Содержание
Приобрести новый автомобиль недостаточно, нужно правильно и своевременно обслуживать транспортное средство. Важный момент сервиса — замена масла. Какое масло заливать в двигатель Киа Рио с мотором 1,6 л или менее сильным, в зависимости от трансмиссии и года выпуска, расскажем далее.
- Характеристика Киа Рио по техническим параметрам
- Когда пришла пора замены масла в Киа Рио
- Регламент замены масла
- Рекомендации по преждевременной замене моторного масла
- Какое масло заливать в двигатель Киа Рио
- Масла для двигателя Киа Рио — выбор автовладельцев
- Сколько моторного масла необходимо для Киа Рио Икс-Лайн
- Лучшее моторное масло для KIA RIO 1 поколения
- 5 SINTEC PLATINUM
- 4 Mannol Energy
- 3 ELF Evolution 900 SXR
- 2 SHELL Helix HX8
- 1 TOTAL QUARTZ 9000 5W-30
- Лучшее моторное масло для KIA RIO 2 поколения
- 5 BP Visco 5000
- 4 G-Energy F Synth 5W-30
- 3 Mitasu MJ-M11 Moly-Trimer
- 2 MOBIS Premium LF Gasoline 5W-20
- 1 LIQUI MOLY Synthoil High Tech
- Лучшее моторное масло для KIA RIO 3 и 4 поколения
- 5 ЛУКОЙЛ Genesis Glidetech
- 4 Castrol Magnatec 5W-30 A5 DUALOCK
- 3 MOBIS Turbo SYN Gasoline
- 2 IDEMITSU Zepro Touring
- 1 MOBIL 1 X1 5W-30
- Лучшее моторное масло для KIA RIO с дизельным двигателем
- 5 ENEOS Super Diesel
- 4 MOBIL Super 2000 X1
- 3 MOBIS Classic Gold Diesel
- 2 HYUNDAI XTeer Diesel Ultra
- 1 MOBIS Premium DPF Diesel
- Сколько масла необходимо для АКПП Киа Рио Икс-Лайн
- Описание Kia Rio X
- Отличия Kia Rio X
- Как видно, о серьезной переработке модели речь не идет
- Обзор Kia Rio X
- Салон Kia Rio X
- Ходовые качества Kia Rio X
- Еще один неоспоримый плюс X-Line — в агрегатной части.
- Предъявлять к бюджетному авто высокие требования было бы странно.
- Комплектации Kia Rio X
- Опции Kia Rio X
- Достоинства Kia Rio X
- Недостатки Kia Rio X
- Типичные неисправности Kia Rio X
- Дополнительно про Kia
Характеристика Киа Рио по техническим параметрам
Kia Rio — компактный бюджетный седан, выпускаемый на мощностях завода в Санкт-Петербурге. После последнего обновления модель получила также кузов хэтчбек. Автомобиль продается с двумя видами атмосферных моторов — на 1,4 и 1,6 л. Двигатели комплектуются 5-скоростной МКПП или 6-ступенчатым автоматом. Поскольку силовой агрегат на 1,4 л предполагается в базовой версии, то и спросом он пользуется минимальным.
Интересно! Киа Рио Х Лайн 2022 года в новом кузове — комплектации и цены
Когда пришла пора замены масла в Киа Рио
По регламенту от изготовителя замена масла осуществляется в Kia Rio каждые 10-15 тыс. км пробега. В российских условиях использования транспортного средства могут случаться неожиданные случаи замены, которые отступают от требований регламента.
Важно учитывать общий пробег автомобиля. При превышении порога в 150 тыс. км наступает момент естественного износа деталей двигателя, что приводит к ускоренному повышению вязкости моторного масла и утрате его полезных свойств быстрее. При окончании ресурса работы мотора масло может резко портиться и расходоваться.
Интересно! Хендай Солярис 2022 года в новом кузове — комплектации и цены
Для срока замены масла имеет значение погода за окном и климатические условия эксплуатации Kia Rio:
- при одинаковом пробеге автомобиля масло портится в городе за 600 часов езды, а на трассе за 250 часов;
- при высокой концентрации серы в топливе происходит ускоренное окисление смазочного материала и утрата им очищающих качеств;
- при движении не более 130 км/ч конструктивное строение двигателя не создает избыточной нагрузки на смазочный материал, а при частом превышении этого значения масло быстро теряет полезные свойства;
- на качество моторного масла влияет слишком сильная жара или лютый мороз;
- сложные условия для смазочного материала — эксплуатация в режиме пробок и светофоров, слякоти и пыли, грязи, песка, ухабов и крутых склонов.
Регламент замены масла
Вспоминать правила выбора смазочного материала для дизельного мотора не стоит, поскольку Kia Rio такими агрегатами не располагает. Для бензиновых движков регламентные сроки замены следующие:
- синтетика — каждые 10-12 тыс. км;
- полусинтетика — через 8-12 тыс. км;
- минеральное — не более 3-5 тыс. км пробега.
Для определения необходимости преждевременной замены смазочного материала требуется провести осмотр:
- Прогреть двигатель на холостом ходу.
- Взять масляный щуп на блоке цилиндров.
- Капнуть несколько капель масла на чистую бумагу.
- Установить степень старения материала по его цвету: прозрачный — много примесей воды, светло-коричневый — снижение полезных свойств при большом количестве воды, коричневый — требуется замена, черный — просроченное, старое масло.
Рекомендации по преждевременной замене моторного масла
Вопрос, какое масло заливать в двигатель Киа Рио 1,4 л и мощнее, становится актуальным в следующих случаях:
- дорогие смазочные материалы быстро приходят в негодность при агрессивной манере вождения — резкие старты, отсутствие дорожного покрытия, светофорные пробки, частые торможения;
- длительный простой авто приводит к оседанию конденсата в двигателе и коррозии его элементов, ухудшению химического состава масла;
- перегрев двигателя на фоне перегазовок и повышенной нагрузки снижает качество моторного масла и сокращает срок эксплуатации самого двигателя;
- авто с внушительным пробегом требуют регулярной проверки масляного щупа;
- выбирать смазочный материал нужно исходя из требований автопроизводителя, заливать — только убедившись в его соответствии всем параметрам;
- заливать новое масло только в прогретый двигатель.
Какое масло заливать в двигатель Киа Рио
Для агрессивных климатических и дорожных условий России автовладельцы заливают в двигатель автомобиля Киа Рио 2022 года объемом 1,6 л и меньше на автомате или механической трансмиссии моторные масла типа синтетика и полусинтетика:
- На упаковке смазочного материала тип полусинтетика обозначает Semi Synthetic. Минеральная основа продукта дополнена химическими веществами, которые приводят качество в соответствие с полностью синтетическим продуктом. Производитель рекомендуют использовать полусинтетику только в первые годы эксплуатации автомобиля.
- Смазочный материал с обозначением Fully Synthetic на упаковке говорит о синтетическом масле. Его покупают для автомобилей с пробегом. Синтетика сохраняет свои полезные свойства в жару и холод, устойчиво перенося морозное загустение. Морозоустойчивые параметры стоит проверять отдельно по температурной шкале.
Эксперты утверждают, что синтетика надежнее защищает мотор от скопления нагара, коррозии и окислений. Они рекомендуют обратить внимание на следующие марки смазочных материалов для Kia Rio:
- полусинтетика — Shell Helix HX7 5w-30, Liqui Moly Molygen New Generation 5W-20, Motul 6100 Save-lite 5W-20;
- синтетика — Shell Helix Ultra Professional AM-L 5W-30, Total Quartz 9000 Future EcoB 5W-20, Castrol Magnatec Professional E 5W-20, Liqui Moly Synthoil High Tec 5W-30, Motul Specific 948B 5W-20.
При использовании моторного масла, соответствующего требованиям автопроизводителя, продлевается срок эксплуатации двигателя, уменьшается расход топлива. Корейский производитель выставляет следующие требования к смазочному материалу для Kia Rio:
Масла для двигателя Киа Рио — выбор автовладельцев
Заливать в двигатель автомобиля Киа Рио объемом 1,6 л на механике и автоматической коробке стоит масла только проверенных производителей, к которым относятся следующие:
- Total — французский изготовитель синтетики и полусинтетики, в том числе энергосберегающих видов. Вязкость в основном 5W-30.
- Liqui Moly — лидер по производству смазочных материалов для любых марок авто. Для азиатских машин в Германии выпускается отдельная линейка Special Tec.
- Mobil — в моторные масла добавляет комплексные присадки, гарантирующие бесперебойную работу агрегата и продление срока службы.
- Motul — инновационные виды масел позволяют сокращать расход топлива и улучшать работу двигателя на любых оборотах.
- Mobis — корейский изготовитель моторных масел с отличными моющими качествами. В составе много молибдена, сокращающего трение деталей двигателя на морозе.
- Castrol — активно применяется иномарками, особенно привлекательна линейка Кастрол Магнатек Профессионал, не имеющая красителей. Дает усиленную защиту мотору при прогреве и старте.
- ZIC — имеет линейки, специально созданные для сурового климата, с иным обозначением вязкости. Выбирая 0W-20, можно сэкономить на бензине и отлично заводить в морозы на холодную.
- Shell Helix — синтетические смазочные материалы защищают от отложений и блокируют появление шумов на длительный период эксплуатации.
- Wolf OfficialTech — повышает свойства ДВС на разгоне и динамику автомобиля, сокращает уровень вибраций и шума.
- Lukoil Genesis — доступное по стоимости, адаптированное к российским условиям эксплуатации, облегчает запуск на морозе, создано для городского применения.
- NGN — включает присадки против износа, сокращает регулярность замены масла. Создавалось под японские автомобили.
Выбор смазочного материала для Kia Rio остается за автовладельцем. Большое количество брендов и марок готовы предложить синтетическое и полусинтетическое моторного масло, соответствующее по параметрам требованиям корейского производителя. Автовладельцы в России отдают предпочтение полусинтетике.
Помогла ли вам статья?
Задавайте ваши вопросы или пишите рекомендации
Киа Рио Икс-Лайн – компактный городской кроссовер, построенный на базе хэтчбека Киа Рио последнего поколения. Производство автомобиля в России началось в октябре 2017 года. В плане конструкции машина ничем не отличается от оригинальной модели. Дорожный клиренс увеличен до 170 мм, а привод остался передним. Ходовую часть автомобиля для РФ дорабатывали российские инженеры. Машина выглядит динамично и более гармонично по сравнению с прямыми конкурентами Рено Сандеро Степвей и даже Лада ИксРэй.
Обратим внимание на внедорожные пластиковые обвесы и расширенные колесные арки. С точки зрения дизайна Рио Икс-Лайн напоминает первое поколение Субару XV, выпускаемое в период 2006-2011 г. Корейская машина вполне способна конкурировать и с переднеприводной Хендай Крета. Объем колесной базы составляет 2600 мм, а багажное отделение – около 400 л.
https://youtube.com/watch?v=BHo1XIrSrHk%3Ffeature%3Doembed
В базовой комплектации X-Line оснащается 1.4-литровым бензиновым мотором с мощностью 100 лошадиных сил. Более дорогая версия доступна с двигателем 1.6 л (123 л. с.). Двигатели оснащаются механической или автоматической коробкой передач. Машина значительно дороже главных конкурентов – Лада ИксРэй и Рено Сандеро Степвей. Но в то же время, Rio X-Line предлагает потребителю более качественные отделочные материалы и лучше ездовые качества.
Сколько моторного масла необходимо для Киа Рио Икс-Лайн
- Масло в двигатель 1.4 – 3.3 л
- Масло в двигатель 1.6 – 3.3 л.
Лучшее моторное масло для любого автомобиля – то, которое рекомендует производитель. Вот только оно стоит, как правило, дороже, и многие владельцы ищут достойную альтернативу. У концерна Киа и вовсе нет собственных допусков, а значит, подойдут любые смазки, соответствующие техническим требованиям двигателя. В нашем рейтинге мы рассмотрим наиболее качественные замены для моторов всех существующих на 2022 год поколений моторов.
От правильности выбора моторного масла для KIA RIO зависит не только характер работы двигателя, но и срок его безаварийной службы. Большая часть владельцев как огня боится капитального ремонта мотора, поэтому решение о том, какую смазку заливать в агрегат, является одним из самых ответственных в процессе эксплуатации авто.
В обзоре представлены моторные масла, чья спецификация позволяет использовать их в двигателях Киа Рио разных поколений. В рейтинг вошли лучшие виды смазок, которые были отобраны на основании характеристик и отзывов специалистов сервисных станций по обслуживанию и ремонту авто. Учитывалось и мнение владельцев KIA RIO, использующих одну и ту же марку масла продолжительное время.
Лучшее моторное масло для KIA RIO 1 поколения
Первое поколение автомобилей Киа Рио появилось на рынке в 2000 году и выпускалось вплоть до 2005 г. Авто было представлено с двумя малолитражными моторами: A3E, с объемом 1,3 литра и 75 лошадями, и A5D. Уже на 1,5 литра и с почти сотней лошадей. В 2003 году произошел рестайлинг, но на механическую начинку он не повлиял. Моторы остались прежними. Исходя из их конфигурации, а также согласно рекомендациям производителя, в эти моторы рекомендуется заливать масла с классификацией по API SL, а по ILSAC GF-3. Класс вязкости 5w-20 или 5w-30. Собственного бренда масел у Киа нет, поэтому ближайший аналог смазки – от Хендай.
5 SINTEC PLATINUM
Лучшая цена
Страна:
Средняя цена:
Рейтинг (2022):
Автомобили KIA – это бюджетный сегмент, а следовательно многие автовладельцы задумываются об экономии. Выбирая какое масло заливать в свою «ласточку», так чтобы оно было недорогое, но при этом ей не навредило, обратите внимание на продукт российского бренда Синтек. Качество тут на должном уровне, и это касается как самой смазки, так и ее компонентов. В составе присутствует набор присадок от именитой компании Afton Chemical. Их наборы отличает высокий уровень защиты. Масло прекрасно сохраняет чистоту двигателя и увеличивает его рабочий ресурс.
Также отмечается существенное снижение выхлопа. Причем данный факт отмечен как рядовыми пользователями, так и лабораторными экспертами, которые тестировали масло со всех сторон. Но главное преимущество – это все-таки цена. Синтек – самое дешевое синтетическое масло на современном рынке. И благодаря этому фактору оно крайне редко подделывается, а значит шанс нарваться на контрафакт намного ниже.
4 Mannol Energy
Многоуровневая защита
Страна: Германия (производится в Литве)
Средняя цена:
Рейтинг (2022):
Лучшее моторное масло должно максимально защищать двигатель, причем от любых невзгод. Именно это отличает данную марку. Смазка обладает уникальным набором характеристик. Она позволяет экономить топливо, существенно снижая его расход. Также присадки умеют обволакивать детали и защищать их от износа. На высоте и моющие качества. Благодаря низкому уровню сульфатной зольности, после выгорания масло не оставляет сажу, а если она была ранее, вымывает ее.
Также данное масло отлично подходит для высоких нагрузок. Конечно, Киа Рио – не грузовик, но эта марка авто часто используется в пассажирских перевозках, а значит агрессивная эксплуатация не исключена. Масло хорошо справляется с перепадами температур, поэтому оно отлично подойдет для города, где постоянно присутствуют остановки и смены режимов езды. Вот только найти в магазине данный продукт довольно сложно. Отсюда и низкая популярность среди автовладельцев, многие из которых об этой марке даже не слышали.
3 ELF Evolution 900 SXR
Высокое качество
Страна:
Средняя цена: 1 106 руб.
Рейтинг (2022):
Сегодня это масло сложно назвать популярным. В магазинах оно встречается нечасто, да и рекомендаций от современных концернов мало. Однако, это отличный вариант для Киа Рио первого поколения. Тогда, в нулевых, смазка пользовалась огромным спросом и в пользу ее качества говорит тот факт, что именно она заливалась в болиды Формулы-1. Такое признание дорогого стоит. Если же говорить об обычных авто, коими являются Рио, то тут главное преимущество будет заключаться в хорошей защите от износа.
Присадки масла позволяют надежно укрывать детали и не давать им стачиваться раньше времени. Смазка способна существенно продлить рабочий ресурс и компенсировать образовавшиеся зазоры. Отмечается также повышение экономности мотора. Расход топлива становится ниже, хотя для Киа Рио этот вопрос не так актуален. В первом поколении стояли моторы максимум на 1,5 кубика, а саму машину никак нельзя назвать прожорливой. В любом случае, экономия еще никому не помешала.
2 SHELL Helix HX8
Уникальные присадки
Страна:
Средняя цена: 1 320 руб.
Рейтинг (2022):
Перед нами лучшее моторное масло, которое рекомендуется заливать в изношенные двигатели. Оно обладает отличными моющими качествами, так как в составе есть уникальные присадки, входящие в пакет Active Cleansing. Это собственная разработка компании Шелл, отличающаяся высоким содержанием щелочи и низкой сульфатной зольностью. Масло не оставляет нагара в картере, а наоборот убирает его, что очень важно для моторов, бегающих уже не один десяток лет.
Также следует отметить универсальность смазки. Она подходит не только бензиновым двигателям, но и работающим на пропане, метане и даже дизеле. Порадуют и температурные показатели. Точка вспышки 238 градусов, а замерзания -48. Масло можно использовать в регионах с суровыми зимами и неустойчивым климатом. Конкретно от KIA рекомендаций по поводу данного продукта нет, но список допусков от других автоконцернов очень большой. В него входят преимущественно европейские марки, но также немало азиатских и даже американских авто.
1 TOTAL QUARTZ 9000 5W-30
Лучшее соотношение цены и качества
Страна:
Средняя цена:
Рейтинг (2022):
По самой выгодной цене можно приобрести синтетическое моторное масло TOTAL Quartz 9000 5W30 4 л. Многие владельцы KIA RIO заливают его в моторы своих авто. Известный французский концерн славится тем, что сам добывает нефть и сам ее перерабатывает. Причем делает это на высшем уровне, да еще и предлагает лучшие цены. В России уже успели по достоинству оценить оригинальные смазочные материалы.
TOTAL Quartz 9000 5W30 подходит и для бензиновых, и для дизельных агрегатов. Отличительной чертой является увеличенный пробег между заменами. Производитель рекомендует делать это раз в 20000 км, но в российских условиях все же лучше сократить интервал вдвое. Многие владельцы Киа Рио отмечают не только доступную цену. От замены до замены не приходится доливать масло. К сожалению, как только продукт стал пользоваться спросом на отечественном рынке, появилось множество подделок.
Лучшее моторное масло для KIA RIO 2 поколения
Второе поколение произвело революцию в линейке Киа Рио. Новый автомобиль сильно преобразился как внешне, так и по наполнению. Он стал больше и тяжелее, а значит слабые агрегаты прошлой версии уже не подходили. Самым слабым мотором стал G4EE на 1,4 кубика и с 97 лошадями. Агрегаты G4ED и D4FA. Уже выходили за рамки ста сил. Как и в предыдущих версиях концерн рекомендует использовать смазки с классом вязкости 5w-20 или 5w-30, но в линейке API это уже SM, или GF-4 по классификации ILSAC. Также именно во втором поколении впервые появились дизельные силовые агрегаты, но там уже свои типы смазок.
5 BP Visco 5000
Хорошие чистящие свойства
Страна:
Средняя цена: 1 100 руб.
Рейтинг (2022):
Данное масло от именитого английского бренда разрабатывалось специально под автомобили с большим пробегом. Если до этого вы использовали разные смазки, экспериментируя с брендами, внутри наверняка образовался большой нагар. Чтобы его удалить, нужны особые присадки. Именно они являются основным компонентом данного продукта. Набор присадок называется CleanGuard и уже из названия видно, что направлен он на чистку мотора от вредных компонентов.
Масло отлично взаимодействует с другими марками и не конфликтует с ними. Вам не придется полностью сливать старое наполнение, прежде чем заливать его. Также эксперты и пользователи отмечают существенное уменьшение вредных выбросов при выхлопе. Ну и отсутствие ограничений по типу эксплуатации авто тут нет. Продукт подходит как для спокойных и размеренных поездок, так и для агрессивной езды в условиях города с его пробками и многочисленными светофорами.
4 G-Energy F Synth 5W-30
Универсальное назначение
Страна:
Средняя цена: 1 074 руб.
Рейтинг (2022):
Бренд G-Energy принадлежит российской компании Газпромнефть. Это продукт премиального качества, поэтому ценник тут довольно высокий. Впрочем, масло не самое дорогое, а заливать его можно вне зависимости от того, как эксплуатируется автомобиль, и какое у него назначение. В составе смазки несколько уникальных наборов присадок. Состав выполнен таким образом, чтобы определенные вещества начинали работать только при необходимых условиях.
Например, если вы едите по трассе, не меняя режим, работают одни присадки. В городе состав совсем другой, так как там требуется иное назначение. Стоит отметить, что подобные технологии встречаются не так часто, а согласно классификации API, это масло поколения SM, то есть оно идеально подходит для Киа Рио второго поколения. Правда в списке рекомендаций данного концерна нет. Зато есть множество европейских, азиатских и даже американских производителей авто, рекомендующих данную смазку в качестве аналога оригинальной.
3 Mitasu MJ-M11 Moly-Trimer
Лучшая защита от копирования
Страна:
Средняя цена: 1 270 руб.
Рейтинг (2022):
В линейке каждого бренда есть лучшее масло, и чем оно популярнее у покупателей, тем больше на рынке встречается низкокачественных подделок. Наиболее эффективный метод защиты – металлическая тара. Она очень дорогая для копирования, поэтому производители контрафакта часто такую продукцию игнорируют. Но не всегда. Сейчас же перед нами самое защищенное моторное масло, копий которого вы не встретите на рынке. Производитель не ограничился только металлической канистрой. Она полностью рифленая. С несколькими брендовыми логотипами. Также есть голограммы и коды отслеживания на официальном сайте.
Что же касается технической стороны, то продукт более чем достойный. Он обладает моющими и защитными качествами. Прекрасно переносит резкие перепады температуры и не замерзает вплоть до – 47 градусов. Также отметим низкий уровень сульфатной зольности. Это настоящее японское масло, рекомендованное многими азиатскими концернами, в том числе KIA.
2 MOBIS Premium LF Gasoline 5W-20
Самая надежная защита
Страна:
Средняя цена:
Рейтинг (2022):
Моторное масло разработано в соответствии с требованиями автомобильного концерна KIA и его можно смело заливать в двигатели Рио. Производитель рекомендует ограничивать рабочий цикл смазки пробегом в 7500 км, что для высокотекучих масел выглядит как достаточно удовлетворительный результат (все же не 5 тыс.). Используя эту смазку на регулярной основе, владелец может быть уверен, что внутри мотора не будет места шламовым отложениям и нагару – MOBIS Premium LF Gasoline 5W-20 мягко и ненавязчиво растворяет их и выводит при очередной замене.
Кроме отличного моющего эффекта также стоит отметить высокую теплоемкость продукта и склонность к подавлению кислотной среды, сопровождающей коррозионные процессы. Масло успешно борется с этим явлением на протяжении всего рабочего цикла. Аббревиатура в названии LF (low friction) говорит о наличии мощных модификаторов трения, способных значительно снизить возникающие напряжения в местах соприкосновения поверхностей, что влечет за собой увеличение ресурса мотора.
1 LIQUI MOLY Synthoil High Tech
Лучшее качество
Страна: Великобритания (производится в России)
Средняя цена: 1 990 руб.
Рейтинг (2022):
Высокое качество немецкого моторного масла LIQUI MOLY Synthoil High Tech 5W-30 4 л по достоинству оценили многие владельцы Киа Рио. Эксперты также положительно оценивают технические характеристики этого продукта. Создан он полностью на синтетической основе, поэтому изначально не может быть плохим. Отличительной чертой масла является отменная текучесть, что особенно важно для современных двигателей, где очень маленькие зазоры и узкие каналы.
Именно поэтому некоторые автомобилисты, перешедшие на Ликви Моли, отмечают исчезновение стуков гидрокомпенсаторов на холодном двигателе. Также радует автовладельцев KIA RIO снижение расхода на угар даже при агрессивной езде. По большому счету, те, кто начал заливать в двигатель синтетику от LIQUI MOLY, уже не раздумывают от том, какое масло будут покупать в следующий раз. Негативные отзывы поступают в основном от тех, кто столкнулся с подделкой. Да и высокая цена многих огорчает.
Лучшее моторное масло для KIA RIO 3 и 4 поколения
Третье поколение Киа Рио появилось на свет в 2011 году. Теперь линейку дополнила модель X-line, отличающаяся внешне, но с тем же техническим оснащением. В качестве силовых агрегатов предлагалось две вариации: 1,4 литровый G4FA со 107 лошадиными силами, и G4FС, имеющим уже 1,6 литра и 123 лошадки соответственно. Для обоих моторов рекомендуется классификация масел категории SN или GF-5. Переход же на четвертое поколение сложно назвать полноценным. Авто претерпело рестайлинг, но под капотом остался все тот же G4FC из третьей серии. Следовательно, каких-то уникальных рекомендаций для этих машин нет.
5 ЛУКОЙЛ Genesis Glidetech
Оптимальное масло для городских условий
Страна:
Средняя цена: 1 380 руб.
Рейтинг (2022):
Малозольное моторное масло двигателю Киа Рио будет весьма полезно, т. к. обеспечит защиту от трения в самых тяжелых условиях работы агрегата. Genesis Claritech создан с использованием фирменного пакета присадок TrimoPro. Ключевой состав веществ имеет задачу – борьба с отложениями и сажевым нагаром. Диспергирующие процессы поддерживаются на протяжении всего срока службы, и если заливать это масло на постоянной основе, очень скоро можно заметить более стабильную работу двигателя, избавившегося от накопленного внутри шлама.
Кроме того, поверхностное натяжение масляной пленки, образующейся на трущихся узлах, достаточно прочное, чтобы данная жидкость имела возможность стекать в поддон при остановках мотора. Это обеспечивает дополнительные преимущества при очередном запуске – детали уже смазаны, и никаких секунд масляного «голодания» во время старта мотору не грозят. Вдобавок ко всему продукт отличается стабильной вязкостью и устойчивостью к температурным перепадам.
4 Castrol Magnatec 5W-30 A5 DUALOCK
Лучшая защита деталей двигателя
Страна:
Средняя цена: 1 530 руб.
Рейтинг (2022):
Синтетическое моторное масло Castrol Magnatec 5W-30 A5 4 л является уникальным по составу продуктом. Разрабатывалось оно под автомобили Форд с турбированными моторами. Чтобы исключить масляное голодание деталей в первые минуты после запуска холодного двигателя, разработчики решили зарядить молекулы смазочного материала. Благодаря статическому притяжению все металлические поверхности равномерно оказываются смазанными, что снижает трение и износ деталей. После остановки двигателя масло не полностью стекает в поддон, часть его удерживается притяжением на деталях и узлах силового агрегата.
Несмотря на то, что только Форд официально рекомендует масло Castrol Magnatec 5W-30 A5 4 л к применению, его можно заливать и в двигатели Киа Рио. Подтверждением тому являются многочисленные обсуждения на форумах любителей Рио. В целом отзывы встречаются положительные, отдельные автомобилисты отмечают увеличение расхода масла на угар.
3 MOBIS Turbo SYN Gasoline
Оригинальное масло Киа
Страна:
Средняя цена:
Рейтинг (2022):
Отличительной чертой этого масла можно считать практически полное отсутствие на отечественном рынке каких-либо подделок. Во многом это стало возможным благодаря пломбе, расположенной под крышкой – в кустарных условиях ее практически невозможно воспроизвести. Это играет на руку владельцам автомобилей KIA и HYUNDAI, у которых есть возможность пользоваться без опасений оригинальным продуктом, лучше других подходящим для обеспечения надежной работы двигателя. Оно хорошо омывает все пространство масляной системы.
При регулярном использовании поршневые кольца обретают былую подвижность, и к двигателю возвращается динамика, которой он обладал в начале своего эксплуатационного пути. Между заменами моторное масло практически не нуждается в доливке, при этом интенсивность и характер работы двигателя не оказывают на данный фактор никакого влияния – стабильность смазки сохраняется в любых условиях.
2 IDEMITSU Zepro Touring
Самое популярное масло для KIA
Страна:
Средняя цена: 1 470 руб.
Рейтинг (2022):
Изготовление основы этой синтетики осуществляется по эксклюзивной технологии Idemitsu Kosan, благодаря которой базовое масло уже само по себе может отлично справиться с защитой от трения. Комплекс присадочных реагентов значительно расширяет возможности IDEMITSU. Моющая эффективность этого масла обращает на себя внимание уже после первой замены. Снижаются шумы и вибрация, мотор становится более «отзывчивым» и резвым. При этом моторная смазка сохраняет свои основные характеристики до окончания рабочего цикла, подавляет процессы окисления, а растворенные отложения не выпадают в осадок, оставаясь во взвешенном состоянии.
Высокая чистота основы продукта и катализаторы обеспечивают стабильную вязкость моторного масла при низких температурах. Двигатель просто заводить в морозы – жидкость быстро и легко прокачивается, к тому же масляная пленка на трущихся поверхностях имеет высокую прочность и сохраняется при простоях на своем месте.
1 MOBIL 1 X1 5W-30
Лучший выбор
Страна:
Средняя цена: 2 000 руб.
Рейтинг (2022):
Несмотря на высокую цену, моторное масло MOBIL 1 X1 5W-30 стало лидером в категории смазок для KIA RIO 3 и 4 поколения. Если заливать данную жидкость на постоянной основе, владелец значительно увеличит ресурс двигателя, т. к. продукт отличается исключительной стабильностью своих характеристик на протяжении всего срока работы, надежно защищая детали от трения в любых режимах использования.
Инновационный пакет присадок обеспечивает отличную защиту мотора от нагара и сажевых образований. Кроме того, моющие ингибиторы мягко поглощают уже имеющиеся отложения, освобождая маслосъемные кольца поршней от закоксованного шлама и снимая лаковый налет внутри масляных каналов. Вся эта «грязь» остается растворенной в масле до конца эксплуатации, и при очередной замене удаляется из двигателя. Сам мотор начинает вести себя так, словно «помолодел» – рост мощности и стабильная работа агрегата заметны невооруженным глазом.
Лучшее моторное масло для KIA RIO с дизельным двигателем
К сожалению для многих автолюбителей, концерн KIA крайне редко радует дизельными вариациями двигателей. Такой выпускался только для авто второго поколения. Его маркировка CRDi D4FA и в поздних версиях она уже не использовалась. С чем связано такое пренебрежение к данному типу моторов неизвестно, а владельцы агрегатов по итогу столкнулись с дефицитом запчастей. Конкретных рекомендаций по выбору масла концерн по-прежнему не дает. Эксперты же определяют необходимость заливать продукты с классификацией API CH-4 и ACEA В3/В4. Впрочем, требования в данном случае не ультимативные, и выбирать можно из более широкой линейки масел.
5 ENEOS Super Diesel
Масло для высоких нагрузок
Страна:
Средняя цена: 1 300 руб.
Рейтинг (2022):
Каждому владельцу Киа Рио, неважно с бензиновым она или дизельным двигателем известно, что не рекомендуется использовать смазки с уровнем вязкости выше 5W-30. Это действительно так, но есть и исключения. Несмотря на более высокий уровень, это масло отлично подойдет для эксплуатации в седанах KIA. Суть в том, что оно рассчитано, а точнее разрабатывалась специально для грузовиков. То есть способно справляться в высокими эксплуатационными аспектами.
Проще говоря, если вы чрезмерно нагружаете свою легковушку, то это для вас лучшее масло, так как оно прекрасно справится с перепадами температуры и экстремальными ее значениями. Кроме того, покупая этот продукт вы практически не рискуете нарваться на подделку. Выпускается смазка в металлической канистре с теснением и логотипами, которые никто не берется копировать. Правда и переплатить за такую безопасность придется немало. По сравнению с конкурентами продукт довольно дорогой.
4 MOBIL Super 2000 X1
Надежная защита от подделывания
Страна:
Средняя цена:
Рейтинг (2022):
Мобил – одна из самых популярных марок моторного масла на современном рынке. Она довольно дорогая по сравнению с конкурентами, а следовательно, является лакомым куском для производителей низкокачественного контрафакта. Именно поэтому бренд уделяет много внимания защите своего продукта от копирования. Тут масса элементов, которые сложно или вовсе невозможно скопировать. Вы легко отличите оригинал от подделки, а значит меньше рисков залить в свое авто продукт сомнительного качества.
Конечно, технические аспекты смазки тоже на высоте. Впрочем, как и всегда у Мобил. Масло обладает хорошими моющими качествами, поэтому его и рекомендуют заливать в дизельные Киа Рио, которым на сегодняшний день уже больше десятка лет. Это масло компенсирует зазоры, образовавшиеся со временем, и смоет весь нагар с деталей и стенок. Также оно прекрасно работает при любой температуре. Не застывает до -50 градусов, а это очень высокий показатель.
3 MOBIS Classic Gold Diesel
Самое дешевое дизельное масло
Страна:
Средняя цена:
Рейтинг (2022):
Так как Киа Рио с дизельными двигателями выпускалась только во втором поклонении, на сегодняшний день эти авто уже являются довольно старыми и наверняка с большим пробегом. Ресурс моторов не вечен, и очень важно какое масло вы используете. Данный продукт один из немногих, рекомендованный непосредственно концерном. Данное масло не заливалось в машины на заводе, так как оно разработано именно для движков с пробегом.
Структура смазки позволяет компенсировать даже существенные зазоры между деталями. А моющие присадки удалят самый сильный нагар на стенках картера. Также это масло способно защитить детали от образования коррозии и окисления. Его можно использовать как зимой, так и летом. Температурный диапазон очень большой, а ограничений по степени агрессивности езды нет. Ну и одно из самых важных преимуществ – цена. Несмотря на наличие бренда, стоит смазка дешевле аналогов, а в случае с некоторыми европейскими конкурентами почти в два раза.
2 HYUNDAI XTeer Diesel Ultra
Низкое содержание золы
Страна:
Средняя цена:
Рейтинг (2022):
Концерны HYUNDAI и KIA тесно связаны друг с другом. Часто они рекомендуют одни и те же расходные компоненты и материалы. Как и в данном случае. Несмотря на то, что производится масло под маркой Хендай, его также рекомендуется заливать в дизельные Киа Рио. Главная особенность продукта в очень низком содержании золы и серы. Важный аспект, так как моторы, работающие на дизельном топливе со временем, скапливают очень много нагара. Данная смазка не только удалит его, но и не даст образовываться новому.
На практике это приводит к увеличению ресурса силового агрегата и отдельных его деталей. При этом неважно, какое время вы используете мотор. Даже если он пробежал уже не одну сотню тысяч, эта смазка подойдет отлично. Она способна компенсировать зазоры между деталями, а в дополнение еще и снижает уровень вредных веществ в выхлопных газах. По сути, это лучшее соотношение цены и качества для корейских дизелей, с оптимальной вязкостью и качественным набором присадок.
1 MOBIS Premium DPF Diesel
Лучшее дизельное масло
Страна:
Средняя цена:
Рейтинг (2022):
Если вы счастливый обладатель дизельной Киа Рио, то в ее двигателе изначально было залито именно это масло. Можно сказать, что это оригинал, хоть и не выпускается конкретно для этого концерна. Также его можно и нужно заливать при дальнейшей эксплуатации. Смазка обладает высокими моющими качествами, эффективно удаляя из картера нагар и копоть. Как отмечают эксперты ресурс мотора с этой маркой серьезно увеличивается, что очень важно, так как найти на рынке запчасти для дизеля довольно сложно, да и стоят они не дешево.
Также это масло можно заливать в случаях если ранее вы использовали другие продукты. Оно прекрасно взаимодействует с конкурирующими марками, а набор присадок нейтрализует негативное действие веществ, находящихся в двигателе до этого. Отдельно нужно отметить универсальность масла. Не важно, как вы водите свой автомобиль, агрессивно или аккуратно. Смазка подходит для всего и даже не перегревается в условиях городских пробок и частых светофоров.
Внимание! Представленная выше информация не является руководством к покупке. За любой консультацией следует обращаться к специалистам!
Киа Рио Икс-Лайн – компактный автомобиль В-класса, выпускаемый в Санкт-Петербурге с октября 2017 года. Представляет собой приподнятый хэтчбек повышенной проходимости, адаптированный к суровым городским условиям эксплуатации.
Машина, построенная на платформе обычного хэтчбека Rio последнего поколения, отличается от него увеличенным клиренсом (170 мм, что на 10 мм больше, чем у стандартной модели) и внедорожными пластиковыми обвесами по всему периметру кузова. Еще отметим более широкие колесные арки. Все это создает «кроссоверный» стиль, но на самом деле Rio X-Line является переднеприводным хэтчбеком, у которого даже в самой дорогой версии нет ни полного привода, ни дифференциальных блокировок.
https://youtube.com/watch?v=lZB9rL29E6c%3Ffeature%3Doembed
Автомобиль считается самым дорогим по сравнению с ближайшими конкурентами – Лада ИксРей и Рено Сандеро Степвей. Это можно объяснить лучшим оснащением, продвинутыми ездовыми характеристиками и более качественными материалами отделки салона. На российском рынке машина представлена с бензиновыми двигателями, которые устанавливаются на хэтчбек Rio, а также в соплатформенный Хендай Солярис второго поколения. Так, речь идет о бензиновых моторах 1.4 (100 л. с.) и 1.6 л (123 л. с.), которые агрегатированы с механической или автоматической 6-ступенчатой трансмиссией.
Сколько масла необходимо для АКПП Киа Рио Икс-Лайн
- Масло в АКПП с двигателем 1.4 – 6,1 л
- Масло в АКПП с двигателем 1.6 – 6,1 л.
Описание Kia Rio X
К моменту его выхода на рынке уже присутствовал успешный Hyundai Creta, которому не была нужна дополнительная конкуренция. Но у Kia Motors в модельном ряду не было доступного кроссовера — а их любят в России. В Hyundai-Kia решили, что бренду нельзя не иметь модели хотя бы с намеком на «внедорожность». Так седан Kia Rio получил своего «двойника» в кузове хэтчбек.
Какие надежды на этот эрзац возлагали производители, можно судить по одному факту: автомобиль поставили на платформу седана с другими пружинами и амортизаторами, чтобы приподнять его, и внешне подогнали авто под стандарт хэтчбека. И всё. Больше с авто не было сделано ничего. Это трудно назвать искрой инженерной мысли, но, вероятно, концерн и не рассчитывал на особый успех. И напрасно: кросс-хэтч (так его назвали создатели), несмотря на очевидный статус «приподнятой легковушки», стал востребованнее Creta.
Kia Rio в обеих ипостасях получила признание — несколько лет подряд модель становилась самой популярной иномаркой в России. Отчасти сыграло роль использование модели в городских службах: седан встречается в такси, кросс-хэтч — в каршеринге, однако и обычные граждане приобретают автомобиль для личных нужд. X-Line комфортно чувствует себя на рынке и имеет своего покупателя — как в лице компаний, так и обычных людей, и обеспечивает 40% продаж модели Rio.
Отличия Kia Rio X
Так как в 2017 году модель впервые появилась на рынке в кузове хэтчбек, логично сравнивать два кузова — чтобы понять, чем отличается Kia Rio X-Line от классической Kia Rio IV.
Различий между автомобилями в разных кузовах немного:
- платформа — одинаковая и для седана, и для хэтчбека, но у X-Line другие пружины подвески и амортизаторы, из-за которых он немного выше
- на переднем и заднем бампере — серебристые накладки
- разница в решетках радиатора хэтчбека и седана практически неуловимая, но она есть
- ниши под ДХО И ПТФ и форма нижнего воздухозаборника очень слабо, но отличаются от седана
- по габаритам: X-Line на 1 см шире, на 1,5 см короче и на 5 см выше. Это дало дополнительные 14 мм пространства над головой для задних пассажиров
- клиренс больше на 1 см — всего 17 см
- багажник меньше: у седана — 480 л, у X-Line — 390 л
- сдвоенная выхлопная труба сделана из нержавеющей стали
- номерной знак расположен на пятой двери, а не на бампере
- рейлинги на крыше — обязательный атрибут кросс-хэтча.
Агрегатную часть автомобилю оставили такую же, как у седана: двигатели 1.4 (100 л.с.) и 1.6 (123 л.с.) и шестиступенчатые АКПП и МКПП.
Как видно, о серьезной переработке модели речь не идет
немного внешних изменений, недраматичное изменение габаритов, другой кузов — и, пожалуй, всё. Все надежды на кроссоверность разбиваются о 17-сантиметровый клиренс — у Renault Sandero Stepway, который считают конкурентом «корейца», он 19,5 см, а у Lada Vesta SW Cross и того выше. Поэтому, конечно, ни о какой проходимости речи не идет: X-Line — такой же городской авто, как и седан.
Обзор Kia Rio X
Kia Rio X-Line — пятидверная версия Kia Rio, в которую внесли мало серьезных технических изменений. Потому принадлежность X-Line к хэтчбекам или кросс-хэтчам — очень условная и больше внешняя, чем реальная.
К слову, внешность автомобиля удачная. Дизайн — без остроты, но гармоничный. X-Line претендует на какую-то проходимость: некрашеный пластик по кругу, серебристые накладки на переднем и заднем бамперах намекают на необходимость защиты от повреждений на бездорожье. Но на настоящих внедорожниках эта защиты выполнена из металла, и поэтому окрас пластика — просто дизайнерская хитрость. Рейлинги на крыше заставляют автомобиль выглядеть выше, и это тоже играет на то, чтобы автомобиль воспринимался как конкурент для Renault Sandero Stepway и Lada Vesta Cross.
Колесные арки кажутся шире, чем есть на самом деле, из-за круговой пластиковой накладки черного цвета. Поэтому стандартные диски 16” на фото кажутся несоразмерно маленькими. В реальности этот визуальный эффект пропадает, и авто выглядит гармонично. Но колеса побольше еще ни один автомобиль не портили.
Авто относится к эконом-классу, и это проявляется в мелочах. Например, фальшрешетка радиатора в начальной комплектации заглушена гладким пластиком, а в более высоких комплектациях имеет сетчатое оформление. А в салоне нет мягких подлокотников — почему-то производитель сэкономил «на спичках» и не подложил в дверной и центральный подлокотники чуть больше наполнителя. Это обходится недорого, но значительно улучшает впечатления и ощущения от автомобиля. Ровно такая же ситуация у седана.
В остальном седан Kia Rio и Rio X могли бы стать основой для очень скучной игры «найди 10 отличий». Разница заметна в задней части: тут имеется пятая дверь, сдвоенная выхлопная труба, другая форма отражателей, другой световой рисунок задних фонарей и шильдик «X-Line». К слову, это единственное место, где указана модель — в салоне никакого намека на хэтч-версию нет.
Салон Kia Rio X
Салон оформлен ровно так же, как в седане. Рулевое колесо вернули с третьего дорестайлингового Kia Rio и переосмыслили его (в рестайлинге стоял руль от Kia Ceed, старшей модели): круглая центральная часть, двойная нижняя спица крепится к ободу под углом. Блок с кнопками управления переработали, изменили их форму и компоновку — в сравнении с рестайлингом седана третьего поколения. С левой стороны — две «качалки», одна из которых регулирует громкость мультимедиа, а вторая переключает треки или станции.
Рулевая колонка в более дорогих комплектациях регулируется по вылету — и это явное преимущество. С этой функцией сесть за руль Rio X-Line с удобством может практически любой водитель, а для некоторых это критически важная опция.
Отличительная черта интерьера Rio — горизонтальный декоративный молдинг, зрительно расширяющий салон и разделяющий переднюю панель на две части. Вверху — приборная панель и воздуховоды, в нижней части — экран мультимедиа (если повезет с комплектацией), блок климат-контроля, кнопки обогревов и так далее. В целом то, как будет выглядеть передняя панель, сильно зависит от комплектации: в базовом оснащении или чуть выше никаких экранов в салоне нет. А в современном мире это считается практически откатом в железный век.
С 2021 года 7-дюймовый экран мультимедиа поддерживает навигацию, hands free, Android Auto и Apple CarPlay. Медиасистема работает с приемлемой скоростью, поддерживает режим разделения экрана, без проблем связывается со смартфонами через Bluetooth. Интерфейс системы — шрифты, иконки — выглядят как взятые со старых операционных систем. Поверхность экрана бликует и на ней видны отпечатки пальцев. Но есть и плюс: при взгляде сбоку изображение на дисплее нормально читается.
Из-за невысокого качества монитора картинку с камеры заднего вида трудно назвать хорошей, но наличие задних парктроников помогает припарковать машину без риска удара. К слову, передний свес в городе не заставит волноваться по поводу бордюров — он достаточно высокий, так что повредить его на городской парковке не так просто. А вот передних парктроников у автомобиля нет ни в какой комплектации.
Материалы отделки салона ожидаемо бюджетные, но твердый пластик хорошо подобран по фактурам и выглядит лучше, чем есть на самом деле. Эластичного, мягкого пластика в салоне нет. Сборка приличная, зазоры в глаза не бросаются, для бюджетного сегмента на качество сборки жаловаться не стоит.
Качество материалов заключается не только во внешнем виде, но прежде всего — в износостойкости. И здесь от авто класса эконом не стоит ждать чудес. Если говорить конкретно о Kia Rio X-Line, то:
- тканевый салон дольше сохраняет вид, чем кожзам в топовой комплектации
- кожа на руле — отдельная боль. Места хвата полируются уже после первых 10 000 км, и к 30 000 могут образоваться проплешины. Некоторые владельцы перетягивали рулевое колесо на 15 000 км
- хром мутнеет достаточно рано
- пластик хоть и жесткий, но почему-то нежный и покрывается царапинами от какого-либо воздействия.
Эргономика не вызывает вопросов — компоновка систем легко читается, а для управления ими предназначены крупные кнопки или «крутилки» — при движении не надо надолго отвлекаться от дороги, пальцы сами находят нужный элемент. Данные с приборной панели легко читаются, между шкалами находится монохромный экран. На него можно вывести цифровой спидометр или данные бортового компьютера.
В передней части авто — две розетки на 12В, USB-порт, площадка для телефона, подстаканники, центральный подлокотник (не во всех комплектациях). Множество отсеков для мелочей, в том числе и в дверных картах, компенсируют небольшие размеры бардачка — лист А4 в него влезает, но мнется. И еще в бардачке нет подсветки — при таких размерах это не страшно, но опять видна мелкая экономия производителя.
Сиденья в Rio X-Line в меру удобные и эргономичные, с поправкой на класс автомобиля. У кресел хороший профиль и нормальная длина подушки, но нет поясничной опоры. Впрочем, даже без нее модель выигрывает по удобству сидений у Lada Vesta Cross и Renault Sandero Stepway.
Задний диван тоже с удачным профилем и немного другим углом наклона, который не сказывается на уровне удобства. Втроем на нем неудобно — середина слишком ярко выражена, чтобы быть незаметной. Из развлечений во втором ряду нет ничего. В богатых комплектациях можно понажимать кнопки обогрева сидений на дверных подлокотниках. Ни портов USB, ни розеток, ни воздуховодов тут не предусмотрено.
Машину многие владельцы считают просторной, и отмечают это ее качество как преимущество перед конкурентами. Однако с ростом около 185 см и выше на заднем ряду будет некомфортно: и потолок, и переднее сиденье будут опасно близки. У пассажиров среднего роста особых проблем не возникнет.
Посадка в хэтчбеке — такая же легковая, как в седане: вытянутые ноги и почти вертикальная спина. В таком положении при долгом пути спина может затекать.
Комфорт в автомобиле обеспечивают прежде всего опции, и в этом раунде Kia играет не хуже конкурентов. В базовом оснащении X-Line порадует кондиционером и электростеклоподъемниками спереди, регулировкой руля по высоте, электроподогревом передних сидений и центральным замком с ДУ.
Вообще Kia внимательно отнеслись к российскому рынку и предусмотрели обогревы всего возможного — в богатых комплектациях обогревается лобовое стекло, боковые зеркала, задние сиденья и форсунки омывателя. Лобовое стекло с электроподогревом может немного раздражать: раз увидев «сеточку» из нитей, ее трудно развидеть.
Акустический комфорт — явно не сильная сторона модели в целом. На шумоизоляцию жалуется подавляющее большинство владельцев. При движении в колесных арках слышен гул от ветра, удары камешков о подкрылки и днище. Первым делом владельцы советуют дополнительно шумоизолировать колесные арки, потому что они вызывают наибольший дискомфорт.
Багажник в 390 л позволит перевезти взрослый велосипед или сноуборд — спинки задних сидений складываются частями и дают уже 1075 л полезного объема. В целом багажник больше, чем у Sandero, но меньше, чем у Vesta Cross. Спинки сидений складываются со ступенькой 10 см высотой. Ворс обивки топорщится, а порог высокий — тяжелый багаж придется приподнять на значительную высоту.
Ходовые качества Kia Rio X
Кросс-хэтчбек и седан практически идентичны по технической части, но даже минимальные конструктивные решения повлияли на некоторые важные моменты.
Основное техническое отличие — в использовании других амортизаторов и пружин. По задумке завода, седан должен быть мягче и комфортнее, а хэтчбек, с его претензией на вседорожность, немного жестче. Но при настройке шасси что-то пошло не так — и хэтчбек получился мягче седана.
По сути, обе машины — компактные, и в X-Line эта геометрия ощущается и в управлении, и в поведении на дороге. Машина управляется как седан, но лучше него проходит неровности типа «лежачих полицейских» и неровный асфальт. На волнообразной поверхности авто раскачивает, и скорость выше 100 км/ч становится некомфортной и даже опасной: при очередном подъеме можно ударить двигатель. Некрупные ухабы с острыми краями автомобиль проходит на удивление хорошо, без намека на пробой, и даже как будто со сглаживанием неприятных эффектов. Мягкость в том числе зависит и от размерности колес: на 15” X-Line комфортнее, чем на 16”.
В рулевом управлении используется электроусилитель руля. На авто бизнес-класса и премиум это бы означало, что автомобиль, возможно, умеет подруливать. Но в бюджетном сегменте это значит, что владелец может выровнять положение колес при заглушенном двигателе.
Что касается вариантов использования авто на лесных дорогах, колейных, рельефных местностях, то его возможности сильно ограничены. Клиренс в 17 см в принципе не располагает к штурму бездорожья, а пластиковая защита снизу быстро царапается и приобретает неприглядный вид. В глубокой колее кросс-хэтчбек «сядет на брюхо», для выраженного рельефа не хватает энергоемкости подвески — крупные неровности «бьют» по рулю и по сиденью. Максимум для этого авто — разбитая дачная грунтовка и заснеженный двор, как у обычного городского седана.
На асфальте хэтчбек показывает устойчивость на прямой и в поворотах. И если по внедорожным качествам «кореец» практически всухую проигрывает конкурентам — отечественным Lada Vesta SW Cross, Lada Xray и французскому Renault Sandero Stepway — по уровню комфорта и поведению на асфальте X-Line их значительно обходит.
Еще один неоспоримый плюс X-Line — в агрегатной части.
Если бы у Renault Sandero был другой автомат, а не старая 4-ступенчатая КПП, — Kia пришлось бы всерьез бороться за покупателя. Но «кореец» имеет шестиступенчатую АКПП, который отлично работает в равномерном режиме большого города. Хотя и его работа не безупречная: в пробках коробку может подергивать, при разгоне она совсем немного «задумывается». Если ехать плавно и не спешить — претензий к авто нет.
Линейка двигателей полностью совпадает с седаном. И ситуация с мощностью и моментом тут ровно такая же. Младшего двигателя на 100 л.с. может не хватить для уверенного обгона, а 123-сильный мотор начинает тянуть с 2000 оборотов. Для спокойного перемещения обоих агрегатов хватит с лихвой: если ехать со скоростью потока, не обгонять без необходимости, резко не разгоняться и так далее, но старший двигатель способен на большее. Если бы момент был выше, а обороты — ниже, то двигатель мог быть практически безупречным.
В итоге Kia Rio X-Line получился отличным вариантом для асфальта — пожалуй, одним из лучших. Двигатели достаточно мощные для движения по пробкам, работа автоматической коробки не вызывает вопросов, а по уровню оснащения «кореец» обходит большинство конкурентов. Подвеска кросс-хэтчбека мягче, чем у седана, а пространства над головой задних пассажиров больше. Проходимостью тут не пахнет, но в городе X-Line не цепляет бордюры и может проехать по дачной грунтовке с некоторым смягчением неровностей.
Предъявлять к бюджетному авто высокие требования было бы странно.
И если владельцы замечают мутный хром или поцарапанный пластик, значит, серьезных проблем с автомобилем нет. А по надежности Kia Rio X-Line может потягаться со многими конкурентами.
Комплектации Kia Rio X
У корейских авто оснащение и комплектация тесно связаны. Кроме того, двигатель 1.4 можно встретить только в начальном оснащении Comfort. Связка двигатель-коробка-комплектация в случае с Kia Rio X-Line дала 19 вариантов, но многие из них различаются только коробкой передач, а топовая комплектация — Premium — предназначена только для версии 1.6 с АКПП.
В «пустых» комплектациях X-Line малоинтересен, как и любой другой авто. Но его базовый вариант на фоне соперников (Vesta SW Cross, Sandero) выглядит неплохо, а в богатом оснащении может составить конкуренцию Creta или Kaptur: оптитронная приборная панель Supervision, камера заднего вида, фары с линзами и динамическими поворотниками, светодиодные задние фонари, боковые подушки безопасности и подушки-шторки. Салон в базовой комплектации — тканевый однотонный, в Prestige — в клетку, а в Premium — из искусственной кожи.
Опции Kia Rio X
Что точно будет в Kia Rio X-Line:
- электропривод боковых зеркал
- подушки безопасности водителя и переднего пассажира
- система электронного контроля устойчивости (ESP)
- антипробуксовочная система (TCS)
- система помощи при старте на подъеме (HAC)
- система контроля давления в шинах.
Какие опции встречаются чаще всего:
Самые редкие опции:
- кожаный салон
- камера заднего вида
Достоинства Kia Rio X
- упругая подвеска отлично проходит мелкие неровности
- салон просторнее внутри, чем кажется
- в багажник помещается 4 колеса
- подогревы начинают греть быстро и интенсивно
- автомобиль с интересной внешностью
- автомат работает без нареканий
- простой и надежный двигатель
- один из самых динамичных авто в классе
- продуманная эргономика в салоне — кнопки расположены удобно и понятно
- дороже конкурентов, но оснащеннее, динамичнее, приятнее на вид
Недостатки Kia Rio X
- шумоизоляция практически отсутствует
- расход топлива в городе летом (с кондиционером) может достигать 12-13 литров
- вибрации на холостом ходу
- регулировать сиденья неудобно
- центральный подлокотник есть не во всех комплектациях
- климат-контроль на солнце начинает слишком сильно морозить
- высокие и крупные пассажиры не найдут комфорта в этом авто
Типичные неисправности Kia Rio X
У Kia Rio X-Line нет особенных слабых мест: поломки встречаются разные, и практически все они единичные. Отсюда можно сделать вывод — автомобиль действительно надежный и вряд ли будет беспокоить по-крупному на малых пробегах.
Тем не менее, так как агрегатная часть взята с седана, возможные неприятности будут одинаковыми. А это:
- задиры на цилиндрах, которые оставляют крошки прогоревшего катализатора: катколлектор расположен близко к двигателю, и при разрушении частицы могут попасть в камеру сгорания, где наносят непоправимый ущерб. Некоторые владельцы удаляют катализатор заранее, чтобы избежать проблем. Мы не рекомендуем это делать из-за возможного повышенного расхода масла и вероятности не пройти техосмотр
- пинки или толчки АКПП могут появиться примерно на 150 000 км из-за того, что стерлись фрикционы. Но к такому пробегу неисправность уже считается не внезапной, а логичной
- перегрев мотора из-за грязного радиатора. Многие автовладельцы (не только Kia, но и всех других авто) не придают значения состоянию радиатора и не моют их хотя бы раз в год. У X-Line два радиатора: для климатической системы и для охлаждения двигателя. Они расположены параллельно, и между ними скапливается плотный слой из пыли, перьев, пуха и других частиц. Этим мусором забиваются и соты. В итоге радиатор охлаждения двигателя плохо обдувается и не может охлаждать мотор — и возникают жалобы на то, что в жару двигатель дергается и неровно работает.
В остальном автомобиль если и ломается внезапно, то по разным причинам, которые, скорее всего, не связаны с его конструктивными особенностями.