Как поменять датчик abs заднего правого колеса kia sportage

Как поменять датчик abs заднего правого колеса kia sportage Обзоры

Антиблокировочная система тормозов

1. Гидроэлектронный блок управления антиблокировочной системой тормозов 2. Датчик частоты вращения переднего колеса 3. Датчик частоты вращения заднего колеса 4. Датчик продольного ускорения (только 4WD) 5. Контрольная лампа стояночного тормоза/ EBD 6. Контрольная лампа антиблокировочной системы тормозов

Антиблокировочная система тормозов (ABS) служит для регулирования давления в тормозных механизмах всех колес при торможении в сложных дорожных условиях, предотвращая блокировку колес. ABS обеспечивает следующие преимущества:

https://www.youtube.com/watch?v=_uU1xzn4dTw

1. Объезд препятствий с более высокой степенью безопасности, в том числе и при экстренном торможении.

2. Сокращение тормозного пути при экстренном торможении с сохранением устойчивости и управляемости автомобиля, в том числе и в повороте.

На случай неисправности системы предусмотрена функция диагностики и система отказоустойчивости.

Система контроля тягового усилия (TCS) – переменная система, предназначенная для регулировки тягового усилия при разгоне или движении в повороте. Система управляет движением автомобиля, подтормаживая какое-либо из колес автомобиля или подавляя избыточную мощность двигателя, благодаря чему автомобиль не входит в занос и сохраняет курсовую устойчивость.

Гидроэлектронный блок управления (ГЭБУ) получает информацию о скорости движения автомобиля, направлении движения и дорожных условиях от датчиков частоты вращения колес.

На основании этой информации блок управления определяет оптимальный режим торможения колес.

Электронная система распределения тормозных сил (ЭРТС) является подсистемой ABS и служит для обеспечения эффективного сцепления с грунтом задних колес.

Кроме того, на основании высокой эффективности совершенной ABS ЭРТС предотвращает юз задних колес при частичных режимах торможения.

Тормозное усилие поддерживается близким к оптимальному значению и регулируется электронной системой, что позволяет обходиться без обычного регулятора давления. Поскольку регулятор давления является механическим устройством, он имеет ограничения с точки зрения достижения идеального распределения тормозного усилия на задние колеса, а также гибкого распределения усилий в зависимости от степени загруженности автомобиля. Кроме того, если механический регулятор давления неисправен, то это водителем не обнаруживается.

ЭРТС, управляемый ЭБУ ABS, в каждый момент вычисляет степень проскальзывания каждого из колес и регулирует величину давления в тормозных механизмах задних колес таким образом, чтобы оно превышало давление в тормозных механизмах передних колес. В случае неисправности ЭРТС в комбинации приборов загорается контрольная лампа ЭРТС (EBD) (и стояночного тормоза).

— Улучшение работы базовой тормозной системы.

— Компенсация разницы коэффициентов трения.

— Упразднение регулятора давления.

— Сигнализация неисправности контрольной лампой.

Любые работы, связанные с диагностикой и ремонтом антиблокировочной системы тормозов (ABS) должны проводиться только на специализированных станциях технического обслуживания квалифицированными специалистами, поскольку это напрямую связано с безопасностью дорожного движения.

Гидроэлектронный блок управления (ГЭБУ)

1. Трубопровод к переднему левому колесу 2. Трубопровод к заднему правому колесу 3. Трубопровод к заднему левому колесу 4. Трубопровод к переднему правому колесу 5. МС2 (главный тормозной цилиндр, 2-й контур) 6. МС1 (главный тормозной цилиндр, 1-й контур) 7. Разъем блока управления (ГЭБУ) 8. Блок управления (ГЭБУ) 9. Демпфер 10. Кронштейн

2. Отсоедините тормозные трубопроводы от блока управления (ГЭБУ), отвернув их гайки ключом против часовой стрелки.

3. Отсоедините разъем ГЭБУ, отжав вверх фиксатор.

4. Отверните болты (A) и гайку (В) кронштейна блока и снимите блок управления (ГЭБУ) вместе с кронштейном.

1. Категорически не допускается разбирать блок управления (ГЭБУ).

2. Положите блок управления (ГЭБУ) в место хранения.

3. Не допускайте сотрясений блока управления (ГЭБУ).

5. Отверните три болта и снимите кронштейн с блока управления (ГЭБУ).

1. Установка производится в обратном порядке.

2. Затяните болты и гайки крепления блока управления (ГЭБУ) требуемым моментом.

https://www.youtube.com/watch?v=RJMAUUUie-k

3. После установки удалите воздух из тормозной системы.

Автомобили 2WD и 4WD используют одинаковые блоки управления (ГЭБУ). Для указания конкретного автомобиля блок управления (ГЭБУ) должен пройти вариантное кодирование.

Вариантное кодирование необходимо в следующих случаях:

— Замена блока управления (ГЭБУ).

— Возникновение кода неисправности C1702 (ошибка вариантного кодирования).

Датчики частоты вращения передних колес

1. Разъем датчика 2. Датчик частоты вращения переднего колеса

1. Отверните болт (А) крепления датчика частоты вращения переднего колеса.

2. Снимите подкрылок колесной арки.

3. Отсоедините разъем датчика частоты вращения переднего колеса и снимите датчик.

4. Установка производится в обратном порядке.

Проверка технического состояния

1. Измерьте выходное напряжение между выводом датчика частоты вращения колеса и «массой» кузова.

Для защиты датчика частоты вращения колеса в измерительную цепь необходимо включить резистор 100 Ом, как показано на рисунке.

*Датчик колеса Vвх Vвых Питание 12 В постоянного тока «Масса» R (100 Ом) Осциллограф Воздушный зазор 0,5 – 1,5 мм Тональное колесо*

2. Сравните изменения напряжения на выходе датчика скорости вращения колеса с нормальными изменениями напряжения на выходе, указанными ниже.

Датчики частоты вращения задних колес

1. Разъем датчика 2. Датчик частоты вращения заднего колеса

1. Отверните болт (А) крепления датчика частоты вращения заднего колеса.

2. Снимите боковую обшивку багажного отделения и отсоедините разъем датчика частоты вращения заднего колеса.

3. Установка производится в обратном порядке.

Проверка технического состояния

Проверка датчиков частоты вращения задних колес производится аналогично датчикам частоты вращения передних колес.

Датчик продольного ускорения

https://www.youtube.com/watch?v=RxR9B02rdfM

1. Поверните ключ зажигания в положение OFF и отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи.

2. Снимите боковую крышку консоли.

3. Отсоедините разъем датчика продольного ускорения.

4. Отверните болты крепления (A).

5. Установка производится в обратном порядке.

Отклонение от опорной оси, перпендикулярной направлению движения, ± 2°

Инициализация нулевого положения необходима в следующих случаях:

— Замена датчика продольного ускорения.

— Замена блока управления (ГЭБУ).

— Возникновение кода неисправности C1285 (датчик продольного ускорения не откалиброван).

При покупке книги в PDF

Диагностика датчика скорости

Часто, причиной неисправности измеряющего устройства становятся проблемы с холостыми оборотами. Если автомобиль глохнет при переключении передач или движении накатом, проверьте рабочие параметры измерителя скорости.

Ещё один признак того, что в Kia Sportage 2 датчик скорости поврежден — неработоспособный спидометр.

При обрыве цепи, также стоит обратить внимание и осмотреть скоростной измеритель, проверить надежность контактов.

Ранее мы рассказывали про Kia Sportage 2.

Диагностика скоростного датчика производится: cо снятием и без. В двух вариантах применяется вольтметр.

Инструкция при использовании первого способа:

  1. Изъять устройство для измерения.
  2. Определить для чего используется клемма (Для заземления, напряжения или импульсного сигнала).
  3. Контакт для входа присоединить к импульсному зажиму, вторую контактную группу заземлить на деталь двигателя или машинного корпуса.
  4. При вращении прибора, показания вольтметра увеличиваются.

Второй метод диагностики:

  1. Поднять машину.
  2. Соединить контактные группы, как в первом способе.
  3. Крутить колесо, наблюдать за изменением показаний.

Главное знать, что эти два метода используются только для скоростных датчиков, работающих согласно эффекту Холла.

Замена датчика абс задних колес

На порядок снятия влияет разновидность тормозного механизма. Действия при дисковом виде аналогичны снятию ABS передних колес.

В механизме барабанного типа приходится проводить большее количество работ. Это связано с тем, что помимо основных операций надо снимать подушку заднего кресла.

Как происходит снятие датчика АБС на Киа Спортейдж 3:

  1. В автомобиле отсоединяют электрический аккумулятор.
  2. Чтобы снять колесо, заднюю часть машины размещают на опорах.
  3. Снимают подушки заднего пассажирского кресла.
  4. Отсоединяют штекерный разъем со множеством контактов под подушкой сиденья.
  5. Со внутренней стороны пластины тормозной системы откручивают скрепляющий винт и вытаскивают датчик из отверстия.
  6. Провод вытаскивают из крепления.
Читайте также:  Слабые стороны и недочеты Киа Сид СВ | Поломки авто

Для установки проделывают все те же самые действия только уже в обратном порядке. Перед данной процедурой обязательно проверяют посадочное отверстие на предмет коррозии, зубчатых краев и других повреждений.

Источник

Как проверить с помощью осциллографа (со схемой подключения)

Помимо самостоятельной диагностики датчика тестером (мультиметром), его можно проверить с помощью более сложного прибора — осциллографа.

Осциллограф — устройство, исследующее амплитудные и временные параметры сигнала, которое предназначено для точной диагностики импульсных процессов в электронных схемах. Данным прибором определяются неполадки в разъёмах, нарушение соединения с массой и обрыв проводников. Проверка выполняется посредством визуального наблюдения колебаний на дисплее устройства.

Для диагностики датчика АБС осциллографом необходимо:

  1. Полностью зарядить аккумуляторную батарею, чтобы по ходу измерения наблюдать на разъёмах либо проводниках падения (скачки) напряжения.
  2. Найти сенсорный датчик и отсоединить верхний разъём детали.
  3. Подключить к контактному гнезду осциллоскоп.
  4. Вращать подвешенное колесо (подняв автомобиль на домкрате или подъёмнике) с постоянной частотой 2–3 оборота в секунду.
  5. Засечь амплитуду колебаний сигнала на дисплее устройства.
  6. Вращать второе колесо оси и аналогично засечь колебания.

Об исправности датчика АБС свидетельствует:

Отметим, что осциллограф — прибор довольно сложный и дорогостоящий. Современные компьютерные технологии позволяют заменить это устройство специальной программой, скачанной из интернета и установленной на обычный ноутбук.

Как провести диагностику системы abs

Для получения полной и достоверной информации о состоянии всей системы, диагностику следует проводить специальным оборудованием. Для этого заводом изготовителем предусмотрен особый разъем. После подключения включается зажигание с чего начинается проверка. Адаптер выдает коды ошибок, каждый из которых сигнализирует о поломке конкретного узла или элемента системы.

Хорошая модель такого устройства – это Scan Tool Pro Black Edition от корейских производителей. 32-х битный чип дает возможность проводить диагностику не только двигателя, но и всех узлов и агрегатов автомобиля. Стоимость такого прибора относительно невысока.

Также диагностику можно провести в сервисных центрах и СТО. Однако и в гаражных условиях, при наличии определенных знаний, выявить дефекты не составит труда. Для этого Вам потребуется следующий набор инструментов: паяльник, тестер, термоусадка и ремонтные разъемы.

Проверка выполняется в следующей последовательности:

  1. поддомкрачивается проверяемое колесо;
  2. демонтируется блок управления и выводы контроллера;
  3. подключаются ремонтные разъемы к датчикам;
  4. проводится замер сопротивления мультиметром.

Полностью исправный датчик АБС в состоянии покоя имеет сопротивление 1 кОм. При вращении колеса показания должны изменяться, если этого не происходит – датчик неисправен. Следует помнить, что разные датчики имеют разные значения, поэтому перед началом работ нужно их изучить.

Как устроен датчик

Разные производители на своих автомобилях устанавливают разные версии и реализации антиблокировочных систем. Можно выделить несколько видов датчиков. Одни из них функционируют на принцип магниторезистивного эффекта, другие же работают на базе эффекта Холла. Существуют пассивные и активные датчики.

Пассивные датчики – это индуктивные датчики скорости. Конструкции и принцип действия предельно просты. В основе лежит обыкновенная катушка индуктивности, намотанная с использованием тонкого медного провода. Внутри катушки установлен мощный магнит и железный сердечник – также магнитный. Торцевая часть катушки с сердечником установлена напротив магнитного кольца, установленного на ступице.

Датчик работает на принципе электромагнитной индукции. Пока катушка находится в покое, то на выходах датчика отсутствует какой-либо сигнал. Когда автомобиль начнет свое движение, то около сердечника датчика будет двигаться зубчатый ротор кольца. Это приведет к изменению магнитного поля, проходящего через катушку.

За счет переменного магнитного поля в катушки образуется переменный ток, которой и передается в блок управления. Такая система не подвержена помехам и грязи, но начинает работать только при наборе скорости 5-7 км/ч.

Активный аналог появился в 90-х годах. Датчики работают по принципу полупроводникового диода – меняется направление электрического тока под воздействием магнитных полей. Такие датчики называют магниторезистивными. Существует также датчик Холла, где ток возникает в резисторе, помещенном в магнитное поле.

Магнитное поле создается посредством специального кольца, которое закрепляется на ступице автомобиля и вращается вместе со ступицей. В случае с пассивными датчиками, любые изменения в магнитном поле ведут к изменениям в направлении электронов – в результате изменяется сопротивление. Эти изменения сопротивления и фиксируются электронным модулем или ЭБУ.

Назначение датчика абс и принцип работы

Датчик АБС представляет собой один из трёх основных компонентов системы, в которую также входит модуль управления и гидравлический блок. Устройство определяет момент блокировки колеса по частоте его вращения. При наступлении этого нежелательного события электронный модуль управления получает сигнал датчика и формирует воздействие на гидравлический блок, установленный в магистрали сразу за главным тормозным цилиндром.

Датчик АБС с проводом и разъёмом

Блок понижает или даже прекращает подачу тормозной жидкости к цилиндру заблокированного колеса. Если этого окажется недостаточно, электромагнитный клапан направит жидкость в отводную магистраль, сбрасывая давление уже в главном тормозном цилиндре. По восстановлении вращения колеса модуль управления снимает воздействие с клапанов, после чего давление гидравлической магистрали передаётся на колёсные тормозные цилиндры.

Датчиком АБС оборудовано каждое колесо автомобиля

После замены датчика проверяется его работоспособность. Для этого достаточно разогнаться до скорости 40 км/час на ровном безопасном участке дороги и выполнить резкое торможение. Если машина останавливается без уводов в сторону, на педаль передаётся вибрация и доносится специфический звук сработавших тормозных колодок — система АБС работает в штатном режиме.

Сегодня можно легко найти и купить любые датчики АБС — от дорогостоящих оригинальных устройств до аналоговых деталей по демократичной цене. Помните, что грамотный подбор элементов системы играет важную роль в её бесперебойной эксплуатации. Выбирая датчик, изучите инструкцию изготовителя и убедитесь, что он подходит к автомобилю, а этот обзор поможет заменить устройство самостоятельно.

Некоторые нюансы

Замена датчиков, которые установлены на поворотных кулаках передних колёс, выполняется гораздо быстрее, так как доступ к этим деталям более удобен:

  1. Машина поднимается домкратом, нужное колесо снимается.
  2. Откручиваются болты, которые крепят датчик, и устройство извлекается из посадочного места.
  3. Освобождается крепление проводки и отсоединяется штекер разъёма.
  4. Монтаж нового датчика выполняется в обратной последовательности.

Внимание! Монтируя новый датчик, необходимо следить за тем, чтобы на место его посадки не попадала грязь.

Перед заменой датчика следует исключить причины, способные вызвать его неправильную работу. Особое внимание нужно уделять специфическим проблемным местам, имеющимся у каждой модели авто. К примеру, все машины марки FORD, выпущенные до 2005 года, страдают от перебоев в работе электрооборудования, которые происходят в результате частых коротких замыканий, а болевой точкой системы АБС этих автомобилей считается качество изоляции проводки. В этом случае можно будет выполнить ремонт датчика вместо его полной замены.

Поэтапная замена

Пошагово рассмотрим выполнение работы на примере замены устройства, установленного на одном из задних колес автомобиля.

  1. Паркуем машину на ровной площадке, включаем стояночный тормоз (ручной тормоз). Под колеса ставим клинья, не задействованные в ремонтных работах. Снимите отрицательную клемму с аккумуляторной батареи.
  2. Разбираем задний ряд сидений, пластиковую накладку порога и резиновый уплотнитель двери.
  3. Переходим к разъему датчика: откидываем зажимы и оттягиваем пластиковый вкладыш в области крепления демпфера. Отключите устройство. Место подключения заднего датчика АБС к цепи системы

    Внутренний вид: 1 – разъем; 2 – стоп; 3 – тампон; 4 – кабель датчика

  4. Установите домкрат в нужной точке кузова и поднимите автомобиль на 3-5 см от пола.
  5. Открутите гайки и снимите колесо, подложив под днище предохранительные опоры, состоящие из деревянного бруска или кирпича. Подготовка автомобиля к замене датчика АБС

    Колесо необходимо снять, установив предохранительные опоры под днище автомобиля

  6. Распылите WD-40 на кронштейн датчика и снимите крепежный болт, удерживающий устройство. Ударьте по металлу молотком в месте крепления и осторожно покачайте деталь. Снимем, поддев плоской отверткой. Место крепления датчика АБС

    Задняя часть ступицы: 1 – кронштейн; 2 – крепежный болт

  7. Выкрутите болты крепления кронштейнов троса: один на амортизаторе, два других на арке крыла. Арка под рулем авто

    Вид дуги: 1 и 2 – точки крепления кабеля датчика; 3 – заглушка

  8. Осторожно отсоедините антивибрационную прокладку, под которой закреплен кабель датчика. Отверткой снимите заглушку, которая находится у входа в салон, и вытащите провод.
  9. Монтируем новое устройство, вставив деталь в посадочное место (потребуется некоторое усилие) и зафиксировав ее болтом.
  10. Затяните болты кронштейна, которыми ремень крепится к бамперу и арке.
  11. Установите заглушку и протолкните кабель датчика в салон.
  12. Проложим проводку таким образом, чтобы разъем легко доходил до розетки. Проклеиваем внахлест, тщательно разглаживая его поверхность.
  13. Ставим колесо, сначала прикормку, а потом закручиваем все гайки до упора.
  14. Проверим функциональность нового устройства. Подключите к разъемам тестер (мультиметр) и выполните действия согласно алгоритму диагностики датчика с помощью этого устройства.
  15. Подключите штекер к розетке, поместите клемму аккумулятора, опустите гнездо.
  16. Устанавливаем уплотнитель двери, планку порога и боковую обшивку. Ставим снятые сиденья.
Читайте также:  Снятие, проверка установка колесных датчиков ABS | Тормозная система | Kia Sportage

В качестве наглядного пособия по замене устройства предлагаем следующее видео.

Признаки и причины неисправностей датчика abs

Один и первых признаков указывающий на неисправность системы АБС – это свечение индикатора на приборной панели дольше 6 секунд после включения зажигания. Либо он загорается после начала движения.

Причин дефекта может быть множество, отметим наиболее часто встречаемые:

  • Обрывы проводов на датчике либо неисправность блока контроллера. В таких случаях на приборной панели появляется ошибка, выключается система, сигнал об изменении угловой скорости не подается.
  • Датчик колеса пришел в негодность. После включения система начинает самодиагностику и находит ошибку, однако продолжает работать. Возможно на контактах датчика появилось окисление, что привело к плохому сигналу, либо датчик АБС закоротило или он «упал» на массу.
  • Механические повреждения одного или нескольких элементов – подшипник ступицы, люфт ротора на датчике и т.п. В таких случаях система не включается.

Самым уязвимым звеном всей системы является колесный датчик, расположенный возле вращающейся ступицы и полуоси. Появление грязи или образование люфта подшипника ступицы может привести к полной блокировке системы АБС. О неисправности датчика просигнализируют следующие признаки:

  • на бортовом компьютере появляется код ошибки системы ABS;
  • отсутствие характерной вибрации и звука при нажимании на педаль тормоза;
  • при экстренном торможении блокируются колеса;
  • появляется сигнал стояночного тормоза при его отключенном положении.

При обнаружении одного или нескольких признаков первым делом состоит провести диагностику колесного датчика.

Проверка датчика abs мультиметром

Помимо самого прибора нужной найти описание модели датчика. Далее работа выполняется в следующей последовательности:

  1. Машина ставится на ровной однородной поверхности, после фиксируется ее положение.
  2. Снимается колесо, где будет проверяться датчик АБС.
  3. Отключается разъем и зачищаются контакты и датчика, и самого штекера.
  4. Осматриваются провода и их соединения на наличие потертостей, а также других следов повреждений изоляции.
  5. Переключатель мультиметра переводится в режим измерений сопротивления.
  6. Щупы тестера прикладываются к выходным контактам датчика и снимаются показания. При нормальных условия табло прибора должны показать цифру указанную в техпаспотре датчика. Если такой информации нет, за норму принимаем показания 0.5 – 2 кОм.
  7. Затем не убирая щупы прокручивается колесо авто. Если датчик исправен сопротивление будет меняться, и чем выше скорость вращения, тем больше изменяется сопротивление.
  8. Мультиметр переводится в режим измерения напряжения и проводится замер.
  9. При скорости вращения колеса в 1 оборот/сек. Показатель должен быть в пределах 0.25 – 0.5 В. Чем выше скорость вращения, тем больше напряжение.
  10. В такой же последовательности проводится проверка всех датчиков.

Помимо этого прозванивается весь жгут проводов между собой, чтобы убедиться в отсутствии короткого замыкания.

Следует помнить, что по конструкции и значениям датчики с задних и передних осей отличаются.

Исходя из данных полученных при замерах, определяется работоспособность датчика:

  • показатель ниже нормального – датчик непригоден;
  • очень маленький показатель сопротивления либо около нуля – замыкание витков катушки;
  • при сгибании жгута проводки меняется показатель сопротивления – жилы проводов повреждены;
  • показатель сопротивления стремится к бесконечности – обрыв проводника, либо жилы в индукционной катушке.

Следует знать, если при проведении диагностики показания сопротивления одного из датчиков АБС сильно отличается от остальных, значит он неисправен.

Перед началом прозвона проводов в жгуте, следует узнать распиновку штекера управляющего модуля. Затем размыкается соединения датчиков и ЭБУ. И после этого можно начинать последовательно прозванивать провода в жгуте согласно распиновке.

Проверка датчика abs осциллографом

Для определения работоспособности датчиков АБС можно также применять и осциллограф. Однако стоит заметить, что для этого потребуется иметь некоторый опыт в работе с ним. Если Вы из числа заядлых радиолюбителей, в таком случае это не покажется трудным, но у простого обывателя может возникнуть ряд трудностей. И главная из них – это стоимость устройства.

Такой прибор больше подходит для специалистов и мастеров сервисных центров и СТО. Однако если такое устройство у Вас имеется, то оно станет хорошим помощником и поможет определить неисправности не только в системе ABS.

С помощью осциллографа визуализируется электрический сигнал. Амплитуда и частота тока отображается на специальном экране, благодаря этому можно получить точную информацию о работе того или иного элемента.

Итак, проверка начинается тем же методом, как и с мультиметром. Только в пункте подключения мультиметра, подсоединяется осциллограф. А дальше последовательность такая:

  • подвешенное колесо вращается с частотой примерно 2 – 3 оборота в секунду;
  • фиксируются показания колебаний на табло прибора.

После определения целостности одного колеса, следует сразу приступать к проверке с противоположной стороны оси. После полученные данные сравниваются и на их основании делаются выводы:

  • при условии относительно одинаковых показаний – датчики исправны;
  • отсутствие скачкообразного явления при установке меньшего сигнала синусоиды указывает на нормальную работу датчика;
  • стабильная амплитуда с пиковыми значениями не превышающими 0.5 В при упомянутых выше оборотах, говорит целостности датчика.

Устранение неполадок – abs (антиблокиров. тормозн. система) – kia sportage ql

СТАНДАРТНЫЙ АЛГОРИТМ ПОИСКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ

УСТРАНЕНИЕ НЕПОЛАДОК Kia Sportage QL

ПРИМЕЧАНИЯ В ОТНОШЕНИИ ДИАГНОСТИКИ

Явления, перечисленные в приведенной ниже таблице, не являются отклонением от нормы.

Состояние Расшифровка аббревиатуры
Звук при проверке системы При запуске двигателя из моторного отсека иногда может исходить
глухой звук. Это происходит проверка функционирования
системы.
Звук при работе ABS
1)

Звук электродвигателя из гидравлического блока ABS (“вой”).

2)

Звук создается одновременно с вибрацией тормозной педали (скрежет).

3)

При работе системы ABS через шасси автомобиля передается звук от

периодического включения и отпускания тормозов.

(Грубые удары: подвеска; скрип: шины)

Работа ABS (большой тормозной путь) На снегу, гравийной дороге и в других аналогичных случаях тормозная дистанция у автомобилей с ABS может быть больше, чем у автомобилей без ABS. Следует указать клиенту на необходимость проявления осторожности при управлении автомобилем в этих случаях (снизить скорость).
Условия регистрации неисправности могут быть разными, в зависимости от ее кода. Перед началом проверки признаков неисправности
после стирания кодов выполните требования из раздела «Примечания».

БЛАНК ПРОВЕРКИ ABS

УСТРАНЕНИЕ НЕПОЛАДОК Kia Sportage QL

ТАБЛИЦА ПРИЗНАКОВ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

Признаки неисправности Предполагаемый участок
Не работает ABS HECU подлежит замене только когда неисправность встречается даже после проверки всех пунктов 1~4 с удовлетворительным результатом.
1)

Проверьте диагностический код неисправности для подтверждения вывода кода отсутствия отказа.

4)

Проверьте герметичность гидравлического контура.

ABS не работает периодически. Модулятор системы ABS подлежит замене только когда неисправность встречается даже после проверки всех пунктов 1~4 с удовлетворительным результатом.
1)

Проверьте диагностический код неисправности для подтверждения вывода кода отсутствия отказа.

2)

Цепь датчика скорости вращения колеса.

3)

Цепь выключателя стоп-сигналов.

4)

Проверьте герметичность гидравлического контура.

Связь с GDS
Hi-scan (pro).
(Нет связи ни с одной системой
)
Связь с GDS
Hi-scan (pro).
(Нет связи только с блоком ABS
)
При ключе зажигания в положении ON
(двигатель не работает)
контрольная лампа ABS не загорается.
1)

Цепь контрольной лампы ABS

Даже после пуска двигателя контрольная лампа ABS
продолжает гореть.
1)

Цепь контрольной лампы ABS

Читайте также:  Новый Kia Optima 2016-2017 года - фото, цена и комплектации, характеристики, тест-драйвы видео

УСТРАНЕНИЕ НЕПОЛАДОК Kia Sportage QL

Во время работы ABS тормозная педаль может вибрировать, или может оказаться так, что выжать ее невозможно. Это явление вызвано перемежающимися изменениями в давлении жидкости в тормозной магистрали для предотвращения блокировки колес и не являются отклонением от нормы.

УСТРАНЕНИЕ НЕПОЛАДОК Kia Sportage QL

Условие регистрации

Симптомы неисправности Возможная причина
Поскольку работа тормозной системы зависит от дорожных условий, процесс диагностики может быть непростым. Однако если код неисправности отображается, проверьте указанные ниже возможные причины. Если неисправность все еще встречается, замените ЭБУ ABS.

Отказ в цепи датчика частоты вращения колеса

Утечка из гидравлического контура

Процедуры проверки

Проверка кодов неисправности

1. Подсоедините сканер GDS к диагностическому разъему и переведите ключ зажигания в положение ON.

2. Проверьте отображение кодов.

3. Коды отображаются?

Проверьте цепь питания.

1. Отсоедините разъем от ЭБУ ABS.

2. Переведите ключ зажигания в положение ON и измерьте напряжение между выводом 29 разъема на стороне жгута модуля управления АБС и «массой» кузова.

Технические характеристики:прибл. B

УСТРАНЕНИЕ НЕПОЛАДОК Kia Sportage QL

3. Отвечает ли напряжение требованиям?

Проверка цепи «массы»

1. Отсоедините разъем от ЭБУ ABS.

2. Проверьте проводимость между выводами 13, 38 в части разъема на стороне жгута ЭБУ АБС и точкой соединения с «массой».

УСТРАНЕНИЕ НЕПОЛАДОК Kia Sportage QL

3. Есть ли электропроводность?

Проверка цепи датчика частоты вращения колеса

1. См. процедуры диагностики по кодам неисправностей.

2. Все в порядке?

Проверка гидравлического контура на утечки

1. См. гидравлические линии.

2. Проверьте гидравлические линии на утечки.

3. Все в порядке?

УСТРАНЕНИЕ НЕПОЛАДОК Kia Sportage QL

Условие регистрации

Симптомы неисправности Возможная причина
Поскольку работа тормозной системы зависит от дорожных условий, процесс диагностики может быть непростым. Однако если код неисправности отображается, проверьте указанные ниже возможные причины. Если неисправность все еще встречается, замените ЭБУ ABS.

Отказ в цепи датчика частоты вращения колеса

Утечка из гидравлического контура

Процедуры проверки

Проверка кодов неисправности

1. Подсоедините сканер GDS к диагностическому разъему и переведите ключ зажигания в положение ON.

2. Проверьте отображение кодов.

3. Коды отображаются?

Проверка цепи датчика частоты вращения колеса

1. См. процедуры диагностики по кодам неисправностей.

2. Все в порядке?

Проверка цепи выключателя стоп-сигнала

1. Убедитесь, что фонари стоп-сигнала загораются при нажатии педали тормоза и гаснут при ее отпускании.

2. Измерьте напряжение между выводом 23 в части разъема на стороне жгута ЭБУ АБС и «массой» кузова при нажатой педали тормоза.

Технические характеристики:прибл. B

УСТРАНЕНИЕ НЕПОЛАДОК Kia Sportage QL

3. Отвечает ли напряжение требованиям?

Проверка гидравлического контура на утечки

1. См. гидравлические линии.

2. Проверьте гидравлические линии на утечки.

3. Все в порядке?

УСТРАНЕНИЕ НЕПОЛАДОК Kia Sportage QL

Условие регистрации

Симптомы неисправности Возможная причина
Возможная неисправность в системе питания (включая соединение с «массой») диагностической линии.

Плохое соединение с «массой»

Процедуры проверки

Проверка цепи питания

1. Измерьте напряжение между выводом 16 диагностического разъема и «массой» кузова).

Технические характеристики:прибл. B

УСТРАНЕНИЕ НЕПОЛАДОК Kia Sportage QL

2. Соответствует ли измеренное напряжение техническим характеристикам?

Проверьте цепь соединения с «массой»

1. Проверьте проводимость между выводом 4 диагностического разъема и «массой» кузова.

УСТРАНЕНИЕ НЕПОЛАДОК Kia Sportage QL

2. Есть ли электропроводность?

УСТРАНЕНИЕ НЕПОЛАДОК Kia Sportage QL

Устраните обрыв провода между выводом 4 диагностического разъема и точкой контакта с «массой».

УСТРАНЕНИЕ НЕПОЛАДОК Kia Sportage QL

Условие регистрации

Симптомы неисправности Возможная причина
Если связь со сканером GDS отсутствует, причина может заключаться в обрыве цепи питания блока HECU или выходной цепи диагностической линии.

Процедуры проверки

Проверка проводимости линии CAN

1. Отсоедините разъем от ЭБУ ABS.

2. Проверьте проводимость между выводами 26, 14 в разъеме ЭБУ АБС и выводами 3, 11 в диагностическом разъеме.

3. Есть ли электропроводность?

Проверка источника питания ЭБУ ABS

1. Отсоедините разъем от ЭБУ ABS.

2. Переведите ключ зажигания в положение ON и измерьте напряжение между выводом 29 разъема на стороне жгута модуля управления АБС и «массой» кузова.

Технические характеристики:прибл. B

УСТРАНЕНИЕ НЕПОЛАДОК Kia Sportage QL

3. Соответствует ли измеренное напряжение техническим характеристикам?

Проверка соединения с «массой»

1. Проверьте проводимость между выводом 4 диагностического разъема и точкой контакта с «массой».

УСТРАНЕНИЕ НЕПОЛАДОК Kia Sportage QL

УСТРАНЕНИЕ НЕПОЛАДОК Kia Sportage QL

Условие регистрации

Симптомы неисправности Возможная причина
После запитывания блока HECU производится самодиагностика системы, в процессе которой контрольная лампа ABS сначала загорается,
в OFF в процессе начальной проверки. Поэтому, если лампа не загорится,
причина может заключаться в обрыве цепи ее питания, перегорании,
обрыва в обоих цепях между лампой и
HECU, а также в неисправности HECU.

Неисправность контрольной лампы ABS

В распределительной коробке моторного отсека перегорел предохранитель системы ABS

Неисправность модуля контрольной лампы ABS

Процедуры проверки

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ

1. Отсоедините разъем от ЭБУ ABS и переведите ключ зажигания в положение ON.

2. Загорелась ли контрольная лампа ABS?

Проверка питания контрольной лампы ABS

1. Отсоедините разъем (M08) комбинации приборов и переведите ключ зажигания в положение ON.

2. Измерьте напряжение между выводом 39 разъема (M08) на стороне жгута комбинации приборов и массой кузова.

Технические характеристики:прибл. B

УСТРАНЕНИЕ НЕПОЛАДОК Kia Sportage QL

3. Соответствует ли измеренное напряжение техническим характеристикам?

Проверьте сопротивление цепи CAN контрольной лампы АБС.

1. Отсоедините разъем (M08) комбинации приборов и переведите ключ зажигания в положение OFF.

2. Измерьте сопротивление между контактами 32 и 33 разъема (M08) со стороны жгута комбинации приборов.

Технические характеристики:60 Ом

УСТРАНЕНИЕ НЕПОЛАДОК Kia Sportage QL

3. Соответствует ли измеренное сопротивление техническим характеристикам?

▶ Проверьте проводку цепи CAN контрольной лампы АБС.

1. Отсоедините разъем (M08) комбинации приборов и разъем HECU ABS, затем переведите ключ зажигания в положение OFF.

2. Проверьте проводимость между контактом 32 разъема (M08) со стороны жгута комбинации приборов и контактом 26 со стороны жгута ABS HECU.

Проверьте проводимость между контактом 33 разъема (M08) со стороны жгута комбинации приборов и контактом 14 со стороны жгута ABS HECU.

Технические характеристики:менее 1 Ом

3. Соответствует ли измеренное сопротивление техническим характеристикам?

УСТРАНЕНИЕ НЕПОЛАДОК Kia Sportage QL

Условие регистрации

Симптомы неисправности Возможная причина
При обнаружении неисправности блок HECU включает контрольную лампу АБС и
одновременно блокирует управление АБС. При этом HECU записывает
код неисправности в память. Если с кодами все в порядке, а контрольная лампа АБС
продолжает гореть, возможно, причина заключается в обрыве
или коротком замыкании в цепи контрольной лампы АБС.

Неисправность комбинации приборов

Неисправность модуля контрольной лампы ABS

Процедуры проверки

Проверка кодов неисправности

1. Подключите сканер GDS к 16-контактному диагностическому разъему, расположенному за панелью в отделении для ног водителя.

2. Проверьте коды неисправностей по GDS.

3. Коды отображаются?

Проверьте сопротивление цепи CAN контрольной лампы АБС.

1. Отсоедините разъем (M08) комбинации приборов и переведите ключ зажигания в положение OFF.

2. Измерьте сопротивление между контактами 32 и 33 разъема (M08) со стороны жгута комбинации приборов.

Технические характеристики:60 Ом

3. Соответствует ли измеренное сопротивление техническим характеристикам?

УСТРАНЕНИЕ НЕПОЛАДОК Kia Sportage QL

▶ Проверьте проводку цепи CAN контрольной лампы АБС.

1. Отсоедините разъем (M08) комбинации приборов и разъем HECU ABS, затем переведите ключ зажигания в положение OFF.

2. Проверьте проводимость между контактом 32 разъема (M08) со стороны жгута комбинации приборов и контактом 26 со стороны жгута ABS HECU.

Проверьте проводимость между контактом 33 разъема (M08) со стороны жгута комбинации приборов и контактом 14 со стороны жгута ABS HECU.

Технические характеристики:менее 1 Ом

3. Соответствует ли измеренное сопротивление техническим характеристикам?

Оцените статью
Киянова.ру
Добавить комментарий

Adblock
detector