Как оценить состояние цепи двигателя на киа сид jd 2013 года

Как оценить состояние цепи двигателя на киа сид jd 2013 года KIA Carnival

Содержание

Привод грм – ремень или цепь?

Четвертое поколении машины, оба мотора используют только цепной привод.

Двигатель 1.6 унаследовал проверенную временем и отлично зарекомендовавшую себя на прошлом поколении цепь.


Как оценить состояние цепи двигателя на киа сид jd 2013 года

Мотор 1.4 использует собственный вариант цепи.


Как оценить состояние цепи двигателя на киа сид jd 2013 года

Ресурс цепи. Миф и реальность

На прошлом поколении широкое распространение получил миф о ресурсе 150 000 км. Заблуждение повторяли даже уважаемые ютуб каналы. Выходит новое поколение и старая байка продолжает жить. Давай разбираться.

Желание поменять цепь обычно появляется после появления постороннего шума при работе двигателя и похода в интернет. Самый распространенный пример и реальная причина шума на видео.

После интернета велика вероятность убедиться в необходимости замены. Большинство контента создают дилетанты не понимающие суть проблемы.

Далее обычно поездка в сервис. Здесь как повезет. Если ребята нормальные и работы достаточно, скорей всего объяснят истинную причину.

Когда работы мало, знающие причину, вашу просьбу вероятней удовлетворят. Хотели заменить цепь, пожалуйста.

Главное правило: жаловаться на проблему. Не нужно говорить мастерам, что делать! Менять цепь в данной случае возьмется только механик, не знакомый с проблемой.

После замены высока вероятность получите цепь с ресурсом .

Посмотрим статистику, какие бренды используют при замене. Оригинал 72%, аналоги всего 28%.


Как оценить состояние цепи двигателя на киа сид jd 2013 года

Спрос оригинал и аналог

Далее посмотрим мотор 1.6, пробеги когда меняют цепь. Данные возьмем с 2011 года, напоминаю что цепь одинаковая.

Вертикальная ось – сокращение от пробега тыс.км, горизонтальная – процент от общего количества замен.


Как оценить состояние цепи двигателя на киа сид jd 2013 года

На каком пробеге меняют цепь

Видим чаще всего замена происходит на пробеге . До 12%. Двенадцать процентов довольно много. Откуда берется такая цифра?

Как упоминал ранее, часть владельцев насмотревшись и наслушавшись страшилок, действительно производят замену до Другая довольно распространенная причина, скрученные пробеги искажающие статистику. Обычно скручивают ровно вдвое. Поэтому в данной группе много автомобилей реальный пробег которых больше.

Приближаемся к моменту истины. Смотрим пробеги повторной замены. Здесь учитываются только цепи установленные в мастерских. Без учета установленых на заводе!


Как оценить состояние цепи двигателя на киа сид jd 2013 года

Пробег повторной замены

Картина меняется кардинально. Внимание: 75% всех работ происхоид до 200 тыс.км. Ошибка? Мы уже знаем, в большинстве случаев ставят оригинал, тогда почему ситуация резко изменилась?

Все просто, контрафакт. Оригинал нужно уметь и суметь купить, такова реальность рынка запчастей.

Ресурс настоящей оригинальной цепи составляет . Аналоги и контрафакт ходят

Как проверить состояние цепи

Покупая бу автомобиль, доверять показаниям одометра или словам продавца нельзя. Электронные базы, используемые для проверки пробега, не панацея. Даже дилерский автомобиль, имеющий все отметки и чистую историю не гарантия реального пробега.

Для проверки, предусмотрено смотровое окно. При обращении в сервис, вероятно сразу предложат снять клапанную крышку.


Как оценить состояние цепи двигателя на киа сид jd 2013 года

Достаточно просто выкрутить болт.


Как оценить состояние цепи двигателя на киа сид jd 2013 года

Видим зуб отмечен зеленой стрелкой, все нормально. Не видим, значит натяжитель вышел максимально и цепь сильно растянулась.

Читайте также:  Киа Церато 3 - ресурс, проблемы и неисправности


Как оценить состояние цепи двигателя на киа сид jd 2013 года

Зеленым выделено место, показана место, куда открывается доступ при выкрученном болте.


Как оценить состояние цепи двигателя на киа сид jd 2013 года

Через окно возможно определить необходимость замены цепи. Узнать насколько сильно растянута цепь можно только сняв клапанную крышку.


Как оценить состояние цепи двигателя на киа сид jd 2013 года

Когда крышка снята, простой визуальный осмотр натяжителя не доступен. Мешает фазовращатель выпускного вала.


Как оценить состояние цепи двигателя на киа сид jd 2013 года

Понадобится гибкая выносная камера. Подойдет самая дешевая. Продается на Алишке, DNS, OZON и тд.


Как оценить состояние цепи двигателя на киа сид jd 2013 года

Теперь возможно посчитать количество зубов, на которое вышел натяжитель. Новая машина сразу имеет выход на два зуба. Всего их восемь. Видим седьмой зуб, готовимся к замене.


Как оценить состояние цепи двигателя на киа сид jd 2013 года

Считаем количество зубов

Цепь или ремень?

Двигатели Хендай Солярис 1.4 и 1.6 используют только цепь. Никакого ремня грм на этих машинах не было!


Как оценить состояние цепи двигателя на киа сид jd 2013 года

Вот она, ремня у нас нет

Сколько служит цепь

Поразительно, сколько различных мифов и баек можно узнать о цепи:

На практике с 2012 года не было НИ ОДНОЙ разорванной цепи, а с проскочившей – всего несколько машин.

По современным меркам цепь вечная. Не могу вспомнить других машин с подобным ресурсом. Сегодня уже множество солярисов с огромными пробегами и все еще с родной цепью. Если в цифрах то раньше даже думать о ней не стоит. Примерно к уже можно проверить цепь. На эти цифры ориентируемся только если вы уверенны в пробеге. Если машина куплена бу ориентироваться на цифры одометра не стоит. Сегодня очень много машин со скрученными пробегами. Такая услуга на рынке стоит всего 500 руб. Скручивают как правило половину пробега. Именно поэтому нужно проверять состояние цепи.

Существует народный способ, очень заманчивый и простой, но не рабочий! О нем мне периодически рассказывают сами владельцы. Суть в том, чтобы пальцами добраться до цепи и потрогать ее на провисание. Цепь почти всегда будет провисать между шестернями впускного и выпускного вала. Так легко, к сожалению, ее не проверить.


Как оценить состояние цепи двигателя на киа сид jd 2013 года

Народный способ проверки состояния цепи

Состояние можно оценить по положению натяжителя цепи, подсчитав количество зубьев на которое он вышел из корпуса.


Как оценить состояние цепи двигателя на киа сид jd 2013 года

7 зуб – нужно готовиться, 8 зуб – пора менять

Проблема в том, что добраться до натяжителя не так просто как на других машинах. На многих двигателях предусмотрено специальное смотровое окно, у соляриса такого окна нет. Видимо завод в цепи уверен. Чтобы добраться до натяжителя придется снимать клапанную крышку.


Как оценить состояние цепи двигателя на киа сид jd 2013 года

Как самостоятельно снять крышку, можно посмотреть в нашем ролике.

Ваш браузер не поддерживает формат

После того как клапанная крышка снята, многие предлагают проверить состояние цепи по ее провисанию. Но этот способ не показательный.


Как оценить состояние цепи двигателя на киа сид jd 2013 года

Не обращайте внимание на провисание цепи в этом месте

Смотрим насколько выдвинулся натяжитель.

Вам нужно найти такое положение, в котором можно будет увидеть натяжитель цепи. Он расположен в левой части двигателя ближе к моторному щиту.


Как оценить состояние цепи двигателя на киа сид jd 2013 года

Считаем количество зубьев, на которое вышел натяжитель

Замена цепи

Средняя стоимость работы в сервисах от 5 000 руб. О том, как заменить цепь и выставить ее по меткам, вы можете посмотреть в нашем ролике.

Читайте также:  Парк Аттракционов / Ride Carnival Tycoon скачать бесплатно игру

Качество комплектов цепи грм

Как правило для владельца рынок выглядит следующим образом. Огромное количество предложений от различных марок и брендов. Встает вопрос а что же выбрать. На самом деле выбора как такового нет. По факту сегодня сложилась патовая ситуация. Есть только оригинал, контрафакт и куча низкокачественных деталей из Китая. Качественных дублей по этой группе запчастей сегодня нет.

Все эти комплекты дешевле оригинала не только из-за разницы в бренде, но и потому что изготовлены не понятно из чего и как. У них очень быстро растягивается цепь, изнашиваются звездочки и шестерни распредвала и коленвала. О БРЫВ ИЛИ ПЕРЕСКОК ЦЕПИ приводит к встрече клапанов и поршней. К работе муфт CVVT (фазовращатель на впускном распредвале) из таких комплектов, тоже есть вопросы.

Черный список комплектов цепи грм : SAT, AMD, ASVA, AMIWA, DAYCO, FEBEST, JUST DRIVE, NSP, PARTS MALL, PATRON, STELLOX, UNITED MOTORS.

Вроде бы выбор напрашивается сам собой. Берем оригинал и закрываем вопрос. Но здесь другая беда, контрафакт, которым сегодня завален весь рынок. Если еще два года назад, можно было отличить оригинальную цепь от контрафактной, то сегодня большинство деталей по внешнему виду упаковки и самой детали уже не отличить. Откуда берется и как сбывается контрафакт?

Как мы уже поняли контрафакт попадает к нам из Китая. А что происходит дальше? А дальше все просто. У того кто привез такие запчасти прайс-листы давно подгружены ко всем популярным интернет-магазинам. Интернет-магазины это по сути база прайс-листов поставщиков запчастей, сам магазин просто перепродает вам запчасти со своей торговой наценкой.

Рассмотрим конкретные примеры. Забиваем оригинальный номер цепи и смотрим выдачу.


Как оценить состояние цепи двигателя на киа сид jd 2013 года

Так выглядит выдача в EMEX

Почти всегда человек остановит свой выбор на самом дешевом предложении. А это огромный риск купить контрафактную деталь. Вы можете сказать: ну там же вон рейтинг есть. Это рейтинг сроков исполнения заказа, к качеству он не имеет отношения. А как купить настоящею деталь? Обратите внимание на выделенную зону – зеленное выделение. Это код поставщика, который именно в этом магазине выводится при наведении на рейтинг. Вам нужно узнать у менеджера, под каким кодом находится дилерский склад.


Как оценить состояние цепи двигателя на киа сид jd 2013 года

В автодоке коды поставщица видно сразу, дилер также под каким-то кодом


Как оценить состояние цепи двигателя на киа сид jd 2013 года

А вот в автопитере давно догадались сделать для дилера свое обозначение

Дилерские склады сегодня являются единственной гарантией покупки оригинальных запчастей. Контрафакт с дилерского склада за много лет пока не встретился ни разу. Значит ли что с других складов продается только контрафакт? Нет не значит, но как простой владелец должен отличить оригинал от контрафакта?

Нужно заметить, что такая сложная ситуация сложилась именно с цепью. Контрафакт сейчас везде, но в большинстве случаев можно перейти на хороший дубль. Однако в данном случае хороших дублей пока нет.

Читайте также:  На киа соренто зимой не горит печка

Артикулы деталей цепи грм

: Цепь под номером 243212B200 считается усиленной. На практике какой-то разницы не замеченно. Для двигателя 1.4 и 1.6 одинаковая. Очень много контрафакта.

: Одинаковый для двигателя 1.4 и 1.6. На рынке очень много контрафакта.

Успокоитель цепи грм

Успокоитель цепи грм (со стороны натяжителя)

Шестерня выпускного распредвала

Муфта впускного распредвала CVVT

: Одинаковая для двигателя 1.4 и 1.6.

Киа про сид 2009 1.6 автомат.

цепь должна легко ходить 100 тыс, но, ходят легенды, что в сиде есть болячка, мол тянется цепь и проскакивает один зуб на распредвале и как следствие гнутся клапана. от этого рекомендация менять раз в 70 тыс, сам такого не встречал, но я и не ремонтирую моторы, так что только от разговоров с мотористами исхожу, моторист знакомый, делал бесплатно, так что, вряд ли бы ради денег говорил что надо менять.

у нас пробег 160000 и сейчас начал замечать на разгоне лишний звук типа железного не знаю может это цепь?

эсли звук похож на металлический шелест, именно шелест, не стук, то цепьа так конечно только слушать надо, там куча вариантов

У меня на 115 тыщ случился проскок цепи, благо все обошлось и клапана не загнуло. Звук в виде скрежета был слышен только при заводке, когда постоявши, цепь ослаблялась, а при заводке натягивалась и цепляла клапанную крышку.

Это кому как повезет у моего кортежа 300000 пробег и вообще не чего серьезного !

Пробег 153 000, проблем с цепью не возникало.

пробег 160000 без замены полет нормальный

Пробег 62000, цепь растянулась (натяжитель вышел до конца) и перескочила на 5 зубьев, клапана не загнуло.

пробег 185 000 без замены, полет нормальный

натяжение цепи можно проверить пальцем в отверстие куда льешь масло

Покупаешь прокладку клапанной крышки с прокладкой свечных колодцев, снимаешь крышку и смотришь на натяжитель. Если вылез на 7-8 зубьев, то менять и цепь и натяжитель. Я так проверил на своей, вылез на 5 зубцов, пробег 215000

Провисание цепи можно проверить пальцем, если просунуть через горловину куда заливается масло в двигатель. Если сильно провисает- лучше менять. Так же при заводе двигателя слышится 3секундный шелест- признак растяжки цепи. Сам менял на пробеге 140т. Стоимость работы 10т.р. расходники примерно 6т.р.

Вопрос решен. Тема была закрыта автором

Оцените статью
Киянова.ру