработки от накипи и ржавчины — WD 40; смазка из графита; домкрат.
Преимущества своевременной замены
Справиться с заменой втулок на своем автомобиле сможет каждый водитель, ведь этот процесс не представляет собой сверхсложный ремонт. Все можно сделать своими руками, но если у вас нет времени или желания, тогда желательно обратиться за помощью к специалистам. Это позволит защитить стойки стабилизатора поперечной устойчивости от преждевременного износа.
Езда по некачественному дорожному покрытию отойдет на задний план, если вы ранее установили новенькие втулки. Да и вообще, установленные новые втулки – это отсутствие трудностей и проблем при движении, а также комфорт и безопасность.
Замена втулки стабилизатора «Киа»
Замена втулок стабилизатора «Киа» предусматривает следующий алгоритм: • Приподнять переднюю часть автомобиля и демонтировать колеса. Найти рулевой вал и нанести отметку (для легкой дальнейшей инсталляции на первоначальное место), вывернуть болт крепления. • При помощи домкрата приподнять коробку передач, выкрутить заднюю подушку и подрамник. • Для упрощения доступа к задним подушкам выверчиваются четыре болта, с помощью которых крепится подрамник. • Приподнять при помощи домкрата переднюю часть подрамника. • Крепление снять и обработать масляным раствором для предотвращения развития коррозийных процессов на металле. • Вкрутить их на свое место только на четыре-пять оборотов.
Это производится перекрестно для обеспечения дополнительной надежности и равномерного стягивания плоскости. • Ослабить домкрат до уровня, при котором возможно дотянуться до болтов втулок. • Втулку с правой стороны легко можно выкрутить через подкапотное пространство, а с левой стороны — снизу. • Вдеть скобы. Эта процедура проводится аккуратным способом, чтобы не нанести повреждение на хомут на пыльнике рулевой. • Процесс повторяется в обратном порядке. Особенности автомобиля «Киа Сид» в том, что рулевой вал имеет телескопический вид, и поэтому инсталляция его происходит в последний момент.
Существуют следующие типы втулок
1. Сферическая (либо “железная”) втулка. По конструкции напоминает шаровую опору;
2. Резиновая втулка.
На сегодняшний день все большую популярность приобретают втулки стабилизатора полиуретанового типа. Они довольно просты в замене, что является немаловажным плюсом, а также у них присутствуют хорошие характеристики для эксплуатации. Опытные водители могут смело сказать, что именно такие детали приходятся наиболее удобными.
Если появилась неисправность в области втулки стабилизатора, она должна быть заменена в обязательном порядке. В противном случае это очень плохо может отразиться на ходу и управляемости транспортного средства. Когда втулка деформирована, либо на ней появились трещины, в области автомобильной подвески могут появляться некоторые шумы (в основном тогда, когда автомобиль наезжает на препятствие, либо увеличивает скорость). В принципе, неполадки в области подвески именно по таким шумам и определяются.
Для того, чтобы удостовериться в том, что необходимо производить замену втулок, периодически нужно проводить диагностику подвески, после чего будет выявлена неисправность, либо недопущение ее.
В том случае, когда выявлено, что необходимо произвести замену втулки стабилизатора, это можно сделать и самостоятельно. Более того, в этом нет ничего сложного и процедура эта весьма проста. Вначале откручиваются болты, при помощи которых прикреплен хомут. Затем стабилизатор отводится в сторону и снимаются старые детали. Ну, и для окончательного действия, очень аккуратно устанавливаются новая деталь.
Именно по такой схеме производится замена как переднего стабилизатора, так и заднего. После замены запчастей, езда на автомобиле будет намного приятней и комфортней, а различного рода дорожные препятствия будут преодолеваться без всяких затруднений. Помимо всего прочего, с новыми элементами максимально увеличится работоспособность стоек.