Как поменять масло в сцеплении кий спортейдж 3

Содержание

Содержание
  1. Ремонтируем полный привод (муфту) Kia Sportage 3
  2. Устройство полного привода Sportage 3
  3. Описание режимов работы
  4. Обслуживание и профилактика
  5. Замена масла в муфте
  6. Снятие
  7. Смена масла
  8. Результат
  9. Заключение
  10. Haldex Замена масла фильтра | промывка сетки насоса
  11. Муфта и принцип ее работы
  12. Муфта Haldex V поколения
  13. Пошаговая инструкция по замене масла
  14. Сколько масла заливать в редуктор Фольксваген Тигуан
  15. Второе поколение MK2, 2016-2020
  16. Какое масло использовать для муфты Haldex?
  17. Установка нового фильтра в муфту haldex
  18. Меняем масло в редукторе и раздатке Kia Sportage 3
  19. Когда менять смазку в раздатке и дифференциале?
  20. Запчасти и инструменты
  21. Замена масла в раздатке и дифференциале
  22. Ремонт полного привода Киа Спортейдж 3
  23. Не работает полный привод!
  24. Неисправность муфты включения ПП
  25. Коррозия шлицевого соединения между КПП и «раздаткой»
  26. Ремонт муфты полного привода Санта Фе / Спортейдж
  27. Не включаются/трудно включаются передачи на механической КПП, либо посторонний шум
  28. Kia Sportage 3. Устройство муфты полного привода на AWD. 47800. 39200 или 47800-3B520
  29. Автомобиль не едет, сильный скрежет в районе правого колеса, неисправность промежуточного вала
  30. Двигатель не развивает больше 3000 оборотов, горит или мигает лампа «CHECK»
  31. Не работает парктроник
  32. Не работает камера заднего вида
  33. Не работает панель приборов
  34. Дополнительно про Kia

Ремонтируем полный привод (муфту) Kia Sportage 3

Как поменять масло в сцеплении кий спортейдж 3

Корейские кроссоверы Киа Спортейдж 3 поколения выпускались в модификации с полным и передним приводами. Момент силы распределяется между осями через электроблок, спрятанный слева под облицовкой передней панели. Устройство, обрабатывая информацию, получаемую от датчика дроссельного регулятора, проводит анализ нагрузки на силовой агрегат, а также измеряет частоту, с которой вращается передняя и задняя пары колес, угол их поворота, получает и обрабатывает данные ABS. Задний привод не работает, пока не подключена электромагнитная муфта, установленная перед заднеосевым дифференциалом.

Читайте также:  Повесить логотип FIAT на спортивный автомобиль Kia 2018 года

Устройство полного привода Sportage 3

Система полноприводного Kia Sportage 3 включает раздаточную коробку, электромагнитную муфту, карданный вал и дифференциал.

Раздатка Киа Спортейдж 3 конструкционно соединена с картером КПП. Узел представлен двумя коническими гипоидными шестернями. Межосевого дифференциала нет, момент силы от передних колес к задним посредством электромагнитной муфты, соединенной с задним дифференциалом. Карданный вал получает вращение от раздаточного узла и передает его на входной вал муфты. В блоке управления происходят вычисления момента силы, достаточного для передачи на заднюю ось. Контроллер в это время обеспечивает частичную или полную блокировку муфты полного привода.

Описание режимов работы

Как поменять масло в сцеплении кий спортейдж 3

Полный привод Спортейдж 3 может работать в двух вариантах. В режиме автомат задний мост активируется или отключается на основе анализа блока управления, то есть, на нормальном покрытии в таком режиме машина использует передний привод. Как включить второй режим? Специальная кнопка LOCK включает блокировку. В некоторых модификациях кнопка расположена слева от руля на клавишной панели, в других ее поместили на центральный тоннель возле ручки КПП.

При активации работы полного привода в постоянном режиме загорается оранжевый индикатор на панели приборов. В режиме блокировки до 50% вращающего момента через муфту передается на заднюю ось на скорости, не превышающей 40 км/ч. Как только Sportage 3 набирает разгон до 30км/ч, задний мост постепенно отсоединяется и полностью деактивируется при достижении 40км/ч. При снижении скорости задний мост подключается в обратном порядке. Повторное нажатие кнопки LOCK деактивирует блокировку.

О неправильной работе полного привода сигнализирует мигающий индикатор, который находится возле индикатора активации режима блокировки.

Обслуживание и профилактика

Как поменять масло в сцеплении кий спортейдж 3

При своевременной замене смазки в раздатке и заднем дифференциале полноприводной Киа Спортейдж 3 система без проблем выезжает заявленный ресурс. Производитель рекомендует менять жидкость после 105 тысяч км пробега (или каждые 7 лет). Однако опыт владельцев Kia Sportage 3 подсказывает, что обслуживание полного привода требуется уже на 60 тысяч км. Особенно внимательные водители, своевременно проводящие профилактику 4WD, отмечают, что даже на 40-50 тыс. км масло темнеет и сгущается, что говорит об его износе.

Вместе с рабочей жидкостью раздаточной коробки и диффа можно обслуживать и АКПП, срок замены АТФ в которой также подходит после 60 тыс. км пробега.

Замена масла в муфте

Для предотвращения поломок и экономии на преждевременном ремонте, вовремя производите замену масла в электромагнитной муфте. Неисправность может проявляться в появлении толчков и пинков в полноприводном режиме езды. Для диагностики и выявления причин неисправности достаньте предохранитель муфты и в течение недели пользуйтесь полным приводом. Если толчки исчезли, то их причиной была именно неисправность муфты.

Как поменять масло в сцеплении кий спортейдж 3

С конвейера Спортейдж 3 с полным приводом сходит с маслом Shell TF 0870 в муфте. В случае невозможности использовать заводскую жидкость, в качестве точного аналога можно заливать Ravenol Transfer Fluid TF-0870.

При замене масла лучше разбирать и чистить муфту. Кроме того, слить весь объем отработанной смазывающей жидкости без разборки этой детали нельзя.

Снятие

Чтобы снять муфту на Sportage 3 снимаем карданный вал и отсоединяем провода.

Как поменять масло в сцеплении кий спортейдж 3

(ссылка на источник фото)

На корпус диффа муфта посажена на четырех болтах. С задней части редуктора свободную часть этих болтов нужно предварительно смазать вэдэшкой, чтобы очистить от грязи и ржавчины. Через некоторое время откручиваем болты. Без смазки можно сорвать резьбу.

Как поменять масло в сцеплении кий спортейдж 3

Вставив в отверстие отвертку, подденьте и снимите муфту.

Как поменять масло в сцеплении кий спортейдж 3

Смена масла

С помощью удлиненной головки на 30 и набора инструментов открутите фланец. Через его полость лучше всего сливать отработанную жидкость, так как здесь находится низшая точка, а значит, масло будет выливаться прямотоком. Сливаем старую смазку.

Как поменять масло в сцеплении кий спортейдж 3

Часто водители игнорируют предупреждение производителя о том, что муфту Киа Спортейдж 3 запрещено ставить вертикально, так как в этом положении удобнее заливать жидкость.

Эта мера предосторожности объясняется особенностями конструкции сапуна, через который в режиме работы сбрасывается давление смазывающей жидкости.

Чтобы залить свежее масло, ставим муфту вертикально, опустив шлицы вниз, подкладываем под муфту тряпку, чтобы избежать утечки масла в случае открытия сапуна. Тщательно чистим деталь, убирая всю грязь. Затем нужно открутить пять болтов на крышке и удерживающее провод датчика крепление.

Как поменять масло в сцеплении кий спортейдж 3

Убеждаемся, что внутри нет грязи, заливаем новую рабочую жидкость, заполняя все отверстия и ответвления муфты. По регламенту, объем заливаемой жидкости составляет 485 мл. Затем обрабатываем небольшим слоем герметика крышку, устанавливаем ее обратно. Для лучшей сцепки болтов рекомендуется использовать фиксатор резьбы.

Как поменять масло в сцеплении кий спортейдж 3

Даем герметику засохнуть, а затем через отверстие залива доливаем еще немного жидкости. Укладываем муфту в горизонтальное положение, сливая остатки через сапун. Ставим все на свои места.

Как поменять масло в сцеплении кий спортейдж 3

Результат

После замены масла в муфте Kia Sportage 3 сделайте тестовую дистанцию в 20-30 км. Машина должна ехать плавно, без толчков. Если пинки остались, нужно проверить фрикционы внутри муфты и тщательно их промыть.

Меняйте масло в муфте не реже 60 тыс. км – это позволит продлить срок эксплуатации муфты.

Заключение

Полный привод в Киа Спортейдж 3 активируется электромагнитной муфтой. Этот элемент нужно своевременно обслуживать, тщательно очищать от загрязнений и менять смазку. При заявленном регламентом диапазоне замены в 105 тыс. км, делать процедуру нужно уже после 50-60 тыс. км, так как уже на таком пробеге рабочая жидкость существенно изнашивается.

Заменить жидкость можно без проблем своими руками, имея в запасе несколько часов свободного времени.

Haldex Замена масла фильтра | промывка сетки насоса

Haldex – это название фрикционной муфты подсоединяемого полного привода. Механизм был разработан швейцарской компанией Haldex Traction. Главная функция муфты Халдекс – передача крутящего момента на заднюю ось с помощью гидравлического привода.

В разные времена системы Haldex использовалась для автомобилей различных марок. Сейчас у нее 5 поколений. Последнее востребовано с 2012 года, стартовое вышло в 1998 году.

Сегодня муфты Халдекс установлены на некоторые модели кроссоверов Volvo, Audi, Seat, Skoda, VW, Ford, Land Rover, выпущенные после 2008 года.

Базу муфт Haldex всех поколений составляют:

  • Электрокомпоненты: блок управления, мотор, клапан, насос
  • Механические и гидравлические составляющие: регулятор, фланец, барабан, ступица, фрикционные диски, гидравлический насос

При пробуксовке колес на передней оси муфта Haldex блокируется гидравлическим насосом, что дает возможность подсоединения задней оси.

Электронасос позволяет гидравлическому срабатывать оперативнее. Электромагнитный клапан помогает уменьшить давление в системе и разъединить диски. Он может получать сигналы от систем ESP и ABS.

При отказе насоса муфты Haldex давление масла в гидросистеме не поддерживается. Вследствие этого передачи крутящего момента на заднюю ось не происходит.

Муфта и принцип ее работы

Механическая часть состоит из:

  • Входного вала.
  • Насоса аксиально-поршневого.
  • Рабочего поршня.
  • Ведомого вала.
  • Приводной головки.
  • Дискового кулачка.
  • Фрикционных дисков.

В случае пробуксовки одного колеса, на машине происходит разница во вращении ведущего, а также ведомого вала, тем самым на поршень поступает выступающая или опускающая часть кулачковой шайбы. При возвратно-поступательной работе поршня в гидросистеме происходит повышение давления смазывающей жидкости. После этого в наборе дисков происходит сжимание между валами, а затем зацепление.

Гидравлическая часть состоит из:

  • Электронасоса.
  • Масляного фильтра.
  • Нагнетательного клапана.
  • Впускного клапана.
  • Регулятора давления с регулируемым клапаном.
  • Предохранительного срабатывающего клапана.
  • Гидроаккумулятора.

Чтобы вся система работала быстро, электронасос подпитки начинает свое вращение при 400 оборотах в минуту, тем самым нагнетает давление до 4 кгс/см2. Подпитывающее давление поддерживается гидроаккумулятором, тем самым воздействует на поверхность поршня электронасоса, а также на сам поршень. Преимущество заключается тем, что поршень соприкасается с кулачком диска с одной стороны. А другая сторона, при помощи давления подпора, устраняет зазор на фрикционном дисковом наборе.– Гидроаккумулятор, кроме поддержания давления, выполняет еще одну немаловажную задачу – выравнивает поступающие колебания в давлении. Когда действие давления на подпитывающей магистрали не происходит, пружина на аккумуляторе разжата. А через сам аккумулятор смазка не сбрасывается со всей магистрали. При этом повышенное давление на магистрали не происходит из-за перепуска смазывающей жидкости через аккумулятор на сам резервуар сбора смазки. При понижении давления, в этом случае пружина разжимается, и уменьшает, либо полностью прекращает сбрасывание смазки в емкость.

ТО автомобиля: слив и заливка смазочной жидкости с устройства, которое соединяет крутящиеся валы

Муфта управляется электроникой, которая включает входные датчики, а затем исполнительные устройства и электронный блок. Входным является температурный датчик смазывающей жидкости.

Блок управления преобразует управляющие воздействия на исполнительном устройстве во входную информацию. Кроме температурного датчика смазывающей жидкости, электроблок использует переданную информацию с управления блока двигателя и управления ABS, которая получается по CAN-шине.

Системой исполнительного устройства управления является клапан, который регулирует давление сжимания фрикционных дисков от 0% до 100% самой максимальной величины. При этом насос и аккумулятор обеспечивают поддержку давления смазывающей жидкости в системе 3 МПа.

Муфта Haldex V поколения

Haldex V поколения – продукт деятельности компании Borg Warner. Она не изменила функционал устройства, однако значительно улучшила его конструкцию.

Главное отличие муфт пятого поколения – наличие центробежного перепускного клапана для лучшего сцепления с электро- и гидравлическим приводом.

Благодаря перепускному клапану нивелировалась потребность в гидроаккумуляторе, клапане управления сжатием, фильтре.

Муфта Haldex V, используемая в современных полноприводных автомобилях, имеет возможность передавать момент до 3600 Нм. Ее срабатывание для включения в работу задней оси происходит максимально оперативно.

В устройствах 5-го поколения отсутствует масляный фильтр, его функцию выполняет специальная сетка. Продукты износа соприкасающихся деталей регулярно оседают на ней. При засорении единственного фильтрующего элемента насос изнашивается, снижается давление в системе подачи смазки. В результате полный привод начинает работать с перебоями.

В этом случае помогает замена масла в муфте и очистка сетки.

Процедуру рекомендуется производить каждые 60 тысяч километров пробега (или раз в три года), а при активной эксплуатации автомобиля, езде с пробуксовками – каждые 30 тысяч километров.

Пошаговая инструкция по замене масла

Перед тем, как приступать к замене масла в муфте, удалите загрязнения в местах соединения двигателя и фильтра.

Снимите насос, чтобы почистить закрепленную на нем сетку. Разбирать его полностью нет необходимости, фильтрующий элемент можно продуть или обработать очистителем на спиртовой основе прямо на месте.

Демонтируйте крышку фильтра, открутив закрепляющие ее болты.

Заведите автомобиль на вывешенных колесах. Чтобы облегчить вытаскивание фильтра, подключите диагностический прибор и запустите тест исполнительных механизмов.

Извлеките фильтр, открутите пробку муфты Халдекс и слейте масло.

Из-за того, что муфта находится в одном корпусе с главной передачей, сливные пробки и заглушки для обоих систем часто путают между собой. Поэтому обратите внимание на нижеследующую схему.

1 – резьбовая пробка заправочного отверстия муфты Haldex, 2 – сливная пробка муфты Haldex, 3 – резьбовая пробка заправочного отверстия главной передачи, 4 – сливная пробка главной передачи

После того, как масло из муфты слилось, установите на место насос и подсоедините его к муфтовому блоку. Места посадки, уплотнительные резиновые кольца предварительно смажьте.

Поставьте чистый фильтр и заверните сливную пробку.

Теперь можете приступать к заливке свежего масла. Добавляйте его с помощью шприца до тех пор, пока смазочная жидкость не потечет через кромку заправочного отверстия. Заправочный объем муфты на разных автомобилях отличается, в среднем он составляет от 700 мл до 1 литра.

Закрутите пробку, заведите двигатель и дайте ему поработать на включенной передаче. Обратите внимание, нет ли течи у крышки, после чего открутите пробку и долейте еще около 50 гр. масла.

Сколько масла заливать в редуктор Фольксваген Тигуан

В основе Тигуана лежит платформа хэтчбека Фольксваген Гольф. Машина получила просторный и комфортабельный салон с продвинутым оснащением по меркам класса. Кроме того, «паркетник» имел широкие возможности трансформации: например, задние сиденья можно было складывать в пропорции 60:40, либо регулировать угол наклона спинки.

Объем багажного отделения после складывания заднего дивана составлял 1510 литров. В результате получился компактный и практичный кроссовер, ставший доступной альтернативой флагманской модели Туарег. Машина получила мощные и экономичные турбомоторы объемом 1.4-2.0 л (150-200 л. с.), агрегатируемые с МКПП или АКПП.

  • Масло в раздатку: объем – 1 л; допуск и вязкость: G 052 145 S2; API-GL-4, GL-5; SAE 75W-90
  • Масло в редукторе заднего моста: объем – 1 литр, допуск и вязкость: API-GL-5; SAE 75W-85, 80W-90, 90W-140

Второе поколение MK2, 2016-2020

Во втором поколении Тигуан стал еще больше похож на флагманский Туарег – как по дизайну, так и уровню оснащения. Машина спроектирована на модульной платформе MQB и имеет моторную гамму от Гольфа седьмого поколения – это бензиновые двигатели TSI объемом 1.4-2.0 л (125-220 л. с.) и один двухлитровый дизель с мощностью 150 л. с. Автомобиль впервые доступен с трехзонным климат-контролем и проекционными светодиодными фарами с поворотной подсветкой.

Сзади установлены светодиодные фонари с 3D-рисунком. К тому же, топовые версии Tiguan оснащаются продвинутой системой Composition Media с 8-дюймовым тачскрином на центральной консоли, а приборная панель представляет собой цифровой дисплей Active Info с отображением всевозможных функцией, включая навигационный маршрут. В краш-тесте EuroNCAP Тигуан второго поколения имеет пятизвездочный рейтинг и является одним из самых безопасных кроссоверов в классе.

Какое масло использовать для муфты Haldex?

В муфтах Haldex используют специальные трансмиссионные масла, имеющие существенные отличия от обычных моторных. Такие жидкости обладают целым набором специфических присадок, необходимых для правильной работы фрикционных дисков.

Масло для муфт Халдекс 2-5 поколений выпускает разработчик Haldex 5 Borg Warner. Оригинальная жидкость упакована в тару 0,85 л.

Кроме того, разные автоконцерны предлагают масла под собственными брендами. Например:

  • Volkswagen G 055175A2
  • Volkswagen G 060175A2
  • General Motors GM 88863349
  • Ford 1931273
  • Volvo 31367940

Установка нового фильтра в муфту haldex

Старый фильтр нужно выбросить, так как для дальнейшей эксплуатации он непригоден. Необходимо всегда устанавливать только новый.

  • Перед установкой нового фильтра, его нужно смазать маслом, чтобы он хорошо зашел на свое место, и установить в муфту.
  • Также нужно проверить два уплотнительных резиновых кольца, находящихся на белой пластиковой прокладке, на дальнейшую пригодность. Если кольца повреждены, их нужно заменить новыми. Вся суть в том, что поврежденные резиновые кольца будут пропускать масло, и оно все вытечет, а муфта быстро выйдет из строя. После осмотра и замены резиновых колец их нужно смазать маслом и установить пластиковую прокладку в муфту.

Установка крышки на фильтр

Меняем масло в редукторе и раздатке Kia Sportage 3

Как поменять масло в сцеплении кий спортейдж 3

У Kia Sportage 3 с полным приводом требуется правильно и своевременно менять смазочный материал в узловых элементах.

Это позволит избежать преждевременный износ деталей.

Рассмотрим, как самостоятельно выполняется на Киа Спортейдж 3 замена масла в раздатке и дифференциале. Также представим перечень расходных элементов и инструментов для работ.

Как поменять масло в сцеплении кий спортейдж 3

Когда менять смазку в раздатке и дифференциале?

Водители Киа Спортейдж 3 поколения с полным приводом должны вовремя менять жидкость в раздаточной коробке и дифференциале.

Технический регламент от завода производителя рекомендует менять масло с периодичностью в сто пять километров или же по истечении семи лет. При этом ориентироваться понадобится на тот фактор, который наступит ранее.

Как поменять масло в сцеплении кий спортейдж 3

Однако согласно практическим наблюдениям, смену смазочного материала рекомендуется прводить с периодичностью в шестьдесят тысяч километров пробега. Первые признаки загрязнения смазочного материала в виде потускнения и формирования густых частиц могут отмечаться и при пробеге от сорока до пятидесяти тысяч километров. Процесс смены охлаждающей жидкости в раздаточной коробке и механизме распределения крутящего момента Киа Спортейдж 3 рекомендуется сопоставить с заменой масла в автоматической трансмиссии.

Запчасти и инструменты

Для замены масла в раздатке и дифференциале Киа Спортейдж 3 понадобится следующий инструмент:

Как поменять масло в сцеплении кий спортейдж 3

  • торцевая головка размером на 24 – для выкручивания дренажных компонентов;
  • шестигранный ключ на десять – для извлечения заливной пробки в раздатке;
  • сосуд для приема отработанной жидкости и ветошь;
  • шприц для заливки смазочного материала.

Также потребуется подготовить расходные материалы:

Согласно рекомендациям производителя автомобиля, следует использовать HYPOID GEAR OIL API GL-5, SAE 75W/90, SHELL SPIRAX X. Последний вариант рекомендуется использовать тогда, когда есть уверенность в надёжности поставщика. Дело в том, что отмечается существенное число подделок смазки от указанного производителя.

  • колечки для уплотнения сливной и заливной заглушки раздатки – их артикульные номера 2151311000 и 1751116000;
  • кольца из меди для сливного и заливного болта дифференциала – 5307239000 и 5308439000 соответственно, а также артикул сливной пробки заднего дифференциала, при необходимости полной замены – 53070-39000.

В качестве аналогового смазочного вещества для раздатки и устройства распределения крутящего момента Kia Sportage 3 можно использовать:

Как поменять масло в сцеплении кий спортейдж 3

Neste Hypoidi S 75W-90

  • Neste Hypoidi S 75W-90;
  • RAVENOL LS 75W-90;
  • Castrol Syntrax Longlife 75W-90;
  • ZIC gft 75w-90;
  • Motul Gear 300 LS 75W90.

Указанные жидкости для смазывания деталей обеспечивающих работу полного привода Kia Sportage 3 практически сопоставимы по свойствам с рекомендуемыми корейским изготовителем маслами.

Замена масла в раздатке и дифференциале

Смена смазочной жидкости в раздаточной коробке и механизме распределения крутящего момента Киа Спортейдж 3 поколения должна осуществляться после предварительного прогрева. Для этого достаточно проехать пару километров. Ход работы:

Замена масла в элементах обеспечивающих функционирование полного привода на Киа Спортейдж 3 поколения легко осуществима своими руками.

При этом для раздатки и дифференциала используется одно и то же смазочное вещество.

Главное сразу запастись необходимыми расходными элементами, а также требуемым инструментом. Для осуществления работ понадобится использовать смотровую яму.

Ремонт полного привода Киа Спортейдж 3

Как поменять масло в сцеплении кий спортейдж 3

В этой статье я коротко изложу что чаще всего ломается на автомобиле Kia Sportage 3, модель 2010-2016 гг., с заводским обозначением Sl или Sle. Я работаю на сервисном СТО и имею практический опыт в этом вопросе. Здесь будут описаны не только типовые «болезни» спортейджа, но и способы их лечения. Статья призвана избавить владельца такого авто от многочасовых поисков информации по разделам автомобильных форумов. Также она будет полезна тем, кто только собирается приобрести подержанный cпортейдж, ведь важно понимать, что следует проверять при покупке. Если я вдруг упустил что-то из вида напишите в комментариях.

Не работает полный привод!

Очень распространенная неисправность у Спортейджа 3-го поколения — поломка системы полного привода. Возникает она даже тогда, когда автомобиль эксплуатируется исключительно как городской «паркетник», без использования функции блокировки полного привода. Ведь даже если вы не нажимаете кнопку 4WD lock, блок управления автоматически подключает заднюю ось в моменты резкого ускорения при трогании, или при пробуксовке передних колес. Крутящий момент постоянно перераспределяется блоком ITM между передними и задними колесами в пропорции от 100% — 0% до 50% — 50% соответственно.

Неисправностей полного привода на Sportage бывают две:

  • поломка муфты подключения полного привода(ПП);
  • коррозия шлицевого соединения между коробкой передач(КПП) и раздаточной коробкой;

Причем вторая неисправность возникает значительно чаще первой.

Неисправность муфты включения ПП

Муфта полного привода, Спортейдж; 1 — пакет фрикционов, 2 — насос

Проявляется следующим образом: нет подключения задних колес, даже в режиме 4WD lock (т.е. при нажатой кнопке), при этом горит лампа неисправности системы 4WD на панели приборов. Важно, что карданный вал при этом вращается!

Если в общих чертах, муфта представляет собой обычную систему с многодисковым пакетом фрикционов, которые сжимаются под давлением масла. Давление создаётся насосом, закрепленным на корпусе муфты.

Появляются коды ошибок «P1832 Clutch Thermal Overstress Shutdown» или «P1831 Clutch Thermal Overstress Warning». Вот подробная статья на drive2 о том, что конкретно ломается в таком случае и как можно отремонтировать.

Особенно часто это происходит при перегреве муфты, при длительной пробуксовке. Либо при частом использовании режима 4WD lock. А ведь этот режим предназначен лишь для кратковременного применения на участке со сложными дорожными условиями. Не стоит долго ездить с нажатой кнопкой 4WD lock.

Решается проблема заменой узла муфты ПП. Деталь не дешевая, но есть фирмы, предоставляющие услуги ремонта муфт. Такие услуги легко найти в интернете.

Еще одна возможная поломка — это неисправность самого насоса муфты. В таком случае возникает код ошибки P1822 или P1820. По этой проблеме компания KIA даже выпустила сервисный бюллетень, согласно которому оф. дилер должен заменить муфту в сборе.

Как поменять масло в сцеплении кий спортейдж 3

Если авто не на гарантии нужно заменить отдельно насос, что буде намного дешевле. Только новый насос уже модифицирован, и требует покупки к нему проводки.

Номера запчастей: насос муфты полного привода — 478103B520, проводка насоса 478913B310

Цена на насос с проводкой ориентировочно 22 000 рублей.

Подробная статья на kiaclub.ru по этой проблеме.

Коррозия шлицевого соединения между КПП и «раздаткой»

Как поменять масло в сцеплении кий спортейдж 3

Это болезнь не только спортейджа, но и Hyundai IX35(Туксон), Santa Fe, Kia Sorento XM.

Диагностика довольно простая: поднимаем машину на подъемнике, проворачиваем оба передних колеса одновременно и смотрим вращается ли при этом карданный вал. Если не крутится — надо снимать раздатку и осматривать шлицевые соединения, чтобы определить нужно ли менять саму раздатку, или можно ограничиться ремонтом дифференциала КПП.

Как поменять масло в сцеплении кий спортейдж 3

Сгнившие шлицы дифференциала КПП

Причина неисправности — это сальник, который стоит на входе промежуточного вала правой полуоси в раздатку (вот его ОЕ-номер: 47352-39300). Также причина в том, что само шлицевое работает без какой-либо смазки с завода.

Продлить срок службы можно сделав профилактику сразу при покупке авто: снять (или отодвинуть раздатку) и нанести на шлицы смазку. Цена вопроса — до 6 000 рублей.

Если вы покупаете подержанный спортейдж, не забудьте проверить машину на эти неисправности. Ремонт довольно дорогой, он складывается из цен на детали дифференциала (ок. 20 000 руб.) и стоимости раздаточной коробки (600 у.е цена на б/у) и конечно работы по съему КПП и замене деталей (до 20 000руб.).

Как поменять масло в сцеплении кий спортейдж 3

Список необходимых запчастей для ремонта полного привода на Спортедж 3, с ОЕ — номерами

Ремонт муфты полного привода Санта Фе / Спортейдж

Если открутили кардан, попытали сорвать торцевую гайку, и опааааааа вал в муфте прокручивается. Хотя ранее я читал, что срывать гайку лучше в районе, чтоб не зажимать позже в тисках. Снимаем муфту с редуктора, берем емкость для слива масла, ставим муфту входным валов вниз. Одновременно вал незначительно сдвигается по собственной оси под массой муфты и из под сальника, начинает вытекать масло. За 10-15 мин вышло приблизительно 350 мл. Соединилась полностью черна жижа, схожая на масло.

Дальше, переворачиваем муфту и через брусок молоточком бьем по торцу входному валу. Таким макаром торцевая крышка сальник сама выходить из зацепления с корпусом муфты. Стучим аккуратненько, чтоб фрикционы не вывалились, если крышка снимется.

Снимаем торцевую крышку не знакомых редуктора

Как поменять масло в сцеплении кий спортейдж 3

Корзину с фрикционами мы разложили таким макаром, чтоб не спутать последовательность при сборке. Последнюю пару фрикционов, держит внутренне стопорное кольцо. Снимается отверткой.

Знаю, что слабеньким местом муфты является сварной шов соединяющий вал и корзину, однако на консилиуме решили не усиливать сваркой сварной шов, так после непременно будет нужно обработка на токарном станке, для его зачистки (снять усиление). С виду шов ровненький без следов износ.

Перед сборкой каждое кольцо корзины я промывал очистителем. Воспользовался такими. Ушло три балончика

Желаю сказать, что следует выбирать те очистители в комплекте которых идет трубочка удлинитель. Это нужно для промывки полостей муфты, подшипников и внутреннего фильтра. И как мне показалось, с трубочкой создается более высочайшее давление (напор), чем без нее.

Не включаются/трудно включаются передачи на механической КПП, либо посторонний шум

Начинает проявляться эта болезнь с характерного шума из коробки передач, который слышен на холодную, при работе двигателя на холостом ходу. Сервисный бюллетень по этой проблеме предписывает замену колец синхронизаторов 4-й, 5-й и 6-й передач МКПП.

Иногда причина может быть в «синхроне» 3-й передачи и соответственной шестерни. Конкретно определяется причина уже после разборки коробки.

Если вовремя не заменить синхронизаторы, возможно появление более серьёзных последствий — мех. повреждение зубьев шестерен передач, что влечет их замену, а, следовательно, более дорогостоящий ремонт.

Цена работ обычно обходится до 300 $. Плюс необходимые запчасти.

Kia Sportage 3. Устройство муфты полного привода на AWD. 47800. 39200 или 47800-3B520

Корзина собрана, нашему клиенту остается внутренности очищены.

Как поменять масло в сцеплении кий спортейдж 3

В ходе сборки, после очистки каждую плоскость фрикционов и мазал кисточкой новым маслом, т.к. мой напарник предупредил меня, что читал на страничках форума Тускан клуба, что после разборки ранее собранной муфты фрикционы были пригоревшими, т.к. при сборке не смазывались.

Для таких кто задумывается, что просто поменяв масло, решаются что остается сделать нашему клиенту задачи это ошибка. Отложений и сгустков там было довольно, что остается сделать нашему клиенту их нужно было удалить.

Также с применением очистителя кропотливо моей другие поверхности и внутренние полости, подшипники, нашему клиенту остается совсем не сложно смывается и вымывается.

Автомобиль не едет, сильный скрежет в районе правого колеса, неисправность промежуточного вала

Проблема аналогичная вышеописанной с полным приводом. Выгнивает шлицевое соединение между промвалом правого привода и внутренним ШРУСом. Происходит это из-за попадания воды через сальник (а точнее пыльник). Далее коррозия делает свое дело, шлицы ослабевают и совсем срезаются. При срезанных полностью шлицах промвала автомобиль сможет доехать до сервиса только при включенном полном приводе, ведь в следствии работы дифференциала, весь крутящий момент передней оси пойдет на правую сторону.

Как поменять масло в сцеплении кий спортейдж 3

Цена ремонта: промвал 4 500 руб., шрус правый до 45 000 руб.

Как и в случае с соединением раздатка – коробка, необходимо делать профилактику промвала с заменой сальника и нанесением смазки, это продлит жизнь шлицам.

Двигатель не развивает больше 3000 оборотов, горит или мигает лампа «CHECK»

Конечно такие симптомы характерны для многих поломок дизельных автомобилей. Но здесь речь идет именно о самых частых неисправностях, тех, что рано или поздно случаются на всех Sportage.

Эта «болезнь» характерна для дизельных комплектаций, с двигателями R 2.0 и U2 1.7. Причин таких симптомов, как правило, бывает две:

В обоих случаях блок управления переводит работу мотора в аварийный режим, что означает, в частности, отсечку оборотов двигателя на отметке 3000об в мин. У водителя возникает ощущение что турбина просто не работает. Это, конечно, не так.

На 2-литровых дизелях сохраняется код ошибки P0299 Turbocharger/Supercharger Underboost или P0069 Manifold Absolute Pressure – Barometric Pressure Correlation, или оба кода одновременно. В большинстве случаев решается проблема заменой сенсора давления наддува. Конечно, необходимо провести полную диагностику двигателя, прежде чем покупать датчик.

При заказе сенсора важно обратить внимание на надписи на нем. Датчики бывают двух типов: старые, которые устанавливались изначально при производстве первых спортажей и модернизированные, которые меняются один раз и больше не ломаются.

Отличаются модернизированные датчики наличием надписи «Au». Она означает что в составе печатной платы есть золото. Это модернизированный сенсор, который не выходит из строя повторно.

Цена оригинального около 2000 рублей.

На 1.7-литровых спортейджах причина не в самом сенсоре, а в его проводке. Ошибки при этом такие: P0237, P0238.

Как поменять масло в сцеплении кий спортейдж 3

На самом электрическом разъеме «отваливаются» провода, причем так что припаять их назад невозможно. Решением должны быть либо замена всего разъема датчика давления наддува, либо замена пина (контакта) с поврежденным проводом.

Разъем можно попробовать найти на разборках. Либо заказать у официального дилера Kia или Hyundai. Вот его каталожный номер 1898000066AS. Цена не превышает 1500 рублей.

: Массовая проблема с бензиновым двигателем Киа Спортейдж

Не работает парктроник

Далее речь пойдет в основном о поломках, не связанных с силовыми агрегатами и ходовой частью.

Кузовная электроника, системы помощи при парковке и камера заднего вида — это ещё несколько причин периодических приездов в сервис.

Все владельцы sportage не раз сталкивались с неработающими датчиками системы помощи при парковке. Проявляется это так: включаете задний ход, позади авто нет препятствий, а зуммер парктроника пищит, как будто вы уперлись во что-то бампером. Придется заменить неисправный датчик.

Либо второй вариант: при включении задней передачи сигнализатор парктроника выдает вместо нормального — одиночного длинного звукового сигнала — несколько коротких (от 1 до 4). Таким образом выдается номер неисправного датчика, считается слева на право по ходу движения. 2 коротких сигнала — второй слева датчик, 3 — третий слева. В этом случае проблема может быть, как с самим сенсором, так и с его проводкой, например, окисление разъема.

Номера каталожные датчиков: 95720-3u000 – наружные, 95720-3u100 – внутренние. (этономера только для авто без системы автоматической парковки, SPAS). Цена оригинального около 50$. Можно купить на Aliexpress китайский за 18$, он тоже прекрасно работает.

Датчики выходят из строя из-за попадания воды внутрь, и, к сожалению, замененные часто ломаются повторно.

Не работает камера заднего вида

Также довольно распространенная проблема — это попадание влаги и окисление камеры заднего вида. При этом, на ранних стадиях изображение камеры мутнеет либо периодически пропадает, позже пропадает совсем. Чаще всего камера не поддается ремонту, т.к. контакты платы сгнивают полностью.

Хорошо если это произошло в гарантийный период эксплуатации автомобиля. Ведь цена новой оригинальной около 350 долларов США. Вот её номер 95750-3w000.

Многие владельцы в целях экономии покупают обычную китайскую камеру и устанавливают ее вместо штатной.

Не работает панель приборов

В дождливую погоду, либо во время резких перепадов температур с морозов до плюсовой, в спортейджах изредка проявляется неисправность панели приборов. Она просто не включается. Не работают все приборы, не горит дисплей бортового компьютера. Горят только лампы «Check engine» и индикация открытой двери и не пристёгнутого ремня. Также не включается обогрев заднего стекла.

Все эти симптомы вызваны попаданием влаги на печатную плату приборки, под главный процессор. Причина, скорее всего, в некачественной обработке платы специальным лаком.

Влага появляется вследствие конденсации, при резких изменениях температур.

Если авто на гарантии, спешите на сервис, вам заменят панель приборов на новую. Если гарантия закончилась, ремонт влетит вам в копеечку. Стоимость новой приборки около 50 000 рублей. Но не торопитесь покупать её.

Как показывает опыт многих владельцев таких авто, возможно починить панель простым высушиванием. Для этого даже не обязательно снимать приборку с машины. Проще всего прогреть ее, включив отопитель на максимум и закрыв все двери, дать поработать печке пока в салоне не станет достаточно жарко, минут 20 — 30. В 9 случаях из 10 такой способ помогает и панель оживает.

Если не получилось, демонтируйте приборку и прогрейте плату феном, например. После того как она заработала не лишним будет покрыть плату слоем спец. лака, который можно приобрести в любом магазине для радиолюбителей.

Вторая часть статьи здесь.

Оцените статью
Киянова.ру
Добавить комментарий