Содержание
Система охлаждения
Компоненты системы охлаждения:
- Радиатор.
- Верхний шланг радиатора.
- Нижний шланг радиатора.
- Заправочная горловина.
- Вентилятор радиатора.
- Верхний левый монтажный кронштейн радиатора.
- Верхний правый монтажный кронштейн радиатора.
- Нижний левый монтажный кронштейн радиатора.
- Нижний правый монтажный кронштейн радиатора.
Моменты затяжки резьбовых соединений системы охлаждения
ПРОВЕРКА КРЫШКИ РАДИАТОРА
1. Снять крышку радиатора, смочить её уплотнение охлаждающей жидкостью двигателя, после чего установить крышку на приспособление для проверки под давлением.
2. Создать давление 93 ~ 123 кПа (0,95 ~ 1,25 кг/см²).
3. Проверить наличие падения давления.
4. Если давление падает, заменить крышку радиатора новой.
ПРОВЕРКА ГЕРМЕТИЧНОСТИ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ
1. Подождать пока двигатель остынет, а затем осторожно снять крышку радиатора и проверить уровень охлаждающей жидкости (при необходимости долить), после чего установить на заливную горловину радиатора приспособление для проверки под давлением.
2. Создать давление в системе охлаждения 93 ~ 123 кПа (0,95 ~ 1,25 кг/см²).
3. Проверить наличие утечек охлаждающей жидкости двигателя и падение давления на манометре.
4. Снять приспособление и установить крышку радиатора на место.
Проверить наличие моторного масла в охлаждающей жидкости и/или охлаждающей жидкости в моторном масле.
Gsex
в клубе с 28.04.2022
KIA RIO 3 Premium 1.6 АКПП
Добрый день! Обычно сам листаю форумы про авто, не регистрируюсь никогда на них. Но сейчас ситуация уже тяжкая.
Помогите, пожалуйста, куда копать?
Киа рио, 1.6, 2012 года, седан, автомат.
Проблемы начались еще зимой. Закипел на трассе, поменял термостат, следом ГБЦ(с самой головой было все нормально). Ездил с февраля по середину апреля нормально.
Потом начались снова проблемы. С включенным кондиционером начал греться двигатель. Выключил – включил печку – все хорошо. Но ездить с включенной печкой уже сейчас не вариант – жарко. Сам купил новые пробки на радиатор(0.9 и 1.1) – попробовал обе – не помогло, оставил заводскую. Повез машину в сервис. Указали на радиатор – поменял. Машина греться перестала, НО!
Если еду с включенным кондеем или просто выключенной печкой -ВЕСЬ антифриз из радиатора уходит в расширительный бачок и выдавливается, когда достигает самого верха. Проверил вентиляторы – крутятся. И с кондеем и без. На всякий случай проверил предохранители на вентиляторы – рабочие. ЕСЛИ ехать с печкой – антифриз тоже уходит из радиатора в расширительный бачок, но не полностью. В итоге в данный момент раз в день я выкачиваю часть антифриза и заливаю его в радиатор.
Признаков пробития прокладки нет – эмульсии нигде нет, в расширительном бачке пузырько нет(были, когда антифриз закипел в буквальном смысле).
Что может быть? Остается только помпа? Подскажите, пожалуйста.
Пробовал заливать в расширительный бачок антифриза ЧУТЬ вышел минимума, а в радиатор по самое горло. После 40 минут езды по городу без печки и кондея в бачке антифриза на четверть выше отметки MAX. А в радиаторе пусто совсем.
Vex
в клубе с 13.01.2013
KIA RIO 3 Luxe 1.6 АКПП
Проверьте при какой температуре охл. жидкости включаются оба вентилятора. По-моему, неправильно работает датчик температуры – вентиляторы включаются слишком поздно (не при 96гр.), а когда жидкость почти закипела и сильно расширилась.
Shadowthegod
KIA RIO 4 Classic Audio 1.4 МКПП
, 2012 года – это самая главная проблема)
спасибо! тоже гляну.
так или иначе проблему решить хочется..
Вчера вечером в расширительном бачке оставил уровень чуть выше минимума, в радиаторе по горло. Проехал пол часа по городу – в расширительном бачке на четверть выше максимума. Сейчас машина остыла – в расширительном бачке чуть выше, чем вчера было(немного выше минимума), а в радиаторе вообще пусто.
Куда то антифриз за ночь убежал из радиатора. Подтёков нет. На крышке радиатора и масла эмульсии не вижу. На щупе масло в норме тоже.
за 2 недели может быть литр, полтора.. но это не точно, не считал, если честно. перегрева после замены радиатора не было, он просто весь выдавливался в бачок
Обслуживание системы охлаждения на автомобиле
Внимание: – Запрещается снимать крышку радиатора на горячем двигателе. Выброс из радиатора горячей жидкости под высоким давлением может стать причиной тяжелых ожогов. – При заливке охлаждающей жидкости двигателя не забудьте закрыть крышку релейной стойки и не допускайте попадания охлаждающей жидкости на электрические части и окрашенные поверхности. Если охлаждающая жидкость все же пролилась, немедленно смойте ее.
1. Касанием убедиться, что двигатель и радиатор достаточно остыли.
2. Снять крышку радиатора (А).
3. Снять защитный поддон моторного отсека (см. главу 6а «Механическая часть двигателя 1,4 л» или главу 6b «Механическая часть двигателя 1,6 л»).
4. Отвернуть вентиль (А) и слить охлаждающую жидкость.
5. Надежно затянуть пробку сливного отверстия радиатора.
7. Заполнить радиатор водой через горловину и затянуть крышку.
Примечание: Для более эффективного выпуска воздуха заливать воду медленно, нажимая на верхние/нижние шланги радиатора.
8. Запустить двигатель и прогреть до рабочей температуры. Подождать, пока вентилятор радиатора сработает несколько раз. Разогнать двигатель до повышенных оборотов для облегчения удаления воздуха из системы охлаждения. Выключить двигатель.
9. Подождать, пока двигатель остынет.
10. Повторять шаги с 1 по 8, пока вытекающая из системы охлаждения вода не будет чистой.
11. Залить охлаждающую жидкость в радиатор до основания заливной горловины. Для облегчения выпуска воздуха из системы можно аккуратно сжать верхний и нижний шланги.
Примечание: Использовать только фирменные антифриз и охлаждающую жидкость.
Внимание: – Не смешивать антифриз и охлаждающие жидкости разных марок. – Не использовать дополнительные антикоррозийные присадки, поскольку они могут оказаться несовместимыми с охлаждающей жидкостью.
12. Запустить двигатель и дождаться установления циркуляции охлаждающей жидкости. После того, как вентилятор системы охлаждения включится, долить жидкость через заливную горловину радиатора.
Система отопления
- Кожух отопителя.
- Сердечник обогревателя.
- Привод выбора режима.
- Узел корпуса консоли.
- Уплотнитель воздуховода.
- Узел сердечника испарителя.
- Фланцевое уплотнение испарителя.
- Уплотнение испарителя.
- Заслонка (вентиляция).
- Заслонка (антизапотеватель).
- Заслонка (режим «в пол»).
- Заслонка (температурная).
- Регулятор температуры.
- Нижняя часть корпуса отопителя.
- Сливной шланг.
- Шланг аспиратора.
Замена
Внимание: Для предотвращения повреждений при использовании в качестве рычага отвертки с прямым шлицем или монтировки следует обернуть их рабочую область защитной лентой. Также следует наклеить защитную ленту на смежные части.
1. Отсоединить отрицательную (-) клемму аккумуляторной батареи.
2. Удалить хладагент с помощью зарядной станции.
3. Слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя (см. главу 7 «Система охлаждения»).
4. Снять верхнюю крышку капота.
5. Отвернуть болты и снять расширительный клапан (А) с сердечника испарителя.
Примечание: Момент затяжки: 8.8 – 13.7 Н·м.
Внимание: – Немедленно закупорить или закрыть крышками магистрали после их отсоединения во избежание попадания в них влаги и грязи. – При установке заменять уплотнительные кольца трубопроводов новыми.
6. Отсоединить шланги отопителя (А) от блока отопителя.